Схема подключения розетки урал 4320

Обновлено: 03.05.2024

Установка и подключение розеток прицепа и АБС УРАЛ-4320-6951-74. Каталог 2015г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

По ширине экрана
Номер 4320Х-3724097
Наименование Провод массовый
Кол-во на "Количество" 2
Модель 4320Х
Группа Электрооборудование
Подгруппа Электропровода
Порядковый номер детали 097

Номер детали на чертеже:

Провод массовый

Заводской номер: 4320Х-3724097 Количество на модель: 2

4320Х-3724097
Номер 4320БМ-3723078
Наименование Питающий кабель на прицеп
Кол-во на "Количество" 1
Модель 4320БМ
Группа Электрооборудование
Подгруппа Соединители электропроводов
Порядковый номер детали 078

Номер детали на чертеже:

Питающий кабель на прицеп

Заводской номер: 4320БМ-3723078 Количество на модель: 1

4320БМ-3723078

Номер детали на чертеже:

Заводской номер: 201456-П29 Количество на модель: 2

Урал 4320 грузовой автомобиль повышенной проходимости выпускается с различными модификациями и изменениями с 1977 года по настоящее время преимущественно с дизельными двигателями. За это время Урал несколько раз проходил модернизацию. В данной статье вы найдёте подробное описание предохранителей и реле Урал 4320 со схемами блоков и фотографиями, а так же полную электрическую схему соединений.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Урал 4320

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках и их расположение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Урал 4320.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Электросхема

Электросхема урал 4320

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Описание

Блок предохранителей

Находится в панели приборов, за защитной крышкой. На крышке каждого блока указана сила тока, на которую рассчитаны размещенные под ней предохранители.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне урал 4320

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Верхний блок

  1. цепь противотуманных фар
  2. цепь лампы фар-прожектора
  3. цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп
  4. цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»
  5. цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода
  6. цепь питания приборов и зуммера

Нижний блок

  1. левый габаритный огонь
  2. правый габарит и освещение приборов
  3. ближнего света левой фары
  4. ближнего света правой фары
  5. дальнего света левой фары
  6. дальнего света правой фары

Остальные отдельные предохранители находятся под капотом (смотрите схему). Например цепь питания подогревателя защищена от коротких замыканий биметаллическим предохранителем 291.3722 на 30 А.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание модернизированных моделей

В более поздних моделях сам блок предохранителей размещен там же, но выполнен в другом виде.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Расположение нового блока

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

В отдельных модернизированных моделях Урал блок предохранителей и реле может находится в панели с правой стороны, со стороны пассажира, за защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема модернизированных Урал

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок с реле

Основные реле крепятся на щитке передка под капотом Урала.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Реле под капотом

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Тут могут находится: реле звукового сигнала, реле вентилятора, реле стартера, прерывателей поворотов, реле стояночного тормоза и т. д.

p, blockquote 21,0,0,0,0 --> p, blockquote 22,0,0,0,1 -->

На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Поэтому системы освещения и световой сигнализации автомобиля являются одними из определяющих безопасность дорожного движения.

Лица, профессионально эксплуатирующие автомобили семейства «Урал» и, в частности, частности, автомобиль Урал-4320-31 знают, что в настоящее время практически отсутствует широкий доступ пользователей к цветным легко читаемым электрическим схемам отдельных систем электрооборудования этой машины. Поэтому авторы посчитали целесообразным разработать электрические схемы систем освещения, световой и звуковой сигнализации автомобиля Урал-4320-31 (в комплектации для Министерства Обороны) и представить их на суд заинтересованного читателя. Хотелось бы также отметить, что в данной относительно недорогой комплектации, автомобиль Урал-4320-31 широко закупается также и для эксплуатации в народном хозяйстве.

Электрическая схема системы освещения и системы световой сигнализации представлена в соответствии с рисунком 1. Причем на данной схеме представлены те приборы системы световой сигнализации, свет которых включается с помощью центрального переключателя света (габаритные огни передних и задних фонарей), а также фонарь задний противотуманный, который включается с помощью клавишного выключателя, но только после включения ближнего света фар. В таблице 1 дан перечень приборов электрооборудования автомобиля Урал-4320-31 согласно электрической схемы на рисунке 1.

Чтобы включить приборы системы освещения и системы световой сигнализации, подключенные к центральному переключателю света, нет необходимости включать выключатель стартера и приборов.

Электрическая схема систем световой и звуковой сигнализации представлена в соответствии с рисунком 2. На этой схеме представлены приборы, свет которых включается после включения в первое фиксированное положение выключателя стартера и приборов. В таблице 2 дан перечень приборов электрооборудования автомобиля Урал-4320-31 согласно электрической схемы на рисунке 2. Позиции приборов в таблицах соответствуют их позициям на электрической схеме соответствующего рисунка.



Т а б л и ц а 1 – Приборы электрооборудования автомобиля Урал-4320-31
(системы освещения и световой сигнализации)

Схема подключения розетки урал 4320

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.,

Автомобиль Урал-4320-31 – одна из основных марок военной автомобильной техники (ВАТ), используемой в Вооружённых силах РФ.

Готовность к использованию автомобилей в значительной мере определяется техническим состоянием электрооборудования, и в первую очередь такой системы, как система электростартерного пуска.

Стартер, дополнительные реле, выключатель стартера и соединительные провода входят в состав системы электростартерного пуска, источником энергии которой является стартерная аккумуляторная батарея. В стартерах используются электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением, так как их характеристики хорошо согласуются со сложным характером нагрузки, создаваемой поршневым двигателем при пуске [1]. На рисунке 1 представлена структурная схема системы электростартерного пуска автомобиля УРАЛ-4320-31.



Рисунок 1 – Структурная схема системы электростартерного пуска

Система электростартерного пуска предназначена для провертывания коленчатого вала двигателя с частотой превышающей минимальную пусковую частоту вращения. При расчетах пусковая частота вращения для дизельного двигателя принимается 100-150 мин -1 [2].

Стартер является главным устройством системы электростартерного пуска. Для удобства водителя он имеет дистанционное управление и запускается из кабины ключом выключателя стартера и приборов. Однако контакты выключателя не рассчитаны на силу тока, потребляемую тяговым реле стартера (до 30 А). Поэтому устанавливается дополнительное реле стартера, обмотка которого включается через выключатель стартера и приборов, а контакты подключают обмотки тягового реле стартера под напряжение батарей. Для автоматического отключения стартера после пуска двигателя и для предотвращения его случайного включения при работающем двигателе устанавливается реле блокировки. В качестве датчика частоты вращения коленчатого вала для этого реле используется генератор автомобиля. Сигнал (переменное синусоидальное напряжение) снимается с одной из его фаз (вывод «Л1» или «W» на задней крышке генератора).

Признаком такой неисправности как, обрыв провода в цепях системы электростартерного пуска, неисправностей реле блокировки стартера и реле стартера является то, что тяговое реле и электродвигатель стартера не включаются. В случае неисправности электрических цепей системы электростартерного пуска необходимо найти обрыв. Для этого следует включить выключатель аккумуляторных батарей и выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II» и проверить его исправность.

Проверка исправности выключателя стартера и приборов с помощью контрольной лампы проводится следующим образом. На корпусе выключателя расположено пять выводов (рисунок 2).



Рисунок 2 – Выключатель стартера

«АМ» – соединяется с клеммой «+» указателя тока. К этому выводу подводится напряжение от генератора и аккумуляторных батарей. К нему подсоединены два красных провода; «СТ» – используется для подключения управляющей цепи стартера и к нему подсоединены два серо-зеленых провода; «ПР» – свободен; «КЗ» – используется для подключения реле блокировки стартера и к нему подсоединены два черных провода; «ВК» соединяется с выводом «+» регулятора напряжения и к нему подключены два синих провода. В фиксированном положении «I» с «АМ» соединены все выводы, кроме «СТ», поэтому включены все приемники электроэнергии, кроме стартера. В положении «II» (нефиксированном) с «АМ» соединены выводы «СТ», «ВК» и «КЗ», а в положении «III» соединены выводы «АМ» и «ПР». Для проверки исправности выключателя стартера и приборов необходимо отвернуть гайку, крепящую его к панели приборов. Затем, включая одно из положений («I», «II» или «III») проверить напряжение на выводах выключателя.



1 – выключатель стартера и приборов; 2 – зажим «-»контрольной лампы; 3 – зажим «+»контрольной лампы и вывод «ВК» выключателя стартера и приборов (подходит синий провод); 4 – контрольная лампа

Рисунок 3 – Проверка исправности выключателя стартера и приборов

с помощью контрольной лампы

Для проверки цепей электростартерного пуска следует включить выключатель аккумуляторных батарей и выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II» и проверить и подключать контрольную лампу к отдельным участкам цепи (рисунок 3), начиная от аккумуляторных батарей и далее последовательно по цепи в соответствии с рисунком 4. На том участке цепи, где при подключении к разъему провода контрольная лампа не загорится, имеется обрыв провода до его разъема. При проверке на обрыв провода один наконечник контрольной лампы подключается к его разъему, другой – к корпусу (к «массе» автомобиля).

Место подключения наконечника контрольной лампы к корпусу должно быть без коррозии и защитного покрытия (краски и т.п.) для обеспечения надежного электрического контакта. На том участке цепи, где при подключении к разъему провода контрольная лампа не загорится, имеется обрыв провода до его разъема. Неисправность необходимо устранить заменой провода или устранением его обрыва. В месте обрыва провода должны быть надежно соединены пайкой и изолированы от контакта с корпусом при помощи изоляционной ленты.



HL1 – HL3, HL5 – HL9, HL13 – последовательность подключения контрольной лампы при проверки цепи обмотки реле стартера; HL4, HL10, HL11 – последовательность подключения контрольной лампы при проверке цепи тягового реле стартера; HL14 – HL17 – последовательность подключения контрольной лампы при проверке цепи реле блокировки стартера; 1 – генератор; 2 – аккумуляторные батареи; 3 – выключатель аккумуляторных батарей; 4 – розетка внешнего пуска; 5 – кнопка выключения аккумуляторных батарей; 6 – указатель тока; 7 – реле блокировки выключателя батарей; 8 – выключатель стартера и приборов; 9 – реле блокировки стартера; 10 – реле стартера; 11 – стартер

Рисунок 4 – Последовательность подключения контрольной лампы при проверке цепей системы электростартерного пуска автомобиля Урал-4320-31

Неисправность необходимо устранить заменой провода или устранением его обрыва. В месте обрыва провода должны быть надежно соединены пайкой и изолированы от контакта с корпусом при помощи изоляционной ленты. Небрежное соединение проводов в виде скрутки и ненадежная изоляция их соединения создает предпосылки к короткому замыканию проводов на корпус и возможности из-за этого возгорания автомобиля.

Типичным признаком отказа может быть обесточивание обмотки реле стартера при любых частотах вращения коленчатого вала. При такой неисправности невозможно включить стартер и необходимо в первую очередь проверить цепь реле блокировки. При проверке с помощью контрольной лампы исправности цепи реле блокировки следует включить выключатель аккумуляторных батарей, а затем выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II».

Контрольная лампа напряжением 24 В мощностью (1-3) Вт в последовательности, представленной на рисунке 5а, б подключается к выводам реле.



а, б – последовательность подключения контрольной лампы к выводам реле блокировки стартера; в – подключение к корпусу катушки реле стартера при неисправном реле блокировки стартера для электростартерного пуска двигателя

Рисунок 5 – Проверка исправности цепи и реле блокировки

стартера 2612.3747
с помощью контрольной лампы

При проверке с помощью контрольной лампы исправности реле стартера следует включить выключатель аккумуляторных батарей, а затем выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II». Контрольная лампа напряжением 24 В мощностью (1-3) Вт в последовательности, представленной на рисунке 6а, б, в подключается к выводам реле.

Сначала лампу подсоединить к выводам 87 и 86 реле (рисунок 6а). Если лампа горит в обоих случаях, то это значит, что под напряжение батарей подключены контакты и катушка реле, соответственно. Если лампа не горит, то тогда необходимо проверить подводящие провода на обрыв.

Затем отсоединить провод от вывода 85 реле, а к выводу 85 подключить лампу (рисунок 6б). Если лампа горит, то катушка реле исправна, а если не горит, то катушка неисправна (обрыв обмотки) и реле необходимо заменить.

Затем проверить состояние контактов реле стартера. Для этого необходимо отсоединить провод от вывода 30 реле, и к нему подсоединить контрольную лампу (рисунок 6в). Если лампа горит, то контакты в исправном состоянии. Если же она не горит, то реле неисправно и его необходимо заменить.

При неисправном реле стартера электростартерный пуск двигателя можно осуществить следующим образом. Отсоединить провода от выводов 87 и 30 реле и соединить между собой (рисунок 6г). Сразу же после пуска двигателя провода разъединить, а провод 5 к выводу 87 обратно установить в штекерный разъем, так как он постоянно находится под напряжением аккумуляторных батарей и должен быть надежно зафиксирован или же его наконечник заизолирован, чтобы исключить короткое замыкание на корпус. В процессе эксплуатации реле стартера нуждается в периодической проверке. Технические характеристики реле стартера 738.3747-20 представлены в таблице.

Т а б л и ц а – Основные технические характеристики реле 738.3747-20

Схема подключения розетки урал 4320

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.,

доцент Лебедев Т.Н.

МАРКИРОВКА И МОНТАЖ ПРИБОРОВ

ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ УРАЛ-4320-31

Урал-4320-31 – одна из основных марок военной автомобильной техники, используемая в Вооружённых силах РФ.

Готовность к использованию автомобилей в значительной мере определяется техническим состоянием электрооборудования, и в первую очередь системой электроснабжения. Система электроснабжения включает в себя источники электрической энергии: основной – генераторная установка; дополнительный – аккумуляторные батареи. Все остальные системы выступают в роли приёмников электрической энергии. Основным источником электрической энергии в системе электроснабжения автомобиля Урал-4320-31 является генератор переменного тока, ротор которого приводится во вращение посредством ременной передачи. Генератор должен при работающем двигателе обеспечить электроснабжения приемников электроэнергии автомобиля и заряд аккумуляторных батарей. Реле-регулятор состоит из одного регулирующего элемента – регулятора напряжения.

Генератор с регулятором напряжения образует генераторную установку, которая входит в состав системы электроснабжения автомобиля. Выходные параметры генераторной установки выбираются так, чтобы на любых режимах движения автомобиля не происходил разряд аккумуляторных батарей. Бесконтактный транзисторный регулятор напряжения служит для поддержания постоянного напряжения в бортовой сети автомобиля.

На автомобиле Урал-4320-31 устанавливаются генератор 1702.3771 или Г 288Е [1]. Они представляют собой синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, с приточной вентиляцией. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками. Поэтому автомобиль может преодолевать брод без повреждений генератора и сохранением его работоспособности после преодоления брода.

Внешний вид генератора 1702.3771 представлен на рисунке 1.. Основные характеристики генератора 1702.3771 приведены в таблице 1.
Привод генератора расположен в передней части двигателя на крышке шестерён распределения (рисунок 2) и осуществляется от шкива вентилятора системы охлаждения двигателя.


Рисунок 1 – Внешний вид генератора 1702.3771



1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив жидкостного насоса; 3 – шкив вентилятора; 4 – ремень привода компрессора; 5, 12 – шкивы натяжных приспособлений; 6 – шкив компрессора; 7 – шкив генератора; 8 – ремень привода генератора; 9 – ремень привода насоса гидроусилителя руля; 10 – шкив насоса гидроусилителя руля; 11 – ремень привода жидкостного насоса

Рисунок 2 – Привод агрегатов двигателя

Таблица 1– Основные характеристики генератора 1702.3771

Маркировка генератора нанесена на крышке заднего подшипника ротора (рисунок 3) [2] .



Рисунок 3 – Маркировка генератора переменного тока

Таблица 2 – 0бозначение исполнения изделия электрооборудования

Генератор следует устанавливать на двигатель в следующем порядке (рисунок 4) [5]:

– вставить палец 6 в отверстие лапы задней крышки генератора и закрепить гайкой 3 с шайбами 5 и 8;

– установить генератор на кронштейн 4 так, чтобы палец вошел в разрезное отверстие кронштейна;

– вставить болт 2 в отверстие передней лапы генератора и ввернуть его в отверстие кронштейна, не затягивая; валы шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки шкивов друг против друга;

– отрегулировать натяжение ремней привода генератора, после чего надёжно закрепить генератор на двигателе ;

– надёжно присоединить провода к выводам генератора.



1 – генератор; 2, 7 – болты; 3, 8 – гайки; 4 – кронштейн крепления генератора; 5 – шайба; 6 – палец; 8 – пружинная шайба

Рисунок 4 – Крепление генератора на двигателе

Регулировка привода генератора производится в соответствии с требованиями Руководства [6]. Нормально натянутый ремень привода генератора при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должен прогибаться на величину от 10 до 15 мм. Если ремень прогибается больше или меньше указанного, отрегулировать натяжение.

Проверку натяжения ремней производить нажатием руки или с помощью прибора для проверки натяжения ремней. Рекомендуется проверку производить с помощью прибора ППНР-100 для проверки натяжения ремней (рисунок 5).



Рисунок 5 – Проверка натяжения ремней генератора прибором ППНР-100

При эксплуатации автомобиля необходимо предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его. Особенно тщательно следует проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, так как излишнее натяжение приводит к преждевременному выходу из строя генератора, а и недостаточное натяжение – к выходу из строя батарей из-за недозаряда.

Натяжение ремней привода генератора необходимо регулировать его перемещением относительно оси крепления. Перед регулировкой ослабить болты крепления передней и задней опор генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке. Изменив положение генератора с помощью ломика монтажного, отрегулировать натяжение ремней. После регулировки надежно закрепить ослабленные болты и гайки. При увеличенной вытяжке хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них. Ремни заменять только в паре из одной группы по длине с разницей на более 3 мм.

При натяжении ремней категорически запрещается упирать ломик монтажный в какие-либо агрегаты или устройства двигателя.

Бесконтактный регулятор напряжения 2712.3702 служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля. На автомобиле УРАЛ-4320-31 регулятор напряжения 2712.3702 работает с генераторами 1702.3771 и Г 288Е. Он представляет собой электронный прибор на 3-х кремниевых транзисторах, неэкранированный, пылебрызгозащищенный. Регулятор напряжения установлен под капотом автомобиля УРАЛ-4320-31 на передней панели кабины и подключен к бортовой сети автомобиля.

Маркировка регулятора напряжения 2712.3702 нанесена в соответсвии с ГОСТ [2] . Она имеет следующий вид (рисунок 6б): наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение модели регулятора напряжения (таблица 2) – 2712.3702 (нанесено на переключателе уровня напряжения);
номинальное напряжение 28 В (нанесено на переключателе уровня напряжения) ; обозначение ГОСТ или обозначение стандарта или конструкторской документации на изделие данного вида – ГОСТР 52230; надпись «Сделано в России» (для изделий, изготовляемых в Российской Федерации). Условное обозначение модели регулятора напряжения включает восемь цифр – 0000.0000 и аналогично по своей структуре и применяемой кодификации условному обозначению генератора (таблица 2). Четыре знака после точки также указывают на номер типовой подгруппы (3702 означает реле-регулятор или регулятор напряжения) [3, 4].


а – устройство регулятора; б – переключение уровней регулирования напряжения и маркировка регулятора напряжения

1 – корпус; 2 – переключатель; 3 – вывод «+»; 4 – вывод «Ш»; 5 – вывод «–» («масса»)

Рисунок 6 – Регулятор напряжения 2712.3702

Условное обозначение модели и номинальное напряжение регулятора напряжения нанесены на переключателе уровня напряжения потому, что его внешний вид (корпус, выводы, их количество и размеры) такие же, как и у регулятора напряжения 2702.3702. Данный регулятор напряжения имеет номинальное напряжение 14 В и применяется на автомобилях с бензиновыми двигателями семейств УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ.

Особенность конструкции регулятора напряжения – переключатель величины регулируемого напряжения представляет собой герконы и управляющий ими магнит, который находится в рукоятке, переключающей уровни напряжения. Рукоятка в свою очередь располагается снаружи корпуса, что позволяет не нарушать герметичность корпуса. Напряжение настраивают переключателем, расположенным на передней крышке регулятора, в соответствии с рисунком 1.41.

Обозначение регулируемых уровней напряжения расположено на передней крышке регулятора. Регулятор выпускается с завода со средним уровнем настройки. Положение рычажка переключателя соответствует уровням напряжения: горизонтальное правое – средний; горизонтальное левое – максимальный; вертикальное – минимальный. Напряжение, поддерживаемое регулятором при плюс (15-35) 0 С, должно быть от 26,5 до 27,9 В на минимальном уровне, от 28,1 до 28,7 В на среднем уровне, от 28,7 до 30 В на максимальном уровне настройки.

Схема подключения генераторной установки в целом к бортовой сети автомобиля УРАЛ-4320-31 представлена на рисунке 7.


1 – генератор; 2 – регулятор напряжения; 3 – фильтр конденсаторный; 4 – реле отключения регулятора напряжения; 5 – провод красного цвета от вывода «+» генератора к клемме «+» указателя тока; 6 – провод красного цвета от кнопки электрофакельного устройства (ЭФУ);
7 – провод красного цвета к резистору добавочному с электротермическим реле; 8 – провод синего цвета от вывода «ВК» выключателя стартера и приборов;
9 – провод черного цвета от вывода фазы генератора «W» к реле блокировки стартера и тахометру

Рисунок 7 – Подключение генераторной установки к бортовой сети

1 Руководство по эксплуатации автомобилей семейства «Мотовоз-1» [Текст]: – Рязань: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. 2006. – 284 с.

2 ГОСТР 52230-2004. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия [Текст]. – Введ. 2004 – 03 – 01, – М.: Издательство стандартов, 2004.

3 Акимов, С.В. Электрооборудование автомобилей [Текст] / С. В. Акимов, Ю. П. Чижков – М.: ЗАО «КЖИ» «За рулем», 2004. – 384 с.

5 Руководство по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ. Двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 [Текст]: – Ярославль. ОАО «Автодизель». 2007. – 332 с.

6 Руководство по эксплуатации 236-3902150-Б РЭ. Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 [Текст]: – Ярославль. ОАО «Автодизель». 2010. – 172 с


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

© 2021. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы

Механизмы управления и контрольно- измерительные приборы, расположенные в кабине автомобиля, показаны на рис. 13-16.

Таблички, помещенные внутри кабины автомобиля Урал 4320

Рис. 13. Таблички, помещенные внутри кабины автомобиля Урал 4320:
С — коробка передач; 1, 2, 3, 4, 5 — передачи; R — задний ход; D — коробка раздаточная; В — включена высшая передача; Н — включена низшая передача; I — дифференциал разблокирован; II — дифференциал заблокирован

Механизмы управления автомобиля Урал 4320 и контрольно-измерительные приборы

Рис. 14. Механизмы управления автомобиля Урал 4320 и контрольно-измерительные приборы:
1 — выключатель звукового сигнала; 2 — рычаг стояночного тормоза; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рукоятка привода наружного люка; 5 — кран включения коробки отбора мощности; 6 — кран включения коробки дополнительного отбора мощности; 7 — розетка переносной лампы; 8 — индикатор засоренности воздушного фильтра; 9 — цепь управления шторой радиатора; 10 — рычаг крапа управления давлением; 11 — переключатель указателей поворота; 12 — колесо рулевое; 13 — щиток приборов; 14 — дефлектор; 15 — рычаг привода заслонки распределителя воздухообогрева; 16 — рычаг привода внутреннего люка; 17 — крышка люка блока предохранителей; 18 — ручка тяги ручного останова двигателя; 19 — рычаг переключения передач раздаточной коробки; 20 — рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки; 21 — педаль управления подачей топлива; 22 — педаль тормоза; 23 — кнопка пневматического крана управления вспомогательным тормозом; 24 — педаль сцепления; 25 — переключатель света фар ножной.

Включайте коробку передач, раздаточную коробку и блокировку дифференциала, а также коробку отбора мощности, коробку дополнительного отбора мощности согласно табличкам внутри кабины и в соответствии с указаниями раздела «Вождение автомобиля».
При нажатии на кнопку 23 (рис. 14) включается вспомогательный тормоз. При снятии ноги с кнопки торможение прекращается. При перемещении рычага 2 стояночного тормоза вверх автомобиль затормаживается и включается тормозная система прицепа. При необходимости стояночным тормозом можно воспользоваться во время движения автомобиля для притормаживания им включать его одновременно с рабочими тормозами.
Перемещением рукоятки 4 регулируется подача наружного воздуха. При верхнем положении рычага 15 воздух поступает через дефлекторы на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. В верхнем положении рычага 16 внутренний люк открыт, в нижнем — закрыт.
Для остановки двигателя вытяните ручку 18 на себя до отказа. При перемещении ручки переключателя 11 по часовой стрелке включаются сигнализаторы правого поворота, при перемещении против часовой стрелки — сигнализаторы левого поворота.
При нажатии на переключатель 25 переключается свет фар (дальний — ближний и наоборот).
Внутри кабины автомобилей Урал, оборудованных централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, установлена табличка по выбору давления воздуха в шинах и скорости движения в зависимости от вида дорог.
Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах имеет три положения:

  • левое — накачка шин;
  • среднее — нейтральное, манометр 11 (рис. 15) показывает фактическое давление воздуха в шинах;
  • правое — выпуск воздуха из шин.

Штора радиатора управляется с помощью цепи 9 (см. рис. 14). При вытягивании цепи штора поднимается.
Для включения или выключения аккумуляторных батарей автомобиля нажмите на кнопку 22 (см. рис. 15), расположенную на щитке приборов.
Предпусковой подогреватель двигателя управляется с пульта, расположенного на левой боковине радиатора под капотом.
Аварийная сигнализация включается нажатием на кнопку 18, при этом начинают мигать все указатели поворотов и лампа в самой кнопке.

Панель приборов

Рис. 15. Панель приборов: 1 — манометр двухстрелочный; 2 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — указатель давления масла; 5 — сигнализатор дальнего света фар; 6 — спидометр; 7 — тахометр; 8 — указатель тока; 9 — сигнализатор резерва топлива; 10 — указатель уровня топлива; 11 — манометр шинный; 12 — выключатель плафона кабины; 13 — выключатель фары-прожектора; 14 — переключатель отопителя кабины; 15 — выключатель фонарей знака автопоезда; 16 — выключатель заднего противотуманного фонаря (со встроенным сигнализатором); 17 — кнопка включения ЭФУ; 18 — включатель световой аварийной сигнализации; 19 — переключатель света фар центральный; 20 — ручка тяги ручного управления подачей топлива; 21, 27 — блоки контрольных ламп правый и левый; 22 — кнопка выключения аккумуляторных батарей; 23 — выключатель стеклоочистителя; 24 — выключатель стартера и приборов; 25 — кнопка насоса омывателя ветрового стекла; 26 — выключатель подсветки приборов реостатный

Постоянная частота вращения коленчатого вала устанавливается вытягиванием ручки 20 на себя и фиксируется поворотом на 90°. Частота вращения коленчатого вала контролируется тахометром 7. При отсутствии показаний тахометра включите любую нагрузку (отопитель, подсветку приборов и т.д.); при этом тахометр начнет показывать величину оборотов коленчатого вала.
Работа системы энергоснабжения контролируется указателем тока 8. Положение стрелки между отметками «0» и «-» указывает на разряд аккумуляторной батареи, а положение между «0» и « + » на заряд. Давление воздуха в пневмоприводе тормозов автомобиля контролируется двухстрелочным манометром 1, для контроля давления в каждом из контуров пневмопривода имеются клапанные выводы, к которым присоединяются переносные манометры.
Ключ выключателя 24 стартера и приборов имеет три положения: 0 — вертикальное: все выключено, ключ можно вынуть; I — среднее: ключ повернут по ходу часовой стрелки до первого фиксированного положения — включены приборы; II — крайнее: ключ повернут по ходу часовой стрелки до упора — включены приборы и стартер.
При включении выключателя 24 стартера и приборов загорается сигнализатор 2 (красного цвета) аварийного падения давления масла, который гаснет после пуска двигателя при повышении вращения коленчатого вала выше минимальной.
Освещенность шкалы приборов регулируется вращением ручки выключателя 26.
Стеклоочиститель включается поворотом ручки выключателя 23 против часовой стрелки. При вращении ручки против часовой стрелки интенсивность вращения щеток увеличивается.
Электрофакельное устройство работает при постоянно нажатой кнопке 17. Загорание сигнализатора 8 (рис. 16) указывает на готовность ЭФУ к пуску двигателя. При нажатии на кнопки б, 7 загораются все исправные сигнализаторв1 левого или правого блоков. Сигнализатор 9 загорается прерывистым зеленым светом при включении указателей правого или левого поворотов автомобиля, сигнализатор 10 загорается при включении указателей правого или левого поворотов прицепа. Эти сигнализаторы также служат для контроля за исправностью ламп указателей поворота.

Блоки контрольных ламп

Рис. 16. Блоки контрольных ламп: I — левый; II — правый.
Сигнализаторы: 1 — стояночного тормоза; 2 — аварийного повышения температуры охлаждающей жидкости; 3 — неисправности тормозов; 4 — минимального давления воздуха в пневмосистеме; 5 — засорения маслофильтра; 6, 7 — кнопки проверки исправности сигнализаторов; 8 — включения ЭФУ; 9 — указателей поворота автомобиля; 10 — указателей поворота прицепа.

При падении давления воздуха в баллонах ниже 450 кПа (4,5 кгс/см²) сигнализатор 4 загорается красным светом и включается звуковой сигнал.
При увеличенных зазорах между колодками и барабанами тормозов, а также при неисправностях гидравлической части привода при нажатии на педаль тормоза сигнализатор 3 загорается красным светом и гаснет после устранения неисправности.
Необходимость обслуживания картонного фильтрующего элемента воздушного фильтра определяется показанием индикатора засоренности 8 (см. рис. 14), установленного на боковой нижней распорке передка.
При увеличении сопротивления масляного фильтра (засорение фильтрующих элементов, повышенная вязкость масла при низкой температуре) сигнализатор 5 (см. рис. 16) загорается красным светом. Свечение его допустимо только при пуске и прогреве двигателя. Сигнализатор 2 загорается красным светом при аварийном повышении температуры охлаждающей жидкости свыше 98 °С. Допускается кратковременная (не более двух часов) работа двигателя при температуре до 105 °С.
Сигнализатор 1 загорается прерывистым красным светом при включении стояночного тормоза.
Указатель 10 (см. рис. 15) показывает величину уровня топлива в основном топливном баке. В шкалу указателя встроен сигнализатор 9, загорающийся при уменьшении объема топлива до 60 л.

Кран масляного радиатора

Рис. 17. Кран масляного радиатора: 1 — кран.

Бак топливный дополнительный

Рис. 18. Бак топливный дополнительный: 1 — ручка управления краном.

Кран дополнительного топливного бака. При использовании топлива из дополнительного топливного бака перелейте его в основной топливный бак, открыв кран ручкой управления 1 (рис. 18).
Ручной топливоподкачивающий насос установлен на корпусе топливоподкачивающего насоса низкого давления. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе слегка надавите на ручку 1 (рис. 19) вниз, поверните против часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершайте возвратно-поступательное движение вверх-вниз. Закачав топливо вручную, утопите ручку и зафиксируйте ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора.
Соединительная головка (рис. 20) предназначена для соединения пневмосистемы автомобиля с пневмосистемой прицепа или полуприцепа.
Клапан отбора воздуха установлен под капотом на панели кабины. Для отбора воздуха отверните колпачок 1 (рис. 21) клапана, наверните на корпус клапана накидную гайку шланга, имеющегося в комплекте инструмента.
Буксирный клапан (рис. 22), установленный на правом кронштейне переднего буфера, предназначен для снабжения воздухом тормозной системы автомобиля при буксировании его с неисправным двигателем.
Для присоединения тягача к воздушной магистрали автомобиля отверните пробку 1 буксирного клапана. Подсоедините воздушный шланг с соединительной головкой, имеющиеся в комплекте инструмента водителя к питающей магистрали автомобиля-тягача (красная соединительная головка) и буксирному клапану буксируемого автомобиля.

Схема УРАЛ 4320-31 - схемы авто. Урал 4320 электропроводка

Гумелёв В.Ю., Рогачёв В.Д. Системы освещения, световой и сигнализации звуковой автомобиля УРАЛ-4320-31

Гумелёв Юрьевич1 Василий, Рогачёв Владимир Дмитриевич21Рязанское высшее десантное-воздушно командное училище (военный институт) генерала имени армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. высшее наук2Рязанское воздушно-десантное командное училище (институт военный) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд., доц. техн. наук

Gumelev Vasiliy Rogachev, Yurevich2 Vladimir Dmitrievich31Ryazan high airborne school command (the military institute) name of General the of the army V. Margelov, Ph.D.2Ryazan airborne high command school (the military name) institute of the General of the army V. associate, Ph.D., Margelov professor

2018 развитие автомобильной техники и резкое количества ее увеличение на автодорогах России существенно повысили световым к требования приборам автомобиля. Информационная емкость дороги ночной на 100% определяется эффективностью работы фонарей и фар.

Световые приборы предназначены для объектов освещения, находящихся на дороге и вне её, передачи габаритных о информации размерах автомобиля, планируемых и совершаемых траектории, маневрах и направлении движения, освещении номерного кабины, знака, платформы, контрольно-измерительных приборов, пространства подкапотного и т. д. Условно они относятся к системам осветительные (освещения приборы или приборы освещения) и сигнализации световой (светосигнальные приборы) при выполнении функций совместных.

хозяйстве схема системы освещения и системы сигнализации световой представлена в соответствии с рисунком 1. Причем на схеме данной представлены те приборы системы световой свет, сигнализации которых включается с помощью центрального света переключателя (габаритные огни передних и задних также), а фонарей фонарь задний противотуманный, который помощью с включается клавишного выключателя, но только после ближнего включения света фар. В таблице 1 дан приборов перечень электрооборудования автомобиля Урал-4320-31 электрической согласно схемы на рисунке 1.

Чтобы включить системы приборы освещения и системы световой сигнализации, центральному к подключенные переключателю света, нет необходимости выключатель включать стартера и приборов.

Электрическая схема световой систем и звуковой сигнализации представлена в соответствии с этой 2. На рисунком схеме представлены приборы, свет включается которых после включения в первое фиксированное выключателя положение стартера и приборов. В таблице 2 дан приборов перечень электрооборудования автомобиля Урал-4320-31 электрической согласно схемы на рисунке 2. Позиции приборов в соответствуют таблицах их позициям на электрической схеме соответствующего Приборы.

или Тип номер прибора

Фонарь габаритный ПФ133АБ

Блок предохранителей нижний

предохранителей Блок верхний

Розетка переносной ПС400

Переключатель фар света центральный

Реостат подсветки ВК416Б

Подсветка приборов контрольных

Сигнализатор дальнего света фар

плафона Выключатель кабины

Выключатель заднего противотуманного фонаря

Выключатель стартера и приборов

ВК353 ВК354 или

Фонарь хода заднего

Выключатель света хода заднего

Переключатель света ножной фар

Реле блокировки АКБ выключателя

Кнопка выключения 3704

ФП133АБ освещения номерного знака

задний Фонарь противотуманный

В аварийном используемые режиме световые приборы включаются с помощью световой выключателя аварийной сигнализации без включения стартера выключателя и приборов.

Расположение условных изображений систем приборов освещения и световой сигнализации на электрических рисунков схемах 1 и 2 следующее [1]:

- с левой стороны схемы приборы изображены, расположенные в передней части автомобиля;

- с стороны правой схемы изображены приборы, расположенные в части задней автомобиля;

схемы принцип расположение условных изображений систем приборов освещения, световой и звуковой сигнализации выдержан безусловно в электрических схемах на рисунках 1, 2.

Тип или прибора

Сигнал электрический звуковой высокого С307Д

Сигнал электрический звуковой низкого С306Д

Реле сигналов звуковых

Повторитель указателей боковой поворота

Выключатель звуковых или

ДЕ-Т сигналов ММ125Д

Выключатель фонарей знака ВК343

Блок предохранителей верхний

знака Фонарь автопоезда

Блок контрольных правый ламп

блокировки Реле выключателя АКБ

выключения Кнопка АКБ

Выключатель стартера и приборов

или ВК353 ВК354

Выключатель световой аварийной 3710

245.3710-01 или 3710.249

Выключатель торможения сигнала

Сигнализатор звуковой (зуммер)

Выключатель сигнала из кузова

Реле указателей поворота

РС951 РП24М или

Переключатель указателей П110А

поворота или П110В-01

На рассматриваемые схемы не приборы нанесены генераторной установки. Как правило, неисправностей устранение, которые могут возникнуть в цепях освещения систем, световой и звуковой сигнализации, производится работающем не при двигателе, а это значит, что приемники все электрической энергии будут запитаны аккумуляторных от исключительно батарей.

Отсутствие на схемах приборов установки генераторной упрощает работу со схемами при устранения необходимости неисправностей в их цепях.

Авторы надеются, материалы что представленной статьи окажут реальную при помощь обучении специалистов и при устранении рассмотренных в неисправностей системах электрооборудования автомобиля Урал-Библиографический-31.

УралАЗ УРАЛ-4320 электрооборудования Схема

Схема УРАЛ 4320-31

схема Принципиальная грузового автомобиля УРАЛ 4320-31. для Предназначена проведения ремонтных работ и обслуживания Показаны. авто передние и задние фары, двигатель, выключатели и датчики, а также другие узлы грузовика 4320 УРАЛ-31.

Схема электрооборудования УРАЛ 4320-31

знака и установка фар, фонарей знака передних, автопоезда, габаритных и боковых повторителей УРАЛ 220079 31

Электросхема и монтаж осветительных задних приборов УРАЛ 4320-31

Читайте также: