Акт осмотра отмостки здания

Обновлено: 06.05.2024

Описание услуги

2.15. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.

Категории получателей
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Основание для оказания услуги:

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением для предоставления муниципальной услуги.

Основание для отказа:

в предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается, в случае если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача акта осмотра, содержащего рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений (далее - рекомендации);

- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

К акту осмотра прикладываются материалы фотофиксации осматриваемого здания, сооружения и иные материалы, оформленные в ходе осмотра здания, сооружения.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:
Количество:
Описание:
Заявление о проведении осмотра зданий, сооружений в целях оценки его технического обслуживания
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:
Количество:
Орган власти, в ведении которого находится документ:

Администрация Наровчатского района

Описание:
Документ, удостоверяющей личность заявителя (представителя заявителя)
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество:
Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

М отивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги

Получаемые документы:

мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги

Формат предоставления документа:
Количество:
Тип исходящего документа:

Письмо об отказе

Варианты выдачи:

Выдается в конце оказания услуги

Срок выдачи:
Описание:
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

В ыдача акта осмотра,содержащего рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений требований законодатальства Российской Федерации к эксплуатации зданий,сооружений(далее-рекомендации)

Получаемые документы:

Выдача акта осмотра, содержащего рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений

Формат предоставления документа:
Количество:
Тип исходящего документа:
Варианты выдачи:

Выдается в конце оказания услуги

Срок выдачи:
Описание:

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги

Реестровый номер услуги
Идентификатор цели
Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

14 февраля 2020

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

26 февраля 2021

Адрес в сети Интернет:
Порядок обжалования

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Администрации, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, нарушения положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Администрации, на официальном сайте Администрации, в Едином портале, в Региональном портале.

Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации.

5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации уведомления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.4.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

5.4.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.

5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается Главе администрации.

5.4.5. Жалоба на решения, принятые главой Администрации, подается в порядке, установленном действующим законодательством.

Жалоба на решения и действия (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих Администрации при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 ГрК РФ, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 ФЗ № 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Наровчатского района Пензенской области и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденного постановлением Администрации Наровчатского района от 27.09.2018 № 199.

Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра Наровчатского района Пензенской области и его работников при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Наровчатского района Пензенской области от 27.09.2018 № 199.

5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.

5.4.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.

5.4.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта Администрации;

б) электронной почты Администрации;

в) Единого портала;

г) Регионального портала;

д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

5.4.9. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 5.4.5 и 5.4.6. настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.10. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Администрации, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.4.11. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего.

5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Акт технического осмотра зданий и сооружений

Акт технического осмотра зданий и сооружений, как правило, не является самостоятельным документом, а служит приложением к какому-либо договору или является частью пакета документации, удостоверяющей состояние объекта.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

В каких случаях формируется акт

Акт может быть составлен в следующих ситуациях:

  • при приеме-передаче здания/сооружения в целях исполнения договора аренды, покупки, продажи и т.д.;
  • после стихийных бедствий, аварийных ситуаций, сезонных подтоплений;
  • в ходе плановых проверок;
  • перед капитальным ремонтом или реконструкцией объекта.

Иными словами, поводов для составления акта может найтись огромное количество.

Какие действия проводятся в процессе технического осмотра

Технический осмотр – это достаточно объемное понятие, которое может включать в себя целый комплекс мероприятий, проводимых в процессе обследования здания или сооружения.

В их число может быть включен как простой визуальный осмотр фасада и внутренних помещений здания, чердака, подвала, так и испытания инженерных систем: водоснабжения, канализации, вентиляции и т.д. Все зависит от целей и задач, которые стоят перед теми, кто проводит данную проверку.

Состав комиссии

Для технического осмотра объекта обычно привлекается целая комиссия.

Состав комиссии назначается исходя из обстоятельств, по которым производится контрольное мероприятие.

Если это приемка вновь построенного сооружения, то в комиссию включаются представители нескольких организаций, участвовавших в строительстве. А если осматривается здание, давно принадлежащие какой-то организации на правах собственности (например, после зимы и весенних подтоплений), то комиссия будет состоять из сотрудников предприятия.

В любом случае, в комиссию должно входить не менее трех специалистов, желательно из разных профессиональных сфер.

А при необходимости в ее состав может быть включен и независимый эксперт.

Особенности акта технического осмотра зданий и сооружений

Если вам вменили обязанность сформировать акт технического осмотра здания или сооружения, а вы не представляете, как грамотно это сделать, посмотрите приведенные нами советы и ознакомьтесь с его образцом.
В качестве вводной части – несколько общих моментов, которые характерны для всех таких бумаг.

С 2013 года законом отменено требование по обязательному применению унифицированных форм первичных документов. Обозначает это то, что на сегодняшний день каждое предприятие имеет право разрабатывать собственный бланк документа или формировать акт в произвольном виде. Важно учесть лишь некоторые основные условия.

Количество экземпляров акта должно быть равным количеству участников осмотра здания. Все копии должны быть одинаковы по содержанию и равнозначны по праву.

Отметку об акте обязательно надо поставить в журнал учета документации.

И, наконец, акт следует составлять очень внимательно, стараясь ничего не упускать из виду и не допуская ошибок. Не следует сбрасывать со счетов вероятность того, что в дальнейшем этот документ может стать для кого-либо из сторон поводом для обращения в судебную инстанцию (например, если вдруг вскроются какие-то не обнаруженные в ходе осмотра повреждения, ставшие причиной несчастного случая).

Образец документа

В начале документа указывается его название, место (населенный пункт) и дата (число, месяц, год) составления.

Потом, в основную часть, вносится следующая информация:

  • состав комиссии: сначала здесь указываются названия предприятий, представители которых участвовали в осмотре, затем – должности и ФИО этих специалистов. Среди членов комиссии выделяется председатель, на котором лежит большая часть ответственность за осмотр здания/сооружение и составление акта;
  • адрес объекта и его индивидуальные характеристики (здесь можно отразить этажность объекта, материал стен и т.п.);
  • полный перечень мероприятий, проведенных в ходе технического осмотра (их можно оформить как списком, так и в виде таблицы), условиях их проведения;
  • если обнаруживаются какие-то недостатки, повреждения, неисправности, их нужно описать либо в самом акте, либо в отдельном приложении к нему;
  • если члены комиссии готовы сходу обозначить пути устранения выявленных недочетов, то они подробно описываются в акте;
  • в конце подводится итог работы комиссии.

В ситуации, когда кто-либо из участников осмотра не согласен с общими выводами, в бланке это обязательно отмечается отдельным пунктом.

Информацию обо всех прилагаемых к акту бумагах надо также включить в бланк. Если в акте указываются какие-то законы, нормативные документы (общеприменимые или внутрикорпоративные), ссылку на них нужно давать в виде даты и номера.

После составления акта все лица, участвовавшие в осмотре здания, должны поставить в документе свои подписи (с расшифровкой).

Акт технического осмотра зданий и сооружений

После составления акта

По завершении того, как акт будет сформирован и завизирован подписями всех членов комиссии, он включается в пакет документации, относящейся к объекту. Срок его хранения устанавливается либо действующим законом, либо определяется нормативными актами компании.

Образец акта обследования объекта

Акт обследования объекта – документ, который может составляться по самым разным поводам, таким как предстоящая передача в аренду, капитальный ремонт здания, передача объекта под охрану, снятие с учета, ввод в эксплуатацию, купля-продажа и т.д. Независимо от того, что именно послужило причинно написания акта, в нем обязательно фиксируется состояние объекта на момент проведения обследования, а также описываются меры, которые могут быть приняты к устранению найденных дефектов, повреждения и поломок.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Акт может составляться в отношении объектов совершенно различного назначения, в том числе жилых и нежилых зданий и сооружений, движимого и недвижимого имущества и т.д.

Обычно обследование носит визуальный характер, но при необходимости, некоторые элементы и детали объекта могут быть подвергнуты более тщательному (а том числе лабораторному) исследованию.

Кто пишет акт обследования объекта

Составлением данного акта занимается специальная независимая комиссия, поэтому, первое, что следует сделать для обследования объекта – назначить членов комиссии, в составе не менее двух человек. Эти люди должны обладать достаточной квалификацией, чтобы произвести обследование и оценку на требуемом уровне, при этом, по возможности к работе следует привлечь специалиста из организации, профессионально занимающейся экспертизой состояния подобных объектов. Кроме того, в комиссии желательно включить представителя заинтересованной стороны.

Фамилии всех членов комиссии должны быть вписаны в документ, с указанием выбранного председателя.

Как правильно составить акт: основные моменты

Унифицированного образца акта нет, поэтому составлять его можно в свободном виде. Во многом форма акта диктуется целью создания документа и его содержанием. Однако для того, чтобы акт обследования объекта обрел законную силу, при его оформлении следует придерживаться некоторых стандартов.

Документ обязательно должен содержать

  • дату составления,
  • наименование и адрес местоположения проверяемого объекта,
  • его состояние (по необходимости),
  • цели, которые преследует обследование,
  • действия, производимые в его рамках,
  • а также результат.

Если в процессе обследования выявляются какие-то повреждения, поломки, дефекты (неважно, внешние или внутренние), их тоже надо отразить в документе (по возможности, с указанием причин, приведших к их появлению). В тех случаях, когда речь при обследовании ведется об объектах капитального строительства, особое внимание следует уделить несущим конструкциям. В заключение акта нужно прописать рекомендации, данные комиссией для устранения обнаруженных недочетов.

Если кто-то из членов комиссии не согласен с внесенными в акт сведениями или выводами, он должен написать свое аргументированное, обоснованное мнение в этом же документе отдельным пунктом.

При необходимости к акту могут прикладываться различные подтверждающие его содержание документы (в т.ч. фотографии, ссылки на видео, свидетельства независимых источников), которые оформляются в виде приложений и обязательно регистрируются в самом акте.

Акт обследования объекта составляется на бумажном носителе не менее чем в двух, а, как правило, даже в нескольких экземплярах (в зависимости от количества заинтересованных сторон). Он может быть заполнен как от руки, так и напечатан на компьютере, но независимо от того, какой способ оформления будет выбран, каждая его копия должна быть заверена оригиналами подписей членов комиссии. Удостоверять печатями заполненный бланк не нужно.

Образец составления акта обследования объекта

В начале документа заполняем его наименование, затем в строке ниже указывается населенный пункт, в котором производилось обследование, а также дата составления акта.

Основная часть акта

Основная часть акта открывается описанием цели проведения обследования (капитальный ремонт, снятие с учета, передача в аренду и т.п.), со ссылкой на основание (заявление, приказ, распоряжение, судебное постановление и т.п.), потом сюда же вписывается состав комиссии. Каждый ее член должен быть внесен в акт с наименованием должности и указанием организации, которую он представляет.

Далее в документ включается адрес объекта и подробные действия, которые были произведены при его обследовании (желательно отдельными пунктами). После того, как описательная часть акта будет составлена, нужно резюмировать проведенную процедуру. Если в ходе обследования не было выявлено никаких повреждения, объект находится в удовлетворительном состоянии и соответствует всем необходимым нормативам, в акте достаточно ограничится фиксацией этого факта.

При обнаружении недостатков, их нужно тщательно описать и дать рекомендации к их устранению.

В заключении все члены комиссии должны поставить под документом свои подписи.

Акт осмотра территории

Формирование акта осмотра территории происходит чаще всего в процессе обследования земельного участка, прилегающего к какому-либо зданию или сооружению. Акт является фиксирующим документом и должен составляться в строго определенном порядке.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Где может возникнуть потребность в осмотре территории

Осмотры могут проводиться в отношении следующих территорий:

  • прилегающих к школам, детским садам, муниципальным учреждениям здравоохранения, административным корпусам и т.д.;
  • на автозаправочных станциях, аэродромах, крупных промышленных объектах с опасными условиями труда и т.п.

Не являются исключением и территории, принадлежащие коммерческим предприятиям – их осмотр также может проводиться достаточно регулярно.

С какой целью формируется акт

Довольно часто акт нужен для того, чтобы оценить необходимость проведения строительных или уборочных работ на земельном участке, найти объекты, представляющие какую-либо угрозу или опасность для здоровья и жизни окружающих.

В акте обязательно фиксируется состояние территории на момент ее осмотра, а также обозначается наличие любых найденных посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, бьющихся, взрывоопасных и т.п.

Если таковые были обнаружены, то в документе приводятся меры, которые необходимо предпринять для их устранения.

В дальнейшем на основании этого акта проводятся нужные работы, закупаются требуемые материалы и оборудования.

Осмотр может производиться как единовременно, так и на регулярной основе.

Создание комиссии

Для того, чтобы провести осмотр территории создается особая комиссия. В нее включаются несколько сотрудников предприятия, относящихся к разным структурным подразделениям. Это может быть инженер по охране труда, завхоз, бухгалтер и секретарь. Количество участников комиссии не ограничено, но в любом случае, их должно быть не меньше двух человек.

В комиссии следует выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести наибольшую ответственность за осмотр территории и содержание акта.

Порядок проведения осмотра

Начальным толчком к осмотру территории является отдельное распоряжение директора организации. В нем прописывается:

  • в какой период должен проводиться осмотр;
  • условия проведения осмотра;
  • кто должен провести осмотр;
  • ответственное за исполнение приказа лицо (это может быть и одновременно председатель комиссии, участвующей в осмотре территории).

Как составить акт осмотра территории

Прежде чем дать детальное представление о данном конкретном акте, расскажем о некоторых общих сведениях, которые имеют касательство ко всем подобного рода бумагам.

  1. Во-первых, если в организации есть шаблон документа, зафиксированный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого шаблона нет, это не проблема – можно составлять акт в произвольной форме, с точки зрения закона нарушением это не будет.
  2. Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере, однако если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы ответственные лица могли заверить его при помощи своих автографов.

Без личных подписей ответственных лиц бланк не обретет законного статуса.

Отметку об акте обязательно нужно внести в специальный журнал учета, который обычно всегда лежит у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.

Образец акта осмотра территории

Сам акт по своей структуре и содержанию не так уж и сложен, поэтому особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.

Первым делом в акте пишется:

Далее, в основной части документа, нужно обозначить:

  • идентификационные характеристики участка: кому он принадлежит и адрес места расположения;
  • состав комиссии – тут надо указать должности ответственных сотрудников, их фамилии-имена-отчества (если присутствуют какие-то другие лица, сведения о них также нужно внести в бланк акта);
  • задачи, стоящие перед членами комиссии;
  • факт проведения осмотра;
  • действия, которые были исполнены участниками мероприятия, и их результат;
  • если в ходе обследования были выявлены какие-то недостатки или кто-либо из членов комиссии высказывает замечание – информацию об этом нужно отметить в документе.

При необходимости акт можно дополнить любыми другими данными, а также, в случае потребности, приложить к бланку какие-либо дополнительные бумаги: в том числе фото-, видео-свидетельства, показания очевидцев и пр.

ВС РФ: ремонт отмостки с устранением просадки и щелей по всему периметру МКД является текущим ремонтом, а не капитальным

Довод проверялся в деле об оспаривании предписания ГЖН об устранении следующего нарушения: "по всему периметру многоквартирного дома наблюдается просадка и щели в отмостке" (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 21 августа 2019 г. № 302-ЭС19-13268).

  • работы по восстановлению отмостки составляют более 20% общей площади отмостки, следовательно, в силу приложения № 3 и № 8 МДС 13-14.200, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279, такой ремонт может быть только капитальным;
  • согласно Методическим рекомендациям по формированию состава работ по капитальному ремонту МКД, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О фонде содействия реформировании ЖКХ", ремонт отмостки относится к ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД, то есть является капитальным;
  • согласно техническому заключению по результатам обследования строительных конструкций (отмостки) спорного МКД, что износ отмостки составляет 69%, для обеспечения безопасной эксплуатации жилого дома в целом необходимо провести капитальный ремонт устройство отмостки по всему периметру жилого дома;
  • имеется вступившее в силу "оправдательное" постановление мирового суда по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП, в котором мировой суд пришел к выводу, что ремонт отмостки – это капремонт.
  • согласно п. 2.6.2 Правил эксплуатации жилфонда № 170, при подготовке жилфонда к эксплуатации в зимний период надлежит в том числе привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;
  • согласно п. 4.1.1 Правил № 170 УК должна обеспечить, в том числе, исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов;
  • согласно п. 4.1.7 Правил № 170, просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком;
  • согласно п. 4.8.10 Правил № 170 входные крыльца должны отвечать, в том числе следующему требованию: не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами;
  • согласно п. 4.10.2 Правил № 170 к мероприятиям по техобслуживанию и ремонту строительных конструкций также относится защита конструкций от увлажнения и контроль герметизации межпанельных стыков в полносборных зданиях, а согласно п. 4.10.2.1 Правил № 170, УК в процессе эксплуатации жилых домов должны содержать в исправном состоянии отмостку и водоотводящие устройства;
  • кроме того, приложением № 4 к Правилам № 170 утверждён рекомендуемый Перечень работ по содержанию жилых домов, пунктом 6 раздела "Б" которого к работам, выполняемым при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период, относится ремонт просевших отмосток;
  • следовательно – исходя из совокупного анализа приведенных норм Правил № 170, – работы по содержанию и ремонту отмосток, своевременному устранению трещин и просадок в них в целях надлежащей технической эксплуатации МКД относятся к текущему ремонту;
  • при этом, оспариваемым предписанием на заявителя возложена лишь обязанность устранить просадку и щели в отмостке, а не произвести восстановление отмостки свыше 20% общей площади или осуществить ее капитальный ремонт;
  • наконец, даже такие недостатки в общедомовом имуществе МКД, которые требует проведения капитального ремонта, не освобождают УК от необходимости совершения каких-либо действий, направленных на приведение МКД в соответствие с требованиями надлежащего технического состояния. В том числе, УК вправе согласовать на ОСС в МКД вопрос о проведении капремонта, а также УК может проводить работы, направленные на недопущение ухудшения состояния дома.

ВС РФ отказался пересматривать дело.

Акт технического состояния многоквартирного дома

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт технического состояния многоквартирного дома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Акт технического состояния многоквартирного дома

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Форма: Акт обследования технического состояния многоквартирного дома
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Форма: Акт технического состояния многоквартирного дома (приложение к договору оказания услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)

Судебная практика: Акт технического состояния многоквартирного дома

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 544 "Оплата энергии" ГК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Руководствуясь статьей 544 ГК РФ и оценив представленные ответчиком акты обследования технического состояния многоквартирных домов, составленные с участием представителей истца, ответчика, собственников помещений и органа местного самоуправления, согласно которым установлено отсутствие технической возможности установки приборов учета без проведения капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных сетей; истец подписал акты с разногласиями, арбитражные суды обоснованно признали представленные акты надлежащими доказательствами отсутствия технической возможности установки таких приборов, а применение истцом повышающего коэффициента - неправомерным, в связи с чем обоснованно правомерно отказали во взыскании задолженности по оплате горячей воды, частично взыскав неустойку.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 681 "Ремонт сданного внаем жилого помещения" ГК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Руководствуясь статьей 681 ГК РФ и установив, что здание многоквартирного дома, расположенное в военном городке, состоит на балансе уполномоченной организации Минобороны России и является собственностью РФ в лице Министерства обороны РФ, суд правомерно возложил на ответчиков обязанность произвести капитальный и текущий ремонт жилого фонда военного городка, так как согласно акту осеннего осмотра технического состояния жилого дома многоквартирный жилой дом эксплуатируется по назначению, нуждается в проведении капитального ремонта - восстановлении отмостки, которая разрушена из-за длительного воздействия атмосферных осадков и просадки грунта, а также в проведении текущего ремонта; ненадлежащее исполнение собственником обязанностей, вытекающих из бремени содержания и обслуживания жилого дома, а также необходимость в проведении капитального и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме нашли свое подтверждение.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Акт технического состояния многоквартирного дома

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Как создать и управлять ТСЖ: Практическое руководство для начинающих"
(Фролова О.Е., Сохранов С.С.)
("Прометей", 2019) 1) документы технического учета жилфонда, содержащие сведения о состоянии ОИ (технический паспорт на МКД, акт технического состояния МКД и т.д.);

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Права и обязанности граждан - собственников жилых помещений в многоквартирных домах: Учебное пособие"
(Кириченко О.В., Накушнова Е.В.)
("Юстицинформ", 2019) - личное присутствие уполномоченного лица и (или) собственников помещений многоквартирного дома во время выполнения работ (оказания услуг) управляющей организацией или путем использования средств видеонаблюдения, ознакомления с актами технического состояния многоквартирного дома и, при необходимости, подписания таких актов.

Акт обследования

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает

прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.

Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой акт. Акт обследования, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой акт кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.
Форма и состав сведений акта обследования, а также требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Читайте также: