Знак парковки с розеткой можно ли стоять

Обновлено: 28.04.2024

Бесплатные парковки для электромобилей в Москве

Для электромобилей в столице будут созданы отдельные парковочные места. В рамках масштабного проекта «Энергия Москвы» в городе начали оборудовать специальные зоны для парковки электрокаров. Парковки будут размещаться рядом с зарядными станциями.

Дептранс, стремясь популяризировать экологичный и безопасный электротранспорт, приступил к проекту реализации создания парковок для электромобилей. В городе растет число зарядных станций для электрокаров (к 2023 году их количество должно увеличиться до 600), а теперь в столице будет увеличиваться и число парковочных мест для этой категории транспорта.

Важно! Зона парковочных мест для электрокаров будет обозначаться знаком «Парковка» и сопровождаться дополнительной информационной табличкой 8.4.3.1. При этом парковка будет бесплатной для владельцев электромобилей.

Если же владелец авто с двигателем внутреннего сгорания займет парковочное место, предназначенное для электрокара, — ему придется заплатить за это штраф, равный 2,5 тысячам рублей.

Правила парковки гибридных автомобилей

Следует отметить, что согласно ПДД действие информационной таблички 8.4.3.1. распространяется не только на электромобили, но и на «гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника». Речь идет о подзаряжаемых (plug-in) гибридах, способных передвигаться на чистой электротяге.

Однако бесплатно пользоваться парковочными местами для электрокаров они не смогут. Льгота бесплатной парковки на гибридные автомобили не распространяется.

Как заставить москвичей пересесть на электромобили?

Московские власти знают, что вопрос экологии стоит в городе достаточно остро, и наибольший «вклад» в загрязнение воздуха вносят именно автомобили. Замена городского автопарка электробусами уже помогла частично решить проблему вредных выбросов в атмосферу, но наибольший процент личных автомобилей граждан по-прежнему работает на углеродном топливе. Даже бесплатная парковка для электромобилей в Москве и отсутствие налога для электрокаров не заставила москвичей отказаться от авто с бензиновым двигателем.

Новые льготы для владельцев электромобилей

Правительство, планируя и в дальнейшем поддерживать распространение транспорта с электродвигателем, распорядилось к лету 2021 года подготовить новый пакет льгот для владельцев таких автомобилей.

Предполагается, что новыми льготами для электрокаров станут:

  • Снижение платы за проезд по платным автомагистралям;
  • Уменьшение суммы транспортного налога;
  • Возможность использовать для движения выделенные полосы дорог, предназначенные для общественного транспорта;
  • Бесплатное пользование специально оборудованными парковочными пространствами.

Помимо льгот для владельцев электромобилей, власти планируют еще больше развивать инфраструктуру для электротранспорта – строить парковки, увеличивать количество зарядных станций для электрокаров и подзаряжаемых гибридов.

Знаки парковки: виды, действие, штрафы (это должен знать каждый)


Парковка машины, особенно в больших городах, требует от водителя не только должных водительских навыков, но и отличного знания теоретической части ПДД. Именно экзаменационные билеты с вопросами о корректной стоянке на улице чаще всего вызывают наибольшие сложности у начинающих автомобилистов.

Знак парковки

Ни для кого не секрет, что стоянка автомобиля разрешается только в строго отведенных для этого местах. В России такие участки обозначают специальным информативным знаком 6.4, который выглядит как квадратное синее поле с окантовкой белого цвета. Внутри синего фона белым изображена большая буква «Р». Более того, места под парковку нередко отмечаются специальной разметкой, которая помогает водителю правильно разместить машину на стоянке. Оставляя автомобиль в зоне действия этого знака, водитель может быть уверен, что он не будет оштрафован, а его машину не эвакуируют. Важно помнить, что оставляя транспортное средство в зоне действия этого знака, нужно удостовериться, что оно не помещает проезду или парковки других участников движения.


Зона действия знака

Без дополнительных табличек указатель парковки распространяет свою зону действия до ближайшего перекрестка. При этом нельзя забывать про запрет стоянки ближе пяти метров до края пересекаемой проезжей части, что является нарушением ПДД. Нередко знак парковки используется вместе с табличкой «Зона действия» с указанием протяженности. Указатель представляет собой белый прямоугольник, на котором обозначены стрелками и расстояние в метрах. Такой указатель, например, обязателен, если стоянку организовали на участке действия знаков, запрещающих остановку или стоянку. Игнорирование этих требований может привести к эвакуации автомобиля нарушителя на штрафстоянку.


Дополнительные таблички

В большинстве случаев знак «Парковка» используется вместе с дополнительными табличками. Чаще всего — это небольшие указатели, где схематично показано, как правильно в этой зоне можно оставить автомобиль, чтобы не мешать другим участникам движения. При этом важно помнить, что такие таблички относятся только к тем машинам, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны.

Например, таблица 8.6.1 указывает водителю, что разместить машину в этой зоне он должен вдоль тротуара, не заезжая на него. В свою очередь, таблички 8.6.2 — 8.6.9 разрешают при парковке автомобиля использовать тротуар или околотротуарную территорию. Также этот знак обозначает, что в случае если машина останется только на проезжей части, она будет мешать проезду другим участникам движения. В случае нарушения правил стоянки водителя вполне могут привлечь к административной ответственности.


Знак парковка для инвалидов

Практически на каждой стоянке в наше время можно встретить специальную зону, которая предназначается для автомобилей людей с ограниченными возможностями. Такие участки отмечаются особой комбинацией информативных указателей: обычным знаком парковки и дополнительной табличкой, на которой схематично изображен человек на инвалидном кресле. Чаще всего парковочные места для людей с ограниченными возможностями также отмечаются специальной разметкой. Если ее нет, то на зону стоянки отводится по 3,5 метра справа и слева от указателя. Обычно парковочные места для инвалидом немного шире обычных. Это сделано для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли без лишних сложностей выйти из машины.


Стоянка по четным/нечетным дням

Знак «Р», помимо информации о расстоянии действия, могут сопровождать и ряд других табличек. Например, указывающих время, когда водитель может оставить свой автомобиль в этой зоне. В этом случае на прямоугольном знаке белого цвета наносят соответствующую надпись: «60 минут», «9.00 — 18.00», «Понедельник—четверг» и так далее.

Более того, в крупных населенных пунктах, особенно не маленьких и узких улицах, часто можно встретить знак с обозначения парковки с указанием четных или нечетных чисел. Такая табличка ставится, чтобы избежать избыточного скопления машин на этом участке, так как автомобили, стоящие по обеим сторонам дороги, сужают проезжую часть и делают движение чрезвычайно затруднительным. Знак представляет собой круг синего цвета, внутри которого отмечается одна или две линии. Именно эти полосы обозначают разделение дней парковки на соответствующей стороне проезжей части дороги. Важно помнить, что знак запрещает только парковку, краткосрочной остановки это ограничение не касается.


Фото: Яндекс.Карты

Знак платной парковки

Платная парковка давно стала обыденностью для российских водителей, однако, как показывает статистика, нарушений правила пользования этих стоянок из года в год меньше не становится. Чтобы избежать штрафов и эвакуации машины на штрафстоянку, такие зоны отмечаются специальными знаками. Следует помнить, что в российских городах чаще всего для обозначения платной парковки применяется комбинация знаков. Во-первых, это информационная табличка 8.8 белого цвета, на которой нанесены три черных круга и цифры 10, 15, 20. Именно этот указатель предупреждает автомобилиста, что стоянка в этой зоне осуществляется только за деньги.

Во-вторых, существуют дополнительные таблички, которые предупреждают о начале и конце участка платной парковки. Если таких ограничительных знаков нет, то такая зона распространяется до ближайшего перекрестка. Наконец, практически всегда в зоне платной стоянки устанавливают дополнительный указатель о типе парковки, который необходимо соблюдать, чтобы не создавать помех в движении другим машинам и пешеходам.


Штрафы для нарушителей

Власти уже неоднократно предупреждали, что припаркованный в неположенном месте автомобиль может закрывать обзор тем, кто движется по тротуару, переходит дорогу, а также другим автомобилям. Все это грозит серьезными ДТП. Причем особенную опасность это представляет для детей, которые из-за маленького роста могут не увидеть приближающуюся машину. Поэтому наказание на неправильную парковку достаточно суровое. В Москве штраф за это нарушение составляет минимум 3000 рублей. Также в ряде случаев машину могут увезти на штрафстоянку. В столице нарушения платной парковки фиксируют специальные камеры, а также пешие инспекторы.

Ловушки для водителей: как оплатить парковку и не получить штраф


В Москве появились парковочные места для электромобилей, куда запрещено ставить машины с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Такие стоянки обозначаются новыми знаками уменьшенного размера с символом электромобиля в правом нижнем углу.

Нововведение вызвало непонимание у автомобилистов, а некоторые уже получили штрафы за парковку под знаком. И это не единственная парковочная ловушка, в которую водитель может попасть по невнимательности или из-за незнания нюансов ПДД. Водитель может временно лишиться автомобиля или получить большой штраф, даже полностью оплатив время стоянки.

Место для электромобиля

Сразу после того, как в ПДД внесли понятия «электромобиль» и «гибридный автомобиль», в центре Москвы появились выделенные парковочные места для электрокаров, расположенные рядом с зарядными станциями. Цель — обеспечить доступность зарядной инфраструктуры.

По информации столичного дептранса, к концу 2018 г. в Москве будет 157 таких мест. Пока же парковки для электрокаров расположены по семи адресам на улицах Красная Пресня, Остоженка, Бахрушина, Малая Дмитровка, Большая Бронная, а также в Глинищевском и Большом Николоворобинском переулках.

Место для грузовика

В конце 2014 г. в Москве появились парковки, предназначенные только для разгрузки грузовиков. Такие стоянки обозначены кодом, начинающимися на 50, и стоят 1000 руб. в час, начиная с 31-й минуты. Места обозначаются табличкой с изображением грузовика, и легковым машинам парковаться на них нельзя даже с оплатой стоянки. Наказание, как и в случае с электромобилями, предусматривает штраф в размере 2 500 руб. и возможность эвакуации.

Статьи 2 декабря 2016 В Москве платная парковка подорожала до 200 рублей Парковка для резидентов

Табличка «Только для владельцев резидентных разрешений» позволяет парковаться местным жителям, машины которых внесены в электронный реестр. Чужаки даже в случае оплаты парковки рискуют получить штраф в размере 2 500 рублей. Как и местные при дневной парковке, если их резидентное разрешение действует только в ночное время суток. Напомним, что возможность бесплатно парковаться с 20:00 до 08:00 в районе места жительства автомобилист может получить, подав запрос на сайте госуслуг, а за право круглосуточной парковки ему придется заплатить 3000 рублей.

Разметка с полукругом

Парковка на полукруглой разметке, обозначающей начало и конец зоны легальной платной парковки, категорически запрещена. Обычно такую разметку рисуют вблизи перекрестков или выездов из дворов, а запрет связан с тем, что стоящий на ней автомобиль может помешать проезду других.

За создание помех пункт 4 статьи 12.19 КоАП предусматривает наказание в размере 2 000 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3 000 рублей. И это тот самый случай, когда эвакуаторщики могут забрать автомобиль на штрафстоянку, даже если на улице не установлена табличка 8.24 «Работает эвакуатор».


Место между разметкой

Пытаясь избежать платы за стоянку, автомобилисты часто используют места между разметкой парковочной зоны и знаком «Стоянка запрещена». Типичный пример — парковка машины на дуге поворота, где нет никакой разметки. Формально это действительно стоянка вне зоны платной парковки, однако автомобиль в таком случае чаще всего нарушает какое-либо другое правило. Например, парковка в повороте запрещена, и санкции за такую стоянку могут в точности соответствовать созданию помех для движения других транспортных средств: 3 000 руб. штрафа и эвакуация.

Лазейка состоит в том, что автомобильные «Парконы» не всегда могут корректно распознать такую парковку, однако пеший инспектор МАДИ или сотрудник ГИБДД вполне могут зафиксировать нарушение и вызвать эвакуатор.

Место для инвалида

Незаконная парковка на месте для инвалида сулит самое суровое наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб. и эвакуацию, причем статья 12.19 КоАП ч.2 предусматривает такие меры не только в Москве и Санкт-Петербурге. Значок инвалида под стеклом не спасет — вставать на выделенные места могут только машины, внесенные в специальный городской реестр, причем с установленным знаком и наличием у водителя или сопровождаемого им лица справки об инвалидности.

Еще один нюанс касается зоны действия знака «Инвалид» в случае отсутствия разметки: 3,6 м по ширине, либо 2,5 м вправо и влево от стойки дорожного знака — то есть, по одному месту с каждой стороны знака.

Сами инвалиды могут бесплатно парковаться только на выделенных им местах, а на обычных обязаны оплачивать стоянку на общих основаниях. Кроме того, инвалидам разрешено отступать от требований некоторых знаков ограничения движения и парковаться в зоне действия знаков 3.28, 3.29 и 3.30, запрещающих стоянку полностью, либо по четным и нечетным числам месяца.


Четные и нечетные дни

Знаки 3.29 и 3.30, регламентирующие стоянку по четным и нечетным дням, встречаются редко и остаются самыми непонятными для автомобилистов. Особенно из-за так называемого времени перестановки: с 19:00 до 21:00 автомобили могут стоять на обеих сторонах проезжей части, а после девяти вечера должны сменить дислокацию. В Москве ошибка обойдется в 2 500 руб., и не исключено, что неправильно стоящую машину могут посчитать помехой с последующим вызовом эвакуатора. Однако в столице почти не осталось таких знаков. Стоит отметить, что кратковременная остановка в местах действия этих знаков не запрещена.

Парковка под углом

Способ постановки машины на стоянку определяется табличкой под знаком, а если ее нет, то ставить машину можно только параллельно тротуару, и никак иначе, даже если ширина дороги допускает иное расположение транспортных средств. Аргумент «так все паркуются» на инспекторов не подействует, и они совершенно законно выпишут протокол на 2 500 рублей. Более того, машину, стоящую под углом или перпендикулярно тротуару, могут посчитать помехой для других с последующим вызовом эвакуатора, и в этом случае соответствующая табличка тоже не требуется.

Еще легче ошибиться, паркуясь по разметке, которая противоречит знакам. Знак всегда является приоритетным, а разметка может оказаться устаревшей. Самая сложная ситуация возникает, когда таблички со способом парковки нет — в этом случае водитель обязан парковаться вдоль тротуара, хотя на асфальте может быть нанесена косая разметка.

Переходы, тротуары и остановки

Во всей стране остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, либо на тротуаре, где это не предусмотрено, влечет наложение штрафа в размере 1000 руб., но для Москвы и Санкт-Петербурга планка повышена до 3000 рублей. То же касается и остановок общественного транспорта, зона которых ограничивается не только зигзагообразной разметкой, но и 15-метровой зоной от нее, либо той же зоной от знака остановки. При этом на остановочных пунктах разрешено высаживать или сажать пассажиров.

Без номеров

Стоянка автомобиля без номерных знаков не запрещена, и это известная лазейка для тех, кто не хочет платить за парковку. Тем не менее, с начала мая московские власти начали эвакуировать машины без номеров или с нечитаемыми табличками, руководствуясь регламентом Антитеррористической комиссии города. Такие автомобили перемещают на штрафстоянки из 400-метровой зоны от станций метро, остановок и общественных мест.

По регламенту, автомобили без номеров должны проверяться сотрудниками правоохранительных органов и возвращаться владельцу бесплатно. Такие машины отвозят на стоянки на Южнопортовой улице и в проезде Энтузиастов, где для них выделены отдельные места. Чтобы забрать свой автомобиль, владельцу потребуется предъявить водительское удостоверение и паспорт транспортного средства. Но стоит иметь в виду, что автомобиль, у которого номеров нет вовсе, не может выехать за пределы стоянки самостоятельно.


Для того, чтобы получить штраф за парковку на газоне, достаточно наехать на зеленые насаждения одним колесом. Размер штрафа регионы пока устанавливают самостоятельно, и в Москве они самые жесткие. По статье 8.25 административного кодекса столицы владелец машины заплатит 5 000 руб., должностное лицо — 30 000 руб., а организации выпишут аж 300 000 руб. штрафа. Сотрудники ГИБДД редко занимаются такими нарушениями, но машина имеет все шансы попасть в объектив смартфона какого-нибудь неравнодушного гражданина.

Не исключено, что вскоре штраф за парковку на газоне будет регулироваться единым федеральным законом. Законопроект предусматривает изменения в КоАП РФ и штраф в размере 1500-5000 руб. за проезд или стоянку транспортных средств на газонах и других озелененных территориях, а также наделяет правом наказывать полицейских участковых.

Легальное парковочное место

Эвакуировать машину могут даже в случае, если она припаркована по всем правилам. Столичные муниципальные службы иногда практикуют перемещение транспортного средства при проведении дорожных работ или массовых мероприятий. В таком случае машину просто переставляют на соседнюю улицу, а найти ее можно по телефону горячей линии.

Занимается этим отдельная Городская служба перемещения транспортных средств, которая не контролирует соблюдение ПДД и не имеет отношения к штрафстоянкам. Эвакуаторы оранжевого цвета работают по заявкам чиновников комплекса ЖКХ и помогают им освобождать дорогу при необходимости.

Парковки только для электромобилей появились в центре Москвы

Парковки только для электромобилей появились в центре Москвы

Парковочные места только для электромобилей появились в центре Москвы. Они расположены на семи улицах, неподалеку от зарядных станций. Каждая мини-парковка рассчитана на два электрокара, обычные машины не смогут там парковаться. Рядом с такими парковками разместят особые предупреждающие знаки, совмещенные с другими, на которых будет изображен автомобиль со шнуром и вилкой для подзарядки.

«Знаки, обозначающие парковочные места для электроавтомобилей, установлены по семи адресам в Центральном административном округе столицы», — рассказал заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Парковочные места расположены по следующим адресам:

— улица Красная Пресня, дом 31;

— Глинищевский переулок, дом 6;

— улица Остоженка, дом 36;

— улица Бахрушина, дом 20;

— Большой Николоворобинский переулок, дом 7, строение 2;

— улица Малая Дмитровка, дом 21/18;

— улица Большая Бронная, дом 14.

Кроме того, Департамент транспорта планирует в 2017–2018 годах установить 157 зарядных станций для электромобилей. Как отметил Максим Ликсутов, в скором времени будут разработаны и утверждены технические требования к ним.

Владельцы электромобилей имеют право бесплатно оставлять машины на платных парковочных местах по всей Москве. Однако специализированных парковок для электрокаров до недавнего времени в столице не было. Впрочем, как не было и знаков, предупреждающих автовладельцев о таких парковках. Сейчас горожанам доступно около 80 точек, где можно зарядить машину. Первая открылась в 2015 году.

Знак парковки с розеткой можно ли стоять

06.02.2018 17:15:55

Платная парковка для новичков. Руководство по московскому паркингу

Если вы только-только приехали в столицу по своим делам и твердо намерены перемещаться по городу на авто – вам не помешает небольшое руководство по ориентированию в пространстве. А именно – в московском парковочном пространстве.


Начнем с подготовки к поездке. Прежде, чем выезжать на дороги в направлении центра – особенно если вы точно не знаете, где придется оставлять машину – рекомендуем скачать приложение «Парковки Москвы». Простой и понятный интерфейс, доступный владельцам смартфонов, поможет сократить время оплаты парковки до минимума. В приложении можно сразу положить деньги на парковочный счет, которые будут списываться, пока автомобиль стоит в зоне действия платной парковки. Пополнить счет можно различными способами – например, банковской картой или со счета мобильного телефона. В приложение также встроена карта парковок, на которой можно определить свое местоположение по геопозиции, номер соответствующей парковочной зоны и ее тариф.


Все уличные парковки обозначены разметкой и знаком платной парковки, также они разделены на зоны. На каждом знаке размещена информационная табличка, где можно узнать тариф, номер зоны и найти руководство по оплате. Помимо мобильного приложения заплатить за парковку можно через паркомат банковской картой, через смс, с помощью голоса. На это водителю дается 15 минут. После окончания оплаченного периода у автомобилиста есть еще 10 минут на то, чтобы покинуть парковку.


Возле некоторых станций столичного метрополитена и Московского центрального кольца есть перехватывающие парковки. Основное их предназначение заключается в том, чтобы водитель мог доехать до ближайшей станции, оставить там автомобиль и поехать в центр на общественном транспорте. Для посетителей метрополитена парковка бесплатна – при условии, что в течение дня вы совершите не менее двух поездок на метро. Парковка у МЦК имеет разные тарифы: так, около станции Лужники действует тариф 50 рублей в час, а на всех остальных оставить автомобиль можно всего за 100 рублей в сутки.

На подзарядку становись: электромобили смогут парковаться свободно

У владельцев электромобилей теперь не будет проблем с парковкой — для них в Москве организуют отдельные места. Будут ли такие парковки оснащаться зарядными станциями, можно ли вставать на них владельцам гибридов и какой штраф грозит нарушителям, разбирались «Известия».


Сделают зарядку: в РФ создадут сеть бесконтактных ЭЗС для электромобилей Пилотными регионами могут стать Санкт-Петербург и Ленобласть

Парковка с розеткой

В департаменте транспорта рассказали «Известиям», что в рамках проекта «Энергия Москвы» в столице начали оборудовать парковочные места для электромобилей рядом с зарядными станциями.

Сейчас в Москве порядка тридцати парковочных мест для электромобилей у существующих зарядных станций либо у строящихся. В частности, парковка с новой зарядкой уже появилась на ул. Бахрушина, 20.
«Такие парковки находятся в непосредственной близости от зарядных станций. Мы начали установку новых станций и параллельно создаем рядом с ними места для электромобилей и подзаряжаемых гибридов», — рассказали в дептрансе.

электрозарядка авто

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

В этом году столичные власти планируют начать установку 200 зарядных станций. Они появятся также возле торговых и бизнес-центров, у продуктовых магазинов и кафе, возле жилых домов. К 2023 году в Москве должно появиться 600 зарядных станций.

Штраф за внутреннее сгорание

«Новые парковочные места обозначают знаком «Парковка» с дополнительной информационной табличкой. На таких местах запрещена парковка автомобилей, оснащенных исключительно двигателем внутреннего сгорания», — отметили в столичном дептрансе.

знак парковка электромобиль

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков


Подзарядка в пути: дальность хода электромобилей увеличат на 100 км Дополнительную энергию для машин даст роторный генератор, работающий на водороде

В ведомстве предупредили, что если машина с двигателем внутреннего сгорания займет электромобильное место, то водителю грозит штраф в размере 2,5 тыс. рублей. В дептрансе также напомнили, что владельцы электромобилей по-прежнему могут пользоваться всей зоной платной парковки, причем не платя за это ни копейки.

Как парковаться гибридам

В ПДД указано, что знак, предназначенный для новых парковок (8.4.3.1.), распространяется не только на электромобили, но и на «гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника». Речь идет о так называемых подзаряжаемых (plug-in) гибридах. Они оснащаются аккумуляторной батареей увеличенной емкости и могут передвигаться на чистой электротяге.

Может показаться, что подзаряжаемые гибриды приравняли к электрокарам, но это не так. «Известия» выяснили, гибриды всё так же будут платить за стоянку, как и раньше. При этом место для парковки им будет найти намного проще.

Зарядка электромобиля

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков


Е-карета и е-трон: как изменились электромобили за столетие Тест-драйв Baker Electric Model V «Queen Victoria» 1908 года и Audi e-tron 2020-го

«Известия» ранее обнаружили, что парковочные места у зарядных станций зачастую заняты обычными машинами и владельцам электромобилей непросто встать на подзарядку. Кроме того, часть московских зарядок демонтировали. В то же время опрошенные эксперты считают, что проблема с парковкой и зарядкой в Москве пока не стоит остро.

«В Даевом переулке рядом с редакцией, на котором всего десяток парковочных мест, отвели два места под электромобили. И они пустуют. Я много раз проезжал мимо и ни разу не видел, чтобы там стоял хотя бы один электромобиль», — поделился своими наблюдениями главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Редкий вид

Электромобилей в России немного — менее 8 тыс., согласно данным аналитического агентства «Автостата». Лидируют Nissan Leaf (6747 шт.) и Tesla (S — 240 шт., X — 179 шт., Model 3 — 38 шт.).

электрозарядка авто

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

«Кстати, гибридов существенно больше, чем электромобилей. Но у нас статистики по ним, к сожалению, нет», — рассказал генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков.


Дорогой ток: почему в России невелик спрос на электромобили

«Люди боятся приобретать электромобили»

Создание отдельных парковок для электромобилей способно повысить их популярность. Впрочем, есть и другие факторы для кардинального увеличения их числа.

«Необходимо делать некоторые преференции в этом вопросе для электрокаров, иначе не будет прогресса в использовании экологического транспорта. Мы идем далеко впереди в сфере электронных технологий в дорожном движении, и городского электротранспорта, но очень отстаем в электрических тенденциях в частном секторе. Люди бояться приобретать электромобили, несмотря на большие льготы: бесплатная парковка, отсутствие налога», — поделился с «Известиями» руководитель проекта «Пробок.Нет» Александр Шумский. По его словам, главный тормоз развития личного электротранспорта — его дороговизна в России. Пока электромобили, как и подзаряжаемые гибриды, в основном могут позволить себе состоятельные москвичи.

электрозарядка авто

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков


Арт-объезд: самые необычные парковки мира Создание автомобильных стоянок превратилось в творческий процесс, на который зачастую тратятся миллионы долларов

«По факту мы фактически будем стимулировать довольно богатых людей, которые используют дорогие электромобили, так как дешевых у нас нет. И они будут пользоваться дополнительными привилегиями. То есть мы будем делать хорошо тем, кому и так удобно», — прокомментировал нововведение главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Столичные власти считают, что 90% проблем с экологией в Москве связаны не с фабриками, а с машинами, поэтому изменить ситуацию можно, только отказавшись от моторного топлива и перейдя на электромобили.

Согласно данным дептранса, электробусы и электромобили и двухколесный транспорт уже сделали свое дело. В Москве в 1,8 раза снизились выбросы оксида углерода, оксида азота и диоксида серы с 2009 по 2018 год.

Помимо льготной парковки, мэрия Москвы намеревалась отменить транспортный налог на электромобили, а также увеличить субсидии из бюджета на покупку таких машин для парка каршеринга и такси.

Парковки построят по нормативам

На днях правительство распорядилось к лету 2021 года разработать проект, согласно которому электротранспорту и автомобилям с ДВС на газе и водороде предоставят новый пакет льгот. По данным СМИ, он может включить снижение стоимости проезда по платным дорогам, бесплатное использование парковочного пространства, проезд по выделенным полосам для общественного транспорта, а также — снижение суммы транспортного налога.

платная дорога

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Кроме того, планируется актуализировать нормативы строительства парковок, оборудованных зарядными станциями для электромобилей и подзаряжаемых гибридов.

Парковка для электромобиля или как не получить штраф 5000 рублей

Культура парковаться правильно, бьет по карману владельцев автомобилей, особенно в крупных городах. Не там встал, ищи машину на штраф стоянке, не оплатил парковку, лови письмо счастья, а теперь и прибавилось занял парковочное место для электромобиля - штраф 5000 рублей.

С чем связано такое отношение, или люди до сих пор не верят в существование электромобилей или им просто нас*ать на других. С одной стороны может парковочное пространство не достаточно выделено, мол разметка стерлась, что за ящик стоит не понятно, вот и паркуются все кому не лень. Но с другой стороны штраф в 5000 рублей не маленькие деньги.

Вот и мы стали свидетелем такого случая. Когда человек осознанно ставит свой автомобиль и только когда ему озвучивают сумму штрафа, вынужден покинуть свободное местечко. Но каждому говорить не будешь, в чем мы сами убедились, спустя два часа, парковку просто забили бензиновыми автомобилями и штраф на внушительную сумму людей не пугает.

Не смотря на это зарядка для электромобиля в непосредственной близости к торговому центру, это очень удобно. Пока ты на шопинге, электромобиль получает драгоценные киловатты из общественной сети. И в данном случае жителям многоэтажек такие зарядные станции жизненно необходимы.

Водителям дали вилки

Парковки с новыми знаками находятся в самом центре города: на Красной Пресне, в Глинищевском переулке, на Остоженке, улице Бахрушина, Большом Николоворобьинском переулке, Малой Дмитровке и Большой Бронной.

Еще несколько месяцев назад заммэра по транспорту Максим Ликсутов сообщил, что, возможно, в Москве появятся парковочные места "только для электромобилей". "Зарядки в городе есть уже давно, а вот подъехать к ним часто невозможно, - посетовал чиновник. - Там стоят другие машины".

Фото: Reuters

Появившиеся в сентябре знаки - приучение водителей к тому, что им рано или поздно придется уступать место электромобилям. В правила дорожного движения внесли сами знаки, а также обозначение электромобиля - это произошло в июле этого года.

Но и сам парк электромобилей в Москве пока невелик. По данным агентства "Автостат", сейчас их в Москве около 370, а по стране - чуть больше тысячи. Но рост есть - в марте было примерно на 50 машин меньше, в августе прошлого года - порядка 260. Для сравнения: обычных бензиновых и дизельных авто в столице порядка 3,5 миллиона, ежегодно добавляется по 200 тысяч.

Медленный прирост экоавтопарка даже в столице объясним. Электрозаправок запущено около 80, семь из них - рядом с муниципальными парковками. Остальные - на АЗС, в торговых центрах. В будущем году их число обещают довести до 150. Предложений электромобилей на рынке тоже мало, производителей - раз - два и обчелся, а бюджетных моделей еще меньше. Например, отечественная "Лада Эллада" обойдется в миллион рублей, и поставят ее только под заказ. Стоимость "Теслы" начинается от 3,5 миллиона. Покупка электрокара от "Митсубиши", крошечной машинки, выльется в 1,7 миллиона. К тому же далеко на них не уедешь - за Московской областью электрозаправки заканчиваются, зарядиться там можно только от розетки.

"Топливо" для электрокара по сравнению с бензином практически бесплатно, но даже это поможет быстро компенсировать разницу в стоимости

"Я как-то застрял под Владимиром в лесу, заряд кончился, и все", - поделился с "РГ" владелец электрокара Алексей. - Пришлось возвращаться в Москву на эвакуаторе за 10 тысяч рублей".

Фото: Reuters

Конечно, у экологичных машин есть плюсы. Они очень тихие и динамичные. А еще экономные - например, электричество на двести километров обойдется примерно в 40-50 рублей. Бензиновый "съест" на тот же пробег 600-800 рублей. Средний пробег машины в год около 15-20 тысяч километров, это около 1500-2000 литров бензина - 60-80 тысяч рублей. Для электромобиля понадобится 3450 рублей (а пока зарядки и вовсе бесплатные). Еще удастся сэкономить на платной парковке в Москве - для электромобилей она тоже бесплатная. Кстати, бесплатная парковка только для чисто электрических машин. Гибридов, которые могут работать и на бензине, и на батареях - больше, но им такой льготы не дали. Разница в стоимости с обычной машиной минимум 600-700 тысяч, чтобы их "отбить", понадобится лет восемь-десять. Мало кто готов ждать так долго.

Хотя энергетики - заправки в столице ставят "Мосэнерго" и МОЭСК - согласны в любой момент кратно увеличить количество электрозарядок. Но ждут, пока электромобилей станет больше.

Знак не подан

Знак "стоянка для инвалидов" нужен и на парковке, и на машине. Фото: Иван Макеев / "Комсомольская Правда"

И дело тут вовсе не в системной ошибке разработчиков программы. А в неточности исполнителей. Как удалось выяснить, многие автовладельцы, подавая в МФЦ заявления о внесении данных их транспорта в реестр, на вопрос о получении знака "Инвалид" получали ответ, что он им теперь не нужен. Мол, машина внесена в реестр, и теперь каждый знает, что она перевозит инвалида и правомочно занимает парковочное место, предназначенное для этой категории граждан. Вся беда в том, что эти утверждения не соответствуют действительности.

Правила дорожного движения никто не отменял и не вносил в них изменений. А в соответствии с ними место парковки для инвалидов распространяется только "на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".

Ни о каких данных, внесенных в реестр, в правилах речи не идет. То есть знак при пользовании такой парковкой должен на машине быть.

Напомним, что выявляют такое нарушение именно сотрудники Дорожно-патрульной службы. И в наставлениях по работе ДПС также не прописана обязанность сотрудников сверяться с федеральным реестром инвалидов.

То есть если нет знака "Инвалид", то и парковаться на месте для инвалидов никто не имеет права.

Но при наличии такого знака водитель должен либо иметь при себе справку об инвалидности, либо должен быть пассажир с такой справкой.

Знак "Инвалид", согласно Правилам дорожного движения, должен быть размещен спереди или сзади автомобиля.

Напомним, что вся эта чехарда со знаками началась, когда в столице появились платные парковки. Но на местах для инвалидов можно было парковаться бесплатно. Знак "Инвалид" легко было приобрести в любом киоске. Поэтому такие места занимали все кому не лень.

Место парковки для инвалидов распространяется только "на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид"

В сентябре 2018 года знаки "Инвалид" начали выдавать в организациях медико-социальной экспертизы. Прямо с получением справки об инвалидности можно было получить соответствующий знак. Он был персональным. Впрочем, подделать его ничего не стоило.

Да и такой знак не позволял "привязать" машину к инвалиду. А это важно при выявлении нарушения не вручную, с помощью инспектора, а в автоматическом режиме с помощью камер фотовидеофиксации.

Фото: Александр Корольков/РГ

Чтобы решить проблему с выявлением таких нарушителей в автоматическом режиме, региональные власти составляли свои базы данных инвалидов. Но правом рассматривать дела и выносить решения по нарушениям правил парковки на местах для инвалидов наделены только сотрудники ГИБДД.В этом ведомстве справедливо считают, что местные базы данных не учитывают интересы других водителей-инвалидов, из регионов. Поэтому такие базы данных не использовались.

Создание федерального реестра позволит упростить контроль за теми, кто паркуется на таких местах. Но полноценно реестр инвалидов заработает только с 1 января 2021 года. Именно до этой даты все те, кто ранее получил знаки "Инвалид" в органах медико-социальной экспертизы, должны внести свои данные в этот реестр.

Однако необходимость установки знака "Инвалид" на машину, чтобы пользоваться парковкой на соответствующих местах и другими преференциями, это не отменит.

По сути, внесение автомобиля в реестр инвалидов подтверждает право на установку знака "Инвалид". А за незаконную его установку частью 4.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа 5000 рублей с конфискацией знака.

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Теперь, не всем инвалидам предоставлено право парковаться на соответствующих местах. Оно сохранилось за инвалидами I и II группы. А также у тех, кто перевозит детей-инвалидов. А у инвалидов III группы оно осталось только при наличии одной из степеней ограничения в передвижении.

Кстати, насчет других преференций. Знак "Инвалид" дает возможность проезжать под знаки "Движение запрещено" и "Движение механических транспортных средств запрещено" тем, кто перевозит инвалидов I и II группы, а также детей-инвалидов. Не путать с "кирпичом". Он называется "Въезд запрещен" и распространяется на всех. Именно он запрещает въезд на дорогу с односторонним движением против потока.

Читайте также: