Сделайте фантазийные наброски светильника

Обновлено: 03.05.2024

Светильник своими руками: 130 фото необычных идей как сделать своими руками лампу

Источник света - значимый акцент в любом интерьере, он должен сочетать декоративную и практическую функции и отражать индивидуальность хозяев дома. При всем богатстве выбора готовых вариантов, иногда лучшим решением может стать изготовление светильников из подручных материалов.

Благодаря такому подходу все свойства желаемого светильника будут зависеть только от мастера.

Материалы для самодельного светильника

Что необходимо для самодельного светильника:

  • Лампа;
  • Патрон;
  • Провод;
  • Выключатель;
  • Подключение к источнику питания (через вилку в розетку или при помощи квалифицированного специалиста в осветительную сеть).

Иногда в схему добавляются трансформаторы для понижения напряжения. Все компоненты будущего светильника должны соответствовать друг другу по техническим характеристикам для обеспечения безопасной эксплуатации.

Способов декора для светильников доморощенные дизайнеры выдумали великое множество. Фото светильников своими руками – яркое (во всех смыслах) тому подтверждение.

В ход идут любые предметы: ветки деревьев, стеклянные банки и бутылки, одноразовая посуда, веревки, вязаные салфетки, игрушки. В зависимости от стиля и назначения помещения можно придумать и создать арт-объект по своему вкусу.

Начнем с декорации

Если решительности на создание светильника от начала до конца пока не хватает, можно начать с декоративного оформления, используя дизайнерские приемы. Декупаж светильника своими руками как раз может стать хорошей тренировкой перед более масштабными проектами.

Техника получила название от французского слова, обозначающего «вырезать». Состоит в закреплении вырезанных из специальных карт, бумаги, или цветного слоя печатаных бумажных салфеток элементов на декорируемой поверхности при помощи клея ПВА. Может наноситься практически на любую поверхность, включая стекло и ткань.

Для оформления светильника понадобится:

  • Средство для обезжиривания;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея;
  • Трехслойные салфетки с ярким рисунком;
  • Сухая плоская кисть;
  • Лак на водной основе для создания защитного слоя.
  • Поверхность обезжирить;
  • Предварительно снять верхний слой с салфетки и вырезать нужные фрагменты;
  • Нанести клей на поверхность и приложить рисунок;
  • Разглаживать от центра к краям фрагмента до исчезновения складок.
  • После высыхания покрыть защитным лаком.

Абажур в стиле «Ажур»

Бабушкина вязаная салфетка также может подсказать, как можно задекорировать светильник своими руками. Для этого необходимо приготовить:

  • Круглую салфетку диаметром около 50 см;
  • Воздушный шарик;
  • Клей ПВА и кисточку;
  • Могут потребоваться иголка и нитка.
  • Салфетку пропитать клеем;
  • Распределить по надутому шарику;
  • При необходимости зафиксировать иголкой с ниткой, стараясь не проколоть шарик;
  • Промазать клеем и полностью просушить.
  • После высыхания удалить шарик и вспомогательные нитки, стараясь не помять салфетку.
  • Абажур готов украсить нежную спальню в романтическом стиле!

Найти оригинальные идеи светильников своими руками можно в любом предмете, стоит только «дорисовать его».

Lightbox своими руками. Шаблоны для вырезания внутри+ инструкции.

Lightbox своими руками. Шаблоны для вырезания внутри+ инструкции. Лайтбокс, Своими руками, Туториал, Ведьмак, Пятница, Игры, Рукоделие, Длиннопост

Собственно что нам надо для такого лайтбокса:
1) 8 листов бумаги(я делала из простой офисной)
2) Острый резак и клей для бумаги (рис 1)
3) Светодиодная лента, изолента и переходник к источнику питания "коннектор".(рис 2)
4) Материал которым будем делать "подушечки" между слоями. Я использовала полоски из пеноплекса, многие используют ленку оконную(пенного вида), кто пенки туристические режет, а кто склеивает в полоски остатки бумаги. Тут уж решайте сами. И клей которым будем крепить слои "подушечек" и сам рисунок к рамке (зависит от выбранного материала, ибо некоторые клеи разъедают пенообразные материалы).
Делаем грубо говоря рамочки по 1см куда клеим бумажные вырезки.
На этот бокс ушло 4 "подушечки" (рис 3)
5) Источник питания. Можно как батарейку(тогда надо докупать переходник)БАТАРЕЙКА ДОЛЖНА БЫТЬ НА 9V! Или как я использовать старый зарядник или любой другой 2-х проводной шнур. + к +, - к -. (рис 4)
6) Рамка(чаще всего ее надо делать самому, ибо глубокие продаются редко) и задник к енй.

Lightbox своими руками. Шаблоны для вырезания внутри+ инструкции. Лайтбокс, Своими руками, Туториал, Ведьмак, Пятница, Игры, Рукоделие, Длиннопост

Вот сами шаблоны скажу вам подробнее что на какой слой и где делать "подушечку".

1 СЛОЙ.
1 целый лист склеиваем с фоновым прорезанным шаблоном пейзажа.
этот слой будет клеится вниз "подушечки".
КЛЕИМ "ПОДУШЕЧКУ"

Lightbox своими руками. Шаблоны для вырезания внутри+ инструкции. Лайтбокс, Своими руками, Туториал, Ведьмак, Пятница, Игры, Рукоделие, Длиннопост

2 слой. Задняя часть дерева. вырезаем, клеим.

Lightbox своими руками. Шаблоны для вырезания внутри+ инструкции. Лайтбокс, Своими руками, Туториал, Ведьмак, Пятница, Игры, Рукоделие, Длиннопост

3 слой. Основная часть дерева. Вырезаем, после сразу вырезаем следующий шаблон, склеиваем слои вместе

Lightbox своими руками. Шаблоны для вырезания внутри+ инструкции. Лайтбокс, Своими руками, Туториал, Ведьмак, Пятница, Игры, Рукоделие, Длиннопост

Lightbox своими руками. Шаблоны для вырезания внутри+ инструкции. Лайтбокс, Своими руками, Туториал, Ведьмак, Пятница, Игры, Рукоделие, Длиннопост

только после склейки предыдущих 2-х приклееваем на прошлые слои ииииииииии
КЛЕИМ "ПОДУШЕЧКУ"

4слой как и прошлый состоит из 2-х
вырезаем следующие 2

Lightbox своими руками. Шаблоны для вырезания внутри+ инструкции. Лайтбокс, Своими руками, Туториал, Ведьмак, Пятница, Игры, Рукоделие, Длиннопост

Lightbox своими руками. Шаблоны для вырезания внутри+ инструкции. Лайтбокс, Своими руками, Туториал, Ведьмак, Пятница, Игры, Рукоделие, Длиннопост

Склеиваем те 2 слоя, прикрепляем к остальным .
КЛЕИМ ПОСЛЕДНЮЮ "ПОДУШЕЧКУ"

5 слой на верх последней подушки. виноградные лозы внутри вырезаем и клеим на вырезанные колонны.

Lightbox своими руками. Шаблоны для вырезания внутри+ инструкции. Лайтбокс, Своими руками, Туториал, Ведьмак, Пятница, Игры, Рукоделие, Длиннопост

Приклеиваем последний слой. все. осталось только сделать(или найти) подходящую рамку, протянуть светодиоды сзади(у рамки сзади должен быть отступ для крепления светодиодной ленты) и закрываем картоном или чем-то плотным заднюю часть рамки(оставляя выход проводке, если решили делать к розетке)

Вроде все написала.
Спасибо вам за внимание, успехов в крафте, Жду ваших отчетов
Ваша Марго Дамерт.

Конспект урока изо "ФОРМА И МАТЕРИАЛ" (7 класс)

 Формировать представление о взаимосвязи формы и материала, из которого она будет создаваться: учить понимать влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи; развивать творческое воображение

 Планируемые образовательные результаты

 Предметные ууд

 Метапредметные ууд

 Личностные ууд

• понимать влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться;

• сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи, рассуждать о роли материала в определении формы;

• определять и характеризовать понятия «эволюция формы», «дизайн»;

• создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей;

• развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

• выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.

• работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передавая ритм и движение, разреженность и сгущенность);

• планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

• воспитывать мотивацию к учебной деятельности, развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь);

• развивать творческое воображение

• проявлять интерес к изучению нового материала, сознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

• понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

• осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции;

• формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве

со сверстниками в процессе образовательной, творческой деятельности;

• формировать осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре

 Методы и формы обучения

 Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

 Образовательные ресурсы

 Оборудование

 Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы: белая и цветная бумага, вырезки из журналов, клей, ножницы

 Наглядно-демонстрационный материал

 Мультимедийный ряд: презентация «Материал для творчества». Посуда из различных материалов

 Основные понятия и термины

 Дизайн. Эволюция формы

 Организационная структура (сценарий урока)

 Этапы урока

 Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 Деятельность учителя

 Осуществляе-мая деятельность учащихся

 Формы органи-зации совзаимо-действия на уроке

 Формируемые умения (универсальные учебные действия)

 Проме-жуточ-ный конт-роль

 I . Органи-зацион  -ный момент

 Беседа с постановкой проблемы

 - Мы уже знаем, что вещь утилитарна, поэтому очень важно, из чего она сделана!

- Из чего была сделана посуда в Древней Руси? А из какого материала создают посуду сегодня?

- А можно представить себе посуду из ткани?

- Нет? Почему? Сделайте вывод!

- Правильно. Не только форма, но и материал влияют на функцию вещи!

Выберите и вставьте пропущенные слова в теме урока: « . и . материала в конструкции». (Роль, значение.)

 Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выбирают из предложенных слов те, которые подходят, и вставляют в предложение

Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности. Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала

 II . Изу-чение нового материала

 - Предназначение вещи во многом определяет материал. Вазу делают из стекла, чтобы она удерживала влагу, носки - из шерсти, чтобы они удерживали тепло.

В современных конструктивных искусствах используется большое количество различных материалов, рождённых благодаря открытиям в науке и технике. История эволюции материалов, из которых с древности и до наших времён изготавливались вещи для утилитарных нужд, имеет глубокие корни. Например, изготовление посуды многие столетия известно человеку. Это ремесло было также проявлением творческих черт человека, что доказано многочисленными археологическими раскопками в разных точках мира. Производство посуды было ручным, и делали ее из простой глины. Первые тарелки появились 600 лет назад во Франции и имели четырехугольную форму. В России фарфоровая посуда появилась значительно позже, чем в европейских странах. Долгое время предпочтение в дворянских домах отдавалось посуде из серебра и золота. Один из самых больших столовых сервизов из серебра, весивший более двух тонн, подарила своему фавориту Григорию Орлову Екатерина II . Современная посуда для сервировки стола по традиции делится на три части: столовая, чайная, десертная. Столовая посуда сегодня очень красива, и при ее производстве используются фарфор, фаянс или специальное стекло. Во время приемов или больших обедов применяется также хрустальная посуда.

Презентация «Материал для творчества». (Слайды 2-5.) - Сделайте быстрые фантазийные наброски любого предмета посуды.

- История создания мебели ещё более удивительна. Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой. Древнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. Древние египтяне являются также «авторами» кроватей и стульев. Шло время, появлялись новые стили  в архитектуре и дизайне интерьеров, и каждый из них либо изменял уже существующие элементы мебели, либо создавал нечто совершенно новое.

Мебель очень «зависела» и от страны, где она создавалась. Во Франции - изящная и декоративная, в Германии -- прочная с обильным скульптурным декором, демонстрирующая достаток хозяина, в Скандинавии - удобная и функциональная.

В двадцатом веке бурно развивается химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья. Производство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили заменители. Теперь каждый руководствуется в выборе мебели собственным вкусом и советами дизайнера, ограничиваясь только чувством меры и платежеспособностью. Создание мебели стало искусством.

Презентация « Материал д.7Я творчества». (Слайды 6-·9.)

-Сделайте быстрые фантазийные наброски любого предмета мебели.

-А вот история светильников берет свое начало еще со времен первобытных людей, когда посреди пещеры постоянно поддерживался огонь, который позволял первобытным людям не только приготовить пищу и согреться, но и осветить свое неприхотливое жилище. Древние римляне и греки широко применяли напольные светильники, которые представляли собой треногу, завершавшуюся чашей с горючим веществом, в которое нередко добавляли и ароматические вещества. (слайд 10)

 Свеча породила серьезный прорыв в области светильников. Отличаясь большим удобством и будучи несложной и экономичной в производстве в сравнении с остальными устройствами, свеча способствовала созданию целого семейства самых различных светильников, а канделябр приобрел изящность и витиеватость конструкций. В конце семнадцатого века закончил ось формирование общей конструкции люстры, которая теперь служила основанием для сотни свечей и освещала огромные бальные залы. (Слайд 11.)

На смену свечкам пришел керосин, который породил создание лампы, именуемой «летучая мышь». Дизайн этого светильника и сегодня служит прообразом при создании множества разновидностей светильников, которые находят свое применение на кухнях, в детских комнатах в виде различных настольных ламп и бра. (Слайд 12.)

Сегодня уже можно подобрать стиль для освещения своего жилища в духе, который наиболее близок конкретному человеку. История люстр в ХХI веке пестрит появлением новых решений. Люди научились закалять стекло, изобрели пластик, заменили ручное производство серийным, сделали системы освещения «интеллектуальными» - и это только малая доля достижений современной светотехники. (Слайды 13. 14.)

-Сделайте быстрые фантазийные наброски светильника.

-Бурное дизайнерское творчество конца ХХ и начала ХХI веков умело сочетает исторически сложившиеся формы с новыми материалами и технологиями, порождает удивительные по своеобразию объекты

 Слушают учителя. Рассматривают предметы и материалы, из которых они сделаны. Выполняют быстрые фантазийные наброски

 Познавательные: понимают влияние функции вещи на материал, из которого он: будет создаваться; анализируют и обобщают; определяют и характеризуют понятия «эволюция формы», «дизайн».

Предметные: осваивают художественную культуру во всем ее многообразии; приобретают опыт создания художественного образа в графике.

 Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; соблюдают нормы коллективного общения. Личностные: проявляют познавательную активность; формируют ответственное отношение к учению, способности к саморазвитию и самообразованию; развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия; формируют целостное мировоззрение, учитывающее культурное многообразие мира; формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процесс е образовательной, творческой деятельности. Регулятивные: определяют учебную цель и жизненно-практическую проблему

 ПI. Твор-ческая практи-ческая деятель-ность

 Практический, Творческий поиск

 -Рассмотрите свои наброски. Они помогут вам при выполнении творческого задания, в котором материал играет определяющую роль в создании конструкции,  формы и назначения вещи. Проект «Сочинение вещи».

-Прочитайте внимательно задание 1 на странице 81 в учебнике, только после этого приступайте к выполнению задания

 Готовят рабочее место. Выполняют  творческое задание

Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации; конструируют вещь;

 создают новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей. Личностные: осознают свои интересы и цели

 IV. Итоги урока. Рефлек-сия

Организует выставку работ.

- Представьте свои работы. Придумайте названия для них

 Придумывают названия своим предметам, расставляют свои поделки, рассматривают работы своих товарищей

 Коммуникативные: понимают позицию другого; используют речевые средства в соответствии с ситуацией; сравнивают объекты по заданным критериям, рассуждают о роли материала в определении формы. Личностные: осознают свои эмоции, адекватно их выражают

Презентация по изобразительному искусству на тему "Форма и материал"

Форма и материал Роль и значение материала в конструкции Выполнила: Охапкина.

Форма и материал Роль и значение материала в конструкции Выполнила: Охапкина

1 слайд Описание слайда:

Форма и материал Роль и значение материала в конструкции Выполнила: Охапкина Надежда Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа № 35» г. Дзержинск Нижегородской области

Каждая вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели. Предн

2 слайд Описание слайда:

Каждая вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели. Предназначение вещи во многом определяет материал, из которого она сделана. Представим на мгновение, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла. Они не смогут выполнять свое предназначение. Функция вещи влияет не только на ее форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается.

Если материал выбран без учета функции вещи, то эту вещь невозможно использов

3 слайд Описание слайда:

Если материал выбран без учета функции вещи, то эту вещь невозможно использовать по ее прямому назначению.

Дизайн – искусство и порождение промышленного века. Он зависит от развития на

4 слайд Описание слайда:

Дизайн – искусство и порождение промышленного века. Он зависит от развития науки и техники, которые дают дизайнеру и архитектору материалы для творчества.

В современных конструктивных искусствах это стальной прокат и железобетон, ал

5 слайд Описание слайда:

В современных конструктивных искусствах это стальной прокат и железобетон, алюминиевые сплавы и полимеры.

Даже традиционное дерево, благодаря новым технологиям обработки (клееная древ

6 слайд Описание слайда:

Даже традиционное дерево, благодаря новым технологиям обработки (клееная древесина), позволяет создавать немыслимые прежде конструкции.

Сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания. Наприм

7 слайд Описание слайда:

Сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания. Например, стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность, жестковатость и грубоватость конструкции. С появлением металлов, а затем пластмасс форма стула приобрела пластичность.

То же и в архитектуре: мосты сперва были деревянные, и это диктовало соответс

8 слайд Описание слайда:

То же и в архитектуре: мосты сперва были деревянные, и это диктовало соответствующие конструкцию и форму. Кирпич позволил усложнить и разнообразить форму. Появление железобетона сделало реальностью самые сложные конструкции (например, подвесные).

Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и тр

9 слайд Описание слайда:

Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы к формообразованию вещей.

Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригин

10 слайд Описание слайда:

Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригинальные формы.

Возникновение новых материалов меняло и сам процесс изготовления вещей и стро

11 слайд Описание слайда:

Возникновение новых материалов меняло и сам процесс изготовления вещей и строительства зданий.

Возникают непривычные нашему сознанию пневматические и надувные строительные

12 слайд Описание слайда:

Возникают непривычные нашему сознанию пневматические и надувные строительные конструкции. Все это последствия закона взаимодействия формы и материала. Меняется материал и меняются способы работы с ним.

Фантазия и воображение художника подпитываются новым, пристальным взглядом на

13 слайд Описание слайда:

Фантазия и воображение художника подпитываются новым, пристальным взглядом на природу. Глубокое понимание ее «архитектуры», закономерностей ее «строений» стало благодатной почвой для возникновения неожиданных конструктивных идей в архитектуре, порожденных анализом природных форм – бионикой.

Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных

14 слайд Описание слайда:

Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или уже готовых вещей, придавая им иную, нежели прежде, функцию.

Не богатство материала, а острота художественного видения и конструктивное мы

15 слайд Описание слайда:

Не богатство материала, а острота художественного видения и конструктивное мышление являются решающим фактором дизайнерского творчества. Перед вами фантазийные проекты вещей различного назначения, в которых используются свойства одного и того же материала (моток проволоки).

Литература А.С. Питерских Г.Е. Гуров Дизайн и архитектура в жизни человека

16 слайд Описание слайда:

Литература А.С. Питерских Г.Е. Гуров Дизайн и архитектура в жизни человека

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

от 2 900 ₽ от 720 ₽

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель изобразительного искусства от 6 800 ₽ от 1 700 ₽


Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

от 2 900 ₽ от 720 ₽
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:

Изобразительное искусство, 7 класс

УРОК № 15

ТЕМА УРОКА. ФОРМА И МАТЕРИАЛ

Цели деятельности учителя

Формировать представление о взаимосвязи формы и материала, из которого она будет создаваться: учить понимать влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи; развивать творческое воображение

Планируемые образовательные результаты

Предметные ууд

Метапредметные ууд

Личностные ууд

• понимать влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться;

• сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи, рассуждать о роли материала в определении формы;

• определять и характеризовать понятия «эволюция формы», «дизайн»;

• создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей;

• развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

• выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.

• работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передавая ритм и движение, разреженность и сгущенность);

• планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

• воспитывать мотивацию к учебной деятельности, развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь);

• развивать творческое воображение

• проявлять интерес к изучению нового материала, сознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

• понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

• осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции;

• формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве

со сверстниками в процессе образовательной, творческой деятельности;

• формировать осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре

Методы и формы обучения

Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы: белая и цветная бумага, вырезки из журналов, клей, ножницы

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Материал для творчества». Посуда из различных материалов

Основные понятия и термины

Дизайн. Эволюция формы

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляе-мая деятельность учащихся

Формы органи-зации совзаимо-действия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Проме-жуточ-ный конт-роль

I. Органи-зацион-ный момент

Беседа с постановкой проблемы

- Мы уже знаем, что вещь утилитарна, поэтому очень важно, из чего она сделана!

- Из чего была сделана посуда в Древней Руси? А из какого материала создают посуду сегодня?

- А можно представить себе посуду из ткани?

- Нет? Почему? Сделайте вывод!

- Правильно. Не только форма, но и материал влияют на функцию вещи!

Выберите и вставьте пропущенные слова в теме урока: « . и . материала в конструкции». (Роль, значение.)

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выбирают из предложенных слов те, которые подходят, и вставляют в предложение

Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности. Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала

II. Изу-чение нового материала

- Предназначение вещи во многом определяет материал. Вазу делают из стекла, чтобы она удерживала влагу, носки - из шерсти, чтобы они удерживали тепло.

В современных конструктивных искусствах используется большое количество различных материалов, рождённых благодаря открытиям в науке и технике. История эволюции материалов, из которых с древности и до наших времён изготавливались вещи для утилитарных нужд, имеет глубокие корни. Например, изготовление посуды многие столетия известно человеку. Это ремесло было также проявлением творческих черт человека, что доказано многочисленными археологическими раскопками в разных точках мира. Производство посуды было ручным, и делали ее из простой глины. Первые тарелки появились 600 лет назад во Франции и имели четырехугольную форму. В России фарфоровая посуда появилась значительно позже, чем в европейских странах. Долгое время предпочтение в дворянских домах отдавалось посуде из серебра и золота. Один из самых больших столовых сервизов из серебра, весивший более двух тонн, подарила своему фавориту Григорию Орлову Екатерина II. Современная посуда для сервировки стола по традиции делится на три части: столовая, чайная, десертная. Столовая посуда сегодня очень красива, и при ее производстве используются фарфор, фаянс или специальное стекло. Во время приемов или больших обедов применяется также хрустальная посуда.

Презентация «Материал для творчества». (Слайды 2-5.) - Сделайте быстрые фантазийные наброски любого предмета посуды.

- История создания мебели ещё более удивительна. Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой. Древнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. Древние египтяне являются также «авторами» кроватей и стульев. Шло время, появлялись новые стили в архитектуре и дизайне интерьеров, и каждый из них либо изменял уже существующие элементы мебели, либо создавал нечто совершенно новое.

Мебель очень «зависела» и от страны, где она создавалась. Во Франции - изящная и декоративная, в Германии -- прочная с обильным скульптурным декором, демонстрирующая достаток хозяина, в Скандинавии - удобная и функциональная.

В двадцатом веке бурно развивается химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья. Производство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили заменители. Теперь каждый руководствуется в выборе мебели собственным вкусом и советами дизайнера, ограничиваясь только чувством меры и платежеспособностью. Создание мебели стало искусством.

Презентация « Материал д.7Я творчества». (Слайды 6-·9.)

-Сделайте быстрые фантазийные наброски любого предмета мебели.

-А вот история светильников берет свое начало еще со времен первобытных людей, когда посреди пещеры постоянно поддерживался огонь, который позволял первобытным людям не только приготовить пищу и согреться, но и осветить свое неприхотливое жилище. Древние римляне и греки широко применяли напольные светильники, которые представляли собой треногу, завершавшуюся чашей с горючим веществом, в которое нередко добавляли и ароматические вещества. (слайд 10)

Свеча породила серьезный прорыв в области светильников. Отличаясь большим удобством и будучи несложной и экономичной в производстве в сравнении с остальными устройствами, свеча способствовала созданию целого семейства самых различных светильников, а канделябр приобрел изящность и витиеватость конструкций. В конце семнадцатого века закончил ось формирование общей конструкции люстры, которая теперь служила основанием для сотни свечей и освещала огромные бальные залы. (Слайд 11.)

На смену свечкам пришел керосин, который породил создание лампы, именуемой «летучая мышь». Дизайн этого светильника и сегодня служит прообразом при создании множества разновидностей светильников, которые находят свое применение на кухнях, в детских комнатах в виде различных настольных ламп и бра. (Слайд 12.)

Сегодня уже можно подобрать стиль для освещения своего жилища в духе, который наиболее близок конкретному человеку. История люстр в ХХI веке пестрит появлением новых решений. Люди научились закалять стекло, изобрели пластик, заменили ручное производство серийным, сделали системы освещения «интеллектуальными» - и это только малая доля достижений современной светотехники. (Слайды 13. 14.)

-Сделайте быстрые фантазийные наброски светильника.

-Бурное дизайнерское творчество конца ХХ и начала ХХI веков умело сочетает исторически сложившиеся формы с новыми материалами и технологиями, порождает удивительные по своеобразию объекты

Слушают учителя. Рассматривают предметы и материалы, из которых они сделаны. Выполняют быстрые фантазийные наброски

Познавательные: понимают влияние функции вещи на материал, из которого он: будет создаваться; анализируют и обобщают; определяют и характеризуют понятия «эволюция формы», «дизайн».

Предметные: осваивают художественную культуру во всем ее многообразии; приобретают опыт создания художественного образа в графике.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; соблюдают нормы коллективного общения. Личностные: проявляют познавательную активность; формируют ответственное отношение к учению, способности к саморазвитию и самообразованию; развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия; формируют целостное мировоззрение, учитывающее культурное многообразие мира; формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процесс е образовательной, творческой деятельности. Регулятивные: определяют учебную цель и жизненно-практическую проблему

ПI. Твор-ческая практи-ческая деятель-ность

Практический, Творческий поиск

-Рассмотрите свои наброски. Они помогут вам при выполнении творческого задания, в котором материал играет определяющую роль в создании конструкции, формы и назначения вещи. Проект «Сочинение вещи».

-Прочитайте внимательно задание 1 на странице 81 в учебнике, только после этого приступайте к выполнению задания

Готовят рабочее место. Выполняют творческое задание

Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации; конструируют вещь;

создают новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей. Личностные: осознают свои интересы и цели

IV. Итоги урока. Рефлек-сия

Организует выставку работ.

- Представьте свои работы. Придумайте названия для них

Придумывают названия своим предметам, расставляют свои поделки, рассматривают работы своих товарищей

Коммуникативные: понимают позицию другого; используют речевые средства в соответствии с ситуацией; сравнивают объекты по заданным критериям, рассуждают о роли материала в определении формы. Личностные: осознают свои эмоции, адекватно их выражают


Систематизированная подборка векторных макетов светильников, люстр, ночников, ламп из акрила и фанеры для лазерной резки (около 300 макетов). Это часть Базы 10 000 макетов для лазера.

Часть макетов взяты из свободного доступа, часть была выкуплена. И таким образом мы собрали полную коллекцию макетов светильников и сделали ее максимально удобной.

Цена всей Базы 10 000 макетов 2000 российских рублей.

ФОТОГАЛЕРЕЯ подборки

Цена всей Базы 10 000 макетов 2000 российских рублей.

Мастер-класс: делаем оригинальный LED светильник

Решил написать очередной мастер-класс, на этот раз хочу показать вам, как можно сделать оригинальный светильник из недорогих комплекующих. И по-моему получилось очень даже не плохо!

Итак, из материалов нам понадобятся:

  • фанера толщиной около 8 мм;
  • деревянный брусок 40 * 80;
  • светодиодная лента;
  • блок питания для нее;
  • кнопка вкл / выкл;
  • провода;
  • клей;
  • навесы для шкафов 2 штуки;
  • морилка;
  • масло для дерева.

Из инструментов потребуется:

  • электрический лобзик или циркулярная пила;
  • шуруповерт;
  • наждачная бумага различной зернистости;
  • ножницы;
  • паяльник;
  • кисточка или губка.

Переходим к самому процессу изготовления:

1. Выпиливаем из 8 мм фанеры лицевую часть светильника, произвольных размеров, какие вам необходимы. У меня эти размеры составили 142*15 см и сверлим отверстие под кнопку вкл / выкл в углу заготовки.

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 1

2. Зачищаем получившуюся заготовку наждачной бумагой и покрываем морилкой в несколько слоев. Затем покрываем бесцветным маслом для дерева. И вот что получилось у меня.

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 2

3. Берем деревянный брусок, я брал размером 40*80 мм, и длинной короче лицевой части по 7 см с каждой стороны.

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 3

И приклеиваем его к тыловой части получившейся заготовки, отступив 4.5 см от нижнего края и также покрываем морилкой и маслом.

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 4

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 5

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 6

4. Далее нам необходимы:

  • светодиодная лента;
  • блок питания 12 Вольт;
  • кнопка вкл / выкл;
  • провода.

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 7

Наклеиваем светодиодную ленту на нижнюю часть бруска,примерно посередине (я наклеил чуть ближе к стороне которая будет у стены), вставляем в отверстие кнопку, крепим ее, также закрепляем блок питания и подключаем все это. Вот как это выглядит у меня.

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 8

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 9

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 10

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 11

И вид с лицевой стороны.

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 12

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 13

5. Затем берем навесы для шкафов.

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 14

Я их намного доработал, так как они были очень длинные, отпилил лишнее и просверлил второе отверстие. Также сделал паз на бруске, чтобы они были «заподлицо» с поверхностью бруска.

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 15

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 16

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 17

И прикручиваем их на места.

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 18

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 19

Вот в принципе и все! И вот как это все выглядит.

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 20

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 21

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 22

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 23

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 24

И так он выглядит на стене (не обессудьте за отстутсвие обоев, идет реамонт).

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 25

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 26

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 27

Мастер-класс делаем оригинальный светильник, фото № 28

Буду рад, если кому-то этот мастер-класс понравился и оказался полезным! Также вы можете посмотреть процесс изготовления более подробно (как это делал я) в видеоролике ниже!

Как нарисовать лампу, настольную лампу, люстру карандашом поэтапно?

Лампу настольную нарисовать можно совершенно разной, ведь все будет зависеть от вашей собственной задумки, от того, какая сложность оформления, дизайна, декора требуется.

Но техника рисования, схема может быть одной.

На первом этапе нужно задать центральную линию и овалами ограничить нужную нам по размеру поверхность.

текст при наведении

Затем можно провести линии абажура и основания. Сперва это сделать можно схематично, а после прочертить основательно, дабы не ошибиться в точности.

текст при наведении

На третьем этапе следует доработать все детали более тщательно, и соотносительно с пропорциями и положением линии симметрии.

текст при наведении

Вот так может выглядеть самая обычная настольная лампа. В ее рисовании главное следовать общим принципам рисования геометрических фигур, не искажая линии.

А вот пример уже работы посложнее.

текст при наведении

Теоретически вариант аналогичный, только деталей больше и тонкости в рисовании. Здесь уже требуется более тонкий художественный подход. Но если есть желание, всегда можно нарисовать нечто подобное. Только сперва продумайте рисунок, который будет наноситься, а затем приступайте к работе.

Важным элементом здесь станет передача света и тени, чтобы предмет получился не только объемным, но и фактурным.

Покажу еще один вариант, как рисуется люстра.

Примеры все взяты из интернета, но по ним легче сориентироваться, на что обратить внимание.

текст при наведении

Эскиз сам по себе очень красив и необычен. Нарисовать что-то подобное - дело очень кропотливое, но попытаться можно. Это хорошая основа для самостоятельной работы.

Как и в предыдущих вариантах, важна симметричность линий и точность.

Хотя, безусловно, техничность и художественные навыки потребуются для таких, в прямом смысле, чертежных работ.

Ну и с учетом того, что люстры, лампы, плафоны, абажуры на сегодняшний день просто удивляют своим разнообразием и формой, рисоваться они будут тоже не всегда одинаково.

текст при наведении

В таком случае важно иметь желаемый результат перед глазами - пример того, какое изображение вам бы хотелось получить в итоге. И срисовать будет уже значительно проще, чем попытаться все соблюсти и учесть самостоятельно без способностей к рисованию. Творите с душой!

Читайте также: