Установка розетки на ниву урбан

Обновлено: 26.04.2024

Лада 4×4: обновлений много, важное - одно

Сиденье Лады 4x4, как уверяет производитель, получило «развитую боковую поддержку». Не верьте: как ее не было, так и нет! Зато есть два других изменения, действительно удавшихся.

В трехдверке передние кресла стали складываться легче. Одно движение удобным рычагом под несколько пальцев — и спинка вместе с подушкой уходят до предела вперед. Образуется проход, для габаритов Нивы весьма приличный. Потом сиденье возвращается к исходным настройкам.

А еще стала лучше опора для поясницы. С верхней частью спины дело обстоит так себе, а вот нижнюю есть на что опереть. Моя спина начала жаловаться только на пятом часу беспрерывной езды. Регулировки сиденья по высоте по-прежнему нет.

Правда, рычаг коробки убрали в дальний угол. Даже при росте сильно выше среднего втыкать скорости получается лишь парой самых длинных пальцев. Нет, конечно, можно орудовать и всей кистью. Но тогда придется отрывать спину от сиденья и потом усаживаться в нем заново.

Передние сиденья удобнее в части складывания и поясничного упора. О боковой поддержке по-прежнему мечтаем. Передние сиденья удобнее в части складывания и поясничного упора. О боковой поддержке по-прежнему мечтаем. Короткая Нива официально четырехместная, поэтому впихивать три подголовника нужды не было. Они сдвинуты к центру и стоят ровно в тех местах, где сидят пассажиры. L‑образная конструкция не портит феноменальный по нынешним меркам обзор: с водительского места видишь каждый угол кузова. Короткая Нива официально четырехместная, поэтому впихивать три подголовника нужды не было. Они сдвинуты к центру и стоят ровно в тех местах, где сидят пассажиры. L‑образная конструкция не портит феноменальный по нынешним меркам обзор: с водительского места видишь каждый угол кузова.

Безопасность

На спинке водительского сиденья есть надпись «Airbag». Фантастика: в Ниву воткнули подушку безопасности! Но только одну и притом боковую.

Парадоксу есть объяснение. После рестайлинга 4×4 обзавелась модулем ЭРА-ГЛОНАСС, ныне обязательным. Для срабатывания при аварии в автоматическом режиме ему необходим триггер. И во всех машинах систему «будит» сработавшая подушка безопасности. Но у Нивы-то ее отродясь не было!

Потолочный плафон — со светодиодами и модулем ЭРА-ГЛОНАСС. Штурманского света нет, только общий плафон. Потолочный плафон — со светодиодами и модулем ЭРА-ГЛОНАСС. Штурманского света нет, только общий плафон. Заменили при обновлении и потолок. Вместо древнего натяжного теперь стоит современный формованный. Заменили при обновлении и потолок. Вместо древнего натяжного теперь стоит современный формованный. Верхние ручки стали современными, с крючками для одежды. Верхние ручки стали современными, с крючками для одежды.

Ставить фронтальный эйрбэг слишком дорого: придется перекроить всю конструкцию передней части кузова вместе с рулевым механизмом. Без этого подушка окажется не просто бесполезной, а даже опасной. Классической Ниве жить еще года три как минимум, но вложений завод решил не делать. Поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления, имплантировав только один боковой надувной «мешок». Можно было поставить его и для пассажира, но, опять же, дорого. Так что подушку в Ниву устанавливают не столько для защиты водителя при ударе, сколько для защиты после удара. Лишнее тому подтверждение: в перечне оборудования на официальном сайте Лады подушка не упоминается, как будто ее и нет.

Хотя один реальный вклад в безопасность рестайлинг все-таки привнес. В заднее сиденье поставили пару подголовников (в базовой комплектации Classic их нет).

Багажник, как прежде, можно открыть единственно возможным способом: потянув рычаг за спиной водителя. Багажник, как прежде, можно открыть единственно возможным способом: потянув рычаг за спиной водителя. Рычаг откидывания сиденья срабатывает мягко. Рычаг откидывания сиденья срабатывает мягко. И по-прежнему для заднего омывателя предусмотрен отдельный бачок. Скромный плафон с освещением небольшого объема справляется. Из удобств XXI века — розетка на 12 вольт. И по-прежнему для заднего омывателя предусмотрен отдельный бачок. Скромный плафон с освещением небольшого объема справляется. Из удобств XXI века — розетка на 12 вольт.

Приборка

Комбинацию приборов в стиле Весты — с радиальной оцифровкой, новыми шкалами и шрифтом — Нива получила еще несколько лет назад, но в рамках лимитированной серии «40 Anniversary». Сейчас стилистику сохранили, но инструментарий изменили.

Менять показания маршрутного компьютера и все настройки нужно единственным «шпеньком», торчащим прямо из комбинации приборов. Почему было не поставить современные подрулевые рычажки? Менять показания маршрутного компьютера и все настройки нужно единственным «шпеньком», торчащим прямо из комбинации приборов. Почему было не поставить современные подрулевые рычажки? За 20 тысяч получите магнитолу с колонками и сигнализацию с обратной связью. На тестовой машине центральный замок уже работает через раз. Имея представление о «стараниях» дилеров при установке наворотов, не рекомендовал бы платить. На панели теперь две розетки: в 2020 году с одной уже не жизнь. За 20 тысяч получите магнитолу с колонками и сигнализацию с обратной связью. На тестовой машине центральный замок уже работает через раз. Имея представление о «стараниях» дилеров при установке наворотов, не рекомендовал бы платить. На панели теперь две розетки: в 2020 году с одной уже не жизнь. Перекомпоновали и накладку на тоннеле пола. Наплыв с кнопкой включения кондиционера и прикуривателем убрали, высвободив площадку под смартфон. Блок электроприводов переехал вперед, им тут пользоваться удобнее, чем в районе замков ремней безопасности. Подстаканники повернули на 90 градусов и пристроили рядом клавиши обогрева сидений, прежде жившие на приборной панели. В размещении клавиш появилась логика. Раньше, напомню, возле ползунков печки был выключатель фар, скорости вентилятора щелкались уровнем ниже, а кнопке появившегося сравнительно недавно кондиционера досталось место «в подвале»: у основания рычага коробки передач. Перекомпоновали и накладку на тоннеле пола. Наплыв с кнопкой включения кондиционера и прикуривателем убрали, высвободив площадку под смартфон. Блок электроприводов переехал вперед, им тут пользоваться удобнее, чем в районе замков ремней безопасности. Подстаканники повернули на 90 градусов и пристроили рядом клавиши обогрева сидений, прежде жившие на приборной панели. В размещении клавиш появилась логика. Раньше, напомню, возле ползунков печки был выключатель фар, скорости вентилятора щелкались уровнем ниже, а кнопке появившегося сравнительно недавно кондиционера досталось место «в подвале»: у основания рычага коробки передач. Блоком управления внешним светом с Нивой поделилась Гранта. Рулевая колонка вместе с «баранкой» старые. Регулировок нет, но гораздо больше неудобств доставляют убогие подрулевые рычажки. Они даже древнее Нивы, так как ведут историю от первых Жигулей. Блоком управления внешним светом с Нивой поделилась Гранта. Рулевая колонка вместе с «баранкой» старые. Регулировок нет, но гораздо больше неудобств доставляют убогие подрулевые рычажки. Они даже древнее Нивы, так как ведут историю от первых Жигулей. Бардачок вместительнее прежнего, но все равно невелик: издержки плоской панели. Бардачок вместительнее прежнего, но все равно невелик: издержки плоской панели.

Вспомогательные приборы переехали под основные циферблаты спидометра и тахометра. Вместо двух архаичных дисплеев появился один современный, бело-черный, с маршрутным компьютером и тем же набором функций, что и на переднеприводных Ладах. К читабельности и объему информации никаких вопросов.

Новая комбинация приборов — пятая на веку Нивы. Начальная, 1977 года, максимально унифицирована с «шестеркой». В 1993‑м после первого рестайлинга появилась приборка по мотивам «восьмерки». Затем Ниве перепала панель от «десятки», потом от Гранты. И вот теперь, впервые, самобытная.

Отопитель и вентиляция

Новый отопитель — то, чего Ниве действительно не хватало. Работает эффективно, управляется легко. Новый отопитель — то, чего Ниве действительно не хватало. Работает эффективно, управляется легко.

Основное приобретение Нивы — не столько новая передняя панель салона, сколько современный отопитель в ней. Рычажки с тросовыми тягами наконец-то уступили место вращающимся ручкам с сервоприводами. Все вспомогательные кнопки эргономично разместили поблизости.

Средние дефлекторы стали больше, а боковых раньше, считай, и не было. Вместо микроскопических щелок появились отдельные секторы для боковых стекол и пассажиров.

И главное — вентиляция заработала эффективно! В дни теста с неба лило и падало очень активно, но Нива не запотевала.

Можно сколь угодно долго придираться, что на всех ручках разное усилие и нет полезного режима «лицо и ноги». Но на фоне того, что было раньше, - ­просто космос.

Вибростенд

Внешне отличить внедорожник 2020 модельного года от предыдущей итерации смогут только самые внимательные. На крыше у всех версий появилась антенна, даже если в машине нет «музыки». Антенна нужна системе ­ЭРА-ГЛОНАСС. Внешне отличить внедорожник 2020 модельного года от предыдущей итерации смогут только самые внимательные. На крыше у всех версий появилась антенна, даже если в машине нет «музыки». Антенна нужна системе ­ЭРА-ГЛОНАСС. Материалы по теме

Подвеску Ниве модернизировали недавно, более мощный силовой агрегат слишком дорог. А потому в плане ездовых характеристик обошлись легкой «косметикой»: установили другие опоры силового агрегата и улучшенный пакет шумо- и виброизоляции. По сравнению с предыдущей версией, пожалуй, стало лучше, но если вырвать Ниву из замкнутой на ней самой системе координат, то… все плохо.

Трансмиссионный вой возникает одновременно с отрывом стрелки спидометра от нуля. Он настолько ярко выражен, что по смене тембра пассажиры понимают, как сильно водитель жмет на педаль газа. К 85–90 км/ч приходят и вибрации (хотя машина подрагивает и на холостых). Как и раньше, ехать больше сотни не хочется совсем. И это «нулевый» автомобиль с пробегом едва за 1000 км. Что же будет, когда «улучшенные» опоры поизносятся? Хотя есть и плюс: ни гула шипованных шин, ни свиста ветра вообще не слышно, трансмиссия в создании ездового фона доминирует.

Главная ценность Нивы — проходимость. По этой части никаких изменений. Я не смог отказать себе в удовольствии «поскакать» на трехдверке по подмосковным полям и лесам. Главная ценность Нивы — проходимость. По этой части никаких изменений. Я не смог отказать себе в удовольствии «поскакать» на трехдверке по подмосковным полям и лесам. Материалы по теме

Так ли важны возрастные и инженерные проблемы для целевой аудитории Нивы? Цены выросли, но дешевле нее нового полноприводника на рынке не сыскать. За 4×4 нужно выложить от 553 900 (базовая трехдверка) до 672 900 рублей (пятидверный Urban). Его берут и для разъездов на каждый день, если с дорогами не повезло, и как машину выходного дня. Покупателей набирается, чтобы оставаться в топ‑15 российского рынка. Для сравнения: «шнивы» уже нет и в списке 25 самых популярных, хотя она по всем статьям практичнее и комфортабельнее.

По-настоящему полезным и приятным из всех пунктов модернизации я бы назвал только отопитель с кондиционером. Остальные приобретения модели нелишние, но глобально на восприятие не влияют, ведь общая эргономика и скоростные качества не изменились.

И хорошо, что не тронули проходимость! В свете новостей, что Нива‑3 переедет на платформу В0/Global Access, это становится главным утешением фанатов.

Установка и подключение фаркопа на Lada 4x4 своими руками

В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA 4x4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Конструкция внедорожника предусматривает возможность установки фаркопа без сверления отверстий в кузове. Далее представлена инструкция по самостоятельной установке и подключению штатного фаркопа на Lada 4x4.

Потребуется

Артикулы оригинальных аксессуаров:

  • 99999212107216 Тягово-сцепное устройство Lada 4x4 (без электропроводки), цена около 5000 рублей
  • 99999000017182 Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства, цена около 750 рублей.

Тягово-сцепное устройство Lada 4x4 (без электропроводки), цена около 5000 рублей
Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства

Установка

На рисунке 2-18 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA 4x4:

Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA 4x4

Рисунок 2-18 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA 4x4: 1 – планка закладная; 2 – втулка; 3– штанга в сборе с кронштейнами; 4 – подрозетник; 5 – крюк

Отвернуть с правой и левой стороны болт 2, рисунок 2-19, крепления кронштейна 1 бампера (головка сменная 19, вороток).

Отвернуть задний болт 3 крепления буксирной проушины 4, при ее наличии на автомобиле (головка сменная 17, вороток).

Подготовка к установке ТСУ

Рисунок 2-19 – Подготовка к установке ТСУ: 1– кронштейн заднего бампера; 2 – болт крепления кронштейна; 3 – болт крепления буксирной проушины; 4 – буксирная проушина

Установить на кузов штангу ТСУ и закрепить ее на кронштейнах бампера, не затягивая, штатными болтами, предварительно установив внутрь кронштейнов упорные втулки из комплекта поставки.

Установить на место и завернуть задний болт буксирной проушины. В случае отсутствия на автомобиле буксирной проушины, закрепить штангу болтом и закладной планкой из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).

Затянуть болты крепления кронштейнов бампера (головка сменная 19, вороток).

Установить на штангу крюк 5, см. рисунок 2-18, и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ

Моменты затяжки резьбовых соединений:

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.

Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.

Обзор оригинальных аксессуаров LADA 4x4 / 4x4 URBAN

Призвание легендарного автомобиля LADA 4х4 — бездорожье. Он силен и неприхотлив. Но сильным тоже нужна забота! Приобретая оригинальные аксессуары LADA, вы делаете своему верному автомобилю подарки, которые позволят ему стать еще более надежным и функциональным. Вы можете не только повысить его внедорожные возможности, но и позаботиться о том, чтобы он выигрышно смотрелся
на улицах города!

БЕЗ ДОРОГ. БЕЗ ТРЕВОГ

LADA 4х4 всегда бросается в самую гущу внедорожных событий, поэтому надежная защита нужна ему как никому другому. Вы можете защитить элементы кузова и двигатель своего автомобиля от внешнего воздействия и агрессивных условий среды, приобретая оригинальные защитные аксессуары LADA 4х4!

НАДЕЖНАЯ ОПОРА

Чем более внедорожный характер у автомобиля, тем больше нагрузка на колесные диски! Если вы хотите быть уверены в их надежности в самые критические моменты, выбирайте оригинальные колесные диски LADA 4x4, разработанные с учетом всех особенностей вашего покорителя загородных трасс!

ДОЛОЙ ОГРАНИЧЕНИЯ

LADA 4х4 не признает ограничений ни в чем. Поэтому, отправляясь в дальнюю поездку, вы не должны ограничивать себя и в количестве багажа. Оригинальные аксессуары LADA позволят вам взять с собой все, что необходимо для активного отдыха, и с удобством разместить вещи в салоне.

МУЛЬТИМЕ ДИЙНЫЕ ОТКРЫТИЯ

Правильная атмосфера в салоне — это половина успеха любого путешествия. Открывать новые неизведанные территории лучше, когда вас сопровождает любимая музыка! Автомобильная магнитола поможет вам настроиться на позитивную волну. Не забывайте и о том, что для контроля дорожной ситуации пригодятся средства видеорегистрации!

НЕЗАПЯТНАННАЯ РЕПУТАЦИЯ

LADA 4х4 не боится никакой грязи. Но чистота и уют в салоне автомобиля никому не помешают! Оригинальные аксессуары LADA защищают материалы салона от износа и загрязнений и сохраняют чистоту ощущений!

МАЛЕНЬКИМ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯМ

Дети получают огромное удовольствие от новых открытий, но вы всегда должны заботиться о том, чтобы путешествия за новыми впечатлениями были безопасны. Приобретая детские кресла LADA, вы обеспечите маленьким первооткрывателям максимальную защиту и комфорт.

ГАРАНТИЯ УВЕРЕННОСТИ

LADA 4х4 — автомобиль, который не может жить без сильных ощущений. Но не все ощущения в жизни надо испытать. Дополнительные противоугонные средства LADA позволят вам чувствовать полную уверенность не только за рулем автомобиля, но и когда вы расстаетесь на какое-то время.

БЕЗ СЛАБЫХ МЕСТ

Наверное, ни один автомобиль не способен забраться так далеко от дома, как LADA 4х4. Поэтому, чтобы быть готовым к любой ситуации даже в самых диких условиях, вам стоит приобрести оригинальные наборы аксессуаров LADA для обслуживания и ухода за автомобилем!

Артикулы ОРИГИНАЛЬНЫХ АКСЕССУАРОВ

    Универсальный погрузочный ковер багажника Чехлы сидений LADA 4x4, 5-дверн. (текстильные) Чехлы сидений LADA 4x4, 5-дверн. (комбинированные) Чехлы сидений LADA 4x4, 3-дверн. (экокожа) Чехлы сидений LADA 4x4, 3-дверн. (текстильные) Чехлы сидений LADA 4x4, 3-дверн. (комбинированные) Полиуретановые ковры салона LADA 4x4, 3-дверн. (оригинальный рисунок)
  • 99999212173982 Ковры салона LADA 4x4 (3-дверн.), класс ORIGINAL (текстильные) Полиуретановые ковры салона LADA 4x4, 5-дверн. (оригинальный рисунок) Ковры салона LADA 4x4 (5-дверн.), класс ORIGINAL (текстильные) Ковер в багажник LADA 4x4, 3-дверн. (оригинальный рисунок) Ковер в багажник LADA 4x4, 5-дверн. (оригинальный рисунок) Чехлы сидений LADA 4x4 Urban, 5-дверн. (экокожа) Чехлы сидений LADA 4x4 Urban, 5-дверн. (текстильные) Чехлы сидений LADA 4x4 Urban, 5-дверн. (комбинированные) Чехлы сидений LADA 4x4 Urban, 3-дверн. (экокожа) Чехлы сидений LADA 4x4 Urban, 3-дверн. (текстильные) Чехлы сидений LADA 4x4 Urban, 3-дверн. (комбинированные) Чехлы сидений LADA 4x4, 5-дверн. (экокожа)

МУЛЬТИМЕДИА:

    Видеорегистратор скрытой установки AVILINE DVR-B
  • 99999000039219 Видеорегистратор Artway AV-392
  • 99999000110419 Автомобильная магнитола Pioneer DEH-S110UB (CD, красная подсветка)
  • 99999000110519 Автомобильная магнитола Pioneer DEH-S110UBG (CD, зеленая подсветка)
  • 99999000310119 Автомобильная магнитола DEH-S310BT (CD, Bluetooth)
  • 99999000410019 Автомобильная магнитола Pioneer MVH-S410BT (ISO-разъем, Bluetooth)
  • 99999000300017 Автомобильная магнитола Pioneer MVH-S300BT (ISO-разъем, Bluetooth, KARAOKE)
  • 99999013394600 Акустическая система Pioneer TS-1339R, 13 см, 40 Вт
  • 99999000131017 Акустическая система Pioneer TS-G1310F (коакс., 13 см, 35 Вт)
  • 99999000171017 Акустическая система Pioneer TS-G1710F (коакс., 17 см, 40 Вт)
  • 99999000693017 Акустическая система Pioneer TS-G6930F (коакс., 3-полосная, 6х9 см, 40 Вт)
  • 99999000043117 Зеркало с монитором 4,3" ACV GM 43 Видеорегистратор + зеркало с монитором 4,3" ACV GQ43 Видеорегистратор кругового обзора (3 камеры) ACV GQ 914 Lite
    Комплект дефлекторов дверей LADA 4x4 (3-дверн.) Дефлектор капота LADA 4x4 Комплект дефлекторов дверей LADA 4x4 (5-дверн.) Защита порогов с алюминиевой площадкой Ø 51 мм LADA 4x4 Защита порогов с накладками Ø 63 мм LADA 4x4 Защита переднего бампера одинарная Ø 63 мм LADA 4x4 (нерж.) Защита переднего бампера одинарная Ø 63 мм LADA 4x4 Urban (нерж.) Защита порогов с алюм. площадкой Ø 51 мм LADA 4x4 2131 Защита порогов с накладками Ø 63 мм LADA 4x4 2131 Диск литой «Нива 4x4» R16 5J Диск литой 6J R16 «Ниагара» черного цвета
  • 21210310306510 Колпак ступицы колеса Диск литой 5J R16 «Лана»
  • 21214310101410 Колпак центрального колеса Диск литой LADA Urban R16 6J Диск литой 5,5J R16 «Гризли» Колесо в сборе Диск колесный (серый цвет)

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ:

    Органайзер багажника со знаком аварийной остановки Комплект электропроводки с розеткой к ТСУ Грузовая корзина 1 200х700 мм (алюминиевая) Крепление на багажник для перевозки велосипеда (алюминиевое) Крепление на багажник для перевозки лыж (4 пары) и сноуборда (2 пары) Аэродинамический серый бокс на крышу (Turino 1 Lux) Аэродинамический черный бокс на крышу (Turino 1) Аэродинамический черный бокс на крышу (Turino Compact) Автомобильный компрессор (12V, 16А, 35 л/мин) Багажник в сборе LADA 4x4 (алюминиевая дуга L=1 350 мм) Тягово-сцепное устройство LADA 4x4 (без электропроводки) Рейлинг LADA 4x4 (серебристый муар) Рейлинг LADA 4x4 (черный муар)

БЕЗОПАСНОСТЬ:

    Удерживающее устройство для детей LADA 001 люлька (0+) Удерживающее устройство для детей LADA 002 (0+/I) Удерживающее устройство для детей LADA 002 ISOFIX (0+/I) Удерживающее устройство для детей LADA 003 (I/II/III) Удерживающее устройство для детей LADA 004 ISOFIX (I/II/III) Удерживающее устройство для детей LADA 005 бустер (III) Набор автомобилиста «Премиум» Набор автомобилиста «Стандарт» Телематическая система LADA Connect (+ абонентская плата за 3 года) Блокиратор рулевого вала Гарант CL 311.F для автомобилей LADA 4x4 (механизм секретов Abloy Classic)
  • 99999000002017 Охранная система с двусторонней связью с CAN/LIN-шиной SCHER-KHAN Mobicar 2 c а/з, Bluetooth smart
  • 99999000001018 Охранная система с двусторонней связью SCHER-KHAN Mobicar 1 StartKey (а/з, CAN/LIN)
  • 99999000002018 Охранная система с двусторонней связью SCHER-KHAN Mobicar 2 StartKey (а/з, CAN/LIN, Bluetooth smart)
  • 99999000021018 Охранная система SCHER-KHAN Mobicar 1A
  • 99999000009019 Двусторонняя охранная система Pandora DX-90S с а/з (2CAN+LIN)
  • 99999000000501 Охранная система с двусторонней связью SCHER-KHAN LOGICAR 5i
  • 99999000000601 Охранная система с двусторонней связью SCHER-KHAN LOGICAR 6i с а/з
  • 99999000000701 Охранная система с двусторонней связью SCHER-KHAN MAGICAR 7Н с а/з
  • 99999000000316 Охранная система с двусторонней связью с функцией запуска двигателя SCHER-KHAN UNIVERSE 3
  • 99999000001016 Охранная система с двусторонней связью с CAN/LIN-шиной SCHER-KHAN Mobicar 1
  • 99999000002019 Охранная система SCHER-KHAN Mobicar 2B
  • 99999000003019 Охранная система SCHER-KHAN Mobicar 3 (а/з, Bluetooth)
  • 99999000063017 Охранно-телематическая система StarLine E63
  • 99999000006316 Охранно-телематическая система StarLine A63
  • 99999000016316 Охранно-телематическая система StarLine A63 ECO
  • 99999000009316 Охранно-телематическая система StarLine A93 с а/з
  • 99999000009300 Охранно-телематическая система StarLine A93LIN с а/з
  • 99999000003600 Охранно-телематическая система с диалоговым кодом StarLine А36 (cирена S20.3)
  • 99999000003900 Охранно-телематическая система с диалоговым кодом StarLine А39 c а/з (cирена S20.3 + StarLine BP-03)
  • 99999000019316 Охранно-телематическая система с функцией запуска двигателя StarLine A93 ECO
  • 99999000093017 Охранно-телематическая система с функцией запуска двигателя StarLine E93
  • 99999000093117 Охранно-телематическая система с функцией запуска двигателя Starline E93 2CAN+LIN
  • 99999000029316 Охранно-телематическая система с функцией запуска двигателя StarLine A93 CAN-LIN ECO
    Комплект чехлов для хранения колес R13-R16
  • 99999000031316 Чехол для сервисной книжки PRIM LADA антишум (напыляемая шумоизоляция) Система помощи при парковке AVILINE MP-216LED-F4BU (4 черных датчика) Система помощи при парковке AVILINE MP-216LED-F4WU (4 белых датчика) Система помощи при парковке AVILINE MP-227LED-F4B (4 черных датчика) Система помощи при парковке AVILINE MP-227LED-F4W (4 белых датчика) Система помощи при парковке с датчиками внутренней установки AVILINE MP-216i-Y4 Система помощи при парковке с датчиками внутренней установки AVILINE MP-277i-Y4 Комплект подкрылков LADA 4x4 Комплект накладок на пороги с именем модели LADA 4x4 (3-дверн.) Защита картера LADA 4x4 с установочным комплектом Защита картера, КПП и РК LADA 4x4 Комплект накладок на пороги с именем модели LADA 4x4 (5-дверн.) Утеплитель двигателя к автомобилям LADA 4x4

ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД:

    Тормозная жидкость Super DOT-4 (0,5 л)
  • 88888100001082 Тормозная жидкость Super DOT-4 (1 л)
  • 88888P05400400 90203120040000 Масло моторное РН Premium 5W-40 SM/CF, 4 л
  • 88888S05300400 90203290040000 Масло моторное РН Maximum Service 5W-30 SL/CF, 4 л 90401000050000 Охлаждающая жидкость G12 CARBOXYLATE (5 л)
  • 88888100010082 90401000100000 Охлаждающая жидкость G12 CARBOXYLATE (10 л) 90401000010000 Охлаждающая жидкость G12 CARBOXYLATE (1 л)

Купить оригинальные запчасти и аксессуары для LADA 4x4 по низким ценам вы можете в нашем интернет-магазине.

Установка подфарников на Lada 4x4 нового образца (ВАЗ 2121, 2131)

За 39 лет Lada 4x4 претерпела множество доработок, который коснулись не только салона, но и экстерьера внедорожника. Например, на последних модификациях ВАЗ 21214 стали устанавливать передние фонари (подфарники или надфарники) нового образца, которые немного увеличились в размерах и стали иметь более современный вид. Рассмотрим, что потребуется для того, чтобы заменить старые подфаркники на новые.

Отличия передних фонарей старого и нового образцов

Новые подфарники имеют каталожные номера: 21214-3712010 и 21214-3712011. Встречается два варианта исполнения: желтые и белые. Наибольшей популярностью среди владельцев Lada 4x4 пользуются белые поворотники (с белым стеклом). Главные различия между подфарниками старого и нового образца - это размер и цвет.

подфарники на Ниву старого и нового образцов

Также стоит отметить, что у новых передних фонарей используется два провода «масса» (один к габаритам, другой к поворотнику), а на старых только один (к габаритам).

подфарники на Ниву нового образцов
нива белые подфарники

Замена надфарников Lada 4x4

  1. открыть капот;
  2. вытащить патроны вместе с лампами, повернув их против часовой стрелки;
  3. вывернуть два винта крепления надфарника и снять его.

вывернуть патрон с лампой из подфарника нивы
открутить подфарник нивы 2121
снять подфарник нивы 2121

Установка подфарников нового образца выполняется в обратной последовательности. Так как на подфарниках Lada 4x4 используются два провода «масс», поэтому придется доработать конструкцию, подключить провод «масса» к поворотнику (один конец к указателю поворотов, другой к болту на кузове).

подключение подфарника нивы 2121 нового образца
белые подфарники нового образцанивы на ниве 2121
белые подфарники нового образцанивы на ниве 2121

Такой простой тюнинг передних фонарей не требует много усилий и делает внедорожник более привлекательным. Напомним, сделать интерьер Lada 4x4 более современным можно при помощи установки комбинации приборов от ВАЗ 2110.

Розетка для дополнительного оборудования

Розетка для подключения дополнительного электрооборудования используется для подключения только 12-вольтовых электрических приборов мощностью не более 120 Вт, максимальная сила тока - 10А. Показатели электромагнитной совместимости должны соответствовать DIN VDE 40839. Месторасположение розетки для подключения дополнительного электрооборудования в салоне - под гнездом установки радиоаппаратуры (рис. 16) Количество передних розеток может быть 1, или 2, в зависимости от года выпуска автомобиля. . Дополнительная розетка для подключения электрооборудования предусмотрена и в багажнике автомобиля (рис. 17).


Рис. 16. Розетки для подключения дополнительного электрооборудования в салоне (2 варианта)

розетка в багажнике


Рис. 17. Розетка для подключения дополнительного электрооборудования в багажнике

1. Не используйте более одного электрического прибора. Перегрузка розетки может привести к выходу из строя электропроводки автомобиля и короткому замыканию.

2. Если вилка (разъем) электрического прибора слишком свободно или слишком плотно размещается в розетке, это может привести к плохому контакту или заклиниванию вилки (разъема). Используйте электрические приборы только с вилками (разъемами), указанными на рис. 18 или с соединительными элементами, пригодными для использования с разъемами стандарта SAE.

размеры разъёма для розетки


Рис. 18. Вилка для подключения дополнительного электрооборудования

3. Не оставляйте подключенные к розетке электроприборы, если водитель и пассажиры покидают салон автомобиля или автомобиль ставится на длительную стоянку (хранение).

4. Не подключайте электроприборы, вырабатывающие электрический ток (например, аккумуляторы).

5. Закрывайте крышку розетки для подключения дополнительного электрооборудования, если розетка не используется. Вставка посторонних предметов, кроме соответствующих вилок (разъемов), попадание посторонних предметов или какой-либо жидкости в розетку может привести к неисправности электрической системы автомобиля или короткому замыканию.

10 необходимых простых доработок "Нивы". Повышаем уровень комфорта и безопасности

Ни для кого не секрет, что Нива, по мимо отличных внедорожных качеств, колоссальной ремонтопригодности и определенного "простора для творчества" имеет и множество недоработок и недостатков, да и особым комфортом тоже не отличается. Исходя из этого - предлагаю небольшую подборку "лайфхаков" по, "пятиминутной" и не только, доработке Нивы.

1. Ветровики боковых стекол . Они позволяют приоткрывать стекла в дождь и снег, что само по себе устраняет запотевание, что, по мимо всего прочего, положительно влияет на нашу безопасность , а при включении печки помогает не потеть в салоне. Если не сэкономить при покупке, они действительно не ломаются и не отклеиваются даже в 30 градусный мороз . На вкус и цвет все фломастеры разные, так что о внешнем виде говорить не будем (хотя мне внешний вид автомобиля с ветровиками нравится). Единственное - между окончанием дефлектора и началом крепежного треугольника зеркала может возникать зазор (как на фото ниже) , через который может прилетать вода из луж от встречных автомобилей, поэтому этот недостаток нужно учитывать.

Тот самый зазор Тот самый зазор

2."Ноздря" на воздухозаборник капота. "Ноздря" способствует более интенсивному обдуву от штатной печки самотеком. На скорости 40 км\ч уже ощущается небольшой поток теплого воздуха, на трассе-же, часто, приходится прикрывать заслонку. Так же, по заявлениям некоторых нивоводов, она уменьшает запотевание стекол в дождь, но, как по мне, это утверждение крайне сомнительно. Ноздря ставится без каких-либо дополнительных отверстий, но иногда может быть щель между капотом и "ноздрей". Путей решения множество, но самый простой - прозрачный герметик.

3. Накладка тоннеля с подстаканниками (не урбан) . Можно купить центральный пластик Урбан, но у него оба подстаканника маленькие и расположены очень близко к рычагу понижайки, так что использовать их по назначению неудобно. Какой конкретно вариант купить - решать вам, но мое мнение - эта доработка "маст хэв" и мало того, что добавляет много удобства при езде, так еще и дает ощущение "уюта" в салоне и улучшает внешний вид.

Как бы не ругали Ниву за ее недостатки и топорность, нужно признать, что автомобиль имеет немалую популярность не только на территории СНГ, но и за его пределами. Простая неприхотливая конструкция и, самое главное, доступная цена, стали залогом успеха этого автомобиля.

Как любой внедорожник, Ниву не обошел стороной тюнинг. Данный экземпляр сложно назвать серьезно подготовленным или тюнингованным, владельцу вполне достаточно штатных возможностей автомобиля, которые кстати довольно серьезные. Но без доработок все же не обошлось.

Собственнику стало недостаточно объема багажника, поэтому было принято решение установить экспедиционный багажник на крыше авто, плюс был смонтирован фаркоп, чтобы наверняка увезти весь необходимый груз.

Согласно действующему Техрегламенту такие доработки считаются изменением конструкции ТС и требуют обязательной регистрации в ГИБДД.

Чтобы не иметь лишних проблем с сотрудниками, владелец решил узаконить доработки согласно законодательству и обратился в Центр переоборудований Некст для оформления необходимых документов.

Описание работ

1. К водосточным желобам на крыше автомобиля при помощи стандартных крепежных элементов устанавливается сертифицированный багажник заводского производства

Тягово-сцепное устройство (ТСУ)

1. В задней части ТС установить сертифицированное тягово-сцепное устройство (ТСУ) для шарнирной сцепки автомобиля с прицепом. ТСУ необходимо устанавливать в штатное место и закреплять с помощью стандартных крепежных элементов, входящих в комплект ТСУ. Установить розетку для подключения электрооборудования и задних светотехнических приборов прицепа адаптированную под напряжение 24/12 Вольт.

Требования к конструкции

1. При монтаже багажника, необходимо выполнение требований Правил ООН № 26, багажник не должен иметь травмоопасных выступов и ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругления менее 2,5 мм.

Тягово-сцепное устройство (ТСУ)

1. Тягово-сцепные устройства легковых автомобилей должны обеспечивать беззазорную сцепку. Самопроизвольная расцепка не допускается (п. 6.7. Приложения № 8 ТР ТС 018/2011).

2. Диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм (п. 6.8.5. Приложения № 8 ТР ТС 018/2011).

3. На ТС должны быть предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями (п. 4 приложения № 7 ТР ТС 018/2011).

Нива Урбан - пересвет комбинации приборов АТПП

Запись хоть и с печальным исходом, но опыт бесценен его и озвучу.
.
Давно поглядывал на приборку АТПП (21230-3801010-15-0), но были у меня сомнения понравится ли она мне в работе.
Смущала жутко яркая белая подсветка, и чуть мелкий шрифт в отличии от привычной заводской приборки VDO.
Так как мои сомнения были известны жабе, то она финансы на просто поиграться не выделяла.
:-)
И вот появилась у меня энная сумма в обход жабъей бухгальтерии.
Вобщем кое что выкинули, я подобрал и продал, жаба даже опомнится не успела как я эту приборку домой приволок, и понеслось…
.
Вот так выглядит подсветка на вскрытой приборке, без сварочной маски не обойтись.

Белый свет меня категорически не устраивал, потому стал думать как сделать зелёненький, жабе приятный.
:-)
Сначала было три варианта — замена светодиодов на нужный цвет, покраска каким либо цветным лаком, наклейка поверх светодиодов цветного светофильтра.
От этих вариантов пришлось тут же отказаться, потому что на шкалах приборов имеется область красного цвета и при подсветки этой области зелёным цветом получается полная фигня.
.
Пришлось идти иным путём — наклеивать светофильтр непосредственно на шкалу не перекрывая красные зоны.
С одного очень-очень давнего проекта у меня остались светофильтры для осветительной техники.
Кажется я их купил у светооператоров в каком-то местном театре.
Но думаю достать что-то похожее в магазинах для детского творчества не проблема.

Естественно был выбран зелёный светофильтр и остался вопрос как его подоткнуть туда куда нужно.
.
Как оказалось, фальшпанель имеет клеевую поверхность по всей площади и приклеена к основе не полностью а на отдельные плоские участки, остальное висит в воздухе.
Аккуратно отодрал.

Пластик фальшпанели достаточно крепкий, отодрался без проблем не помявшись.

Далее аккуратно по шаблону был сделан светофильтр.
.
Примечание.
Шаблон делался за ранее, с лицевой стороны фальшпанели, там где клея нет, иначе бумажку не приложить не приклеившись.

Светофильтры приклеиваются прям на клеевую основу фальшпанели, она очень липкая.
После приклеивания светофильтра получилось вот так.

Как видно на фото выше, начало и конец шкалы остались белыми, это потому что сразу вырезать светофильтр со сложной конфигурацией тяжело, пришлось лепить его кусочками.
А вот и кусочки.

Примечание.
Дополнительный кусочек должен прикладываться без щели и без наложения поверх основного куска, иначе всё это сразу же проявляется на просвет.
.
Со шкалой спидометра проблем не возникло, там она вся зелёная, а вот с тахометром и остальными чуть сложнее.
Светофильтр вырезался сразу с удалённым кусочком под красную шкалу которую перекрывать не требовалось.

На просвет это выглядело вот так.

С ЖК-дисплеями проблем не возникло, под них (поверх светодиодов) были засунуты полоски светофильтра и приклеены клеем "момент" за уголки.

Так, с цветом вроде разобрался, теперь очередь с яркостью.
Пришлось с лупой разглядывать плату.
Выяснилось, что подсветка включается по команде микроконтроллера через электронные ключи.
Ключей два, один на общую подсветку, второй на ЖХ-дисплеи.
Вот они.

Схемы примерно выглядят вот так.

Отступление.
За точность схем не ручаюсь, что там за трёхвыводные хрени стоят мне не известно и разбираться особо желания нет
.
Продолжаю.
Самым простым решением было, это вставить подстроечные резисторы в разрывы проводников идущих на светодиоды от транзисторов.
Ток потребления общей подсветки примерно 110мА, а подсветки ЖК-дисплеев около 10мА, так что мощности подстроечных резисторов достаточно чтоб не выгорели.
На схемах ключей это выглядит вот так.

Оговорюсь.
Данное решение долговременную проверку не проходило, но по идее должно всё работать.
.
Были перерезаны дорожки в нужных местах и подстроечные резисторы были установлены регуляторами в сторону задней крышки, что бы их можно было крутить при собранной приборке.
.
Вот так был установлен подстроечный резистор на цепи подсветки ЖК-дисплеев.

А вот так был установлен подстроечный резистор на цепи общей подсветки.

С обратной стороны подстроечные резисторы выглядят вот так (синенькие такие).

В задней крышке напротив резисторов были проделаны отверстия.
.

Было замечено, что крайние цифры на шкалах тахометра и спидометра подсвечены чуть хуже чем средние.
Чуть развернул светодиоды подсветки — не выпаивая, расплавил пайку одной ножки и выгнул в нужную сторону.
На фото ниже первые два на первом плане уже развёрнуты, на заднем плане ещё нет.

Потом надфилем чуть сточил линзы на этих светодиодах, для лучшего рассеивания.

Загнутые светодиоды не давали собрать приборку, пришлось выкусывать мешающие углы в пластике.

Пока приборка была разобрана, было сделано обрезание одного важного органа.
Крутилки…
Ну блин куда такие размеры делать то?! Извращенцы.

Обрезанная крутилка выглядит теперь вот так, скромненько, удобненько, безопасненько — теперь не зацепить, не сломать.

После всех проделанных мероприятий подсветка стала вот такой.
К сожалению фото не передаёт всего качества, на самом деле цвет яркий и насыщенный.

Как видно, стрелки остались белого цвета.
Пересвечивать я их не захотел, мне и так понравилось.
.
Примечание.
При слишком сильном уменьшении яркости начинает проявлять неоднородность засветки, так как на количестве светодиодов сэкономили.
Это так на всякий случай.
:-)
.
Следующим этапом нужно было накрутить пробег.
Почитав форумы стало ясно, эту приборку ещё не победил никто, прошивка закрытая — программно и быстро нужные циферки не выставить.
Пришлось на скорую руку собирать на макетной плате простенький генератор-намотчик и накручивать нужный мне пробег, около 80 000 км.

И крутил он у меня почти 20 дней!
А я ждал.
:-)
На всякий случай вот схема генератора.

К сожалению приборка больше 250 км/ч "ехать" не может и перестаёт считать.
На генераторе граничная частота до которой идёт счёт — примерно 400 Гц, выше счёт прекращается.
.
Намотал, поставил, протестировал.
Вот некоторые замечания:
Приборка оживает при 10,6V, ниже не запускается — это плохо.
Подсветка активируется ТОЛЬКО при наличии ТРЁХ напряжений РАЗОМ — "АККУМ", "ЗАЖИГ", "ГАБАРИТЫ." — это хорошо, при включённых габаритах и выключенном зажигании она не светится как это делает приборка VDO.
В отличии от VDO, подстройка часов по ощущениям чуть шустрее при удерживании крутилки.
Встроенный вольтметр достаточно точен, занижает показания на 0,08V.
Спидометр очень сильно завышает от реального (почти на 10 км), хотя я стрелку выставил правильно, при стоящей машине она строго на нулевой риске, странно…
Что-то не то и с датчиком бензобака, тоже кажись брехал, в какую сторону я забыл уже…простите.
Ещё один косяк вылез когда я эту приборку попытался использовать совместно с зуммером ремня и ручника — приборка занижает импульсы датчика скорости, подробнее вот в этой записи - ссылка
.
Самое главное.
Даже после пересвета и с уменьшенной яркостью я с этой приборкой ездить не смог.
Не прёт мне этот светодиодный узкоспектральный свет, даже закрашенный любимым жабьим цветом.
.
Видимо подсознание решило избавить меня от мучений пользования этой приборки и я её сломал.
Не специально, так получилось.
:-)
Как именно я так и не понял.
Полез кое что проверять и лазил прозвонкой тестера по ножками микроконтроллера, тем которые идут на индикацию.
При следующем включении индикация показала вот так…

Приборка на момент манипуляций была выключена, почему крышу сорвало не понятно.
Данные обрабатывает и показывает правильно, а вот индикация дохлит.
Что с этим делать не знаю, отложил пока в сторону, наигрался уже.
:-)

ДОПОЛНЕНИЕ
Почитал форумы, сделал вывод, скорее всего сдохли ЖК индикаторы.
Как говорят, они не любят высокого напряжения на контактах.
Думал, что когда я елозил щупом тестера по контактам их убило измерительное напряжение тестера.
.
Выкупил незадорого у человека такую же приборку, которая ему стала не нужна из-за пробега в 218 000 км.
Варианта было два, либо я обнуляю его приборку методом срыва синхронизации кварцевого генератора и устанавливаю свою пересвеченную фальшпанель.
Либо выпаиваю из его приборки ЖК индикаторы и вставляю в свою.
Предполагалось продать пересвеченную приборку с малым пробегом.
Ни то ни другое не получилось.
Сбросить в ноль купленную панель не удалось, замена ЖК индикаторов на моей результата не дала, всё таки дохлит микроконтроллер.
Собрал из двух одну — получилась пересвеченная приборка с пробегом в 220 000 км.
Выставлю на авито, мож кому пригодится

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка

Читайте также: