Фундамент под дорожные знаки

Обновлено: 02.05.2024

Размеры фундаментов под дорожные знаки

Железобетонные фундаменты дорожных знаков используются при постоянной и временной фиксации знаков на автодорогах общего пользования, подъездных промышленных и внутрихозяйственных дорогах.

Фундаменты дорожных знаков имеют форму усеченной пирамиды, служат основой для дорожных знаков, иногда могут использоваться в качестве заградительных устройств при организации движения автотранспорта на участках ремонта дорог, территориях стоянок и парковок.

Существует три основных вида фундаментов дорожных знаков: фундамент Ф1, фундамент Ф2, фундамент Ф3, отличающихся друг от друга размерами подошвы. Фундаменты дорожных знаков Ф1, Ф2 и Ф3 изготавливаются из тяжелого армированного сварными сетками бетона с применением металлической трубы диаметром 50 мм. Возможно изготовление фундаментов Ф1, Ф2, Ф3 с применением трубы различного диаметра, а также без технологических отверстий.

Фундаменты дорожных знаков, изготовленные в заводских условиях, имеют повышенный срок службы, эти изделия должны устанавливаться только профессиональными дорожно-строительными организациями.

Фундаменты для дорожных знаков





Прайс-лист на фундаменты для дорожных знаков

Фундаменты для дорожных знаков Параметры
изделия
Объем, м³ Масса, кг Цена с НДС
Длина Ширина Высота
Ф1 под стойки 1100 700 700 850 4 231 купить
Ф2 под стойки 1750 700 700 1060 5 527 купить
Ф2-6 под дорожные знаки 600 600 300 160 1 246 купить
Ф3 под стойки 2750 700 700 1310 6 306 купить



Сфера дорожного строительства является одной из наиболее динамично развивающихся в стране. Сооружение и благоустройство новых дорог одинаково актуально, как для столичных регионов, так и для отдаленных районов России. Наряду с качеством дорожного полотна, важное значение для организации безопасного движения автомобильного транспорта имеют дорожные знаки.


Актуальность и сфера применения

От качества фундаментных работ при закреплении дорожных знаков зависит их прочность и долговечность. При этом далеко не все виды грунта позволяют обеспечить надежность крепления при минимальных затратах. Большинство территории России отличается наличием глубокопромерзающего и пучинистого грунта. Для установки знаков требуется повышенное заглубление фундамента, которое отрицательно отражается на скорости проведения дорожных работ, их трудоемкости и стоимости.

Выходом из ситуации в большинстве случаев станет использование стандартных фундаментных модулей, представляющих собой монолитную железобетонную конструкцию, обеспечивающую надежность монтажа знаков в любом типе грунта. Монолитные блоки различной конструкции одинаково актуальны для установки постоянных и временных дорожных знаков, которые могут размещать как рядом с дорожным полотном, так и непосредственно на его поверхности. Фундаментные опоры являются незаменимыми при установке светофоров, как в городской, так и пересеченной местности, обеспечивая необходимую устойчивость и прочность всей конструкции. Помимо этого основание может служить для установки столбов при организации наружного освещения, строительства рекламных щитов и билбордов. Фундаментные блоки также востребованы в сфере загородного строительства, позволяя быстро и качественно с их применением вести монтаж ограждений и заборов. Нередко подобные конструкции находят применение при возведении автостоянок и парковок транспорта.


Конструктивные особенности фундаментных модулей

Железобетонные элементы крепления представляют собой основание, выполненное из тяжелого бетона класса В20 или В15 с уровнем морозостойкости F100 и F150 с армированным каркасом из арматурной сетки. Модули изготовлены в виде трапеции в соответствии с чертежами и требованиями серии 3.503.9-80 и ГОСТ 13015-2012. На вершине трапеции изделие имеет отверстие для установки трубы. Различают фундаменты дорожных знаков от Ф-1 до Ф-3, которые различаются по своим габаритам от 1100х700х700 мм до 2750х700х700 мм при массе от 850 кг до 1350 кг. Основания марок ФМ1 – ФМ7 имеют размеры от 2000х1500х1200 мм до 3500х2100х1800 мм при массе от 4100 кг 9075 кг.


Форма усеченной пирамиды с плоским основанием позволяет обеспечить максимальную устойчивость знака при различных ветровых нагрузках, вне зависимости от глубины промерзания почвы. Равномерное распределение массы железобетонного элемента на поверхность грунта гарантирует минимальную равно распределенную нагрузку. При изготовлении фундаментных модулей применяется технология вибролитья, которая позволяет максимально уплотнить бетонный раствор до затвердения, исключая пористые включения. Благодаря этому, опоры имеют длительный срок безаварийной эксплуатации, отличаются такими качествами, как: повышенная прочность на сжатие, износостойкость, устойчивостью, перепадам температур, растрескиванию, внешним механическим воздействиям и нагрузкам.

Модули рассчитаны на применение металлической трубы с диаметром от 50 мм, которая устанавливается в верхнее технологическое отверстие. В ряде конструкций отверстие может отсутствовать. Как правило, в виде применяемых с железобетонными блоками стоек используются окрашенные серебрянкой металлические или оцинкованные трубы, обладающие высокими антикоррозионными свойствами. Монтаж блоков конструкций может осуществляться как вручную, так и применением легкой строительной техники – погрузчиков, кранов-манипуляторов и т. д.

Выбор того или иного типа фундаментных блоков для дорожных знаков зависит от условий местности. В частности подвижности и устойчивости грунта. Чем выше степень промерзания и пучинистости почвы, на которой необходимо произвести установку, тем больше должны быть габариты железобетонного основания. Также в расчет берется высота флагштока. С увеличением длины трубы растет боковая нагрузка на основание, определяя степень его массивности.


Достоинства фундаментных блоков

При использовании монолитных железобетонных конструкций строительство автодорог обладает целым рядом преимуществ, среди которых:

  • высокая долговечность сооружений, которая составляет не менее 30 лет;
  • предельная прочность конструкции, которая достигается за счет использования тяжелых марок бетона и армирования;
  • высокая морозостойкость, благодаря которой фундаментные модули успешно могут использоваться в северных регионах;
  • устойчивость к сезонным перепадам температур. За счет минимального коэффициента расширения бетона изделия не подвержены разрушению и растрескиванию;
  • невосприимчивость к влаге, которая может возникать в результате сезонных осадков в виде снега и дождя, подтоплений;
  • минимальные затраты времени на монтаж и установку;
  • снижение себестоимости оснований по сравнению с бетонными фундаментами, требующими наличие значительного заглубления;
  • легкость транспортировки блоков;
  • сравнительно низкая себестоимость;
  • максимальная устойчивость;
  • отсутствие необходимости обеспечения ухода в процессе эксплуатации;
  • не исчерпавшие ресурс своей прочности блоки могут использоваться вторично;
  • небольшая величина заглубления.

Размеры фундаментов под дорожные знаки

Юр. адрес: 454053, г. Челябинск, Троицкий тракт, 54, корпус 3

Факт. адрес: 454048 г. Челябинск, ул. Яблочкина, д. 21, оф. 43

Почтовый адрес: 454048 г. Челябинск, а/я 5531

Фундамент для дорожного знака Ф-2 по ГОСТ 10704-91.

Фундамент для дорожного знака Ф-2 по ГОСТ 10704-91.

Производительность (в сутки): 6

Объем бетона: 0.075м³.

Подробное описание

Фундамент Ф-2 имеют форму усеченной пирамиды, служат основой для дорожных знаков, иногда могут использоваться в качестве заградительных устройств при организации движения автотранспорта на участках ремонта дорог, территориях стоянок и парковок.

Возможно изготовление фундаментов Ф2 с применением металлической трубы диаметра 50 мм, а также без технологических отверстий.

Смотрите также фундамент для дорожного знака Ф-1 серии 3.503.9-80.

Характеристики материала для производства фундамента Ф-2:

  • класс бетона по прочности на сжатие В25
  • отпускная прочность 80%, фактическая отпускная прочность бетона на сжатие МПа 31,95
  • марка бетона по морозостойкости F300, марка бетона по водонепроницаемости W6.
  • используются закладные детали, армирование согласно серий, ГОСТов, и ТУ 5476-001-65715402-2012.

ЖБИ-изделия производятся на заводе по технологии Вибролитьё.

Отгрузка любыми видами транспорта в любую точку страны.

Размеры фундаментов под дорожные знаки

Фундаменты Ф 2 используют для установки дорожных знаков. Это типовые строительные конструкции, изготавливаемые согласно жестким требованиям действующих стандартов. Благодаря применению железобетона для изготовления фундаментов удается получить высокопрочные конструкции, которые не требуют вложений на обслуживание и ремонт. Конструктивно элементы Ф 2 имеют форму усеченной пирамиды, в центре которой имеется специальный вырез в виде гнезда высотой 0,6 метра для установки опоры дорожного знака. Боковая стенка имеет специальное отверстие диаметром 50 мм (на расстоянии 300 мм от поверхности), используемое для строповки с грузозахватными элементами автокрана. Опора конструкции выполнена в виде двух лепестков достаточной толщины, которые отходят в две стороны от стакана.

Монтаж фундаментов Ф 2 может быть выполнен только специализированными организациями. В качестве естественного основания обустраивается песчано-гравийная подсыпка толщиной 10 см. Установка опоры на естественное основание не допускается.

1. Варианты написания маркировки.

Фундаменты Ф 2 маркируют по условиям действующего стандарта – Серии 3.503.9-80 , по условиям которого запись обозначения может быть выполнена различными вариантами:

2. Основная сфера эксплуатации.

Фундаменты Ф 2 выступают в качестве основной опоры для дорожных знаков. На подобное основание могут быть смонтированы знаки постоянной и временной фиксации на автомобильных дорогах общего пользования, а также различных направлениях подъездных промышленных дорог. Часто используют данные изделия для создания заграждения, когда на каком-либо дорожном участке производится ремонт или требуется организовать стоянку или парковку.

3. Обозначение маркировки.

Фундаменты Ф 2 маркируют согласно требованиям стандарта – Серии 3.503.9-80 . В обозначении указывают тип изделия и основной типоразмер. При нанесении основных маркировочных знаков дополнительно указывают данные о компании-производителе, дате выпуска партии ЖБИ и массе конкретного изделия. Все знаки пишут черной краской, которая не стирается на протяжении всего сроки эксплуатации фундаментов.

Размерные характеристики фундаментных элементов Ф 2 :

Объем бетона = 0,44 ;

Геометрический объем = 0,8575 .

4. Основные материалы и характеристики.

Фундаменты Ф 2 изготавливают из бетонов тяжелых марок. Класс прочности должен соответствовать марке В15 и более. Основная технология производства – вибропрессование в неразъемных формах. Технологический процесс организован в заводских условиях, где каждая операция строго регламентирована. Это позволяет гарантировать, что налажен выпуск высококачественных фундаментов, имеющих длительный срок службы. Готовая продукция поставляется с разрешительной документацией.

Эксплуатация изделий осуществляется в условиях агрессивной среды, поэтому используемый бетон должен отвечать требованиям высокой прочности и стойкости к различным воздействиям со стороны атмосферных осадков и явлений:

1. Морозостойкость бетона должна быть не менее F100 (то есть не менее 100 циклов замораживания и последующего оттаивания).

2. Водонепроницаемость марки W6, водопоглощение бетона должно быть минимальным и не превышать предел 4%. Для защиты поверхность изделия дополнительно гидрофобизируется. Погружаемая часть фундамента покрывается горячим битумом.

Повышение прочностных характеристик производится путем армирования фундаментных изделий стальными плоскими сетками по схемам. Изготавливают их из стали класса А-300 по ГОСТ 5781-82 , а также из проволоки периодического диаметра по ГОСТ 6727-80 . Дополнительно закладывают металлическую трубу диаметром 50 мм. Для удобства подъема опорных элементов на высоту имеется две монтажных петли. Их приваривают к основному усиливающему каркасу методом контактно-точечной сваркой. Для защиты металлических компонентов от коррозионного разрушения, их покрывают защитными составами.

5. Транспортировка и хранение.

Массивные фундаменты Ф 2 транспортируют спецтранспортом необходимой грузоподъемности. Изделия надежно крепят стальной проволокой, чтобы при перевозке исключить падение продукции. Крупные партии доставляют по железной дороге или морю. Погрузо-разгрузочный комплекс работ выполняется подъемным краном. Стальные тросы для строповки не применяют. Разгрузка навалом запрещена.

Хранение изделий осуществляется в штабелях. Формируют два-три ряда, слои прокладывают деревянными досками толщиной 30 мм. Пачки формируют таким образом, чтобы была возможность беспрепятственно подогнать спецтехнику и отгрузить продукцию потребителю.

Фундамент для дорожного знака ФМ-5, Серия 3.503.9-80

Заказать продукцию




У нас можно заказать изготовление по чертежам любых ЖБИ в соответствии с ТР ТС

Сэкономьте время на поиск - сразу звоните нам!

Доставка по Москве, Балашихе, Королёву, Химкам, Мытищам, Люберцам, Красногорску, Электростали, Коломне, Одинцово, Домодедово и другим Московской области и России.

Цена от 10000 рублей за 1 м3 ( от 5 руб за кг).

Фундамент для дорожного знака ФМ-5, Серия 3.503.9-80 в наличии и под заказ по цене от 10 т.р. за м3.

У нас можно купить ЖБИ «Фундамент для дорожного знака ФМ-5, Серия 3.503.9-80» с доставкой в любой город, а также любые ЖБИ изделия.

Фундамент под стойку дорожного знака Ф2-7 ТУ 5810-001-23078401-04

Заказать продукцию




У нас можно заказать изготовление по чертежам любых ЖБИ в соответствии с ТР ТС

Сэкономьте время на поиск - сразу звоните нам!

Доставка по Москве, Балашихе, Королёву, Химкам, Мытищам, Люберцам, Красногорску, Электростали, Коломне, Одинцово, Домодедово и другим Московской области и России.

Цена от 10000 рублей за 1 м3 ( от 5 руб за кг).

Фундамент под стойку дорожного знака Ф2-7 ТУ 5810-001-23078401-04 в наличии и под заказ по цене от 10 т.р. за м3.

У нас можно купить ЖБИ «Фундамент под стойку дорожного знака Ф2-7 ТУ 5810-001-23078401-04» с доставкой в любой город, а также любые ЖБИ изделия.

Фундамент под дорожные знаки

ООО "МИБЛ"

Юр. адрес: 454053, г. Челябинск, Троицкий тракт, 54, корпус 3

Факт. адрес: 454048 г. Челябинск, ул. Яблочкина, д. 21, оф. 43

Почтовый адрес: 454048 г. Челябинск, а/я 5531

Распечатать Цена: 880 руб. (с НДС)

Фундамент для дорожного знака Ф-2 по ГОСТ 10704-91.

Внимание. Ф-2 с диаметром отверстия d57 мм - 880 руб., d76 мм - 1060 руб., d120 мм - 1165 руб.

Фундамент для дорожного знака Ф-2 по ГОСТ 10704-91.

Внимание. Ф-2 с диаметром отверстия d57 мм - 880 руб., d76 мм - 1060 руб., d120 мм - 1165 руб.

Размеры
Длина Ширина Высота
500 мм 500 мм 300 мм

Производительность (в сутки): 6

Объем бетона: 0.075м³.

Подробное описание

Фундамент Ф-2 имеют форму усеченной пирамиды, служат основой для дорожных знаков, иногда могут использоваться в качестве заградительных устройств при организации движения автотранспорта на участках ремонта дорог, территориях стоянок и парковок.

Возможно изготовление фундаментов Ф2 с применением металлической трубы диаметра 50 мм, а также без технологических отверстий.

Смотрите также фундамент для дорожного знака Ф-1 серии 3.503.9-80.

Характеристики материала для производства фундамента Ф-2:

Фундамент под дорожные знаки

Фундамент под дорожные знаки Ф-1 по серии 3.503.9-80.

Фундамент под дорожные знаки Ф-1 по серии 3.503.9-80.

Размеры
Длина Ширина Высота
1100 мм 700 мм 700 мм

Производительность (в сутки): 16

Объем бетона: 0.35м³.

Подробное описание

Железобетонные фундаменты для дорожного знака предназначены для постоянной или временной фиксации знака на автомобильных дорогах, подъездных промышленных и внутрихозяйственных дорогах.

Смотрите также фундамент для дорожного знака ф-2 ГОСТ 10704-91.

Характеристики материала для производства фундамента Ф-1:

Фундаменты под дорожные знаки

Под стойки дорожных знаков тоже делают фундаментные опоры который имеет форму усечённой пирамиды. Фундаменты под дорожные знаки предназначены для крепления как временных так и постоянных стоек для дорожных знаков и указателей которые можно размещать на любых дорогах для автомобильного транспорта. Также эти фундаментные опоры используют в качестве ограничителей парковки на парковках и стоянках, для установки стоек под рекламные щиты и другие нужды. Фундаментные опоры стоек дорожных знаков делают по серии 3.503.9-80.

Фундамент под дорожные знаки Ф1

Фундамент для дорожных знаков Ф1

Такой фундамент под стойки дорожных знаков выпускают в трёх основных вариантах:

  • Фундамент Ф1: длина 110 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 850 кг, объём бетона 0,35 м³.
  • Фундамент Ф2: длина 175 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 1,06 тонн, объём бетона 0,44 м³.
  • Фундамент Ф3: длина 275 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 1,31 тонн, объём бетона 0,54 м³.

Эти фундаменты различаются между собой только размерами подошвы. Фундамент дорожного знака имеет повышенный срок службы. Все три варианта фундаментов делают из тяжёлого бетона с армированием из сварных сеток и металлической трубой диаметром 5 см.

Фундаменты стоек дорожных знаков

Фундамент Ф2 под знаки

Фундамент Ф2 для дорожных знаков делают в разных вариантах и поэтому его армируют сварными сетками и металлической трубой различного диаметра или только сварной сеткой без трубы. Фундаменты дорожных знаков Ф 2 изготавливают согласно ГОСТ 10704-91 который используют в качестве опор под стойки дорожных знаков, рекламных щитов, информационных стендов, для временного регулирования движения на дорогах во время ремонта, для организации мест на парковках и стоянках. В основном делают этот фундамент в двух вариантах:

Фундаменты дорожных знаков

Железобетонные фундаменты дорожных знаков используются при постоянной и временной фиксации знаков на автодорогах общего пользования, подъездных промышленных и внутрихозяйственных дорогах.

Фундаменты дорожных знаков имеют форму усеченной пирамиды, служат основой для дорожных знаков, иногда могут использоваться в качестве заградительных устройств при организации движения автотранспорта на участках ремонта дорог, территориях стоянок и парковок.

Существует три основных вида фундаментов дорожных знаков: фундамент Ф1, фундамент Ф2, фундамент Ф3, отличающихся друг от друга размерами подошвы. Фундаменты дорожных знаков Ф1, Ф2 и Ф3 изготавливаются из тяжелого армированного сварными сетками бетона с применением металлической трубы диаметром 50 мм. Возможно изготовление фундаментов Ф1, Ф2, Ф3 с применением трубы различного диаметра, а также без технологических отверстий.

Фундаменты дорожных знаков, изготовленные в заводских условиях, имеют повышенный срок службы, эти изделия должны устанавливаться только профессиональными дорожно-строительными организациями.

Фундаменты дорожных знаков

Ф-1

Мы являемся комбинатом по производству железобетонных изделий.

Цена доставки рассчитывается индивидуально и зависит от удаленности вашего объекта от нашего склада, а также веса и габаритов заказанных изделий.

Доставка осуществляется с ближайшего к вам склада. Наши склады находятся во всех регионах РФ.

Наши цены зависят от условий рынка. Цены на сайте указаны ориентировочные, не являются публичной офертой и носят информационный характер.

Да, компания ООО «ДСК ЖБИ ГРУПП» является плательщиком НДС.

В данном разделе каталога вы можете найти фундаменты дорожных знаков. Данные изделия созданы из железобетона, их используют в дорожном строительстве и при организации дорожного движения. Применяют их как опору для временных или постоянных дорожных знаков и указателей. Такие фундаменты можно поставить как на обочине, так и на самой дороге, например на островках безопасности или разделительных полосах. Если знак будет временным, то его опора будет вмонтирована на поверхность, опора для постоянных дорожных знаков монтируется в специальные котлованы.

Фундаменты дорожных знаков

Наша компания занимается изготовлением двух видов фундаментов дорожных знаков, это фундаменты под стойки и под рамные опоры. Если говорить о первом типе, то они имеют форму усеченной пирамиды и углубление в центре, именно в это углубление ставят стойку знака. Второй тип фундамента используют для того, чтобы размещать дорожные знаки и указатели над дорогой. Выглядят они как прямоугольный бетонный блок, этот блок закрепляется на плите-основании. На торце такого блока есть анкерные болты для крепления фланца металлической опоры. У таких фундаментов довольно большие размеры и вес, данные параметры обусловлены особенностями конструкции, которая будет закреплена.

В нашей компании вы можете выбрать один из нескольких типоразмеров фундаментов дорожных знаков. Производим такие фундаменты мы при помощи вибропрессования, мы используем только тяжелые марки бетона с высокой прочностью, такие фундаменты будут соответствовать требованиям по морозостойкости, по трещиностойкости и водонепроницаемости. Фундамент имеет дополнительную прочность благодаря тому, что его армируют при помощи профильного каркаса из сетки. Всю арматуру и болты обрабатывают антикоррозийными средствами. Все наши товары полностью соответствуют всем требованиям и предъявляемым стандартам.

Фундамент под установку дорожных знаков

Под стойки дорожных знаков тоже делают фундаментные опоры который имеет форму усечённой пирамиды. Фундаменты под дорожные знаки предназначены для крепления как временных так и постоянных стоек для дорожных знаков и указателей которые можно размещать на любых дорогах для автомобильного транспорта. Также эти фундаментные опоры используют в качестве ограничителей парковки на парковках и стоянках, для установки стоек под рекламные щиты и другие нужды. Фундаментные опоры стоек дорожных знаков делают по серии 3.503.9-80.


Фундамент для дорожных знаков Ф1

Такой фундамент под стойки дорожных знаков выпускают в трёх основных вариантах:

  • Фундамент Ф1: длина 110 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 850 кг, объём бетона 0,35 м³.
  • Фундамент Ф2: длина 175 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 1,06 тонн, объём бетона 0,44 м³.
  • Фундамент Ф3: длина 275 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 1,31 тонн, объём бетона 0,54 м³.

Эти фундаменты различаются между собой только размерами подошвы. Фундамент дорожного знака имеет повышенный срок службы. Все три варианта фундаментов делают из тяжёлого бетона с армированием из сварных сеток и металлической трубой диаметром 5 см.


Фундамент Ф2 под знаки

Фундамент Ф2 для дорожных знаков делают в разных вариантах и поэтому его армируют сварными сетками и металлической трубой различного диаметра или только сварной сеткой без трубы. Фундаменты дорожных знаков Ф 2 изготавливают согласно ГОСТ 10704-91 который используют в качестве опор под стойки дорожных знаков, рекламных щитов, информационных стендов, для временного регулирования движения на дорогах во время ремонта, для организации мест на парковках и стоянках. В основном делают этот фундамент в двух вариантах:

  • Фундамент Ф2-600: длина 60 см, ширина 60 см, высота 30 см, масса 160 кг, объём бетона 0,1 м³.
  • Фундамент Ф2-500: длина 50 см, ширина 50 см, высота 30 см, масса 146 кг, объём бетона 0,075 м³.

Фундаменты для дорожных знаков





Прайс-лист на фундаменты для дорожных знаков

Фундаменты для дорожных знаков Параметры
изделия
Объем, м³ Масса, кг Цена с НДС
Длина Ширина Высота
Ф1 под стойки 1100 700 700 850 4 231 купить
Ф2 под стойки 1750 700 700 1060 5 527 купить
Ф2-6 под дорожные знаки 600 600 300 160 1 246 купить
Ф3 под стойки 2750 700 700 1310 6 306 купить



Сфера дорожного строительства является одной из наиболее динамично развивающихся в стране. Сооружение и благоустройство новых дорог одинаково актуально, как для столичных регионов, так и для отдаленных районов России. Наряду с качеством дорожного полотна, важное значение для организации безопасного движения автомобильного транспорта имеют дорожные знаки.


Актуальность и сфера применения

От качества фундаментных работ при закреплении дорожных знаков зависит их прочность и долговечность. При этом далеко не все виды грунта позволяют обеспечить надежность крепления при минимальных затратах. Большинство территории России отличается наличием глубокопромерзающего и пучинистого грунта. Для установки знаков требуется повышенное заглубление фундамента, которое отрицательно отражается на скорости проведения дорожных работ, их трудоемкости и стоимости.

Выходом из ситуации в большинстве случаев станет использование стандартных фундаментных модулей, представляющих собой монолитную железобетонную конструкцию, обеспечивающую надежность монтажа знаков в любом типе грунта. Монолитные блоки различной конструкции одинаково актуальны для установки постоянных и временных дорожных знаков, которые могут размещать как рядом с дорожным полотном, так и непосредственно на его поверхности. Фундаментные опоры являются незаменимыми при установке светофоров, как в городской, так и пересеченной местности, обеспечивая необходимую устойчивость и прочность всей конструкции. Помимо этого основание может служить для установки столбов при организации наружного освещения, строительства рекламных щитов и билбордов. Фундаментные блоки также востребованы в сфере загородного строительства, позволяя быстро и качественно с их применением вести монтаж ограждений и заборов. Нередко подобные конструкции находят применение при возведении автостоянок и парковок транспорта.


Конструктивные особенности фундаментных модулей

Железобетонные элементы крепления представляют собой основание, выполненное из тяжелого бетона класса В20 или В15 с уровнем морозостойкости F100 и F150 с армированным каркасом из арматурной сетки. Модули изготовлены в виде трапеции в соответствии с чертежами и требованиями серии 3.503.9-80 и ГОСТ 13015-2012. На вершине трапеции изделие имеет отверстие для установки трубы. Различают фундаменты дорожных знаков от Ф-1 до Ф-3, которые различаются по своим габаритам от 1100х700х700 мм до 2750х700х700 мм при массе от 850 кг до 1350 кг. Основания марок ФМ1 – ФМ7 имеют размеры от 2000х1500х1200 мм до 3500х2100х1800 мм при массе от 4100 кг 9075 кг.


Форма усеченной пирамиды с плоским основанием позволяет обеспечить максимальную устойчивость знака при различных ветровых нагрузках, вне зависимости от глубины промерзания почвы. Равномерное распределение массы железобетонного элемента на поверхность грунта гарантирует минимальную равно распределенную нагрузку. При изготовлении фундаментных модулей применяется технология вибролитья, которая позволяет максимально уплотнить бетонный раствор до затвердения, исключая пористые включения. Благодаря этому, опоры имеют длительный срок безаварийной эксплуатации, отличаются такими качествами, как: повышенная прочность на сжатие, износостойкость, устойчивостью, перепадам температур, растрескиванию, внешним механическим воздействиям и нагрузкам.

Модули рассчитаны на применение металлической трубы с диаметром от 50 мм, которая устанавливается в верхнее технологическое отверстие. В ряде конструкций отверстие может отсутствовать. Как правило, в виде применяемых с железобетонными блоками стоек используются окрашенные серебрянкой металлические или оцинкованные трубы, обладающие высокими антикоррозионными свойствами. Монтаж блоков конструкций может осуществляться как вручную, так и применением легкой строительной техники – погрузчиков, кранов-манипуляторов и т. д.

Выбор того или иного типа фундаментных блоков для дорожных знаков зависит от условий местности. В частности подвижности и устойчивости грунта. Чем выше степень промерзания и пучинистости почвы, на которой необходимо произвести установку, тем больше должны быть габариты железобетонного основания. Также в расчет берется высота флагштока. С увеличением длины трубы растет боковая нагрузка на основание, определяя степень его массивности.


Достоинства фундаментных блоков

При использовании монолитных железобетонных конструкций строительство автодорог обладает целым рядом преимуществ, среди которых:

  • высокая долговечность сооружений, которая составляет не менее 30 лет;
  • предельная прочность конструкции, которая достигается за счет использования тяжелых марок бетона и армирования;
  • высокая морозостойкость, благодаря которой фундаментные модули успешно могут использоваться в северных регионах;
  • устойчивость к сезонным перепадам температур. За счет минимального коэффициента расширения бетона изделия не подвержены разрушению и растрескиванию;
  • невосприимчивость к влаге, которая может возникать в результате сезонных осадков в виде снега и дождя, подтоплений;
  • минимальные затраты времени на монтаж и установку;
  • снижение себестоимости оснований по сравнению с бетонными фундаментами, требующими наличие значительного заглубления;
  • легкость транспортировки блоков;
  • сравнительно низкая себестоимость;
  • максимальная устойчивость;
  • отсутствие необходимости обеспечения ухода в процессе эксплуатации;
  • не исчерпавшие ресурс своей прочности блоки могут использоваться вторично;
  • небольшая величина заглубления.

Фундамент для дорожного знака

Фундаменты для дорожных знаков – ЖБИ, используемые для временной или стационарной установки указателей на автодорогах. Эти изделия имеют и другое назначение – с их помощью меняют направление передвижения транспорта при ведении ремонтных работ на дорогах, стоянках, парковках. Устанавливаются на островках безопасности, пешеходных дорожках, разделительных полосах, обочинах.


Конструктивные особенности

Фундаменты(Ф), выпускаемые в трех типоразмерах, представляют собой усеченную пирамиду с отверстием для установки цилиндрических стоек дорожных знаков. Между собой блоки Ф1, Ф2, Ф3 различаются по размерам основания и высоте. В нижней части стакана для удобства погрузочно-разгрузочных и монтажных работ предусмотрены монтажные петли.

Эти ЖБИ изготавливаются из бетонов класса прочности на сжатие В15 и марки по морозостойкости F100. Для усиления бетонной конструкции используют арматуру периодического профиля класса A-III и проволоку Вр-I, также имеющую периодический профиль. При производстве строповочных петель применяют круглую проволоку с гладкой поверхностью.

Стойка для знака может быть металлической, железобетонной или деревянной. Металлические элементы цинкуют или окрашивают.

Условия использования


Фундаментные блоки Ф1-Ф3 предназначены для использования в следующих климатических условиях:

  • температура окружающей среды до -50°C;
  • ветровая нагрузка – I-IV;
  • грунты – непросадочные, могут быть пучинистыми;
  • грунтовые воды отсутствуют.

ЖБИ хранят в складских помещениях или с защитой от прямого попадания осадков и солнечных лучей. При укладке друг на друга высота штабеля должна быть не более двух метров.

Преимущества бетонных стоек дорожных знаков

Использование этих ЖБИ позволяет:

  • продлить срок службы стоек для дорожных знаков и указателей;
  • быстро и просто произвести монтажные работы вручную или с использованием подъемно-строительной техники;
  • обеспечить устойчивость указателей и знаков.

Этапы монтажа фундаментов под дорожные знаки


Фундаментный блок временного расположения устанавливают без закапывания. При монтаже ЖБИ на постоянное место:

  • Изготавливают яму в грунте или асфальтовом покрытии.
  • Устанавливают фундаментный блок со стойкой. Для некоторых знаков требуется использование двух ЖБИ со стойками.
  • Дорожный знак на стойку крепят хомутами или лентами.
  • При необходимости расположения знака с выносом в сторону на стойке монтируется консоль.
  • Надземную часть окрашивают составами, стойкими к погодным воздействиям.
  • Место установки блока приводят в надлежащий вид, при необходимости восстанавливают асфальтное покрытие.

При проведении транспортировочных, разгрузочно-погрузочных и монтажных работ соблюдают правила, обеспечивающие полную сохранность фундаментов Ф-1, Ф-2, Ф-3 для дорожных знаков.

Фундамент под установку дорожных знаков

Название и количество бригад (звеньев)

Месяц начала и окончания работ, продолжительность работ, дни

Установка дорожных знаков на металлических стойках и железобетонном фундаменте


5.2. При составлении графика производства работ рекомендуется выполнение следующих условий:

5.2.3. В графике работ указываются последовательность выполнения рабочих процессов и операций, их продолжительность и взаимная увязка по фронту работ во времени.

5.2.4. Продолжительность выполнения комплексного строительного процесса, на который составлена технологическая карта, должна быть кратной продолжительности рабочей смены при односменной работе или рабочим суткам при двух- и трехсменной работе.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

6.1. Потребность в машинах и оборудовании.

6.1.1. Механизация строительных и специальных строительных работ должна быть комплексной и осуществляться комплектами строительных машин, оборудования, средств малой механизации, необходимой монтажной оснастки, инвентаря и приспособлений.

6.1.2. При выборе машин необходимо предусматривать варианты их замены в случае необходимости.

6.1.3. Примерный перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов и строительных материалов для производства работ приведен в таблице 4.

Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов

Автомобильный кран, g =15,0 т


Фронтальный погрузчик, g =2,5 м

Виброплита 1200х500х1025 мм, массой m=95 кг

Вибротрамбовка 320х230 мм, массой m =58 кг

Стойки металлические массой от 25 до 50 кг

Щитки металлические дорожных знаков


м

Поковки метал. из квадратных заготовок

Краски масляные земляные (мумия, сурик)

7. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

7.1. При производстве работ следует руководствоваться действующими нормативными документами:

7.2. Ответственность за выполнение мероприятий по технике безопасности, охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности возлагается на руководителей работ, назначенных приказом.

Ответственное лицо осуществляет организационное руководство работами непосредственно или через бригадира. Распоряжения и указания ответственного лица являются обязательными для всех работающих на объекте.

7.3. Охрана труда рабочих должна обеспечиваться выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с действующими нормами и характером выполняемых работ. Рабочим должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Рабочие должны быть снабжены спецодеждой и защитными приспособлениями (респиратор, защитные очки) в соответствии с действующими нормами. Рабочие, обслуживающие машины, должны быть одетыми в спецодежду установленного образца, а также в специальный сигнальный жилет. Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски.

7.4. Санитарно-бытовые помещения должны размещаться вне опасных зон. В вагончике для отдыха рабочих должны находиться и постоянно пополняться аптечка с медикаментами, носилки, фиксирующие шины и другие средства для оказания первой медицинской помощи. Все работающие на строительной площадке должны быть обеспечены питьевой водой.

7.5. Размещение строительных машин должно быть определено таким образом, чтобы обеспечивалось пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования при условии соблюдения расстояния безопасности.

Техническое состояние машин необходимо проверять перед началом каждой смены.

Каждая машина должна быть оборудована звуковой сигнализацией. Перед пуском ее в действие необходимо подавать звуковой сигнал.

7.6. Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано:

7.7. Подача автомобиля-самосвала задним ходом к месту выгрузки, должна производиться водителем только по команде дорожного рабочего осуществляющего приемку песка.

7.8. При работе экскаватора необходимо соблюдать следующие правила:

7.10. При работе погрузчика необходимо соблюдать следующие правила:

8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

8.2. Затраты труда на установку 100 шт. дорожных знаков составляют:

9. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

9.1. При разработке Типовой технологической карты использованы:

9.1.1. ЦНИИОМТП. М., 1987. Методические указания по разработке типовых технологических карт в строительстве.

9.1.2. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги;

9.1.3. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила приемки и производство работ;

9.1.4. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

9.1.5. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

Читайте также: