Схема подключения люстры на квадроцикл через кнопку

Обновлено: 06.05.2024

Схема подключения люстры на квадроцикл через кнопку

Схема подключения поворотников в штатную проводку:

разьем идущий на панель - он один единственный из всех, идущих на панель, имеет не подключенные провода (оранжевый, голубой и белый).

Про реле - также существуют 2-х контактные реле поворотников, схема абсолютно идентичная, только на реле не нужна масса. (с) hardx

Для информации: распиновка по цветам проводов комутатора:

Черный с желтой полосой - выход на катушку зажигания

Черный с белой полосой - кнопка глушения двигателя (при нажатии кнопки или выключении зажигания ключём замыкается на массу)

Синий с белой полосой - сигнал с датчика холла (при прозвонке тестером около 150ом на остановленном двигателе)

Черный с красной полосой - вход с генератора (около 60в на заведенном, при прозвонке тестером около 320ом - сопротивление обмотки)

LED "люстра"- балка ч.1 кнопка и подключение


Давно чесались руки установить LED балку на крышу, в распор рейлингов. О самой балке и ее установке напишу во второй части, а тут будет про электрику и кнопку.

Ранее, на Али была заказана ТАКАЯ кнопка. Она подразумевает установку в штатное место (вместо заглушки), имеет подсветку (габариты) и индикацию включения.

Установка и подключение:
Вынимаем блок с кнопками (держится на 4 защелках).
Вынимаем заглушку и на ее место устанавливаем кнопку.


Это схема, по которой я подключал (за изображение строго не судите, сделал сам для наглядности)


От кнопки идут 4 провода. К черному (№1 на схеме ) припаиваем клемму и цепляем его на массу (кузов), я закрепил под гайку — крепление опоры блока предохранителей.
Второй провод (№2 на схеме), подключаем к + от габаритов приходящему на регулировку фар.


подключаемся к этому штекеру


подсветка (габариты)

При включении габаритов, наблюдаем такую картину


подсветка кнопки — светится надпись

Далее, нам нужно подключиться к + от замка зажигания (АСС) или любому другому проводу, на котором появляется + после включения зажигания.
В том же месте, где мы ковыряемся с проводкой расположен блок предохранителей. В нем есть несколько пустых гнезд и прозвонив их тестером выяснил, что в одной из пустующих секций, при включении зажигания появляется +. Чтобы не кромсать лишний раз проводку, использовал интересный ДЕВАЙС, с того же Али.


для Тойоты надо micro

Он вставляется в гнездо предохранителя и является своего рода разветвителем (правда, после его установки невозможно поставить обратно пластиковую крышечку блока, что на мой взгляд, для салона не критично).
Фото блока, к сожалению, забыл сделать.
Этот провод вы спаиваем с проводом №3 на колодке от кнопки.
Оставшийся провод (на схеме №4) наращиваем с другим проводом (взял сечением 0,75) и протягиваем в моторный отсек через резиновую мембрану в левом верхнем углу, за педалями.
На этом работы в салоне завершены. можно собирать все в обратной последовательности (одеть фишки и поставить на место блок с кнопками). Естественно, предварительно заизолировав все соединения, а в идеале обмотать провода моделином.

Для дальнейшего подключения нам понадобится любое автомобильное 4-х контактное реле (импортное или отечественное — без разницы).

Схема подключения реле тоже есть на общей, но вкратце распишу:

— к лапке №86 подключаем плюсовой провод, что протянули из салона от кнопки
— к лапке №85 цепляем клемму и прикручиваем к кузову (это -), его же завел под опору реле, а само реле прикрутил в закладную гайку, что находится под опорой капота (в моей комплектации там ничего нет)
— к лапке №30 припаиваем колодку с предохранителем, наращиваем провод и цепляем к + АКБ
— Оставшаяся лапка № 87 это + к потребителю (балка, туманки и пр.)

О дальнейшем подключении и установке опишу в следующей части, а пока проверка:
Включаем габариты — загорается подсветка кнопки
Нажимаю на кнопку — загорается индикация включения.


При нажатии отчетливо слышен щелчок реле.
Ну и подцепив к проводу №87 любую автомобильную лампочку или тестер (предварительно подсоединив к потребителю массу), видим, что все работает.

16. Электросхема для люстры и рабочего света


Решил выложить свои труды по электротехнике (может кому-то понадобится). Эта статья для тех, у кого есть экспедиционный багажник, и кто хочет самостоятельно поставить на него люстру с фонарями рабочего света.

В данной статье я постарался простыми словами осветить следующие моменты:
— построение электрической схемы.
— расчет сечения проводов,
— выбор предохранителей,
— подбор реле.

1. Рисуем электросхему.


Полный размер

2. Определение максимальной нагрузки в цепи.

Для определения нагрузки воспользуемся такой формулой I=P/U, где
I – сила тока, А.
P — максимальная мощность электропотребителей в цепи, Вт.
U – напряжение бортовой сети автомобиля, равное 12В.

Например, требуется подключить такую люстру:


Китайцы пишут, что якобы она потребляет 72Вт. Поэтому расчетная максимальная сила тока в цепи получится 72Вт/12В=6А.

3. Подбор предохранителей и места их установки.


Обычные автомобильные предохранители бывают следующих номиналов:

7,5А
10А
15А
20А
25А
30А (я здесь специально не беру предохранители для очень больших токов)

Для получившихся наших 6А следующий по номиналу предохранитель идет 7,5А. Но впритык ставить не будем. Возьмём на 10А (с запасом).
Т.е. 10А — это сила тока, при достижении которой гарантированно начнет расплавляться наш предохранитель.

Предохранитель ставится максимально близко к аккумулятору, и в любом случае перед всеми потребителями, чтобы при коротком замыкании ничего кроме предохранителя не сгорело.

4. Подбор сечения проводов

В ПУЭ (Правила устройства электроустановок), в 6-м издании есть такая Таблица 1.3.4. «Допустимый длительный ток для проводов и шнуров с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами».


Примечательно, что в таблице приведены сечения проводов при температуре +25ºС.

По этой таблице получается, что для нашего провода, расположенного открыто (не в канале и не в гофре), с расчетной силой тока 6А максимально близко подходит сечение площадью 0,5мм2 (которое выдерживает 11А).

Однако, если температура, до которой могут нагреваться провода другая (например, летом на крыше температура будет выше +50ºС), то надо вводить поправочный коэффициент на температуру. Если рабочая температура +25 ºС, то тогда на этом и остановимся (К=1,0).

В ПУЭ 6-е издание, Таблица 1.3.3. как раз приведены эти «Поправочные коэффициенты на токи для кабелей, неизолированных и изолированных проводов и шин в зависимости от температуры земли и воздуха»


Полный размер

По этой таблице мы видим, что если вместо рабочей температуры +25 градусов будет +50 градусов, то коэффициент получится 0,61.
Значит, чтобы провод не перегревался, сечение должно быть рассчитано на максимальный ток 6А/0,61=9,83Ампер.

И опять возвращаемся к таблице 1.3.4: для наших 9,83А максимально близко подходит 11А (с сечением кабеля 0,5мм2). Это почти впритык. Поэтому возьмём с запасом следующее по номиналу сечение 0,75мм2 (выдерживает 15А) или 1,0мм2 (выдерживает 17А).
Принимаем сечение силового кабеля 1,0мм2 (медного и гибкого).

Для управляющего провода в реле от ВАЗ сила тока равна 0,2А. Это очень мало. Поэтому сечение провода примем также 1,0мм2.


Полный размер

4-х контактное реле подбираем от автомобилей ВАЗ, как самое распространенное. Оно рассчитано на 20Ампер. Максимальный ток, воспринимаемый реле, гораздо больше, чем наши расчетные 6А. Поэтому реле не сгорит.


Смысл установки реле в следующем: если подключить выключатель напрямую к цепи, то он вскоре сгорит (т.к. не в состоянии держать большие токи). Поэтому в цепь встраивают реле. К нему подходят 2 силовых провода (плюс и масса) и 2 управляющих провода. По тонким управляющим проводам идет команда на включение. Замыкается катушка, соленоид притягивает контакт, и силовые провода замыкаются. Цепь работает! При размыкании управляющих проводов, катушка перестаёт магнитить и соединение силовых проводов размыкается возвратной пружинкой.

Это был пример для подбора элементов цепи люстры на 72Ватта.
Подключение передних фар (две по 18 Ватт) или подключение задних (тоже две по 18 Ватт) выполняется аналогично.

А теперь рассчитаем силу тока и сечение для блока предохранителей.

Суммарная мощность всех включенных одновременно потребителей равна 72+18+18+18+18 = 144Ватта.
Предохранитель получается: 144Ватт/12Вольт=12А. Поставим предохранитель на 20А.
Сечение силового провода блока предохранителей должен выдерживать 12А/0,61=19,67А (это с конкретным запасом). По таблице 1.3.3 ПУЭ получаем минимальное сечение 1,5мм2 (выдерживающее 23А).

А если вдруг я захочу потом поставить еще и боковые фонари рабочего света, то сечения 1,5мм2 не хватит, поэтому проводку кинем с запасом: 2,5мм2 (выдерживающее 30А). А предохранитель можно будет даже оставить тот же на 20А.

В итоге получилась такая ГОТОВАЯ электросхема:


Полный размер

В самом ближайшем будущем появится продолжение данной статьи про то, как самостоятельно сделать потолочную консоль, установить туда всю эту ерунду с проводами, и подключить купленные на «Алиэкспрессе» люстру и рабочий свет.

Если вы почерпнули для себя что-то полезное и испытываете чувство благодарности, то не стесняемся и жмём в низу слева «Нравится»!

Дополнительный свет для квадроцикла

Однажды летом я покатался на квадрике в потёмках, и мне случайно пришла в голову мысль поставить какие-нибудь дополнительные фары, ведь лишнего света не бывает. Я поискал мотофары на китайском сайте Dealextreme, нашёл какие-то не особо мощные (9-ваттные) и чуть было их не заказал. Потому что оказалось, что существует гораздо больше подходящий дополнительный свет для квадра.

При покупке дополнительного света главное – не лажануться.

Никогда не покупайте продукцию Prolight!

У нас в России официально линейка светодиодных фар для внедорожной техники представлена продукцией компании Vision X USA под торговой маркой Prolight. Это пример совершенно наглого барыжничества. Представитель Пролайта в России зарегистрировал на себя патент «Полезное изобретение – фара» (хотя ежу понятно, что ничего он реально не изобретал), и теперь все остальные (не Пролайт) фары такого же вида считаются контрафактной продукцией и конфликтуют с законом. При этом цены на Пролайт в 5-7 раз выше, чем на китайские аналоги! Отличный бизнес «по-русски» у компании Пролайт! Данный «бизнес» ещё постоянно поддерживается этими представителями на квадро-форумах путём оплёвывания китайских фар, проведения сомнительных тестов (про то, как китайские фары якобы не светят, протекают, и т.д.).

Также ничто не мешает пролайтовцам приписывать своим светодиодам нереальные цифры светового потока, не соответствующие техническим характеристикам, приводимым производителем диодов, компанией Cree. К сожалению, дилетанты (коих 99%) не понимают, как их разводят. Ну хорошо, я ещё в теме, т.к. несколько лет занимаюсь светодиодными фонарями, а остальные?

И, конечно же, во всех салонах, продающих квадроциклы, предлагается только продукция Prolight. Вот так они и делают свой бизнес…

Справедливости ради отмечу, что пролайтовские фары сделаны качественнее китайских, и светят ярче. Но отнюдь не на столько, на сколько выше их цена.

Что надо покупать

Разумеется, у таких, мягко говоря, неуважаемых людей я никогда ничего не куплю. А куплю-ка я за 88$ китайскую фару отличного качества на Aliexpress.

Фара для квадроцикла

Мощность: 60 Вт
Напряжение питания: 9-48 В
Световой поток: 4350 лм
Светодиоды: 6*10 Вт (Cree XM-L)
Размер: 281*64*92 мм
Луч: 40° ближний свет
Рабочий срок: 50000 часов
Рабочая температура: -40

+80 °С
Потребление (при 12 В): 5A
Световая температура: 6500K
Пыле и водозащита: IP68

Встроенная система электронной регулировки температуры.
Светодиоды последнего поколения с драйвером питания с эффективностью 90%.
Схема ШИМ-управления яркостью.
Улучшенная конструкция теплоотвода.
Прозрачность оптики 90%.
Влагозащищённый разъём (Deutsch Connector).
Крепления в комплекте.
Материал: алюминий (корпус), поликарбонат (линзы).

Дополнительная фара для квадрика

Аналогичная фара под маркой Prolight стоит 22,500 рублей! Правда, там в комплекте ещё идёт проводка, кнопка и реле. Но этот комплект стоит в районе 250 рублей. В общем, такого хамства свет давно не видывал. Профит 600% – чтоб я так жил.

У нас в России такие китайские фары продаются в интернет-магазинах (не всюду же наглый Пролайт способен дотянуться) и стоят в районе 5-6 тыс рублей. Это нормальная цена с учётом особенностей бизнеса в России.

Эта фара выполнена вполне качественно, всё хорошо проклеено, фара неразборная. Не царапается. Хорошо охлаждается в движении даже летом. Сколько ни ездил с ней под дождём, в грязи, мыл Керхером – фаре всё нипочём, она не протекает. Конечно, китайцы привирают с ТТХ светового потока, но это можно им простить.

На сегодняшний день светодиоды Cree XM-L являются одними из самых эффективных по параметру «мощность/световой поток» и недорогими, поэтому для подобных фар это лучший выбор.

Я купил фару ближнего света, с углом 40 градусов. Есть аналогичная дальнего света, но мне нужен именно ближний. Хотя как сказать, «ближний» – я замерил люксметром освещённость и затем по формуле вычислил полезную дальность луча по стандарту ANSI/NEMA-FL1 (расстояние, на котором освещённость составляет 0,25 люкс, как от Луны в полнолуние). Получилось 270 метров, это отличный результат.

Установка дополнительного света на квадроцикл

Мощный источник потребления – такой как фара – необходимо подключать к сети через реле и предохранитель. Я нарисовал схему подключения фары:

Вся электрика располагается под «капотом» квадроцикла. Предохранитель и реле с колодкой купил в автомагазине. Реле лучше сразу брать герметичное, но мне такое не попалось, я купил обычное и загерметил его поксиполом.

На руль я установил тумблер для включения света (красная кнопка ON/OFF), также купленный у китайцев за 3 доллара:

Кнопка на руле

Фару закрепил на переднем багажнике, просверлив 2 отверстия в его поперечине:

Фара 60 Вт на CF500A

Фару пришлось ставить «вверх ногами», но ничего страшного, на эксплуатационные качества это не влияет. Зато плоскость багажника сохранена, а фара не выступает за его габариты.

Как светит дополнительная фара

Штатный свет (2 галогеновые лампы по 35 Вт) работает вполне достойно:

Штатный ближний свет квадроцикла

Но светодиодная фара мощностью в 60 Вт светит вообще, как солнце:

Свет от светодиодной фары 60 Вт

Поскольку световой границы у фары нет, её нельзя использовать на дорогах общего пользования, встречных водителей слепит ужасно. Но на дорогах она и не нужна, эта фара – для лесов и полей.

Хороший свет

С установкой фары мне открылась замечательная возможность кататься не тогда, когда можно, а всегда, когда хочется! Особенно актуально это зимой, когда в 6 вечера уже темно, как ночью.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Светодиодные фары для квадроциклов: дополнительный источник света

Очень часто от владельцев квадроциклов можно услышать недовольство штатным светом, нехватка света, как правило, сильнее всего ощущается в лесной и пересеченной местности, так как там отсутствуют дополнительные источники света, и полагаться приходиться только на себя. Я думаю, не стоит говорить о недостатках слабой освещенности в темное время суток, всем нам известно, чем это может закончится, так что перейдем к делу и научимся устанавливать дополнительный свет на квадроцикл своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам сервисов.


Сегодня речь пойдет именно о диодном свете, так как именно он пользуется наибольшей популярностью среди квадроциклистов, об установке ксенонового света мы напишем позднее.

Так же вы можете прочесть статью о самостоятельной установке фары заднего хода на квадроцикл.

Популярность светодиодного света вполне оправдана:

  • Низкое потребление тока, позволяющее устанавливать диодный свет даже на квадроциклы со слабым генератором;
  • Высокая светоотдача;
  • Фары с уровнем защиты IP68 способны выдерживать длительную экстремальную нагрузку, удары и вибрацию;
  • Как правило, все модели светодиодных фар защищены от влаги;
  • Длительный срок службы диодов.

Разновидностей фар дополнительного света на квадроцикл очень много, отличаются они количеством светодиодов, потреблением тока, светоотдачей, уровнем защищенности и многим другим (на фотографиях ниже представлены лишь некоторые из них).







Выбор фары ляжет целиком на вас, ну а мы расскажем о вариантах установки доп. света и предоставим схемы.

Для начала стоит определиться с местом установки фары, если вы планируете перевозку груза, установку канистры, или кофра на передний багажник, то фару лучше расположить под багажником.

Например, вот так:


Если багажник загружен не будет, то подойдет любой вариант установки.

Закрепить фару на квадроцикле просто, можно просверлить отверстие в балке багажника или бампера.




Если же желания что-либо сверлить нет, можно воспользоваться сантехническими хомутами, так полюбившимися многим квадроциклистам. При выборе предпочтение стоит отдать хомутам с длинной гайкой, это поспособствует более надежному креплению фары.


Подключать фару нужно к аккумулятору через кнопку, реле и предохранитель, используя качественную проводку. Многие производители светодиодных фар комплектуют коробку всеми необходимыми аксессуарами для установки и прилагают схему. Но если вы используете дополнительный свет китайского производства, то всего вышеупомянутого может не быть.

Отчаиваться не стоит. Проводку, кнопку, предохранитель, реле и клеммы вы запросто приобретете в любом автомобильном магазине. А мы предлагаем вам схему установки.

Схема №1


Схема №2

Упрощенный, но вполне работоспособный вариант:


Проводку лучше убрать в гофру и закрепить пластиковыми хомутами к раме квадроцикла,


а соединения заизолировать термоусадочным материалом.


При покупке стоит сразу выбрать герметичное реле, если его найти не удалось, для герметизации обычного реле можно воспользоваться герметиком, поксиполом или эпоксидной смолой.

Кнопку по желанию можно врезать в пластик квадроцикла


или же установить ее прямо на руль.


Если кнопка не защищена от влаги, время от времени ее можно заливать силиконовой смазкой или разобрать и попробовать загерметизировать.

И в заключение видео, отражающее возможности светодиодной оптики. Ваши предложения, критику и замечания, а также опыт по установке мы ждем в комментариях ниже. Удачи на дорогах!

Светодиодная фара заднего света на квадроцикл: подключение своими руками

Подключение фары заднего хода, конечно, не является необходимым действием при тюнинге квадроцикла, но на практике встречается масса случаев, когда наличие света при движении назад, мягко говоря, желательно. Это движение в стесненных условиях, обрывистая местность и другие преграды, которые необходимо подсветить в условиях полной темноты, дабы избежать аварийных ситуаций.

Давайте рассмотрим некоторые варианты подключения фары заднего хода. Хочу сказать, что все предложенные варианты — это находки квадроциклистов, и они не претендуют на единственно правильное мнение. Если у вас есть свои варианты подключения, которые требуют меньших затрат времени и денег или наиболее практичны, вы можете предложить их в комментариях к данной статье, и этому факту мы будем очень рады.


Часто возникает спор такого характера: подключать задний свет через отдельный выключатель или же сделать так, чтобы при включении задней передачи свет загорался самостоятельно.

И первый, и второй вариант имеют право на жизнь. Автоматическое включение света очень удобно и не требует от водителя лишних действий (переключил передачу и свет горит), но, что если требуется посветить назад при движении вперед, тогда и придет на помощь отдельный выключатель фонаря заднего хода. Как сделать правильно, решать вам. А мы предложим два варианта на выбор.

Итак, подключение фары заднего хода через отдельный выключатель:

Тут все очень просто. И нам на помощь придет обыкновенная схема подключения дополнительного света на квадроцикл.


Схема вполне понятна и ясна, и поэтому не вижу смысла в ее разъяснении. Скажу только, что если вы собираетесь делать разъединительные фишки, то лучше использовать влагозащищенные разъемы, а провода убрать в гофру, как на фото ниже.


Как в первом, так и во втором варианте необязательно использовать реле, если оптика не слишком мощная, достаточно будет хорошего влагозащищенного выключателя.

Чтобы исключить излишнюю нагрузку на генератор, лучше использовать светодиодную оптику, которая при минимальном токопотреблении даст максимальную светоотдачу. Необязательно использование дорогой светодиодной оптики, так как в продаже есть варианты китайского производства, прекрасно зарекомендовавшие себя. Да и ко всему, за стоимость, к примеру, оптики PROLIGHT, вы сможете приобрести до десятка аналогов из Китая.

Вариантов установок фары непосредственно на квадроцикл тоже очень много и ограничиваются они исключительно вашей фантазией и возможностями.





Включение фары заднего хода вместе с включением задней передачи

Если не лезть в дебри проводки, то данный вариант подключения можно реализовать так: концевик (он же микрик, он же микроконтактное устройство) на включение заднего хода и к нему + от замка и выход на фару.

На схеме это будет выглядеть так:


При переключении задней скорости рычаг давит на концевик и свет срабатывает автоматически.

При установке стоит выбрать такое место, в котором фара наименее подвержена воздействию вылетающих из-под колес кусков грязи и брызг.

Еще раз повторюсь, если у вас возникли вопросы или предложения касательно установки фонаря заднего хода, вы можете высказаться в комментариях.

А напоследок видео — пример использования заднего освещения на квадроцикле.

Подключение люстры на дальний свет

Товарищи, подскажите как подключить люстру на дальний свет.

Ближний хочу оставить как есть - штатные фары, а включая дальний, чтобы загаралось в т.ч. и люстра.

Надо ли покупать дополнительные реле или еще что, или достаточно просто воткнуть провода к существующей проводке/контактам, и куда именно в таком случае подключаться?

В электрике не силен, ну а что делать. придется разбираться, учиться.

люстра 120 вт. 12v. будет ли такая схема работать? ничего не сгорит?

2

upd2:
либо все это фигня и делать надо через реле? например так:

рабочая схема?

Дополнительный свет на квадроцикле. Делимся опытом

Предлагаю сделать эту тему для обсуждений дополнительного света для квадроциков, как обычных ATV, так и UTV (SIDE BY SIDE). Давайте здесь делится своим опытом, задавать вопросы, обсуждать какие- то интересные моменты.

Посмотрел на форуме и в сети множество вариантов. Выложу наиболее интересные, на мой взгляд.

Прикрепленные изображения
Оффлайн admin Репутация: 3 302
Прикрепленные изображения
Оффлайн Sevij Репутация: 143

У меня была установлена одна CREE LED фара 240 ватт (24 светодиода по 10 ватт). Заказывал на Aliexpress, обошлась 299 евро с доставкой. В комплекте идет реле и выключатель.

Из минусов, реле не защищено от воды и его устанавливать нужно как можно выше (у меня за приборкой). И еще она дребезжит от вибрации, но на качество света это не влияет. Крепления встали в родные отверстия.

Света хватало с запасом, аккумулятор не сажала.

В данный момент установил родной вынос и фару пришлось снять. Буду думать по поводу креплений.

Прикрепленные изображения
Оффлайн Monarc Репутация: 1 600

Когда была у меня 400-ка там я сразу понял, что нужна диодная фара.. купил пролайт и сразу нашёл место куда крепить) Прикрутил на руль, очень удобно! При повороте руля освечиваешь себе путь, но конечно ценник за пролайт убивает. тогда я брал по низкой цене до 10 000р точно, но цену саму я уже не помню. Потом когда купил себе 500-ый аут G2 штатным светом был очень доволен, но всё же думал поставить балку диодную. И вот на встрече брпклуба в прошлом году, ребята подарили мне фарку Todyer с 4-мя диодами, конечно она не так светит, как пролайт, который стоял на 400-ке, но всё же Тодер балка то меньше была!!) и цена очень хорошая) Да кстати, сначала фара на 500-ке стояла на передней площадке, но при установке выноса радиатора переместил её на бампер)

Прикрепленные изображения

ЖИЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ АСФАЛЬТ

Оффлайн Edd Репутация: 77 В своё время также разорился (вот олень) подобную 40 ватку от пролайта. Теперь она горит в режиме габаритов, т.е. в полнакала, раньше замена реле помогала, щас уже не помогает.

O900MT00.jpg


Меняю мой поцарапанный Bentley на того, кто это сделал. Оффлайн oDr1 Репутация: 27

Всем привет!
Совсем недавно я вошел в ваши ряды. Приобрел BRP Outlander 650 MAX XT, 2015 года.
Так вот, квадроцикл привезут 10-15 марта. Дальше обкатка, ТО и так далее.
Вопрос насчет света, стоит ли ставить светодиодную балку на Аут? До этого был Хайсан 500, штатный свет на нем что есть, что нет)). Ставил на него светодиодную балку на 20 диодов, комбо. - Светит отлично, но снять и переставить на Аут - не получится.
Посмотрев фотографии других, понял что места как на G1, между кенгурином и багажником на G2 стало маньше. И собственно туда не влепишь балку (на диодов 20), и чтобы еще аккуратно смотрелось. Поэтому если ставить, то решил ставить на 10 диодов (в один ряд).
И вот, пока дистанционное. но. Кто может отмерять место для света? И кто ставил в то место, что отмечено на фото балку? На сколько диодов? Волнует чтобы не выпирало за кенгурин.

Оффлайн ACMAX

Официальный партнёр BRPCLUB по продажам

Репутация: 497 Почетный BRPшник

Ставить однозначно однорядную. Мы устанавливали именно туда, где у Вас отмечено на фото. Единственное совет, по ссылке довольно громоздкая балка со слабыми диодами. Посмотрите лучше балку меньшего размера с более мощными диодами, она органичнее впишется в указанное место на квадроцикле.

Штатный свет на BRP не так уж и плох, но со светодиодами в темное время суток ехать намного приятнее!

Оффлайн oDr1 Репутация: 27

Ставить однозначно однорядную. Мы устанавливали именно туда, где у Вас отмечено на фото. Единственное совет, по ссылке довольно громоздкая балка со слабыми диодами. Посмотрите лучше балку меньшего размера с более мощными диодами, она органичнее впишется в указанное место на квадроцикле.

Штатный свет на BRP не так уж и плох, но со светодиодами в темное время суток ехать намного приятнее!

Мото тюнинг

Мото тюнинг → Подключаем дополнительное оборудование через реле.

Сегодня я расскажу как установить в мотоцикл дополнительное реле, включающее дополнительное оборудование при включении зажигания.

Article for BikePost

Этот материал содержит практические рекомендации для людей, дружащих с паяльником и готовых самостоятельно совершить внедреж в электрическую схему мотоцикла ради того, чтобы у него появились новые возможности (видеорегистратор, зарядник для телефонов и других гаджетов и прочее).

Когда мы покупаем мотоцикл, чаще всего он требует дооснащения, как механического, так и электрического. Про механику мы сейчас говорить не будем, а вот насчёт электрики есть что обсудить.

Если присмотреться ко всему существующему дополнительному оборудованию, то по его логике работы оно должно отключаться вместе с зажиганием и подключаться обратно при его включении. Однако, все предохранители и линии питания в большинстве мотоциклов уже расписаны и имеют точные ограничения по нагрузке. А значит, нам нужно создать собственную линию с дополнительным реле на включение. Проверено: этот вариант хорош и надежен.

Article for BikePost

Для начала нам нужно купить обыкновенное автомобильное реле с колодкой.

Article for BikePost

Подойдёт даже самое слабое, но я предпочитаю ставить на 20А. Используйте провода с сечением не менее 0,75мм. Затем нужно будет собрать следующую схему:

Подключаем управляемый контакт реле (85) к точке, где появляется питание при включении зажигания. Второй управляющий контакт (86) заземляем (то есть прикручиваем к металлическому корпусу или к минусовому контакту). Далее управляемый контакт реле (87) подключаем через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора, второй вывод (30) будет подключаться к нашей нагрузке, то есть к дополнительному оборудованию.

Article for BikePost

Теперь разберём данную схему в деталях на базе мотоциклов Honda. В них коробочка с предохранителями располагается, чаще всего, рядом с аккумулятором. Там же имеет смысл разместить и наше дополнительное реле.

Article for BikePost

Питание с замка зажигания я предпочитаю брать с той самой коробочки с предохранителями. Обычно это тонкий зелёный провод. Обратите внимание, в данном случае правильнее подключится к этому проводу за штатным предохранителем, а не перед ним, это даст дополнительную защиту от короткого замыкания внутри реле. Затем берём обыкновенные клеммы под винт для 220В и делаем из них распределительную колодку.

Article for BikePost

В конечном итоге выглядеть это должно примерно так:

Article for BikePost

Желательно их после этого закрыть в какой-нибудь маленький корпус.

Article for BikePost

К обратной стороне клемм вешаем наше дополнительное оборудование. Минусовые провода доп.оборудования прикручиваем к раме мотоцикла или к минусовой клемме аккумулятора.

После того, как всё собрали, тщательно всё заизолируйте изолентой и закрепите стяжками.
На такую линию можно повесить разом навигатор, ручки с подогревом, регистратор, конвертер на 5 вольт и прикуриватель. Это позволит не опасаться непреднамеренного разряда аккумулятора, даже если забыть что-то выключить, а также разгрузить внутренние линии питания самого мотоцикла.

Читайте также: