Снимается нагрузка но дополнительно включается сигнальная лампа реле заземления

Обновлено: 24.04.2024

ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ ПРИ ПОНИЖЕННОЙ ЕМКОСТИ БА. ОБЕ СЕКЦИИ ЗАГЛОХЛИ

1. Неподвижную губку контактора П2 (ближе всех) соединить с пр. 486 КВ.

2. Провод 483 КБ соединить перемычкой с клеммой 8/1 -2.

3. При включении Д2 получит питание обмотка Н1-Н2 ГГ, создавая дополнительный магнитный поток.

4. На обеих секциях у контакторов ДЗ соединить усиленными перемычками про вода 392 (слева от дугогасительной камеры) и 390 (справа от дугогасительной камеры). Использовать тройную перемычку.

5.Произвести запуск. После запуска перемычки снять.

3. НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ПРИВЕДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА В ДВИЖЕНИ И ЕГО РАЗГОНЕ

Вероятная неисправность

1. Нарушен контакт замыкающих контактов реверсивного механизма КМ, или контактов реверсора

1.Нарушен контакт РУ2, П1-П6, РЗ в цепи КВ.ВВ.

2.Нарушен контакт Д2 БД1-БД4, РУ8.РУ9.РУ4, РДВ,ТРВ,ТРМ,РУ8,РУ19 в цепи катушки РУ2.

1. Не исправны р.к. РУ12 (нижние 1 и 2).

2.Не включилось РУ4.

З.Не исправен эк РУ4 (левый пальцевой).

4.Перегреты вода и масло в системах дизеля.

5.Разрегулированы термореле или неисправны их контакты ТРВ и ТРМ.

6. Не исправна катушка РУ2

Неисправен з.к. РУ2.

1. Нарушены силовые кон­такты КВ и ВВ.

2.Нарушены цепи возбуж­дения СПВ (перегорело сопротивление, неисправность щеточного механизма). Обрыв ремней СПВ.

Выключены все ОМ-ы.

АР стоит в нейтральном положении. (ток появлялся за счет остаточного магнетизма

Отсутствует ток в размагничивающей обмотке возбудителя Н3-Н4

Не работает ОУ амплистата

Сработало РУ7 появилось давление в картере (проверить по дифманометру)

1.Загрязнились контактные кольца или зависли щетки у СП В.




2.Обрыв ремней привода СПВ.

З.Неисправен контакт 5 переключателя АР. 4.Неисправны диоды моста ПВК-1 или ослабла фишка штепсельного разъёма этого моста.

5.Сгорел шунт 116 в цепи намагничивающей обмотки Н1-Н2 возбудителя. б.Обрыв между ГП Н1-Н2 или обмотки возбуждения И1-И2СПВ.

Подгорели силовые контакты ВВ и КВ.

Неисправен блок БТ или нарушена цепь обмотки задающей амплистата АВ

Неисправен зк РУ8 в цепи ОЗ амплистата АВ

Не включается РУ8 из-за неисправности контакта 5 главного барабана КМ или неисправности катушки РУ8.

1.нарушена цепь обмотки управления или рабочей обмотки ТПН.

2. Не исправны диоды выпрямительного моста В4

1. Посмотреть зарядку БА и давление топлива по манометру;

а)БА на зарядке, давление топлива 1,5-2,5 кгс/см 2 . Значит неисправные диоды выпрямительного моста ПВК1 или заклинило на «О» подаче топлива какой-нибудь левый ТН.

2. АБ на зарядке, а давления топлива по манометру нет.

а) заклинило топливоподкачивающий насос или оборвало муфту привода.

З.АБ на разрядке, а давление топлива по манометру нормальное - 1,5-2,5 кгс/см 2 .

а)сгорел предохранитель на 160 А в цепи ВГ.

б) неисправный БРН или ДЗБ

Если ДЗБ пробит, то при остановке дизеля стрелка амперметра зарядки батареи забросит влево до тех пор, пока не перегорит предохранитель 125 А в цепи ВГ. В этом случае необходимо предохранитель извлечь, заменить плавкую вставку и поставить на место после запуска дизеля, а перед остановкой снова извлечь. Если ДЗБ сгорит на одной из секций - снять крышку и соединить пр.373 с 379.

4.АБ на разрядке, и давления топлива по манометру нет.

а) выбило авт."Работа дизеля".

Переключить авт. «Работа дизеля» если его выбирает повторно, то проверить подключение к нему цепи для выявления и устранения замыкания. Или соединить кл.1/1-4 с 7/10

13. После трогания с места при разгоне, начиная с 4-й позиции, занижена мощность ГГ.

Посмотреть включилось лиРУ10

а)РУ10 выключено- неисправный контакт 7 главного барабана КМ или кат. РУ10

б)РУ10 включено неисправный ЗК РУ10 в цепи 03 и в цепи ОР АВ.

2.Неисправны диоды ПВК2 или ослабла фишка ШР этого моста.

3.Сгорело сопротивление СОР.

4.Заело сердечник ИД во введенном положении.

5.Сгорел шунт 115 в цепи ОР амплистата.

Перейти на аварийное возбуждение или поставить перемычку между зажимами 4/16 и 5/10 и после трогания с места, переключить АР в нейтральное положение

Зашунтировать неисправный шунт перемычкой.

Вручную заклинить РУ15 во включенном положении.

Вручную заклинить РУ15 во включенном положении.

15. на позициях с 8й и выше при движении на малой скорости завышена мощность ГГ

Перейти на аварийное возбуждение

16 На позициях с 8 й и выше на высокой скорости сильно завышается напряжение и мощность ГГ (у дизеля начинает происходить просадка оборотов

Перейти на аварийное возбуждение

17 На 2 й позиции сброс нагрузки (загорелась лампа)

Неисправен зк КВ

18 на 12й позиции сброс нагрузки (загорелась лампа)

1. низкое давление масла в системе дизеля (ниже 1,2 кГс/см 2

2. Неисправный РДМ2 или нарушен контакт, или разрегулирован, если давление масла выше 1,3 кгс/см 2 .

Поставить перемычку между зажимами 1/10-6/16 или К9-К10 и при работе на высоких позициях внимательно следить за давлением масла.

19. Сильно колеблется мощность ГГ с 1-й позиции (на х/х дизель работает нормально и устойчиво).

1 .Нарушена цепь первичной или вторичной обмотки стабилизирующего трансформатора СТР. 2.Ослабло ярмо сердечника трансформатора СТР.

Перейти на аварийное

20.С 4-й позиции начинает колебаться

Неисправен золотник и сервомотор нагрузки ОРД.

Если колебание Р ГГ очень велико, то перейти на аварийное возбуждение.

21. Ненормальные и непериодические колебания мощности ГГ на любых позициях

1 .Ослабление фишек штепсельные разъёмов у аппаратов схемы возбуждения,

2.Начинают зависать щетки или загрязняются кольца СПБ.

3.Выключен ТУП тумблер управления переходами

22.При разгоне тепловоза прекращается дальнейшее увеличение скорости движения, несмотря на высокое напряжение ГГ

1 .Нарушена цепь катушки или неисправны контакты РП,

23. При следовании тепловоза произошел частичный сброс нагрузки загорается сигнальная лампа "сброс нагрузки", подается сигнал сирены.

1 .Проворот малой шестерни на валу ТЭД.

2.Нарушен контакт зк РВ5 шунтирующий резистор СОУ.

3.Нарушен контакт эк РУ17 в цепи МР5 или в фишке на регуляторе.

24. Снимается нагрузка, но дополнительно включается сигнальная лампа "Реле заземления

Проверку цепей ТЭД производить методом поочередного включения их отключателя ОМ 1 -6 и наборе позиций до включения РЗ. Неисправный ТЭД отключить со стороны "плюс" (соответствующим отключателем ОМ) и со стороны "минус" (отключить соответствующий кабель от вертикальной планки у шунта и сить его на специальный изолированный болт).

25. Снижается нагрузка, но дополнительно включается ре­ле РОП защиты при обрыве обмотки возбуждения ТЭД.

Обрыв обмотки возбуждения ТЭД.

26. Регулятор числа оборотов дизеля не получает питание от КМ.

Это может быть вызвано обрывом подводящих проводов или отсутствием контакта в фишке

Пробку со штырем ставят в то отверстие, откуда была вывернута другая и завертывают до упора на штифт. Затем рукой плавно по часовой стрелке завертывают эту пробку для получения нужных оборотов вала дизеля. При этом контроллер не переводить дальше 4-й позиции, а перед сбросом позиции плавно вывернуть пробку со штырем до получения минимальных оборотов вала дизеля.

4. УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ДИЗЕЛЯ

5. ЦЕПИ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

1. Сгорел предохранитель на 125 А в цепи ВГ.

2.Нет возбуждения ВГ или неисправен БРН

1 .Заменить пр. 125 А от цепи маслопрокачивающего насоса.

2.Включением тумблера "Малопрокачивающий насос" проверить исправность ав. "Управление дизелем". Если контактор КМН не включился, то не сработал ав. "Управление дизелем". Если же КМН включился и авт. цел, то вышел из строя ВГ или БРН. В этом случае на обеих секциях с соблюдением техники безопасности заклинить вручную контакторы ДЗ.

Сгорел предохранитель на 160 А. Нет контакта в подводящих проводах к сопротивлению СЗБ или обрыв в цепи Б А.

На время воспользоваться предохранителем на 125 А из цепи маслопрокачивающего насоса. Осмотреть провода к СЗБ, найти обрыв, дизель не глушить.

Короткое замыкание в БА

Найти неисправный элемент и отключить его.

4. После остановки дизеля резкий бросок разрядного тока. Стрелка амперметра на левом упоре

ДЗБ сгорел на одной секции.

При приемке проверяют:

1. Напряжение БА - нормальное 57-60 в, но не менее 46 в.

2. Работоспособность - включением нагрузки 1,5-2 кВт. (прожектор, ТН, калорифер). При этом напряжение БА должно понизиться не более чем на 4 в.

3. Внешнее состояние - после запуска дизеля ток зарядки сразу должен быть более 120-150 А, а через 15-20 мин. длительный ток зарядки должен быть 20-25 А зимой и летом

6. ДЕЙСТВИЯ БРИГАДЫ ПРИ ПЕРЕГОРАНИИ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЗАРЯДКИ БАТАРЕИ СЗБ

При перегорании СЗБ во время работы дизеля амперметр зарядки будет показывать 0. В этом случае необходимо обеспечить зарядку БА "больной" секции от ВГ "здоровой" через контакты ДЗ.

Для этого на обеих секциях необходимо:

1. Сначала поставить перемычки 9/14-9/15.

2. Заклинить ДЗ во включенном положении.

3. В этом случае на "здоровой" секции амперметр зарядки будет показывать двойной зарядный ток, а на "больной" секции по прежнему 0

7. ПРИЧИНА ОТСУТСТВИЯ ПИТАНИЯ В РЕГУЛЯТОРЕ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДИЗЕЛЯ.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ.

Это может быть вызвано обрывом подводящих проводов или нет контакта в фишке. Нужно проверить контакт. Если восстановить цепь не удается, необходимо отвернуть две пробки сверху на крышке корпуса регулятора. Пробку со штырем ставят в то отверстие, откуда была вывернута другая, и завертывают до упора на штифт. Затем рукой плавно по часовой стрелке завертывают эту пробку для по­лучения нужных оборотов вала дизеля. При этом контроллер не переводить дальше 4-й позиции, а перед сбросом позиций плавно вывернуть пробку со штырем до получения минимальных оборотов вала дизеля.

8. ПРИЧИНЫ НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ ПОД НАГРУЗКОЙ

Если на холостом ходу дизель работает устойчиво, а под нагрузкой его начинает "водить", то причинами этого могут быть:

1.1. Звонковая работа БРН.

1.2. Неисправность узла стабилизации напряжения возбудителя.

В этом случае необходимо переключить АР в аварийное положение. Если дизель продолжает «водить», то неисправность в узле стабилизации. Если дизель под нагрузкой "водит" только с 4-й позиции, то разрегулированы дроссельные иглы золотника нагрузки.

9. ДЕЙСТВИЯ БРИГАДЫ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ РЕЛЕ ЗАЗЕМЛЕНИЯ РЗ

Защита сработала.

Сброс нагрузки, загорается сигнальная лампа "заземление" - пробой на корпус силовой цепи (включилось РЗ).

Необходимо в первую очередь осмотреть ГГ и при отсутствии следов переброса и запаха горелой изоляции снять РЗ с защелки и снова восстановить нагрузку. Если при наборе позиции РЗ снова срабатывает, то предполагаем, что замыкание на корпус происходит в каком-то ТЭД.

Для определения неисправного ТЭД поочередно отключаем по одному ОМ, сни­мая РЗ с защелки, и восстанавливаем нагрузку. Если при каком-то выключенном ОМ РЗ перестанет срабатывать при наборе позиций, то замыкание на корпус в данном ТЭД, и его оставить выключенным.

Если при отключении всех ОМ РЗ срабатывает, то замыкание на корпус в плюсо­вой цепи ГГ, и нагружать его запрещается. В этом случае необходимо внимательно осмотреть крепление силовых кабелей на плюсовом выводе "Я" ГГ и у П1 -П6.

При наличии на тепловозе защиты от короткого замыкания и в минусовой цепи, Осе вышеперечисленные действия совершаются аналогично, только на время поиска неисправности выключается ВР32, а для поиска пробоя в минусовой части схемы на время поиска должен быть выключен ВР31 а ВР32 включен. Хотя замыкание на корпус только в одной точке (в плюсе) особой опасности для электрических машин не представляет, все равно выключать ВРЗ и нагружать ГГ запрещается, т.к. при появлении еще замыкания на корпус в другой точке (в минусе) может выйти из строя ГГ и какой-нибудь ТЭД. После включения РЗ остается на защелке, что позволяет локомотивной бригаде определить причину сброса нагрузки.

Сопротивление СРЗ (7,43 ом) предназначено для ограничения тока в катушке РЗ и исключения ложного срабатывания РЗ,

Так как ток срабатывания РЗ 10А, то напряжение в точке замыкания на корпус должно быть 75 В.

V=I (R+R)=10А (7,43+0,105)=75В срабатывает РЗ

Поэтому РЗ защищает не всю силовую цепь, а только ее плюсовую часть (до обмоток ДП ТЭД)

9.2. Когда защита не срабатывает.

Цепь катушки РЗ и резистора СРЗ шунтируется переходным сопротивлением локальной зоной корпусного замыкания (ЛЗКЗ). При определенной его величине РЗ может не среагировать на короткое замыкание в минусовой цепи, например при круговом огне на коллекторе ГГ.

Особо опасно второе замыкание на корпус в минусовой цепи, не обнаруживаемые реле РЗ. Если, например, одно замыкание возникает а цепи шунта 104, а другое - в цепи обмотки дополнительных полюсов ТЭД или ГГ, то под влиянием разности потенциалов через оба места замыкания проходит ток, величина которого ограничена переходным сопротивлением обоих ЛЗКЗ в минусовой цепи. Этот ток может достигнуть величины 25 А, что приводит к возникновению пожара, который быстро распространяется на всю секцию. К тому же могут привести замыкание на корпус и в минусовой цепи.

В эксплуатации тепловозов типа ТЭ10 наблюдаются случаи, когда из-за вибрации или иных причин нарушается контакт в соединении между проводами 517 с корпусом или резистором СРЗ, а также в рубильнике ВРЗ. В этом случае при круговом огне на коллекторе ТЭД или ГГ РЗ не срабатывает, что приводит к тяжелым повреждениям ТЭД и ГГ вплоть до возгорания.

Повышенную опасность представляет случай, когда после пробоя на корпус изоляции якоря ТЭД продолжается движение тепловоза до ближайшего депо. Силовая цепь этого двигателя отключается отключателем ОМ только со стороны"плюсовых щеток". Если же замыкание на корпус появилось в минусовой цепи, то образуется путь для прохождения тока через зоны пробоя изоляции якоря ТЭД и корпусного замыкания в минусовой цепи (показано стрелкой и пунктирной линией на рисунке). Из-за влияния остаточного магнитного потока ТЭД в этом случае работает в режиме своеобразного генератора пульсирующего тока. При вращении якоря в режиме двойного замыкания во время движения локомотива ток, проходящий через обе зоны замыкания, может достигнуть величины 4-6 А, что приводит к нагреву листов стали якоря ТЭД и прогоранию изоляции вплоть до возгорания. ГГ. Для устранения такого явления необходимо отключить ТЭД с пробоем изоляции якоря не только со стороны плюсовых, но и минусовых щеток. Для этого, соблюдая правила электробезопасности, устанавливают между соответствующими силовыми контактами реверсора в цепи поврежденного ТЭД изоляционную прокладку толщиной 3-5 мм и продолжают движение до ближайшего депо,

В отдельных случаях наблюдалось перегорание резистора СРЗ, когда через него протекает ток до 5А, а реле РЗ не срабатывало, т.к. оно регулируется на ток срабатывания 10А. Резистор СРЗ нагревается и возгорается, продукты горения попадают на пол аппаратной камеры, на изоляцию проводов, из-за чего может возникнуть очаг пожара в правой аппаратной камере тепловоза 2ТЭ10М. Реостатные испытания тепловозов типа ТЭ10 выполняются обычно при разомкнутом ВРЗ. Случайные замыкания между кабелями разной полярности, а также пластинами водяного реостата, некачественный ремонт тягового генератора могут быть причинами кругового огня на его коллекторе. Бывали отдельные случаи тяжелых повреждений генераторов при реостатных испытаниях.

Цепь катушки РЗ должна быть всегда в исправном состоянии, обрывы проводов и нарушения контакта в рубильнике ВРЗ недопустимы. Полы в аппаратной камере, изоляция проводов должны быть чистыми, без натеков масла и топлива. В эксплуатации следует помнить, что колебания тока и напряжения ГГ, определяемые по приборам на пульте "звонковая" работа контакторов ВШ1, ВШ2, неустойчивая работа реле боксования (несмотря на подсыпку песка и снижения мощности дизель-генераторной установки контроллером) могут быть обусловлены возникновением изломов, обрывов или замыканий в цепях ТЭД и ГГ. В этих случаях необходимо без промедления осмотреть резисторы СРЗ, СШ1-СШ6, катушки реле РЗ, реле боксования, блок 6ДС, подводящие к ним кабеля и провода. Наличие запаха горелой изоляции, ненормальный нагрев силовых контактов реверсора, групповых и силовых контакторов, а особенно резисторов СШ1-СШ6, СРЗ указывают на возможность развития очага пожара.

Одним из тумблеров ОШ-ОМ6 следует выключить поврежденный ТЭД, а со стороны соответствующего силового контакта реверсора поставить между губками изоляционную прокладку. Выключить рубильник ВРЗ не рекомендуется, ибо его размыкание оставляет остальные двигатели, а также генератор незащищенным от действия возможного кругового огня и корпусных замыканий в плюсовой цепи. При нагреве резисторов СШ1-СШ6 и СРЗ целесообразно выключить тумблер УП для работы ТЭД на полном поле.

10.ДЕЙСТВИЕ БРИГАДЫ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ РБ ПРИ ОТСУТСТВИИ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Причины срабатывания реле боксования РБ:

1. Разность диаметров бандажей кол. пар на одной секции более 12 мм.

2. Заклинивание (юз) колесных пар.

3. Поворот ведущей шестерни на валу ТЭД.

4. Обрыв между ГП или ДП внутри ТЭД.

5. Неисправны силовые контакты поездного контактора П или реверсора ПР в цепи какого-то ТЭД или ослабло крепление силовых кабелей на зажимах обоих контактов.

6. Неисправны силовые контакты шунтировки поля ВШ или сгорело сопротивление шунтировки поля СШ.

7. Обрыв внутри ТЭД и замыкание на корпус провода катушки РБ (или блока БДС).

На 2 ТЭ10М с 2-релейной схемой защиты от боксования для отыскания неис­правного ТЭД при ложном срабатывании РБ необходимо поочередно:

1. Ставить на защелку РЗ.

2. Выключать по одному ОМ.

3. Снимать с защелки РЗ и восстанавливать нагрузку.

Если при каком-то выключенном ОМ после восстановления нагрузки РБ срабатывать больше не будет, то неисправность - в данном ТЭД.

11. НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ВОЗБУЖДЕНИЯ.

11.1. Влияние неисправных диодов на мощность главного генератора.

1. Пробит или сгорел один диод моста БВ (ПВК1) на выходе амплистата АВ - занижение мощности ГГ

2. Пробиты или сгорели все диоды этого моста БВ (ПВК1) -обратная полярность ГГ.

3. Пробиты или сгорели диоды моста В блока БТ - занижение мощности ГГ (на 70-80%).

4. Пробиты или сгорели диоды моста БВ (ПВК2) в цепи ОР- занижение мощности ГГ с 4-й позиции (примерно на 30%).

5. Пробиты или сгорели диоды мостов В1-ВЗ и В5в цепи ТПТ - большой бросок тока при трогании с места и завышение мощности ГГ на малых скоростях.

6. Пробиты или сгорели диоды моста В4 - завышение мощности ГГ на высоких скоростях.

а) сгорел - большой боксовый ток при трогании с места и завышение мощности ГГ на малых скоростях;

б) пробит - завышение мощности ГГ на высоких скоростях;

11.2. Причины обратной полярности ГГ.

Обратная полярность ГГ всегда появляется при потере питания основной намагничивающей обмотки возбудителя В.

1. Обрыв намагничивающей обмотки возбудители В между главными полюсами.

2. Сгорел шунт 116

3. Пробит или сгорели диоды моста БВ (ПВК1) или ослабла фишка ШР этого моста.

4. Неисправны контакты аварийного переключателя АР в цепи распределительного трансформатора ТР.

5. Загрязнились контактные кольца или зависли щетки у СПБ.

6. Обрыв ремней привода или обмотки возбуждения СПВ.

При всех этих неисправностях за счет действия размагничивающей обмотки возбудителя В меняется полярность сначала у возбудителя В, а затем ГГ. Ток в силовой цепи начинает протекать в обратном направлении, в результате чего стрелки кило-амперметра и кило вольтметра зашкаливают влево. Направление движения тепловоза остаётся прежним, так как одновременно меняется направление тока в обмотках возбуждения и якорных обмотках ТЭД.

При обратной полярности необходимо у СПВ поджать щетки и зачистить кольца, а у моста БВ (ПВК1) подкрутить фишку ШР. Если нормальная полярность не восстанавливается, то перейти на аварийное возбуждение.

11.3. Влияние неисправных резисторов на мощность ГГ

Случай, когда сопротивление сгорело, или произошел обрыв в его цепи.

1. СТН (340 ом) - завышение мощности ГГ.

2. СОУ (0,8 ом) - завышение Р, пока не произойдет просадка оборотов.

3. СТС (30 ом) - дизель будет водить под нагрузкой.

4. СОР (8 ом) - правая часть - ток в ОР увеличится и Р повысится.

5. СБТ - или ничего не будет или будет маленькая нагрузка.

12. ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ НЕКОТОРЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СХЕМЫ

КОНТАКТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ ВВ - проверяется на искрение. КОНТАКТОР КВ - на зажимы проводов 483-486 у КВ с последующим кратковременным набором 1-й позиции. Если нагрузка ГГ появится, то сбросится, если неисправна - поставить перемычку 483-486 с суммарным сечением жил не менее чем 3-х осветительных проводов.

АВАРИЙНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ АР И ЕСТЬ ЛИ ВОЗБУЖДЕНИЕ НА СПВ - на клеммы 3/12-5/10 подключить контрольную лампу, дать позицию, лампа должна гореть.

13. РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ НЕКОТОРЫХ УЗЛОВ.

13.1. Вышел из строя возбудитель.

При выходе из строя возбудителя В (обрыв между ДП) произойдет сброс нагрузки, и на высоких позициях заглохнет дизель, т.к. сработает предельный регулятор. В этом случае после запуска дизеля при наборе 1-ой позиции тепловоз не будет трогаться с места, не смотря на включенные КВ и ВВ. Чтобы проверить исправность возбудителя В подключить контрольную лампу на выводы Н1-К1 стабилизирующего трансформатора СТР. Если накал отсутствует

В этом случае необходимо обеспечить возбуждение ГГ от вспомогательного генератора ВГ своей секции. Для чего: в плюсовой цепи

а) аварийный переключатель АР поставить в нейтральное положение, и между силовыми контактами ВВ заложить бумагу (такую бумагу, чтобы контакты ВВ не включились);

б) отсоединить от подвижных силовых контактов КВ пр.483 и 484;

13.2. Нет возбуждения на аварийном режиме. Если все аппараты включены, то:

1. плохие контакты у аварийного переключателя АР;

2. нет контакта в штепсельном разъеме АР;

3. неисправность щеток или коллектора возбудителя;

13.3. Неисправен БРН или вспомогательный генератор ВГ на одной из секций. Питание цепей управления осуществляется от ВГ "здоровой" секции.

На «больной» секции отключить БРН и снять предохранитель 160А на 107 щитке между проводами 373 и 395.

На обеих секциях у контакторов ДЗ соединить усиленными перемычками провода 392 (слева от дугогасительной камеры) и 390 (справа от дугогасительной камеры).

Уменьшить нагрузку на вспомогательном генераторе ВГ "здоровой" секции, отключив освещение.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 марта 2010 года № 671р. Рекомендации локомотивной бригаде - часть 2

через корпус КЗ, что приводит к выходу из строя ГГ и возникновению пожара.

Действия при срабатывании РОВ.

Если при сбросе нагрузки кратковременно сработал зуммер СБ и загорелась

лампа «СН», то необходимо сброситься на первую позицию.

Если при сбросе на первую позицию лампа «СН» погасла и появилась нагрузка,

то значит, сработало с № 4800 РП-3 или РБ-3, а если это случилось на подъеме,

то значит, неисправен РК ВШ-2 в цепи РУ-2. Если при сбросе на первую

позицию лампа «СН» погасла, а кV и кА на «0» то значит, сработало РОВ и

необходимо проверить, не заклинило ли КП.

Если КП не заклинило, то можно снять РОВ с защелки. Если при наборе РОВ

снова срабатывает, то значит неисправность какого то ТЭД

В этом случае для определения неисправного ТЭД необходимо поочередно:

Выключать по одному тб. «ОМ».

Снимать РОВ с защелки.

Восстановить нагрузку.

Если при каком-то выключенном «ОМ» после восстановления нагрузки РОВ не

сработает, то значит неисправен данный ТЭД. Его оставить выключенным до

депо, а на первой стоянке проверить не сорвало ли на валу шестерню.

Действия при срабатывании РДМ.

Если при наборе 12 ой позиции произошел сброс нагрузки, и загорелась лампа

«СН», то значит, сработало РДМ-2, необходимо проверить давление масла на

Если на нулевой позиции давление масла на ПУ стояло около 0,6-0,7 кгс/см 2 и

дизель заглох, то значит сработало РДМ-1.

В этом случае необходимо:

1. Проверить температуру масло.

2. Проверить, плотно ли закрыты сливные вентили 94 и 28 у теплообменника.

3. Проверить уровень масла в картере дизеля.

4. Провернуть ФГО, добавить в картер свежего масла, а затем попробовать

запустить дизель.

Если во время запуска давление масла не поднимается до 0,6-0,7 кгс/см 2 и

дизель не запускается, то запуск прекратить и дизель больше не запускать до

выяснения причины.

Действия при срабатывании ТРВ и ТРМ

Если при сбросе нагрузки загорелась только одна лампа «СН» на ПУ, то

необходимо сразу же проверить температуру воды и масла на ПУ. Если

температура воды больше 85ºС или температура масла больше 80ºС, то значит

сработало ТРВ или ТРМ.

В этом случае необходимо:

Сначала включить тумблер «жалюзи».

1. Включить тумблер «УХ» в положение «ручное».

2. Включить тумблер «ВХ» и добавить позиций.

После охлаждения воды и масла на 3-5ºС попробовать восстановить нагрузку.

Если при сбросе нагрузки загорелась одна лампа «СН», а температура воды и

масла нормальная, т.е. дизель не перегрет, то на «В» до № 4227 сброситься на

первую позицию, а с № 4227 проверить РУ-2.

Если до № 4227 при сбросе на первую позицию лампа «СН» погасла, а кА и кV

остаются на нуле, то значит, неисправны ТРВ и ТРМ.

Если РУ-2 включается, то значит, неисправны ТРВ и ТРН. В этом случае после

восстановления нагрузки внимательнее следить за tº воды и масла, чтобы не

допустить сильного перегрева дизеля.

16 Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению

неисправностей в пути следования на тепловозах 2ТЭ116

При запуске ДГУ произошёл разбор схемы «Программного запуска».

Напряжение цепей управления по вольтметру равно 0 Вольт. Отсутствует

освещение кабины, ВВК, дизельного помещения.

Неисправность А.Б.

Осмотреть АБ. Проверить крепление подводящих силовых кабелей. Проверить

крепление или наличие обрыва соединительных шин банок А.Б.

При наборе позиций котроллером ТЧМ не развивает обороты ДГУ на одной из

секций. при включении тумблера ТН-1 не работает топливный насос

Отсутствие необходимого уровня масла в РЧО дизеля. Отсутствие свободного

хода реек топливных насосов высокого давления.

Нарушение соединения валов и рычагов ОРЧОВд.

Если КТН выключен, то неисправность в цепи управления КТН, не включается

рубильник АБ, сгорел ПР5, неисправен тумблер ТН, сгорела катушка КТН.

Проверить наличие масла в ОРЧОВд ( при недостатке добавить).Проверить

отсутствие посторонних предметов под валами управления рейками ТНВД -

посторонние предметы убрать. Топливный насос высокого давления с

заклинивающей рейкой отключить. Восстановить соединения валов и рычагов

ОРЧОВд. Включить рубильник АБ, проверить ПР5, тумблер ТН, катушку КТН.

Нет охлаждения воды (масла) на одной секции. На автоматическом и ручном

управлении не работает один вентилятор шахты холодильника.

Срабатывание автомата АВ соответствующего вентилятора шахты

холодильника.

Потеря контакта в силовых

губках контактора «К» соответствующего вентилятора шахты холодильника.

Восстановить автомат АВ соответствующего вентилятора шахты

холодильника.

Восстановить контакт в силовых губках контактора «К» соответствующего

вентилятора шахты холодильника.

Стрелки манометров не показывают давление топлива до фильтра и после

фильтра тонкой очистки. Дизель не развивает оборотов. Работает на «подсосе».

Неисправность механического топливного насоса.

Малая мощность Д.Г.У.

Сбой заданного алгоритма работы УСТА - М

Отключить автомат «А4 - управление возбуждением», отключить блок питания

УСТА-М, принудительно отключить РУ-17 или РУ18 и удерживать их в

отключенном состоянии в течении 40 сек, после чего отпустить, включить блок

питания УСТА-М, и включить автомат «А4 - управление возбуждением».

Малая мощность Д.Г.У. Греется сопротивление СГП.

Подгар силовых губок контактора КВ

(контактор возбуждения главного

генератора).

Ослабление крепления подводящих кабелей к силовым контактам контактора

Зачистить силовые губки контактора КВ.

Закрепить подводящие кабели к силовым контактам контактора КВ.

После запуска дизеля амперметр зарядки АБ. показывает разрядку.

Напряжение цепей управления менее

100В. Не работает компрессор и

отсутствует напряжение холостого хода главного генератора.

Не произошёл разбор схемы «Программного запуска».

Проверить разбор схемы

«программного запуска» дизеля по отключению

контактора Д3 (КМН схема 007) и отключение пусковых контакторов Д1, Д2.

После запуска дизеля амперметр зарядки АБ показывает разрядку. Напряжение

цепей управления менее 100В. Не работает компрессор. Напряжение холостого

хода главного генератора 80-85В.

Сработало реле РЗН, автомат регулятора напряжения РН (РНВГ).

Снять с защёлки реле РЗН. Восстановить автомат РНВГ.

Д1, Д2 включаются, идет проворот коленвала, но через 12 секунд схема

разбирается

1. Нет давления топлива;

2. Не выдвигаются рейки ТН из-за неисправности ОРД;

3. Малое давлении масла или неисправно РДМ;

4. Не включен тиристор в минусе РУ-9 или не замыкается контакт РУ-9 в цепи

осмотреть ОРД, РДМ, тиристор, контакт РУ-9.

17 Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению

неисправностей в пути следования на тепловозах ЧМЭ3

РВ включается, пусковой контактор КД1 не включается

Нет контакта, хотя бы у одного блок. контакта КП12, КП22, КП32.

Нет контакта в кнопке "ПД" (КНПД).

Осмотреть блокировки КП12, КП22, КП32 или соединить провод 255 с 239

на контакторах: КП1, 239 и 210 на КП23, провод 210 на КП23, провод 210 и 211

18 Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению

неисправностей в пути следования на тепловозах ТЭМ2

Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления 0,18—0,3

МПа" (1,8—3,0 кгс/см2)

1.Попадание воздуха в топливную систему.

2. Выход из строя топливо подкачивающего насоса.

Открыть кран на нагнетательной трубке и выпустить воздух.

Если устранить неисправность невозможно, разрешается работа и следование с

поездом при питании секции топливных насосов за счет разряжения,

создаваемого секциями топливного насоса дизеля с помощью аварийной

системы. Для этого выключить автомат «Топливный насос», снять пломбу с

крана 4(26), открыть кран и запустить дизель. Остановку дизеля производить

выключением тумблера «Пуск—остановка дизеля»

При включенных автомате и тумблере

«Топливный насос» вал

топливоподкачивающего насоса не вращается или вращается с перебоями

Перегорел предохранитель цепи питания от аккумуляторной батареи

Сменить предохранитель на 80 А в аппаратной камере

При включении тумблера В-27 «Пуск и остановка дизеля» и автомата АВ-3

«Управление общее» не включается контактор КТН

Переключатель числа тепловозов - ПЧТ не установлен в положение «Одного

Поставить переключатель ПЧТ в положение «Одного тепловоза» то есть

горизонтальное

При включении тумблера «Пуск—остановка дизеля» и автомата «Управление

общее» коленчатый вал не проворачивается

1. Штурвал контроллера машиниста не установлен в нулевое положение

2. Не сработало реле времени РВЗ и не замкнулись его контакты в цепи

катушки реле РУ5

3. Наличие воздуха в топливной системе или его подсос

4. Нарушена последовательность пусковых операций

Установить контроллер машиниста в нулевое положение

Проверить срабатывание реле РВЗ

Удалить воздух из системы

Отключить и снова включить тумблер «Пуск—остановка дизеля»

При пуске коленчатый вал вращается нормально, рейки топливного насоса

передвигаются в сторону подачи топлива, но дизель-генератор не запускается

1. Выключены секции топливного насоса

2. Попадание воздуха в топливную систему

3. Недостаточное количество масла в ванне

4. Чрезмерная вязкость масла, залитого в ванну регулятора (в зимнее время)

5. Сработал регулятор предельной частоты вращения коленчатого вала

Включить секции топливных насосов

Удалить воздух из топливной системы

Заполнить ванну регулятора маслом до середины масломерного стекла

Наполнить ванну регулятора подогретым маслом, взятым из картера дизеля

6. Восстановить регулятор предельной частоты вращения вала дизеля

Дизель-генератор запускается с трудом или после пуска останавливается

1. Тугой ход реек топливного насоса

Проверить свободность хода реек, неисправный насос отключить

Дизель не запускается при исправной работе электрической аппаратуры

1. Не включен предельный регулятор частоты вращения коленчатого вала

2. Недостаточное количество топлива в топливном баке

3. Недостаточное количество масла в ванне регулятора

Включить предельный регулятор, для чего установить рукоятку ручного

выключения дизеля в первоначальное положение

Проверить наличие топлива в баке

Заполнить ванну регулятора маслом до установленного уровня масломерного

Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления 0,18—0,3

МПа" (1,8—3,0 кгс/см2)

1.Попадание воздуха в топливную систему

2. Выход из строя топливо подкачивающего насоса.

Открыть кран на нагнетательной трубке и выпустить воздух.

Если устранить неисправность невозможно, разрешается работа и следование с

поездом при питании секции топливных насосов за счет разряжения,

создаваемого секциями топливного насоса дизеля с помощью аварийной

системы. Для этого выключить автомат «Топливный насос», снять пломбу с

крана 4(26) , открыть кран и запустить дизель. Остановку дизеля производить

выключением тумблера «Пуск—остановка дизеля»

При пуске дизеля не включается электромагнит регулятора частоты вращения

вала дизеля.

1. отсутствует контакт у замыкающих контактов вспомогательной цепи

пускового контактора Д1 или реле управления РУ4

2. нарушен контакт в соединении минусовых проводов 272 и 269 регулятора

частоты вращения коленчатого вала

в) выход из строя катушки электромагнита (обрыв, межвитковое замыкание)

Восстановите контакт

Если исправен манометр давления масла, то завернуть регулирующий болт

на электромагните БМ до конца. При ведении поезда не допускать падения

масла в масляной системе дизеля менее 1,6 кг/см.

Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи

1. Перегорел предохранитель на 80 А вспомогательного генератора или батареи

2. Проскальзывают ремни привода двухмашинного агрегата

3. Не включено реле КУ17 из-за плохого контакта размыкающего контактора

4.Сгорела катушка реле КУ17

5.Заменить предохранитель 80А в аппаратной камере

6.Натянуть ремни привода двухмашинного агрегата при остановленном дизеле

7.Восстановить контакт

Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи

1. Перегорел предохранитель на 80 А вспомогательного генератора или батареи

2. Проскальзывают ремни привода двухмашинного агрегата

3. Не включено реле КУ17 из-за плохого контакта размыкающего контактора

Тепловоз не трогается с места после установки штурвала контроллера

машиниста в рабочее положение

1.Выключен тумблер «Управление машинами»

2.Выключен отключатель моторов

3.Не замкнулись контакты выключателя блокировки двери в аппаратной камере

Выключен ЭПК

Включить тумблер «Управление машинами»

Поставить отключатель моторов в положение I—II для езды на двух тележках

Проверить закрытие двери аппаратной камеры

Включить ЭПК

Тепловоз не трогается с места, срабатывает реле боксования

1.На валу одного из тяговых электродвигателей повернулись шестерни

2.Обрыв в цепи реле боксования

Выключить неисправную тележку, установить отключатель моторов в по-

ложение I или II.

Выключить тележку с неисправным реле боксования

Не включаются контакторы ВВ, П-1, П-2, КВ ,реле РВ-4, РВ-1

Не включаются контакторы ВВ, П-1, П-2, КВ ,реле РВ-4, РВ-1

Включить тумблер В-2 «Управление машинами»

Включить автомат АВ-3 «Управление общее»

При постановке рукоятки контролера машиниста на первую позицию тепловоз с места не

двигается. Не включаются контакторы ВВ и КВ

сработало реле заземления

Освободить якорь реле РЗ. Установить реле в нормальное положение и попытаться

продолжить движение. При повторном срабатывании реле надо отключить ТЭД

первой тележки постановкой отключателя ОМ в положение 2 и поставить вторую

тележку под нагрузку. Если реле РЗ не срабатывает, то отключатель ОМ поставить в

положение 1 и дать нагрузку. Допустим, что реле сработало, значит замыкание на

корпус в 1 тележке. После этого тщательно произвести осмотр силовой цепи для

выявления неисправности. Обнаруженные повреждения изоляции или касания

токоведущих элементов к корпусу тепловоза устранить. Если повреждений не

выявлено, восстановить реле РЗ в нормальное положение, отключить рубильник

ВРЗ, переключатель ОМ поставить в положение 1+2 и продолжать движение. При

отключенном реле следить в пути следования, что бы не было отклонений

напряжения и тока от нормы. При обнаружении неисправности, которая не дает

возможности держать тяговые электродвигатели под нагрузкой, отключить тележку

и следовать на одной.

Не происходит включения ослабленного возбуждения тяговых

электродвигателей

1. Не включен тумблер «Управление переходами»

Включить тумблер «Управление переходами»

Неисправность тягового электродвигателя

Междувитковое замыкание, пробой изоляции якоря или катушек и др.

Дальнейшее следование может быть допущено с отключением тележки с

неисправным электродвигателем.

Движение на одной тележке осуществлять при токе ГГ до 605А.

Стрелка электроизмерительного прибора стоит в начале шкалы

1.Выключен автомат «Сигнально - контрольные приборы»

2. Тумблер «Питание приборов» не включен

Включить автомат «Сигнально - контрольные приборы»

Включить тумблер «Питание приборов»

Дизель не развивает полной мощности

1. Обрыв нагнетательной трубки форсунки. Резкое нарушении ритма работы

дизеля. Произошло заедание плунжера секции топливного насоса или иглы

распылителя форсунки одного из цилиндров дизеля

2. Не работает один или несколько цилиндров

Выключить секцию насоса и следовать на пяти цилиндрах

Выключить секцию топливного насоса неисправного цилиндра и следовать на

пяти цилиндрах

Дизель не развивает полной мощности, наблюдается большая дымность

1.Отсоединилась рейка одной из секций топливного насоса от вала наполнения

(появление резких стуков в цилиндре и дымного выпуска)

2.Неисправна одна или несколько форсунок

Выключить секцию топливного насоса и рейку соединить с валом наполнения

Поочередным выключением секций топливного насоса определить цилиндр, в

котором неисправна форсунка. Выключить секцию топливного насоса

неисправного цилиндра и следовать на пяти цилиндрах

Дизель работает с дымным выпуском

1.Дизель перегружен или нагружен сразу же после пуска без предварительного

2.Зависает игла или засорены отверстия распылителя форсунки

3.Недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля вследствие износа или

пригорания поршневых колец, не герметичности или поломки пружин клапанов

цилиндровых крышек

Уменьшите нагрузку или прогрейте дизель после пуска

Поочередным выключением секций топливного насоса определите цилиндр, в

котором неисправна форсунка. Выключить секцию топливного насоса

неисправного цилиндра и следовать на пяти цилиндрах.

Поочередным выключением секций топливного насоса определить

неисправный цилиндр. Выключить секцию топливного насоса неисправного

Дизель работает неустойчиво

1.Наличие воздуха в топливной системе

2. Наличие воздуха в масляной ванне регулятора после замены масла

3.Недостаточный или слишком большой уровень масла в масляной ванне РЧО

Удалить воздух.

При прогретом масле в регуляторе отвернуть регулировочную иглу на два-три

оборота и дайте двигателю проработать неустойчиво

5—8 мин при

минимальной частоте холостого хода, затем постепенно завернуть иглу, после

этого дизель начнет работать устойчиво. Регулирование открытия иглы

производите при хорошо прогретом дизеле

Установить установленный по масломерному стеклу уровень масла

19 Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению

неисправностей в пути следования на тепловозах ТЭМ7А

При ложном срабатывании датчика давления ТМ - переключить тумблер

движения на отключение-включение.

При срабатывании РЗ - произвести поочередное отключение ТЭД с

последующим набором цепи движения.

При отсутствии набора позиций в цепи движения - проверить блокировки

дверей ВВК, шахты холодильника и блокировки ручного тормоза

В случае внезапной остановки дизеля - проверить состояние блокировок вала

поворотного механизма, блокировки кнопки аварийной остановки (в дизельном

отсеке) датчика уровня воды. При нарушении контакта восстановить

_____________________________________________________________________________

Электрические цепи приведения в движение.

Зарядите ТМ, включите ЭПК, включите тумблер «Управление тепловозом», установите реверсивную рукоятку в положение «В» или «Н», главную на 1позицию, при этом создаются цепи :

1) (+) 11/1-2 – 346 – АВ «Управление» - 352 – БУ – В-О-Н – 1242 – 2КМ – 1КМ – «Управление тепловозом» - 15/16 – ЭПК – ру12 –Н-О-В– 107 – В (103 – Н) – ПР – 313 – вв – 312 – 2/15 – лампа «Сброс нагрузки».

2) – ПР- 313 – 1050 – РВ3.

3) (+) 239 – 181 - рв3 – 181 – рв3 – ОМ1-6 – П1-6.

4) –ПР – 108 – д2 – д1 – БД4-1 – рз – ру8 – рд – П1-6 – 4/2 – ру4 – КВ – ТРМ – ТРВ –(-).

5) 4/2 – 1035 – ру9 – 257 – ВВ.

6) 313 – вв – 312- лампа «Сброс нагрузки» гаснет.

7) 483 –КВ – 486 – НН –Н – возбуждение Г.

8) 1/1-4(+) - 404 - ВВ – 744 – Н1 – Н2 – возбуждение СПВ.

9) 1/1-4(+) - 404 – ВВ – 405 – 1АР – 457- – 5/4 - -НН2 – Н2 –СВВ – 458 – 3АР – 434 – (-) – размагничивание В.

Читайте также: