3d max материал фундамент бетон

Обновлено: 19.05.2024

Статьи по теме 3D печати бетоном

3D печать бетоном вызывает изменения в строительной промышленности, но как указывают некоторые эксперты, нам надо соблюдать осторожность, чтобы не допустить спешного развития, нарушая технологию. Одна особенность, о которой многие забывают – это то, что 3D печать бетоном требует применения определенного армирования, и до сих пор отсутствуют приемлемые способы решения этого вопроса. В новой статье под названием «Использование армирования в цифровом конструировании из бетона» группа исследователей обсуждает возможные способы армирования при 3D печати бетоном.

«Значительный прогресс был достигнут в сфере 3D печати без армирования в последние годы исследовательскими и промышленными организациями, производящими геометрически сложные структуры, а также инновационные, быстровозводимые строения массового использования» - утверждают исследователи. «Однако, исследования способов применения армирования в полностью автоматизированном цифровом конструировании ограничены навязанными решениями, являющимися до сих пор примитивными. … Поскольку применение армирования является обязательным во многих структурных приложениях, есть острая необходимость усовершенствовать технологию армирования при 3D печати структурных элементов».

Обсуждаются несколько возможных способов армирования, включая применение традиционных, фибровых или текстильных армирований при укладке бетона или между слоями бетона, напечатанными 3D методом; заполнение бетоном между стальным армированием; использование искусственно созданного армирования в качестве функциональной основы (несъемной опалубки), в которую бетон размещается впоследствии; напечать 3D методом, используя цементные смеси с подмешанной мелкой фиброй; и улучшенное промышленное производство средств армирования и бетона, «предпочтительно параллельно».

Исследователи также обсуждали Низкополигональные технологии, выражающиеся в том, что промышленный робот создает комплекс из ячеек свободной формы, которые действуют и как опора и как армирование.

Несмотря на оптимистичные концепты и прототипы, ни один из этих подходов не соответствует общему комплексу необходимых требований для широкого распространения цифрового строительства, соответственно, это требует дальнейшего развития, «продолжают исследователи». «Большинство утвержденных методик прерывистые, означающие, что печать бетоном и размещение армирования должны выполняться один за другим».

Различные методы цифрового строительства:

а) укладывание слоя методом экструзии;

b) низкополигональный подход;

с) схематическое изображение процесса умного динамического литья;

d) многочисленные форсунки, установленные для избирательного добавления связующего вещества, установленные в форме D.

Это означает, что потребуется больше времени на строительство и произойдет увеличение стоимости или потребуется дополнительное оборудование для установки армирования.

«Преднапряжение армирования, установленного в готовую конструкцию возможно только, если есть протяженные каналы, сформированные в процессе 3D печати, влияющие на геометрическую свободу форм», добавили они. В дальнейшем слабое соединение слоев может также являться легким способом перемещения агрессивных жидкостей и газов в напечатанных структурах. Это важно понимать, если в цифровом строительстве должно быть использовано стальное армирование, и увеличивается риск коррозии, если печатаются тонкие структуры свободной формы».

Другие обсуждаемые возможности включают смеси повышенной прочности на основе цемента (strain-hardening cement-based composites (SHCC)) и стальное армирование, напечатанное методом 3D, с использованием газовой дуговой сварки металлическим электродом (gas-metal arc welding (GMAW)). Обе эти перспективные технологии изучаются в настоящее время.

а) 3D печать путем выдавливания через сопло смеси на основе цемента;

b) часть зоны печати стены с 7 напечатанными слоями;

с) проведение тестов на прочность одноосного сжатия;

d) кривые напряженно-деформированного состояния для изделий, напечатанных смесью на основе цемента (SHCC);

e) разлом в поперечном сечении, показывающий как выраженное расположение волокна, так и определяемое экструзией преимущественное расположение волокон.

Иными словами, строительство методом 3D печати не такое простое, как кажется на первый взгляд, - вы не сможете просто создавать слои из неармированного цемента и рассчитывать, что создадите безопасное строение. Компании, печатающие здания методом 3D, подходят к армирования зданий креативно, но используют безопасные более прочные структуры. Эта статья доказывает, что методы, используемые для 3D печати бетоном несовершенны, но при дальнейшем развитии они могут стать более эффективными.

Перевод - Елена Данилюк

Authors of the paper include Venkatesh N. Nerella, Hiroki Ogura, and Viktor Mechtcherine.

процедурные карты стройматериаллов(бетон)

привет. меня в основном интересует как вручную создать карту бетона(без битмаповских картинок). работаю над архитектурным творением и попросту наложить фотографию бетона на дифуз и бамп не выходит. а вот как создать из стандартных карт нормальный материал очень интересно. буду рад любым советам т.к. в материалах я абориген.

KostenTS
Активный участник

Рейтинг 13

Deruz
Мастер

Рейтинг 96

в материалах я абориген.

Абориген - коренной житель.
Если используешь "экзотические" слова - знай хотя бы значение.
И, конечно, текстурой бетон лучше. Фото есть фото.

evil666
Активный участник

Рейтинг 13

в других понятиях абориген я понимаю как человек далекий от цивилизации. текстуры выходят как в quake 3 )))))

KostenTS
Активный участник

Рейтинг 13

Самый лучший бетон в Half-Life2

evil666
Активный участник

Рейтинг 13

спорить не буду, давно играл да и на средних настройках качества. Но это заинтересовало, как их делают, может какие то плагины специальные.
а как узнать?

Deruz
Мастер

Рейтинг 96

А ты не мог бы показать что надо затекстурить?
Так проще было б говорить.

evil666
Активный участник

Рейтинг 13

вот смотрите (работа выложена в W.I.P.) конструкцию моста довольно сложной геометрии чтобы на нее битмат ставить, выходит просто уродство какое то. сами посмотрите : под номером 1 - меня еще устраивает, а вот второе даже текстурой не назовешь.
знаю есть модификаторы которые способствуют правильному наложению, если могут помочь то напишите как их настраивать

Вложения

1259387.jpg

1259388.jpg

Deruz
Мастер

Рейтинг 96

Как тема в ВИПе называется?
С этим UVW Map справится, но для облегчения процедуры надо:
отсоединить detach один фрагмент с башней и этими выступами,
затекстурить, затем копировать и отзекалить.
На конусе придётся каждый полигон отдельно мапить типом планар мап.
Выделяешь полик, назначаешь UVW Map мод. и выбираешь тип наложения.
Затем мод.Poly Select, выделить полик и снова UVW Map и т.д.
Где прямоугольные детали выдели 4 стороны и тип мапа бокс.
Вместо Poly Select можно просто конвертить в поли.
Это надо чтоб предыдущий мод. UVW не сбросился.
Ничего сложного нет, пробуй разные типы наложения.
Оттекстуришь фрагмент, раскопируешь и всё.
Если не будешь UVW моды. скидывать, то после копирования,
сможешь подрегулировать чтоб клоны в глаза не бросались.
Успехов!

Моделирование и текстурирование дома (3d max)

Я просто подогнал под первый этаж моего «наброска». Набросок я сделал в редакторе, для сохранения пропорций и пр ерунды. Вы же можете сделать по своему вкусу и размерам. Будем верить что все смогут сделать бокс и с этого создания начнутся миры! Да будет так, ибо из параллелепипеда можно сделать от анатомии до сверхсложного объекта, названия которому еще нет. Мы остановимся на домике.
Кубик конвертируем в editable poly. Можно сделать так: либо применить модификатор Edit Poly, либо нажать по объекту правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбрать Convert To: — Convert to Editable Poly. Или как на картинке ПКМ (пкм-правая кнопка мыши, лкм-левая) в стеке модификаторов и выбираем Editable Poly.

Справка: Editable Poly, он же редактируемый полигон. Инструмент для работы с объектом и очень удобная вещь.

Затем выделяем верхний полигон и применяем к нему bevel в ЕП (Editable Poly, привыкаем, мне лень писать полностью). Высоту(height) не трогаем, только outline amount. Затем применяем Extrude.
Справка: Bevel – это выдавливание полигона с дальнейшим его увеличением. Он находится в edit poligons. Extrude – это выдавливание полигона без всяких премудростей.

Этими манипуляциями мы расширили верхний полигон и «выдавили» его наверх, тем самым образовав второй этаж.
Теперь обозначим фундамент. Для этого перейдем в режим редактирования ребер (edges) (можно использовать быстрые клавиши 1,2,3,4,5 в еп) и выделяем все угловые ребра:

Затем применяем к ним connect, появляется «опоясывающее» ребро, которое мы опускаем до нужного нам уровня. Затем получившиеся нижние полигоны мы выделяем и выдавливаем(extrude):

Затем выделяем нижний полигон, который затем удаляем. Верхний полигон тоже, за компанию. Напомню, мы делаем лоу-поли модель, поэтому любые лишние полигоны нам только помеха. Стараемся оптимизировать и делать все качественно.

Теперь сделаем одну из балок, для этого выделяем ребра второго этажа(как на картинке):

Выделив, мы применяем чудную вещь (для таких ленивых как я, которым лень заходить в другую панель) как Create shape from selection (сделать форму из выбранного):

Называем балкой. Так же советую подписывать все элементы, во-первых для себя, во-вторых, если вы, к примеру, работаете в команде и решили скинуть модельку для дальнейшей работы с ней, человеку, то этот человек очень сильно захочет вас назвать очень нехорошим словом, когда увидит сотню «box’ов» и прочей ерунды, в которой ему придется разбираться. Уважайте других :)
Однако продолжим. Полученный сплайн(spline) заворачиваем в editable spline и проводим манипуляции над ним:

Теперь создадим немного комфорта. Щелкаем пкм по нашему сплайну и выбираем hide unselected(скрыть невыбранные):

Ну и в дальнейшем пользуемся этим разделом (выделено синим), очень удобно.
Затем «конвертим» наш сплайн в ЕП и выделяем внутренние полигоны:

Которые непосредственно удаляем, так как они видны не будут. Теперь копируем нашу балку, поднимая её до верхнего края здания.
Справка: Скопировать можно двумя способами, выбрать любой инструмент трансформаций и использовать его с зажатой клавишей «shift». Либо пкм по объекту и выбираем «copy».
Перемещаем нашу балку по оси z с зажатым shift’ом. Высвечивается окно параметров копии, указываем параметр «copy» и количество 1. Нажимаем ок.
Уже можно сделать unhide all и работать дальше. Поправляем балку относительно здания и выделяем полигоны, которые потом удаляем (см картинку)

Удалив, переходим в режим редактирования вершин и выделяем те, которые показаны ниже:

Затем инструментом масштабирования «раздвигаем» по оси y чтобы вышло вот так:

По идее можно было бы создать новые боксы, поставить их и тому подобное, но этот способ точнее, а потом мне лень делать всякие такие манипуляции, так как всё, что сделано выше практически полностью осуществляется «горячими» клавишами. Например, клавиши «q» «w» «e» «r» отвечают за выбор выделения, перемещения, вращения и трансформации.
Примерно тоже самое (create shape from selection) проделываем с угловыми ребрами. Мы можем заметить, что центры трансформаций объектов после их создания находятся фиг знает где зачастую очень далеко от самого объекта, поэтому настроим «пивоты»:

Теперь все отлично, можно накопировать балок где нам необходимо. Затем объединим их все в один объект инструментом в ЕП «attach»:

И удалим полигоны, которые в дальнейшем не будут видны. Вот что у нас вышло:

Небольшой совет:
Чтобы модель приятно смотрелась во вьюпорте, я обычно назначаю ей черный цвет и применяю стандартный серый материал (нажимаем клавишу М или кнопку

в верхней панели инструментов, затем выбираю первый материал(серый шарик, который является предпросмотром материала) и нажимаю кнопку

при выделенном объекте)

Теперь займемся крышей. Для этого создаем бокс проходящий по центру здания, с множеством сегментов по высоте:

И применяем модификатор bend(сгиб). Скорей всего вам может понадобиться сместить ось сгиба, для этого раскрываем свиток модификатора bend в стеке модификаторов и выбираем center, который затем поднимаем вверх. Корректируем значение angle(угол) и выбираем нужную ось сгиба. В моем случае это ось y. Если у вас есть желание и время, то можете покрутить остальные параметры модификатора для достижения различных эффектов.

Теперь копируем нашу половинку крыши и можем развернуть, отразить, одним словом добиться вот такого результата(пусть это будет самостоятельное задание, даю подсказку mirror, symmetry и можно еще как нибудь):

Приаттачиваем(attach) половинки друг к другу и переходим в режим редактирования вершин. Выделяем и немного опускаем:

Затем выделяем полигоны и применяем инструмент bridge(мост):

Затем переходим в режим работы с вершинами и выделяем верхние. Затем их «склеиваем» инструментом «weld»:

В итоге у нас выйдет на верхушке крыши шесть вершин и ничего лишнего.
Теперь изучим инструмент как Slice Plain. Поверьте, это очень удобная вещь и выручает постоянно. Посмотрим, что он делает:

Можно без комментариев :) Дальше вырезаем ненужную геометрию и переходим в режим выделения ребер(edges):

Выделяем наш «свод» и превращаем в сплайн(get shape from selection). Конвертируем в ЕС(editable spline) и инструментом connect соединяем нижние вершины:

Затем применяем модификатор Cap Holes(закрыть дыры, отверстия, кому как нравится), ставим галочку Smooth with old faces и конвертируем в еп. Насчет этого способа не уверен, для уверенности я вместо Cap Holes применил Extrude и просто в еп удалил ненужное. Одним словом я добился результата подручными средствами.
Не забываем сконвертировать, выделяем наши балки, переходим в режим выделения элемента (красный кубик или горячая клавиша 5) и просто копируем её наверх:

Затем применяете к ней detach в еп, называете и снова копируем немного выше:

Теперь будем делать балкон. Многие приемы я уже рассказал, поэтому запечатлею серией скриншотов:

Ну теперь сделаем окошки. Я решил рискнуть воспользоваться булеанами.
Справка: Логические операции Boolean
К логическим операциям относятся объединение, разница и пересечение. В операциях всегда используются только два объекта, их называют операндами (операнд А и операнд В).

Необходимы булевские операции для того, чтобы вырезать из одного объекта отверстие формой второго объекта. Например, нужно смоделировать обычную пуговицу с двумя отверстиями для пришивания.
Имеется несколько ограничений для применения Boolean.
1. Для этой операции подходят только объекты с замкнутой поверхностью (например, плоскость или чайник не подойдут).
2. Объекты должны пересекаться.
Режимы Boolean:
Union (Сложение);
Intersection (Пересечение);
Subtraction (A-B) (Вычитание из главного объекта ), по умолчанию;
Subtraction (B-A) (Вычитание наоборот).
Cut (Разрез), используется для работы с полигональной сеткой.

Для начала наделаем боксов под размер окон:

И воспользуемся инструментом cut.
ВНИМАНИЕ! Сохраняйтесь! Сделайте резервную копию! А потом уже продолжайте.
Немного выругавшись поработав с булеанами, мы получаем аккуратные разрезы. Не забываем законвертировать в ЕП и вздохнуть с облегчением.
Вообще булеанами можно достичь прекрасных результатов, которых тяжело добиться другими способами. Но по себе знаю, что в старых версиях макса они не очень стабильны. Говорят что в 2013-14 версиях були удобны и неожиданных сюрпризов с изуродованной геометрей не преподносят.

Теперь внешняя модель здания полностью готова. По плану этот дом будет содержать в себе внутренности, то есть интерьер.
Берем нашу основную часть дома:

И масштабируем с зажатым shift’ом, тем самым создаём уменьшенную копию нашей «оболочки»:

Поправляем все вершины, ребра, полигоны, так чтобы они не выходили за границы нашей основы и при этом ни в коем случае не пересекались. Хорошо проверьте, только затем скрывайте нашу основу. Работаем с интерьером.
Удаляем «навес» и крайние ребра будущего потолка, сшиваем:

Затем выделяем все полигоны(ctrl+a) и применяем к ним flip. Если вы заметили, то внутренняя часть интерьера черная. Это значит что нормали полигонов «смотрят» наружу. Нам их надо вывернуть. Так же есть аналогичный модификатор «normal», что будете использовать, решайте сами (в зависимости от ситуации), а я воспользуюсь флипом:

Теперь займемся полами и потолками. Удаляем ненужные полигоны:

Создаем потолок для первого этажа:

И пол для второго:

Слайс плейном нарезаем проем для лестницы:

В соответствии с первым этажом в полу второго прорезаем вот такой проем:

Выделяем полигоны и «сводим мосты»:

Избавляемся от пережитков фундамента, опускаем нижние вершины и «сшиваем» пол тем же bridge:

Теперь займемся окошками. Как только мы к ним приблизимся и перейдем в режим работы с вертексами, то нас может ожидать сюрприз, это лишние вершины. Объединяем их с угловыми инструментом «weld».

Проводим те же манипуляции что и с дверью:

Надеюсь, Вы сможете смоделить окошко до конца :) Могу лишь посоветовать, при изготовлении стекол используйте боксы, причем в каждом окне должно их быть четыре. При экспорте в движок для корректной работы бьющегося стекла. Если Вам это не нужно, то делайте как хочется или как задумано.

Теперь основательно поработаем в внутренней частью. Можно увидеть такую неприятную вещь, как черные стены из-за смотрящих внутрь дома нормалей. ПКМ по внутрянке, object properties :

Затем сделаем лестницу. Спасибо максу за помощь, у него это есть:

Где Length длинна,
Wight ширина,
Overall вроде как высота (поставил кнопочку заблокировать этот параметр)
Riser Ht высота ступеньки, а Riser Ct количество.
Thickness это толщина ступенки, а Depth глубина. Там множество параметров, я привел лишь мне необходимые. Настроить можно даже перила и пр принадлежности и устройства подъема ленивых существ. Одним словом покрутите (не забудьте сохраниться!) параметры и добейтесь нужного эффекта. После завершения строительных работ конвертируем в ЕП:

И удаляем «невидимые» полигоны:

Теперь можно заняться стенами интерьера. Используйте slice plain, cut и bridge.

Старайтесь придерживаться соотношения и приоритетов деталей. Например, развертка гвоздя ну никак не может занимать половину пространства, когда другую половину занимает весь дом.
Последовательности действий тут практически нет, кроме ключевых моментов, тут придется решать вам самим.
Рендерим развертку:

Теперь можно снять карту АО
Справка:
Ambient occlusion (AO) — модель затенения, используемая в трёхмерной графике и позволяющая добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности.
Для чего нам это нужно? Для красоты. На нашу текстуру мы наложим запечённую карту АО и наша текстура станет в углах и прочих местах темнее.
В настройка рендера(f10 или rendering/render setup) устанавливаем Mental-Ray:

Затем идем в редактор материалов. Выберае свободный слот и вместо типа материала "Standart" поставте "mental ray"
В слоте Surface поставьте Ambient/Reflective Occlusion:

Отрегулируйте Max Distance. Параметр зависит от размеров объекта. Чтобы избавиться от непонятного зерна и шума увеличиваем Samples. Чем он выше, тем качественнее картинка. Я ставлю около 100. Применяем материал на наш дом, рендерим картинку(shift+q), смотрим на красивые затенения и открываем Render to texture (клавиша "0").
Projection mapping > Enabled
Mapping coordinates:
Object: use existing channel
Sub-Object: use existing channel
Selected element Common Settings
Add>Diffuse Map
Разрешение по вкусу (у меня в соответствии с разверткой 2048х2048) и нажимаем render.
Вот эта бело-серая фиговина текстура и есть карта АО.
Большое спасибо за урок по запеканию АО от некоего DeadMaroz, сайта не помню.
Теперь покупаем Adobe Photoshop и ждем когда он, за такую цену, нарисует текстуру сам.
Ну или находим раздачу и хвалим торент гуд за то что он отбирает у богатых и отдает бедным.
Перейдем к делу. Открываем нашу развертку и нашу карту АО. В фотошопе работают замечательные комбинации как ctrl+a, ctrl+с и ctrl+v. Воспользуемся ими. Скопируем все из ао и вставим на нашу развертку.
Устанавливаем режим слоя ао на умножение (в англ версии вроде как Multiply)
Создаем новую группу слоев diff. Старайтесь подписывать все слои и группы.
Включаем слой с разверткой. Теперь идем в Выделение>Цветовой диапазон. Выделяем черный цвет. Создаем новый слой под ао, инвертируем выделение комбинацией shift+ctrl+i, теперь выделение>модификация>расширить и ставим значение около трех пикселей. Теперь заливаем любым цветом, сохранаем, ставим в новом материале как дифуз, применяем на наш кусок дома и смотрим что получилось.

Теперь небольшой совет:
Подпишите элементы развертки на отдельном слое.

Для начала Вы должны иметь представление о том, как ваш объект будет выглядеть. В моем случает это уже не новый дом, мох, грязь, потеки от дождей и прочие прелести домика у берега моря [s]следы от бомбардировок чаек, так что задумайтесь те, кто мечтал о таком романтичном домике[/s]
Теперь воспользуемся священными комбинациями ctrl+c и ctrl+v.
Открываем подходящую текстуру, выделяем то что нам нужно. Если нужно все, то нажимайте ctrl+a и удовлетворяйте свою жадность, если вы скромный человек и вам нужен лишь кусочек, то воспользуйтесь прямоугольным выделением или каким-нибудь из лассо.
Справка:
Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение). Создаёт выделение в виде прямоугольника. Полезен в случаях, когда нужно выделить квадратную или прямоугольную область.
Если при создании прямоугольного выделения вы зажмёте клавишу Shift, то выделение получится в форме идеального квадрата.
Elliptical Marquee Tool (Эллиптическое выделение). Создаёт выделение в виде эллипса или круга.
Single Row Marquee Tool (Выделение одиночного ряда) и Single Сolumn Marquee Tool (Выделение одиночного столбца). Эти 2 инструмента создают выделение одного ряда или столбца пикселей. Иногда очень удобная вещь.
Lasso Tool. С его помощью создаётся выделение произвольной формы.
Polygonal Lasso Tool. Полигональное лассо – форма выделения создаётся прямыми линиями.
Magnetic Lasso Tool (Магнитное лассо). Принцип работы заключается в том, что границы выделения как бы притягиваются к объекту, который вы хотите выделить. Инструмент хорошо справляется с контрастными областями, но начинает ошибаться, когда границы объекта нечёткие или практически одного тона с фоном. Всё, что от вас требуется для выделения объекта – провести по его контуру.
Quick Selection (Быстрое выделение). Основан на том же самом принципе контраста, что и Magnetic Lasso, однако выделение производится с помощью специальной кисти (размер которой настраивается).
Magic Wand (Волшебная палочка). Работает по принципу выделения похожих по цвету и тону пикселей. Имеет особый параметр Tolerance (Допуск), который определяет степень схожести цвета пикселей. Чем больше его значение, тем больше пикселей будет выделено.

Комбинируйте, объединяйте выделения, чтобы выделить только то, что вам надо. Больше о выделениях в фотошопе (а способов множество!) вам расскажет дядя Гугл. А теперь приступим к текстурированию. Не забывайте про клавишу delete и ластик, они уничтожат то, что ваш взор не желает лицезреть.
Скопируем то, что мы выделили и перейдем на нашу развертку. Просто вставляем текстуру, затем отмасштабируем до нужных нам размеров. Слой с текстурой «подложите» под наш слой с амбиентом.

Отмасштабировав, развернув, переместив, нажмите клавишу enter, чем подтвердите трансформацию (об этом тоже в поисковик, а то урок в книгу превратится).
Теперь с клавишей ctrl щелкните лкм по миниатюре слоя в разделе слоев. У нас выделится весь слой. Теперь зажимаем ctrl+alt и перетягиваем, тем самым копируя то что мы выделили.
Заполняем стену здания:

Чтобы убрать швы воспользуйтесь штампом.
Справка:
Stamp (инструмент штамп) используется в основном для дублирования фрагментов изображения или для устранения таких дефектов на изображении как пыль, царапины, пятна. Для использования клонирующего штампа нужно переместить курсор мышки в место, которое вы хотите продублировать, и нажать Alt + лкм. При этом программа запомнит точку, начиная с которой вы будете копировать изображение. Далее нужно переместить мышку вместо дефекта и, нажав левую кнопку, произвести закрашивание дефекта изображением из области, которую вы скопировали. Величина закрашиваемой области зависит от выбранного вами размера штампа.

Затем уменьшаем непрозрачность слоя и удаляем ненужное:

Включаем непрозрачность слоя на 100% и сохраняем нашу текстуру. Смотрим в максе:

Красивые доски! Которые нужно застарить и испачкать!
Воспользуемся «Цветовым тоном/Насыщенностью» в Изображение-Коррекция и уровнями:

Так же используйте инструмент Burn (затемнение)

Регулируйте Диапазон (Range) и параметр Exposure (экспозиция).

Теперь сделаем пакость, потеки. Для этого ищем, скачиваем, фотографируем или как вам угодно, потеки. Вот хорошая png текстура с уже настроенной прозрачностью:

Да, это ржавчина, но мы её «отфотошопим» так, что никто об этом не догадается :)
Накладываем поверх досок и ставим режим слоя Затемнение Основы (Color Burn)

Аналогично можно добавить мох, грязь, кровь, кишки.
Смотрим результат в максе:

Аналогично можно сделать для других стен:

И текстуры в целом:

Теперь приступим к интерьеру. Ничего особенного, снимаем АО, накладываем его умножением или перекрытием, соль по вкусу, и начинаем протекстуривать все остальное. Если карта получается слишком темная, то в настройках материала, черный делаем светлее. Либо в самом фотошопе корректируем уровни.
Вот сама развертка и амбиент:

Ну и конечно подпишем части, чтобы в дальнейшем не путаться:

Теперь усилим эффект ао, добавим грязи и пр ерунды в углы:

В том же духе, в ритме вальса :

Цвет дерева я регулировал «цветовым тоном/насыщенностью» ну и тонировал под один цвет.
Теперь крыша. Всю крышу можно приаттачить в один объект, элементы которые повторяются можно удалить, потом просто после текстурирования их скопируете. Так же две половинки самой крыши можно наложить друг на друга в самой развертке:

Дальше я накидал текстуры, добавил потеков и пр ерунды, вот что вышло:

Теперь самое страшное, это лесенка, балки и оконную раму, остальные можно удалить, потом просто накопируем (стекла пока не трогаем):

Дальше некоторые вещи покажу в картинках:

Потом я обнаружил косяк, лестница то у нас современная :) Без паники, просто отдублируем балку:

Ну и по старой схеме текстурим:

Теперь предлагаю сделать дверь и стекла.
Вздохните, самое сложное позади, остались мелочи. Делаем дверь:

Как то так :) Честно, хотелось в этот урок нафигачить поместить инструктаж по созданию бампов и пр, так же экспорт в игровой движок CryEngine3, но честно, урок уже большой и даже сильно, поэтому остановимся на текстуринге и в следующем уроке постараюсь поместить и этот материал. Очень хочется верить что кто-то нашел для себя что-то полезное и урок помог в начинаниях и азах 3д. Спасибо за просмотр :)

Полированный бетонный пол 1 pro

Материал полированного бетонного пола Высококачественные материал и текстуры. Достаточно подробный для рендеринга крупным планом. В архиве присутствует: .max2014_VRay .max2014_Corona .OBJ .FBX .jpg - 4 высококачественных текстуры ( диффузная, отражающая и рельефные карты). Разрешение текстур 8000x8000 пикселей. Текстуры бесшовные. Все текстуры и материалы включены и отображаются в каждом формате. Материалы логически названы для удобства управления сценой. Предварительный рендеринг с использованием Corona. Освещение сцены не входит в модель. Модель не включает фоны или сцены, используемые в предварительных изображениях. кто работает в V-Ray версии ниже, чем 3.1 будьте внимательны, в материалах в разделе BRDF стоит Microfaset GTR ( GGX ), если Ваша версия старше, чем 3.1 , то поле BRDF будет пустым. Выберите Blinn, Phong или Ward – что для Вас предпочтительней

3d max материал фундамент бетон

Уроки 3ds Max + Corona/V-Ray. Школа Ильи Изотова

Уроки 3ds Max + Corona/V-Ray. Школа Ильи Изотова

вернуться к странице

Уроки 3ds Max + Corona/V-Ray. Школа Ильи Изотова

.
Уроки 3ds Max + Corona/V-Ray. Школа Ильи Изотова запись закреплена

3d max материал фундамент бетон

Чужой компьютер

Просмотр темы 19

Материалы для 3D MAX.

Сергей Бакулин

Открываю данную тему в помощь нам всем. Можно не стесняться, и закидывать интересные, красивые материалы для 3D MAX (Vray, MentalRay, Corona).

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бакулин

Материалы Corona от Jeff Patton. В архиве 11 материалов Paint.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бакулин

Еще одна сборка материалов Corona отJeff Patton Corona concrete.

Нравится Показать список оценивших

Зелимхан Яндарбиев

Добавлю и я материальчик - хром в Вирее :)

Нравится Показать список оценивших

Зелимхан Яндарбиев

Алюминий, вирей.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бакулин

Блюпринт материал:) 3D MAX.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бакулин

Кованное золото. 3D MAX.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бакулин

Нержавеющая сталь..Этот материал имитирует сожженный метал на конце выхлопной трубы автомобиля.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бакулин

Материал алмаза с реалистичной дисперсией. 3D MAX.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бакулин

Старая мостовая(брусчатка). 3D MAX, Maya.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бакулин

Материал потрескавшейся почвы. 3D MAX.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бакулин

Луи Виттон. 3D MAX.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бакулин

Тротуар со сливными трапами.. 3D MAX, Maya.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бакулин

Гугл перевел этот материал как "местами трава" :)) Maya.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бакулин

Рябь на воде. Maya.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бакулин

Песок и море. Maya

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бакулин

Набор материалов CORONA. Сталь, хром, стекла, ткань, пластик, карбон, ржавчина. Текстуры присутствуют.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бакулин

Vray материал ручной штриховки.
Спасибо отечественному спецу Александру Львову aka levaleva.
Vray version: 1.50sp3
3dsmax version: 2009

Нравится Показать список оценивших

Владимир Меленик

Может я не обращал внимания в ранних версиях :), но В 2017 максе обнаружил возможность подобного отображения прямо в окне проекции. Некая имитация может кому будет полезна.

Кирпич.

Для создания текстуры кирпичной стены используем материал типа Standard. Шейдер оставим Blinn. Поскольку материал матовый, настройки блика оставляем без изменений.

Теперь посчитаем размеры накладываемой текстуры. Стандартные размеры полнотелого красного кирпича российского производства 25х12х6,5** сантиметров. Образец используемой нами текстуры насчитывает восемь целых кирпичей в ширину, а форма образца – квадратная. Соответственно, 25*8 = 200 сантиметров. Поскольку исходная текстура довольно высокого разрешения, мы вполне можем использовать её на больших поверхностях. В свитке Coordinates процедурной карты Bitmap выставляем размеры: 200 cm по высоте и длине.

**приведены размеры «классического» одинарного кирпича. Так же в строительстве применяется «полуторный» кирпич размерами 25х120х8,8 и «двойной», дырчатый внутри кирпич для облегченных кладок с размерами 25х120х10,3

Такой материал уже можно применять, но учтите – он довольно условный и пойдёт только для объектов «второго плана», то есть видимых в сцене с большого расстояния. Реалистичность такого материала будет определяться исключительно качеством использованной нами картинки. Вблизи же станет очевидно, что поверхность гладкая, и рисунок кирпича только «нарисован» на ней.

Чтобы улучшить свойства нашей текстуры придадим ей рельефность. Для этого в большинстве доступных нам материалов есть два канала: Displacement и Bump. Подробнее о приёмах работы с этими каналами и о разнице между ними Вы можете прочитать в отдельном уроке.

В случае с нашей кирпичной кладкой используем канал Bump (визуальное выдавливание). В свитке Maps перетащим процедурную карту из канала основного цвета в канал Bump с условием копирования Copy (независимая копия).

Визуальная рельефность материала несколько возрастёт, и всё же это не совсем то, что нам нужно. Откроем текстуру в любом графическом редакторе (я использовал Adobe Photoshop CS3). На новом слое(!), ориентируясь на исходную текстуру, проводим кистью черные линии поверх полос раствора. Если не хочется заниматься рисованием, а текстура достаточно контрастная, можно переключиться на исходный слой и воспользоваться инструментом выделения Color Range (цветовой диапазон) из строки меню Select. Достаточно просто указать на рисунке цвет раствора, а затем увеличить параметр Fuzziness примерно до 120-140. (шаг А)

Переключимся на новый слой и зальём полученное выделение черным; Слой с текстурой можно отключить (шаг Б)

Как видим, картинка получилась не очень аккуратной – на поверхности кирпичей так же появились тёмные разводы. Можно оставить так (сами ведь кирпичи тоже не слишком ровные?) или же инвертировать выделение (горячие клавиши Ctrl_Shift_I) и удалить (Delete) разводы или же высветлить их, воспользовавшись широким ластиком с Opacity 25. (шаг В)

Снимаем выделение (Ctrl_D) и применяем к слою размывку по Гауссу (Filter > Blar > Gaussian Blar). Я выбрал значение 1,5. В Вашем случае это значение может быть иным, всё зависит от размеров исходной текстуры и её характера. Важно несколько размыть линии, избавившись от неизбежных в фотошопе «жестких» пиксельных краёв. (шаг Г)

Сохраните получившееся изображение в формате .JPEG в Вашу проектную папку, в sceneassets > images, назвав аналогично исходной текстуре, но добавив к имени файла _Bump. В моём случае я счел удачным добавить на нижний (белый) слой шум и также размыть его по Гауссу для создания нерегулярной структуры поверхности кирпича.

Вернёмся в 3Ds Max к нашему проекту. Клик в копию процедурной карты кирпича, лежащую в канале Bump позволит открыть свитки её координат. В свитке Bitmap Parameters находим длинную кнопку, на которой написан адрес использованного изображения. Кликнув в него открываем панель выбора процедурной карты. Выбираем только что изготовленную (если нет желания возиться с фотошопом – загрузите приведенное выше изображение) процедурную карту.

Вернувшись к свитку Maps установите степень воздействия процедурной карты на 90-120 чтобы обеспечить высокую рельефность.

Собственно, осталось выбрать в сцене нашу стену, выделить внешние полигоны и наложить на них наш материал. На рисунке ниже я привожу два рендера. Слева карта в канале Bump не применялась, справа – была применена со значением 100.

Штукатурка

Материал штукатурки делается до смешного просто. Так что подробно весь процесс мы рассматривать не будем, а приведем здесь только значимые параметры.

Выбираем тип материала Standard (Вы можете так же использовать и VRayMtl, если знакомы с его настройками). Шейдер, цвет и мощность блика и прочие параметры оставляем без изменений. Диффузный цвет выставляем по своему усмотрению (я взял слегка желтовато-белый, RGB = 255, 255, 220).

В уже знакомый Вам канал Bump назначаем процедурную карту Noise (шум). В параметрах карты меняем: Size (размеры участка карты) 5.0, Tiling (плотность распределения) 3 по всем трём осям.

Степень влияния карты подбирается смотря по тому, насколько рельефной должна быть Ваша штукатурка. Я выбрал 40.

Собственно, материал готов.

Бетон

Здесь два варианта – использовать в качестве текстуры бесшовное изображение, полученное из фото реальной бетонной поверхности, либо же пойти путём назначения параметрических процедурных карт.

Тип материала Standard

Шейдер Blinn

Spekular Level 20

Glosiness 20

Soften 1

Как и в случае с кирпичной кладкой хорошо бы создать bump-карту, чтобы придать нашему бетону неровность. Не будем останавливаться на подробностях работы в фотошопе, достаточно сказать, что исходное изображение было обесцвечено, инвертировано и слегка размыто по Гауссу:

Диффузной карте задаём размеры 50 по ширине и 40 по высоте; В свитке Maps перетаскиваем (мы делали точно так же в «кирпичном» материале) карту в канал Bump, степень влияния новой карты сразу установим на 50. Зайдя в настройки карты подменяем исходную картинку на черно-белую, полученную в фотошопе шагом раньше.

Создадим материал с теми же базовыми параметрами:

Тип материала Standard

Шейдер Blinn

Spekular Level 20

Glosiness 20

Soften 1

Diffuse (базовый цвет) выставим светло-серый, RGB 160, 160, 160

В канал диффузного цвета складываем процедурную карту Speckle (крапинки) со следующими настройками:

Tiling: 1x1x1

Blur: 20

Size: 0,3

Цвет в первом канале: RGB 20, 20, 20

Цвет во втором канале: RGB 200, 200, 200

Степень влияния карты я понизил до 19, чтобы сквозь «крапинки» лучше проступал исходный цвет. Копируем карту в Bump, ничего не меняя в ней кроме цвета – в первом канале ставим предельно черный (RGB 0, 0, 0), во втором – предельно белый (RGB 255, 255, 255).

Для демонстрации того и другого вариантов я создал в сцене несложный полигональный объект. Левая часть объекта затекстурирована «бетоном», основанным на бесшовном изображении, правая – аналогичным материалом, основанным на карте Speckle.

Как видим, левый материал смотрится несколько лучше, зато правый – «легче» в рендеринге и может применяться на больших площадях.

Пластик для оконных рам и откосов

Довольно простой материал, где даже не придётся применять процедурные карты.

Тип материала: Standard

Шейдер: Oren-Nayar-Blinn

Diffuse (базовый цвет): предельно белый , RGB 255, 255, 255

Spekular: предельно белый , RGB 255, 255, 255

Diffuse Level: 110

Spekular Level: 130

Glosiness: 45

Soften: 0,1

Как видим, на образце материал выглядит несколько более серым, чем хотелось бы. Действительно, при просчете картинки в прямом освещении затенение на материале может казаться чрезмерным, и тогда параметр Diffuse Level можно поднять примерно до 140. Но в непрямом освещении (а интерьер рендерят именно в нём) материалы со слишком высоким диффузным уровнем могут создавать вокруг себя совершенно лишнюю «световую ауру», почти так же, как если бы мы назначили им высокий уровень самосвечения. Так что чрезмерно задирать данный параметр не рекомендуется.

"Деревянное" покрытие для пола (простой ламинат или линолеум)

Для ламината нам потребуется особый материал с особыми настройками. Как минимум, нам понадобится хорошая исходная текстура, придётся настроить двойной блик а так же отражающую способность, чтобы наш пол был слегка зеркальным. Смотрим настройки:

Тип материала: Standard

Шейдер: Multi Layer

Spekular 1: предельно белый , RGB 255, 255, 255

Spekular Level (1): 90

Glosiness(1): 80

Anisotropy (1): 80

Spekular (2): янтарный , RGB 233, 183, 224

Spekular Level (2): 35

Glosiness(2): 5

Anisotropy (2): 0

В моём случае это довольно «тяжелая» текстура высокого разрешения, так что в настройках координат карты Bitmap ставим размеры образца не менее чем 240х120 cm.

При желании добавить материалу реалистичности можно создать дополнительную процедурную карту в канал Bump. В сущности, приём тот же, что и с кирпичной кладкой – в графическом редакторе на новом слое наносим черные линии, соответствующие швам. Остальное поле – белое. Слабый Gaussian Blur или его аналог желателен. Ниже приведена собственно процедурная карта.

Собственно, без карты Bump вы получите градкую поверхность новенького линолеума, особенно если еще чуть-чуть поднять отражающую способность материала и "заострить" блик. это всё. Я наложил созданные по ходу урока материалы на объекты сцены, добавил также несколько дополнительных форм «за окном», и вот что вышло:

В уроке "Создание материала рельефного ламината - в 3Ds Max + VRay" вы увидите более сложные, но и более качественные настройки материала ламината со сложным рельефом.

Создание реалистичной поверхности камня или стены в 3d max

15 апреля, 2009 3Dfox

Для того чтобы придать сцене интерьера реалистичность нужно объектам интерьера придать правильную форму и наложить текстуру, но иногда этого мало, так некоторые предметы обладают шероховатостью или рельефом. В этом уроке рассмотрим процесс создания реалистичной поверхности кирпичной стены в 3d max. В качестве примера рассмотрим создание стены из камня.

Откроем 3Ds Max 8 и создадим стену с произвольными параметрами.

Теперь откройте панель Render Scene и в свитке Common, затем Assign Renderer указываем V-ray (в качестве системы рендеринга будем использовать V-ray), как показано на рисунке в низу.

Приступим к наложению текстур. Кликаем кнопке Material Editor, и выбираем из списка в Materail/Map Browser материал VRayMlt как показано на рисунке ниже.

создание стен в 3d max

Затем в качестве типа текстуры на канал Diffuse указываем Bitmap и выбираем заранее приготовленную нами текстуру.

создание стен в 3d max

Рендерим и посмотрим, что у нас получилось.

создание стен в 3d max

Получилось очень не плохо, но не хватает реалистичности (теней) и видно, что стена абсолютно плоская.

создание стен в 3d max

Воспользуемся функцией Bump которая находится в свитке Maps.

Bump- это визуальное искажение поверхности которое формируется на основе созданной текстуры, желательно черно-белой. Что значит визуальное, а это значит, что при прощете программа искусственно добавит к местам выпуклости тени, которые зрительно сделают объект объемным.

Для того чтобы использовать Bump нужно в любой удобной для вас графической программе обесцветить основную текстуру. Смотрим ниже на нашу текстуру.

создание стен в 3d max

Устанавливаем на Bumpнашу текстуру, рендерим и смотрим, что у нас получилось.

создание стен в 3d max

Получилось хорошо, на рисунке видно, что появились тени и стена приобрела более реальный вид, но нет пределу совершенства, и переходим к Displace.

создание стен в 3d max

создание стен в 3d max

Получилось очень хорошо, чего и добивались. В этом уроке мы рассматривали процесс по созданию реалистичной кирпичной стены в 3d max.

Читайте также: