Замена светильников на светодиодные постановление правительства

Обновлено: 28.04.2024

Светильники для общеобразовательных учреждений, информация из СП 52.13330

В профессиональной среде бытует мнение, что светодиодные светильники для школы находятся под запретом. Это мнение не безосновательно, ведь в своде правил 52.13330.2011, а именно в пункте 7.18 написано следующее: «В учреждениях дошкольного, школьного и профессионально-технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять люминесцентные (в том числе компактные) лампы и галогенные лампы накаливания». Ни слова про потолочные светодиодные светильники для школы. На данный момент СП 52.13330.2011 уже не актуален, сейчас действует редакция 2016 года. В редакции 2016 года в пункте 7.1.3 написано следующее: «В дошкольных образовательных организациях, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять люминесцентные (в том числе компактные) лампы и галогенные лампы накаливания. Использование светодиодных источников света в указанных помещениях не разрешается». Хотя тут говорится про светильники для дошкольных образовательных учреждений, конкретно про школы нет ни слова.

Светодиодные светильники в школах СанПиН

Какая информация, на тему потолочных светодиодных светильников для школы есть в СанПиН 2.4.2.2821-10? Изначально в пункте 7.2.2 не было ни слова про светодиодные светильники, но 25 декабря 2013 года было подписано постановление, о внесении изменений В САНПИН 2.4.2.2821-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ". Нам интересен 23-ий пункт этого постановления, там написано следующее: «Пункт 7.2.2. изложить в редакции: "7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Предусматривается освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.".».

Светильник светодиодный для образовательных учреждений, СП 251.1325800.2016 и СП 256.1325800.2016

Существует также свод правил 251.1325800.2016, который описывает правила проектирования зданий общеобразовательных организаций. 26 июня 2018 года начнёт действовать изменение №1 к СП 251.1325800.2016, в котором говорится, что пункт 8.3.2 будет изложен в новой редакции: «В качестве источников света в ОУ помещений зданий ОО применяются люминесцентные лампы (кроме галофосфатных), светодиоды и иные источники света в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами и правилами, устанавливающими требования к искусственному освещению, и в соответствии с [11]». ОО – общеобразовательная организация, ОУ – осветительная установка.

Помимо этого, существует свод правил 256.1325800.2016, который описывает правила проектирования и монтажа для электроустановок жилых и общественных зданий. 27 июня 2018 года начинает действовать изменение №1 к СП 256.1325800.2016, в котором пункт 5.3.7 подвергается изменению, там теперь так же будет допускаться использование светодиодов в качестве источников света.

Какие светодиодные светильники использовать для установки в школу

Основные правила, которых следует придерживаться, если собираетесь купить светильники для школ:

1. Светильники должны быть безопасны. Люминесцентные лампы иногда имеют свойство выпадать из светильников, поэтому они должны быть надёжно закреплены. Хотя мы рекомендуем использовать светодиодные светильники – это избавит Вас от этой проблемы, а также от вредной ртути, лампы с которой требуют специальной утилизации.

2. Коэффициент пульсации потолочных светильников для школы не должен превышать 10%, у всех моделей нашего производства этот коэффициент не превышают 1%.

3. Потолочные светодиодные светильники для школы должны излучать качественный свет, приближенный к дневному. Для этого отлично подойдёт белый дневной тип свечения – 5000 К. По Вашему запросу, мы можем изготовить любой другой из доступных на рынке.

4. Освещение должно быть равномерным, не создавать ярких пятен, поэтому мы рекомендуем использовать матовые рассеиватели, но подойдёт и микропризма, она тоже очень хорошо рассеивает свет.

5. Светильники должны быть просты в обслуживании. Светодиодные светильники Пересвет не требуют никакого обслуживания. Про них можно смело сказать – поставил и забыл. Не требуется замена ламп или дросселей. Светильники проработают 25 лет и более после их установки.

Нормативы освещения в школе

Немаловажный вопрос – какая освещённость должна быть в школе? Сколько люкс должно быть в классе на парте, в кабинете труда, в кабинете черчения? В классных комнатах, в лабораториях общеобразовательных организаций, в кабинете информатики, в кабинете труда требуется 400 люкс на уровне 0,8 м (на парте/столе). В кабинетах черчения и рисования требуется 500 люкс на парте/столе. В спортивном зале школы достаточно 200 люкс на полу. Это требования для основных помещений школы, если нужна более подробная информация, можно ознакомиться с ней в СП 52.13330.2016 в Таблице Л. 1.

Цены на светильники для школы

Разброс цен на светильники потолочные для школы очень велик. Самое главное не покупать китайские дешёвые светильники для установки в школу. У таких светильников неприятная температура света – 6500 К, они обладают высоким коэффициентом пульсации – может доходить до 40%, а также у них нет электромагнитной совместимости – это значит, что износ электронных компонентов светильника будет гораздо выше, он будет оказывать негативное влияние на сеть, создавать радиопомехи, создаёт электромагнитные помехи, которые мешают работе других приборов.

О компании «Е-Светильник»

Мы являемся официальным дилером и партнером ведущих производителей светодиодных светильников в РФ и продаём светодиодные светильники высокого качества на территории Екатеринбурга, Свердловской области, а так же в других регионах России.

На нашем сайте присутствуют как светильники премиум сегмента, так и недорогие светильники, что позволяет каждому покупателю подобрать для себя товар.

Замена светильников на светодиодные постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 декабря 2020 года N 2255

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением:

а) подпункта "б" пункта 19, пунктов 23, 24, 28 и 29 требований, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 июля 2021 г.;

б) пункта 31 требований, утвержденных настоящим постановлением, который применяется:

в отношении светильников со светодиодами для наружного освещения - с 1 апреля 2021 г.;

в отношении светильников со светодиодами для внутреннего освещения промышленных объектов - с 1 июля 2021 г.;

в отношении светодиодных ламп и прочих светильников со светодиодами - с 1 октября 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 декабря 2020 года N 2255

Требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения

I. Основные положения

1. Настоящий документ устанавливает требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения (далее - требования).

Настоящие требования не распространяются:

а) на декоративно-художественное освещение и архитектурную подсветку;

б) на иллюминацию и освещение рекламных конструкций;

в) на аварийное и эвакуационное освещение;

г) на освещение для специальных применений и военной техники.

2. Для целей настоящих требований используются следующие понятия:

"диффузный рассеиватель" - светопрозрачный элемент из матового материала, при применении которого в осветительном приборе перераспределение излучения происходит преимущественно путем диффузного отражения и (или) пропускания света;

"защитное стекло" - светопрозрачная часть оболочки осветительного прибора, при применении которой в осветительном приборе не рассеивается свет диффузно и не происходит влияния на визуально воспринимаемую яркость источника света;

"зеркально-отражающая оптическая система" - отражающая оптическая система, в которой отражение происходит преимущественно на основе явления зеркального отражения света;

"индекс цветопередачи" - мера соответствия зрительных восприятий цветного объекта, освещенного исследуемым и стандартным источниками света при определенных условиях наблюдения (с учетом хроматической адаптации наблюдателя);

"источник света" - устройство, излучающее свет в результате преобразования электрической энергии;

"коррелированная цветовая температура" - температура излучателя Планка (черного тела), имеющего значения координат цветности, наиболее близкие к значениям координат цветности, соответствующим спектральному распределению излучения рассматриваемого объекта;

"коэффициент мощности" - комплексный показатель, характеризующий линейные и нелинейные искажения формы тока и напряжения в электросети, обусловленные влиянием нагрузки;

"коэффициент пульсации светового потока" - критерий оценки относительной глубины колебаний светового потока источника света при питании его переменным током;

"кривая силы света" - график и соответствующий ему тип зависимости силы света светового потока источника света или осветительного прибора от меридиональных и экваториальных углов, получаемый сечением его фотометрического тела плоскостью или поверхностью;

"лампа направленного света" - лампа, колба которой имеет особую форму, содержит отражающие или преломляющие свет части для перераспределения или концентрации света;

"лампа ненаправленного света" - источник, излучающий свет внутри больших, вплоть до 4, телесных углов, не имеющий специальных оптических элементов для перераспределения света;

"лампа общего назначения" - лампа, применяемая для целей общего освещения помещений;

"люминесцентная лампа" - ртутная лампа низкого давления, в которой свет излучает один или несколько слоев люминофора, возбуждаемых ультрафиолетовым излучением разряда;

"малогабаритный встраиваемый светильник (даунлайт)" - концентрирующий свет небольшой светильник, как правило, встраиваемый в потолок;

"нитевидная (филаментная) светодиодная лампа" - лампа, состоящая из светодиодных источников света в виде светящихся нитей, без вторичной оптики и прозрачной или матовой (молочной) колбы (возможно применение колб различного цвета, например опаловых колб);

"номинальное значение" - количественное значение параметра, заявленное производителем;

"нормированное значение" - количественное значение параметра при заданных рабочих условиях (если не указано иное, все требования соответствуют нормированным значениям);

"осветительное устройство" - прибор, предназначенный для освещения и содержащий один или несколько электрических источников света и осветительную арматуру;

"призматический рассеиватель" - светопрозрачный элемент из прозрачного материала, преломляющий и диффузно рассеивающий проходящий через него свет от источника света благодаря неровной поверхности с тиснением (например, в виде призм, полусфер, "колотого льда" и т.д.) и снижающий визуально воспринимаемую яркость закрытого им источника света;

"прожектор" - осветительный прибор, концентрирующий излучение источников света с помощью элементов оптической системы (зеркал и (или) линз) в направлении, как правило, оптической оси с ограниченным углом излучения и, как правило, имеющий приспособления для изменения направления светового пучка (лиру), а в ряде случаев и его угловых размеров (фокусирующее устройство);

"светильник" - осветительный прибор, перераспределяющий излучение источников света внутри больших, вплоть до 4, телесных углов;

"светильник для наружного утилитарного освещения" - светильник, предназначенный для освещения магистралей, дорог, улиц, площадей в темное время суток;

"светильник для освещения пешеходных пространств" - светильник, предназначенный для освещения тротуаров, парков, скверов, садов и других территорий с пешеходным движением;

"светильник общего назначения " - светильник, предназначенный для общего освещения помещений и открытых пространств без акцентирующих эффектов и создания локального освещения;

"светильник с открытым выходным отверстием" - светильник, выходное окно которого не перекрыто рассеивателем, защитным стеклом, светоотражающей решеткой и др.;

"светильник со светодиодами" - светильник, в котором в качестве источников света используются светодиодные лампы или модули;

"светодиодная лампа" - устройство, которое не может быть разобрано без неизбежного повреждения, включающее в себя светодиодный источник света и любые дополнительные элементы, необходимые для зажигания и стабильной работы источника света;

"световая отдача" - величина, определяемая отношением светового потока источника света или осветительного прибора к потребляемой им электрической мощности и характеризующая энергетическую эффективность источника света или осветительного прибора;

"электрическая лампа" - источник оптического излучения, создаваемого в результате преобразования электрической энергии.

II. Требования к энергетической эффективности ламп общего назначения

3. Требования к энергетической эффективности ламп общего назначения устанавливаются в зависимости от типа ламп и их номинальной мощности.

4. К люминесцентным лампам со встроенным пускорегулирующим аппаратом (далее - компактные люминесцентные лампы) и светодиодным лампам устанавливаются следующие требования:

а) минимальные нормированные значения световой отдачи () компактных люминесцентных ламп ненаправленного света с общим индексом цветопередачи менее 90:

Замена светильников на светодиодные постановление правительства

Постановление от 10 ноября 2017 года №1356. Требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока, актуализированы в соответствии с современным уровнем развития осветительных технологий. Цель новых требований энергетической эффективности – уменьшить энергозатраты на освещение и снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Документ

Постановление от 10 ноября 2017 года №1356

Внесено Минэнерго России.

Ежегодно в России на освещение расходуется около 109 млрд кВт⋅ч, или приблизительно 12% от общего энергопотребления. При этом потенциал энергосбережения в освещении составляет около 60 млрд кВт⋅ч/год.

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требования к осветительным устройствам устанавливаются Правительством России.

Действовавшие до настоящего времени требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, были утверждены постановлением Правительства от 20 июля 2011 года №602. По многим параметрам они уже не соответствуют современному уровню развития осветительных технологий.

Подписанным постановлением утверждена новая, актуализированная редакция требований.

Определены требования к энергетической эффективности и эксплуатационным характеристикам ламп и светильников общего назначения.

Предусматривается, что применение новых требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, будет осуществляться в два этапа (первый этап – с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года, второй этап – с 1 января 2020 года):

– на обоих этапах лампы и светильники общего назначения должны соответствовать установленным новым требованиям к энергетической эффективности и эксплуатационным характеристикам;

– на втором этапе уровень потерь активной мощности в пускорегулирующей аппаратуре светильников для общественных и производственных помещений с люминесцентными или индукционными лампами не должен превышать 8%.

С учётом масштабов использования искусственного освещения и затрачиваемых на эти цели энергоресурсов новые требования к энергетической эффективности позволят повысить качество освещения в различных сферах, уменьшить энергозатраты на освещение и снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Замена светильников на светодиодные постановление правительства

от 10 ноября 2017 года N 1356

(с изменениями на 3 ноября 2018 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 11 июля 2020 года N 1036
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

Документ с изменениями, внесенными:

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2017 года N 1356

Требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения

(с изменениями на 3 ноября 2018 года)

I. Основные положения

1. Настоящий документ устанавливает требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения.

2. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее:

"лампа или светильник общего назначения" - электрическая лампа или осветительные устройства, предназначенные для целей освещения помещений, пространств и расположенных в их пределах сооружений и предметов при пребывании в них людей, не относящиеся к лампам или светильникам специального назначения (не имеющие определенной в технической документации исключительной области применения в производственных процессах и отдельных видах продукции, основное назначение которых не связано с обеспечением освещения, а также при создании специального освещения, связанного с особенностями использования отдельных видов помещений и пространств);

"светильник" - осветительное устройство, содержащее одну или несколько электрических ламп или иных источников света, а также технические элементы, обеспечивающие перераспределение света электрической лампы (электрических ламп или источников света) и (или) преобразование его структуры, крепление электрической лампы (ламп или источников света), ее подключение к системе питания, защиту лампы (ламп или источников света) от механических повреждений и ее изоляцию от окружающей среды;

"нормированное (номинальное) значение" - количественное значение параметра при заданных рабочих условиях. Если не указано иного, все требования соответствуют нормированным (номинальным) значениям;

лампа направленного света" - лампа, которая излучает не менее 80 процентов своего светового потока в пределах телесного угла 3,14 стерадиана (соответствует конусу с углом при вершине 120°);

"нитевидная (филаментная) светодиодная лампа" - лампа, состоящая из прозрачной или матовой (молочной) колбы и светодиодных источников света в виде светящихся нитей без вторичной оптики.

3. Применение требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, осуществляется в два этапа (этап 1 - с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г., этап 2 - с 1 января 2020 г.):

на этапах 1 и 2 лампы и светильники общего назначения должны соответствовать требованиям к энергетической эффективности и эксплуатационным характеристикам, предусмотренным настоящим документом;

на этапе 2 пуско-регулирующая аппаратура светильников для общественных и производственных помещений с люминесцентными или индукционными лампами должна иметь функцию регулирования светового потока светильника, уровень потерь активной мощности в пуско-регулирующей аппаратуре таких светильников не должен превышать 8 процентов.

II. Требования к энергетической эффективности ламп общего назначения

4. Требования к энергетической эффективности ламп общего назначения устанавливаются в зависимости от вида ламп и их номинальной мощности.

5. К люминесцентным лампам со встроенным пускорегулирующим аппаратом (далее - компактные люминесцентные лампы) и светодиодным лампам устанавливаются следующие требования:

а) минимальные нормированные значения световой отдачи () компактных люминесцентных ламп ненаправленного света с общим индексом цветопередачи менее 90 составляют:

Постановление правительства о замене освещения на светодиодное

Постановление правительства о замене освещения на светодиодное

27 сентября 2016 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации №971 (скачать постановление). Правительство обязало компании, на деятельность которых распространяется госрегулирование тарифов, к 2017 году увеличить долю используемых светодиодных светильников до 10%, к 2018 – до 30%, к 2019 – до 50%, а к 2020 году до 75%.

На наш взгляд, это решение связано с тем, что современное освещение гораздо более эффективно, чем устаревшие люминесцентные, ртутные или натриевые лампы. К примеру, если сравнить светильник MBRLED ОФИС-600х600-27-3К IP40 и обычный люминесцентный светильник 4х18, то мы увидим, что светодиодный собрат эффективнее люминесцентного почти в 4 раза.

Светильник MBRLED ОФИС-600х600 от компании МБР-групп поможет выполнить постановление максимально эффективно!

Светодиодные светильники MBRLED ОФИС-600х600 предназначены для освещения офисных, административных помещений, также они отлично подходят для установки в детских садах, школах, медицинских учреждениях и в целом в любых госучреждениях. Почему это так? На продукцию этой серии распространяется гарантия 5 лет, она имеет все необходимые сертификаты и соответствует всем необходимым требованиям.

Хорошо это или плохо?

Несомненно, мнения у всех будут разными, но ясно одно – правительство стремится не только снизить расход электроэнергии, тем самым высвободив часть занятых сейчас мощностей и снизив потребление природных ресурсов, но также не оставляет без внимания такой важный момент, как комфорт сотрудника на рабочем месте, ведь это факт, что качественный свет, у которого нет мерцаний и пульсаций, способствует увеличению производительности труда сотрудника.

Чтобы выполнить постановление правительства, Вы можете купить светодиодные светильники у нас на сайте. Специалисты компании МБР-групп готовы составить светотехнический расчёт при необходимости и подобрать подходящие модели светильников.

Широкий ассортимент МБР-групп

Помимо освещения офисно-административных помещений, ассортимент нашей компании включает в себя уличные, промышленные, торговые, жкх, для школ и медицинских учреждений, и другие светильники, отвечающие мировым стандартам качества. Эта светотехника поможет выполнить постановление правительства о замене освещения на светодиодное.

Замена светильников на светодиодные постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 декабря 2020 года N 2314

Правительство Российской Федерации

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2020 года N 2314

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп, содержащих в своем составе ртуть и (или) ее соединения (ртутьсодержащие лампы), ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

2. Для целей настоящих Правил применяются следующие понятия:

"отработанные ртутьсодержащие лампы" - ртутьсодержащие отходы, представляющие собой отходы от использования товаров с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента, утративших свои потребительские свойства (люминесцентные лампы с холодным катодом, люминесцентные лампы с внешним электродом, лампы люминесцентные малогабаритные, лампы люминесцентные трубчатые, лампы общего освещения ртутные высокого давления паросветные);

"потребители ртутьсодержащих ламп" - юридические лица или индивидуальные предприниматели, физические лица, эксплуатирующие ртутьсодержащие лампы;

"оператор по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами" (далее - оператор) - юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению отработанных ртутьсодержащих ламп на основании полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности;

"место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп" - место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями ртутьсодержащих ламп в целях последующей их передачи оператору для транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, хранения;

"индивидуальная упаковка для отработанных ртутьсодержащих ламп" - изделие, которое используется для упаковки отдельной отработанной ртутьсодержащей лампы, обеспечивающее ее сохранность при накоплении;

"транспортная упаковка для отработанных ртутьсодержащих ламп" - изделие, которое используется для складирования отработанных ртутьсодержащих ламп в индивидуальной упаковке, обеспечивающее их сохранность при накоплении, хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании;

"герметичность транспортной упаковки" - способность оболочки (корпуса) упаковки, отдельных ее элементов и соединений препятствовать газовому или жидкостному обмену между средами, разделенными этой оболочкой.

3. Потребители ртутьсодержащих ламп, за исключением физических лиц, осуществляющие накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, назначают ответственных лиц за обеспечение безопасного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу оператору.

4. Места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяются указанными лицами или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления многоквартирным домом или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, которые организуют такие места накопления в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов, в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", и уведомляют о таких местах накопления оператора на основании договора об обращении с отходами.

5. Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

6. Накопление неповрежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в соответствии с требованиями безопасности, предусмотренными производителем ртутьсодержащих ламп, указанных в правилах эксплуатации таких товаров. Накопление неповрежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в индивидуальной и транспортной упаковках, обеспечивающих сохранность отработанных ртутьсодержащих ламп. Допускается использовать для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп упаковку от новых ламп в целях исключения возможности повреждения таких ламп.

7. Накопление поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в герметичной транспортной упаковке, исключающей загрязнение окружающей среды и причинение вреда жизни и здоровью человека.

Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов. Не допускается совместное накопление поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп.

8. В случае загрязнения помещения, где расположено место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, парами и (или) остатками ртути лицом, организовавшим места накопления, должно быть обеспечено проведение работ по обезвреживанию отходов отработанных (в том числе поврежденных) ртутьсодержащих ламп с привлечением оператора на основании договора об оказании услуг по обращению с отходами.

9. Транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется оператором в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Допускается транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями до места накопления в индивидуальной и транспортной упаковках из-под ртутьсодержащих ламп аналогичных размеров, не имеющих видимых повреждений, или иной герметичной транспортной упаковке, обеспечивающей сохранность таких ламп при их транспортировании.

10. Для транспортирования поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп используется герметичная тара, исключающая возможность загрязнения окружающей среды и причинение вреда жизни и здоровью человека. Транспортирование поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется оператором.

11. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют операторы в местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, информация о которых должна быть отражена в территориальной схеме обращения с отходами субъекта Российской Федерации.

12. Утилизация и обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также с учетом информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.

13. Операторы, осуществляющие сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, хранение отработанных ртутьсодержащих ламп, ведут учет принятых, транспортированных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, находящихся на хранении отходов в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Постановление правительства о замене освещения на светодиодное

Постановление правительства о замене освещения на светодиодное

27 сентября 2016 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации №971 (скачать постановление). Правительство обязало компании, на деятельность которых распространяется госрегулирование тарифов, к 2017 году увеличить долю используемых светодиодных светильников до 10%, к 2018 – до 30%, к 2019 – до 50%, а к 2020 году до 75%.

На наш взгляд, это решение связано с тем, что современное освещение гораздо более эффективно, чем устаревшие люминесцентные, ртутные или натриевые лампы. К примеру, если сравнить светильник MBRLED ОФИС-600х600-27-3К IP40 и обычный люминесцентный светильник 4х18, то мы увидим, что светодиодный собрат эффективнее люминесцентного почти в 4 раза.

Светильник MBRLED ОФИС-600х600 от компании МБР-групп поможет выполнить постановление максимально эффективно!

Светодиодные светильники MBRLED ОФИС-600х600 предназначены для освещения офисных, административных помещений, также они отлично подходят для установки в детских садах, школах, медицинских учреждениях и в целом в любых госучреждениях. Почему это так? На продукцию этой серии распространяется гарантия 5 лет, она имеет все необходимые сертификаты и соответствует всем необходимым требованиям.

Хорошо это или плохо?

Несомненно, мнения у всех будут разными, но ясно одно – правительство стремится не только снизить расход электроэнергии, тем самым высвободив часть занятых сейчас мощностей и снизив потребление природных ресурсов, но также не оставляет без внимания такой важный момент, как комфорт сотрудника на рабочем месте, ведь это факт, что качественный свет, у которого нет мерцаний и пульсаций, способствует увеличению производительности труда сотрудника.

Чтобы выполнить постановление правительства, Вы можете купить светодиодные светильники у нас на сайте. Специалисты компании МБР-групп готовы составить светотехнический расчёт при необходимости и подобрать подходящие модели светильников.

Широкий ассортимент МБР-групп

Помимо освещения офисно-административных помещений, ассортимент нашей компании включает в себя уличные, промышленные, торговые, жкх, для школ и медицинских учреждений, и другие светильники, отвечающие мировым стандартам качества. Эта светотехника поможет выполнить постановление правительства о замене освещения на светодиодное.

Постановление правительства о замене освещения на светодиодное

Постановление правительства о замене освещения на светодиодное

27 сентября 2016 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации №971 (скачать постановление). Правительство обязало компании, на деятельность которых распространяется госрегулирование тарифов, к 2017 году увеличить долю используемых светодиодных светильников до 10%, к 2018 – до 30%, к 2019 – до 50%, а к 2020 году до 75%.

На наш взгляд, это решение связано с тем, что современное освещение гораздо более эффективно, чем устаревшие люминесцентные, ртутные или натриевые лампы. К примеру, если сравнить светильник MBRLED ОФИС-600х600-27-3К IP40 и обычный люминесцентный светильник 4х18, то мы увидим, что светодиодный собрат эффективнее люминесцентного почти в 4 раза.

Светильник MBRLED ОФИС-600х600 от компании МБР-групп поможет выполнить постановление максимально эффективно!

Светодиодные светильники MBRLED ОФИС-600х600 предназначены для освещения офисных, административных помещений, также они отлично подходят для установки в детских садах, школах, медицинских учреждениях и в целом в любых госучреждениях. Почему это так? На продукцию этой серии распространяется гарантия 5 лет, она имеет все необходимые сертификаты и соответствует всем необходимым требованиям.

Хорошо это или плохо?

Несомненно, мнения у всех будут разными, но ясно одно – правительство стремится не только снизить расход электроэнергии, тем самым высвободив часть занятых сейчас мощностей и снизив потребление природных ресурсов, но также не оставляет без внимания такой важный момент, как комфорт сотрудника на рабочем месте, ведь это факт, что качественный свет, у которого нет мерцаний и пульсаций, способствует увеличению производительности труда сотрудника.

Чтобы выполнить постановление правительства, Вы можете купить светодиодные светильники у нас на сайте. Специалисты компании МБР-групп готовы составить светотехнический расчёт при необходимости и подобрать подходящие модели светильников.

Широкий ассортимент МБР-групп

Помимо освещения офисно-административных помещений, ассортимент нашей компании включает в себя уличные, промышленные, торговые, жкх, для школ и медицинских учреждений, и другие светильники, отвечающие мировым стандартам качества. Эта светотехника поможет выполнить постановление правительства о замене освещения на светодиодное.

Суть постановления о замене люминесцентных ламп на светодиодные

Если коротко – к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, добавляется очень важное требование по замене светильников. Доля осветительных приборов с исп. светодиодов, т.е. светодиодных светильников, должна составлять:

  • в 2017 году – более 10% от всего объёма осветительных приборов;
  • в 2018 году – более 30% от всего объёма осветительных приборов;
  • в 2019 году – более 50% от всего объёма осветительных приборов;
  • в 2020 году – более 75% от всего объёма осветительных приборов.

Зачем нужно постановление о светодиодных лампах

Получается, что в 2016 году Правительство РФ запустило процедуру перехода государственных структур на светодиодное освещение. Несомненно, чтобы удовлетворить требование из постановления правительства о применении светодиодных светильников, потребуются очень большие финансовые вложения, но у замены светильников на светодиодные есть экономическое обоснование. Современное освещение не требует обслуживания (замены ламп) и тратит в 2-3 раза меньше электроэнергии, соответственно не нужно будет платить за обслуживание и существенно снизится плата за электричество.

Светодиодные светильники армстронг

Замена светильников на светодиодные, как энергосберегающая программа

Давайте посчитаем на конкретном примере, сколько средств поможет сэкономить это требование о замене ламп. Потребление обычного растрового светильника типа ЛПО 4х18 ≈ 99 Вт. (72 Вт – потребление 4-ёх ламп по 18 Вт каждая, остальное дополнительно потребляет ПРА(дроссели)). Световой поток такого светильника составляет приблизительно 2800 Лм. Такая модель требует периодическую замену вышедших из строя ламп/дросселей – приблизительно 70 рублей в год (стоимость 1 дросселя и 1 лампы в сумме). В качестве альтернативы рассмотрим современную модель светильник светодиодный Пересвет ОФИС-600х600-27. Потребляет он 27 Вт, световой поток 3200 Лм. Расходы на обслуживание такого светильника – 0 рублей в год.

Стоимость электроэнергии возьмём 4 рубля 50 копеек за киловатт – она очень сильно разнится, обычно в крупных городах она дороже в небольших – дешевле. В 2018 году будет 247 рабочих дней. Каждый рабочий день светильники будут работать по 9 часов. Если всё перемножить, то получим такие данные:

Для ЛПО 4х18 – 99 * 9 * 247 = 220 киловатт. 220 * 4,5 = 990 рублей

Для Пересвет ОФИС-600х600-27 – 27 * 9 * 247 = 60 киловатт. 60 * 4,5 = 270 рублей

К расходам на ЛПО 4х18 добавим расходы на обслуживание – 70 рублей в год. Получится, что на ЛПО 4х18 мы за год израсходуем 990 + 70 = 1060 рублей, а на Пересвет ОФИС-600х600-27 всего лишь 270 рублей.

Таблица сравнения светильника ЛПО 4х18 со светильником Пересвет ОФИС-600х600-27

Разница составила 790 рублей – именно столько рублей в год можно экономить, проведя замену люминесцентных светильников армстронг на светодиодные. Но даже если проводить замену светильников в небольшом здании какой-либо гос структуры, там будет не 1 светильник, а 50 – 100 штук. Возьмём среднее – 75 штук:

790 * 75 = 59 250 рублей – экономия за год.

Для полноты картины, посчитаем за какой период окупится это капиталовложение. Стоимость замены светильников на светодиодные (для потолков армстронг) составляет около 200 рублей за штуку. Посчитаем, сколько будет стоить покупка 75 светильников MBRLED ОФИС-600х600-27 и установка их вместо старых ЛПО 4х18:

75 * 200 + 75 * 1500 = 127 500 рублей

Если поделить эту сумму на 59 250 рублей, то получим примерный срок, за который окупится замена светильников на светодиодные:

127 500 / 59 250 = 2,15 (2 года и 2 месяца)

В нашем случае получается, что примерно на 2-ой год и 3-ий месяц постановление правительства о замене светильников на светодиодные начнёт приносить прибыль в 59 250 рублей каждый год, а если учесть, что электроэнергия с каждым годом дорожает, то эта цифра будет увеличиваться.

Влияние на рынок освещения

Постановление, которое часто по ошибке называют закон о переходе на светодиодное освещение, существенно повлияет и на рынок светотехники, который и без этого последние несколько лет постоянно растёт. Данный факт положительно скажется на экономике нашей страны, возможно даже возобновятся разработки Российских светодиодов.

Энергоэффективные светодиодные светильники на замену люминесцентным

О компании «Е-Светильник»

Мы являемся официальным дилером и партнером ведущих производителей светодиодных светильников в РФ и продаём светодиодные светильники высокого качества на территории Екатеринбурга, Свердловской области, а так же в других регионах России.

На нашем сайте присутствуют как светильники премиум сегмента, так и недорогие светильники, что позволяет каждому покупателю подобрать для себя товар.

Читайте также: