Установка розетки на мотоцикл

Обновлено: 31.05.2024

Как сделать USB розетку для мотоцикла

Дата публикации: 25 февраля 2018 .
Категория: Мототехника.

Мотоциклисту, как любому другому пользователю многочисленных гаджетов (мобильных телефонов, GPS-навигаторов, планшетов и так далее), приходится подзаряжать используемые устройства. Заранее предугадать, когда аккумулятор разрядится довольно сложно (как правило, это происходит в самый неподходящий момент). USB зарядка для мотоцикла, представляющая собой небольшой, удобный и простой (в установке) электронный прибор, позволяет поддерживать аккумуляторную батарею любого мобильного устройства в рабочем состоянии.

Разновидности

В настоящее время для любителей «железных двухколесных коней» предлагают широкий выбор зарядных устройств с USB розеткой:

  • для установки в штатное гнездо прикуривателя;
  • с крепежным хомутом для фиксации на вилке руля;
  • для врезки в пластиковую обшивку или приборную панель;
  • с возможностью скрытого монтажа в наиболее удобном для владельца месте.

По функциональным возможностям:

  • с одной или двумя USB розетками;
  • с выключателем или без;
  • со встроенным вольтметром;
  • со светодиодным индикатором включения процесса зарядки;
  • изделия «2 в 1» или «3 в 1» (зарядное устройство + вольтметр + прикуриватель).

И естественно, для тех, кто любит и умеет делать полезные приспособления своими руками, не составит большого труда изготовить зарядное устройство самостоятельно.

Для мотоциклов оборудованных гнездом «прикуривателя»

Для владельцев мотоциклов, оборудованных штатным гнездом для прикуривателя наиболее просто и рационально приобрести готовое приспособление, специально предназначенное для установки в это гнездо. Выбор таких зарядных устройств от многочисленных китайских производителей («Powstro», «Celbro» или «Raxfly») весьма разнообразен. Цена на сегодняшний день находится в диапазоне от 200 до 350 рублей. Основным критерием при выборе зарядного устройства, устанавливаемого в штатный прикуриватель мотоцикла, являются его размеры. Приспособление должно без помех устанавливаться и выниматься из гнезда. Несомненным преимуществом таких изделий является простота установки (нет необходимости протаскивать дополнительные провода, подключаться к электрической схеме мотоцикла и устанавливать дополнительный выключатель, так как питание на гнездо прикуривателя подается только при включении зажигания) и эксплуатации.

Зарядки в прикуриватель

Универсальные устройства для любых типов мотоциклов

Владельцы байков, которые не оснащены гнездом для прикуривателя, могут приобрести и самостоятельно установить зарядное устройство на мотоцикл. Схема подключения достаточно проста (при этом изменять штатную электропроводку не придется):

Схема подключения

По способу крепления такие USB зарядки для мотоциклов выпускают в нескольких вариантах. Простой и удобный способ – монтаж зарядного устройства на вилку руля (например, рядом с уже установленным держателем смартфона или навигатора). Алгоритм монтажа:

  • фиксируем приспособление в удобном месте на вилке руля;

Монтаж зарядного устройства

  • прокладываем провода (вдоль штатной проводки) до аккумуляторного отсека;
  • подсоединяем провода к клеммам аккумулятора;
  • крепим проложенные провода с помощью пластиковых хомутов.

Такие приспособления от «Cimiva», «Careslong» или «Feelwind» на сегодняшний день стоят от 400 до 700 рублей.

Зарядки на руль

Тем же, кому не жалко просверлить отверстие в пластиковой обшивке «двухколесного любимца» или приборной панели (если на ней имеется свободное место), можно смело приобретать зарядное устройство, выполненное в виде цилиндра с большой обжимной крепежной гайкой. Установить такие приспособления немного сложнее, чем изделия описанные выше:

  • находим место для установки;
  • наносим разметку (в наиболее удобном месте, обязательно убедившись, что под ним имеется достаточное свободное пространство);
  • снимаем соответствующий элемент обшивки или приборную панель;
  • в соответствии с нанесенной разметкой сверлим отверстие необходимого диаметра;
  • вставляем в него зарядное устройство;
  • фиксируем обжимной гайкой;
  • монтируем обшивку (или приборную панель), с установленным зарядным устройством, на место;
  • протаскиваем провода, подключаем их к аккумулятору и фиксируем с помощью хомутов к штатной проводке и металлическим элементам мотоцикла.

Такие зарядные устройства от «Onever», «Iztoss» или «Eachgo» стоят 300-500 рублей.

Зарядки для врезки

Для скрытой установки (в месте недоступном для глаз «вандалов») подойдут универсальные приспособления с креплением под имеющийся технологический винт или на двухсторонний скотч. На мотоцикле такие устройства можно, например, установить под водительским сиденьем (однако заряжать гаджет во время движения будет невозможно) или под бензобаком.

Скрытая установка

Такие зарядки с USB-розеткой для мотоцикла от «Konnwei», «Sikeo» или «Shunwei» сегодня стоят 450-550 рублей.

Скрытые зарядки

USB зарядка своими руками

Для самого простого (правда, достаточно «архаичного» по современным меркам) способа самостоятельного изготовления юсб-зарядки для мотоцикла понадобятся:

  • микросхема - стабилизатор напряжения (например, L7805 с входным напряжением от 7,5 до 35В, выходным напряжением 5В, максимальным током нагрузки до 1А, защитой от перегрузки и короткого замыкания, стоимостью 14-17 рублей);

Схема контактов микросхемы

  • выключатель (цена 30-40 рублей);
  • часть от удлинителя USB (с разъемом типа «мама»);

Составные части

  • радиатор для микросхемы (например, от компьютерного процессора или видеокарты);
  • монтажные провода.

Схема подключения достаточно проста даже для человека, не обладающего глубокими познаниями в электронике:

Схема соединения

  • припаиваем к ножкам микросхемы провода, на места спайки одеваем термоусадку, греем феном или зажигалкой;
  • прикручиваем микросхему к радиатору охлаждения;
  • подпаиваем к выходным проводам USB-разъем;

Самодельное устройство

  • крепим его в удобном для использования месте (пластиковыми стяжками-хомутами или двухсторонним скотчем);
  • плюсовой провод подключаем к «+» аккумулятора (в разрыв подсоединяем колодку с предохранителем и выключатель);
  • минусовые провода от разъема и микросхемы подсоединяем к «–» аккумуляторной батареи или корпусу.

Вместо микросхемы (с достаточно большим радиатором) можно использовать готовый модуль с импульсным стабилизатором напряжения и установленными на плате одним или двумя USB-разъемами. Такие «полуфабрикаты» с входным напряжением от 6 до 40В и выходным напряжением 5В (максимальный ток нагрузки до 3А) от китайских производителей («Flying Elephant», «FGhGF» или «Yufo-IC») сейчас стоят 80-150 рублей.

Модули для зарядок

Габаритные размеры таких модулей незначительны: длина – 59-60 мм, ширина – 21-22, высота – 14-17 мм. Корпус можно изготовить, например, из отрезка пластиковой трубы подходящего диаметра, вышедшего из строя портативного фонарика или старого электролитического конденсатора. Необходимо только подключить провода, подсоединить предохранитель и выключатель. Для крепления на руль мотоцикла можно использовать пару металлических хомутов.

Крепление зарядки

Критерии выбора

Выбор конкретной модели зарядного приспособления во многом зависит от марки мотоцикла. Например, если на приборной панели имеется достаточно свободного места, то можно приобрести врезную модель. При этом цвет индикатора режима работы лучше подобрать в тон подсветки основных приборов (спидометра, тахометра и так далее). Да и дизайн прибора не должен нарушать общую эстетическую картину. Благо широкий ассортимент изделий, имеющихся в продаже, позволяет легко это сделать.

Модели зарядных приспособлений, предназначенные для скрытой установки или с креплением на руль, подойдут, практически, для любой марки мотоцикла. Здесь стоит обратить внимание на необходимое количество одновременно подключаемых мобильных устройств и наличие/отсутствие встроенного вольтметра.

Так как, мотоцикл эксплуатируется при самых различных погодных условиях, необходимым условием, предъявляемым к любому дополнительному оборудованию (зарядка не является исключением) является повышенная защита от попадания влаги и пыли.

Дорогостоящая зарядка

И последний (а для кого-то и очень важный) критерий выбора – внешнее оформление. На руле, конечно, изделия в хромированном корпусе будут смотреться «круче» обычных пластиковых коробок и цилиндров. Однако и цена на них будет значительно выше.

Гараж

Гараж → Установка прикуривателя на мотоцикл (На примере Yamaha FZ-1s)

Приветствую читателей байк-поста!
Для чего нужен прикуриватель (и нужен ли он вообще на мотоцикле) каждый для себя решает сам (интересно было бы провести «соцопрос» кто и как использует данный девайс на своём моте, с награждением победителей мотоплюшками за самую оригинальную идею=), но это всё лирическое отступление, плавно переходим к главному.
Расскажу, как я устанавливал на свой «Фазер» прикуриватель.


Для установки мне понадобилось:
1. Мотоцикл:


2. Прикуриватель (куплен на авторынке за 3$ от фольксвагена или ауди), выключатель, термоусадочные кембрики, клеммы:


3. Вольтметр (куплен с китайского интернет-сайта за 6$):


4. Гнездо предохранителя с предохранителем на 15А (так же как и в авто):


5. Набор гаражных инструментов: штангенциркуль, вольтметр, паяльник, обжим для клемм, спрей для контактов, изолента, ножик/ножницы, маркер, гравировочный станок, набор для пайки, двухкомпонентный эпоксидный клей, инструмент для разборки облицовки мотоцикла, стяжные хомуты для проводов, провод и т. п.:


6. Простейшая электросхема:) Логика схемки проста: при включении выключателя подаётся ток на вольтметр и загорается индикатор заряда батареи (чтобы в случае чего можно было вовремя заметить быстрый разряд батареи и отключить питание прикуривателя).


Прежде чем заняться установкой нужно для себя решить, где лучше устанавливать прикуриватель. Кто-то ставит под седлом; кто-то выводит провода в кофр; кто-то вешает на руль… Для себя я решил — удобнее будет установить с левой стороны по ходу движения мотоцикла в пластике облицовки (достаточно близкое расстояние для шнура навигатора, который будет крепится на ветровом стекле; при установке на боковую подставку — на слайдер можно повесть мобильник, и зарядку не нужно будет тянуть далеко через весь мотоцикл; кипятильник, компрессор для матраца и т.п. всё, как мне показалось удобнее, лучше подключать с того места, которое я себе выбрал).

Снимаем боковую облицовку пластика:


Меряем внешний диаметр прикуривателя штангенциркулем:



По имеющимся размерам подбираем головку, для разметки места установки прикуривателя. Обводим маркером место установки:




Гравировочным станком (или дрелью, напильником — кому как удобнее) вырезаем гнездо



Выбираем «тайное» место от любопытных для выключателя (зачем чтобы постоянно прикуриватель был включен), и разметив маркером размеры, повторяем процедуру разметки, вырезки:




После того, как все посадочные гнёзда подготовлены, устанавливаем прикуриватель и выключатель на свои места, предварительно обмазав края установки эпоксидным клеем:





Снимаем оставшиеся элементы облицовки (боковой пластик, пластик на бак), откручиваем верхнее крепление бака. Прокладываем провода под баком, закрепляя стяжными хомутами в жгут с основными проводами. Не забыв предварительно одеть термоусадочные кембрики, обжимаем провода с клеммами. Максимально близко к аккумулятору, на плюсовой провод припаиваем гнездо предохранителя. Все контакты, разъёмы обрабатываем силиконовым спреем для контактов (чтобы в будущем не окислялись). Приклеиваем вольтметр в удобное, читаемое место (у меня он прекрасно вписался в индикацию общей приборной панели), прокладываем провода. Подключаем, проверяем работоспособность. Ставим облицовку на место.






Вот так выглядит вольтметр ночью на приборной панели:


При езде вольтметр не слепит, не отвлекает. При желании можно поменять светофильтр с синего на любой другой интересный.
Спасибо за внимание, буду рад ответить на интересующие вопросы.

Установка розетки прикуривателя на мотоцикл

Технический прогресс не стоит на месте, люди ежедневно используют массу гаджетов. Мотоциклисты не являются исключением, в дальней поездке, при поездках по городу, покатушках на природу – возникает необходимость зарядить: телефон, планшет, GPS-навигатор. В стандартном исполнении мотоцикл не оборудован розеткой - прикуривателя как автомобиль. Для устранения этого недостатка разберёмся, какие бывают розетки – прикуривателя и особенности их установки на мотоцикл. Цены на розетки – прикуривателя начинаются от 2$ за самый неказистый и дешёвый вариант исполнения и могут доходить до 40$-50$ за сертифицированный фирменный продукт. Так же их можно разделить условно на два вида: врезные и с наружным креплением. Оба вида имеют крышку закрывающую внутренность розетки от попадания туда влаги, пыли, сторонних предметов. Врезные в свою очередь могут иметь фиксацию с помощью защёлок или закручивающейся гайки. С наружным креплением устанавливают в основном на руль мотоцикла с помощью кронштейна, который идёт в комплекте с розеткой – прикуривателя.

Установка розетки прикуривателя на мотоцикл
Установка розетки прикуривателя на мотоцикл
Установка розетки прикуривателя на мотоцикл
Установка розетки прикуривателя на мотоцикл
Установка розетки прикуривателя на мотоцикл
Установка розетки прикуривателя на мотоцикл
Установка розетки прикуривателя на мотоцикл
Установка розетки прикуривателя на мотоцикл
Установка розетки прикуривателя на мотоцикл
Установка розетки прикуривателя на мотоцикл

При покупке розетки – прикуривателя нужно определить для себя как она будет использоваться: для зарядки электронных устройств или ещё для прикуривания сигарет с помощью нагревательного элемента. Это, пожалуй, самый главный нюанс при выборе розетки – прикуривателя! Большинство розеток рассчитаны только для подзарядки электронных устройств, их контактные группы выполнены на пластмассовых кронштейнах и провода имеют маленькое сечение, не рассчитанное на большие токи. Розетки – прикуривателя, которые, используются для работы с нагревательным элементом, имеют мощную контактную группу, установленную в керамическом держателе и уже потом в пластиковый корпус. Они могут выдерживать высокую температуру от нагревательного элемента и не боятся больших токов.

Установка розетки прикуривателя на мотоцикл
Установка розетки прикуривателя на мотоцикл
Установка розетки прикуривателя на мотоцикл
Установка розетки прикуривателя на мотоцикл

Врезные розетки размещают в основном на туристических мотоциклах, имеющих приборную панель большой площади, дорожных мотоциклах с лобовыми обтекателями, на чёпперах розетки устанавливают как на руль, так и под баком, сиденьем. На эндуро самый распространённый вариант это установка на руль мотоцикла, хотя иногда устанавливают и внутри пластикового кофра, расположенного за сиденьем пассажира.

Установка розетки прикуривателя на мотоцикл
Установка розетки прикуривателя на мотоцикл
Установка розетки прикуривателя на мотоцикл

При подключении розетки в электрическую цепь мотоцикла, необходимо обязательно установить плавкий предохранитель именно для розетки! Так же есть несколько способов подключения к электрической сети мотоцикла: прямо к аккумулятору (через тумблер или без него), через замок зажигания (когда зажигание выключено – розетка не работает). Первый способ подходит для розеток, которые будут использоваться с нагревательным элементом. Второй способ подойдёт для розеток, которые будут подзаряжать электронные устройства, так как ток, проходящий через их контакты и провода, не сможет навредить электрической проводке мотоцикла. Это, пожалуй, самые важные моменты при выборе и установке розеток – прикуривателя. Место и способ установки, крепления сугубо индивидуальны и зависят от пожеланий и потребностей мотоциклиста.

Гнездо "прикуривателя" в мотоцикл для зарядки гаджетов.


На мотоциклах (по крайней мере прошлых поколений) гнезда прикуривателя по понятным причинам нет. Соответственно, подзарядить гаджет в дальней дороге, да и при банальном низком заряде батареи не выйдет. Мысль о простом устранении этой проблемы пришла давно, сегодня, наконец, реализовал.
Во-первых, покупаем водонепроницаемое гнездо. Я брал на Али за сто рублей этот. Качеством доволен!
Во-вторых, зная свою жопорукость, решил не спешить и семь раз отмерять, потом отрезать )) Сначала сделал шаблон из бумаги, разметил все отверстия, размеры, примерил кучу раз…


Полный размер Начало шаблона.

Далее беру кусок оргстекла (в моем гараже чего только нет!), переношу шаблон на него, выпиливаю лобзиком по контуру. Сверлильным станком (он тоже имеется) высверливаю отверстия. Для изготовления большой дыры под гнездо прикуривателя по контуру насверлил мелких отверстий, центр вывалился, потом сверлом просто скруглил оставшиеся выступы. Сверел-перышек, к сожалению, у меня нет.


Полный размер

На фото выше видна шлифовальная насадка. Ею уже подправлял огехи лобзика, придавая форму, полностью соответствующую шаблону. Также сделал небольшую фаску по краям, чтобы было приятнее и не царапалось. Также шлифовкой сделал из гладкой поверхности отргстекла матовую — чтобы краска лучше держалась.

Черной краски тоже не было, задул Пластидипом — он был)


Полный размер Покрасил Пластидипом, сохнет.

Пока сох пластидип, изготовил проводку. Гнездо предохранителя и клеммы были куплены ранее в Би-Би, цена за все 80 рублей. Термоусадки были.


Полный размер Изготовление проводки.

Самое сложное и долгое оказалось прокинуть "плюс" от аккума. Тянул вдоль основной косы, основательно пристяживая все это дело. Вышло годно, радует! И вот он конечный результат:


Полный размер Как родная!

Место крепления — затяжные болты для руля. Ими регулируется зажим рулевой дужки. Место для крепления спорное, но затянул так, что и руль стоит намертво, и оргстекло не рассыпалось от затяжки. "Минус", кстати, взял там же.

Вот и вид сбоку:


Полный размер

"Нулевой" провод замотал черной изолентой, чтобы не бросался в глаза. Но оконечники оставил синими — все по фен-шую электрическому )

Воткнул зарядку — работает! Особенностью данного решения является то, что заряжать девайс можно и при заглушенном моте. Это сделано специально — удобно, например, во время стоянки зарядить телефон не заводя мотоцикл.

БЕЗОПАСНАЯ ПРОВОДКА | ПЕРЕДЕЛКА РОЗЕТКИ ПРИКУРИВАТЕЛЯ


На днях готовился к переделке прикуривателя, точнее, к его удалению из своего автомобиля и установке розетки, так называемой — Outlet. Поднял этот вопрос на всеуслышание, ну знаете, сидите такой на работе и вдруг решаете поделиться с коллективом. Так вот. Я понял, что многие (почти все) автолюбители не знают вообще о том, для чего нужен прикуриватель и что такое Outlet.
Поясню.
Почти на всех автомобилях устанавливались и до сих пор устанавливаются розетки прикуривателя. Именно прикуривателя. То есть, это гнездо предназначено только для него. Не знали? Да! Это гнездо и его проводка собраны ТОЛЬКО И ТОЛЬКО для кратковременной нагрузки максимум в несколько десятков Ватт (прикуривательная спираль).
Изначально эта розетка не рассчитана на подключение каких-либо других устройств, и уж тем более — на длительное время. И "не рассчитана" — это ещё мягко сказано. Кстати, в руководстве пользователя каждого авто так же написано, что розетка прикуривателя предназначена только для прикуривателя.
Вы можете бесконечно спорить с этой единственной правдой и утверждать, что у вас в прикуривателе установлена зарядка для смартфона, а также вы ещё и насос туда подключаете. Но я скажу так: пса тоже можно дразнить. Но не вечно. Рано или поздно, он укусит.


Полный размер Пример возгорания проводки

Подключать в гнездо прикуривателя что-либо, кроме самого прикуривателя НЕЛЬЗЯ. В лучшем случае, у вас сгорит предохранитель. Как показывает практика, автолюбители ставят на эту цепь предохранитель сильнее положенного. То есть, в худшем случае предохранитель не сработает и сила тока, на длительное воздействие которого не рассчитаны провода прикуривателя, поплавит оболочку проводов, произойдёт замыкание и…
Почему ещё может не сработать предохранитель? Да потому что он максимум на 3,5-5 Ампер. А Ваше зарядное устройство не более чем на 3 Ампера. Для предохранителя это нормальная нагрузка. Чего ему плавиться? Так что, весь груз ляжет на проводку, сечение которой рассчитано, дай Бог, на 1,5 Ампера. ВАЗ 2109 это, или Мазда с Фордом — вообще не имеет значения. Но! Значение это всё же имеет.


Слева — для прикуривателя, справа — для устройств

Новые современные автомобили теперь оборудованы не только гнездом прикуривателя, но и розеткой — Outlet. Внешне они почти не отличаются. Но отличия всё же есть. Во-первых, в Outlet нет термо-пружин для удержания прикуривателя. Во-вторых, провода, которыми запитаны такие розетки имеют большее сечение, чем провода прикуривателя. Иными словами — они толще. А значит, что через такие провода может спокойно идти ток в 10 Ампер, а то и больше. Да ещё и длительное время.
В такие розетки Вы можете подключать любые гаджеты или любое количество гаджетов в сумме до 10 Ампер.

Интересный факт: в автомобилях Infinity и других марок того же класса установлена розетка прикуривателя меньшая по диаметру. Туда ничего другого не вставишь кроме оригинального прикуривателя. Удобно? Безопасно? Да!

Частые ошибки.
1. Владельцы автомобилей, которые имеют и розетку прикуривателя и Outlet-гнездо не знают об их разнице. Если вдруг розетка Outlet занята зарядкой гаджета, а пассажир просит подзарядить свой телефон, водитель с радостью вытаскивает прикуриватель и предлагает воспользоваться розеткой прикуривателя, куда вставляет вторую зарядку. В 60% случаев ничего страшного не будет конечно. В остальных случаях остаётся только надеяться на легкое оплавление проводки или перегорание предохранителя.
2. Владельцы отечественного "древнего" авто вообще вставляют в прикуриватель зарядки, насосы, кипятильники. Тут уже даже не о чем говорить.


Улучшайзеры, приближающие вас к пожару

К чему я всё это пишу. Это такое интро перед основной темой — переделкой розетки прикуривателя в моём авто)) К чему и вас, соотечественники, я призываю! Я просто хотел, чтобы вы поняли, на сколько серьёзны последствия и на сколько очевидны намерения — решить этот вопрос.
Что же я именно решил сделать? Я уберу стандартный прикуриватель с его проводкой и заменю его на Outlet, который я заказ на Али. Искал розетку я долго. И вообще, для чего и какую надо искать? Всё просто. Вы решаете для себя, какой самый мощный потребитель Вы будете подключать в новую розетку. Сразу оговорюсь, если Вы собираетесь подключать компрессор, то Вы сумасшедший. Поясню. Компрессоры, как правило, с силой тока более 18 Ампер и мощностью более 200 Ватт. Вряд ли Вы найдёте меньше да и зачем такой дохляк Вам нужен. Даже если Вы упрямый и решите установить провода сечением 3,0мм2 или 3,5мм2, да хоть 10мм2)) что позволяет с лёгкостью проводить ток более даже 20 Ампер, то Вы всё равно не найдёте такую розетку, способную быть проводником таких нагрузок.
Итог: если Вы хотите использовать компрессор, не сомневайтесь и переделайте его провода так, чтобы подключался он крокодилами напрямую к аккумулятору. Просто срежьте вилку и обожмите крокодилами. А если компрессора ещё нет, обязательно купите его с уже готовыми крокодилами. Не берите компрессор с вилкой к салонной розетке!
Итак. Лично для себя я решил, что самым мощным потребителем, который я захочу подключить к своей новой розетке — будет автомобильный китайский кипятильник. Его мощность — 200 Ватт, а это значит, что сила тока при его подключении будет 16,5 Ампер.
Как я уже говорил, штатные провода прикуривателя ВАЗ 2109 расчитаны едва ли на несколько Ампер и то, при кратковременной нагрузке, например, как у выстреливающего прикуривателя.

Открыв обычный онлайн-калькулятор по запросу "Рассчёт сечения провода по амперам" я выясняю, что:
при нагрузке 200 Ватт и силе тока 16,5 Ампер мне нужны провода сечением не менее 2,5мм2.


Полный размер Слева направо: 1) корпус предохранителя с проводом сечением 2,5мм2; 2) два провода синий и светло-розовый сечением 2,5мм2; 3) коннекторы жёлтые для проводов сечением 2,5мм2; 4) наклеммники; 5) розетка; 6) гофрированная трубка

Ну, теперь по списку из фотографии.

1. Я купил себе 2 метра синего провода и 2 метра светло-розового. Черных и красных не было:( Синим у меня будет "минус, ну а розовым — конечно же "плюс". Провода сечением 2,5мм2. Вы так прям продавца и спросите. Но! Обратите внимание! Провод должен быть типа ПГВА!
П — Провод
Г — Гибкий
В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката
А — Автотракторный
Только эти провода устанавливаются в автомобили. Они способны легко переносить грязь, пыль, масло, топливо и температуры.
2. Идём дальше. Совсем забыл сказать. Я не буду подключать минус к кузову, как это было в штатном прикуривателе. Не хочу никаких просадок. Мне нужно, чтобы всё работало, как часы. Да! Я подключу проводку напрямую к аккумулятору. Для это я купил наклемники. Они маленькие такие, медные, в виде колечек. Концы проводов розетки будут обжаты наклемниками, а сами наклемники будут аккуратно прикручены за свои колечки к болтикам клемм проводов аккумулятора.
3. Взял на всякий случай коннекторы. На фото они жёлтые. При выборе коннектора нужно смотреть, для проводов какого сечения они предназначены. Для чего мне нужны коннекторы, я расскажу ниже.
4. Купил ещё наклемники к самой розетке. Я обожму ими противоположные концы проводов и они теперь отлично подключатся к розетке.
5. Я купил предохранительный корпус-держатель с предохранителем на 17 Ампер. На фото она с красным проводом. Провод тут тоже 2,5мм2. Предохранитель я подключу на плюсовую клемму в самом начале.
6. Ну и сама розетка (Outlet). Она куплена на Али. Магазин утверждает, что данная розетка способна "терпеть" нагрузку в 150 Ватт. Мой кипятильник на 200 Ватт. Разница в 50 Ватт не страшна. Прикуриватель — это не провод в оплётке. Переживёт) Кстати, в отзывах покупатели подтверждают качество данной розетки. Да и выглядит она прилично.
7. Ну и конечно же — гофра. Гофрированная трубка будет служить защитой провода. Купил 2 метра.
Сразу оговорюсь. Для тех, кто не знает, мой автомобиль ожидает капитальный ремонт и глобальную переделку комфорта в салоне. Пока что всё будет так колхозно, но в будущем, будет стоять два аккумулятора и розеток таких будет несколько. А нормальная розетка мне нужна уже сейчас.
ИТОГ. Теперь у меня стоят новые готовые к большим нагрузкам провода и розетка. Всё защищено гофрированной трубкой и предохранителем. Обжато клеммами. При измерении, напряжение 13,85. Горжусь проделанной работой и рад, что поделился с вами информацией о проблеме и решении).
Теперь сюда можно подключать хоть переходник на пять розеток и вставлять пять зарядок. Для моей новой розетки это пустяковые нагрузки!;)
Ну и конечно же сам результат. Вы можете его увидеть прямо в моём Выпуске №14!

Установка розетки на мотоцикл

Хочу поделиться фото и небольшим опытом, в результате установки usb-розетки на мотоцикл.

Долго мучался вопросом - потянет, или нет. Спойлер - да.

Розетка, справа на руле.


Розетка, справа на руле.

Почти сразу после покупки мотоцикла, появилась необходимость заряжать телефон, он же и навигатор. Т.к. батарея кушалась очень бодро. Но закрыл сезон в прошлом году без этой приблуды, накатывая километры в режиме дом-работа-дом.

В начале года был компромисс - банку в карман, и телефон на зарядку. Индийцы бы гордились мной) но дальше батареи не уедешь, к тому же по мере разряда батареи ток зарядки тоже начинал падать, и батарея начинала компенсировать заряд телефона, вместо его зарядки.

На майских праздниках я наконец то сьездил в салон, где мне продали сей чудный пепелац, и установил розетку usb. Долго мучался вопросом - не сгорит ли чего в проводке, не разрядится ли акум. Цифр мощности генератора мне так и не удалось найти. Была даже мысль подсмотреть мощность генератора старой модели этого мота (kawasaki eliminate). Но надежда скончалась очень быстро, т.к начинка была разной.

Пересмотрев кучу видосов самих индусов я чуть укрепился в мысли, что от одной розетки сильного вреда не будет (что они только не вешают на них; фары, доп.сигналы, зарядки, один раз видел неонки по всему мотоциклу; и ведь ездят).

Сегодня первый день когда я заряжался от розетки - и это супер. Не нужно молиться чтобы батарея не померла на обратном пути, не нужно мучаться с зарядкой всего и вся на работе/дома. Заряд на телефоне держится стабильно, и пока есть бензин в баке - навигатор не сядет.

Я его готовлю к первому в жизни путешествию, на 2к км, и такая приблуда будет совсем не лишней в дороге. Если честно - даже не представляю как можно уехать без нее куда то далеко.

З.ы. - провода интегрированы в проводку в ключе зажигания, таким образом он выступает размыкателем цепи. Где-то в проводке есть предохранитель, на всякий пожарный.

Прикуриватель для мотоцикла, применение и как установить прикуриватель


Современные производители мотоциклетной техники делают все возможное, чтобы мотоциклистам было удобно ездить на их байках. Для этого мотоциклы оснащаются различными приспособлениями, которые позволяют сделать любую поездку комфортной. Дополнительные элементы делают особенным не только внешний вид мототехники, но и ее функциональность.

Производители не редко не используют те элементы, которые могут потребоваться мотоциклистам в пути. Именно поэтому им приходится использовать все свои творческие замыслы и умения для того, чтобы в их байках было все необходимое для осуществления даже самых длительных поездок.

Для чего можно использовать мотоциклетный прикуриватель


Прикуриватель для мотоцикла играет важную роль не для самой техники, а для ее владельца. Современный человек привык использовать даже во время путешествий и непродолжительных поездок всевозможные гаджеты. К ним относятся мобильные телефоны, навигаторы, видеорегистраторы и многое другое. Без подзарядки данные устройства могут работать лишь определенное время. Поэтому об их подзарядке, отправляясь в мотопутешествие, необходимо позаботиться заранее.

Установка прикуривателя дает большое количество преимуществ:

  • Возможность всегда иметь под рукой зарядное устройство для мобильных устройств, что позволит всегда быть на связи.
  • Бесперебойная работа навигатора. Во время длительных поездок в незнакомые места очень сложно обойтись без данного технического устройства. Оно позволяет без труда добраться до пункта назначения. Поэтому очень важно всегда подзаряжать навигатор.
  • Поджог сигарет, если под рукой нет зажигалки. Данный вариант подходит для байкеров, которые не мыслят своей жизни без курения.

Установка прикуривателя на мотоцикл является не сложной задачей, если обладать всеми необходимыми навыками. Многие мотоциклисты делают это самостоятельно.

Рекомендации по тому, как установить прикуриватель на байк


Установка прикуривателя на байк может отнять много сил и времени. Лучше всего обратиться к специалистам в мотосервис. Вмешательство в систему электроники мототехники является достаточно рискованным делом. В погоне ха экономией есть риск нанести себе еще больший ущерб. Он будет заключаться в том, что придется потратить большие средства на восстановление всех электронных систем мотоциклетной техники.

Для того чтобы установить прикуриватель на руль мотоцикла придется врезать его довольно распространенным методом через систему зажигания. Мотоциклисты при этом могут и не замечать, что у них появятся после самостоятельной установки прикуривателя проблемы.

Примерно через месяц система начнет окисляться, и мотоцикл будет глохнуть. Поэтому без знания дела лучше всего не осуществлять вмешательства в мотоциклетную электронику. К тому же за услуги по установке прикуривателей специалисты не берут больших денег. В среднем установка может стоить несколько тысяч рублей.

Во время самостоятельной установки лучше внимательно изучить все правила и рекомендации, чтобы не навредить своей технике. Устанавливать прикуриватель на байк следует предельно осторожно, чтобы в дальнейшем все системы работали на качественном уровне.

Установка розетки прикуривателя на мотоцикл











При покупке розетки – прикуривателя нужно определить для себя как она будет использоваться: для зарядки электронных устройств или ещё для прикуривания сигарет с помощью нагревательного элемента. Это, пожалуй, самый главный нюанс при выборе розетки – прикуривателя! Большинство розеток рассчитаны только для подзарядки электронных устройств, их контактные группы выполнены на пластмассовых кронштейнах и провода имеют маленькое сечение, не рассчитанное на большие токи. Розетки – прикуривателя, которые, используются для работы с нагревательным элементом, имеют мощную контактную группу, установленную в керамическом держателе и уже потом в пластиковый корпус. Они могут выдерживать высокую температуру от нагревательного элемента и не боятся больших токов.





Врезные розетки размещают в основном на туристических мотоциклах, имеющих приборную панель большой площади, дорожных мотоциклах с лобовыми обтекателями, на чёпперах розетки устанавливают как на руль, так и под баком, сиденьем. На эндуро самый распространённый вариант это установка на руль мотоцикла, хотя иногда устанавливают и внутри пластикового кофра, расположенного за сиденьем пассажира.




При подключении розетки в электрическую цепь мотоцикла, необходимо обязательно установить плавкий предохранитель именно для розетки! Так же есть несколько способов подключения к электрической сети мотоцикла: прямо к аккумулятору (через тумблер или без него), через замок зажигания (когда зажигание выключено – розетка не работает). Первый способ подходит для розеток, которые будут использоваться с нагревательным элементом. Второй способ подойдёт для розеток, которые будут подзаряжать электронные устройства, так как ток, проходящий через их контакты и провода, не сможет навредить электрической проводке мотоцикла. Это, пожалуй, самые важные моменты при выборе и установке розеток – прикуривателя. Место и способ установки, крепления сугубо индивидуальны и зависят от пожеланий и потребностей мотоциклиста.

Установка розетки на мотоцикл

Была выбрана многофункциональная приборка с очень хорошей информативностью.

Аналоговый тахометр, электронная панель спидометра и кое-что еще) Мотоцикл мне достался с уже установленной косой и датчиком передачи, следовательно у меня есть приятный бонус в виде индикатора номера включенной передачи на приборке)

С установкой спидометра было интереснее. Стоковый датчик спидометра тросиковый, и в новую приборку информацию о скорости он бы не передавал.

Мы засверлили прочную сталь тормозного диска (удалось только кобальтовыми сверлами), и в получившиеся два отверстия установили через 180˚ два магнитных контакта (шли в комплекте с приборкой). С обратной стороны контакты плотно крепятся стопорными шайбами.


Для самого датчика я изготовила маленький кронштейн и установила его на неподвижном кронштейне суппорта, на место где в стоке крепилась петля для тросика спидометра. Очень важно правильно выставить расстояние от датчика до магнитного контакта. Оно должно быть не больше 1 мм. И чем ближе, тем точнее показания.



В итоге все подключено, и мы имеем работающий спидометр. Единственное, что осталось сделать, это откалибровать датчик по высоте профиля резины и диаметра установки контактов. Это все можно будет сделать, когда я первый раз на нем проедусь.

Для самой приборки я изготовила фигурный кронштейн, и жестко закрепила его через болты верхней траверсы, на которые крепится оригинальная приборка.


И одна маленькая деталька.


Эта синяя лампочка раньше была индикатором включения дальнего света, но в этой приборке нет индикатора давления масла, что, как мне кажется, очень серьезное упущение. Поэтому эта лампочка превратилась в тот самый индикатор с загадочной надписью "710" )) Все работает!

Самое главное во всех этих процессах - правильная распиновка. Но здесь уже электросхема и тестер вам в помощь.

Итого цена всех изменений - 4500р (цена приборки с датчиком спидометра). Кстати эту приборку можно купить и дешевле, если заказать из другой страны и подождать месяца полтора. + прямые руки для изготовления кронштейнов из листов стали.

Прикуриватель для мотоцикла

Прикуриватель для мотоцикла

Современные производители мотоциклетной техники делают все возможное, чтобы мотоциклистам было удобно ездить на их байках. Для этого мотоциклы оснащаются различными приспособлениями, которые позволяют сделать любую поездку комфортной. Дополнительные элементы делают особенным не только внешний вид мототехники, но и ее функциональность.

Производители не редко не используют те элементы, которые могут потребоваться мотоциклистам в пути. Именно поэтому им приходится использовать все свои творческие замыслы и умения для того, чтобы в их байках было все необходимое для осуществления даже самых длительных поездок.

Для чего можно использовать мотоциклетный прикуриватель

Применение прикуривателя для мотоциклов

Прикуриватель для мотоцикла играет важную роль не для самой техники, а для ее владельца. Современный человек привык использовать даже во время путешествий и непродолжительных поездок всевозможные гаджеты. К ним относятся мобильные телефоны, навигаторы, видеорегистраторы и многое другое. Без подзарядки данные устройства могут работать лишь определенное время. Поэтому об их подзарядке, отправляясь в мотопутешествие, необходимо позаботиться заранее.

Установка прикуривателя дает большое количество преимуществ:

  • Возможность всегда иметь под рукой зарядное устройство для мобильных устройств, что позволит всегда быть на связи.
  • Бесперебойная работа навигатора. Во время длительных поездок в незнакомые места очень сложно обойтись без данного технического устройства. Оно позволяет без труда добраться до пункта назначения. Поэтому очень важно всегда подзаряжать навигатор.
  • Поджог сигарет, если под рукой нет зажигалки. Данный вариант подходит для байкеров, которые не мыслят своей жизни без курения.

Установка прикуривателя на мотоцикл является не сложной задачей, если обладать всеми необходимыми навыками. Многие мотоциклисты делают это самостоятельно.

Рекомендации по тому, как установить прикуриватель на байк

Как установить прикуриватель на байк

Установка прикуривателя на байк может отнять много сил и времени. Лучше всего обратиться к специалистам в мотосервис. Вмешательство в систему электроники мототехники является достаточно рискованным делом. В погоне ха экономией есть риск нанести себе еще больший ущерб. Он будет заключаться в том, что придется потратить большие средства на восстановление всех электронных систем мотоциклетной техники.

Для того чтобы установить прикуриватель на руль мотоцикла придется врезать его довольно распространенным методом через систему зажигания. Мотоциклисты при этом могут и не замечать, что у них появятся после самостоятельной установки прикуривателя проблемы.

Примерно через месяц система начнет окисляться, и мотоцикл будет глохнуть. Поэтому без знания дела лучше всего не осуществлять вмешательства в мотоциклетную электронику. К тому же за услуги по установке прикуривателей специалисты не берут больших денег. В среднем установка может стоить несколько тысяч рублей.

Во время самостоятельной установки лучше внимательно изучить все правила и рекомендации, чтобы не навредить своей технике. Устанавливать прикуриватель на байк следует предельно осторожно, чтобы в дальнейшем все системы работали на качественном уровне.

Читайте также: