Почему греется провода на вентилятор

Обновлено: 03.05.2024

Почему греется провод

Ситуация, когда греется электрический провод или розетка, опасна. От температуры плавится изоляция, что может стать причиной короткого замыкания, выхода из строя проводки или бытовой техники, привести к пожару. Оставлять это без внимания нельзя, необходимо как можно быстрее найти причину происходящего и устранить неполадку.

Почему греется провод

Почему греется провод

Согласно теоретическим основам электротехники, ток – это направленное движение электронов. Оно преодолевает сопротивление токопроводящего материала, а нагрев происходит, если это сопротивление слишком велико. Это свойство лежит в основе принципа работы электрических нагревательных приборов (чайника, бойлера, обогревателей и других). Но в том, что касается не нагревающихся частей бытовой техники и тем более розеток, щитков и проводки – нагрева быть не должно.

Основные возможные причины перегрева:

  • Неправильное сечение токоведущих жил – маленький диаметр жилы при большой силе тока в нем. Это происходит когда по тонкому проводу запитано большое количество мощных приборов. Это одна из основных причин перегрева электропроводки в старых домах, что объясняется возросшими в несколько раз нормами потребления электроэнергии за последние 20-30 лет.
  • Ошибки, допущенные при монтаже. Одна из таких – выбор большого по номиналу автоматического предохранителя, который не срабатывает и не отключает аварийную цепь питания.
  • Плохой контакт в местах соединения из-за окисления контактов, некачественной скрутки.
  • Применение низкокачественного кабеля.

Бытовая техника

Мощная бытовая техника – основная причина перегрева и выхода из строя цепи питания. Когда греется провод водонагревателя или другого прибора, вначале устанавливаем, где именно происходит нагрев. Это может быть электро вилка, розетка, шнур питания (весь или его часть).

Проблема в вилке

Если повышена температура в вилке электрического прибора, то плохое соединение в самом штепселе – в месте, где соединены провод и контакты электро вилки. Необходимо разобрать ее корпус, проверить качество контактов и соединения проводов в ней. Ситуация нормализуется если хорошо зачистить место соединения, плотно затянуть крепления.

Причиной нагрева может быть слабая розетка, рассчитанная на подключение нагрузки с меньшей мощностью. Так для современных электрочайников, обогревателей, бойлеров требуется розетка на 16 Ампер или подключение напрямую в щиток через автоматический выключатель (если мощность потребления выше 3,5 кВт). Стандартная 10-амперная розетка при подключении такого прибора, будет греться и за небольшое время может расплавиться или даже загореться. Для безопасной и бесперебойной работы электрооборудования розетку необходимо заменить.

Можно встретить и вариант несоответствия электро вилки и розетки – даже небольшая разница в расстоянии между штифтами штепселя и отверстиями в розетке приводит к тому, что контакт слабый. Так бывает у разных производителей или если техника (или розетка) устаревшей модели. Возникает нагрев, со всеми опасными последствиями. В этом случае потребуется подключить прибор к другой розетке, применить переходник, или провести замену вилки или розетки.

Кабель электрооборудования

Нагреваться может и кабель питания – провод от стиральной машины или водонагревательного бака. Изначально устанавливаем – нагрев происходит равномерно по всей длине кабеля или в каком-то его участке. Если шнур горячий целиком, то причина в маленьком сечении жилы. При прохождении по ней тока большой силы, ее температура повышается. Такой проводник необходимо заменить, правильно рассчитав сечение жил по мощности.

Другая возможная причина – перегиб, надлом токопроводящей жилы в кабеле. Так получается, если шнур сильно скручивают, сдавливают. И хоть греется небольшой участок, поменять придется кабель целиком, чтобы на нем не было скруток и дополнительных соединений.

Возможен и плохой контакт на клеммной колодке прибора. Действия аналогичны повреждению электро вилки – убедиться в надежности соединения.

Греется электропроводка

Определить, что перегревается проводка можно не только по повышению температуры стены в месте, где она проходит, а и по характерному запаху гари. Он появляется от плавления пластиковой изоляции.

Релюшки плавятся. Перегрев.

Последнее время стало плавиться реле включения эл.вентилятора охлаждения вместе с самим разъёмом. Менял несколько релюшек. Ходят от 2х дней до 2х недель(пробеги небольшие, в основном до 30км ежедневно по пробкам).
Сменил уже штук 7 релюшек(стандартные на 30A).
Предположил межвитковое замыкание в самом вентиляторе(родной Bosh), и поэтому возросший ток через него.

Поставил новый эл.вентилятор(какой-то PRAMO) и новую обвязку (колодку под реле с проводами). Но он охлаждает гораздо хуже. Вчера в жару (+30-+35) в пробке закипел. И это при работающем вентиляторе. Да и на глаз заметно, дует хуже штатного и тише.

В какую сторону копать? Искать новый вентилятор Bosh? Или ставить старый и усиливать провода, колодку, реле на больший ток?

Газ 3110 406i 1999 (примерно 130тк)

Из поста не понял релюшка на 30 стала бодрее плавиться с вент. "какойтопрамо" или перестала плавиться (но теперь греется мотор).

У меня стоит реле на 70А, причем стояло оно из салона если не ошибаюсь.
Называется Реле стартера 711.3747 (или аналог), посмотрите чтобы ноги были под нужную колодку.
Но с этим реле иногда случается другая фишка - оно подвисает во включенном состоянии. т.е. как пишут залипают контакты в положении "включено" и вентилятор молотит даже при выключенном зажигании.
Лечится постукиванием пальцем по релюшке (осторожно, оч. быстро сажает АКБ если не выключить вент.).

Реле-то найдешь в любом магазине, а вот с вентилятором все равно придется расставаться в пользу старого, либо нормального =).

Греется проводка 21083

и еще - должно ли греться реле стартера?
машина 99 года - это что, проводку под замену или еще служить будет?

а насчет реле зажигания если греется очень сильно, то реле надо просто заменить. в реле значит контакты подгорели.

не трогай генератор. именно там, где греется там и есть плохой контакт. всякие окислы на плохом контакте создают сопротивление, на котором падает приличное напряжение, особенно при большом токе. как результат - разогрев этого паразитного сопротивления. соответственно греется металл контактов и конец провода.

а вот если греется весь провод по всей длинне, то это указывает на то, что по нему течет слишком большой ток на который провод не рассчитан.

проводка в области контактов греется когда плохие контакты. т.е. обжим плохой, сам разъем плохо контачит, или внутри блока предохранителей ответный контакт болтается.

реле стартера греться не должно. но я подозреваю что ты говоришь о реле зажигания что под торпедо - да, оно греется =))))

Нагревается предохранитель вентилятора!

Господа, есть проблема, помогите советом.<BR>ВАЗ 2106, эелектровентилятор охлаждения. Постоянно нагревается предохранитель вентилятора. Поменял на керамический - даже стала выплявляться вставка металлическая из блока предохранителей с характерным запахом. Предохранитель не перегорает, вентилятор работает.<BR>Кстати, появилась проблема: сильно перегревается двигатель ( до 120градусов, потом включаю печку). Термостат поменял, радиатор промыл от пуха, датчик в радиаторе заменил - ничего не помогает. Зажигание в полном порядке! После 100 км/ч начинает быстрый нагрев. До 100 ещё как-то держится в районе 100-110 градусов. Уже просто не знаю что делать? <BR>Есть ли какие-то препараты для заливки в тосол и промывки радиатора и блока?<P>ПОсоветуйте! В жару ездить невозможно<BR>Спасибо.

Причин перегрева много, надо искать, а по поводу предохранителя:<BR>- если на этом предохранителе сидит только вентилятор ищи в нем причину, может с электродвигателем что-то, ремень перетянут и т.д.<BR>а если ещё что-либо то проверяй все х потребителей<BR>Удачи.<BR>Юрий.

У меня как-то было такое. Предохранитель расплавил блок - все потекло. Перевесил на соседний, тщательно все зачистил, залил ВД. Вроде плавиться перестал - значится все дело было в контактах, искрении. Но кстати против нагрева это никак не помогло. Насервисе мне чего-то похимичили с реле (оно там с водительской стороны висит, ближе к салону) и промыли радиатор когда движок перебирали. Вроде помогло чуто-чуто, но все равно - жарковато как-то моторчику иногда. Но ничего - аккуратно езжу, слежу за приборами.<BR>Вот такой был опыт - обмениваюсь.<BR><h2>Удачи в борьбе с контактами.</h><BR>: Господа, есть проблема, помогите советом.<BR>: ВАЗ 2106, эелектровентилятор охлаждения. Постоянно нагревается предохранитель вентилятора. Поменял на керамический - даже стала выплявляться вставка металлическая из блока предохранителей с характерным запахом. Предохранитель не перегорает, вентилятор работает.<BR>: Кстати, появилась проблема: сильно перегревается двигатель ( до 120градусов, потом включаю печку). Термостат поменял, радиатор промыл от пуха, датчик в радиаторе заменил - ничего не помогает. Зажигание в полном порядке! После 100 км/ч начинает быстрый нагрев. До 100 ещё как-то держится в районе 100-110 градусов. Уже просто не знаю что делать? <BR>: Есть ли какие-то препараты для заливки в тосол и промывки радиатора и блока?<BR>: <BR>: ПОсоветуйте! В жару ездить невозможно<BR>: Спасибо.<BR>

P = I*2 * R - формула такая вот. . если ток в норме стал быть сопротивление повышенное - иного не дано.<P>А двигатель? Ну надо конечно систему охлаждения все таки проверять. <BR>Не дохнет ли вентилятор(схема включения) из-за нагрева(перегрева) предохранителя. И вообще из-за чего пред. греется.<BR>Ход клапана термостата в кастрюльке перед установкой проверить бы надо было бы.<BR>Равномерность прогрева радиатора (не забиты ли часть трубок) <BR>после открытия большого круга при прогреве.<BR>Ремень помпы (шкив в частности - не срезалась ли шпонка часом и не за счет ли только трения держится) не проскальзывает ли?<P>Ну и чистота движка (а точнее даже поддона - снаружи и внутри) сильно влияет на тепловой баланс. <P>Да и зажигание тоже - допустим начальный угол нормальный а центробежный регулятор может заедать или не настроен - тогда на повышенных оборотах момент зажигания слишком поздний - а это плохая тяга,перерасход ну и перегрев тоже.<BR>

Формула то верная, но вот вывод нет . Мы как-то уже спорили на эту тему :)<BR>P = I^2*R все правильно. <BR>Но если сопротивление будет больше, думаете ток останиться тот же самый ? Он будет меньше. Например, Сопротивление стало больше в 2 раза, ток уменьшиться в 2-раза, мощность по формуле упадет в 2 раза, нагрев тоже. Тоже самое и по формуле P = U^2/R.<BR>Если и искать тут причину, нужно проверить напряжение бортовой сети. Возможно оно больше.<BR>

Так мы спорили про общее сопротивление. . ну т.е. как одно в цепи.<BR>А тут вроде как два - вентилятора и предохранителя.<BR>Весь вопрос кто из них больше - и я смело предполагаю что вентилятора (нагрузки все таки а не цепи).<P>Ну можно допустить что сопротивление предохранителя примерно в 10 раз должно быть меньше сопр. вентилятора в рабочем режиме (разгон не считать если). <BR>Тогда увеличение сопротивления преда в два раза вызывает изменение(уменьшение) тока в . 1/11 раза - то бишь в 0.09 раз всего.<BR>Ну короче практически ток(и квадрат его) не меняется - а вот мощность I**2 * R потерь почти в два раза возрастает.<P>

Неверная формула а верная вот какая Р=U^2/R. Те если сопротивление низкое (коротит) тогда - трабл. Но в этом случае предохранитель точно вылетит ( если не о жучке разговор)<P>: . если ток в норме стал быть сопротивление повышенное - иного не дано.<BR>: <BR>: А двигатель? Ну надо конечно систему охлаждения все таки проверять. <BR>: Не дохнет ли вентилятор(схема включения) из-за нагрева(перегрева) предохранителя. И вообще из-за чего пред. греется.<BR>: Ход клапана термостата в кастрюльке перед установкой проверить бы надо было бы.<BR>: Равномерность прогрева радиатора (не забиты ли часть трубок) <BR>: после открытия большого круга при прогреве.<BR>: Ремень помпы (шкив в частности - не срезалась ли шпонка часом и не за счет ли только трения держится) не проскальзывает ли?<BR>: <BR>: Ну и чистота движка (а точнее даже поддона - снаружи и внутри) сильно влияет на тепловой баланс. <BR>: <BR>: Да и зажигание тоже - допустим начальный угол нормальный а центробежный регулятор может заедать или не настроен - тогда на повышенных оборотах момент зажигания слишком поздний - а это плохая тяга,перерасход ну и перегрев тоже.<BR>:<BR>

Подключил принудительно вентилятор на ваз 2106 включаешь провода греются почти плавятся. акку-тор тумблер вен-ор

Если провода сечением 1.5 -2 и греются, надо бы мотор поменять. (смазка, подшипники и т. д. ) Скоро лето! себе дороже будет.. .
Впрочем, скорее всего вы включили мотор не правильно. Для принудительного включения вентилятора охлаждения, перемыкающий тумблер подключают к контактам датчика включения вентилятора, к тому, который установлен с правой стороны внизу на радиаторе охлаждения. (Желательно устанавливать датчик включения, производства Германия или Чехия 97градусов)
По такому проводу +12 вольт вообще не идет, так как датчик, просто подаёт на реле включения дополнительный - (минус) и система срабатывает. При установке выключателя, вы просто перемыкаете минус и включается штатная система. Без напряжения и без проблем. Переделайте, и больше проблем не будет.
Я ещё и лампочку на включение вентилятора выводил, ведь если мотор вентилятора хороший, его не слышно, а лампочку видно. Перегрев мотора - это большое и дорогое зло!
Удачи!

Остальные ответы

Попробуй поставить тумблер с бОльшим сопротивлением к нагрузке, провода толще, через реле.

надо через реле.. . и проводами помощнее.. .
и .. обязательно через предохранитель..

Почему греется провода на вентилятор

Кардинальное решение - хорошие клеммы, герметичный разъем. Можно применить винтовые клеммы.

Наверное так и сделаю, от УАЗа в свое время остались винтовые колодки, вот на ней исделаю разводку.

22.08.2007, 22:58

Мой родной карлсон проходил 12000. Сейчас у меня 16500, и только что сгорел ПЯТЫЙ (!) вент!
В Инкоме меняют без вопросов. Но уже надоело туда ездить.:fie:

Это болячка калужских вентиляторов,поставляемых в запчасти.Которые с завода ходят получше.Кардинальное решение проблемы-установка вентилятора БОШ.На первый взгляд дороговато,но перегреть мотор - ещё дороже.

Почему греется провода на вентилятор

Рич, Даже на 406 моторе вентилятор потребляет максимум 20A (250Вт). А у вас похоже что двигатель электровентилятора потребляет повышенный ток. Это может быть из-за межвиткового замыкания в обмотке или износ подшипников электродвигателя.
Смотрите ссылку выше максимальный ток 30А. Износ врядли, так как ставил вентик прошлым летом и не так уж часто он у меня включается. Странно, почему предохранитель тогда не сгорает, когда я от аккумулятора включаю вентилятор?

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Предохранитель плавится не от большого тока, а из-за сильного нагрева колодки, куда вставлен предохранитель (окисленные контакты, плохой контакт, вот и причина нагрева). Предохранитель при большом токе скорее сгорит, чем начнёт ТАК разогревать свой корпус. Для удаления окиси на контактах есть прекрасное средство (аэрозоль так и называется "ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОКИСИ КОНТАКТОВ"), кроме этого, после обработки ЗАЩИЩАЕТ контакты от окисления. Удачи.
Я же писал выше, что сегодня заменил всю проводку и колодку под предохранитель, я тоже поменял контакты новые. Всё подключил хорошо, делал для себя. Силовые провода на 3 квадрата поставил.

Никита Козлов 13.07.2013, 23:54

[QUOTE=Dart Sergius;1636417]Рич, померь сопротивление между выводом + у вентилятора и землей. Потом посчитай сколько жрет по закону Ома:
R = U / I. R- сопротивление которое высчитаешь, а напряжение у тебя 12в. И считаешь I - это твой ток потребления. Если он выше 30 А как написано на вентиляторе(у меня он ваще 14 жрет), то замыкание первичной обмотки на массу, его на замену.

Этот расчёт не совсем отвечает истине! Величина РАССЧИТАННОГО таким образом тока - это ток при ПОЛНОМ ТОРМОЖЕНИИ эл/дв-ля! При работе эл/дв-ля ток ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже (мотор стеклоочистителя работает годами, но стоит щёткам примёрзнуть и эл/дв-ль СГОРАЕТ через 5 мин., т.к. через него пойдёт полный ток, согласно закону ОМа). Точно также, ток стартёра при ПОЛНОМ торможении порядка 550А, а при работе - около 320А, ток холостого хода - порядка 90А (хотя сопротивление обмоток остаётся НЕИЗМЕННЫМ!). Удачи.

Dart Sergius 13.07.2013, 23:58 Рич, у меня на 402-м не такой большой стоит:smoke:
Ну тогда меряй сколько ампер он точно потребляет 13.07.2013, 23:59

[QUOTE=Dart Sergius;1636417]Рич, померь сопротивление между выводом + у вентилятора и землей. Потом посчитай сколько жрет по закону Ома:
R = U / I. R- сопротивление которое высчитаешь, а напряжение у тебя 12в. И считаешь I - это твой ток потребления. Если он выше 30 А как написано на вентиляторе(у меня он ваще 14 жрет), то замыкание первичной обмотки на массу, его на замену.

Этот расчёт не совсем отвечает истине! Величина РАССЧИТАННОГО таким образом тока - это ток при ПОЛНОМ ТОРМОЖЕНИИ эл/дв-ля! При работе эл/дв\ля ток ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже (мотор стеклоочистителя работает годами, но стоит щёткам примёрзнуть и эл/дв-ль СГОРАЕТ через 5 мин., т.к. через него пойдёт полный ток, согласно закону ОМа). Точно также, ток стартёра при ПОЛНОМ торможении порядка 550А, а при работе - около 320А, ток холостого хода - порядка 90А (хотя сопротивление обмоток остаётся НЕИЗМЕННЫМ!). Удачи.

А у электровентилятора, какой ток будет при остановке или выхода из строя?

Никита Козлов 14.07.2013, 00:01

Смотрите ссылку выше максимальный ток 30А. Износ врядли, так как ставил вентик прошлым летом и не так уж часто он у меня включается. Странно, почему предохранитель тогда не сгорает, когда я от аккумулятора включаю вентилятор?

При большом потребляемом токе, напряжение АКБ снижается, снижается и ток через эл/дв-ль. Ген-р компенсирует это падение напряжения.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд

Я же писал выше, что сегодня заменил всю проводку и колодку под предохранитель, я тоже поменял контакты новые. Всё подключил хорошо, делал для себя. Силовые провода на 3 квадрата поставил.

Прошу извинить за невнимательность! Остаётся только проверить тестером ток потребления эл/дв-ля (подключить тестер ВМЕСТО предохранителя, и проверить ток в разрыве колодки на эл/дв-ля!).

14.07.2013, 00:02

Рич, у меня на 402-м не такой большой стоит:smoke:
Ну тогда меряй сколько ампер он точно потребляет

Подскажи как мультиметром за 100р. промерять? В разрыв плюсовой жилы электровентилятора?

14.07.2013, 00:18 Проблема точно в вентиляторе. Было такое, и провода менял и колодку и блок предохранителей. В итоге поставил вентилятор от хонды и забыл о проблемах с ним:) Никита Козлов 14.07.2013, 00:44

Подскажи как мультиметром за 100р. промерять? В разрыв плюсовой жилы электровентилятора?

Этим мультиметром можно мерять ток не более 10А ("+" провод вставляется в гнездо "10А"). Эл/дв-ль вентилятора потребляет ток больше. Чтобы можно было использовать Ваш мультиметр, надо изготовить шунт (подключается ПАРАЛЛЕЛЬНО щупам, часть тока пойдёт через него). Объяснять в письме долго, если сможете, позвоните мне и я объясню (ничего сложного там нет!): +380-502-229-23-29. Удачи.

14.07.2013, 00:44

Проблема точно в вентиляторе. Было такое, и провода менял и колодку и блок предохранителей. В итоге поставил вентилятор от хонды и забыл о проблемах с ним:)

Может смазать надо?

Никита Козлов 14.07.2013, 00:46

А у электровентилятора, какой ток будет при остановке или выхода из строя?

При ПОЛНОЙ остановке эл/дв-ля, ток будет, согласно закону ОМа, МАКСИМАЛЬНЫЙ! Какой величины будет ток при СГОРАНИИ эл/дв-ля - не знает никто!

14.07.2013, 00:48

Может смазать надо?

Надо разбирать его полность и смотреть где коротит. А на сколько знаю не все можно разобрать/ собрать без проблем

14.07.2013, 01:04

При ПОЛНОЙ остановке эл/дв-ля, ток будет, согласно закону ОМа, МАКСИМАЛЬНЫЙ! Какой величины будет ток при СГОРАНИИ эл/дв-ля - не знает никто!

Как же так? Вообще предохранитель ставят с запасом? Ну допустим пусковой ток у нового и у старого вентилятора разный будет, ведь новый он смазан и ток пусковой будет меньше, а старый скрепучий пока запустится нагрузка будет высокая. И вообще, почему не сгорает предохранитель, когда вентилятор от аккумулятора работает?

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Надо разбирать его полность и смотреть где коротит. А на сколько знаю не все можно разобрать/ собрать без проблем

А почему сразу коротит?

14.07.2013, 01:11

Как было у меня, по твоему описанию ситуации очень похожи: при включении электровентилятора выбивало плавкий предохранитель на 30а. Вместо него поставил на 70, выбивать перестало. Но со временем заметил, что плавится фишка, заменил ее на более мощную. После этого стал подгорать блок предохранителей под капотом. Только тогда дошло проверить сам вентилятор ( был то же вроде хороший бошевский). Друг вокруг него с тестером ходил, мерил, сказал, что при включении вентиль дает слишком большую нагрузку, а значит у него проблема с обмоткой.

Если есть возможность, поставь другой вентиль и посмотри.

Никита Козлов 14.07.2013, 01:21

Как же так? Вообще предохранитель ставят с запасом? Ну допустим пусковой ток у нового и у старого вентилятора разный будет, ведь новый он смазан и ток пусковой будет меньше, а старый скрепучий пока запустится нагрузка будет высокая. И вообще, почему не сгорает предохранитель, когда вентилятор от аккумулятора работает?

14.07.2013, 01:58 вентилятору год и он почти не крутился. Я не думал что придётся новый покупать. Попытаюсь предохранитель другой поискать, если плавится будет буду менять. Никита Козлов 14.07.2013, 02:11

вентилятору год и он почти не крутился. Я не думал что придётся новый покупать. Попытаюсь предохранитель другой поискать, если плавится будет буду менять.

Заменить никогда не поздно! Всё-таки надо проверить ток на гнезде предохранителя и на колодке эл/дв-ля! Редко, но бывает, что токи ОЧЕНЬ разнятся. Попадалась машинка с такой проблемой, оказалась утечка в косе(на пред-ле ток большой, на колодке в норме!)!

14.07.2013, 03:28 Конечно, выявить устранить, проблему с вентилятором необходимо, но думаю стоит начать с проверки системы охлаждения. У меня на 3110 с 402 двигателем термостатом на 80гр. холостыми оборотами 800 в мин этот дополнительный включался только при температурном скачке после остановки двигателя.Температура до 30 гр на улице.В последствии я его вообще снял. Уж слишком шумно и безтолково он работал.Принудительного вентилятора вполне хватает. Надо проверить термостат. Снять и промыть радиатор, как снаружи так и внутри обратным потоком.Так же проверить уровень в системе охлажения. 24-ки и уазики с аналогичными двигателями ездят без доп вениляторов. 14.07.2013, 18:38 Рич, провлочку потолще вставь и будет счастье 14.07.2013, 19:26 Был в магазине, там предохранители флажковые максимум на 30А я думаю что надо наверно на 35-40А
Два по 20 параллельно поставьте - будет 40.
А вообще - действительно странно, что он такой большой ток потребляет. 14.07.2013, 20:19 SvS, ну хорошо поставит два по 20 будет 40. а что это даст?предохронители допустим выдержат. а нагрузка пойдет на провода крторые нагреются и расплавятся и будет пожар. чесно говоря я не понимаю человека у него гдето кз а он хочет предохронители помощнее. яж написал провлоку или гвоздь воткни и все 14.07.2013, 21:47

Рич, провлочку потолще вставь и будет счастье

Проволочку можете у себя на авто ставить. Дельные советы давайте.

Добавлено через 4 минуты 42 секунды
SvS, ну хорошо поставит два по 20 будет 40. а что это даст?предохронители допустим выдержат. а нагрузка пойдет на провода крторые нагреются и расплавятся и будет пожар. чесно говоря я не понимаю человека у него гдето кз а он хочет предохронители помощнее. яж написал провлоку или гвоздь воткни и все

Провода не поплавятся я выше писал, что заменил проводку и силовые провода на 3 квадрата поставил. Вентилятор работает просто предохранитель начинает плавится (пластик). Если несколько раз подряд делать пуск электровентилятора тогда сгорает предоханитель. Я просто боюсь что предохранитель начнёт плавится когда я буду в пробке стоять.

14.07.2013, 23:59 У эл.двигателей есть такое понятие - "пусковой ток". Он может превышать рабочий в 2 и более раз. Если в этом причина - "усиленный" предохранитель поможет, т.к это недолгое время. Но всё равно надо искать причину. Может, вентилятор подклинивает и с места ему тяжело стронуться, из-за этого и пусковой ток большой? Разобрать/помазать? 15.07.2013, 01:34 Была аналогичная проблема, плавился корпус предохранителя компрессора кондиционера. решил проблему кординально - поставил еще один подкапотный блок плавких вставок, подобрал нужный номинал вставки, вставка не плавится, проводка не горит. отсбда вывод - если плавится корпус предохранителя, особенно не флажковый - это наука о плохих контактах. т.ею сам колодка или подсоединение к ней изношена. Если бы были большие пусковые токи - то скорее всего предохранитель сгорал бы на второй пуск. Вариант решения прблемы, поставтьте блок плавких вставок от ГАЗ 2217 без АБС (100 рублей) и подключите к нему вентиляторную систему, если гореть (плавится) будет и там то думайте о замене вентилятора, его проводки, контактов. Но для начала - замените реле, колодку реле, проведите отдельные предохранители типа вставки. это выйдет максимум 500 р при стоимости вентилятора от 1700 до 3200 р.
Как-то так. 15.07.2013, 08:31 у меня при такой проблеме тупо сработались щетки на вентиляторе , дошло до того что провода в колодке к вентилятору загорелись , причем вся эта ерунда коротила через некоторое время , то есть не постоянно . 15.07.2013, 09:19

А от руки как крутится?
Должен совершенно свободно, без заеданий и шума.

Добавлено через 17 секунд
А от руки как крутится?
Должен совершенно свободно, без заеданий и шума.

15.07.2013, 10:17

Рич, провлочку потолще вставь и будет счастье

вместо вентилятора появится возможность поменять машину :rolleyes:

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
силовые провода на 3 квадрата поставил.
а при 14 вольтах скока они ток выдержат ?:rolleyes:

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
У эл.двигателей есть такое понятие - "пусковой ток". Он может превышать рабочий в 2 и более раз. Если в этом причина - "усиленный" предохранитель поможет, т.к это недолгое время. Но всё равно надо искать причину. Может, вентилятор подклинивает и с места ему тяжело стронуться, из-за этого и пусковой ток большой? Разобрать/помазать?

пусковой ток не расплавит и не спалит реле . пусковой ток вентилятора бош у меня был 20 ампер , рабочий был 10 ампер , так что вентилятор в помойку.

15.07.2013, 10:22

У эл.двигателей есть такое понятие - "пусковой ток". Он может превышать рабочий в 2 и более раз. Если в этом причина - "усиленный" предохранитель поможет, т.к это недолгое время. Но всё равно надо искать причину. Может, вентилятор подклинивает и с места ему тяжело стронуться, из-за этого и пусковой ток большой? Разобрать/помазать?

Да именно когда пуск. Вентилятор не клинит, но он поскрипывает.

15.07.2013, 10:25 Рич, возьми и отсодени его вообще и включи напрямую к аккумулятору ,все что коротит вылезет наружу ,правда у меня это проявлялось через день ,пока дым не пошел ,но у меня шло от датчика на реле и сразу не вентилятор , уже кто то переделывал ,поэтому не горели предохранители .
сначала сгорело реле ,потом провода ,потому что реле я воткнул на 60 ампер :rolleyes: 15.07.2013, 10:26 15.07.2013, 10:30 KillFlash, вот и я об этом :rolleyes: штатные у меня около 5 квадратов были 15.07.2013, 10:42

Была аналогичная проблема, плавился корпус предохранителя компрессора кондиционера. решил проблему кординально - поставил еще один подкапотный блок плавких вставок, подобрал нужный номинал вставки, вставка не плавится, проводка не горит. отсбда вывод - если плавится корпус предохранителя, особенно не флажковый - это наука о плохих контактах. т.ею сам колодка или подсоединение к ней изношена. Если бы были большие пусковые токи - то скорее всего предохранитель сгорал бы на второй пуск. Вариант решения прблемы, поставтьте блок плавких вставок от ГАЗ 2217 без АБС (100 рублей) и подключите к нему вентиляторную систему, если гореть (плавится) будет и там то думайте о замене вентилятора, его проводки, контактов. Но для начала - замените реле, колодку реле, проведите отдельные предохранители типа вставки. это выйдет максимум 500 р при стоимости вентилятора от 1700 до 3200 р.
Как-то так.

Имеенно так у меня и сделано, под капотом стоит заводской блок предохранителей плавких, там был свободен один предохранитель я туда подключил электровентилятор и поставил дополнительно колодку под флажковый предохранитель на всякий случай. Наверно Флажковые предохранители не соответствуют своим характеристикам. Про реле я уже писал выше, поставил стартерное и проводку поменял силовая 3 квадрата.

Но мне кажется выдержит намного больше)

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
KillFlash, вот и я об этом :rolleyes: штатные у меня около 5 квадратов были

5 квадратов?? как на аккумулятор чтоли?

15.07.2013, 10:55

5 квадратов?? как на аккумулятор чтоли?
:rofl:я сейчас упаду ,вы квадраты как там смотрите ? на аккумулятор минимум идет квадратов . 15 на глаз ,а то и 20

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
что такой многожильный провод выдержит ток до 30А
не выдержит он 30 никак (хотя 20-23 выдержит ,но это его максимум),и вы считаете не правильно , там по другому считается ,к тому же не забывайте ,у вас провода под капотом ,где температура до 70 градусов , это значит что при токе в 20 ампер у вас начнет плавится изоляция потихоньку . а потом замкнет . да и не встречал я проводов диаметром 3мм сечением 7.5 квадрата ,ну ни разу .:rolleyes:

Основные причины нагрева кабеля проводки и питающего шнура электроприборов

Нагрев питающего провода - это крайне опасное явление, требующее незамедлительного устранения. Но прежде чем приступать к ремонту, нужно понять, где и почему происходит нагрев. В этой статье мы как раз рассмотрим основные причины нагрева и способы их устранения. Итак, начнем.

Почему может греться кабель или питающий шнур

Итак, давайте начнем с того, что определимся с основными причинами нагрева. Существуют несколько главных причин, а именно:

1.Кабель либо питающий шнур не справляется с токовой нагрузкой.

2. Монтаж проводки выполнен с нарушениями и из-за этого происходит нагрев.

3. Соединения проводов выполнены ненадлежащим образом.

4. Неудовлетворительное качество питающего кабеля или шнура.

Это основные причины нагрева кабеля, теперь давайте поговорим о них подробно, сразу разбирая способы устранения.

Как решить проблему

Для начала давайте рассмотрим случай, когда греется питающий шнур электроприбора.

Итак, первым делом определите место нагрева:

- греется область возле питающей вилки.

- греется область возле самого электроприбора.

- или нагревается весь питающий кабель.

Итак, в первом варианте причин может быть две: это плохой контакт проводов внутри самой вилки. И способ устранения таков: разбираем вилку и при необходимости протягиваем болтовое соединение.

Второй причиной может быть сама розетка: от интенсивной эксплуатации губки розетки неплотно фиксируют вилку и из-за этого в данном месте происходит нагрев. Способ устранения следующий: в идеале поменяйте розетку на качественную со специальными поджимными пружинами. Но если нет возможности, то просто с помощью пассатижей сожмите контактные губки

Внимание. Работы с розеткой можно производить только после того, как будет отключен автомат, питающий эту линию, и с помощью мультиметра (индикатора) будет проверено отсутствие напряжения.

Еще одним из вариантов нагрева розетки является не соответствие ее номинала протекающему току. Возможно у вас розетка рассчитана на 10 А , а вы подключаете в нее мощный электроприбор. Решение тут только заменить розетку на более мощную, рассчитанную на 16 А .

Если же у вас греется шнур возле электроприбора, то виной тому тоже плохой контакт. Для устранения откройте корпус электроприбора и протяните болтовое соединение на самом приборе.

А вот если у вас греется весь питающий шнур, то значит что нерадивый производитель сэкономил и вместо, например, провода сечением 1,5 мм2 установил с сечением 0,75мм2. В этом случае поможет только полная замена питающего шнура.

Теперь давайте разберем причины нагрева самой проводки

Начнем с самой банальной и распространенной причины. В очень многих домах старая алюминиевая проводка и при ее прокладке она рассчитывалась на одни нагрузки, а сейчас электрические нагрузки на сеть стали несоизмеримо больше. И из-за этого проводка начинает перегреваться. В таком случае есть только один выход: это полная замена проводки в доме (квартире).

Так же очень распространен вариант, когда перегревается провод в распределительном щитке. Причина этого кроется в плохом контакте или неправильно выполненном подключении.

Например, если используется гибкий провод, то подключать его в автомат или на заземляющую шину без предварительной опрессовки категорически запрещено.

Способы устранения следующие: выполнить опрессовку гибких проводников и обязательная периодическая протяжка всех болтовых соединений.

Так же нагрев может происходить в распределительных коробках. Причина такая же - плохой контакт. Для того, чтобы устранить эту проблему необходимо скрутки заменить на качественное соединение, например на опрессовку гильзами.

Важно. Если в распределительной коробке соединяются медь с алюминием, то такое соединение можно выполнять только через специальные соединительные клеммники. Так же все работы в распределительных коробках и щитке должны производиться со снятым напряжением.

Отдельно об удлинителях

Еще я хочу отдельно поговорить об удлинителях (сетевых фильтрах). Многие заблуждаются, что если в удлинителе 4 розетки то в каждую из них можно воткнуть нагрузку по 16 Ампер, так вот к каждой розетке такого удлинителя можно подключить нагрузку, рассчитанную на

И если вы используете удлинитель барабанного типа, то при подключении, например, сварки обязательно полностью разматывайте провод с барабана. Так как в смотанном состоянии в проводе возникает индуктивность, что дополнительно разогревает его, а это может привести к оплавлению изоляции.

Заключение

Это все, что я хотел вам рассказать о причинах и вариантах устранения нагрева кабеля или питающего шнура. Если понравилась статья, тогда ставим палец вверх. Спасибо за ваше внимание!

Почему греется провода на вентилятор

Сказал(а) спасибо: 37

Нагреваются провода на вентилятор

Сегодня обратил внимание, что при работе вентилятора салона на максимальной скорости (кондиционер еще был включен тоже на максимум - Lo) в течении 5-10минут нагреваются провода идущие на вентилятор салона (самые нижние). Провода горячие, но рукой удержать можно. т.е. градусов 45-50 где-то. В обычном режиме "авто", когда вентилятор работает на малых и средних оборотах ничего не греется, даже после длительной поездки. Так должно быть? Вентилятор работает нормально, не шумит, дует хорошо. Пробег 47тыщ, в проводку никто не лазил.

Если не сложно, попробуйте у себя и отпишитесь по результатам. Всем заранее спасибо!

Адрес: Ирпень

Возраст: 37

Авто: Hyundai Tucson I 2.0 4WD

Сказал(а) спасибо: 908

Відповідь: Нагреваются провода на вентилятор

Рекламные ссылки:

это те которые под бардачком?
вообще до такой температуры греться не должно.
надо глянуть.. как вариант, если там близко разъем, то возможно на нём плохой контакт.

Читайте также: