Светильник тиффани своими руками

Обновлено: 28.04.2024

🌺 Магия Тиффани. Часть III: 5 интересных фактов о знаменитых лампах.

Л.К. Тиффани (1848 — 1933) по праву считается ключевой фигурой в истории американского модерна. Талантливый художник, он смог всего за несколько лет вывести американское декоративное искусство на мировую сцену и поставить его в один ряд с шедеврами европейских мастеров. И все благодаря особой магии — магии стекла и света…

Хотя Тиффани, подобно всем выдающимся представителям модерна, интересовался в первую очередь стеклянным декором — созданием живописных витражей , вычурных ваз и более мелких элементов дизайна, его имя в общественном сознании прочно ассоциируется в первую очередь с красочными мозаичными абажурами.

Знаменитые лампы Тиффани действительно стали совершенно новым явлением в истории мирового декоративного искусства, примечательным и в какой-то степени уникальным даже по меркам такого вычурного стиля как модерн.

Абажур, Tiffany Studios, 1900г. Абажур, Tiffany Studios, 1900г.

Именно благодаря им имя американского художника стало широко известно за пределами его родного континента и смогло стать нарицательным для всего американского модерна в целом, получившего здесь лаконичное наименование «стиль Тиффани» .

Что из себя представлял этот стиль мы уже достаточно подробно изучили в предыдущих статьях: новые виды стекла, новая техника создания витражей, красочное воплощение природных форм и сюжетов и конечно, особая любовь к свету и страсть к стеклу.

Лампа "Водные лилии", Tiffany Studios, 1903г. Лампа "Водные лилии", Tiffany Studios, 1903г.

Казалось бы, что в данном ключе появления абажуров для ламп было вполне логичным продолжением — что еще может лучше соединить в себе стекло и свет? Но на самом деле логика художников работает несколько в ином формате, вот и знаменитые абажуры Тиффани по факту были лишь случайным, побочным продуктом в его невероятно прекрасном стеклянном мире

Об этом и других малоизвестных фактах в истории знаменитых ламп Тиффани и пойдет речь в этой статье.

1. Появление.

Итак, факт первый: как уже говорилось, лампы на производстве фирмы Тиффани появились случайно . Дело в том, что основным увлечением Л.К. Тиффани были витражи — живописные полотна, застывшие в стеклянном блеске оконной рамы и оживающие подобно сказочным сюжетам под действием естественного света.

Люстра "Кленовый лист", Tiffany Studios, 1910г. Люстра "Кленовый лист", Tiffany Studios, 1910г.

Тиффани, как талантливый художник, всегда стремился найти лучшие возможности для реализации красоты в ее изначальной, природной форме. Традиционная живопись, с которой началось его увлечение миром искусства, существенно ограничивала возможности по реализации творческих замыслов.

В частности, ни одна из картин не могла, по мысли Тиффани, передать подлинную красоту света, изменчивость и непостоянство природных красок . А вот стекло справлялось с этим значительно лучше. Увлекшись искусством изготовления витражей Тиффани всерьез стремился доказать, что ни одна из картин не сможет передать всю полноту природных оттенков, всю игру света и тени, всю природную магию так полно, как его витражи.

Лампа, Tiffany Studios, 1900г. Лампа "Водные лилии" , Tiffany Studios, 1910г. Лампа "Мак" , Tiffany Studios, 1910г. Лампа, Tiffany Studios, 1900г.

Стеклянные панно создавались им для каждого заказчика исключительно по уникальным эскизам. Для создания сложного цветового узора, мозаики, количество элементов которой в некоторых витражах Тиффани доходило до нескольких тысяч, использовались массы разноцветных стеклянных заготовок.

После того как из них вырезали необходимые элементы рисунка, оставались многочисленные разноцветные обрезки — направлять их на переработку или просто в утиль было мероприятием затратным и непрактичным с точки зрения американской капиталистической этики.

Поскольку новая технология , разработанная Тиффани для изготовления витражей, на основе медной проволоки, позволяла скреплять в единое стеклянное полотно сколь угодно мелкие детали, и придавать готовому изделию сколь угодно изогнутую форму, Тиффани решил использовать ее для обработки остающихся обрезков с целью изготовления более мелких элементов декора.

Лампа, Tiffany Studios, 1900г., из экспонатов Музея декоративного искусства, Париж Лампа "Кленовый лист" , Tiffany Studios, 1910г. Лампа, Tiffany Studios, 1900г., из экспонатов Музея декоративного искусства, Париж

Первые абажуры, созданные подобным способом, были представлены Тиффани на Чикагской выставке 1893г . И были очень восторженно приняты публикой, американской — из европейских искусствоведов интерес проявили только представители Германии и Австрии, французы и англичане всегда несколько высокомерно относились к американскому декоративному искусству.

Но на первом этапе и такого, несколько ограниченного круга потенциальных покупателей, было вполне достаточно, а потому уже в 1895 году началось первое серийное производство абажуров Тиффани .

2. Сложный путь в Европу.

Вторым необычным фактом в истории ламп Тиффани был путь их проникновения на мировой, и прежде всего — европейский рынок . Сейчас нам кажется неоспоримой их ценность и популярность, но так было не всегда — чопорные европейцы не очень радушно отнеслись к новомодному изобретению американского выскочки.

Лампа "Стрекоза", Tiffany Studios, 1900-1905гг. Лампа "Стрекоза" , Tiffany Studios, 1910г. Лампа "Стрекоза", Tiffany Studios, 1900-1905гг.

Первым европейцем, кто искренне заинтересовался лампами Тиффани, был Юлиус Лессинг — директор государственного музея Берлина. Именно он купил несколько ламп Тиффани на выставке в Чикаго в 1893 году и привез их на европейский континент — так в Европе появилась первая музейная коллекция Тиффани.

А дальше наступил застой: в Америке красочные абажуры расходились на ура — в них видели символ нового американского искусства, американского модерна. Подобные шедевры были очень лестными для национального самосознания — наконец-то американский художник смог создать что-то по-настоящему уникальное, хоть где-то превзойти Европу. Но вот сама Европа с такой позицией была в корне не согласна — там лампы Тиффани, кроме немцев, других поклонников не снискали.

Конечно, уже сам факт изначальной заинтересованности в ярких стеклянных, цветастых абажурах именно австрийцев и немцев, кажется как минимум странным — модерн в их странах имел куда более лаконичные и сдержанные краски и формы. Но еще более странным кажется холодность и равнодушие, с которым к подобной красоте отнеслись французы, в общем-то очень лояльно воспринимающее все изящное, яркое и уникальное.

Без Франции нечего было и думать о мировом признании, хотя родиной модерна была Англия , именно французская земля, блистательный Париж и скромный Нанси , стали основным его центром. Если французы не признали что-то за произведение декоративного искусства, за шедевр модерна, значит оно таковым и не являлось…

Создаем форму для изготовления абажура тиффани из дерева

Создаем форму для изготовления абажура тиффани из дерева, фото № 1

Есть такие штуки на свете — витражи. И вот их разновидностей, ну не то чтобы много — больше нескольких. Различаются по конструкции. Среди них — так называемый «тиффани». Витраж или техника, как угодно. Довольно простой способ объединять цветные фигурные стёклышки в некую картинку. Коротко — кусочки стекла вырезаются относительно грубо стеклорезом, подгоняются-обтачиваются на специальной машинке. Краешки оборачиваются полоской медной фольги и подготовленные стекла складываются в рисунок. Потом швы паяются. Таким способом кроме больших витражей можно делать небольшие симпатичные вещицы — шкатулки, елочные игрушки, стаканчики, вазочки. Чудо как хорошо, выглядят витражные абажуры. Например.

Создаем форму для изготовления абажура тиффани из дерева, фото № 2

Вот,чтобы сделать витражик такой формы, нужно соответствующее основание задающее форму. Очень хорошо, если в него можно будет забивать маленькие гвоздики, чтобы закреплять края стёкол, неплохо, если оно не будет плавиться при температурах пайки. Хотелось бы, чтоб из хлама. Впрочем, как всегда.

Для изготовления деревянной формы нам понадобится минимальный набор столярного инструмента и токарный станок по дереву. Очень хорошо, если есть циркулярная пила.

Для заготовок, нам понадобятся обрезки сухих хвойных (меньше вес) дощечек, коих при столярных работах или деревянном строительстве, обыкновенно образуется масса.

Форма была послойно вычерчена в Автокаде, из деревянного хлама в мастерской подобраны заготовки. Они были откалиброваны по ширине и толщине на циркулярной пиле. Строгать не обязательно.

Калиброванным дощечкам отпиливаем торцы под нужными углами и собираем, склеиваем в «колечки». Колечки до высыхания хорошо бы нагрузить чем-нибудь тяжелым через полиэтилен (чтоб засохший клей не отдирать от стола и груза). После склеивания слоев собираем пирамидку. Сплошное дно и потолок составляем на этом этапе.

Создаем форму для изготовления абажура тиффани из дерева, фото № 3

Обратите внимание на перехлёст швов.

Создаем форму для изготовления абажура тиффани из дерева, фото № 4

Всё, кто спрятался внутри, я не виноват.

После высыхания клея заготовку «обгрызаем» — удаляем все сильно выступающее, удобно для этого использовать цепную электрическую или бензо (на улице!) пилу.

Создаем форму для изготовления абажура тиффани из дерева, фото № 5

Подготовленную заготовку устанавливаем в токарный станок и точим на низких оборотах.

Создаем форму для изготовления абажура тиффани из дерева, фото № 6

Постепенно вырисовывается искомый силуэт, если важно точное соответствие начерченному, стоит пользоваться шаблоном. Его можно сделать из плотного картона или ДВП. Кривые на ДВП легко выпиливаются «школьным» лобзиком.

Создаем форму для изготовления абажура тиффани из дерева, фото № 7

Ну вот, формочка обточена, на лицо респиратор (— пацаки, почему без намордников?) в руки шкурку и в бой. Срезы дерева торцевые, шкурятся плохо, очень помогает смена направления вращения. Схема шлифовки такая — крупная шкурка —направление вращения на себя, крупная шкурка — направление вращения от себя, шкурка с зерном поменьше — направление вращения от себя (чтобы не переключать лишний раз), шкурка с зерном поменьше — направление вращения на себя, ну и так далее.

Создаем форму для изготовления абажура тиффани из дерева, фото № 8

О! Гладенькая, красивая, любо-дорого посмотреть. Небольшие изъяны на стыках деревяшек вполне допустимы, ибо, наше изделие не более чем оснастка и тщательная подгонка деталей перед склейкой неоправданно усложняет изготовление. Более того, размеры самой мелкой из стекляшек-деталей потенциального абажура, как правило, значительно больше самой большой каверны на форме.

Создаем форму для изготовления абажура тиффани из дерева, фото № 9

Остается только лачком пару слоев, чтоб, как говорит мой дедушка, — «было всё культурно». Наверное, лучше как у меня, лаком на водной основе — меньше будет попахивать, когда обмедненные края стекол будем прямо на ней, на форме паять.

Работа над ошибками, выводы

Подведем итог. Мы, пошевелив мозгами и приложив руки, изготовили необходимую оснастку. В качестве материала использовали деревянный хлам, отходы, которые обычно идут в печку. В отличии от покупной пенопластовой формы, наша многоразовая, на ней можно спокойно паять (обязательный процесс для сборки витража тиффани), она значительно массивнее и меньше будет ёрзать по столу во время работы, наконец, на ее изготовление мы потратили только толику времени и электричества, не считая мелочей вроде лака и клея. Единственный минус — для технологического крепежа придется использовать тонкие, длинные гвоздики в отличии от плотного пенопласта, на нем удобно это делать булавками втыкаемыми просто пальцами. Иностранные умельцы делают формы допускающие и пайку и булавки из бальсы, но такой материал под ногами не валяется, впрочем, у кого есть доступ к таким деревяшкам, лучше конечно сделать из них.

Спустя время, для формы нашлось еще одно, несколько неожиданное применение, хотя и по специальности. На ней, удобно было монтировать проволочные каркасы для тряпочных абажуров. Вот именно здесь, булавки были бы слабоваты, а гвоздики — в самый раз!

Создаем миниатюрную лампу в стиле "тиффани"

Для моих миниатюрных домиков частенько приходится делать всякие миниатюрные вещички, в том числе и лампы. Какой же домик без лампы? Я использую довольно разные материалы и техники, и одной из них хочу с вами поделиться. Лампы в стиле тиффани я делала для своего последнего французского кафе.

Для работы потребуется:

Первый этап работы - у маленькой воронки необходимо отрезать горлышко, так как для создания плафона нам нужна лишь сама воронка.
*

Далее надо прикинуть какой рисунок мы будем наносить на плафон. Из бумаги можно сделать макет по форме и разрисовать его. чтобы понять все более наглядно. Можно этого и не делать если вы уверены в масштабах и стиле наносимого рисунка.


Теперь можно нанести рисунок. Я делала это обычным маркером

Создаем миниатюрную лампу в стиле

Далее плафон расписывается. Сначала черный контур, далее цветные "вставки". Краски можно использовать как обычный акрил так и витражные. Степень прозрачности можно регулировать слоями. Если расписать в один слой, будет довольно прозрачно. В моем случае нанесено 3 слоя. Плафон будет немного матовый.

Теперь займемся ножкой. У меня было два варианта настольной лампы. Один с красивой ножкой, второй с прямой. Разница состояла в том, что лампа с красивой ножкой технически не получалась "горящей". Прямую ножку я сделала из толстой соломинки, внутри которой можно было пропустить провода, но к сожалению нельзя было сверху сделать красивую ножку (ее ведь надо запечь из пластика в духовке)

Покажу вариант с красивой ножкой для лампы, без освещения.

Создаем миниатюрную лампу в стиле

Для начала беру основу из толстой шпажки или любой другой палочки которая подойдет по диаметру и которую можно будет зажарить в духовке. Отмеряем ту высоту которая нам необходима.

.. На шпажку начинаем нанизывать детали ножки. Квадратная основа.


Создаем миниатюрную лампу в стиле

Серединка (тут можно даже вылепить какую то фигуру)

Создаем миниатюрную лампу в стиле

Создаем миниатюрную лампу в стиле

и верхнее колечко

Всю эту конструкцию запекаем в духовке и покрываем краской.

Создаем миниатюрную лампу в стиле

Далее собираем все детали в единое целое, скрепляя клеем титан. Настольная Лампа в стиле тиффани готова

Создаем миниатюрную лампу в стиле

Создаем миниатюрную лампу в стиле

Плафон можно украсить бахромой или кружевом.

Создаем миниатюрную лампу в стиле

Создаем миниатюрную лампу в стиле

*

Витражная лампа Тиффани своими руками

Делай сам 16

Если вы имеете даже небольшой опыт в изготовлении витражей в технике Тиффани, то сделать своими руками настольную лампу Тиффани для вас не составит большого труда. Ниже описан один из вариантов сборки.

К сожалению, занятие витражами Тиффани, само по себе, удовольствие не из дешёвых. Но затраты на плоские витражи на порядок ниже, чем затраты на изготовление витражных ламп. Вот цены только на некоторые комплектующие:

Учитывая, что при сборке витражного плафона используются мелкие элементы стекла, расход фольги и припоя гораздо выше, чем в плоских витражах Тиффани.
Остаётся прибавить витражное стекло и химию (патина, флюс).

Поэтому, если вы не планируете ставить производство светильников на поток, для разового изделия вполне можно обойтись «малой кровью». Ниже приведён своего рода эконом вариант.

Если не у вас, то у ваших друзей или родственников в гараже, на даче в кладовке наверняка можно найти старый настольный светильник с разбитым плафоном, который, после некоторой доработки можно использовать в качестве основания светильника.

Я использовал старую настольную лампу.

1а

Чтобы состарить и придать благородный вид, сделал лужение припоем ПОС-61 с помощью паяльника «топорик» и паяльной кислоты.
После этого покрыл патиной. Дуга сделана из медной проволоки d 6 мм.

Верхняя накладка сделана из листовой меди методом проковки и периодическим отпуском металла на обычной газовой конфорке.

2
3

Медные либо латунные материалы можно приобрести в пунктах приёма лома цветного металла.

Шаблон для лампы Тиффани своими руками

В качестве шаблона использовалась 20 литровая ПЭТ бутыль для воды, обклеенная малярным скотчем. Дно и горлышко срезаны. Сначала, наклеил скотч вертикально, затем горизонтально и ещё раз вертикально.

шаблон лампы тиффани
6
7

Возможно, лучших результатов (более гладкого и жёсткого основания) можно будет добиться, если оклеить бутыль бумагой с клеем ПВА по принципу папье-маше. Нужно экспериментировать.

Эскиз рисовался прямо на скотч. Сначала, простым карандашом. Затем, маркером. Чтобы не путать цвета во время сборки, раскрасил цветными карандашами.

19

Сборку начал сверху вниз, предварительно закрепив накладку мастикой «Бутепрол», более известной, как «липучка». Первый ряд пропаял сразу с двух сторон.

5
20

Каждую деталь, приложив плёнку ПЭТ (фрагмент пластиковой бутылки из под минералки или пива), обводил маркером,

светильник тиффани своими руками

11

прикладывал к стеклу, необходимого цвета и обводил маркером.

12

Далее, действия идентичны сборке плоского витража в технике Тиффани.

При сборке было не учтено, что верхняя часть бутыли имеет больший диаметр относительно средней части.
Поэтому, снять полностью спаянный витражный плафон с шаблона, без повреждения не представилось возможным. Некоторые фрагменты лопнули.

Кстати, не спешите выбрасывать мелкий бой цветного стекла, из него можно сделать мозаику или мозаичную картину.

После замены повреждённых фрагментов, один шов (лучше оставить два) оставил не паяным.

13

То есть, шов легко разошёлся, что позволило снять витраж без поломок.

лампа в стиле тиффани

Осталось пропаять шов и выполнить действия, как при сборке любых витражных поделок:

Эскизы для витражей Тиффани.

Делай сам 16

Составление эскиза считается одним из наиболее ответственных и важных этапов в изготовлении витража в технике Тиффани. Причём, конечный результат безусловно будет зависеть не только от художественного мышления, но и от правильности подбора углов и радиусов элементов, учитывая технические особенности вашего оборудования и диаметр головки шлифовальной машинки.

Если вы только начали своё знакомство с техникой Тиффани, и ещё не имеете достаточного опыта, как сделать эскиз своими руками, то ниже я приведу несколько рабочих примеров, адаптированных для изготовления витражей с помощью настольной шлифовальной машинки «Кристалл-2000С» с алмазной головкой диаметром 19 миллиметров.

Витражи Тиффани плоские.

«Набивать руку» в технике Тиффани лучше всего изготавливая плоские витражи

витраж чайки

волк витраж

дельфин витраж из стекла

дельфин витраж из стекла

пчела Тиффани

и витражные фрагменты.

витражный фрагмент

декор для цветов Тиффани

декор для цветов Тиффани

 витражное зеркало

часы витражные

обрамление зеркала

лилия Тиффани

светильник витражный лягушка и лилия

светильник витражный лягушка и лилия

Имея хорошее зрение и усидчивость, можно добиться выполнения очень качественных паяных швов, внешне мало отличимых от латунных или свинцовых протяжек. Некоторые виды светильников

бабочка витражный светильник

бабочка витражный светильник

фонарь Тиффани

светильник Тиффани

шкатулка витражная роза

так же собираются из плоских витражей. Вот несколько эскизов.

эскиз жаба

эскиз дельфин

эскиз зеркало витражное

эскиз зеркало витражное

ирис эскиз

 эскиз витража Тиффани пчела

эскиз витража Тиффани пчела

цветы эскиз

эскиз абстракция

эскиз бабочка

чайки эскиз витража

чайки эскиз витража

Объёмные витражи Тиффани.

Мы рассмотрели несколько вариантов, как сделать эскиз своими руками для плоских витражей Тиффани. Изготовление объёмных витражей, а также выпуклых несколько сложнее. Здесь необходимо строгое соблюдение одного правила – чем меньше размеры витражных деталей из цветного стекла, тем качественней и плавней будут грани изделия. Если речь идёт о бра,

бра Тиффани

 витражи в Нижнекамске

бра своими руками

светильник бра настенный

светильник бра настенный

бра своими руками фото

бра роза

бра из цветного стекла

бра из цветного стекла

бра

то чем уже элементы, тем лучше. Вот пример эскиза бра

эскиз для витражей

Мозаика

Для приобретения некоторых навыков в составлении эскизов и в работе со стеклом (нарезка и обточка), можно потренироваться на мозаике. То есть, речь идёт о мозаике в смешанной технике. Основные элементы вырезаются стеклорезом и обтачиваются на шлифовальной машинке для витражных работ, а фон заполняется колотой мозаикой из стекла или смальты.

орхидеи мозаика из цветного стекла

орхидеи мозаика из цветного стекла

мозаика (стекло)

Вот некоторые эскизы

эскиз орхидея

эскиз мозаики

И ещё несколько, для разных нужд:

Рекомендуемые статьи:

Запись опубликована автором admin в рубрике витражи Тиффани, мозаика и другое рукоделие. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Как сделать эскиз своими руками : 8 комментариев

Влад говорит 08.03.2014 в 7:56 пп :

Здравствуйте, можно попросить эскиз девушки в векторе или PDF?

admin говорит 09.03.2014 в 7:49 пп :

Конечно можно. Отправлю в личку.

Альфия говорит 20.09.2015 в 12:03 пп :

Здравствуйте, а можно прислать эскиз с птичкой на веточке и цветочками. Заранее спасибо.

admin говорит 20.09.2015 в 7:26 пп : Татьяна говорит 01.09.2016 в 11:27 дп :

Браво ! Я занимаюсь витражами Тиффани почти профессионально. Нашла у вас массу идей. Спасибо!

admin говорит 01.09.2016 в 5:39 пп :

Спасибо за отзыв, неожиданно!

Евгения говорит 23.10.2016 в 2:34 дп :

Здравствуйте! Спасибо! Очень интересно! Есть ли у вас эскизы абстракции. Хочу попробовать сделать створки у икейского фонарика. Что-то не очень сложное для новичка! Спасибо!

Мечтаете о витражном светильнике по технологии Тиффани, но дорого? Сделаем творческую имитацию!

Приветствую вас в Мастерской RadugaGrad , на канале необычных DIY проектов, своими руками, в домашней мастерской.

Сегодня расскажу, как сделать красивый светильник-бра настенный: Плафон выполнен в виде крыльев бабочки, стойка держатель напоминает ковку, плюс добавлены декоративные кузнечные элементы. Волшебство, да и только!

Заходите за идеями и вдохновением! Подписывайтесь, у меня море других идей! Заходите за идеями и вдохновением! Подписывайтесь, у меня море других идей!

Цветное оргстекло мой неисчерпаемый источник вдохновения!

Я уже делал нож-бабочку , деревянную шкатулку со складной пирамидкой внутри , подвижную модель Дракона . Сегодня будет Бабочка Светильник.

Вдохновением для моего проекта стало вот это фото:

Изготовление плафона:

У меня оргстекло 5 цветов: красное, оранжевое, желтое, зеленое и синее. Толщина около 3 мм.

Как всегда, начинаем с эскиза. Я немного доработаю и добавлю в магазин чертежей , чтобы Вы смогли повторить этот проект.

Обратите внимание на технологию раскроя оргстекла Обратите внимание на технологию раскроя оргстекла

При раскрое оргстекла я применил тактическую хитрость: использовал стандартное в производстве деревянных игрушек, соединение "пазл".

Благодаря этому, сократил себе время на сборку плафона в виде крыльев, получил прочное соединение на стыках кусочков, по всему краю.

Сначала собрал одно крыло, потом второе Сначала собрал одно крыло, потом второе

В плафоне есть еще один важный нюанс- матовый кожух вокруг лампочки. Именно это позволило оставить цветные крылья - прозрачными.

Пробовал несколько вариантов: матировать обратную сторону цветного оргстекла, хотел сделать вторую бабочку, закрывающую лампочку своими крыльями. но остановился на этом варианте и он оказался идеальным.

Защитный матовый кожух вокруг лампочки- необходимый элемент Защитный матовый кожух вокруг лампочки- необходимый элемент

Для защитного кожуха я раскроил прозрачное оргстекло, предварительно заматировав его шлифовальной машинкой.

Для своих проектов часто использую настольный лобзиковый станок Jet Jss 16 A. Эти станки предназначены для прямого и фигурного распила заготовок.

В комплекте есть, но я снял: прижимная лапка, трубка для отвода опилок и защитный пластиковый кожух.

И заменил заводской зажим пильных полотен на быстросъем .

Мои верные помощники: настольный лобзиковый станок и кот Пороро Мои верные помощники: настольный лобзиковый станок и кот Пороро

В данной модели станка, ось верхнего рычага находится на удалении около 40 см от оси работы пильного полотна: можно выпиливать довольно крупные пазлы-картины.

Наклонная столешница станка сделала возможной аккуратную стыковку кусочков оргстекла. Потому что при выпиливании нужно поддерживать угол в 3 градуса. Тогда края сходятся идеально!

Посмотреть подробнее технические характеристики, отзывы и приобрести себе такой станок вы можете на Яндекс.Маркете

Изготовление держателя

В светильниках тиффани держатели выполнены из металла, с кованными элементами. Но имитация, так имитация. Я нарисовал эскиз кованной балясины и вырезал его из массива липы. Ошлифовал, готовый держатель покрыл маслом по дереву.

Добавил для красоты литые кованные цветочки. Один штампованный листик заменил тело бабочки. Все металлические элементы покрыл краской 3 в одном и золотой патиной.

Белая краска 3 в одном: можно красить металл без грунта Белая краска 3 в одном: можно красить металл без грунта

Витражная лента сдвоенная, 3 мм, цвет бронза

Бабина с ней лежала еще с тех времен, когда Муза занималась витражной росписью по стеклу. Я покрыл витражной лентой края крыльев бабочки и они обрели законченный вид. Предварительно прошел торцы крыльев пастой гойя, прикатал витражную ленту обычным деревянным брусочком.

Как понять, является ли лампа Тиффани подлинной?

Сегодня речь пойдет о лампах, а именно о лампах Тиффани. Попробуем разобраться, как отличить подделку от подлинника.

Люди используют слова «лампа Тиффани» часто для того, чтобы сослаться на любую освинцованную стеклянную лампу.

Подлинный светильник Тиффани – это светильник, который был сделан Луисом Комфортом Тиффани, сыном основателя компании Тиффани и известного магазина в Нью-Йорке на 57-ой улице.

Тиффани, который первоначально начал свою карьеру как художник, заинтересовался созданием изящных декоративных предметов искусств, которые он производил на своих фабриках, начиная с конца 1880-х годов.

Фото с открытых источников Фото с открытых источников

Тиффани чаще всего ассоциируется с декоративными лампами, которые он производил, однако в его арсенале и прекрасные бронзовые детали, включая настольные наборы, подсвечники, стеклянные мозаики и свинцовые стеклянные окна для коммерческого и жилого использования.

Поскольку лампы Тиффани стоят очень дорого, важно понять некоторые основы о лампах. Есть несколько различных типов ламп, которые были сделаны Тиффани.

Он изготавливал лампы из литого стекла с цветочным и геометрическим рисунком, включая торшеры, настольные лампы и люстры.

Люстра в стиле Тиффани Люстра в стиле Тиффани

Лампы изначально были сделаны из стекла, которое не было сделано Тиффани. По мере того как его дело эволюционировало, он начал производить его собственное стекло, которое было качественным и новаторским.

Лампы были самым успешным коммерческим предприятием Тиффани. Стоимость отдельных светильников зависит от типа модели и качества стекла. Простые лампы гораздо дешевле, чем сложные формы, такие как "стрекоза" или "глициния".

Лампы глициния (фото из интернета) Лампы глициния (фото из интернета)

В настоящее время гораздо больший интерес вызывают цветочные лампы, а не геометрические. Цены на цветочные лампы намного выше. Размер лампы тоже имеет значение. В общем, чем больше лампа, тем выше цена: особенно для той же формы.

Фото из интернетадние периоды производства он часто использовал стекло производства Kokomo Glass Co. Некоторые лампы сделаны из специального стекла. Тиффани создал их с включением пестрого стекла с вкраплениями, темными и светлыми областями, со стеклами, которые светятся другим цветом после выключения из сети, или со стеклами, имеющие участки, которые переливаются всеми цветами радуги.

Фото из интернета Фото из интернета

Основания светильников Тиффани очень тяжелы и сделаны из бронзы. Основания подписаны Tiffany Studios New York и имеют номер модели, уникальный для специфического типа светильника. Тиффани создал более 300 различных цоколей. При изучении любой ламповой базы, приписываемой Тиффани, вы обнаружите, что качество литья и деталей практически не имеет аналогов ни у одного из производителей ламп.

Среди основных признаков оригинальных ламп – качество изготовления, следы износа и внешний вид маркировки. Штампом с указанием бренда и номера модели отмечали как абажур, так и базу. Если индексы совпадают, это комплект, и его цена будет выше.

При покупке лампы Тиффани важно также знать, у кого вы ее покупаете. Потому что если лампа была даже не оригинальной, а хорошо сделанной репродукцией, попросту копией, то она может прослужить также хорошо, как и оригинальная. Дело только в престиже покупки оригинала.

В основном оригинальные лампы хранятся в частных коллекциях и музеях. На продажу их выставляют на аукционах или в антикварных бутиках.

Так что есть выбор при приобретении таких дизайнерских ламп. Хотите оригинал – ищите хорошего проверенного продавца, берите во внимание следы износа, качество материала, из которого сделано основание, качество самого стекла, чтоб оно было гладкое, без мутных разводов и пр.

Если подходит репродукция, то также она должна быть не из самых дешевых сплавов и материалов, а выглядеть должна достойно.

Читайте также: