А именно теперь в шестнадцать лет когда закладывается фундамент

Обновлено: 17.05.2024

Подготовка к ОГЭ.Задание 5.

1. Прочитайте внимательно формулировку задания. Если вы должны найти слово, правописание суффикса в котором не определяется правилом (является исключением), то ищите одно из слов исключений (стеклянный, оловянный, деревянный, ветреный и др.).

2. Если вам предлагается формулировка правила, в котором указывается определенная часть речи (например, …нн пишется в прилагательных, …..), то ищите слово соответствующей части речи.

3. Если в задании не указано количество букв Н (например, в краткой форме прилагательного пишется столько Н, сколько пишется в этом слове в полной форме), то найдите и подчеркните все слова заданной части речи с одной и двумя Н.

4. Вспомните правило, определяющее написание Н и НН в заданной части речи, найдите верный ответ.

Потренируйтесь

1. Из предложений 31- 38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме имени прилагательного пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилагательного».

31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны. (37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.

2. Из предложений 19 - 22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».

19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью.

3. Из предложений 12 -16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н». 12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать я сообразила уже тогда очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

4. Выпишите слово, в котором правописание Н/НН в суффиксе является исключением из правила. Посреди двора, огороженного от улицы плетёным ивовым забором, завис на четырёх деревянных столбиках и печной трубе, увенчанной старым, без дна, ведром, покатый навес летней кухни.

5. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В отглагольных прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов и не имеющих при себе зависимых слов, пишется Н».

Это были бабы и мужики в домотканых одеждах, со спокойными и строгими лицами. Дамы и господа в причудливых костюмах. Женщины в расшитых золотом платьях со шлейфами, со сверкающими диадемами в высоких причёсках. Мужчины в ослепительно белых, голубых, зелёных мундирах с высокими стоячими воротниками, в сапогах с золотыми и серебряными шпорами.

6. Выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов полных страдательных причастий.

Для заварки Пётр Николаевич употреблял коричневый китайский чайник восемнадцатого века с отбитым носиком. В нём чай получался вкусный. Вообще же Пётр Николаевич ломаных вещей не любил, особенно не любил испорченных умолкнувших часов. В его доме все старинные часы ходили и показывали время довольно точно.

7. Выпишите слова, в которых выбор Н/НН определяется правилом правописания кратких страдательных причастий. На ближнем к дому берегу построена небольшая каменная пристань, а около неё привязана на цепи длинная плоскодонная лодка.

8. Выпишите слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания отглагольных прилагательных.

Едва мы подступили к уютному домику, как тишина взорвалась бешеным лаем. Гремя цепями, навешенными на длинную проволоку, на нас вынеслись два огромных лохматых, грязно-белых пса, взвились на воздух, но, удушенные ошейниками, выкатили розовые языки, захрипели и шмякнулись на землю.

9. Выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отглагольных прилагательных. Собаки легко тащили по накатанной дороге лыжную установку. Дорогу плотно обступал хвойный заснеженный лес. Перед выходом на опушку упряжки остановились. Из леса санитары осторожно вынесли раненого бойца.

10. Из предложений 33 - 37 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных при помощи суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН».

33) Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру. (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой. (36) Это ракета, сообщает Серёжка внушительно. (37)В лесу запустим.

11.Из предложений 4 - 11 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». 4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала: (5) Экий ты, оказывается, ещё дурачок. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай. (7)Пашка заметил: (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг. » (11)А тут на огород.

«Именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, нужен родной отец» (по тексту В.С. Токаревой)

В тексте В.С. Токаревой важная мысль в области воспитания выражается в следующем предложении: «Именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, нужен родной отец».

Данное высказывание обозначает, что постоянное участие родителей в жизни ребенка важно именно в тот подростковый период, который тесно связан с формированием внутреннего мира человека, который переходит от статуса «ребенок» к статусу «взрослый». Конечно, о маленьком, только родившемся ребенке нужно заботиться очень тщательно, однако в подростковом возрасте забота заключена не в столько в сохранении жизни и обеспечении комфортных условий, а в том, чтобы ребенок вырос хорошим человеком. Родители должны помогать подростку, который постоянно сталкивается с какими-то трудностями и проблемами, наставлять его на истинный путь. Подростковый период – самый сложный период в жизни человека, поэтому для подростка так важно, чтобы рядом с ними были те, кто всегда может выслушать и помочь.

Чтобы подтвердить данную позицию, можно обратиться к конкретным фрагментам текста В.С. Токаревой.

В предложениях 34-42 показано, как Корольков, наблюдавший за конфликтом своей жены Надежды с их дочерью Оксаной, размышляет по поводу воспитания. Герой приходит к выводу о том, что он был необходим своей дочери не в тот момент, когда она была совсем маленькой, а сейчас, ведь именно в шестнадцатилетнем возрасте происходит становление личности. Корольков понимает, что сейчас как отец он не должен «приходить, уходить», а быть со своей дочерью постоянно. С помощью приема парцелляции (предложения 37-40) автор текста показывает, насколько для ребенка важно, чтобы отец был рядом каждодневно, «не амбулаторно, а стационарно». Такая необходимость участия отца в жизни ребенка связана с тем, что в подростковом возрасте могут быть «осложнения», и Корольков прекрасно понимал, что эти «осложнения» «грядут».

О том, что «грядут осложнения», Корольков понял, когда стал свидетелем ссоры между Оксаной и Надеждой. Не отрицая неправильного поведения матери Оксаны, Корольков рассуждает о словах Оксаны, которая ведет себя по отношению к матери развязно. Понимая, что скандалы между женой и дочерью становятся слишком частыми, Корольков чувствовал в этом свою вину. Ведь он не попытался научить Оксану вежливому и доброму отношению к тем, кто его родил и воспитал. Слушая слова Оксаны о том, что голод был давно, поэтому не стоит накладывать в тарелки гостей так много еды, Корольков подсознательно понимает, что он не воспитал в ней чувство сострадания к тем людям, которым пришлось столкнуться с голодом. От осознания истины у Королькова «болело сердце», «будто в грудь положили тяжелый булыжник» (предложение 7).

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что родительское воспитание больше всего важно в тот момент, когда у подростка происходит становление личности, когда он сталкивается с различными трудностями и проблемами.

А именно теперь в шестнадцать лет когда закладывается фундамент

Из предложений 31—38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме имени прилагательного пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилагательного».

(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда — с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».

– (12)Пап, ну скажи ей, — громко пожаловалась Оксана. — (13)Чего она мне нервы мотает?

– (14)Как ты разговариваешь с матерью? — одёрнул Корольков.

– (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…

– (19)Что значит «ляпнет»?

– (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…

– (24)Довольно-таки противно тебя слушать, — объявил Корольков. — (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.

– (26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, — пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.

(По В. Токаревой) *

* Токарева Виктория Самойловна (род. в 1937 г.) — современный русский прозаик и сценарист.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Дж. Свифта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Русская пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Действительно, каждый человек выбирает то общество, в котором ему будет комфортно, в котором его будут понимать, а он будет понимать окружающих. Чем более притязателен человек в своих требованиях и понимании жизни, чем выше его моральные, нравственные качества, тем более высокого уровня его окружение. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи.

В тексте Виктории Токаревой в диалогах одной из героинь можно проследить, как нормы культуры речи, или, вернее, пренебрежение ими характеризует людей. Так, в предложениях 17—18 (Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…) героиня использует разговорные слова и жаргонизмы: напряжёнке, ляпнет. Речь Оксаны производит на нас неприятное, даже отталкивающее впечатление. Подобным же образом характеризует девушку и предложение №13 (Чего она мне нервы мотает?) В этом предложении речь героини также не отличается правильностью: неуместно использованное местоимение «чего» вместо «почему» или «что» говорит о невоспитанности Оксаны, воспринимается негативно.

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».

15.2 Когда рождается ребёнок, он маленький, беспомощный, поэтому все стараются о нём заботиться. Когда ребёнок подрастает, приобретает определённые навыки самообслуживания, он меньше зависит от помощи окружающих и поэтому не всегда забота о нём выражается столь же активно, как в первые месяцы жизни малыша. Об этом задумывается Корольков.

В день рождения Оксана раскрылась вдруг для отца в новом свете. В предложении номер 6 говорится о сущности конфликта между матерью и дочерью. Дочь выросла, у неё другие, отличные от родительских, интересы. Она готова пожертвовать уважением к матери, лишь бы сделать всё так, как задумала.

Причина этого конфликта вскрывается в предложении номер 29. Отец задумывается над собственными промахами в воспитании дочери. Он понимает, что с такой жизненной позицией Оксане будет непросто общаться с людьми. Именно поэтому ещё не поздно поучаствовать в судьбе девочки, чтобы заложить «фундамент всей дальнейшей жизни».

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста раз-мышления героя В. Токаревой о необходимости пристального внимания к воспитанию дочери, особенно в подростковом и юношеском возрасте.

15.3 Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, кото-рые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. У каждого человека ценности разные. Для многих людей самое ценное — это семья, дети.

Вот и Корольков, герой текста Виктории Токаревой, задумывается о том, какие жизненные ценности смог он заложить в дочь, раз она так ведёт себя по отношению к матери: грубит, пренебрегает её желаниями, готова «пожертвовать» ею, лишь бы сделать всё так, как задумала. Наверное, немало просчётов допустил он в воспитании дочери. Отец понимает, что с такой жизненной позицией Оксане будет непросто общаться с людьми. Именно поэтому ещё не поздно поучаствовать в судьбе девочки, чтобы заложить «фундамент всей дальнейшей жизни».

Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романа Толстого «Война и мир». В ней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми, впитавшими семейные устои, которые будут нести в свои семьи.

Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.

А именно теперь в шестнадцать лет когда закладывается фундамент

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Слов не было слышно,(1) но Корольков улавливал смысл конфликта. Конфликт состоял в том,(2) что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью,(3) а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, (4) которые не только не сидят за столом,(5) но даже уходят из дома.

(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда — с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».

– (12)Пап, ну скажи ей, — громко пожаловалась Оксана. — (13)Чего она мне нервы мотает?

– (14)Как ты разговариваешь с матерью? — одёрнул Корольков.

– (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…

– (19)Что значит «ляпнет»?

– (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…

– (24)Довольно-таки противно тебя слушать, — объявил Корольков. — (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.

– (26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, — пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.

(По В. Токаревой) *

* Токарева Виктория Самойловна (род. в 1937 г.) — современный русский прозаик и сценарист.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Дж. Свифта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Русская пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Действительно, каждый человек выбирает то общество, в котором ему будет комфортно, в котором его будут понимать, а он будет понимать окружающих. Чем более притязателен человек в своих требованиях и понимании жизни, чем выше его моральные, нравственные качества, тем более высокого уровня его окружение. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи.

В тексте Виктории Токаревой в диалогах одной из героинь можно проследить, как нормы культуры речи, или, вернее, пренебрежение ими характеризует людей. Так, в предложениях 17—18 (Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…) героиня использует разговорные слова и жаргонизмы: напряжёнке, ляпнет. Речь Оксаны производит на нас неприятное, даже отталкивающее впечатление. Подобным же образом характеризует девушку и предложение №13 (Чего она мне нервы мотает?) В этом предложении речь героини также не отличается правильностью: неуместно использованное местоимение «чего» вместо «почему» или «что» говорит о невоспитанности Оксаны, воспринимается негативно.

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».

15.2 Когда рождается ребёнок, он маленький, беспомощный, поэтому все стараются о нём заботиться. Когда ребёнок подрастает, приобретает определённые навыки самообслуживания, он меньше зависит от помощи окружающих и поэтому не всегда забота о нём выражается столь же активно, как в первые месяцы жизни малыша. Об этом задумывается Корольков.

В день рождения Оксана раскрылась вдруг для отца в новом свете. В предложении номер 6 говорится о сущности конфликта между матерью и дочерью. Дочь выросла, у неё другие, отличные от родительских, интересы. Она готова пожертвовать уважением к матери, лишь бы сделать всё так, как задумала.

Причина этого конфликта вскрывается в предложении номер 29. Отец задумывается над собственными промахами в воспитании дочери. Он понимает, что с такой жизненной позицией Оксане будет непросто общаться с людьми. Именно поэтому ещё не поздно поучаствовать в судьбе девочки, чтобы заложить «фундамент всей дальнейшей жизни».

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста раз-мышления героя В. Токаревой о необходимости пристального внимания к воспитанию дочери, особенно в подростковом и юношеском возрасте.

15.3 Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, кото-рые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. У каждого человека ценности разные. Для многих людей самое ценное — это семья, дети.

Вот и Корольков, герой текста Виктории Токаревой, задумывается о том, какие жизненные ценности смог он заложить в дочь, раз она так ведёт себя по отношению к матери: грубит, пренебрегает её желаниями, готова «пожертвовать» ею, лишь бы сделать всё так, как задумала. Наверное, немало просчётов допустил он в воспитании дочери. Отец понимает, что с такой жизненной позицией Оксане будет непросто общаться с людьми. Именно поэтому ещё не поздно поучаствовать в судьбе девочки, чтобы заложить «фундамент всей дальнейшей жизни».

Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романа Толстого «Война и мир». В ней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми, впитавшими семейные устои, которые будут нести в свои семьи.

Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.

Из предложений 31–38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме имени прилагательного пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилагательного». (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно , как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.(37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.

Круг (круга, круглый). 41. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму Na разцам. Близкий (близок); низкий, скользкий, жуткий, лёгкий, мягкий, ч … уткий. Везти (везу); ползти, идти, отгрызть. Просьба (просить); косьба, молотьба, ходьба, выдержка, высадка. косьб 1 молот прось 42. Спишите слова, вставляя одну из указанных букв. Б или n? Голу..ка”, коро..ка, скри..ка, ги..кий В или ф? Верё..ка, ло..кий, выши..ка, ше..ски Гили к? Сапо. пото. вра. дру. подви. но Дип m? Co ТА​

Задание 15 1. Прочитайте текст, составьте тезисный план. 2. Выпишите топонимы, составьте таблицу географических терминов. 3. Переведите на казахский я … зык и объясните значение выделенных слов, пользуясь толковым словарем С. И. Ожегова. Составьте словосочетания с выделенными сло. вами. 4. Запишите прописью имена числительные: 6995 метров, 132 метра ниже уровня, ниже 3500 тысяч метров. Определите разряд имен числительных. 5. Выпишите собственные имена существительные, объясните их правописание. 6. Выполните синтаксический разбор предложений: Здесь можно встретить грозного снежного барса, тянь-шаньского бурого медведя, сибирского горного козла. Из птиц в горах обитают сильные и смелые: снежные грифы, белоголовые сипы, бородачи, размах крыльев которых достигает трех метров, беркуты. Именно с беркутом охотятся на зверей казахстанские охотники-беркутчи. 7. Составьте аналитическую статью на тему “Природа Казахстана". Самостоятельно подберите дополнительные материалы о природе своего родного края. 8. Представьте себя в роли журналистов, расскажите о походе в горы, в который вы отправились всем классом. Составьте репортаж с места событий. Репортаж построй- те в рамках публицистического стиля, используйте речевые клише, характерные Для этого стиля.​

написать о 2-ух памятников средневековой литературы 14-15 века .

Русский язык :составить 8 словосочетаний с причастиями( н и ннв суффиксах, выделить суфикс​

warhamervlad

N 24 Прочитай текст. Делай паузу перед началом каждо- го предложения. Дубовые леса В давние времена в наших лесах росло много дубов, креп- кая древеси … на этого дерева шла на различные нужды из дубовых лесов, строили корабли под Воронежем было много дубрав здесь Петр Первый основал корабельные верфи. спишите текст разделив на предложении подчеркни однокоренные слова они помогают раскрыть тему текста.​

Нужно написать сочинение по вопросам. репродукция картины В.васнецова "баян" 1.какому историческому периоду нашей родины посвящена картина? 2.с каким … событием может быть связан сюжет картины? 3.как вы полагаете, что хотел передать автор картины? 4.в каком произведении древнерусской литературы упоминается Баян? 5.опишите главного героя картины(как он одет,что держит в руках,какова его поза, выражение лица). 6.обратите внимание на выражение лиц слушающих его людей.как вы думаете, кто эти слушатели? 7.какой фон у картины?опишите небо,землю.обратите внимание на цвет плаще дружинников и одежды певца. Какие тона преобладают в картине?с чем,с вашей точки зрения, это связано? 8.мое отношение к картине Нужно написать в размере двух страниц ,и не с инете пожалуйста)

Напишите сочинение-рассуждение по плану: 1. Вступление ( Текст В.Арсеневой "У нас не любят тех, кто "слишком" написан на морально-этическую тему. Авто … р рассуждает о том, что. ) 2. Проблема, поднимаемая автором (Одна из проблем, которую поднимает автор ,- стремление людей "быть не таким, как все". 3. Позиция автора по этому вопросу (Позиция автора ясно выражена. Он считает, что. ) 4. Аргументы автора к своей позиции (В качестве аргументов он приводит следующее. ) 5. Моя позиция (Я считаю, что автор прав. или не прав. )Напишите свои мысли и рассуждения по этому вопросу. С какими утверждениями автора вы согласны, а с какими могли бы поспорить? Приведите примеры из своего опыта или из литературы, истории и т.д 6. Закончите свое сочинение выводом.​

мне нужна только гонки в сентябре помогите​

Найдите в сказке В. Жуковского “Спящая царевна” примеры предложений к каждой схеме: А: “П”. А: “П?” А: “П!” “П”, - а. “П?” - а. “П!” - а.

Помогите написать эссе времени вообще нет, эссе на тему "хочу знать много языков"​

Простое или сложное предложение? Когда я дёрнул за верёвочку косулёнок поднялся и вопросительно посмотрел на меня. (Б.Лаврентьев) Помогите)

Простое или сложное предложение? За соломенной крышей сарая вспыхнуло солнце и день начался (Б.Лаврентьев) СРОЧНО. помогите пожалуйста

Вставь Н или НН Построе. ый дом, украше. а рисунком, письмо отправле. о ,стари. ая усадьба, песча. ый берег, краше. ый пол, исти. ый друг, свар … е. ый борщ, варе. ая в печке картошка, кожа. ая сумка, журавли. ый крик, шерстя. ой свитер, реше. ая задача, комари. ый укус, стекля. ая посуда, серебря. ая брошь Расставь знаки препинания 1.Утки испуганные внезапным появлением охотников шумно поднялись и кувыркаясь в воздухе медленно полетели прочь. 2.Можно преклоняться перед гением Марины Цветаевой создавшей неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу. 3.Ив дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

20В. Спишите текст, заменяя причастиями выделенные сочетания глаголов со словом который. Прочитайте оба текста: до и после добав- ления причастий. Как … ой вариант, на ваш взгляд, лучше? Почему?

4. Из предложений 31–38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме имени прилагательного пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилагательного». (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны. (37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.

ivanov76765556

Краткое прилагательное - неизбежны. Образовано от слова неизбежный.

Новые вопросы в Русский язык

Объясните написание н и нн, указав слово, от которого образовано сложное прилагательное: широколиственное (лиственное). Болезненно вялый вид, длиннору … кий юноша, пряно-нежный аромат, послеобеденный сон, свежемороженое мясо, свежезамороженные фрукты, самотканый ковер, малоношеный пиджак, высокохудожественный вкус, долгожда_ый новорожде_ый, малоезже_ый путь, новоявле_ое учреждение, узковедомстве_ые интересы, обществе_о полезный труд.​

Они состоят из зелёной яшмы. К яшме будет какой вопрос? Состоят из зелёной чего? Из яшмы. Или состоят из зелёной что? Как правильно?

помогите решить. очень нужно везде нужно объяснить выбор. правильные ответы нужно объяснить и неправильные обьяснить почему неправильно. первое задан … ие делать не нужно. эти задания для подготовки к огэ.. и почему-то делаем без учителя и как домашнюю работу.. спасибо за помощь))

помогите пожалуйста! Очень срочно! 1.выполни словообразовательный разбор слов:невидимый, паутинка2.выпиши грамматическую основу предл. 43.из предложен … ий 1-7 выпиши три глагола, определи спряжение каждого глагола. 4.выполни синтаксический разбор предложения 7Спасибо заранее! =)

I HYUX Упражнение 2. Из первого абзаца текста «Словари и справочники» выттишите все знаменательные части речи в следующем порядке: существительные, гл … аголы, прила- гательные, местоимения, наречия, числительные, акая Образец: Существительные - человек сок..​

62.Ваш(а) друг/подруга никогда не видел(а) Байтерек. Рас- скажите своему/ей другу /подруге о нем. Опишите монумент, опирансь на рекламный проспект, ра … сскажите легенду о священ- ном дереве Байтерек, о птице Самрук. Чем отличается компози- ция вашего текста от рекламного проспекта? Какой текст более образный и эмоциональный? Объясните, почему. Используйте в своем рассказе вводные конструкции со значением источника cообщения, способа оформления, мысли, обращения к другу / подруге

Определите основную и детальную информацию текста.

Срочно нужно Помогите

словари и справочники выпишите все знаметальные части речи в следующем порядке существительное глаголы прилагательные наречия чистительные ​

Найдите художественно-изобразительные средства в тексте. Он извинился, тут же придумав какое-то объяснение, и, сев на свободный стул рядом с хозяйкой … дома, обвел глазами собравшихся гостей. С другого конца стола ему застеничиво кивнул Дориан, краснея от удовольствия. Напротив сидела герцогиня Харли, очень любимая всеми, кто её знал, дама в высшей степени кроткого и веселого нрава и тех архитектурных пропорций, которые современные историки называют тучностью. Справа от герцогини сидел сэр Томас Бэрден, члены парламента, радикал. В общественной жизни он был верным сторонником своего лидера, а в частной – сторонником хорошей кухни, то есть следовал общеизвестному мудрому правилу: "Выступай с либералами, а обедай с консерваторами".

Сочинение 15.2

Предлагаем вашему вниманию примеры сочинений 15.2 из открытого банка заданий ФИПИ.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст

Сочинение

Когда рождается ребёнок, он маленький, беспомощный, поэтому все стараются о нём заботиться. Когда ребёнок подрастает, приобретает определённые навыки самообслуживания, он меньше зависит от помощи окружающих и поэтому не всегда забота о нём выражается столь же активно, как в первые месяцы жизни малыша. Об этом задумывается Корольков.

В день рождения Оксана раскрылась вдруг для отца в новом свете. В предложении номер 6 говорится о сущности конфликта между матерью и дочерью. Дочь выросла, у неё другие, отличные от родительских, интересы. Она готова пожертвовать уважением к матери, лишь бы сделать всё так, как задумала. Причина этого конфликта вскрывается в предложении номер 29. Отец задумывается над собственными промахами в воспитании дочери. Он понимает, что с такой жизненной позицией Оксане будет непросто общаться с людьми. Именно поэтому ещё не поздно поучаствовать в судьбе
девочки, чтобы заложить «фундамент всей дальнейшей жизни».

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста раз-мышления героя В. Токаревой о необходимости пристального внимания к воспитанию дочери, особенно в подростковом и юношеском возрасте.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И нет несчастнее людей, поражённых завистью».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст

Сочинение

Нетрудно заметить в финале текста А. И. Деникина некоторую иронию: «Я избрал военную карьеру. Было ли это следствием гадания? Не знаю. . . » В чём же смысл этой иронии? Попробуем разобраться по содержанию текста.

Герой Деникина рассказывает, что думать о выборе жизненного пути своего чада родители начали едва ли не с самого рождения, использовав в шутку даже старинное гадание, якобы предначертавшее дальнейшую военную карьеру рассказчика. Об этом говорится в предложениях номер 1—6. Неужели всё так просто может определить выбор жизненного пути? Конечно, нет. В предложениях номер 11—14 раскрываются истинные причины этого выбора. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ. Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле.

А гадание? Гадание, конечно, здесь совершенно ни при чём, вот почему и звучат иронично финальные строки текста. Человек делает себя и свою жизнь своими собственными руками. Понимая это, можно добиться желаемых результатов.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст

Сочинение

В финальной фразе текста А. Алексина заключена очень распространённая жизненная позиция: порой нам очень хочется, чтобы все вокруг беспрекословно подчинялись нам, как бессловесные куклы. Это показатель нашего внутреннего мира.

Героиня Анатолия Алексина привыкла командовать в мире игрушек. Об этом свидетельствуют предложения номер 13 и 14 (Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. А безраздельно хозяйничать — я сообразила уже тогда — очень приятно). Однако с появлением куклы Ларисы многое в восприятии героини изменилось. Лариса была выше других кукол и самой девочки, тем самым бросала вызов «царству игрушек» и героини. Рассказчица восприняла её как своего рода разрушителя своей безраздельной власти в кукольном царстве. Девочка поняла, что для того, чтобы властвовать, надо что-то из себя представлять, чем-то выделяться. Вот почему в предложении номер 38 героиня заявляет: «Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек».

Получается, что героиня, желая безраздельно властвовать, всё же задумывается над тем, как выстраивать свои отношения с окружающими, а значит, есть надежда, что она примет правильное решение и научится уважать тех, кто рядом.

(36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей


Обособление - это выделение вспомогающих конструкций в предложении с помощью знаков препинания - на письме, и интонационно - в устной речи.

Обособленные определения могут быть одиночными прилагательными, определительным оборотом( прил. с зависимыми словами) и причастным оборотом, во всех случаях они с двух сторон выделяются запятыми.

В данном тексте обособленное определение - пущенная под напором, выраженное причастным оборотом.

Читайте также: