Это фундамент человеческого общества

Обновлено: 18.05.2024

Какие человеческие качества ты бы построил на фундаменте человечества

Объясни, чем различаются два утверждения : а) человек - существо биологическое и социальное б) человек - существо биосоциальное.

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как егосмысл связан с содержанием?пожалуйста помогите​

Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясни, чем деятельность человека отличается от действия бобра.

6 класс кто ответит тому сделаю как лучшый ответ Естествознание : написать конспект

Обществознание 8 класс , помогите пожалуйста . 100 баллов

твір роздум життя як феномен​

Обществознание 8 классс помогите . 50 Баллов

Дайте пжжжжжжжжжжжжжж

3. Ниже приведён перечень норм. Все они, за исключением двух, относятся к неформальным социальным нормам. Отметьте нормы, выпадающие из этого ряда. 1) … умываться и чистить зубы по утрам 2) оплатить проезд в общественном транспорте 3) уступить место пожилому человеку 4) здороваться со старшими 5) помочь инвалиду перейти улицу 6) убрать мусор после пикника на природе

пересказ единицы велечин си:расчёты и измерения по естествознанию, пожалуйста!​

Группа – фундамент человеческого общества.

Общество – совокупность самых разных групп: больших и малых, реальных и номинальных, первичных и вторичных. Группа – фундамент человеческого общества, да и само оно – одна из групп, но только самая большая.

Не только общество, но и отдельный человек живет по законам группы. Ученые доказали, что многие особенности человека – способность к абстрактному мышлению, речь, язык, самодисциплина и нравственность – являются итогом групповой деятельности. В группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции, ритуалы, церемонии. Иначе говоря, закладывается фундамент социальной жизни. Человек нуждается в группе и зависит от нее.

Люди выживают только сообща.

Таким образом, изолированный индивид – скорее исключение, нежели правило.

Уже в древности люди жили группами: мобильные сообщества первобытных охотников и собирателей численностью в 20-30 человек, ведущих бродячий образ жизни, передвигались по поверхности планеты в поисках пищи. И сегодня человек не мыслит себя вне группы. Он – член семьи, ученического класса, молодежной тусовки, производственной бригады, спортивной команды и т.п.

Численность групп на Земле превышает численность индивидов. Такое возможно потому, что один человек способен состоять сразу в нескольких группах.

Под социальной группой принято понимать любую совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям. Таковыми являются пол, возраст, национальность, раса, профессия, место жительства, доход, власть, образование и некоторые другие.

Социальная группа – это своеобразный посредник между отдельным человеком и обществом в целом. Но группа – это еще и та среда, в которой возникают и развиваются коллективные процессы.

Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии.

Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе.

Группа – это некоторая совокупность людей, рассматриваемых с их точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой профессиональной, возрасной и т.п. общности. Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия «группа». С одной стороны, в практике, например, демографического анализа, в различных ветвях статистики имеются ввиду условные группы: производственные объединения(группировки) людей по какому-либо общему признаку, необходимому в данной системе анализа.

С другой стороны, в целом цикле общественных наук под группой понимается реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены одним общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства, определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию.

Отвечая на вопрос, что такое социальная группа, выдающийся американский социолог Р. Мертон утверждал: социальная группа – это совокупность людей которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к данной группе и считаются членами этой группы с точки зрения других.

Выполняя различные социальные функции, человек становится членом многочисленных социальных групп, каждая из которых в определенной степени влияет на формирование сознания личности. Личность оказывается включенной в систему взглядов, представлений, норм, ценностей различных групп.. Группа является «микросредой» формирования личности. Поэтому, для умелой организации процесса коллективной деятельности, руководитель должен хорошо знать закономерности поведения и деятельности людей в зависимости от включения их в ту или иную социальную группу. Важной практической задачей для руководителя является изучение социальной психологии групп, механизмов ее образования, динамики развития и наиболее эффективных стилей руководства деятельностью группы.




Понятие социальной группы имеет в социологии несколько значений. В широком смысле это общая совокупность групповых общностей, образующихся на базе тех или иных признаков, связанных прежде всего с жизнью общества, и на основе существующей в обществе системы общественных отношений: экономических, правовых, политических, культурных, религиозных. Социальные группы отличаются от общностей, в основе которых лежат разного рода биологические, биосоциальные, географические признаки и свойства индивидов – расовые, половые, возрастные, национальные, этнические, территориальные и т.п. и включают в свой состав многочисленные классовые, профессиональные, имущественные, связанные с уровнем образования, типом местожительства (город и село, большие и малые города), способами участия людей в политике (члены различных партий, общественных организаций). В узком смысле группы выделяются на основе социального положения людей, их места и функций в социально-экономической структуре общества, интересов и ценностных ориентаций, начиная с классов и социальных слоев и кончая малыми группами, объединяющими сравнительно небольшое число представителей соответствующего класса, слоя.

Характерными особенностями и признаками социальной группы являются:

1. Определенный способ взаимодействия между ее членами. Например, члены одной театральной труппы вместе обсуждают намеченный к постановке спектакль, проводят совместные репетиции, взаимодействуют друг с другом на сцене во время спектакля, выполняя в то же время свою собственную роль. Иными словами, они объединяются друг с другом общими интересами и общим делом.

2. Осознание членства, чувство принадлежности к данной группе. Актеры одного театра должны проявлять верность ему, дорожить его честью, отстаивать ее в состязании с другими театрами во время конкурсов, в негласном соперничестве с ними.

3. Осознание единства: труппа актеров одного театра воспринимается как целостность не только ими самими, но и окружающими их людьми: зрителями, критиками, драматургами, знакомыми и т.п., которые рассматривают сотрудничающих в театре людей как единое целое. Скажем, театральную труппу Белорусского драмтеатра им. Я. Купалы называют «купаловцами», Московского театра им. Е. Вахтангова «вахтанговцами», подразумевая и в первом, и во втором случае единый творческий коллектив. Мы часто объясняем поведение человека тем, что он или она является членом той или иной группы, например, группы рокеров, митьков или футбольных фанатов.

Несмотря на то, что понятие группы является одним из самых важных в социологии, у ученых нет полного согласия относительно его определения.

Существует несколько видов социальных общностей, к которым в обыденном смысле применяется понятие «группа», но в научном понимании они представляют собой нечто другое. В одном случае термин «группа» обозначает некоторых индивидов, физически, пространственно находящихся в определенном месте. При этом разделение сообществ осуществляется лишь пространственно, с помощью физически определенных границ. Примером такого сообщества могут быть индивиды, едущие в одном вагоне, находящиеся в определенный момент на одной улице или проживающие в одном городе. В строго научном смысле такое территориальное сообщество нельзя назвать социальной группой. Оно определяется как агрегация – некоторое количество людей, обранных определенном физическом пространстве и не осуществляющих сознательных взаимодействий.

Второй случай – применение понятия группы к социальной общности, объединяющей индивидов с одной или несколькими схожими характеристиками. Так, мужчины, выпускники школ, физики, старики, курильщики представляются нам группой. Очень часто можно услышать слова о «возрастной группе молодежи от 18 до 22 лет». Такое понимание также не является научным. Для определения общности людей подходит термин «категория».

Социальная группа – это совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других.

[3] По материалам Кравченко А. И. Социология мнений и мнение о социологии. // СоцИС. 1992. № 3, с. 41 –48.

[4] Позитивизм (лат. positivus – положительный) – направление философии, объявляющее единственным источником истинного действительного знания конкретные (эмпирические) науки и отрицающие познавательную ценность философского исследования. Основателем П. был Конт, который ввел и термин «позитивизм». Исторически выделяют три этапа в развитии П. Представители первого – Конт, Э. Литтре, П. Лафит (Франция), Милль, Спенснр (Англия). Наряду с проблемами гносеологии (закон трех стадий развития познания – Конт) и логики (Милль) позитивисты важное место отводили социологии (идея о преобразовании общества на базе науки Конта, органическая теория общества Спенсера). Возникновение второго этапа П. – эмпириокритицизма – относится к 70 – 90-м годам XIX века и связано с именами Маха и Авенариуса, отказавшихся даже от формального признания объективно реальных предметов, которого еще придерживались представители раннего П. В махизме проблемы познания истолковывались с позиций крайнего психологизма, переходящего в субъективизм. Возникновение и формирование новейшего П., или неопозитивизма, связано с деятельностью Венского кружка (О. Нейрат, Карнап, Шлик, Франк и др.) и Берлинского общества эмпирической философии (Рейхенбах, Ф. Крауз и др.), объединявших в себе множество направлений: логический атомизм, логический позитивизм, общую семантику (близки к этим направлениям операционализм, прагматизм). Основное место на этом, третьем, этапе П. занимают философские проблемы языка, символической логики, структуры научного исследования и др. Отвергнув психологизм, представители этого направления П. пошли по линии сближения «логики науки» с математикой, по линии формализации гносеологических проблем.

[5] В самой социологической стране мира США социологию преподают в 250 университетах и колледжах. С тех пор как в 1892 г. в Чикагском университете был открыт первый в мире социологический факультет, четыре полных поколения американцев, а это десятки миллионов человек, прошли школу социологического мышления. Уже в 60-е годы социологов в США было больше, чем во всех других странах вместе взятых. Кроме того, социологию читают в 600 школах бизнеса, а это значит, что весь управленческий корпус Америки имеет социологическую подготовку. Государство и частные фирмы выделяют на поддержку социологии миллиарды долларов.

[7] Посвятив свою жизнь разработке системы социологических знаний, Конт к концу своей жизни убедился, что самое совершенное изложение «системы наук» не способно ничего изменить в реальной жизни, ибо народ не состоит из одних ученых, да и сами ученые не могут прийти к единству. По Конту, стал необходимым «второй теологический синтез» как духовная опора нового общества. Конт создает «вторую социологию», изложив ее в книге «Система позитивной политики, или Трактат о социологии, устанавливающий религию Человечества» (1851 – 1854), где признавалась великая организующая и воспитательная роль религии в современном обществе. Стремление переделать общество на основе социальных законов приобрело у Конта религиозные формы, любовь к Богу он пытался заменить любовью к человечеству. Человечество Конт именует « Великим Бытием», пространство – «Великой Сферой», землю – «Великим фетишем». Догмами новой веры должны были выступать позитивная философия и научные законы. Арон назвал «Великое Бытие» Конта «наилучшим из всего, сделанного людьми»: «стоит любить сущность человечесва в лице лучших его представителей как его выражение и символ; это лучше страстной любви к экономическому и социальному порядку, доходящей до того, чтобы желать смерти тем, кто не верит в доктрину спасения… То, что О. Конт предлагает любить, есть не французское общество сегодня, не русское – завтра, не американское – послезавтра, но высшая степень совершенства, к которой способны некоторые и до которой следует возвыситься». Идеи Конта, согласно которым человеческий разум по своей природе контекстуален и способен трансформировать социальную реальность (в соответствии с правилами науки ), сыграли важную роль в становлении философского модернизма

Подросток в группе. Общество-совокупность разных групп: больших и малых,дружественных и враждебных. Группа-фундамент человеческого общества. - презентация

Презентация на тему: " Подросток в группе. Общество-совокупность разных групп: больших и малых,дружественных и враждебных. Группа-фундамент человеческого общества." — Транскрипт:

1 Подросток в группе

2 Общество-совокупность разных групп: больших и малых,дружественных и враждебных. Группа-фундамент человеческого общества.

3 Виды групп - Большие - Малые - Постоянные - Временные - Профессиональные - Религиозные - Национальные - Политические

4 Люди и группы - Человек состоит сразу в нескольких группах.

5 КАКИЕ ГРУППЫ СОСТАВЛЯЮТ ОБЩЕСТВО ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В ГРУППУ МЫ ПРЕДПРИНИМАЕМ УСИЛИЯ. УНИВЕРСИТЕТ ДРУГИЕ ГРУППЫ ВЫБИРАЮТ РОДИТЕЛИ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА. ГРУППЫ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СУДЬБА. ДРУЗЕЙ МЫ ВЫБИРАЕМ САМИ. И ЖИВЕМ ПО ЗАКОНУ ГРУППЫ.

6 «Японский дух» - Мнение группы выше интересов личности - На фирмах – психологически совместимые коллективы - Фирма – семья.

7 Контркультурные организации - это объединения людей, совместно реализующих программы, противостоящие ценностям общества. Бывают и подростковые контр культурные организации (скины, панки и прочее)

8 Роли в контркультурных группах Лидер Шестерка (фаворит лидера) Козел отпущения (его все «шпыняют», но его нельзя трогать представителям других групп). Паршивая овца (просто при группе, обидеть может любой, заступается только лидер, и то редко). Однако если нет козла или овцы, группа распадается.

9 Законы группы - Командный дух - Групповое давление - Подчинение группе – конформизм - Ориентация в поведении на «значимых других» - те, чье мнение или поведение имеет для вас значение.

10 Человек живет по законам группы. В группе рождаются правила,нормы,обычаи. Человек нуждается в группе и зависит от нее. Люди выживают только сообща.

Значение словосочетания «фундамент общества»


О́БЩЕСТВО , -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова трицикл (существительное):

Кристально
понятно Понятно
в общих чертах Могу только
догадываться Понятия не имею,
что это Другое
Пропустить

Ассоциации к слову «фундамент»

Ассоциации к слову «общество»

Синонимы к словосочетанию «фундамент общества»

Предложения со словосочетанием «фундамент общества»

  • Стандартно мыслящие люди составляют фундамент общества потребления.

Сочетаемость слова «фундамент»

Сочетаемость слова «общество»

Афоризмы русских писателей со словом «общество»

  • Создатель и властелин языка — народ, общество: что принято ими, то безусловно хорошо…

Дополнительно

Смотрите также
Значение слова «фундамент»

ФУНДА́МЕНТ , -а, м. 1. Основание (из камня, бетона и т. п.), служащее опорой для стен здания, для машин и т. п.

Значение слова «общество»

О́БЩЕСТВО , -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе.

Предложения со словосочетанием «фундамент общества»

Стандартно мыслящие люди составляют фундамент общества потребления.

Они утверждали, что экономические отношения представляют собой базисный фундамент общества, а право и политика – это всего лишь надстройка.

Но в ходе совместной деятельности они производят не только необходимые жизненные средства, но и свою материальную жизнь, которая является фундаментом общества, и самих себя – своё сознание, способы деятельности и отношений.

Синонимы к словосочетанию «фундамент общества»


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова бечева (существительное):

Кристально
понятно Понятно
в общих чертах Могу только
догадываться Понятия не имею,
что это Другое
Пропустить

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: просветитель, идеолог, реформатор, строитель, созидатель
  • Места: фундамент, постройка, котлован, стройка, сооружение
  • Предметы: железобетон, бетон, кладка, кровля, щебень
  • Действия: консолидация, самоорганизация, размывание, атомизация, перестройка
  • Абстрактные понятия: социум, государственность, культура, жизнеустройство, идеология

Ассоциации к слову «фундамент»

Ассоциации к слову «общество»

Предложения со словосочетанием «фундамент общества»

  • Стандартно мыслящие люди составляют фундамент общества потребления.

Сочетаемость слова «фундамент»

Сочетаемость слова «общество»

Значение слова «фундамент»

ФУНДА́МЕНТ , -а, м. 1. Основание (из камня, бетона и т. п.), служащее опорой для стен здания, для машин и т. п. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «общество»

О́БЩЕСТВО , -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «общество»

  • Создатель и властелин языка — народ, общество: что принято ими, то безусловно хорошо…

Дополнительно

Смотрите также
Значение слова «фундамент»

ФУНДА́МЕНТ , -а, м. 1. Основание (из камня, бетона и т. п.), служащее опорой для стен здания, для машин и т. п.

Значение слова «общество»

О́БЩЕСТВО , -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе.

Предложения со словосочетанием «фундамент общества»

Стандартно мыслящие люди составляют фундамент общества потребления.

Они утверждали, что экономические отношения представляют собой базисный фундамент общества, а право и политика – это всего лишь надстройка.

Но в ходе совместной деятельности они производят не только необходимые жизненные средства, но и свою материальную жизнь, которая является фундаментом общества, и самих себя – своё сознание, способы деятельности и отношений.

Как вы понимаете выражение"фундамент человечности"

briochetina

Понятие «фундамент человечности» в своём содержании имеет два слова, первое это «фундамент» - основа, а второе «человечность».

Значение человечности очень объёмное само по себе, но основная суть этого слова это определения качеств человека отличающих его от например животных или от растений.

Объяснение:

Такие качества как способность разумно мыслить, быть добрым, способность к самопожертвованию, ответственность за свои поступки и за жизнь других людей, зависящих от нас.

Животные не способны на это по одной лишь причине, совершая действия в большинстве случаев, они руководствуются инстинктами. Человек тоже обладает рядом инстинктов, но способность мыслить и рассуждать, даёт нам возможность в нужный момент, приглушать животное начало и поступать так, как подсказывает разум.

Как пример, когда другой человек нуждается в нашей помощи и находится опасности, мы должны оказать ему помощь и поддержку, хотя наш инстинкт самосохранения, возможно в это момент, не велит это делать. Но наш разум говорит: «я человек и я обязан помочь!».

Животным не дано принимать подобные решения. Исходя из всего вышеизложенного можно сказать «фундамент человечности» это совокупность всех тех основных качеств, которые свойственны лишь человеку, лишь разумному существу.

Моральные ценности – это фундамент человека

Под моральными ценностями подразумевают все, что людям особенно дорого и необходимо для жизни. В сущности, моральные ценности – это взгляды, чувства, интересы, идеи, мысли и явления. У каждого человека формируется своя личная система ценностей. То есть у каждого из нас выстраивается так называемая «пирамида ценностей», которая в полной мере отображает внутренний мир личности.

моральные ценности это

Существуют ли вечные ценности?

За всю продолжительную историю человечества существовало множество разнообразных идеалов. Многие из них не утратили свою актуальность даже через многие тысячелетия и дошли до наших дней. Вечно будут жить такие библейские моральные нормы, как «не убивай», «не укради», «не завидуй», «не лги». Люди во все века строго осуждали подлость, злобу, предательство, клевету. Для большинства людей моральные ценности – это честность, мужество, скромность, доброта и самообладание.

Очень важным моральным идеалом остается человечность или гуманизм. Это естественно не означает, что нужно всех людей заключить в объятия. Гуманное отношение к человеку достигается только через соблюдение норм и принципов морали. Это значит, что нужно терпимо относиться к другим людям, прощать их недостатки, быть милосердным, порой даже жертвуя своими интересами.

Если вам скажут: «Охарактеризуйте моральные ценности», вы, наверное, вспомните также о патриотизме, трудолюбии, ответственности, справедливости. Все эти нравственные нормы играют важную роль в жизни человека. В каждом из нас перемешаны как хорошие, так и плохие качества, но самые ценные моральные характеристики позволяют создать некий обобщенный образ нравственно идеальной личности.

охарактеризуйте моральные ценности

Моральные ценности: примеры

Несмотря на то, что морально безупречной личности не существует, образ нравственно идеального человека – это пример для подражания. Такое воплощение находит свое отражение во многих религиозных и художественных образах. Достаточно вспомнить Иисуса Христа, Дон-Кихота, князя Мышкина, Илью Муромца.

Кроме образа нравственно идеального человека, существуют характеристики морально безупречного общества. Такое общество было описано в философских и литературных утопиях (Т. Кампанелла «Город Солнца», Т. Мор «Книга об острове Утопия» и других произведениях).

Моральные ценности – это определенные принципы, которые человек не способен нарушить ни при каких обстоятельствах. Обобщая это понятие, можно сказать, что нравственный идеал – это добро, которое личность желает себе и окружающим. Добро и зло являются главными критериями в определении моральных ценностей. Стоит также отметить, что моральные принципы у всех людей достаточно похожи и прививаются еще с рождения (постепенно). Но в любом случае одного знания о том, что такое «добро» и «зло», мало.

Как правило, даже самые падшие личности всегда стараются оправдать свои поступки. Например, возьмем такую ситуацию: вор прекрасно знает, что кража – это зло, но в тоже время он не хочет считаться плохим перед окружающими. Для того чтобы его не считали злодеем, он начинает рассказывать о том, что все его кражи были во благо обществу, так как он украл у человека, который в свое время тоже нажил имущество незаконным способом. Хотя с точки зрения морали он все равно совершил плохой поступок.

моральные ценности примеры

Вывод напрашивается следующий: моральные ценности – это только то, что выражается не на словах, а в поступках. Все мы знаем, что воровать плохо, но некоторые из нас готовы переступить через моральные устои. Поэтому важно не только выстраивать систему моральных ценностей, а и доказывать свои нравственные убеждения хорошими делами.

ВсёТут

общество - базовый фундамент государства

Любое государство - будь оно большим или маленьким, сильным или слабым, богатым или бедным - состоит в первую, вторую и третью очередь, - из людей. И только в десятую очередь - из всего остального.

Иногда говорят, что: "Бразилия - это кофе, футбол и ламбада"; "Россия - это берёзы, медведи, огромные просторы и много-много нефти"; "Саудовская Аравия - это нефть, газ и пустыня"; "Конго - это джунгли, алмазы и медь". Можно ещё и ещё приводить схожие выражения по отношению к тем или иным странам. Конечно, в качестве афоризмов, произносимых "для красного словца", подобные определения допустимы.

Но по глубинной сути своей, всё это - чушь. Бразилия - это прежде всего бразильцы. Россия - это прежде всего русские (россияне). Саудовская Аравия - это прежде всего саудиты (то есть - население этой страны). А Конго - это прежде всего конголезцы. Земля без людей - это просто дикая чащоба, или не менее дикая пустыня. Государства создаются только людьми и существуют только усилиями людей, только за счёт людей. Наличие или отсутствие нефти , газа, алмазов, золота, плодородных почв, крупных территорий, или выхода к морю - само по себе ещё ничего не решает и в плане благополучия государства играет второстепенную роль. Существуют страны, которые почти лишены полезных ископаемых, невелики по площади и даже не имеют выхода к морю - но при всём том являются вполне развитыми и благополучными. Например - Швейцария, Австрия, Чехия, Венгрия. И существуют государства, очень богатые полезными ископаемыми, весьма значительные по размерам территории и имеющие выход к открытому океану (например - Демократическая республика Конго, Колумбия, Мьянма), которые тем не менее являются бедными и слаборазвитыми. Полезными ископаемыми (или плодородными почвами, удобным географическим положением) - нужно ещё уметь распорядиться.

В руках неумелых хозяев , те самые полезные ископаемые, или то самое выгодное географическое положение - становятся не плюсом, а минусом, источником множества бед и лишней приманкой для хищных соседей. Только от населения государства, зависит судьба этого самого государства. Это поняли в ряде наиболее развитых стран. Именно поэтому они и развитые. Развитое государство - это государство, которое ОБЯЗАТЕЛЬНО вкладывает крупные средства в своих граждан, которое видит в своих людях не просто толпу, не просто население - а ОБЩЕСТВО. И чем более развитым, зажиточным, образованным, спаянным (законами, кровным родством, традициями, идеологией - роль которой вполне может играть религия) является общество - тем более стабильным, сильным, богатым, является само государство.

В слаборазвитых государствах на людей смотрят как на толпу нахлебников, которые только проедают деньги, вырученные от продажи нефти, золота, алмазов, или леса. Население поддерживается в состоянии постоянной отсталости. Ну а каково население, каково общество - таково и государство.

Общество - это не сборище обезличенных двуногих винтиков. Это нечто вроде живого организма, который функционирует по определённым законам. Эти законы невозможно отменить. Что бы там ни говорили (или писали) создатели различных идеологических учений - ЭТИ ЗАКОНЫ НЕВОЗМОЖНО ОТМЕНИТЬ. Можно лишь приблизить искусственные, человеческие законы - к законам естественным, по которым живёт любое общество. Если законы человеческие максимально приближены к законам естественным - общество гармонично, нормально развивается, люди чувствуют себя комфортно. Если
законы человеческие идут вразрез с законами естественными - общество, как минимум, чувствует явный дискомфорт; как максимум - дело может закончиться катастрофой (революцией, или гибелью государства как такового).

Когда где-то происходит какой-то катаклизм, когда гибнет какая-то империя - это означает, что пришли в противоречие законы человеческие, с законами естественными.

Римская империя погибла не потому, что её сокрушили варвары (как принято считать), а потому что к моменту гибели переродилось само общество римское, сами римляне как таковые. Варвары взяли Рим без боя. И не были они такими уж сильными. Прошло совсем немного времени, и Византийская империя (тоже ведь - осколок Римской империи), при императоре Юстиниане, легко разгромила всех этих варваров, полностью изгнала остготов из Италии, завоевала Рим, вандалам устроила карательный геноцид, завоевала Северную Африку, нанесла жестокое поражение вестготам и захватила большую часть Испании. Более того, и сам Рим, в период своего роста - не раз подвергался жесточайшим ударам, терпел поражения, даже стоял на грани гибели. Но римляне каждый раз мобилизовывали силы - и громили своих врагов. А потом вдруг - всё, как отрезало. Выросли новые поколения римлян, которые вовсе не стремились быть "имперцами".

Почему без единого выстрела развалился Советский Союз - который отнюдь не был слабым в военном отношении государством? Тот самый Советский Союз, который в своё время с триумфом выдержал удар Европы, объединённой под властью Гитлера. Потому что к моменту развала (1991 год) переродилось само советское общество. Сами жители СССР стали другими. Изменились их взгляды на жизнь, на прошлое, настоящее и будущее. Изменились стремления, желания, отношение к тем или иным политикам, к тем или иным событиям, или учениям. Люди изменились - а верхушка правительственная этого не поняла, не приняла, не усмотрела, не успела измениться соответственно. В результате - имеем то, что есть.

Никто не разгромил Британскую империю. Как раз наоборот - Британская империя вышла победительницей из Второй Мировой войны, участвовала в разделе Германии и Австрии на зоны оккупации, её судьи принимали участие в заседаниях Нюрнбергского трибунала. И буквально сразу же после этого начался распад победоносной (как казалось) империи. Распад - практически бескровный. Англичане порой спешили уйти даже из тех стран, из которых их никто и не думал гнать.

А разве кто-нибудь нанёс поражение маоцзэдуновскому Китаю? Разве кто-то разгромил китайских коммунистов? Да ничуть не бывало! Так почему же Китай так стремительно, потрясающе переродился - буквально при жизни одного поколения? Потому что переродились сами китайцы. И китайское руководство это вовремя поняло, уловило суть процессов, происходящих в глубине китайского общества, сумело взять под контроль и даже возглавить, аккуратно направляя в нужное русло эти самые процессы. Примерно то же самое произошло в России во времена Петра I, который правильно понял настроения и чаяния нового поколения русских людей, и провёл именно те реформы, которые были нужны, которых ожидало общество.

Так что же представляет собой общество? Почему оно имеет "привычку" регулярно перерождаться?

Условно , общество можно разделить на три части:

1) Семья,
2) Коллектив,
3) Нация.

1) Наверное многим приходилось слышать о том, что семья - это "первичная ячейка общества". Но этому выражению обычно не придают особого значения, в него попросту не вдумываются. Между тем - это очень верно и очень важно. Семьи - это те кирпичики, из которых складывается всё здание государства. Какие семьи - такое государство. Из гнилых кирпичей крепкого здания не построишь. И французское королевство (накануне их "Великой" революции), и Римская империя (накануне её падения), и древняя Греция (накануне своего бесславного заката и исчезновения), прошли через моральное разложение своих граждан, через развал "института семьи", через торжественный расцвет всевозможных извращений - когда проституция и гомосексуализм становились нормой, а нормальное поведение, - аномалией. Государство может чувствовать себя сколь угодно сильным, может иметь на вооружении сколько угодно ракет с ядерными боеголовками, может пользоваться в мире каким угодно авторитетом; но если "на семейном уровне", в кругу своих, граждане этого государства смеются над своей страной, не уважают её и с презрением критикуют своё руководство - значит жить этому государство (или - этому руководству) осталось недолго. Правительство, которое упустило контроль над умами граждан и утратило авторитет на самом "низовом", "семейном" уровне - практически обречено. И никакие ракеты, никакое количество танков - его не спасут. Для государства жизненно важно знать, чего хочет каждая семья (в целом) - и ориентироваться на желания семей, а не на свои мечтания. Неплохо если и каждая семья, в целом, понимает, принимает и одобряет политику государственного руководства.

2) Коллектив - это тоже ячейка общества. К коллективу вполне можно отнести не только рабочий коллектив как таковой, но и воинский коллектив, и коллектив церковный (общину верующих). Это тоже ведь - нечто вроде большой семьи. И для благополучия государства очень важно, чтобы в каждом коллективе поддерживалась здоровая обстановка и здоровые настроения. Если, например, какой-то милицейский коллектив насквозь прогнил, занимаясь поборами, крышеванием, пытками подозреваемых, или пьянством; если коллектив медиков пронизан духом беззакония и привык заниматься поборами с пациентов; если коллектив строителей привык работать кое-как, по принципу: "день прошёл - и ладно", - то уже по поведению таких вот коллективов (по сути - больших семей) можно делать кой-какие выводы о том, что не всё ладно в датском королевстве.

3) Нация - есть общность людей, спаянных узами кровного родства (пусть даже отдалённого) и единой, более-менее стройной идеологией (либо религией. Или идеологией и религией одновременно). Иногда думают, что наличие идеологии свойственно только тоталитарным государствам, вроде СССР, гитлеровской Германии, или Италии эпохи Муссолини. Думать так - наивно. Одно из самых идеологизированных государств нашего времени - это Соединённые Штаты Америки. Идея всемирного мессианства, особой богоизбранности Америки, ощущение того что Соединённым Штатом дано право решать, кто хороший а кто плохой в этом мире - "программирует" современных американцев похлеще, чем коммунистическая идеология, - китайцев, в сегодняшнем Китае. И к религии свысока, с пренебрежением относиться не нужно. Достаточно вспомнить как на территории бывшей Югославии с ожесточением резали друг друга дети одного народа, говорящие на одном языке и выглядящие одинаково - но разделённые разными религиями. Это Православные сербы, католики-хорваты и мусульмане-боснийцы. Можно вспомнить и Швейцарию, на территории которой живут представители четырёх разных народов - немцы (иначе называемые германо-швейцарцы), французы (по-иному франко-швейцарцы), итальянцы (итало-швейцарцы) и ретороманцы. Все эти народы объединены (и крепко объединены!) единой религией (кальвинизм) которая, объединяя их друг с другом, в то же время отделает их же от соплеменников-иноверцев, живущих в соседних Германии, Франции и Италии (католики и лютеране). Так что идеологические (религиозные) узы, объединяют (или разъединяют) людей зачастую сильнее кровного родства (или неродства).

Каждый (или почти каждый) человек воспитывается в семье, проходит закалку в коллективе и, в конечном счёте, вкупе с такими же как он гражданами, воспитанными в семьях и прошедшими закалку в коллективах, образует единую "мозаику" нации, единое "общегосударственное" общество. От того, какое именно воспитание получили в семьях, и чего именно нахлебались в коллективах люди - зависит дальнейшая судьба всего государства.

Судя по акциям протеста (довольно масштабным по российским меркам), которые имели место в России, в период Президентских выборов - у нас в государстве постепенно входит в силу новое поколение, поколение людей, которые с детства на "ты" с интернетом, которые не любят и не гордятся, когда их считают винтиками государственной машины, и которые не склонны, показывая указательным пальцем вверх, многозначительно говорить: "Там поумнее нас с тобой люди сидят".

На наших глазах происходит смена поколений. Общество меняется (перерождается) - довольно быстро и заметно. Людям, занимающим высшие государственные посты - следовало бы это учитывать. Не нужно никого ругать, или на кого-то сетовать. Необходимо внимательнейшим образом
присматриваться к происходящим процессам и стараться "держать паруса по ветру", не становясь на пути у потока. Впрочем, это уже - тема для отдельного разговора.

Семейные ценности - фундамент любого общества

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему одни семьи крепкие и дружные, а другие распадаются через очень короткий срок?

семейные ценности

Почему в одних семьях дети становятся алкоголиками, а в других - учеными и артистами? Почему в богатой и внешне благополучной семье дети становятся преступниками, а из семьи с малыми доходами выходят выдающиеся деятели разных областей?

Дело вовсе не в состоятельности людей, не в их социальном положении. Дело в умении или неумении строить семью, понимании самого процесса построения семейного здания.

На чем, на какой основе должна строиться семья? Конечно, в ней должны быть любовь и уважение, взаимопонимание и доверие. Именно эти понятия и называются общим термином «семейные ценности». Формироваться они должны изначально в той семье, где растет ребенок.

семейные ценности это

Словари толкуют понятие «традиционные семейные ценности» как совокупность представлений о семье, которая культивируется в конкретном обществе. У разных народов и слоев общества они могут различаться.

Другие словари дают более короткое определение. Семейные ценности - это уклад жизни, взаимоотношения и поведение членов семьи.

Эти представления влияют на стиль семейных отношений, семейные цели, способы и методы воспитания детей, жизнедеятельность членов семьи.

К сожалению, понятие «семья» сегодня постепенно изменяет свое значение. Все чаще можно встретить гражданские, неузаконенные браки, многоженство, однополые союзы. Можно ли считать их семьями? Мнения расходятся.

Стоит заметить, что традиционные семейные ценности во многом зависят от культуры общества, в котором строится семья. Так, например, большая часть западного общества признает исключительно нуклеарную семью. Все остальные виды совместного проживания считаются аморальными.

семейные ценности это

Религиозные деятели проповедуют свои, отличные от общепризнанных, семейные ценности, а представители, например, сексуальных меньшинств - свои. Яркий пример: готовящийся к принятию во Франции закон о разрешении иметь детей однополым семейным парам.

Получается, что единых семейных ценностей не существует? Это не так. В любой культуре, у любого народа всегда очень важными считались связь с предыдущими поколениями, родственные связи, любовь, доверие, рождение и воспитание детей.

Если малыш с детства знает, что такое семейные ценности, если его родители с любовью и уважением относятся друг к другу и к своим детям, то можно быть уверенным, что в будущем ребенок тоже сможет построить крепкую семью.

традиционные семейные ценности

Однако стоит помнить о том, что только рассказы и нравоучения не смогут воспитать хорошего семьянина. Ребенку недостаточно слышать о том, как надо жить, что нужно ценить. Он должен видеть это на примере своих родителей. Ложь, двуличие, неуважение родителей порождают недоверие не только к людям, но и к семейным ценностям вообще.

Следует добавить, что в нашем государстве существуют законы, провозглашающие семейные ценности и определяющие роль семьи в развитии общества. Однако определения понятию закон не дает. Зато лица, которые распространяют среди детей информацию, отрицающую семейные ценности, пропагандирующие неуважение к родителям или родственникам, подлежат наказанию.

Читайте также: