Заземление частотного преобразователя правильное

Обновлено: 26.04.2024

Подключение частотных преобразователей к электродвигателям

Современные преобразователи частоты для электродвигателей – многофункциональные электротехнические устройства, позволяющие регулировать скорость вращения ротора, момент силы на валу двигателя, а также обеспечивающие защиту от перегрева, кратковременных перегрузок, резкого изменения величины регулируемой характеристики, а также сочетающие в себе другие функции. При помощи этих устройств возможно подключать трехфазный двигатель в однофазную сеть без фазосдвигающего элемента, что позволяет избежать значительной потери мощности и перегрева обмоток.

Частотные регуляторы комплектуются дополнительным пультом для управления, который располагают на рабочем месте оператора. Большинство преобразователей частоты поддерживают распространенные протоколы обмена данными, их можно встраивать в комплексные АСУ ТП (Автоматизированная система управления технологическим процессом).

От правильно выбранного места монтажа частотного регулятора, а также соблюдения всех правил ТБ (техника безопасности) и требований производителя напрямую зависит работоспособность электропривода.

Подготовка к подключению

Перед подключением необходимо удостовериться, что модель преобразователя соответствует проектной, и все характеристики частотного регулятора совпадают с параметрами электродвигателя. Также напряжение в питающей сети не должно быть ниже или выше номинального напряжения частотника. Далее выбирают место для размещения преобразователя. Оно должно удовлетворять следующим условиям:

  • Класс защиты корпуса от влаги и пыли должен соответствовать месторасположению частотного регулятора. Большинство устройств имеют исполнение IP20 и предназначены для монтажа в помещениях с низкой влажностью, вентилируемых электротехнических шкафах автоматики, в щитах управления приводом. Частотники IP54 и IP65 можно устанавливать на открытых местах рядом с двигателями. Это правило касается также внешних пультов управления, которыми комплектуются частотные преобразователи многих производителей.
  • При монтаже в шкафах требуется обеспечить необходимое расстояние от стенок и между другими частотниками и устройствами автоматики, которые нагреваются в процессе работы. Величина расстояния зависит от мощности электротехнических устройств. Мощность вентиляторов должна соответствовать количеству частотных преобразователей и других электротехнических устройств и аппаратов, размещенных в одном шкафу, чтобы обеспечить достаточный отвод тепла.
  • Частотный регулятор устанавливают на достаточном расстоянии от источников мощного электромагнитного поля, сильных вибраций. При невозможности соблюдения этого условия, устройства устанавливают в экранирующих шкафах на виброгасящих опорах. Устройство монтируют на ровной поверхности из негорючего материала, в месте, где исключено воздействие прямых солнечных лучей.
  • Климатическое исполнение частотника также должно соответствовать интервалу температур, высоте над уровнем моря, влажности и другим условиям эксплуатации.

Подключение

Перед установкой и выполнением подключений нужно тщательно изучить инструкцию производителя. При выполнении этих работ необходимо также следовать нормам электробезопасности и ПУЭ (Правила устройства электроустановок).

Первый пуск

После выполнения всех подключений необходимо еще раз проверить правильность сборки схемы и качество контактных соединений. Далее приступают к настройке преобразователя, пробному пуску привода.

  • Перед подачей напряжения на частотный преобразователь необходимо убедиться, что на устройстве отключена подача команд на двигатель, а запуск электрической машины никому не повредит.
  • При включении питания должны заработать встроенные в частотник вентиляторы охлаждения и загореться дисплей. На нем должно отображаться состояние “выключено” или “OFF”.
  • Далее требуется восстановить заводские настройки частотного регулятора. Для этого используется ввод соответствующей команды или нажатие клавиши Reset. Некоторые модели преобразователей затем следует перезагрузить.
  • Далее вводят все характеристики двигателя, фильтров и других вспомогательных элементов привода и осуществляют программирование частоты вращения, параметров регулирования и другие настройки. Некоторые модели частотников определяют фактические характеристики электродвигателей автоматически.
  • Далее осуществляется пробный пуск привода в ручном режиме. При этом проверяют правильность направления вращения вала и работу двигателя во всем интервале регулируемых скоростей. При необходимости вносят корректировки в предварительные настройки.
  • После чего производят окончательную настройку частотных преобразователей под регулируемый параметр и условия технологического процесса. Настройка преобразователей осуществляется с панели управления или с ПК. Эти операции должен производить специалист по автоматизации.
  • · Далее опробуют привод в тестовом режиме и вносят изменения в настройки, после чего проверяют корректность работы привода еще раз.

Функционал, схема подключения, порядок настройки разных типов и моделей частотных регуляторов могут существенно различаться. При выполнении монтажа и программирования частотников необходимо строго следовать общим правилам по монтажу электротехнического оборудования, инструкции и алгоритму настроек, рекомендованному производителем. Вносить изменения в ПО (программное обеспечение) и схемы подключения категорически запрещено.

Внимание! Фактические характеристики электродвигателей, долго находившихся в эксплуатации или побывавших в капитальном ремонте, могут отличаться от паспортных данных. Для частотно-регулируемого привода рекомендуется использовать новые электрические машины или частотные преобразователи, определяющие фактические параметры электродвигателей автоматически.

Техника безопасности

При установке преобразователей и настройке привода обязательно соблюдать ряд общих требований:

  • Все подключения необходимо выполнять при полностью отключенном напряжении питания. Перед их выполнением необходимо проверить, что автоматический выключатель или другой коммутирующий аппарат на вводе отключен.
  • В схеме питания и управления электродвигателем имеются индуктивные и емкостные элементы, которые способствуют сохранению напряжения в цепях привода после отключения питания. При монтаже и настройке преобразователей привода до 7 кВт необходимо подождать не менее 5 минут после отключения напряжения питания, для электрооборудования более 7 кВт время ожидания составляет не меньше 15 минут.
  • Преобразователь должен иметь индивидуальный заземляющий проводник, присоединенный к корпусу и к заземляющему контуру напрямую.
  • Нулевой и заземляющий провод должны быть присоединены к соответствующим шинам. Использовать для заземления нулевой проводник строго запрещается.
  • Долговременное отключение частотно-регулируемого привода должно осуществляться контактором или автоматическим выключателем, установленным перед частотным преобразователем. Нажатие клавиши “OFF” отключает двигатель, но не обесточивает электрические цепи.
  • Все электрические соединения выполняются проводами и кабелями, рекомендованного производителем сечения. Нельзя применять токопроводящие изделия с меньшим диаметром жил.
  • Нельзя подключать частотники по непредусмотренной производителем схеме. При некорректной работе преобразователя следует связаться со службой технической поддержки производителя или вызвать профильного специалиста.

Большинство моделей частотных регуляторов поддерживают множество режимов работы и настроек. Их можно адаптировать для использования в различных промышленных установках, комплексных системах автоматизации. Например, для синхронизации и одновременного регулирования производительности нагнетательных вентиляторов котельных, вытяжных установок систем удаления продуктов сгорания.

Подключение, тестирование и программирование частотных регуляторов должно выполняться специалистами, имеющими допуск к электрооборудованию, профильное образование и прошедшими инструктаж по ТБ.

Частотник и заземление

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Вопросы проводки и питания для электромагнитной совместимости преобразователей частоты

Преобразователи частоты подтвердили свою способность повышать эффективность использования энергии и эксплуатационную гибкость многих установок. За последние годы технология преобразователей частоты была существенно улучшена, позволяя легко и экономно с точки зрения затрат применять их, мало заботясь о надежности.

В то время как преобразователи частоты для установок стали практически защищенными от неправильного использования, все еще остаются некоторые важные проблемы установки. В настоящем документе представлен обзор проблем проводки сигналов и питания, поскольку проблема электромагнитной совместимости EMC (Electro Magnetic Compatibility) касается типового серийного и производственного оборудования. Обсуждаются только определенные высокочастотные явления (излучение помех в диапазоне радиочастот, помехоустойчивость в диапазоне радиочастот). Низкочастотные явления (гармоники, неуравновешенность сетевого напряжения, провалы напряжения) не рассматриваются. Специальные установки или соответствие Европейским директивам CE EMC потребуют строгого соблюдения соответствующих стандартов, поэтому и не приведены в настоящем документе.Ниже, в справочном разделе представлены несколько обязательных отраслевых стандартов.

Последствия электромагнитных помех

Преобразователи частоты компании Danfoss были разработаны для обеспечения надежных характеристик в сложных условиях промышленного использования. Встроенные функции фильтрации помех в диапазоне радиочастот, многочисленные заземления отдельных сигналов и прочная конструкция гарантирует надежные технические характеристики. Несмотря на то что связанные с электромагнитными помехами нарушения работы преобразователей частоты не являются обычными, могут наблюдаться следующие последствия электромагнитных помех:
• Колебания оборотов двигателя;
• Ошибки последовательной передачи данных;
• Непредвиденные отказы ЦПУ регулируемых преобразователей частоты;
• Необъяснимые ошибки регулируемых преобразователей частоты.

Помехи для другого смежного оборудования являются более распространенным явлением. В общем случае другое оборудование управления производственными процессами имеет высокий уровень помехозащищенности от электромагнитных помех. Однако не промышленная, коммерческая и бытовая аппаратура часто восприимчива к низким уровням электромагнитных помех. Вредные воздействия на эти системы могут включать в себя следующее:
• нарушение или ненормальное поведение сигнала датчиков давления / расхода / температуры;
• помехи для радио- и телеприемников;
• помехи телефонной связи;
• потеря данных в компьютерной сети;
• отказы систем цифрового управления.

Источники электромагнитных помех

Современные преобразователи частоты используют биполярные транзисторы с изолированным затвором IGBT (Insulated-Gate Bipolar Transistors), чтобы обеспечивать эффективные и недорогие средства для создания широтно-импульсно-модулированной [ШИМ] выходной кривой, необходимой для точного управления двигателями. Эти устройства быстро переключают фиксированное напряжение шины постоянного тока, создавая кривую ШИМ с переменной частотой и переменным напряжением. Это быстрое изменение напряжения [dV/dt] является основным источником генерируемых преобразователями частоты электромагнитных помех.

Упрощенная схема преобразователя частоты

Схема №1. Упрощенная схема преобразователя частоты – Быстрое изменение напряжения, вызываемое переключением биполярных транзисторов с изолированным затвором IGBT, создает высокочастотные электромагнитные помехи.

Распространение электромагнитных помех

Генерируемые преобразователями частоты электромагнитные помехи передаются как в линию переменного тока, так и излучаются на соседние проводники. Данный эффект иллюстрируется на приведенной ниже схеме.

Блуждающие токи

Схема №2. Блуждающие токи – Паразитная емкость между проводниками двигателя, заземлением оборудования и другими соседними проводниками приводит к возникновению наведенных высокочастотных токов.

Высокий импеданс контура заземления на высоких частотах приводит к мгновенному напряжению в точках, считающихся находящимися под «потенциалом земли». Это напряжение может появляться во всей системе в виде сигнала помехи общего вида, который может вступать в конфликт с сигналами управления.

Теоретически, эти токи будут возвращаться в шину постоянного тока преобразователя частоты через контур заземления и высокочастотную обходную сеть в пределах самого преобразователя частоты. Однако несовершенство заземления преобразователя частоты и системы заземления оборудования может вызвать выход некоторых токов наружу в сеть питания.

Токи в проводниках линии сигналов

Схема № 3. Токи в проводниках линии сигналов – Незащищенные или неправильно проложенные проводники линии сигналов, располагающиеся рядом или параллельно проводникам двигателя и линии переменного тока, подвержены электромагнитным помехам

Проводники линии сигналов особенно уязвимы, когда они на некоторой длине проложены параллельно проводникам питания. Наводимые в этих проводниках электромагнитные помехи могут негативно повлиять как на преобразователь частоты, так и на подключенное устройство управления.

Токи в линии переменного тока

Схема №4. Токи в линии переменного тока – высокочастотные токи могут наводиться в линии переменного тока, питающей преобразователь частоты, когда проводники линии переменного тока располагаются рядом с кабелями двигателя.

Поскольку эти токи будут проявлять тенденцию возвращаться в преобразователь частоты, несовершенства в системе будут приводить к тому, что некоторые токи будут перетекать по нежелательным путям, подвергая таким образом воздействию электромагнитных помех другие места.

Превентивные меры

Связанные с электромагнитными помехами проблемы более эффективно смягчаются на этапах проектирования и монтажа, а не после ввода системы в эксплуатацию. Многие перечисленные в настоящем документе шаги могут быть применены при относительно низких расходах, по сравнению с расходами на более позднее определение и устранение этой проблемы на месте.

Заземление

Преобразователь частоты и двигатель должны быть надежно заземлены через раму оборудования. Хорошее высокочастотное соединение необходимо, чтобы позволить высокочастотным токам возвращаться в преобразователь частоты, а не распространяться по сети питания. Соединение заземления будет неэффективным, если оно обладает высоким импедансом для высокочастотных токов, поэтому оно должно быть как можно короче и прямее. Плоский кабель в оплетке имеет меньший высокочастотный импеданс, чем круглый кабель. Простая установка преобразователя частоты или двигателя на окрашенную поверхность не создаст эффективного соединения заземления. В дополнение рекомендуется установка отдельного проводника заземления между преобразователем частоты и управляемым двигателем.

Прокладка кабелей

Следует избегать параллельной прокладки проводки двигателя, проводки линии переменного тока и проводки линии сигналов. Если невозможно избежать параллельной прокладки, следует обеспечить зазор между кабелями в 6–8 дюймов (152,4–203,2 мм) или разделить их заземленной проводящей перегородкой. Следует избегать прокладки кабелей через открытый воздух.

Выбор кабелей для линии сигналов

Провода с одним проводником номиналом 600 Вольт обеспечивают минимальную защиту от электромагнитных помех . Предлагаются кабели с витой парой или экранированной витой парой, которые специально разработаны для минимизации отрицательного влияния электромагнитных помех. Хотя неэкранированные кабели с витой парой часто являются подходящими, кабели с экранированной витой парой обеспечивают еще одну степень защиты. (Информацию об относительной эффективности различных методов экранирования см. в Приложении II.)

Экран кабелей линии сигналов должен заделываться только на одном конце с помощью зажима вокруг всего зачищенного экрана кабеля. Следует избегать заделки экрана с помощью проволоки, так как это увеличивает высокочастотный импеданс и портит эффективность экрана. (Информацию по методам заделки экранов см. в Приложении III.)

Простой альтернативой является скручивание вместе двух одножильных проводов, чтобы обеспечить сбалансированную емкостную и индуктивную связь, взаимно устраняя таким образом помехи при дифференциальном включении. Не являясь настолько же эффективной, как истинный кабель с витой парой, эта альтернатива может быть использована на месте с использованием подручных материалов.

Выбор кабеля для двигателя

Контроль за проводниками двигателя имеет наибольшее влияние на характеристики электромагнитных помех системы. Этим проводникам должно уделяться максимальное внимание, когда электромагнитные помехи являются проблемой. Одножильные провода обеспечивают минимальную защиту от излучения электромагнитных помех. Часто, когда эти провода прокладываются отдельно от линии сигналов и линии переменного тока, дополнительные меры не требуются. Если же эти проводники прокладываются рядом с другими восприимчивыми проводниками, или если есть подозрение, что система создает проблемы электромагнитных помех, следует рассмотреть альтернативные методы прокладки проводки двигателя.

Установка экранированных кабелей питания является наиболее эффективным средством смягчения проблем электромагнитных помех. Экран кабеля заставляет шумовой ток течь обратно в преобразователь частоты до того, как он попадает обратно в сеть питания или выбирает другие нежелательные и непредсказуемые высокочастотные пути. В отличие от проводки линии сигналов экранирование кабелей двигателя должны быть заделаны с обоих концов.

Если экранированные кабели двигателя недоступны, тогда 3-фазные проводники плюс заземление в кабелепроводе обеспечат некоторый уровень защиты. Такой метод не будет настолько же эффективным, как экранированный кабель, поскольку невозможно избежать контакта кабелепровода в различных точках в пределах данного оборудования.

Выбор кабелей для последовательной передачи данных

На рынке существует большое количество серийно выпускаемых интерфейсов и протоколов передачи данных. Каждый из них рекомендует один или несколько специальных типов кабелей с витыми парами, экранированными витыми парами или собственных конструкций. При выборе кабелей следует обратиться к документации изготовителей. Аналогичные рекомендации относятся как к кабелям систем передачи данных, так и кабелям систем передачи сигналов. Приветствуется использование кабелей с витыми парами и прокладка их вдали от проводников питания. Хотя экранированные кабели с витой парой обеспечивают дополнительную защиту от электромагнитных помех, электрическая емкость экрана может ограничить максимальную допустимую длину кабеля для высоких скоростей передачи данных.

Приложение I

Правильная установка с точки зрения электромагнитной совместимости EMC

Правильная установка преобразователя частоты с точки зрения электромагнитной совместимости EMC

Приложение II

Эффективность экранирования кабелей

Эффективность экранирования кабелей

— Плакированный алюминием с медной жилой

— Витой медный провод или бронированный кабель со стальной жилой


— Медный провод с одним слоем оплетки с переменным процентом покрытия экрана

— Медный провод с двумя слоями оплетки

— Два слоя медного провода с оплеткой с магнитным, экранным/бронированным промежуточным слоем

— Кабель внутри медной стальной трубки

— Свинцовый кабель с толщиной стенки 1,1 мм с полным покрытием

Приложение III

Заделки экранов кабелей

Заделки экранов кабелей

— Правильное заземление
Кабели системы управления и кабели последовательной передачи данных должны быть оснащены кабельными зажимами на обоих концах, чтобы гарантировать наилучший возможный электрический контакт.

— Неправильное заземление
Запрещается использовать отрезки витой пары, поскольку они увеличивают импеданс экрана на высоких частотах.

— Защита с учетом потенциала земли между ПЛК и VLT
Если потенциал земли между преобразователем частоты VLT и ПЛК (и т.п.) отличается, может возникать электрический шум, который может нарушать работу всей системы. Эту проблему можно решить за счет установки уравнительного кабеля, который следует расположить рядом с кабелем системы управления. Минимальное поперечное сечение данного кабеля: 16 мм 2 .


— Контуры заземления на 50/60 Гц
При использовании очень длинных кабелей системы управления, могут возникать контуры заземления на 50/60 Гц. Эту проблему можно решить за счет подключения одного конца экрана к заземлению через конденсатор на 100 нФ (используя короткие провода).

— Кабели для систем последовательной передачи данных
Шумовые точки низкой частоты между двумя преобразователями частоты VLT могут быть исключены за счет подключения одного конца экрана к клемме 61. Эта клемма подключены к земле через внутреннюю резистивно-емкостную(RC) связь. Рекомендуется использовать кабели с витой парой, чтобы снижать помехи при дифференциальном подключении между проводниками.

Настройка и запуск в работу частотного преобразователя

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Частотник и зануление

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Подключение частотных преобразователей к электродвигателям — инструкции, схемы, описание

Современные преобразователи частоты для электродвигателей – многофункциональные электротехнические устройства, позволяющие регулировать скорость вращения ротора, момент силы на валу двигателя, а также обеспечивающие защиту от перегрева, кратковременных перегрузок, резкого изменения величины регулируемой характеристики, а также сочетающие в себе другие функции. При помощи этих устройств возможно подключать трехфазный двигатель в однофазную сеть без фазосдвигающего элемента, что позволяет избежать значительной потери мощности и перегрева обмоток.

Частотные регуляторы комплектуются дополнительным пультом для управления, который располагают на рабочем месте оператора. Большинство преобразователей частоты поддерживают распространенные протоколы обмена данными, их можно встраивать в комплексные АСУ ТП (Автоматизированная система управления технологическим процессом).

От правильно выбранного места монтажа частотного регулятора, а также соблюдения всех правил ТБ (техника безопасности) и требований производителя напрямую зависит работоспособность электропривода.

Подключение частотных преобразователей к электродвигателям

Подготовка к подключению

Перед подключением необходимо удостовериться, что модель преобразователя соответствует проектной, и все характеристики частотного регулятора совпадают с параметрами электродвигателя. Также напряжение в питающей сети не должно быть ниже или выше номинального напряжения частотника. Далее выбирают место для размещения преобразователя. Оно должно удовлетворять следующим условиям:

  • Класс защиты корпуса от влаги и пыли должен соответствовать месторасположению частотного регулятора. Большинство устройств имеют исполнение IP20 и предназначены для монтажа в помещениях с низкой влажностью, вентилируемых электротехнических шкафах автоматики, в щитах управления приводом. Частотники IP54 и IP65 можно устанавливать на открытых местах рядом с двигателями. Это правило касается также внешних пультов управления, которыми комплектуются частотные преобразователи многих производителей.
  • При монтаже в шкафах требуется обеспечить необходимое расстояние от стенок и между другими частотниками и устройствами автоматики, которые нагреваются в процессе работы. Величина расстояния зависит от мощности электротехнических устройств. Мощность вентиляторов должна соответствовать количеству частотных преобразователей и других электротехнических устройств и аппаратов, размещенных в одном шкафу, чтобы обеспечить достаточный отвод тепла.
  • Частотный регулятор устанавливают на достаточном расстоянии от источников мощного электромагнитного поля, сильных вибраций. При невозможности соблюдения этого условия, устройства устанавливают в экранирующих шкафах на виброгасящих опорах. Устройство монтируют на ровной поверхности из негорючего материала, в месте, где исключено воздействие прямых солнечных лучей.
  • Климатическое исполнение частотника также должно соответствовать интервалу температур, высоте над уровнем моря, влажности и другим условиям эксплуатации.

Подключение

Перед установкой и выполнением подключений нужно тщательно изучить инструкцию производителя. При выполнении этих работ необходимо также следовать нормам электробезопасности и ПУЭ (Правила устройства электроустановок).

Первый пуск

После выполнения всех подключений необходимо еще раз проверить правильность сборки схемы и качество контактных соединений. Далее приступают к настройке преобразователя, пробному пуску привода.

  • Перед подачей напряжения на частотный преобразователь необходимо убедиться, что на устройстве отключена подача команд на двигатель, а запуск электрической машины никому не повредит.
  • При включении питания должны заработать встроенные в частотник вентиляторы охлаждения и загореться дисплей. На нем должно отображаться состояние “ выключено ” или “OFF” .
  • Далее требуется восстановить заводские настройки частотного регулятора. Для этого используется ввод соответствующей команды или нажатие клавиши Reset. Некоторые модели преобразователей затем следует перезагрузить.
  • Далее вводят все характеристики двигателя, фильтров и других вспомогательных элементов привода и осуществляют программирование частоты вращения, параметров регулирования и другие настройки. Некоторые модели частотников определяют фактические характеристики электродвигателей автоматически.
  • Далее осуществляется пробный пуск привода в ручном режиме. При этом проверяют правильность направления вращения вала и работу двигателя во всем интервале регулируемых скоростей. При необходимости вносят корректировки в предварительные настройки.
  • После чего производят окончательную настройку частотных преобразователей под регулируемый параметр и условия технологического процесса. Настройка преобразователей осуществляется с панели управления или с ПК. Эти операции должен производить специалист по автоматизации.
  • · Далее опробуют привод в тестовом режиме и вносят изменения в настройки, после чего проверяют корректность работы привода еще раз.

Функционал, схема подключения, порядок настройки разных типов и моделей частотных регуляторов могут существенно различаться. При выполнении монтажа и программирования частотников необходимо строго следовать общим правилам по монтажу электротехнического оборудования, инструкции и алгоритму настроек, рекомендованному производителем. Вносить изменения в ПО (программное обеспечение) и схемы подключения категорически запрещено.

Внимание! Фактические характеристики электродвигателей, долго находившихся в эксплуатации или побывавших в капитальном ремонте, могут отличаться от паспортных данных. Для частотно-регулируемого привода рекомендуется использовать новые электрические машины или частотные преобразователи, определяющие фактические параметры электродвигателей автоматически.


Техника безопасности

При установке преобразователей и настройке привода обязательно соблюдать ряд общих требований:

  • Все подключения необходимо выполнять при полностью отключенном напряжении питания. Перед их выполнением необходимо проверить, что автоматический выключатель или другой коммутирующий аппарат на вводе отключен.
  • В схеме питания и управления электродвигателем имеются индуктивные и емкостные элементы, которые способствуют сохранению напряжения в цепях привода после отключения питания. При монтаже и настройке преобразователей привода до 7 кВт необходимо подождать не менее 5 минут после отключения напряжения питания, для электрооборудования более 7 кВт время ожидания составляет не меньше 15 минут.
  • Преобразователь должен иметь индивидуальный заземляющий проводник, присоединенный к корпусу и к заземляющему контуру напрямую.
  • Нулевой и заземляющий провод должны быть присоединены к соответствующим шинам. Использовать для заземления нулевой проводник строго запрещается.
  • Долговременное отключение частотно-регулируемого привода должно осуществляться контактором или автоматическим выключателем, установленным перед частотным преобразователем. Нажатие клавиши “ OFF ” отключает двигатель, но не обесточивает электрические цепи.
  • Все электрические соединения выполняются проводами и кабелями, рекомендованного производителем сечения. Нельзя применять токопроводящие изделия с меньшим диаметром жил.
  • Нельзя подключать частотники по непредусмотренной производителем схеме. При некорректной работе преобразователя следует связаться со службой технической поддержки производителя или вызвать профильного специалиста.

Большинство моделей частотных регуляторов поддерживают множество режимов работы и настроек. Их можно адаптировать для использования в различных промышленных установках, комплексных системах автоматизации. Например, для синхронизации и одновременного регулирования производительности нагнетательных вентиляторов котельных, вытяжных установок систем удаления продуктов сгорания.

Подключение, тестирование и программирование частотных регуляторов должно выполняться специалистами, имеющими допуск к электрооборудованию, профильное образование и прошедшими инструктаж по ТБ.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ И ЗАЗЕМЛЕНИЕ

В Правилах Эксплуатации Электроустановок написано, что для каждого электротехнического оборудования должно быть установлено заземление. Это правило относится также к преобразователям частоты Bosch. Но защитное заземление может не только улучшить электромагнитную совместимость, но, иногда, и ухудшить.

Рекомендуют использовать радиальное заземление. От каждого частотного преобразователя должен идти единственный заземляющий проводник к шине заземления.

При использовании одного заземляющего провода к нескольким ПЧ происходит их последовательное соединение, в результате которого усиливается нагрузка.

Все заземление должно быть направлено только на шину, а ПЧ подсоединяться к ней отдельным заземляющим проводом. В этом случае все уравнительные токи будут протекать по шине и не смогут влиять в худшую сторону на работу электроприборов.

На практике часто оказывается, что к корпусу ПЧ подсоединено силовое питание вместе с глухо заземленной нейтралью трансформатора. Это неправильно. Из-за возникшей разности потенциалов на шине заземления появится уравнительный ток, плохо влияющий на работу электрического оборудования. Если все-таки нейтраль есть на частотном преобразователе, надо отсоединить ее от него с помощью изоляционной ленты. Тогда частотный преобразователь будет работать нормально без помех. То же самое надо сделать по отношению к двигателю, попытаться изолировать нейтраль от корпуса с помощью изоляционных материалов.

Разность потенциалов шины заземления вызывает уравнительные токи, которые могут протекать через частотные преобразователи. В этом случае устройство может дать сбои при любой работе. Например, при сигналах обратной связи или при работе различных схем управления силовыми полупроводниковыми ключами. В этих случаях возможна аварийная ситуация.

Многие пользователи не верят в наличие уравнительных токов в шине заземления. Но они есть, причем достаточно большие, могущие вызвать поломку электроприборов. Меняющаяся сила тока в преобразователе частоты вызывает аналогичное изменение уравнительного тока.

Кабели управления и кабели обратной связи снаружи покрыты экранирующей оплеткой, которая является еще одним заземлением для частотного преобразователя, причем с двух сторон. Это может привести к неисправности оборудования.

Заземление частотного преобразователя

Заземление частотного преобразователя 5458

Устанавливают его в проветриваемом помещении, при этом температурный интервал должен быть в районе от -10С до 45С, относительная влажность воздуха меньше 90%. При планировании монтажа необходимо исключить следующие факторы: электромагнитные помехи, вибрацию, близость горюче смазочных и пожароопасных материалов.

Также требуется качественная защита от блуждающих токов. Сопротивление защитной шины должно быть не больше 10 Ом. Заземление частотного преобразователя монтируют по одной из двух безопасных систем:

Первая система вида TN-S , это когда рабочий нейтральный провод и защитную шину разделяют по всей длине, а заземляющее устройство на питающем трансформаторе присоединяют к вышеупомянутой шине.

Вторая схема типа TT , это когда клемму «земли» преобразователя частоты крепят на нейтральную заземляющую цепь, которая не связанна с массой питающего трансформатора. Важно отметить, что нельзя заземляющую ленту подсоединять к каким-нибудь другим клеммам, кроме «земли» трансформатора или заземленной конструкции проводников.

Читайте также: