Установка люстры на мотоцикл

Обновлено: 28.04.2024

нужна подсказка , хочу подключить люстру

пожалуйста 1 в чоперах в фаре иногда бывает спец фишка - для подключения доп фар.

2. если ставишь неочень мощьные лампы - можно запаралелить с основным светом.

3. если мощьные - то только запитывать от аккума через реле. при этом есть риск что генератор все это уже не потянет и ты постоянно будешь иметь разряженный аккум.

4. мое мнение - это бред. над ставить ксенон - светит лучше, потребляет меньше.

не все просто к сожалению :( 1 не подходит, т.к. через кнопку включения идет.
2 по тойже причине
3 -наиболее подходит мне, гены у ВТХ думаю хватит, на шадове точно хватало. ток не пойму надобность релюхи в данном случае :(
4 - ксенон непойдет - блоки прятать некуда :(((((

Мото тюнинг

Мото тюнинг → Отличный девайс для люстры вашего классика

И тут такая мысль. Это реально получится отличнейший козырек.
Для начала вырезал лекала из картона, примерил, все четко.

саму кружку обклеил малярной лентой, по которой обрисовал форму лекала, и отрезал балгаркой с небольшим запасом



После того как «заготовки» готовы, их нужно обработать. С помощью ножниц отрезаем ровно по линии и обрабатываем кромку мелкой наждачкой (шкуркой)

Плюс ко всему, у этого козырька готовая кромка, с помощью которой он плотно и надежно установиться под родной ободок на фаре.

После всех обработок и проделанных работ, с радостью устанавливаю и показываю вам готовый девайс!

Вот так! Спасибо за внимание, надеюсь кому то пригодиться…

Установка люстры на мотоцикл

Итак, в комментариях к прошлому посту попросили рассказать про установку люстры на мою Ямаху XVS1300. Спойлер, расскажу про две люстры на две однотипные Ямахи.


Первый вопрос, а зачем это вообще нужно? Традиционный ответ: «Во-первых, это красиво», не полный хоть и верный. Да, эстетически, туринговый/круизерный мотоцикл с одинокой фарой проигрывает вариантам с фарой и люстрой и наверняка для многих это уже достаточный аргумент. Но есть и другие. Люстра визуально расширяет габарит мотоцикла даже днём, благодаря чему его лучше видят водители автомобилей. Ночью, три огня в один ряд с меньшей вероятностью приведут к ложной оценке типа транспортного средства и соответственно дистанции до него, особенно при белом взгляде в зеркало заднего вида на перестроении. И третий аргумент — правильно настроенные фары люстры расширяют сектор освещенного пространства ближнего радиуса, что особенно ценно при включении дальнего света, на фаре с двухнитевой лампой.

Поэтому формула за установку люстры = 3+1, где 3 аргумента за безопасность и один, за эстетику. Главный минус в этой истории, это возможные претензии со стороны ГИБДД, но в моём случае, мотоцикл снят с серийного производства, поэтому установка ПТФ, типа не предусмотренного конструкцией производителя, по техрегламенту допустима, при условии выполнения других требований к внешним световым приборам. По крайней мере в техрегламенте так написано))

Итак, решение принято, ставим. Теперь надо решить три вопроса: Первый вопрос какие именно фары?, второй куда? и третий как?

Ответ на первый не так прост. Выбор ПТФ для мотоцикла на рынке очень широк. Не вдаваясь в подробности изучения, скажу что я остановился на 4.5 дюймовых LED ПТФ с ДХО. Преимущества этого варианта – возможность варьировать энергопотребление выбором режима работы и опять таки «кошачьи глазки» это красиво, черт побери))


Мои коллега, впрочем выбрал вариант без ДХО, только с принудительным включением. У меня ДХО горят вместе с фарой ближнего света всегда, а принудительно включается противотуманный свет


Теперь куда ставить? Тут пришлось порисовать разные варианты. Этот процесс шёл параллельно с выбором ПТФ поэтому рисовал фары разного диаметра в разных комбинация. Самая экстремальная была аж из 4х огней, но тут разум вступил в союз с жарой и голдоподобный вариант был с некоторым сожалением отклонен.


Ну и самое интересное, как крепить? В принципе на рынке есть лайтбары/кронштейны на Ямаху, но сочетание малого выбора с конский ценой (или это я просто еще не привык отваливать от 4.5крублей за хромированную трубку 15мм с тремя пластинками?) вынудили колхозить кронштейн.

Для его изготовления был приобретен лист чёрной стали 4мм толщиной из которого болгаркой были нарезаны полосы шириной 15мм. Почему не купил сразу полосу? Потому что из того же листа резал кронштейны для центрального кофра, о чем тоже расскажу позже.

На моей Яме, ещё в Калифорнии, тамошним владельцем был установлен универсальный батвинг Мемфис с быстросъемным креплением. Это крепление состоит из пластины с отбортовками, которая крепится к вилке на места крепления штатного ветровика и кронштейнов на батвинге. После размышлений было решено крепить кронштейн люстры на пластину кронштейна батвинга.

У этого варианта крепления плюс в том, что демонтаж батвинга люстру не затрагивает. Получается круизер с люстрой))

Кронштейн тогда состоит из трех деталей, поперечины и двух консолей, которые в свою очередь крепятся к пластине кронштейна батвинга на вилке. Для изготовления консолей полоса сгибается по косой линии под углом примерно 60 градусов. Эти консоли на двух болтах М6 каждая крепим к отбортовкам пластины.


Два болта для исключения проворота кронштейна от вибраций и соответственно нарушения регулировки светового пучка. На консоли кладем поперечину.



ПТФ установлены в точках пересечения консолей с поперечиной, на болт с красивой! Хромированной!)) колпачковой гайкой. Все чёрные детали обработаны преобразователем ржавчины с цинком, загрунтованы и покрашены краской для бамперов. В сборе конструкция выглядит вот так.


Благодаря чёрной окраске, кронштейн люстры видно только очень вблизи. В глаза он не бросается, что считаю удачей с точки зрения внешней эстетики, хотя эстетика наука не точная))
Подключение решил доверить профессионалам, тем более что давно хотел заехать, посмотреть поближе на сервис Ямахи в Балашихе (это не реклама, просто я там рядом живу). Ребята оказались отзывчивые, с юмором и хорошим отношением к клиенту. Для подключения ПТФ использовали жгут проводов фары, в корпусе которой аккуратно все собрали на клемниках. Сфотать процесс не догадался, но там все достаточно просто. ДХО вешается параллельно ближнему свету, а ПТФ подключается через дополнительную кнопку, установленную на руль. Кнопку, кстати, посоветовали потом поменять, поскольку по их опыту именно эта модель недолго сопротивляется накоплению влаги.

Результат на фото



А вот как это светит:


(Фара, ближний, люстра ДХО)


(Фара ближний, люстра ПТФ)


(Фара дальний, люстра ПТФ)


(Фара дальний, люстра ДХО)

СТГ(светотеневую границу) ПТФ настраивал под СТГ ближнего света фары, как положено для ПТФ.

В фаре пришлось заменить лампу на галоген с белым светом Н4 Philips DiamondVision 5000K, штатная лампа с теплым ламповым светом сильно отличалась от люстры по цвету.

Специально проверял, как люстра засвечивает встречным и попутным водителям. Благодаря чёткой светотеневой границе, люстра ярко светит, но не слепит, что считаю идеальным сочетанием.

На второй Яме крепление люстры отличается. Тут стоит штатный ветровик, кронштейн которого очень хорошо подходит для крепежа кронштейнов люстры очень простой конфигурации


По уже знакомой технологии изготовлены два кронштейна, путем сгибания полосы шириной 15мм по косой линии с углом около 45грд.

Поперечину тоже сделали, но хозяин байка её ставить не захотел, обошлись так. Потом, съездили на угрешку в салон ХД и убедились, что теперь на электричку ХД люстру ставит без поперечин, так что это решение оказалось прям в тренде))

Подключение люстры на втором байке выполнено по другой схеме. Тут уже стояли линзованные ПТФ на дугах, поэтому люстру просто запаралеллили к ним.

Получился как раз тот «четырехглазый» который забраковала моя внутренняя жаба))) в остальном отличий нет.


Резюме: на всю работу ушло до 8 часов времени на один байк, и чуть больше 4000 руб «ПТФ+железо+краска+кружки для болгарки+пиво+вобла»)). Монтаж в сервисе озвучивать не буду, а то точно обвинят в рекламе))). Время это от момента «начал надевать спецовку» до «ну вот, наконец и всё, давай обмоем это дело»))).

Что касается опасений перегрузки генератора. Смею считать, что конкретно для Ямы XVS1300 это не проблема. Мотор инжекторный на жидкостном охлаждение, поэтому электровентилятор и электробензонасос, два мощных потребителя, определяют мощность генератора. У этого генератора номинальный выходной ток 33А,. Даже если считать потребление двух LED 60W, что мне кажется нереальным, это всего лишь 5А, т.е примерно 15% от номинала.

Свет стал лучше в разы. Видимость байка на дороге тоже. Почувствовал в первый же день, когда выехал из сервиса после подключения ПТФ. Буквально: «Включил свет и явилась широкая дорога)))» Да и эстетически люстра заполнила пустоты батвинга, мордочка Ямы стала симпатичнее. Ну, а чувство удовольствия от изготовления чего-то нужного собственными руками – это вообще бесценно))

Светодиодная подсветка на мотоцикл своими руками

Светодиодная подсветка мотоцикла – элемент мото тюнинга легковесного транспортного средства. В этой статье расскажем какие правила стоит соблюдать при выборе оборудования, опишем процесс установки и научим как сделать своими силами.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ ПОДСВЕТКИ НА МОТОЦИКЛ

Речь идет о создании свечения вокруг байка, скутера или отдельных конструктивных элементов при помощи светодиодов. К такому типу освещения относятся: подсветка колес и дисков мотоцикла , освещение номерного знака, установка подсветки арки и жабров мотоцикла.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА МОТОЦИКЛА

Часто выбор такого способа освещения связан с эстетикой и отличительными характеристиками, но основная функция светодиодной подсветки на мотоцикле – дополнительное выделение байка в потоке автомобилей в ночное время и на неосвещенной загородной трассе.

ПРАВИЛА УСТАНОВКИ

Чтобы подсветить ваш мотоцикл качественно, обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Выбирайте влагоустойчивую, защищенную от грязи, вибрации и ударов ленту или отдельные светодиоды.
  • Определите место для установки светодиодной подсветки на мотоцикле . Чтобы создать равномерное свечение, а не эффект «гирлянды на елке». Примерьте ленту к внутренней стороне кузова, направив фонари в сторону двигателя.
  • Подготовьте и обезжирьте место крепления, от чистоты зависит надежность сцепления клейкой основы диодов с поверхностью.
  • Не подключайте светодиодную подсветку мотоцикла напрямую к бортовой сети, автоматическое включение одновременно с использованием головного света может создать дополнительное напряжение на сеть и вывести электрику из строя. Оптимальный вариант установки – подключение к аккумулятору через выключатель или подключение к аудиосистеме. Выключатель размещают под сиденьем или выводят на руль.
  • Если после установки светодиодной подсветки мотоцикла остались провода – надежно закрепите хомутами, места скрепления стоит изолировать, на концах сделать клеммы-кольца или пройтись термоусадкой.

ПОДСВЕТКА БАЙКА СВОИМИ РУКАМИ

Сама процедура установки светодиодной подсветки мотоцикла занимает не больше 2-х часов, значительно дольше длится подготовка.

  • Купите отдельные светодиоды или готовый комплект светодиодной ленты. Устанавливать и подключать каждый светодиод по отдельности сложнее, чем использовать уже готовую ленту.
  • Выберите места для установки , примерьте ленту и подготовьте поверхность. Старайтесь размещать огни симметрично с обеих сторон байка, чтобы свечение было равномерным.
  • Соберите провода с каждой стороны в одной точке в пучок и сделайте узел, точку соединения располагайте ближе к сиденью водителя, если под ним располагается аккумулятор. Зачистите и скрутите оголенные положительные концы вместе, повторите действия с отрицательными. Ту же процедуру проделайте с другой стороны.
  • Снимите сиденье и подключите к аккумулятору узлы. От центрального пучка путем скручивания присоедините другой провод и изолируйте место крепления. Прикрепите провод между положительной клеммой и головкой болта, затяните болт, аналогичную процедуру проделайте для отрицательной клеммы.
  • Верните на место сиденье и проверьте, что светодиодная подсветка мотоцикла работает.

Светодиодная акцентная подсветка улучшит видимость вашего мотоцикла на дороге и выделит среди потока автомобилей даже на темной трассе, но для того, чтобы чувствовать себя уверенно, стоит оборудовать байк еще и мощным штатным и дополнительным светодиодным светом. Посмотрите варианты в каталоге интернет-магазина Wesem-Light .

Подсветка мотоцикла: как не получить штраф за тюнинг?

Статистика МВД зафиксировала снижение количества аварий с участием мотоциклов в 2019 году на 4,4%, сравнивали с 2018 годом. В цифрах показатели такие: количество ДТП с участием мототранспорта – чуть меньше 5000, в них погибли 500 человек. Мототехника остается самым опасным транспортом на дороге из-за легкости и маневренности. Усугубляет ситуацию то, что водитель не защищен от травм в случае происшествий. Поэтому владельцы легковесных агрегатов массово устанавливают подсветку на мотоциклы для улучшения видимости транспорта на дороге .

Насколько это легально с учетом с последних изменений в законодательстве, как законно сделать световой тюнинг мототранспорта в 2020 году, расскажем в статье.

ВИДЫ ДОП ОСВЕЩЕНИЯ НА МОТОЦИКЛ

Если для обозначения байка на дороге и безопасной эксплуатации штатной оптики недостаточно, устанавливают дополнительную оптику или светодиодную подсветку мотоцикла .

ПОДСВЕТКА МОТОЦИКЛА СВЕТОДИОДАМИ

Устаревший, но оригинальный формат тюнинга транспортного средства. Светодиодную ленту разных оттенков помещают в конструктивные элементы байка, так создают эффект свечения. С такой подсветкой мотоцикл заметен на дороге, выглядит ярко и стильно.

Что входит в подсветку светодиодами:

  • подсветка колес мотоцикла;
  • подсветка номерного знака мотоцикла;
  • подсветка конструктивных элементов; мотоцикла светодиодной лентой .

До 2019 года проблем с таким тюнингом не возникало, если эффект свечения не вызывал дискомфорта у остальных участников дорожного движения. Светодиоды спрятаны в специальный шнур, лента создает ненавязчивое свечение вокруг корпуса и колес без эффекта «украшенной гирляндой новогодней елки», хотя и такие экземпляры тоже встречаются. С точки зрения закона к подсветке для колес или номера мотоцикла редко возникали вопросы.

ЗАКОННА ЛИ ПОДСВЕТКА МОТОЦИКЛА?

Правила изменились с принятием законопроекта о запрете самовольного внесения изменения в конструкцию автомобилей и мотоциклов, который вступил в силу в 2019 году. Резонансный случай произошел в Москве в начале 2020 года, где ГИБДД оштрафовало «Мосгостранс» за украшение автобусов к Новому году электрическими гирляндами, хотя такая практика действовала на протяжении 5 лет, значит ли это что теперь будут штрафовать светодиодную подсветку мотоцикла , разберемся чуть позже.

УСИЛЕНИЕ ОПТИКИ НА МОТОТРАНСПОРТЕ

Вторая разновидность улучшения видимости легковесного транспортного средства на дороге – усиление штатного света. Как и в случае с автомобилем, если вам недостаточно штатного автосвета, замените стандартную оптику на легальные светодиоды или ксенон, и установите новые источники света.

Еще недавно весь яркий автосвет был вне закона, сейчас ситуация изменилась, у крупных заводов-производителей можно купить сертифицированную продукцию, которая не будет слепить встречный транспорт и нарушать ПДД. Но с учетом последних изменений в законодательстве, если светодиодные фары не предусмотрены производителем или не предназначены для конкретной марки – это самовольное внесение изменений в конструкцию.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАРЫ

Действенный способ улучшить освещение на гравийной дороге или в условиях бездорожья – установить доп фары. Вплоть до прошлого года, чтобы избежать проблем с инспекцией, владелец байка или скутера устанавливал доп свет и не включал на дорогах общего пользования. В 2020 любой пост может остановить транспорт и проверить законность внесенных обновлений.

НОВЫЕ ПРАВИЛА

Подсветка, дополнительные фары и замена слабого галогена на LED-свет, согласно действующему законодательству, приравнивается к самовольному внесению изменений в конструкцию автомобиля . Исключение составляют случаи, когда они предусмотрены производителем или предназначены для модели авто или байка и прошли испытания, что подтверждено сертификатами.

За нарушение инспектор может лишить водителя регистрации или даже права на управление транспортным средством на срок 6-12 месяцев, также незаконно установленное световое оборудование могут изъять.

Законодатель предусмотрел специальную процедуру, при помощи которой автовладелец может зарегистрировать новую оптику и тогда проблем не будет.

КАК ЛЕГАЛИЗОВАТЬ ПОДСВЕТКУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ В 2020 ГОДУ

В теории любое изменение можно зарегистрировать, и оно станет легальным при наличии специальной отметки в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. На практике не все обновления пройдут процедуру регистрации, да и сама процедура хлопотная и дорогостоящая, но эти затраты в любом случае ниже, чем санкции за самовольную установку.

ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МОТОТЕХНИКУ

  • Прежде чем сделать новое световое оборудование, обратитесь в аккредитованную испытательную лабораторию, которая выдаст положительное заключение на планируемые изменения. На первом же этапе могут отказать в планах, если они не соответствуют нормам и регламентам.
  • С этим разрешением отправляйтесь в ГИБДД и получите допуск на установку оборудования.
  • Купите сертифицированное оборудование надежного производителя у официального дистрибьютора и обратитесь в квалифицированное СТО для установки. ГИБДД может запросить у исполнителей работ документацию подтверждающую квалификацию сотрудников, которые вносили конструктивные изменения.
  • После завершения работ вернитесь в испытательную лабораторию для проверки внесенных изменений.
  • Пройдите техосмотр.
  • Вернитесь в ГАИ для визуального осмотра на соответствие.

На любом этапе процедура может быть остановлена или отклонена, все стадии согласования платные.

Новые правила усложняют установку более мощной оптики, но при этом яркое освещение – это уверенность и безопасность легковесного транспорта на дороге. Какой бы вариант улучшения видимости на дороге вы не выбрали, без сертифицированного оборудования он будет вне закона, а значит приведет к проблемам и затратам.

В каталоге интернет - магазина Wesem-Light можно купить заводской сертифицированный товар с результатами испытаний на различных марках авто и байки по доступной цене . Посмотрите варианты дополнительных фар на мотоцикл прямо сейчас.

Вапрос к тем хто ставил люстры

Igor218 (10:35:52 10/11/2008)
примерно скока выйдет?

ХХХ (10:36:23 10/11/2008)
диоды по 900лм стоят с оптикой по 38 баксов


ХХХ (10:38:31 10/11/2008)
для сравнения - твоя фара на велике, выдает 240лм в мощном режиме

ХХХ (10:39:47 10/11/2008)
каждый такой диод примерно как 30-40 ватт галогена

Igor218 (10:40:33 10/11/2008)
Вполне, а больше и не надо для допов


Igor218 (10:41:06 10/11/2008)
Осталось корпуса подобрать, я так понимаю, чтобы поместились радиаторы


ХХХ (10:42:25 10/11/2008)
радиаторы не большие - у тебя ведь будет потенциально холроший обдув ) т.е. надо будет делать мелкие воздухозаборники


Igor218 (10:43:14 10/11/2008)
Ок


Igor218 (10:43:50 10/11/2008)
Диоды линзованные?
Т.е. искать автофары с прозрачным (нерифленым стеклом).


ХХХ (10:44:44 10/11/2008)
с каждого такого диода рассеивается примерно 6 ватт тепла.
у этих диодов - алюминиевый рефлектор, довольно большой - 52мм


ХХХ (10:44:57 10/11/2008)
рифление нафик


Igor218 (10:45:43 10/11/2008)
т.е. немаленькие корпуса получаются


ХХХ (10:45:44 10/11/2008)
у мотоцикла сколько вольт на генераторе/батарее ?


Igor218 (10:45:57 10/11/2008)
от 12 до 16


Igor218 (10:46:07 10/11/2008)
надо какую-то защиту делать


ХХХ (10:46:25 10/11/2008)
это-то просто )


Igor218 (10:46:27 10/11/2008)
т.к. кратковременные скачки бывают и под 200V
как и на авто вобщем


ХХХ (10:47:23 10/11/2008)
два контура стабилизации, один по напряжению, второй по току


Igor218 (10:47:31 10/11/2008)
ога


ХХХ (10:47:51 10/11/2008)
две микрухи, два резистора, два кондера ))

На Горбушке уже год как продаются светодиодные лампы любого стандарта. Но 2 большых "но". Во-первых цена не айс совсем. Во-вторых, все равно они светят далеко не как галоген/ксенон - и позиционируют их как лампы для фар дневного света.
А те матрицы, что в и-нете описаны - и вроде на каких-то дорогих авто уже начали применять - нет свободно в продаже. Да и стоить представляю сколтько будут.
Кстати будущее за мягкими светодиодами. Пиндосы проводили испытания уже. Вот где простор для дизайнеров. Ведь пучток не надо формировать ни отражателем, ни линзой. Просто выкладывается святящаяся поверхность любой формы.

ЗЫ: Кстати ксенон потребляет стандартно 35Вт (т.е.меньше галогенки) на блок после розжига.

Дополнительный свет на мотоцикл

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Волею случая достались мне летом фары диодные ненаправленные, но куда лучше чем мои "фонарики" (привет, Aliexpress!). Фонарики тоже удалось успешно пристроить аккурат за ту сумму, за которую я взял новые, а значит решено - буду ставить. Поскольку я пропагандирую концепцию "не будь на дороге чудаком", светить этими весьма неслабыми огоньками всем подряд я не буду, так что задача усложняется. Итак, цель:

"Дополнительный свет должен включаться от любого из двух источников - включение дальнего или отдельная кнопка".

Вот исходя из этого и будем работать - может кому ещё пригодится такая схема. А пока - распаковка!

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Про 1,5 Ампера правда, про 10 градусов враньё. Как видно по фоткам, фары снабжены замечательным креплением. к болту. Но не к дуге. Но у Вашего покорного слуги конечно уже есть решение. Идём в сантехнику на рынок и покупаем хомуты, что затягиваются болтом. Кто-то скажет мне что это попахивает колхозом, но такой хомут стоит 50 рублей, а специальный хромучий быстрым поиском - 800 рублей. Думаю вряд-ли найду дешевле чем 400 за пару, так что пока пойдёт. Нахожу в гараже шайбы, собираю:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Изолента хорошо помогает против скольжения, а излишки можно и обрезать. Зато дуга останется целой. А вот со второй так повторить не вышло - кончились шайбы. Неизвестно зачем, но в рамке фары стоят ограничители. Придётся сточить шайбу.. как родная:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Чтобы проще понимать схему, представьте что это детский лабиринт, а вам нужно добраться от плюса к минусу =)

Итак, наш ток идёт от плюса АКБ и доходит до разветвления.

Вариант 1: ток уходит влево и доходит до кнопки. Если замкнуть кнопку, ток пойдёт в коробочку WAGO (которая тупо соединяет 4 провода), но и по проводу в сторону реле. Правда в реле его ждёт облом в виде разомкнутого выключателя так что всё норм. Вот такие клеммники:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Колодка докупается отдельно - очень удобная штука.

Вариант 2: ток уходит влево и доходит до реле. Чтобы выключатель замкнулся, нужно подать ток в правую половину реле - там где спиралька. Так работает обычное 4-контактное реле и спиралька кушает очень мало, так что мне нужно найти такой провод, где появляется питание при включении дальнего. Вооружаюсь тестером и тыкаю чёрный щуп на минус АКБ а красный - в провода фишек. Нашёл. Чтобы не портить родную проводку, засовываю в фишку иголку и отжимаю стопор (фоток нет, там такой язычок - фишка полупрозрачная и видно где его стопорит), Приматываю провод прямо к клемме фишки, термоусадка и на место:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Вариант 3: включена И кнопка И дальний. Ток идёт по обоим цепям одновременно. Просто представьте что у нас в одном месте у цепи 2 провода вместо одного. Ну или в случае с лабиринтом - 2 параллельных коридора что ведут в одно и то же место))

Ну а дальше всё ещё проще - оба источника питания (через кнопку и через реле) собираются вместе с 2 фарами в клеммнике где всё замкнуто, дальше ток бежит через фары (которые подсоединены параллельно - так они каждая жрут по 12 вольт, а ток потребления суммируется. Если включить последовательно то получите только по 6 вольт на каждую.. не очень надо), дальше опять собираем все провода в клеммник и общий минус - в акум.

Вроде не так уж и сложно.

Конечный результат выглядит вот так:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Ну и для сравнения, ближний:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Выглядит страшно, но на самом деле головной свет отсаётся видно. Они "слепят" по глазам, засвечивают на дальней дистанции всё светоотражающее (например знаки) и на ближней высвечивают дорогу. ИМХО хороший вариант ТОЛЬКО для дороги, где нет фонарей и встречных машин. Ни в коем случае не пользуйтесь такими фарами в городе ночью, разве что для предотвращения ДТП - собственно потому они у меня и зацеплены на дальний - чтобы если что "моргнуть" кому-то.

Из опыта - на абсолютно неосвещённой и пустой дороге превращает ночь.. ну не в день конечно, но весьма близко. В случае появления встречки встречка охренеет и пойдёт на таран. Однако в пути обратно с моря я их всё же использовал - повернул в землю. Так я хорошо видел дорогу, а мне никто не моргал дальним со встречки.

После установки мне упорно не давал покоя один момент - клеммы для подключения у меня откровенно поганые. Судите сами - пластиковая изоляция держится кое-как и может слететь (но снять её непросто. Тут дело в том что надо спец-инструментом пользоваться, а у меня его нет). Защиты от расстёгивания - тоже никакой. Ну хоть полярность не перепутаю)

В своё время я заказал с китая вот такие разъёмы. Ну, я почему-то думал что они маленькие и лишние дырки можно просто взять и заткнуть. Картинка покажет как я ошибся:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Плюс контакты внутри болтались абы как и ну совершенно не хотели соединяться. Впрочем, оказалось что это я дурак и делал всё не так. Специально для тех, кто захочет такие купить, даю вам решение этой проблемы и одновременно инструкцию, как их правильно собрать. Да, они разобранные приходят и это логично.

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Само собой после того как я по этой инструкции собрал одну 4-контактную фишку я понял что не всё потеряно, только надо на 2 контакта заказать чтобы не такие здоровые были. Сказано - сделано и вот через месяц они мне приходят, а я несусь в гараж - КОЛХОЗИТЬ!

Дам маленькое отступление - изначально эти разъёмы делала какая-то буржуйская фирма, они по моему даже сертифицированы по стандарту IP67 (полная пылезащита, погружения под воду до 0,5 метра до получаса), но то - оригинал. И, также как и с клеммами WAGO разработка ушла "в народ" благо несложная и китайцы давно уже клепают их как семки. Понятное дело что качество хуже, процент брака выше, но, блин, 10 штук за 200 рублей. Даже если 1 будет бракованный, я как-то переживу.

Итак, порядок работы достаточно прост:

- Зачищаем провода. Миллиметров 5-6 будет достаточно

- Надеваем на зачищенный провод резинку так, чтобы конец изоляции совпадал с концом резинки

- Кладём провод в клемму (железячку) так, чтобы резинка оказалась там где большие лапки. Жилы окажутся там где маленькие. Прикиньте заранее, с какой стороны у вас "папа" а с какой "мама" и выбирайте клеммы по разъёму.

- Зажимаем сперва большие, закрепляя изоляцию, затем маленькие, закрепляя жилы. Сделать это можно специальной обжимкой (от 200р. на рынке) или пассатижами. Если есть выбор, лучше взять тонкогубцы - с ними удобней.

- Повторяем с оставшимся/оставшимися проводами

-Вставляем обжатые клеммы в пластик как показано на всё той же картинке. Если вам нужен определённый порядок, каналы для клемм подписаны цифрами 1-2-3 - не перепутаете. Если у вас 2 провода в общей оплётке и разделены они только в самом конце - вставляйте оба сразу чтобы избежать перегиба.

- Вставляем (если не была вставлена) красную фиксирующую пластинку. Без неё они будут болтаться.

- Повторяем для ответной стороны.

В картинках это выглядит так: Фишка для примера, контакты выше от ответной части.

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Фишка для примера, контакты на фотке выше от ответной части.

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Что в итоге? Погружение под воду проверять само собой не буду, но выглядит надёжно и солидно. Посмотрим, как они поведут себя в будущем, но пока у меня нет никаких претензий. Надеюсь я написал понятно и вы не будете как мой знакомый соединять напрямую, а воспользуетесь хорошими соединительными фишками.

Готов ответить на вопросы. Только предупреждаю сразу - зеркалки чтобы сделать фото с фиксированным ISO (для сравнения яркости) у меня нет.

Установка люстры на мотоцикл

Байкерский союз России

Байкерский союз России вернуться к странице

Байкерский союз России

.
Байкерский союз России запись закреплена

Запрет установки дополнительного света на мотоцикл

Как уже всем давно известно, ездить по дорогам общего пользования с дополнительно установленным светом официально можно. Однако включать такие фонари запрещено. Мотоциклист или автомобилист может спокойно использовать такое оборудование вне ДОП. В основном работники ГИБДД на трассе закрывали глаза на такие приспособления. Но с принятием нового закона об изменении конструкции транспортного средства это оборудование попадает под еще один запрет.

Дополнительный свет очень частый аксессуар у мотопутешественников. Ведь на неосвещенных трассах, а тем более на узких гравийных дорогах он просто незаменим. Он спас не одну тысячу жизней байкеров. Ведь мотоцикл менее заметен на дорогах в темное время суток. Теперь обладатели такого оборудования на транспортном средстве попадают сразу под два запрета. Они не только не смогут пользоваться дополнительным освещением на дорогах общего пользования, но и не смогут пройти техосмотр. Конечно все решается достаточно просто. Все эти приспособления снимаются, и транспортное средство становится абсолютно легальным.

Изменения уже вступили в силу и с проблемами прохождения техосмотра владельцы подобного транспорта столкнутся уже в этом году.

Фара дополнительного света для мотоцикла или квадроцикла


В этом обзоре я расскажу про фару дополнительного света для мотоцикла. В отличие от большинства подобных фар, световой пучок данной фары не просто направлен вперед, ярким сплошным пятном, а имеет некую светотеневую границу. Далее более подробно.

Как обычно, свой рассказ я начну с упаковки и комплектации. Фара пришла вот в такой картонной коробке.


Еще коробочка



В комплекте имеем:

1. Крепление на руль, или на ещё какую трубу диаметром 22-23 мм. Если снять проставки, то внутренний диаметр крепления составит 31,7 мм. Крепление имеет резиновые вставки, устанавливаемые внутри. Внутренняя часть крепления и наружная часть резинки, имеют совпадающие друг с другом насечки, благодаря которым резиновые вставки не будут проворачиваться, а бортики на этих вставках, не позволят им выскочить влево или вправо. Крепление кстати алюминиевое. Винтов для его соединения в комплекте, к сожалению, нет, придётся докупить. Винт потребуется М5х12.



2. Инструкция, в которой подробно в картинках, сказано, как устанавливать и подключать фару. Хорошо, что указано какой провод для чего используется. В прошлой фаре, обзор на которую я делал ранее, также было три провода, и чтобы догадаться какой для чего, пришлось разбирать драйвер.


3. Комплект крепежа, состоящий из двух болтов с гайками, гроверами и шайбами. Также тут находится промежуточное звено между креплением на руль и корпусом фары.


4. Ну и собственно сама фара.

Фара выполнена в массивном алюминиевом корпусе, который по совместительству, является радиатором. Внутри фары имеется драйвер, его наличие и работу покажу чуть дальше. Спереди фары видим защитное стекло, под которым расположено три линзы: одна по центру и две по краям.

На задней стороне корпуса фары располагается USB-разъём, который может обеспечить максимальный зарядный ток до 2А (согласно описанию). На практике, получилось даже чуть больше.


Разъем имеет затычку с резиновым уплотнителем, благодаря которой достигается высокая степень влагозащиты. В месте выхода провода питания из корпуса присутствует уплотнительное кольцо. Степень защиты здесь заявлена IP65.


Корпус фары имеет некоторое подобие оребрения, которое должно улучшать охлаждение.


Первым делом я протестировал, до скольки градусов нагреется корпус фары, если не учитывать, что она будет охлаждаться потоками воздуха при езде. За 45 минут корпус фары нагрелся до 79,4 °С, а кристалл нагрелся до 110,6 °С. Нагрев проводился в при температуре окружающего воздуха 26°С. Стоит сказать, что в реальных условиях такие значения температур достигнуты однозначно не будут.


Теплограммы со шкалой







Как я уже говорил, для подключения фары используется три провода. Зеленый – общий, синий – плюс. В разрыв синего провода предполагается установка кнопки, с которой фара будет включаться. Коричневый провод используется для активации USB-порта, этот провод требуется соединить с плюсом питания. В разрыв обоих проводов, синего и коричневого, я бы рекомендовал поставить предохранитель, ампер на 6. А подключать их к питанию желательно после замка зажигания. О том, куда я соединил эти провода, я более подробно рассказывал в своем прошлом обзоре.


Заявленные характеристики фары:

Мощность:: 20 Вт
Напряжение питания: 9-85V DC
Световой поток: 2000 Лм
Срок службы: 30000 часов
Аттестация: CE E9 ROHS
Дальность освещения: 25 m
Степень защиты: IP65

Я измерил потребляемую мощность лампы в диапазоне напряжений 9-85В. Как можно видеть из следующей таблицы и графика, драйвер поддерживает потребляемую мощность на уровне 21-22 Вт.


А теперь давайте заглянем внутрь.

При разборке лампы возникли некоторые сложности. Два винта были очень сильно затянуты, пришлось их высверливать. Корпус фары достаточно массивный, вес фары составляет 400 грамм.


Между половинками корпуса фары находится уплотнитель. Внутри видим три линзы, которые установлены на три светодиодные матрицы. Каждая матрица находится на своем кусочке печатной платы. Платы в свою очередь, крепятся при помощи, я надеюсь, теплопроводящего герметика на стойки, которые являются частью корпуса. Преимущественно через них осуществляется отвод тепла от светодиодных матриц.


На следующих фотографиях можно увидеть конструкцию, на которую устанавливаются линзы.


В нижней части корпуса располагается плата драйвера.


Кстати, линзы все пластиковые. Светотеневая граница формируется благодаря этим трем линзам и защитному стеклу. Преломление защитного стекла не равномерное и сильно меняется ближе к краям.


Габариты фары можно видеть на следующей картинке.


Теперь давайте посмотрим на работу фары.

Для начала я сравню данную фару с фарой мотоцикла, в которую установлена галогенная лампа на 55Вт. Слева светодиодная фара дополнительного света, справа фара с галогенной лампой.


На следующих картинках слева дополнительная фара, справа дополнительная фара совместно со штатной фарой. Светодиодная дополнительная фара по краям имеет едва заметную светотеневую границу. Я совместил стг дополнительной фары с стг штатной фары. Видим, что в данном случае границы светового пучка дополнительной фары выходят за пределы стг фары с галогенной лампой. Это говорит нам о том, что данную фару нельзя использовать как прямую замену фары головного света.



Ну и приведу ещё пару примеров света, направленного вдаль. Слева дополнительная светодиодная фара, справа штатная фара с галогенной лампой.


Все фотографии сделаны на одинаковой выдержке, с одинаковой диафрагмой и одинаковым значением ISO. Для сомневающихся, приведу несколько оригиналов фотографий. Если нужно больше, пишите, добавлю ещё.

Оригиналы фотографий

Если установить данную фару на защитные дуги и настроить световой пучок ниже стг штанной фары, то освещенная зона перед транспортным средством будет всего пару метров. Поэтому, фару лучше устанавливать чуть выше, но не выше фары головного света.


А на следующей фотографии показана работа дополнительной фары совместно со штатной фарой. На всех фотографиях штатная фара тестировалась только в режиме ближнего света.


На следующих фотографиях с 1 по 4, я менял угол наклона дополнительной фары, просто для наглядности.


Видео версия обзора:

Спасибо за интерес к обзору.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Читайте также: