Фундамент для курятника из шин

Обновлено: 17.05.2024

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Распространенная в последнее время технология каркасного строительства подразумевает применение столбчатых фундаментов. Каркасные здания настолько легкие в сравнении с кирпичными и газобетонными, что в качестве фундамента для них можно использовать опоры из автомобильных покрышек заполненных щебнем.

Материалы:

  • покрышки;
  • квадратная тротуарная плитка 40-50 см;
  • бетонные блоки;
  • щебень.

Строительство фундамента


На стройплощадке делается разметка периметра будущих стен. Ее симметричность проверяется по диагонали, после чего отмечаются места для установки опор из покрышек. Они должны располагаться по углам, а также по линии стен с шагом 1,5 м. Расстояние между ними зависит от массы будущего строения. К примеру, если это будет дом с мебелью из массива и аквариумом на 1 кубометр воды, то шины устанавливаются чаще.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов


После этого по разметке раскладываются покрышки. Важно, чтобы они ложились на утрамбованный ранее не перекопанный грунт, который годами уплотнялся. Если это не так, то нужно закопаться до твердой земли. Каждая покрышка сразу же выравнивается по горизонтали.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов


Затем в покрышки засыпается щебень. Его нужно равномерно распределить, чтобы он попал и за бортики. Песок в качестве подсыпки лучше не использовать, поскольку он часто привлекает муравьев, которые его растаскивают.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов


Далее на покрышки со щебнем укладывается квадратная тротуарная плитка достаточного размера. Если используются шины от легкового авто, то подойдет плитка 40х40 см, на покрышки от грузовика нужна более крупная. При ее укладке важно также контролировать соблюдение горизонтали.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов


Поверх плитки выставляется полнотелый бетонный блок. Можно купить специализированный фундаментный, или заранее замешать бетон и используя форму с фанеры сделать его самостоятельно. Блок позволит приподнять деревянное строение повыше от грунта.


После этого можно приступать к сборке обвязки. Она сколачивается, после чего поднимается на блоки и выравнивается. Естественно, поскольку каждая опора равнялась только по горизонтали, но не по высоте между собой, то обвязка ляжет не везде. Под нее нужно будет подкладывать деревянные бруски требуемой высоты. Также необходимо подложить между блоками и брусками гидроизоляцию из рубероида.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов


Это, пожалуй, самый простой и дешевый фундамент, который может быть. Он подойдет для маленького одноэтажного летнего домика 6х6 м, мастерской или небольших хозяйственных построек каркасного типа.

Смотрите видео


Фундамент из автомобильных покрышек. Опыт форумчанина.

Грунт на болотистой почве один из самых ненадёжных, а возведение фундамента в подобных условиях весьма сложное и затратное мероприятие. Очень часто оно заканчивается неудачей.

Автопокрышки на фундамент

Из темы нашего пользователя (ник на форуме Билли@Бонс)


– Почему принято заглублять - сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом обычный столбик. Давление столба передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше. Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, в основном, перемещается вверх.

Следует помнить, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше расположенного грунта. А чтобы переместить грунт вверх в таком случае надо приподнять весь грунт расположенный выше. Поэтому, чем глубже закопан столбик, тем труднее это сделать.

Билли@Бонс
– Необходимо равномерно передать давление от столбика на большую площадь и глубину. Это самое главное, и это можно сделать с помощью столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.

Такой столб, подобно опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит всю нагрузку вниз, под стопку. Площадь такой стопки из слоев покрышек R13 примерно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.

Фундамент на покрышках своими руками

Как известно силы морозного пучения могут привести к трещинам в фундаменте.


Чтобы этого избежать, обычно делают жёсткий, хорошо армированный ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта с высокой пучинистостью.

Такая конструкция уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на такой основе.

Однако у такой конструкции есть серьёзные недостатки.

  • Она дорогая;
  • Она не утеплена.

Что приводит к неравномерному промерзанию земли под домом, и возникновению сил морозного пучения.

Билли@Бонс

– Столбчатый фундамент является временным, потому что грунт пучинистый и площадь опоры у него мала. В результате, лет через 5 где-то, домик на таком основании может свалиться на бок.

Выдержит ли фундамент на покрышках пучинистый грунт

У опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры совсем другая, поэтому опасность осадки грунта и опрокидывания отсутствует.

Проблему пучения грунта на таком основании постройки может решаться двумя способами:

  • Один способ предусматривает только частичное наполнение покрышки наполнителем. В этом случае вес дома больше воспринимает резина.


Билли@Бонс

При неполной засыпке покрышки песком, дом, на мой взгляд, стоит как бы на пружинах. И когда зимой на слабо-пучинистом грунте происходят подвижки грунта, то не дом поднимается, а более нагруженная опора проминается, и это сглаживает последствия в некоторой мере.

  • Второй способ предполагает, что фундамент из покрышек автомобиля будет утеплен.

Билли@Бонс

– Я считаю, что правильнее всего будет просто утеплить отмостку и сделать завалинку. А покрышку набить целиком. Тогда дом будет стоять на одинаковых песчаных подушках в опалубке из покрышек.

От теории к практике.

Интересен процесс постройки каркасного гаража на основе из автомобильных покрышек участником нашего форума с ником Серёга7.


– У меня на участке высокий УГВ и слабонесущие пучинистые грунты. Поэтому под гараж решил делать фундамент из автомобильных покрышек. Для этого я привёз старые автопокрышки, пять плит перекрытия и песок для набивки.

О том, как самостоятельно построить каркасный гараж рассказывается в этой статье.
Хотите построить сарай на покрышках - форум дает подробную инструкцию.

Сам же строительный процесс на сложном грунте можно разбить на следующие этапы:

  • Расчищенный участок под постройку засыпается кирпичом и выравнивается песком. Затем на этом подготовленном основании раскладываются покрышки.


В качестве засыпки вместо кирпича можно использовать другой материал, битое стекло и т.п.


  • Забиваются песком.


Автошины вместо фундамента.


После прочтения нашей статьи вы сможете самостоятельно узнать, что за вид грунта на вашем участке.

Покрышки у меня не все одинаковые по размеру. Основной размер – это 315х80х12". Все бескамерные. Первую пару рядов я выложил размером 315х70х12". А затем, чтобы избежать пустот использовал 315х80х12".

  • Укладку можно контролировать с помощью самодельного гидроуровня.


Колеса под фундамент

Процесс забивки песком кажется неложной задачей - это гораздо проще, чем покрышку залить бетоном. Но для того, чтобы внутри не оставалось пустот, нужно знать некоторые секреты.

Серёга7:

Вначале я экспериментировал и с кувалдами, и с трубами, и с молотками, но всё это неудобно. Кувалда не позволяет глубоко забить песком, мешает ручка. Минус кувалды ещё и в том, что махать ей или киркой можно только на открытой местности.


Для решения этой проблемы Сергей изготовил самодельный инструмент.


– Я взял метровый кусок доски 150х50. Посередине которой, прикручена под углом обычная дверная ручка. Такой доской можно работать в любой плоскости, набивая песок в самый дальний угол. Ей же очень удобно прихлопывать песок сверху, когда выравниваешь поверхность.

Также для такой конструкции лучше всего брать бескамерные шины. Фундамент из шин проще набивать песком.

После укладки всех элементов и забивки их песком на это основание можно уложить ж/б плиты и приступать к строительству каркасного гаража.


Как видим, не так уж и сложно сделать фундамент из покрышек своими руками. Отзывы у этой конструкции всегда хорошие. Как показывает практика, при самостоятельном строительстве из любой ситуации можно найти выход, а значит и наша шиномонтажная конструкция может стать надёжным основанием для многих сооружений – начиная от бань и садовых хозяйственных пристроек, и заканчивая каркасным или бревенчатым домом.


Пользователи FORUMHOUSE могут больше узнать о строительстве ленточных фундаментов и том, как залить их на сложном грунте, а в нашем видеосюжете рассказано, как построить каркасный дом в две женских руки на болотистом участке.

Кормушки, поилки, гнезда: из того, что под рукой

У куриных кормушек традиционных конструкций есть вечная проблема: куры просыпают не меньше зерна, чем съедают. Неэффективное расходование корма – это одна беда, вторая: просыпанные остатки корма привлекают мышей и крыс. Кормушки из ПВХ-труб помогут экономить корм и уменьшить к нему доступ грызунов. Для их изготовления отлично подходят гофрированные дренажные или канализационные трубы.


Все очень просто: установленные вертикально трубы с закругленным отводом снизу наполняются кормом, а сверху закрываются заглушкой. По окончании кормления крышкой закрывается и нижнее отверстие. Кормушки располагаются достаточно высоко, так что вам не приходиться беспокоиться и о загрязнении корма нечистотами. При этом нет необходимости постоянно досыпать корм в кормушку: заполненная доверху труба будет сама «поставлять» его!

Еще один вариант «заряжаемой» кормушки легко делается из пластикового ведра и емкости для питьевой воды от кулера. Как работает эта конструкция, понятно из фото.


Гнезда для несушек из ведер и покрышек


А вот семья фермеров из Колорадо использовала в качестве гнезда для наседок тракторную покрышку. Получилось гнездо в «два этажа». По краям гнезд изначально предполагались стенки для предотвращения выпадения яиц, однако куры предпочли гнездиться ближе к середине, так что дополнительные стенки не понадобились.


Поилка из пластикового бокса

Снабжение птичника чистой свежей водой – постоянная забота хозяина птичника. Все, кто держит кур, знают, как быстро загрязняются поилки. Отличный вариант автопоилки, не нуждающейся в постоянной чистке, делается из пластикового ящика с крышкой для хранения вещей или игрушек и клапана для унитазного бачка.


В стенках ящика проделываются отверстия такого диаметра, чтобы курица легко смогла просунуть голову и получить доступ к воде. Через отверстие в торцевой стенке герметично крепится клапан, который подключается к системе водоснабжения. Клапан регулируется таким образом, чтобы поилка заполнялась водой примерно на три четверти.

Лаз для кур в курятнике

лаз для кур в курятнике

Какой бы конструкции не был курятник из него должно быть два выхода: дверь для человека и небольшое окошко-для кур.

Лаз для кур в курятнике предназначен для их выхода в выгул. Его конструкция и размеры должны быть оптимальными:

Традиционным материалом для строительства курятника считается дерево:

      • стены из бруса в виде брусчатого домика
      • из досок типа сарайки
      • каркасной конструкции с утеплением стен

      В зависимости от того, из чего построен курятник, выбирается конструкция и вид люка:

          • если куры содержатся в поликарбонатной теплице, то выходят они в окошечко,вырезанное прямо в поликарбонате. Не знаю, как его делают открывающимся и закрывающимся зимой, но видела простую неприкрытую дыру в летний период
          • в деревянном курятнике, естественно, лаз проще сделать мини дверцей

          Однако,народ настолько изобретательный, что существует очень много вариаций на тему дверец курятника:

          Приспосабливают все, что можно. Все правильно: зачем выбрасывать хоть и бывшую в употреблении, но еще хорошую вещь.

          Дверца для кур в курятнике из корпуса стиральной машины: плюсы и возможности

          Корпус стиральной машины имеет много плюсов и возможностей при встраивании его в курятник:

          1. герметичный люк-это шикарный лаз для кур в курятнике с уже готовой дверцей. К тому же, он стеклянный и можно заглядывать в него в вечернее время,когда горит свет. Остекление двойное,поэтому в зимнее время потерь тепла не будет.
          2. открывающуюся маленькую дверцу, где была прочистка, можно приспособить под вентиляционный лючок: забор воздуха в системе естественной вентиляции курятника.
          3. выдвигающийся ящичек для засыпки стирального порошка прекрасно подойдет для засыпки зерна, если с внутренней стороны установить канализационную трубу с отводом внизу. Конечно, в курятнике достаточное количество кормушек, но эту можно использовать зимой, чтобы лишний раз не заходить в дверь и не запускать морозный воздух.
          4. четыре кнопки тоже пойдут в дело: две из них включают, а две отключают. К тем, которые включают можно подсоединить внутренние и наружные светильники. Опять же, этим можно заморочиться,чтобы зимой лишний раз не заходить во внутрь. Две другие кнопки можно использовать для включения и отключения отопления: или на патрон с инфракрасной лампой или на пленку теплого пола (вешается на стене или потолке для мягкого обогрева).

          Как сделать дверцу для выгула кур с люком от стиральной машины

          Возни с лазом для кур в курятнике из корпуса стиральной машины очень много, но оно того стоит. Даже, если не использовать все другие детали корпуса машины, то ради одного герметичного люка и то стоит повозиться. Тем более, что, обычно, стиральные машины даже не разбирая увозят на свалку или сдают кому-нибудь бесплатно. Соседка увидела у нас курятник и с огорчением всплеснула ручками: недавно отдала даром на запчасти.

          Поскольку люк находится в середине корпуса, то он будет приподнят над полом курятника и это очень хорошо для сохранения тепла внутри в зимнее время. А, чтобы куры могли ходить туда-сюда, нужно с внутренней и с наружной стороны сделать небольшие трапы: из доски с набитыми на нее поперечинами из толстых веток березы, например.

          Фундамент из покрышек своими руками для каркасной постройки

          Фундамент из покрышек

          Для постройки курятника не обязательно делать массивный бетонный фундамент,поскольку строение легкое,каркасное с обшивкой.

          Для небольшого одноэтажного строения каркасного типа достаточно сделать столбчатый фундамент из покрышек.


          При устройстве такого вида фундамента есть огромные плюсы:

          Фундамент из покрышек представляет из себя полностью надземную конструкции,никак не зависящую от сезонных грунтовых подвижек.

          Фундамент из покрышек своими руками

          Фундамент из покрышек своими руками

          Фундамент из покрышек своими руками для курятника размерами 1,5х2 м

          Последовательность работ для устройства фундамента из покрышек своим руками следующая:


          Три топовых курятника: от самого дешевого до автоматизированного и как с картинки

          Многие владельцы загородных участков задумываются о ведении личного подсобного хозяйства (ЛПХ). Кто-то сажает овощи и зелень в теплицах, кто-то хочет организовать мини-ферму и выращивать какую-нибудь животинку. Например, кроликов или кур. Считается, что это и выгодно, и полезно. На столе всегда будет диетическое мясо и яйца, а излишки можно продать. Как правило, большинство, чтобы проверить свои силы, начинает с куроводства и строит курятники своими руками. Чтобы упростить себе задачу, предлагаем нашим читателям три варианта курятников на любой вкус и кошелёк.

          • Как сделать курятник за 2500 руб.
          • Как построить утеплённый, отапливаемый и автоматизированный курятник.
          • Как изготовить своими руками курятник, который станет украшением участка.

          Мини-курятник за небольшие деньги

          Сначала покажем, какой самодельный курятник получился у пользовательницы портала с ником Farutina90 всего за 2.5 тыс. руб.


          А теперь расскажем, как его сделать.


          Farutina90

          У меня ЛПХ 15 соток и в аренде ещё 15. Плюс за нашими участками 2 сотки выделено под пожарный водоем. Земли хватает. В хозяйстве есть Китайские шелковые куры, индюки, утки, бройлеры. На участке стоит большой курятник для круглогодичного проживания птицы.

          Строим фундамент из покрышек – дешево и сердито

          Строим фундамент из покрышек – дешево и сердито 1

          Можно ли сделать фундамент из покрышек – это уже даже не вопрос. Можно. Самый первый фундамент из покрышек, который был выложен на всеобщее обозрение в сети, был сделан под курятник. А на сегодняшний день на фундамент из покрышек поставлены уже не только гараж, баня, надворные постройки, но даже настоящий жилой дом площадью в 150 квадратных метров.

          Это, как вы понимаете, заставляет задуматься любого застройщика, который заинтересован в экономном и быстром строительстве. Потому что бетонные основания, которые традиционно используются при возведении жилых домов, поглощают львиную долю строительного бюджета. И если вы желаете выстроить жилой дом, уложившись в 500-600 тысяч рублей, то затраты на фундамент в 250-300 тысяч рублей, согласитесь, напрягают. Отдать почти половину строительного бюджета только за нулевой цикл стройки не может себе позволить даже средней руки застройщик.

          Причем удешевление строительного процесса уже коснулось всех этапов строительства. Застройщики стали возводить дешевые каркасные строения, используют экономичные утеплители и кроют дома бюджетными кровельными материалами.

          Самое время и в фундаментных технологиях также переходить на бюджетные или вообще условно бесплатные технологии. Итак, простой фундамент из покрышек – технология, как говорится, в действии.

          Как сделать фундамент из покрышек

          Для начала стоит определиться, какие покрышки нам нужны. Для возведения надворных построек, гаража или бани можно брать покрышки любого диаметра и состояния. Чтобы построить дом на фундаменте из покрышек нам потребуются колеса с достаточной шириной и высотой профиля.

          Этап 1. Разметка фундамента

          Производится разметка будущего фундамента, разнесение пятна застройки по осям. На этом этапе определяются размеры будущего строения, а также расположение его несущих стен.

          В силу того, что «покрышечный» фундамент получается условно-бесплатным, можно позволить себе заложить избыточные несущие возможности. Это значит, что можно укладывать если не сплошное поле, то как минимум под все внутренние стены, несущие и не несущие, можно пусть ряд колес.

          Строим фундамент из покрышек – дешево и сердито 2

          Этап 2. Выемка грунта под укладку покрышек

          Мы не можем укладывать колеса просто так на грунт. Под покрышки потребуется подушка из песка. Производится выемка грунта по заранее намеченному плану, укладывается песок и трамбуется с проливкой.

          Этап 3. Используем геотекстиль

          Далее по разметке укладывается геотекстиль. Можно брать геотекстиль любой плотности, он служит здесь лишь для того, чтобы ПГС или щебень из покрышек не смешивался с песчаной подушкой.

          Строим фундамент из покрышек – дешево и сердито 3

          Этап 4. Укладка покрышек

          Укладываем колеса на подготовленную поверхность. Некоторые экономичные застройщики укладывают колеса с промежутками. Делать этого не нужно. Набрать вышедшую из употребления резину можно на любом шиномонтаже бесплатно. Поэтому экономить не нужно, укладывайте плотно друг к другу. Поверхности качения шин, касаясь друг друга, будут создавать дополнительную жесткость.

          Этап 5. Набивка и трамбовка

          Здесь можно использовать как ПГС, так и щебень мелких фракций. Фракция 5-20 вполне подойдет для этих целей.

          Внимание! Можно, и даже нужно, использовать щебень и ПГС б/у, то есть вывозимый с места дорожных работ. Такие материалы ранее служили подсыпкой на дорогах, а теперь могут быть использованы в вашем фундаменте.

          Стоимость бывшего в употреблении щебня – примерно 7-9 тысяч рублей за 20 тонн с доставкой на ваш участок. Сравните со стоимость «нового» карьерного щебня в вашем регионе.

          Трамбовка на этом этапе должна производиться после закладывания каждой небольшой партии внутрь покрышки.

          Можно проливать ПГС или мелкий щебень, можно трамбовать на сухую.

          Этап 6. Гидроизоляция

          Чтобы нижняя доска обвязки каркаса не набирала влагу от щебня или ПГС, поверх каждого колеса укладывается слой ПВХ. Можно использовать старые баннеры от уличной рекламы, которые бесплатно или за небольшие деньги можно забрать в рекламных конторах.

          Строим фундамент из покрышек – дешево и сердито 4

          Этап 7. Укладка нижней обвязки.

          На гидроизоляцию укладываются доски нижней обвязки. В зависимости от ширины каркаса могут быть использованы 1 или 2 доски на нижнюю обвязку.

          Делать ли привязку к грунту, не улетит ли легкий каркасный домик? Вообще-то не улетит, так как вес каркасного дома вместе с утеплителем, кровлей, перекрытиями и вещами не даст ему это сделать. Особо сомневающиеся граждане могут заглубить по 4 углам дома 4 якоря в грунт на глубину в 150 см и закрепить гибкими связями к ним нижнюю доску обвязки.

          Почему нужно использовать гибкие связи, а не, например, арматуру? Потому что резина – относительно эластичный материал. И даже подверженная сухому бетонированию все равно будет «дышать». Пусть на 5-8 миллиметров, но этого будет достаточно, чтобы треснули доски нижней обвязки.

          Все, далее можно возводить каркас и строить здание. Как вы уже понимаете, возводить на таком основании можно легкую постройку – каркасный дом.

          Возвести на фундаменте из покрышек кирпичный дом или здание из блоков у вас не получится.

          Плюсы и минусы фундамента из покрышек

          Самый главный плюс – это бюджет. Фактически вы строите фундамент бесплатно, из условно-бесплатных материалов.

          Следующий плюс – это скорость возведения. Буквально за 2-3 дня можно подготовить основание под полноценный каркасный дом.

          И, наконец, можно все работы проделать в одиночку. Что очень трудно реализовать, когда вы заливаете «нормальное» бетонное основание.

          Самый большой минус «покрышечного» фундамента – он годится только для легких каркасных построек. Хотя для адептов каркасного строительства это скорее плюс, чем минус.

          Строим фундамент из покрышек – дешево и сердито 5

          Еще по этой теме на нашем сайте:


            Выбирая строительные материалы, основное внимание уделяется их качеству, ведь фундамент, отлитый из нетехнологичного сырья, может дать сильную усадку, а то вообще рассыпаться через несколько лет.

          Самодельная бетономешалка — устройство до безобразия простое по своему строению, но при этом незаменимое на земельном участке любого дачника, садовода и уж тем более начинающего.

          Опалубка из пенополистирола для фундамента бывает сборной и разборной, ее выполняют из цельных блоков, рассчитанных на определенную толщину ленты фундамента. Чтобы изготовить опалубку данного типа.

          В расчетах необходимо руководствоваться требованиями СНиП 52-01-2003 для выбора класса, сечения и нужного количества арматуры. Прежде чем приступать к расчетам, необходимо понимать, что если имеется.

          Вы можете порекомендовать этот материал другим пользователям в социальных сетях
          Нажмите на иконку требуемой социальной сети, так вы поделитесь ссылкой со своим окружением: Один комментарий на “ Строим фундамент из покрышек – дешево и сердито ” Ноябрь 8, 2015 at 7:14 пп

          – Я бы поставил крыльцо на обычный свайный фундамент, предварительно пробурив скважины на глубину промерзания земли. Это наиболее простой и дешёвый вариант основания под крыльцо.

          Добавить комментарий Отменить ответ

          • Как сделать столбчатый фундамент своими руками для каркасного дома
          • Простая дренажная система участка своими руками
          • Фундамент под баню – какой лучше выбрать
          • Строим фундамент из покрышек – дешево и сердито
          • Делаем буронабивной фундамент с ростверком для дома
          • Как быстро залить фундамент своими руками
          • Какой фундамент под дом из газобетона лучше использовать?
          • Делаем фундамент под баню со сливом
          • Что такое цокольный этаж, его плюсы и минусы

          Вы можете подписаться на новые документы, публикуемые на сайте, и получать их на свою электронную почту:

          Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов

          Фото 1

          Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.

          В реальности же все не так страшно.

          Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

          Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

          Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

          Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

          Варианты сооружений: баня, сарай, дом

          Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.

          Фото 3

          На нем можно возвести:

          • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
          • террасу и летнюю веранду;
          • беседку и садовый домик;
          • небольшую баню.

          На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.

          Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.

          Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.

          Закладка на пучинистых грунтах

          В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

          1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
          2. «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
          3. Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

          Фото 4

          Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

          • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
          • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
          • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.

          Варианты возведения

          Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

          Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

          Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

          • грабель или трубы для трамбовки;
          • кирпича (целого и обломанного);
          • песка, рубероида или линолеума;
          • опалубочных досок;
          • строительных уровней;
          • металлической арматуры;
          • лопат.

          Столбчатый

          Фото 7

          Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.

          Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

          Они защитят здание от появления трещин.

          Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

          У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

          1. «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
          2. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
          3. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
          4. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
          5. Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
          6. Щебень увлажняем.
          7. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
          8. Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

          Фото 6

          Сплошной

          Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

          Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

          Плиточное основание из покрышек создаем так:

          1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
          2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
          3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
          4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
          5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
          6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
          7. Покрываем раствором из бетона.

          Фото 5

          Без снятия грунта

          Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

          1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
          2. Заливаем бетонным раствором.
          3. Обвязываем покрышки швелерами.

          В конце производим привязку нижней части постройки.

          Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

          Возведение дома из шин

          Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

          • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
          • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
          • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
          • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
          • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
          • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

          Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

          Видео по теме

          Автор видео делится опытом по возведению фундамента под баню своими руками. Весь процесс зафиксирован в виде фотографий.

          Заключение

          Из покрышек вполне реально возвести основание для небольших жилых конструкций, сарая, беседки или бани. Это помогает ощутимо сэкономить, не тратить средства на дорогие стройматериалы.

          Кроме того, фундамент из покрышек – это хороший способ утилизировать огромное количество резины, которая без дела валяется на свалках и только вредит экологии.

          Если все делать «по науке», строго придерживаться правил постройки фундамента из шин, то результат непременно будет качественным. Основание для постройки получится прочным и надежным.

          Как можно сделать дорожки из отработанных покрышек – способы изготовления лент и плиток


          Отработанным автомобильным шинам можно найти практичное применение. Из них можно изготавливать сумки и кошельки, дизайнерские украшения, уличную мебель и элементы декора для ландшафта. Расскажем, как можно сделать садовые дорожки из покрышек, какие преимущества и недостатки они будут иметь. Кроме того, читайте до конца и узнаете об основных ошибках, возникающих при несоблюдении этапов укладки резиновых покрышек.

          Дорожки из шин

          Особенности материала

          При желании в любом городе можно найти пункты сборки старых автомобильных шин. Они, как показала практика, могут стать хорошим материалом для украшения приусадебного участка. При помощи них можно сделать удобные садовые дорожки, способные прослужить достаточно долго. Резина прекрасно выдерживает воздействие внешних факторов, не боится жары и холода, не впитывает в себя влагу. После дождя быстро сохнет. На ней невозможно поскользнуться. А это основное качество, которым должен обладать материал для мощения.

          Отработанные автомобильные шины

          Ухаживать за резиновыми дорожками очень просто. Достаточно взять шланг, включить воду под давлением. Она позволит смыть все: пыль, грязь, строительный мусор. Выбирая дорожки из шин, важно учитывать, что понадобится много расходного материала.

          Придётся заранее запастись не одним десятком покрышек, тогда получится обвязать между собой все объекты и сделать это в одном стиле. Кроме пунктов сборки, поискать покрышки можно в ближайших шиномонтажках. Там они валяются и с металлическими дисками и без них. Пользоваться вторыми проще. Их можно сразу нарезать полосами в виде лент или плитками, можно просто складывать друг на друга. Тогда получается удобная лестница.

          Элементы для укладки садовых дорожек из шин

          Наряду с преимуществами у данного выбора есть свои недостатки. Покрышки сами по себе имеют малопривлекательный внешний вид – чёрная резина плохо сочетается с зелёной травой. Фактура материала не такая пластичная, как кажется на первый взгляд, поэтому работать с нею непросто. К тому же под резину при создании дорожек нужно делать основание из гравия. Без него заготовки просто провалятся в грунт. А это дополнительные траты, которые обязательно увеличат смету благоустройства придомовой территории.

          Несмотря на это, многим нравится идея создания тропинок таким необычным способом. Для её реализации подходят любые шины. Но если хочется сделать широкий путь, лучше использовать шины от грузовиков. В любом случае, желательно брать шины одинакового размера.

          Для заготовки плитки и лент разницы нет: все равно резину придётся резать. Дольше прослужат дорожки из старых покрышек, для изготовления которых используется зимняя резина. Она лучше противостоит продолжительным морозам.

          Оформление ландшафта резиновой крошкой


          Смотрите также:
          Каталог компаний, что специализируются на ландшафтных работах и продаже земельных участков

          Разные технологии

          Существует несколько способов создания дорожек из автомобильных покрышек. У каждого есть свои особенности.

          Тропинки, сформированные при помощи резиновых лент

          Делаются они следующим образом: с помощью хорошо заточенного большого ножа или электролобзика нарезаются полосы из той части шин, которая при пробеге машины соприкасалась с дорогой. На фото видно, как выглядит готовая заготовка. Если для работы был выбран нож, облегчить процесс кройки поможет раствор хозяйственного мыла или солидол. В нем нужно смачивать лезвие инструмента как можно чаще, тогда процесс резки пойдёт намного проще.

          В результате кройки удаётся получить одну длинную ленту. К выкладке дорожки стоит приступать тогда, когда будет готово нужное количество заготовок. Из них сначала формируется ширина будущей тропинки. Для этого к грунту прикладывается деревянная рейка, длина которой равна ширине будущей садовой дорожки. К ней длинными гвоздями прибиваются заготовки. Между двумя соседними оставляется зазор в 2 сантиметра. Сквозь него потом прорастёт трава, которая своей зелёной частью будет удерживать ленты от смещения относительно друг друга.

          Чтобы садовая дорожка из шин потом не возвышалась над почвой, предварительно нужно верхний слой почвы снять, сделать неглубокую траншею в 7-10 см, на её дно уложить гравий. У него фракции камней не такие острые, как у щебня, поэтому резина, уложенная на него, не будет повреждаться.

          Кроме того, гравий выполнит дренажную функцию. Он не позволит потом лентам подниматься. Дорожка из них идеально подходит для оформления тропинок между грядками или групповыми посадками растений, участвующих в формировании ландшафтного дизайна.

          Видео описание

          В видео рассказывается о том, как из покрышек сделать дорожки на даче:


          Ступенчатая дорожка

          Она помогает организовать удобное передвижение на участке с высоким перепадом высот. Используются целые шины. Они складываются друг над другом и фиксируются как ступеньки на лестнице. Чтобы человек мог по ним безопасно подниматься, важно зафиксировать правильно каждую степень. Для этого обычно внутрь каждого элемента засыпается земля и тщательно утрамбовывается там.

          Ступенчатые и ленточные дорожки

          Ступенчатые и ленточные дорожки Источник sdelalsam.su

          Собираются подъёмные дорожки в саду из покрышек следующим образом:

          1. Шины раскладываются по земле, выкладка начинается с самого нижнего яруса, а потом постепенно шаг за шагом выстраивается остальная часть конструкции.
          2. Для большей устойчивости каждая шина слегка утапливается в землю и только потом засыпается землёй.
          3. Поверх земли засыпается слой гравия или щебня. Это помогает предотвращать скольжение по ступенькам в сырую погоду.

          Готовая лестница прослужит достаточно долго. При желании резину можно покрасить зелёной краской. Кода она зарастёт травой, индустриальный вид основы полностью исчезнет.

          Путь из резиновых плит

          Придать тропинкам более традиционный внешний вид можно, если нарезать из шин плитку. Она потом сажается на основание из бетона и прикрепляется к нему клеевым составом, приготовленным из ацетона и полиуретанового клея.

          Между отдельными элементами делается одинаковый отступ. Он потом заполняется мелкофракционной цветной галькой. Если такие дорожки на даче из покрышек ещё и покрасить, будет смотреться очень красиво.

          Видео описание

          В видео наглядно показано, как сделать резиновую плитку из старых шин:


          Для окрашивания подходят краски, в маркировке которой есть обозначение КЧ-136. Формула таких составов специально была разработана для окрашивания резиновых поверхностей. Если наносить их при температуре +25 °C, ходить по покрашенной поверхности можно будет уже через два часа.

          Плитка из плетёных лент из отработанных шин

          Создание бордюров

          Для обеспечения прочности настила обязательно нужно зафиксировать его края. Для этого лучше всего сделать бордюры из того же материала. Сгодятся и сами шины целиком, и ленты, нарезанные из них. Проще всего покрышку просто вкопать в землю целиком, поставив элемент в вертикальном положении. Если разрезать его предварительно пополам и закопать в землю получившиеся дуги, удастся немного сэкономить.

          Бордюры из отработанных шин


          Эта работа потребует определённой физической силы. Тот, кто к этому не готов, может воспользоваться более простым способом создания бордюра.

          Для этого нужно из выпуклой части покрышек вырезать ленты, скрепить их между собой по всей длине металлической скобой, а потом по бокам наполовину вкопать в землю.

          Обратите внимание! Кроить покрышки импортного производства легче: у них резина мягче, её можно легко резать большим острым ножом. Для изготовления плитки и лент из отечественных изделий нужен инструмент посерьёзнее. Специалисты советуют это делать лобзиком или ножницами по металлу.

          Рекомендации, способные продлить срок службы резины

          Чтобы дорожки из старых покрышек на даче прослужили как можно дольше, необходимо прислушаться к следующим советам.

          Нельзя укладывать резину, предварительно не подготовив под неё основание. Важно срезать слой почвы, тщательно утрамбовать почву, устранить все неровности, и только потом создавать мощение. Если этого не сделать на начальном этапе, возникнет высокая вероятность деформации готового тротуара. Резина – материал мягкий, гибкий, любой камень, находящийся под ней повредит покрытие изнутри. Поэтому так важно расчистить основание и сформировать правильно твёрдую подложку.

          Выемка грунта – первый этап создания садовых дорожек

          И ещё один важный момент! Нельзя назвать резиновые дорожки из шин для сада экологически безопасными. Летом отработанный материал будет впитывать в себя солнечные лучи. Они увеличат степень нагрева. Это спровоцирует выделение в воздух опасных токсических веществ. Поэтому специалисты рекомендуют обязательно покрывать резину защитным слоем краски.


          Коротко о главном

          Практика показывает, что из отработанных покрышек можно выполнить мощение тротуарных тропинок.

          Достать сырье можно в любой шиномонтажной мастерской или на свалке.

          Отработанная резина подходит для изготовления лент или плит. При самостоятельном производстве удаётся сэкономить немалую сумму и получить материал для мощения совершенно бесплатно.

          Укладываются готовые элементы на заранее подготовленное основание. Снимается верхний слой почвы, грунт тщательно утрамбовывается, а потом на него сверху просто укладывается вырезанная лента.

          Читайте также: