Росавтодор требования к светильникам

Обновлено: 04.05.2024

Приказ Росавтодора от 04.03.2020 N 1049 "Об утверждении методологии формирования официальной статистической информации о показателях, необходимых для мониторинга достижения целей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ
ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", в целях исполнения пунктов 2.9.52 - 2.9.55, 2.9.57 - 2.9.58 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить методологию формирования официальной статистической информации о показателях, необходимых для мониторинга достижения целей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - Методология), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства организовать практическое применение и соблюдение Методологии при реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

3. Возложить функции по сбору и обобщению официальной статистической информации о показателях национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в соответствии с Методологией на федеральное казенное учреждение "Дороги России" Федерального дорожного агентства".

4. Признать утратившим силу приказ Федерального дорожного агентства от 1 апреля 2019 г. N 1020 "Об утверждении статистической методологии формирования официальной статистической информации о показателях национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель руководителя
Е.В.ТУРИЕВ

Приложение
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 04.03.2020 N 1049

МЕТОДОЛОГИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"

Настоящая методология формирования официальной статистической информации о показателях, необходимых для мониторинга достижения целей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - Методология), разработана с целью установления методов сбора, контроля и группировки данных для определения значений показателей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", достигнутых при его реализации и являющихся основой для анализа и принятия управленческих решений.

Методология разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";

паспорт национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (далее - Федеральный план статистических работ).

Методология устанавливает ежегодную периодичность оценки значений показателей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Официальная статистическая информация, формируемая в соответствии с Методологией, агрегируется по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации.

Методология предусматривает проведение оценок значений показателей на конец отчетного периода, при этом значения величин показателей на начало отчетного периода должны соответствовать величинам показателей, указанным в статистической отчетности за год, предшествующий отчетному (начиная с 2020 года).

2. Термины и определения, используемые в Методологии

Для целей Методологии используются следующие основные термины и определения:

Автомобильная дорога и автомобильная дорога общего пользования - используются в значениях, установленных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Городская агломерация - образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения.

Дорожная сеть городской агломерации - определяемая в ходе подготовки программ дорожной деятельности совокупность имеющих агломерационное значение и расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующих объектов улично-дорожной сети:

магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;

магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;

наиболее загруженные улицы и дороги местного значения.

Состав дорожной сети городских агломераций определяется обосновывающими материалами, согласованными с региональными проектными группами и Федеральным дорожным агентством, к паспорту регионального проекта, соответствующего паспорту федерального проекта "Дорожная сеть", включенного в состав национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Аварийно-опасный участок дороги - используется в значении, установленном Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Контракт жизненного цикла для целей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" - используется в значении, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих проведение различных видов дорожных работ и имеющий срок действия свыше 3 лет.

Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения - база данных с веб-интерфейсом, включающая в себя полный перечень информации, необходимой для включения в проектно-сметную документацию конкретной конструкции (технологии, материала), в том числе краткое описание, техническое описание, спецификация, чертежи, сметные нормы, вид работ, нормативно-техническую документацию, документы по сертификации, информацию об опытно-экспериментальном внедрении и другое.

Формирование данного реестра предусмотрено в рамках реализации национального контракта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Автомобильная дорога, соответствующая нормативным требованиям - автомобильная дорога (участок автомобильной дороги), эксплуатационные параметры которой соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

При этом оценка значений эксплуатационных параметров осуществляется на основании ОДМ 218.4.039-2018 "Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог", утвержденного распоряжением Федерального дорожного агентства от 4 июля 2018 г. N 2481-р.

Соответствие автомобильной дороги нормативным требованиям для целей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" оценивается по двум критериям:

продольная ровность (инструментально);

отсутствие дефектов проезжей части (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017).

Автомобильная дорога, работающая в режиме перегрузки - используется в значении, установленном ОДМ 218.2.020-2012 "Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог", утвержденного распоряжением Федерального дорожного агентства от 17 февраля 2012 г. N 49-р.

3. Организация работ по формированию и предоставлению
официальной статистической информации

В целях организации сбора и представления пользователям официальной статистической информации в отношении достигнутых при реализации в отчетном году величин показателей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", установленных пунктами 2.9.52 - 2.9.55, 2.9.57 - 2.9.58 Федерального плана статистических работ, по которым субъектом официального статистического учета определено Федеральное дорожное агентство, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, представляют в Федеральное дорожное агентство по установленному им адресу документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных статистических наблюдений в части указанных показателей, не позднее 15 марта 2020 г. (начиная с 2021 года не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом).

Федеральное дорожное агентство предоставляет сводную статистическую информацию пользователям ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным годом.

Основными показателями, используемыми для целей федерального статистического наблюдения за показателями национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в соответствии с пунктами 2.9.52 - 2.9.55, 2.9.57 - 2.9.58 Федерального плана статистических работ, являются:

1. Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям.

2. Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии.

3. Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки.

4. Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети.

5. Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

6. Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Для сбора и свода статистической информации допускается использование специализированного программного обеспечения и средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии обеспечения целостности и достоверности данных.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организации балансодержатели автомобильных дорог, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, несут ответственность за представляемую статистическую информацию в соответствии с законодательством.

Нарушение порядка представления статистической информации, а также представление недостоверной статистической информации, влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13 мая 1992 г. N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".

4. Методика расчета показателей национального проекта
"Безопасные и качественные автомобильные дороги"

Все показатели национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", полученные расчетным путем, округляются до двух знаков после запятой по правилам математического округления.

4.1. Показатель "Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям".

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:


Lнт рз - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям;

Lрз нтф - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям, переданных в федеральную собственность, начиная с 1 января 2018 г. накопительным итогом на отчетный период;

Lобщ рз2017 - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по состоянию на 31 декабря 2017 г.

4.2. Показатель "Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии".

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:


i - порядковый номер муниципального образования, входящего в состав городской агломерации;

n - число муниципальных образований, входящих в состав городской агломерации;

Lнт фза - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в нормативном состоянии, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, на конец отчетного периода;

Lнт рза - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в нормативном состоянии, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, на конец отчетного периода;

Lнт мзаi - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в нормативном состоянии, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, на конец отчетного периода;

Lобщ фза2018 - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, при формировании паспорта регионального проекта по состоянию на 31 декабря 2018 г.;

Lобщ рза2018 - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, при формировании паспорта регионального проекта по состоянию на 31 декабря 2018 г.;

Lобщ мзаi2018 - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, при формировании паспорта регионального проекта по состоянию на 31 декабря 2018 г.

Данные по показателям Lнт фза и Lобщ фза2018 должны быть предоставлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности, по их запросам подведомственными Федеральному дорожному агентству федеральными казенными учреждениями (далее - ФКУ), осуществляющими функции по оперативному управлению этими автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, закрепленными за ФКУ, а также Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" (далее - ГК "Автодор") в части автомобильных дорог, находящихся в ее доверительном управлении.

Данные по показателям Lнт мзаi и Lобщ мзаi должны быть предоставлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности, по их запросам в администрации муниципальных образований, входящих в городские агломерации, сформированными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление дорожной деятельности, путем осуществления диагностики.

4.3. Показатель "Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки".

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:


Lрп фз - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, работающих в режиме перегрузки, проходящих по территории субъекта Российской Федерации, на конец отчетного периода;

Lрп рз - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки;

Lобщ фз - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории субъекта Российской Федерации;

Lобщ рз - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на конец отчетного периода.

Значения для расчета показателя Дрп не должны противоречить сведениям, содержащимся в форме федерального статистического наблюдения N 1-ФД "Сведения об использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов" (приказ Федеральной службы государственной статистики от 15 июня 2012 г. N 346 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством транспорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за использованием средств дорожных фондов").

Данные по показателям Lрп фз и Lобщ фз должны быть предоставлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности по их запросам подведомственными Федеральному дорожному агентству ФКУ, осуществляющими функции по оперативному управлению автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, закрепленными за ФКУ, а также ГК "Автодор" по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, работающим в режиме перегрузки и находящимся в ее доверительном управлении.

4.4. Показатель "Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети".

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:


MДТП фз - количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, проходящих по территории субъекта Российской Федерации;

MДТП рз - количество мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, проходящих по территории субъекта Российской Федерации;

MДТП мз - количество мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации на год расчета показателя;

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, осуществляют расчет показателя ДДТП на основании данных, согласованных с подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

При этом значения MДТП фз на конец отчетного года не должны противоречить данным формы федерального статистического наблюдения N 7-автодор "Сведения о наличии объектов, повышающих безопасность движения на федеральных автомобильных дорогах, и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий", утвержденного приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 августа 2015 г. N 380.

4.5. Показатель "Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:


VРННТ - количество новых государственных контрактов на осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального (межмуниципального) значения в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", заключенных в отчетном году и предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения;

Vобщ - общее количество новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", заключенных в отчетном году. Данные не должны противоречить аналогичной информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок Министерства финансов Российской Федерации.

4.6. Показатель "Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:


Vкжц - количество государственных контрактов на осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального (межмуниципального) значения в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", с началом исполнения в соответствующем отчетном периоде и предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ;

Vк общ - общее количество государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", с началом исполнения в соответствующем отчетном периоде. Данные не должны противоречить аналогичной информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок Министерства финансов Российской Федерации.

При этом в случае, если работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в субъекте Российской Федерации выполняются силами государственного бюджетного учреждения по государственному заданию, целевой показатель "Планируемая доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" считать достигнутым в соответствии с целевым значением, предусмотренным паспортом национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в соответствующем отчетном периоде.

5. Заключительные положения

Настоящая Методология действует с даты утверждения приказа Федерального дорожного агентства и до окончания реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Внесение изменений и дополнений в Методологию осуществляется приказом Федерального дорожного агентства.

Росавтодор требования к светильникам

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Осветительные приборы для автомобильных дорог. Классификация. Общие требования и методы испытаний

1. Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский светотехнический институт им.С.И.Вавилова" (ООО "ВНИСИ") по контракту с Федеральным дорожным агентством в соответствии с ОДМ 218.1.001-2010.

2. Внесен Управлением Эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

4. Имеет рекомендательный характер.

5. Введен впервые.

1 Область применения

1.1 Настоящий ОДМ распространяется на осветительные приборы (светильники или прожекторы), используемые для освещения:

- автомобильных дорог общего пользования;

- тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;

- подъездов к объектам дорожного и придорожного сервиса;

- наземных, надземных и подземных пешеходных переходов.

1.2 Настоящий ОДМ устанавливает классификацию, общие требования и методы испытаний осветительных приборов.

1.3 Положения настоящего ОДМ предназначены для специалистов - потребителей и производителей светотехнической продукции, проектных организаций, государственных и муниципальных органов власти и испытательных лабораторий.

2 Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 51514-2013 (МЭК 61547:2009) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость светового оборудования общего назначения к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 54350-2015 Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 54814-2011/IEC/TS 62504 2011 Светодиоды и светодиодные модули для общего освещения. Термины и определения

ГОСТ Р 55392-2012 Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 55702-2013 Источники света электрические. Методы измерений электрических и световых параметров

ГОСТ Р 55705-2013 Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия

ГОСТ Р 55841-2013 Светильники. Определение кодов IК по МЭК 62262. Прямое применение МЭК/TR 62696(2011)

ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17516.1-90 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 16962.1-89 Изделия электротехнические. Методы испытаний на устойчивость к климатическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 16962.2-90 Изделия электротехнические. Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ 30630.2.1-2013 Методы испытаний на стойкость к климатическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытания на устойчивость к воздействию температуры

ГОСТ 30630.1.2-99 Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытания на воздействие вибрации

ГОСТ 30804.3.2-2013 (IEC 61000-3-2:2009) Совместимость технических средств электромагнитная. Эмиссия гармонических составляющих тока техническими средствами с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе). Нормы и методы испытаний

ГОСТ CISPR 15-2014 Нормы и методы измерения характеристик радиопомех от электрического осветительного и аналогичного оборудования

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем ОДМ применены термины по ГОСТ Р 55392, ГОСТ Р 54814, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 источник света (ИС): Преобразователь электрической энергии в электромагнитное излучение в видимой области спектра

коэффициент мощности: Отношение измеренной потребляемой активной мощности ОП к произведению среднеквадратичных значений питающего напряжения и потребляемого тока

3.1.3 коэффициент полезного действия ОП: КПД: : Величина, определяемая отношением светового потока ОП к суммарному световому потоку установленных в нем ИС

1 За суммарный световой поток ИС принимают сумму световых потоков каждого ИС, которые они создают независимо друг от друга вне осветительной арматуры при питании от устройства управления, в положении и при температуре окружающей среды, оговоренных в стандартах или технических условиях на отдельные группы или типы этих ИС.

2 Характеристику не применяют для ОП, у которых оптическая система и ИС представляют собой единое целое, например лампы-светильника, ОП со светодиодами.

3.1.4 кривая силы света (КСС) ОП: Распределение силы света, получаемое сечением фотометрического тела ОП характерной плоскостью или поверхностью и представляемое в форме графика

Примечание - Как правило, КСС указывают для значений силы света, приведенных к суммарному световому потоку ИС 1000 лм

3.1.5 КСС косинусная (Д): Типовая КСС ОП, у которой коэффициент формы равен или более 1,3, но менее 2, а направление максимальной силы света отстоит от надира (или зенита) на угол не более 35°

Примечание - См. рисунок А.1 (приложение А)

3.1.6 КСС полуширокая (Л): Типовая КСС ОП, у которой коэффициент формы равен или более 1,3, но менее 2, а направление максимальной силы света лежит в диапазоне углов от 35° до 55° от надира (или зенита)

Примечание - См. рисунок А.1 (приложение А)

3.1.7 КСС широкая (Ш): Типовая КСС ОП, у которой коэффициент формы равен или более 1,5, но менее 3,5, а направление максимальной силы света лежит в диапазоне углов от 55° до 85° от надира (или зенита)

Примечание - См. рисунок А.1 (приложение А)

3.1.8 КСС глубокая (Г): Типовая КСС ОП, у которой коэффициент формы равен или более 2, но менее 3, а направление максимальной силы света отстоит от надира ( или зенита) на угол не более 35°

Примечание - См. рисунок А.1 (приложение А)

3.1.9 коэффициент формы кривой силы света ОП: Величина, определяемая отношением максимального значения силы света в меридиональной плоскости к среднему значению силы света ОП для той же плоскости

3.1.10 металлогалогенная лампа (МГЛ): Разрядная лампа, в которой свет создается излучением смеси паров металла, (например, ртути) и продуктов разложения галоидных соединений (например, таллия, индия, натрия)

3.1.11 натриевая лампа высокого давления (НЛВД): Высокоинтенсивная разрядная лампа, в которой основная часть света генерируется излучением паров натрия с парциальным давлением порядка 10 кПа

3.1.12 осветительный прибор (ОП): Устройство, предназначенное для освещения и содержащее один или несколько электрических ИС и осветительную арматуру

3.1.13 прожектор: ОП, концентрирующий излучение ИС с помощью элементов оптической системы (зеркал и/или линз) в направлении, как правило, оптической оси в ограниченном угле излучения и, как правило, имеющий приспособления для изменения направления светового пучка (лиру), а в ряде случаев и его угловых размеров (фокусирующее устройство)

3.1.14 прожектор заливающего света: Прожектор общего назначения, имеющий невысокую концентрацию светового потока и используемый в основном для освещения больших открытых территорий

3.1.15 разрядная лампа: Лампа, в которой свет возникает в результате электрического разряда в газе, парах металлов или в смеси газа с парами

3.1.16 светильник: ОП, перераспределяющий излучение ИС внутри больших, вплоть до 4, телесных углов

3.1.17 световая отдача ОП, лм/Вт: Отношение светового потока ОП при установившемся тепловом режиме к потребляемой электрической мощности

3.1.18 осветительный прибор со светодиодами: Осветительный прибор, в котором в качестве источников света используются светодиоды (светодиодные лампы или модули)

3.1.19 светодиод; СД: Полупроводниковый прибор с p-n переходом, испускающий некогерентное видимое излучение при пропускании через него электрического тока

3.1.20 светораспределение: Распределение светового потока ОП во внешнем пространстве, выражаемое через распределение силы света или освещенности по заданной поверхности

3.1.21 сила света: Отношение светового потока исходящего от источника распространяющегося внутри элементарного телесного угла, содержащего заданное направление, к этому элементарному телесному углу

цветовая температура К: Температура излучателя Планка (абсолютно черного тела), при которой его излучение имеет ту же цветность, что и излучение рассматриваемого объекта

цветовая температура коррелированная, К: КЦТ: температура излучателя Планка (абсолютно черного тела), имеющего координаты цветности, наиболее близкие в пределах заданных допусков к координатам цветности, соответствующим спектральному распределению рассматриваемого объекта

3.1.24 экваториальная плоскость: Плоскость, проходящая через фотометрический центр перпендикулярно к меридиональным плоскостям

Росавтодор требования к светильникам

ГОСТ Р 58107.1-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСВЕЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Нормы и методы расчета

General use automobile roads lighting. Norms and methods of calculation

Дата введения 2019-03-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Всесоюзный научно-исследовательский светотехнический институт имени С.И.Вавилова" (ООО "ВНИСИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332 "Светотехнические изделия, освещение искусственное"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает нормы и методы расчета стационарного искусственного освещения автомобильных дорог общего пользования (далее - дороги) вне населенных пунктов, включая объекты дорожного и придорожного сервиса.

Настоящий стандарт применяют при проектировании и эксплуатации вновь устраиваемого или реконструируемого стационарного искусственного освещения дорог.

Настоящий стандарт не распространяется на:

- освещение дорог, не относящихся к автомобильным дорогам общего пользования, таких как дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, дороги, предназначенные для временного использования, дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях;

- освещение автодорожных тоннелей и проездов под путепроводами;

- архитектурное, функционально-декоративное и рекламное освещение элементов обустройства дорог, расположенных в пределах полосы отвода и на придорожной полосе.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 33175 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Методы контроля

ГОСТ 33382 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация

ГОСТ Р 54984 Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля

ГОСТ Р 55392 Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 55708 Освещение наружное утилитарное. Методы расчета нормируемых параметров

ГОСТ Р 56228 Освещение искусственное. Термины и определения

ГОСТ Р 58107.2 Освещение автомобильных дорог общего пользования. Метод измерения освещенности на дорожном покрытии мобильным способом

ГОСТ Р 58107.3 Освещение автомобильных дорог общего пользования. Метод измерения яркости дорожного покрытия мобильным способом

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55392, ГОСТ Р 56228, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 яркость дорожного покрытия L, кд•м: Яркость дорожного покрытия в заданной точке, создаваемая осветительной установкой (ОУ), в направлении водителя транспортного средства (наблюдателя), находящегося в стандартных условиях наблюдения по отношению к указанной точке.

3.2 стандартные условия наблюдения: Условия, при которых глаз наблюдателя расположен на высоте 1,5 м над дорожным покрытием и удален от заданной точки на расстояние, при котором значение угла между линией зрения, направленной в указанную точку, и плоскостью дороги лежит в интервале (1,0±0,5)°.

3.3 средняя яркость дорожного покрытия , кд•м: Яркость дорожного покрытия относительно наблюдателя, расположенного на оси заданной полосы движения, усредненная по заданному участку дороги.


3.4 общая равномерность яркости : Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к ее среднему значению .

3.5 продольная равномерность яркости : Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к ее максимальному значению , определенное по оси полосы движения, на которой расположен наблюдатель.


3.6 освещенность на дорожном покрытии , лк: Освещенность на дорожном покрытии в заданной точке, создаваемая ОУ.


3.7 средняя освещенность , лк: Освещенность на дорожном покрытии, усредненная по заданному участку дороги.

3.8 равномерность освещенности : Отношение минимального значения освещенности на дорожном покрытия* к ее среднему значению .

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


3.9 пороговое приращение яркости , %: Мера слепящего действия прямого света осветительных приборов (ОП) в ОУ на водителя транспортного средства.

3.10 коэффициент периферийного освещения SR: Отношение средней освещенности на поверхности обочины дороги к средней освещенности на поверхности полосы движения, примыкающей к обочине.

3.11 участок со стандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, проезжая часть которого постоянна по ширине, прямолинейна и имеет длину, которая определяется стандартными условиями наблюдения.

1 Прямолинейность проезжей части участка определяется следующими условиями: продольный уклон - не более 30%, радиус кривизны для кривых в плане - не менее 3000 м, радиус кривизны в продольном профиле - не менее 70000 м для выпуклых поверхностей дорог и не менее 8000 м для вогнутых поверхностей дорог.

2 Минимальная длина участка со стандартной геометрией соответствует 60 м плюс длина трех пролетов между ОП.

3.12 участок с нестандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, имеющий отклонения от стандартной геометрии

Примечание - Примерами участков с нестандартной геометрией являются: повороты, кольцевые пересечения, переходно-скоростные полосы, въезды и съезды с эстакад, криволинейные (в плане и профиле) участки и др.

3.13 коэффициент эксплуатации MF: Отношение средней освещенности на участке дороги, создаваемой ОУ к концу установленного срока эксплуатации, к средней освещенности на том же участке, создаваемой ОУ в начале эксплуатации.

4 Нормы освещения

4.1 Проезжая часть дорог

4.1.1 Для дорог со стандартной геометрией и асфальтобетонным покрытием нормируют: среднюю яркость , общую и продольную равномерности яркости дорожного покрытия, среднюю освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии.

Для дорог с нестандартной геометрией или с покрытием, отличным от асфальтобетонного (брусчатка, цементобетонное и др.), а также дорог, расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части России (см. приложение А) или выше 66° северной широты европейской части России, нормируют среднюю освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии.


Пороговое приращение яркости и коэффициент периферийного освещения SR нормируют для проезжей части дорог независимо от их геометрии и типа покрытия.

4.1.2 Нормы освещения дорог в зависимости от категории дорог приведены в таблице 1.

Категория дороги по ГОСТ 33382


, не менее


, не менее


, не менее


, %, не более

Читайте также: