Что является фундаментом любого государства

Обновлено: 15.05.2024

1. Что является признаком любого государства?

1)республиканская форма правления
2)федеративное устройство
3)взимание налогов и сборов
4)разделение властей.

3. К признакам государства относится (-ятся)
1)единство территории
2)наличие гражданского общества
4)все перечисленное.
4. К признакам государства относится (-ятся)
1)общая культура
2)налоговые сборы
3)демократические выборы
4)наличие политической оппозиции.
Для государства М. характерна известная степень самостоятельности образующих его земель, существует двойная система судопроизводства, гражданско-правового кодекса. Центральное правительство не обладает правом одностороннего изменения границ государства, а земли, соответственно, правом выхода из него в одностороннем порядке. Какова форма государственно-территориального устройства государства М.?
1)унитарное государство
2)республика
3)федерация
4)конфедерация.
7. Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?
1)парламентской республики
2)абсолютной монархии
3)ограниченной монархии
4)президентской республики

Голосование за лучший ответ

Сегодня праздник, экзаменационная комиссия не работает. Перепечатай 3-ю главу Конституции заодно уж.

Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии (Мухаммад ас-Самарканди)

Мухаммад ас-Самарканди в своём высказывании поднимает очень важную и актуальную во все времена проблему справедливости и правосудия в вопросе построения государства. По мнению автора, оба эти элемента являются крепким фундаментом любой страны, выступают основой для выстраивания общей государственной системы, от которой впоследствии будут развиты и другие сферы общества.

Сложно не согласиться с М. ас-Самарканди. Действительно, справедливость и правосудие являются базовыми принципами, на которых должно строиться крепкое и сильное государство. Только исходя из них в обществе может быть порядок, который становится залогом планомерного развития и совершенствования общества. При отсутствии же этих элементов государство будет находиться в шатком положении, и любые социальные колебания будут оказывать сильное негативное влияние, которое может привести к плачевным результатам.

Для полного и исчерпывающего понимания проблемы справедливости и правосудия в вопросе построения государства рассмотрим её с теоретической точки зрения. Обратимся к определениям таких понятий, как “государство”, “справедливость” и “правосудие”, а также выясним, как они связаны между собой.

Государство — это организация политической власти, которая осуществляет управление обществом и обладает суверенитетом.

Справедливость — это моральное правило, регулирующее отношения между людьми; способность человека поступать правильно.

Правосудие — это вид правоохранительной и правоприменительной государственной деятельности, результатом которой является судебная власть.

Таким образом, рассмотрев высказывание М. ас-Самарканди с точки зрения теории, можно сказать, что оно абсолютно справедливо: государство должно опираться на принципы справедливости и правосудия, так как они безумно важны и позволяют регулировать общественный порядок.

Для подтверждения своей точки зрения обращусь к отечественной истории, законодательной отрасли и литературе.

В качестве первого аргумента идеально подойдёт Конституция Российской Федерации 1993 года, которая была принята на Всенародном референдуме, что в полной мере отвечает принципу справедливости, так как главный закон страны принимается с разрешения народа. Помимо этого факта, в Конституции закреплено право граждан на защиту их прав и свобод, в том числе и судебную, что отвечает принципу правосудия, а значит, гарантирует стабильность и порядок в стране.

Другим примером может послужить произведение Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”, в котором главным героем, Р. Раскольниковым, было совершено тяжкое преступление — убийство двух человек. Не осознавая весь ужас содеянного, он предстаёт перед судом, который назначает ему справедливое наказание, то есть в полной мере реализует принципы справедливости и правосудия. Этот прецедент становится показательным как для главного героя, так и для читателя, который не станет совершать преступления, зная, что за этим последует наказание.

Проанализировав теоретическую базу и приведя практические примеры, я могу сделать вывод о том, что Мухаммад ас-Самарканди абсолютно прав. Действительно, в основе любого стабильного и крепкого государства лежат такие понятия, как справедливость и правосудие, которые регулируют общественный порядок.

Государство и его характеристика. Типы, элементы и функции государства

Государство – это форма организации общества, имеющая монополию на установление и осуществление права властвования на определённой территории. Это высокоэффективная система управления, организации политической власти, позволяющая свободно развиваться на определённой территории, осуществлять свободные действия, вытекающие из природы общества.

Государство является принудительной организацией с атрибутами высшей власти, самостоятельной формой организации политической власти в обществе, обладающей суверенитетом, монополией на использование легализованного насилия и осуществляющей управление обществом через специальные механизмы (государственный аппарат).

Функции государства

Функции государства

В определении функций государства, политологи прежде всего руководствуются общей ролью государства в жизни общества. Государство выполняет следующие функции:

  • защитная – принятие мер, которые обеспечивают порядок и гарантируют безопасность на территории государства от внешних негативных и внутренних деструктивных воздействий, разрушительных сил;
  • законодательная – создание законов, которые действуют на территории государства;
  • административная – управление через соответствующие государственные органы конкретными областями общественной жизни; государство участвует в регулировании основных аспектов социальной жизни, следит за социальной ситуацией в обществе, контролирует общественные взгляды, выявляет и пресекает общественные;
  • социальная – стремление государства обеспечить гражданам достойный прожиточный минимум, борьба с безработицей, а также усилия для улучшения условий труда;
  • культурная – деятельность государства в области поддержки научных исследований, развития образования и культуры, защиты памятников и продвижения культуры за рубежом; государство не может быть равнодушно к социальным и нравственным принципам людей, их гражданскому совершенству, освоению ими духовной культуры, уровню подготовки к социальной жизни и др.;
  • хозяйственно-организаторская (экономическая) – заключается в управлении государством, экономикой и воздействии на неё; государство пытается интегрировать собственную экономику в мировую, защитить её от недобросовестной конкуренции, создавать условия для её развития; регулировать (разделять) вопросы хозяйственного ведения (собственности); устанавливать налоговые ставки;
  • внешняя – включает в себя международную деятельность государства, отношения с другими государствами и деятельность в международных организациях в целях внешней защиты суверенитета государства (органами, которые реализует эту функцию, являются, в частности, дипломатические и военные миссии);
  • функция принуждения – осуществляется либо прямой силой, либо косвенным принуждением, для осуществления этой функции в структуре государственной власти формируются принудительные силы (юридические органы, оценивающие действия и устанавливающие объективную истину виновности или невиновности, решающие вопросы о принудительных мерах; следственные органы; полиция; пенитенциарные учреждения и др.);
  • договорная функция – важнейшая функция государства, которая становится всесторонней и актуальной в силу уровня становления и развития политической культуры общества, повышения её цивилизации, связана с развитием менталитета; государство понимается как согласующий орган между различными субъектами политических отношений, выступает в качестве арбитра, содействует сближению позиций;
  • организационная функция – государство участвует в организации основных аспектов социальной жизни людей, для чего необходимо иметь государственную собственность; финансовые возможности государства; общность, обязательность и управленческие характеристики деятельности государственных органов; правовую базу; законность мер государства.

Все рассматриваемые функции в какой бы то ни было степени свойственны всем государствам, так как они являются выражением сущности государства, и возникают из его природы. Но при определении видов государства наблюдается различие соотношения этих функций. Их место в жизнедеятельности государства определяет структурную специфику государственных органов, созданных в соответствии с особенностями форм управления и политического режима.

Фундаментальной функцией является принудительная. Как и другие функции государства, она определяется властными полномочиями органов и субъектов власти. Однако в правовом государстве органы государственной власти могут применять принудительные меры только в рамках правовых норм. Принудительные действия признаются законными, поэтому граждане обязаны их принимать и подчиняться. Наличие принудительной функции может превратить государство в орудие убоя в руках властных сил, диктатуры, террора. Государственная власть нуждается в общественном контроле.

В демократических государствах наряду с принудительной функцией преобладает и договорная функция. Субъекты политических отношений действуют самостоятельно. Политическая культура создаёт условия для участия граждан и социальных групп в конструктивных политических, экономических, социальных инициативах и акциях, способствующих стабилизации ситуации и продвижению социального развития. Задача оппозиции – обладать доверием электората путём открытого участия в постановке и решении главных проблем в общественной жизни.

Существует органическая связь между типами государства и приоритетом какой-либо функции в нём. Функции государства в свою очередь определяют ареал государственной службы, структуру и властные полномочия государственных органов.

Признаки государства

Признаки государства

По мнению политологов, государство характеризуется следующими признаками:

  • суверенитет – государство является независимым от иных государственных организаций в области реализации внутренних и внешних функций;
  • универсальность – этот признак относится к всеобщности соблюдения правовых принципов государства, которые включают в себя всех граждан в равной степени;
  • территория – границы государства имеют чётко обозначенную территорию, включает в себя площадь земельного участка государства и прибрежные воды (внутренние воды, территориальное море), а также воздушное пространство над сушей и водами государства и фундамент под ними;
  • централизация и иерархичность власти – государство имеет систему центральных и местных органов власти, к которой относятся юридические, исполнительные и судебные органы, армия, полиция;
  • административно-территориальное деление – население государства разделяется на административно-территориальные объединения (область, район, село и т.д.);
  • налоговая система – государство собирает налоги на содержание армии, полиции, судов, чиновников, служащих в других государственных учреждениях;
  • законодательная система – государство издаёт законы и другие нормативно-правовые акты, с помощью которых устанавливает порядок в обществе; имеется единая Конституция (действующая на всей территории государства), единая система права и единая система высших органов государственной власти, законная сила которых распространяется на всю территорию.

Государство является политической организацией. Смыслом его существования, осью его интереса является эффективное управление обществом. Это принудительная организация, которая имеет монополию на территориальное утверждение и осуществление права.

Формы правления государством

Формы управления государством

Исторически существовали и существуют следующие формы управления государством и формы общественно-политического устройства:

  • автократия;
  • аристократия;
  • демократия;
  • представительная демократия;
  • прямая демократия;
  • деспотизм;
  • джамахирия;
  • диархия;
  • диктатура;
  • военная диктатура;
  • диктатура пролетариата;
  • клептокрация;
  • монархия;
  • абсолютная монархия;
  • дуалистическая монархия;
  • парламентская монархия;
  • конституционная монархия;
  • меритократия;
  • олигархия;
  • плутократия;
  • республика;
  • парламентская республика;
  • федеративная республика;
  • полупрезидентская республика;
  • народная республика;
  • президентская республика;
  • теократия;
  • технократия;
  • хунта и др.

Типы государств по форме правления

По форме государственно-политического устройства (правления) государства подразделяются на 2 типа:

  • монархии, подразделяющиеся на абсолютные, конституционные и дуалистические;
  • республики, подразделяющиеся на президентские, парламентские и смешанные.

При абсолютной форме монархии власть наследника (монарха) не ограничивается никакими законами.

При конституционной монархии власть монарха ограничивается парламентом, и вся полнота власти принадлежит правительству во главе с премьер-министром. Наследственная власть монарха сочетается с выборными органами управления государства и демократическими институтами.

Парламентские республики характеризуются тем, что большинство мест в парламенте возглавляются коалицией партии или партий во главе с премьер-министром, выигравшим выборы. Правительство работает по разработанной им программе, утверждённой парламентом, и подотчётно парламенту. Парламент играет ведущую роль, предлагает и принимает законы. Премьер-министр также представляет на рассмотрение парламента законы.

Президентская республика предполагает избрание президента и парламента народом. В президентской республике меняется соотношение юридической и исполнительной власти. Президент страны берёт на себя руководство как государством, так и правительством.

Диктатура – совокупность бесконечной власти в руках одного человека или группы лиц, осуществление государственного управления путём применения силы. Диктатура как особый вид формы государственной власти случается как в условиях монархического, так и в условиях республиканского режимов.

Типы государств по территориальному устройству

Типы государств по административно-территориальному устройству

По административно-территориальному делению государства делятся на 3 типа:

Унитарное государство – вид государственного строительства, не имеющего политической самостоятельности для административно-территориальных объединений. Для государственного строительства унитарного государства характерны следующие характеристики:

  • единая Конституция, действующая на всей территории страны;
  • единая система высших органов государственной власти, законная сила которой распространяется на всю территорию;
  • единая правовая система;
  • подчинённость муниципальных органов власти общегосударственным органам;
  • подчинение всей политической власти одному центру;
  • не допускается альтернативная структура управления внутри государства;
  • на всей территории унитарного государства действуют единые законы, единые налоги и др.

Примеры унитарных государств: Италия, Польша, Беларусь и др.

Федерация – объединение нескольких государственных структур, имеющих определённую политическую независимость. Федерации состоят из субъектов (республик, автономных округов, областей и т.п.), каждый из которых обладает определёнными полномочиями, автономиями, собственным уголовным и административным правом, налоговой системой и т.п. Различия между субъектами регулируются общегосударственной Конституцией.

Примеры федеративных государств: Российская Федерация, ФРГ (Германия), США и др.

Конфедерация – это временный военно-политический и экономический союз суверенных самостоятельных государств. Каждое государство в конфедерации обладает всеми атрибутами суверенного государства, свою власть, свои органы управления. Но при этом существуют наднациональные органы власти (например, европарламент), своя резервная валюта, свой суд (например, ЕСПЧ – европейский суд по правам человека) и др. В конфедерациях отсутствуют границы как таковые. В случае военной угрозы все армии входящих в конфедерацию государств объединяются и переходят под централизованное управление. Все субъекты самостоятельно осуществляют внутреннюю, но не внешнюю политику.

Примеры конфедеративных государств: Швейцария, Европейский Союз, Речь Посполитая (исторический пример) и др.

Типы государств по способам хозяйствования

Типы государств в зависимости от способа хозяйствования

  • рабовладельческое;
  • феодальное;
  • буржуазное (капиталистическое);
  • социальное;
  • социалистическое и др.

Типы государств по цивилизационному признаку

  • православные;
  • исламские;
  • западные;
  • восточные и др.

Социальное государство

Социальное государство – это вид государства, характеризующийся развитой системой социального обеспечения, гарантирующий минимальный уровень жизни наёмных работников и снижение социального риска. При социальном государстве более 50 % ВВП идёт на обеспечение социальных сфер государства: министерства здравоохранения, образования, инфраструктуры, лесного хозяйства, культуры и др. На силовые ведомства, армию, полицию, спецслужбы тратиться меньше половины годового бюджета.

Правовое государство

Правовое государство – это правовая форма организации и функционирования общественно-политической власти и её взаимодействия с индивидами как субъектами права.

Государство, как субъект международного права должно иметь следующие элементы:

  • постоянное население;
  • суверенную власть;
  • определённые территории, отделённые границей от других государств (размер страны не влияет на его субъективность);
  • возможность вхождения в международные отношения.

Правовой основой для функционирования государственной власти является конституционное право государства, которое определяет основные принципы управления и организации, через которые они осуществляются.

Конституционных норм в большинстве современных государств были объединены в специальные законы – конституции. При этом есть альтернативные законодательные системы.

Национальное государство

Национальное государство – это государство, которое обладает суверенитетом, возникает на историко-этнической территории определённой нации.

Многонациональное государство

Многонациональное государство

Многонациональное государство – это государство, на территории которого проживают различные этносы-нации, народы и другие этнические группы.

Ассоциированное государство

Ассоциированное государство – это понятие, которое часто используется для выражения особого вида внутригосударственных отношений. В основном под ассоциированным государством понимается государство, добровольно предоставляющее другому государству часть своего суверенитета (полномочия по обеспечению частой безопасности и осуществлению внешнеполитических связей, организации денежного оборота).

Буферное государство

Буферное государство – это государство, которое расположено между двумя или несколькими крупными территориями-государствами. Буферное государство находится в пределах военного вторжения, через территорию которого проходит значительная транспортная связь.

Государственные символы

К государственным символам относятся:

  • государственный флаг;
  • государственный герб;
  • государственный (национальный) гимн;
  • государственная печать;
  • государственный девиз (например, «свобода, равенство, братство»);
  • государственная столица;
  • другие символы, например, Марианна – во Франции, Дядя Сэм в США и т.п.

Законодательная власть

Законодательная власть – это система учреждений, которая готовит и утверждает законодательство – совокупность законов государства. Таким образом, она ограничивает рамки работы исполнительной власти и создаёт основу, на которой судебная власть принимает свои решения.

В большинстве современных стран законодательная власть осуществляется специальным коллективным органом – парламентом, который имеет право принимать, изменять и отменять законы.

Парламенты состоят из одной или более палат. В большинстве случаев нижняя палата имеет более широкие полномочия. Верхние палаты осуществляют консультативные и надзорные функции.

Исполнительная ветвь власти

Исполнительная власть

Исполнительная власть – это система институтов, предназначенных для практической реализации законов, принятых законодательной властью и решениями судебной власти. В современных государствах эта ветвь государственного управления выполняет самые сложные и разнородные функции. Исполнительная власть состоит из нескольких учреждений, находящихся в сложных отношениях друг с другом.

Высшим органом исполнительной власти является правительство. К исполнительной ветви власти относятся:

  • Президент;
  • премьер-министр;
  • министры – руководители министерств;
  • исполнительные комитеты (районные, областные, республиканские и т.п.).

Министерства являются главными учреждениями исполнительной власти, обособленные в соответствии с функциями, которые они исполняют. Так, министерства иностранных дел отвечают за международные отношения государства; министерства обороны – за вооружённые силы; министерства финансов – за финансовое обеспечение государственного управления и бюджетной политики и т.д.

Кроме центральных учреждений, органы исполнительной власти включают в себя и местные органы власти, чьи полномочия ограничены административным делением государства.

Дипломатия

Каждая страна создаёт и поддерживает официальные отношения с другими государствами. Цель дипломатии – это разработка методов, средств, действий и правовых форм, которые послужат государственным целям во внешней политике (для министерства иностранных дел и других органов).

Политический плюрализм

Политическая теория плюрализма рассматривает общество как набор отдельных лиц и групп, борющихся за политическую власть. По мнению плюралистов, государство является нейтральным органом, который воплощает стремления любой группы, получившей преимущество на выборах.

Согласно плюралистическому подходу, все действия современного демократического государства являются результатом давления со стороны большого разнообразия организованных интересов и групп.

Признание государства на международной арене

Основной проблемой государства является признание государства на международной арене. Государство существует только тогда, когда оно признано другими государствами. Объектом признания могут быть:

ВсёТут

общество - базовый фундамент государства

Любое государство - будь оно большим или маленьким, сильным или слабым, богатым или бедным - состоит в первую, вторую и третью очередь, - из людей. И только в десятую очередь - из всего остального.

Иногда говорят, что: "Бразилия - это кофе, футбол и ламбада"; "Россия - это берёзы, медведи, огромные просторы и много-много нефти"; "Саудовская Аравия - это нефть, газ и пустыня"; "Конго - это джунгли, алмазы и медь". Можно ещё и ещё приводить схожие выражения по отношению к тем или иным странам. Конечно, в качестве афоризмов, произносимых "для красного словца", подобные определения допустимы.

Но по глубинной сути своей, всё это - чушь. Бразилия - это прежде всего бразильцы. Россия - это прежде всего русские (россияне). Саудовская Аравия - это прежде всего саудиты (то есть - население этой страны). А Конго - это прежде всего конголезцы. Земля без людей - это просто дикая чащоба, или не менее дикая пустыня. Государства создаются только людьми и существуют только усилиями людей, только за счёт людей. Наличие или отсутствие нефти , газа, алмазов, золота, плодородных почв, крупных территорий, или выхода к морю - само по себе ещё ничего не решает и в плане благополучия государства играет второстепенную роль. Существуют страны, которые почти лишены полезных ископаемых, невелики по площади и даже не имеют выхода к морю - но при всём том являются вполне развитыми и благополучными. Например - Швейцария, Австрия, Чехия, Венгрия. И существуют государства, очень богатые полезными ископаемыми, весьма значительные по размерам территории и имеющие выход к открытому океану (например - Демократическая республика Конго, Колумбия, Мьянма), которые тем не менее являются бедными и слаборазвитыми. Полезными ископаемыми (или плодородными почвами, удобным географическим положением) - нужно ещё уметь распорядиться.

В руках неумелых хозяев , те самые полезные ископаемые, или то самое выгодное географическое положение - становятся не плюсом, а минусом, источником множества бед и лишней приманкой для хищных соседей. Только от населения государства, зависит судьба этого самого государства. Это поняли в ряде наиболее развитых стран. Именно поэтому они и развитые. Развитое государство - это государство, которое ОБЯЗАТЕЛЬНО вкладывает крупные средства в своих граждан, которое видит в своих людях не просто толпу, не просто население - а ОБЩЕСТВО. И чем более развитым, зажиточным, образованным, спаянным (законами, кровным родством, традициями, идеологией - роль которой вполне может играть религия) является общество - тем более стабильным, сильным, богатым, является само государство.

В слаборазвитых государствах на людей смотрят как на толпу нахлебников, которые только проедают деньги, вырученные от продажи нефти, золота, алмазов, или леса. Население поддерживается в состоянии постоянной отсталости. Ну а каково население, каково общество - таково и государство.

Общество - это не сборище обезличенных двуногих винтиков. Это нечто вроде живого организма, который функционирует по определённым законам. Эти законы невозможно отменить. Что бы там ни говорили (или писали) создатели различных идеологических учений - ЭТИ ЗАКОНЫ НЕВОЗМОЖНО ОТМЕНИТЬ. Можно лишь приблизить искусственные, человеческие законы - к законам естественным, по которым живёт любое общество. Если законы человеческие максимально приближены к законам естественным - общество гармонично, нормально развивается, люди чувствуют себя комфортно. Если
законы человеческие идут вразрез с законами естественными - общество, как минимум, чувствует явный дискомфорт; как максимум - дело может закончиться катастрофой (революцией, или гибелью государства как такового).

Когда где-то происходит какой-то катаклизм, когда гибнет какая-то империя - это означает, что пришли в противоречие законы человеческие, с законами естественными.

Римская империя погибла не потому, что её сокрушили варвары (как принято считать), а потому что к моменту гибели переродилось само общество римское, сами римляне как таковые. Варвары взяли Рим без боя. И не были они такими уж сильными. Прошло совсем немного времени, и Византийская империя (тоже ведь - осколок Римской империи), при императоре Юстиниане, легко разгромила всех этих варваров, полностью изгнала остготов из Италии, завоевала Рим, вандалам устроила карательный геноцид, завоевала Северную Африку, нанесла жестокое поражение вестготам и захватила большую часть Испании. Более того, и сам Рим, в период своего роста - не раз подвергался жесточайшим ударам, терпел поражения, даже стоял на грани гибели. Но римляне каждый раз мобилизовывали силы - и громили своих врагов. А потом вдруг - всё, как отрезало. Выросли новые поколения римлян, которые вовсе не стремились быть "имперцами".

Почему без единого выстрела развалился Советский Союз - который отнюдь не был слабым в военном отношении государством? Тот самый Советский Союз, который в своё время с триумфом выдержал удар Европы, объединённой под властью Гитлера. Потому что к моменту развала (1991 год) переродилось само советское общество. Сами жители СССР стали другими. Изменились их взгляды на жизнь, на прошлое, настоящее и будущее. Изменились стремления, желания, отношение к тем или иным политикам, к тем или иным событиям, или учениям. Люди изменились - а верхушка правительственная этого не поняла, не приняла, не усмотрела, не успела измениться соответственно. В результате - имеем то, что есть.

Никто не разгромил Британскую империю. Как раз наоборот - Британская империя вышла победительницей из Второй Мировой войны, участвовала в разделе Германии и Австрии на зоны оккупации, её судьи принимали участие в заседаниях Нюрнбергского трибунала. И буквально сразу же после этого начался распад победоносной (как казалось) империи. Распад - практически бескровный. Англичане порой спешили уйти даже из тех стран, из которых их никто и не думал гнать.

А разве кто-нибудь нанёс поражение маоцзэдуновскому Китаю? Разве кто-то разгромил китайских коммунистов? Да ничуть не бывало! Так почему же Китай так стремительно, потрясающе переродился - буквально при жизни одного поколения? Потому что переродились сами китайцы. И китайское руководство это вовремя поняло, уловило суть процессов, происходящих в глубине китайского общества, сумело взять под контроль и даже возглавить, аккуратно направляя в нужное русло эти самые процессы. Примерно то же самое произошло в России во времена Петра I, который правильно понял настроения и чаяния нового поколения русских людей, и провёл именно те реформы, которые были нужны, которых ожидало общество.

Так что же представляет собой общество? Почему оно имеет "привычку" регулярно перерождаться?

Условно , общество можно разделить на три части:

1) Семья,
2) Коллектив,
3) Нация.

1) Наверное многим приходилось слышать о том, что семья - это "первичная ячейка общества". Но этому выражению обычно не придают особого значения, в него попросту не вдумываются. Между тем - это очень верно и очень важно. Семьи - это те кирпичики, из которых складывается всё здание государства. Какие семьи - такое государство. Из гнилых кирпичей крепкого здания не построишь. И французское королевство (накануне их "Великой" революции), и Римская империя (накануне её падения), и древняя Греция (накануне своего бесславного заката и исчезновения), прошли через моральное разложение своих граждан, через развал "института семьи", через торжественный расцвет всевозможных извращений - когда проституция и гомосексуализм становились нормой, а нормальное поведение, - аномалией. Государство может чувствовать себя сколь угодно сильным, может иметь на вооружении сколько угодно ракет с ядерными боеголовками, может пользоваться в мире каким угодно авторитетом; но если "на семейном уровне", в кругу своих, граждане этого государства смеются над своей страной, не уважают её и с презрением критикуют своё руководство - значит жить этому государство (или - этому руководству) осталось недолго. Правительство, которое упустило контроль над умами граждан и утратило авторитет на самом "низовом", "семейном" уровне - практически обречено. И никакие ракеты, никакое количество танков - его не спасут. Для государства жизненно важно знать, чего хочет каждая семья (в целом) - и ориентироваться на желания семей, а не на свои мечтания. Неплохо если и каждая семья, в целом, понимает, принимает и одобряет политику государственного руководства.

2) Коллектив - это тоже ячейка общества. К коллективу вполне можно отнести не только рабочий коллектив как таковой, но и воинский коллектив, и коллектив церковный (общину верующих). Это тоже ведь - нечто вроде большой семьи. И для благополучия государства очень важно, чтобы в каждом коллективе поддерживалась здоровая обстановка и здоровые настроения. Если, например, какой-то милицейский коллектив насквозь прогнил, занимаясь поборами, крышеванием, пытками подозреваемых, или пьянством; если коллектив медиков пронизан духом беззакония и привык заниматься поборами с пациентов; если коллектив строителей привык работать кое-как, по принципу: "день прошёл - и ладно", - то уже по поведению таких вот коллективов (по сути - больших семей) можно делать кой-какие выводы о том, что не всё ладно в датском королевстве.

3) Нация - есть общность людей, спаянных узами кровного родства (пусть даже отдалённого) и единой, более-менее стройной идеологией (либо религией. Или идеологией и религией одновременно). Иногда думают, что наличие идеологии свойственно только тоталитарным государствам, вроде СССР, гитлеровской Германии, или Италии эпохи Муссолини. Думать так - наивно. Одно из самых идеологизированных государств нашего времени - это Соединённые Штаты Америки. Идея всемирного мессианства, особой богоизбранности Америки, ощущение того что Соединённым Штатом дано право решать, кто хороший а кто плохой в этом мире - "программирует" современных американцев похлеще, чем коммунистическая идеология, - китайцев, в сегодняшнем Китае. И к религии свысока, с пренебрежением относиться не нужно. Достаточно вспомнить как на территории бывшей Югославии с ожесточением резали друг друга дети одного народа, говорящие на одном языке и выглядящие одинаково - но разделённые разными религиями. Это Православные сербы, католики-хорваты и мусульмане-боснийцы. Можно вспомнить и Швейцарию, на территории которой живут представители четырёх разных народов - немцы (иначе называемые германо-швейцарцы), французы (по-иному франко-швейцарцы), итальянцы (итало-швейцарцы) и ретороманцы. Все эти народы объединены (и крепко объединены!) единой религией (кальвинизм) которая, объединяя их друг с другом, в то же время отделает их же от соплеменников-иноверцев, живущих в соседних Германии, Франции и Италии (католики и лютеране). Так что идеологические (религиозные) узы, объединяют (или разъединяют) людей зачастую сильнее кровного родства (или неродства).

Каждый (или почти каждый) человек воспитывается в семье, проходит закалку в коллективе и, в конечном счёте, вкупе с такими же как он гражданами, воспитанными в семьях и прошедшими закалку в коллективах, образует единую "мозаику" нации, единое "общегосударственное" общество. От того, какое именно воспитание получили в семьях, и чего именно нахлебались в коллективах люди - зависит дальнейшая судьба всего государства.

Судя по акциям протеста (довольно масштабным по российским меркам), которые имели место в России, в период Президентских выборов - у нас в государстве постепенно входит в силу новое поколение, поколение людей, которые с детства на "ты" с интернетом, которые не любят и не гордятся, когда их считают винтиками государственной машины, и которые не склонны, показывая указательным пальцем вверх, многозначительно говорить: "Там поумнее нас с тобой люди сидят".

На наших глазах происходит смена поколений. Общество меняется (перерождается) - довольно быстро и заметно. Людям, занимающим высшие государственные посты - следовало бы это учитывать. Не нужно никого ругать, или на кого-то сетовать. Необходимо внимательнейшим образом
присматриваться к происходящим процессам и стараться "держать паруса по ветру", не становясь на пути у потока. Впрочем, это уже - тема для отдельного разговора.

«Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии» М ас-Самарканди (ЕГЭ обществознание)

Автор придерживается точки зрения, согласно которой именно справедливость и правосудие являются основами всей политической системы общества. С разрешением данных принципов решится фундамент всего государства.

Для того чтобы убедиться в справедливости высказывания автора, обратимся к теоретическому материалу. В обществознании государство определяется как основной центральный институт общества, представляющий собой политико-территориальную организацию публичной власти, способный делать свои веления общеобязательными и осуществлять социальное управление. К признакам государства относятся публичная власть, территория, население, суверенитет, налоги и сборы, армия, флаг, герб и гимн. Государство упорядочивает и организует деятельность социальных групп, умиротворяет конфликты, защищает государственные границы и безопасность населения, сотрудничает с другими государствами в решении глобальных проблем.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру - учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Эффективная реализация данных функций возможна только в том государстве, где вся его деятельность построена на принципах справедливости, законности, правосудия, иначе возникает конфликт между государством и населением.

Примером реализации данных принципов в современности является Конституция РФ от 1993 года, в которой указано, что в РФ гарантируется защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе судебная. Более того, в нашей стране за последнее десятилетие прошло множество антикоррупционных процессов. Данный факт доказывает, что демократия в России крепнет, а принципы справедливости и правосудия воплощаются в действительности.

Другим примером является «право справедливости», сложившееся в Великобритании в XV веке. Данное право дополняет законодательную систему Великобритании там, где формальное исполнение норм может быть слишком жестким. Оно позволяет судам более свободно применять нормы права, отражает принципы справедливости и правосудия.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что система государства должна «покоиться на справедливости и правосудии», о чем и говорит автор высказывания М ас-Самарканди.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду

/id29546
Опубликовал(а): asja.schors

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

«Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии» (М. ас-Самарканди) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании автор рассматривает тему важности государственной власти и справедливости её решений и считает, что от этого зависит будущее страны.

Термин государство означает особую форму политической власти, обладающую суверенитетом, управляющую обществом на основе права с помощью специального аппарата. Рассмотрим признаки государства: флаг, суверенитет (независимость во внешних и внутренних делах), право на взимание налогов, население, территория, армия, аппарат власти (система органов, на практике осуществляющая государственную власть и функции государства).

В Российской Федерации он представлен тремя ветвями: исполнительной, законодательной и судебной.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру - учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Назову несколько функций власти: осуществление правосудия, обеспечение прав и свобод граждан, издание законов и др. При её максимальной справедливости и объективности, государство становится крепким, правовым. Повышается уровень легитимности, то есть законности в глазах граждан, а значит фундаментом страны действительно является справедливость и правосудие.

В качестве первого примера приведу предстоящий пересмотр Конституции. Властью страны предложено около 400 поправок, которые уже обсуждались на высшем уровне. Однако окончательное право на изменение или отказ от изменений власть даёт населению страны, так как такое решение будет максимально справедливым и объективным. Каждый такой шаг укрепляет государство и повышает доверие народа к власти.

В качестве второго примера рассмотрим произведение «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников совершил серьёзное преступление: убийство двух человек. Изначально это казалось ему совершенно нормальным поступком. За него он понёс справедливое наказание в виде лишения свободы, на котором он осознал весь ужас своего преступления и изменился морально. Данный пример показывает нам объективное осуществление правосудия.

В заключение хочется сказать, что роль власти в государстве огромна, а значит от неё должны исходить исключительно верные и объективные решения, которые в итоге образуют поистине крепкое государство.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду

/id90773
Обновлено: 2020-06-03 Опубликовал(а): Диана100

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

«Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии» (Ас-Самарканди) (ЕГЭ обществознание)

Ас-Самарканди хотел донести до читателей то, что для существования стабильного и развивающегося государства необходим фундамент, также, например, как и при строительстве чего-либо. В данном случае роль фундамента выполнют справедливость и правосудие.

Нельзя не согласиться с мнением столь величайшего человека, ведь для существования любого объекта необходима основа, база. Когда мы строим что-то на какой-либо поверхности — поверхность и есть тот самый фундамент. Или же когда мы изучаем иностранный язык, к примеру, английский, мы начинаем с алфавита, ведь алфавит это и есть начальная база или же фундамент языка.

Справедливость и правосудие — это основые принципы права, чтобы разобраться в этой теме, стоит обратиться к теоретической аргументации.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру - учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Также следует обратиться к практической аргументации. Можно привести в пример какое-либо государство N в котором отсутствуют понятия правосудия и справедливости, но разве может ли это государство существовать? Боюсь, что ответ будет отрицательным, но даже в случае возможности данной ситуации, государство N продержится не так долго, ведь будет отсутствовать тот самый фундамент. Страна просто «скатится» до уровня маргиналов. Более того, можно привести аргумент из политической фактологии. 25 декабря 2008 года в России появился «федеральный закон о противодействии коррупции». Тем самым в нашем демократическом государстве усилился уровень справедливости в жизни граждан.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что правосудие и справедливость действительно важные аспекты существования какого-либо государства.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду

/id91407
Обновлено: 2020-06-06 Опубликовал(а): Sabrina Okilova

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: