Почему в россии провода над землей

Обновлено: 14.05.2024

Почему в россии провода над землей

Много лет я пишу о том, как сделать города удобными и красивыми. Я ни в коем случае не претендую, что мое мнение единственно верное, но блог я завел для того, чтобы мнение свое высказывать, а вы заходите сюда, чтобы согласиться или не согласиться.

Вчера я написал пост с фотопарами о том, как на некоторых улицах Москвы снимали троллейбус. С удивлением обнаружил в комментариях радость некоторых пользователей, которые пишут, что стало лучше, ведь исчезли провода! Про провода в городе я много раз писал и никогда не встречал такой бурной поддержки. А тут прямо проблема номер один образовалась: «Срочно уничтожьте троллейбус, а то нам провода мешают, хотим чистое небо!» Давайте разбираться.

С проводами в наших городах большая проблема. Огромная проблема, я бы сказал. Наши города невозможно фотографировать, повсюду эта паутина. Из-за нее не видно зданий, портится вид улиц. Но что с этим делать?

Для начала давайте посмотрим, откуда провода берутся над улицами. Первый тип – это различные кабели: связь, электричество и т.д. Без них никуда. Я слышал, что скоро электричество будет передаваться по воздуху, и от проводов можно будет отказаться, но это нескоро. А пока все эти кабели надо куда-то деть. В нормальных городах их прокладывают под землей в кабельных коллекторах. В России система дала сбой в лихие 90-е. Во-первых, появилось много частных компаний, которым надо было тянуть свои кабели. Понятное дело, что в кабель-коллекторы их никто не пускал. Поэтому, когда молодому предпринимателю Ване Иванову надо было протянуть интернет из дома А в дом Б, он просто кидал по воздуху свой провод, и всё. Потом кому-то надо было подключить камеру наблюдения, кому-то – провести электричество на чердак, кто-то вешал новую рекламную вывеску. В итоге количество проводов увеличивалось, паутина разрасталась, и сегодня уже никто не разберет, где чей провод.

Особенно этим любят грешить различные городские службы. Надо подключить подсветку? Надо подключить рекламу? Пожалуйста!

«Пусть платят или переносят линию: О том, как электросети без согласования протянули провода над моим участком»

Надеюсь, ситуация понятная: воздушная электролиния проходит над частным участком, провода мешают полноценно использовать свою собственную землю (например, дом под ВЛ не построить – запрещено правилами), именно об этой проблеме эмоционально высказывается Константин Седов: «К сожалению, привычная практика такая: мы терпим, а электросети делают все, что хотят, именно они диктуют условия, а мы, в лучшем случае, пытаемся договориться. Я попал в ситуацию, которая меня дико не устраивает, поэтому имеется устойчивое желание заставить начальников местных электросетей сделать телодвижения в мою сторону, сейчас расскажу в чем дело, расскажу о том, как электросети без согласования протянули провода над моим участком.

Заварушка началась после покупки участка для строительства дома. Я купил хороший участок – без документальных обременений, но с фактической особенностью: по диагонали над участком проходят провода воздушной линии электропередачи напряжением 10 киловольт. С ВЛ-10 кВ шутки плохи – у нее охранная зона по 10 метров в каждую сторону от крайнего провода, а это значит, что без получения письменного согласования от электросетей, в охранной зоне можно сажать огород, а строить ничего нельзя. В моем случае в охранной зоне ВЛ оказалось почти 6 соток земли. Дом, гараж и баньку по углам участка я, конечно, смогу разместить, но оно мне надо, так изгаляться-то? Зачем мне подстраиваться под правила, которые ущемляют мои права собственника земли, причем, никто не может толком объяснить, почему эта линия проходит именно так – никакие разрешающие документы электросети предъявить не могут.

Провода

Друзья, сегодня опять хочу поговорить с вами о грустном. Наши города в опасности. Я уже писал про грязь, про нелегальную рекламу, про нашествие краски и плохую плитку. Но есть еще одна важная проблема - провода! Словно паутина они накрыли все улицы. Из-за свисающих ото всюду проводов город похож на дом неряшливой хозяйки. Разве может в нормальном доме свисать паутина?

Многие фотографы жалуются, что в Москве невозможно снимать. Куда не направь объектив, всюду будут провода. Причем, большинство из них не нужны. Например, год назад столичные власти демонтировали все рекламные перетяжки, а про тросы, на которых они висели, забыли! А ведь для крепления каждой перетяжки использовалось минимум 3 троса и 6-12 растяжек!

Чтобы вам было не так страшно, давайте посмотрим на Вьетнам:

Скоро такие картины будут и на наших улицах

Что общего у нас с Вьетнамом и другими азиатскими странами? Полнейший бардак. Например, старые и временные провода почти никогда не снимают, так как невозможно разобраться, где нужный провод, а где нет. Также каждый мудак считает для себя возможным протянуть любой провод, воспользовавшись городскими столбами. Открыли кафе? Просто кидаете еще один провод и все. Со временем от количества проводов начинают ломаться бетонные столбы.

masterok


Недавно проезжая по Краснодарскому краю наблюдал как на линии электропередач вешают загадочные шары красного цвета. Для чего это делается и является ли данный регион страны каким-то особенным в данном вопроса?

А самое главное: чем могут помочь красные шары, висящие на ЛЭП?

Хорошо видны. |Фото: ros-energosnab.ru.

На самом деле загадочные красные шары вешают в России на ЛЭП не только в Краснодарском крае, а по всей стране. Более того, нечто подобное используется и во всех остальных странах. Называется странный предмет – авиационный заградительный шар-маркер. Уже само название этой вещи дает исчерпывающий ответ на вопрос о том, где и для чего они развешиваются. Исключительно полезная вещь нужна для того, чтобы линии электропередач были хорошо заметны для низколетящих самолетов.

Для авиации. |Фото: youtube.com.

Из этого проистекает следующий вопрос: какие такие самолеты, могут летать на высоте натяжения проводов ЛЭП? Ответ прост – сельскохозяйственные. Чаще всего это небольшие самолеты Ан-2, которые используются местными хозяйствами для обработки полей специальными составами от сорняков и вредителей. На большой скорости провода ЛЭП сливаются с окружением и становятся просто незаметными для человеческого глаза. Странный на вид шары позволяют избежать человеческой трагедии и огромного экономического ущерба.

Бывают очень разные. |Фото: ru.lamscience.com.

Изготавливаются шары-маркеры из стекловолокна. Выполняются они как в монотонной, так и в разноцветной (шахматной) раскраске. Чаще всего используются (в том числе комбинируются) три цвета: белый, оранжевый и синий. На одной линии зачастую перемешено несколько шаров разного цвета для того, чтобы провода были заметны в любую погоду в любое время суток. Подвешиваются маркеры не на сам провод, а на рядом натянутый трос.

masterok


Сейчас в районах с многоэтажными домами наверняка этого явления намного меньше, а вот в мою подростковую бытность буквально между всеми девятиэтажками на микрорайоне были протянуты провода. Иногда один-два провода, а иногда целые пучки.

Знаете, зачем это делается?

Кабели, натянутые между жилыми домами, могут относиться к одной из трех больших категорий электротехнических коммуникаций. Сразу стоит отметить, что ничего противозаконного в таком перетягивании проводки нет, если она не создает помехи или опасности для окружающих.



Питер

Первое, чем могут быть кабели между домами, это проводная радиосеть. Сегодня данная технология уже вымирает и уходит из употребления. Тем не менее, в 1990-2000-х этих проводов было натянуть столько, что они остаются на домах в больших количествах по сей день. Протягивались они еще до сдачи домов в эксплуатацию. Большинство из них в наше время уже не выполняет никакой полезной функции.


Второе, чем могут быть кабели – это сегменты сетей кабельного телевидения и провайдеров интернета. Проще говоря, между домами протянуто оптическое волокно. Почему бы не класть его в землю? Просто потому, что «прятать» провода намного сложнее и дороже, чем просто перекинуть их между крышами двух домов. Висят, никому не мешают, а значит, к чему лишние траты?

А еще помню в 2000-е года активно натягивали кабель локальной сети для того, чтобы несколько квартир связать в локальную сеть и рубиться в компьютерные игры. Так же бывало очень многочисленные сообщества создавали свой "мини-интернет" ФИДО с файловыми хранилищами, игровыми серверами и даже скачанными из реального интернета сайтами. Интернет тогда еще не имел нужной скорости, да и был дороговат.


Третья, наименее распространенная категория – это «специальная» проводка. В зависимости от контурного места и ситуации между зданиями могут быть переброшены кабели диспетчерской связи лифтов, индивидуальной сети или экстренной связи.

masterok


Разные линии электропередач — ЛЭП — отличаются по напряжению, под которым находятся их провода по отношению к земле. Высоковольтные ЛЭП с напряжением больше 100 кВ создают звук, похожий на громкий шелест или потрескивание. Он возникает при коронном разряде воздуха вблизи мест крепления проводов к опорам через изоляторы. Не эти звуки нас интересуют. В нашей стране огромная протяженность ЛЭП между деревнями и небольшими поселками, они передают электроэнергию при напряжениях порядка 10 кВ. А к домам в таких поселках ЛЭП несут энергию при напряжениях 220–380 В. Вот к их-то гудению чаще всего и прислушиваются жители этих поселений и городские отдыхающие.

Причин, которые могут вызвать звук, несколько.

Начнем с механической. Действительно, натянутый провод представляет собой струну или стержень, и на проводе могут возникать резонансные стоячие волны.

Теперь рассмотрим магнитную причину возможного гудения проводов. Каждый провод ЛЭП, по которому течет ток, находится во внешнем магнитном поле Земли, которое в наших (российских) широтах имеет вертикальную составляющую индукции магнитного поля, направленную вниз, т.е. перпендикулярно горизонтальным (почти) проводам ЛЭП.

Если в проводе течет переменный ток с частотой 50 Гц, то сила Ампера толкает провод в горизонтальном направлении, перпендикулярном проводу. Если, например, опоры ЛЭП — это деревянные столбы, то провода крепятся к опоре через изоляторы на так называемых крюках и располагаются по одну или по разные стороны от опоры на разных уровнях по вертикали. Поскольку фазы токов в проводах отличаются, то опора (деревянный столб) испытывает изгибные напряжения на частоте 50 Гц, а это не те 100 Гц, которые нас интересуют.

Однако силы действуют не только между проводами ЛЭП, разделенными большими промежутками, но и внутри каждого провода, который состоит из стальной центральной жилы и намотанных на нее алюминиевых жил. Алюминий, как известно, окисляется на поверхности, и пленка окисла плохо проводит ток. Если, например, не по всем алюминиевым жилам течет одинаковый ток, то в этом случае система жил в одном проводе получается несимметричной и в месте расположения железного сердечника периодически изменяется магнитное поле. Частота изменения силы, действующей на стальной сердечник, равна как раз 100 Гц. При этом стальной сердечник притягивается к тем алюминиевым жилам, по которым течет наибольший ток. Расстояния между серединами жил небольшие (≈ 0,5 см), и они не всегда прижаты друг к другу так, чтобы нигде не было зазоров. Кроме того, стальной сердечник имеет немалую магнитную восприимчивость (μ ≈ 103), поэтому силы возникают большие, а тряска и столкновения жил приводят к появлению звука именно на частоте 100 Гц (и на более высоких гармониках, кратных 100 Гц).

Вот он механизм возникновения звука, который может «бегать» вдоль проводов!

Ровно по такой же причине на частоте 100 Гц гудят трансформаторы и дроссели люминесцентных ламп в нашей стране. (Кстати, в США они гудят на частоте 120 Гц.) Звук на этой частоте передается опорам через изоляторы. Сухое дерево, из которого сделаны опоры, является хорошим резонатором, поэтому оно и само трясется на частотах 50 и 100 Гц и трясет окружающий воздух. Таким образом и возникает звук, который называют гудением проводов или опор ЛЭП.

Что можно было бы сделать с большим количеством проводов в российских городах

Как вы думаете, что можно сделать с проводами в наших с вами городах?

Напишите свое мнение в комментариях.

На вопрос: "Что можно сделать с большим количеством проводов в российских городах", нам кажется, есть довольно простой ответ: "необходимо все провода убрать под землю". Убрать их можно разными способами, в зависимости от желания руководителей городов. В городе очень много проводов: троллейбусная и трамвайная сеть, интернет сети, фонарные столбы, сети электроснабжения и прочее.

Троллейбусная и трамвайная сеть

Есть большой спор нужен ли троллейбус, так как это "тоже самое, что электробус, только с проводами". Не будем влезать в эту дискуссию и просто предположим, что пока троллейбус и провода есть. Можно снять старые провода и протянуть новые, главное повесить их более аккуратно. Это не решает проблемы с проводами, однако позволяет их сделать более презентабельными. Такая же история с трамвайными проводами.

Интернет

Во многих городах до сих пор между жилыми домами висят в воздухе провода. На один дом ставят антену и к ней подключают несколько домов. Так делали раньше, вроде как так больше не делают (но это не точно). Суть в том, что провода висят в большом количестве между домами. Их нужно убрать просто. Поставить более мощные антенны.

Фонарные столбы

Уже давно научились прокладывать провода под землей. С проводом в коробе ничего не происходит и много лет его можно не менять. Для удобства хорошо бы сделать удобный короб, в который убрать провода, чтобы в последствии не рыть километровую яму для замены поврежденного провода. Вдоль дорог это очень просто сделать, сделать углубление вдоль бордюров - ремонтная бригада приехала, открыла короб, поменяла нужный участок за пару часов и уехала, на пешеходных улицах чуть сложнее, но также можно пропустить короб, например, в центре улицы.

Электроснабжение

Для того, чтобы электричество поступало от электростанции до отдаленного города, понятное дело прокладывают сети (устанавливают разного размера столбы с проводами), по которым бежит электричество. Зачем в городе такие столбы? Все нужно убрать под землю, чтобы не мешало. Во многих городах есть такие сети. Даже в столице есть такие сети (тут правда остались только высоковольтные сети), но и они не обязательны в городе. Все провода могут идти к станциям и подстанциям под землей. При желании их можно убрать под землю.

Почему на Севере трубы центрального отопления и водопровода не закапывают в землю, а пускают над землёй: делюсь фактами

Многие северные регионы России географически находятся за Полярным кругом. Туристы и посетители могут заметить, что в населенных пунктах трубы и электрические провода размещены над землей, а не закопаны в нее. Объяснение данному явлению полагается на особенности регионов. Решил разобраться и делюсь интересными фактами.

Как строят водоснабжение и линии электропередач на Севере

Инфраструктура любого населенного пункта в Заполярье выглядит довольно странно. Улица разделена узким участком между двух полос движения. На нем пущены огромные трубы, в которых доставляют горячую и холодную воду, пускают газ, выводят канализационные отходы. Трубопроводная система разделяется около нескольких улиц, изгибается и выстраивается в странные причудливые фигуры. Ресурсы в ней на более узкие участки магистрали подают в трубах меньшего диаметра.

Вся система часто окутана терморегуляционной ватой, укрыта специальным защитным кожухом, а сверху - деревянным каркасом. Трубы размещают довольно высоко над уровнем земли. В некоторых местах их зашивают в специальные бетонные коробки, служащие во время снежных зим теплыми тротуарами и пешеходными дорожками.

Линии электропередач чаще размещены на специальных подпорах сразу над трубами. Они также разветвляются и отходят для снабжения соседних домов энергией. Ни один провод не закапывают в землю, как и трубы.

Почему наземная транспортировка ресурсов наиболее благоприятна

Без знаний особенности регионов невозможно понять, почему в нем все коммуникации видимы невооруженным глазом. Чтобы лучше понять отличие, необходимо узнать, почему во всем мире поступают иначе. Оказывается, трубы и провода закапывают не только для их безопасности во время повышения или понижения температуры. Скрывая трубы и провода, пытаются улучшить внешний вид урбанистической картины города и деревне, сделать его наиболее приближенным к природе.

Даже при желании на Севере за Полярным кругом такое сделать невозможно. Во-первых, современные технологии позволяют держать все коммуникации снаружи без их повреждения. Провода и трубы отлично переносят жуткие морозы и нормально реагируют на потепления.

Во-вторых, появление на Севере не предназначена для любых раскапываний. С помощью специальной мощной техники можно пробиться максимально на 1 метр вглубь. Дальше начинается вечная мерзлота - мощная и глубокая прослойка. В ней слои песка, глины и воды создали одну сплошную массу, пробиться через которую очень сложно.

Сверление траншей в такой почве связано с огромными затратами ресурсов и времени. При поломке труб или проводов придется повторно пробиваться сквозь вечную мерзлоту. А это не выгодно властям, и нерентабельно в результате. В земле коммуникации могут пострадать гораздо быстрее, ведь промерзлый грунт часто сжимается и деформирует полые объекты.

Еще один момент связан с теми же особенностями грунта. Его нельзя нагревать. По этой же причине многие строения обладают специальными столбами по типу свай, чтобы не прогревалась земля под ними. Трубы могут также нагревать окружающее пространство.

Если это случится, лед постепенно начнет таять, а нестабильные грунты, пропитанные водой, придут в движение. Они остаются на месте до сих пор, потому что промерзли. Когда они растают, это спровоцирует катастрофы в виде движения грунтов, провалов, разрывов, грязных потоков и т.п. Это проверенный годами опыт жителей Заполярья.

Если статья вам понравилась, ставьте большой палец вверх и подписывайтесь, чтобы первыми видеть новый материал — ПОДПИСАТЬСЯ

Почему, на самом деле, на Севере трубы отопления и водопровода не закапывают в землю, а пускают над землёй

На фото город Дудинка, север Красноярской области. Город, который находится за Полярным кругом и в котором среднегодовая температура составляет … -10 градусов Цельсия.

Это центральная улица города, и вдоль всей этой улицы, разделяя её посредине на две полосы движения, огромными толстыми змеями тянутся толстые трубы отопления, водоснабжения, а выше над ними — электрические кабеля и кабеля связи на специальных опорах.

Там где устроен пешеходный переход или на перекрёстке трубы вместе с кабелями изгибаются вверх, образовывая арку над дорогой, а затем снова спускаются поближе к земле и тянутся дальше.

То там, то здесь, от них уходят ответвления труб поменьше — отопление и вода уходит в микрорайоны и дальше расползается все более тонкими змеями потребителям.

— Почему у вас трубы все над землей? — удивлённо спросил нашего водителя Елена, корреспондент одного их московских изданий? — Разве они на таком ужасном морозе не полопаются? Ведь в земле же однозначно теплее и нет мороза?

Вопрос Елены не такой уж и странный, ведь она отталкивается от обычной практики строительства инженерных сетей в «остальной России», где все трубы и правда закапывают в землю, укладывая в специальные железобетонные лотки, как раз чтобы уберечь их от размораживания в зимнее время и укрыть в землю от морозов.

И здесь у неё сработала такая же логика: на Севере холодно, значит трубам на улице вообще плохо и их срочно нужно закопать в землю. И странные эти северяне, которые зачем-то пускают трубы по верху.

На самом деле, если вы бывали на Севере, могли заметить, что трубы по верху, а не под землёй здесь размещаются повсеместно.

Мало того, много где и вовсе сделано так, что трубы отопления и водоснабжения — это что-то типа пешеходных дорожек, особенно лютой зимой, когда все покрыто снегом. Да и летом тоже, ведь они, в отличии от грунта, не раскисают, не грязные, ровные и удобные для ходьбы, словно асфальтная дорожка.

Бетонные короба с трубами в Певеке (Чукотка). Бетонные короба с трубами в Певеке (Чукотка).

Так в чем же причина такого расположения труб и коммуникаций на Севере? И именно на севере, а не по всей России?

На самом деле, трубы не закапывают в землю отнюдь не для того, чтобы поместить их в более тёплое место и сберечь от зимних морозов.

Как видно из многочисленных примеров на Севере, они вполне могут выполнять свою функцию и при -50 градусах мороза, не лопаясь. Во всей остальной России трубы закопаны скорее из соображений более красивой окружающей среды, безопасности для окружающих и транспорта, особенно в случае аварии (можно только представить, какая опасность, если прорвет наружную магистральную трубу отопления и рядом окажутся люди или дети).

Трубы вдоль дороги в Норильске. Зимой здесь запросто термометр опускается ниже 50 градусов мороза. Трубы вдоль дороги в Норильске. Зимой здесь запросто термометр опускается ниже 50 градусов мороза.

На Севере трубы не закапывают как раз для того, чтобы их сберечь.

Ведь здесь грунт — это вечная мерзлота. И, во-первых, копать его — еще та задача и трудоёмкость, учитывая, что даже летом на глубине метр — это уже смесь льда, камней, песка и замерзшей глины. То есть и чтобы проложить теплотрассу или водопровод нужно приложить огромные усилия и задействовать совсем другую спецтехнику, чем обычный экскаватор. И в случае порыва, чтобы добраться до трубы, нужно будет проделывать каждый раз то же самое.

Но это не главное!

Вечную мерзлоту нельзя греть. Ни в коем случае. На Севере даже есть такое выражение: «главное — не лезть в землю». Если трубы будут закопаны, они неизменно будут нагревать землю вокруг и это грозит катастрофой.

Трубопровод в Норильске, утеплённый минеральной ватой, закрытой в наружную оболочку, дополнительно обшитую деревянными планками. Трубопровод в Норильске, утеплённый минеральной ватой, закрытой в наружную оболочку, дополнительно обшитую деревянными планками.

Всё дело в том, что на Севере грунты очень нестабильные. Это песчаники и глинистые почвы, пропитанные водой и замёрзшие в ту саму вечную мерзлоту. И если они начнут таять, то начнут расширяться, ползти, стекать, там будут образовываться пустоты и провалы. В итоге теплотрасса или водопровод будут просто тотально разрушены из-за сдвигов грунта.

По той же причине, все здания в Арктике строят обязательно на сваях , чтобы они не нагревали грунт под собой и он не поплыл, вызвав разрушения со всеми вытекающими (а такие случаи бывали и бывают)

В общем, для Елены услышанное оказалось настоящим откровением и она больше не думает, что трубы в землю закапывают, чтобы защитить их от зимнего мороза.

Как провода уродуют города

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

Визуальный мусор это позор любого города. И если от назойливой рекламы избавляются, то про провода просто забывают. А зря.

Щупальца огромного кракена закрывают небо от горожан. Это бесит и туристов, и жителей. В таком городе хочется мусорить и плеваться под ноги.

Но посмотрите, как меняется город, стоит только распутать эти верёвки!

1. В российских городах много проблем, и провода не далеко самая большая пакость. Но часто из-за них не видно самого города, даже в историческом центре. На заглавной фото Тверь, а это Благовещенск.

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

2. Да что там регионы, даже в центре Москвы они портят картину. Понятно, что без проводов в городе никуда: здесь не только освещение, но и электричество для разных объектов, и телефонная связь, и интернет…но мы в каком веке живём?

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

3. Ещё хуже с этим в Украине. Как не пытались их украсить гирляндами и флажками, всё равно неопрятно смотрится.

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

4. И самый центр Киева поражён проводами. Провода и наружная реклама всегда шагают рядом.

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

5. Про азиатский трэш вы наверняка наслышаны. Вот там реально света белого не видно.

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

6. Не удивительно, что у них столько самоубийств.

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

7. Хотел сфотографировать красивую башенку. Ага. Это Япония.

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

8. В Америке не лучше. Всё усугубляется тем, что старые провода не убирают. Но так только на окраинах, потому что дешевле, а визуальной ценности ноль. Это Детройт.

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

10. Центры больших городов в порядке, здесь все коммуникации спрятаны под землю.

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

11. Лучше всего в старушке-Европе! Там к вопросу подходят очень серьёзно, ничто не мешает любоваться видами города. Это Эдинбург.

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

12. А это Лондон, где тоже нет проводов.

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

13. Даже в неблагополучных районов небо чистое.

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

14. Париж тоже избавился от этой напасти.

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

15. А Сингапур стал первой “беспроводной” страной в Азии. Молодцы!

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

16. Москва тоже присоединилась к клубу лучших: в последние несколько лет на всех реконструированных улицах в центре стали закапывать провода в землю.

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

17. В прошлом году увидел, как происходит ремонт. Раньше в Москве такого не делали. Все коммуникации убирают под землю. В этом году проект продолжится, и под землю спрячут “воздушку” с более чем полусотни улиц.

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

18. Провода закладывают в такие пластиковые колодцы и пускают по трубам. В случае аварии не нужно перерывать всю улицу: в случае ремонта спускаются в ближайший колодец, обрезают повреждённый провод и меняют на новый.

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

19. Вот вроде бы мелочь, а насколько чище, аккуратнее и уютнее становится город, с улиц которого всего лишь убрали провода.

Как провода уродуют города Город, Провод, Красота, Благоустройство, Длиннопост

Найдены дубликаты
5 лет назад

Не везде это возможно. Например в той же Японии куча проводов на опорах навешано из-за частых землетрясений, ибо восстановить надземную коммуникацию намного легче, чем подземную

5 лет назад Хех, а куда же вы денете троллейбусный провода ?А? раскрыть ветку 15 5 лет назад

Заменить на электроавтобусы на ионисторах. Пока стоят на остановке - заряжаются.

8 месяцев назад

посмотрите. где же они?? куда делись?

5 лет назад раскрыть ветку 3 5 лет назад

Троллейбус - это экологично, экономично и быстро. Чтобы эти 3 слова отражали реальность нужно модернизировать инфраструктуру. Трамваем - это тоже касается.

Кстати, чтобы автобусы курировали быстро и надежно им тоже нужна аналогичная инфраструтура, поэтому говорить о том, что автобус проще можно только с точки зрения краткосрочной перспективы.

раскрыть ветку 2 5 лет назад 1. Экологично, базара нуль
2. Экономично? Выпускать тролейбус на маршрут, перевезя всего человек 20 - выгодно? Ну хз. С автобусом сранивать боюсь даже.
3. Быстро? Ну хз опять таки. Так же, как и автобусы, тралики медленные. У такого транспорта цель как можно больше лбдей перевезти, а не быстрее привезти. Да и неуклюжи эти автобусы с траликами раскрыть ветку 1 5 лет назад

Я могу говорить только про Питер и Москву. Тут практически не бывает ситуаций, когда автобус/троллейбус/трамвай не загружен.

В случае, если у нас есть выделенные полосы и диспетчеризация на линии это вполне быстро и безопасно. Быстро еще и по причине того, что троллейбус ускоряется быстрее автобуса: электродвигателю не нужна КПП и динамика у него выше.

5 лет назад

Нахуй, вместе с троллейбусами и трамваями. Автобусы лучше, один минус - менее экологичны.

раскрыть ветку 8 5 лет назад

Это только в Питере, или Москве могут нормальные автобусы пустить, в остальных городах просто раздолбанные, тесные вонючие маршрутки будут ездить, а у людей выбора не будет, людям побыстрее на работу надо

5 лет назад

не знаю как у вас, а у нас если уберут троллейбусы, то из транспорта останутся только тесные вонючие пазики

5 лет назад
Нахуй, вместе с троллейбусами и трамваями. Автобусы лучше, один минус - менее экологичны.

правильно, даешь теслобус!

раскрыть ветку 5 5 лет назад

Кроме шуток, идея электробусов постоянно нет-нет, да промелькнет в СМИ, но пока врядли такое осилят.

раскрыть ветку 4 5 лет назад

ну в каком то европейском городе их запустили, натыкали магнитных маркеров по маршруту и он даже без водителя катается.

5 лет назад

Не осилят по двум причинам — жадность и нежелание что-либо делать. А так всё вполне реализуемо.

раскрыть ветку 2 5 лет назад

у нас климат холодный, батарейки этого не любят. Ну и своих разработок нету как и желающих реализовать это. Был один с емобилем, но сами знаете где он сейчас.

В каком нибудь крыму\краснодаре запутить такой автобус можно, но там он не окупиться. А окупаться будет в городах типа спб, мск, новосиба. Но там холодно.

раскрыть ветку 1 5 лет назад

Батарейки нам не подойдут, соглашусь, только в тёплые регионы. Но, кроме батареек, есть и различные топливные элементы, которые, при желании, можно было бы развить. Другое дело, что некоторым это совсем не выгодно (во всём мире).

ещё комментарии 5 лет назад

Провода? Вы о чем? (с) Плохое зрение

5 лет назад

пиздец, провода мешают, похуй что рекламных баннеров в разы больше, лучше бы на них хейтили

5 лет назад

Глупости, просто это очень дорого, если не ошибаюсь в Москве сейчас этим занимаются, но остальным регионам пока до этого далеко.

5 лет назад

Провода - это плохо. Но вы не представляете, какую потерю бабла несет перенос этих проводов под землю. Я немного с знаком тем, как обстоят дела с кабелями связи, которые в том числе ведут по опорам освещения, контактной сети и ЛЭП. Проблема заключается в монополизации рынка. В Москве монополистом является МГТС, по всей остальной России Ростелеком. Именно этим компаниям принадлежит более 90% кабельных канализаций в соответствующих регионах. И стоимость аренды многократно превышает стоимость подвеса. Т.е. для переноса под землю кто-то должен построить подземную инфраструктуру. При этом ресурс канализации будет всегда ограничен и стоимость аренды вырастет многократно.

Да, с этой проблемой нужно работать. Но все несколько сложнее, чем просто взять и закопать.

раскрыть ветку 1 8 месяцев назад 5 лет назад

Ну раньше так и было , все кабели от столбов освещения прятали в землю. Да еще с Царских времён прятали провода по возможности в землю только из соображения безопасности, так как молния частенько била в провода.

А вот в 90 х годах пошла вакханалия с проводами, никто не хотел вкладывать деньги в уборку проводов в землю так как это стоило не дёшево. Троллейбусы и Трамваи - это единственно что не спрятать в землю.

5 лет назад

По регионам до сих пор недостаточно кабельных шахт, а там где они есть фиг пролезешь из-за долбанного монополиста Ростелекома. Так что провода интернета и телевидения еще долго будут украшать улицы.

5 лет назад N13 неблагополучные раёны Лондона без проводов. И давно? Месяц как я так понимаю. раскрыть ветку 2 5 лет назад раскрыть ветку 1 5 лет назад 5 лет назад

Да, согласен, что без проводов - лучше, но вот пока ты([Роскомнадзор], ты эдакий), не указал на эти провода - я их даже не замечал.

раскрыть ветку 2 5 лет назад

А я замечаю. Они даже во сне снятся - настолько, падлы, мешают летать :(

раскрыть ветку 1 5 лет назад

дядюшка Эйнар, залогинься.

5 лет назад Долой провода !! на дворе двадцать первый век, беспроводные технологии в общество !! ! показать ещё 0 комментариев Похожие посты 27 дней назад


Площадка для выгула собак

Живу в Екатеринбурге, три года уже. В Орджоникидзевском районе всего одна площадка для выгула собак. От меня она далеко, пешком с щенком не дойти.

Вот есть федеральная программа по которой облагораживают придомовую территорию. А кто может сталкивался, чтобы сделали площадку для собак по заявлениям народа. Подписей собрать кучу не проблема, у нас много кто мается и не знает куда с собакой пойти позаниматься.

Написала пока на Госуслугах, там есть раздел писем в любое ведомство, но не очень верится что что-то сделают.

В общем если есть опыт, буду рада советам по делу!

1 месяц назад


Высотки могут усиливать ветер вдвое - профессор федерального вуза

Высотки могут усиливать ветер вдвое - профессор федерального вуза Архитектура, Ветер, Город, Благоустройство, Комфорт, ДВФУ, Многоэтажка, Владивосток

По словам специалиста, прежде в городах не существовало такой проблемы, но с появлением новых строительных технологий, которые позволяют вести башенное строительство, все изменилось. Нисходящую тягу заметили, когда начали строить еще первые высотные дома в Чикаго в XIX веке. Сегодня во Владивостоке проблема сильного ветра, спровоцированного высотками, очень актуальна.

Специалист обратился к юристам с предложением поразмыслить, можно ли подготовить иск в адрес застройщиков, занимающихся строительством башен, по поводу ухудшения потребительских качеств окружающей среды.

Читайте также: