Расстояние от провода пересекающего проезжую часть дороги до земли

Обновлено: 05.05.2024

РАЗДЕЛ 2.
КАНАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

ГЛАВА 2.5.
ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 кВ

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ И СБЛИЖЕНИЕ ВЛ С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ

2.5.145. Угол пересечения ВЛ с автомобильными дорогами не нормируется.

2.5.146. При пересечении автомобильных дорог категории I 1 опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции.

Крепление проводов на ВЛ с подвесными или штыревыми изоляторами должно выполняться в соответствии с 2.5.96.

1 Автомобильные дороги в зависимости от категории, имеют следующие размеры:

Категория дорог Ширина элементов дорог, м
проезжей части обочин разделительной полосы земляного полотна
I 15 и более 3,75 5 27,5 и более
II 7,5 3,75 15
III 7 2,5 12
IV 6 2 10
V 4,5 1,75 8

Таблица 2.5.32. Наименьшее расстояние при пересечении и сближения ВЛ с автомобильными дорогами
в нормальном режиме ВЛ
при обрыве провода в соседнем пролете
при пересечении дорог категорий I и II
при пересечении дорог остальных категорий

При пересечении автомобильных дорог категорий II—IV опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерными облегченной конструкции или промежуточными.

На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провода должны быть подвешены в глухих зажимах, а на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление проводов. При расщеплении фазы не менее чем на три провода допускается применение зажимов с ограниченной прочностью заделки. К пересечениям с автомобильными дорогами V категории предъявляются такие же требования, как при прохождении ВЛ по ненаселенной местности.

При сооружении новых автомобильных дорог и прохождении их под действующими ВЛ 400 и 500 кВ переустройство ВЛ не требуется, если расстояние от нижнего провода ВЛ до полотна дороги составляет не менее 9 м и от фундамента опоры до бровки полотна дороги — не менее 25 м.

2.5.147. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.32.

Во всех случаях сближения ВЛ с криволинейными участками автомобильных дорог, проходящих по насыпи, минимальные расстояния от проводов ВЛ до бровки дороги должны быть не менее указанных в табл. 2.5.32 расстояний по вертикали.

Расстояния по вертикали в нормальном режиме проверяются при наибольшей стреле провеса без учета нагрева проводов электрическим током.

В аварийном режиме расстояния проверяются для ВЛ с проводами сечением менее 185 мм 2 при среднегодовой температуре, без гололеда и ветра. Для ВЛ с проводами сечением 185 мм 2 и более проверка по аварийному режиму не требуется.

2.5.148. В местах пересечения ВЛ с автомобильными дорогами, по которым предусматривается передвижение автомобилей и других транспортных средств высотой более 3,8 м, с обеих сторон ВЛ на дорогах должны устанавливаться дорожные знаки, указывающие допустимую высоту движущегося транспорта с грузом.

При расстояниях по вертикали от провода ВЛ до полотна автомобильной дороги, превышающих указанные в табл. 2.5.32 более чем на 2 м, сигнальные знаки допускается не устанавливать.

Подвеска дорожных знаков в местах пересечения ВЛ с дорогами в пределах охранных зон (см. 2.5.105) не допускается.

2.5.149. Опоры ВЛ, находящиеся на обочине автомобильной дороги, должны быть защищены от наезда транспорта.

Приложение 16. Допустимые расстояния от проводов ВЛ 6-20 кВ до различных объектов

1.7. Надземные трубопроводы и канатные дороги до любой выступающей части:

а) нормальный режим

б) при обрыве провода в соседнем пролете

1.8. Плотины и дамбы:

а) до отметки гребня и бровки откоса

б) до наклонной поверхности откосов

в) до поверхности воды, переливающейся через плотину

1.9. Неэлектрифицированные железные дороги широкой колеи общего и необщего пользования и узкой колеи общего пользования (до головки рельса):

а) нормальный режим

б) обрыв провода в соседнем пролете

1.10. Неэлектрифицированные железные дороги узкой колеи необщего пользования (до головки рельса)

1.11. Электрифицированные или подлежащие электрификации железные дороги до верхнего провода или несущего троса:

а) нормальный режим

Как при пересечении ВЛ между собой

б) обрыв провода в соседнем пролете

1.12. Автомобильные дороги:

а) до полотна дороги при нормальном режиме

б) до полотна дороги при обрыве провода в соседнем пролете

в) до транспортных средств при нормальном режиме

1.13. Троллейбусные линии:

а) до высшей отметки проезжей части при нормальном режиме

б) до проводов контактной сети или несущих тросов при нормальном режиме

в) до проводов контактной сети или несущих тросов при обрыве провода в соседнем пролете

1.14. Трамвайные линии при нормальном режиме ВЛ:

а) до головки рельса

б) до проводов контактной сети или несущих тросов

в) при обрыве провода в соседнем пролете до проводов или несущих тросов трамвайных линий

До поверхности воды

1.15. Судоходные реки, каналы и т.п.:

а) до габарита судов или сплава при наибольшем уровне высоких вод и высшей температуре

б) до наибольшего уровня высоких вод

1.16. Несудоходные реки, каналы и т.п.:

а) до наибольшего уровня высоких вод при температуре плюс 15°С

б) до уровня льда рек, каналов и т.п. при температуре минус 5°С и при наличии гололеда

2. Наименьшие расстояния приближения ВЛ к различным объектам и сооружениям (по горизонтали)*

Наименование объектов, сооружений

Наименьшее расстояние по горизонтали (м) при напряжении ВЛ, кВ

2.1. Лесные массивы и зеленые насаждения, ширина просек:

а) в насаждениях высотой до 4 м

Не менее расстояния между крайними проводами ВЛ плюс 6 м (по 3 м в каждую сторону от крайних проводов). При прохождении ВЛ по территории фруктовых садов с насаждениями высотой не более 4 м вырубка просек необязательна

б) в насаждениях высотой более 4 м для ВЛ, служащих единственным источником питания

Не менее расстояния между крайними проводами плюс расстояния, равные высоте основного лесного массива с каждой стороны от крайних проводов ВЛ

в) для остальных ВЛ, отключение которых не вызывает прекращения питания потребителей (от проводов при их наибольшем отклонении до кроны деревьев)

г) в парках, заповедниках, зеленых зонах вокруг населенных пунктов, ценных лесных массивах, защитных полосах вдоль железных и автомобильных дорог, водных пространств (от проводов при их наибольшем отклонении до кроны деревьев)

2.2. Воздушные линии при параллельном следовании и сближении:

а) участки нестесненной трассы, между осями ВЛ

Высота наиболее высокой опоры ВЛ

б) участки стесненной трассы и подходы к подстанциям (между крайними проводами в неотклоненном положении)

в) участки стесненной трассы и подходы к подстанциям (от отклоненных проводов одной ВЛ до опор другой ВЛ)

2.3. Воздушные линии с ЛС и РС при сближении:

а) при неотклоненных проводах ВЛ

Высота наиболее высокой опоры ВЛ

б) при наибольшем отклонении проводов ВЛ ветром на участках стесненной трассы

2.4. Здания и сооружения (до ближайших выступающих частей):

а) в ненаселенной местности (охранная зона)

б) от крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении

2.5. Железные дороги:

а) неэлектрифицированные, на участках стесненной трассы (от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений)

б) электрифицированные или подлежащие электрификации, на участках стесненной трассы (от крайнего провода ВЛ до крайнего, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети)

в) то же при отсутствии проводов с полевой стороны опоры контактной сети

г) от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений на неэлектрифицированных железных дорогах или от оси опор контактной сети электрифицированных железных дорог, или подлежащих электрификации

Высота опоры плюс 3 м

д) то же на участках стесненной трассы

2.6. Автомобильные дороги:

а) от основания опоры до бровки земляного полотна дороги при пересечении ВЛ с дорогами всех категорий

б) то же на участках стесненной трассы от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки кювета при пересечении ВЛ с дорогами I и II категорий

в) то же при пересечении ВЛ с дорогами III-V категорий

г) от основания опоры до бровки земляного полотна при параллельном следовании ВЛ с дорогами всех категорий

Высота опоры плюс 5 м

д) при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки земляного полотна

2.7. Троллейбусные и трамвайные линии:

расстояние при приближении от отклоненных проводов ВЛ до опор контактной сети

2.8. Надземные трубопроводы и канатные дороги при параллельном следовании в нормальном режиме ВЛ:

а) от крайнего провода ВЛ до любой части трубопровода или канатной дороги (за исключением пультопровода и магистрального газопровода, нефтепровода и нефтепродуктопровода)

Не менее высоты опоры

б) от крайнего провода ВЛ до любой части пультопровода

в) от крайнего провода ВЛ до любой части магистрального газопровода

Не менее удвоенной высоты опоры

г) от крайнего провода ВЛ до любой части магистрального нефтепровода и нефтепродуктопровода

50 м, но не менее высоты опоры

д) в стесненных условиях от крайнего провода ВЛ при наибольшем его отклонении до любой части трубопровода или канатной дороги

е) от ВЛ до продувочных свеч газопровода

2.9. Надземные трубопроводы и канатные дороги при пересечении:

а) от опоры ВЛ до любой части трубопровода или канатной дороги при нормальном режиме

Не менее высоты опоры

б) то же в стесненных условиях

2.10. Подземные трубопроводы:

а) при сближении ВЛ с действующими и вновь сооружаемыми магистральными газопроводами давлением более 1,2 МПа (12 ат) и магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами от заземлителя и подземной части (фундаментов) опоры ВЛ до трубопроводов

б) то же в стесненных условиях

в) при приближении и пересечении ВЛ с магистральными газопроводами давлением 1,2 МПа (12 ат) и менее, от заземлителя и подземной части (фундамента) опор до трубопроводов

г) при приближении и пересечении ВЛ с теплопроводами, водопроводом, канализацией (напорной и самотечной), водостоками и дренажами (расстояние в свету) от заземлителя и подземной части (фундаментов) опор ВЛ до трубопроводов

2.11. Антенные сооружения передающих радиоцентров, расстояния от ВЛ:

а) до средневолновых и длинноволновых передающих антенн

б) до коротковолновых передающих антенн в направлении наибольшего излучения

в) до коротковолновых передающих антенн в остальных направлениях

г) до коротковолновых передающих слабонаправленных и ненаправленных антенн

2.12. Радиосооружения, расстояния от ВЛ:

а) до границ приемных радиоцентров, приемных магистральных, областных и районных радиоцентров

б) до границ выделенных приемных пунктов радиофикации

в) до границ местных радиоузлов

г) до телецентров и радиодомов

* Из Правил устройства электроустановок (ПУЭ-85).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ

Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами

2.5.256. Требования, приведенные в 2.5.256-2.5.263, распространяются на пересечения и сближения с автомобильными дорогами: ¶

  • общего пользования и подъездными к промпредприятиям (категорий IA, IБ, II-V по строительным нормам и правилам на автомобильные дороги);
  • внутрихозяйственными в сельскохозяйственных предприятиях (категорий I-C - III-С по строительным нормам и правилам на внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях).

Пересечение и сближение ВЛ с федеральными дорогами общего пользования должны также соответствовать требованиям правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования. ¶

Угол пересечения с автомобильными дорогами не нормируется. ¶

2.5.257. При пересечении автомобильных дорог категорий IA и IБ опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа нормальной конструкции. ¶

На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе с площадью сечения алюминиевой части 120 мм 2 и более натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре. ¶

Натяжные многоцепные гирлянды изоляторов для расщепленной фазы, состоящие из двух-пяти цепей, следует предусматривать с раздельным креплением каждой цепи к опоре. ¶

Допускается в пролете пересечения дорог категорий IA и IБ, ограниченном анкерными опорами, установка промежуточных опор за пределами водопропускной канавы у подошвы дорожного полотна с учетом требований 2.5.262. Крепление проводов на этих опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами. ¶

При пересечении автомобильных дорог категорий II-V, I-C - III-C опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерного типа облегченной конструкции или промежуточными. ¶

На промежуточных опорах с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны быть подвешены в глухих зажимах, на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление проводов на ВЛ и усиленное крепление на ВЛЗ. ¶

При сооружении новых автомобильных дорог всех категорий и прохождении их под действующими ВЛ 500-750 кВ переустройство ВЛ не требуется, если выдерживаются наименьшие расстояния в соответствии с табл.2.5.35. ¶

Таблица 2.5.35. Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами. ¶

Пересечение, сближение или параллельное следование

Наименьшие расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ

Расстояние по вертикали:

а) от провода до покрытия проезжей части дорог всех категорий

б) то же, при обрыве провода в смежном пролете

Расстояние по горизонтали:

1. При пересечении дорог всех категорий, за исключением III-C и V:

а) от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна дороги

б) в стесненных условиях от основания или любой части опоры до подошвы насыпи или до наружной бровки кювета дорог категорий IA, IБ и II

в) то же, до дороги категорий III, IV, I-C, II-C

2. При пересечении дороги категорий III-C и V:

а) от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна дороги

б) в стесненных условиях от основания или любой части опоры до подошвы насыпи, наружной бровки, выемки или боковой водоотводящей канавы

3. При параллельном следовании с дорогами всех категорий:

а) от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна дороги

Высота опоры плюс 5 м

б) от крайнего неотклоненного провода до бровки земляного полотна

в) то же, в стесненных условиях

* С учетом предельно допустимых уровней напряженности электрического поля.

2.5.258. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных в табл.2.5.35. ¶

Во всех случаях сближения с криволинейными участками автодорог, проходящих по насыпям, минимальные расстояния от проводов ВЛ до бровки земляного полотна должны быть не менее расстояний по вертикали, указанных в табл.2.5.35. ¶

Наименьшие расстояния по вертикали в нормальном режиме работы ВЛ от проводов до проезжей части дорог должны приниматься: ¶

без учета нагрева провода электрическим током при высшей температуре воздуха для ВЛ 500 кВ и ниже, при температуре воздуха по 2.5.17 при предельно допустимых значениях интенсивности электрической и магнитной составляющих электромагнитного поля для ВЛ 750 кВ; ¶

при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51. ¶

2.5.259. Расстояния по вертикали от проводов ВЛ с площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм 2 в местах пересечения с автомобильными дорогами должны быть проверены на обрыв провода в смежном пролете при среднегодовой температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током. Эти расстояния должны быть не менее приведенных в табл.2.5.35. ¶

2.5.260. В местах пересечения ВЛ с автомобильными дорогами с обеих сторон ВЛ на дорогах должны устанавливаться дорожные знаки в соответствии с требованиями государственного стандарта. ¶

В местах пересечения ВЛ 330 кВ и выше с автомобильными дорогами с обеих сторон ВЛ на дорогах должны устанавливаться дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта в охранных зонах этих линий. ¶

Подвеска дорожных знаков на тросах-растяжках в пределах охранных зон ВЛ не допускается. ¶

2.5.261. При сближении или пересечении зеленых насаждений, расположенных вдоль автомобильных дорог, следует руководствоваться 2.5.207. ¶

2.5.262. Для предотвращения наездов транспортных средств на опоры ВЛ, расположенные на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части, должны применяться дорожные ограждения I группы*. ¶

* Определение дорожных ограждений I группы приведено в строительных нормах и правилах на автомобильные дороги.

2.5.263. Минимальные расстояния от ВЛ до мостов автомобильных дорог с пролетом 20 м и менее следует принимать такими же, как до соответствующих автомобильных дорог по табл.2.5.35, а с пролетом более 20 м — устанавливаются при проектировании ВЛ. ¶

Правила устройства воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ с самонесущими изолированными проводами

7.2. Расстояние от СИП ВЛИ до поверхности земли и проезжей части улиц при наибольшей расчетной стреле провеса СИП должно быть не менее 5,5, а расстояние до поверхности непроезжей части улиц при наибольшей стреле провеса СИП — не менее 4,0 м. ¶

Расстояние от СИП ВЛИ до поверхности земли при наибольшей стреле провеса в труднодоступной местности должно быть не менее 2,5 м и в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы и т.п.) — не менее 0,5 м. ¶

7.3. Пересечения ВЛИ до 1 кВ с железными и автомобильными дорогами следует выполнять в соответствий с 2.4.60 ПУЭ. ¶

7.4. При пересечении ВЛИ до 1 кВ с автодорогами расстояние по вертикали от СИП до поверхности проезжей части дороги при наибольшей стреле провеса проводов в нормальном режиме ВЛИ должно быть не менее: ¶

  • 7м — для автодорог I и II категории;
  • 6м — для автодорог III и IV категории.

Крепление СИП на опорах, ограничивающих пролет пересечения ВЛИ до 1 кВ с автодорогами, должно быть: ¶

  • анкерное — на пересечениях с автодорогами I и II категории;
  • поддерживающее или анкерное — на пересечениях с автодорогами III и IV категории.

К пересечениям ВЛИ до 1 кВ с автодорогами V категории должны предъявляться такие же требования, как к ВЛИ при их прохождении в населенной местности. 7.5. При сближения ВЛИ до 1 кВ с автомобильными дорогами расстояние от ВЛИ до дорожных знаков и несущих тросов должно быть не менее 0,5 м. Заземление тросов, несущих дорожные знаки, не требуется. ¶

7.6. При пересечении ВЛИ до 1 кВ с несудоходными реками и другими водоемами наименьшее расстояние от СИП до наибольшего уровня высоких вод при наивысшей расчетной температуре воздуха должно быть не менее 2 м, а до уровня льда при температуре минус 5° С и расчетной стенке гололеда — не менее 4,5 м. ¶

7.7. Расстояние от СИП ВЛИ до тротуаров и пешеходных дорожек при пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от магистрали к вводам должно быть не менее 3,5 м. ¶

7.8. Расстояние от поверхности земли до СИП перед вводом должно быть не менее 2,5 м. ¶

7.9. Расстояние по горизонтали от СИП при наибольшем их отклонении до элементов зданий и сооружений должно быть не менее: ¶

  • 1,0 м — до балконов, террас и окон;
  • 0,15 м — до глухих стен зданий, до сооружений.

Допускается прохождение ВЛИ над крышами промышленных зданий и сооружениями (кроме оговоренных в гл.7.3. и ¶

7.4. ПУЭ), при этом расстояние от них до СИП должно быть не менее 0,5 м. ¶

7.10. СИП, натянутые по стенам зданий и сооружениям, должны крепиться к крюкам н кронштейнам с помощью анкерных зажимов, а между зажимами — с помощью специальных элементов, устанавливаемых на расстоянии не более 6 м между ними. ¶

Расстояние в свету между СИП и стеной здания (сооружением) должно быть не менее 0,1 м. ¶

7.11. Крепление СИП, проложенных по стенам зданий или сооружениям, должно осуществляться с помощью специальных крепежных элементов, устанавливаемых на расстоянии между ними не более 0,7 м при горизонтальной прокладке н 1,0 м — при вертикальной прокладке. ¶

Расстояние в свету между СИП и стеной здания или сооружением должно быть не менее 0,06 м. ¶

7.12. При натяжке или прокладке по стенам зданий и сооружениям минимальное расстояние от СИП должно быть: ¶

  • при горизонтальной подвеске:
  • над окном, входной дверью — 0,3 м;
  • под балконом, окном, карнизом — 0,5 м;
  • до земли — 2,5 м;
  • при вертикальной подвеске:
  • до окна, входной двери — 0.5 м;
  • до балкона — 1,0 м.

7.13. Расстояния по горизонтали от подземных частей опор иди заземляющих устройств ВЛИ до подземных кабелей, трубопроводов н наземных колонок различного назначения должны быть не менее приведенных в гл. 2.4. ПУЭ. ¶

7.14. Совместная подвеска СИП ВЛИ до 1 кВ и проводов ВЛ 6-10(20) кВ на общих опорах допускается при соблюдении следующих условий: ¶

7.14.1. ВЛИ должны выполняться по расчетным условиям ВЛ 6-10(20) кВ. ¶

7.14.2. Провода ВЛ-10(20) кВ должны располагаться выше проводов ВЛИ до 1 кВ. Расстояние по вертикали от ближайших неизолированных проводов ВЛ 6-10(20) кВ до изолированных проводов ВЛИ до 1 кВ на общей опоре, а также в пролете при температуре окружающего воздуха
плюс 15° С без ветра должно быть не менее: ¶

  • 1,75 м — при подвеске СИП с неизолированным несущим нулевым проводом;
  • 1,0 м — при подвеске СИП с изолированным несущим нулевым проводом.

7.14.3. При совместной подвеске на общих опорах неизолированных проводов ВЛ до 1 кВ и СИП ВЛИ до 1 кВ расстояние по вертикали между ними на опоре и в пролете при температуре окружающего воздуха плюс 15° С без ветра должно быть не менее 0,4 м. ¶

7.14.4. При совместной подвеске на общих опорах двух или более ВЛИ до 1 кВ расстояние по вертикали между ними не нормируется. Расстояние по горизонтали должно быть не менее 0,3 м. ¶

7.14.5. При применении на ВЛ 6-10(20) кВ изолированных проводов расстояние по вертикали от ближайшего из них до проводов ВЛИ до 1 кВ на общей опоре, а также в пролете при температуре окружающего воздуха плюс 15° С без ветра должно быть не менее 0,3 м. ¶

7.15. При пересечении ВЛИ до 1 кВ с ВЛ напряжением выше 1 кВ расстояние от проводов пересекающей ВЛ до пересекаемой ВЛИ должно соответствовать требованиям, приведенным в гл. 2.5 ПУЭ. ¶

7.16. Пересечение ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛ напряжением до 1 кВ рекомендуется выполнять на перекрестных опорах; допускается также пересечение в пролете. Расстояние по вертикали на опоре между пересекающимися ВЛИ должно быть не менее 0,3 м. ¶

7.17. В местах пересечения ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛ до 1 кВ могут применяться промежуточные опоры и опоры анкерного типа. ¶

При пересечении ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛ до 1 кВ в пролете место пересечения следует выбирать возможно ближе к опоре верхней пересекающей ВЛИ (ВЛ), при этом расстояние по горизонтали от опор ВЛИ до проводов ВЛ при наибольшем их отклонении должно быть не менее 1,5 м. ¶

7.18. При параллельном прохождении и сближении ВЛ выше 1 кВ и ВЛИ до 1 кВ расстояние между ними по горизонтали должно быть не менее указанных в 2.5.124 ПУЭ. ¶

7.19. Соединения СИП в пролетах пересечений не допускаются. ¶

7.20. Пересечение ВЛИ до 1 кВ с ЛС и ПВ может выполняться в пролете и на опоре. ¶

7.21. Расстояние по вертикали от ВЛИ до 1 кВ до проводов или подвесных кабелей ЛС и ПВ в пролете пересечения при наибольшей стреле провеса СИП должно быть не менее 1 м. ¶

7.22. При пересечении ВЛИ до 1 кВ с проводами или подвесным кабелем ЛС или ПВ на общей опоре расстояние между ними должно быть не менее 0,5 м, ¶

7.23. Опоры ВЛИ до 1 кВ, ограничивающие пролет пересечения с ЛС или ПВ. должны отвечать требованиям 2.4.52 ПУЭ. Расположение на опорах проводов ВЛИ, ЛС и ПВ должно соответствовать требованиям 2.4.52 ПУЭ. ¶

7.24. На опорах ВЛИ до 1 кВ, ограничивающих пролет пересечения с ЛС и ПВ, провода должны иметь анкерное крепление. ¶

7.25. Расстояние по горизонтали между проводами ВЛИ до 1 кВ я ЛС или ПВ при параллельном прохождении или сближении должно быть не менее 1 м. ¶

7.26. Расстояние по горизонтали между ВЛИ до 1 кВ и проводами ЛС и ПВ, телевизионными кабелями и спусками от радиоантенн на вводах должно быть не менее 0,5 м. При этом провода от опоры ВЛИ до ввода и провода ввода ВЛИ не должны пересекаться с проводами ответвлении от ЛС или ПВ к вводам и не должны располагаться ниже проводов ЛС и ПВ. ¶

7.27. На общих опорах допускается совместная подвеска проводов ВЛИ до 1 кВ, неизолированных или изолированных проводов ЛС и ПВ. При этом должны соблюдаться следующие условия: ¶

7.27.1. Номинальное электрическое напряжение ВЛИ должно быть не более 380 В. ¶

7.27.2. Номинальное электрическое напряжение ПВ должно быть не более 360 В. ¶

7.27.3. Расчетное механическое напряжение в изолированных проводах ПВ не должно превышать 160 МПа. ¶

7.27.4. Номинальное электрическое напряжение ЛС, расчетное механическое напряжение в проводах ЛС, расстояния от нижних проводов ЛС и ПВ до земли, между цепями и их проводами должны соответствовать действующим Правилам строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей Министерства связи Российской Федерации. ¶

7.27.5. Провода ВЛИ до 1 кВ должны располагаться над проводами ЛС и ПВ, при этом расстояние по вертикали от СИП до верхнего провода ЛС и ПВ независимо от их взаимного расположения должно быть не менее 0,3 м на опоре и не менее 0,5 м в пролете. Провода ВЛИ и ЛС (ПВ) рекомендуется располагать по разным сторонам опоры. ¶

7.28. Допускается совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛИ до 1 кВ и проводов цепей телемеханики. ¶

7.29. Дополнительно к изложенному в настоящем разделе следует руководствоваться требованиями 2.44.55 (пп. 3, 4 и 5); 2.4.62; 2.4.63 и 2.4.64 ПУЭ. ¶

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Глава 2.4. Воздушные линии электропередачи напряжением до 1 кВ

Габариты, пересечения и сближения.

2.4.55. Расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли в населенной и ненаселенной местности до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 5 м. Оно может быть уменьшено в труднодоступной местности до 2,5 м и в недоступной (склоны гор, скалы, утесы) – до 1 м. ¶

При пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от ВЛИ к вводам в здания расстояния от СИП до тротуаров пешеходных дорожек допускается уменьшить до 3,5 м. ¶

Расстояние от СИП и изолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводу должно быть не менее 2,5 м. ¶

Расстояние от неизолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводам должно быть не менее 2,75 м. ¶

2.4.56. Расстояние от проводов ВЛ в населенной и ненаселенной местности при наибольшей стреле провеса проводов до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 6 м. Расстояние от проводов до земли может быть уменьшено в труднодоступной местности до 3,5 м и в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы) – до 1 м. ¶

2.4.57. Расстояние по горизонтали от СИП при наибольшем их отклонении до элементов зданий и сооружений должно быть не менее: ¶

  • 1,0 м – до балконов, террас и окон;
  • 0,2 м – до глухих стен зданий, сооружений.

Допускается прохождение ВЛИ и ВЛ с изолированными проводами над крышами зданий и сооружениями (кроме оговоренных в гл.7.3 и 7.4), при этом расстояние от них до проводов по вертикали должно быть не менее 2,5 м. ¶

2.4.58. Расстояние по горизонтали от проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до зданий и сооружений должно быть не менее: ¶

  • 1,5 м – до балконов, террас и окон;
  • 1,0 м – до глухих стен.

Прохождение ВЛ с неизолированными проводами над зданиями и сооружениями не допускается. ¶

2.4.59. Наименьшее расстояние от СИП и проводов ВЛ до поверхности земли или воды, а также до различных сооружений при прохождении ВЛ над ними определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов ВЛ электрическим током. ¶

2.4.60. При прокладке по стенам зданий и сооружениям минимальное расстояние от СИП должно быть: ¶

при горизонтальной прокладке ¶

  • над окном, входной дверью – 0,3 м;
  • под балконом, окном, карнизом – 0,5 м;
  • до земли – 2,5 м;

при вертикальной прокладке ¶

  • до окна – 0,5 м;
  • до балкона, входной двери – 1,0 м.

Расстояние в свету между СИП и стеной здания или сооружением должно быть не менее 0,06 м. ¶

2.4.61. Расстояния по горизонтали от подземных частей опор или заземлителей опор до подземных кабелей, трубопроводов и наземных колонок различного назначения должны быть не менее приведенных в табл.2.4.4. ¶

Таблица 2.4.4. Наименьшее допустимое расстояние по горизонтали от подземных частей опор или заземляющих устройств опор до подземных кабелей, трубопроводов и наземных колонок. ¶

Водо-, паро- и теплопроводы, распределительные газопроводы, канализационные трубы

Пожарные гидранты, колодцы, люки канализации, водоразборные колонки

Кабели (кроме кабелей связи, сигнализации и проводного вещания, см. также 2.4.77)

То же, но при прокладке их в изолирующей трубе

2.4.62. При пересечении ВЛ с различными сооружениями, а также с улицами и площадями населенных пунктов угол пересечения не нормируется. ¶

2.4.64. Пересечения и сближения ВЛ напряжением до 1 кВ с ВЛ напряжением выше 1 кВ, а также совместная подвеска их проводов на общих опорах должны выполняться с соблюдением требований, приведенных в 2.5.220-2.5.230. ¶

2.4.65. Пересечение ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ между собой рекомендуется выполнять на перекрестных опорах; допускается также их пересечение в пролете. Расстояние по вертикали между проводами пересекающихся ВЛ (ВЛИ) должно быть не менее: 0,1 м на опоре, 1 м в пролете. ¶

2.4.66. В местах пересечения ВЛ до 1 кВ между собой могут применяться промежуточные опоры и опоры анкерного типа. ¶

При пересечении ВЛ до 1 кВ между собой в пролете место пересечения следует выбирать возможно ближе к опоре верхней пересекающей ВЛ, при этом расстояние по горизонтали от опор пересекающей ВЛ до проводов пересекаемой ВЛ при наибольшем их отклонении должно быть не менее 2 м. ¶

2.4.67. При параллельном прохождении и сближении ВЛ до 1 кВ и ВЛ выше 1 кВ расстояние между ними по горизонтали должно быть не менее указанных в 2.5.230. ¶

2.4.68. Совместная подвеска проводов ВЛ до 1 кВ и неизолированных проводов ВЛ до 20 кВ на общих опорах допускается при соблюдении следующих условий: ¶

1) ВЛ до 1 кВ должны выполняться по расчетным климатическим условиям ВЛ до 20 кВ; ¶

2) провода ВЛ до 20 кВ должны располагаться выше проводов ВЛ до 1 кВ; ¶

3) провода ВЛ до 20 кВ, закрепляемые на штыревых изоляторах, должны иметь двойное крепление. ¶

2.4.69. При подвеске на общих опорах проводов ВЛ до 1 кВ и защищенных проводов ВЛЗ 6-20 кВ должны соблюдаться следующие требования: ¶

1) ВЛ до 1 кВ должны выполняться по расчетным климатическим условиям ВЛ до 20 кВ; ¶

2) провода ВЛЗ 6-20 кВ должны располагаться, как правило, выше проводов ВЛ до 1 кВ; ¶

3) крепление проводов ВЛЗ 6-20 кВ на штыревых изоляторах должно выполняться усиленным. ¶

2.4.70. При пересечении ВЛ (ВЛИ) с ВЛ напряжением выше 1 кВ расстояние от проводов пересекающей ВЛ до пересекаемой ВЛ (ВЛИ) должно соответствовать требованиям, приведенным в 2.5.221 и 2.5.227. ¶

Сечение проводов пересекаемой ВЛ должно приниматься в соответствии с 2.5.223.¶

Расстояние от провода пересекающего проезжую часть дороги до земли

ГОСТ Р 58653-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ

Automobile roads of general use. Intersections and junctions. Technical requirements

Дата введения 2020-03-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "ТрансИнжПроект" (ООО "ТрансИнжПроект")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к геометрическим элементам регулируемых и нерегулируемых пересечений и примыканий автомобильных дорог общего пользования в одном уровне и предназначен для использования при подготовке проектной документации строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования (далее - автомобильные дороги), расположенных вне пределов населенного пункта, а также при подготовке проектной документации капитального ремонта, за исключением случаев, когда выполнение требований настоящего стандарта приводит к необходимости изменения границ полосы отвода автомобильной дороги.

Настоящий стандарт не распространяется на кольцевые саморегулируемые пересечения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 32944 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса

ГОСТ 33150 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33475 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 54305 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

СП 34.13330 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"

СП 227.1326000 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 время реакции водителя: Время между обнаружением водителем препятствия или опасности и началом срабатывания тормозной системы.

второстепенная дорога: Пересекаемая улица или дорога более низкой категории или функционального класса с меньшей интенсивностью движения.

3.3 длина очереди: Количество автомобилей, ожидающих возможность проехать пересечение.

3.4 канализированное пересечение: Пересечение или примыкание в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для различных направлений движения транспортных потоков.

3.5 конфликт: Ситуации, возникающие между различными потоками движения автомобилей, от помех движению до опасности столкновения.

3.6 конфликтная точка: Место, где в одном уровне пересекаются траектории движения автомобилей или автомобилей и пешеходов, велосипедистов, а также места слияния и разделения транспортных потоков.

3.7 нерегулируемое пересечение: Пересечение, очередность движения по которому определяется без использования светофорного регулирования, кроме кольцевых пересечений.

пересечение в одном уровне: Вид пересечения автомобильных дорог, в котором встречающиеся дороги и все специальные устройства для перевода с одной дороги на другую расположены в одном уровне.

3.9 полоса разгона: Переходно-скоростная полоса, служащая для облегчения автомобилям вхождения в основной поток после пересечения или примыкания с выравниванием скорости движения с автомобилями основного потока.

3.10 полоса торможения: Переходно-скоростная полоса, служащая для снижения скорости перед пересечением или примыканием выходящими из основного потока автомобилям без помех основному движению.

3.11 примыкание в одном уровне: Пересечение в одном уровне, имеющее три подхода к пересечению, где к одной дороге присоединяется в одном уровне другая дорога, не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в месте соединения.

3.12 расстояние видимости для остановки: Наименьшее расстояние до препятствия, необходимое для остановки автомобиля перед препятствием, для которого должна быть обеспечена соответствующая видимость.

3.13 расчетный автомобиль: Автомобиль, масса, размеры, динамические и другие характеристики которого используют при проектировании дороги.

3.14 регулируемое пересечение: Пересечение, очередность движения на котором определяется сигналами светофоров.

3.15 съезд: Элемент пересечения или примыкания дорог, предназначенный для соединения проезжих частей пересекающихся дорог и перевода движения с одной дороги на другую.

3.16 ускорение замедления: Величина уменьшения скорости автомобиля.

3.17 частично канализированное пересечение: Пересечение или примыкание в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для части из осуществляемых направлений движения транспортных потоков.

3.18 экипажное время: Интервал времени между прибывающими к перекрестку автомобилями, при превышении которого происходит переключение сигнала светофора с разрешающего на запрещающий при адаптивном светофорном регулировании.

4 Общие положения

4.1 Общие требования

4.1.1 При проектировании пересечения или примыкания следует обеспечить:

- расстояния и условия видимости, соответствующие расчетной, но не менее разрешенной, скорости движения на участке дороги, где расположено пересечение;

- учет потребностей всех групп пользователей (пешеходы, в том числе маломобильные, велосипедисты, транзитное и грузовое движения и т.п.);

- необходимую для пропуска существующих и перспективных транспортных потоков пропускную способность пересечения;

- возможность принятия однозначных решений на пересечении, в том числе выделение основного направления движения;

- минимизацию площади пересечения и времени, требуемого для освобождения автомобилями участка конфликта пересечения или примыкания;

- стандартизацию решений на пересечениях в одном уровне на автомобильной дороге.

4.1.2 Обустройство пересечений и примыканий следует выполнять в соответствии с ГОСТ 33151, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290.

4.2 Виды пересечений в одном уровне

4.2.1 Пересечения и примыкания могут быть следующих видов:

- примыкание в одном уровне с тремя подходами [рисунки 3а), 3б)];

- пересечение в одном уровне с четырьмя подходами (рисунок 3в);

- смещенные пересечения в одном уровне (согласно 6.2.4, рисунок 4);

- пересечение в одном уровне с отнесенными на разворот левыми поворотами (согласно 6.6, рисунки 15-19);

- кольцевое пересечение (следует проектировать в соответствии с требованиями к кольцевым пересечениям).

4.2.2 Пересечения и примыкания в одном уровне могут быть канализированными, частично канализированными и неканализированными.

4.2.3 Пересечения в одном уровне с более чем четырьмя подходами следует упрощать за счет:

- отмены части подходов и примыкания их в других местах;

- отмены поворотных движений и использования односторонних режимов движения на подходах;

4.2.4 На пересечениях в одном уровне применяют следующие виды управления движением автомобилей:

Читайте также: