Презентация светильника своими руками

Обновлено: 28.03.2024

Светильники. Пото- лочные светиль- ники. Люстры Потолочные светильники, как правило, используются для общего или комбинированного освещения комнаты Подвешенные. - презентация

Презентация на тему: " Светильники. Пото- лочные светиль- ники. Люстры Потолочные светильники, как правило, используются для общего или комбинированного освещения комнаты Подвешенные." — Транскрипт:

3 Пото- лочные светиль- ники. Люстры

4 Потолочные светильники, как правило, используются для общего или комбинированного освещения комнаты Подвешенные к потолку светильники рассеивают свет по всему помещению, зрительно увеличивая его объем. В длинных коридорах, протяженных комнатах большой площади может потребоваться установка двух потолочных светильников. Цели равномерного распределения света служат многорожковые и компактные люстры с несколькими световыми элементами на одной штанге, хрустальные люстры. Потолочные светильники уместны в прихожей, коридоре, ванной комнате и туалете на лестнице. На кухне или в гостиной они обычно тоже присутствуют, но создают лишь фоновое освещение, отдельные же функциональные зоны и рабочие поверхности освещаются с помощью настенных, настольных, точечных светильников. В спальне для общего освещения можно использовать настенные светильники типа бра. Над обеденным столом в столовой светильник подвешивают на расстоянии примерно 2,3-2,5 м от пола, чтобы источник света оказался выше уровня глаз стоящего человека. Желательно приобрести подвесной светильник такой конструкции, которая позволит во время еды опускать источник света пониже, на расстояние не менее 75 см от плоскости стола

14 Точечные светильники Точечные светильники очень удобны, поскольку комбинируются практически с любыми другими светильниками, занимают мало места, могут заглубляться и встраиваться в потолок, полки, альковы, стеллажи. В зависимости от источника света и отражателя они способны дать и узкий направленный луч света (от галогенной лампы), и рассеянный свет (от лампы накаливания). Следовательно, с их помощью вы сможете организовать как общее, так и направленное, экспозиционное освещение. Утопленные точечные светильники почти незаметны, хороши в тех комнатах, уголках квартиры, где объемные, яркие люстры неуместны, привлекают слишком много внимания, а лампу поставить негде. Они идеально подходят для освещения гардеробных, подсветки внутреннего пространства встроенных шкафов. Утопленные точечные светильники идеально подходят для установки в комнате с подвесным или натяжным потолком.

16 Настенные светильники - бра Настенные светильники создают местное освещение Они дают направленный поток, рассчитанный на высокую освещенность относительно небольшой части пространства. Такие светильники крепят к стене в прихожей (по обеим сторонам зеркала, у телефона), в коридоре, ванной комнате, у изголовья кровати. Светильники с направленным вверх световым лучом используют в качестве отражателя потолок, освещают рассеянным светом прилегающие поверхности стен, потолка.

20 Настольные лампы Настольные лампы применяются для освещения рабочих поверхностей, являются источниками рабочего местного освещения, предполагают, как правило, подвижную конструкцию оптической части. Дизайн ламп для письменных столов предельно функционален хотя и не лишен привлекательности, так как их главная задача создавать направленное освещение поверхности стола.

24 Напольные светильники- торшеры Целям комбинированного освещения отвечают торшеры и настольные лампы с объемными абажурами из полупрозрачных материалов. Их размещают на журнальных, туалетных столиках, на консолях, тумбах, торшеры у дивана или кресла, у подножия лестницы (с направленным вверх потоком света) и т. п. Такие осветительные приборы имеют обычно подчеркнуто декоративное оформление: яркие абажуры причудливой формы, фигурные опоры и т. п.

29 Декоративные светильники Декоративные светильники: а)светильник- фонарик напоминает один из тех газовых светильников, что укреплялись на конных экипажах, уместен в кухне или холле (внутрь можно вставить свечи или лампу слабого накала); б) абажур этого оригинального светильника выполнен из мятой папиросной бумаги, натянутой на каркас в форме сердца

32 Выбирая светильник для определенной комнаты, непременно продумывайте его назначение, форму, цвет, стиль (взаимодействие с интерьером помещения обязательно). Отправляйтесь в магазин только после того, как решите, какой должна быть лампа: испускающей мощный поток света вверх, к потолку, пригодной для местного (для шитья, вязания, чтения) или фонового освещения. Иначе, соблазнившись красотой и многообразием светильников, торшеров и ночников, вы рискуете потратить вдвое большую сумму, приобретя красивую, но совершенно бесполезную в вашей квартире вещь.

42 Составитель Скрипина Елена Валерьевна, учитель СБО Дмитровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида

Творческий проект по технологии "Светильник"

Творчество в любой области представляет собой наиболее мощный и неиссякаемый источник интеллектуального развития и положительных эмоций, наполняет жизнь радостью, пробуждает потребность в знании, вводит человека в атмосферу вечного увлекательного поиска.

Творчество — это исследование. Человек исследует — значит, наблюдает и разгадывает тайны природы, всего окружающего нас мира, создаёт новое и прекрасное.

I. Организационно-подготовительный этап

Обоснование проекта

Каждая комната нуждается в сочетании общего освещения, рабочего освещения (для писания, чтения, вязания и т.п.) и направленного света, который подчеркивает отдельные детали пространства и создает настроение. Настольные лампы объединяют в себе сразу две последние роли, поскольку одновременно выполняют в доме и рабочую, и декоративную функции. Красивые настольные лампы являются одним из самых простых способов осветить темный угол, украсить боковой столик и добавить романтического освещения гостиной или любой другой комнате.
Идея проекта возникла на основе наблюдений светильников в быту. У каждого светильника есть свои плюсы и минусы. Хотелось бы сделать свой оригинальный светильник, свою конструкцию с необычным дизайном.

В магазинах достаточно большой выбор различных настольных светильников. Однако у них высокая цена и нет такого дизайна, который бы хотелось приобрести. Рассмотрев различные конструкции светильников, вдохновлённая идеей, я решила сделать настольный светильник самостоятельно.

Цель проекта: Спроектировать и изготовить изделие; применить знания и навыки, полученные на занятиях по технологии и дать возможность реализации своих творческих идей при изготовлении современного и практичного настольного светильника.

Познакомиться с теоретическим материалом по теме;

Разработать и реализовать этапы проекта;

Определить форму и размер будущего изделия;

Произвести выбор материалов и инструментов необходимых для работы;

Повторить правила безопасной работы;

Изготовить электрический светильник.

1.2. Основные параметры будущего изделия

Требования к проектируемому изделию:

1.Электрический светильник должен быть функциональным и современным.

2. Изделие должно быть качественным и безопасным.

3. Электрический светильник должен иметь низкую себестоимость.

4. Будущее изделие должно сочетаться с интерьером помещения.

1.3. Историческая справка

Светильники появились в жизни людей, наверное, вместе с огнем. Уже первобытные люди не только жгли костры на стоянках и поддерживали очаги в своих пещерах, но и использовали горящую головню или лучину в качестве светильника.

В дальнейшем разнообразие осветительных приборов росло по мере развития общества. Жилища наших предков освещали напольные чаши с горящим маслом, факелы, закрепленные на стенах, и, конечно же, свечи.

Подсвечники и фонари со свечей внутри были главными типами светильников на протяжении многих веков. И люстры, достигавшие порой гигантских размеров, до конца девятнадцатого века тоже являлись своего рода подсвечниками. В их конструкции были предусмотрены гнезда для сотен и даже тысяч свечей и хитроумное устройство, позволяющее одновременно зажигать все свечи.

С появлением электричества наступила новая эра. Первоначальные типы электрических светильников были унаследованы от свечной и факельной эпохи. В традиционных люстрах, например, сменились только источники света, а общее устройство осталось прежним. Да и лампы эволюционировали достаточно плавно. Так, абажурами в древности были широко распространены в Китае и Японии, а затем проникли и в Европу. Ими накрывали свечи и масляные светильники, а затем – керосиновые лампы. Так что в электрических настольных лампах и торшерах были использованы наработки прежних времен.

1.4. Исследование и выбор лучшей идеи

Создавая изделие, следует брать во внимание его надёжность, долговечность, универсальность, лёгкость и простоту сборки, предельную массу и габариты, требования дизайна, относительно не высокую стоимость используемого материала.

Прежде чем приступить к изготовлению электрического светильника мне потребовалась информация о видах и особенностях электрических светильников.

Просмотрев журналы и книги, а также сайты интернета по декору интерьера и рукоделию, я нашла много вариантов электрических светильников. Моё внимание привлекли четыре варианта различных по технологии изготовления и декорированию электросветильников.

Вариант № 1 (см. приложение№1)

Настольная лампа. Сделана с помощью герметика.

Требуется минимум фантазии, немного ручного труда в результате чего получается целое направление в теме интерьерного освещения. Из-за своей необычной формы такой светильник не только является частью декора, но и находкой для любителей романтичных обстановок. Ведь он оставляет очень красивые тени на стенах.

Но такой светильник не даёт основного освещения комнаты. Герметик при застывании имеет гибкую и эластичную форму, поэтому лампа не очень устойчивая.

Вариант № 2 (см. приложение№1)

Светильник – цветок, имеет интересную технику исполнения. Сделан из современного строительного материала - изолон.

Изолон – материал, пользующий большим спросом у дизайнеров интерьера. Данный материал имеет хорошую эластичность, небольшую плотность и прекрасную эксплуатационную способность, всё это позволяет придавать различные формы. Изолон обладает низкой гигроскопичностью. Такую лампу очень легко помыть или вытереть от пыли. Очень красиво смотрится в любом интерьере. От самой лампочки, которую слегка видно из-за лепестков, исходит теплый приглушенный свет. Также изолон является экологичным материалом.

Вариант № 3 (см. приложение№1)

Светильник из пластиковых бутылок смотрится очень необычно и оригинально. Может иметь различные цвета, в зависимости от цвета материала. Можно сочетать множества ярких цветов. Такой светильник сделать очень просто, но при нагревании пластик может расплавиться. Так же пластиковые бутылки являются не экологичным материалом.

Вариант № 4 (см. приложение№1)

Лампа из бумаги А4. Лампу такого типа сделать очень легко. Существует множество различных вариантов форм, (фонарик, форма вазы или даже в форме животных). Если же использовать обычную лампочку, то это будет довольно небезопасно. При соединении деталей могут остаться следы от клея, что будет смотреться не аккуратно. Такой светильник нельзя помыть или протереть от пыли. Бумажный светильник недолговечен.

Критерии выбора:

1.Светильник должен быть функциональным, красивым.

2.Соответствовать назначению – освещать и украшать комнату.

3.Приёмы работы должны быть доступны мне.

4.Изделие не должно быть дорогостоящим.

5.Готовое изделие должно быть безопасным.

Проанализировав все варианты на соответствие критериям выбора, я остановилась на варианте №2. Цветок -светильник из современного материала изолон. Я люблю осваивать новые технологии и нахожу новые материалы для создания шедевров. На сегодняшний день изолон очень популярен у декораторов. Материал и техника для его изготовления мне доступны. Окончательный вариант конструкции выбран с учетом моих возможностей и знаний. Такой светильник впишется практически в любой интерьер.

1.5. Выбор материалов и инструментов

Для выполнения проекта потребуются следующие материалы:

1. Изолон ППЭ 3003;

2. Труба метало-пластик;

3. Светодиодная лампа;

4. Патрон подвесной;

5. Провод ШВВП 2х0,5;

6. Вилка разборная прямая;

Для выполнения проекта потребуются инструменты и приспособления:

4. Строительный фен;

5. Отвёртка крестовая.

1.6. Экономическое обоснование

Я представила в виде таблицы:

Наименование

Условная цена в руб. за ед.

Затраты ,руб.

1.Излолн ППЭ 3003

2.Метало- пластиковая труба №16

4.Патрон подвесной пластик Е14

5.Провод ШВВП 2х0,5

6. Вилка разборная прямая

Есть в наличии в школьной мастерской

Есть в наличии в школьной мастерской

Себестоимость нашего изделие состоит из затрат на материалы. Не учитываю оплату труда и амортизационные отчисления за пользование оборудованием, так как изделие изготавливала в школьных мастерских на кружковом занятии.

Примерная стоимость такого светильника в интернет магазинах: 2000 рублей.

Экономия составила: 1575 рублей.

Данная проектная работа экономически целесообразна.

1.7. Экологическое обоснование

Выполнение данного проекта не несёт никакого вреда моему здоровью и окружающей природе. Моя работа не требует использования большого количества ресурсов энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. Моё изделие, изготовлено из экологически чистых материалов. При его изготовлении не применялись ядовитые и токсические вещества. Применение термоклея и строительного фена с соблюдением правил техники безопасности исключает вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования изделия. Своевременно убирались отходы и мусор, выработанные при изготовлении светильника и складывал в специальный контейнер для мусора.

II. Технологический этап

2.1. Технологическая карта изготовления светильника

Последовательность выполнения работ

Изображение

Инструменты, приспособления

Снимаем изоляционную оболочку и зачищаем провод с двух сторон

Провод проводим через металотрубу.

Собираем электрическую цепь

(см. приложение №2)

Вырезаем заготовки лепестков из изолона

Края лепестков нагреваем феном, придавая им форму.

Технический фен, перчатки

Из заготовленных лепестков формируем бутон цветка.

Термоклей и клеевые стержни

Проверяем качество соединений и работу готового светильника.

2.2. Правила безопасной работы

Правила безопасной работы с ножницами:

Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ножницы кладите кольцами к себе с сомкнутыми лезвиями.

Ножницы передавайте кольцами вперед.

Не оставляйте ножницы раскрытыми.

Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.

Используйте ножницы только по назначению

Правила безопасной работы с электрическим пистолет с термоклеем:

Перед включением убедится в отсутствии повреждений на корпусе пистолета и шнуре;

Если на сопле остался старый затвердевший клей, его необходимо удалить;

Дети при работе не должны находиться рядом, так как клеевой карандаш в пистолете разогревается до очень высоких температур;

Включенный пистолет установить на ровную устойчивую поверхность на лист бумаги, под сопло – фольга для сбора стекающего клея;

Нельзя прикасаться руками к металлическому носику термопистолета;

Во время работы не следует надевать свободную одежду, лучше использовать плотные прочные ткани, которые защитят от ожога при попадании разогретого клея;

Длинные волосы убираются, украшения необходимо снять;

Кожу рук защитить с помощью перчаток из плотной кожи.

Правила безопасной работы со строительным(техническим) феном:

Работы проводить в спецодежде, которая должна быть чистой, без масляных пятен, образованных легковоспламеняющимися жидкостями;

На рабочем месте не должно быть легковоспламеняющихся жидкостей и предметов;

Не перекрывать поступление воздуха через специальные воздухозаборники в корпусе фена, это приводит к перегреванию двигателя и в поломке нагревательного элемента;

Запрещается класть горячий фен в горизонтальном положении;

Не держать термопистолет вертикально поверхности земли, а только под углом, чтобы снизить влияние отражаемого потока горячего воздуха;

Запрещается использовать строительный фен не по назначению;

Упаковку фена производить только после полного остывания всех элементов инструмента.

Инструктаж по технике безопасности при сборке электрической цепи

Работайте только исправным инструментом.

Соблюдайте особую осторожность при работе канцелярским ножом. Снятие изоляционной оболочки и зачистку выполняйте только на подкладной доске, режьте от себя.

Ручки кусачек, плоскогубцы, пассатижи, круглогубцы держите в обхват, иначе можно защемить пальцы.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изготовление светильника» Выполнил: ученик 11 класса Шханоков Алик руководитель: З.Г.Мухамеджанова. - презентация

1 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изготовление светильника» Выполнил: ученик 11 класса Шханоков Алик руководитель: З.Г.Мухамеджанова

2 А НОТАЦИЯ Настольная лампа выполнена из отходов старых вещей. Которые уже не использовались в быту, а так же из материалов, утративших свое назначение. При изготовлении лампы материалы не меняли своих физических и химических свойств, вредные вещества не выделялись. На основании вышеизложенного, считаю, что изготовление настольной лампы не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Лампу можно использовать как в быту, так и наглядным пособием на уроках технологии в разделе « Новая жизнь – старым вещам»

3 В ЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА Жизнь современного человека немыслима без использования электрической энергии. Она освещает наше жильё, на ней работают швейные машины, холодильники, телевизоры и др. бытовая техника. Она значительно облегчает домашний труд, сокращает затраты времени на выполнение домашней работы, создаёт уют и комфорт в быту.

4 И СТОРИЯ РАЗВИТИЯ СВЕТИЛЬНИКА Древнейшие светильники (неглубокие каменные плошки) найдены на стоянках мадленской эпохи палеолита. В энеолите известны глиняные светильники в виде плоских чаш на поддонах. В дальнейшем появились светильники с закрытым резервуаром, имеющим 2 отверстия – для фитиля и для наливания жира. В Древней Греции и Риме применялись глиняные и бронзовые светильники, в которые наливали оливковое масло. В Древней Руси были и многоярусные светильники – несколько глиняных блюдец, укрепленных одно над другими.

6 Т ЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Последовательность выполнения работы Графическое изображение Инструменты и приспособления 1. Выбрал заготовку (старая ваза) 2.Просверлил отверстиеСверло, дрель 3. Закрепил патрон и соединительный шнур Шуруповерт, шурупы 4. Изготовить из проволоки каркас абажура Эл. паяльник, припой, флюс, зубило, апильник, молоток, инейка, плоскогубцы, слесарные ножницы. 5. Изготовить абажур:раскроить из ткани детали абажура с припуском на 6.Произвести сборку лампы. Клей, отвертка, ключ 14 17, индикатор напряжения, нитка, иголка

7 Т ЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ 1. Соблюдай безопасные приемы работы на сверлильном станке: начинай работу на станке только с разрешения учителя; правильно установи сверло; плавно и равномерно подавай сверло; к концу сверления уменьшай нажим на сверло; при сверлении глубоких отверстий периодически выводи сверло из отверстия и очищай его от стружки. Смотри типовую инструкцию в приложении.

8 Т ЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ 2. Безопасные приемы работы при электропаянии: используйте паяльники с безопасным напряжением В. используйте вентиляцию для удаления пыли и вредных паров; осторожно обращайтесь с горячим паяльником, нагретыми деталями и расплавленным припоем; после окончания работы вымойте руки водой с мылом. Изучи типовую инструкцию в приложении.

9 Э КОЛОГО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ В КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ. Для изготовления этой настольной лампы я купил: Ткань – 18 руб. Бахрома – 3 руб. 75 коп. Электропатрон – 9 руб. Припой – 7 руб. 80 коп. Алюминевый скотч – 60 руб. Итого материальные затраты составили: 98 руб. 52 коп. Для изготовления других деталей использовал старую вазу,проволоки, и качественные детали изделий, пришедших в негодность. Затраты на электроэнергию составили 0 руб. 38 коп. Таким образом экономические затраты на изготовление изделия составили 98 руб.52 коп.+0 руб. 38 коп.=98 руб. 90 коп. При средней цене настольной лампы в магазине 400 рублей. Я сэкономил для семейного бюджета 400 руб.-38 руб. 90 коп.=361 руб. 10 коп.

10 В ЫВОДЫ Светильник изготовлен в качестве подарка для мамы, безопасен, компактен, при желании можно менять тканевую часть абажура. Основа светильника - старая ваза, с орнаментом, под цвет орнамента подобран цвет абажура зеленого цвета (зеленый цвет происходит от слияние синего и желтого, при этом взаимодополняются качества того и другого. Отсюда появляется покой и неподвижность. В зеленом всегда заложена жизненная возможность, он не обладает действующей во вне энергией, но содержит в себе потенциальную энергию – не покоится, а отражает внутреннее напряженное состояние. Он выражает отношение человека к самому себе; ничего не требует и никуда не зовет (смотрит мимо всех). В себе скрывает все свои тайны, вдохновляет стабильность. Символизирует процветание и новые начинания. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов; помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение, помогает при шоке и обладает снотворным действием.)

11 С ПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Орлова Н. Техника: энциклопедия. – М.: 000 «Росмен- издат», Муравьев Е. М. Технология обработки металлов. – М.: Просвещение, Карабанов И. А. Справочник по трудовому обучению. – М.: Просвещение, Тремба В. В. Световые приборы. – М., Горелов В. В. Охрана труда и техника безопасности в общеобразовательной школе М.: Просвещение, Карабанов И. А. Технология обработки древесины. – М.: Просвещение, Энциклопедия «Домоводство», М.: Колос, 1998.

Проект по технологии: настольная лампа Выполнил: Ученик 7 «И» класса МОУ СОШ 33 Овчинников Глеб Учитель: Шурупов Сергей Петрович. - презентация

1 Проект по технологии: настольная лампа Выполнил: Ученик 7 «И» класса МОУ СОШ 33 Овчинников Глеб Учитель: Шурупов Сергей Петрович

2 Содержание проекта 1. Выбор и обоснование проекта. 2. Формулировка задачи. 3. Развитие идеи проекта. 4. Информация об изделии. 5. Рисунок изделия 6. Чертёж изделия проекта. 7. Альтернативные вариант проекта. 8. Материально – техническое обеспечение. 9. Технология изготовления проекта. 10. Экономическое обоснование проекта. 11. Экологическое обоснование проекта. 12. Рекламный проспект 13. Анализ полученных результатов.

3 1. Выбор и обоснование проекта. Каждый день в школе мне задают много уроков. И дома мне приходится долго работать за рабочим столом. Когда становится темно, мне необходимо освещение. Для этого мы используем настольную лампу. Но наша старая лампа давно уже сломана. А новую выбрать никак нет времени. И мне пришла мысль: Т.к в 7-ом классе на уроке технологии я научился обрабатывать древесину и работать с электроприборами я подумал, а не сделать ли мне настольную лампу своими руками?

4 2. Формулировка задачи. Чтобы за моим рабочим столом мне всегда было светло и удобно при выполнении домашнего задания и чтении книги, я решил изготовить настольную лампу с оригинальным абажуром.

5 3. Развитие идеи проекта. Настольная лампа НеобходимостьЭстетичность Электробезопасность Изготовление и безопасность Необходимые Материалы (Магазин OBI) Требования к устройству Экономичность Качество и удобство в работе Наличие оборудования Составление документации изделия

6 4. Информация об изделии 1. Настольная лампа предназначена для освещения. 2. Состоит из основания – древесина мягкой породы (сосна, ель, береза.), электрический патрон, лампочка, выключатель, абажур.

7 5. Рисунок изделия

8 6. Чертеж изделия проекта

9 7. Альтернативные варианты

10 8. Материально-техническое обеспечение. Для изготовления настольной лампы мне потребуется: 1. Материалы: Древесина мягкой породы (брусок) Древесина мягкой породы (брусок) Пластиковый абажур Пластиковый абажур 2. Инструменты: токарные резцы, гаечный ключ 14х17, ножовка, отвертка, напильник, дрель, рубанок, линейка, кернер, молоток, угольник. 3. Оборудование: токарный станок, столярный верстак.

11 9. Технология изготовления проекта. Дета ли Дета ли1. Опер ации Опер ации Последовательность выполнения работ(операций).Инструменты, приспособления приспособления Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку(брусок). Нанести чертеж изделия на заготовку. Верстак, линейка, карандаш, угольник Разметить на одном из торцов бруска центр и пробить кернером Верстак, линейка, карандаш, молоток, кернер На другом торце разметить линию по диагонали и по ней сделать пропил глубиной 7мм для трезубца на токарном станке. Верстак, тиски, линейка, карандаш, ножовка Сострогать ребра заготовки Тиски, рубанок Закрепить заготовку на станке и установить подручник. Токарный станок, гаечный ключ 14х17, молоток Обточить заготовку до нужной формы и размера. Отшлифовать полученное изделие. Токарный станок, полукруглая и косая стамески, линейка, штангенциркуль. Шлифовальная шкурка.

12 Для большей устойчивости приклеиваем к заготовке деревянное основание 125мм. 125мм. Кисть, клей «Момент» На одном из торцов заготовки пробиваем центр кернером. Молоток, кернер С помощью дрели насквозь просверливаем заготовку. Получаем глубокое отверстие. Дрель, тиски Насаживаем патрон на металлическую трубку и продеваем её через отверстие, тем самым закрепляем патрон на основании лампы. Патрон, металлическая трубка Через нижнее отверстие вставляем шнур. Продеваем его через трубку к патрону. Шнур Соединяем шнур с патроном. Плоскогубцы, отвертка На верхнем основании крепим абажур с помощью саморезов Абажур, саморезы, отвертка.

13 10. Экономическое обоснование проекта Затраты на материалы: Затраты на материалы: 1. Деревянный брусок – 32руб. 2. Пластиковый абажур – 100руб. 3. Шлифовальная шкурка – 2шт – 10руб. 4 Электрический патрон – 1шт – 20руб. 5 Энергосберегающая лампочка – 120 руб. 6. Провод двухжильный – 15руб. 7. Выключатель – 25руб. Итого: 322руб. Затраты труда: 1 час работы – 25руб. Всего работали 3,5 часа. Определяем затраты труда: 25 3,5 = 87,5руб

14 Затраты на электроэнергию: Затраты на электроэнергию: 1 час работы на токарном станке – 0,4 кВт/ч Точил деталь 2,5 часа Итого: 2,5 0,4 = 1 кВт/ч Стоимость электроэнергии: 1 кВт/ч – 2,3руб Итого: 1 2,3 = 2,3руб – затраты на электроэнергию Себестоимость: Затраты на материалы + затраты на электроэнергию + затраты труда = ,5 + 2,3 = 411,8руб

15 11. Экологическое обоснование проекта. Основание изделия состоит из экологически чистой древесины т.е не содержит вредных микробов и примесей. Лампочка не излучает вредоносные излучения вредящие окружающей среде и человеку. Поэтому этой лампой можно спокойно пользоваться в быту при освещении.

16 12. Рекламный проспект ООО «Фирма ПРОЕКТ» изготавливает светильники и настольные лампы. Мы предлагаем вам самые качественные лампы по приемлемой цене от 300руб. Постоянным покупателям скидка 10%. Наш телефон Покупайте наши лампы и делайте свой дом уютнее и светлее Покупайте наши лампы и делайте свой дом уютнее и светлее.

17 13. Анализ полученных результатов. Я сделал настольную лампу. На мой взгляд лампа получилась очень оригинальной и красивой. Теперь я могу сидя за столом читать книги при хорошем освещении. К тому же лампа подчеркивает интерьер комнаты и не занимает много места. К тому же лампа подчеркивает интерьер комнаты и не занимает много места.

Презентация Творческий проект "Светильник напольный"

Фаталиев Замедин Фаталиевич

Светильник напольный Ханты-Мансийский автономный округ Муниципальное образование Нефтеюганского района Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное СОШ №1» Выполнил: учащийся 10 класса НРМОБУ «СОШ № 1» Скопинцев Дмитрий Руководитель: учитель технологии высшей категории НРМОБУ «СОШ № 1» Фаталиев Замедин Фаталиевич

Выбор и обоснование темы проекта Обоснованием к созданию данного изделия и выбора темы проекта послужило желание изготовить своими руками светильник напольный для сенсорной комнаты в школе 2

Актуальность Грамотное освещение помещения - это залог создания комфортных условий для человеческой деятельности и отдыха. 3

Цель работы: разработка дизайна авторского напольного светильника и его изготовление. 6

Задачи проведение исторического анализа развития современных осветительных приборов; проведение обзора аналогов - анализ существующих светильников, их конструкций, путей передачи света; разработка эскизов и чертежей светильника; изучение технологических процессов и выбор наиболее оптимального; рассмотрение вопросов, связанных с производственной и экологической безопасностью; изготовление изделия в реальную величину; 7

Эволюция светильников 5

Основные требования к изделиям 8 Светильник Красивый и эстетичный Безопасный и долговечный Экологичный Давать положительный настрой Недорогой, но качественно изготовленный

Анализ прототипов Красота зависит лишь от точки зрения наблюдателя. Гораций 9

Обоснование выбора материалов Стекло обычное - 4 мм. Стекло матовое рифлёное 10

Обоснование выбора материалов Древесина сосны Морская соль 11

Выбор электроники Светодиодная лента, работающая на основе светоизлучающих диодов 12 Данный источник света имеет массу достоинств и преимуществ перед своими собратьями

Экономический анализ РС = С + ЗТ С – 7350 ЗТ – 3000 руб. РС = 7350 + 3000+ 3= 10353 руб РС - 10353 руб 17

Экологическое обоснование проекта Древесина – экологически чистый натуральный материал. Стекло можно использовать многоразово. Морскую соль можно использовать для других различных функций. 18

Эргономическое обоснование проекта 19 Удобная форма светильника в виде стойки, которая даёт ему устойчивость и может служить подставкой для различных предметов. стилевое решение светильника, его внешний дизайн, который может украсить любое помещение. Регулируемая смена цветового освещения с помощью диммера , даёт возможность использовать эту функцию в различных целях.

Выводы и самооценка изделий Решены все поставленные задачи, поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению светильника напольного достигнута . Считаю , что светильник получился оригинальным, красивым, аккуратно изготовленным и эксклюзивным. Созданный мною светильник занял достойное место в сенсорной комнате нашей школы и радует поситителей своим неповторимым светом! 21 В каждой вещи – часть души, сердце мастера …

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Светильник своими руками. Ночник»

Сапогина Светлана Юрьевна

Творческий проект Светильник своими руками. Ночник Автор работы: ученик 2 – Г класса МАОУ «Средняя школа №8» Палиевец Никита Руководитель: Сапогина Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №8»

Наиболее распространенные модели ночников в нашем городе

Цель проекта : сделать светильник своими руками из кристаллов Задачи: изучение литературы об осветительных приборах и способах выращивания кристаллов; проектирование светильника; подбор необходимых материалов и инструментов; выращивание кристаллов; изготовление ночника согласно выбранной идеи.

Инструменты и материалы Проволока (гибкая в меру) Шерстяная нить. Термоклей Новогодний (теннисный) шар для основы Поликарбонат для основы. Сахар, порошок для выращивания кристаллов Лак для волос Светодиодная лента Термопистолет Ножницы Кусачки Баночки для выращивания кристаллов

Технология изготовления ночника

Первый этап. Создание проекта осветительного прибора.

Второй этап. Изготовление каркаса самого изделия.

Второй этап . Изготовление каркаса самого изделия.

Второй этап. Изготовление каркаса самого изделия.

Третий этап. Выращивание кристаллов

Третий этап. Выращивание кристаллов

Третий этап. Выращивание кристаллов

Выращивание кристаллов из сахара • 2 стакана воды; • 5 стаканов сахара; • основы планет; • прозрачные стаканы; • кастрюля; • пищевые красители, если хотите вырастить разноцветные кристаллы.

Третий этап. Выращивание кристаллов

Третий этап. Выращивание кристаллов

Третий этап. Выращивание кристаллов

Третий этап. Выращивание кристаллов

Третий этап. Выращивание кристаллов

Третий этап. Выращивание кристаллов

Третий этап. Выращивание кристаллов

Четвертый этап. Сборка изделия.

Четвертый этап. Сборка изделия.

Четвертый этап . Сборка изделия.

Создавая свой ночник, я получил не только удовольствие, но и многому научился. 1. Придумывать модель будущего изделия, делать наброски на бумаге. 2. Подбирать необходимый материал для ее изготовления. 3. Учился работать с новыми инструментами и материалами. 4. Научился работать с новым инструментом ( термопистолетом ) соблюдая правила безопасности. 5. Понял, как украсить интерьер.

Презентация творческого проекта ученика 8 класса "Луч света в темном царстве"


Комната, в которой мы живём, работаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Но для этого необходимо многое сделать своими руками. Каждое изделие должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определенном цвете.

Гипотеза Светильник-ночник можно сделать самостоятельно, без больших материальных затрат. Цель проекта Свою цель я вижу в том, чтобы спроектировать и изготовить ночник, который дополнит интерьер моей комнаты, создаст комфортную обстановку и просто будет радовать меня и моих родителей. Задача Изучить источники информации по теме исследования. Выявить наличие материалов, оборудования. Изучить технологию изготовления. Научиться планировать работу. Воспитать аккуратность в работе, точность, терпение, усидчивость.

Светильник-ночник можно сделать самостоятельно, без больших материальных затрат.

Цель проекта

Свою цель я вижу в том, чтобы спроектировать и изготовить ночник, который дополнит интерьер моей комнаты, создаст комфортную обстановку и просто будет радовать меня и моих родителей.

Изучить источники информации по теме исследования.

Выявить наличие материалов, оборудования.

Изучить технологию изготовления.

Научиться планировать работу.

Воспитать аккуратность в работе, точность, терпение, усидчивость.

Какой светильник выбрать? При выборе изделия, помимо собственного желания, необходимо также учитывать свои собственные возможности. Например, есть ли возможность достать необходимый материал, или хватит ли навыков и умений при изготовлении проекта.

Какой светильник выбрать?

При выборе изделия, помимо собственного желания, необходимо также учитывать свои собственные возможности. Например, есть ли возможность достать необходимый материал, или хватит ли навыков и умений при изготовлении проекта.

История осветительных приборов 50-150 гг. н.э . XIX век

История осветительных приборов

Исследование

Исследование

Требования к модели Ночник должен отвечать следующим требованиям: Соответствовать интерьеру комнаты. Использование имеющихся дома материалов. Затраты на изготовление должны быть минимальными. Небольшого размера. Простой в изготовлении (технология изготовления знакомая) Оригинальный дизайн.

Требования к модели

  • Ночник должен отвечать следующим требованиям:
  • Соответствовать интерьеру комнаты.
  • Использование имеющихся дома материалов.
  • Затраты на изготовление должны быть минимальными.
  • Небольшого размера.
  • Простой в изготовлении (технология изготовления знакомая)
  • Оригинальный дизайн.

Лучшая идея Кто-то любит новые технологии и ищет новые материалы для создания шедевров. Мне же больше нравится то, что из подручных средств, из ненужного бросового материала можно создать удивительные вещи или применить их для декора. Вот, к примеру, прищепки. Да, те самые, бельевые прищепки, которые, к сожалению, во многих городах почему-то стали дефицитом.

Лучшая идея

Кто-то любит новые технологии и ищет новые материалы для создания шедевров. Мне же больше нравится то, что из подручных средств, из ненужного бросового материала можно создать удивительные вещи или применить их для декора. Вот, к примеру, прищепки. Да, те самые, бельевые прищепки, которые, к сожалению, во многих городах почему-то стали дефицитом.

Экологическое обоснование Для изготовления ночника я использовал экологически чистые материалы. Это означает, что при использовании моё изделие не загрязнит окружающую среду. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной. Проходит время, и у всех окружающих нас предметов заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или утилизации. В чём плюс нашего изделия? А в том, что я использую материалы уже отслужившие свой срок, тем самым, даю вещам вторую жизнь.

Экологическое обоснование

Для изготовления ночника я использовал экологически чистые материалы. Это означает, что при использовании моё изделие не загрязнит окружающую среду.

Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

Проходит время, и у всех окружающих нас предметов заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или утилизации. В чём плюс нашего изделия? А в том, что я использую материалы уже отслужившие свой срок, тем самым, даю вещам вторую жизнь.

Экономическая оценка изделия Затраты на изготовление ночника будут небольшими так как я намерен использовать материалы, которые у меня есть. Работать в светлое время дня, что позволит экономить электрическую энергию.

Экономическая оценка изделия

Затраты на изготовление ночника будут небольшими так как я намерен использовать материалы, которые у меня есть. Работать в светлое время дня, что позволит экономить электрическую энергию.

Последовательность выполнения Подготовить детали ночника. Сборка деталей изделия. Сборка электрической цепи Окончательная сборка ночника

Последовательность выполнения Подготовить детали ночника. Сборка деталей изделия. Сборка электрической цепи Окончательная сборка ночника

Интересные факты из жизни бельевой прищепки памятник в Бельгии Памятник в Филадельфии памятник в Омске

Интересные факты из жизни бельевой прищепки

памятник в Бельгии

Памятник в Филадельфии

памятник в Омске

II. Практический этап. Организация рабочего места Правила безопасности при выполнении работ

II. Практический этап.

Технологическая последовательность

III Заключительный этап

  • Экономический расчет
  • Себестоимость ночник составила 235 рублей
  • Экологическое обоснование
  • Для изготовления ночника я использовал экологически чистые материалы
  • Оценка проекта
  • Цель достигнута

Информационные ресурсы http://ticca.ru/ http://unilib. chel. su:6005/root2/exhibitions/luchschee_izobretenie_21_veka. Html 3. http :// cat - on . net / books / t . baiers -20_ konstrukcii _ s _ solnechnymi _ elementami 4. http :// mebsite . ru / articles / elite _ accessory /240. html http :// mosfont . ru / inside / ustroistvo . php

Информационные ресурсы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


-82%

Презентация проекта "ЛАМПА-РАКЕТА"


Для выполнения своего творческого проекта я решил изготовить необходимое изделие для дополнительного освещения в вечернее время моей комнаты– настольный светильник. Когда становится темно, мне необходимо освещение. Для этого мы используем лампу. Но наша старая лампа давно уже сломана. И чтобы не покупать новую мне пришла мысль: я научился обрабатывать древесину и работать с электроприборами,не сделать ли мне настольную лампу своими руками?

Для большего интереса и привлекательности в своем проекте я решил изготовить настольную оригинальную лампу. А также подготовил для изделия материал слоеную фанеру необходимую для работы.

Я поставил перед собой цель:

разработать и изготовить светильник из слоеной фанеры.

При работе над проектом мною решались следующие задачи:

разработать технологический процесс изготовления настольной лампы из доступного материала, с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской;

изготовить настольную лампу, согласно разработанной технической документации.

Обоснование выбора конструкции

Настольная лампа состоит:

1.Основание (каркасные диски);

К достоинствам конструкции можно отнести:

- привлекательный внешний вид;

- возможность выполнить модель в школьной мастерской;

- возможность демонстрировать модель на уроках технологии при изучении электробытовых приборов;

-возможность вариантов выпиливания лобзиком работ по дереву.

К недостаткам можно отнести:

Структура и схема выполнения светильника.

История развития поделки.

Предварительный экономический анализ.

Определение требований к изделию.

Инструменты для выполнения проекта.

Правила Технике Безопасности.

12. Выбор и обоснование потребности

Для выполнения своего творческого проекта я решил изготовить необходимое изделие для дополнительного освещения в вечернее время моей комнаты – настольный светильник. Когда становится темно, мне необходимо освещение. Для этого мы используем лампу. Но наша старая лампа давно уже сломана. И чтобы не покупать новую мне пришла мысль: я научился обрабатывать древесину и работать с электроприборами, не сделать ли мне настольную лампу своими руками?

Для большего интереса и привлекательности в своем проекте я решил изготовить настольную лампу с оригинальным абажуром. А также подготовил для изделия материал слоеную фанеру необходимую для работы.

2.1 План выполнения проекта



История развития светильников

Многовековая история бытовых светильниковдемонстрирует зависимость их формы от развитиятехники искусственного освещения, материалови технологии изготовления, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и, наконец, дизайна.Источники искусственного света древнегомира — факелы, лучины и масляные светильники. Масляные светильники состояли из сосуда дляконопляного или льняного масла и фитиля. Материалом для их изготовления чаще всего служилаглина, реже — бронза.Как широкораспространённый предмет бытасветильники стали объектом художественноготворчества ещё в глубокой древности. Уже в товремя их формы и конструкции были весьма разнообразны. Тогда же появились почти все существующие сегодня типы светильников поспособу и местуих установки. Долгое время можно было встретить устройство для освещения помещения в виде свечи,да и сегодня такие есть, но рядом с ними может красоваться и современная люстра или настольная лампа (рис. 1).С появлением электричества искусственное освещение приобрело особый смысл. Светильники,в отличие от открытого огня свечи, стали болеебезопасны. Электрическая лампа накаливания позволила создать наряду с многоплановыми конструкциями светильники с замкнутой структурой,непосредственно встраиваемые в потолок или стену в виде люстры или бра.И как всегда, нововведение начинается с использования старых форм. Можно долго и много говорить об осветительных приборах, но и сегодня их внешний вид завораживает.

Читайте также: