Причина списания электрического счетчика

Обновлено: 12.05.2024

Информация о последствиях вывода из строя приборов учета либо отсутствия приборов учета

Расчеты за электроэнергию (мощность), поставленную по Договору, производятся по нерегулируемым ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №422 (далее – Основные положения).

Определение объема потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период, осуществляется на основании данных об объемах потребления с использованием приборов учета или расчетных способов. В случаях, предусмотренных пунктами 166, 178, 179, 181 и 195 Основных положений, применяются расчетные способы определения объема потребления электрической энергии (мощности).

Согласно п.179 Основных положений в случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, установленном п. 166 Основных положений для случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки.

Согласно п.166 Основных положений для целей определения объема потребления электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии за расчетный период при наличии контрольного прибора учета используются его показания, при этом:

  1. показания контрольного прибора учета используются при определении объема потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период в отношении потребителя, осуществляющего расчеты за электрическую энергию (мощность) с применением цены (тарифа), дифференцированной по зонам суток, только в том случае, если контрольный прибор учета позволяет измерять объемы потребления электрической энергии по зонам суток;
  2. показания контрольного прибора учета используются при определении объема потребления электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии за расчетный период в отношении потребителя, осуществляющего расчеты за электрическую энергию (мощность) с использованием ставки за мощность нерегулируемой цены в ценовых зонах (регулируемой цены (тарифа) для территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка) и (или) за услуги по передаче электрической энергии с использованием ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, тарифа на услуги по передаче электрической энергии (далее - потребитель, при осуществлении расчетов за электрическую энергию с которым используется ставка за мощность), с учетом следующих требований:

если контрольный прибор учета позволяет измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, то такие объемы в соответствующей точке поставки определяются исходя из показаний указанного контрольного прибора учета;

если контрольный прибор учета является интегральным, то почасовые объемы потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки определяются следующим образом:

для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии, определенный на основании показаний контрольного прибора учета за расчетный период, распределяется по часам расчетного периода пропорционально почасовым объемам потребления электрической энергии в той же точке поставки на основании показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года - на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены;

для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, почасовые объемы потребления электрической энергии в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки в рабочие дни расчетного периода определяются как минимальное значение из объема потребления электрической энергии, определенного на основании показаний контрольного прибора учета за расчетный период, распределенного равномерно по указанным часам, и объема электрической энергии, соответствующего величине максимальной мощности энергопринимающих устройств этого потребителя в соответствующей точке поставки, а почасовые объемы потребления электрической энергии в остальные часы расчетного периода определяются исходя из равномерного распределения по этим часам объема электрической энергии, не распределенного на плановые часы пиковой нагрузки. Если определенные таким образом почасовые объемы потребления электрической энергии в плановые часы пиковой нагрузки в рабочие дни расчетного периода, установленные системным оператором, оказываются меньше, чем объем электрической энергии, соответствующий величине мощности, рассчитанной в порядке, предусмотренном пунктом 95 Основных положений, в ценовых зонах (п. 111 Основных положений - для территорий субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка) для расчета фактической величины мощности, приобретаемой потребителем (покупателем) на розничном рынке, исходя из определенных в соответствии с абз. 6 п. 166 Основных положений почасовых объемов потребления электрической энергии, то почасовые объемы потребления электрической энергии в этой точке рассчитываются в соответствии с абз. 6 п. 166 Основных положений.

В случае если в течение 12 месяцев расчетный прибор учета повторно вышел из строя по причине его неисправности или утраты, то определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется:

с даты выхода расчетного прибора учета из строя и в течение одного расчетного периода после этого - в порядке, установленном п. 166 Основных положений для определения таких объемов в течение первых 2 расчетных периодов в случае непредставления показаний прибора учета в установленные сроки;

в последующие расчетные периоды вплоть до допуска расчетного прибора учета в эксплуатацию - в порядке, установленном п. 166 Основных положений для определения таких объемов начиная с 3-го расчетного периода для случая непредставления показаний прибора учета в установленные сроки.

Кроме того, согласно п. 181 Основных положений для расчета объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии в отсутствие прибора учета, если иное не установлено в п. 179 Основных положений, вплоть до даты допуска прибора учета в эксплуатацию:

  • объем потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки определяется расчетным способом в соответствии с пп. «а» п. 1 приложения № 3 к Основным положениям, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, также и почасовые объемы потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки - расчетным способом в соответствии с пп. «б» п. 1 приложения № 3 к Основным положениям.

В случае если в отношении потребителя, при осуществлении в расчетах за электрическую энергию с которым используется ставка за мощность, не выполнено в соответствии с п. 143 Основных положений требование об использовании приборов учета, позволяющих измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, то вплоть до выполнения указанного требования во всех точках поставки в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств такого потребителя, которые оборудованы интегральными приборами учета, почасовые объемы потребления электрической энергии в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки в рабочие дни расчетного периода полагаются равными минимальному значению из объема потребления электрической энергии, определенного на основании показаний интегрального прибора учета за расчетный период, распределенного равномерно по указанным часам, и объема электрической энергии, соответствующего величине максимальной мощности энергопринимающих устройств этого потребителя в соответствующей точке поставки, а почасовые объемы потребления электрической энергии в остальные часы расчетного периода определяются исходя из равномерного распределения по этим часам объема электрической энергии, не распределенного на плановые часы пиковой нагрузки.

При этом в случае если к энергопринимающим устройствам указанного потребителя технологически присоединены энергопринимающие устройства смежных субъектов электроэнергетики, а также в случае если объем потребления электрической энергии (мощности) энергопринимающими устройствами такого потребителя в соответствии с договорами энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), оказания услуг по передаче электрической энергии определяется за вычетом объема электрической энергии (мощности), отпущенной в энергопринимающие устройства смежных субъектов электроэнергетики, то объем потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами такого потребителя, подлежащий распределению по часам суток в порядке, установленном настоящим пунктом, определяется как разность объема электрической энергии, определенного на основании показаний прибора учета потребителя за расчетный период, и объема электрической энергии, отпущенной в энергопринимающие устройства смежных субъектов электроэнергетики за соответствующий расчетный период.

В случае отсутствия показаний расчетного прибора учета для определения объема электрической энергии (мощности), отпущенной в энергопринимающие устройства смежных субъектов за соответствующий расчетный период, указанный объем для целей определения объема потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами такого потребителя (покупателя в отношении такого потребителя) определяется исходя из показаний контрольного прибора учета, а в случае его отсутствия объем электрической энергии (мощности), отпущенной в энергопринимающие устройства смежных субъектов за соответствующий расчетный период, для целей определения объема потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами такого потребителя (покупателя в отношении такого потребителя), подлежащий распределению по часам суток, принимается равным нулю.

При этом указанный порядок определения почасовых объемов потребления электрической энергии применяется в отношении потребителей с максимальной мощностью не менее 670 кВт с 1 июля 2013 г.

В отсутствие приборов учета у потребителей, на которых не распространяются требования статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части организации учета электрической энергии, объем потребления электрической энергии рассчитывается сетевой организацией на основании расчетного способа, определенного в договоре энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и (или) оказания услуг по передаче электрической энергии), а при отсутствии такого расчетного способа - исходя из характерных для указанных потребителей (энергопринимающих устройств) объемов потребления электрической энергии за определенный период времени, которые определяются исходя из совокупных объемов потребления на основе величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя и стандартного количества часов их использования, умноженного на коэффициент 1,1.

Информация о последствиях выхода из строя прибора учета или его отсутствия для исполнителей коммунальной услуги, приобретающих электрическую энергию для ее поставки населению.

Расчеты за электроэнергию (мощность), поставленную исполнителям коммунальной услуги, приобретающим электрическую энергию для ее поставки населению, производятся по регулируемым тарифам в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. №422, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 г. №124 «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями».

Определение объема потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период, осуществляется на основании данных об объемах потребления с использованием приборов учета или расчетных способов.

Объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, определяется расчетными способами для случаев:

выхода из строя прибора учета;

утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета;

истечения срока его эксплуатации;

отсутствия прибора учета;

при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения;

при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета).;

в случае безучетного потребления электрической энергии.

Информация о расчетных способах и основаниях их применения для исполнителей коммунальной услуги, приобретающих электрическую энергию для ее поставки населению

Расчеты за электроэнергию (мощность), поставленную исполнителям коммунальной услуги (далее-Исполнитель), приобретающим электрическую энергию для ее поставки населению, производятся по регулируемым тарифам в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №422, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 и Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. №124.

В случае непредставления Исполнителем показаний расчетного прибора учета, в случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой для определения объема потребления электроэнергии (мощности) за расчетный период применяются расчетные способы определения объема электроэнергии:

  • объем за расчетный период определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса Исполнителем, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям прибора учета

б) в случае непредставления Исполнителем показаний прибора учета за расчетный период в сроки, установленные договором, начиная с расчетного периода, за который Исполнителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который Исполнителем представил показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

Объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, либо после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, если период работы прибора учета составил менее 3 месяцев, либо по истечении 3 месяцев с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, если период работы прибора учета составил более 3 месяцев, либо при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, либо при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяется за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:

где: V одн 1 - объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации для случаев самовольного подключения.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 г. №124 «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями».

Как избежать штрафа за разбитый электросчетчик?

В пп. «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), устанавлен запрет для собственников помещений в многоквартирных домах, а равно для собственников жилых домов самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Согласно п. 81(11) указанных Правил факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета подлежит обязательному актированию и считается подтвержденным при выявлении нарушения одного из следующих требований:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Последствием выявления несанкицонированного вмешательства в работу прибора учета будет являться произведение исполнителем перерасчета платы за коммунальную услугу за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за три месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Иные штрафные санкций, которые могла бы выставить ресурсоснабжающая организация, законом не предусмотрены.

Одновременно стоит сказать о том, что несанкционированное вмешательство предполагает некие умышленные действия потребителя, направленные на искажение результатов работы прибора учета, что отсутствует в рассматриваемой ситуации.

Пункт 2 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ освобождает лицо, причинившее вред, от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (п. 1 ст. 401 ГК РФ).

На основании вышеизложенного считаем, что в данной ситуации нет оснований для доначисления платы в порядке, предусмотренном п. 81(11) Правил.

В данном случае должно действовать положение п. 59 Правил. Так, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее шести месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше шести месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее трех месяцев в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более трех расчетных периодов подряд.

В дальнейшем плата будет выставлять исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента (1,5).

Когда нужна замена прибора учета электроэнергии?

Моя управляющая компания считает, что если их система АИИСКУЭ не видит прибор учета электроэнергии, значит, счетчик не выполняет свои функции и является неисправным, т.е. подлежит замене. При этом несколько месяцев я отправлял им показания вручную на электронный адрес. Обязан ли я менять в таком случае прибор учета?

Дмитрий Бурняшев Консультаций: 152

Перечень оснований для признания счетчика неисправным и вышедшим из строя и, соответственно, подлежащим замене является закрытым, и при принятии решений о необходимости замены счетчика следует руководствоваться именно данным перечнем.

Согласно п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

- неотображения приборами учета результатов измерений;

- нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

- механического повреждения прибора учета;

- превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

- истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Поэтому отсутствие передачи показаний прибора учета в систему не является основанием для признания счетчика вышедшим из строя и подлежащим замене.

Памятка потребителю при выходе индивидуального прибора учета (ИПУ) из строя

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

- неотображения приборами учета результатов измерений;

- нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

- механического повреждения ИПУ;

- превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

- истечения межповерочного интервала поверки.

Действия потребителя при обнаружении неисправности:

-потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности);

- обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя;

-в случае если требуется проведение демонтажа ИПУ, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку его демонтажа, указанному в извещении.

- обеспечить ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки.

1.установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом;

2. расчет платы за коммунальные услуги в период выхода из строя ИПУ происходит следующим образом:

в течение 3 месяцев подряд после выхода ИПУ из строя начисления осуществляются по среднемесячному объему потребления, определенному по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы ИПУ составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы, но не менее 3 месяцев. Затем – по нормативам потребления.

Выход из строя прибора учета электроэнергии

Подборка наиболее важных документов по запросу Выход из строя прибора учета электроэнергии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Выход из строя прибора учета электроэнергии

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 22 "Полномочия прокурора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Арбитражный суд отказал в удовлетворении требования АО о признании недействительным представления межрайонной прокуратуры, согласившись с мнением нижестоящего суда о том, что выход из строя индивидуальных приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах (истечение межповерочного интервала) установлен обществом в ходе проведения комиссионного обследования индивидуальных приборов учета, результаты которого отражены в актах. При этом перерасчет платы за электроэнергию собственникам помещений на основании указанных актов осуществлен за период, предшествующий моменту обнаружения неисправности приборов. На основании этого плата за коммунальную услугу, поставленную потребителю за расчетный период, в случае выхода из строя прибора учета может определяться исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, только начиная с даты, когда наступило указанное событие (в данном случае - с даты обнаружения заявителем неисправности прибора), суд верно указал на неправомерность перерасчета платы за предшествующий период, осуществленного обществом. Таким образом, оспариваемое представление соответствует нормам действующего законодательства, поскольку прокурор, реализуя указанные полномочия, вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона. Оснований для признания нарушенными прав и законных интересов заявителя не имеется (п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 37 "Основы организации розничных рынков" Федерального закона "Об электроэнергетике"
(Р.Б. Касенов) Как указал суд, ответчиком допущено безучетное потребление электрической энергии, которая подлежит оплате (ст. 37 ФЗ "Об электроэнергетике"). Доказательства уведомления, направления письменного заявления в адрес истца либо сетевой организации о выходе прибора учета из строя, направления истцу либо сетевой организации писем с требованием согласовать работы по замене прибора учета материалы дела не содержат. Расчет объема безучетного потребления электрической энергии, отраженный в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, судом проверен и признан верным. При этом суд признал необоснованным довод ответчика о том, что истцом неверно произведен расчет задолженности, поскольку в расчет безучетного потребления включены выходные дни и нерабочее время, так как ответчиком не представлены доказательства того, что электрооборудование ответчика отключалось и не потребляло электрическую энергию в выходные дни и в нерабочее время. Таким образом, суд удовлетворил требование общества о взыскании с предпринимателя долга по договору электроснабжения, неустойки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Выход из строя прибора учета электроэнергии

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Как устанавливаются нормативы потребления коммунальных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2021) невозможность определения среднемесячного объема потребления коммунальной услуги по электроснабжению, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, при выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или интервала между поверками прибора учета электроэнергии в случаях, когда обязанность по установке и эксплуатации (поверке) прибора учета возложена на гарантирующего поставщика (сетевую организацию), если указанные события наступили до 01.07.2020 и потребителем не исполнена обязанность по установке (замене, поверке) прибора учета - начиная с 01.07.2020 до даты, когда возобновлен учет коммунального ресурса путем ввода гарантирующим поставщиком (сетевой организацией) в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям прибора учета;

Нормативные акты: Выход из строя прибора учета электроэнергии

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 31.07.2021)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019) Согласно п. 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (далее - Основные положения), собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), в границах которых такой прибор учета установлен, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля по снятию, хранению и предоставлению его показаний в соответствии с указанным документом, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности), а также по возобновлению учета электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности) путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета.

Демонтаж прибора учета электроэнергии

Подборка наиболее важных документов по запросу Демонтаж прибора учета электроэнергии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Демонтаж прибора учета электроэнергии

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 543 "Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования" ГК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Руководствуясь статьей 543 ГК РФ и установив, что ответчик не приложил к оспариваемому акту доказательства уведомления потребителя о дате и времени составления акта, который составлен с участием заинтересованных лиц; в подтверждение доводов о том, что вмешательство в электрический счетчик не имело место, представитель истца представил экспертное заключение, согласно которому по шифру и знаку поверителя установить метрологическую службу прибора учета электрического счетчика, установленного в доме истца, невозможно из-за отсутствия образца оттиска клейма, внешнее состояние счетчика удовлетворительное, пломба - целая, суд правомерно признал акт о безучетном потреблении электрической энергии и начисленную задолженность за потребленную электроэнергию незаконными, обязал ответчика установить ранее демонтированный прибор учета потребляемой электроэнергии и удалить из базы данных необоснованно начисленную задолженность на лицевом счете, придя к выводу о том, что акт и расчет к нему составлены с грубым нарушением требований действующего законодательства, поэтому не могут служить надлежащим доказательством, подтверждающим безучетное потребление истцом электрической энергии и его объем.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Демонтаж прибора учета электроэнергии

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Порядок исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах: проблемные вопросы и пути их решения: Сборник материалов 7-й Международной научно-практической конференции, 9 - 11 июня 2016 г., г. Уфа, Республика Башкортостан"
(отв. ред. Д.В. Аристов, В.А. Гуреев)
("Статут", 2017) "Настоящим судебным решением суд в соответствии с § 890 Гражданского процессуального уложения установил, что ответчик, г-н Майер, обязан предоставить сотрудникам истца, предприятия Штадтверке Крефельд, доступ в свой дом для демонтажа электросчетчика с целью прекращения электроснабжения. Для пресечения возможного сопротивления ответчика истец уполномочен привлечь судебного исполнителя".

Нормативные акты: Демонтаж прибора учета электроэнергии

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
(ред. от 12.07.2021)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") Прибор учета должен быть установлен не позднее 6 месяцев с момента составления акта демонтажа. С момента демонтажа и до установки прибора учета объем потребляемой электрической энергии определяется в соответствии с пунктом 179 настоящего документа.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 31.07.2021)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") Собственники (пользователи) жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, жилых домов (домовладений), лица, ответственные за содержание общего имущества многоквартирного дома, не вправе по своему усмотрению демонтировать приборы учета электрической энергии (измерительные трансформаторы), ограничивать к ним доступ, вмешиваться в работу каналов удаленного сбора, обработки и передачи показаний приборов учета (измерительных трансформаторов), в любой иной форме препятствовать их использованию для обеспечения и осуществления контроля коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе проведению проверок целостности и корректности работы таких приборов учета (измерительных трансформаторов).

Плата за замену и опломбировку прибора учёта не взимается!

Когда придут ко мне, я оставлял заявку тогда-то?

Вы всегда можете найти\проверить информацию по своему дому в этих официальных источниках.

Как проверить, что это не мошенники?

Нужно ли жильцу присутствовать при замене электросчётчика?

Если электросчётчик находится в открытом доступе (на лестничной площадке), то присутствие жильца желательно, но необязательно. Лучше присутствовать, потому что так вы сможете проконтролировать работу, получить второй экземпляр акта о замене электросчётчика, забрать старый прибор учёта, если хотите его сохранить. Но даже, если вас не будет, прибор учёта будет считаться введенным в эксплуатацию с даты, указанной в индивидуальном уведомлении, и с этой даты его показания будут учитываться в расчётах.

Если электросчётчик находится в закрытых тамбуре или щитке (щиток на замке), внутри квартиры, то необходимо обеспечить к нему доступ.

Что будет, если я не обеспечу доступ?

В случае двукратного недопуска к месту замены прибора учёта будет составлен акт о недопуске, и плата будет рассчитываться исходя из норматива потребления электроэнергии с применением повышающего коэффициента 1,5

Что делать со старым счётчиком?

Прибор учета – собственность потребителя, он его покупал, и может распоряжаться счетчиком по своему усмотрению. Поэтому при замене старый электросчётчик будет передан представителю потребителя. Если представителя не было, прибор учета оставляется в месте монтажа. Копию акта замены электросчётчика (при необходимости) можно получить любым удобным дистанционным способом (мы пришлем вам скан) или получить в ближайшем клиентском офисе.

Необходимости хранить старый электросчётчик нет. С переходными показаниями проблем не будет, т.к. при замене проводится фотофиксация старого электросчётчика. За замену, установку, эксплуатацию вновь установленного прибора учёта ответственность несёт энергокомпания.

Счетчик заменили, теперь мне что делать: нужно ли вам нести документы, как передавать показания?

Этот счетчик будет сам передавать показания?

Устанавливаются обычные приборы учёта. Интеллектуальные электросчётчики по факту выхода старых приборов из строя будут устанавливаться с 1 января 2022 года (пост. №554).

На основании чего мне меняют счётчик?

Постановление Правительства РФ №554. С 1 июля 2020 года обязанность по замене приборов учета в многоквартирных домах возложена на поставщика электроэнергии, в частных – на сетевые организации. Замена бесплатная.

Что делать, если счетчик неисправен?

Для установки\замены электросчётчика в частном секторе (жилые дома, дачи, хозпостройки и др.) необходимо обращаться в сетевую организацию, обслуживающую электросети в вашем населённом пункте.

Плата за установку приборов учёта электроэнергии в данных случаях не взимается.

Замена производится по письменному заявлению в течение 6 месяцев. До даты замены начисление производится по среднемесячному расходу.

Если с прибором учёта всё в порядке, нет явных признаков неисправности, например, сколы, трещины, не меняются цифры, то ничего предпринимать не нужно, просто продолжайте передавать показания электросчётчика ежемесячно до 25 числа любым удобным способом. Приборы учёта будут меняться в плановом порядке, в том числе и те, у которых истёк межповерочный интервал.

Можно ли самому поменять счётчик?

Вы вправе это сделать, если не хотите ждать плановой замены, только обратитесь в специализированную организацию, у которой есть разрешение на такие виды работ. При этом замена прибора учёта производится за ваш счёт, компенсация в таком случае не предусмотрена.

Если истёк межповерочный интервал, будет поверка счётчика или сразу замена?

Счётчик будет заменён в плановом порядке. Пока пользуйтесь старым прибором учёта, передавайте показания ежемесячно до 25 числа, данные таких электросчётчиков принимаются к расчётам.

Какой счетчик надо менять – неисправный или с просроченным межповерочным интервалом, чем одно от другого отличается?

Заменяются неисправные приборы учёта (есть видимые неисправности: сколы, трещины, «не считает» и т.д.) и электросчётчики с истекшим межповерочным интервалом, которые также считаются вышедшими из строя в соотв. с постановлением №354 п.81 (12).

Зачем менять счетчик с истекшим межповерочным интервалом, ведь можно поверить, это дешевле?

Стоимость поверки приблизительно равна стоимости замены прибора учёта, поэтому замена целесообразнее. Ответственность за приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию прибора учёта теперь несет энергокомпания (Пост. 552 п.136), поэтому абоненту не стоит волноваться.

Устанавливаются двухтарифные счётчики? Какие счётчики устанавливаются?

Установка интеллектуальных приборов учёта (они в том числе поддерживают многотарифность) законодательством предусмотрена с 1 января 2022 года. Пока устанавливаются однотарифные приборы учета "Меркурий 201.7", российского производства.

Где взять руководство по эксплуатации счётчика?

Это теперь называется паспорт-формуляр. Он хранится в ССК, т.к. теперь ССК отвечает за прибор учёта.

Если я сам установил счётчик, мне нужно только опломбировать его, что делать?

Обратиться с заявлением на опломбировку в ССК – если дом многоквартирный, в сетевую организацию – если частный. Опломбировка нового прибора учета проводится бесплатно.

У меня вообще нет электросчётчика, мне его тоже бесплатно установят?

Это зависит от технической возможности. Такие ситуации будут рассматриваться индивидуально.

Если истек межповерочный интервал, пока не заменили счётчик надо передавать показания или не надо?

Нужно продолжать передавать показания, данные таких приборов учёта принимаются к расчётам.

Причина списания электрического счетчика

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Учреждение приобретает электрический счетчик взамен старого. Старый счетчик на балансе не числится. Монтажа нового счетчика тоже не будет. По какой подстатье КОСГУ следует приходовать счетчик (310 или 344)?
17 апреля 2020


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Выбор статьи (подстатьи) КОСГУ зависит от решения профильной Комиссии учреждения. В случае принятия решения об учете счетчика в качестве самостоятельного объекта основных средств расходы на его приобретение следует отнести на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.

25 марта 2020 г.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К СИСТЕМЕ ГАРАНТ НА 3 ДНЯ!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: