Установка трансформатора тока 110 кв

Обновлено: 10.05.2024

Инструкция по монтажу силовых трансформаторов напряжением до 110 кВ включительно

Инструкция распространяется на монтаж силовых масляных трансформаторов общего назначения напряжением до 110 кВ, мощностью до 80 000 кВ А включительно.

МИНИСТЕРСТВО МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ
СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ СССР

Согласована
с Главтрансформатором

Министерства электротехнической

промышленности СССР

5 июля 1974 г.

Утверждена
заместителем министра

монтажных и специальных

строительных работ

СССР 3 марта 1975 г.

ИНСТРУКЦИЯ
ПО МОНТАЖУ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ
НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 110 кВ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

Москва «Энергия» 1977

Инструкция распространяется на монтаж силовых масляных трансформаторов общего назначения напряжением до 110 кВ, мощностью до 80000 кВ·А включительно. Освещены вопросы подготовки и организации монтажных работ, хранения, ревизии, сушки, контрольного прогрева, испытания и наладки трансформаторов и их узлов, а также включения трансформаторов в эксплуатацию без ревизии активной части.

Приведены требования к состоянию изоляции трансформаторов и нормы на трансформаторное масло. Инструкция предназначена для инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих монтажных организаций Минмонтажспецстроя СССР.

Минмонтажспецстрой СССР

Ведомственные строительные нормы

Инструкция по монтажу силовых трансформаторов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция распространяется на монтаж силовых масляных трансформаторов общего назначения напряжением до 110 кВ, мощностью до 80000 кВ·А включительно.

1.2. Требования настоящей Инструкции соответствуют требованиям инструкций по транспортировке, выгрузке, хранению, монтажу и введению в эксплуатацию силовых трансформаторов РТМ 16.687.000-73 и ОАХ 458.003-70 Минэлектротехпрома СССР и главы СНиП III-33 «Электротехнические устройства».

1.4. При расхождении требований настоящей Инструкции и технической документации завода-изготовителя следует руководствоваться сопроводительной документацией завода-изготовителя.

2. ПОДГОТОВКА ПОМЕЩЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ МОНТАЖА

2.1. Монтаж силовых трансформаторов IV габарита и выше требует предварительной подготовки и организации работ. Для таких трансформаторов следует разработать проект производства работ (ППР) в соответствии с типовым ППР по монтажу силовых трансформаторов, утвержденным Главэлектромонтажем.

Внесены ВНИИпроектэлектромонтажем

Утверждены Минмонтажспецстроем СССР
3 марта 1975 г.

Срок введения
1 июля 1975 г.

2.2. Помещение с подъемными приспособлениями или порталом, а также система маслопроводов и бак для масла должны быть полностью подготовлены и смонтированы до начала монтажа трансформаторов.

2.3. В тех случаях, когда помещение для монтажа не предусмотрено проектом, работы по монтажу и ревизии (при необходимости ее) допускается выполнять в одном из цехов предприятия, имеющем подъемные устройства соответствующей грузоподъемности. При этом необходимо:

а) убедиться в том, что подъемные устройства испытаны, имеют паспорт с указанием допустимой нагрузки и даты испытаний;

б) проверить, позволяет ли наибольшая высота от пола до крюка подъемного приспособления обеспечить подъем активной части или верхней съемной части бака трансформатора;

в) убедиться в том, что размеры ворот помещения допускают транспортировку из цеха смонтированного трансформатора с установленными вводами, радиаторами, расширителем, выхлопной трубой и т.п., в противном случае предусмотреть условия, необходимые для окончания сборки вне помещения;

г) установить наиболее удобное время по условиям технологии производства данного цеха для выполнения работ, связанных с разгерметизацией трансформатора;

д) отгородить в цехе место, отведенное для монтажа трансформатора, обеспечить электрическое освещение и очистить помещение от пыли, грязи и ненужных предметов;

е) подготовить исправные огнетушители, ящики с песком и металлическими совками, а также необходимый пожарный инвентарь, обеспечить круглосуточный противопожарный пост и телефонную связь. Сушка масла в цехе не допускается.

2.4. При атмосферных условиях, указанных в приложении 2, работы, требующие разгерметизации бака трансформатора, допускается производить на монтажной площадке вне помещения.

2.5. Размещение трансформатора, комплектующих частей, оборудования на монтажной площадке следует указать при составлении ППР.

3. РАЗГРУЗКА ТРАНСФОРМАТОРОВ И ИХ УЗЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКА К МЕСТУ МОНТАЖА

3.1. Разгрузка трансформаторов в зависимости от местных условий и возможностей производится подъемным краном (подъемным устройством) или гидравлическими домкратами.

3.2. Разгрузка узлов трансформаторов (радиаторов, охладителей и т.п.) производится краном грузоподъемностью от 3 до 5 т.

Подготовка к разгрузке трансформатора подъемным краном (подъемным устройством)

3.3. При подготовке к разгрузке трансформатора необходимо:

а) обеспечить применение проверенных подъемных механизмов и вспомогательных приспособлений, соответствующих отправочной массе трансформатора и прошедших техническое освидетельствование в установленные сроки;

б) детально ознакомиться с габаритным чертежом и демонтажной ведомостью завода-изготовителя трансформатора;

в) обеспечить применение стальных стропов, соответствующих массе трансформатора, с учетом ветвей и угла наклона их к вертикали. Стропы следует выбирать такой длины, чтобы при подъеме трансформатора угол наклона ветвей стропов к вертикали не превышал 30: такую схему подъема называют обычной. При невозможности выполнить обычную схему подъем трансформатора производят с применением специальной балки-траверсы;

г) при подъеме трансформатора несколькими стропами обеспечить одинаковое натяжение их, не допуская крутых выгибов канатов.

Трансформатор может быть освобожден от стропов только после окончания перемещения и установки в устойчивое положение.

Разгрузка трансформатора подъемным краном (подъемным устройством)

3.4. Перед разгрузкой трансформатора следует испытать тормозные устройства крана.

3.5. Необходимо снять все распорки, упоры, стальные растяжки, укрепляющие трансформатор на железнодорожном транспортере или платформе: для трансформаторов V габарита срезать автогеном плиты кронштейнов, приваренные к дну бака трансформатора на время транспортировки, закрепить стропы за устройства, предназначенные для подъема трансформатора.

3.6. Предварительно следует поднять трансформатор на несколько минут на высоту не более 100 мм и, убедившись в том, что стропка выполнена правильно (отсутствуют перекосы, равномерно натянуты все ветви стропов и т.п.), тормозные устройства и механизмы работают нормально, продолжать подъем трансформатора; установить его на выкладку из шпал высотой 0,6 - 0,7 м, в которой должны быть проемы для установки кареток с катками (для трансформатора, прибывшего с демонтированными каретками).

3.7. До установки кареток с катками необходимо осмотреть их, очистить от грязи и смазать оси катков тавотом через специально предусмотренные отверстия.

3.8. Под днищем трансформатора, установленного на выкладке из шпал, следует смонтировать каретку, которая заводится центральным (шкворневым) болтом в приваренную к днищу балку (или швеллер) с соответствующим вырезом и закрепляется четырьмя болтами М-22; при этом пластины кареток и бака должны прилегать друг к другу плотно.

Аналогично следует установить остальные каретки с катками, после чего приподнять трансформатор, убрать выкладку из шпал, опустить трансформатор с каретками на железнодорожный путь и окончательно затянуть болты, прикрепляющие каретки к баку.

3.9. При разгрузке и установке трансформатора на каретки с катками должно быть предусмотрено правильное расположение вводов в соответствии с проектом установки трансформатора на фундаменте.

Подготовка к разгрузке трансформатора гидравлическими домкратами

3.10. Заблаговременно на расстоянии 2,34 м от головки железнодорожного рельса следует подготовить шпальную клеть 12 (рис. 1) следующих размеров:

высота - на 50-100 мм выше погрузочной площадки трансформатора;

ширина - на 1 м больше ширины разгружаемого трансформатора;

длина - на длину одной шпалы (2,7 м) больше длины разгружаемого трансформатора (чтобы можно было переднюю часть клети, прилегающую к железнодорожному пути, разобрать для перемещения транспортера).

3.11. Грунт под клетью должен быть хорошо уплотнен, при наличии насыпного грунта под основанием шпальной клети следует выполнить щебеночную подготовку и утрамбовать грунт.

3.12. Следует применять шпалы и брусья только из здоровой древесины, при укладке должна быть обеспечена плотная пригонка шпал.

Шпалы укладываются следующим образом: нижний ряд, а также ряды под домкратами - сплошным настилом, все остальные ряды - через одну шпалу, шпалы и брусья скрепляются скобами в каждом ряду и между собой, все стыки располагаются в разбежку и надежно перевязываются.

3.13. При разгрузке трансформаторов гидравлическими домкратами следует устанавливать домкраты под специальные площадки (упоры) на баке трансформатора, указанные в габаритном чертеже.

Установка домкратов в других местах категорически запрещается.

3.14. Если упоры не размещаются по краям погрузочной площадки транспортера и не представляется возможным установить домкраты, необходимо подготовить вспомогательные шпальные клети, на которых устанавливаются домкраты.

3.15. Грузоподъемность домкратов для обеспечения надежности при разгрузке трансформаторов следует выбирать с коэффициентом запаса 1,25-1,5 по отношению к массе трансформатора (отправочной или полной в зависимости от стадии монтажа) с учетом количества домкратных упоров.

3.16. Необходимо обеспечить наличие на домкратах манометров для контроля давления и предохранительных колец для предотвращения самопроизвольной осадки.

Рис. 1. Схема последовательности разгрузки трансформатора гидравлическими домкратами.

а - подклиновка транспортера шпалами; б - установка трансформатора на вспомогательные рельсы; в - перемещение трансформатора с транспортера на первую шпальную клеть; г - установка трансформатора на шпальной клети; д - опускание трансформатора гидравлическими домкратами на первую шпальную клеть, уменьшенную по высоте до 0,6 - 0,7 м; выкладка второй шпальной клети на месте транспортера; е - перемещение трансформатора с первой шпальной клети на вторую; ж - опускание трансформатора с установленными каретками (катками) на железнодорожный путь; з - трансформатор с каретками и катками установлен на железнодорожный путь; 1 - железнодорожный транспортер; 2 - трансформатор; 3 - опорные брусья; 4 - подклиновка транспортера шпалами (или деревянными брусками); 5 - гидравлические домкраты; 6 - упоры (скобы) для подъема трансформатора гидравлическими домкратами; 7 - вспомогательные железнодорожные рельсы; 8 - железнодорожный путь; 9 - накладки для соединения вспомогательных железнодорожных рельсов; 10 - полиспаст; 11 - земляной якорь (анкер); 12 - первая шпальная клеть; 13 - упор, приваренный к рельсу; 14 - вторая шпальная клеть; 15 - каретка с катками; 16 - проемы в шпальной клети.

3.18. Необходимо подготовить несколько железнодорожных рельсов для перемещения трансформатора с транспортера на шпальную клеть 12 (рис. 1). Рельсы должны быть такой длины, чтобы они проходили по всей ширине площадки транспортера и заходили за шпальную клеть 12 для соединения с другими рельсами. Количество рельсов должно соответствовать количеству домкратных упоров на одной стороне трансформатора.

Каждый рельс 7 должен состоять из двух частей, соединяемых накладками 9, для разъема после перемещения трансформатора на шпальную клеть.

3.19. Перемещение трансформатора с транспортера по рельсам (или швеллерам) на шпальную клеть 12 следует производить равномерно (без рывков и толчков) электролебедкой при помощи полиспастов или трактором (С-80, С-100) с полиспастами.

3.20. Необходимо подготовить надежное устройство земляного якоря (анкера) 11, к которому прикрепляется один конец полиспаста 10.

Разгрузка трансформатора гидравлическими домкратами

3.21. Последовательность выгрузки трансформатора гидравлическими домкратами с железнодорожного транспортера и установки его на каретки показана на рис. 1.

3.22. Транспортер 1 для обеспечения устойчивости при выгрузке трансформатора 2 необходимо подклинить шпалами (деревянными брусками) 3 и установить металлические клинья под колеса транспортера (рис. 1, а).

3.23. Для установки трансформатора на вспомогательные железнодорожные рельсы следует приподнять домкратами 5 одну сторону трансформатора, убрать опорные брусья 3 (уложенные на время транспортировки), вместо них уложить пять-шесть отрезков досок длиной около 0,5 м, установить вспомогательный рельс 7, смазанный тавотом, и опустить трансформатор на установленный рельс; аналогично поднять другую сторону трансформатора и установить второй рельс.

Следует проложить рельсы по всей длине шпальной клети 12, соединить между собой накладками 9, закрепить к шпальной клети и смазать тавотом.

3.24. До начала передвижения трансформатора на шпальную клеть 12 следует убедиться в наличии стальных упоров 13, приваренных к рельсам, повторно проверить состояние электролебедки, полиспастов 10, стропку их к трансформатору и якорю 11, надежность установки последнего.

3.25. Следует переместить трансформатор с транспортера на шпальную клеть, отсоединить от накладок 9 вспомогательные рельсы 7, разобрать прилегающий к транспортеру ряд шпальной клети, а также подклиновку 4 и снять металлические клинья под колесами транспортера; после этого убрать транспортер.

3.26. Гидравлическими домкратами следует опустить трансформатор на шпальную клеть 12, уменьшенную по высоте до 0,6-0,7 м. За счет освободившихся шпал выложить вторую шпальную клеть 14 высотой от 0,6 до 0,7 м на железнодорожном пути (на месте транспортера); при подготовке шпальной клети 14 предусмотреть проемы для подачи и установки кареток с катками 15.

3.27. После прокладки и закрепления вспомогательных рельсов 7 следует переместить трансформатор со шпальной клети 12 на шпальную клеть 14, установить гидравлические домкраты 5, поочередно поднимая каждую сторону трансформатора убрать вспомогательные железнодорожные рельсы, подать каретки с катками 15 в проемы шпальной клети 14 (рис, 1, ж), установить и закрепить их.

3.28. Равномерным нажимом домкратов следует приподнять трансформатор, разобрать один ряд шпальной клети (ориентируясь по нижнему положению штоков домкратов), постепенно опустить трансформатор до установки кареток с катками 15 на железнодорожный путь 8, окончательно затянуть болты, прикрепляющие каретки к баку трансформатора.

Транспортировка трансформаторов и их узлов к месту монтажа

3.29. Транспортировка трансформатора от места разгрузки к месту монтажа должна производиться железнодорожным транспортом или по шоссейным или грунтовым дорогам безрельсовыми видами транспорта (автомашинами, тракторными прицепами, трайлерами) соответствующей грузоподъемности. Допускается применение саней для перевозки по снегу. Для трансформаторов массой более 10 т должны применяться специальные сани.

3.30. Транспортные средства, применяемые для перевозки трансформаторов, должны иметь горизонтальную грузовую платформу, допускающую свободную установку на ней трансформатора. Платформа транспортного средства должна быть жесткой и обеспечивать равномерное распределение веса трансформатора между отдельными опорными брусами и по длине каждого бруса.

3.31. Большая ось трансформатора должна совпадать с направлением движения при перевозке.

3.32. Между днищем трансформатора и платформой транспортного средства необходимо проложить деревянные брусья, выступающие за днище трансформатора на 100 - 150 мм. Перед установкой брусьев платформу следует очистить от грязи, масла и покрыть слоем сухого песка толщиной от 0,5 до 1,0 мм.

Высота бруса должна обеспечивать между элементами бака трансформатора и платформой зазор не менее 15 мм; отношение ширины бруса к высоте должно быть не менее 2:1.

3.33. На трансформаторе и на полу платформы необходимо нанести несмываемой краской полосы для контроля за смещением трансформатора в продольном и поперечном направлениях при транспортировке.

3.34. Перевозка трансформаторов волоком или на металлическом листе запрещается.

3.35. При перевозке трансформатора не допускается:

а) приложение тяговых, тормозных или каких-либо других усилий к элементам конструкции трансформатора (кроме конструкций, специально предназначенных для этой цели);

б) одностороннее искусственное увеличение коэффициента запаса устойчивости балластным грузом;

в) смещение трансформатора и опорных брусьев относительно платформы или относительно друг друга.

3.36. Допустимые скорости движения транспортных средств при транспортировке трансформаторов указаны в табл. 1.

1 . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологиче с кая карта пр е дназ н ачена д л я и с пользован и я при монтаже трансформаторов тока серии Т Ф З М напряжением 11 0 - 2 20 и 500 к В (ри с. 1 - 4) и серии Т Ф Р М напряжением 330 - 750 кВ (ри с . 5 - 6) на открытых распределительных устройствах, при составлении проектов органи з ации строительства ( П ОС) и проектов производ с тва э лектромонтажных работ ( ППЭ Р ).

Трансформаторы тока серий Т ФЗМ и ТФРМ (однофазны е, э лектромагнитные, масляны е, наружной уста н овки, опорного типа) предназначены д л я передачи сигнала информации измерительным приборам, устройства м защиты и управления в установках переменного тока.

Трансформаторы тока (в дальнейшем именуемые «трансформаторы » ) Т Ф З М 500 Б и ТФРМ 75 0 А выполняют с я в виде двух ступеней (нижней и верхней ), остальные - одноступенчатые. Трансформаторы 220 - 750 кВ имеют экран на расширител е, а двух с тупенчатые трансформаторы, кром е э того, еще дополнительный экран, з а крывающий стык ступеней.

Технологическая карта содержит указания по органи з ац и и и технолог ии монтажа, перечень механизмов, инструментов, сведения о затратах материалов, калькуляции трудовых затрат и графики производства работ.

В карте принято, что работы, связанные с монтажом трансформаторов, производятся непосредственно на монтажной площадке, у места их у с тановк и.

Все расчетные показатели в карте приведены для монтажа одной группы (трех фаз) тран с форматоров.

Трудозатраты на наладочные работы графиками монтажа и ка л ь ку ля ци ям и не учтены.

Технологическая карта разработана в с оответств и и с « Методическими указаниями по разработке типовых технологических карт в строительстве ». М ., ЦНИ И ОМТ П Го с строя СССР, 1 987.

Ри с. 1 . Трансформатор тока ТФ З М 11 0 Б:

1 - о п орная конструкция; 2 - ящик з ажимов; 3 - вывод первичной обмотки; 4 - воз ду хоосу ши т ель ; 5 - м а сл о ук азат ель ; 6 - коробка вторичны х в ы водов; 7 - цокол ь; 8 - покрышка

Ри с. 2 . Трансфор м атор тока Т Ф З М 1 50 Б:

1 - опорная конструкция; 2 - ящик зажимов; 3 - вывод первичной обмотки; 4 - воз ду хоосу ши те ль ; 5 - м а с лоу к азате ль ; 6 - коробка вторичных выводов ; 7 - цокол ь; 8 - покрышк а

Рис. 3 . Трансфор м атор тока ТФЗМ 220 Б:

1 - опорная кон с трукция; 2 - ящ ик з ажимов; 3 - вывод перв и чной обмотки; 4 - воз ду хо о су ши т ель ; 5 - ма сл оу ка зате ль ; 6 - коробка втор и чных выводов; 7 - цоко л ь; 8 - покрышка; 9 - экр ан

Ри с. 4 . Трансформатор тока ТФЗМ 500 Б:

1 - опорная конструкция; 2 - ящик зажимов; 3 - в о з ду хоосу ши т ель ; 4 - маслоу к азат ель; 5 - коробка вторичных выводов; 6 - цоколь; 7 - покрышка; 8 - экра н; 9 - вывод первичной обмотки

Ри с. 5 . Трансформатор тока Т Ф Р М 330 Б ( ТФРМ 500 Б ):

1 - опорная конструкция; 2 - ящик зажимов; 3 - воз ду хоосуш ит ел ь ; 4 - м а сл оуказате ль ; 5 - коробка вторичных выводов; 6 - цоколь; 7 - покрышка; 8 - э кран; 9 - вывод первичной о б мотки

Ри с. 6 . Трансформатор тока ТФРМ 750 А:

1 - опорная конструкц и я; 2 - ящик зажимов; 3 - воз ду хоо суши т ель; 4 - маслоуказатель; 5 - коробка вторичных выводов; 6 - цоколь; 7 - покрышка; 8 - экран; 9 - вывод первичной обмотки

2 . ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2. 1 . 1 . К началу монтажны х работ до л жны быть выполнены:

подъе з ды к ме с ту установки трансфор м аторов и планировка прилегающей к ним территории;

опоры под тран с форматоры;

временная силовая сеть 380/22 0 В;

мо лни еза щ ита ОРУ и за з емляющее устройство.

2. 1 .2 . Трансформаторы поставляются заполненными маслом в индивидуальной упаковке, двух с тупенчатые - отдельными сту п еням и. Трансформаторы сери и ТФЗ М транспортируются в вертикальном положении: 110 и 1 50 к В в д ревес н о- к ар т о нны х ящика х , 220 - 5 00 к В - в металличе с кой транспортной возвратной тар е. Трансформаторы Т Ф Р М 330 - 750 кВ тран с пор тируют ся в гор и зонтальном положении в металлической транспортно й возвратной тар е. При транспортировании трансформаторов и погр у зочно-разгр уз оч ны х работах с ледует руковод с твоваться указаниями маркировочных знаков на таре и соблюдать меры предо с торожност и, исключающие возможность поврежден и я трансформаторов и их составных частей. О тклонение трансформаторов с ерии ТФЗ М от вертикального положения п ри этом более чем на 1 5 град. не допускается.

При под ъ еме трансформаторов необходимо, чтобы стропы образовывали с горизонтальной п лоскостью упаковки угол не менее 45 град.

2. 1 .3 . При получении трансформаторов необходимо проверить нал и ч и е полного комплекта поставки, количество мест, состояние у п а к ов ки .

2. 1 .4 . До монтажа трансформаторы до лжны хранить с я в заводской упаковк е: трансформаторы серии Т Ф З М - в вертикальном положении, а серии Т ФРМ - в горизонтальном положении под навесами, в помещениях или на открытых площадка х. Пр и хранении на открытых площадках нео б хо ди мо принять меры для и сключения попадания воды на вторичные выводы трансф о рматоров.

2. 1. 5 . При монтаже трансформаторов необходимо руководствоватьс я документацией, приведенной в пр ил . 1 .

2.2 . Подго т ов и тельные работы

2.2. 1 . Производится приемка от строителей опорных конструкций под трансформаторы. Пр и емка оформляетс я акто м, подписанным представ и те л ям и заказчика, с троительной и электромонтажной организаций.

2.2.2 . Уточняется рабочий график производства работ в соответствии с технологической картой. Электромонтажники знакомятся с технической документацией, объемом и пр и нятой организацией работ. Бригада инструктируется по технике безопасно с т и ответ с твенн ым руководителем рабо т.

2.2.3 . Подготавливается деревянный настил для установки трансформаторов.

2.2.4 . Доставляются на площадку монтажные механизмы, оборудование и устанавливаются в соответствия с планами размещения оборудования (ри с. 7 - 13 ).

2.3 . Монтаж трансфо р маторов

2.3. 1 . Транс фо рматоры распаковывают, расконсервируют узлы и дета л и и тщательно протирают, удаляя пы л ь, грязь и поверхно с тную влаг у с помощью ветоши, бензина-растворителя и бяз и. П ри обнаружении коррозии контактные поверхности зачищают.

2.3.2 . Убеждаются путем наружного осмотра в отсутствии повреждений фарфоровых покр ыш ек, фарфоровых втулок на первичных выводах, воз ду хоосу ши телей, указателей уровня масла, пломб предприятия - изготовителя. Неисправности устраняют в соответствии с заводской документацие й.

Проверяют уплотнения трансформаторов визуально и выясняют, не просачивается ли масло между цоколем и покрышкой, между покрышкой и маслорас ши р и телем, во вторичных выводах, в местах с оединения деталей ма сл о у казате л я и в местах уплотнения выводов переключат е ля первичной обмотк и. В местах просачивания масла постепенно подтягивают соответствующие болты по всему периметру не более, чем на 1 /6 оборота за один прием. Подтягивание только одного болта (гайки) не допускается из-за возможности поломки фарфоровой покрышки.

Если просачивание масла через уплотнения подтягива н ием соответствующих болтов остановить не удается, необходимо вызвать представителя завода-изготовителя для составления рекламационного акта и устранения дефекта или решения вопроса об отправке трансформатора на завод.

2.3.3 . Проверяют уровень масла по ма сл оуказате лю , состояние с ил ика г е л я- индик атора воз ду хоосу ши теля и уровень масла в масляном затворе воздухоосушителя. В случае понижения уровня масла устанавливают и устраняют причину его снижения и доливают сухое масло в трансформатор и воз ду хоосу ши те л ь. При доливке масла принимают меры, ис ключающие во з мож н ость попадания в масло грязи, влаги и посторо н н и х предметов. При покра с нении сил ик а г е ля-и ндикатора его необходимо заменить.

Схема монта ж а трансформаторов с ерии ТФЗМ приведена на ри с. 14.

Ри с. 7 . П лан размещения о борудования и м ехани з мов п р и монтаже трансформатора тока ТФЗМ 11 0 Б:

1 - опорная конструкция; 2 - настил из досок; 3 - трансформатор

Р ис. 8 . П л ан размещения оборудован и я и ме х ан и змов при монтаже трансформатора тока ТФЗ М 1 5 0 Б :

1 - опорная конструкция; 2 - настил из досок; 3 - трансфо рм ат о р

Ри с. 9 . План ра з мещения оборудован и я и ме х ан и зм о в пр и м онтаже трансформатор а тока ТФЗ М 2 2 0 Б:

1 - опорная конструкция; 2 - настил из до с ок; 3 - трансформатор; 4 - э кр а н

Ри с. 1 0 . План размещения оборудования и механизмов при монтаже трансф о рматора тока ТФ З М 500 Б:

1 - опорная конструкция; 2 - настил из дос ок; 3 - трансформатор (нижняя ступе н ь); 4 - транс ф орматор (верхняя с ту пе нь); 5 - экран

Ри с. 1 1 . План размещения обо р удования и механ из мов при мо н таже трансформаторов тока Т Ф Р М 330 Б:

1 - опорная конструкция; 2 - настил из до с ок; 3 - трансформатор; 4 - экран

Рис. 1 2 . План размещения обор у дования и механизмов при монтаже тран с форматоров тока ТФР М 500 Б:

1 - опорн а я конструкция; 2 - настил из досок; 3 - трансформатор; 4 - э к ра н

П римечани е. На стреле длиной 9 м осуществляется перевод трансформатора в таре в вертикальное положение.

Ри с. 13 . План размещения оборудования и механизмов пр и монтаже трансформаторов тока ТФРМ 750 А:

1 - опорная конструкци я; 2 - наст и л из досок; 3 - трансформатор (ни ж няя с туп ен ь) ; 4 - тра н сформат о р ( верхняя сту пен ь ); 5 - э кр ан

Рис. 1 4 . Монтаж трансформаторов тока:

1 - опорная кон с трукция; 2 - тран с фо р матор; 3 - канат капроновый КК 3577 к те кс ПВ ; 4 - с троп 4С К1 - 1,0 /Р т1 - 1, 0 /0-0, 5 /К-0, 4 / 3 000; 5 - строп 4С К1- 2,0 /Рт1-2 ,0 / 0 -1 ,0 /К-0,8 /4000; 6 - стр оп 4СК1 -3 , 2 / Р т1- 3 ,2/ 0 -2 ,0/ К - 1,2 5/5 000 ; 7 - стро п 4СК 1- 5,0/Р т1- 5,0 / 0-2,5 /К -2,0/6 500; 8 - строп 4СК1 - 10 ,0/Р т1 - 10 ,0 /Рт1 -10 /0- 5,0 / К - 4,0/ 8000 ; 9 - строп 4 СК1- 6,3/Рт 1- 6,3/0 - 3,2 /К - 2 ,5/6 000

2.3.4 . ТФЗМ 11 0 Б:

производят отбор и анализ пробы масла из трансформатора. Отбор пробы осуще с твляют через масловыпускной патрубок цоколя при температуре масла не н и же плюс 1 0 °С.

При значении п робивного напряжения масла н и же минимально допустимых значе н ий масло необходимо заменить. При положительных рез у льтатах анализа пробы продолжают монтаж трансформатора:

сек ц ии перв и чной обмотки соеди н яют на п редприятии - изготов и теле для использования на наибольший ток (параллельное соединение ). При н еобходимости использования трансформатора на меньш и е токи производят пересоединение секции с помощью наружных или внутренних перемычек (смешанное или последовательное соединение);

с тропят ( с троп 4 С К 1 - 1 ,0 / Р т1 - 1,0 /0 - 0 ,5/ К -0,4 /3000 ), поднимают и устанавливают трансформатор на опорную констр у кцию, выверяют с установкой, при необходимости, прокладок и закрепляют болтам и.

2.3.5 . ТФ З М 1 50 Б:

выполняют работы по п. 2.3.4. настоящей Технологической карты (строп 4 СК1 -2,0 / Рт 1 -2,0 / 0- 1 ,0 / К -0,8 /4000 ).

2.3.6 . ТФЗМ 220 Б:

устанавливают и закрепляют экран на расширителе;

выполняют работы по п. 2.3.4 настоящей Технологической карты (строп 4 СК1-3,2/ Р т1-3,2/ 0-2,0 / К- 1,2 5/500 0).

2.3.7 . ТФЗМ 500 Б:

производят отбор и анализ пробы масла из нижней и верхней ступеней трансформатора в соответствии с п. 2.3.4 настоящей Технологической карты;

у трансф о рматора с несколькими коэффициентами трансформации, при необходимости, производят переключен и е секций первичной обмотки.

Монтаж нижней ступени:

сливают масло из транспортного расширителя и снимают его;

закрывают патрубок на цоколе, слу ж ащий для соединения с тра н спор т н ым расширителем, с помощью заглушки и резиновой прокладки, предварительно снятых с патрубка маслопровода, сое ди ня ющ его внутренние полости нижней и верхней ступеней;

проверя ю т н адежность с оед и нен и я вывода первичной обмотки 5 U 2 с болтом заз е млен и я н а цоколе ;

стропят (строп 4С К 1- 3,2 / Р т1- 3,2 / 0-2,0 /К - 1,2 5/500 0), подн им ают и у с танавливают н и жню ю ступень на опорную к он с трукц и ю, выверяют c установкой, пр и н еобходимост и, прок л адок и закрепляют болтам и.

Монтаж верхней ступен и :

вместо заглушки на крышке рас ш ирителя устанавливают второ й во зду хоосу ши те ль , с нятый с транспортного расширителя н и жней с туп е ни;

убе ж даются, что кран, ра с положе н ный на цоколе, закрыт и сн и маю т с него заглушку;

проверяют надежность соединен и я вывода вторичной обмотки 6 U 2 с болтом заземления на цоколе;

устанавливают и закрепляют на ра сши рите ле экра н ;

с тропят (строп 4СК1- 3,2 / Рт 1- 3,2 / 0-2,0/ К - 1,2 5/5000 ), поднимают и устанавливают верхнюю ступень на нижнюю, выверяют с установкой, при необходимости, прокладок и закрепляют болтам и;

с оединяют масло п роводом патрубки верхней и ниж н ей ступеней;

открывают кран между верхней и нижней ступенями и проверя ю т уровень масла по ма сл оу к азател ю . П ри необходимости доливают масло и устраняют неисправно с ти в соответствии с заводской ин с трукцией;

ус танавливают перемычки, с оединяющие выводы верхней и нижней ступеней;

устанавливают разрядник типа Р ВО- 3 на пластину верхнего цоколя нижней ступени при помощи хомута и соединяют его перемычками с выводом вторичной обмотки 6 U 1 и бобыш к ой на верхнем цоколе н и ж н ей с тупени;

у с танавливают экран, закрывающий стык ступеней (на время транспортирования он надет на покрышку нижней ступени ).

2.3.8 . Аналогично собирают о с тальные две фазы трансформаторов 1 10 - 5 00 кВ .

2.3.9 . Для оценки техниче с кого состояния трансформатора проводя т:

а) испытания уплотнений на герметичность, для чего:

обертывают стекла ма сл оу к азателей тканью для защиты от возможного разрушения;

демонтируют воз ду хоосу ши тел ь , присоединяют на его место штуцер с резиновой прокладкой;

к штуцеру при с оединяют манометр и шланг для подачи ма с ла;

места уплотнений, не контактирующих с маслом, сма з ывают м ыльным раствором;

в течен и е 5 мин производят подачу ма с ла давлен и ем (5±0,5)· 1 0 4 Па.

по с ле с нятия давления производят осмотр мест уплот н ения;

обнаруженные нарушения устраняют в соответствии с завод с кой до ку мента ци ей (вы п олняет заказчик);

б) и з мерение тока намагн и чивания в контрольной точке, сопротивления и танген са угла диэлектрических потерь главной изоляции, сопротивления между выводами 5 U 1 - 5 U 2 верхним цоколем нижней сту п ени каскадных трансформаторов (выполняет группа наладки).

Схема монтажа трансформаторов серии ТФРМ приведена на ри с . 14.

Запрещает с я вскрывать трансформат о ры и отбирать пробы масла.

Монтаж следует вести с участием шеф-инженера предприятия-изготовителя.

2.3. 10 . Т Ф Р М 330 Б, ТФРМ 500 Б:

снимают с трансформатора воз ду хоосу ши тел ь , стропят (строп 2 СК - 1 2,5 / Р т1 - 1 2,5 / К- 1 0/2 0 00) и переводят трансформатор в таре в вертикальное положение;

снимают заглушку с фланца на крышке трансформатора и на фланец устанавливают воз ду хоосу ши те ль , а заглушку устанавливают на место воз ду хоосу ши теля;

выполняют работы по пп . 2.3.1 - 2.3.3 (настоящей Технологической карты );

измеряют сопротивление изоляции вторичных обмоток относительно одна другой и цоколя, а также сопротивление изоляции нулевой обкладки относительно цоколя; измеряют тангенс угла диэлектрических потерь и емко с ть трансформатора.

При положительных результатах измерений продолжают монтаж тра нс ф о рматора, при отрицательных - данные сообщают предприятию -и зготовителю для принятия решения о возможности дальнейшего монтажа и ввода в эксплуатацию трансформатора;

секции первичной обмотки соединяют на предприятии-изготовителе для использования на наибольший ток (параллельное соединение ). При необходимости использования трансформатора на меньшие токи, производят пересо един е ни е секций при помощи шин наружного переключателя (последовательное соединение ); снимают болты крепления перемычки к ма сл ора сши рител ю ;

устанавливают на ма сл орас ши рител ь трансформатора экран;

стропят (строп 4С К1 -5,0/Рт 1- 5,0/0-2,5/ К -2,0 / 65 00 - для ТФРМ 330 Б; строп 4С К1- 1 0,0 / Р т1 - 1 0 ,0 /0- 5, 0 /К- 4,0/8000 - для ТФРМ 500 Б ), поднимают и устанавливают трансформатор на опорную конструкцию, выверяют с установкой, при необходимо с ти, прокладок и закрепляют болтам и. Снимают с крышки трансформатора направляющ и е для стропов (четыре пла с тины);

выполняют пусконаладочные испытания, для чего измеряют сопротивление изоляции вторичных обмоток относительно одна другой и цоколя, сопротивление изоляции нулевой обкладки относительно цоколя; испытывают изоляцию выводов вторичных обмоток, выв о да нулевой обкладки и вывода заземления м а гни топроводов отно си тельно цоколя приложением напряжения 1,8 кВ частоты 50 Гц в течение 1 мин; измеряют тангенс угла диэлектрических потерь и емкость тран с форматора; измеряют величину тока намагничивания вторичных обмоток, используемых в цепях защиты (выполняет группа наладки ).

При измерении величины тока намагничивания одной из вторичны х обмоток все остальные вторичные обмотки для защиты и измерения должны быть закорочены:

за мык аю т накоротко и соединяют с болтом заземления в коробке выводов трансформатора вывод нулевой обкладки, выводы индукционной обмотки 6 U 1 - 6 U 2 и вывод заземления магнитопроводов. Проверяют наличие «земли» на одном из выводов каждой вторичной обмотки.

2.3. 11 . ТФРМ 750 А:

выполняют работы по п. 2.3.10 настоящей Технологической карты до переключения секций первичной обмотки включительно, стропят (строп 4С К1- 6,3 / Рт 1-6,3 /0 - 3 ,2/К -2 ,5 /600 0), поднимают и устанавливают нижнюю ступень трансформатора на опорную конструкцию, выверяют с установкой, при необходимости, прокладок и закрепляют болтами. Снимают с крышки нижней ступени направляющие для стропов (четыре пластины );

собирают из двух полуколец большой экран, закрепляют на маслорасширителе и цоколе верхней ступени все экраны, стропят (строп 4С К1-6,3/ Рт 1- 6 ,3 /0 - 3 ,2/ К-2 ,5 /600 0), поднимают и устанавливают верхнюю ступень с экранами на бак узла герметизации нижней с тупени и предварительно закрепляют двумя диаметрально расположенн ы ми болтами М 2 4. Проверяют вертикальное положение трансформатора. Окончательно закрепляют верхнюю ступень на баке нижней с тупени. Снимают с крышки верхней ступени направляющие для стропов (ч е тыре пластины);

выполняют пусконаладочные испытания трансформатора (см. п . 2.3.10 н а стоящей Технологической к а рты).

В дополнение к п. 2.3.10 :

проводят испытания разрядника типа РВН- 1 в соответ с твии с инс тр укци ей завода - изготовителя и, в случае положительных р е зультатов у с та н ав ли вают его на ниж н ей с тупени трансформатора;

замыкают накоротко и соединяют с цоколем на верхней ступени тран с форматора выводы и ндук ц ионной обмотки 9 U 1 - 9 U 2 и вывод нулевой о бк л адки;

проверяют соединение разрядника РВ Н - 1 с выводом 7 U 1 верхней с тупен и и бобышкой ма сл орас ши р и те л я нижней ступени трансформатора;

выполняют э лектриче с кое соединение выводов 8 U 1 - 8 U 2 верхней с тупени с выводами 7 U 1 - 7 U 2 нижней ступени трансформатора с п о мощью пер е мычек, входящих в комплект поставк и.

2.4 . Заключительные р аботы

2.4. 1 . У с танавливают и закрепляют на опорной строительной кон с трукции ящик зажимов.

2.4.2 . Производят ок о нчательную затяжку всех болтов.

2.4. 3 . О бваривают металл и ческие прокладки под трансформа т орами.

2.4.4 . Трансформаторы за з емляют (полоса заземления к стойкам при с тр е л и вается, к металлоконструкциям приваривается, а к оборудованию присоединяется болтом ).

2.4.5 . У с танавливают кабельные муфты, снятые на время транспортирова ни я.

2.4.6 . Прокладывают и подсоединяют кабели вторичных цепей.

2.4.7 . Вос с танавливают лакокрасочные покрытия металлических частей в повр е жденных местах и красят шины з аземления.

2 .4.8 . Трансформаторы присоединяют к ошиновке высокого на п ряж ени я. Длин а спуска к аппарату должна обеспечивать в наиболее неблагопр ия тны х погодных условиях допустимое т яж е ни е на контактный вывод в горизонтальном направлен и и в плоскости выводов п е рвичной обмотки тран с форматора, Н , не более:

для трансформаторов Т Ф З М 11 0 Б, ТФЗ М 1 50 Б, ТФЗ М 220 Б - 1000 ;

для трансформаторов ТФР М 330 Б, ТФРМ 500 Б, ТФЗМ 500 Б, ТФРМ 75 0 А - 1 50 0.

2.4 .9 . Убирают механизмы и инвентар ь.

3 . ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

До начала работ по монтажу трансформаторов выверяются проектные г оризонтальные и вертикальные оси и отметки опорны х конструкци й. При приемке трансформаторов в монтаж (входной контроль) провер яют цело с тно с ть фарфоровы х покрышек. Они не должны иметь дефектов, превыша вш их количе с твенные показатели, пр и веденные в пр и л. 5 .

Тех ни ческие критерии и с редст в а контроля операций и проце сс ов приводят с я и табл. 1 . Приемочный контроль с м онтированных тран с форматоров осуще с твляют с огла с но СНиП 3.05.06-85. При приемке работ предъявляют документацию в с оответ с твии с перечнем прил. 2.

Установка трансформатора тока 110 кв

Чертежи и проекты


Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.


Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.


Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.


Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.


Разделы ТХ и т.д.


Разделы ВК, НВК и т.д.


Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.


Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.


Разделы АД, ГП, ОДД т.д.


Чертежи станков, механизмов, узлов


Базы чертежей, блоки

Подразделы


для студентов всех специальностей


Котлы и котельное оборудование

Формат dwg pdf

Для нужд пожарного водопровода проектом предусматривается устройство двух резервуаров по 200 м3 каждый, а также насосная станция.

В архмиве 3d модель насоса HYDRO MX-A

Системы электрооборудования жилых и общественных зданий

1. Программа "Мост_Х" предназначена для определения грузоподъёмности балочных разрезных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов, находящихся на прямом в плане участке автодороги.

Формат Exel

Программа в свободном доступе, скачать можно после регистрации

Формат dwg

г. Караганда. Казахстан

Блочно-модульная котельная для здания пришахтинского овд

Формат dwg

Исходный текст на китайском

Чертежи и узлы сложной деревянной крыши для частного дома в dwg

Чертежи гирлянд в dwg, удлиненная и стандартная

ППР разработан на производство работ по расширению просек ВЛ-220кВ и утилизации порубочных остатков

IP-видеорегистратор CMD-NVR5109 V2 поддерживает подключение до 9 IP-камер с разрешением 1920x1080 и скоростью записи 25 к/с на каждый канал.

Глубина архива видеорегистратора составляет один месяц при постоянной круглосуточной записи с 8 IP-видеокамер за счет установки жесткого диска объемом 6 ТБ.

Читайте также: