В чем разница розеток легранд валено от итика

Обновлено: 06.05.2024

Новая серия от Legrand - Valena Life и не только.

Как и многие стою перед выбором бренда-серии розеток и выключателей. Бюджет не велик в условиях кризиса, поэтому всё, что нравится Gira, Merten - малодоступны.
Рассматриваю ABB Basic 55 (откровенно не нравятся внешне), Valena Life (нет отзывов и мнений спецов, а рекламные буклетики читать не люблю), Jung, Berker, Siemens (последние три очень нравятся - есть лаконичные плоские квадратные белые рамки, как и хотелось, но цена уже почти в два раза выше, поэтому просто любуюсь )
Ждал когда появится Valena Life, внешне симпатичные, не толстые, вроде и в интерьер впишутся, НО.
Прежде хотелось бы узнать мнение специалистов.
Может кто щупал, смотрел механизмы? Что можете о них сказать?
Мне сделали расчет по этой серии - по цене вроде норм. Но вот что не очень понравилось:

  1. Розетки компьютерные неэкранированные. У меня кабель экранированный кат. 5е (может загоняюсь и не стоит на это обращать внимание. )
  2. Розетка TV оконечная диапазон частот от 4 до 846 (если не ошибаюсь) - может я не прав, но у других производителей такие розетки с диапазоном более 2000 Мгц.
    Буду признателен за Ваши комментарии.
    Спасибо.
23.03.2016 в 11:03

Andrey_rem , себе в комнату Gira, а в комнату жены и Basic 55 сойдёт.

Долой стереотипы! Каждой комнате свою серию розеток и выключателей!

23.03.2016 в 11:33

Abrikos , Спасибо за позитив.
А по существу?

23.03.2016 в 11:48

Берите что нравится глазу и рукам, все эти серии вполне достойные.

Andrey_rem написал:
Розетки компьютерные неэкранированные. У меня кабель экранированный кат. 5е (может загоняюсь и не стоит на это обращать внимание. )

Конечно не стоит - экран витой пары надо подключать к FE только с одной стороны и это не сторона розетки.

23.03.2016 в 11:54

Andrey_rem написал:
Может кто щупал, смотрел механизмы? Что можете о них сказать?


23.03.2016 в 12:00

А чем принципиально от старой Валены отличается?

Старая Валена с точки зрения удобства монтажа была не совсем айс.

23.03.2016 в 12:00

Andrey_rem , новую Валену вживую не видел, ничего не могу сказать. Просто намекнул, что муки выбора облегчаются если рассматривать две серии.

23.03.2016 в 12:15

Abrikos , согласен с Вами, может к этому и приду.
Просто очень хочу услышать комментарии по Валене лайф. Внешне, нам с супругой нравятся, но я лично не могу выбирать только по критерию нравятся )))

23.03.2016 в 12:20

Alexey_Spb написал:
Берите что нравится глазу и рукам, все эти серии вполне достойные.

Andrey_rem написал:
Розетки компьютерные неэкранированные. У меня кабель экранированный кат. 5е (может загоняюсь и не стоит на это обращать внимание. )

Конечно не стоит - экран витой пары надо подключать к FE только с одной стороны и это не сторона розетки.

Alexey_Spb , могли бы Вы попроще объяснить , я не очень понимаю, что такое FE. То есть розетка может быть и неэкранированной?

23.03.2016 в 12:21

Abrikos написал:
Долой стереотипы! Каждой комнате свою серию розеток и выключателей!

Именно так всегда рекомендую. Одинаковые ЭУИ во всех помещениях - это уныло да и некрасиво.

23.03.2016 в 12:22

Andrey_rem написал:
Может кто щупал, смотрел механизмы? Что можете о них сказать?


jaja , а с чем связана такая категоричность? Думаю всем будет интересно. Заранее спасибо.

23.03.2016 в 13:10 23.03.2016 в 15:17

Abrikos , было бы здорово, если jaja изложил бы своё мнение в деталях, а не одним красноречивым, сильным словом.

Насчет функционального заземления - это как, куда? Уточню, кабель по квартире разведён FTP 5e, в слаботочном щите вводной кабель соединится с роутером, от роутера к свитчу, от свитча к потребителям. Вот я и думал, раз кабель FTP, то и розетки должны быть экранированные, но если я правильно понял, вовсе необязательно.
Это так отступление от темы.

23.03.2016 в 16:03

Andrey_rem написал:
Насчет функционального заземления - это как, куда?

О, тут целая тема для дискуссий. И есть некоторые формальные расхождения с ПУЭ, в котором, к сожалению, есть ошибки и недоработки.

Первый вопрос - у вас стояк пятипроводный или четырехпроводный?

23.03.2016 в 20:53

Alexey_Spb , "целая тема" и похоже я к ней не готов. Без понятия четырёх или пяти. Алексей, Вы меня просто успокойте, скажите, что всё будет работать. Ведь кабель уже похоронен в стенах

23.03.2016 в 22:24

Просто как пример.
В санузле - GIRA.
За ТВ - Unica.
Просто розетки - ABB Basic 55.
Это всё в одном доме.





24.03.2016 в 15:06

serj12 , спасибо за фото. А выключатель у Вас АВВ?
У Вас случаем ламинат не Мaestro дуб антик? )))

24.03.2016 в 15:10

Эх, неужели ещё никто не пощупал Valena Life?
Если она по качеству не хуже старой Валены, хотя должна быть лучше, как мне кажется, то остановлюсь пожалуй на ней.

24.03.2016 в 15:40

Andrey_rem , выключатель на первом фото вроде бы Gira Standard 55. Кстати, тихий выключатель, мало шума при переключении.

24.03.2016 в 15:49

Andrey_rem , валена лайф это скорее улучшенная и прокачанная этика, а со старой валеной, кроме нескольных внешних черт, вообще ничего общего.

24.03.2016 в 23:17

jaja , спасибо! В сравнении с какой-либо серией или одноклассником уже понятнее.
Старая Валена Вы считаете лучше? Пусть мои вопросы не покажутся Вам глупыми - я действительно пытаюсь разобраться.
jaja, и все кто откликнулся на данную тему , как бы Вы расположили для себя АВВ Basic 55, Valena Life, Valena по критериям цена-качество-внешний вид? И по возможности добавьте ещё несколько брендов (серий) из одноклассников и чуть повыше в ценовой категории .

25.03.2016 в 00:02

Andrey_rem , чтобы оценить внешний вид, желательно и многоместные рамки посмотреть. Например, есть у ABB Busch-Jaeger серия Solо. Смотришь на одиночный выключатель - красиво, смотришь рамку 2х в вертикальном положении - красиво, повернёшь эту же 2х рамку в горизонтальное положение - имхо, вид становится какой-то нелепый.
В соседней теме ссылка:

посмотрел - особо нечего выбрать - из двух Future только один Linear остался, крайняя точка клавиши у него 18 мм от стены, Axcent по-моему более плоский, я его только один раз на витрине видел, а остальное кроме Reflex дорого.

25.03.2016 в 00:21

У заказчиков =) Да,в детской - Basic 55,в санузле - GIRA Standart 55.

Andrey_rem написал:
У Вас случаем ламинат не Мaestro дуб антик?

Возможно,только у них,а не у меня

25.03.2016 в 01:34

serj12 , доброй ночи. А как этот буржуй пришел к установке ЭУИ трёх разных производителей - трудности выбора, разложил яйца по разным корзинам, дизайнер в креативном угаре запроектировал, или ещё что-то?

25.03.2016 в 07:53

Да не буржуй он . Очень - очень хороший заказчик и требование было простое - что бы всё было зае. Ну вот так просто и без затей

Abrikos написал:
к установке ЭУИ трёх разных производителей

Ну это . Как бы сказать-то . Короче - "mea culpa"(с).Я не хотел,но так получилось
Всё просто - GIRA,потому что их уплотнительный комплект для ip - лучший,Unica - из-за заглушек для антенного кабеля,а АВВ - просто и сердито,так как всё на GIRA - тупо дорого получилось бы .

25.03.2016 в 08:23

Andrey_rem написал:
ак бы Вы расположили для себя АВВ Basic 55, Valena Life, Valena по критериям цена-качество-внешний вид?

Валена если честно надоела, да и не та она уже что раньше, ибо частично производится на деклассированными элементами на заводе Контактор,
АББ Бэйсик имеет вторичный дизайн. Это неточная реплика Валены в которую подмесили несколько удачных идей позаимствованных у шнайдеровской серии Уника. Механизмы у бэйсика отвратительные (розетка и выключатель еще ничего, а все остальные - просто беда)
Ну и свеженькая Валена лайф - тут все интересно, но скорее всего вы упретесь в логистику. Одного нет, другое ждать, третье только коробками - её я тоже не стал бы сейчас брать, но в этом списке из трех она, по моему скромному мнению, на первом месте.

25.03.2016 в 10:33

Abrikos написал:
Andrey_rem , чтобы оценить внешний вид, желательно и многоместные рамки посмотреть. Например, есть у ABB Busch-Jaeger серия Solо. Смотришь на одиночный выключатель - красиво, смотришь рамку 2х в вертикальном положении - красиво, повернёшь эту же 2х рамку в горизонтальное положение - имхо, вид становится какой-то нелепый.
В соседней теме ссылка:

посмотрел - особо нечего выбрать - из двух Future только один Linear остался, крайняя точка клавиши у него 18 мм от стены, Axcent по-моему более плоский, я его только один раз на витрине видел, а остальное кроме Reflex дорого.

25.03.2016 в 10:41

serj12 написал:
Пользователь Abrikos написал:
к установке ЭУИ трёх разных производителей

Ну это . Как бы сказать-то . Короче - "mea culpa"(с).Я не хотел,но так получилось
Всё просто - GIRA,потому что их уплотнительный комплект для ip - лучший,Unica - из-за заглушек для антенного кабеля,а АВВ - просто и сердито,так как всё на GIRA - тупо дорого получилось бы .

Unica за телеком, авв - на виду, гира вообще в ванной, так что в глаза скорее бросаться не будет. Но всё же в голове у меня что-то рухнуло, когда увидел - узко мыслю ))

25.03.2016 в 10:51

jaja написал:
Ну и свеженькая Валена лайф - тут все интересно, но скорее всего вы упретесь в логистику. Одного нет, другое ждать, третье только коробками - её я тоже не стал бы сейчас брать, но в этом списке из трех она, по моему скромному мнению, на первом месте

jaja , по поводу логистики Вы правы. Мне её рассчитали, большая часть есть в наличие, но по некоторым позициям ожидание от 4 до 8 недель.
Ещё раз спасибо за фото - увидел, что пластик лицевых панелек "ABS" и производство Венгрия - насколько понимаю пластик не очень, а венграм можно доверять? ))

25.03.2016 в 11:19

Andrey_rem , мыслим более широко:

Механизмы одинаковые для всех серий скрытой установки. В корпусах серии открытой установки Flache IP44 стоят точно такие же механизмы.
Самые простые серии Line и Miro имеют плоский дизайн - крайняя точка клавиши торчит от стены на 11 мм.
Каталог 11,6 МБ там же среди буклетов и брошюр. Скачайте для расширения сознания.

Лучше конечно всё это подержать в руках, пощупать. В каталогах всегда всё хорошо, на то они и каталоги, чтобы охмурять доверчивых покупателей.

25.03.2016 в 11:30

я обычно показывал розетки и включатели ABB Basic 55, Legrand Valena и SE Unica - все слоновая кость/бежевый.Если ты не знаешь где что - всё едино,но это в том случае,если GIRA никак .
Мы же по разному смотрим на розетки - заказчики :внешний вид и цена,а мне важно - надёжность,функционал и геморройность при установке У Unica суппорта прикольные,но . винты в розетках прокручиваются.У Valena - всё пристойно было пока не пошли розетки со срывными винтами крутишь его,крутишь - и раз - башка отвалилась Так что пока АВВ,но у них тоже есть до чего дое . А GIRA - цена

Давно их не использую - прямой ввод через заглушки(никто не хочет по тысяче выкладывать )

25.03.2016 в 11:44

serj12 , объединённый в демократические профсоюзы и с развитым классовым сознанием пролетариат из Туниса, Алжира, Марокко и Мали производит на заводах во Франции Валену с пружинами.

25.03.2016 в 12:03

Abrikos написал:
на заводах во Франции Валену с пружинами

я стесняюсь спросить - а цена евоная ? А доступность?

25.03.2016 в 12:08

Abrikos , Miro нравится и iris нравится. Первые по цене выходят как Jung, вторые днём с огнём не найдёшь, да и цена та же.
iris довелось подержать в руках, но это были остатки и собрать что-либо для себя не получилось, хоть и по очень привлекательной цене.

25.03.2016 в 12:10

serj12 написал:
Давно их не использую - прямой ввод через заглушки(никто не хочет по тысяче выкладывать )

Ну да, решение функциональное, но с эстетической точки зрения "Это не наш метод"

25.03.2016 в 12:26

Andrey_rem , serj12 , а как насчёт Etica plus? У нас в магазинах её нет, видел только на фото у jaja , который признал её годной к эксплуатации в российских условиях.

25.03.2016 в 12:29

Andrey_rem написал:
но с эстетической точки зрения

С точностью до наоборот глубокий подрозетник и там полтора метра шнура ,в заглушке просто маленькое отверстие . и всё.У Unica заглушка стоила что-то около 250 рублей.

25.03.2016 в 12:30

Никак.Даже в руках не держал А кто её к нам повезёт?

25.03.2016 в 12:53

Отличная серия, полностью совместимая с этикой.

по удобству монтажа уделывает валену как тузик грелку.

Самозажимные клеммы, плюс новый механизм разводки Ethernet, офигенно удобный, ну еще по мелочи отличий.

27.03.2016 в 20:36

Всем большое спасибо! Нужно принимать решение, и хочу отметить, что Ваши комментарии мне помогли.

06.04.2016 в 00:30

jaja , можно ещё вопрос Вам по Valena Life, так как Вы держали серию в руках. Защитные шторки в розетках нормально работают? Можно такие брать? Детей пока нет, но на будущее перестраховаться.

Участники темы, вопрос всем, защитные шторки - удобно, неудобно, практично, непрактично, целесообразно. ну Вы поняли)))

06.04.2016 в 00:44

Andrey_rem , практично-удобно не важно - главное безопасно! рекомендую шторки всем вне зависимости наличия детей. Чем серия дороже, тем шторки работают лучше. Даже старая валена без проблем.

06.04.2016 в 09:10

ПУЭ 7.1.49. В зданиях при трехпроводной сети (см. п. 7.1.36) должны устанавливаться штепсельные розетки на ток не менее 10 А с защитным контактом.
Штепсельные розетки , устанавливаемые в квартирах , жилых комнатах общежитий, а также в помещениях для пребывания детей в детских учреждениях (садах, яслях, школах и т.п.), должны иметь защитное устройство , автоматически закрывающее гнезда штепсельной розетки при вынутой вилке .

06.04.2016 в 09:49

Andrey_rem написал:
Участники темы, вопрос всем, защитные шторки - удобно, неудобно, практично, непрактично, целесообразно?.

У леграна они очень удобны и вообще не ощущаются при вставлении вилки в розетку.

Так же смотрите пост от jaja.

06.04.2016 в 10:34

Ещё раз большое Вам всем спасибо! Мира, счастья и добра Вам

22.04.2016 в 11:54

Кому интересно, нам установили в квартире приобретенную Valena Life. Выглядит современно, свежо, если интересно выложу пару фоток.
И все бы хорошо, но на одном выключателе одноклавишном, который включает 4 точечника, с лампочками Gauss GU5.3 5W 2700K, иногда потрескивает (звук электрической дуги). Выловила супруга при медленном включении в среднем положении. Больше нигде такого не наблюдается. Какие могут быть причины? Ставили другой выключатель - тоже самое. Какие ещё варианты?

10.05.2016 в 19:28

Andrey_rem , выключатель с подсветкой?

29.07.2016 в 09:34

Droma написал:
Andrey_rem , выключатель с подсветкой?

Droma , добрый день. Возможно уже не актуально, но. Выключатели у меня без подсветки, так как везде светодиоды.

31.07.2016 в 12:27

Andrey_rem , К сожалению даже замена выключателя вас не спасет. Дело не в каком то браке серии валена. Попробуйте поставить тот же Бэйсик 55 на это место и сколько не щелкайте треска не будет Вот они косячки валены вылезают

31.07.2016 в 22:57

Бейсик 55 не оправдывает своей цены,у меня ассоциируется эта серия с турецким Макел.а интернет,тв розетки у китайцев получше будут,чем Б55.

31.07.2016 в 23:05

Правильно ,потрескивать будет.это как в анекдоте про дядю,который медленно вытаскивает вилку из розетки. Выключать нужно резко,чтоб дуги не возникало.Вы еще на подстанции рубильник медленно так опустите,будет интересно.

01.08.2016 в 10:20

Евгений Ка , Вы наверно розетки телевизионные не держали в руках нормальные. не те которые 1743-01-92, а 0230-101 плюс накладка

01.08.2016 в 13:37

светорегулятор кнопочный legrand valena life
В описании написано:

  • Диммируемые светодиодные: от 5 до 75 Вт (макс. 10 ламп)

У меня лампы GAUSS диммируемые 2700К mr16 5W, в цепочке 11 штук.
Звонил в один из магазинов, которые продают только легранд, консультант сказал так:
"5Вт светодиода - это 50Вт обычных, 50Вт умножаем на 11, получается 550Вт, а регулятор держит 400Вт -> не подходит".
Но, ведь, если считать 5Вт*11 = 55Вт, то под максимум (75Вт) подходит.

Будет ли у меня данный светорегулятор корректно работать?

02.08.2016 в 15:47

stas3on написал:
Звонил в один из магазинов, которые продают только легранд, консультант сказал так:

ОМГ! Нашли у кого спрашивать.

04.08.2016 в 19:10

Купил всё в синел-электрика, на розетках и выключателях написано made in Hungary, на светорегуляторе made in France (а то кто-то писал, что иногда написано made in russia).
На светорегуляторе есть леграндовская наклейка, что в цепочке более 10 лампочек нельзя использовать, почему.

07.08.2016 в 12:46

Отзыв о новой серии (положительный) Legrand Valena Life и подробно про проходной светорегулятор (диммер) для светодиодных лампочек.
Вчера мою квартиру оборудовали серией Legrand Valena Life.
Светорегулятор поставили как проходник, на другой стороне одноклавишный выключатель.
Светорегулятор регулирует цепочку из 10 светодиодных лампочек (диммируемые gauss mr16 2700K 5W).
Покупая, я думал, что кнопочный светорегулятор имеет только три кнопки: вкл/выкл, +, -.
Но оказалось он имеет аж 5 кнопок: вкл/выкл, aux1, aux2, +, -. Светорегулятор имеет память.

К светорегулятору прилагается инструкция, не особо понятная, вечером выложу фотографию. В инструкции написано что-то про настройку светорегулятора, надо зажимать одновременно разные комбинации клавиш и т.д.
В общем, светорегулятор сам работает хорошо, но вот с проходником я его еще настроить не сумел (а настроить наверно можно, инструкция больно непонятная). Когда щелкаешь проходной выключатель, то лампочки загораются, потом выключаешь выключатель, лампочки, то тухнут, то начинают менять яркость, то вообще ничего не происходит.

На стенде легранда я сам щелкал и проверял работу этого проходного светорегулятора, но на стенде на другом конце был не проходной выключатель, а кнопка. При щелчке на кнопку действие было - вкл/выкл. А если удерживать кнопку, то менялась яркость лампочек. Вот сейчас мой одноклавишный выключатель иногда работает подобно кнопке (включаешь его и яркость начинает расти до максимума, выключаешь - яркость падает до минимума, но не выключается). А еще есть такой вариант: сделать 3 щелчка выключателем (выкл-вкл-выкл), тогда, иногда, лампочки выключаются.

В общем на днях еще попробую настраивать светорегулятор, если не выйдет, то куплю кнопку, вместо выключателя.

Что ставить: Legrand Valena Classic или можно съекономить и поставить Legrand Etika?

стоит ли экономить в замене серии, или не стоит того? понадобиться 35 установочных комплектов?

29.11.2016 в 10:24

Этика намного интересней. берите ту которая плюс.

29.11.2016 в 10:45

alfmaster , а почему не этюд?

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

29.11.2016 в 11:11

megrad , электрик предложил этику?

29.11.2016 в 14:06

спросите у него, почему он не предложил Валену Лайф, или Валену Аллюр ? Нормальные установочные.

29.11.2016 в 14:10

спросите у него, почему он не предложил Валену Лайф, или Валену Аллюр ? Нормальные установочные.

Юрий-Электр , а они тоже по 100руб за розетку?

29.11.2016 в 14:12

Новая валена смотрится богаче. Этика считается более простой серией и, с моей точки зрения, она удобнее в монтаже, но при этом более чувствительна к косякам стен и подрозетников.

С точки зрения надежности, удобства и легкости монтажа и то и то на высшем уровне.

Выбирайте что больше нравится.

29.11.2016 в 14:20

alfmaster написал:
Юрий-Электр, а они тоже по 100руб за розетку?

Валена простая, Этика, лайф, аллюр- все примерно в одном ценовом диапазоне, плюс- минус. Смотря где покупать будете.

29.11.2016 в 16:59

alfmaster написал:
Юрий-Электр, а они тоже по 100руб за розетку?

Валена простая, Этика, лайф, аллюр- все примерно в одном ценовом диапазоне, плюс- минус. Смотря где покупать будете.

Юрий-Электр , у официалов этика розетка - 106, этика плюс розетка - 140,а валена классик - 168 руб

29.11.2016 в 18:52

alfmaster написал:
у официалов этика розетка - 106, этика плюс розетка - 140,а валена классик - 168 руб

если выбирать по цене, тогда Этику берите.

30.11.2016 в 09:28

alfmaster написал:
у официалов этика розетка - 106, этика плюс розетка - 140,а валена классик - 168 руб

если выбирать по цене, тогда Этику берите.

Юрий-Электр , меня интересует насколько я в качестве потеряю? Стоит ли оно того?

30.11.2016 в 10:10

alfmaster написал:
у официалов этика розетка - 106, этика плюс розетка - 140,а валена классик - 168 руб

если выбирать по цене, тогда Этику берите.

Юрий-Электр , меня интересует насколько я в качестве потеряю? Стоит ли оно того?

Ничего не потеряете, и те и те розетки приличные.

30.11.2016 в 13:14

Если сравнивать Валену и Этику (без плюса) - это земля и небо.
Валена - очень приличное изделие, Этика - пластмассовая дешёвка.
Это я всё говорю для ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, а не для МОНТАЖНИКА.

Если уж Валена по цене совсем никак, может тогда Simon 15 ?

30.11.2016 в 13:14

alfmaster написал:
меня интересует насколько я в качестве потеряю?

у ЛЕГРАНа все серии установочных достойные.

30.11.2016 в 13:16

SunFire написал:
Валена - приличное изделие, Этика - пластмассовая дешёвка.

У этики что-то с качеством не так?

30.11.2016 в 13:37

SunFire написал:
Валена - приличное изделие, Этика - пластмассовая дешёвка.

У этики что-то с качеством не так?

Radio , Вы не поняли. Внутри всё в порядке, качественно.
А вот Вы сами, если поставите два выключателя, каким приятнее пользоваться ?
Для меня ответ очевиден - Валеной, причём НАМНОГО.
Этика по сравнению с Валеной для ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ - пластмассовая дешёвка.
Это моё личное восприятие, так что тут спорить-то не о чем.

30.11.2016 в 13:40

SunFire написал:
каким приятнее пользоваться ?
Для меня ответ очевиден - Валеной, причём НАМНОГО.
Этика по сравнению с Валеной для ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ - пластмассовая дешёвка.

Так значит у ней с качеством некомильфо? Дешевка же. пласмассовая.

30.11.2016 в 14:52

SunFire написал:
Если сравнивать Валену и Этику (без плюса) - это земля и небо.
Валена - очень приличное изделие, Этика - пластмассовая дешёвка.
Это я всё говорю для ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, а не для МОНТАЖНИКА.

Если уж Валена по цене совсем никак, может тогда Simon 15 ?

SunFire , А если этика с плюсом? Я правильно понимаю - у них разные крепления проводов с Валеной? Или если не глядеть на цену - однозначно лучше Валена?

30.11.2016 в 15:44

alfmaster написал:
если не глядеть на цену - однозначно лучше Валена?

ещё лучше, (а может не лучше)- Валена Лайф и Аллюр- недавно пошли, у них механизмы одинаковые, мне нравятся. Устанавливал у клиентов Валену Лайф.

30.11.2016 в 16:04

SunFire написал:
Если сравнивать Валену и Этику (без плюса) - это земля и небо.
Валена - очень приличное изделие, Этика - пластмассовая дешёвка.
Это я всё говорю для ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, а не для МОНТАЖНИКА.

Если уж Валена по цене совсем никак, может тогда Simon 15 ?

SunFire , А если этика с плюсом? Я правильно понимаю - у них разные крепления проводов с Валеной? Или если не глядеть на цену - однозначно лучше Валена?

alfmaster , про "Плюс" я не знаю, я не монтажник.
У меня дома стоит Валена, а на квартире, что я сдаю - Этика.
Так вот хоть квартира и под сдачу, я плевался, что на скорую руку купил эту пластмасску: очень непрезентабельно и выглядит и тактильно ощущается.
Говно, короче, Этика, если говорить прямым русским языком.

Какие розетки Legrand лучше?

Какие розетки Legrand лучше?

Когда в квартире затевается ремонт, то настоящей головной болью становится выбор отделочных материалов, комплектующих, элементов декора и электроустановочных изделий. При самых скромных подсчетах в каждой комнате, включая прихожие, ванные, кладовки и даже балконы/лоджии, должно быть по несколько розеток и как минимум один выключатель. Кроме того, в доме могут размещаться светорегуляторы, термостаты, устройства управления приводами, розетки для подключения ТВ, телефона, интернета, видео- и аудиотехники, выводы кабелей и т. д. В общем, есть где разгуляться фантазии и электрику. В соответствии с современными требованиями к дизайну помещений, электрофурнитуру берут с учетом интерьера и тут главное не промахнуться, ведь она должна подходить и под технические параметры. А учитывая охват ассортимента… Не лишним будет упорядочить имеющиеся сведения и определить, какие розетки и выключатели Legrand лучше.

Какие требования предъявляются к розеткам и выключателям

В первую очередь, электроустановочное оборудование должно быть сертифицировано для использования на территории России и соответствовать всем необходимым стандартам, строительным нормам и правилам. Во-вторых, обладать нужными техническими характеристиками. Также при выборе розеток и выключателей следует обратить внимание на следующие параметры:

Безопасность. Желательно, чтобы токопроводящие детали имели изоляцию, а установка изделия исключала риск травмирования пальцев. Если розетка или выключатель предназначены для установки в помещениях с повышенной влажностью или на улице, то у них должен быть класс защиты оболочки не ниже IP44, где последняя цифра указывает на то, что фурнитура не боится брызг воды, падающих с любого направления.

Качество материалов. Один из факторов, обеспечивающих долговечность устройства. Суппорт должен быть прочным, жестким, не гнуться. Корпус или кожух механизма – с плотными стенками и надежной фиксацией. Лицевая панель – с легкостью выдерживать механические воздействия, не ломаться и не прогибаться.

Качество сборки. От этого зависит срок службы изделия. Плохо собранная розетка быстрее выйдет из строя и может послужить причиной возгорания. Поэтому недопустимы зазоры, хлипкие защелки, неровная резьба, плохо подогнанные края деталей, болтающиеся элементы.

Легкость монтажа/демонтажа. Когда нужно установить одну розетку – не страшно, но если их с десяток и больше, вот где удобство установки будут играть решающую роль. Устройство должно легко собираться в один узел, без проблем монтироваться в универсальные монтажные коробки и также легко извлекаться.

Проверка оригинальности продукции. Многие именитые бренды сталкиваются с тем, что их продукцию подделывают, подрывая репутацию самих компаний и подвергая риску пользователей. Поэтому разрабатываются специальные методы, позволяющие быстро и эффективно определить подлинность изделия. Например, идентификационный код, которые проверяется на официальном сайте изготовителя.

Эстетика. Последний в списке, но имеющий важное значение параметр – внешний вид. Недопустимы потертости, царапины, сколы, трещины, заусенцы, неровности и пятна. Покупатель имеет право получить товар надлежащего качества. Цвет должен быть равномерным (кроме тех случаев, когда дизайн предполагает пятнистость и мультиколор). При выборе нужно ориентироваться на тот интерьер, в котором будут размещены изделия.

Вот почему изделия Legrand пользуются такой популярностью – они полностью соответствуют всем требованиям. Начав завоевывать российский рынок еще в 1980-х годах, французская компания успела на деле доказать, что ее продукция – одна из лучших в сегменте электрооборудования. К 2021 году она входит в число мировых лидеров и продолжает развиваться.

Особенности конструкции розеток и выключателей Legrand

Традиционно изделия Legrand базируются на универсальном механизме. Готовое изделие состоит из четырех основных компонентов – суппорт, сам механизм, лицевая панель и декоративная рамка. Разборная конструкция позволяет собрать нужную конфигурацию, установить/демонтировать устройство или заменить отдельные детали. Суппорт обычно изготавливается из оцинкованной стали (кроме серий Etika и Quteo). В ряде случаев он может усиливаться слоем поликарбоната, который также служит изолятором для металлической пластины. По периметру суппорта имеются монтажные отверстия разных профилей и размеров, четыре из них имеют удлиненные прорези. Они обеспечивают ровную установку на стену или в монтажную коробку. Края оснащаются пазами и выступами для соединения механизмов в ряд. На обратной стороне суппорта оригинального изделия Legrand всегда имеется маркировка, которая содержит логотип, тип и каталожный номер устройства, место и дату изготовления, направление монтажа, схему подключения и знак сертификации.

На суппорте крепится механизм, заключенный в поликарбонатный корпус. Таким образом, все токоведущие детали изолированы, что исключает риск случайного прикосновения к ним во время монтажа. Большая часть механизмов Legrand оснащается пружинными зажимами, которые надежно фиксируют проводники. Но имеются приборы и с винтовыми креплениями. Устройства управления и контроллеры сценариев оснащаются электронными блоками. Для систем умного дома добавляются радио-, ИК- или блютуз-приемники, позволяющие управлять механизмами дистанционно.

Серии коллекций Legrand

Legrand заботится о своих пользователях, поэтому не только выпускает новые линейки электроустановочных изделий, но и обновляет механизмы и дизайн уже имеющихся. Это позволяет устройствам сохранять актуальность и идти в ногу со временем. За последние двадцать лет были созданы несколько серий электрооборудования, у каждой из которых, кроме универсальных приборов, имеется и своя специализация.

Экономкласс – Cariva

розетки legrand серия cariva

Линейка отличается нейтральным дизайном и базовыми функциями. Форм-фактор – квадрат в квадрате, лицевые панели имеют только две расцветки – белый и слоновая кость. Рамки представлены в четырех цветах – жемчуг, песок, алюминий, матовое золото. Суппорт металлический и, в отличие от других серий, не имеет системы пазов и выступов для соединения устройств в ряд. Но благодаря многопостовым рамкам это не проблема. Невысокая стоимость позволяет использовать розетки и выключатели Cariva в малобюджетных проектах.

Бюджет – Valena Classic и Etika

розетки legrand серия valena classic

Valena Classic является одной из старейших коллекций электроустановочных изделий Legrand. Классический дизайн «квадрат в квадрате», чуть выпуклые линии лицевых панелей и рамок, проверенный временем механизм и доступная цена делают эту линейку самой популярной среди пользователей. В свое время именно она задала планку для последующих серий. Изделия отличаются широкой функциональностью, полностью обеспечивая потребности среднестатистической квартиры – электрические, силовые, медиа, информационные и USB-розетки, включатели/переключатели, термостаты, светорегуляторы, устройства управления приводами и датчики движения. Лицевые панели представлены в трех расцветках – белый, алюминий, слоновая кость. Рамки имеют 19 вариантов исполнения в нейтральных тонах – белый, серый, бежевый, алюминий, слоновая кость, золото, терракотовый и черно-белый принт «гусиные лапки».

Etika тоже выполнена в традициях классики – простые формы, только нужные функции. Особенность механизмов этой серии – суппорт из поликарбоната с трехмерной силовой структурой, которая обеспечивает жесткость и прочность конструкции. Лицевые панели розеток и выключателей выполнены в четырех цветах – белый, слоновая кость, алюминий, антрацит. К ним предлагаются 9 вариантов декоративных рамок, из них – четыре в тон и пять контрастных – светлая галька, красный, зеленый папоротник, какао, сливовый.

Взаимозаменяемые Valena Life и Valena Allure

розетки legrand серия valena life

Оригинальная разработка Legrand – две коллекции с принципиально разным дизайном и одинаковым механизмом. Valena Life и Valena Allure базируются на механизме In`Matic, который получил обновленные захваты для крепления на суппорте, систему пазов и выступов «ласточкин хвост», эргономичные толкатели для быстрого извлечения кабеля и ряд других инновационных решений, в то числе для системы домашней автоматизации MyHome. Классические линии лицевых панелей Valena Life или модерновая стилистика Valena Allure - теперь легко обновить внешний вид розетки или выключателя, достаточно лишь заменить накладку и рамку, без необходимости демонтажа самого устройства. Отличный вариант для бюджетного ремонта.

Премиум – Celiane

розетки legrand серия celiane

Сами создатели считают эту линейку самой соблазнительной из всех. Изысканный, многокомпонентный дизайн, большое разнообразие оформления и расширенная функциональность устройств позволяют причислить коллекцию к люксовому сегменту. Форм-фактор готовых изделий – круг в прямоугольнике. В круглые лицевые панели вписаны розеточные отверстия и разъемы, широкие или узкие клавиши, секторные кнопки.

Инновация от Legrand – запатентованная электрическая розетка с утапливаемой лицевой панелью. Такое решение позволяет избавить устройство от скопления пыли и продлить срок службы за счет меньшего износа контактов. К тому плоскость розетки, находящаяся на одном уровне со стеной, выглядит более эстетично. Электрические и мультимедийные розетки можно устанавливать как по отдельности, так и блоками.

В серию включены обновленные механизмы бесконтактных выключателей с датчиком движения, сенсорные выключатели с возможностью выбора жеста – прикосновение, нажатие, движение вбок. Любители ретро оценят старые добрые выключатели с рычажком. Отдельного упоминания заслуживают бесшумный и кнопочный выключатели. Чтобы оптимизировать процесс управления освещением, обогрева и жалюзи, Celiane предлагает электронные блоки с готовым набором сценариев и возможностью настройки пользовательской программы.

Лицевые панели розеток и выключателей Celiane выпускаются в четырех цветах – белый, титан, слоновая кость, графит. К ним предлагаются 45 рамок, выполненные из термопласта, металла, дерева, натуральной кожи, стекла, фарфора и искусственного камня. Расцветки – от нейтральных (белый, серый, бежевый, коричневый) до ярких акцентных (лазурь, бордо, розовый, желтый, чернильный, черный, пурпур и др.). Поверхность может быть матовой, глянцевой, с металлизированным покрытием, гладкой или с рельефом. Идеальное решение для любого интерьера.

Комфорт – Galea Life

розетки legrand серия galea life

Линейка электроустановочных изделий Galea Life вышла под слоганом: «Дизайн и технологии в гармонии с человеком». Элегантный классический дизайн, увеличенное количество возможностей также позволяют отнести коллекцию к премиальному классу. В серию включены механизмы с ИК-блоками для облегчения управления и контроля домашним освещением, отоплением, жалюзи, устройствами звуковой трансляции и многое другое (например, централизованный выключатель рольставен с ИК-приемником). Многие розетки оснащены шторками, заземлением и защитными крышками с кодом защиты оболочки IP44. Форм-фактор розеток и выключателей – прямоугольник в прямоугольнике. Пять цветов лицевых панелей (белый, жемчуг, слоновая кость, титан, темная бронза) и восемнадцать вариантов рамок из термопласта, металла, дерева, натуральной кожи и искусственного камня Corian. Оттенки от нейтральных до ярких, таких как красный, зеленый, синий.

Для офиса и общественных мест – Mosaic

розетки legrand серия mosaic

Коллекция Mosaic обладает набором как обычных электроустановочных приборов, предназначенных для использования в квартирах и частных домах, так и специализированных, для оснащения административных объектов и бизнес-центров. Большинство изделий монтируются в колонны, напольные коробки, кабель-каналы DLP и блоки для конференц-залов. Системный подход определил внешний вид и конфигурацию механизмов, многие из них имеют модульную конструкцию, цвет лицевых панелей ограничен тремя цветами – белый, алюминий, черный. В дополнение к розеткам с утапливаемой панелью появились фиксаторы кабелей, а многие выключатели могут управляться дистанционно. Отдельную группу в составе коллекции представляют собой устройства для медицинских учреждений. Лицевые панели и рамки розеток и выключателей изготовлены из полимеров с добавлением ионов серебра, обеспечивая защиту от бактерий. Также выпускаются прикроватные блоки, кнопки вызова, световые табло.

Для накладного монтажа – Quteo

розетки legrand серия quteo

Не зря эту коллекцию выделяют из остальных. Универсальная конструкция позволяет устанавливать розетки и выключатели Quteo там, где невозможно проложить скрытую проводку, в том числе на деревянных поверхностях (на крепежной пластине предусмотрены монтажные отверстия для гвоздей). Стильные изделия одинаково подходят как для квартир и коттеджей, так и для офисов. Лицевые панели выключателей снабжаются потайной светодиодной подсветкой для индикации состояния. Устройства выполняются в нейтральных цветах – белом, слоновой кости и под светлое дерево. Суппорт и корпус механизма выполнены полностью из поликарбоната. Штекерные разъемы электрических розеток расположены под углом 45°, что позволяет разместить вилку любой конфигурации. Розеточные блоки могут содержать до шести постов.

С водозащитой – Plexo

розетки legrand серия plexo

Электрофурнитура Plexo отличается повышенным классом защиты оболочки – от IP44 до IP66. Выключатели и розетки из этой коллекции предназначены для установки в ванных, бассейнах, саунах, теплицах, на мойках, а также в неотапливаемых помещениях (гаражи, сараи) и на улице. Изделия обычно используют для накладного монтажа, но при желании можно сделать и скрытую установку. Конструкция суппорта и корпуса исключает попадание влаги внутрь, все отверстия и края защищены прорезиненными сальниками и заглушками. Розетки поставляются с подъемными крышками и шторками. Многопостовые рамки облегчают монтаж розеточных блоков. Изделия выпускаются в белом и сером цвете. Дополнительный плюс – специальный адаптер для механизмов Mosaic.

По итогам очевидно, что ответ на вопрос, какие розетки и выключатели Legrand лучшие, заключается в определении – а для чего? В каждой коллекции имеется множество устройств, которые предназначены для решения различных задач. Нет строгой дифференциации по функциям, например, приборы Quteo только для накладного монтажа, а для влажных помещений подойдут только изделия Plexo. Влагозащищенные механизмы имеются почти во всех сериях, а универсальные монтажные коробки и рамки позволяют произвести как скрытую, так и накладную установку. Качество продукции даже экономкласса остается на высоком уровне, и можно быть уверенным, что розетка Cariva прослужит так же долго, как и розетка премиальной линейки Celiane. Разумеется, у бюджетных и люксовых серий преимущество в расширенной функциональности, но ведь не каждому в доме нужны блоки беспроводного управления светом или жалюзи. Поэтому решающим фактором становятся дизайн и стоимость изделий, а это уже дело вкуса и финансовых возможностей.

Valena – хорошо, а Etika – лучше!

Valena – хорошо, а Etika – лучше!

Розетки и выключатели для скрытой проводки, в том числе и влагозащищенные, серии Valena (Legrand) пользуются у посетителей торгово-выставочных офисов «МПО Электромонтаж» заслуженной популярностью. Прежде всего, за такие технические особенности, как быстрое и безопасное подключение кабеля с помощью универсальных плоскопружинных клемм, возможность замены ламп подсветки без демонтажа механизмов. Понятное дело, на выборе покупателей сказывается и приемлемая для столь надёжных устройств цена. Valena и сейчас представлена в ассортименте «МПО Электромонтаж» сразу в трех товарных группах – [Р67, Р76 и Р77]. Однако жизнь не стоит на месте, и создатели Valen’ы выдали на-гора новую серию электрооборудования, для которого была образована новая товарная группа – [Ю25]. Согласно тестам, проведенным среди профессиональных электриков, в 95% случаев механизмы Etika признаны самыми удобными в монтаже среди аналогов, имеющихся на российском рынке в низком ценовом сегменте.

Давайте попробуем разобраться, чем конкретно новинки отличаются от уже имеющихся устройств. В основе корпуса механизма Etika — высококачественный поликарбонат. Это — революционное конструктивное решение Legrand. Благодаря точно рассчитанной 3 мерной силовой структуре суппорт обладает высокой прочностью, а специальный профиль внешнего контура обеспечивает простоту и безошибочность многопостового монтажа. В результате интуитивно понятная и безопасная установка сочетается с надежностью, комфортом и долговечностью в использовании. Чему способствуют, в том числе, и превосходные изоляционные свойства изделий нового модельного ряда.

Еще одно преимущество — вместе с новыми механизмами в продажу поступили и новые же установочные коробки и рамки самых разных размеров. С учётом лёгкости монтажа (механизм закрепляется в коробке без снятия лицевой панели) вашему дизайнерскому таланту будет где развернуться.

Представленные в линейке новинок модели одноклавишного выключателя [Ю2500], двухклавишного [Ю2503]и двухклавишного с подсветкой [Ю2501] мощностью 10 А и напряжением 250 В предназначены для скрытой проводки, имеют уровень защиты IP20, белый цвет, крепление в монтажную коробку на захватах и винтах, подключение кабеля с помощью винтовых зажимов. Модель [Ю2501] поставляется с лампой; в зависимости от способа подключения лампа может работать как подствека или индикация.

Механизм нажимного светорегулятора 400 Вт [Ю2505] имеет отдельную кнопку для регулировки яркости с функцией плавного включения/выключения нагрузки, мощность 230 В — для низковольтных галогенных ламп с ферромагнитным трансформатором.

В ряду новинок есть силовые розетки 16 А — 250 В немецкого стандарта (евро) 2 К без заземления [Ю2506] и 2 К+3 с заземлением [Ю2507], а также вывод с зажимом для кабеля [Ю2509]. Последний поставляется с рамкой, его нельзя устанавливать в многопостовой комбинации. В силовых розетках надежность фиксации проводов обеспечивается с помощью гайки с насечками, тогда как в выключателях/переключателях гайка имеет специальный профиль для обеспечения одновременного зажима двух проводов разного сечения.

Розетки для подключения информационного оборудования предоставляют расширенную возможность использования мультимедиа. Так, телефонная розетка RJ 11 [Ю2510] имеет 1 вход и 4 контакта, компьютерная (информационная) розетка RJ 45 UTP категории 5 для стандартных решений [Ю2511] — 1 вход и 8 контактов.

Розетка TV [Ю2512] предназначена для подключения по топологии «звезда», имеет величину затухания — 2 дБ, диапазон частот, или, как говорят профессиональные электротехники, полоса пропускания — 0–2400 мГц. Они же, практики, считают «звезду» самой простой с точки зрения проектирования и установки, а также наиболее оптимальной при использовании в сетях кабельного вещания схемой подключения.

Если вы обратитесь к нашим консультантам, они расскажут вам и о таких новых качествах изделий серии Etika, как прочное прикрепление к суппорту; наличие у рамок 4 точек фиксации; возможность их установки на неровных стенах, после косметического ремонта (покраска, обои); крепление без извлечения клавиши лицевой панели.

Читайте также: