Сила тока в сетевом шнуре и спирали электроплиты одна и та же почему

Обновлено: 02.05.2024

,физика 1. Сила
тока в сетевом шнуре и спирали электроплиты одна и та же. Почему же спираль

работу осуществляет электрический ток за 30 с в лампе при силы тока 0,46 А?

Напряжение на лампе 220В.

цепи состоит из двух параллельно соединенных проводников, сопротивление которых 40 и 60

Ом. Напряжение на участке цепи 60 В. Какое количество теплоты выделится в каждом

из резисторов в 1 мин?

процессе электролиза из водного раствора соли FeCl3 выделилось 560мг железа. который

заряд через электролизные ванны?

электроэнергии расходуется на алюминиевом заводе для получения каждой тонны

алюминия? Электролиз осуществляют при напряжении 850 В, а КПД установки равен 80%.

Подключенная к сети спираль электроплитки раскалена. Как изменится накал спирали, если на часть ее попадет вода?

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Сила тока в сетевом шнуре и спирали электроплиты одна и та же. Почему же спираль раскалена, а шнур — холодный?

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Почему спираль раскаляется, а провода нет

Как то у меня был случай.
Воткнутый в электрическую розетку длинный провод- удлинитель лежал свёрнутый в круг на полу. Не знаю как долго он находился в таком виде, но я увидел уже горячую слипшуюся лепешку из изоляции провода. ещё немного и, думаю, случилось бы замыкание и как следствие - пожар.
Никогда не надо верить слепым догмам, а исключения из правил никто не отменял).
Всегда стараюсь распрямлять скрученные провода (утюги, фены, обогреватели. ) и другим советую.

Кирилл Карпов

удельное сопротивление вольфрама и константана на много выше чем у меди и алюминия.

Согласно закона Джоуля Ленца количество тепла выделяемое проводником пропорционально квадрату силы тока сопротивлению и времени Так это сопротивление у спирали на порядок (в десять раз) выше выходит провода выделяют тепла в десятки раз меньше

Татьяна Вертякова

Спираль из провода с большим сопротвление, кроме того, обычно тоньше подводящих проводов.

Сергей Садовский

Изучи сопрамат. и все станет ясно. все из-за металла

Александр Ситнов

Провода из меди и алюминия, а не из стали. У них разное сопротивление. У стали- высокое.

Сила тока в сетевом шнуре и спирали электроплитки одна и та же.Почему же спираль раскаляется а шнур остается холодным

Разный состав проводника) ) В проводке медь - температура плавления у нее ниже, чем у нихрома, из которого сделана спираль.

Татьяна Любавская

Потому что при данном токе мощность равна P = I²R. Спираль плитки имеет высокое сопротивление, а шнур очень малое.

Оксана Иванова

Вы удивитесь ещё больше, когда узнаете, что и лампа накаливания "производит" вовсе не свет!
Со спиралью всё просто: сопротивление металла таково, что она раскаляется при прохождении тока.

помогите ответить) один из учеников считает, что шнур, соединённый с электроплиткой, -это 2 параллельно соединённых провод

один из учеников считает, что шнур, соединённый с электроплиткой, -это 2 параллельно соединённых проводника, второй доказывает, что эти проводники последовательно соединены с электроплиткой. Кто из них прав и почему?
помогите пожалуйста это по физике))

Ульяна Новикова

оба варианта верны

Anna Berry

Провода в шнуре идут параллельно, а электрически они соединены последовательно. )) Так устроит?

Провод (Нулевой и фазный провод тоже) с электроплиткой соединяются последовательно!! !
Если в одном из них обрыв, ток прекратится.. .

План занятия по дисциплине «Физика» на тему «Магнитное поле»

Оборудование урока : мультимедийная установка, презентация; магнитные стрелки на подставке, источник питания, соединительные провода, ключ, прибор для демонстрации магнитных полей, магнит полосовой, магнит дугообразный, компас, катушки с сердечником.

Вид занятия : комбинированный урок

Междисциплинарные связи : биология, география, химия

Опрос учащихся (10-15 минут)

Как выразить работу тока через напряжение, силу тока и время?

Какими приборами измеряют работу электрического тока?

Что называют мощностью? Как рассчитать мощность?

Как выражается мощность электрического тока через напряжение и силу тока?

Задача: Какую работу совершает эл. ток за 30 мин, если сила тока в цепи 0,5 А,а напряжение на клеммах двигателя 12В?

В цепь с напряжением 127 В включена электрическая лампа, сила тока в которой 0,6 А. найдите мощность тока в лампе.

По какой формуле можно рассчитать количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Какое количество теплоты выделится за 30 мин проволочной спиралью сопротивлением 20 Ом при силе тока 5 А?

Сила тока в сетевом шнуре и спирали электроплитки одна и та же. Почему же спираль раскалется, а шнур остается холодным?

В чем опасность короткого замыкания цепи?

Почему в предохранителях обычно используют проволочку из свинца.

Изложение нового материала по плану:

Магнитное поле

Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Постоянные магниты

Магнитное поле Земли

Электрический двигатель

IV .Задание на дом

Сделать конспект «применение электромагнита, электродвигателя»

Подготовить доклад на тему «Компас, история его открытия»

Учебник Дмитриева В.Ф. стр. 201-206, 209-212, 216-217

V . Подведение итогов

VI . закрепление нового материала

I . (Учитель)-Здравствуйте. Присаживайтесь.

-Староста, назовите отсутствующих.

- Есть вопросы по домашнему заданию?

Тема сегодняшнего занятия «Магнитное поле». Целью занятия является изучить понятия и свойств магнитного поля, и постараемся научиться объяснять некоторые окружающие нас магнитные явления. Надеюсь урок вам понравится.

II .-Давайте ответим на вопросы по предыдущей теме:

Как выразить работу тока через напряжение, силу тока и время?

Какими приборами измеряют работу электрического тока?

Что называют мощностью? Как рассчитать мощность?

Как выражается мощность электрического тока через напряжение и силу тока?

Задача: Какую работу совершает эл. ток за 30 мин, если сила тока в цепи 0,5 А,а напряжение на клеммах двигателя 12В?

В цепь с напряжением 127 В включена электрическая лампа, сила тока в которой 0,6 А. найдите мощность тока в лампе.

По какой формуле можно рассчитать количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Какое количество теплоты выделится за 30 мин проволочной спиралью сопротивлением 20 Ом при силе тока 5 А?

Сила тока в сетевом шнуре и спирали электроплитки одна и та же. Почему же спираль раскаляется, а шнур остается холодным?

В чем опасность короткого замыкания цепи?

Почему в предохранителях обычно используют проволочку из свинца.

III .Перейдем к изучению новой темы: «Магнитное поле»

-запишем в тетрадь название и план занятия.

«Магнитное поле»

Магнитное поле

Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитная индукция

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Постоянные магниты

Магнитное поле Земли

Электрический двигатель

1.-Как сказал Э. Роджерс: «Физика- это наука понимать природу» , сегодня мы постараемся понять природу магнетизма.

(Демонстрация взаимодействия магнита и магнитной стрелки, магнита и гвоздей.)

-Начало настоящему пониманию природы магнетизма положил датский физик Эрстед .

( Слайд №5 ). Он впервые в 1820 году обнаружил, что движущиеся электрические заряды взаимодействуют не так, как покоящиеся. Но объяснить эти явления сам не смог.

Рассмотрим опыт( демонстрация опыта ), показывающий взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки. Расположим проводник, включенный в цепь источника тока, над магнитной стрелкой параллельно её оси. При замыкании цепи магнитная стрелка отклоняется от своего первоначального положения равновесия .

При размыкании цепи магнитная стрелка возвращается в свое начальное положение.

Это означает, что проводник с током и магнитная стрелка взаимодействуют друг с другом. Выполненный опыт наводит на мысль о существовании вокруг проводника с электрическим током- магнитного поля. Оно и действует на магнитную стрелку, отклоняя её.

Исследования, проведенные русским физиком А.А. Эйхенвальдом в 1901 году показали, что если заряженное тело покоится относительно наблюдателя, то вокруг этого тела существует электрическое поле. Если же оно движется относительно наблюдателя, то возникает магнитное поле, которое вызывает отклонение легкоподвижной магнитной стрелки. Аналогичное действие на магнитную стрелку оказывает и проводник с током.

Вспомним действия электрического тока, которые мы изучили ранее, а именно опыты Ампера. (слайд 6) Ампером было установлено, что всякий электрический ток способен взаимодействовать с другим током с силой, которая не может быть объяснена кулоновским взаимодействием. Эти силы взаимодействия называются магнитными силами. Причиной возникновения сил магнитного взаимодействия является магнитное поле, которое появляется вокруг проводника с током.

Запишем в тетрадь: ( слайд 7)

Магнитное поле представляет собой особую форму материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между движущимися заряженными частицами или телами.

Свойства магнитного поля.

Особый вид материи; материально

Порождается эл. током, движущимися зарядами

Обнаруживается по действию на магнитную стрелку, электрический ток

2. Существование магнитного поля вокруг проводника с током можно обнаружить различными способами. Один из таких способов заключается в использовании мелких железных опилок. ( слайд8 )В магнитном поле опилки- маленькие кусочки железа- намагничиваются и становятся магнитными стрелками. Ось каждой стрелочки в магнитном поле устанавливается вдоль направления действия сил магнитного поля. ( гиперссылка на видео ролик )

Демонстрация :сли вместо металлических опилок на месте картона поставить магнитные стрелки, то при замыкании электрической цепи стрелки расположатся вдоль линий магнитного поля. ( слайд №8)

Линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких магнитных стрелок, называют магнитными линиями магнитного поля

Демонстрация : если изменить направление тока в проводнике, то все стрелки повернуться на 180 0 . Т.е. магнитные линии магнитного поля тока имеют определенное направление, которое связано с направлением тока в проводнике.

Принято считать, что направление линий магнитного поля совпадает с направлением, которое указывает северный полюс магнитной стрелки в каждой точке поля.

Магнитные линии магнитного поля тока представляют собой замкнутые кривые, охватывающие проводник. Они не имеют ни начала , ни конца. Это означает, что магнитное поле не имеет источников в природе, не существует магнитных зарядов. С их помощью удобно изображать магнитные поля графически.

Для определения направления линий магнитного поля, созданного проводником с током, используют правило буравчика: ( слайд № 9 ), гиперссылка (7 кнопка)

Если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением линий магнитного поля тока.

Задание для учащихся ; ( слайд № 9 ), гиперссылка(8 кнопка)

Многие из вас замечали, что одни магниты создают в пространстве более сильные поля, чем другие.

Какой же величиной можно охарактеризовать магнитное поле?

Магнитное поле характеризуется векторной величиной, которая обозначается символом В и называется индукцией магнитного поля (или магнитной индукцией)

hello_html_m421c514b.jpg

За модуль вектора магнитной индукции принимается величина равная:

(формулу записать в тетрадь)

До сих пор для графического изображения магнитных полей мы пользовались магнитными линиями. Более точное название магнитных линий- линии магнитной индукции. (слайд 11)

Линиями магнитной индукции называются линии, касательные к которым в каждой точке поля совпадают с направлением вектора магнитной индукции.

слайд 12 Наибольший интерес представляет собой магнитное поле катушки с током. Давайте посмотрим что представляет собой катушка. Д емонстрация: Катушка представляет собой каркас, на который намотано большое количество витков провода.

Слайд 12 гиперссылка (кнопка 2)

Когда в катушке есть ток, железные предметы притягиваются к ее концам, при отключении тока они отпадают.

(кнопка 3) Если катушку стоком подвесить на тонких и гибких проводах, то она установится так же, как магнитная стрелка компаса. Один конец катушки будет обращен к северу, а другой к югу. Следовательно, катушка с током, как и магнитная стрелка, имеет два полюса- северный и южный. Если поменять направление тока в катушке, то она повернется на 180 0 . Это ещё раз подтверждает тот факт, что направление линий магнитного поля связано с направлением тока в проводнике.

Вокруг катушки с током так же имеется магнитное поле, его можно обнаружить при помощи опилок. Принято считать, что вне катушки они направлены от северного полюса катушки к южному.

Для определения линий магнитного поля катушки с током используют правило правой руки: если обхватить соленоид ладонью правой руки, направив четыре пальца по току в витках, то отставленный большой палец укажет направление магнитных линий внутри соленоида.

(кнопка 6) Выясним, как магнитное действие катушки с током зависит от числа витков в ней. Проведем маленький эксперимент с помощью компьютера.

( кнопка 7 ) выясним, как магнитное действие катушки с током зависит от силы тока в ней, с помощью компьютера произведем эксперимент

( Слайд 13 )сделаем вывод:

(записать в тетрадь)

Магнитное действие катушки с током зависит:

от числа витков в катушке (чем больше число витков, тем магнитное действие сильнее)

от силы тока в нем (чем больше сила тока в катушке, тем магнитные действия катушки сильнее)

от наличия сердечника (если ввести внутрь катушки сердечник, то магнитное действие катушки усилится)

Можно усилить магнитное действие катушки с током, если ввести внутрь катушки железный стержень(сердечник)

Слайд 13 гиперссылка(кнопка 8)

Катушка с железным сердечником называется электромагнитом

Гиперссылка (кнопка2) На столе у студентов 2 вида магнитов, мелкие гвозди.

(кнопка3) Французский ученый Ампер объяснил намагниченность железа и стали существованием эл. токов, которые циркулируют внутри каждой молекулы. Вокруг этих токов существуют магнитные поля, которые и приводят к возникновению магнитных свойств веществ. Современная теория магнетизма подтвердила правильность этого предположения Ампера.

В магнитах элементарные кольцевые токи ориентированы одинаково, поэтому магнитные поля, образующиеся вокруг каждого такого тока, имеют одинаковое направление. Они усиливают друг друга, создавая поле вокруг и внутри магнита.

Те места магнита, где обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия, называют полюсами магнита.

Слайд 14 У любого магнита есть 2 полюса: северный ( N ) и южный ( S )

гиперссылка (видеоролик).

Магнитом хорошо притягиваются чугун, сталь, железо и некоторые сплавы, слабее- никель и кобальт.

В природе встречаются естественные магниты- железная руда(магнитный железняк). Доклад студента о магнитных аномалиях.

Магнитный железняк позволил людям впервые ознакомиться с магнитными свойствами тел. Например, ( демонстрация ) если магнитную стрелку приблизить к другой такой же стрелке, то они повернуться и установятся друг против друга противоположными полюсами. Так же взаимодействуют стрелка и с любым магнитом Слайд 15, гиперссылка (видеоролик)

Слайд 15 Разноименные магнитные полюса притягиваются, одноименные отталкиваются.

Слайд 16 С помощью железных опилок можно получить представление о виде магнитного поля постоянных магнитов. Слайд 16, гиперссылка (видеоролик)

Слайд 16 Вне магнита, магнитные линии выходят из северного полюса и входят в южный, замыкаясь внутри магнита.

Магнитосфера земли- это область околоземного пространства, свойства, размеры и форма которой определяются магнитным полем Земли и его взаимодействием с солнечным ветром

(О солнечном ветре доклад студента)

Слайд 17 гиперссылка (видеоролик)

Как же образуется магнитное поле Земли?

Слайд 17 гиперссылка (видеоролик)

Магнитное поле Земли- доклад студента в виде презентации

6. Слайд 19

Магнитное поле действует с некоторой силой на любой проводник с током, находящийся в этом поле. Посмотрим опыт

Слайд 19 гиперссылка (кнопка2)

эта сила называется силой Ампера.

Кнопка3 Направление этой силы определяется по правилу левой руки

Она равна произведению силы тока, величины магнитной индукции и длины отрезка проводника, на синус угла между направлениями тока и вектора магнитной индукции:

(формулу в тетрадь)

Задача :Какова величина силы, выталкивающей проводник из магнитного поля, если магнитная индукция поля 1,3 Тл, активная длина проводника 40 см, ток в нем 500 мА?

Слайд 21 гиперссылка (кнопка4)

Магнитное поле действуют на рамку с током

На этом действии устроен принцип работы электрических двигателей.

Слайд 21 гиперссылка (видеоролик)

Слайд 21 гиперссылка (кнопка7, 8)

IV . Задание на дом

Сделать конспект «применение электромагнита, электродвигателя»

Подготовить доклад на тему «Компас, история его открытия»

Учебник Дмитриева В.Ф. стр. 201-206, 209-212, 216-217

V .Подведение итогов: выставление отметок

VI . Закрепление нового материала

Что можно определить с помощью правила буравчика?

Как можно обнаружить , что в пространстве имеется магнитное поле?

Можно ли сделать магнит у которого был бы только один полюс?

От чего зависят магнитные свойства электромагнита?

Какой величины ток течет по проводнику, находящемуся в магнитном поле с индукцией 100 мТл, если его активная длина 10 см, и он выталкивается из этого поля силой 150 мН?

Определите направление тока в проводнике, если при замыкании цепи на проводник В действует сила в направлении, указанном стрелкой

Работа и мощность тока

Сила сцепленья
Вяжет пары,
Мощь тяготенья
Держит миры,
Атомов сродство
Жизнь создает,
Света господство
К знанью ведет.

Пример решения задачи

Нихромовая спираль электроплиты длиной 10 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм 2 включена в сеть напряжением 220 В. Найдите мощность тока в спирали.


Р е ш е н и е. Мощность тока в спирали


Поскольку сопротивление спирали мощность тока

Здесь S = 10 -7 м 2 .

Подставляем числовые значения и проверяем единицы величин:

О т в е т. 440 Вт.

17.1. С помощью каких приборов можно измерить работу, совершаемую электрическим током?

17.2. С помощью каких приборов можно измерить мощность электрического тока?

17.3. Почему нить накала электрической лампы делают из вольфрама?

17.4. В каких лампах нить тоньше: в более мощных или менее? Почему?

17.5. Одна электрическая лампа включена в сеть напряжением 127 В, а другая — в сеть напряжением 220 В. В какой лампе при прохождении заряда 1 Кл совершается большая работа?

17.6. В течение часа в квартире горят две электрические лампы. Мощность первой лампы 60 Вт, второй — 100 Вт. В какой из ламп расход электроэнергии больше?

17.7. Сила тока в сетевом шнуре и спирали электроплиты одна и та же. Почему же спираль раскалена, а шнур — холодный?

17.8. Почему при прохождении электрического тока проводник нагревается?

17.9. Приведите примеры использования теплового действия тока в быту.

17.10. К чему приводит короткое замыкание в электрической цепи или на одном из ее участков?

Сила тока в сетевом шнуре и спирали электроплиты одна и та же. Почему же спираль раскалена, а шнур — холодный?

Сила тока в сетевом шнуре и спирали электроплиты одна и та же. Почему же спираль раскалена, а шнур — холодный?

Ответ


Ответы

Ответ

Ответ разместил: сагила28

Т.к. у спирали удельное сопротивление намного большей чем у сетевого шнура, количество теплоты, выделяемое в проводнике, прямо пропорционально сопротивлению.

Ответ

Ответ разместил: Гость

Дано:
m(PbO) = 44,6 г

PbO + H2 = Pb + H2O
n(PbO) = 44,6/ 223 = 0,2 (моль)
Исходя из уравнения, на 1 моль PbO приходится 1 моль водорода, значит:
n(H2) = 0,2 (моль)
m(H2) = 0,2 * 2 = 0,4 (г)

Ответ

Ответ разместил: Гость

Правильные вопросы выделены по тесту
тест уже прошел свою проверку
надеюсь на плюс 1 голос к ответу, если тест помог

Читайте также: