Реконструкция электрических сетей в многоквартирном доме

Обновлено: 29.09.2022

Как подключиться к электрическим сетям

Шаг 1. Выясните, к какой сетевой организации относится объект, который нужно подключить к электросетям.

Шаг 2. Подайте заявку на заключение договора технологического присоединения к электрическим сетям и договора энергоснабжения.

Шаг 3. Заключите договор о присоединении и договор энергоснабжения, проведите работы, предписанные техническими условиями и получите акт об осуществлении технологического присоединения.

2. К какой сетевой организации нужно подключаться?

Подключать объект капитального строительства нужно к ближайшей сетевой организации. Найдите сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка , и обратитесь туда для получения технических условий и проекта договора на подключение.

Найти ближайшую к вам электросетевую компанию можно с помощью справочного ресурса Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

3. Какие документы нужны для заключения договора на технологическое присоединение?

Для заключения договора на технологическое присоединение нужно подготовить пакет документов, включающий в себя:

  • документ , удостоверяющий личность или юридическую форму заявителя;
  • план расположения энергопринимающих устройств (ЭПУ), которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
  • однолинейную схему электрических сетей заявителя, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
  • перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;
  • копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект, в котором будет проводиться технологическое присоединение (объект капитального строительства, земельный участок, нежилое помещение в многоквартирном доме), либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.
  • доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, если с заявкой будет обращаться представитель заявителя;
  • если технологическое присоединение будет проводиться в нежилом помещении многоквартирного дома — копию документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, либо согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения;
  • подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора — предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком) с приложением документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на заключение такого договора, если заявление подается через него;
  • копия решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта по производству электрической энергии из эксплуатации — в случае если вывод из эксплуатации принадлежащего заявителю объекта по производству электрической энергии осуществляется в целях его замещения присоединяемым к электрическим сетям объектом по производству электрической энергии, указанным в заявке, строительство (реконструкция) которого также выполняются заявителем;
  • если энергопринимающие устройства расположены в границах территории садоводства или огородничества:
  • cправка о количестве земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, с информацией об их владельцах(ФИО, паспорт);
  • кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок (в случае наличия такой информации);
  • согласие на обработку персональных данных;
  • если энергопринимающие устройства принадлежат потребительскому кооперативу (гаражно-строительноу, гаражном кооперативу), либо его членам:
  • справка о количестве гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива с информацией об их владельцах(ФИО, паспорт);
  • кадастровые номера земельных участков, расположенных в границах территории кооператива, и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый гараж либо иной объект в границах территории кооператива (в случае наличия такой информации);
  • согласие на обработку персональных данных;
  • схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения *.

Разработанная заявителем схема должна быть согласована с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования таких схем и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными Министерством энергетики РФ в том случае,если происходиn технологическое присоединение объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт.

4. Как подать заявление на технологическое присоединение?

С собранными документами обратитесь в сетевую компанию, обслуживающую территорию, на которой находится объект подключения.

В случае технологического присоединения к электрическим сетям АО «ОЭК» подать заявку можно:

В случае технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» подать заявку можно:

5. Как заключить договор о присоединении?

В ответ на вашу заявку на технологическое присоединение вы получите проект договора и технические условия подключения .

На этом этапе вам необходимо ознакомиться с полученным договором о техприсоединении, получить ответы на возникшие вопросы, связавшись с консультантами сетевых организаций (в зависимости от того, к какой организации вы подключаетесь), после чего подписать договор.

Заключить договор энергоснабжения до завершения процедуры технологического присоединения можно в случае присоединения объектов:

  • физических лиц максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных) по III категории надежности для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
  • юридических лиц и индивидуальных предпринимателей максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных) по II, III категории надежности, договор присоединения заключается путем оплаты счета за присоединение. Договор подписывать не нужно.

6. Сколько стоит технологическое присоединение?

Плата за технологическое присоединение рассчитывается территориальной сетевой организацией из установленных стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение.

Расчет платы за технологическое присоединение осуществляется по регулируемым Департаментом экономической политики и развития города Москвы стандартизированным тарифным ставкам, ставкам за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение.

Процедура установления платы за технологическое присоединение зависит от параметров подключения:

  • если у территориальной сетевой организации нет технической возможности технологического присоединения, плата за присоединение определяется по индивидуальному проекту (подробнее об этом читайте в нашей инструкции;
  • в остальных случаях — по стандартной процедуре (подробнее об этом читайте в нашей инструкции.

Сведения об установленных размерах платы за технологическое присоединение, стандартизированных тарифных ставках, ставках за единицу максимальной мощности (руб./кВт) и формул платы за технологическое присоединение размещены на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.

7. Что делать после заключения договора?

После подписания договора о техническом присоединении нужно выполнить все работы, предписанные техническими условиями, и уведомить об этом сетевую организацию.

8. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

С вопросами по технологическому подключению к сетям электричества вы можете обратиться:

Реконструкция электрических сетей в многоквартирном доме

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 марта 2020 года N 6370-ОГ/04

[О переустройств и перепланировке общего имущества в многоквартирном доме]

Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме.

В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

Изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов является в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) реконструкцией объекта капитального строительства, проводимой на основании разрешения на строительство в соответствии с требованиями статей 51 - 55 ГрК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 36, пункту 2 статьи 40 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе при реконструкции, переустройстве, перепланировке помещений, если такие реконструкция, переустройство, перепланировка невозможны без присоединения к ним части общего имущества.

Таким образом, демонтаж оконного проема является реконструкцией и ведет к уменьшению размера общего имущества, а, следовательно, возможен только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем, основания и порядок проведения переустройства и перепланировки жилого помещения регулируются нормами главы 4 ЖК РФ. Так, в соответствии со статьей 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство либо перепланировка жилых помещений осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления на территории которого находится жилое помещение. Согласование осуществляется посредством принятия соответствующим органом местного самоуправления решения о перепланировке или переустройстве жилого помещения.

Таким образом, утепление балкона или лоджии будет производится по согласованию с органом местного самоуправления.

Вместе с тем, граждане вправе заменять окна и балконные двери с низкой энергоэффективнотью на окна и балконные двери с улучшенными качествами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Реконструкция электрических сетей в многоквартирном доме

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[О реконструкции многоквартирного дома]

Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

1. Согласно части 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

Таким образом, любые стены и иные ограждающие конструкции (перегородки, перекрытия), как несущие, так и ненесущие, являющиеся частями помещений из состава общего имущества или наружными ограждающими конструкциями, входят в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.

Демонтаж любой строительной конструкции, предусмотренной проектной документацией на многоквартирный дом и входящей в состав общего имущества собственников помещений дома, является уменьшением состава общего имущества, влекущим за собой уменьшение количества физических объектов, материалов, входящих в состав общего имущества, а также снижающим уборочную площадь.

Мнение о том, что состав общего имущества может быть увеличен при демонтаже ограждающих конструкций, имеющихся в помещении из состава общего имущества, за счет увеличения площади такого помещения на величину площади, занимаемой демонтированной конструкцией, неверно, поскольку физически площадь помещения не увеличивается, а лишь изменяется порядок оборудования на такой площади ограждающих конструкций (стен, перегородок и т.п.).

2. Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Исходя из приведенного определения демонтаж любой ограждающей конструкции (стены, перегородки и т.п.), входящей в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, является реконструкцией.

3. В соответствии с частью 3 статьи 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Часть 2 статьи 40 ЖК РФ устанавливает, что если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме".

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ решения, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, решение о реконструкции многоквартирного дома, связанной с увеличением состава общего имущества, принимаются на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений.

При этом для проведения реконструкции, влекущей за собой уменьшение состава общего имущества, необходимо согласие всех 100% собственников помещений многоквартирного дома.

4. Демонтаж или реконструкция ряда элементов общего имущества собственников помещений неправомерны даже при наличии согласия на указанные работы всех 100% собственников помещений многоквартирного дома, если обязательность наличия таких элементов установлена нормативным правовым актом. Собственники помещений не имеют права принимать решений и давать согласия на проведение действий, которые приводят к нарушению действующих положений законов или иных нормативных правовых актов.

"3.26. тамбур: Вспомогательное помещение между дверьми для защиты от воздействий внешней среды.

9.19. В климатических районах I-III при всех наружных входах в многоквартирные здания (кроме входов из наружной воздушной зоны в незадымляемую лестничную клетку) следует предусматривать тамбуры или тамбур-шлюзы с параметрами глубины и ширины, обеспечивающими доступность для МГН, включая инвалидов-колясочников, согласно СП 59.13330.

Двойные тамбуры при входах в многоквартирные здания (кроме входов из наружной воздушной зоны в незадымляемую лестничную клетку) следует проектировать в зависимости от этажности зданий и района их строительства".

Таким образом, реконструкция, приводящая к ликвидации тамбуров в многоквартирных домах, расположенных в климатических районах I-III, неправомерна даже при наличии согласия на такую реконструкцию от 100% собственников помещений многоквартирного дома.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Реконструкция электрических сетей в многоквартирном доме

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 52.1 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 276-ФЗ) не применяется к отношениям по подключению (технологическому присоединению) к сетям тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения на основании технических условий, выданных до 01.09.2021. О регулировании см. указанный закон.

ГрК РФ Статья 52.1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

(введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 276-ФЗ)

1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи (далее - сети инженерно-технического обеспечения), определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о связи с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные особенности не применяются в случаях технологического присоединения объектов электроэнергетики к электрическим сетям.

2. Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, применяемые в целях архитектурно-строительного проектирования (далее - технические условия), определяются в соответствии с правилами подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - правила подключения (технологического присоединения), и являются обязательными приложениями к договорам о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - договоры о подключении (технологическом присоединении), заключаемым лицом, указанным в части 5 или 6 настоящей статьи, с лицом, владеющим соответствующей сетью на праве собственности или ином законном основании (далее - правообладатель сети инженерно-технического обеспечения).

3. Технические условия выдаются в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении) без взимания платы в течение семи рабочих дней по запросам лиц, указанных в части 5.2 статьи 48 настоящего Кодекса, частях 5 и 6 настоящей статьи, за исключением случаев технологического присоединения к электрическим сетям.

4. Срок действия технических условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается правообладателем сети инженерно-технического обеспечения не менее чем на три года или при комплексном развитии территории не менее чем на пять лет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5. Для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к правообладателю сети инженерно-технического обеспечения вправе обратиться:

1) правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства;

2) лицо, которому в предусмотренных земельным законодательством случаях выдано разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, а также лицо, являющееся обладателем сервитута или публичного сервитута, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством;

3) лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, при наличии утвержденных в установленных порядке проекта планировки территории комплексного развития, комплексной схемы инженерного обеспечения территории комплексного развития, схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, градостроительного плана земельного участка.

6. В случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48, частью 7.3 статьи 51 настоящего Кодекса, в целях строительства объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения договор о подключении (технологическом присоединении) может быть заключен при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, а также с иными юридическими лицами при наличии решения о предварительном согласовании предоставления им земельного участка в указанных целях. Такой договор заключается при наличии утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Случаи заключения такого договора в соответствии с настоящей частью с юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, иным юридическим лицом определяются Правительством Российской Федерации.

7. В случаях, определенных правилами подключения (технологического присоединения), лицо, с которым заключен договор о подключении (технологическом присоединении), по согласованию с правообладателем сети инженерно-технического обеспечения вправе обеспечить архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию сети инженерно-технического обеспечения, расположенной за границами принадлежащего ему земельного участка, в целях подключения (технологического присоединения) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

8. Правилами подключения (технологического присоединения) могут устанавливаться случаи, когда в границах земельных участков, предоставленных в целях жилищного строительства и (или) в целях комплексного развития территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения осуществляются правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения, с которыми заключены договоры о подключении (технологическом присоединении).

9. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении или о связи предусмотрено установление платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке, лица, указанные в частях 5 и 6 настоящей статьи, вправе запрашивать и получать от правообладателя сети инженерно-технического обеспечения, с которым подлежит заключению договор о подключении (технологическом присоединении), сведения, документы, материалы, направляемые в целях установления такой платы в орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении или о связи.

10. Порядок и сроки внесения платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства устанавливаются в соответствии с правилами подключения (технологического присоединения) с учетом особенностей, предусмотренных частями 11 и 12 настоящей статьи.

11. В случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, общественно-делового назначения и необходимых для их функционирования объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с утвержденным проектом планировки территории порядок и сроки внесения платы за подключение (технологическое присоединение) таких объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливаются исходя из этапов архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения, предусмотренных договорами о подключении (технологическом присоединении), при условии обеспечения финансирования экономически обоснованных затрат правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения, связанных с осуществлением на каждом этапе мероприятий по подключению (технологическому присоединению) таких объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с графиком оплаты указанных мероприятий, предусмотренных договорами о подключении (технологическом присоединении).

12. В случае, если в соответствии с частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса подготовка проектной документации осуществляется применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо проектом планировки территории предусматриваются этапы архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо разрешение на строительство предусматривает строительство, реконструкцию нескольких объектов капитального строительства, порядок и сроки внесения платы за подключение (технологическое присоединение) таких объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения по согласованию с правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения могут быть установлены исходя из этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренных проектной документацией, проектом планировки территории, разрешением на строительство, при условии обеспечения финансирования экономически обоснованных затрат правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения, связанных с осуществлением на каждом этапе мероприятий по подключению (технологическому присоединению) таких объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с графиком оплаты указанных мероприятий, предусмотренных договорами о подключении (технологическом присоединении).

13. В целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах элементов планировочной структуры и (или) их частей уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления может быть утверждена комплексная схема инженерного обеспечения территории (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, размещение сетей связи), на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства. Комплексная схема инженерного обеспечения территории может быть подготовлена в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории.

14. Подготовка комплексной схемы инженерного обеспечения территории осуществляется с учетом утвержденных схем и программ перспективного развития электроэнергетики, схем теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и размещения сетей связи, утвержденных инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения.

15. Комплексная схема инженерного обеспечения территории подлежит согласованию с правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения, которые расположены на соответствующей территории и (или) к которым планируется осуществлять подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства.

16. Содержание комплексной схемы инженерного обеспечения территории, порядок ее разработки и утверждения, а также порядок и сроки ее согласования с правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. Правообладатели объектов капитального строительства, которые в установленном порядке подключены (технологически присоединены) к сетям инженерно-технического обеспечения, при условии отсутствия технических ограничений и исполнения ими в полном объеме обязательств по оплате подключения (технологического присоединения) таких объектов капитального строительства вправе снизить объем подключенной (технологически присоединенной) мощности (нагрузки) в отношении таких объектов капитального строительства, указанной в документах о подключении (технологическом присоединении), с одновременным перераспределением (уступкой права на использование) высвобождаемой мощности (нагрузки) иным лицам, заинтересованным в подключении (технологическом присоединении), либо в пользу организации, которая осуществляет подключение (технологическое присоединение), в целях последующего подключения (технологического присоединения) иных лиц, заинтересованных в подключении (технологическом присоединении).

18. Порядок и условия указанного в части 17 настоящей статьи перераспределения (уступки права на использование) высвобождаемой мощности (нагрузки) применительно к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, а также перечень случаев, в которых такое перераспределение (уступка права на использование) не допускается, по каждому виду ресурсов определяются правилами подключения (технологического присоединения).

19. При указанном в части 17 настоящей статьи перераспределении (уступке права на использование) высвобождаемой мощности (нагрузки) сетей электроснабжения такое перераспределение (уступка права на использование) допускается в рамках трансформаторной и иной подстанции.

20. При указанном в части 17 настоящей статьи перераспределении (уступке права на использование) высвобождаемой мощности (нагрузки) сетей теплоснабжения такое перераспределение (уступка права на использование) допускается в рамках одной зоны теплоснабжения.

Реконструкция объектов электросетевого хозяйства

Подборка наиболее важных документов по запросу Реконструкция объектов электросетевого хозяйства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Реконструкция объектов электросетевого хозяйства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Порядок строительства объектов электросетевого хозяйства
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021) В настоящей статье под понятием "размещение линейных объектов" понимается строительство и реконструкция объектов электросетевого хозяйства.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) 1) в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 м в городах и поселках городского типа и не более 500 м в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

Нормативные акты: Реконструкция объектов электросетевого хозяйства

Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86
"Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" VI. Порядок реализации мероприятий по проектированию,

Почему на техприсоединение к сетям МКД нужно согласие ОСС

Недавно мы рассказывали о ситуации, когда УО не могла добиться от провайдера демонтажа установленного в доме оборудования или заключения договора на использование общего имущества дома. Сегодня читайте, как компания через суд добилась демонтажа электрокабелей, установленных на фасаде и в подвале дома без согласия ОСС.

Техприсоединение к электросетям выполняется в соответствии с требованиями законодательства

Одна из управляющих организаций Уфы обратилась в суд с иском к владельцу нежилой постройки–павильона рядом с многоквартирным домом, которым компания управляла. Нежилое здание оказалось присоединено к вводному распределительному электрическому устройству (ВРУ), расположенному в подвале МКД.

В иске УО указала, что подключение к электросетям дома сделано без согласия собственников помещений, следовательно, собственник постройки произвёл незаконное технологическое присоединение к ВДИС. Компания направляла владельцу здания предписание о демонтаже кабелей, но оно не было исполнено.

Ответчик в суде указал, что технологическое подключение проведено прежним собственником в установленном порядке ещё в 2003 году до введения в действие ЖК РФ. Документы об этом ответчик представил в суде.

Что нового законодатели планируют внести в Правила управления МКД

Электрические сети и ВРУ в доме входят в состав общего имущества собственников помещений

  1. Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в МКД принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции здания; земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства.
  2. В соответствии с ч. 1 ст. 246 ГК РФ, распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех её участников.
  3. В состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома: фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции (пп. «в» п. 2 разд. 1 ПП РФ № 491).

Суд установил, что торговый павильон, принадлежащий ответчику, подключён к электроснабжению через электрический кабель на фасаде МКД на уровне 2-го этажа. Далее кабель спускается по стене к отверстию в фундаменте дома и проходит через подвал к вводно-распределительному устройству, которое находится во втором подъезде. Данный кабель проложен в пластиковой гофре.

Вводно-распределительное устройство МКД, фасад и подвал относятся к общему имуществу многоквартирного дома. Технологическое подключение принадлежащего ответчику павильона непосредственно затрагивает такое имущество дома.

Представленные суду владельцем павильона технические условия на присоединение электроустановок от ВРУ дома датированы маем 2003 и были выданы сроком на 2 года предшествующему собственнику здания. При этом разрешение на включение электроустановки павильона получено у сетевой компании после введения в действие положений ЖК РФ о распоряжении общим имуществом многоквартирного дома.

Решающим для суда стало то, что в материалы дела не представлено согласие ОСС на подключение принадлежащего ответчику павильона к вводно-распределительному устройству МКД и на прокладку кабеля по его фасаду и в подвальном помещении. Довод ответчика о том, что подключение произведено в установленном законом порядке, значения для суда не имел, поскольку спор шёл о праве владельца павильона пользоваться общим имуществом МКД.

Иск управляющей организации был удовлетворён, и суд согласился, что собственник здания должен демонтировать кабели, отключив их от ВРУ дома.

Для присоединения к сетям дома и использования общего имущества третьи лица обязаны получить согласие ОСС

Собственник павильона попытался оспорить решение суда первой инстанции, подав апелляционную жалобу. Но и новый суд указал на то, что ответчик по делу обязан получить согласие собственников помещений в МКД на использование их общего имущества: прокладку кабеля по фасаду и подвальному помещению, подключение к ВРУ дома.

Соблюдение НПА по технологическому присоединению при этом не имеет значения, если нет согласия ОСС. Суд отклонил жалобу, оставив в силе решение первой инстанции.

Предоставление общего имущества в МКД в пользование третьим лицам – компетенция общего собрания собственников согласно п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. При этом на передаче части ОИ дома в пользование владельцы помещений могут зарабатывать дополнительные средства для содержания и ремонта такого имущества или покрытия расходов на коммунальные услуги.

  • рекламы на фасаде, на дверях подъездов, в лифтах, на информационных досках;
  • торговых автоматов, платёжных терминалов;
  • оборудования операторов связи и гарантирующих поставщиков электроэнергии.

Если же кто-то использует общее имущество без разрешения ОСС, уклоняется от заключения договора и внесения платы, собственники или УО вправе обратиться в суд, чтобы отстоять свои права.

Читайте также: