Подключение люстры на ниву через реле

Обновлено: 01.05.2024

Установка и подключение противотуманных фар на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131)

Ни одна из комплектаций внедорожника Lada 4x4 не имеет в списке своих опций передние противотуманные фары (ПТФ). АВТОВАЗ не наделил ими и новую модель с приставкой «Урбан». Рассмотрим особенности самостоятельной установки ПТФ, а также способы их подключения.

Потребуется: комплект ПТФ

Где купить? ПТФ для Lada 4x4 представлены в нашем интернет-магазине.

Правила монтажа

Требования к ПТФ в ГОСТ 8769-75:

  • количество - 2 штуки;
  • не дальше 40 см от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя);
  • не ниже 25 см от уровня земли (по нижней кромке рассеивателя).

Правила №48 ЕЭК ООН:

  • не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей);
  • углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15. -10 о , горизонтальный - +45. -10 о ;
  • Включаться ПТФ должны только вместе с габаритами.

На Lada 4x4 самым популярным местом расположения противотуманок является место на бампере. На нем удобно разместятся, как универсальные, круглые противотуманные фары, так и оптика прямоугольной формы. Если разместить аксессуары под бампером, то они снизят угол свеса, который влияет на проходимость, а также могут получить повреждения на внедорожье.

противотуманные фары на ниве
противотуманные фары на ниве
противотуманные фары на ниве

Схема подключения

Не рекомендуется подключать «массу» ПТФ через крепеж фары, т.к. в ходе эксплуатации может появится коррозия и контакт может теряться. Реле удобней разместить в моторном отсеке. Всю проводку прячем в гофры.

противотуманные фары нива 2121 подключение

1 - ПТФ; 2 - реле; 3 - +12В от аккумулятора через предохранитель; 4 - любой черный провод в панели; 5 - кнопка 3-х позиционная' 6 - к предохранителю №4; 7 - к бело-черному проводу кнопки включения наружного освещения.

подключение кнопки ПТФ ВАЗ 2121, 2131

Подсветку кнопки подключаем к контактам 1 и 2 (взять белый и черный провод с любой кнопки с подсветкой в центральной консоли).

кнопка ПТФ на ВАЗ 2121

В результате такое подключение позволяет использовать три режима работы противотуманных фар:

  1. выключены;
  2. включаются вместе с дальним светом (в том числе при сигнализации дальним светом);
  3. включены постоянно при работающих габаритах.

Инструкция на видео:

По аналогичной схеме можно установить и подключить фары на крышу Lada 4x4 (люстра).

фары на крыше нивы (люстра)

Напомним, другие доработки российского внедорожника можно найти в этой категории.

Строим люстру 2 часть-подключение и итоги проделанного!


Сегодня речь пойдет о доп свете который я поставил на крышу! Но с того момента так его и не подключил) Все что-то было не до этого. И тут я по причине близасти к ТО а именно смене масла в Приоре. Ездил неделю на Шевике и в пятницу после работы было принято решение подключать всю нашу светотехнику))) Финалом всего этого подтолкнувшая еще более к подключению стала фраза мужика который на светофоре в форточку распрашивал про нивас а потом посмотрел и сказал так огорченно что фары не подключены(Бутафория). Ну и прям в самом деле чего это я расслабился! Есть фары нужно делать. Что мы имеем в итоге для установки было приобретено: Кнопки родные в панель от ПТФ в количестве двух штук, комплект ксенона 4300К в фары дальнего света, лампочки в ПТФ так как стекла у них рифленые в отличии от фар дальнего света) Лампочки брал под ксенон чтоб чильно не отличался цвет. Как написано на коробочке 4500К. Две релюшки, две косички к ним, два провода под предохранители. Скажу сразу. С электрикой шутки плохи и я желаю вам чтоб ваш автомобиль ни дай бог не загорелся пусть лучше это делает профи) На роль профи у меня выступил очень хороший человек) как всегда не отказал мне и все сделал идеально ну прям как себе))) я был на роли приди подай иди за пирожками))) Спасибо тебе друг за работу! Ну так вот. Протянули провода к фарам, все конечно же в гофрах, ксеноновые блоки закрепили ниже под фарами! может не очень эстетично зато не резали проводку родную у блоков и ламп! далее провода утащили в моторный отсек! и тут конструкторы приготовили сюрприз, и с права и слева есть отверстия в моторном щите видимо они знали что должен быть на жипе доп свет и парни его туда проложат))) шучу конечно но гофра очень хорошо подошла и вписалась как штатная) далее релюшки и преды закреплены рядом с АКБ. Ну а по салонной проводке все сделано от зажигания но работает и без габаритов и фар! то есть все включается в любом порядке. Настроили фары по стенке и выравнили их на глаз) Все работает и светит просто отлично! Уже прошли испытания на рыбалке в лесу) так же хулиганы с говноксеноном и кто не хочет переключать дальний вы теперь будите атакованы ударом всей люстры прямо в шары)))) Всем спасибо кто еще читает эту писанину! Ровных дорог но только не для джиперов! Вам я желаю побольше грязи и большие колеи чтоб пузотеры боялись)


Кнопки, лампы и ксенон! Вот путь настоящего люстростроителя)


Одно место а кнопки надо поставить две) выкинул задние ПТФ)))) не пользуюсь я ими! но может позже врежу ее в панель управления печкой!


Прозвонка и прокладка проводов! Все по феншую


Релюшки и предохранитель! все в шаговой доступности)


Вот оно отверстие в моторном щите которое нам конструктора оставили))) Скажем им спасибо!


проводка уходит на люстру! Соединили с проводкой на лампочку под капотом!


Блоки закреплены прямо под фарами!


Итог! светит просто жесть) Глаза смотреть не могут! Сварка!


Это с боку) так лучше понятно что спектр направлен прямо.


Итог расстановки кнопок в салоне!


Вот такого чудесного клыкастого поймал на последней рыбалке. И помните время проведенное на ней в зачет жизни не идет) помолодел на два дня!


Это еще до подключения! Фары стоят как попало) просто покатался по грязи и лужам) Нивар что-же ты делаешь. Прекрати манить меня в говна))))

Монтаж, подключение рабочего света (люстры) на багажник.


Экспедиционный багажник. Часть 1. Проект
Только для Нива Шевроле он должен быть уже на 10 см.

Экспедиционный багажник. Часть 2. Варим
Крепления не делал крепил прямо к релингам.

В качестве рабочего света установил фары WESEM.


WESEM рабочий свет квадратная 5LKr. — две вперед в стороны, две на зад, .


WESEM Фара дальнего света 3HP. – 2-е фары дальнего света.


Боковая подсветка не известного китайского производителя

Материалы куплены в интернет магазине не реклама.:
* Комплект деталей РГ6 — 1 шт.
* Реле 404.3787-10 12В 40А с предохранителем 4-ех контактное — 5 шт.
* Колодка реле с контактами TD2114DP (5шт — 6,3мм) — 5 шт.
* Провод ПГВА 2,5 — 30 м.
* Переключатель клавишный MIRS-101E-8C/D желтый 12V 16A ОN-OFF — 5 шт.
* Труба гофрированная, разрезная, полипропилен, тип горения В, внутр. д. 8,5 — 10 м.
* innoSHRINK®_XTFS-12/6мм (1м), термоусаживаемая оплетка из полиэстера пр-во innotect GmbH — 2 м.

МОЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА. Для развода проводки по багажнику вполне достаточно проводов сечением не более 1,5 мм2. Во первых он дешевле, во вторых его проще укладывать в гофру.

Для питания фар провел провод сечением 6 мм2 напрямую от + аккумулятора через предохранитель 20А.

Приступим.

Прикручиваем фары. Растягиваем гофру, провод. Для простоты монтажа провода и гофру временным крепежом крепим к багажнику.
После того как весь провод разведен, для удобства укладки в гофру, обматываем его двумя витками изолентой через каждые 15-20 см .
Когда провод полностью уложен в гофру, её так же обматываем двумя тремя витками изоленты через каждые 15 см. при этом не забываем хорошо обматывать места отвода провода на фары.

dvg_ufa

От блока предохранителей тянем проводок к нашей схеме. И еще нам понадобится подключиться к электропроводке Нивы. Самый простой способ - это найти проводок идущий к нитям дальнего света в фарах и подключиться к нему (ну или прям к подрулевому подключить). Далее собираем следующую схему.

Как оно работает? Отвечаю.
Когда выключатель (0 1 2) находится в верхнем положении (0), то люстра выключена. Когда выключатель находится в среднем положении (1) то люстра включается совместно с дальним светом. Когда выключатель в нижнем положении (2) люстра включена постоянно, независимо ни от чего.

Вот такой дизайн. :)

Мне очень нравится положние 1 - можно мигнуть встречным всей светотехникой сразу. Особенно помогает лечить едущих навстречу с дальним светом. :)

Ну и для совсем любопытных объясняю зачем такие сложности. Реле К1 необходимо для того, чтобы развязать схему Нивы от нашего колхоза. Без этого реле с включенной люстрой в фарах горят одновременно и ближний и дальний свет. И еще фича - у меня фары выключаются вместе с выключением зажигания - поэтому люстра выключается вместе с ними. Ну а реле К2 призвано разгрузить контакты нашего выключателя - не пригорят и не перегреются.
Вся эта схема работает в моей Ниве уже не первый год.

НИВА КЛУБ

Ксенон будет Mego 35W H3 5000K Цена 200-240 у.е.

Устанавливать будем уже после НГ, а то сейчас времени нет
Установим на багажник и втулим туда ксенон… без него никак

ну и цены я хочу дальний и по бокам что бы был рабочий свет как на всяких погрузчиках

Свет нужная штука но почему именно ксенон?

цены да, не могут не радовать

я так буду делать. 2-е long range по центру и 2-е close range немного побокам. но все фары на одной линии.

MEW писал(а): Свет нужная штука но почему именно ксенон?

Нужная не то слово
ну как почему. :

1.- Меньшая потребляемая мощность вместо 60Вт - 35Вт (1 шт.) от сюда имеем, 4х60 = 240Вт \ 4х35 = 140Вт;
2.- Соответственно не будут греться провода;
3.- Генератор хоть и будет мощнее, но зачем ему лишний напряг;
4.- Свет значительно лучше, это факт и уже проверяли.

Антоха Дело видите ли ф том. Что галогеновый рассеиватель не совсем подходит под ксенончег, а вернее совсем не подоходит, ибо пучог света светит куда угодно тока не туда куда надо. Что бе ксенон отрабатывал сто процентов надежд на него возложенных в галогеновые фары нада линзы ставить. иначе всё это понт. Чото ценник совсем не нивовоцкий.
А может на Украине У.Е.-это рубли?!
Весем кста не хуже хеллы светит.Вернее лучшее соотношение цена-качество.
Ксенон хорош в нерефлёной фаре . А как на счет танковых фар, у меня такие, светят очень неплохо на обычных галогенках(четкая заливка по всей длине освещения), хотя слышал ставят и ксенон.

Разводка под питание люстры.

  • Выше установил 2 колодки + и -. Подвёл к ним провода с аккумулятора сечением в 5 квадрат.
    • Вот так теперь это выглядит. Тумблера с подсветкой - загораются при включении.
    ушел с форума.

    Дополнительный свет.(люстра)

    Изображение

    Собственно сабж)

    Имеются 4шт таких противотуманнок ,норм ли будет их использовать как доп. свет? лампочка H3 .
    Я не забуду о тебе
    Никогда, никогда, никогда!
    С тобою буду до конца,
    До конца, до конца, до конца!

    Смотря куда их приделать..

    У противотуманок узкий пучек света, далеко не бьют, в этом их смысл.
    МТЗшные у меня с лампочками от 6ки, ставил лампочки не я,в целом светит лучше штатной оптики, дальше, сильнее, ярче, но для водителя имха толку мало, штурману что на улице наверное помогает. Надо ставить так что бы незасвечивало капот и лобове, иначе смысла нет, у меня засвечивает, стоят только для штурмана что бы лучше искал дорогу.
    Вобщем я пока непонял нужны ли они вобще, за всё лето включал 1 раз на какие то минуты. Антоха Такаяж хрень. Повесил се люстру, всё думаю, я терь король ночи, ага хер, в первый же выезд осветил себе белоснежный капот и через пять минут её выключил, а по приезду домой снял, терь так и валяется, по идее люстру надо на середину крыши выносить.
    Козырек делать я пробовал, не помогает. Либо козырёг метровый делать Опять же вес и развесовка.

    Изображение

    В центр крыши помогает?
    Вот мои.

    Вобще эту штуку ещё легко снести ветками, я раз сносил.

    Последний раз редактировалось MEW 22 сен 2010, 16:53, всего редактировалось 1 раз.

    Вот вам статьи для начала:

    В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
    На люстру только дальняк узконаправленные. Иначе это грабли. Поэтому у меня пока без люстры, свету достаточно для воспитания вежливости любителям ксенона. А доп фары дальнего света нормальные и некрупные не могу найти. Танковые крупноваты. Вот свет вбок и назад , там противотуманка или рабочая на багажнике самое то. Ссылки сверху ещё не читал, если ой! написал сотрите. Бобёр, второй по проходимости. После вертолета.

    Очень интересный вариант:

    Еще одна новинка – светодиодные фары дополнительного света. Вот тут корейские производители развернулись. Начинается линейка с небольших светильников на 8 диодов. Светят они не то чтобы сказочно, но тем не менее вполне могут заменить галогеновые дополнительные фары. Самая же мощная «люстра», другое слово тут неуместно, на 80 «лампочек» заткнет за пояс даже ксенон. Причем не одиночный, а настоящую «люстру» из четырех фар. Насчет яркости не скажу, поскольку приборы наверняка покажут победу ксенона, а вот по ощущениям – наверняка. Происходит это из-за того, что диодный свет распределяется более равномерно, без провалов по площади, и глаз более четко воспринимает освещенную поверхность.

    Еще одно достоинство светодиодов – малый нагрев при работе. Даже после длительного свечения к корпусу фары можно спокойно прикасаться, не боясь обжечься. Единственный вопрос, который пока остается неизученным, – надежность таких светильников. С одной стороны, диоды довольны живучи, не боятся тряски, а от ударов их защищает прочный корпус. С другой – все новое вызывает опасение. Сейчас производитель и, соответственно, продавцы поддерживают на диодные светильники годовую гарантию, но в планах – увеличение срока.

    Электропроводка Нива 21213 в помощь при установке люстры и бортового компьютера

    provodka-na-niva-21213

    Давайте выясним, кто и для чего сегодня покупает ВАЗ 21213, более известный как преемник Нивы. Конечно же, фанаты внедорожных качеств отечественного авто, и причин такой покупки множество: от уже имеющегося опыта эксплуатации ВАЗов и доступности запчастей и до просто желания поучаствовать в ралли-рейдах местного автоклуба. Для покатушек вне дорог общего пользования такая люстра просто необходима

    Но серийная машина – хоть новая, хоть купленная с рук, вполне может быть усовершенствована своими руками. Причем, речь идет о доступном тюнинге, который улучшит функциональность машины. Итак, обо всем по порядку.

    Содержание

    Навесное оборудование

    Люстра

    svoimi-rukami

    Дуга с дополнительными фарами, в среде автолюбителей именуемая «люстра», продается в автомагазинах. Правда, ее цена не всегда адекватна использованным деталям, что заставляет автовладельцев использовать смекалку и собственные руки. Подобное крепление для фар вполне можно изготовить и самостоятельно

    Если вы один из таких рукастых водителей, то следующая информация позволит собственноручно изготовить и правильно установить данное навесное оборудование.

    Обратите внимание! Чтобы электропроводка на Нива не пострадала, следует разумно подходить к мощности приобретаемых блок-фар или противотуманных фар.

    1. Старого багажника. Его можно купить на автобарахолке;
    2. Либо задействовать уже имеющиеся крепления;
    3. Использовать мебельную фурнитуру.

    cena-raboty-minimalna

    Останавливаться подробно на этом мы не будем, а заострим внимание на правильности подключения дополнительных световых приборов. Самодельная дуга при аккуратности ничем не отличается от покупных изделий

    Особенности подключения

    1. Постоянно, включая и движение в городских условиях;
    2. Только при движении вне городских и загородных магистралей (бездорожье). А здесь проверенная схема внедорожному авто нужна обязательно.

    Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.

    А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.

    • Устанавливать специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом;
    • Сдвинуть люстру назад, чтобы край светового потока не падал на капот автомобиля.

    Бортовой компьютер

    Наличие вспомогательных электронных устройств в салоне автомобиля всячески приветствуется и одобряется всеми участниками ралли-рейдов и просто любителями воскресных покатушек по пересеченной местности.

    elektroprovodka-na-niva

    Но зачастую все они требуют либо закрепления на торпедо с помощью крепежных элементов, либо установку в консоль. Предлагаемый ниже вариант предусматривает установку электроники в уже имеющуюся панель приборов. NIVA 21213 получила панель от ВАЗ 2108, которую часто видоизменяют автовладельцы

    peredelka-paneli-niva

    Конечно, данный метод подразумевает демонтаж и частичную разборку панели. Но зачастую ее можно приобрести на авторазборке за небольшую плату и поэкспериментировать в свободное время, не вмешиваясь в штатную. Кстати, на авторазборках можно выгодно приобрести детали как на на отечественную классику, так и на Мерседес 124 . На фото – разобранная панель и покупной БК в стадии примерки

    Многое в данном процессе будет зависеть от возможностей покупного бортового компьютера и его габаритов. Но всегда есть возможность выбрать разумный компромисс, выбрав по соотношению функциональность/информативность.

    Совет: Собирая приборную панель, следите, чтобы проводка на Нива 21213 не имела повреждений.

    na-foto-rezultat-tyuninga-paneli

    Вид с вмонтированным БК

    В заключение

    Выражаем уверенность, что предложенные варианты позволят вам самостоятельно улучшить функциональность легендарного внедорожника, облегчив ваше передвижение по пересеченной местности в условиях плохой видимости. Удачи на дорогах!

    Статьи

    Многие автовладельцы решаются провести тюнинг штатной оптики, сменив обычные лампы накаливания, галоген или ксенон на более мощные светодиоды. Расположение и конструкция цоколя позволяют устанавливать светодиодные лампы в ПТФ, габариты и фары, но законом это разрешено не всегда.

    Если вы желаете улучшить свет в вашем авто, то монтаж светодиодных ЛЕД линз будет лучшим решением. После установки LED линз улучшается освещение дороги, уменьшается риск ослепления встречного потока ТС. При замене оптики важно не только правильно демонтировать старые фары, но и корректно установить, настроить новые.

    Светодиодная оптика дает более мощный свет, чем галоген или ксенон и уж тем более чем обычные лампы накаливания. Эта оптика по факту не прописана в Техническом регламенте, а потому водители сталкивались с судебными разбирательствами, штрафами и иногда - с лишением прав. Вот почему стоит разобраться, допустимо ли устанавливать LED фары в авто.

    Неисправность автомобильной оптики – распространенная проблема. Объясняется это уязвимостью элементов перед ДТП, различными погодными условиями, внешними факторами вроде гравия, песка, камней. Поэтому ремонт светодиодных фар автомобиля является востребованной нишей в автосервисе.

    Светодиодные балки на авто отличаются по типу, месту установки, конструкции. Несмотря на это вся оптика такого типа применяется для одной цели – освещения окружающего авто пространства для комфорта и безопасности во время езды при различных условиях

    Корректно отрегулированные на ВАЗ 2107 фары – залог безопасной езды. В настроенной оптике пучок ближнего света (БС далее) светит на дорогу перед авто, не ослепляя водителей встречных машин. Поэтому рассмотрим, как осуществляется регулировка фар на ВАЗ 2107.

    Замена лампы на фаре – достаточно простое дело, с которым справится любой автовладелец. Процесс очень простой и не потребует от вас особых знаний или навыков. Но важно учитывать ряд нюансов, прежде чем менять свет в штатной оптике.

    Электропроводка Нива 21213 в помощь при установке люстры и бортового компьютера

    provodka-na-niva-21213

    Давайте выясним, кто и для чего сегодня покупает ВАЗ 21213, более известный как преемник Нивы. Конечно же, фанаты внедорожных качеств отечественного авто, и причин такой покупки множество: от уже имеющегося опыта эксплуатации ВАЗов и доступности запчастей и до просто желания поучаствовать в ралли-рейдах местного автоклуба. Для покатушек вне дорог общего пользования такая люстра просто необходима

    Но серийная машина – хоть новая, хоть купленная с рук, вполне может быть усовершенствована своими руками. Причем, речь идет о доступном тюнинге, который улучшит функциональность машины. Итак, обо всем по порядку.

    Содержание

    Навесное оборудование

    Люстра

    svoimi-rukami

    Дуга с дополнительными фарами, в среде автолюбителей именуемая «люстра», продается в автомагазинах. Правда, ее цена не всегда адекватна использованным деталям, что заставляет автовладельцев использовать смекалку и собственные руки. Подобное крепление для фар вполне можно изготовить и самостоятельно

    Если вы один из таких рукастых водителей, то следующая информация позволит собственноручно изготовить и правильно установить данное навесное оборудование.

    Обратите внимание! Чтобы электропроводка на Нива не пострадала, следует разумно подходить к мощности приобретаемых блок-фар или противотуманных фар.

    1. Старого багажника. Его можно купить на автобарахолке;
    2. Либо задействовать уже имеющиеся крепления;
    3. Использовать мебельную фурнитуру.

    cena-raboty-minimalna

    Останавливаться подробно на этом мы не будем, а заострим внимание на правильности подключения дополнительных световых приборов. Самодельная дуга при аккуратности ничем не отличается от покупных изделий

    Особенности подключения

    1. Постоянно, включая и движение в городских условиях;
    2. Только при движении вне городских и загородных магистралей (бездорожье). А здесь проверенная схема внедорожному авто нужна обязательно.

    Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.

    А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.

    • Устанавливать специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом;
    • Сдвинуть люстру назад, чтобы край светового потока не падал на капот автомобиля.

    Бортовой компьютер

    Наличие вспомогательных электронных устройств в салоне автомобиля всячески приветствуется и одобряется всеми участниками ралли-рейдов и просто любителями воскресных покатушек по пересеченной местности.

    elektroprovodka-na-niva

    Но зачастую все они требуют либо закрепления на торпедо с помощью крепежных элементов, либо установку в консоль. Предлагаемый ниже вариант предусматривает установку электроники в уже имеющуюся панель приборов. NIVA 21213 получила панель от ВАЗ 2108, которую часто видоизменяют автовладельцы

    peredelka-paneli-niva

    Конечно, данный метод подразумевает демонтаж и частичную разборку панели. Но зачастую ее можно приобрести на авторазборке за небольшую плату и поэкспериментировать в свободное время, не вмешиваясь в штатную. Кстати, на авторазборках можно выгодно приобрести детали как на на отечественную классику, так и на Мерседес 124 . На фото – разобранная панель и покупной БК в стадии примерки

    Многое в данном процессе будет зависеть от возможностей покупного бортового компьютера и его габаритов. Но всегда есть возможность выбрать разумный компромисс, выбрав по соотношению функциональность/информативность.

    Совет: Собирая приборную панель, следите, чтобы проводка на Нива 21213 не имела повреждений.

    na-foto-rezultat-tyuninga-paneli

    Вид с вмонтированным БК

    В заключение

    Выражаем уверенность, что предложенные варианты позволят вам самостоятельно улучшить функциональность легендарного внедорожника, облегчив ваше передвижение по пересеченной местности в условиях плохой видимости. Удачи на дорогах!

    Как установить и подключить фонари Travel на Niva Chevrolet

    Как установить и подключить фонари Travel на Niva Chevrolet

    В начале февраля АВТОВАЗ объявил старт продаж Lada Niva Travel (фейслифт). Вместе с этим владельцы Шеви Нивы принялись изучать возможность установки на свой внедорожник деталей от фейслифта. Одной из популярных доработок считается установка на Ниву Шевроле новых светодиодных задних фонарей Нивы Тревел.

    Одним из первых, кто установил LED фонари на Шеви Ниву своими руками был AntonPalchikovv , который поделился инструкцией с любителями тюнинга.

    Подключение

    Разъемы задних фонарей Lada Niva Travel (артикул 191972706) отличается от тех, что используются в Шеви Ниве:

    Разъемы задних фонарей Lada Niva Travel
    Разъемы задних фонарей Lada Niva Travel

    разъем коммутатора ВАЗ 2108
    разъем коммутатора ВАЗ 2108

    После небольшой доработки он отлично подходит в новые фонари:

    разъем коммутатора ВАЗ 2108
    разъем коммутатора ВАЗ 2108

    Номера контактов старого и нового фонаря совпадают:

    • 1-1 (масса, самый верхний провод)
    • 2-2 тормоз
    • 3-3 ЗПТФ (противотуманки)
    • 4-4 поворотник
    • 5-5 габарит
    • 6-6 задний ход

    подключение задних фонарей Нива Тревел
    подключение задних фонарей Нива Тревел
    подключение задних фонарей Нива Тревел

    Другой владелец ashikhminvs предлагает взять VAGовский разъём 191972706 с шестью проводами. Они отлично подходят к новым фонарям Нивы Тревел.



    Берём разъём из пучка проводов заднего фонаря, 2123-3716540-10. Остаётся только соединить (спаять) провода по цифрам, которые совпадают, единичку припаиваем к единичке и так далее…



    Установка

    Крепления у новых фонарей не изменились, их установка проблем не вызывает. Однако для декоративных пластиковых накладок, которые идут в комплекте с фонарями, на кузове Шеви Нивы нет фиксаторов. Поэтому фиксируем накладки при помощи герметика:

    Читайте также: