Установка псм перед розетками кормовозов

Обновлено: 17.04.2024

Письмо ФТС России от 12.01.2016 № 01-11/00320

В связи с обращениями таможенных органов по вопросам выдачи паспортов самоходных машин и других видов техники (далее - ПСМ) на машины, являющиеся товарами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), ФТС России предлагает руководствоваться следующим.

Выдача ПСМ является дополнительной функцией, не относящейся к сфере таможенного дела, возложенной на таможенные органы постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" (далее - Постановление).

ПСМ выдаются таможенными органами на ввозимые в Российскую Федерацию с 1 сентября 2001 года тракторы (кроме мотоблоков), самоходно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам (далее - машины), подлежащие регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, в соответствии с Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденным Госстандартом России 26 июня 1995 г., Минсельхозпродом России 28 июня 1995 г. (далее - Положение).

Исходя из норм Постановления и Положения обязанность получения ПСМ в целях организации допуска и обеспечения эксплуатации машины возлагается на юридических и физических лиц, деятельность которых связана с производством, реализацией и эксплуатацией машин.

В соответствии с разделом 3 Положения в выдаваемом ПСМ указываются индивидуальные сведения (характеристики), позволяющие идентифицировать конкретную машину, в частности:

наименование машины (например, трактор, зерноуборочный комбайн, экскаватор, автопогрузчик и т.д.);

вид движителя (например, колесный, гусеничный, полугусеничный, санный);

сведения о номерных агрегатах и массе и пр.

Таможенными органами ПСМ выдаются на машины, имеющие статус товаров ЕАЭС, вне зависимости от того, получен ли данный статус после ввоза в Российскую Федерацию машины и совершения таможенных операций либо при ввозе из государств - членов ЕАЭС без проведения таможенного контроля и совершения таможенных операций.

Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, на которые в соответствии с установленным порядком подлежат выдаче ПСМ, определен приказом ФТС России от 9 февраля 2015 г. N 205 (далее - уполномоченные таможенные органы).

Таможенные органы, не указанные в пункте 1 и приложении N 5 к приказу ФТС России от 9 февраля 2015 г. N 205, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, на которые подлежит выдача ПСМ, за исключением проведения по поручению уполномоченных таможенных органов таможенного досмотра и осмотра.

Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, определен приказом ФТС России от 17 июля 2014 г. N 1372.

В целях организации допуска и обеспечения эксплуатации машины на территории Российской Федерации обязанность получения ПСМ в уполномоченном таможенном органе у собственника (владельца) возникает с момента ввоза машины в Российскую Федерацию.

Для обеспечения единообразного подхода при совершении действий таможенных органов, связанных с выдачей ПСМ, а также контроля достоверности вносимых в ПСМ сведений предлагаем проводить проверку соответствующих сведений о ввозимых в Российскую Федерацию машинах, заявляемых заинтересованными лицами, с учетом следующего.

При поступлении обращения о выдаче ПСМ в уполномоченный таможенный орган проверка таких машин может осуществляться путем проведения идентификационной сверки, результаты которой оформляются актом осмотра, составленным в произвольной форме по аналогии с актом таможенного осмотра.

В случае отсутствия по пути следования (от государственной границы Российской Федерации до места назначения) уполномоченного таможенного органа либо невозможности представления уполномоченному таможенному органу машин, в том числе в связи с необходимостью получения специального разрешения для движения (транспортировки) по дорогам общего пользования тяжеловесных и крупногабаритных машин, идентификационная сверка в отношении таких машин может быть осуществлена по месту фактического их нахождения. В указанном случае идентификационную сверку проводит таможенный орган, в регионе деятельности которого находится машина, по поручению уполномоченного таможенного органа.

Оформленные в установленном порядке результаты идентификационной сверки направляются в уполномоченный таможенный орган посредством электронной связи с последующим досылом на бумажном носителе не позднее дня, следующего за днем получения поручения.

Нужен ли ПСМ для минитрактора. Почему трактора продают дешевле без них

ПСМ - паспорт самоходной машины. Документ, который прилагается к новым минитракторам и тракторам, необходимый для постановки изделия на учёт в Гостехнадзоре.

Постановка трактора на учёт необходима для его законной эксплуатации на дорогах общего пользования.👨‍🔧

Пожалуйста, будьте предельно осторожны, при передвижении на мини-тракторе!⚙ Пожалуйста, будьте предельно осторожны, при передвижении на мини-тракторе!⚙

Но почему многие продавцы предлагают минитрактора без ПСМ со значительной скидкой (до 80-100т.р.)? Дело в том, что данные изделия закупаются с заводов производителей "в серую" , со значительной скидкой. Грубо говоря, покупаются, как зап. части: двигатель и рама. На них не нужны ПСМ и в магазине просто собирают трактор вместе.

Предполагается, что для покупателей, которые будут работать на тракторе исключительно в пределах своего участка и не будут выезжать на дороги общего пользования шанс повстречать сотрудника ГАИ сводится к нулю, соответственно и тратить на ПСМ деньги не нужно.

И ответ на прямой вопрос: " Нужен ли ПСМ для ДАЧИ (т.е. в пределах своего участка) ?"

Вопрос к тем покупателям, которые имеют удалённые участки или у них будет необходимость подобного передвижения по дорогам.

Будьте готовы в обязательном порядке заиметь:

1️⃣ Договор купли/продажи💰💬

2️⃣ Страховой полис📃

4️⃣ Водительские права на управление тракторной техникой нужной категории (см. из мощности минитрактора)📖

5️⃣ Оплату пошлины для постановки на учёт💸

6️⃣ Будь готов платить за трактор налог раз в год и проводить тех. осмотр перед приобретением очередного страхового полиса.💸

Т.е. всё по взрослому . 😵

Надеюсь статья Вам пригодится.😉 Прошу ставить лайки и подписываться н а МОЙ КАНАЛ! 👍 Он будет особенно интересен для садоводов-любителей, которые хотят облегчить свой труд механическими помощниками. Отдельная благодарность будет тем смельчакам, которые поделятся этой статьей в соц. сетях. Кнопочки ОК и VK идут справа👉

ЖД техника. ТЭС ПСС-1К - самоходная снегоуборочная машина (много фото)

Ни так давно попалась мне на глаза, да и в объектив фотоаппарата, новая снегоуборочная машина. Если быть честным, то сперва я не понял, ни что она самоходная, ни что она немного другая. Но обо всем по порядку!

Снегоуборочная машина Снегоуборочная машина

От обычной снегоуборочной машины мало отличается. Да, сейчас она в транспортном положении, крылья собраны и механизмы забора снега подняты. Все детали и механизмы собраны внутрь габарита. Кстати, при полном развороте крыльев, машина зачищает полосу шириной пять метров.

Накопители Накопители

Накопители стандартные. Тот же самый рыжий цвет, те же транспортерные ленты, позволяющие перегребать снег от первого модуля, модуля сбора снега, к хвостовому, выгрузочному бункеру. Видимое отличие, все на видеокамерах, механику не нужно никуда идти, достаточно взглянуть на монитор чтобы узнать степень загрузки бункера или о наличии проблем.

А вот выгрузка здесь совсем другая. Если быть честным, то такую систему я видел впервые. Там, где у всех снегоуборочных машин стоит выносимый в сторону трап с транспортерной лентой, по которой снег выгружается в сторону от пути, здесь стоит улитка снег из которой вылетает в сторону.

Вот такая система Вот такая система Я обошел, чтобы посмотреть как это выглядит с другой стороны Я обошел, чтобы посмотреть как это выглядит с другой стороны

Из увиденного можно сделать следующий вывод: Внутри круга улитки стоит барабан с лопатками, которые и кидают через направляющую горловину поданный из бункера снег.

Посмотрите, на горловине есть приваренная по краю гребенка. Это значит, что направляющую горловину можно перевернуть, тогда снег полетит в другую сторону от машины. В желтом ящике, скорее всего стоит оборотистый двигатель с автоматикой. А раз меняется направление выброса, то и двигатель должен быть оборудован реверсом, чтобы лопатки кидали снег в направлении направляющей горловины.

Тем, кто в теме, ребята. я могу ошибаться в терминах и названиях, но принцип работы должен быть именно таким. Если нет, поправьте меня в комментариях.

К слову сказать, а как она себя поведет. если вместе со снегом в бункер попадет нечто металлическое, например, оставленный нерадивыми работниками тормозной башмак или локомотивная тормозная колодка? Я так понимаю, между бункером и улиткой стоит шнек? как он отнесется к такому сюрпризу?

Тяговый модуль снегоуборочной машины

Второе, чем сильно отличается эта снегоуборочная машина, это специально разработанный тяговый модуль, выполняющий также и роль электростанции.

Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники (утв. Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ 26, 28 июня 1995 г.) (с изменениями и дополнениями)

Приказом Минсельхоза России и Минпромторга России от 27 августа 2020 г. N 508/2863 настоящий документ признан не подлежащими применению с 1 ноября 2021 г.

С 30 сентября 2015 г. применяется единая форма паспорта самоходной машины и других видов техники, утвержденная решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 100

До 1 января 2016 г. допускается оформление паспортов самоходных машин и других видов техники по форме и правилам, которые установлены настоящим Положением

С 28 октября 2015 г. в обращение введены электронные паспорта самоходных машин и других видов техники

1. Общие положения

1.1. Паспорт самоходной машины и других видов техники*1) (приложение 1) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" вводится с 1 сентября 1995 г. на всей территории Российской Федерации в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин.

1.2. Настоящее Положение распространяется на всех юридических лиц Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физических лиц (граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства) - собственников машин и их представителей, торговые, посреднические организации и фирмы, а также организации (предприятия) и граждан, деятельность которых связана с производством, реализацией и эксплуатацией машин.

1.3. Паспорт выдается на тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам*2), подлежащие регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются - органы гостехнадзора).

1.4. Настоящее Положение не устанавливает каких-либо норм в отношении машин и оборудования, не подлежащих регистрации в органах гостехнадзора, и не отменяет выдачу технических паспортов и другой документации, предусмотренной стандартами и иной нормативной документацией.

1.5. Наличие паспорта, заполненного в установленном порядке, является обязательным условием для регистрации машин и допуска их к эксплуатации.

Бланки паспортов относятся к документам строгой отчетности, каждый лист которых имеет учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом на специальной бумаге с использованием средств защиты. Обложка паспорта выполняется с использованием бумвинила, лидерина или другого переплетного материала в соответствии с техническими условиями, утвержденными Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (Главгостехнадзор России). Одна из внутренних страниц обложки имеет выписку основополагающих правил настоящего Положения и организации хранения паспорта.

Паспорт может также выполняться в форме сложенного в несколько раз листа.

2. Организация выдачи паспортов

Информация об изменениях:

Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения

2.1. Паспорт выдается физическим и юридическим лицам - собственникам машин с заполнением предусмотренных в нем реквизитов:

организациями, предприятиями, изготавливающими машины*3), с 1 сентября 1995 г.;

таможенными органами Российской Федерации на машины, ввозимые на территорию Российской Федерации с 1 сентября 2001 г.;

Информация об изменениях:

Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 пункт 2.1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции

2.1.1. Выдача паспортов на машины, ввезенные на территорию Российской Федерации в качестве собственности физических и юридических лиц, производится после завершения их таможенного оформления в установленном порядке.

2.1.2. Выдача паспортов на машины, снятые с вооружения и переданные (проданные) из Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации для использования в хозяйственных целях, производится одновременно с регистрацией на основании сводных актов*5), сводных актов и справок-счетов установленного образца*6), выданных воинской частью (формированием).

2.1.3. На машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества или отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин выдача паспортов производится при условии соответствия параметров их технического состояния техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции

2.3. Выдача органами гостехнадзора дубликатов паспортов взамен утраченных или непригодных для пользования производится по месту регистрации машин. При выдаче дубликатов паспортов взамен утраченных или непригодных для пользования, а также внесения в паспорта изменений владельцы обязаны предъявить машины для осмотра с целью сверки номерных агрегатов учетным данным. Место и время осмотра устанавливается государственным инженером-инспектором гостехнадзора по согласованию с владельцем машины, но не позднее истечения обязательного срока ее регистрации (изменения регистрационных данных).

2.4. Дубликаты паспортов снятых с учета машин в связи с изменением места жительства собственника, прекращением права собственности на машины (при регистрации такой машины за другим лицом) выдаются по месту регистрации машин после подтверждений регистрационных данных с прежнего места регистрации машин, исполнение которых обязательно в течение 5 суток со дня получения. Владельцам выдаются свидетельства о регистрации на срок, необходимый для получения соответствующего подтверждения.

2.5. Государственные инспекции гостехнадзора вправе отказать в выдаче паспорта или предъявлении в нем отметки о регистрации машины, если отсутствуют необходимые регистрационные документы и (или) документы, подтверждающие право собственности на машины, и если в представленных документах на машины указаны неверные сведения.

2.6. Торговые организации, в том числе предприятия комиссионной торговли и сбытовые организации предприятий-изготовителей, вместе с паспортом выдают покупателю справку-счет установленной формы на каждую машину. При продаже (передаче) машины без посредничества торговых организаций сделка оформляется другими документами, подтверждающими право собственности на машину, предусмотренными Правилами регистрации. В справках-счетах и других документах, подтверждающих право собственности на машину, указываются серия и номер выдаваемого или передаваемого паспорта.

Информация об изменениях:

Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 в пункт 2.7 настоящего Положения внесены изменения

2.7. Таможенные органы Российской Федерации и предприятия - изготовители машин при утрате бланков паспортов немедленно ставят в известность о сериях и номерах утраченных документов государственную инспекцию гостехнадзора, на территории которой они находятся.

2.8. Копии паспортов, в том числе фотокопии и светокопии, не могут служить заменой подлинников.

2.9. Паспорта хранятся у собственников машин и представляются в государственную инспекцию гостехнадзора при регистрации, изменении регистрационных данных и снятии с учета машин. Об утрате паспорта владелец должен немедленно заявить в органы внутренних дел по месту утраты и в государственную инспекцию гостехнадзора по месту ее учета.

2.10. При регистрации, изменении регистрационных данных и снятии с учета машин государственной инспекцией гостехнадзора в паспорта вносятся отметки о совершении указанных действий. Паспорт не может служить заменой регистрационного документа.

2.11. Действие паспорта не ограничивается сроком. При изменении права собственности на машину паспорт передается новому собственнику, а при выбраковке, списании (утилизации) машины паспорт вместе с регистрационными документами и государственным регистрационным знаком сдается в государственную инспекцию гостехнадзора.

2.12. При изменении собственника машины в паспорте прежним собственником (владельцем) делается отметка об изменении права собственности, что вместе с другими документами подтверждает факт продажи (передачи) ее в собственность другого лица (лиц).

Информация об изменениях:

Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 в пункт 2.13 настоящего Положения внесены изменения

2.13. Если организация, предприятие, а также физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, приобретают машины, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения для последующей перепродажи, на основании соответствующей лицензии, то промежуточная регистрация машин за указанными организациями, предприятиями, гражданами не является обязательной (кроме машин, поставляемых на лизинговой основе).

Информация об изменениях:

Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 пункт 2.14 настоящего Положения изложен в новой редакции

2.14. При проведении регистрационных действий в отношении машин, поставляемых по договору лизинга, сведения о собственнике в паспорт заносятся на основании соглашения между лизингодателем (сублизингодателем) и лизингополучателем об учете машины на балансе лизингодателя (сублизингодателя) или лизингополучателя и ее регистрации на имя одной из сторон договора, кроме случаев, предусмотренных законом.

Если в соответствии с указанным соглашением машина учитывается на балансе лизингодателя (сублизингодателя) и регистрируется на его имя, в паспорт на правах собственника вносится данная сторона договора. Факт передачи машины в собственность лизингополучателя после снятия ее с учета в государственной инспекции гостехнадзора лизингодателем удостоверяется регистрационным документом с отметкой о снятии ее с учета, справкой-счетом установленной формы и записью в паспорте в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Положения.

Если в соответствии с указанным соглашением машина учитывается на балансе лизингополучателя и регистрируется на его имя, в паспорте в качестве собственника указывается лизингополучатель.

По соглашению сторон лизингодатель вправе поручить лизингополучателю регистрацию машины на имя лизингодателя. При этом в паспорте обязательно указываются сведения о лизингодателе как собственнике и о лизингополучателе - владельце машины. В случае расторжения договора и изъятия лизингодателем машины по заявлению последнего инспекция гостехнадзора, осуществившая регистрацию, обязана аннулировать запись о владельце.

3. Порядок заполнения паспортов

3.1. Заполнение бланков паспортов производится специальными чернилами или с помощью печатающей машинки, или с помощью печатающего устройства (принтера) электронно-вычислительной машины.

В паспортах не допускаются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, цифры и иные неоговоренные исправления, записи карандашом. Текст должен быть написан ясно и четко, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием адресов. Фамилии, имена и отчества физических лиц должны быть написаны полностью с указанием места их жительства. Подписи заверяются печатями с четко различаемыми наименованиями организаций.

Информация об изменениях:

Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения

3.2. При ошибочном заполнении реквизитов паспорта, касающихся номерных агрегатов, необходимые изменения и дополнения вносятся таможенными органами Российской Федерации и предприятиями-изготовителями или государственной инспекцией гостехнадзора и заверяются подписью и печатью.

3.3. В строке "Наименование и марка машины" указывается:

наименование, представляющее характеристику машины, определяемую ее конструктивными особенностями и назначением. Например: трактор, зерноуборочный комбайн, экскаватор, автопогрузчик и т.д.;

марка, состоящая из фирменного наименования машины, присвоенного при постановке ее на производство в качестве торговой марки, а также буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимо от обозначения других машин. Например: Т-30А, "Дон-1500", ЭО3122, ДВ-1792.

3.4. В строке "Предприятие-изготовитель" указывается полное наименование предприятия, выпускающего (собирающего) полнокомплектную машину.

3.5. В строке "Адрес" указывается почтовый индекс и адрес предприятия - изготовителя машины. Для машин иностранного производства допускается указывать страну их изготовления.

3.6. В строке "Сертификат соответствия N ____ от" указывается номер и дата выдачи сертификата соответствия на данную марку выпускаемой предприятием - изготовителем машины, подлежащей обязательной сертификации или прошедшей добровольную сертификацию.

3.7. В строке "Выдан" указывается наименование органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия.

В случае если машина не подлежит обязательной сертификации в данной строке делается запись: "не сертифицируется".

3.8. В строке "Акт гостехосмотра N ___ от" указываются номер и дата составления акта государственного технического осмотра на машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества или отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин.

3.9. В строке "Год выпуска" указывается год, в котором была изготовлена машина. В случае замены кабины, рамы, двигателя, коробки передач, основного ведущего моста (мостов) год выпуска машины не изменяется.

Для машин иностранного производства, год изготовления которых не установлен документами или не представляется возможным определить его по маркировке, в строке "Год выпуска" указывается год ввоза машин на территорию Российской Федерации, а в разделе "Особые отметки" делается запись "год пуска установлен по году ввоза в Россию".

3.10. В строках "Заводской N машины (рамы)", "Двигатель N", "Коробка передач N", "Основной ведущий мост (мосты) N" указываются порядковые производственные номера соответствующих агрегатов (машин), присвоенных предприятием-изготовителем.

При заполнении строки "Основной ведущий мост (мосты) N" указываются порядковые номера всех постоянно приводных ведущих мостов, не имеющих вспомогательного назначения.

В паспортах машин, у которых коробка передач выполнена в одном корпусе с мостом, указываются два одинаковых номера в строках "Коробка передач N" и "Основной ведущий мост (мосты) N".

3.11. В строке "Цвет" указывается определяемый визуально один из цветов, в который окрашена машина: синий, красный, желтый, коричневый, зеленый, многоцветный, черный и т.п., а предприятия-изготовители и организации (предприятия) сервиса указывают также марку покрасочного

3.12. В строке "Вид движителя" указывается один из следующих движителей, примененный в конструкции машины: "колесный", "гусеничный", "полугусеничный", "санный".

3.13. В строке "Мощность двигателя, кВт (л.с.)" указывается мощность двигателя в киловаттах, а в скобках - в лошадиных силах. При измерении мощности двигателя машин в иных единицах, или при отсутствии сведений в документах она указывается государственной инспекцией гостехнадзора по аналогам машин отечественного или зарубежного производства.

3.14. В строке "Конструкционная масса, кг" указывается масса машины с основным оборудованием и инструментом без топливо-смазочных материалов, охлаждающих и других технических жидкостей.

3.15. В строке "Максимальная конструктивная скорость, км/ч" указывается максимальная скорость движения машины из диапазона скоростей движения, установленных технической характеристикой. Способы определения максимальной конструктивной скорости у машин, изготовленных в порядке индивидуального творчества или отремонтированных с изменением конструкции, устанавливается техническими требованиями, утвержденными в установленном порядке.

3.16. В строке "Габаритные размеры, мм" указывается длина, ширина, высота машины в мм через знак "х".

3.17. В строке "Наименование (Ф.И.О.) покупателя (собственника) машины" указывается покупатель (собственник), которому предприятие-изготовитель реализовало машину.

3.17.1. При продаже (передаче) предприятием-изготовителем машины торговой организации, являющейся юридическим лицом (независимо от вхождения в состав предприятия - изготовителя машины), в качестве собственника указываются реквизиты этой организации.

3.17.2. При продаже (передаче) машины через сбытовое подразделение предприятия-изготовителя, не являющегося юридическим лицом, указываются реквизиты физического или юридического лица, приобретающего машину (для физического лица - фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства; для юридического лица - полное наименование и юридический адрес по месту государственной регистрации организации).

3.18. В строке "Дата выдачи паспорта" указываются число, месяц и год выдачи паспорта.

3.19. В строке "Подпись" проставляется подпись должностного лица предприятия - изготовителя машины, уполномоченного представлять предприятие по вопросам сбыта или государственной инспекции гостехнадзора.

3.20.1. При заполнении паспортов государственной инспекцией гостехнадзора на машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества или отремонтированные с изменением конструкции, дополнительно используются сведения, полученные в результате замеров, испытаний или определяемые другими методами, установленными техническими требованиями, утвержденными в установленном порядке.

3.20.2. В случае отсутствия необходимой информации для заполнения паспортов на устаревшие марки машин или на ввезенные из-за границы, в отдельных строках паспорта (кроме строк, касающихся размеров маркируемых агрегатов) допускается производить запись "сведения отсутствуют". Если номера маркируемых агрегатов машин не наносились предприятием-изготовителем, то в строках "Заводской N машины (рамы)", "Двигатель N", "Коробка передач N", "Основной ведущий мост (мосты) N" производится запись - "номер отсутствует". Не допускается делать прочерки или иные записи.

3.21. Записи о регистрации машины или снятии ее с учета вносятся государственной инспекцией гостехнадзора.

3.21.1. Раздел паспорта, касающийся регистрации машины, не заполняется, если имеет место случай, указанный в п. 2.13 настоящего Положения.

3.22. Раздел паспорта, касающийся изменения собственников, заполняется при перепродаже, продаже (передаче) машин в собственность других юридических или физических лиц прежними их собственниками или владельцами от имени собственников, распоряжающимися на законных основаниях машинами.

3.22.1. При перепродаже, продаже (передаче) машины строки "Наименование (Ф.И.О.) нового собственника", "Адрес", "Дата продажи (передачи)", "Подпись прежнего собственника или владельца", "Место печати" заполняются прежним собственником. При совершении аналогичных действий владельцем от лица собственника дополнительно заполняются строки "Наименование (Ф.И.О.) владельца машины" и "Адрес".

3.22.2. Отчуждение машины физическим лицом заверяется печатью организации, оформившей сделку или совершившей иное действие, связанное с изменением собственности на машину, либо государственной инспекции гостехнадзора по месту регистрации машины за прежним собственником.

3.23. В разделе "Учет работы самоходной машины" проставляются отработанные моточасы или километры, пройденные машиной в зависимости от наличия счетчика моточасов или спидометра, предусмотренных конструкцией машины.

3.23.1. В строке "К моменту выдачи паспорта отработано (пройдено) моточасов (километров)" проставляются данные по машинам, бывшим в употреблении.

3.23.2. Учет работы самоходной машины владельца, представляющего собой юридическое лицо, проставляется на основании бухгалтерских данных за истекший год и показаний счетчика моточасов или спидометра и заверяется подписью ответственного лица, а также печатью владельца.

3.23.3. Учет работы самоходной машины владельца, представляющего собой физическое лицо, проставляется на основании показаний счетчика моточасов или спидометра за истекший год и заверяется подписью.

3.24. Раздел "Сведения о замене номерных агрегатов" заполняется на основании документов, подтверждающих право собственности на замененный агрегат, после осмотра машины государственным инженером-инспектором гостехнадзора.

3.24.1. В графе "Наименование агрегата" указывается характеристика агрегата, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением. Например: "Двигатель", "Задний мост", "Коробка передач". Если агрегату присвоены марка, модель, состоящие из фирменного наименования и присвоенного цифрового или смешанного обозначения, то они указываются после наименования. Например: "ЯМЗ24ОБМ", "Д-4601", "Д12А-525".

3.24.2. В графе "N агрегата" указывается порядковый номер агрегата, присвоенный предприятием-изготовителем.

3.24.3. В графе "Дата замены" указываются число, месяц, год замены агрегата.

3.24.4. В графе "Подпись государственного инженера-инспектора и печать инспекции гостехнадзора" проставляются подпись государственного инженера-инспектора гостехнадзора, внесшего необходимые изменения и производившего осмотр машины, которая заверяется печатью соответствующей государственной инспекции гостехнадзора.

3.25. В графе "Особые отметки" проставляются все сведения об изменении регистрационных данных, кроме замены номерных агрегатов. Например: изменение места жительства собственника в пределах зоны обслуживания государственной инспекции гостехнадзора, изменение фамилии, изменение цвета машины, изменение конструкции машины и т.п. В дубликатах паспортов должны быть указаны основания, послужившие для выдачи паспорта и серии, номера, даты выдачи оригиналов.

3.25.1. Порядок заполнения граф "Дата" и "Подпись государственного инженера-инспектора и печать инспекции гостехнадзора" производится в соответствии с п. п. 3.24.3 - 3.24.4 настоящего Положения.

4. Организация изготовления, поставки, реализации и утилизации паспортов

4.1. Изготовление бланков паспортов производится юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации на изготовление данного вида спецпродукции*8). Выдача лицензий осуществляется Гостехнадзором России в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 пункт 4.2 настоящего Положения изложен в новой редакции

4.2. Поставка паспортов осуществляется на основании договоров государственных инспекций гостехнадзора субъектов Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации с лицензиатами.

4.3. Главгостехнадзор России не реже одного раза в год направляет представителя для обследования производства лицензиата и периодического контроля соблюдения условий, определенных в лицензии, или поручает эту работу государственным инспекциям гостехнадзора субъектов Российской Федерации по месту изготовления паспортов.

4.4. Обеспечение предприятий-изготовителей машин бланками паспортов производится соответствующими их местонахождению государственными инспекциями гостехнадзора, которые не реже одного раза в год контролируют соблюдение предприятиями - изготовителями машин установленного порядка выдачи и оформления паспортов.

4.5. Определение размеров сборов, связанные с выдачей паспортов, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 51, ст. 4943).

Информация об изменениях:

Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 в пункт 4.6 настоящего Положения внесены изменения

4.6. Государственные инспекции гостехнадзора, таможенные органы Российской Федерации и предприятия - изготовители машин, осуществляющие выдачу паспортов, обязаны обеспечить их сохранность. Учет и инвентаризация хранящихся паспортов, проводятся в порядке, установленном для других материальных ценностей и документов строгой отчетности. Сведения о поступлении и расходовании паспортов по итогам работы за год представляются государственными районными (городскими) инспекциями гостехнадзора соответствующим инспекциям субъектов Российской Федерации, а последними - Главгостехнадзору России вместе с годовым отчетом. Данные о движении спецпродукции заносятся в соответствующие каждому виду разделы журнала учета поступления и выдачи спецпродукции, предусмотренному Правилами регистрации.

Информация об изменениях:

Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 в пункт 4.7 настоящего Положения внесены изменения

4.7. Таможенные органы Российской Федерации и предприятия-изготовители ведут реестр выдачи паспортов собственникам машин с указанием данных, содержащихся на 1 и 2 страницах бланка паспорта, который хранится с момента окончания в течение 10 лет.

4.8. Журнал учета поступления и выдачи спецпродукции с момента окончания хранится в течение 75 лет, а материалы, послужившие основанием для выдачи паспортов, - в течение пяти лет.

Регистрационный N 898

*1) В дальнейшем именуется - паспорт.

*2) В дальнейшем именуются - машинами.

*3) В дальнейшем именуются - предприятиями-изготовителями.

*4) В дальнейшем именуются - Правилами регистрации.

*5) Для машин юридических лиц.

*6) Для машин физических лиц.

*7) Организации (предприятия) сервиса указывают цвет машины в документах на выполненные работы.

*8) В дальнейшем именуются лицензиатами.

Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники (утв. Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ 26, 28 июня 1995 г.)

Регистрационный N 898

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Положения опубликован в газете "Российские вести" от 17 августа 1995 г. N 154

Приказом Минсельхоза России и Минпромторга России от 27 августа 2020 г. N 508/2863 настоящий документ признан не подлежащими применению с 1 ноября 2021 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минсельхоза России и Госстандарта России от 27 сентября 2001 г. N 942/318

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАСЕЧНАЯ УСТАНОВКА


Рациональное пчеловодство и эффективное использование медоносных ресурсов Приморского края возможны только при многократных кочевках.

ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАСЕЧНАЯ УСТАНОВКА


Рациональное пчеловодство и эффективное использование медоносных ресурсов Приморского края возможны только при многократных кочевках.

Без них, кок правило, на большинстве пасек нельзя нарастить семьи (сильные) к главному взятку, а также получить высокие медосборы. Однако перевозки пчел требуют дополнительного привлечения рабочей силы на погрузочно-разгрузочные работы.

Приморские пчеловоды считают, что наряду с разработкой различных погрузочно-разгрузочных механизмов и приспособлений необходимо создавать и передвижные пасечные установки (платформы или павильоны), которые полностью исключают трудоемкий процесс погрузки, обеспечивают высокую мобильность пасек и позволяют использовать медосбор в течение всего весенне-летнего периода.

Кроме того, наши пчеловоды перевозят пасеки на осеннее разнотравье и гречиху, где семьи пчел пополняют корма и в отдельные годы дают до 30 кг товарного меда.

В 1982 г. мы разработали свою конструкцию пасечной установки, которая базируется на шасси тракторного прицепа 2ПТС-4ЛЛ. Для увеличения скорости передвижения можно использовать автомобильный прицеп ГКБ-817. Платформа агрегатируется с тракторами МТЗ всех модификаций, ЮМЗ и Т-150 или с автомобилями высокой проходимости. В установке


Предусмотрены удлинение трубопроводов, тормозной системы и кабеля световой сигнализации.

Установка (рис. I) состоит из удлиненной рамы прицепа 1, двух выдвижных рам 2, четырех стоек 3, направляющих, трапов и приспособлений для увязки ульев.

С прицепа снимают платформу, срезают кронштейны крепления задней подвески, к раме приваривают удлиняющие лонжероны (швеллер № 14) длиной 3100 мм, которые для жесткости связывают

поперечинами из швеллера № 14, заднюю подвеску раздвигают, устанавливая базу 4300 мм, предварительно разъединив трубопроводы и кабель.

В передней части к раме приваривают швеллер № 14 длиной 580 мм. Таким образом раму удлиняют до 6660 мм. Для жесткости рамы поперечины в местах соединения с лонжеронами усиливают косынками из листовой стали толщиной 5 мм.

К лонжеронам передней и задней части на уровне верхней полки швеллера приваривают уголок 75X63 длиной 2400 мм, располагая равномерно относительно оси рамы.

К этим поперечинам приваривают параллельно оси рамы уголок 75X63 длиной 6600 мм и для жесткости связывают его с рамой поперечинами из уголка 75X63, располагая его полкой вниз.

Далее на раму устанавливают направляющие 3 из уголка 45X45, как показано на рис. 2. После этого изготавливают выдвижные рамы из уголка 40X40 и 30X30. Они двигаются на роликах 4 по направляющим. Оси 5 для роликов делают из трубы 0 32 В качестве роликов можно применить подшипники № 205— 307 или выточить специальные ролики из стали 0 60.


Длина каждой рамы — 6600 мм, на рамах делают гнезда под ульи из уголка 40X40 или полосы 40Х Х6 (рис. 3). Из швеллера № 63. Трубы прямоугольного сечения 60Х Х40 или уголка 50X50 изготавливают съемные направляющие (4 шт.) по размерам, указанным на рис. 5. Для установки трапа к направляющим приваривают обрезки швеллера № 8, в которые вставляют балки из уголка 30X30 длиной 1600 мм (рис. 5).

Далее изготавливают подставки (рис. 4) под направляющие, в которых предусмотрена регулировка по высоте для копирования рельефа местности. Трапы делают из обрезного пиломатериала (30—40 мм).

В транспортном положении в каждом из четырех рядов располагают одиннадцать двенадцатирамочных ульев. При этом съемные направляющие укладывают на крыши ульев и стягивают цепью и винтами М16, чем обеспечивается надежное крепление ульев с рамой.

При переводе в рабочее положение необходимо установить сначала съемные направляющие на подставки, прикрепив их с помощью болтов М16 к раме и подставкам (ширина колеи 585 мм), затем балки и уложить трапы (рис. 2, рис. 4). Проведя таким образом подготовку, выдвигают и фиксируют выдвижные рамы.

Перевод из транспортного положения в рабочее и обратно осуществляют два человека за 10—15 мин. К раме над задним мостом крепится ящик, в который укладываются съемные детали установки и инструменты

Буксирное устройство при изготовлении установки удлиняется на 400 мм.

Габаритные размеры установки в транспортном положении — 6,7 м, ширина — 2,4 м; высота зависит от системы ульев; погрузочная высота платформы — 1,2 м, длина в рабочем положении — 19,9 м.

Скорость передвижения установки ограничивается конструкцией применяемого прицепа и условиями дороги.


На изготовление установки расходуется 900 кг металлопроката. Конструкция передвижной пасечной установки проста и ее можно изготовить в любой совхозной мастерской.

Для сведения хочу сообщить, что на одном из авторемонтных заводов звено из двух человек изготовило опытный образец установки за 21 рабочий час.

главный инженер производственного объединения по пчеловодству «Приморское»

Читайте также: