Активная молодежь фундамент успешного государства

Обновлено: 18.05.2024

Государство и молодежь в современной России Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Кузнецова Кристина Анатольевна

В данной статье автор анализирует государственную молодежную политику в период с 1991 года по настоящее время, для определения проблем молодежной политики в наши дни и нахождения способа их решений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Кузнецова Кристина Анатольевна

Особенности молодежной политики в современной России Разработка и основные положения государственной молодежной политики в Российской Федерации на рубеже XX-XXI веков Актуальные вопросы менеджмента в молодежной политике в условиях трансформации общества Социальные инвестиции в молодежной политике и инфраструктуре молодежной сферы Консервативная модернизация государственной молодежной политики как фактор устойчивого развития современной России i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы. i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The state and the young people in modern Russia

In this article the author examines the state youth policy in the period from 1991 to the present, to identify issues of youth policy today and finding ways to solve them.

Текст научной работы на тему «Государство и молодежь в современной России»

8.2. ГОСУДАРСТВО И МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Кузнецова Кристина Анатольевна, кандидат политических наук

k. kristin@mail. ru

Аннотация: В данной статье автор анализирует

государственную молодежную политику в период с 1991 года по настоящее время, для определения проблем молодежной политики в наши дни и нахождения способа их решений.

Ключевые слова: Государственная молодежная

политика, анализ, реформа системы управления.

THE STATE AND THE YOUNG PEOPLE IN MODERN RUSSIA

Kuznetsovа Christina, a candidate of political science

k. kristin@mail. ru

Annotation: In this article the author examines the state youth policy in the period from 1991 to the present, to identify issues of youth policy today and finding ways to solve them.

Keywords: The state youth policy, analysis, management reform.

Государственная молодежная политика, являясь частью всей государственной политики, соответственно отражает в себе все изменения общественных отношений, политического строя, господствующей идеологии в стране.

Соответственно, чтобы разобраться в проблемах молодежной политики в наши дни и найти способ их решений необходимо проанализировать весь исторический путь становления современной России как государства и определить проблемы государственного управления в целом, используя молодежную политику в качестве зеркала.

В системе управления присутствует критерий оценки управления, в данном случае главный критерий оценки государственного управления является экономическое благосостояние рядовых граждан государства. В связи с этим обратимся к состоянию и анализу экономической политики современной России.

Автор, как из собственных наблюдений, так и изучения различной литературы пришел к выводу о том, что в докладе академика РАН С.Ю.Глазьева «О стратегии экономического развития России на ближайшую и среднесрочную перспективы» на научном семинаре «Государственная политика и управление современной России в сфере экономики» кратко и точно, пусть и нелицеприятно, отражены главные аспекты государственной политики, которые имеют первостепенное влияние на молодежную политику и на саму молодежь в современной России.

Россия пошла по революционному пути низвержения основ старого порядка, в очередной раз, опровергнув устоявшиеся догмы глобального общественного сознания. Выяснилось, что сами по себе частная собственность, рыночное ценообразование, свободное обращение товаров, капитала и рабочей силы вовсе не гарантируют эффективного распределения и использования ресурсов. При неадекватных теоретических постулатах и мотивах по ведению хозяйствующих субъектов, а также в отсутствие соответствующих институтов, результаты

реформ могут оказаться далекими от планировавшихся.

Отказ государства от политики доходов и защиты прав трудящихся привел не к оптимизации распределения трудовых ресурсов с выгодой как для предприятий, так и для наемных работников, а к повальной дискриминации последних.

Миллионы высокообразованных работников и специалистов оказались ненужными, лишились работы и вынуждены были заняться примитивными видами деятельности, не соответствующими их квалификации. Многократное занижение оплаты труда по сравнению с его реальной ценностью и потребностями в воспроизводстве рабочей силы, массовое сокращение рабочих мест в сложных производствах и видах деятельности быстро повлекли деградацию трудовых ресурсов и обесценение человеческого капитала страны. При этом сотни тысяч высоко квалифицированных специалистов покинули Россию и успешно трудятся за рубежом, повышая конкурентоспособность иностранных компаний.

Либерализация валютного регулирования привела не столько к привлечению массированных иностранных инвестиций, как предполагали теоретики радикальной реформы, сколько к вывозу сотен миллиардов долларов капитала из России, которая при остром недостатке внутренних капиталовложений стала крупнейшим донором мировой экономики. При этом контроль над наиболее прибыльными приватизированными отраслями российской экономики в значительной части перешел за рубеж. Наконец, отказ федерального Центра от выполнения большей части социальных обязательств государства, сбрасывание их в регионы и коммерциализация социальной сферы закрепили невиданное ранее социальное неравенство между властвующей верхушкой и народом, между занятыми во внешне и внутренне ориентированных отраслях, между жителями столицы и провинции. Расчет на то, что лишенные поддержки государства люди станут изо всех сил работать и зарабатывать, обеспечивая тем самым рост экономики, не оправдался. Результатом систематического занижения оплаты труда, безработицы и демонтажа системы социальной защиты стало закрепление бедности большинства населения и чудовищного социального неравенства, повлекших массовый алкоголизм, наркоманию,

Уже в течение двух десятилетий страна пребывает в состоянии экономического, социального и духовного распада. За два десятилетия реформ в российской экономике не создано эффективно работающих механизмов рыночной самоорганизации, так же как и государственного регулирования. Одновременно происходящий провал и рынка, и государства

объясняется грубыми ошибками в проведении

реформ, с одной стороны, и криминализацией властвующей элиты - с другой стороны. Сбросившая с себя бремя ответственности перед обществом власть погрязла в коррупции и стяжательстве.

Бесконтрольность порождает безответственность, безответственность - коррумпированность, коррумпированность - некомпетентность. Эти свойства системы управления государством лишают ее возможностей к реализации сколько-нибудь сложной программы действий в общенациональных интересах.

Бизнес в законе

При сложившемся стиле управления страна обречена была на деградацию. Импульсы, исходившие от руководства страны, терялись в лабиринтах вертикали власти, а инициативы гасли в бюрократическом болоте некомпетентного и безответственного. Едва ли можно было рассчитывать на успешное вхождение в экономику знаний при сохранении неофеодальной системы управления. Не личная преданность, а компетентность, не круговая порука, а персональная ответственность, не семейноклановые отношения, а деловая и профессиональная репутация должны быть положены в основу кадровой политики.

Столь безрадостная ситуация соответственно не могла не отразится на молодежи. Недостаточное внимание к вступающему в жизнь молодому поколению превращает его в мощный фактор дестабилизации общества, и социализация подрастающего поколения должна быть опережающей, учитывающей возможные в будущем изменения.

С. Н. Рябухин, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, председатель Временной комиссии Совета Федерации по вопросам государственной молодежной политики, член Правительственной комиссии по делам молодежи в статье «Деятельность комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии по подготовке законодательства в области государственной молодежной политики» дает анализ состояния молодежи к 2001 году.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Молодежь, как совокупность развивающихся личностей - самая динамичная, энергичная и критически мыслящая его часть. Она обладает огромным социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом, но не всегда бывает востребована обществом. Известно, что особое значение потенциал молодого поколения имеет для тех обществ, в которых осуществляется модернизация

- процесс, соединивший стихийную и сознательную трансформацию экономики и других сфер бытия на основе проводимых властными элитами реформ. Успехи такого радикального изменения общества, как показывают эмпирические научные исследования, напрямую зависят от желания или нежелания молодежи поддержать модернизационные процессы. Особую актуальность это приобретает для современной Российской Федерации.

В России особенно ярко определились противоречия между потребностями и стремлениями молодежи и реальными возможностями, которые ей предоставляет государство, общество в целом. Как и какие тенденции будут развиваться в молодежной среде во многом зависит от общества, от старшего поколения и государства. Отсутствие условий для разрешения названных противоречий приводит к росту социальной напряженности, к молодежным выступлениям, бунтам, трагедиям, порождает инфантилизм, иждивенчество, опасную для общества социальную и гражданскую безответственность или же уход части молодежи в религиозные секты, криминальные группировки и другие маргинальные объединения. Поэтому, предоставление молодежи прав и возможностей в решении ее собственных проблем, возложение на ее представителей и ее представительные органы реальной ответственности, вовлечение молодежи в

активную, общественно-полезную деятельность реальное требование развития общества.

Безусловно, что от степени восприятия представителями молодого поколения исторических ценностей (духовных, нравственных, материальных), от творческого их развития или от инноваций молодежи зависит устойчивое развитие российского общества в третьем тысячелетии.

Однако мы наблюдаем все ту же страшную картину -социальное положение большей части молодежи неудовлетворительно, государство не обеспечивает достаточные гарантии, для осуществления молодыми гражданами своих конституционных прав и законных интересов. Об этом наглядно свидетельствовало резкое сокращение рождаемости, высокая смертность в молодом возрасте (только в 1999 году умерло почти 80 тысяч человек в возрасте до 30 лет), неблагоприятные характеристики состояния здоровья, проблемы в получении образования, отсутствие у значительной части молодых семей нормальных условий для жизни и осуществления репродуктивных функций, увеличение числа молодых граждан, живущих за чертой бедности[1].

Вместе с тем, наиболее острые социальные проблемы молодежи перестали быть объектом повседневного внимания массовых периодических изданий и электронных СМИ. Практически отсутствуют качественные публицистические программы по актуальным проблемам российской молодежи, ее участию в жизни общества, по истории Отечества, правовому просвещению. Крайне затруднен доступ молодежи в СМИ для выражения своих интересов, культурных ориентаций, дарований и способностей, своей информационной продукции в средствах массовой информации, в связи с их коммерциализацией.

Вместе с тем, до настоящего времени не создано условий для осуществления долговременной эффективной молодежной политики, влияние государства на ситуацию в молодежной среде не носит системного характера. Государственное управление в рассматриваемой сфере ослабло из-за недостаточного обеспечения межведомственного взаимодействия органов и учреждений работающих с молодежью, неоднократного реформирования и последующей ликвидации, Государственного комитета Российской Федерации по молодежной политики -федерального органа исполнительной власти, на который возлагались функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики.

Дальнейшая эскалация указанных проблем ведет к духовному и экономическому обнищанию подрастающего поколения, нравственной и физической деградации нации. Обозначенные проблемы уже создали реальную угрозу национальной безопасности страны.

Проблема молодежи - это один из важных и сложных вопросов современности, особенно актуальный для России, где молодежное движение развивается в настоящее время в поле напряжения между пассивностью и терроризмом.

Исходя из собственной практики работы с молодежью автор столкнулся с главной проблемой молодежной политики. Исходя из анализов здесь приведенных данная проблема становиться понятной. Проблема заключается в том, что государственная

политика в сфере работы с молодежью принципиально направлена на разъединение молодежи и отдается на откуп выстроенной в России системе управления. Такая система управления осуществляет «английский» принцип самозащиты -разделяй и властвуй. Где основным последствием политики разъединения молодежи позволяет им надеяться, что в дальнейшем не будут воспитаны новые кадры с иным принципом мышления.

Делая выводы из анализа государственного управления С.Ю.Глазьев указал, что нужная для мобилизации сил консолидация общества требует кардинального изменения отношений государственной власти с обществом. Граждан страны нужно допустить к участию в управлении, а также дать им возможность контроля за системой управления. Для этого необходимо не только восстановление реальных избирательных прав, но и введение механизма обратной связи, позволяющей гражданам добиваться отставки любого недобросовестного чиновника.

Необходимо разорвать административно-

коррупционное сращивание бюрократии и бизнеса, призвав его к открытому и ответственному сотрудничеству в целеполагании и реализации

государственной политики. Следует кардинально увеличить участие авторитетных ученых в принятии стратегических решений. Услужливых, прикормленных зарубежными фондами правительственных

аналитиков следует заменить признанными учеными и специалистами, придав Российской академии наук функцию основного института научной экспертизы и поддержки принимаемых решений в системе государственного управления.

Именно консолидация молодежи через государственную молодежную политику может

произвести надлежащие изменения в управлении государства. В том числе не только в будущем. Так

для устойчивости любой системы управления

необходима обратная связь. В настоящее время обратная связь в государственном управлении

отсутствует. Это еще один принцип самосохранения имеющейся структуры управления. Ведь при действующей обратной связи все результаты от принятых решений должностными лицами любого уровня сопоставляются. Можно фактически указать кто, когда и почему виновен в не получении намеченного результата. Т.е. наступает конкретная ответственность каждого чиновника за принятые решения.

Молодежь как часть общества присутствует во всех органах и организациях и соответственно консолидированная молодежь и будет выступать в роли фактической обратной связи в системе государственного управления.

Так же С.Ю.Глазьев указал, что основным барьером, препятствующим каким-либо совершенствованиям

сложившейся системы управления, является ее неспособность к объективной оценке последствий принимаемых решений и, соответственно, исправлению ошибок. Количество и последствия последних, многие из которых были охарактеризованы выше, превышает все мыслимые пределы, очевидные всем специалистам, кроме руководителей, принимающих решения.

В выступлении по докладу академика РАН С.Ю.Глазьева «О стратегии экономического развития России на ближайшую и среднесрочную перспективы»

на научном семинаре «Государственная политика и управление современной России в сфере экономики» С.Ю. Малков, доктор технических наук, «Экономическая политика должна быть прозрачной» указал, что по аналогии, можно увидеть вот какую вещь. После резкого поворота в истории страны прошло 20 лет. Если мыслить циклами, то прошел поколенческий цикл. Если мы прибавим 20 лет к 1917 г., то получим 1937 г. Если прибавим 20 лет к тому времени, как Мао Цзэдун пришел к власти в КНР, -получим культурную революцию. То же - с опричниной в правление Ивана Грозного. Речь идет о том, что должна произойти смена поколений и, соответственно,

- смена элит. Это неизбежно, это необходимо. Новому поколению нужно расчистить политическое поле. В демократических государствах власть заменяется посредством периодических выборов, там это можно сделать достаточно плавно. В авторитарных государствах так не получается, а происходит все через некие потрясения. Период потрясений в России настал. Должна произойти смена элит при помощи включения молодого поколения в управление.

1. С.Ю. Глазьев. О стратегии экономического развития России на ближайшую и среднесрочную перспективы.-Доклад на семинаре «Проблемы формирования и реализации государственной политики и управления».-выпуск № 3(50).- Москва 2012.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Рассчитано по Российскому статистическому ежегоднику / Госкомстат России. - М., 1999. - С. 176-177.

3. Молодежная политика в современной России: проблемы и пути их решения/ Аналитический вестник информационо-аналитического управления аппарата Совета Федерации № 10(141) - Москва 2001.

1. S.Y. Glazyev. Strategy of economic development of Russia for the near future and middle future-express at the seminar «Problems of formation and implementation of public policy and management»-the release № 3(50).- Moscow 2012.

2. Calculated by the Russian statistical every year / Goskomstat of Russia. - M, 1999. - p. 176-177.

3. Youth politic in modern Russia: problems and ways of their solving/ Analytical Bulletin of the information-analytical office of Council of Federation № 10(141) - Moscow 2001.

Молодежная политика – одна из самых актуальных для Союзного государства

YouTube
Instagram

Большинство союзных мероприятий для детей и юношества давно уже стали традиционными. Так, фестиваль «Молодежь – за Союзное государство!» удачно прописался в Ростове-на-Дону и превратился в откровенный диалог молодежных организаций и депутатов Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Фестиваль генерирует новые идеи, на нем задумываются новые проекты.

Уже несколько лет подряд Постоянный Комитет Союзного государства финансово поддерживает Международный лагерь «Бе-Lа-Русь», который организуется силами активистов Белорусского республиканского союза молодежи, Российского союза молодежи и Союза за прогресс молодежи Латвии на границе Беларуси с двумя странами – у Кургана Дружбы в Верхнедвинском районе Витебщины. Это уникальнейшее явление в молодежном движении на всем постсоветском пространстве. Сотни юношей и девушек из названных стран продолжают традицию ежегодных встреч своих прадедов и дедов – участников той далекой войны – на этом месте.

Самым крупным проектом Союзного государства в области физкультуры и спорта, который финансируется из союзного бюджета с 2002 года, стала Спартакиада Союзного государства для детей и юношества. Ежегодно в ней принимает участие около тысячи человек. Также каждый год по городам Беларуси и России проводится информационно-пропагандистская акция «Велопробег Союзного государства «Молодежь России и Беларуси – дорога в будущее Союзного государства».

Совместными усилиями БРСМ и РСМ ширится и набирает силу на просторах Союзного государства студотрядовское и волонтерское движение. В прошлом году сводные белорусско-российские стройотряды трудились на таких знаковых стройках двух стран, как Белорусская АЭС и объекты нефтегазоконденсатного месторождения Бованенково в Ямало-Ненецком автономном округе России. Целый ряд совместных белорусско-российских молодежных проектов реализуются на региональном уровне.

В своеобразный локомотив молодежного движения в Союзном государстве превращается Белорусский республиканский союз молодежи.



Недавно в Музее истории Великой Отечественной войны курсантам Института пограничной службы вручали билеты БРСМ. Будущие офицеры-пограничники, которые в январе пополнили ряды самой массовой и влиятельной молодежной организации нашей страны, уже сегодня вносят свой посильный вклад в ее развитие. Ведь каждый из них, начиная с первого курса, проходя практику на пограничных заставах, вместе с товарищами по службе в полной мере несет ответственность за неприкосновенность Государственной границы.

И БРСМ в этом верный помощник государства.

Ведь это – полмиллиона молодых людей и множество ярких, интересных проектов, самые эффективные из которых на слуху не только у молодых. Один из самых интересных – «100 идей для Беларуси». В нем принимают участие молодые ученые и изобретатели, чьи креативные идеи находят поддержку бизнес-сообщества, а самые перспективные – имеют возможность получить государственный грант.

В прошлом году, в год 70-летия освобождения страны от немецко-фашистских захватчиков, региональные организации БРСМ провели сотни мероприятий гражданско-патриотической направленности. В их числе такие масштабные проекты, как «Мы – граждане Беларуси!», «Спасибо за Победу!», «Герои Победы», «К защите Отечества готов!», «Служим Беларуси!», «70 лет мира», «Мой фильм о войне». По всей стране проехала передвижная выставка «Музей-бус». Большой общественный резонанс получила и волонтерская акция БРСМ «Доброе сердце», в которой в течение года участвовало 25 тысяч юношей и девушек.

Высочайшей оценкой этой работы стало присуждение Белорусскому республиканскому союзу молодежи премии Президента Беларуси «За духовное возрождение». Все это говорит о том, что молодежная организация стала заметным явлением белорусского социума. Таким феноменом, который отчасти и формирует этот социум на позитивных, созидательных основах.

Вторым значимым событием нынешнего года, объявленного у нас Годом молодежи, для БРСМ стал очередной, 42-й съезд, в котором принял участие Президент. Речь на съезде шла о многих важных вещах, в том числе и о развитии сотрудничества в союзном формате. Комментируя происходящее на съезде, руководитель Российского союза молодежи Павел Красноруцкий заявил, что РСМ намерен активизировать программы сотрудничества с Беларусью: «В первую очередь речь идет об общественной дипломатии, молодежных обменах, стажировках, совместных инициативах. Конструктивные отношения с Беларусью – один из наших приоритетов. В условиях нестабильной политической и экономической обстановки именно на плечи молодых людей ложится бремя ответственности за будущее. Я говорю не только об исторической судьбе стран и их экономическом благополучии, но также о мире и хороших добрососедских отношениях».

Молодежь ХХI века космополитична и прагматична. В силу того что искушений и соблазнов стало намного больше, она и более уязвима. Возможность опереться на организацию единомышленников, с одной стороны, снижает для молодого человека социальные риски и издержки, а с другой – позволяет быстрее найти свое место в жизни, обрести достойный статус. При этом в выигрыше остается и молодежь, и общество.

Молодёжь — огромный созидательный потенциал Российского государства

Молодость — неповторимое время в жизни каждого человека, когда он полон сил, энергии, жажды новых знаний и открытий. Преимущество молодых — в способности смело браться за решение самых сложных задач, креативно мыслить, не останавливаться на достигнутом, стремиться к позитивным переменам.

Россия всегда гордилась своей молодёжью — сильной, талантливой, инициативной. Молодые люди были там, куда звало их время, где было особенно трудно. Сегодня в нашей стране многое делается для самореализации юношей и девушек, создания благоприятных условий для раскрытия их творческих возможностей, получения достойного образования и профессионального становления. Молодёжь — огромный созидательный потенциал Российского государства, его трудовой и интеллектуальный ресурс. Важно, чтобы каждый молодой россиянин чувствовал причастность к судьбе своей страны и ответственность за ее будущее. Совет Федерации уделяет особое внимание совершенствованию законодательства в сфере молодёжной политики, поддержке института молодёжного парламентаризма, развитию патриотического воспитания. Именно молодому поколению граждан предстоит продолжить эстафету добрых дел на благо людей и родной страны в XXI веке.

Пусть успехи каждого из вас послужат приумножению национальных богатств и укреплению авторитета России. Стремитесь идти вперёд к намеченной цели, к вашей мечте! Верьте в себя, будьте решительнее и настойчивее!

Почему для страны важен День народного единства

YouTube
Instagram


Учрежденный указом Президента новый государственный праздник мы отметим уже совсем скоро — 17 сентября. Это прямой отсыл к исторической вехе объединения белорусских земель в 1939 году. Но не менее значим и современный контекст: чтобы отстоять право и дальше развиваться как независимое государство, общество должно быть единым перед лицом внешних угроз.

17 сентября 1939 года произошло воссоединение Западной Белоруссии и БССР. Наш народ вновь стал единым и получил возможность развиваться в границах одной республики.

Нужно ценить традиции

17 сентября произошло воссоединение Западной Белоруссии и БССР. Этот день по праву назвали актом исторической справедливости по отношению к нашему народу, разделенному против воли в 1921 году по условиям Рижского договора, когда часть наших земель несколькими росчерками отошла во владения Польше. В тех сложных геополитических условиях отстоять собственные интересы Беларусь не могла. Нашей национальной элитой условия заключенного в Риге договора были восприняты как катастрофические. И это было правдой.

По договору польская сторона должна была обеспечить суверенитет присоединенных белорусских земель, в результате вышло иначе — началась активно проводиться политика ополячивания, окатоличивания, попросту национально-культурного гнета. По словам заместителя директора Института управленческих кадров Академии управления при Президенте Беларуси по идеологической, воспитательной работе и социальным вопросам кандидата исторических наук Елены Дашкевич, любая попытка к национальному самоопределению белорусов приводила к репрессиям:

— Действовал запрет на обращение граждан в государственные органы власти на белорусском языке. До 1939 года на территории Западной Белоруссии не осталось ни одной белорусской школы, ликвидирована была белорусская пресса, издательства, библиотеки… В ответ на такую политику развернулась подпольная и партизанская борьба под эгидой Коммунистической партии Западной Белоруссии. Причем важную роль в ней сыграла молодежь. Движение крепло. И за это время белорусский народ получил политический опыт, определил свой независимый путь. Мы должны помнить, с каким трудом наши предки добивались независимости и права называться народом, уважения и признания на международной арене.

Более того, по мнению Елены Дашкевич, мы доказали, что способны создать свою политическую систему, прочное государственное устройство, сохранить национальную идентичность. В этой связи День народного единства будет не только служить напоминанием об историческом прошлом, но и будет своеобразным посылом в будущее:

— Интерес к нашей истории со стороны общества все возрастает. Мы можем долго спорить об объективности научных подходов к его оценке. Но нельзя отрицать тот факт, что сохранение исторической памяти имеет исключительное значение для будущего. Молодежь ищет ответы на современные вопросы, обращаясь к истории. Особенно когда мы наблюдаем попытки дезориентировать общество, навязать искусственные стереотипы, нарушить единство нашего народа. Чтобы противостоять этому, между людьми должно быть взаимопонимание и согласие.

Нужно ценить свою историю, традиции и тот национальный фундамент, который веками укреплялся в борьбе народа за единство и государственную независимость.

Раскручивая клубок мифов

Незнание опасно тем, что порождает мифы. Такой точки зрения придерживается директор аналитического центра ECOOM Сергей Мусиенко. Он подчеркивает: чем больше мы будем знать о своем иcторическом прошлом, тем меньше будет загадок. Например, таких как лагерь Береза-Картузская. В межвоенные годы только упоминание о нем наводило ужас. Сергей Мусиенко вспоминает:

— Примерно лет десять назад я впервые открыл для себя это место. И для меня оно стало откровением. Вместе с известным советским и русским документалистом (а в то время мы с Леонидом Михайловичем ­Млечиным снимали там фильм) я увидел и услышал о тех чудовищных преступлениях, о том, что там творилось. О том, что нацисты приезжали учиться в Березу-Картузскую организации концентрационного лагеря.

Причем не только для белорусов, но и для украинцев, поляков. Многие лидеры белорусского и украинского национального движения прошли через него. Это надо знать.

Как нужно знать и то, что сегодня многие историки не случайно склоняются к использованию термина «польско-советская война». Именно Польша начала боевые действия, подчеркивает Елена Дашкевич:

— И если раньше этому факту не придавали особого значения, то современные реалии требуют более детального расставления акцентов. Мы не должны замалчивать эти факты.

Сегодня необходимо четко обозначить свою позицию к событиям, которые тем или иным образом повлияли на историю белорусского народа и становление национальной государственности.

Так, например, поступили немцы. Ведь, по сути, для них День германского единства значит то же, что для нас недавно введенный праздник. Его отмечают по всей стране 3 октября. Сергей Мусиенко дополняет:

— Каждый немец воспринимает его как день воссоединения «разорванной» нации. И то, что 17 сентября не был отмечен в нашей стране как государственный праздник, наложило свой отпечаток. Потому что по факту мы тоже были «располовиненной» семьей. Как и в Германии, это разорванные судьбы, отношения, земли. Только Великая Оте­чественная война внесла в этот день серьезный штрих — мы оплатили его кровью наших предков. И этого забыть нельзя. Думаю, что нужно по крупицам восстанавливать историю, старые карты, воспоминания людей, которые это пережили, сохранять и усваивать историю, воспитывать детей в духе единства нации победителей. А праздник 17 сентября должен стать на одном уровне с Днем Победы.

СИМВОЛ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

И подрастающее поколение должно знать то, что нас объединяет, отмечает заместитель председателя Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Валентина Ражанец. Она подчеркивает: в Дне народного единства выразилось общее стремление белорусов видеть свою страну независимой, сильной, суверенной, самостоятельной.


Фото Виталия Пивоварчика

— Родина у нас одна. И дом — общий. Да и при всей непохожести, при всей разности человеческих судеб, судьба страны — тоже общая. Поэтому каждый из нас должен сделать все возможное для ее дальнейшего развития. Под эгидой Года народного единства уже проходит много значимых мероприятий, в которых отражается реальное желание белорусов сделать нашу землю сильной и устойчивой к тем вызовам, с которыми нам приходится сталкиваться. И на мой взгляд, День народного единства у нас должен быть не раз в году. А каждый день. Он должен стать своеобразной точкой отсчета для добрых дел и полезных свершений, для движения вперед.

Кроме того, депутат выразила мнение о том, что придание Дню народного единства статуса государственного праздника также символизирует преемственность поколений, самодостаточность белорусов, незыблемость белорусской нации и государственности.

— О нашем единстве будут свидетельствовать и совместные проекты. К примеру, в честь Года народного единства уже высаживаются аллеи, леса, обустраиваются спортивные площадки, проходят фестивали и концерты. Думаю, значимые совместные мероприятия будут запланированы и в честь Дня народного единства. Так сложилось издревле, с самыми масштабными и ответственными планами всегда справлялись «талакой». И настроение чувствовалось, и порыв, и энтузиазм, и желание как можно лучше сделать работу на том участке, который тебе доверили. Об этом свидетельствуют славные героические свершения наших предков. Это пример для нас. Пример сплоченности и патриотизма. Хотелось бы, чтобы у каждого белоруса на новый уровень поднялась планка ответственности за настоящее и будущее страны, появились вдохновение, талант, гордость за достигнутое.

Молодёжь - созидательная сила общества Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Шаропова Шохида Сайфиллаевна

Статья посвящена молодёжи как созидательной силе общества. Реализация государственной молодежной политики осуществляется в нашей республике под девизом « Молодежь строитель будущего». Кроме того, в данном указе уделяется пристальное внимание защите прав, свобод и законных интересов молодежи , воспитанию ее в духе уважения к национальным и общечеловеческим ценностям, утверждению в ее сознании чувств преданности идеям независимости, национального самосознания, любви к Родине и сопричастности к ее судьбе, самоотверженности, ограждению ее от различных идеологических угроз.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Шаропова Шохида Сайфиллаевна

Духовное воспитание студентов педагогических вузов на основе культурно-гуманистического подхода Идейное воспитание как составная часть художественной самодеятельности студентов Роль молодого поколения в формировании современного гражданского общества Проблемы военно-патриотического воспитания молодежи в отечественных педагогических исследованиях Повышение культурно-духовного уровня молодёжи в процессе взаимообогащения национальных культур i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы. i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Молодёжь - созидательная сила общества»

МОЛОДЁЖЬ - СОЗИДАТЕЛЬНАЯ СИЛА ОБЩЕСТВА

Шаропова Шохида Сайфиллаевна - преподаватель начальных классов,

школа № 35, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена молодёжи как созидательной силе общества. Реализация государственной молодежной политики осуществляется в нашей республике под девизом «Молодежь - строитель будущего». Кроме того, в данном указе уделяется пристальное внимание защите прав, свобод и законных интересов молодежи, воспитанию ее в духе уважения к национальным и общечеловеческим ценностям, утверждению в ее сознании чувств преданности идеям независимости, национального самосознания, любви к Родине и сопричастности к ее судьбе, самоотверженности, ограждению ее от различных идеологических угроз. Ключевые слова: молодежная политика, молодежь, любви к Родине, идеология.

На коренное повышение уровня жизни населения Узбекистана, всестороннее и ускоренное развитие страны повлияли условия по обеспечению и реализации приоритетных направлений модернизации экономики. Особенно это касается молодёжи, которая составляет 64% от всего населения республики.

В связи с этим возрастает актуальность Указа Президента Узбекистана Ш.М.Мирзиёева «О мерах по повышению эффективности государственной молодежной политики и поддержке деятельности Союза молодежи Узбекистана» от 5 июля 2017 года. Фундаментальную основу и прочную правовую базу данному указу составил Закон Республики Узбекистан «О государственной молодежной политике», принятый в сентябре 2016 года. [1]

Названный указ направлен на поднятие науки и образования на новый уровень, реализацию государственной молодежной политики, формирование духовно развитого, интеллектуально богатого и физически крепкого поколения, защите их прав и интересов и подразумевает проведение масштабных мер по дальнейшему совершенствованию системы непрерывного обучения, подготовки соответствующих современным требованиям высококвалифицированных кадров.

Реализация государственной молодежной политики осуществляется в нашей республике под девизом «Молодежь - строитель будущего». Кроме того, в данном указе уделяется пристальное внимание защите прав, свобод и законных интересов молодежи, воспитанию ее в духе уважения к национальным и общечеловеческим ценностям, утверждению в ее сознании чувств преданности идеям независимости, национального самосознания, любви к Родине и сопричастности к ее судьбе, самоотверженности, ограждению ее от различных идеологических угроз.

Названный нормативный документ нацеливает на оказание молодежи всемерной поддержки, обеспечение ее профессиональной ориентации и занятости, стимулирование ее инициатив, повышение активности молодежи в реформах по построению демократического государства и развитию гражданского общества, поощрение инициативной и энергичной молодежи, обладающей высокой духовностью, самостоятельным мышлением, твердой жизненной позицией, широким кругозором и глубокими знаниями. Такая молодежь должна быть способна задействовать все свои силы, знания и потенциал во имя интересов народа, брать на себя ответственность за будущее нашей страны. Поэтому создание достойных условий для приобретения молодежью современных профессий, обеспечение ее занятости, развитие деловых способностей, стимулирование инициатив, содействие в реализации интеллектуального и творческого потенциала являются приоритетными задачами образовательных учреждений и производственных организаций страны.

Следует подчеркнуть, что наиболее важным направлением деятельности молодежных структур в республике является работа по формированию у обучающихся прочного иммунитета против различных идеологических угроз, в частности, религиозного экстремизма, терроризма, «массовой культуры» и других чуждых нам идей, повышение ее правовой, экологической, медицинской культуры и культуры использования информационно-коммуникационных технологий.

Грандиозная политика руководства нашей страны по организации целенаправленной работы в целях оказания материальной и моральной поддержки молодым семьям, адресной помощи молодежи с ограниченными возможностями и нуждающейся в социальной защите, созданию для них достойных жилищных и социально-бытовых условий заслуживает особого внимания и признана как эталон другими государствами мира, в частности, Российской Федерацией.

Значит, воспитание образованных, предприимчивых, добросовестных и самоотверженных молодых людей, которые умеют творчески относиться к своей учебе, а в будущем и ответственно относиться к профессиональной деятельности, активно участвуют в осуществляемых в нашей стране реформах и преданно служат интересам народа является главным направлением деятельности всех учебных заведений республики.

Всесторонняя реализация названного указа реализуется на местах путем организации Службы по вопросам молодежной политики Аппарата Президента Республики Узбекистан; образования Республиканского межведомственного совета по вопросам молодежи; организации Издательского дома молодежи, специализирующейся на выпуске газет «Туркистон» и «Молодежь Узбекистана», журналов «Ёш куч» и «Кизларжон»; проведении на регулярной основе республиканских конкурсов «Моя любимая книга» и «Лучший книголюб», традиционных республиканских фестивалей «Праздник книги» и «Детские книги» под девизом: «Внимание к литературе - внимание к духовности, будущему», акций под девизами: «Мы - опора Родины» и «Молодежь - наша надежная опора, решающая сила»; встреч с участием писателей, поэтов, деятелей искусств, ученых-литературоведов на тему: «Литература и искусство - фактор обогащения и повышения духовности личности»; мастер-классов и встреч для детей, молодежи и их родителей на тему: «Диалог с нашим народом-созидателем - источник вдохновения» с участием народных художников и мастеров; бесед за «круглым столом» на тему: «Самый великий подвиг - духовный подвиг»; создании ассоциаций молодежи и центров социально-психологической помощи молодежи, организации Института по изучению проблем молодежи и подготовке перспективных кадров при Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан; учреждении государственной премии «Мард углон», присуждаемой юношам, достигающим высоких результатов и успехов в различных отраслях и сферах нашей страны и медали «Келажак бунёдкори», которой будет награждаться молодежь, проявляющая всестороннюю активность в реализации государственной молодежной политики, в учебе, труде, общественных делах. Все это свидетельствует о высоком доверии и надежде руководства страны молодежи республики, которая сможет осуществить мечту, реализовать задумку, претворить в жизнь идеи и благодаря своему трудолюбию сможет многого достигнуть в жизни.

1. Указ Президента Узбекистана Ш.М.Мирзиёева «О мерах по повышению эффективности государственной молодежной политики и поддержке деятельности Союза молодежи Узбекистана» от 5 июля 2017 года // Народное слово. Ташкент, 2017, 6 июля, с. 1-2.

Читайте также: