Управление освещением зрительного зала дома культуры

Обновлено: 27.04.2024

Управление освещением зрительного зала дома культуры

По поводу ослепления. Это действительно нужно проверять? Аварийные светильники типа EL20 вряд ли смогут кого-то ослепить, даже если во время представления зрительном зале темно.

У человеческого глаза есть такая штука, как период аккомодации при изменении освещенности. Так, если человек сидит при освещенности 300 люкс будет комфортно, но если его посадить в темный зал на полчасика, а потом резко включить светильники, создающие всего 30-50 люкс - он запросто ослепнет на полминуты (вроде и немного - но более чем достаточно для создания паники, особенно в условиях начинающегося задымления.
Кстати, меньшая освещенность путей эвакуации при пропадании основного освещения нормируется в том числе и по этой причине (но там проще, потому что в полной темноте будут пребывать небольшие группы людей в кабинетах - где паника неопасна; для помещений же с большим количествоми людей предусматривается антипаническое освещение).
Конкретные нормативы я видел в каком-то СанПиН (уже давно, так что номера не вспомню), думаю, они наверняка дублируются и в СН или СНиП.

Напишите не "светильник с встроенным аккумулятором", а что-нибудь типа "светильник с встроенным резервным источником питания (необслуживаемым)" - и формально придраться уже не получится, а неформально - инспектор прекрасно понимает абсурдность требований ПУЭ применительно к вашей ситуации.


straus

ПУЭ Глава 7.2 Электрооборудование зрелищных предприятий, клубных учреждений и спортивных сооружений

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ

7.2.1. Настоящая глава Правил распространяется на электроустановки следующих зданий и крытых сооружений с залами вместимостью 300 мест и более: зрелищных предприятий (театров, цирков, кинотеатров, концертных залов, филармоний), студий телевидения и радиодомов, клубных учреждений (клубов, дворцов и домов культуры, домов учителя, врача, агронома, ученого, туриста, народного творчества, планетариев), дворцов и домов пионеров и школьников и спортивных сооружений (дворцов спорта, спортивных залов).

7.2.2. Электрооборудование объектов, указанных в 7.2.1, кроме требований настоящей главы должно удовлетворять также требованиям других разделов и глав Правил в той мере, в какой они не изменены настоящей главой.

7.2.3. Электроустановки зданий и сооружений, предназначенные для проведения массово-политических, культурно-массовых, спортивных, зрелищных и других общественных мероприятий, должны также отвечать требованиям норм технологического проектирования «Радиотелевизионные передающие станции, телевизионные центры, радиодома», согласованных с Госстроем СССР.

7.2.4. Сценой называется специально оборудованная часть здания, предназначенная для показа спектаклей различных жанров.

В состав сцены входят основная игровая часть (планшет сцены), сообщающаяся со зрительным залом портальным проемом, арьерсцена и боковые карманы, объединенные проемами в стенах с основной игровой частью сцены, а также трюм и надколосниковое пространство.

7.2.5. Эстрадой называется часть зрительного зала, предназначенная для эстрадных и концертных выступлений. Эстрада может быть отделена от зрительного зала портальной стеной с открытым проемом или находиться в общем объеме со зрительным залом.

7.2.6. Манежем называется часть зрительного зала цирка, предназначенная для цирковых представлений.

7.2.7. Сценическими подъемами называются механизмы, предназначенные для подъема и спуска декораций, софитов, занавесов и другого сценического оборудования.

7.2.8. Постановочным освещением называется освещение, предназначенное для светового оформления театральных постановок, концертов, эстрадных и цирковых представлений.

7.2.9. Техническими аппаратными называются помещения, в которых размещаются осветительные и проекционные приборы, устройства управления постановочным освещением, связи, электроакустические и кинотехнологические устройства, а также электроустановки питания и управления электроприводами механизмов сцены (эстрады, манежа).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

7.2.10. Питание электроприемников должно предусматриваться от сети 380/220 В с глухозаземленной нейтралью.

При реконструкции электроустановок, питаемых напряжением 220/127 В, следует предусматривать их перевод на напряжение 380/220 В.

7.2.11. Выбор нестандартного напряжения для электроприемников постановочного освещения и электроустановок механизмов сцены, питаемых от отдельных трансформаторов, выпрямителей или преобразователей, должен осуществляться при проектировании.

7.2.12. Все помещения, входящие в состав сцены (эстрады), а также вспомогательные помещения (кинопроекционные, рирпроекционные, перемоточные, сейф декораций), склады (декораций, костюмов, реквизитов, бутафории, мебели и материальные), мастерские (живописные, пастижерские, бутафорские, столярные, художника, макетные, трафаретные, объемных декораций, пошивочные и обувные), кладовые (красок, хозяйственные, машиниста и электрика сцены, бельевые), помещения гардеробные и костюмерные следует относить к пожароопасным зонам класса II-IIа.

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

7.2.13. Категории электроприемников по надежности электроснабжения приведены в табл. 7.2.1. Эти категории не распространяются на электроприемники уникальных зданий.

7.2.14. Электроснабжение собственных ТП зданий и сооружений (см. 7.2.1) следует выполнять двумя взаимно резервируемыми линиями 6 - 10 кВ от ближайших ТП или РП городской распределительной сети, питающихся по разным линиям 6 - 10 кВ.

Схема электроснабжения зданий и сооружений с количеством мест в зрительном зале 800 и более должна обеспечивать питание электроприемников I категории от двух независимых источников.

7.2.15. Питание электроприемников зданий и сооружений с количеством мест в зрительном зале 800 и более должно осуществляться от двух трансформаторов собственной ТП, встроенной в здание, как правило, через ГРЩ или ВРУ (см. гл. 7.1), имеющие две независимые секции шин 380/220 В, с устройством АВР на шинах. В некоторых случаях допускается сооружение отдельно стоящей ТП. Необходимость сооружения отдельно стоящей ТП определяется при проектировании.

При применении комплектных трансформаторных подстанций с двумя трансформаторами устройство АВР следует предусматривать на сборных шинах КТП.

7.2.16. Питание электроприемников зданий и сооружений с количеством мест в зрительном зале менее 800 должно, как правило, осуществляться от двух трансформаторов ТП общего пользования или собственной ТП. При этом питание каждой секции ГРЩ или ВРУ должно быть предусмотрено отдельными линиями от ТП. Переключение питания секций ГРЩ и ВРУ должно предусматриваться, как правило, вручную.

7.2.17. Допускается питание ГРЩ и ВРУ зданий и сооружений с количеством мест в зрительном зале менее 800 от одного трансформатора, но при этом рекомендуется предусматривать прокладку двух взаимно резервируемых линий 380/220 В.

7.2.18. Встроенные ТП с трансформаторами, имеющими масляное заполнение, должны удовлетворять требованиям гл. 4.2, а также следующим требованиям:

1. Каждый трансформатор должен быть установлен в отдельной камере, имеющей выход только непосредственно наружу. При применении КТП разрешается установка в одном помещении только одной ТП с двумя трансформаторами.

2. Двери трансформаторных камер или помещений КТП должны быть расположены в наружной стене здания, где отсутствуют двери для прохода зрителей или эвакуационные выходы. При невозможности выполнить это требование по условиям планировки расстояние по горизонтали от дверного проема трансформаторной камеры и помещения КТП до проема ближайшей двери для прохода зрителей или эвакуационного выхода должно быть не менее 5 м.

Таблица 7.2.1. Категории электроприемников по надежности электроснабжения

Категория электроприемников при вместимости зрительного зала, чел

Светильники аварийного и эвакуационного освещения

См. 7.2.23, 7.2.24

То же для детских театров, дворцов и домов пионеров

Электродвигатели пожарных насосов, автоматическая пожарная сигнализация и система незадымления

См. 7.2.41

То же для дворцов и домов пионеров

Установки телевидения, радио и связи

Кинопроекторы коммерческого показа

Электроприемники постановочного освещения

Сельские клубы и дома культуры с количеством мест до 500 относятся к III категории

Электроприемники электроприводов сценических механизмов при количестве электроприводов более 10

Установки внеклассных телевизионных центров и радиодомов

Москва, Ленинград, столицы союзных республик

7.2.19. Комплектные трансформаторные подстанции с сухими трансформаторами или с трансформаторами, заполненными негорючей жидкостью, могут располагаться внутри здания. При этом должна быть обеспечена возможность транспортировки оборудования КТП для замены и ремонта.

7.2.20. В помещении КТП могут размещаться РУ и вращающиеся преобразователи до 1 кВ для питания электроприводов механизмов сцены, шкафы с аккумуляторными батареями и тиристорные регуляторы постановочного освещения при условии обслуживания КТП персоналом здания.

7.2.21. Распределительное устройство ТП выше 1 кВ, как правило, должно размещаться за сетчатым ограждением или в отдельном помещении с самостоятельными запирающимися входами для обслуживания персоналом районной электросети.

Размещение РУ до и выше 1 кВ в одном помещении допускается только при условии их эксплуатации персоналом одной организации (районной электросети или объекта).

7.2.22. К линиям, питающим электроакустические и кинотехнологические устройства, подключение других электроприемников не допускается.

7.2.23. В зданиях и сооружениях с количеством мест в зрительном зале 800 и более, а также в детских театрах, дворцах и домах пионеров со зрительными залами любой вместимости должна быть предусмотрена аккумуляторная установка для питания или автоматического переключения на нее светильников аварийного (эвакуационного) освещения и пожарной сигнализации при отключении внешних источников электроснабжения. В кинотеатрах с залами любой вместимости при наличии двух независимых источников питания аккумуляторная установка не предусматривается. При этом рабочее освещение необходимо питать от одного источника, а аварийное (эвакуационное) освещение - от другого источника.

7.2.24. В зданиях и сооружениях с количеством мест в зрительном зале менее 800 при питании рабочего и аварийного (эвакуационного) освещения и пожарной сигнализации от двух независимых источников аккумуляторная установка не предусматривается. При этом питание рабочего и аварийного (эвакуационного) освещения и пожарной сигнализации должно осуществляться отдельными линиями от разных секций ГРЩ или ВРУ.

При отсутствии второго независимого источника для зданий и сооружений (за исключением кинотеатров) для аварийного (эвакуационного) освещения и пожарной сигнализации следует предусматривать аккумуляторную установку.

7.2.25. Аккумуляторные установки в отдельных помещениях следует размещать в соответствии с требованиями гл. 4.4. Емкость аккумуляторной батареи должна быть рассчитана на непрерывную работу в течение 1 ч. Шкафы с батареями из переносных (стартерных) аккумуляторов разрешается размещать внутри любых помещений, за исключением помещений для зрителей и артистов.

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

7.2.26. Отклонение напряжения у источников света рабочего и аварийного (эвакуационного) освещения должно быть не более нормированного (см. ГОСТ 13109 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения»). Снижение напряжения у наиболее удаленных источников света постановочного освещения сцены (эстрады, манежа) должно составлять не более 5 % номинального напряжения ламп.

7.2.27. Осветительные приборы постановочного освещения должны иметь предохранительные сетки, исключающие выпадение светофильтров, линз, ламп и других внутренних частей световых приборов.

7.2.28. Постановочное освещение и освещение оркестровой ямы должно иметь плавное регулирование яркости источников света. Допускается применение нерегулируемого постановочного освещения эстрады, сцены, а также оркестровой ямы в клубных учреждениях с количеством мест в зрительном зале менее 400.

7.2.29. Для плавного регулирования яркости источников света постановочного освещения и освещения оркестровой ямы в театрах, концертных залах, филармониях и цирках любой вместимости, а также в клубных учреждениях и спортивных залах с количеством зрителей 800 и более рекомендуется применять тиристорные регуляторы освещения.

Для клубных учреждений с залами меньшей вместимости и других зданий допускается применение электромеханических регуляторов освещения (со специальными автотрансформаторами).

7.2.30. В зрительных залах театров, концертных залов, филармоний, цирков, клубных учреждений, а также в кинотеатрах с количеством мест в зрительных залах 400 и более должно быть предусмотрено плавное регулирование яркости источников света.

7.2.31. Вертикальная освещенность на игровой части сцены (эстрады, манежа) на высоте 1,75 м от планшета, создаваемая источниками белого цвета верхнего и выносного освещения при номинальном напряжении и совместной работе, должна быть не менее 300 лк со стороны, обращенной к зрителям. Расчет указанной освещенности должен выполняться с учетом коэффициента запаса 1,5.

7.2.32. В помещениях для зрителей должно быть предусмотрено дежурное освещение, обеспечивающее 15 - 20 % нормируемой в этих помещениях освещенности.

7.2.33. В зрительных залах со стационарными киноустановками в случае аварийного прекращения кинопроекции должно предусматриваться автоматическое включение части светильников, обеспечивающей 15 - 20 % нормируемой освещенности.

7.2.34. Управление рабочим и дежурным освещением должно быть предусмотрено:

для зрительного зала - из аппаратной управления постановочным освещением (регуляторной), из кинопроекционной, с поста главного билетера или от входа в зрительный зал;

для сцены, эстрады - из аппаратной управления постановочным освещением (регуляторной), с пульта на сцене (эстраде);

для вестибюлей, фойе, кулуаров, гардеробов, буфетов, санузлов, курительных и других помещений для зрителей - централизованное управление рабочим освещением с поста главного билетера или от входа в зрительный зал, а дежурным освещением, кроме того, из помещения пожарного поста (при его наличии).

7.2.35. Аварийное освещение должно выполняться в помещениях касс, администратора, гардероба, постов охраны, пожарного поста, аппаратной управления постановочным освещением, звукоаппаратной, кинопроекционной, ТП или ГРЩ, телефонной станции и в помещениях для животных (в цирках).

Эвакуационное освещение должно быть предусмотрено во всех помещениях, где возможно пребывание не менее 50 чел., а также на всех лестницах, проходах и других путях эвакуации.

7.2.36. Световые указатели должны быть размещены над дверями по путям эвакуации из зрительного зала, со сцены (эстрады, манежа) и из других помещений в направлении выхода из здания и иметь окраску стекол, отличную от окраски стекол других светильников, установленных в этих помещениях.

Световые указатели должны присоединяться к источнику питания эвакуационного освещения или автоматически на него переключаться при исчезновении напряжения на питающих их основных источниках. Световые указатели должны быть включены в течение всего времени пребывания зрителей в здании.

7.2.37. Управление аварийным и эвакуационным освещением должно предусматриваться централизованным из помещения зарядной, а при ее отсутствии - из помещения ГРЩ или ВРУ. Допускается предусматривать управление аварийным и эвакуационным освещением из кинопроекционной или из помещения пожарного поста.

7.2.38. Для аварийного и эвакуационного освещения, включаемого или переключаемого на питание от аккумуляторной установки, должны применяться лампы накаливания.

7.2.39. Освещение пюпитров оркестрантов в оркестровой яме должно производиться светильниками, присоединенными к розеткам.

7.2.40. В зрелищных предприятиях должна быть предусмотрена возможность присоединения иллюминационных и рекламных установок.

СИЛОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

7.2.41. Питание электродвигателей пожарных насосов, систем обеспечения незадымленности и автоматической пожарной сигнализации следует предусматривать самостоятельными линиями от секций шин ТП, ГРЩ или ВРУ.

При отсутствии двух независимых источников допускается питание указанных насосов и систем обеспечения незадымленности, относящихся к I категории, от одного источника с подключением к разным трансформаторам и с устройством АВР.

7.2.42. Включение электродвигателей пожарных насосов и систем обеспечения незадымленности должно сопровождаться автоматическим отключением электроприемников систем вентиляции и кондиционирования воздуха. В обоснованных случаях допускается автоматическое отключение и другого силового электрооборудования, за исключением электродвигателей противопожарного занавеса, циркуляционных насосов и лифтов.

7.2.43. Пуск электродвигателей пожарных насосов может предусматриваться автоматически и вручную.

Дистанционный пуск должен осуществляться из помещения пожарного поста, а при отсутствии автоматического пожаротушения - также от кнопок, расположенных у пожарных кранов.

Отключение электродвигателей пожарных насосов и системы обеспечения незадымленности должно предусматриваться только из помещения пожарного поста и из насосной, а при отсутствии пожарного поста - только из насосной. Пуск электродвигателей пожарных насосов должен контролироваться в помещении пожарного поста световым и звуковым сигналами.

7.2.44. Электроприводы механизмов сцены должны автоматически отключаться по достижении механизмами крайних положений.

Электроприводы механизмов сценических подъемов, противопожарного занавеса, подъемно-спусковых площадок и грузовых подъемников (кроме тельферных) должны иметь аварийное автоматическое отключение переспуска и переподъема непосредственно в силовой цепи, после срабатывания которого должен быть исключен пуск электроприводов аппаратами ручного или автоматического управления.

7.2.45. При количестве сценических подъемов более десяти следует предусматривать на пульте механизмов сцены, а при его отсутствии - на пульте помощника режиссера аппарат управления, обеспечивающий одновременное отключение всех сценических подъемов.

7.2.46. Для обеспечения безопасности работы механизмов вращающейся части сцены (эстрады), подъемно-спусковых площадок сцены (эстрады) и оркестра рекомендуется установка одного отключающего аппарата для всех механизмов в месте, с которого хорошо просматривается их работа.

7.2.47. Двери в ограждениях вращающейся части сцены (эстрады), подъемно-спусковых площадок сцены и оркестра, софитов технологических подъемников должны быть снабжены блокировочными устройствами, отключающими электродвигатели при открывании дверей и исключающими пуск механизмов после закрывания дверей без дополнительных действий (поворот ключа, нажатие кнопки и т.п.).

7.2.48. Механизмы, имеющие кроме электрического привода механический ручной привод, должны быть снабжены блокировкой, отключающей электропривод при переходе на ручное управление.

7.2.49. Контакты приборов и аппаратов, предназначенные для обеспечения безопасности, должны работать на размыкание соответствующей цепи при исчезновении питания обмотки данного прибора или аппарата.

7.2.50. Противопожарный занавес должен быть снабжен блокировками, автоматически отключающими электродвигатель при ослаблении тяговых тросов и гравитационном спуске занавеса. Движение противопожарного занавеса должно сопровождаться световой и звуковой сигнализацией на планшете сцены и в помещении пожарного поста.

7.2.51. Управление дымовыми люками должно предусматривать возможность как одновременного открытия всех люков, так и раздельного открытия или закрытия каждого люка. Допускается предусматривать закрытие дымовых люков вручную.

ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ И КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

7.2.52. Осветительные сети должны быть защищены от перегрузки. В дополнение к требованиям гл. 3.1 должны быть защищены от перегрузки силовые сети в пределах сцены (эстрады, манежа).

7.2.53. Электропроводки и кабельные линии на сцене (эстраде, манеже), в студиях телевизионных центров и радиодомов, в зрительных залах с числом мест 800 и более, в технических аппаратных, аккумуляторных, чердачных помещениях, пространстве над потолком и над подвесными потолками зрительного зала, а также цепи управления пожарной и охранной сигнализацией должны выполняться проводами и кабелями с медными жилами.

Электропроводки в остальных помещениях должны выполняться проводами и кабелями с алюминиевыми жилами. В зрительных залах, фойе, буфетах и других помещениях для зрителей электропроводка должна быть выполнена скрытой сменяемой.

7.2.54. Электропроводки в пределах сцены (эстрады, манежа), в кинопроекционной, перемоточной, зрительных залах с количеством мест 800 и более, театров, киноконцертных залов, цирков, клубных учреждений, дворцов и домов пионеров, спортивных сооружений должны выполняться в стальных трубах.

7.2.55. Для линий постановочного освещения в отступление от требований гл. 2.1 допускается прокладка в одной стальной трубе до 24 проводов.

7.2.56. Линии, которые питают осветительные приборы постановочного освещения, размещаемые на передвижных конструкциях, следует выполнять гибким медным кабелем или гибкими изолированными медными проводами в шлангах. Допускается применение шлангов из брезента при сечении проводов не более 25 мм 2 .

7.2.57. Переносные и передвижные электроприемники и электроприемники на виброизолирующих основаниях следует присоединять к питающей сети гибкими проводами и кабелями с медными жилами.

7.2.58. Переходы от неподвижной электропроводки к подвижной следует выполнять через электрические соединители (или коробки зажимов), устанавливаемые в доступных для обслуживания местах.

ЗАЗЕМЛЕНИЕ И ЗАНУЛЕНИЕ

7.2.59. Заземление и зануление электроустановок следует выполнять в соответствии с требованиями гл. 1.7.

7.2.60. Подвижные металлические конструкции сцены, предназначенные для установки осветительных и силовых электроприемников (софитные фермы, портальные кулисы и т.п.), должны быть заземлены или занулены посредством отдельного гибкого медного провода или жилы кабеля, которые не должны одновременно служить проводниками рабочего тока.

Заземление или зануление вращающейся части сцены и аппаратуры, размещаемой на ней, допускается осуществлять через кольцевой контакт.

Сечение жил медных проводов и кабелей, используемых для заземления или зануления подвижных металлических конструкций, должно быть не менее 1,5 мм 2 .

7.2.61. Металлические корпуса и конструкции электроакустических и кинотехнологических устройств, систем связи и сигнализации должны присоединяться к общему контуру защитного заземления здания.

7.2.62. Электрические соединители, заземляющие и нулевые защитные проводники для переносных осветительных приборов должны отвечать требованиям гл. 1.7.

Освещение зрительного зала

Управление освещением зрительного зала

С помощью всего лишь одного модуля К2010 можно управлять люминесцентным или светодиодным освещением зрительного зала в театре, кинотеатре, дворце культуры и т.д. Интересное решение всего за 7 тыс рублей!

k2010_theater-w.JPG

Рис 1. Управление освещением зрительного зала при помощи модуля К2010

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

1. Включить освещение на 100%: установить регулятор R1 на 100%, включить тумблер S1.

2. Выключить освещение полностью: отключить S1.

3. Включить освещение на заданную мощность: установить регулятор R1 на необходимое значение мощности (яркости), включить тумблер S1.

4. Плавное включение до уровня 100% мощности: установить регулятор R1 на минимальную мощность (яркость), включить тумблер S1, затем включить тумблер S2.

5. Плавное выключение возможно, если до этого использовался режим плавного включения: отключить S2 – через 10 сек в течение следующих 10 сек яркость плавно уменьшится до минимума. Чтобы отключить освещение полностью, необходимо отключить S1.

Может быть также реализована схема управления галогеновыми светильниками (лампа КГ) с дополнительными силовыми модулями на 35А или 50А.

Школа, ВУЗ

Управление освещением учебного заведения (школа, ВУЗ)

Энергосбережение в школе, ВУЗе

Наша компания выпускает специализированное оборудование и предлагает комплексное решение по автоматическому и энергоэффективному управлению всеми видами освещения, которые могут присутствовать в учебном заведении.

В результате энергопотребление вашей школы будет на 60-70% ниже, чем энергопотребление аналогичной школы без автоматизации.

Требование современных строительных норм и правил:

СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий

10. УПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЕМ
10.2 … В школах и учебных заведениях для подготовки кадров управление освещением коридоров и рекреаций следует, как правило, выполнять автоматическим, предусматривающим частичное отключение освещения со звонком на занятие и включение со звонком на перерыв или окончание занятий.
10.7 … В учебных классах, аудиториях и других помещениях, где требуется повышенная зрительная работа, рекомендуется предусматривать плавное или ступенчатое регулирование искусственного освещения в зависимости от освещения естественным светом.

Также эти требования отражены в новых СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа» п. 11.2 и 11.7 соответственно.

Система управления позволит автоматически управлять освещением:

а также автоматизировать процесс подачи звонков к началу занятий!

Система автоматического управления освещением коридоров, холлов

sh-pc-100.jpg

Рис 1. Схема управления освещением здания школы в комплексе с системой подачи звонков

Как это работает

По запрограммированному в компьютере расписанию (программа «Школьный звонок») система управления, построенная на базе контроллера К2000Т и этажных модулей управления К2010, автоматически переводит на время уроков люминесцентное или светодиодное освещение коридоров, холлов и зон рекреации в экономичный режим, программируемый обычно в диапазоне 10-30% от номинальной мощности.

po-sh-zvon-w.JPG

Рис 2. Главное меню программы “Школьный звонок”

Если в системе не используются датчики движения, контроллер поддерживает установленную минимальную мощность системы освещения коридоров до конца текущего урока, а после подачи звонка на перемену снова переводит освещение в режим 100% мощности.

Если в системе управления используются датчики движения, подключаемые к этажным модулям К2010, то их срабатывание при прохождении человека по коридору во время уроков приводит к автоматическому плавному увеличению светового потока группы светильников в контролируемой датчиком зоне. Мощность светильников регулируется плавно в диапазоне 2-100% от номинального значения.

Предусмотрена связь с системой пожарной сигнализации здания – при возникновении пожара контроллер переводит систему освещения коридоров и холлов в режим максимальной мощности для обеспечения нормальной эвакуации людей из здания и тушения пожара. Возможен режим ручного управления освещением, минуя контроллер и компьютер – обычным выключателем на посту охраны.

schema-school-standart.jpg

Рис 3. Схема управления освещением школы. Типовой этаж.



Если выделенных на капремонт средств недостаточно для реализации полнофункциональной системы управления, можно ограничиться экономичным вариантом без датчиков движения и без плавного регулирования светового потока светильников в коридорах. В этом случае система автоматики будет просто отключать на время уроков часть светильников рабочего освещения коридоров и холлов.

schema-school-econom.jpg

Рис 6. Экономичный вариант системы подачи звонков и управления освещением мест общего пользования.



Управление освещением в классах

Повысить эффективность систем освещения классов можно путем установки датчиков постоянной освещенности К2110 на потолке над каждым рядом парт. Этот датчик способен поддерживать заданный уровень освещенности, например, 500 лк, автоматически уменьшая или увеличивая световой поток группы светильников в зависимости от уровня солнечного света, проникающего в класс через окна. В светлое время суток светильники, расположенные ближе к окнам, будут работать с меньшей мощностью.

klass.jpg

Рис 8. Автоматическое управление освещением класса

klass_k2110w.JPG

Если, например, в кабинете рисования, где нужна освещенность не менее 500 лк, ранее было установлено 18 светильников 2х40Вт (три ряда по 6 шт в каждом) с суммарной мощностью 1440Вт, то при модернизации их потребуется всего 12 шт (3 ряда по 4 светильника) с суммарной мощностью 696 Вт (12 шт х 58Вт). Применение датчиков постоянной освещенности К2110 уменьшит среднюю мощность ещё примерно на 20-30%, таким образом мощность, потребляемая системой освещения одного класса, составит примерно 480 Вт вместо 1440Вт до модернизации.

k22-158uw.JPG

Светильники К22-158У с длиной подвеса 250 мм.

k22-135uw.JPG

Светильники К22-135У с длиной подвеса 150 мм.

osw_klass_58_25w.jpg

При расчетах мы не учитывали потери в электромагнитных ПРА старых светильников, которые достигают 20% от потребляемой мощности, поэтому на практике показатели эффективности модернизации будут еще лучше!

Освещение прилегающей территории

С помощью самообучающихся автономных диммеров К2302 (для ламп ДНаТ) и К2304 (для светодиодных светильников) можно автоматически понижать на 50% мощность освещения прилегающей территории в ночное время без каких-либо дополнительных контроллеров, PLC и радиоканала.

schema_k2304.jpg

Преимущества сотрудничества с нашей компанией

СКАЧАТЬ:

Схемы и примеры из проектов смотрите на странице “Инженерам и проектировщикам”!

Освещение сцены ДК

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Топ авторов темы

Vadim 4 постов

Mill 3 постов

malagamba68 2 постов

valeriialeks 2 постов

Популярные посты

valeriialeks

valeriialeks

Vadim

Vadim

Vadim

Vadim

Схема освещения сцены ДК

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Топ авторов темы

Артем Абдулов 33 постов

Sergen 12 постов

Vadim 10 постов

fezman777 6 постов

Популярные посты
fezman777

ПУЭ на этот счёт имеет другое мнение. п. 2.1.16: "В одной трубе, рукаве, коробе, пучке, замкнутом канале строительной конструкции или на одном лотке запрещается совместная прокладка взаиморе

fezman777

Это меньшее из зол. Вопросы пожарной безопасности и возможной угрозы здоровью важнее.

Vadim

Vadim

1. Авансцена и 1 план. Если необходимо, можно направлять "точечно" в нужные места для локальной подсветки. 2. Авансцена и 1 план. При условии, что Вас не шокируют тени на заднике. На 2-3 и т.д.

Дежурное освещение зрительного зала

Tenebrae

Доброго времени суток! Ситуация такая. Руководство предложило использовать для дежурного освещения зрительного зала уличные LED-прожекторы серии СДО 06. Ни в паспорте прибора, ни в интернете не могу найти информацию о том, можно ли диммировать такие приборы. Вообще, хотелось бы вывести свет в зале на бытовой диммер или темнитель в операторскую (как это обычно делается в нормальных театрах). Просто не понятно, какой именно прибор для этой функции необходим. Нужен ли некий "специальный" темнитель для диодных приборов или подойдёт обычный бытовой диммер-выключатель. Понимаю, что многим вопрос покажется глупым, но надеюсь на снисхождение. Сейчас приходится располагать очень ограниченным бюджетом, так что не хочется тыкать пальцем в небо и покупать оборудование, которое не сможем использовать как надо. Фото прибора и техпаспорт прилагаю. Спасибо.

9e8aa09c56d0adde978066a1a71a08a2.jpg

  • Ответы 10
  • Создана 3 г
  • Последний ответ 3 г
Лучшие авторы в вопросе
Лучшие авторы в вопросе

romman 4 постов

Андрей 1959 3 постов

Tenebrae 1 пост

Gastur 1 пост

Изображения в теме
  • Сортировать по голосам
  • Сортировать по дате

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

Всем привет! Я по образованию звукооператор, но сейчас приходится осваивать профессию осветителя. Подскажите пожалуйста, можно ли использовать светодиодные Пары и головы без диммеров и как грамотно это делать? Спасибо

hilman

Продам диммер цифровой Svetoch DDR12-16

Диммер 19" рэк, 12 каналов, управление DMX 512 с возможностью разброса адресов каналов, по 3.5кВт на канал, защитные автоматы, входные и выходные клеммы Legrand, ЖК индикатор, меню на русском/английском языках, тест, поднакал ламп, ограничение напряжения, токозамедляющие дроссели.
Самовывоз или отправка ТК "КИТ".
Цена 20 000 рублей.

laser-show

hilman

Svetoch WAVE 2200 Штакетный диммерный блок: Это компактные, удобные в транспортировке и коммутации диммеры, ориентированные на прокатную деятельность и установку в клубах и дискотеках или же в витринах магазинов. Небольшие размеры позволяют расположить прибор в непосредственной близости от нагрузок..
Общие особенности:
управление DMX или встроенные программы При дистанционном управлении DMX возможны два варианта: 1. DMX - каждый канал управления соответствует каналу DMX 2. AUTO DMX - один канал DMX выбирает программу, другой устанавливает скорость выполнения Выходы на розетках типа Shuko IP44(Wave-2200 8 встроенных программ, регулировка скорости, плавное переключение, режим свитчера Возможность установки платы звуковой активации Защита от перегрева Модель Каналы Мощность Размеры
WAVE-2200 4 2 kW 140 мм х 1500 мм х 80 мм
Новые. Всего 2 штуки. Цена 12 000 рублей за 1 шт.
Самовывоз или отправлю транспортной компанией "КИТ".

hilman

Продам диммер цифровой Svetoch DDR12-16
Диммер 19" рэк, 12 каналов, управление DMX 512 с возможностью разброса адресов каналов, по 3.5кВт на канал, защитные автоматы, входные и выходные клеммы Legrand, ЖК индикатор, меню на русском/английском языках, тест, поднакал ламп, ограничение напряжения, токозамедляющие дроссели.
Б/у 4 месяца, полностью в рабочем состоянии, внешний вид на 5. (крышку снял для фото)
Самовывоз или отправлю транспортной компанией "КИТ".
Цена 18 000 рублей.

Освещение сцены ДК

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Топ авторов темы

Vadim 4 постов

Mill 3 постов

malagamba68 2 постов

valeriialeks 2 постов

Популярные посты

valeriialeks

valeriialeks

Vadim

Vadim

Vadim

Vadim

Читайте также: