Почему греется минусовой провод на усилителе

Обновлено: 02.05.2024

Нагрев усилителя и его охлаждение

Добрый день. Смотрел с друзьями Звездные войны, на своём Classe cav-150, гонял его на приличной громкости. Усилок работал часа 4 (решили устроить просмотр нескольких частей :)) ), и к концу просмотра заметил, что он прилично так нагрелся, боковые ребра радиатора были разогреты до состояния "жарка яичницы". Есть ли вообще требования к допустимой температуре работы и использует ли кто нибудь дополнительные средства для охлаждения? Усилитель стоит в открытой стойке. Все компоненты стоят на своих полках, стойка деревянная.

Ответы

Я наоборот загнал свой за дверцу, чтобы он быстрее выходил в режим. Требования к размещению у вас должны быть в инструкции по эксплуатации, но температурный режим там обычно не пишут (а следовало бы). При открытом размещении угрозы для техники в "стандартных условиях" не будет. Кроме того, наверняка в вашем усилителе есть система защиты от перегрева.

P.S. На мой взгляд, тепловой режим главное соблюдать в момент подбора компонентов.

До 80 °C. То есть уже руку обжечь можно. Выдержит и 120 °C но режим будет нештатный как бы, искажения и неустойчивость. Но ток покоя выставляется на сорока-пятидесяти, к нему и следует стремиться.

Ток покоя я примерно знаю на ощупь ) При нагрузке прилично больше. Попробую нарыть инфракрасный термометр, интересно сколько он объективно покажет. А какое расстояние по хорошему должно быть между полкой и крышкой усилителя?

важно чтобы агрегат продувался, то есть теплый воздух должен свободно от него уходить не застаиваясь, тут много что влияет, еродинамика как никак

Да он же без активного охлаждения. Тут уже естественная циркуляция воздуха. Судя по тому, что крышка гораздо прохладнее боковых радиаторов, и по тому, что транзисторы расположены по стенкам, то вентиляция сверху не так важна.


Вентиляция важна и сверху, ибо тепло все таки вверх идет, можно попробовать разместить агрегат на отдельной стойке, либо на полу .

Спасибо. Поэксперементирую. Да, получается воздух от радиаторов уходит под крышку и получается воздушная прослойка из горячего воздуха. До полки где то 5 см

До полки где то 5 см

In terms of providing adequate airspace for cooling, a good rule of thumb is to allow 6 inches above and 3 inches on each side of the unit.

Что значит смотреть фильм на приличной громкости? И какая разница сколько раз его смотреть. Температура жарки яиц, не хочу смотреть, но наверное большая. Почему у хорошей техники такие проблемы. Вопрос ко всем. У меня на бюджетной такого нет и в помине. Буду менять на хорошую, но хочется без таких проблем. Помогите пожалуйста.

Спасибо, отлично выполнили домашнее задание по остроумию. Дерзайте дальше. Купите любой усилитель D класса и радуйтесь жизни.

Кукамба я серьёзно спрашивал. Хотел бы пошутить пошутил. И про усилители разного класса тоже подкован.

Усилитель мощный, охлаждение радиаторов выходных каскадов-пассивное, следовательно, расстояние от верхней крышки аппарата до полки должно быть не меньше 15-20см и от боковых стенок стойки не менее 5-7см. Эти расстояния жизненно необходимы для нормальной циркуляции воздуха для охлаждения устройства в работе. Кроме того, температура радиаторов усилителя, конечно, зависит от уровня нагрузки усилителя и времени его работы.

Но, как правило, в подобных изделиях есть защита от перегрева, которая в случае выхода усилителя за рамки штатной ситуации,т.е. превышения температурного порога -должна отключать усилитель. Обеспечьте устройству нормальное размещение в стойке с аппаратурой и все будет нормально функционировать и перегрева не произойдет. Кроме того, стесненные условия эксплуатации и повышенный нагрев аппарата во время работы серьезно сокращают расчетный срок эксплуатации усилителя.

Спасибо за развернутый ответ. Стойку под новый ремонт буду более просторную выбирать. Интересно, а сторонние компании не выпускают активное охлаждение или дополнительные радиаторы? Или даже на самых малых оборотах вентиляторов шум будет недопустимым?

должно быть

Что значит "должно"? ИМХО ставьте под такими утверждениями.

Достаточно сильный нагрев радиаторов подобных усилителей- вполне нормальное явление,т.к. мощность всего устройства очень приличная, усилители работают в классе АВ и приличный нагрев для них норма. Обеспечьте аппарату правильную установку в стойке и внешних куллеров не потребуется. К тому же они могут явиться не только доп. источником звукового шума, но и помех в сети электропитания, пагубно влияющих на качество звучания усилителя.

Нагрев не зависит от того хорошая техника или нет. ..

ТС с чего вы решили, что ваш усилитель перегрелся? Усилители бывают горячими, зависит от того как конструкторы решили вопрос охлаждения. Вы же сами написали, что гоняли на приличной громкости. Кстати, на какой? Померяйте и с цифрами в студию! Помещение у вас большое? Вот если защита сработает, тогда стоит задуматься.

При нагреве периодически издавал звуки, как тихие радиопомехи. И несколько раз в звуке щелчки были. этакий "чпок" ))

А вот об этом и надо было говорить!

Это да, тупанул, не написал в теме.

Просто это ж всё меняет! Одно дело когда усилитель отлично работает, но нагрелся, а другое, когда при нагреве появились проблемы в звуке.

Вряд ли это из за нагрева, смотреть надо сетевое хоз - во, кабели ( кучей друг на друге ) итп.

Греется это хорошо! На шерстяных носках можно сэкономить :) А теперь прикиньте как греется пара 250-ватных ламповых моноблоков :) У большинства полупроводников температурный порог лежит выше 110 градусов Цельсия, а то ОЧЕНЬ ГОРЯЧО, о металлические радиаторы можно буквально обжечься.

Да я вот и греюсь ) у меня ещё и плазма стоит, так что батареи можно не включать ))

Аналогично. У меня газовый котел стал запускаться только после рождества, а все остальное время справлялся воздушный тепловой насос и это в Ленинградской области! Полагаю ща из Москвы теплый фронт подгонит и снова система на ТН переключится.

одна беда, срок жизни электролитов здорово сокращается с ростом температуры эксплуатации

Они как правило от радиаторов достаточно далеко, инженеры тоже не идиоты. К тому-же, если греются именно радиаторы, то это как раз правильно - это их работа! Значит в порядке термоинтерфейс, есть хороший тепловой контакт.

внутри аппарата температура какая? 60 °С уже в разы изменит срок службы.

Записал. Достану ИК термометр, буду измерять.

А вообще у усилков бывает ТО? )) Ну там по замена по кругу всех конденсаторов? ))

Прикольно. Ну свой мне уже поздно отправлять ). Но есть друг, который усилители проектирует и собирает. Может подскажет что нибудь по подбору конденсаторов.

А я вот, наоборот, думаю, как бы мне 30-летний свой туда послать, уж очень он мне понравился.

Побор замены на мой скромный взгляд - непрост, потому что звук готового изделия доводился с тем, что там стоит / стояло с завода. Кто бы что не писал и не говорил про то, что "как лучше стало".

Во, нашёл даже фотку внутренностей. У конденсаторов написано 85С - предельный режим по температуре? Буду дальше отлавливать глюки при нагреве, может и правда кондёры подсохли.


Эксплуатируйте правильно аппарат и не заморачивайтесь, главное не пихать в глухую стойку, ну и не усердствовать с громкостью и временем. щелчки могут быть по разным причинам : запись, кто то свет включ., микроволновку итд итп.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Греется усилок. Помогите советом.

Доброго всем времени суток! Совсем недавно поставил себе усилок с сабом, усилок 4 канальный, к нему подключил саб и передние колонки! Но есть одна маленькая проблемка, он перешревается и срабатывает защита, т.е. усилок вырубается. как быть? Мне посоветовали поставить дополнительное охлаждение в виде вентиляторов, но как это дело смотрится я уме не приложу. может у кого есть идеи, и фотки. Заранее благодарю.

Honda C-RV III, 2,4 i-VTEC, EXECUTIVE, АКПП, 2008,

озвучте состав системы

Причин может быть море, сам с этим столкнулся и как результат усь в ремонте.
Распиши все подробно, состав, где стоит, как стоит.

Dreams in a reality

Усилитель Toxic TX-1200N (знаю что гуано, но просто нахаляву достался) 4-х канальный, саб Dragster 600 (номинал - 300В, Максимал - 600), провода Mystery, кондер тоже mystery, колонки передние и задние Hertz, модель не помню. Усилок прикрплен к задней части сидения (большая из откидывающихся сторон), кондер рядом на другой сидушке, сабик не закреплен, просто стоит в багажнике, расположение усилителя горизонтальное, т.е. провода сбоку - соответственно радиаторы охлаждения снизу и сверху. голова Kenwood DPX-701! Вот в принципе и всё!

Honda C-RV III, 2,4 i-VTEC, EXECUTIVE, АКПП, 2008,

На сколько Ом подключен саб? Как сделано питание усилителя?

Вот - основные вопросы!

Toyota SM FE AT
Toyota SM GE MT
Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?

Саб подключен на 4ома, питание сделано так: плюс идёт с аккумулятора, минус взят с кузова, управление усилком идёт с магнитолы (т.е. сигнал о включении поступает с магнитолы)

Honda C-RV III, 2,4 i-VTEC, EXECUTIVE, АКПП, 2008,

Какого сечения силовые провода? Как конкретно подключена "масса"?
Да, и как долго нормально работает усил перед отключением?

Toyota SM FE AT
Toyota SM GE MT
Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?

провода не знаю какого сечения я вних не разбираюсь. млин, из набора для подключения саба и усилка mystery! Масса подключена на кузов, болт под сидением. нормально работает пока не навалишь громкости, как только наваливаешь секунд через 40 срабатывает защита.

Honda C-RV III, 2,4 i-VTEC, EXECUTIVE, АКПП, 2008,

Питание смотрите. Зачищайте, для начала место подключения "типа массы".

Toyota SM FE AT
Toyota SM GE MT
Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?

значит что надо. кусок любого провода (пофигу) метра 4 и маленькая лампочка на 12 Вольт (самая маленькая какую сможешь найти). прокидываешь провод от капота машины в багажник по верху. под капотом провод прицепляешь к МИНУСОВОЙ клемме АКБ (только чтобы был хороший контакт). в багажнике (или где там у тебя усь) к этому проводу прицепи один вывод лампочки а другим концом подсоедини ее к МИНУСОВОЙ клемме уся. все. теперь "врубай", "наваливай" и жди свои 40 секунд (хоть недолго ждать-то. ). лампочка хоть немного горит? ладно. теперь то же самое перекинь на ПЛЮСОВЫЕ клеммы-зажимы. ждем результаты опытов. в студию! потом будем думать что делать дальше
(лампочка желательна до 1 Ватта; если не жалко и заведомо не цеплять на 12 вольт то можно взять и от фонарика, но когда на 12 вольт то все же легче проверять исправность всей цепи)

Вчера соорудил конструкцию из оргстекла крышечку на усь, родную убрал, в неё встаил 5 вентиляторов, 1 большой на вдув и 4 маленьких на выдув. сегодня вечером потестю что получится!
Очень удивился когда открыл короб усилителя, там оказывается нет ни одного отверстия куда бы тепло могло уходить из усилка, только радиаторы по бокам, но они никак не охдлаждаются.
завтра попробую зафоткать все это дело посмотрите, ну и конечно же отпишусь о результатах)))

Honda C-RV III, 2,4 i-VTEC, EXECUTIVE, АКПП, 2008,

В общем нифига мне не помогло охлаждение! Сегодня гонял на полняк все равно вырубается и усь холодный при этом! Съездил к знакомому электрику, разобрались наконец в чем причина была: все банально просто, не хватает мощности аккумулятора! Проверяли так, завел машину, включил всё что можно для нагрузки, и вот оно, вырубился! Глушу машину, снова наполняк, проверяем сколько идёт с аккумуля, вот оно, как только значение приближается к 11,7В, усилитель уходит в защиту! Спасибо всем за советы, бум надеяться что теперь, когда поменяю аккумуль, все будет тип топ!

Honda C-RV III, 2,4 i-VTEC, EXECUTIVE, АКПП, 2008,

Питание сделайте нормальное. Сколько можно об этом говорить.

Toyota SM FE AT
Toyota SM GE MT
Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?

Питание сделайте нормальное. Сколько можно об этом говорить.

В смысле зачистить на кузове красочку для лучшего контакта? Я правильно понял.

Греется минус кАбель усилителя

Подскажите плиз минусовый кабель который идет к усилку должен грется или нет ?
а то в последнее время начал усилок выключатся я так думаю из-за нагрева "-"
когда выкручиваю "-" из уся провод как-будто рассыпается, приходится зачищать по новому.

  • Фон твиттеров при увеличении уровня на усилителе.
  • Сломался тюльпан на кабеле
  • Где взять "дырочку" для минуса? Hyundai Getz..
  • силовой кабель, подогнали кусок
  • Посоветуйте усилок под блины (2ома) и саб.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола

Ответ: Греется минус кАбель усилителя

Ответ: Греется минус кАбель усилителя

Греться не должен сильно. Какой усь, какое сечение проводов ? Проверь контакты.

Ответ: Греется минус кАбель усилителя

Греться не должен сильно. Какой усь, какое сечение проводов ? Проверь контакты.

усь IVOLGA BG-1002
на счет сечения не скажу, не шарю
все контакты проверял от АКБ все норм

Ответ: Греется минус кАбель усилителя

минусовый кабель (каричневый) как на фото (не мое)

Миниатюры

Миниатюры

Пишите письма Начальник смены

Ответ: Греется минус кАбель усилителя

А контакт с кузовом нормальный? Сечение провода написано на проводе ( ну если это не сварочный кабель, но его сечения хватит ). Посмотри на провод, там есть цифры после которых будет написано мм2 или AWG.

Ответ: Греется минус кАбель усилителя

NVC
т.е. греться может из-за маленького сечения кабеля

Ответ: Греется минус кАбель усилителя

провод как-будто рассыпается

перетерт винтом, наверное. Надо наконечник обжать (видел у Dr.BAHTYC ), чтобы провод не рассыпался.

Ответ: Греется минус кАбель усилителя

перетерт винтом, наверное. Надо наконечник обжать (видел у Dr.BAHTYC ), чтобы провод не рассыпался.

просмотрел все его посты, ничего не нашел

Пишите письма Начальник смены

Ответ: Греется минус кАбель усилителя

Я этот усь не видел никогда, там зажимы питания сделаны под клемму типа вилка? Если так, то там должна быть вилка, а не рожки из разведённого пополам кабеля. И уж тем более там не должно быть сплетённого колечка, такие колечки винт при затяжке наматывает и рвёт
А греться из за маленького сечения конечно может. Плюсовой и минусовой провод одинаковы по сечению? ( на фото не понятно)

Очень сильно греются силовые провода

Новый медный только болт проходит не из нутри , а сверху для стандартного крепления силовых проводов с боку к усилителю, а не сверху как в этом на фото

У меня взорван мозг. Эта фраза на каком языке?? Я реально ничего не понял.

P/S/ Это фота дистрибьютора.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола

Ответ: Очень сильно греются силовые провода


Фото это наконечника , которым обжат кабель 0ga , наконечник этот входит в усилитель , фото только обратной стороны но думаю смысл поймете:

т.к. усилитель стоит на усилителе то достаточно было просто шпилькой длинной через верхний усилитель пронизать наконечник который подходит к нижнему усилителю так раньше было но шпилька не медная и её заменил на самодельный межблочник силовой изготовленный из таких же наконечником с проводом 0ga , получается в один усилитель входит наконечник , на нем лежит наконечник идущий ко второму усилителю, через оба наконечника проходит шпилька.


Сегодня слушал пол дня вроде бы не греться, но усилитель и кузов имеет общую массу - не страшно ли это?
Ещё вопрос межблочные линейные кабели RCA прикасаются к друг другу , пришлось между ними положить резинки, не могло ли из-за этого вызвать причину нагрева?

На усилители грееться минус

Подключили сабвуфер. провода все правильно подключили буфер работал минут 15 и перестал лампочки ни какие не горели потом минус цепляешь к кузову грееться и загорается классная лампа и предохранитель либо сгорает либо грееться нагрузку не давали помогите в чём может быть причина??

Лучший ответ

Коротышь. Что-то всёравно неправильно подключено, проверь всё от начала до конца.

Остальные ответы

2 варианта:
1 - чрезмерное потребление тока- КЗ-не правильно подключили или дефектный усел.
2- Пред слабый-не рассчитанный на номинальное потребление тока

Греется минус? Ток везде одинаков что на минусовом, что на плюсовом проводе- причина экономия средств на проводах.

МишаУченик (191) 6 лет назад

Провода не дорогие.. но он же работал и перестал

Андрей Оракул (74601) Я тебе один совет дам. Поедь к спецам, если ты сам не электрик. Такие вещи приводят к пожарам.

Усь проверяется легко. Отключить провода все, на сабвуфер или динамики, отключить линейные входные. Должно остаться только питание и провод управления от магнитолы. Если опять выбьет пред или загорится красная лампа, то усилитель в ремонт. Скорее всего сожгли транзисторы выходного каскада. Вот причину надо выяснять. Либо саб не правильно подключен, либо в его проводке есть замыкание на кузов или между собой, либо саб имеет замкнутые витки обмотки, последнее бракованный усь попался. Клемма и провод может греться только из за плохого контакта с кузовом или на клеммнике усилителя.

греется минусовой провод аккумулятора

прочистила контакты, клема одета плотно, мааса на корпус и на двигатель есть, даже провод сам поменяла один хрен греется когда завожу машину, бывает все норм не греется, потом раз гденибуть заглохнет и все хрен заведешь пока чуть чуть машина не остынет. сначала грешила на плюсвой провод что коллектор задел нечаянно и подплавился. потом на саму клему зачистила. щас сижу и думаю может быть дло в стартере.
и подскажите как можно быстро завестись при такой проблеме?!

Лучший ответ

при больших токах стартерных греется там где слабина--или сечение провода самое минимальное--на это у вас может причиной сам стартер--с дефектом и потребляет естественно больше тока======также после включения стартера прощупай осторожно само пусковое на нагрев его и вход выход на нем

МарияГуру (2565) 11 лет назад

и что делать? лучше к электру съездить?!

дедок сусанинМудрец (13666) 11 лет назад

не знаю наскольео сможете сами --надо стартер снимать и смотреть--ведь как остывает иногда заводится--там очевидно есть слабина тоже или просто окислы на вводе +

Остальные ответы

Минусовая клемма к кузову крепится, а с него провод должен идти на сам движок-вот его и проверь.

Провод поменяла? Возможно у нового провода сечение не то. Не тот проводочек, уважаемая. Езжай к автоэлектрику.

МарияГуру (2565) 11 лет назад

так факт в том что на родном его проводе такая хрень началась и как говорят мои воспоминания после поездки по сугробам.
поменяла провод пару дней норм было потом опять такая х.

Виктор Р. Гуру (3024) А машина то какая?Коробка автомат?

лучше съездить к автоэлектрику, как правило они за проверку эл. оборудования ничего не берут. там работы на 5 минут, они быстро скажут в чем дело) заодно проверят работу генератора, состояние аккума.

МарияГуру (2565) 11 лет назад

ну ну у нас в городе за копеечку проверяют электрики)))

Артем Мудрец (13388) я не думаю что у вас электрики будут сильно загибать по стоимости)) а вообще у меня есть свой электрик. просто чудо, а не спциалист))) желательно через знакомых найти такого спеца и обслуживаться только у него)

надо бы к электрикам заскочить.

да затянуть надо лучше масса слабая

МарияГуру (2565) 11 лет назад

кто только не затягивал. один фиг

При таких токах, на которых работает стартер провод греться будет и тем больше чем дольше крутить стартером.
Если рука не держит нагретый провод, то его температура больше 45 градусов.
Что бы снизить температуру, необходимо зачистить до металла и от ржавчины посадочную шпильку и кузов около нее где прикручиватеся масса. Гайку лучше заменить на новую.
Аналогично зачистить шпильку массы на двигателе и поменять гайку.
Вообще хорошо бы проверить омметром сопротивление непосредственно с клеммы АКБ на корпус стартера и на кузов.
Аналогично проверить с плюсовой клеммы АКБ на шпильку стартера.
Желательно что бы сопротивление было не более 0,2Ома. Учитывать сопротивление измерительных проводов прибора.

Источник: автоэлектрик 14 лет vovik8 поиск по нику рулит опыт работы

это стартер башмачит сто процентов у меня была такая канитель.

у такая же фигня сделал капиталку, начал заводить и с минусового провода аж дым пошел. он у меня в виде косички какой то. раньше не беспокоил.

Когда стартером крутишь грееться это значит масса плохая либо на клемах акб либо на двигателе, здесь такой же признак на плохую массу.

Греется минус кАбель усилителя

Я этот усь не видел никогда, там зажимы питания сделаны под клемму типа вилка? Если так, то там должна быть вилка, а не рожки из разведённого пополам кабеля. И уж тем более там не должно быть сплетённого колечка, такие колечки винт при затяжке наматывает и рвёт
А греться из за маленького сечения конечно может. Плюсовой и минусовой провод одинаковы по сечению? ( на фото не понятно)


вот мой усилок

сейчас подключено действительно на скрутке и зажаты винтом в усе. когда все это дело подкл. говорили не надо никаких клем, лучше контакт будет.

купил клемы, вечером подключу, посмотрю будет с ними греться или нет
сечение проводов разное, плюсовой больше раза в 2

Если Вы впервые на нашем Форуме:

С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола

Пишите письма Начальник смены

Ответ: Греется минус кАбель усилителя

Сделай провод как плюсовой и надень наконечник для винтового зажима. Надеюсь будет счастье

Ответ: Греется минус кАбель усилителя


вот мой усилок

сейчас подключено действительно на скрутке и зажаты винтом в усе. когда все это дело подкл. говорили не надо никаких клем, лучше контакт будет.

купил клемы, вечером подключу, посмотрю будет с ними греться или нет
сечение проводов разное, плюсовой больше раза в 2

Ты сам себе и ответил,меняй минусовой провод на усе, ставь такой же как и +, но не меньше 8ga

Почему греется минусовой провод на усилителе

Подслушано у автозвукеров (Автозвук)

Подслушано у автозвукеров (Автозвук)

вернуться к странице

Подслушано у автозвукеров (Автозвук)

.
Подслушано у автозвукеров (Автозвук) запись закреплена

Всем привет почему греется провод на плюс с АКБ на усь. начинает плавиться и вонять

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Владислав Герц


Владислав Герц

Маленькое сечение провода

Нравится Показать список оценивших

Tony Kas


Tony Kas

Либо кз либо пред не правильного сопротивления подобран

Нравится Показать список оценивших

Tony Kas


Tony Kas

И да, сечение маленькое

Нравится Показать список оценивших

Александр Шемберев

Маленькое сечение кабеля или предохранитель

Нравится Показать список оценивших


Иван Валериевич

Нравится Показать список оценивших

Паша Маренин

Провод говно может, или сечение маленькое, плохой контакт .

Нравится Показать список оценивших

Name Surname

Какая проводка и какой усь?

Нравится Показать список оценивших

Денис Ефремов

Что за усилок что за провод?

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Гусев

Подскажите киа сид 17 год не знаю на сколько гена стоит штатная кто знает ? Поставил саб ёж 122 у меня просад жосткий начался что делать ?

Нравится Показать список оценивших

Юнес Хаснутдинов

Дмитрий, ставь доп. Питание плиту

Нравится Показать список оценивших

Валентин Михаленко

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий, может в клипует?

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Гусев

При нагрузке до 11 падает

Нравится Показать список оценивших

Андрей Иванов


Андрей Иванов

Усилитель ацв 1.800. саб Джуниор 15
Провод норм

Нравится Показать список оценивших

Даниил Ишменев

Андрей, в 2 раза толще бери

Нравится Показать список оценивших

Даниил Кирюшин


Даниил Кирюшин

Андрей, вот слева провод который норм
Справа как у тебя
Слева 50кг 0ga
Справа 35кг 2ga

Нравится Показать список оценивших

Владимир Ульянов


Владимир Ульянов

У меня такое было когда полярность на усе путал

Нравится Показать список оценивших

Владимир, это тип +- местами поменЯл?

Нравится Показать список оценивших

Владимир Ульянов

Почему греется нулевой провод и как устранить перегрев?

Нагрев электрического провода - ненормальное явление в электрической системе и является опасным, разрушительным процессом, приводящим к аварии и пожару. Частое место нагрева в точке с плохим электрическим контактом из-за высокого переходного сопротивления , или же перегрузка проводника возросшей нагрузкой, в следствии неправильного выбранного сечения кабеля. Но бывают случаи, когда нулевой провод греется больше фазного. В пределах данной публикации мы попытаемся разобраться в причинах нагрева электрических проводов.

Чаще всего нулевой провод греется в распределительном щите на вводе в дом, а также это может быть нагрев нулевой клеммы на вводном автомате.
Кроме этого нагрев наблюдается, если у вас установлены пробки с предохранителями или автоматические пробки. В этом случае мест с нагревом гораздо больше: винтовые клеммы, резьбовой цоколь и прочие места с плохим контактом.

Три основных причины нагрева:

  1. Чрезмерная электрическая нагрузка.
  2. Плохой контакт в следствии слабой затяжки клеммы.
  3. Высокое переходное сопротивление из-за окислов или нагара.

Еще одной причиной нагрева нуля может быть скрутка медных и алюминиевых проводов вместе, чего ни в коем случае нельзя делать. Необходимо использовать специальные клеммы, либо соединять через болтовое соединение, где между разнородными проводниками будет металлическая шайба.

Нагрев в месте подключения нуля к автомату/пробке

Если клемма покрыта нагаром, то происходит лавинообразный процесс. Нагар появился из-за перегрузки проводника или в следствии плохого контакта. У него возрастает сопротивление, которое в свою очередь приводит к еще большему нагреву. В результате нагара становится еще больше, и так по кругу, до перегорания проводника.

Перед выполнением работ необходимо обесточить участок электрической цепи, с помощью индикатора нужно удостовериться в отсутствии опасного напряжения. При невозможности полностью обесточить участок цепи, принять меры безопасности; диэлектрические перчатки, резиновый коврик, инструмент с изоляционными ручками, проинструктированный наблюдающий (взрослый человек, который сможет оказать первую помощь, отключить экстренно автомат).

Немаловажным является выявление плохого контакта в автомате. Современный автоматические выключатели для подключения к проводнику используют винтовой зажим. Для устранения гари необходимо раскрутить клемму на автомате и извлечь из него провод.

После этого провод нужно зачистить от гари и окислов, убрав верхний слой с помощью абразивного инструмента (наждачная бумага, надфиль) или соскрести острием ножа. Также важно попытаться очистить клемму автомата от лишнего мусора, пыли и гари.

Из личной практики скажу, что это временная мера, и если автомат начал греться - разумнее будет заменить его в ближайшее время, на новый автоматический выключатель.

После зачистки проводника и клеммы, возвращаем провод на место, как было. Закручиваем винт на автомате и проверяем, чтобы провод не болтался и был зажат.

Если у вас старая проводка, также возможен нагрев нулевой пробки. Обычно на ноль устанавливают предохранительную пробку, но можно встретить и автоматическую пробку. Тут возможны два места вероятного нагрева: резьба держателя патрона пробки и винтовые клеммы, в местах подключения проводников.

При осмотре важно обратить внимание на цвет поверхности держателя. Измененный мутный цвет сообщает о том, что данный элемент подвергается нагреву и может быть причинной срабатывания автоматического устройства. С помощью наждачки очищаем места контакта, проверяем и затягиваем винты на клеммах.

Нагрев нулевого провода в розетке

Чаще всего нагревание провода в розетке происходит из-за плохого контакта в ней.

Однако есть и другие возможные причины нагрева провода. Например, контакты и провода, как говорилось ранее, также могут нагреваться из-за возросшей нагрузки на них. Это ситуация, когда сечение проводника не соответствует нагрузке (сечение меньше необходимого).

Жилы в проводнике начинают греться по причине возросшего электрического тока . Такое может произойти в зимнее время, когда в сети появляется «лишняя» нагрузка, в виде электрических обогревателей. Эти нюансы нужно учитывать на этапе ремонта, и закладывать более толстый провод.

Нагрев нуля на шине

Вероятная причина - плохой контакт с проводом. Необходимо произвести ранее описанные манипуляции, с очисткой и затяжкой контакта.

Еще одна распространенная ситуация - по нулевому проводнику течет «лишний» ток. Такое возможно, когда незаконно подключились к вашему нулю, с целью хищения электричества. В этом случае часть соседского тока идет через вашу клемму, перегружая участок электрической цепи, и разогревая его. Либо это может произойти в следствии ошибки при монтаже.

Нужно внимательно проверить схему соединений, на наличие ошибок, и устранить.

Опасность нагрева нуля

При достаточно сильном нагреве, нулевой провод может перегореть. В однофазной сети это может привести к прекращению электроснабжения участка цепи. В трехфазной цепи отгорание нуля приведет к перекосу фаз . И для домовой, и подъездной сети произойдет неравномерное распределение напряжения между абонентами, в следствии чего с большей вероятностью бытовая техника выйдет из строя.

Читайте также: