Фундамент под асфальтобетонный завод

Обновлено: 17.05.2024

Установка асфальтобетонного завода

Установка асфальтобетонного завода - это подготовка предприятия к выпуску смесей для создания и ремонта дорожного покрытия. Вне зависимости от производительности и особенностей процесса изготовления смеси оборудование завода выполняет ряд технологических операций:

  • подготовка, точное дозирование и кратковременное хранение сухого и жидкого сырья;
  • разделение сухого сырья на фракции и его подача в бункеры;
  • нагрев и подача жидких компонентов;
  • подача минеральных ингредиентов;
  • перемешивание, выдача, складирование асфальтной смеси;
  • отгрузка готового материала заказчику.

Перед выводом оборудования в рабочий режим предполагается размещение на территории следующего оборудования:

  • асфальтосмесители;
  • бункеры, принимающие сыпучие материалы, и устройства для их загрузки в асфальтосмесители;
  • сушильная система с горелкой на разных видах топлива;
  • битумохранилища, оборудование для подогрева, насосы для перекачки;
  • система сортировки сыпучих материалов;
  • cистемы взвешивания сыпучих и жидких компонентов;
  • бункер-накопитель в который из смесителя выводится готовый асфальтобетон;
  • дробилки для измельчения щебенки (как дополнительное оборудование).

Размещение асфальтобетонных заводов возможно только после согласования с надзорными органами, сотрудниками Ростехнадзора, лицами, ответственными за поддержание экологии в регионе. Любые изменения в фактическом расположении АБЗ необходимо согласовывать с проектировщиками.

Монтаж АБЗ с учетом типа предприятия

Асфальтные заводы делят на виды по нескольким характеристикам:

  1. способ размещения – рядом с объектом (придорожный АБЗ) или возле ж/д полотна(прирельсовые);
  2. продолжительность работы без перемены расположения - капитальные, перебазируемые, мобильные;
  3. число асфальтосмесителей и их общая производительность.

Устанавливать неразборный стационарный завод (служит от 10 лет) разрешается только на капитальный фундамент, обустройство которого длительно и сопряжено с затратами. Перебазируемые заводы (могут быть разобраны и перевезены через 1 год) допустимо размещать на фундаменте, построенном из дорожных плит, что обходится дешевле. Мобильные заводы располагаются на шасси, не требуют фундаментов и имеют самые короткие сроки по монтажу и демонтажу.


Прирельсовые АБЗ предполагают непосредственную близость к ж/д ветке для быстрого подвоза больших объемов сырья: песка и щебенки, битума, горючего и минеральных компонентов. Придорожные заводы возводят рядом со строящимися автотрассами, по которым будет отправляться к месту назначения готовый материал.

Факторы, которые важно учитывать при установке АБЗ

В ходе проектирования асфальтных заводов инженеры принимают к сведению такие обстоятельства:

  1. непрерывность поставок сырья;
  2. минимизация стоимости материала;
  3. залегание подземных вод на площадке ниже, чем на 4 м;
  4. минимальное расстояние до ж/д полотна или автотрассы;
  5. относительно ровная поверхность площадки без резких перепадов высоты;
  6. близость к электростанции, способной обеспечить энергией все установки;
  7. удаленность площадки от жилых зон.

Кроме всего перечисленного, технологический процесс изготовления асфальтных смесей предполагает, что качественный материал будет получен только при соблюдении всех рекомендаций по монтажу оборудования, данных его производителями.

В каждом случае важно индивидуально подходить к монтажу АБЗ, определению сроков, трудоемкости и цены работ.

Фундамент — это залог быстрого монтажа и надежной работы асфальтобетонного завода!

Подготовка и правильная разбивка фундамента под АБЗ является одним из самых ответственных этапов, влияющих на скорость и качество монтажа завода, а также его успешную работу в будущем. Поэтому ошибки, допущенные при возведении фундамента, могут привести к нежелательным последствиям.

Стационарные АБЗ NFLG устанавливаются только на капитальный фундамент, обустройство которого длительно и сопряжено временными и финансовыми затратами.

Для перемещаемых (на подрамных конструкциях) и мобильных заводов допустимо размещение без возведения капитального фундамента. Для клиента этот вариант обходится значительно дешевле.

Какие факторы стоит учесть?

Во время укладки фундамента следует учитывать особенности местности, на которой будут проходить строительные работы. Перед возведением фундамента следует оценить почвенный покров и состояние грунта. Именно от этих факторов зависит распределение нагрузки. Если не учитывать эти нюансы, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы, связанные с перекосом конструкции АБЗ.

Разбивка фундамента включает перенесение габаритных осей будущего завода и разметку линий его основания на земле. Разбивку фундамента необходимо производить строго по схеме, без отклонений от чертежей.

Подготовку и заливку фундамента на производственной площадке необходимо делать заранее, не забывая об отстаивании фундамента – примерно 21 день после его заливки.

К сожалению, на практике нам часто приходится сталкиваться с грубейшими ошибками, допущенными при возведении фундаментов.

Отклонение от проекта, несоблюдение технических требований, а также временные задержки по срокам подготовки и заливки. Все это ведет к затягиванию шефмонтажных работ.

Поэтому мы рекомендуем начинать процедуру подготовки производственной площадки под Ваш АБЗ заранее, не затягивая данный процесс вплоть до поставки оборудования.

Не забывайте, что быстрый и качественный шефмонтаж зависит от общих действий сервисной службы NFLG и компании-заказчика.

Вхождение в бизнес по производству асфальта

Одна из самых насущных проблем в нашей стране — это ужасные дороги, вернее дорожное покрытие. Для того чтобы раз и навсегда решить эту проблему, можно самому заняться этим вопросом. Как ни странно, производство асфальта в России не только актуальный, но и достаточно рентабельный бизнес. Во-первых, в стране всегда есть потребность в ремонте или укладке дорожного полотна, во-вторых, среднерыночная стоимость асфальта является довольно привлекательной относительно затрат на изготовление самого асфальта. В этой статье мы не будем рассматривать технологию изготовления, а поговорим о легализации бизнеса, экологичности производства, необходимых документах и капиталовложениях.

Итак, если вы уже решили рассмотреть вхождение в бизнес по производству асфальта, необходимо пошагово выполнить следующие действия:

Подобрать оборудования для АБЗ

Зарегистрировать ООО или ИП

Выбрать код ОКВЭД

Подобрать подходящий участок земли для дальнейшего строительства АБЗ

Подготовить завод к запуску, организовать склад материалов.

Вычислить стоимость оборудования и дополнительных затрат.

Подбор оборудования АБЗ

Выделяют 3 типа клиентов:

· Имеющие завод и желающие расширяться.

· Имеющие свой парк асфальтоукладочной техники.

· Не имеющие опыта в изготовлении асфальта.

Первые две группы клиентов имеют определённый опыт, они знают рынок и то, каким должен быть объем выпускаемой продукции. Подобрать оборудования для них не составит труда.

Тем же, кто впервые в этом бизнесе, требуется в первую очередь изучить спрос рынка и попытаться спрогнозировать объем загрузки на сезон. После этого нетрудно рассчитать нужную производительность завода. Вот основные параметры, которые необходимо знать при подборе оборудования:

· Вид топлива, на котором будет работать завод

· Тип фильтровальной установки.

В основном, вся комплектация завода зависит от производительности, так как это самый важный показатель, и все остальные узлы завода подбираются, исходя из этого параметра предприятием-изготовителем — Златоустовским заводом бетоносмесительного оборудования (ZZBO). На усмотрение покупателя остаётся выбор необходимого объема силоса для хранения минерального порошка. В основном, этот параметр тоже обговаривается со специалистами компании ZZBO. Также клиент может выбрать объемы хранилищ для хранения битума. Этот параметр зависит от объема поставок поставщиком битума.

Что касается топлива, то, если у вас на территории есть возможность для подключения горелки АБЗ к природному газу, то это станет идеальным вариантом как с экономической стороны, так и с экологической. Если у клиента такой возможности нет, то компания ZZBO предложит на выбор горелки на дизельном, печном и мазутном топливе. Поставщиков данных видов топлива в нашей стране достаточно, и вы легко решите этот вопрос.

Что касается фильтровальных установок, то наиболее популярными и востребованными на сегодняшний день являются следующие 2 типа:

· Установки на основе рукавных фильтров

· Циклонные пылеуловители с блоком "мокрой очистки"

Стоимость рукавных фильтров значительно высока. Кроме того, они требуют дальнейших затрат на их обслуживание. Но по эффективности очистки эти установки стоят на первом месте с результатом в 99% и более, в зависимости от используемого материала фильтров. Применение рукавных фильтров значительно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу.

Циклонные пылеуловители с блоком "мокрой очистки" дешевле как непосредственно при покупке, так и при дальнейшем облуживании, но результат эффективности их очистки составляет 90-91%.

Выбор в пользу той или иной установки всегда зависит от места расположения завода, производительности завода, требований к обеспечению качества атмосферного воздуха и предельно допустимой концентрации вредных веществ (ПДК) в данном типе местности. Если клиент нацелен на небольшие объемы, и площадка достаточна удалена от жилых построек то, возможно, подойдет и более дешевый вариант газоочистки. С этим вопросом клиент всегда может обратиться к специалистам компании ZZBO.

Чтобы осуществлять легальную деятельность обязательно нужно зарегистрировать бизнес как ООО или как ИП. Первый вариант более предпочтителен при работе с юридическими лицами.

Выбор кода ОКВЭД

Согласно общероссийскому классификатору, рекомендуем выбрать следующие коды ОКВЕД:

Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов

Производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их пеков

Приобретение территории для размещения АБЗ

Территорию для размещения АБЗ выбирают в соответствии с приобретённым оборудованием для производства асфальта. Таким образом, для завода производительностью 80 т/ч необходима территория в 1000 кв. м (для установки) и 400 кв. м (для складов инертных материалов). Помимо этого, нужно учесть подъездные пути для приема сырья и место для отгрузки готовой продукции. Перед началом строительства следует предварительно узнать о назначении земель и о возможности размещения промышленных объектов, в том числе асфальтобетонного завода на данной территории. Земля может находиться как в вашей собственности, так и быть арендованной.

Подготовка к установке, организация складов материалов

При покупке АБЗ компания ZZBO предлагает согласовать схему расположения узлов асфальтобетонного завода и в дальнейшем передать заказчику схему нагрузки на опоры этих узлов. После получения данной схемы необходимо обратиться в строительную организацию для подготовки проектной документации о размещении фундаментов с последующей их заливкой.

Еще необходимо подготовить территорию для склада инертных материалов (щебень и отсев), площадь которой зависит от производительности завода и ритмичности поставок материалов. Как было сказано выше, не менее 400 кв. м. Более подробные рекомендации смогут дать специалисты компании ZZBO.

Стоимость оборудования и дополнительные капиталовложения

Для того что рассчитать необходимые затраты, рассмотрим, например, завод производительностью 80 т/ч. Ориентировочная стоимость завода в стандартной комплектации начинается от 20 млн. руб. В стандартной комплектации, как правило, имеется дозирующий комплекс, сушильный барабан и элеватор со смесительной башней. Также, в зависимости от производителя, в эту цену может входить циклон для фильтрации пыли (о нем мы говорили ранее).

Если вы уже работали на действующем заводе и сейчас намереваетесь расширить мощности или же купили оборудование взамен устаревшего, то наверняка на вашей территории имеется собственная база для хранения битума. Поэтому вам не придётся тратить средства для покупки доп. оборудования.

Но, если вы хотите отстроить завод «под ключ», то вам необходимо будет докупить дополнительное оборудование стоимостью около 10 млн. руб. К нему могут относиться емкости для хранения битума, маслонагревательная установка, фильтровальная установка, компрессор повышенной производительности, горелка под ваш вид топлива, емкости для хранения минерального порошка и собственной пыли, емкость для хранения топлива, дозатор ЩМА и установка адгезионной добавки в битум.

Специалисты компании ZZBO всегда рады подобрать нужное оборудование именно под ваши потребности. Дать рекомендации и постараться найти оптимальную стоимость.

Из дополнительных капиталовложений нужно учесть стоимость подготовки территории под установку АБЗ, организацию склада инертных материалов, покупку погрузочного оборудования для загрузки дозирующего комплекса завода.

Согласование с Роспотребнадзором

Асфальтобетонный завод является источником вредных выбросов в атмосферу, и установка такого завода требует согласование с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

При положительном решении о приобретении АБЗ компания ZZBO рекомендует для дальнейшей легальной работы завода при соблюдении законов РФ оформить санитарно-эпидемиологическое заключение. Для этого нужно найти организацию в вашем регионе, занимающуюся экологическим проектированием. Так как законодательные нормы в экологической сфере часто меняются, и рядовому предпринимателю тяжело вникнуть во все нюансы, то лучше, не теряя времени и средств, обратиться за помощью в данную организацию. Процесс оформления и получения санитарно-эпидемиологического заключения длится около полугода, поэтому необходимо запастись терпением.

Распишем поэтапно ваши действия:

· Найти организацию, занимающуюся экологическим проектированием

· Заключить договор на разработку проекта санитарно-защитной зоны

· Организация разрабатывает проект СЗЗ, вы получаете экспертное заключение этого проекта и передаёте его в Роспотребнадзор для получения заключения.

Вне зависимости от расположения от населённых пунктов территории вашего завода, вам в любом случае придётся получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Если же завода находится вблизи жилых застроек, то проект будет дополнен анализом влияния работы асфальтобетонного завода на здоровье человека.

Согласно СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" производство асфальтобетона относится ко второму классу опасности и необходимый размер СЗЗ должен быть равен 500 м. Именно это расстояние должно быть выдержано от территории АБЗ до жилых домов. Этим нужно руководствоваться при выборе площадки для размещения АБЗ в первую очередь. Но бывают ситуации, когда физически невозможно разместить АБЗ на удалённости от жилых построек. Сократить размер СЗЗ позволят более современные фильтровальные установки, которые в обязательном порядке должны быть отображены в проекте СЗЗ, а также пересмотр объемов производства».

Конечным итогом и разрешительными документами на первоначальном этапе запуска должны быть:

· Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)

· Экспертное заключение на проект СЗЗ

· Санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора

Компания ZZBO рекомендует изучить основной список источников, которые должны быть упомянуты в проекте СЗЗ:

1. Закон РФ "Об охране окружающей среды" №7-ФЗ от 10 января 2002 г.

2. Закон РФ "Об охране атмосферного воздуха" ФЗ №96 1999 г.

3. Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" №52-ФЗ от 26 января 2007 г.

4. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"

5. СанПин 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест."

6. Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018 г. № 222 “Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон”

Разрешение на ввод в эксплуатацию АБЗ

После получения санитарно-эпидемиологического заключения от Роспотребнадзора можно начинать работать и вводить объект в эксплуатацию. Следует помнить, что через год после эксплуатации необходимо провести инвентаризацию выбросов и окончательно согласовать проект. Об этом вам должны напомнить организация, занимающаяся вашим проектом СЗЗ. После окончательного согласования проекта СЗЗ необходимо обратится в Управление архитектуры вашего города для регистрации объекта на кадастровых картах.

Необходимый персонал.

Для эффективной работы необходимо подобрать квалифицированный персонал, желательно с опытом работы в данной сфере. Потребуются следующие специалисты:

· Операторы (не менее 2х)

· Грузчики или разнорабочие

· Водитель на погрузчик

В первое время можно взять управление заводом на себя, а бухгалтерскую отчетность отдать на аутсорсинг. Это позволит сократить расходы при старте.

В заключение хотелось бы еще раз повторить, что асфальтобетонный завод — высокорентабельный бизнес. При хорошей реализации асфальта и полной загрузке АБЗ в сезон, окупаемость завода наступит уже на втором месяце работы. Не будем приводить в этой статье примеры расчета окупаемости, так как для этого нужно учесть много факторов, таких как: закупка сырья, амортизации оборудования, затраты на электричество и топливо, налоги, з/п персонала и еще много чего другого. Данный расчет мы приведем в следующей статье.

Напоминаем, что при покупке АБЗ всегда необходимо руководствоваться экологическим законодательством, так как АБЗ в комплектации без надлежащей очистки воздуха является источником загрязнения атмосферы.

Облигации ОАО "АБЗ-1". Нужен ли нам такой асфальтик?

Конец года готовит нам еще одну горячую во всех смыслах новинку. Свой дебютный выпуск на суд публики представляет компания ООО "АБЗ-1", заметная на рынке дорожного строительства в Санкт-Петербурге. Предлагаю оценить наши шансы подзаработать на ее бумагах.

Выпуск

Дебютный выпуск питерских дорожников под номером АБЗ-1-001Р-01-боб вполне попадает в рынок. 2-х ярдовый выпуск номиналом по 1 000 рублей размещен на срок три года. Купонные выплаты в размере 12% от номинала (29,92 руб. на облигацию) выплачиваются ежеквартально. Оферта не предусмотрена, начиная с седьмого купонного периода полагается амортизация в размере 16,5% от номинала. Окончательное погашение - 25.12.2023г.

График выплат купона График выплат купона
Т.о., с точки зрения структуры облигационного займа, первый выпуски компании выглядит вполне прилично. Доходность на 29-е декабря составила 11,88%, дюрация - 763 дня.

Описание эмитента и Группы

Эмитент ОАО "АБЗ-1" , ИНН 7804016807, является головной компаний Группы компаний "АБЗ-1". Группа компаний была создана с целью построения вертикально-интегрированной холдинговой структуры, которая бы включила в себя производство асфальта и дорожное строительство.
Компания ОАО «Асфальтобетонный завод» является старейшей компанией группы и ведет свою историю с 1932 года. Тогда в составе треста «Лендорхоз» была основана «Асфальтобетонная база № 1» (будущий «Асфальтобетонный завод № 1»), ставшая первым специализированным предприятием в Санкт-Петербурге по производству асфальтобетонных смесей для строительства, ремонта проезжей части и благоустройства территорий. В 1993 году завод стал акционерным обществом.
На сегодняшний день ОАО «АБЗ-1» — самый крупный в Санкт-Петербурге производитель высококачественных асфальтовых смесей, используемых для строительства дорог. Суммарный возможный объем выпуска — до 12 тысяч тонн в сутки. В настоящее время на компанию приходится до 25 % всего объема производства асфальта в Санкт-Петербурге.

На текущий момент Группа компаний, в которую входит эмитент, уверенно входит в первую тройку наиболее солидных дорожных предприятий Санкт-Петербурга и реализует проекты как в родном регионе, так и в сопредельных областях (Калининградская, Тверская области и пр.).

К сожалению, эмиссионные документы не содержат сведений о составе Группы компаний. По имеющимся у меня сведениям (возможно, слегка устаревшим) в состав Группы входя следующие компании:

Разбивка фундаментов АБЗ, размещение


Эффективное размещение АБЗ на имеющейся территории и правильная разбивка фундамента влияют на скорость и качество монтажа завода, его успешную работу в будущем.

Разбивка фундамента предшествует его заливке и установке. Она включает перенесение габаритных осей будущего завода и разметку линий его основания на земле.

Асфальтобетонные заводы


Компания «Техтранссервис» принимает заказы на обслуживание асфальтовых заводов и настройку технологического оборудования. Мы готовы провести монтаж, ремонт или модернизацию АБЗ, дать консультации по работе с асфальтобетонными установками.

Наши услуги:

Модернизация АБЗ

Модернизация асфальтобетонных заводов – это улучшение характеристик путем монтажа новых агрегатов или переоборудования старых. Намного выгоднее обновить уже имеющееся оборудование, чем покупать новое. Мы предлагаем услуги по модернизации и установке:

Модернизация решает следующие задачи:

  • Повышение качества бетонной смеси;
  • Увеличение производительности;
  • Улучшение экологических характеристик;
  • Повышение удобства работы.



Сервисные услуги АБЗ от Техтранссервис

С нами можно заключить договор как на срочный ремонт, так и на регулярное обслуживание асфальтобетонных установок.

Во время периодического осмотра можно заметить любую неисправность узла и заранее заказать необходимые детали для ремонта. Это поможет избежать незапланированного простоя оборудования.

Мы оказываем услуги по обслуживанию, ремонту и настройке асфальтобетонных заводов по всей России.

Наши клиенты – крупнейшие строительные предприятия. Посмотреть выполненные работы и оставить заявку на обслуживание АБЗ можно на нашем сайте.

Монтаж, установка и пусконаладка асфальтобетонного завода (АБЗ)

Монтаж, установка и пусконаладка асфальтобетонного завода (АБЗ)

Основными задачами ОТОВП являются: монтаж, шеф-монтаж, установка и пусконаладка АБЗ, а также сервисное, гарантийное и послегарантийное обслуживание, разбивка фундаментов, модернизация асфальтосмесительных установок и их демонтаж.

Монтаж и установка асфальтобетонного завода: какие факторы нужно учесть

Одним из важных этапов организации процесса изготовления дорожной смеси является монтаж АБЗ.

Данный процесс (а также демонтаж оборудования) проводится специалистами предприятия-изготовителя.

Шеф-монтаж проводится сотрудниками организаций заказчика под руководством представителей изготовителя.

В ходе монтажа асфальтобетонного завода важно учитывать следующие факторы:

  • беспрерывность поставки стройматериалов на объект;
  • минимальная цена выпуска дорожной смеси;
  • отсутствие грунтовых вод на площадке, где будет расположена АСУ на уровне более 4х метров, а также наличие того источника воды, который будет необходим для решения всех технологических потребностей оборудования;
  • расположение жд и автомобильных путей в непосредственной близости возле места, где планируется установка АБЗ;
  • особенности рельефа местности, где будет размещен смеситель асфальтобетона: его целесообразно монтировать на площадке без резких уклонов рельефа;
  • подведение электроэнергии, которой будет достаточно для питания всех узлов и агрегатов оборудования;
  • отсутствие в санитарной зоне на расстоянии не менее 1 км. жилых зданий и построек.

Техническое сопровождение в гарантийный период осуществляется только для АСУ, смонтированных и запущенных в эксплуатацию специалистами предприятия в кратчайшие сроки.

Начальником ОТОВП при заявке от заказчика на выполнение каких-либо работ (исходя из объема планируемых работ) рассчитываются сроки и численность персонала, необходимого для их проведения, а также определяется их стоимость. Заключается договор на выполнение услуг по обслуживанию завода асфальтобетонных установок.

После подписания договора и получения письменного вызова от организации, ОТОВП отправляет своих представителей в оговоренные сроки на объект.

Выполнение работ проводится бригадой в сроки, предусмотренные договором.

Пусконаладка асфальтобетонного завода и обучение персонала

Монтаж и пусконаладочные работы АБЗ проводятся согласно инструкциям по монтажу и документации, разработанной КБ.

Это достаточно сложный процесс, который требует привлечения высококвалифицированного персонала. Если пусконаладка АБЗ не будет выполнена на должном уровне, это может привести к сбоям, а в худшем случае – выходу оборудования из строя.

Что входит в пусконаладку асфальтобетонных заводов:

  • Прием АСУ и проверка ее комплектации на соответствие.
  • При необходимости на договорной основе с заказчиком осуществляется техническое сопровождение и обучение персонала, который будет обслуживать АСУ.
  • Проверка всего комплекса оборудования, а также всего, что имеет непосредственное отношение к его работе.
  • Сюда входит качество компонентов, которые будут использоваться для приготовления смеси, воды, электрической сети и др.
  • В случае обнаружение дефектов — составление их списка и последующее устранение неполадок.
  • Тестовый пуск каждого отдельного узла и агрегата.
  • Тестовый запуск всего асфальтового завода.
  • Запуск оборудования в его рабочем режиме с контролем качества получаемой продукции.

После выполнения всех работ и ввода в эксплуатацию АСУ с выдачей образцовой асфальтобетонной смеси оформляется двусторонний акт о выполненных работах.

Проектирование и подготовка площадки асфальтобетонного завода

Проектирование и подготовка площадки асфальтобетонного завода

Проектирование асфальтобетонного завода — это сложный процесс, который начинается с согласования с заказчиком размеров и формы площадки, где планируется расположить асфальтосмесительную установку, а заканчивается актом о введении в эксплуатацию приобретенного оборудования и аттестацией асфальтобетонного завода в соответствующих государственных органах.

Начинаем с необходимой производительности асфальтобетонного завода. От нее зависит мощность электроподстанции, сечение кабелей, объем хранилища битума, минерального порошка, щебня, мощность газораспределительной станции и прочее.

Проектирование асфальтобетонного завода (АБЗ)

Конечно, асфальтобетонный завод — это опасный производственный объект, так как на нем хранятся и используются горючие материалы (топливо, газ), применяется оборудование, работающее под давлением и др. Поэтому для ввода в эксплуатацию асфальтобетонного завода необходимо пройти целый комплекс согласовательных мероприятий в соответствующих государственных органах.

Сердцем любого асфальтобетонного завода является асфальтосмесительная установка. Проектирование АБЗ начинают прежде всего с анализа рынка дорожной техники и составления сметы на проектирование асфальтового завода. То есть какая производительность в настоящее время требуется, какие требования к конструкции установки диктует рынок сегодня, что предлагают конкуренты и др.

Иными словами, рынок определяет внешний вид установки, ее конструкцию. Например, сейчас очень популярны асфальтосмесительные установки башенного типа с агрегатами «холодного» и «горячего» рециклинга, агрегатами целлюлозных и адгезионных добавок, системами для модификации битума полимерными добавками и др.

Башенный тип обусловлен экономией площади, потому что земля дорожает.

«Холодный» и «горячий» рециклинг дает возможность снизить себестоимость асфальтобетонной смеси путем использования «старого» асфальта, где присутствует битум — самый дорогой компонент асфальта.

Добавление добавок в битум улучшает качество готовой смеси и увеличивает долговечность дорожного полотна.

Именно такие асфальтосмесительные установки производит сегодня ЧАО «Кредмаш».

Кстати, в 2020 году завод «Кредмаш» изготовил и поставил только в Украине 22 асфальтосмесительных и грунтосмесительных установки, половина из которых работает на строительстве автомагистралей.

А за последние 5 лет мы реализовали 110 установок в пределах Украины. Поэтому не случайно завод «Кредмаш» вошел в Национальную ассоциацию дорожников Украины (НАДУ), учредителями которой являются такие фирмы, как «Автомагистраль-Юг», ONUR, «Альтком», СП «Автострада» и другие.

Асфальтосмесительные и грунтосмесительные установки производства «Кредмаш» используются в проекте «Большая стройка».

Почему покупают наши асфальтосмесительные установки?

Сергей Викторович Перепельченко

Потому что продукция «Кредмаш» соответствует основным требованиям заказчика:

  • высокое качество асфальта;
  • обеспечение заявленной производительности;
  • невысокая стоимость запчастей и ремонта;
  • адекватный показатель цена — качество продукции «Кредмаш»;
  • «Кредмаш» — это 100-процентный отечественный производитель.

Каждая асфальтосмесительная установка производства ЧАО «Кредмаш», которая отгружается заказчику, спроектирована и скомпонована с учетом его потребностей и требований технических регламентов по безопасности. С этой целью наши специалисты также осуществляют проектирование системы защиты АБЗ.

В базовую комплектацию входит:

  • Агрегат питания, который обеспечивает предварительное дозирование каменных материалов и подачу их к сушильному агрегату, а также предварительный отсев негабаритного материала с помощью решетки негабарита, установленной между горизонтальным и наклонным конвейерами. Питатели оснащены приводами с частотными преобразователями, а также бесконтактными датчиками контроля наличия материала на ленте. Сборный горизонтальный конвейер и наклонный конвейер имеют прорезиненные приводные барабаны, тросики безопасности, ограждения в соответствии со стандартом безопасности.
  • Агрегат сушильный, который просушивает и нагревает каменные материалы до рабочей температуры и транспортирует их к элеватору смесительного агрегата, а также производит очистку дымовых газов в рукавных фильтров. В состав сушильного агрегата входит прежде всего теплоизолированный сушильный барабан с фрикционным или зубчатым приводом. Необходимое количество тепла отдает горелка от специализированного европейского производителя, который устанавливается на отдельной выкатной тележке, упрощает выполнение технического обслуживания горелки и сушильного барабана. Горелка работает на природном газе, на дизельном топливе или может быть комбинированной в зависимости от заказа. Такие горелки обеспечивают низкий расход топлива (около 5м³ природного газа) на тонну готовой смеси и минимальные выбросы продуктов сгорания в атмосферу. С сушильного барабана дымовые газы вытягиваются дымососом и попадают в блок рукавных фильтров, площадь фильтрополотна которых обеспечивает выбросы в атмосферу не более 20 мг/м³. Блок фильтров состоит из нескольких отсеков с автономной системой продувки в каждом из них путем тяги дымососа. На входе в блок фильтров установлен пылеуловитель жалюзийного типа для улавливания крупной фракции пыли, которая может попадать в элеватор каменных материалов и далее в первый отсек «горячего» бункера. Это так называемая «полезная» фракция пыли. Основная же часть пыли улавливается в блоке фильтров и далее транспортируется с помощью отдельного элеватора в дозатор пыли и минерального порошка или аккумулируется в силосе пыли с последующей утилизацией через шнек в автотранспорт.
  • Смесительный агрегат, который обеспечивает сортировку нагретых каменных материалов на 5 или 6 фракций согласно европейским требованиям, временное хранение в теплоизолированном бункере горячих материалов, дозирование и выдачу в смеситель. Объемы горячего бункера, весовых дозаторов каменных материалов, битума, минерального порошка и пыли увеличены таким образом, чтобы без проблем производить щебеночно-мастичные смеси. Конструкция смесителя позволяет оптимизировать процесс перемешивания компонентов смеси, минимизировать цикл приготовления смеси, но обеспечить при этом высокое ее качество и однородность. Из смесителя готовая смесь попадает через тележку с пневмоприводом в соответствующие отсеки накопительного бункера. Конечно, есть отсек прямого разгрузки для нестандартной смеси и отсек негабарита и излишков.
  • Агрегат минерального порошка и пыли, который отвечает за использование минерального порошка и уловленной пыли в технологическом процессе.
  • Битумное оборудование, состоящее из масляного теплогенератора, горизонтальных или вертикальных битумных цистерн в автогабарите, оснащенных масляными регистрами, площадь которых позволяет не только компенсировать потери тепла в воздух, но и разогреть битум до рабочей температуры. Однотрубная система подачи битума в смеситель позволяет использовать каждую емкость в качестве рабочей, а применение масляных кранов с электрическими сервоприводами обеспечивает автоматический режим поддержания температуры битума в цистернах.
  • Блок управления установкой представляет собой теплоизолированную одноуровневую кабину с хорошим обзором, комфортным местом оператора, системой климат-контроля. Компьютерная система управления двухуровневая, распределенного типа. Может быть оснащена системой удаленного мониторинга, видеонаблюдением за отдельными участками установки. Электрооборудование размещено в герметичных оболочках с индивидуальными системами климат-контроля.

Размеры большинства блоков асфальтосмесительной установки вписывается в автогабарит еврофур. Эти параметры учитываются еще во время чертежа будущего асфальтобетонного завода.

Большое внимание уделено безопасности обслуживания установок для рабочего персонала. Конструкция соответствует требованиям технических регламентов Украины по безопасности машин и механизмов, низковольтного оборудования и электромагнитной совместимости.

Безусловно, заказчику предлагаются различные опции: дополнительные бункеры для временного хранения минерального порошка, дополнительные бункеры агрегата питания, агрегаты целлюлозных и адгезионных добавок, оборудование для модификации битума полимерными добавками, агрегаты «холодного» рециклинга, дополнительные битумные цистерны с обвязкой трубопроводами, электротельфером для подъема грузов до 500 кг.

Учитывая тот факт, что эксплуатируется много действующих старых асфальтосмесительных установок, сегодня ЧАО «Кредмаш» активизирует усилия в освоении производства готовых решений в виде отдельной поставки узлов и агрегатов для модернизации старых установок под новые требования к асфальтобетону. Это и агрегаты сортировки для перевода смесительных агрегатов действующих установок на 5-ти фракционную систему грохочения и дозировка каменных материалов, и отдельные агрегаты пыли, и новое литье с увеличенной износостойкостью для смесителей, и новые грохота с плетеными ситами, и более мощные горелки для сушильных барабанов и прочее.

Подготовка площадки под установку АБЗ от Кредмаш

При строительстве асфальтобетонного завода необходимо учесть место для подъезда автотранспорта или железнодорожного транспорта для разгрузки того же битума, топлива, минерального порошка, щебня, загрузку самосвалов готовой смесью. Кроме того, подготовка площадки под асфальтобетонный завод (АБЗ) предусматривает обязательное наличие весовой станции для взвешивания груженого и пустого автотранспорта.

Для загрузки агрегата питания необходимо сделать насыпь с подпорной стенкой.

Если экология позволяет применить систему пылеулавливания на основе скруббера Вентури, необходимо иметь доступ к воде.

Стационарная асфальтосмесительная установка может быть размещена как на бетонных фундаментах, так и на металлических подкладных рамах. В первом случае заказчик строит бетонные фундаменты с учетом свойств местных почв, во втором случае — выравнивает и уплотняет площадку, где будет расположена асфальтосмесительная установка.

Благодаря реализации европейских норм в конструкции нового модельного ряда асфальтосмесительных установок, а также учитывая опыт изготовления и их эксплуатации в реальных условиях, можно утверждать, что сегодня ЧАО «Кредмаш» вышел на новый уровень и по техническим параметрам приблизился к европейским производителям асфальтосмесительных установок.

Кроме того ЧАО «Кредмаш» способен производить и другую технику: это и бетоносмесительные установки периодического действия, и техника для коммунальных служб, в частности машины для ямочного ремонта, минигудронаторы, которые хорошо зарекомендовали себя в реальных условиях эксплуатации.

Заместитель главного конструктора ЧАО «Кредмаш» Сергей Перепельченко

фундамент под фсфальтовый завод

За большие деньги сделаю раздел КЖ.
Аванс будет тоже очень большим.

__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнгхаузен ну вас просят просто посоветовать форму фундамента под производство, да еще к тому же пока не решенное дело. есть опыт скажите. Я понимаю, у всех моральные принципы, истощение человеческого фактора и пр. Ну, как говорил Чехов, у человека все должно быть чистым, и руки , и брюки, помимо всего остального. Возвращаясь к вопросу: кто что посоветует?

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Вопрос это когда "как лучше сделать так или так".
Вы просите не посоветовать, а сделать.
К тому же конструкции в другом разделе.
Попросите модератора перенести, и вам сразу наотвечают до кучи. Если содержание запроса поменяете.
Я здесь не спец, просто прикололся над вами
Если вы не считали фундаменты, так это фигня. Главное психология. Начните хотя бы сами, тогда и вопросы появятся. __________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнгхаузен Санкт-Петербург Какой фундамент заложить. Как говорил наш Большой Начальник, воооот такой (размах руками) фундамент залейте. Это к вопросу про отсутствие нагрузок, геологии и прочих данных. Да я все понимаю, но мне пока рано в др. раздел. Есть потенциальный заказчик. (Надо методом тыка, используя аналогичный опыт, как мы ему сказали, представить сведения о возможностях компании по установке производства). Где? держит в секрете, какой завод-тоже. По этому сведений о нагрузках никаких. И по этому предложение даже не коммерческое. Идет подбор подрядчика на сборку производства, типа внутреннего тендера. Боится давления и т.д. Есть вопрос к участникам форума каким должен быть фундамент в оговоренных условиях?
С учетом условий работы завода я имею в виду. А литературу можно какую н-ть по этому разделу?
Мое дело собрать сведения по вопросу, касающемуся сборки элементов
по имеющемуся опыту. И я должен его сломать. Санкт-Петербург Странно это все как-то. Хочет выяснить возможности компании по проектированию секрет-знает-чего. Ну и покажите ему тогда выполненные проекты, типа компания крута Для тендера должны быть хоть какие-то минимальные данные, кроме названия производства. Если вы хотите взять полностью проектирование завода на себя, но раньше этого не делали, то могу пожелать только удачи. А если только фундаменты, то какая им (фундаментам) разница, что на них стоять будет. Нагрузки, геология, технология, еще кое-что, и вот вам фундамент)
Более конкретно вам сможет ответить инженер, пачками такие заводы проектирующий пилюшка, очевидно, думает что среди форумчан многие проектировали такие заводы.
На самом деле, возможно, ты первый, а остальные не знают, с чем его (этот завод) кушают. Здесь много хороших инженеров, они могли-бы помочь определится, если есть исходные данные, но их нет.
Поэтому такие ответы.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Пилюшка.
Иди ты на нормальную работу. Нечего фигнёй страдать у всяких неудачников.
Найдёшь себе главспеца, подмажешься к нему, станешь спецом и будет тебе счастье.

В качестве ответа на твой вопрос ВСЕ специалисты КЖ скажут не знаю идите в ж***.
Тупые и жадные работники КЖ может быть скажут, ну давайте погадаем. Но они ничего хорошего не нагадают, только деньги соберут и валить.

используя аналогичный опыт, как мы ему сказали
Наверное здесь все со мной будут солидарны. Сами сказали сами и выкручивайтесь.
Не хотите деньги на специалистов тратить, а проектировать хотите.
Мое дело собрать сведения по вопросу, касающемуся сборки элементов по имеющемуся опыту. И я должен его сломать.

Чтобы потом с важным видом говорить: "Я же это сделал".
И начальники тоже скажут, ну он же не послал нас как эти спецы КЖ, а взял да и сделал.

Я не к тому, что имею что-то против вас.
Проектирование, это искусство. Люди не даром учатся 5 лет и потом всю жизнь.
Есть вещи, которые нельзя делать ни в коем случае.
Вы же не согласитесь убить человека по просьбе руководства ?
А спроектировать фундамент без данных, что потом может привести к аварии согласитесь ?
Вы думаете вы такой умный, сначала тыкну пальцем в небо, а там разберёмся и/или разбираться будут другие люди. Но ведь ваш заказчик получит ваше ТЭО либо с удорожанием в 50% и более из-за нехватки исходных данных и откажется от вас. А представьте что ТЭО получится дешевле. Потом стадия П и рабочка. Пришли исходные данные и надо делать иначе. А заказчик скажет делать так как было предложено. И ваше руководство будет вынуждено по своей тупости заставлять людей делать неправильно и опасно. Именно поэтому большинство специалистов любых отраслей при первой возможности не работают без данных. И в таких случаях посылают работодателя. Для раздела КЖ к тому же практически невозможно угадать с относительно небольшой погрешностью. Да и вообще угадать.

Сам подумайте, какова вероятность встретить здесь человека сделавшего неизвестно какой завод (вы не указали даже это) именно в Екатеринбурге за последние 20 лет ?

Читайте также: