Арматурная сетка для фундамента гаража

Обновлено: 05.05.2024

Армирование бетонного пола в гараже

Для бетонного пола на плитах перекрытия армирование перед бетонирование не нужно. Бетон выполняет роль связи плит в одно целое, для выравнивания основания под последующую отделку, подъем уровня пола. Да и обычно по перекрытию бетонный пол не делают, его обычно делают из раствора. Но у нас гараж, поэтому раствор не совсем подходит.

А вот для бетонного пола по грунту, армирование категорически обязательно!

Армирование бетонного пола

Для армирования бетонного пола прекрасно подойдет сетка из арматурной проволоки толщиной в 4-5 мм с ячейкой 10х10 и 15х15 см. Эта сетка продается в магазине, купить её не составит труда. Сетку лучше брать как можно шире по размерам, потому что по нормам требуется делать внахлёст не менее 50 см. Между собой сетку связывают вязальной проволокой (отожжённое проволокой толщиной в 1 мм).

Сделать армирование легко, а вот частая ошибка при армирование бетонного пола – бросить сетку сразу на полиэтиленовую пленку гидроизоляции.

Это делать ни в коем случае нельзя! В этом случае теряется весь смысл в армирование бетонного пола. Арматура работает на растяжение, а такие усилия появляются именно внизу бетонного слоя. Однако пленка от легких смещений будет прорываться от арматуры и арматура таким образом проржавеет и сгниет в труху. Поэтому должен быть слой бетона, который защитит арматуру от влаги.

Сетка укладывается на специальные пластиковые проставки — столбики , которые можно купить в магазине. И высота от пленки получается приблизительно 1,5-2 см. А это как раз оптимальное расстояние в бетоне, чтобы сетка работала в теле бетона.

Можно сетку поднять и подручными материалами – например, подложить камешки и зафиксировать ляпками раствора. По опыту, требуется поднять сетку в шахматном порядке через 50 см. Примерно так, как показано на рисунке.

Как видите, ничего сложного в армирование пола нет. Ну а мы переходим к следующей операции — устройству маяков для бетонирования пола.

Как правильно залить пол в гараже?


При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже. На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей. Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.

Достоинства бетонирования

Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.

Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:

  • долговечна в использовании;
  • устойчива к механическому воздействию;
  • имеет высокую износостойкость;
  • не требует дополнительного ухода;
  • устойчива к автомобильным маслам.


Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.

Подготовка основания

Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.

Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой Х .


Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта

Отметка нулевого уровня

Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.

Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.

Расчет толщины слоев ПГС

После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:

  1. Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
  2. Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать керамзит.
  3. Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.

Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:


Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту

  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Делаем подушку под бетонный пол

На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.

Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:

  1. Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
  2. Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.

Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.


Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень

Демпферный зазор

Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.

Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.

Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:

  1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
  2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
  3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.

Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.

Армирование

Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:

  • укрепить основание пола;
  • увеличить прочность стяжки на сжатие;
  • уменьшить количество механических нагрузок на пол;
  • уменьшить появление трещин.

Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.

Установка маяков

Контрольные маяки под стяжку пола позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.

После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.

Заливка бетонного пола в гараже

Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.

Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:

  • цемент М500;
  • речной песок с гранулами до 2 мм;
  • щебень фракции 10–20 мм.

Пропорции бетона для заливки пола в гараже:

  1. Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
  2. Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
  3. Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
  4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

Для последующей финишной отделки залитый бетонный пол шлифуется. Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.


Марка бетона для пола в гараже — М250

Защитное покрытие

После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.

Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. Бетонная стяжка сохнет очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.

Уход за бетоном

Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.

Попытайтесь максимально избавить помещение:

  • от сквозняков;
  • от прямых солнечных лучей;
  • от резких перепадов температур.

Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.


В течение недели плиту надо ежедневно поливать

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.

Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.

Рекомендации

Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.

Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.

Чтобы перекрыть крышу гаража, необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.

Бетонный пол в гараже: чем покрыть бетонный пол, чтобы не пылил своими руками

Любите проводить время, занимаясь обслуживанием, ремонтом и улучшением своего автомобиля? Тогда наверняка для вас гараж по важности и общему количеству проведенных там часов может вполне конкурировать с домом, где вы живете. И вы точно понимаете, что в гараже должны быть выполнены на хорошем уровне все составляющие части — стены, крыша, ворота, освещение, вентиляция и пол. Особенно это касается последнего, к которому предъявляются довольно строгие требования по прочности и способности выносить динамические/статические нагрузки без разрушения. В полной мере таким запросам отвечает бетонный пол в гараже.


Бетонный пол в гараже


Бетонный пол в гараже своими руками

Основные требования к бетонному полу в гараже

Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

Высокая стойкость к статической нагрузке.

      Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с
      , а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.


    Коррозионная стойкость бетонов


    Бетонное покрытие крепкое и надежное


    Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража


    Пол из бетона в гараже

    Важно! Покрытие из бетона соответствует всем тем требованиям, которые предъявляются к таковому в гараже. В дополнение к этому из положительных сторон можно выделить возможность обустройства покрытия самостоятельно, практически не прибегая к услугам третьих лиц.


    Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

    Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.

    1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
    2. Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.


    Пыль в гараже — обычное дело


    Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями

    СНиП 2.03.13-88. Полы. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

    Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

    Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.


    Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция

    Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см 2 ). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой М . С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

    Гараж будет надежным сооружением, если начать строительство с прочного фундамента. Основание выдержит расчетные нагрузки, когда оно возводится с использованием стальной или другой арматуры, являющейся скелетом конструкции из бетона. Поэтому нужно ее правильно подбирать, чтобы построить безопасное и долговечное сооружение. Благодаря арматуре все элементы основания лучше противостоят растягивающим нагрузкам, так как у фундамента в несколько раз увеличивается прочность.

    Ленточная железобетонная конструкция — это одно из самых удобных решений для так называемого автодома. Фундамент в таком исполнении позволяет построить гараж даже на ослабленных грунтах. Он представляет собой ленту из бетона, которая создается по периметру будущей постройки. При строительстве фундамента изготавливается в основном металлический каркас, состоящий из стальных прутьев. Соединение арматуры и бетона позволяет изготовить армированное основание для возведения надежного гаража.

    Виды арматур для ленточного фундамента

    Производители выпускают разные разновидности арматурных стержней, предназначенных для изготовления армирующего каркаса. На прочность фундамента влияет состав арматуры. Сегодня используются следующие виды стержней:

    1. Прокатная продукция из металла, для создания которой применяется углеродистая и низколегированная сталь. Выпускаются стержни с гладкой и ребристой поверхностью. Второй тип арматуры имеет рисунок в виде «елочки». Металлические стержни производятся с диаметром 5-32 мм.
    2. Арматура композитная или из стеклопластика, созданная при использовании прочных волокон. Диаметр таких металлоизделий составляет 4-20 мм. Композитная арматура отличается от стальных изделий двумя преимуществами — продукция имеет высокую стойкость перед коррозией и не обладает электрической проводимостью. Это позволяет использовать стеклопластиковые изделия при возведении строений, в которых должны отсутствовать радиопомехи. Армирующие каркасы создаются из композитных стержней не так давно. Во многих случаях стеклопластиковая продукция может полноценно заменить арматуру из металла.

    Для ленточного фундамента необходимо отдельно выбирать стержни из стали и композитного материала. Ведь в состав армирующего каркаса входят вертикальные, продольные и поперечные элементы. Чтобы безошибочно подобрать вид арматуры для ленточного основания, нужно принять во внимание:

    • тип материала, использующегося для возведения стен;
    • габариты гаража (площадь постройки);
    • вид почвы;
    • сезонные деформации.

    Специалисты рекомендуют при выполнении продольного армирования остановить свой выбор на стержнях из стали таких классов, как А2, А3, А5 и S6. Они маркируются соответственно А300, А400, А800 и А1000. Стержни из металла, созданные с рифленой поверхностью, имеют большую прочность и высокую сцепляемость с раствором из бетона. Такие свойства арматуры позволяют существенно усилить основание для гаража. Стержни с рифленой поверхностью применяются на участках, где воздействует нагрузка на растяжение. Гладкая арматура используется для создания вертикальных связей. На такие перемычки не воздействует давление.

    На горизонтальную нижнюю часть ленточного основания действует изгибающая нагрузка. В противовес такой силе выполняется монтаж поперечной арматуры. Установка элементов в вертикальном направлении позволяет увеличить жесткость армирующего каркаса. Благодаря их использованию предотвращается возникновение трещин в бетонном основании.

    Непосредственно диаметр применяющейся арматуры влияет на прочность всей конструкций. При возведении гаража чаще всего используются стальные прутки с максимальным диаметром от 12 до 14 мм. Такой же размер дополнительных стержней обычно равен 4-10 мм.

    Можно ли использовать арматурную сетку для фундамента: мнение опытных строителей

    Армосетка — вещь универсальная, удобная и практичная. Не нужно вязать арматуру — просто отмерил нужный размер, отрезал и постелил карту. Однако нужно учитывать, что сфера применения сетки ограничена ее прочностными характеристиками. Например, для фундамента дома из кирпича или блоков (газосиликатных блоков, шлакоблоков, пеноблоков) лучше использовать арматуру d10 или d12. Далее я расскажу, в каких случаях применение армосетки будет оправдано.

    Так где же можно использовать сетку?

    Для стяжки пола. В этом случае сетка будет идеальным вариантом для укрепления верхнего слоя основания дома. Армирование позволит сделать вечный пол, так как с помощью армосетки вы снизите нагрузки на растяжение и предотвратите появление трещин в стяжке.

    Стоит отметить, что армирование не является обязательным, однако позволяет сэкономить на дальнейших реконструкциях пола. Для стяжки рекомендуют брать сетку 150х150 или 200х200 с диаметром прутков 3-5 мм.

    Для заливки фундамента под деревянный дом. Берите сетку с диаметром от 8 мм. Шаг — 100х100 мм. Монолитный фундамент под деревянное строение — слишком затратное дело, поэтому лучше всего ставить дом на ленточный или свайно-набивной фундамент. Опять же нужно исходить из типа почвы, уровня пролегания грунтовых вод, глубина промерзания грунта, площади дома и прочих параметров.

    Для заливки плиты дома (не фундамента). Например, вы установили ленточный фундамент и решили залить плиту под дом. Под плитой песчаная «подушка». Дом в один этаж. Если не планируете ставить перегородки, а толщина плиты не превысит 100 мм, то достаточно будет армосетки 100х100х5. Если будете возводить перегородки, то лучше использовать арматуру 8 АIII с шагом 200 на 200 мм.

    Если дом из бруса, то для него просадка не так критична, как для домов из кирпича или блоков, так в последнем стены будут трескаться и все ваши труды и финансовые вложения окажутся неоправданными.

    Для заливки отмостков. Армирование отмостки позволяет создавать прочную конструкцию, не подверженную деформациям и разрушениям под воздействием осадков, грунтовых вод, температурных перепадов. В этом случае подойдут сетки: 50х50х5, 100х100х4, 150х150х8.

    Для кладки стен из кирпича или блоков. В этом случае применяют специальную кладочную сетку, толщина прутков которой составляет 3-5 мм. Даже если вы используете для строительства материалы высокого качества, во время усадки блоки (кирпичи) неизбежно начнут деформироваться. Спасти ситуацию поможет кладочная сетка. Она примет на себя нагрузки на растяжение и предотвратит образование трещин в стене. Таким образом вы сможете укрепить свое жилище и продлите срок эксплуатации на 20-30 лет.

    Фундамент под гараж. Часть 4


    Вот и добрались мы до изготовления арматурного каркаса будущей ленты фундамента.
    Арматуру взял стеклопластиковую (вот я идиот). Так как "Официальный диллер отказал мне в ремонте" я остался временно без машины и тащил Ее из славного города Дзержинский до дома на себе (живу я на закрытой станции Бауманская). Никому не советую повторять, удовольствие ниже среднего. Окружающие смотрели на меня как на умалишенного, когда я с тремы бухтами арматуры через плечё отмахал километр до остановки, потом лез с ней в автобус, а затем в метро, а затем дошел до трамвая, а они остановлены, развернулся побрел на автобус… В общем к концу путешествия видок у меня был еще тот.
    Кстати у стеклопластиковой арматуры, несмотря на все ее плюсы, есть несколько офигенных минусов, и главный — она из СТЕКЛОПЛАСТИКА! Стекловолокно в эпоксидной смоле и все что с этим связано. Пока доехал — чесался весь, мелкие невидимые занозы, которые невозможно ничем извлечь из кожного покрова.
    Далее все было доставлено на дачу с помощью маминого сандеро и начались робкие попытки все это нарезать и связать.
    И тут возникла проблема номер РАЗ. Чем нарезать ее на нужную мне длинну? Восьмерку пилил обычной советской ножевкой:


    А когда наступила очередь поперечин из шестерки решил попробовать электролобзик:


    зря решил, полотно лобзика затупилось за четыре отпила. Подошел папа, молча развернулся, ушел в сарай и вытащил оттуда ножовку по металлу пятидесятых годов с штампом "цена 13 копеек" протянул мне со словами: "не порти инструмент".
    Инструмент 50хх с задачей справился на ура и нарезка пошла довольно шустро. Теперь все это нужно было связать и тут возникла проблема номер ДВА. Так как про стяжки я благополучно забыл а в ближайшем магазине цены заоблачные то соединять арматуру между собой было решено завалявшейся проволокой.
    Проволока естественно лопалась, пассатижи из рук вываливались, так как в перчатках работать не удобно, но перчатки так и не спасли от заноз, коими я вновь был утыкан с ног до головы.
    В общем результаты субботы остались плачевными. Из запланированного каркаса я скрутил 6 кусочков проволоки…
    Подошёл папа, посоветовал складывать проволоку пополам, зацеплять кольцом вокруг места соединения арматуры и крутить так, а потом добавил, что для вязки арматуры используют специальные крючки.
    В воскресенье были применены нанотехнологии из гвоздя, молотка и шуруповерта и дело пошло веселее.


    А потом выяснилось, что если проволоку крутить с противоположной стороны от зацепа, то вероятность того, что она лопнет будет вообще стремится к 0.


    Неправильное зацепление


    Правильное зацепление

    В общем за воскресенье отработал технологию, на неделе заготовлю проволоку, и в субботу с новыми силами возьмусь за каркас. Ну пока результат второй половины воскресенья, так как первую я нагло проспал!

    Расположение и расчет арматуры в ленточном фундаменте

    Схема армирования

    Расположение арматуры в ленточном фундаменте в поперечном сечении представляет собой прямоугольник. И этому есть простое объяснение: такая схема работает лучше всего.

    Самая простая схема армирования ленточного фундамента. Подходит при высоте не более 60-70 см

    Армирование ленточного фундамента при высоте ленты не более 60-70 см

    Для большинства ленточных фундаментов армирование выглядит именно так

    Для большинства ленточных фундаментов армирование выглядит именно так

    Для ускорения работы при вязке арматурного пояса используют хомуты

    Для ускорения работы при вязке арматурного пояса используют хомуты

    Какая арматура нужна

    В последнее время появилась на рынке стеклопластиковая арматура. По заверениям производителей она имеет лучшие прочностные характеристики и более долговечна. Но использовать ее в фундаментах жилых зданий многие проектировщики не рекомендуют. По нормативам это должен быть железобетон. Характеристики этого материала давно известны и просчитаны, разработаны специальные профили арматуры, которые способствуют тому, что металл и бетон соединяются в единую монолитную конструкцию.

    Классы арматуры и ее диаметры

    Классы арматуры и ее диаметры

    Расчет армирования ленточного фундамента своими руками

    Определение толщины арматуры

    Так как ленточный фундамент в разрезе имеет форму прямоугольника, то площадь сечения находится перемножением длин его сторон. Если лента имеет глубину 80 см и ширину 30 см, то площадь будет 80 см*30 см = 2400 см 2 .

    Теперь нужно найти общую площадь арматуры. По СНиПу она должна быть не менее 0,1%. Для данного примера это 2,8 см 2 . Теперь методом подбора определим, диаметр прутков и их количество.

    Цитаты из СНиПа, которые относятся к армированию

    Цитаты из СНиПа, которые относятся к армированию (чтобы увеличить картинку щелкните по ней правой клавишей мышки)

    Чтобы не закапывать лишние деньги в землю, можно попробовать уменьшить диаметр арматуры: рассчитать под 10 мм. Площадь этого прутка 0,79 см 2 . Если умножить на 4 (минимальное количество прутков рабочей арматуры для ленточного каркаса), получим 3,16 см 2 , чего тоже хватает с запасом. Так что для данного варианта ленточного фундамента можно использовать ребристую арматуру II класса диаметром 10 мм.

    Для армирования ленточного фундамента под коттедж использовать можно любой профыиль

    Армирование ленточного фундамента под коттедж проводят с использованием прутков с разным типом профиля

    Как рассчитать толщину продольной арматуры для ленточного фундамента разобрались, нужно определить, с каким шагом устанавливать вертикальные и горизонтальные перемычки.

    Шаг установки

    Для всех этих параметров тоже есть методики и формулы. Но для небольших строений поступают проще. По рекомендациям стандарта расстояние между горизонтальными ветками не должно быть больше 40 см. На этот параметр и ориентируются.

    Теперь о том, как часто ставить перемычки. Этот норматив тоже есть в СНиПе: шаг установки вертикальных и горизонтальных перевязок должен быть не более 300 мм.

    Все. Армирование ленточного фундамента своими руками рассчитали. Но учтите, что ни масса дома, ни геологические условия не учитывались. Мы основывались на том, что на этих параметрах основывались при определении размеров ленты.

    Армирование углов

    Чтобы избежать такой ситуации, при армировании углов используют специальные схемы: пруток с одной стороны загибают на другую. Этот «захлест» должен быть не менее 60-70 см. Если длины продольного прутка на загиб не хватает, используют Г-образные хомуты со сторонами тоже не менее 60-70 см. Схемы их расположения и крепления арматуры приведены на фото ниже.

    По такому же принципу армируются примыкания простенков. Также желательно арматуру брать с запасом и загибать. Также возможно использование Г-образных хомутов.

    Схема армирования примыкания стен в ленточном фундаменте

    Схема армирования примыкания стен в ленточном фундаменте (чтобы увеличить картинку щелкните по ней правой клавишей мышки)

    Армирование подошвы ленточного фундамента

    На грунтах с не очень высокой несущей способностью, на пучнистых почвах или под тяжелые дома, часто ленточные фундаменты делают с подошвой. Она передает нагрузку на большую площадь, что придает большую стабильность фундаменту и уменьшает величину просадок.

    Уложенные в длину пруты арматуры являются рабочими. Их, как и для ленты, берут второго или третьего класса. Располагаются друг от друга они на расстоянии 200-300 мм. Соединяются при помощи коротких отрезков прутка.

    Ели подошва широкая (гибкая схема), поперечная арматура в подошве тоже является рабочей. Она сопротивляется попыткам грунта «схлопнуть» ее. Потому в этом варианте подошвы используют ребристую арматуру того же диаметра и класса, что и продольную.

    Сколько нужно прутка

    Считаете по схеме сколько продольных ниток, потом высчитываете сколько необходимо конструктивного прутка

    Считаете по схеме сколько продольных ниток, потом высчитываете сколько необходимо конструктивного прутка

    Теперь нужно посчитать количество конструктивной арматуры. Считаете, сколько поперечных перемычек должно быть: длину ленты делите на шаг установки (300 мм или 0,3 м, если следовать рекомендациям СНиПа). Затем подсчитываете, сколько уходит на изготовление одной перемычки (ширину арматурного каркаса складываете с высотой и удваиваете). Полученную цифру умножаете на количество перемычек. К результату добавляете тоже 20% (на соединения). Это будет количество конструктивной арматуры для армирования ленточного фундамента.

    По похожему принципу считаете количество, которое необходимо для армирования подошвы. Сложив все вместе, вы узнаете, сколько арматуры нужно на фундамент.

    Технологии сборки арматуры для ленточного фундамента

    Армирование ленточного фундамента своими руками начинается после установки опалубки. Есть два варианта:

      Весь каркас собирают прямо в котловане или траншее. Если лента узкая и высокая, работать так неудобно.

    Оба вариант неидеальны и каждый решает, как ему будет легче. При работе непосредственно в траншее, нужно знать порядок действий:

    Есть еще одна технология армирования ленточного фундамента. Каркас получается жесткий, но идет большой расход прутка на вертикальные стойки: их забивают в грунт.

    Удобнее и быстрее всего делать армирующий пояс с использованием сформованных заранее контуров. Прут сгибают, формируя прямоугольник с заданными параметрами. Вся проблема в том, что их необходимо делать одинаковыми, с минимальными отклонениями. И требуется их большое количество. Но потом работа в траншее движется быстрее.

    Армирующий пояс можно вязать отдельно, а потом установить в опалубку и связать в единое целое уже на месте

    Армирующий пояс можно вязать отдельно, а потом установить в опалубку и связать в единое целое уже на месте

    Толщина стяжки в гараж 6*4


    Всем доброго времени суток. Купил гараж без пола. Хочу выслать по пгс гидроизоляцию, на ее положить 5см истплекс, а вот потом вопрос 1: какую брать арматуру — хватит ли 8мм? Вопрос 2: с каким шагом делать? Думаю под колеса с шагом 20*20, а под стеллажами 25*25. Вопрос 3: хватит ли толщины бетона 5-8см? В нем потом хочу болгаркой сделать пазы, в которые уложу теплый электропол. Тут вопрос 4: чем залить поверх как финишное, что бы дёшево и сердито?

    P.s. яма уже есть

    Метки: пол гаража

    Комментарии 38


    У меня был напряг с бюджетом и я песок утрамбовал, положил кладочную сетку по всему гаражу и сделал сам бетон, залил толщиной ☝️6 см☝️ и всё ок по сей день, может что вес машины полторы тонны, если не меньше



    у меня в гараже фундаментная плита 17см и арматура рифлёнка 8мм — всё норм. для пола сделал бы так — песок, выровнять ОЧЕНЬ хорошо трамбовать, пеноплекс или пенопласт ПСБ-35 ГОСТ, на него плёнку, 150-200 мкм, сетка 100х100х4мм, к ней трубу тёплого пола — можно экономить — из полиэтилена(обычно яркокрасная), шаг 150-300мм в зависимости от "подогреть пол" "отапливать полом", поднять на 25мм от пеноплекса — или спец подставками под сетку или чемн подручным типа боя тратуарной плитки, залить бетоном маркой от М250 заводского не самомес! около 10см после заливки часов через 5-6 затереть пол, загладить, через 28 дней прогрунтовать и покрасить краской по бетону — будет красиво недорого, долговечно. Дальше котел электро и антифриз, можно конечно и кабелем греющим — надо считать что дешевле по бюджету.



    Пеноплекс над или под пленкой?


    Под пленкой. Плёнка не для гидроизоляции, влага итак не пройдёт через пеноплекс, а чтоб молочко из бетона не утекало в грунт во время заливки.


    первым делом необходимо выровнять грунт с помощью песка и щебня. Затем ложится слой гидроизолирующей прослойки. Для этих целей подойдет рубероид. Его нужно уложить внахлест, чтобы влага бетонного раствора не смогла уйти в грунт.
    — Пол под машину — не менее 100 мм М-300, можно 150 мм М-200. Армируете сеткой 5-6 мм или арматурой 8 — 10, c шагом 150-200 мм. Про небольшой уклон не забудьте к воротам.


    Примерно так и планирую


    Брал сетку для укладки и бетон м250, 10см заливка в гараж заходил зил 131 и газ 3309 все держится без проблем с учётом того что снизу под ним лежит пеноплекс


    А сетка какая — 100*100*4?



    Я себе делал около 20-25см м400 и арматуру 8мм сеткой 30х30см под стапель, тут можно в два раза меньше.


    Можно)))), только шаг надо уменьшить до 8÷10см, и арматуру надо рефлённую марки АII. Простой вариант: т.н. бетонная подготовка толщ. 8см ( с полимерной арматурной вязанной сеткой можно d8мм), марки от 200÷300, "промышленный"( не ручного пр-ва), вибратор обязательно ( без него, вам трудно будет добиться нужной марки, ну и влагостойкость будет на уровне). Потом тонкий плёночный тёплый пол, и по верх тепл. пола, выравнивающую стяжку 3÷5см. По контуру бетона и стяжки положено устроить демфер.
    Слой бетонной подготовки, можно уменьшить до 6см, тогда бетон заказать с мелкой фракцией щебня. Для полимерной арматуры защитный слой достаточно 1,5÷2 см.
    А вообще, чем ложить арматуру D12мм, с шагом 300мм, лучше d8 с шагом 6÷8см)))).
    Это потому, что есть тн коэффициент армирования ж/бетонных изделий и конструкций. Суть в том, что металл в конструкции должен быть распределён раноморно, что бы совместно с бетоном работал.


    Вязали арматуру 12мм, шаг 300мм*300мм, по СП защитный слой не менее 5см над и под арматурой, мы вылили 14-16см слой, выровняли, должно быть прочно. Снизу пеноплекс, к арматуре подвязал трубы теплого пола. Съэкономить можно, только вылезет это все боком. Есть калькуляторы нагрузок на жб конструкции, по ним можно ориентироваться с выбором марок бетона, толщиной и арматурой. Если уменьшаешь диаметр арматуры, то соответственно шаг должен быть минимальный.


    Электрический теплый пол бывает разный
    Толстый кабель, это для укладки в стяжку, перед её заливкой
    И тонкий, для укладки в плиточный клей, когда стяжка уже есть
    Имхо, проще на стяжку положить тонкий и сверху каким-нибудь керамогранитом сделать


    Плитку тратуарную уложи надежней будет. Теплый пол нафиг не нужен.


    Без машины

    сетки укладочной достаточно там 4 мм пруток лучше в листах ровней.а вот теплый пол надо стразу заложить. только что делать с толщиной ? для теплого пола надо 80 мм а вот для гаражных жел хлипко. Толстый бетон нагревать деньги на ветер!


    Теплый пол сразу уложи и не ёб… Потом себе мозг. Болгарка это гемор ещё тот. Стяжка не меньше 10см. И правильно говорят сетку лучше взять


    А сетка не тонкая?


    При таком слое большая армировка пользы не принесет. Сетки достаточно. Только от земли ее немного приподнять нужно. Бери 100на 100 квадрат.


    1. Себе под легковую плел плетень из композитной арматуры 6 мм, старался сделать ячейку 50-70 мм.
    2. Меньше 10-15 см вроде толщину пола не делают, при необходимости снимают лишний грунт.
    3. Надо сразу закладывать теплый пол, потом либо планы поменяются, либо будет не до штробиловки пола под линии теплого пола
    4. Бетон лучше заказывать миксером с завода, чтобы была заливка разом, либо с минимальным интервалом. ( заказывал М300 бетон )
    5. После заливки бетон надо две недели поливать водой для набора крепости
    6. Между полом и стеной укладывают компенсационный шов ( пеноплекс 20 мм )
    7. На пол укладывал пароизоляцию или можно использовать геоткань. Цель — уменьшение выхода влаги в землю.


    6 пункт. Этот шов называют компенсационным. На мой взгляд он нужен только для терморазрыва от стяжки к стене. Точка.


    Я решил что вреда от него не будет, в гараже 4.5 х 5.5 м.
    Есть еще другие компенсационные швы — в виде пропила, но там нужен цельной пролет от 5-ти или 7-ми метров.


    Он нужен для тёплого пола


    Строил сервис для авто до 4т, арматура 12 шаг 150мм, бетон 300 толщина 20см.

    Читайте также: