Соберите электрическую цепь подключив лампочку к источнику тока через выключатель

Обновлено: 04.05.2024

Как создать параллельную электрическую цепь

Соавтор(ы): Ralph Childers. Ральф Чайлдерс — электрик высшей квалификации из Портленда, Орегон. Занимается электрическими работами и обучением более 30 лет. Получил степень бакалавра по электроинженерии в Луизианском университете в Лафайете, имеет лицензию младшего электрика в штате Орегон и электрика в штатах Луизиана и Техас.

В этой статье:

При подсоединении электрических устройств к питанию можно использовать либо линейное, либо параллельное подключение. При параллельном подключении ток идет по нескольким направлениям, и каждое устройство имеет собственную цепь питания. Преимуществом параллельного подключения является то, что при поломке одного устройства, ток не перестанет поступать к остальным. [1] X Источник информации Кроме того, несколько устройств могут подключаться к сети одновременно без снижения мощности в ваттах. Создание параллельной электрической цепи не является сложной задачей, а потому служит отличным проектом, позволяющим понять принцип работы электричества.

Лабораторные работы 11 класс
методическая разработка по физике (11 класс) по теме

Лактионова Надежда Сергеевна

Цель работы: убедиться в том, что однородное магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирующее действие.

Оборудование: катушка-моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, магнит дугообразный или полосовой.

Примечание. Перед работой убедитесь, что движок реостата установлен на максимальное сопротивление.

Тренировочные задания и вопросы

  1. В 1820 г. Х. Эрстед обнаружил действие электрического тока на _____
  2. В 1820 г. А. Ампер установил, что два параллельных проводника с током _____
  3. Магнитное поле может быть создано: а) _____ б) _____ в) _____
  4. Что является основной характеристикой магнитного поля? В каких единицах в системе СИ измеряется?
  5. За направление вектора магнитной индукции В в том месте, где расположена рамка с током, принимают _____
  6. В чем состоит особенность линий магнитной индукции?
  7. Правило буравчика позволяет _____
  8. Формула силы Ампера имеет вид: F= _____
  9. Сформулируйте правило левой руки.
  10. Максимальный вращающийся момент М, действующий на рамку с током со стороны магнитного поля, зависит от _____
  1. Соберите цепь по рисунку, подвесив на гибких проводах
  1. Расположите дугообразный магнит под некоторым острым

углом α (например 45 ° ) к плоскости катушки-мотка и, замыкая ключ, пронаблюдайте движение катушки-мотка.

  1. Повторите опыт, изменив сначала полюсы магнита, а затем направление электрического тока.
  2. Зарисуйте катушку-моток и магнит, указав направление магнитного поля, направление электрического тока и характер движения катушки-мотка..
  3. Объясните поведение катушки-мотка с током в однородном магнитном поле.
  4. Расположите дугообразный магнит в плоскости катушки-мотка ( α=0° ). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.
  5. Расположите дугообразный магнит перпендикулярно плоскости катушки-мотка ( α=90° ). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.
  1. Изменяя силу тока реостатом, пронаблюдайте, изменяется ли характер движения катушки-мотка с током в магнитном поле?

Лабораторная работа № 2

Изучение явления электромагнитной индукции

Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции, проверить правило Ленца.

Оборудование: миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, магнит дугообразный или полосовой, реостат, ключ, соединительные провода, магнитная стрелка.

Тренировочные задания и вопросы

  1. 28 августа 1831 г. М. Фарадей _____
  2. В чем заключается явление электромагнитной индукции?
  3. Магнитным потоком Ф через поверхность площадью S называют _____
  4. В каких единицах в системе СИ измеряются

а) индукция магнитного поля [B]= _____

б) магнитный поток [ Ф ]= _____

5. Правило Ленца позволяет определить _____

6. Запишите формулу закона электромагнитной индукции.

7. В чем заключается физический смысл закона электромагнитной индукции?

8. Почему открытие явления электромагнитной индукции относят к разряду величайших открытий в области физики?

  1. Подключите катушку к зажимам миллиамперметра..
  2. Выполните следующие действия:

а) введите северный ( N ) полюс магнита в катушку;

б) остановите магнит на несколько секунд;

в) удалите магнит из катушки (модуль скорости движения магнита приблизительно одинаков).

3. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток и каковы его особенности в каждом случае: а) _____ б) _____ в) _____

4. Повторите действия пункта 2 с южным( S ) полюсом магнита и сделайте соответствующие выводы: а) _____ б) _____ в) _____

5. Сформулируйте, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.

6. Объясните различие в направлении индукционного тока с точки зрения правила Ленца

7. Зарисуйте схему опыта.

8. Начертите схему, состоящую из источника тока, двух катушек на общем сердечнике, ключа, реостата и миллиамперметра ( первую катушку соедините с миллиамперметром, вторую катушку через реостат соедините с источником тока).

9. Соберите электрическую цепь по данной схеме.

10. Замыкая и размыкая ключ, проверьте, возникает ли в первой катушке индукционный ток.

11. Проверьте выполнение правила Ленца.

12. Проверьте, возникает ли индукционный ток при изменении силы тока реостата.

Лабораторная работа № 3

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

Цель работы: вычислить ускорение свободного падения и оценить точность полученного результата.

Оборудование: часы с секундной стрелкой, измерительная лента, шарик с отверстием, нить, штатив с муфтой и кольцом.

Тренировочные задания и вопросы

  1. Свободными колебаниями называются _____
  2. При каких условиях нитяной маятник можно считать математическим?
  3. Период колебаний – это _____
  4. В каких единицах в системе СИ измеряются:

а) период [T]= _____

б) частота [ν]= _____

в) циклическая частота [ω]= _____

г) фаза колебаний [ϕ]= _____

5. Запишите формулу периода колебаний математического маятника, полученную Г. Гюйгенсом.

6. Запишите уравнение колебательного движения в дифференциальном виде и его решение.

7. Циклическая частота колебаний маятника равна 2,5 π рад/с. Найдите период и частоту колебаний маятника.

8. Уравнение движения маятника имеет вид x=0,08 sin 0,4πt. Определите амплитуду, период и частоту колебаний.

Лабораторная работа 11 класс
материал по физике (11 класс) на тему

Шитова Ирина Евгеньевна

Цель работы : убедиться в том, что однородное магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирующее действие.

Приборы и материалы : катушка-моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, ключ, магнит дугообразный или полосовой.

Тренировочные задания и вопросы

  1. В 1820 г. Х. Эрстед обнаружил действие электрического тока на ___________________________
  1. В 1820 г. А. Ампер установил, что два параллельных проводника с током __________________________
  1. Магнитное поле может быть создано:

4. Что является основной характеристикой магнитного поля? В каких единицах в системе СИ измеряется?

  1. За направление вектора магнитной индукции в том месте, где расположена рамка с током, принимают _________________________________________________________________________________
  2. В чём состоит особенность линий магнитной индукции? _______________________________________
  1. Правило буравчика позволяет______________________________________________________________
  1. Формула силы Ампера имеет вид: _______________________________________________________
  2. Сформулируйте правило левой руки:

10. Максимальный вращательный момент М, действующий на рамку с током со стороны магнитного поля, зависит от ____________________________________________________________________________

11. В однородном магнитном поле с индукцией 10 мТл перпендикулярно линиям индукции взлетает электрон с кинетической энергией 30 кэВ. Каков радиус кривизны траектории движения электрона в поле?

  1. Соберите цепь, подвесив на гибких проводах катушку-моток.
  2. Расположите дугообразный магнит под некоторым острым углом (например ) к плоскости катушки-мотка и, замыкая ключ, пронаблюдайте движение катушки-мотка.
  3. Повторите опыт, изменив сначала полюсы магнита, а затем направление электрического тока.
  4. Зарисуйте катушку-моток и магнит, указав направление магнитного поля, направление электрического тока и характер движения катушки-мотка.
  1. Объясните поведение катушки мотка с током в однородном магнитном поле.
  1. Расположите дугообразный магнит в плоскости катушки-мотка ( ). Повторите действия, указанные в пункте 2 – 5.
  2. Зарисуйте катушку-моток и магнит, указав направление магнитного поля, направление электрического тока и характер движения катушки-мотка.
  1. Расположите дугообразный магнит перпендикулярно плоскости катушки-мотка ( ). Повторите действия, указанные в пункте 2 – 5.
  2. Зарисуйте катушку-моток и магнит, указав направление магнитного поля, направление электрического тока и характер движения катушки-мотка.
  1. Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 2

« Изучение явления электромагнитной индукции »

Цель работы : изучить одно из самых важных явлений электромагнетизма – явление электромагнитной индукции.

Приборы и материалы : источник тока, гальванометр, катушка 1, железный сердечник, подковообразный магнит, магнитная стрелка, реостат, ключ, витки проволоки или катушка 2, диаметр которой больше диаметра катушки 1.

Тренировочные задания и вопросы

  1. Определите индуктивность катушки, которую при силе тока 8,6 А пронизываем магнитный поток 0,12 Вб.
  1. В катушке индуктивностью 0,6 Гн сила тока 20 А. Какова энергия магнитного поля катушки?
  1. Магнитный поток, пронизывающий замкнутый контур проводника сопротивлением 2,4 Ом, равномерно изменился на 6 Вб за 0,5 с. Какова сила индукционного тока в этот момент?
  1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ

Соберите схему согласно рисунку. В катушку вставьте железный сердечник. Замкните цепь, заметьте при этом, в какую сторону отклонится стрелка гальванометра. С помощью магнитной стрелки установите расположение магнитных полюсов катушки.

С помощью магнита вынимайте из катушки и вставляйте в неё железный сердечник. Постарайтесь заметить влияние скорости движения железного сердечника вдоль катушки на значение силы тока, проходящего через гальванометр. Записывайте наблюдения, в частности в какую сторону отклоняется стрелка.

Соберите схему согласно рисунку. При этом катушка 2 или мотки проволоки надеты на катушку 1.

Замкните цепь и разомкните. Запишите наблюдения.

Подтвердите или опровергните правило Ленца.

Сделайте вывод о влиянии скорости движения сердечника на силу индукционного тока.

Проанализируйте результаты второго опыта. Согласуются ли они с правилом Ленца?

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 3

«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Цель работы : вычислить ускорение свободного падения и оценить точность полученного результата.

Приборы и материалы : часы с секундной стрелкой, измерительная лента с погрешностью , шарик с отверстием, нить, штатив с муфтой и кольцом.

Тренировочные задания и вопросы

  1. Свободными колебаниями называются ______________________ ___________________________
  1. При каких условиях нитяной маятник можно считать математическим? __________________________
  1. Период колебаний – это ______________________________________________________________
  2. В каких единицах в системе СИ измеряется:
  • Период
  • Частота
  • Циклическая частота
  • Фаза колебаний
  1. Запишите формулу периода колебаний математического маятника, полученную Г. Гюйгенсом. ___________________________________________________________________________________________
  2. Циклическая частота колебаний маятника равна рад/с. Найдите период и частоту колебаний маятника.___________________________________________ _______________________________________
  1. Уравнение движения маятника имеет вид . Определите амплитуду, период и частоту колебаний.___________________ ______________________________________________________________
  1. Установите на краю стола штатив, у его верхнего конца укрепите при помощи муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 2 – 5 см от пола.
  2. Измерьте лентой длину маятника.
  1. Отклоните маятник от положения равновесия на 5 – 8 см и отпустите его.
  2. Измерьте время 30 – 50 полных колебаний (например N = 40).
  1. Повторите опыт ещё 4 раза (число колебаний во всех опытах одинаковое).

____________; _____________; ____________; ____________

  1. Вычислите среднее значение времени колебаний.
  1. Вычислите среднее значение периода колебаний.
  1. Результаты вычислений и измерений занесите в таблицу.
  1. Вычислите ускорение свободного падения по формуле: .
  2. Вычислите абсолютные погрешности измерения времени в каждом опыте.
  1. Вычислите среднюю абсолютную погрешности измерения времени.
  1. Вычислите относительную погрешность измерения по формуле:
  1. Вычислите абсолютную погрешность измерения .
  1. Запишите результат в виде
  2. Сравните полученный результат со значением 9,8 м/с .
  3. Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Фамилия Имя: _______________________________________________________

Лабораторная работа №5

«Определение оптической силы и

фокусного расстояния собирающей линзы»

Цель работы : определить фокусное расстояние и оптическую силу собирающей линзы.

Приборы и материалы : линейка, два прямоугольных треугольника, длиннофокусная собирающая линза, лампочка на подставке с колпачком, содержащем букву, источник тока, ключ, соединительные провода, экран, направляющая рейка..

Тренировочные задания и вопросы

  1. Линзой называется ____________________________________________________________________
  2. Тонкая линза — это ____________________________________________________________________
  3. Покажите ход лучей после преломления в собирающей линзе.
  1. Оптическая сила линзы - это _________________________________________________________.
  2. Как изменится фокусное расстояние линзы. Если температура её повысится?
  3. При каком условии изображение предмета, получаемое с помощью собирающей линзы. Является мнимым?
  4. Источник света помещён в двойной фокус собирающей линзы, фокусное расстояние которой 2 м. На каком расстоянии от линзы находится его изображение?
  5. Постройте изображение в собирающей линзе. Дайте характеристику полученному изображению.
  1. Соберите электрическую цепь, подключив лампочку к источнику тока через выключатель.
  2. Поставьте лампочку на один край стола, а экран - у другого края. Между ними поместите собирающую линзу.
  3. Включите лампочку и передвигайте линзу вдоль рейки, пока на экране не будет получено резкое, уменьшенное изображение светящейся буквы колпачка лампочки.
  4. Измерьте расстояние от экрана до линзы в мм.
  5. Измерьте расстояние от линзы до изображения в мм.
  6. При неизменном d повторите опыт еще 2 раза, каждый раз заново получая резкое изображение.

7. Вычислите среднее значение расстояния от изображения до линзы.

8. Вычислите оптическую силу линзы.

9. Вычислите фокусное расстояние линзы

10. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:

11. Измерьте толщину линзы в мм.

12. Вычислите абсолютную погрешность измерения оптической силы линзы по формуле:

13. Запишите результат в виде

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №5

«Наблюдение интерференции и дифракции. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решётки»

Цель работы : измерить длину световой волны с помощью дифракционной решётки.

Приборы и материалы : дифракционная решетка с периодом мм или — мм, штатив, линейка с держателем для решетки и черным экраном с щелью посредине, который может перемещаться вдоль линейки, источник света.

Примечание. В этой работе погрешность измерений длин волн не оценивается из-за некоторой неопределенности выбора середины части спектра данного цвета.

Лабораторные работы по физике 10 класс

Цель работы: убедиться в том, что однородное магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирующее действие.

Оборудование: катушка-моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, магнит дугообразный или полосовой.

Примечание. Перед работой убедитесь, что движок реостата установлен на максимальное сопротивление.

Тренировочные задания и вопросы

В 1820 г. Х. Эрстед обнаружил действие электрического тока на _____

В 1820 г. А. Ампер установил, что два параллельных проводника с током _____

Магнитное поле может быть создано: а) _____ б) _____ в) _____

Что является основной характеристикой магнитного поля? В каких единицах в системе СИ измеряется?

За направление вектора магнитной индукции В в том месте, где расположена рамка с током, принимают _____

В чем состоит особенность линий магнитной индукции?

Правило буравчика позволяет _____

Формула силы Ампера имеет вид: F= _____

Сформулируйте правило левой руки.

Максимальный вращающийся момент М, действующий на рамку с током со стороны магнитного поля, зависит от _____

Соберите цепь по рисунку, подвесив на гибких проводах

Расположите дугообразный магнит под некоторым острым

углом α (например 45 ° ) к плоскости катушки-мотка и, замыкая ключ, пронаблюдайте движение катушки-мотка.

Повторите опыт, изменив сначала полюсы магнита, а затем направление электрического тока.

Зарисуйте катушку-моток и магнит, указав направление магнитного поля, направление электрического тока и характер движения катушки-мотка..

Объясните поведение катушки-мотка с током в однородном магнитном поле.

Расположите дугообразный магнит в плоскости катушки-мотка ( α=0° ). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.

Расположите дугообразный магнит перпендикулярно плоскости катушки-мотка ( α=90° ). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.

Дополнительное задание

Изменяя силу тока реостатом, пронаблюдайте, изменяется ли характер движения катушки-мотка с током в магнитном поле?

Лабораторная работа № 2

Изучение явления электромагнитной индукции

Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции, проверить правило Ленца.

Оборудование: миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, магнит дугообразный или полосовой, реостат, ключ, соединительные провода, магнитная стрелка.

Тренировочные задания и вопросы

28 августа 1831 г. М. Фарадей _____

В чем заключается явление электромагнитной индукции?

Магнитным потоком Ф через поверхность площадью S называют _____

В каких единицах в системе СИ измеряются

а) индукция магнитного поля [B]= _____

б) магнитный поток [ Ф ]= _____

5. Правило Ленца позволяет определить _____

6. Запишите формулу закона электромагнитной индукции.

7. В чем заключается физический смысл закона электромагнитной индукции?

8. Почему открытие явления электромагнитной индукции относят к разряду величайших открытий в области физики?

Подключите катушку к зажимам миллиамперметра..

Выполните следующие действия:

а) введите северный ( N ) полюс магнита в катушку;

б) остановите магнит на несколько секунд;

в) удалите магнит из катушки (модуль скорости движения магнита приблизительно одинаков).

3. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток и каковы его особенности в каждом случае: а) _____ б) _____ в) _____

4. Повторите действия пункта 2 с южным( S ) полюсом магнита и сделайте соответствующие выводы: а) _____ б) _____ в) _____

5. Сформулируйте, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.

6. Объясните различие в направлении индукционного тока с точки зрения правила Ленца

7. Зарисуйте схему опыта.

8. Начертите схему, состоящую из источника тока, двух катушек на общем сердечнике, ключа, реостата и миллиамперметра ( первую катушку соедините с миллиамперметром, вторую катушку через реостат соедините с источником тока).

9. Соберите электрическую цепь по данной схеме.

10. Замыкая и размыкая ключ, проверьте, возникает ли в первой катушке индукционный ток.

11. Проверьте выполнение правила Ленца.

12. Проверьте, возникает ли индукционный ток при изменении силы тока реостата.

Лабораторная работа № 3

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

Цель работы: вычислить ускорение свободного падения и оценить точность полученного результата.

Оборудование: часы с секундной стрелкой, измерительная лента, шарик с отверстием, нить, штатив с муфтой и кольцом.

Тренировочные задания и вопросы

Свободными колебаниями называются _____

При каких условиях нитяной маятник можно считать математическим?

Период колебаний – это _____

В каких единицах в системе СИ измеряются:

а) период [T]= _____

б) частота [ν]= _____

в) циклическая частота [ω]= _____

г) фаза колебаний [ϕ]= _____

5. Запишите формулу периода колебаний математического маятника, полученную Г. Гюйгенсом.

6. Запишите уравнение колебательного движения в дифференциальном виде и его решение.

7. Циклическая частота колебаний маятника равна 2,5 π рад/с. Найдите период и частоту колебаний маятника.

8. Уравнение движения маятника имеет вид x=0,08 sin 0,4πt. Определите амплитуду, период и частоту колебаний.

Установите на краю стола штатив, у его верхнего конца укрепите при помощи муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 2-5 см от пола.

Соберите электрическую цепь подключив лампочку к источнику тока через выключатель

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 1


1. НАБЛЮДЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ НА ТОК

Оборудование: проволочный моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, дугообразный магнит.

Подготовка к проведению работы

Подвесьте проволочный моток к штативу, подсоедините его к источнику тока последовательно с реостатом и ключом. Предварительно ключ должен быть разомкнут, движок реостата установлен на максимальное сопротивление.

Проведение эксперимента

1. Поднесите к висящему мотку магнит и, замыкая ключ, пронаблюдайте движение мотка.

2. Выберите несколько характерных вариантов относительного расположения мотка и магнита и зарисуйте их, указав направление магнитного поля, направление тока и предполагаемое движение мотка относительно магнита.

3. Проверьте на опыте правильность предположений о характере и направлении движения мотка.

2. ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ

Оборудование: миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, дугообразный магнит, выключатель кнопочный, соединительные провода, магнитная стрелка (компас), реостат.

Подготовка к проведению работы

1. Вставьте в одну из катушек железный сердечник, закрепив его гайкой. Подключите эту катушку через миллиамперметр, реостат и ключ к источнику питания. Замкните ключ и с помощью магнитной стрелки (компаса) определите расположение магнитных полюсов катушки с током. Зафиксируйте, в какую сторону отклоняется при этом стрелка миллиамперметра. В дальнейшем при выполнении работы можно будет судить о расположении магнитных полюсов катушки с током по направлению отклонения стрелки миллиамперметра.

2. Отключите от цепи реостат и ключ, замкните миллиамперметр на катушку, сохранив порядок соединения их клемм.


1 Инструкции к лабораторным работам составлены А. В. Долицким и А. 3. Сивяковым при участии Ю. И. Дика и Г. Г. Никифорова.

Проведение эксперимента

1. Приставьте сердечник к одному из полюсов дугообразного магнита и вдвиньте внутрь катушки, наблюдая одновременно за стрелкой миллиамперметра.
2. Повторите наблюдение, выдвигая сердечник из катушки, а также меняя полюса магнита.
3. Зарисуйте схему опыта и проверьте выполнение правила Ленца в каждом случае.
4. Расположите вторую катушку рядом с первой так, чтобы их оси совпадали.
5. Вставьте в обе катушки железные сердечники и присоедините вторую катушку через выключатель к источнику питания.
6. Замыкая и размыкая ключ, наблюдайте отклонение стрелки миллиамперметра.
7. Зарисуйте схему опыта и проверьте выполнение правила Ленца.


3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ МАЯТНИКА

Оборудование: часы с секундной стрелкой, измерительная лента с погрешностью Л = 0,5 см, шарик с отверстием, нить, штатив с муфтой и кольцом.

Подготовка к проведению работы

Для измерения ускорения свободного падения применяются разнообразные гравиметры, в частности маятниковые приборы. С их помощью удается измерить ускорение свободного падения с абсолютной погрешностью порядка 10 -5 м/с 2 .

В работе используется простейший маятник — шарик на нити. При малых размерах шарика по сравнению с длиной нити и небольших отклонениях от положения равновесия период колебаний равен периоду колебаний математического маятника . Для увеличения точности измерения периода нужно измерить время t достаточно большого числа N полных колебаний маятника. Тогда период Т = , и ускорение свободного падения может быть
вычислено по формуле

Проведение эксперимента

1. Установите на краю стола штатив. У его верхнего конца укрепите с помощью муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 1—2 см от пола.

2. Измерьте лентой длину I маятника (длина маятника должна быть не менее 50 см).

3. Возбудите колебания маятника, отклонив шарик в сторону на 5—8 см и отпустив его.

4. Измерьте в нескольких экспериментах время t 50 колебаний маятника и вычислите

где n — число опытов по измерению времени.

5. Вычислите среднюю абсолютную погрешность измерения времени

физика 11 класс

6. Вычислите ускорение свободного падения по формуле

7. Определите относительную погрешность измерения времени t.

8. Определите относительную погрешность измерения длины маятника . Значение l складывается из погрешности мерной ленты и погрешности отсчета, равной половине цены деления ленты:

l = lл + lотеч.

9. Вычислить относительную погрешность измерения g по формуле

учитывая, что погрешностью округления л можно пренебречь, если = 3,14; также можно пренебречь l, если она в 4 раза (и более) меньше 2 t.

10. Определите g = qgcp и запишите результат измерения в виде

физика 11 класс

Убедитесь в достоверности измерений и проверьте принадлежность известного значения g полученному интервалу.

4. ИЗМЕРЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА

Оборудование, необходимые измерения. В работе измеряется показатель преломления стеклянной пластины, имеющей форму трапеции. На одну из параллельных граней пластины наклонно к ней направляют узкий световой пучок. Проходя через пластину, этот пучок света испытывает двукратное преломление. Источником света служит электрическая лампочка, подключенная через ключ к какому-либо источнику тока. Световой пучок создается с помощью металлического экрана с щелью. При этом ширина пучка может меняться за счет изменения расстояния между экраном и лампочкой.

Показатель преломления стекла относительно воздуха определяется по формуле

где — угол падения пучка света на грань пластины (из воздуха в стекло); — угол преломления светового пучка в стекле.

физика 11 класс

физика 11 класс

Длины отрезков АЕ и DC измеряют по миллиметровой бумаге или с помощью линейки. При этом в обоих случаях инструментальную погрешность можно считать равной 1 мм. Погрешность отсчета надо взять также равной 1 мм для учета неточности в расположении линейки относительно края светового пучка.

Максимальную относительную погрешность измерения показателя преломления определяют по формуле

Максимальная по формуле абсолютная погрешность определяется

(Здесь nпр — приближенное значение показателя преломления, определяемое по формуле (18.1).)

Окончательный результат измерения показателя преломления записывается так:

n = nпр ± n.

Подготовка к проведению работы

1. Подготовьте бланк отчета с таблицей для записи результатов измерений и вычислений.

физика 11 класс

2. Подключите лампочку через выключатель к источнику тока. С помощью экрана с щелью получите тонкий световой пучок.

Проведение эксперимента, обработка результатов измерений

1. Измерьте показатель преломления стекла относительно воздуха при каком-нибудь угле падения. Результат измерения запишите с учетом вычисленных погрешностей.

2. Повторите то же при другом угле падения.

3. Сравните результаты, полученные по формулам

17.02-40.jpg

4. Сделайте вывод о зависимости (или независимости) показателя преломления от угла падения. (Метод сравнения результатов измерений изложен во введении к лабораторным работам в учебнике физики для X класса.)

Контрольный вопрос

Чтобы определить показатель преломления стекла, достаточно измерить транспортиром углы и и вычислить отношение их синусов. Какой из методов определения показателя преломления предпочтительнее: этот или использованный в работе?


5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИЧЕСКОЙ СИЛЫ И ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ СОБИРАЮЩЕЙ ЛИНЗЫ

Оборудование: линейка, два прямоугольных треугольника, длиннофокусная собирающая линза, лампочка на подставке с колпачком, источник тока, выключатель, соединительные провода, экран, направляющая рейка.

Подготовка к проведению работы

Простейший способ измерения оптической силы и фокусного расстояния линзы основан на использовании формулы линзы

17.02-41.jpg

В качестве предмета используется светяпдаяся рассеянным светом буква в колпачке осветителя. Действительное изображение этой буквы получают на экране.

Проведение эксперимента

1. Соберите электрическую цепь, подключив лампочку к источнику тока через выключатель.

2. Поставьте лампочку на край стола, а экран — у другого края. Между ними поместите линзу, включите лампочку и передвигайте линзу вдоль рейки, пока на экране не будет получено резкое изображение светящейся буквы.

Для уменьшения погрешности измерений, связанной с настройкой на резкость, целесообразно получить уменьшенное (и, следовательно, более яркое) изображение.

3. Измерьте расстояния d и f, обратив внимание на необходимость тщательного отсчета расстояний.

При неизменном d повторите опыт несколько раз, каждый раз заново получая резкое изображение. Вычислите f, Dср, Fср. Результаты измерений расстояний (в миллиметрах) занесите в таблицу.

физика 11 класс

4. Абсолютную погрешность D измерения оптической силы линзы можно вычислить по формуле , где 1 и 2 — абсолютные погрешности в измерении d и f.

При определении 1 и 2 следует иметь в виду, что измерение расстояний d и f не может быть проведено с погрешностью, меньшей половины толщины линзы h.

Так как опыты проводятся при неизменном d, то 1 = . Погрешность измерения f будет больше из-за неточности настройки на резкость примерно еще на . Поэтому

5. Измерьте толщину линзы h (рис. 18.3) и вычислите D по формуле

физика 11 класс

6. Запишите результат в форме

6. ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ

Оборудование, необходимые измерения. В работе для определения длины световой волны используется дифракционная решетка с периодом мм или — мм (период указан на решетке). Она является основной частью измерительной установки, показанной на рисунке 18.4. Решетка 1 устанавливается в держателе 2, который прикреплен к концу линейки 3. На линейке же располагается черный экран 4 с узкой вертикальной щелью 5 посредине. Экран может перемещаться вдоль линейки, что позволяет изменять расстояние между ним и дифракционной решеткой. На экране и линейке имеются миллиметровые шкалы. Вся установка крепится на штативе 6.

физика 11 класс

Если смотреть сквозь решетку и прорезь на источник света (лампу накаливания или свечу), то на черном фоне экрана можно наблюдать по обе стороны от щели дифракционные спектры 1-го, 2-го и т. д. порядков.

Длина волны определяется по формуле

где d — период решетки; k — порядок спектра; — угол, под которым наблюдается максимум света соответствующего цвета.

Поскольку углы, под которыми наблюдаются максимумы 1-го и 2-го порядков, не превышают 5°, можно вместо синусов углов использовать их тангенсы. Из рисунка 18.5 видно, что

физика 11 класс

Расстояние а отсчитывают по линейке от решетки до экрана, расстояние b — по шкале экрана от щели до выбранной линии спектра.

Окончательная формула для определения длины волны имеет вид

В этой работе погрешность измерений длин волн не оценивается из-за некоторой неопределенности выбора середины части спектра данного цвета.

Подготовка к проведению работы

1. Подготовьте бланк отчета с таблицей для записи результатов измерений и вычислений.
2. Соберите измерительную установку, установите экран на расстоянии 50 см от решетки.
3. Глядя сквозь дифракционную решетку и щель в экране на источник света и перемещая решетку в держателе, установите ее так, чтобы дифракционные спектры располагались параллельно шкале экрана.

Проведение эксперимента, обработка результатов измерений

1. Вычислите длину волны красного цвета в спектре 1-го порядка справа и слева от щели в экране, определите среднее значение результатов измерения.
2. Проделайте то же для фполетового цвета.
3. Сравните полученные результаты с длинами волн красного и фиолетового цвета на рис. V, 1 цветной вклейки.

спектр

Контрольный вопрос

Чем отличается дифракционный спектр от дисперсионного?

7. НАБЛЮДЕНИЕ СПЛОШНОГО И ЛИНЕЙЧАТОГО СПЕКТРОВ

Оборудование: проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом, неоном или гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив, соединительные провода (эти приборы являются общими для всего класса), стеклянная пластина со скошенными гранями (выдается каждому).

Проведение эксперимента

1. Расположите пластину горизонтально перед глазом. Сквозь грани, составляющие угол 45°, наблюдайте светлую вертикальную полоску на экране — изображение раздвижной щели проекционного аппарата.

2. Выделите основные цвета полученного сплошного спектра и запишите их в наблюдаемой последовательности.

3. Повторите опыт, рассматривая полоску через грани, образующие угол 60°. Запишите различия в виде спектров.

4. Наблюдайте линейчатые спектры водорода, гелия или неона, рассматривая светящиеся спектральные трубки сквозь грани стеклянной пластины. Запишите наиболее яркие линии спектров.


Мякишев Г. Я., Физика. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. В. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. — 17-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2008. — 399 с : ил.


Планирование уроков по физике онлайн, задачи и ответы по классам, домашнее задание по физике 11 класса скачать

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

Лабки Перышкин 8 класс физика


Привет, лениво заниматься, мб кт осделал уже?
7 лаба Перышкин физика 8 класс
1. Соберите цепь, соединив последовательно источник питания, амперметр, спираль, реостат, ключ.
2. Измерьте силу тока в цепи.
3. К концам исследуемого проводника присоедините вольтметр и измерьте напряжение на проводнике.
4. С помощью реостата измените сопротивление цепи и снова измерьте силу тока в цепи и напряжение на исследуемом проводнике.
5. Результаты измерений занесите в таблицу.

6. Используя закон Ома, вычислите сопротивление проводника по данным каждого отдельного измерения.
7. Результаты вычислений занесите в таблицу.

Илья Муромец

Пожаловаться

1. Соберем цепь, составленную последовательно из источника питания, амперметра, исследуемого проводника, реостата и ключа.

2. Измерим силу тока в цепи.
3. Присоединим вольтметр к концам исследуемого проводника и измерим напряжение.

4. Изменим реостатом сопротивление цепи и измерим силу тока и напряжение.
5. Занесем результаты в таблицу и вычислим сопротивление проводника используя закон Ома:

Результаты:

Выводы: сопротивление проводника R постоянно и не зависит от силы тока / или напряжения U в цепи.

СБОРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТА лаба №9

Привет ребят. Плиз помогите девочке с физикой! :)
9 лабараторная 8 класс
Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата и ключа, соединив всё последовательно. Замкните цепь и с помощью компаса определите магнитные полюсы у катушки.
2. Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое расстояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку компаса незначительно. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие электромагнита на стрелку. Сделайте вывод.
Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку. Сделайте вывод.

Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Катушки электромагнита соедините между собой последовательно так, чтобы на их свободных концах получились разноимённые магнитные полюсы. Проверьте полюсы с помощью компаса. Определите с помощью компаса, где расположен северный полюс магнита, а где — южный.

Лабораторные работы по физике 11 класс

Лабораторные работы по физике 11 класс

Цель работы: убедиться в том, что однородное магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирующее действие.

Оборудование: катушка-моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, магнит дугообразный или полосовой.

Примечание. Перед работой убедитесь, что движок реостата установлен на максимальное сопротивление.

1. Соберите цепь по рисунку, подвесив на гибких проводах катушку-моток.

2. Расположите дугообразный магнит под некоторым острым углом α(например 45°) к плоскости катушки-мотка и, замыкая ключ, пронаблюдайте движение катушки-мотка.

3. Повторите опыт, изменив сначала полюсы магнита, а затем направление электрического тока.

4. Зарисуйте катушку-моток и магнит, указав направление магнитного поля, направление электрического тока и характер движения катушки-мотка..

5. Объясните поведение катушки-мотка с током в однородном магнитном поле.

6. Расположите дугообразный магнит в плоскости катушки-мотка (α=0°). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.

7. Расположите дугообразный магнит перпендикулярно плоскости катушки-мотка (α=90°). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.

Вывод: _____ ________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 2 _______________________

Тема: Изучение явления электромагнитной индукции

Инструктаж по технике безопасности. ___________________

Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции, проверить правило Ленца.

Оборудование: миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, магнит дугообразный или полосовой, реостат, ключ, соединительные провода, магнитная стрелка.

  1. Подключите катушку к зажимам миллиамперметра..
  2. Выполните следующие действия:

а) введите северный (N) полюс магнита в катушку;

б) остановите магнит на несколько секунд;

в) удалите магнит из катушки (модуль скорости движения магнита приблизительно одинаков).

3. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток и каковы его особенности в каждом случае: а) ___________________ б) ____________________ в) _____________________

4. Повторите действия пункта 2 с южным(S) полюсом магнита и сделайте соответствующие выводы: а) ___________________ б) ____________________ в) _____________________

5. Сформулируйте, при каком условии в катушке возникал индукционный ток. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Объясните различие в направлении индукционного тока с точки зрения правила Ленца ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Зарисуйте схему опыта.

8. Начертите схему, состоящую из источника тока, двух катушек на общем сердечнике, ключа, реостата и миллиамперметра ( первую катушку соедините с миллиамперметром, вторую катушку через реостат соедините с источником тока).

Читайте также: