Заштукатурили розетку что делать

Обновлено: 04.05.2024

Как найти заштукатуренные розетки?

Материалы по теме

Так получилось, что после покупки и установки новой мебели розетка оказалась закрыта угловым шкафом. А мне без неё никак. Что.

Раньше такого небыло. Установил дома розетку, проводка алюминиевая, ее не хватало и я подсоединил медный провод к алюминиевому. Все подсоединил.

Комментарии пользователей:

Можно методом простукивания, наверняка там есть запас воздуха который выдаст характерный звук, к тому же штукатурка плохо держится на этих местах, иногда замечал что при высыхании штукатурки коробки могут проявится.Однозначно придется долбить и выбивать часть штукатурки.

stroika-izmail :

Бывает. Теперь это крайне сложно найти. Нужно было схему делать. Простучите возможные места расположения коробок. Возможно, что они не заштукатурены полностью, а вставлена картонка и просто приштукатурены.

Я так понял, что у вас провода проложены только дырки под розетки вам заделали. Если так то но базаре есть специальный индикатор который светится при прикосновении его к стене если в ней заложена проводка ( рабочая) . Так что думаю этот вариант вам поможет.А если нет то отключите проводку возьмите шило или тонкую спице, и в примерном месте нахождения розетки попробуйте ее найти , так как шпаклевка мягче чем бетон то вы их должны найти.

Есть специальные приборы для поиска скрытой проводки и розеток. Но стоят они недешево. Поинтересуйтесь, может кто-то из знакомых имеет такой. Говорят, что отличные приборы выпускает фирма Бош. Они называются трассировщиками и предназначены для поиска трассы прохождения проводов.

pfevralskiy :

Только простукиванием. Или арендовать специальное оборудование, какое именно не скажу, но такие есть на рынке.

Установка розеток в глубоко утопленный подрозетник


После установки выключателей, у меня образовалась "дыра" между рамкой и стеной.


Есть ли способ это устранить?

20.06.2016 в 13:19

Дыра не есть прямое следствие утапливания подрозетников, это результат откалывания краев и раздалбывания дырки вширь .
У вас тут две разные группы отверстий, на первом фото все встанет отлично, если дырку не раздолбать.

20.06.2016 в 13:22

Да, скорее всего я отколол лишнего. Есть ли несложный способ это устранить?

20.06.2016 в 13:26

kosolapiy , подмазать гипсику.

20.06.2016 в 13:29

Radio , ясненько, спасибо

20.06.2016 в 17:05

Тут рядом похожая тема: (Наращивание подрозетника)

20.06.2016 в 19:32

kosolapiy написал:
Да, скорее всего я отколол лишнего. Есть ли несложный способ это устранить?

Вот такая, например, фигня подкладывается под блок выключателей

Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.

20.06.2016 в 19:59

топикстартеру надо снять лезард, ночью уйти подальше в лес и там его закопать, а на вакантные места установить на длинные тонкие саморезы унику с рамками квадро.

20.06.2016 в 20:21

jaja написал:
на длинные тонкие саморезы унику с рамками квадро.

Согласен на 100%

21.06.2016 в 09:57

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

21.06.2016 в 11:05

Мировая история почти не знает изделий, по качеству худших, чем лезард.

У jaja на блоге есть отдельная статья, посвященная этому ГМО.

21.06.2016 в 11:26

jaja , web-rr , Alexey_Spb , может у автора обои топовые.
Либо такой дизайн.

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

21.06.2016 в 12:46

igor1 , читал эту тему, но я понял что наращивание - не самый лучший вариант
ZooZoo , спасибо, такую рамку точно надо будет ставить, учитывая что это выключатели в прихожей
jaja , эти выключатели были куплены в Леруа как самые дешевые, так как ремонт еще не закончен, просто надо было поставить хоть какие-то, в дальнейшем будут покупаться нормальные. Спасибо большое за совет. Квадро - это, как я понял, широкие рамки?
Alexey_Spb , на где можно узнать адрес блога jaja?
megrad , не совсем понял про обои и дизайн?

Бригада замазала все отверстия под подрозетники. Вместе с проводами:-( Как все вернуть?

Квартира в четырёх этажном доме в новой москве. Пеноблоки, несущие- кирпич. Была подготовлена электрика, просверлены отверстия для подрозетников, штроба, проложен провод,место под щит. всё аккуратно закрылось подрозетниками, сдано заказчику. Далее приглашена бригада штукатурка+стяжка. Они вытащили всё и замазали раствором. Место бывших точек видны по торчащим кусочкам проводков. Вопрос: как можно с наименьшими потерями вновь прорезать отверстия под подрозетники, не повредив при этом провод к ним. Мыслей нет.

04.08.2015 в 08:37

Зубильцем постучать и поотколупывать. С утра уже бы пяток розеток расковыряли.

Не понял этого момента:
.

_"просверлены отверстия для подрозетников, штроба, проложен провод,место под щит. всё аккуратно закрылось подрозетниками, сдано заказчику"_

.
– Что значит "аккуратно закрылось подрозетниками"? Подрозетники были установлены или нет? И если нет, то почему? И где они сейчас?

04.08.2015 в 08:47

Oleg_Allias написал :
приглашена бригада штукатурка+стяжка. Они вытащили всё и замазали раствором. Место бывших точек видны по торчащим кусочкам проводков. Вопрос: как можно с наименьшими потерями вновь прорезать отверстия под подрозетники, не повредив при этом провод к ним. Мыслей нет.

А почему не у штукатуров об этом должны мысли появиться? Разве заказчик не принимал у них работу?
Что означает "они вытащили всё"? Кабели из штраб? Коробки из стен? Мебель из квартиры? .
А насчёт постучать, всё-таки, лучше перфоратором. Аккуратно, легонько, без фанатизма, но перфоратором - так кабели, как ни странно, будут в большей безопасности.

04.08.2015 в 08:57

Концы проводов были аккуратно скручены и сверху, наоборот, что бы закрыть отверстия , были просто воткнуты подрозетники. Штукатуры, с которыми договаривался заказчик, сказал что они работают так. В процессе работы они вытащили подрозетники и просто шли правилом по стене, замазав всё. Заказчик все оплатил.(я так понял договаривался на самый самый дешевый вариант. Пенсионер, 68 лет,недавно инсульт, продал комнату в коммуналке и первый раз в жизни получил собственную квартиру, видимо под этим впечатлением хочет скорее и не совсем понимает что и как). Попросил меня помочь по электрике. Но к такому повороту событий я не был готов.

04.08.2015 в 09:19

Ну а как еще - аккуратно выколыпывать кабеля. Правилом они вряд-ли полностью заполнили полость раствором, да и дыры не грунтованы.

Oleg_Allias написал :
сверху, наоборот, что бы закрыть отверстия , были просто воткнуты подрозетники.

ну а как им еще работать с вашими торчащими из плоскости подрозетниками?
Естественно вытащили. Вам думать надо было что делаете.
Надо было провод утрамбовать в отверстие и плотно закрыть комком газеты. + можно было оставить торчать усик из нейлоновой стяжки, чтобы простукиванием не искать замазанные провода.

Oleg_Allias написал :
и не совсем понимает что и как).

это Вы похоже не понимаете что и как, и как после Вас должны работать другие.

Даже если бы они не вытаскивали ваши подрозетники - то как бы вы их ковыряли из штукатурки?
Ну допустим отковыряли бы. подрозетники на выброс.

04.08.2015 в 09:25

Не могу понять, что сподвигает людей так убийственно извращятьсо.
Казалось бы - установил подрозетники - и пусть штукатурят на здоровье. Ну попадет в подрозетник чуток гипса или чего там у них. ну сковырнул и всё.

04.08.2015 в 09:25

Вы абсолютно правы, я не понимаю что и как,я до этого работал только по дереву, поэтому сначала спросил у бригадира маляров. Он сказал так. Я так и сделал. Подрозетники на выброс были заложены в смету.

04.08.2015 в 09:26

Oleg_Allias написал :
Подрозетники на выброс были заложены в смету.

04.08.2015 в 09:29

18 штук * 7 руб это я поставил клиента на бабки?

04.08.2015 в 09:31

Oleg_Allias написал :
18 штук * 7 руб это я поставил клиента на бабки?

Нет, конечно, но зачем?
Что мешало их сразу использовать по назначению?

04.08.2015 в 09:33

Затем, что маляры сказали что им надо закрыть отверстия таким способом, а я предположил, что потом я их целыми не достану.Про газету не знал, только что толку, если они и её вытащили бы.

04.08.2015 в 09:48

Oleg_Allias
Нужно отверстия затыкать пучком бумаги, потом по фотографиям можно выбыть отверстия просто ударив молотком.

04.08.2015 в 10:06

Что мешает высверлить отверстия под подрозетники рядом?В какую сторону идет штроба знаете надеюсь.Или провода торчащие из стены короткие?
А вообще,без обид-зачем браться не за свой профиль работ?Просто не редко с таким обращаются.

04.08.2015 в 10:14

Штукатурка черновая? Или успели зашпаклевать. Всё просто выбиваете
кабель по шторобе, сверлите коронкой новое отверстие, устанавливаете
УК на место, заводите кабель. Ни кто на стройке не уважает работу других.
Подрозетники всегда ставлю после штукатурки, лишь бы строители
кабель из штробы не выдернули( типа мешает). Трудно определить
толщину штукатурки. Либо вовсе экзотика-чем больше накидают тем больше
таким джамшутам платят.

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

04.08.2015 в 10:21

megrad написал :
Подрозетники всегда ставлю после штукатурки, лишь бы строители
кабель из штробы не выдернули

Кто-нибудь может объяснить этот момент?
Я так и не понял, почему ТС не установил подрозетники сразу, теперь вот коллега megrad озадачивает.
Это чтобы больше работы себе создать что ли?
Простая логика вроде бы: прокладываешь сеть до штукатурки - устанавливаешь подрозетники до штукатурки. Тянешь после штукатурки - и подрозетники после.
Зачем изобретать неизобретаемое?

04.08.2015 в 10:27

Ротбанд очень легко выбивается перформатором. Главное брать поюзанную лопатку, которая уже чуть затупилась - меньше риск случайно повредить кабель. Штрабы очищатся так - с двух сторон кабеля раздалбываются бороздки, тянем аккуратно за кабель и штукатурка вывалилась.

Я тоже не понимаю зачем подрозетники ставить до штукатурки, это же полный абзац - подрозетники будут или сильно утопленные или их подрезать надо.

04.08.2015 в 10:43

megrad написал :
Подрозетники всегда ставлю после штукатурки

так аккуратнее всего получается, +1

Radio написал :
Простая логика вроде бы: прокладываешь сеть до штукатурки - устанавливаешь подрозетники до штукатурки.

могут оказаться очень глубоко. потом художественное прорезание отверстия до подрозетника.

Alexey_Spb написал :
Я тоже не понимаю зачем подрозетники ставить до штукатурки, это же полный абзац - подрозетники будут или сильно утопленные или их подрезать надо.

Можно поставить после штукатурных маяков ориентируясь по маякам - при толстом слое штукатурки. Но это требует определенных навыков.
В каждом конкретном случае надо выбирать вариант который удобнее.

04.08.2015 в 10:43

Alexey_Spb написал :
Я тоже не понимаю зачем подрозетники ставить до штукатурки

Наверное затем, чтобы не возникало потом вопросов как у автора темы. И не приходилось пускать в ход зубило и перфоратор, и уж тем более, бурить новые отверстия под розетки, как тут некоторые уже посоветовали.

Alexey_Spb написал :
это же полный абзац - подрозетники будут или сильно утопленные или их подрезать надо.

Ставьте так, чтобы не надо было подрезать. Если будут слегка утоплены - это ни на что не влияет.

04.08.2015 в 10:47

megrad написал :
Подрозетники всегда ставлю после штукатурки

так аккуратнее всего получается, +1

Radio написал :
Простая логика вроде бы: прокладываешь сеть до штукатурки - устанавливаешь подрозетники до штукатурки.

могут оказаться очень глубоко. потом художественное прорезание отверстия до подрозетника.

Alexey_Spb написал :
Я тоже не понимаю зачем подрозетники ставить до штукатурки, это же полный абзац - подрозетники будут или сильно утопленные или их подрезать надо.

Можно поставить после штукатурных маяков ориентируясь по маякам - при толстом слое штукатурки. Но это требует определенных навыков.
В каждом конкретном случае надо выбирать вариант который удобнее.

Дело в том, что маяки штукатуры ставят и штукатурят за один "приход". Так получается еще дополнительная сложность - штукатурам надо поставить маяки, затем электрику - по ним подрозетники (а ровно имхо, все равно не выйдет), а затем опять штукатурам штукатурить.

04.08.2015 в 10:48

Alexey_Spb написал :
Я тоже не понимаю зачем подрозетники ставить до штукатурки

Наверное затем, чтобы не возникало потом вопросов как у автора темы. И не приходилось пускать в ход зубило и перфоратор, и уж тем более, бурить новые отверстия под розетки, как тут некоторые уже посоветовали.

Alexey_Spb написал :
это же полный абзац - подрозетники будут или сильно утопленные или их подрезать надо.

Ставьте так, чтобы не надо было подрезать. Если будут слегка утоплены - это ни на что не влияет.

Это вы наверное не мне писали - я же говорил что никогда не ставлю подрозетники до штукатурки.

04.08.2015 в 10:57

Alexey_Spb написал :
Это вы наверное не мне писали - я же говорил что никогда не ставлю подрозетники до штукатурки.

Так ведь и Автор темы не поставил их до штукатурки, а надо было бы.

04.08.2015 в 11:05

Надо было дырки и штрабы делать после штукатурки.

Либо предупреждать заказчика о том что раздалбывание замазанных дырок будет за его счет. Я всегда предупреждаю заказчика о том на что надо обратить внимание штукатуров, пока, слава Богу, не было лажи.

Штукатуры они всегда какике-то, как мне кажется, не от мира сего.

Я вот договариваюсь с сантехником всегда так чтобы моя коробка ДСУП и кабели не мешали его трубам. И только штукатуры всегда забивают болт на всех.

04.08.2015 в 11:06

Alexey_Spb написал :
Дело в том, что маяки штукатуры ставят и штукатурят за один "приход".

часто ставят сегодня - штукатурят завтра

Alexey_Spb написал :
Так получается еще дополнительная сложность - штукатурам надо поставить маяки, затем электрику

Кабели до маяков - подрозетники - после. При толстом слое.
При тонком слое - кабели и подрозетники после штукатурки.

Alexey_Spb написал :
маяки, ____ - по ним подрозетники (а ровно имхо, все равно не выйдет), а затем опять штукатурам штукатурить.

Ровно - зависит от рук. Правило на маяки положить не сложно.
Штукатурам так и так штукатурить по маякам - где проблема?

Еще раз скажу - думать и решать, как удобнее в каждом отдельном случае.

04.08.2015 в 11:11

BV написал :
Еще раз скажу - думать и решать, как удобнее в каждом отдельном случае.

Ну да, а подрозетники вы будете ставить ночью? ))

Ну, в общем это верно - думать и решать, как удобнее в каждом отдельном случае. Но если говорить про установку подрозетников до штукатурки, вы меня все равно не убедили в плюсах этого решения.

Я пока вижу одни неудобства и для электрика и для штукатуров (а если подрозетничек-то выпирает на миллиметр?)

04.08.2015 в 11:16

Alexey_Spb написал :
Надо было дырки и штрабы делать после штукатурки.

Вообще без разницы на самом деле. Я не вижу здесь повода для дискуссии. Можно делать и до, и после. И обстоятельств, определяющих выбор в каждом конкретном случае, столько, что их трудно даже перечислить.

Alexey_Spb написал :
Штукатуры они всегда какике-то, как мне кажется, не от мира сего.

То же самое штукатуры говорят про электриков, ну так уж повелось.

04.08.2015 в 11:22

Alexey_Spb написал :
Ну да, а подрозетники вы будете ставить ночью? ))

вопрос координации работ между смежниками - решать или так или эдак. Пока другую комнату маячат, можно уже в первой примараживать подрозетники.
До штукатурки - если слой штукатурки чуть более высоты подразетника. например

Alexey_Spb написал :
Я пока вижу одни неудобства и для электрика и для штукатуров (а если подрозетничек-то выпирает на миллиметр?)
Лучше чуть глубже, ну а если.

Если один-два подразетника выпирает:

  • на 1мм - закроется шпатлевкой
  • срезать
  • выбить и переставить

До штукатурки - доставать кабели из раствора потом не надо и не надо специально как-то закреплять кольцо кабеля. Кабель не мешает штукатурам - в противовес - оставлять хвост снаружи
После - более точная установка, но мешает кабель.
И там и там плюсы и минусы.
Более типовое решение - после штукатурки

04.08.2015 в 11:26

BV написал :
До штукатурки - доставать кабели из раствора потом не надо и не надо специально как-то закреплять кольцо кабеля.

Не понял этот пункт. Если делать разводку после штукатурки, то из раствора тоже ничего доставать не надо. И кабель не мешает так как его еще просто нет

04.08.2015 в 11:31

BV написал :
До штукатурки - доставать кабели из раствора потом не надо и не надо специально как-то закреплять кольцо кабеля.

Не понял этот пункт. Если делать разводку после штукатурки, то из раствора тоже ничего доставать не надо. И кабель не мешает так как его еще просто нет

При толстом слое - удобнее делать разводку до штукатурки, т.к. не надо штробить и глотать пыль.
Так бывает частенько в кирпичных коттеджах, где допустим слой 2-4 см.
Закрепил кабель на голой стене и все.
Зачем ЛИШНЯЯ работа по штроблению?

04.08.2015 в 11:42

Отсутствие работы по штраблению это единственный аргумент "за".

Но я вот пока с такой толстой штукатуркой не сталкивался..

04.08.2015 в 11:46

Alexey_Spb написал :
Отсутствие работы по штраблению это единственный аргумент "за".

Единственный, зато какой веский!
.

Alexey_Spb написал :
Но я вот пока с такой толстой штукатуркой не сталкивался..

Не поверите, но иногда сама проложенная проводка определяет минимально допустимую толщину штукатурки.

04.08.2015 в 12:36

Alexey_Spb написал :
Отсутствие работы по штраблению это единственный аргумент "за".

" маааленький " такой аргумент

Radio написал :
Не поверите, но иногда сама проложенная проводка определяет минимально допустимую толщину штукатурки.

Например в монолите, который УК запрещает штробить в принципе.

04.08.2015 в 15:09

megrad написал :
Подрозетники всегда ставлю после штукатурки, лишь бы строители
кабель из штробы не выдернули

Кто-нибудь может объяснить этот момент?
Я так и не понял, почему ТС не установил подрозетники сразу, теперь вот коллега megrad озадачивает.
Это чтобы больше работы себе создать что ли?
Простая логика вроде бы: прокладываешь сеть до штукатурки - устанавливаешь подрозетники до штукатурки. Тянешь после штукатурки - и подрозетники после.
Зачем изобретать неизобретаемое?

Ещё раз ни кто не знает какой толщины будет штукатурка. Кабели провели
люди с правилом пришли вывели черновую штукатурку, аккуратно
задрали хвостики кабеля, если придурки с правилом их мастерком
не отфигачили, сверлильной коронкой ,
а не ударной, выбрали аккуратно отверстие на 67 мм и поставили УК.
Я против штробления штукатурки да ещё со шпаклёвкой.
Такие стены потом не вывести, приходится потом ещё шпаклевать.

Подрозетники после штукатурки. Каким образом?

чаще всего штукатурка стен, резка (болгаркой/штроборезом, выдалбливание перфоратором), прокладка кабелей, установка подрозетников, заделка штроб.

комментарии
ровную стену где перепад не более 1 см, можно сразу штробить и ставить подрозетники, потом штукатурить.

бетонные стены, режем под подрозетники чаще всего штроборезом или болгаркой, резать бетон коронкой дороже и дольше.
гипсовые, пеноблочные стены режем под подрозетники коронкой если не больше 3х розеток в ряд , если 4 и более болгаркой (так быстрее)
гипсокартон только коронкой

почему мы долбим оштукатуренные стены, а не закладываем кабель и подрозетники перед штукатуркой?

рассмотрим ситуацию, с монтажем электрики перед штукатуркой
допустим имеем конкретный бетон, нам предстоит продолбить штробу глубиной под кабель 2см и подрозетник 5 см.
продолбили и установили.
приходит штукатур, ставит маяки (чаще всего перепад стены 2-3 см) и наши подрозетники оказались под слоем штукатурки в 2 см.
в итоге подрозетник нужно вынуть из стены и смонтировать заново - это раз!
Проще штробы и подрозетники выдолбить в штукатурке, и частично в бетоне - это два (чем больше штукатурки, тем меньше долбить бетон.

если монтировать электрику когда установлены маяки, электрик и штукатур будут мешать друг другу.

заложить кабели, оштукатурить и выдолдить под розетки то-же сомнительный вариант, обязательно произойдёт событие, когда не понятно, откуда идёт кабель Сверху или снизу и его ОБЯЗАТЕЛЬНО долбанут. экономия на штробах обернётся затратами на перекладку линии.

работу штукатура должен принемать маляр.
долбить может кто угодно.
укладывать кабель должен электрик
вмазывать подрозетник должен электрик (потому что он отвечает за монтаж механизмов розеток и точность установки), но лучше, когда электрик и штукатур найдут общий язык и подрозетник вмажет штуктур. Для штукатура эта работа привычнее, проще и дешевле.

Заштукатурили розетку что делать

������� ����������� 02.12.2012 ��������� 4,123


������� ����������� 15.08.2012 ��������� 1,000

������� ����������� 05.04.2013 ��������� 101


�������, � ������������ ������������� �� � � ������ ��������� ����������� ����� ���������� ���������� ������� �������� (� ������������� ���������� "�����" ). ���� �� �������� ������ �� �������, ����� ������� �������� ��������� ��� � ������. ��� � ��� ��������, ������� ���������� ��������� ��������� ��� ����, � ��� ����. �������� ��������� ����� ��������� ���� ���� ������ �������� ��� � ������� �������.

������� ����������� 30.10.2012 ��������� 1,759

������� ����������� 01.03.2013 ��������� 345

������� ����������� 09.04.2013 ��������� 276

������� ����������� 25.10.2012 ����� ���� ��������� 32

������� ����������� 31.07.2013 ��������� 1,600

������� ����������� 13.08.2013 ����� ���������� ��������� 677

« ��� ����� ������� ����������� ���������� ���������� | ��� �������� ������� � �������� ��������� �����? »

6 способов найти скрытую проводку под штукатуркой

6 способов найти скрытую проводку под штукатуркой

Есть несколько способов найти скрытую проводку в стене. Один из них – это с помощью индикаторной отвертки. Об остальных читайте в статье. Также развеем мифы в отношении некоторых, так называемых «народных» методах.


Перепланировка квартиры, установка дополнительных розеток, перенос дверного проема — все это требует знания месторасположения старой проводки, которая «замурована» в стену. Есть несколько способов понять, где проходит проводка. Одни из них менее точны, но зато дешевы, другие определят место прохождения провода с точностью до сантиметра, но за них придется раскошелится. Обсудим действенные способы и развеем мифы в отношении некоторых.

Поиск радиоприемником

Если вы еще не выбросили свой старый радиоприемник, а храните его, как раритет, тогда сможете с помощью него найти спрятанную в стене проводку. Для этого потребуется настроить его на частоту 100 кГц. Также нужно, чтобы в сети было напряжение. Затем вытяните антенну на максимум и прислоните ее к стене (можно и без антенны). Медленно ведите антенной вдоль стены (не прикасаясь, чтобы не создавать трение) — чем ближе вы будете к проводке, тем сильнее будете слышать характерное потрескивание. Старайтесь сохранять тишину, чтобы четко слышать изменение тональности.

6 способов найти скрытую проводку под штукатуркой

Радиоприемник позволяет отыскать провод с точностью до 10 см — это конечно большая погрешность, но если вам просто нужно понять, куда забивать гвоздь для картины, то этот метод подойдет. Для «вскрытия» стены не рекомендуем использовать данный метод.

Ищем проводку слуховым аппаратом

Слуховые аппараты старого образца позволят со «средней» точностью определить месторасположение проводки. У некоторых слуховых аппаратов, например, у модели АК-1, есть режим «телефон», который позволяет слабослышащим людям разговаривать по телефону без посторонних шумов. В данном режиме устройство будет чувствительно к колебаниям электромагнитных волн. Теперь нужно просто вести по стене в том месте, где по вашему мнению должен лежать провод. Как только услышите характерный треск, значит вы наткнулись на провод. Погрешность у него примерно такая же, как и радиоприемника.

6 способов найти скрытую проводку под штукатуркой

Индикаторная отвертка в помощь

Это наиболее действенный из «дешевых» способов. Цена вопроса 100 — 150 рублей, но с помощью нее вы сможете с неплохой точностью определить провод под штукатуркой. Итак, для определения провода необходимо пальцами зажать шлиц (кончик), а обратной стороной водить по месту предполагаемого провода. При обнаружении светодиод загорится красным (ну или каким-либо другим цветом). Обратите внимание, что отвертка способна обнаружить провод на глубине не более 2 см, и он обязательно должен быть под напряжением. Поэтому, если проводка лежит глубже, то отвертка вряд ли заметит его.

6 способов найти скрытую проводку под штукатуркой

В любом случае у каждого электрика в арсенале должна быть индикаторная отвертка. Вот, например, недорогой вариант индикаторной отвертки ROBITON VT-005, которая позволяет определять напряжение контактным и бесконтактным способом.

Поиск мультиметром

Для поиска проводки мультимером вам понадобится собственно прибор и обычный транзистор, например, 2SK241. Выставляем на приборе измерение сопротивления в положение 200 кОм, а оба крокодила ставим на левый и средний выводы транзистора. Крайний правый вывод, который остался без крокодила, будет антенной. Для дополнительной точности измерений можно к крайнему правому выводу присоединить медный провод длиной 5 см.

6 способов найти скрытую проводку под штукатуркой

Теперь достаточно водить транзистор с импровизированной антенной по стене. Когда транзистор попадет в электромагнитное поле, его сопротивление изменится, что и будет отображаться на мультиметре. Данный способ точнее всех остальных, но также выдает погрешность до 7 см в каждую из сторон (показатель зависит от глубины залегания провода). Кстати мультиметром можно воспользоваться любым, даже самым недорогим, как, например, Elitech MM 100.

Металлоискатель

Работа металлоискателя основана на принципе индукционного баланса между передающей и принимающей катушкой. Работает он в диапазоне от 2 до 20 кГц, и фиксирует фазовый сдвиг при поднесении катушки к проводнику. Мы проводили измерения с помощью самого дешевого и простого металлоискателя Pirat Pro за 2500 рублей, который в основном предназначен для обнаружения «чермета». На иллюстрации ниже виден результат поиска проводки.

6 способов найти скрытую проводку под штукатуркой

Как видно, металлоискатель четко определяет местоположение проводки. Его главное преимущество в том, что провод обнаруживается, даже если на нем нет напряжения или нагрузки. Также в панельных домах будете видеть арматуру в плитах, а в деревянных — гвозди. Но более дорогие модели позволяют отсекать черные металлы и находить только медь или алюминий. Однако область нахождения увеличивается размером катушки, поэтому погрешность может быть до 5 см. Таким способом стоит воспользоваться только, если вы любите поохотиться за монетками и у вас уже есть металлоискатель.

Детектор скрытой проводки

Это устройство напрямую предназначено для обнаружения скрытой в стене проводки. Детекторы по принципу работы могут быть электростатическими, электромагнитными и комбинированными. Первые довольно просты в работе и недорого стоят. Они позволяют обнаружить скрытую проводку и оборванные провода, которые остаются под напряжением. Однако при высокой влажности в помещении они дают ложные срабатывания.

Электромагнитные детекторы позволяют очень точно определить кабель в стене. Однако для этого нужно подать нагрузку на фазу минимум 1 кВт — для современной бытовой техники это не составит особого труда. Естественно без напряжения в сети отыскать кабель не получится.

6 способов найти скрытую проводку под штукатуркой

Комбинированные же устройства совмещают в себе электромагнитный, электростатический и металлопоиск. По сути это ручной металлоискатель, который позволяет найти провод разными способами, и даже при отсутствии напряжения в сети. Максимальная глубина обнаружения большинства устройств составляет 7 — 8 см, чего вполне достаточно для проводки в квартире. Дополнительно может видеть арматуру в стенах и другие металлы. Детектор ADA instruments Wall Scanner 80 является ярким представителем «сыщиков» для проводки, позволяющим определить кабель на глубине до 5 см.

«Народные» способы, которые не работают

Поиск компасом

Некоторые ошибочно предполагают, что если поднести компас к предполагаемому месту с кабелем, то магнитная стрелка укажет на него. Однако в домашних условиях просто невозможно создать магнитную индукцию такой силы, чтобы компас показал кабель. Максимум, это вы сможете узнать расположение сторон света, ну или отыскать спрятанные сокровища капитана Флинта:)

6 способов найти скрытую проводку под штукатуркой

Поиск смартфоном

Некоторые разработчики предлагают превратить ваш смартфон в металлодетектор с помощью своих «чудо» приложений. Для этого в телефоне всего лишь должен быть установлен магнитный датчик (у нас такой есть). iCHIP решил заморочиться и проверить популярные приложения для поиска металла. Испытывали в том же месте, что и металлоискателем. Вот, что получилось:

6 способов найти скрытую проводку под штукатуркой

Как видите показания «детектора» на пустом месте и в месте реального прохождения проводки практически не изменились, хотя показатель должен был стать 0.02 — 0.03 мТ. То же самое произошло и с другими приложениями. Из этого делаем вывод, что поиск проводки смартфоном с помощью приложений довольно сомнительное занятие.

Возможно вы знаете еще способы обнаружения проводки или наоборот, что некоторые методы уже неактуальны. Поделитесь ими в комментариях!

6 способов поиска скрытой проводки в стене без специальных детекторов

без приборов поиск проводки

Найти электропроводку с помощью специальных приборов, задача не сказать чтобы сложная. Здесь все зависит от качества, стоимости аппарата, а также от правильной настройки и умения им пользоваться. А что делать, если приборов у вас никаких нет, от слова вообще, а проводку найти необходимо прямо сейчас.

индикаторные отвертки и контрольки

Тут уже надо вспоминать старые действенные методы, которые зачастую помогают, но полагаться на них со 100% вероятностью все же не стоит. Тем более, что некоторые китайские индикаторы проводки, стоят сущие копейки, а позволяют сузить пространство для поиска до нескольких сантиметров.

Демонтаж обоев

Если вы проводите дома капитальный ремонт, и нынешнее состояние стен и обоев вас не слишком беспокоит, можно попросту содрать все лишнее со стены, вплоть до основания (кирпич или бетон). Старые штробы после этого могут быть видны визуально, либо прощупываться наощупь, благодаря выпуклостям или наоборот характерным углублениям.
Если стена вообще не оштукатурена, а под обоями голый бетон, то кабельные штробы будут 100% видны даже невооруженным взглядом.

Поиск проводов в стене радиоприемником

Для создания существенных шумов и помех включите в розетку бритву, или высокоскоростную болгарку, дрель, пылесос.

Если вы угадали с местом прохождения кабеля, приемник начнет трещать. Чем ближе к штробе, тем сильнее. Вместо радиоприемника можно еще использовать катушечный микрофон, подключите его к магнитофону с колонками, для воспроизведения звуковых помех.

Поиск проводки мультиметром

схема поиска проводки за стеной с помощью транзистора и мультиметра

Данный метод подойдет для радиолюбителей. Специальных тестеров для поиска здесь не нужно, но требуется иметь простой китайский мультиметр и полевой транзистор. Полевик может быть одним из следующих марок: КП103А, КП303 или 2SK241.

поиск скрытой проводки мультиметром

Включаете мультиметр на измерение сопротивления (200кОм), а его щупы присоединяете к левому и среднему выводу транзистора (сток+исток). Правый вывод используется в качестве антенны. Принцип работы устройства заключается в том, что при попадании полевого транзистора в электромагнитное поле, изменяется его внутреннее сопротивление. А мультиметр как раз это фиксирует.

Если приделать к третьему выводу дополнительную антенку (кусочек медного провода), то чувствительность устройства резко увеличится.

Видео по тематике поиска проводки мультиметром:

Правильная схема эл.проводки

красивая схема проводки

Этот способ применим, когда проводку в вашем доме делали профессионалы своего дела. По правилам прокладывать эл.кабели и провода можно только по вертикальным и горизонтальным направлениям. Укладка проводки по диагонали запрещена. При этом должны выдерживаться минимальные расстояния от штробы до потолка, дверей и т.д. Ознакомиться с этими расстояниями можно в статье Как штробить стены под проводку.

расстояние при штроблении стен под прооводку

Зная расположение распредкоробки, можно брать ее за ориентир и виртуально прокладывая линии под 90 и 180 градусов, предположительно определить места залегания провода. После этого обязательно воспользуйтесь ранее приведенными методами, чтобы подтвердить свои предположения.

С помощью слухового аппарата

Кассетный плеер

как найти проводку при помощи кассетного плеера

К головке плеера припаиваете гибкий кабель (можно взять от USB шнура). Отключаете двигатель моторчика в плеере (меньше шума, да и батарейки экономятся). В проводку подключаете нагрузку. Нажимаем кнопку Play и подводя головку плеера ищем место образования наибольшего гула.
Правда чувствительность данного девайса довольно мала. При удалении проводов от 1см и далее, тем более под штукатуркой, прибор почти не реагирует.

Методы которые не работают

Поиск проводов компасом

нахождение кабеля компасом

Хоть некоторые и рекомендуют данный метод, в реалии вы попросту не сможете создать нагрузкой в домашних условиях такую электромагнитную индукцию, чтобы обыкновенный компас среагировал на это, да еще и точно указал, что это электропроводка, а не обычная арматура. А если еще учесть несколько сантиметров штукатурки под которыми залегает кабель, то что это за чудо компас должен быть и сколько он будет стоить?

Смартфоны

поиск проводки телефоном и смартфоном с помощью металлодетектора

Современные программы рассчитанные на всякого рода айфоны и другие гаджеты, хоть и уверяют, что с легкостью могут найти металлические предметы и реагировать на магнитные поля, следует все же воспринимать как дорогие игрушки, а не приборы способные найти скрытую проводку. И доверять им не стоит ни в коем случае.

Чтобы точно определить где залегает провод под штукатуркой, лучше воспользоваться недорогими приборами (Дятел, детектор MS 158), о которых говорится в статье Прибор для определения скрытой проводки, ну а профессионалы могут воспользоваться качественным инструментом Мультидетектором Hilti PS 38.

Ознакомиться и сравнить текущие цены на детекторы от разных производителей можно здесь.

Читайте также: