Расположение светильников в студии

Обновлено: 26.04.2024

10 лучших советов для реализации освещения в гостиной

Гостиная в каждом доме выполняет сразу несколько функций. В ней могут принимать гостей, смотреть телевизор, общаться, читать. Это главная причина, по которой важно сделать освещение в этой комнате многофункциональным. Также важна правильная расположенность выключателей и каждой розетки.

Основное освещение

В большинстве случаев общее освещение в гостиной используют тогда, когда основной частью помещения является место для гостей. Для этого необходима люстра, одноламповые подвесные светильники и плафоны.

В соответствии с размерами комнаты важно подобрать светильник для потолка. При этом учитывают интерьер и свой вкус. Основное внимание при размещении необходимо уделить геометрическому центру потолка. В некоторых случаях светильник устанавливают прямо над столом для приема пищи.

Наиболее популярными сейчас стали люстры в стиле классики. Они очень разнообразны в связи с появлением технических новшеств. К примеру, в некоторых из них есть крепления для плафона, чтоб изменять направление светового потока.

Локальное

Чтобы было проще выделить некоторые детали интерьера и выполнить световое зонирование, применяют локальное освещение в гостиной. Здесь не подойдут больше светильники для потолка. Зона отдыха должна быть обустроена локальным освещением. Ведь здесь чаще всего читают книги, общаются в семейном кругу и проводят вечера. Для максимального комфорта, необходимо выбрать удачное местное освещение. Чтобы в зоне отдыха было приятно сидеть, необходим торшер, настольная лампа или бра.

Точечное

Чтобы картина, оригинальная статуэтка и другие предметы искусства не остались незамеченными используют точечное освещение гостиной, которое подчеркнет их красоту. Также точечный свет может играть роль дополнительного освещения.

Одной из разновидностей точечного осветительного прибора является спот. Его конструкция может вместить в себе либо один, либо несколько светильников. В них предусмотрено вращение в заданном направлении, а это позволяет выгодно подчеркнуть один из фрагментов интерьера.

К точечным можно отнести и разновидность светильников направленного света. Ими можно прекрасно осветить предметы и те места, где ограничено пространство.

Интеллектуальное

Если в гостиной есть много источников света, то это приведет к определенным неудобствам. Ведь ими трудно управлять. Эта проблема решается благодаря системам интеллектуального освещения.

С помощью данной системы легче контролировать все осветительные приборы одновременно. Для этого используется пульт управления, который можно вмонтировать в стену или приобрести переносным.

Такое «умное» освещение имеет функцию реакции на появление человека. При этом сразу же загорается свет. К тому же самому можно установить необходимую яркость. Через 4 минуты после включения этот прибор отключается сам по себе, если нет движения.

Основы зонирования

При разработке проекта гостиной комнаты выделяют определенные зоны. В основном необходимо обратить особое внимание на обеденный стол, стульчики, место отдыха, где размещен диван и телевизор.

Таких зон, на которые стоит обратить внимание, может быть больше, все зависит от вашего предпочтения. И как раз для того, чтобы их выделить или затемнить, пользуются общим, локальным и декоративным освещением.

Проектирование

Необходимо уделить внимание тому, чтобы правильно разместить настенные светильники. Для этого обратите внимание на следующие рекомендации:

1. Избегайте расположения бра прямо перед телевизором. Это может испортить видимость экрана из-за нежелательных бликов от светильника.

2. Пропорции комнаты, высота потолка и конструкция бра должны влиять на высоту размещения светильника. Размеры должны варьироваться от 1.2 до 1.6 м.

3. Если у вас классический интерьер, то светильники необходимо размещать симметрично.

Споты в интерьере

Споты в интерьере

В современном интерьере используют практичные и компактные предметы. Это правило касается отделки, меблировки и освещения. Популярностью пользуются небольшие светильники на подвижной основе — споты. С их помощью создают направленное освещение, которое легко отрегулировать – изменить яркость света или угол его падения. Это преимущество приборов широко используют дизайнеры при оформлении помещений.

Для какого стиля подойдут?

Споты размещают не только на потолке, но и на стенах в разных местах и на любом уровне. По способу крепления различают несколько видов.

Настенные — применяют как декоративную подсветку для мебели или выделения отдельных зон.




Потолочные — эти варианты используют в качестве основного источника света или дополнительного.




Встраиваемые — монтируются в поверхность натяжных потолков, перегородок из гипсокартона или стен.




  • Накладные — приборы прикрепляют к поверхностям, нередко используется как эффектный дизайнерский прием. Внешне могут напоминать бра, которые вращаются на 360 градусов.




С креплением — есть разновидности на кронштейне и на штанге. Главное отличие от остальных вариантов в том, что крепление находится на виду. По форме конструкции бывают разной конфигурации. Часто на одном креплении – несколько ламп.




У этих светильников есть ряд достоинств. Это прекрасное решение для квартиры с невысоким потолком, так можно сэкономить место и свободное пространство. Рекомендуют на небольшой площади монтировать модели одинаковых форм и типа, из одного материала.

С их помощью можно сделать акцент на отдельных участках или подсветить эффектный объект в интерьере. Выпускаются разнообразные модели по внешнему виду и оформлению, есть металлические и пластиковые. Для оформления в любом стиле несложно подобрать варианты подходящего дизайна и цвета.

В направлениях классическом и модерн применяются как дополнительная подсветка потолка и стен, для выделения функциональных зон, зеркал и декоративных элементов.

Помогут подчеркнуть особенности помещения, создать уют в интерьере.



Идеальным выбором для стиля лофт станут конструкции с креплением. Прожекторный направленный свет — это характерная черта лофта, а грубоватые кронштейны и штанги придадут неповторимость и современность жилищу.



Минимализм предполагает использование только самых необходимых деталей в интерьере. Это учитывают и при выборе ламп. Геометрическая форма штанг и креплений со спотами, встроенное потолочное и настенное освещение прекрасно впишутся в стиль.




Характерная черта стиля хай-тек – это зонирование помещения. Светильники из металла и пластика, встроенные споты создадут в пространстве необходимый баланс и выделят определенные участки.

Скандинавский стиль — это неброские приборы без лишнего декора, сдержанных цветов, которые не привлекают внимание и удобны в эксплуатации.




Использование в гостиной

Светильник-спот прекрасно выглядит в интерьере любой комнаты, будь это кабинет, детская, гостиная или спальня. При неправильном размещении источников света небольшая площадь может выглядеть неуютной и тесной, а просторная, наоборот, слишком броской и огромной.

В оформлении гостиной споты часто используют в стилях минимализм, хай-тек, лофт, скандинавский. Потолочные светильники могут стать основным освещением и дополнительным. Комбинируя разные виды, дизайнеры создают многоуровневую иллюминацию.

Подсветкой чаще всего выделяют столы, ниши с картинами, вазами, растениями и зоны отдыха.




В комнате с низким потолком вместо люстры часто устанавливают встроенные элементы. На натяжном потолке их размещают в несколько уровней. С помощью света можно нарисовать плавные линии, сделать картину или надпись.

Лампы направленного нисходящего и восходящего света создадут особую интригующую атмосферу. Главное преимущество слотов — их можно сделать ярче или мягче, изменить направление падения лучей даже несколько раз на протяжении одного вечера.

Важно при выборе и размещении расположить их таким образом, чтобы в гостиной было максимально комфортно.




Применение в прихожей

В большинстве современных прихожих отсутствуют окна. Чтобы помещение не казалось темным и мрачным, используют несколько источников света. Споты помогут оформить потолочное верхнее освещение, сделать яркий ореол для мебели, зеркал и полок, где хранятся мелочи. Отличным вариантом станет выделение входной двери и места, где снимают и надевают обувь. Можно подсветить дверь в гостиную — это станет приглашением пройти именно в эту комнату.

Используя разные модели, можно скорректировать контуры жилья. Для небольшой прихожей направленная подсветка стен с потолка визуально расширит площадь, придаст ощущение большего простора. Узкий коридор зрительно станет шире, если разместить светильники только по одной стороне. Подсвеченные снизу поверхности будут казаться выше.

Нередко дополнительные лампы располагают на нижней части стен, особенно это актуально для лестниц и длинных широких коридоров.




Споты в других помещениях




В низком помещении рекомендуют применять несколько светильников небольшого размера, их размещают на белом потолке и на стенах на одинаковом расстоянии. Для подсветки зеркала или туалетного столика, участка около кровати выбирают компактные модели. Их устанавливаю на кронштейнах над кроватью или на ее спинке.




Если в спальне есть большой гардеробный шкаф, то надо сделать встроенное направленное освещение, чтобы, подбирая одежду, не испытывать неудобства. Споты в спальне станут настоящей находкой — угол падения электрических лучей можно изменять по собственному желанию или необходимости. Декоративная нижняя подсветка подойдет для оформления спальной зоны и полок с вещами.




В детской обычно освещают несколько участков: игровую зону, спальное место и стол для выполнения домашних заданий. Светильники должны быть не только стильные, но и безопасные и практичные. Споты можно настроить на необходимый уровень освещенности, безвредный для детского зрения.

Их можно установить в недоступном для малышей месте.




Даже самая яркая верхняя иллюминация не дает максимального комфорта при работе за письменным столом в кабинете. Только специальный способ организации пространства поможет выделить и осветить рабочее место, подсветить книжные шкафы, полки, ящики с документами. В оформлении кабинета черные или белые варианты будут отлично гармонировать с настольной лампой, люстрой.

Уютная подсветка из встраиваемых спотов возле любимого кресла поможет расслабиться и создать комфортные условия для работы.




В оформлении кухни такое освещение поможет выделить обеденную и рабочую части. Мини-прожекторы помогут удобно подсветить поверхности столешниц, где готовятся домашние блюда, а во время ужина создать камерную атмосферу за столом, где собирается вся семья.

Освещение маленькой квартиры-студии

Спрос на покупку компактных квартир-студий возрастает с каждым годом. Это вполне объяснимо: они стоят дешевле, требуют меньше затрат на отделку, а сдаются в аренду по таким же ценам как однокомнатные.

Студии – хороший вариант получить жилищную независимость и потренироваться в создании интерьера мечты на малой площади.

Что нужно знать про квартиру-студию

  • Средняя площадь 24-28 квадратов, но застройщиками сдаются как совсем “малышки” в 16 кв.м, так и студии 30-35 кв.м.
  • Отличие квартиры-студии от однокомнатной – единое пространство, на котором размещаются кухня, гостиная и спальное место.
  • Если есть возможность, лучше выбирать студию с балконом. Балкон – это дополнительная, изолированная площадь с естественным освещением + возможность организовать еще одну зону для хранения. На балконе легко организовать рабочий кабинет, лаунж зону, оранжерею и еще много чего. Не отказывайте себе в такой опции.
  • Зонирование – основа дизайна интерьера. Сложно представить, насколько разными могут стать квартиры-студии после продуманного ремонта. В статье мы подобрали несколько иллюстраций, чтобы подтвердить свои слова.

Методы зонирования квартиры-студии

  • Выполнение перепада пола или потолка + некоторое различие в отделке.
  • Использование ширм, перегородок, других предметов мебели и интерьера, например, подойдет большой аквариум, диван, барная стойка.
  • Освещение. Этот метод зонирования пространства хочется разобрать подробнее.

Планируя освещение студии , не следует перегружать квартиру чрезмерным количеством светильников. Во всяком случае точно не рекомендуется на одной площади размещать несколько массивных люстр, пусть даже в разных функциональных зонах.

Разумно будет разместить один источник яркого света в центре гостиной (в виде подвесного светильника или люстры), а в кухонной зоне ограничиться рассеянным светом от кухонного гарнитура или врезных светильников по периметру потолка.

Зональное освещение, то есть выделение конкретной зоны в квартире, может быть обеспечено светодиодными лентами, скрытыми в потолочных нишах. Дизайнеры часто устанавливают дополнительно торшер или красивую настольную лампу, которые выступают еще и элементом декора.

Студийное освещение – нюансы установки или как сделать фотостудию у себя дома

Студийная фотосъемка сегодня пользуется небывалой популярностью, и любой начинающий фотомастер может позволить попробовать себя в этом деле. Конечно, видение света и талант художника – это навыки, которые невозможно приобрести, читая статьи и смотря видео в интернете, но основы и некоторые очень полезные советы из таких источников можно почерпнуть.

Остальное дело вашего упорства, трудолюбия и техники, про которую мы и поговорим сегодня. Итак, тема сегодняшней статьи — освещение в фотостудии, как оно строится и какие приспособления для этого нужны.

Подробнее на Электрик в доме

Особенности студийной съемки

Съемочный процесс в действии

Если вы уже начали осваивать искусство фото и видеосъемки, то прекрасно должны понимать, что работа в условиях естественного освещения, особенно если речь идет о сессии в помещении – занятие крайне сложное и по силам только настоящим профессионалам.

Интересно знать! В качестве примера приведем фильм «Выживший» с Леонардо Ди Каприо, за который он наконец-таки получил премию «Оскар». Постановка картины примечательна тем, что весь фильм снят в условиях естественного освещения. Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту и оператор Эммануэль Любецки проделали поистине огромную работу.
  • Для того чтобы сделать красивую фотографию в помещении, вам понадобится несколько источников света, несколько приспособлений для его отражения и рассеивания, а также знания того, как правильно этот самый свет расположить.
  • Учтя все нюансы, начинающий фотограф получит очень качественные снимки, не в пример тем, что он же делает на улице, или без использования дополнительного оборудования.
  • Также особенностями студийной съемки является и то, что при должном умении художник может не только создать нужный уровень освещения, но и воссоздать определенные условия, имитируя, к примеру, вечер или, скажем, затемненное помещение, сохраняя при этом объем на получаемых фото.

Фотостудия в домашних условиях

При этом организовать фотостудию можно в абсолютно любом помещении, без ограничений.

Типы освещения в студии

Чтобы любая фотография человека, животного или предметов получилась красивой, для съемки потребуется несколько источников света, что позволит сделать картинку объемной, подчеркнуть нужные места и создать нужные переходы теней. Используя лишь один источник, даже рассеянного света картинка будет получаться достаточного жесткой из-за резкого перехода от света к тени, что применимо только в определенных стилях фотографии.

Разница между мягким и жестким светом

В подтверждения своих слов приводим вот эту фотографию с девушкой. Посмотрите, справа она выглядит намного привлекательнее просто за счет того, что фотограф смягчил особенно темные участки на лице: тень под губами, носом и глазами, от подбородка.

Переход от света к тени стал более мягким, при этом сохранился объем. В данном случае достаточно одного источника света и рассеивателя или фотозонта, но фотография можно быть еще красивее. Как это сделать мы расскажем далее.

Схемы освещения в фотостудии могут отличаться, в зависимости от тех задач, которые поставил перед собой фотограф, но существует основа, так сказать, классика, которая неизменна, и применяется в фотографии с зари этого искусства. Давайте перечислим основные источники света, которые используются в построениях схем.

Один и два источника света

  • Главный свет на площадке называется рисующим. Его задача дать основное освещение объекта съемки и создать на нем основные тени. Располагают его обычно под некоторым углом, немного выше головы модели так, чтобы тень от носа была направлена к уголку рта.
Совет! В качестве бюджетного источника рисующего света можно использовать солнечный свет из окна, если таковое имеет в вашей студии.

Схема освещения в фотостудии: пример студийной портретной съемки с одним источником света

  • Рисующий свет обычно должен обладать большой интенсивностью, чтобы в достаточной степени осветить модель, однако высокая яркость – основная причина жестких теней на лице, что мы уже демонстрировали на одном из фото. Чтобы избежать подобного эффекта его нужно рассеять до нужной степени.
  • Сделать это можно при помощи различных рассеивателей (фотозонт на просвет) и софтбоксов, а если речь идет о съемке при естественном освещении, то их роль могут выполнять тучи в пасмурную погоду.

Софтбокс – устройство, в которое помещается источник света: при прохождении через ткань на лицевой стороне, он становится мягким

Классическая схема с тремя источниками света (рисующий, заполняющий, контровой)

  • Следующий источник света называется заполняющим (Fill light). Его располагают обычно с другой стороны от рисующего, как это показано на схеме выше. Его назначение – смягчить тени. Яркость этого источника не должна быть большой иначе картинка потеряет в объеме. Также свет должен быть мягким, поэтому применяются отражатели или софтбокс.
  • Контровой свет или как еще говорят, акцентирующий – последний из основных. Располагают его позади объекта съемки, чтобы создать вокруг него легкий световой ареал, с целью отделить визуально модель от заднего фона.

Рисующий свет в комбинации с дополнительными подсветками разных типов

Помимо основы применяются еще два источника света:

Пример фотопортрета с фоновым освещением

  1. Фоновый – не сложно догадаться из названия, что направляют его на задний фон, чтобы его подсветить, сделать красочнее и ярче и еще сильнее отделить объект съемки от него.
  2. Моделирующий – его задача создать в композиции определенные акценты, подчеркнуть эффектные блики или смягчить точечно тени. Сам свет является узконаправленным и не очень большой мощности.

Что нужно знать о самом свете

Черно-белая портретная съемка

Мы уже сказали о том, что свет может быть жестким и мягким. В первом случае для изображения характерно наличие резких контрастов, что особенно эффектно смотрится при создании черно-белых снимков, как на примере выше.

При этом фото выходит насыщенным и ярким, без обилия полутонов. Тени получаются резкими, очень глубокими, уходящими в черный цвет, а блики – максимально яркими и выразительными.

  • Жесткий свет является настоящим врагом начинающих фотографов, которые не понимают, как его правильно использовать. Источниками света дающими такой эффект является солнце или фотовспышка, направленная непосредственно на модель.
  • Также его можно получить при помощи определенных поверхностей отражателей и с насадками типа, тубус, соты и прочие.

Насадка для студийного света типа соты не дает свету рассеиваться по сторонам и делает его направленным

  • Мягкий свет – это максимум полутонов и плавные градиенты от света к тени. Такая подсветка не даст ярких бликов, поэтому в сочетании с ним хороша моделирующая подсветка. Не даст он и глубоких теней. Фотографии с таким освещение выглядят очень приятно и красиво, поэтому в портретной съемке применяют чаще всего именно его.

Как создать подобный свет мы вскользь уже говорили. Теперь расскажем чуть подробнее.

  • Итак, самым простым способом сделать свет мягче является расположение на его пути некой полупрозрачной преграды, например, через тюль на окне. По этому принципу работают софтбоксы, внутрь которых помещаются лампы или фотовспышки. Цена на такое оборудование невысока, а заказав его из Китая, можно отдать и вовсе смешные деньги.
Совет! Преимуществом студийной съемки является то, что для работы можно использовать постоянные источники света и не тратиться на оборудование, синхронизирующее вспышки и затвор фотоаппарата. Другими словами, засовываем внутрь софтбокса лампу нужной мощности, включаем и радуемся жизни.

Уличная съемка через софтбокс – для работы дополнительно нужен синхронизатор для вспышки

  • При желании соорудить нечто подобное можно и своими руками.
  • Смягчить свет можно и при помощи отражателей. На фото выше показан их набор. Обратите внимание на разные поверхности – нас интересуют матовые, которые дадут нужный эффект. Металлизированные, наоборот, сделают освещение жестче.
  • Также важен цвет отражателя, так как в такой же тон будет окрашиваться подсвечиваемая модель.
  • Данные приспособления также не стоят больших денег и могут пригодиться в работе даже в «поле». Если средств нет вообще, то в качестве отражателя подойдет обычная белая стена, натянутая простынь или кусок пенопласта.
Совет! Правильная работа с отражателями содержит множество нюансов, о том, как это правильно делается, расскажет видео в этой статье.
  • Следующим студийным приспособлением является фотозонт. По сути, это все тот же отражатель, однако за счет куполообразной формы свет получается направленным. Отражающая поверхность также может меняться. В некоторых вариантах фотозонты обтягиваются полупрозрачной тканью и работают как софтбоксы.

Данные приспособления и их альтернативы являются обязательными при создании любой студии. Добавьте сюда еще сами источники света (лампы и вспышки) и можно приступать к первым пробам и выставлению световых схем.

Источники света

Освещение студийное, как мы уже выяснили, несколько своеобразное, а для его создания могут применяться источники света разных типов.

Все они делятся на две категории:

Вспышка для фотоаппарата

  • Импульсные источники – то есть вспышки, которые применяют только в фотосъемке. Особенностью этого оборудования является то, что они способны на короткое время выдать очень мощный световой поток и ярко осветить объект съемки и некоторое окружающее пространство.
  • Недостатком такого источника является то, что фотограф не может видеть результат до того, пока не сделает снимок, то есть он заранее должен представлять, как отразится свет и заполнит экспозицию, что возможно только с опытом.
  • К плюсам можно отнести независимость от электрических сетей (не важно для студийной работы) и большую яркость.
Интересно знать! Фотографы никогда не направляют свет от вспышки на модель. Обычно его отражают от окружающих плоскостей (стены, потолок), а в студиях вспышки ставятся в софтбоксы, которые смягчают прямой свет, избавляя от засветов и слишком темных участков.

Постоянные источники света

  • Вторым типом являются светильники, дающие постоянный свет. Обычно это достаточно громоздкое оборудование, которое одинаково эффективно подходит как для фото, так и для видеосъемки.
  • Источником при этом выступают обычные лампы, которые устанавливаются в софтбоксы на штативах, зонты, прожекторы, моноблоки и прочее.
  • Что касается ламп, то подход к их выбору очень важен, так как каждый тип отличается качеством цветопередачи. Выше любого соперника по этому параметру являются лампы накаливания и галогеновые, так как они дают свет за счет температуры, как это делает наше солнце, однако эти источники потребляют много электроэнергии и сильно нагреваются, что подходит не для всякого оборудования.
  • Как альтернативу используют качественные люминесцентные и светодиодные лампы – цветопередача немного хуже, но в остальном сплошные плюсы.

Как правильно выставлять свет

Во второй части статьи мы расскажем, какими могут быть схемы студийного освещения. Конечно, про каждую поговорить мы не можем, ведь их существует огромное количество, и опытные мастера фотографии постоянно экспериментируют, стараясь изобрести что-то новое, но несколько интересных вариантов, которые обязан уметь использовать любой серьезный фотограф мы упомянем. Итак, вот короткая, но очень полезная инструкция.

Голливудская схема или «бабочка»

Пример фотографии в стиле «бабочка»

Голливудской данная схема называется потому, что большинство классических снимков кинозвезд для афиш и плакатов делалось именно таким образом. Портрет получается выразительным, при том, что выставить схему очень просто и быстро.

Схематическое расположение освещения

  • Для работы вам понадобится лишь два источника света: рисующий и фоновый. Первый устанавливается либо прямо над камерой, либо сбоку от нее на максимально близком расстоянии, как это показано на представленной картинке.
  • Обычно используется импульсная вспышка, которую необходимо поместить в софтбокс для получения мягких теней.
  • Фоновый свет ставится позади модели в стороне, и направляется под углом около 45 градусов за ее спину. Естественно, смотрим, чтобы прибор не попадал в кадр. Сила освещения должна быть невысокой.
Совет! Тут точной рекомендации дать невозможно, поэтому советуем все испробовать на собственном опыте. Поверьте, оптимальный для себя результат вы найдете очень быстро.
  • Сам фон лучше использовать темного цвета, что придаст изображению больше глубины и загадочности.
  • Как вариант можно немного усложнить схему и добавить третий, моделирующий источник света, располагая его немного ниже камеры, и направляя на лицо модели снизу. Тут главное не перестараться, так как можно «убить» все тени на лице, что сделает картинку плоской.

Вариант с одним и двумя источниками света

Если у вас в студии есть окно, через которое в помещение поступает достаточное количество естественного света, то, используя светлый фон, можно сделать прекрасный портрет при помощи лишь одного осветительного прибора.

Можно работать и без окна, но тогда картинка будет гораздо темнее

Как видно из представленного фото, фотограф использовал вспышку на стойке, поверх которой установил софтбокс. Источник искусственного света расположился чуть в стороне, чуть ниже головы снимаемого объекта, а поток от него будет направлен на ближайшее плечо модели (немного ниже лица).

Сама модель при этом поворачивается лицом к свету, что позволяет мягко осветить его, получая мягкие тени на обратной стороне.

Вот что получилось в итоге.

Фото от профессионала с одним источником света

Не уходя далеко от только что описанной схемы, давайте немного ее усложним, добавив еще один прожектор в софтбоксе, который нужно расположить точно напротив первого. Он поднимается выше головы и также направляется на модель.

Схема с двумя источниками света

Как вы понимаете, мы добавили контровое освещение, но за счет того, что оно расположено не ниже, а выше объекта, вокруг него не будет создаваться просто ореол, а появятся интересные блики на лице, руке и плече, что значительно добавит фотографии объема.

Усовершенствованная схема сделала снимок живее

Совет! Устанавливая контровой свет, не забывайте, что его мощность всегда должна быть слабее, чем у рисующего.

Если в вашем распоряжении есть только темный фон, то снимая лишь с одним источником света, вы должны понимать, что модель будет сливаться с ним, особенно, если одежда на ней тоже темная. Такие снимки тоже по-своему красивы, но объема в них будет маловато. Вот, посмотрите на следующую фотографию, чтобы в этом убедиться.

Модель буквально сливается с черным фоном

Чтобы отделить объект от фона, что нам нужно сделать? Правильно, либо поставить контровой свет, либо фоновый, либо и тот и другой! А если поставить и заполняющий, то получится классическая трехточечная схема.

Профессиональный портрет: контровой свет в данной схеме отсутствует

Схемы «Высокий ключ» и «Низкий ключ»

Еще два варианта для создания необычных, красивых и запоминающихся снимков. По сути, это две противоположности. В первом случае вы можете создать нечто похожее на прекрасных ангелов или величественных эльфов в стиле фильма «Властелин колец».

Освещение в квартире-студии

Само понятие квартиры-студии предполагает свободную планировку помещения без ярко выраженных перегородок. Здесь разделение на зоны проявляется скорее условно. Самые распространенные зоны – это кухня и гостиная. Если площадь квартиры позволяет, в ней возможно выделение спальни и рабочего кабинета.

При планировании системы освещения квартиры-студии небольшой площадью нельзя перегружать ее чрезмерным количеством светильников. Это еще больше подчеркнет тесноту помещения. Световые источники должны давать чувство уверенности в том, что все находится на своих местах.

Освещение в квартире студии, равно как и в другом помещении, бывает естественным и искусственным. Для достижения наилучшего результата нужно грамотно сочетать оба этих источника света. При этом недостаток первого должен быть компенсирован за счет второго.

Как правильно спланировать освещение в квартире

Все дизайнеры сходятся во мнении: освещение должно быть многоуровневым и решать несколько задач одновременно. Вместе с экспертами Leroy Merlin рассказываем, что учесть при его самостоятельном планировании.

Сценарии освещения

Основное освещение обеспечивает равномерное распределение света в помещении. Чаще всего используется для встречи гостей, игр с детьми, уборки.

Какой свет нужен? Люстра с нескольким плафонами (именно она традиционно висит в центре комнаты) или встроенные споты: круглые, треугольные, прямоугольные — решений множество. Самые удачные варианты размещения спотов — по периметру потолка в два ряда, в форме круга или овала, в шахматном порядке.

Как правильно выполнить освещение квартиры студии

Правильное освещение в жилом помещении является важным моментом, обеспечивающим комфорт и эстетичное восприятие интерьера. Свету уделяется особое внимание при проектировании квартиры студии. Освещение играет очень значительную роль при оформлении интерьера.

Дизайн освещения

Особое внимание необходимо уделять созданию света в маленьком помещении. Правильное освещение визуально расширяет пространство.

Фото с интересным и правильным освещением квартиры

Фото с интересным и правильным освещением квартиры

Обратите внимание. При неудачном освещении помещение выглядит тускло и уныло, теряется драгоценное пространство, искажаются цвета (небесно-голубой превращается в грязно-серый).

Рекомендуется использовать приборы, которые будут расположены на разном уровне по высоте:

  • Подвесные осветительные приборы чаще всего используются над обеденной зоной.
  • Лампы, расположенные высоко под потолком лучше использовать в коридоре или прихожей.

Освещение квартиры студии основывается на принципе содействия зонированию. Сочетание естественного света с общим обеспечивает эффективность других способов зонирования помещения.

Достаточно сложное понятие «дизайн освещения» объединяет три взаимосвязанные дисциплины:

  • Общее дизайнерское оформление образует физиологически обоснованный фон, где размещается все остальное.

Световая архитектура подчеркивает основную концепцию помещения.

Световая архитектура подчеркивает основную концепцию помещения.

  • А также отражает взгляды его обитателей, отдельные стили (модерн, хай-тек) не реализуются без подходящего освещения (интерьер теряет всю выразительность).
  • Световой дизайн отражает индивидуальность владельца, он пластичен (легко заменить или переместить).

Это разделение возникло естественным образом. Серьезный проект освещения содержит все три элемента. Элементы световой архитектуры со светодизайном интерьера освящаются для отражения решения общей задачи освещения.

Виды освещения

Какие встречаются виды осветительных приборов

Какие встречаются виды осветительных приборов

Виды светового декора работают с типами освещения:

  • Обычное, естественное.
  • Задающее фон.
  • Обычное местное.
  • Предназначенное для рабочей зоны.
  • Декоративное оформление.

Естественное освещение

Естественный свет используют, ограничиваясь светорежиссурой (смягчение, отражение, рассеяние).

Естественный свет используют, ограничиваясь светорежиссурой (смягчение, отражение, рассеяние).

  • Он, проходя сквозь стекло, не должен быть слишком жестким, резким и излишне направленным.
  • Смягчается рассеивающий свет при помощи полупрозрачных либо ажурных преград, например, из тюли.
  • Эта способность всегда активно использовалась, чтобы оптимизировать естественное освещение.
  • Повернутые полотнища диффузно отражают поток в определенном направлении.

Если жалюзи отодвинуть, то перехваченной частью света можно осветить темный угол. Существуют «умные» жалюзи, которые способны автоматически поддерживать оптимальный режим освещенности помещения.

Другие типы освещения

Что такое базовое и фоновое освещение

Что такое базовое и фоновое освещение

Разновидности Функции Решения
Базовое (основное, фоновое). Равномерно заполняет помещение максимально нейтральным светом. Создается размещением:

· Встроенных потолочных светильников.

Эти лампы дают теплый, естественный, рассеянный свет, который отражается от стен, потолка.

Необходимо обеспечить бестеневой, заливающий фон, глубокие тени создают психологический дискомфорт. Практически достаточно добиться ажурных и полутеней.

Местное освещение

Местное освещение применяется, чтобы выделить разные элементы декора. Главное, чтобы оно имело подходящий спектр.

Местное освещение применяется, чтобы выделить разные элементы декора. Главное, чтобы оно имело подходящий спектр.

Рабочее освещение должно быть ориентировано на глаз, поэтому его яркость, спектр определяется на основе физиологических требований. В нем особенно нуждается кухонная зона, где светильники (встроенная в настенные шкафы подсветка) должны размещаться над:

  • Плитой.
  • Мойкой.
  • Рабочей поверхностью.

Инструкция рекомендует обустраивать рабочее освещение:

  • В прихожей, ванной, где обычно размещается зеркало.
  • В столовой, над столом, чтобы создать комфортную атмосферу.
  • Над креслом (диваном), чтобы удобно было читать или что-то мастерить.
  • В кабинете (офисная зона).
  • В детской, у рабочего (письменного, компьютерного) стола.

Обратите внимание. Везде может применяться декоративное освещение (подсветка потолка), но оно не должно вредить здоровью.

Фоновая засветка является неформальной разновидностью освещения, которое выполняется непрозрачным при взгляде снаружи. Рекомендуем в дополнение познакомится с материалом (Как обставить квартиру студию).

Искусственный свет

Подбирая гамму необходимо учитывать общий дизайн.

Подбирая гамму необходимо учитывать общий дизайн.

При создании освещения необходимо соблюдать общие правила:

    должны освещаться равномерно.
  • Квартиры студии, оформленные в темных тонах лучше всего зонировать при помощи светильников.
  • В обязательном порядке используется рабочий белый свет.
  • Для цветных объектов и местного освещения рекомендуется использовать белый свет.
  • Акцентное освещение в квартире студии белых предметов можно выполнять цветным светом.

Создавать глубокие тени в помещении не рекомендуется в принципе.

Галогенные лампы

Галогенки создают интересное и красивое бестеневое освещение.

Галогенки создают интересное и красивое бестеневое освещение.

При равномерном распределении приборов образуется излучающая плоскость. В небольших помещениях приборы используются для общего освещения.

Нельзя допускать наиболее распространенную ошибку – использовать один тип освещения для достижения всех целей.

В результате получается скучный и нефункциональный интерьер. Если правильно комбинировать типы освещения, то можно своими руками создать стильный и эффектный дизайн. Он поможет скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства помещения. Также рекомендуем познакомиться с материалом по теме Обои для квартиры студии, как правильно подобрать?

А в помощь вам предлагаем посмотреть видео в этой статье с различными идеями помещения.

Как разместить светильники на потолке: схемы, советы, нюансы

Ирэн Гайдукова

При создании проекта светодизайна всегда возникает вопрос — как расположить светильники, чтобы равномерно осветить комнату. В этой статье вы найдете готовые схемы размещения, советы по выбору ламп, основные правила и нормы освещенности.

Содержание

Как рассчитать количество светильников

Прежде чем думать, как расположить светильники на потолке, нужно вычислить количество источников освещения. Основные правила:

  • Необходимо учитывать наличие отражающих поверхностей в комнате. Чем их больше, тем меньшее количество светильников потребуется для освещения.
  • Прежде чем считать количество светильников, нужно определиться с их разновидностью.
  • При расчетах важно опираться на нормы освещенности помещений. Ориентировочные показатели указаны в таблице.

Нормы освещенности

Существует несколько методов для точных расчетов. Расскажем о трех самых популярных.

Онлайн калькулятор

На фото показан онлайн-калькулятор Ledeffect. Для расчетов с помощью других сервисов потребуются аналогичные данные.

Пример калькулятора для расчета количества светильников

Формула

Есть несколько формул, с помощью которых можно определить количество светильников на комнату. Предлагаем воспользоваться самой простой и понятной.

Сначала нужно вычислить яркость изучения, которая измеряется в люменах. Для этого можно воспользоваться формулой: X=A*B*C.

Разберемся в обозначениях:

  • А — норма освещенности для конкретного помещения.
  • В — площадь комнаты в квадратных метрах.
  • С — коэффициент высоты потолка.

Коэффициенты для потолков разной высоты

После вычисления оптимальной яркости можно приступать к расчету количества светильников. Для этого полученный показатель необходимо разделить на мощность одной лампы выбранного типа. Параметры разных источников света представлены на фото.

Мощность разных типов ламп

Специальные программы и приложения для светотехнического расчета

В отличие от онлайн-калькуляторов такие программы позволяют получить точные показатели. Это отличная возможность заложить в исследование не только площадь комнаты и нормы освещенности, но и архитектурные особенности помещений. С помощью программы также можно определить, как лучше расположить светильники на потолке. Примеры приложений: Dialux, Ulysse, Europic.

Освещение потолочными светильниками

Как рассчитать расстояние между светильниками

На расстояние между светильниками в первую очередь влияет схема расположения элементов. Однако независимо от нее оптимальный отрезок составляет 30-40 см. Если лампы яркие, расстояние можно сократить до 20 см.

Если в комнате предусмотрено дополнительное освещение за счет бра, торшеров и настольных ламп, количество потолочных светильников можно уменьшить. Соответственно, расстояние между ними будет больше.

И снова напоминаем о важности светоотражающих элементов в интерьере. Если в комнате присутствуют зеркала и глянцевые поверхности, потоки света будут равномерно рассеиваться по всему помещению. В таком случае расстояние между светильниками можно увеличить.

Пример расположения светильников на большом расстоянии друг от друга

Пример расположения светильников близко друг от друга

Совет! При расчете расстояния между светильниками важно учитывать тип потолочной конструкции. Натяжное полотно может не выдержать чрезмерной нагрузки, поэтому не стоит "частить" с элементами.

Особенности светильников для натяжных потолков

Натяжные потолки считаются самым привлекательным и эстетичным решением для отделки. Важный момент — нужно заранее продумать варианты освещения, чтобы монтировать светильники одновременно с полотном. А еще ПВХ-пленка начинает плавиться при температуре 60-70°C, поэтому подойдут только определенные типы ламп.

Также нужно сразу определиться с конструкцией светильников и типом их крепления к поверхности. Рассмотрим доступные варианты приборов.

Точечные светильники

Точечные устройства — изделия, корпус которых полностью встраивается в конструкцию потолка или немного выступает за ее пределы. Они подойдут как в качестве источников общего освещения, так и для подсветки. С помощью точечных светильников можно реализовать различные световые сценарии и преобразить интерьер комнаты.

Способ монтажа приборов будет зависеть от их типа. Встраиваемые модели фиксируются в потолке благодаря специальному пружинному механизму. Для размещения накладных светильников используются регулируемые стойки. Корпус изделий фиксируется с помощью специальных термоколец.

Точечные светильники в интерьере

Подвесные лампы и люстры

Компактные люстры и светильники в плафонах тоже подойдут для монтажа на натяжных потолках. Лучше отдать предпочтение моделям с направленными вниз лампами. Такая конструкция изделий позволит исключить перегрев материалов потолка и появление бликов.

Важно! Главная задача при монтаже — позаботиться о том, чтобы корпус устройства располагался на расстоянии не менее 10 см от потолочной поверхности.

Чтобы иметь возможность разместить подвесные светильники и люстры, перед установкой натяжного полотна необходимо интегрировать в базовый потолок прочный крюк. Он нужен для крепления цепочки или троса, на которых держится каркас светильников. Не стоит переживать, что конструкция окажется заметной — она скроется за полотном. Взгляду предстанут только сама люстра и фрагмент фиксационного троса.

Читайте также: