При прикуривании автомобиля греются провода

Обновлено: 19.04.2024

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Материалы по теме

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  1. Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  2. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  3. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

Материалы по теме Материалы по теме

На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:

Материалы по теме
  1. Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединяем отрицательный (-) пусковой провод с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
  6. Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.

И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?

Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины


Новичкам, которые только сели за руль автомобиля, нужно быть готовым к различным неприятностям. Машина — не только удовольствие от вождения, но еще и ряд «сюрпризов» с технической составляющей.

К примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разряда аккумулятора.

Что делать в такой ситуации? Может ли помочь «прикуривание»? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте разберемся.

Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля

А также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?

Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ.

Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась.

АКБ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделиться» необходимым током.

Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания).

После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.


«Прикуривание» будет эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе.

Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее.

Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?

При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям.

Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:

-правильно располагайте провода (соблюдайте полярность). Это позволит избежать разрядки целого АКБ или даже пожара. При этом небольшое искрение в момент подключения проводов является нормальным;
-до начала «прикуривания» лучше заглушить мотор донора. Дело в том, что во время пуска возникают --большие скачки напряжения, которые могут стать причиной повреждения электроники;
-с умом выбирайте автомобиль, от которого будет произведено «прикуривание». К примеру, если пускать мотор внедорожника от АКБ маленького автомобиля, то емкости последнего может не хватить. Как следствие, разряженными окажутся оба аккумулятора.
Подготавливаем приспособления (провода и другое)

Процесс «прикуривания» нельзя провести «с бухты барахты» — к нему необходимо быть готовым. Главные помощники здесь — провода.

Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару.

Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект.

За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.


Важный момент при выборе — сечение жилы и материал. Избегайте китайских проводов — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному их нагреву.

Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре.

Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора.

К ним предъявляется ряд требований:

-материал — медь;
-основа хорошо пропаяна и обжата;
-пружины мощные и надежные, а зубчики — «въедливые», то есть обеспечивающие качественную фиксацию.
Кроме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Лучший вариант — от трех метров и более.

Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.

Правильно подсоединяем провода (схема)

Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться.

После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.

Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).

Чтобы избежать замыкания в сети и случайного разряда источника питания донора, отбрасывайте «минус» от севшего АКБ. Лишь после этого начинайте подключение.

Здесь следуйте приведенной ниже схеме:

-сначала подсоединяйте красные клеммы — «плюсы». Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;
-«минусовой» проводник черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
-убедитесь, что места фиксации клемм удалены от топливных проводов или вращающихся элементов.


Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка.

Принципиальная схема подключения представлена ниже.


Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто?

На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин.

Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ.

Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.

В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит.

Электронная «начинка» либо сразу ломается или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» только через время.

К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать.

Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.

Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.

Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).


Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится.

Процесс заводки, на что обратить внимание

Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним).

Если проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривания».

Сначала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое время глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разряженным АКБ.

Если пуск оказался неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то время.

После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.

Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».

Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора.

Упрощенный алгоритм «прикуривания» показан ниже.


Меры безопасности для водителей

Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем.

Здесь учтите следующее:

-работайте осторожно и в момент «прикуривания» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;
-четко соблюдайте полярностью подключения во избежание короткого замыкания (к примеру, соединения «плюса» и «минуса»). Запомните правило, что подключается всегда первым «плюс», а отключается, наоборот, «минус»;
-перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. В момент пуска через последние будет проходить 300-400 ампер. Если кабеля не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. В противном случае есть риск воспламенения изоляции и обжигания рук;
-убедитесь в исправности обеих батарей. Наличие течи электролита или КЗ между пластинами может привести к взрыву. В данном случае пострадают все, кто находится рядом;
-проверьте номинальное напряжение донора и «прикуриваемого» источника питания — оно должно быть идентичным. Не забывайте, что у грузовых авто напряжение бортовой сети может составлять 24 Вольта, а у легковушек, как правило, 12 Вольт;
-«минус» всегда подключается к «массе» (к примеру, к кузову авто или картеру). Коммутировать провод прямо к «минусовой» клемме не желательно;
-в момент «прикуривания» не отключайте нагрузку с АКБ, который заряжается (включите хотя бы фары). В противном случае может возникнуть бросок напряжения, из-за которого из строя выйдет вся или большая часть электроники;
-серьезно подходите к выбору «крокодилов».


Другие полезные советы

Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:

-старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки — 12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительное вождение. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения;
-исключайте любое соприкосновение красных и черных проводов («плюса» и «минуса»);
-не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «прикуривания»;
-не соглашайтесь быть в качестве донора для более мощного автомобиля, в противном случае «помощника» придется искать самому;
-аккумулятор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;
-оптимальное сечение проводов для «прикуривания» — от 14 кв. мм., а минимальная длина — 3 метра. -Увеличение этих показателей только приветствуется;
-откажитесь от «прикуривания», если в АКБ-донора есть повреждения или он сильно греется во время работы;
-наличие искры в момент подключения проводов — это нормально.
Ответы на часто возникающие вопросы

В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.

Вот некоторые из них:

-«Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;
-«Вредно ли прикуривание для автомобилей?» — Если все делать по правилам, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
-«Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
-«Можно ли «прикуривать» от заведенного авто?» — Здесь ответить однозначно сложно — некоторые производители такую практику запрещают;
-«Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.
Итоги

В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.

Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.

При прикуривании автомобиля греются провода

Зарегистрируйтесь или войдите:

Или войдите через:







К странице.

Hyundai Solaris 2011

1 3

В клубе с 08.01.2012

22.12.2012 20:51

Имею две машины. Одну старую Ford на ней стоит аккумулятор Varta, другую новую Hyundai Solaris на ней стоит штатный (не заю какой) аккумулятор. Ford в виду своей старости и "неухоженности" плохо заводится в морозы. В прошлую зиму и в эту тоже пытался прикурить от Hyundai Solaris-а. Но почему то ничего не выходит. Для информации: в Ford-е в прикуриватель вставлен вольтметр.
Кидаю концы с клемм Hyundai Solaris-а на клеммы аккумулятора Ford ("+" на "+" "-" на "-" соответственно).
Провода при этом начинают сильно греться (еще до того как я запускаю стартер на Ford-е), а зажимы дымить, на вольтметре напряжение ни сколько не меняется.
Ну и соответственно это ни сколько не помогает завести Ford.
Не могу понять почему греются провода?
Может из-за того что разный тип аккумуляторов или еще из-за чего?
Проясните кто знает.

Последний раз редактировалось @AZ@; 22.12.2012 в 20:58 .

Ответить

Обогнавший свет

Hyundai Solaris 2011

528 22

В клубе с 01.12.2010

22.12.2012 20:57

@AZ@, Разные аккумы здесь не причём,ну а грееются потому,что малое сечение провода,или плохие контакты на крокодилах.

Ответить

Hyundai Solaris 2012

В клубе с 20.07.2012

Изображений: 2

22.12.2012 21:06

нужно минус кидать на блок цилиндров двигателя или подушку двигателя авто на котором разряжен аккум.


Ответить

Hyundai Solaris 2011

1 3

В клубе с 08.01.2012

22.12.2012 21:27

Я бы рад такому объяснению, но

начинают сильно греться (еще до того как я запускаю стартер на Ford-е),

и вольтметр ни насколько не меняет своих показаний, а он должен был бы это сделать под воздействияем более крепкого аккума Hyundai Solaris-а, та как его собственный аккум "ослаб". Я не думаю, что бортовая сеть Ford-а при включенном зажигании и собственном пусть и ослабшем аккумуляторе потребляет такой ток, что заставляет сильно греться провода прикуривателя. Здесь дело в чем то другом. Но вот в чем?

"Прикуривание " чужого аккумулятора


При снижении температуры ниже 20°С, производительность аккумулятора снижается, вследствие сгущения электролита. В свою очередь, это приводит к замедлению химической реакции, необходимой для выработки энергии. Также сгущается и машинное масло, затрудняя пуск двигателя.

Однако, даже в самое холодное время, водитель вправе ожидать, что машина заведется с пол-оборота, а затем включает свет, обогрев заднего стекла, обогреватель и радио в нагрузку.

«Аккумуляторная батарея теряет до 35% своей мощности при снижении температуры до нуля, и более 50% при ее дальнейшем падении. Низкие температуры также требуют от двигателя дополнительного энергопотребления во время запуска — суммарно эти два фактора существенно увеличивают вероятность отказа батареи», Кроме того, срок службы аккумулятора укорачивают короткие поездки, во время которых двигатель не успевает разогреться.

«Без должного обслуживания и ухода, зимой аккумулятор быстро теряет емкость, особенно при использовании авто для поездок на небольшие расстояния, и, как результат, отказ АКБ — это наиболее частая причина поломок на протяжении последних трех лет».

Проверьте свой аккумулятор:

Осмотрите АКБ на предмет трещин, и если они есть, обратитесь за услугами профессионального ремонта или замените батарею
Очистите все контакты и верхнюю плоскость корпуса
Очистите отсек для АКБ
Клеммы должны быть чистыми, сухими и смазанными для предотвращения коррозии
Используйте «умное» зарядное устройство для поддержания уровня заряда

Следуя этой процедуре, при наступлении зимы машина будет гарантированно на ходу и не преподнесёт вам неприятных сюрпризов.

Теперь, когда мы знаем чуть больше о возможном напряжении на аккумуляторе при разрядке и зарядке, можно определиться с такой непростой ситуацией, как "прикуривание". Однозначно ответить "да" можно только на вопрос: "Существует ли опасность для электросистемы автомобиля".

Давать "прикуривать" или нет, каждый должен решить сам!

Где опасности?

1. Ничего не известно о состоянии стартера и качестве проводов/клемм у нуждающегося в помощи.
2. Неизвестно ничего и про аккумулятор: крутил ли утром стартер, степень разряженности; последние попытки могли привести к переполюсовке отдельных банок.
3. Хорошо ли заводится данный автомобиль вообще — чем дольше затянется процесс, тем больше вероятность того, что завтра вы будете вкладывать деньги в свой автомобиль.

Есть различные рекомендованные способы прикуривания. Попробуем выбрать наиболее безопасный с учетом всего изложенного выше материала. Для начала несколько фактов.

Замеряем вольтметром напряжение на аккумуляторе, подключаем аккумулятор к зарядному устройству и контролируем ток заряда, чтобы получить предварительные данные для раздумий.

Начальное напряжение до включения зарядки 12,6 В.

Включаем зарядку, замеряем — 12,75 В и 10 А, добавляем напряжение — 12,92 В, ток уже 15 А.

Взглянем на эти данные при решении вопроса: как "прикуривать" — вместе с генератором донора или без оного.

При включении стартера на "больном" автомобиле (подразумеваем, что вспомогательные провода подключены к донору) напряжение упадет до 10 вольт. Это в лучшем случае! Самая благоприятная ситуация складывается тогда, когда "больной" начинает "схватывать". Т. е. двигатель "прикуриваемого" автомобиля пытается заводиться. В это время ток потребления стартера будет минимальным. А если "больной" не издает ни одного приятного звука, то напряжение на его аккумуляторе будет еще меньше, чем 10 вольт. При "прикуривании" нужно использовать провода с большим сечением для наилучшей помощи. Тогда (при включенном генераторе на автомобиле-доноре) генератор донора будет стремиться компенсировать падение напряжения более 4 вольт (реально более 5 — 6 вольт) и работать в режиме максимальной токоотдачи! Опасно, однако! А броски напряжения при ситуации: "больной схватил/не схватил"? Святая обязанность генератора — компенсировать потери напряжения, только он (генератор) не ведает о том, кто его на это подрядил!

3 главные ошибки при "прикуривании" автомобиля

Многие автовладельцы рассматривают процедуру прикуривания от стороннего автомобиля, как простейшие действия, которые не требуют специальных навыков. Грубые ошибки при совершении запуска двигателя таким способом могут привести к серьезным негативным последствиям.

Три главные ошибки при «прикуривании»

Под «прикуриаванием» понимают процесс запуска двигателя автомобиля с подсевшей аккумуляторной батареей от бортовой сети другого автомобиля, который именуют донором. Для этого в большинстве случаев используют провода для прикуривания. Какие серьезные ошибки при этом допускают водители.

Последовательность подсоединения к клеммам аккумуляторов

Скорее по наитию, большинство автолюбителей стараются первоначально подключить минусовые зажимы к клеммам АКБ. Действительно, если крокодил-зажим минусовой клеммы случайно закоротит на корпус (тоже отрицательной полярности), то ничего опасного не произойдет. Это правильно. Но, если после того, как соединены отрицательные клеммы, начать подключать положительные зажимы, опасность контакта положительного зажима с кузовом авто будет огромна. В момент короткого замыкания произойдет небольшой взрыв. В результате него возможно:

  • отгорание зажима, причинение термических поражений;
  • взрыв аккумуляторной батареи, возможный химический ожог электролитом.

Необходимо раз и навсегда запомнить последовательность соединения клемм: сначала "+", затем "-". В момент подсоединения необходимо следить за надежностью зажима. Лучше, если данный процесс будет контролировать дополнительный совершеннолетний помощник.

Очередность запуска двигателя автомобиля

Многие автовладельцы после соединения клемм спешат сразу приступить к запуску двигателя. Необходимо немного повременить. Желательно, чтобы родной аккумулятор немного «подтянулся», то есть подзарядился. В это время можно запустить двигатель автомобиля-донора: подзарядка пройдет быстрее. Оптимальное время 7-10 минут.

Далее лучше остановить двигатель и выключить зажигание на автомобиле-доноре. Это следует сделать, чтобы возможная неисправность электрооборудования родного авто не нанесла вред донору. После этого приступают к запуску родного двигателя.

Процедура запуска при «прикуривании»

Процесс запуска двигателя производят путем кратковременных стартов родного двигателя (продолжительность до 15 секунд) с перерывами после неудачных попыток не менее 3-х минут. Нельзя полностью «опустошать» аккумулятор донора, иначе очередь для прикуривания увеличится. Считают максимальным количество неудачных попыток – не более 7-ми. После этого следует вызывать автоэлектрика или эвакуировать машину на СТО.

Предупреждения!

Нельзя заводить двигатель способом перестановки АКБ. В момент отсоединения клемм от аккумулятора на бортовую сеть подается напряжение с генератора. Оно может иметь повышенную величину и пульсации, привести к неисправности блоков управления.

Ни в коем случае нельзя использовать самодельные или непроверенные провода для «прикуривания».

Часто допускаемые ошибки, при «прикуривание» аккумулятора

Мне кажется почти всем знакома ситуация, когда ты вышел с утра к своему автомобилю, пытаешься запустить двигаешь, и понимаешься что аккумулятор разрядился, а порой и открыть авто из-за этого не получается. Ну или другая ситуация, выходишь ты из своей машины, к тебе подходит другой человек, и просит его «прикурить». Так вот сейчас я вам расскажу что нельзя делать, когда прикуриваешь автомобиль.

Не «прикуривать» авто если у него крутиться стартер.

Если у автомобиля нормально крутиться стартер, значит дело не в аккумуляторе, и «прикуривание» не поможет запустить двигатель.

Не прикуривайте машину с более мощным аккумулятором чем ваш.

В этом случае автомобиль мало вероятно что заведётся, ибо мощности вашего АКБ не хватит. И к тому же вы рискуете посадить свой аккумулятор, и тогда прикуривать уже придётся вас.

Не правильная последовательность подключения проводов

Когда вы подключаете так называемые «крокодилы» начинать нужно всегда с плюсов. В этом случае если вы коснётесь проводом металлической поверхности, вы исключите возможность короткого замыкания.

Не стоит пытаться «прикурить» дешевыми и тонкими проводами.

В данном случае при попытке запустить двигатель они могут прийти в негодность, или вообще расплавиться. Но их можно использовать для подзарядки АКБ, и перед запуском двигателя их нужно снять.

Нельзя отключать клеммы аккумулятора с машины которой прикуриваете.

В этом случае электроника машины может распознать это как аварийной ситуацией и уйти в «защитный» режим.

Не стоит держать заведённой машину, которой вы «прикуриваете»

Так как «прикуриванию» это мало поможет. Но легко может сломать вашу электронику.

Так же, если у вас часто разряжается аккумулятор и вас постоянно «прикуривают», стоит задуматься о замене АКБ, или его зарядке в домашних условиях, специальным зарядным устройством. Оно относительно не дорогое. И зарядив ваш аккумулятор вам не придётся постоянно «прикуривать» ваш автомобиль.

Пишите в комментариях допускаете ли вы подобные ошибки при «прикуривание» автомобиля.

Автомобильные заблуждения. Почему многие бояться сжечь мозги прикуриванием?

Доброго времени суток. Бывали ли у вас случаи, когда машина не заводилась из-за низкого заряда аккумуляторной батареи? Особенно после того, как машина без запуска двигателя простоит долгое время в мороз. И как часто вы слышали фразу «Я не могу помочь, у меня мозги сгорят», а, возможно, вы и сами так говорили? Давайте в этой статье всё разберём - как, что и почему.

Когда садиться аккумулятор, это грустно. Когда садиться аккумулятор, это грустно.

Что значит «прикурить» автомобиль?

«Прикурить» это жаргонное слово. Если говорить технически грамотным языком, то это означает запуск двигателя с разряженным аккумулятором, при помощи силовых проводов от автомобиля – донора.

Такой запуск двигателя осуществляется в тех случаях, когда аккумулятор вашего автомобиля разряжен и стартеру не хватает энергии чтобы провернуть двигатель с достаточной скоростью.

Сам процесс довольно прост. Аккумуляторы при помощи специальных силовых проводов соединяются параллельно, автомобиль – донор запускает двигатель и повышает обороты на несколько минут для того что бы подзарядить аккумулятор, после чего производиться запуск двигателя как обычно вы это делаете. Но давайте, я опишу по пунктам сам процесс «прикуривания».

Как «прикуривать» автомобиль?

1. Подгоните автомобиль – донор таким образом, чтобы силовые провода дотянулись до обоих аккумуляторов.

2. Заглушите автомобиль-донор.

3. Подключите провода: плюсовую клейму аккумулятора (+) соедините между аккумуляторами, а минусовую (-) клемму аккумулятора донора подключите на массу двигателя (производители не рекомендуют подключать минусовую (-) клемму напрямую). Убедитесь, что все места контактов надёжно закреплены.

Схема подключения. Схема подключения.

4. Запустите двигатель автомобиля – донора.

5. Далее требуется что бы на автомобиле – доноре нажали педаль акселерометра (газа), чтобы обороты двигателя были примерно 1500 об\мин. И подождать минут 5-10. Это делается для подзарядки севшего аккумулятора.

6. Не уменьшая оборотов на двигателе машине – доноре, попробовать запустить двигатель с севшим аккумулятором, если двигатель не запустился, то повторить попытку через 1-2 минуты.

7. Если автомобиль с севшим аккумулятором не запустился после 5-6 попытки, то стоит искать причину неисправности где-то в другом месте, например, в плохом контакте зажимов «крокодилов».

Так же стоит отметить что ёмкость аккумулятора на автомобиле доноре должна быть такой же, а лучше большей, чем на севшем аккумуляторе. Чем больше будет эта разница, тем проще будет запуск двигателя.

Силовые провода, для запуска двигателя. Силовые провода, для запуска двигателя.

К слову о самих проводах, которыми осуществляется «прикуривание». При их выборе, самый главный параметр, интересующий вас – это диаметр проводов. Самой жилы, а не изоляции вокруг. Именно он выступает мерилом того, какой ток будет поступать заряжаемый автомобиль. При этом медь пропускает немного больше, чем алюминий, а длина провода практически не влияет на передаваемую мощность.

Какая существует опасность «прикуривания»?

Самый сложный этап — это найти автомобиль-донор. Из-за того, что, когда вы просите о помощи, вам говорят что-то вроде «У меня инжектор, я мозги спалю, прикуривая». Говорящий такую или любую подобную фразу, очень глубоко заблуждается или просто не хочет тратить время и использует такую универсальную отговорку.

Если я вас не убедил, то вот выдержки из различных инструкций по эксплуатации автомобилей:

ВАЗ 2109: Глава зимняя эксплуатация автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Если аккумулятор все же разрядили при неудачных пусках двигателя, можно воспользоваться провода для «прикуривания» с контактными зажимами типа «крокодил». При покупке лучше выбирать провода, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А).

Toyota camry: 617-620 стр.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разряжена.
Если у вас есть комплект проводов для пуска двигателя от внешнего источника (или прикуриватель) и второй автомобиль с 12-вольтовой аккумуляторной батареей, можно запустить двигатель, выполнив следующие действия.

Дальше идёт очерёдность действия для конкретно этого автомобиля, так же стоит отметить 5-тый пункт:

Схемы подключения из инструкции по эксплуатации автомобиля.Toyota camry. Схемы подключения из инструкции по эксплуатации автомобиля.Toyota camry.
5. Запустите двигатель второго автомобиля. Плавно увеличьте количество оборотов двигателя и поддерживайте их на этом уровне приблизительно 5 минут, чтобы подзарядить аккумуляторную батарею вашего автомобиля.
Toyota camry Toyota camry

Audi Q7 357-359 стр.

Если двигатель не заводится, так как аккумулятор разряжен, то для пуска двигателя можно использовать аккумулятор другого автомобиля. Для этого необходим пусковспомогательный кабель. Оба аккумулятора должны иметь номинальное напряжение 12 В. Емкость токоотдающего аккумулятора (измеряемая в ампер-часах) не должна быть намного ниже, чем у разряженного.

Так же выдержка процесса самого запуска двигателя.

Пуск двигателя:
− Завести двигатель токоотдающего автомобиля. Двигатель остается работать на холостом ходу.
− Завести двигатель Вашего автомобиля.
− Если двигатель не заводится, прекратить попытку пуска через 10 секунд и повторить процесс пуска спустя 30 секунд.
− Когда двигатель заведется, отсоединить оба кабеля, действуя строго в обратной последовательности.
− Закройте красную крышку положительного вывода.

А что другие пишут на эту тему?

Так же в интернете есть много статей на эту тему, при том у довольно крупных издателей. И там приводят такие аргументы что во время пуска автомобиля происходит мифический удар в 400 ампер. Но если вспомнить курс школьной физики, то станет ясно, что это бред. У двух аккумуляторов, соединенных параллельно увеличивается только ёмкость. А при запуске двигателя вся нагрузка идет на аккумуляторы и силовые провода. Ведь, как говорится, ток не дурак. И в блоке управления двигателем (ЭБУ) нет такой нагрузки что бы там что-то спалить. Ампер — это сила тока. И эта сила не бегает по проводам куда ей захочется. Так что, риска повредить электрооборудование автомобиля нет никакого.

Надо заметить то что многие в своих статьях пишут, что для безопасного пуска нужно отсоединить минусовую (-) клейму от аккумулятора – донора, для того, чтобы не было соединения с бортовой системой автомобиля донора. А также то, что автомобиль – донор должен быть заглушен, а на заведённом вы себе всё поломаете.

Но в инструкциях сказано совершенно обратное. И хочу заметить, что эти инструкции составляются инженерами и они точно знают, что может навредить автомобилю, а что нет, и им верится больше. Да и за свою практику, сколько автомобилей я не прикуривал и сколько бы меня не прикуривали, а это уже больше 50-ти раз точно, и не было не единого случая поломки электрооборудования из-за «прикуривания».

А откуда пошел такой страх сломать автомобиль?

А тут ответ прост, весь этот страх возник в тот момент, когда в «девяностых» в России начали завозить иномарки и многие начали пересаживаться с отечественного автопрома. Но в то время даже СТО не знали, как чинить такие автомобили. Сами владельцы губили свои автомобили своими же руками, например, перепутав полярность. Или, когда сгорал предохранитель, ставили перемычку, тем самым убивая собственные автомобили.

И что же мы выяснили? А то, что никакой опасности при «прикуривании» автомобиля нет, если всё делать правильно. Самое страшное, что может случиться – это сгорит предохранитель. Сами автопроизводители не запрещают данную процедуру. Да и современные автомобили оборудованы кучей систем контроля и защитных механизмов, которые не допустят подобных поломок.

При прикуривание машины, прогарают провода, в чем причина?

сегодня прикуривал друга, спасили два комплекта проводов, подключали все правильно "-" к "-", "+" к "+", машину впоследствии завели с толкача, но вот вопрос почему горели провода если подлючали все верно.

Лучший ответ

Вы сравните эти "провода" с нормальным стартёрным проводом.

Остальные ответы

Плохой контакт. может быть.

в толщине проводов
у меня из сварочного кабеля, а зажимы бычные

маде by чина скорее всего

провода слабые

горели клемы - плохой контакт. .
сами провода тонкое китайское/самопальное гавно)). .
ну может и ток был мега охеревший.. . если прикуривали какойнибудь замерсжий 3литровый V6

Недостаточное сечение проводов. Халтура! Очень часто в толстой изоляции-очень тонкие провода. Перед покупкой смотрите сечение провода в месте подсоединения к зажиму. А ещё лучше купите нормальные провода и сами ПРИПАЯЙТЕ к ним зажимы.

Источник: Собственный опыт.

Сечение провода нужно брать толще.

Провода хреновые.

Некоторые иномарки прикуриваться не любят. Я один раз так же приятелю Ауди заводил. Пока мою АКБ не поставили, ничего не хотела.

Подключив провода необходимо:
1)дать зарядиться в течении нескольких минут посаженному акб, а потом уже стартовать (от машины донора, причем на заведенном машине)
2) использовать провода сответствуюшего сечения, не менее 6 мм в диаметре (жила) и с хорошей, желательно виниловой изоляцией, необязательно с клеммами. Можно провода крепиь непосредствен под штатные клемы (надежней)

стартел в корпус дает

Ты наверное сигару прикуривал, а прикуриватель рассчитан на сигарету. Вот и получилась лишняя нагрузка на эл. цепь.)))

кто же так прикуривает. Колхозники. Так можно и АКБ замкнуть на всегда. "подлючали все верно. "))))))))
У друга какой пусковой ток на АКБ, а у тебя какой, и что вообще за машину заводили. Где пояснение подробное. МАССУ на двигатель надо кидать

Отчего могу сгореть прикуривательные провода?

Вот такая ситуевина
У девушки друга вчера стала машина, вернее они припарковалась, через 10 минут пришла - не заводится, даже стартер не крутит, но лампочки на панели и фары все ок. Ну впринципе было несколько версий, самая простая все такие сел аккум, решили прикурить. У меня провода есть, так как до этого уже порядка 20 раз прикуривал, все как по нотам, зажигания выключили, на донере подключил провода, начал на пациенте, кинул сначала минус (ну да, формально надо было + сначала, но не заморачивался никогда) небольшая искра прошла, кинул плюс, заискрило больше, но так часто бывало. Вобщем пока то да се, под моим капотом пошел дым от плюсового крокодила тупо отпаялся просов и перегорела вся изоляция. В общем быстро все отключили, у меня все заводится, у пациента тоже симптомы все те же, лампочки все горят, но стартер не крутит. Вытяжное вроде работает, видно при заводе, а вот что дальше не ясно. Ну такое, на СТО пусть уже разберуться
Более интересно от чего так могут перегореть провода? Они конечно китайские, но довольно толстые + я ими 2 раза вообще мертвые аккумы прикуривал, на которых даже лампочки на приборке не горели

Читайте также: