Освещение в швейной мастерской дома

Обновлено: 27.04.2024

Проект электроснабжения швейного производства

Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.

Екатерина Довольная домохозяйка

Объект: . Квартира

Площадь: . 58 м.кв

Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

Галина Руководитель отдела ООО "Улыбка"

Объект: . Дом

Площадь: . 680 м.кв

Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.

Антон Менеджер по продажам

Объект: . Дом

Площадь: . 280 м.кв

С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.

Анна Домохозяйка

Объект: . Квартира

Площадь: . 156 м.кв

Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.

Юлия Юлия

Объект: . Дом

Площадь: . 64 м.кв

Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.

Vladimir Собственник

Объект: . Квартира

Площадь: . 68 м.кв

После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.

Елена Клиент

Объект: . Дом

Площадь: . 98 м.кв

Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.

Дарья Домохозяйка

Объект: . Квартира

Площадь: . 64 м.кв

Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.

Светлана Стоматолог

Объект: . Стоматология

Площадь: . 54 м.кв

Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.

Блог / Проект электроснабжения швейного производства

Проект электроснабжения швейного производства

электроснабжение швейного производства

Электрификация швейного производства

В настоящем разделе рассматриваются вопросы электроснабжения и освещения. Этот проект выполнен по техническому заданию и с использованием плана расположения оборудования, выданных заказчиком.

В соответствии с техническим заданием электроснабжение выполняется по III-ей категории надежности (пп.1.2.18; 1.2.21 ПУЭ). Питающая сеть 0,38 кВ - существующая кабельная линия от ТП до вновь устанавливаемого кабельного киоска КЛ-209, в замен старого кабельного киоска под номером № 305 и вновь проектируемая АВВГ 5х16 от кабельного киоска до силового щита.

Монтаж кабелей питания и заземления должен быть выполнен в соответствии с действующими требованиями СНиП 3.05.06-85 и ПУЭ. Сечение кабельной линии 0,4 кВ от кабельного киоска до ШС проверено электрическим расчетом по допустимой токовой нагрузке и допустимому падению напряжения, которое не превышает 3 % (ГОСТ 1310987 "Качество электрической энергии").

электроснабжение швейного производства

электроснабжение швейного производства

Основные показатели проекта:

Расчетная полная мощность - 29 кВА.

Расчетная активная мощность - 27 кВт.

Аварийная и технологическая бронь не предусмотрена.

Категория по надежности эл. снабжения - III.

Напряжение питающей сети составляет 380/220В, 50Гц.

Потребителями электрической энергии являются следующие приборы:

- приводные трехфазные электродвигатели;

электроснабжение швейного производства

электроснабжение швейного производства

Рабочее освещение обеспечивается подвесными светильниками типа ЛСП40-2х40 с люминесцентными лампами. Освещенность помещений швейных мастерских исходя из действующих норм ВСН 59-88 составляет 500 лк без применения местного освещения. В производственных помещениях, коридорах и у выходов предусмотрено аварийное освещение, которое с сетью рабочего освещения не связано. Аварийное освещение обеспечивается подвесными светильниками, а также указателями "ВЫХОД".

электроснабжение швейного производства

1. В проекте применяется оборудование, которое отличается высокой эффективностью и соответствует требованиям госстандартов и иных нормативных документов.

2. В целях обеспечения энергосбережения проектом предусмотрен трехфазный ввод, который обеспечивает неравномерность нагрузки не выше 15% при распределении ее по фазам.

Учет расхода используемой электрической энергии осуществляется высококачественным счетчиком ЦЭ-2727 10/100А 50 Гц 380 В прямого включения, устанавливаемым в ЩС.

Для заземления оборудования используется существующее защитное заземление здания, сопротивление которого не превышает 4 Ом. Заземление находится в отличном состоянии.

Организуем вместительную швейную мастерскую в условиях небольшого пространства

Поделюсь своей мастерской, вдруг кто в поиске идей для организации пространства в небольшом помещении. Сознательно сбежав из рядов офисного планктона в швеи-мотористки гордые фрилансеры, остро встал вопрос о толковом рабочем месте.

В единственной комнате однушки, которая, по обыкновению, суть гостиная/спальня/гардеробная, имелся только огромный стеклянный икеевский стол и горы моего рукодельного стаффа на нем. Стол было ни обогнуть, ни ползком пробраться, так что не комната, а чисто баррикады с картин Делакруа. В общем, срочно делать нормальную мастерскую. Ниже расскажу, в какие деньги это обошлось, сколько времени заняло и как мне теперь в ней работается.

Как известно, всякое интересное приключение начинается с хорошего плана. И он у меня был. Очевидным решением было повесить много-много полок, но главное, «размазать» мастерскую вдоль стены. Три метра ширины компенсировали небольшую глубину (всего 60 см), а природа за окном и естественный свет создают прекрасный настрой, совсем не то, что в стену пялиться.

Организуем вместительную швейную мастерскую в условиях небольшого пространства, фото № 1

Нарисовала — айда за материалами.

- доски ЛДСП для полок, торцевую пленку в масть, рейки для перфопанелей, 23 кронштейна, саморезышурупыдюбели — 1546 р в зеленом французском строймагазине;

- доска ЛДСП для столешницы + доставка (не влезла в машину) — 1928 р, там же;

- две вентиляционные решетки (столешница над батареей) — 190 р, в местечковом строительном;

- три ножки для столешницы и небольшая стремянка (ибо я, как говорят в толерантных странах, vertically challenged :) — 3174 р у желто-синих шведов. Кстати. Я туда приехала за ножками и стремянкой, и уехала только с ножками и стремянкой. Да-да, я существую;

- перфопанели и стопиццот разных крючков для них — 4480 р в автомагазине;

- баллончик оранжевой краски — 449 р в таком оранжевом строймагазине;

Итого по материалам: 11 767 рублей.

Организуем вместительную швейную мастерскую в условиях небольшого пространства, фото № 2

Фото выше немного старое, с левой стороны появились еще две полки, как на плане.

- полки на нужную длину мне распилили станком там же в строительном — стоит это копейки;

- перфопанели распилили там же, те же копейки и моя лучшая улыбка в довесок — потому что вообще они пилят только то, что куплено у них;

- покрасила перфопанели, заклеила срезы полок торцевой пленкой, собрала стремянку;

- муж прорезал в столешнице отверстия под решетки и провода.

Ну и осталось все это повесить. Муж человек занятой, и так помог чем смог, сама я — метр с кепкой и 46 кг. Просверлить пару отверстий дрелью это одно, а 81 шуруп в стену + 96 саморезов в ДСП — совсем другое. Вызвала «мастера на час», управился за четыре часа и 3600 рублей денег.

В общем и целом затратила два дня и 15 367 р. Теперь самое волнительное — раскладывать и развешивать все свои богатства.

Организуем вместительную швейную мастерскую в условиях небольшого пространства, фото № 3

Чем прекрасны перфопанели — рабочий инструмент всегда под рукой, а для хранения ниток это просто идеально.

Организуем вместительную швейную мастерскую в условиях небольшого пространства, фото № 4

Уместилось все, что должно было; те материалы, которыми пользуюсь нечасто (краски, кожи) прекрасно себя чувствуют в коробах под столом, там же прячется лайтбокс. Вентиляция над батареей уже проверена одной зимой, если и есть потери в нагреве помещения, то незначительные. Ну и кошек теперь оттуда зимой не выгонишь.

Организуем вместительную швейную мастерскую в условиях небольшого пространства, фото № 5

Теперь все под рукой и все на своем месте. При излишней склонности к порядку, нетипичной для людей творческих, КПД повысился в разы :)

Организуем вместительную швейную мастерскую в условиях небольшого пространства, фото № 6

Длинная столешница — прям то, что нужно было. Много места для кроя тканей, там же машинка, и кошки, и при объемных заказах вот такая кошачья расчлененка не занимает неположенного лишнего места.

Организуем вместительную швейную мастерскую в условиях небольшого пространства, фото № 7

Сделала мастерскую больше года назад и скажу честно — вот пока ни одного минуса, очень комфортно работать. Самое главное, комната моментально разгрузилась, как только я убрала этот огромный икеевский стол, и появилось четкое разделение: рабочая зона, спальная, гардеробная. Мастерская занимает минимум места, а вместительность и площадь рабочей поверхности — предел мечтаний.

Мастерская и рабочее место — советы. Часть 1

Хочу рассказать вам, как сделать процесс творчества максимально приятным, заранее позаботившись обо всех ключевых аспектах рабочего места. Конечно, у хендмейкера все играет роль: обстановка, удобство, цвет и фактура — все-все, что настраивает нас на правильную волну, и тем более не сбивает существующее настроение. В дальнейшем будем расширять кругозор и рассматривать другие вопросы по теме, а пока давайте рассмотрим три основных составляющих правильного рабочего места. Понимаю, что не у всех есть возможность даже выделить отдельный стол для рукоделия, а уж об отдельной комнате многие мечтают. Однако, все нижесказанное можно реализовать, как в отдельной мастерской, так и за небольшим столом.

Вопросу хранения стоит уделить минимум 50% всего времени планирования рабочего места. Тут и эргономика и увлекательная возможность снова проявить свою творческую натуру! Помимо элементарной логичности, вроде той, чтобы убрать то, чем пользуетесь редко, подальше, а то, чем пользуетесь часто, наоборот поближе, в идеале должны быть варианты трансформации рабочего места. То есть, если вы предусмотрите как минимум 5 разных вариантов расположения мебели, освещения, инструмента и прочего, которые можно будет максимально легко воплотить, а именно без сверления и сноса стен, то вы существенно расширите границы своих возможностей, еще толком не начав что-либо творить. Я думаю, именно поэтому идеальная мастерская в сознании многих выглядит просторной — куда хочешь двигай-переставляй. Но на 15 кв.м. любой сможет разгуляться, а на 3-4-5? Здесь требуется комплексный подход. Мой совет, даже если вы не планируете в ближайшее время менять свое рабочее место, просто прикиньте, что можно было бы сделать и как — очень творческое упражнение!

Если ваша мастерская является частью другого помещения, как в моем случае, подумайте, как это скажется на интерьере. На примере своей мастерской могу сказать, что светлая мебель удачно вписалась в антураж квартиры и моя кожевенная мастерская не выглядит как цех, в плохом смысле этого слова :) Супер-изобретение — Коробка — какие угодно виды домашнего творчества скроет, и ваши глаза отдохнут от созерцания материалов из которых вы, например, уже два дня стремитесь что-то сотворить, но из-за работы или семьи физически не успеваете. А эти самые сокровища, попадаясь вам на глаза, лишний раз о себе напоминают и уже на третий день начинают раздражать. Я сейчас рассматриваю вариант ширмы, тогда домашние четко будут знать, что я занята и меня не беспокоить. Ширма удобна тем, что при необходимости ее можно убрать. Существует также вариант мягкого карниза, на него вешают штору с креплением к потолку. Настоящая фея не может творить волшебство, когда за ней наблюдают, процесс работы у меня всегда требует максимальной концентрации: будь то создание сумки или упаковки готового изделия к отправке.

Как подпункт, отдельно выделим уборку. Опять же скажем мерси коробкам, с которых легко смахивается пыль. Однако, держать на полу под столом даже коробки не стоит по следующим причинам:

1) там можно хранить только то, что требуется редко. Иначе бесконечные путешествия под стол так вам будут докучать, что в один прекрасный день вы поставите желтую бусинку, которая была под рукой, вместо более подходящей белой, о которой вы вспомнили в творческом процессе. Человек создание ленивое, а этот двигатель прогресса как нельзя лучше подскажет вам, что и куда положить, чтобы затрачивать минимальные ресурсы для извлечения;

2) если что-то падает за стол, а оно падает в любом случае, нужно встать, все отодвинуть, найти, все подвинуть, снова сесть, собраться с мыслями, вспомнить, что хотел, и так далее и тому подобное. А если работаете в темной комнате с одной лампой, то приключения под столом могут сложиться в историю вроде Алисы в Стране Чудес. Ах да, и не забываем беречь голову, когда вылезаем на свет;

3) чтобы убраться, нужно это что-то отодвинуть-поднять-унести. Лично я этого терпеть не могу!

На примере промежуточной версии моего рабочего места явно видно, что материалов много + справа стоит стеллаж, набитый доверху и даже верхушку его гордо венчает микроскоп. Видно также, что нужно убирать все с пола наверх, а ведь сначала я наивно полагала, что мне хватит двух полок.

Мастерская и рабочее место — советы. Часть 1, фото № 1

Из того, что в кадре: материалы везде: под столом, над столом, на столе, справа от стола и были бы и слева тоже, это я вам обещаю, если бы слева не было стены. Независимо от вашего вида творчества, мой совет — держать стол чистым. Всегда. Таким образом вы не тратите время на уборку со стола одного вида творчества, принимаясь за другой — опять же, как в моем случае.

Резюмируя на примере моего рабочего места, я накидала список улучшений по вопросам хранения:

1) Добавить еще четыре полки — одну над уже существующими и + три штуки как продолжение этих. Итого получим три длиные полки по 240 см каждая, на которых я уже сплю и вижу цветные коробки и плетеные корзины с моим добром. Кстати, эти консоли для полок очень удобны, в них прекрасно ложатся рулоны с уплотнителями. В будущем обзаведусь толстыми легкими белыми трубами (их можно взять в строительном магазине, в отделе продажи линолеума). Внутри трубок можно хранить рулончики с кожей и выкройками, ткани и нитки. Если трубки прозрачные, а вы вяжете, то можно внутри хранить пряжу — сделать окошки на обратной стороне трубы, чтобы можно было легко достать нужные цвета. Получается и функционально, и отличный элемент декора помещения. Расстояние от рабочей поверхности до полок у меня 75 см, таким образом можно смело двигать швейную машинку вправо-влево под полками и везде ей будет комфортно. Сейчас машинка стоит перпендикулярно стене слева, у окна, при такой высоте полок вы можете комфортно сидеть как спиной к стене, так и лицом.

2) Добавить рейлинг справа от уже существущего. Рейлинги супер-вещь! Можно что угодно повесить, даже небольшой рулон с упаковочной бумагой. У меня на рейлинге расположилась железная корзина, там плетеная корзинка с зажимами для бумаг, которые так необходимы в работе + инструменты для работы с толстой кожей: строчные пробойники, рубанок для кожи, канавкорезы и прочее по теме. Отдельное ведерко выделено для всевозможных ножниц, ножей и резаков.

3) Оставить стол пустым. Для того, чтобы это реализовать нужно повесить полки и обзавестись коробками, которые в моем случае великолепно будут хранить мои ткани, мех и материалы для создания украшений. Коробки с вырубными ручками — их удобно доставать и внутри всегда циркулирует воздух, что важно при хранении пряжи и меха.

4) Поставить маленький стол 30х50 см для установщика фурнитуры справа. Я недавно чуть не вывернула запястье снимая со стеллажа пресс для установки фурнитуры. Вы наверное думаете, что если я шью из кожи, то у меня большие такие сильные руки, но при моем запястье всего 13,5 см, гиперподвижным суставам и хрупком телосложении мне, как и многим, у кого схожие характеристики, нужно позаботиться вопросом здоровья и продумать, чтобы все было на своих местах. Поэтому тяжелое оборудование следует сразу поставить там, где им удобно пользоваться, а не доставать-убирать (если, конечно, дома нет детей, которым это оборудование может нанести вред). Мастерская на лоджии как отдельное пространство очень удобна и маленьким детям сложно туда получить доступ, но для моего оборудования там места мало, хотя я и думаю как бы подрезать стол с промышленной швейной машиной, чтобы все же переехать на лоджию в будущем.

Сейчас моя мастерская занимает половину зоны у окна. Несмотря на количество света, которое дает окно, света объективно недостаточно. Решать проблему буду диодным освещением. На самом деле, это очень экономичный и максимально удобный способ! Диодной лентой вы можете выложить любую траекторию для своего проекта по освещению рабочей поверхности и стоить это будет недорого, а потреблять и того меньше. Есть также вариант потолка, когда диодную ленту раскатывают через каждые 5-7 см и закрывают натяжным потолком из светопропускающего материала. В итоге у вас будет ощущение, что потолка нет. Нереально здорово! Над вами большая равномерно освещенная поверхность, с ней очень удобно работать, а при некоторых навыках электрика можно поставить регулировку яркости и тогда пользоваться таким светом будет еще комфортнее. Настольные лампы никогда не дадут такой эффективности. Есть диодные светильники на прищепках, магнитах, липучках — очень удобно, когда вы еще только планируете свет и вам важно не крепить «намертво», так как вы еще можете передумать и поменять обстановку. Себе хочу сделать большой прямоугольный светильник над всей площадью рабочего места с регулировкой яркости. Принцип такой же, как и с потолком. Фактически нужны только короб и диодная лента.

В эту главу попадает и пользовательский дизайн и дизайн всего, что приятно глазу — цвета, формы, фактуры. Пользовательский дизайн для непосвещенных очень хорошо проиллюстрирует стеклянная дверь, к которой вы подошли, а как открыть не знаете — значит пользовательский дизайн на нуле, проще говоря, люди не заморачивались. А если вы сразу четко видите предмет, что это такое, для чего и как пользоваться видно невооруженным глазом, значит дизайнер постарался. Книга на эту тему — «Дизайн привычных вещей». В жизни мы зачастую не задумываемся о том, какие ручки на каких приборах, но мы четко интуитивно понимаем какие удобные, а какие нет. Я уверена, что поразмыслив на эту тему, вы найдете множество решений для вашего рукоделия, начиная с простых коробок с вертикальными штырьками для катушек и заканчивая удобной кнопкой на стене, которая включает подсветку. В любом случае, чем больше удобных вещей вокруг вас, тем выше качество вашей жизни. Мастерская должна полностью соответствовать данной концепции. Почитайте о том, как какие цвета влияют на работоспособность, поразмышляйте о своих любимых цветах. Что же до меня, я не просто так сделала свое рабочее место белым, я его рассматриваю как белый лист, куда ты приходишь со своими красками и творишь. На белом фоне легко подбираются сочетания цветов, он выглядит легче и аккуратнее своих цветных собратьев. Царапки меня не смущают — прозрачная накладка на столе помогает от них на все 100%, а когда она не нужна, ее легко снять и сделать пару фотографий готового изделия прямо на столе + бонус в том, что легко поменять антураж местечка.

Можно каждое время года обновлять свое рабочее место по цветам сезона и украшать его на праздники, если вам хочется, почему бы и нет? Особенно учитывая то, что почти все праздники — это не отдых для хендмейкера, а работа в три смены. Так пусть особенный антураж позволит вам настроиться на правильный лад и поймать свою волшебную волну.

Удачи вам в планировании и реализации своих задумок и идей! А пока, я по-тихонечку воплощаю свои идеи и готовлю обзор своих сокровищ, чтобы показать вам что, где и как лежит и как используется :)

Как организовать швейное пространство у себя дома

Если вы часто и много шьете, то нужно позаботиться о своем рабочем пространстве. Некоторые у себя дома отводят шитью уголок, а другие выделяют целую комнату. Для профессионального шитья отдельная комната не помешает. Ведь вам нужен будет раскройный стол, швейная машинка, стеллажи или шкафы для хранения тканей, ниток, выкроек и прочего. Организуйте свое место для шитья так, чтобы вам хотелось туда возвращаться снова и снова. Оформляйте комнату по своему вкусу, а мы дадим несколько советов, как это правильно сделать.

Что должно быть у швеи


Один из главных предметов в швейной комнате — это раскройный стол. Он нужен для раскроя, шитья и многого другого. Минимальная ширина составляет 1,8 м, а длина – 3 м. Но чем больше стол, тем лучше. Если у вас мало места, советуем приобрести стол-книжку. Его можно собрать, тогда он не будет занимать много места. Некоторые столы дополнены ящиками и полками.


Без швейной машинки много вы не сошьете, поэтому позаботьтесь о наличии качественного оборудования. В идеале должно быть две машинки: универсальная или прямострочнаяи оверлок. Если шитье – только хобби, а не профессия, то вы можете обойтись и без оверлока. Ведь в каждой машинке можно обрабатывать края строчкой зигзаг. Продаются также модели «два в одном» с функцией оверлочной строчки. Но они лишь имитируют оверлочный стежок.


Машинки могут стоять на раскройном столе, но если вам позволяет пространство, выделите для них отдельное место. Рядом с машинками удобно расположить игольницу с булавками, кусачки и коробочки с иголками, лапками, отвертками, шпульками.

Утюг и гладильная доска также обязательны. Их лучше всего разместить возле швейной машинки, потому что в процессе пошива часто нужно будет пользоваться утюгом. Выбирайте доски не уже 40 см, а вот на длине можно сэкономить. Утюг лучше всего приобрести с функцией пара (если такой функции нет, можно сбрызгивать материалы водой из пульверизатора).


На полках и шкафчиках удобно разместить журналы, выкройки, ткань, различные инструменты, и прочее.

Зеркало – не обязательный, но очень удобный атрибут швейной комнаты. Желательно иметь зеркало в полный рост. Это может быть настенное или раскладное напольное зеркало.


Не забудьте про мусорное ведро. Во время шитья скапливается много мусора. Будет удобно, если вы сразу же сможете его выбросить, а не копить на столе.


Мы подготовили для вас подробный видео-курс “Основы шитья”
Получите его прямо сейчас бесплатно!

Организация места в шкафу

Стеллажи или шкафы должны быть в комнате каждой швеи, ведь нужно где-то хранить материалы, инструменты для шитья. Но в шкафу необходим порядок, иначе вы будете тратить много времени и сил на поиск нужного вам предмета.


Удобно установить в комнате стеллажи или полочки. Так, у вас все будет на виду. Рассортируйте предметы по отдельным коробочкам. Вы можете использовать прозрачные пластиковые контейнеры или обычные коробки, но тогда советуем подписать каждый ящик. Важно, чтобы в одной коробке находилась только одна группа предметов. Например, нитки, ленты, бусины, выкройки и так далее.

На нижних или верхних полках можно разместить ткани. Некоторые их хранят в корзинках или на вешалках. Но если у вас много текстиля, который нечасто используется, то для экономии места и защиты ткани от пыли, лучше складывать ее в пакеты, контейнеры, ящики. Еще один неплохой вариант — это шкафы-трансформеры. Они вместительны и не занимают много места. Часто такие шкафы делают на заказ, поэтому вы можете дополнить конструкцию дополнительными отделами, ящиками и т.д. Зеркала на дверцах очень удобны и практичны.

Освещение рабочего места

При плохом свете страдают глаза, а вы быстрее устаете. Поэтому уделите освещению особое внимание.

В первую очередь нужно правильно расставить мебель. Раскройный стол и столы с машинками лучше ставить возле окна, чтобы дневной свет освещал рабочее место рукодельницы.

Дополнительные идеи организации рабочего места

В некоторых случаях вам может понадобиться манекен. Его используют для примерок, создания одежды муляжным методом сложных драпировок на вечерние или свадебные платья. На манекенах также демонстрируют свои изделия. Покупать ли его – решать вам, это не самый важный атрибут, да и нужен далеко не всем.


Если вы часто шьете из тканей, которые тяжело поддаются глажке, советуем приобрести отпариватель.

Еще один хороший помощник — это портновская колодка. С помощью нее можно проутюжить труднодоступные места, придать деталям форму и закрепить ее. Колодки бывают разные, каждая для своей цели. Советуем покупать универсальные модели, чтобы не загромождать пространство.


Хранить нитки можно не только в ящике, но и на стенде. Так вы сразу найдете нужный цвет ниток. Сделать стенд легко своими руками. Вам понадобится перфорированная панель, клей для дерева и палочки, на которых будут держаться катушки. При желании вы можете покрасить и украсить изделие. Такой стенд можно повесить на стену или на дверцу шкафа.


Пуговицы, бисер и прочие элементы можно рассортировать по баночкам и поставить на полки, убрать в шкаф или сложить все в одну большую коробку. Сейчас продается много красивых баночек, которые будут украшать ваш рабочий уголок.

Если к вам приходят клиенты на примерки, то потребуется также ширма. Рабочая комната должна вас радовать, поэтому, если вы любитель минимализма, стремитесь не захламлять пространство, а убирать все ненужное в шкафы и стеллажи.

Не забудьте добавить уют в свою домашнюю мастерскую. Можно поставить вазу с цветами, повесить картины или самим создать коллаж из рамок с фотографиями.

Как обустроить часть комнаты

Если у вас нет возможности выделить для шитья отдельную комнату, то можно обустроить только часть гостиной или спальни. Такой рабочий уголок в квартире будет не менее уютным и удобным.

Если шитье – ваше хобби, вы только начинаете им заниматься, много вещей вам и не понадобится. В первую очередь потребуются стол, швейные машинки и материалы (ткани, нитки, иголки). А утюг и гладильная доска и так найдутся в каждом доме.

Покупайте стол в зависимости от свободного места в помещении. Но чем он больше, тем удобнее вам будет. Машинки можете поставить на своем рабочем столе или спрятать в шкаф.

Над столом вы можете сделать полочки и расставить там все необходимые материалы. Если такой возможности нет, вас выручит шкаф-трансформер. Как уже было сказано выше, он вместительный и не занимает много места.

Чтобы вдохновиться на обустройство своего места для шитья, просматривайте каталоги или интернет-журналы, а также изучите наше видео, которое представлено ниже.

Обустройство домашней мастерской с несколькими функциональными зонами

Эта статья посвящена тем из вас, кто планирует обустроить свою мастерскую для любимого вида творчества, имея известные квадратные «лимиты». Каждый художник знает, как важно иметь собственное пространство, где можно заниматься творчеством и никому при этом не мешать, где его не будут отвлекать от творческого процесса.

Ровно год назад у меня была наипустейшая комната 3,5х3,5, в которой мне хотелось уместить сразу несколько функциональных зон: кабинет (поскольку я человек подневольный :) в некотором смысле, т.е. работающий), швейный уголок и зону для валяния (к тому времени я уже узнала, что такое валяние и с чем его едят). Мечты, мечты… Был достаточно долгий период поиска удачных идей, которые хотелось примерить на себя, подбора фото, выспрашивания советов у людей, собаку съевших в этом деле, у коллег по счастью и так далее..

Мечты имеют таки свойство сбываться, и сейчас я работаю в замечательных условиях, которые меня полностью устраивают, а посему стремлюсь поделиться своим опытом обустройства «приватной территории»: что предусмотрела, что учла, что очень полезно и удобно, а от чего, возможно, стоит отказаться.

Итак. Один из самых важных моментов в мастерской – рабочий стол. Его размеры в горизонте, высота, способность к трансформации – все имеет значение. Поработав какое-то время попеременно то на полу, то на низком столе, я поняла, что очень скоро мне придется работать либо в корсете, либо с приличными перерывами на восстановление.. Изучив внимательно позвоночно-профилактический вопрос, пришла к выводу, что высота рабочего стола должна соответствовать расстоянию от пола до уровня локтя – таким образом мы заботимся о своих позвоночниках и забываем о перегрузках в пояснице!

Обустройство домашней мастерской с несколькими функциональными зонами, фото № 1

Идея стола-трансформера у меня присутствовала изначально, поскольку для валяния нужны площади весьма внушительные, но! только на стадии раскладки шерсти – исключительно удобства ради. Все остальное время аэродромы будут помехой. Удобным оказался размер стола (185х112) с возможностью быть удлиненным до 240 см и расширенным до 165 см. Каким образом: из стола (из двух его сторон) могут при необходимости выдвигаться опоры, на которые ложатся дополнительные столешницы: можно использовать сразу обе (по длине и по ширине), или же по очереди – в зависимости от грандиозности задумки…

Обустройство домашней мастерской с несколькими функциональными зонами, фото № 2

(Все вопросы насчет того, как это сделано, можете адресовать моему мужу, который собственноручно и изготовил эту конструкцию).

В торец стола встроена небольшая гладильная доска и эл. розетка непосредственно рядом с ней: пользоваться легко, быстро и весело.

Обустройство домашней мастерской с несколькими функциональными зонами, фото № 3

Обустройство домашней мастерской с несколькими функциональными зонами, фото № 4

Кстати говоря, столику под оверлок досталось от своего «старшего брата» и он также раскладывается в длину:

Обустройство домашней мастерской с несколькими функциональными зонами, фото № 5

И столику, несущему швейную машинку, досталось. (слева выдвигается небольшая столешенка):

Обустройство домашней мастерской с несколькими функциональными зонами, фото № 7

Под «главным» рабочим столом образовалась так называемое труднодоступная зона. Вот как мы использовали ее:

Обустройство домашней мастерской с несколькими функциональными зонами, фото № 8

Стулья к такому столу нужны высокие (барные), и еще лучше, если с регулировкой по высоте.

Следующий, не менее важный аспект – освещение. Освещение – это наше всё. Не углубляясь в тему важности этого элемента комфорта и безопасности, скажу коротко: работа в полутьме или в неравномерно освещенной комнате ведет к весьма печальным последствиям. Хорошо освещена должна быть не только обрабатываемая деталь, но и все помещение мастерской. Мастерская должна иметь ровную освещенность по всей площади. Это – в идеале. Естественное освещение редко бывает адекватным. Скорее всего, вам придется работать при электрическом освещении и днем, и в темное время суток.

Рабочий стол, обрабатываемая деталь и инструменты должны быть освещены так, чтобы свет не падал в глаза. Самым правильным является рассеянное освещение, когда все помещение мастерской освещается равномерно и падающие на обрабатываемую деталь лучи света совпадают с осью зрения и, соответственно, от предметов не падают контрастные тени (при таком освещении мы не видим ни источника света, ни бликов от обрабатываемой детали).

В целом, освещение должно быть достаточным именно для вас, еще лучше – регулируемым по интенсивности: - за счет диммера либо за счет изменяемой длины шнура светильника (в моем случае) и, кроме того, дополнительное локальное освещение не только улучшит общую картинку, но и добавит комфорта.

Белый потолок и светлые стены могут вкупе подыгрывать правильному освещению: их можно использовать как фактор комфортности пребывания в мастерской, поскольку они отражают свет. Лично у меня не было возможности как-то повлиять на цвет стен и потолка (деревянный дом, штукатурка и отделка не предполагается), однако, если у вас есть такая возможность, воспользуйтесь ею.

Ящики и комоды. Крайне важно иметь этажный формат хранения своих «запасов» (материалов для творчества). Опять-таки, для экономии места. Мне вполне хватает комода из 9 одинаковых ящиков (45х25х40) и еще одного комода из трех ящиков побольше (93х32х40). Если раньше все необходимые материалы хранились у меня в коробках и пакетах разного калибра, то теперь это стройный этаж ящиков, в которых шерсть хранится по оттенкам, ткань таким образом, что при открывании ящика я сразу вижу все, что имею, так сказать. Порядок, ничего не пылится и моль… не кусает! :) Если у вас нет возможности обзавестись деревянными комодами индпошива, их вполне можно заменить икеевскими. Главное, чтобы для заглядывания в один, самый нижний, к примеру, Вам не пришлось бы снимать все верхние. Очень это утомительно порой, а со временем вообще отнимает всякое желание заглядывать во все, кроме верхних.

Далее: голосую ЗА полки на стенах с дверцами, которые легко отбрасываются наверх (именно вверх!), открывая рабочую зону и также легко возвращаются на место во время перерыва (сами понимаете, что на открытых полках всё быстро начинает пылиться, не всегда получается содержать рабочее место в идеальном порядке, да и вообще, масса мелочей, инструментов рассредотачивают внимание, да и просто не радуют глаз, придавая ощущение захламленности.

Обустройство домашней мастерской с несколькими функциональными зонами, фото № 9

Мой самый сподручный» ящичек: здесь я держу все то, что так часто надо и, как правило, постоянно растворяется в неорганизованном пространстве: сфотографировала, дабы не перечислять. Невидимой осталась зона в глубине ящичка: его второй ярус передвигается по всей глубине, пряча или открывая нужную зону нижнего яруса:

Обустройство домашней мастерской с несколькими функциональными зонами, фото № 10

Обустройство домашней мастерской с несколькими функциональными зонами, фото № 11

Рулоны всевозможные хранятся вертикально в отдельной большой корзине, что обеспечивает их хорошопросматриваемость и легкодоставаемость:

Из очень удобного замолвлю словечко и про пылесос: хорошо, если он легкий, мобильный, и живет в мастерской, никуда не уносится. Очень удобно. Поработали – сразу убрали пыль, мусор и со стола и с пола. Чистота – залог удобства!

Музыка. Предусматривала ли я музыкальное сопровождение своего творческого процесса? Пожалуй, нет. Теперь, когда это получилось как-то само собой (хотя нет, вру: муж позаботился!), я весьма и весьма довольна и с радостью рекомендую вам не упустить этот момент при планировании мастерской: предусмотреть место под аппаратуру, колонки, скрыть проводку. Кстати, о проводке: если вы позаботились о красоте быта, и вся проводка у вас спрятана, а розетки выведены в нужные зоны, то и запнуться не обо что будет. Опять получаем безопасность и комфорт!

Зеркало. Не могу себе представить «девичью» без зеркала! В моей мастерской за входной дверью есть (было) свободное пространство 12 см в ширину, одна вторая которого с успехом превратилось в хранилище дополнительных столешниц для рабочего стола, а другая вторая – в высокий и узкий шкаф, дверцей которого стало большое зеркало. За этой дверцей висят бусы, лежат драгоценности, металлы… В общем, всякое такое! :)

Обустройство домашней мастерской с несколькими функциональными зонами, фото № 12

Обустройство домашней мастерской с несколькими функциональными зонами, фото № 13

Защита от шума должна обеспечивать безопасную и приятную обстановку в мастерской. Обычная человеческая речь имеет уровень в 65 децибел. Звук мощностью выше 85 децибел может повредить слух при длительном воздействии. Не думаю, что вы будете повышать децибелы в своей мастерской до такого уровня. Тем не менее, если мы с вами хотим и в глубокой старости иметь хороший слух, давайте беречь его уже сейчас и пользоваться хотя бы берушами (наушники компактные красивее) – например, когда машинкой «жужжим».

Итак: достаточно большая, удобная и хорошо освещенная рабочая поверхность и еще несколько поменьше с локальным освещением и столешницами – трансформерами, музыка, эргономичные хранилища по принципу «все под рукой», все (или почти все) необходимое оборудование в мастерской, – и вот оно, счастье!

Обустройство домашней мастерской с несколькими функциональными зонами, фото № 14

Ни в коем случае не претендуя на открытие Америки, я все же очень надеюсь, что кому-то данная информация пригодится. Девочки, берегите себя и будьте счастливы!

Освещение для швейного места

Ваше швейное место или швейный уголок обязательно нужно хорошо освещать. Хороший свет — залог того, что работать можно комфортно долгое время в течение дня.

После прогулки по нашей мастерской у большого количества зрителей возникли вопросы именно по свету. Неожиданно для нас! ))

Множество вопросов по лампам: что это за лампы, как называются, какие именно нужно приобретать и где приобретать.

В продолжение обзора мастерской и нашей темы обустройства швейного места, мы подготовили для вас краткий обзор всех ламп, которые мы используем. Надеемся, что этот обзор поможет вам в правильном выборе ламп для освещения вашего швейного пространства.

Ведь на самом деле очень важно, чтобы свет был приятным и комфортным. Ключевое слово — комфортным. Чтобы не было напряжения в глазах, чтобы можно было работать даже в тёмное время суток.

И ещё важно правильно подобрать лампы, чтобы не искажался цвет материалов. А для этого нужны лампы определённой цветовой температуры. Не просто лампы дневного света, а светодиодные лампы.

У светодиодных ламп есть ряд преимуществ в сравнении с общеизвестными люминесцентными лампами дневного освещения.

Освещение для швейного места

Во-первых, светодиодные лампы не мерцают. Даже хорошо работающая люминесцентная лампа немного мерцает. Это не заметно нам, но это мерцание есть. И наши глаза это улавливают. Соответственно, глаза быстрее устают. А если приходится работать очень много, то это может отразиться и на зрении. У светодиодной лампы мерцания нет.

Во-вторых, у светодиодных ламп шире диапазон цветовой температуры. Это важно.

В-третьих, светодиодная лампа более экономичная в потреблении электроэнергии (обычно светодиоды все энергосберегающие).

И в-четвертых, светодиодные лампы рассчитаны на очень большое количество часов эксплуатации. А, значит, вам не придется их менять часто.

Освещение для швейного места

В наше время уже не проблема найти светодиодные лампы, они есть и для промышленных машин, и для бытовых. Работать с ними одно удовольствие. Ведь именно такие лампы используются сейчас в стоматологических кабинетах и медицинских операционных.

В общем сплошные плюсы. Но всё-таки есть некоторые нюансы, которые нужно учитывать при выборе светодиодных ламп для освещения швейного места. Я уже перепробовала, наверное, все светодиодные лампы и могу уверенно сказать, что далеко не все из них подходят для комфортной работы.

Вы можете по этим же параметрам найти лампы в своем городе. Или по желанию заказать на этом же сайте.

Какие же всё-таки лампы нужны, смотрите в видео.

21 комментариев “ Освещение для швейного места ”

Зинаида :

Большое спасибо Лина Владимировна! Абсолютно исчерпывающая и бесценная информация. Вы, как всегда (. ), выполняете свои обещания — даже в мелочах (хотя освещение — это не мелочи !). Лично для меня Ваше мнение по поводу всего, что касается шитья — истина в последней инстанции. Здоровья Вам, удачи. С нетерпением жду Ваши мастер-классы — и КУРСЫ.

Здравствуйте, Лина! Спасибо за новый мастер-класс! Действительно, очень важно подобрать свет так, чтобы глаза не уставали — возьму себе на заметку, какой должна быть лампа 🙂

Лина, скажите пожалуйста — подушечки для выглаживания вы шили сами, чем их набивать?

Евгения :

Спасибо огромное. Это действительно важно. Я сажусь шить только вечером. Удачи Вам и процветания.

Наталья :

Огромное спасибо за Ваши советы, за бесценный опыт! Свет — это очень важная составляющая работы швеи и ваши советы — очень полезны! Лина, а есть ли светодиодные лампы для швейной бытовой машинки? Я покупала свою машинку давно, наверное, и для бытовых машин уже изменились лампочки, Вы встречались с этим?

Лина Фролова :

Наталья, время от времени высматриваю светодиодки для бытовых машин. Пока ещё не видела подходящих, к сожалению. В новые модели бытовых машин уже сразу их устанавливают, по умолчанию так сказать)) А вот для других моделей пока не встретила подходящих. Я тоже с удовольствием бы такую установила в «старушку» свою.

Здравствуйте,Лина. Огромное спасибо за доступную и очень интересную информацию. Вы мой вдохновитель. Все ваши видео — это просто КЛАД полезности. Я благодарна Вам за открытость и желание поделиться с нами опытом и мастерством.Желаю Вам благополучия, процветания и больших успехов. С нетерпением жду новых встреч.

Татьяна :

Лина! Огромная благодарность Вам за ваше щедрое дарение своих знаний!

А я магнитной лампочкой с Али пользуюсь на бытовой «пластмассовой» шв.машине (механической,не электронной!): муж прикрутил винтиками пластинку металла к задней стенке машинки,к ней и примагничиваю лампу.Штатные лампочки слабые для меня,да и перегорают,а стоят не копейки.

Светлана :

Дорогая Лина ! Спасибо за любовь и заботу о нас .

Мы Вас тоже очень любим и ждем Ваших видео — уроков с нетерпением !

Добрый день! Вы меня уберегли от ненужной покупки! Буквально, собираясь заказать лампу на магните, которую Вы показали в своем видео мастерской, просмотрела этот ролик. А уменя пластиковая бытовая машинка. Спасибо! Нам очень нужны Ваши профессиональные советы! Удачи!

Спасибо большое, Линочка, за Ваше видео! Именно из-за освещения уже давно не могу шить по вечерам, Вроде свободное время находится для творчества, а как подумаешь, как глаза устают и. сразу всё желание пропадает. Обставлюсь со всех сторон светильниками, а польза- практически нулевая. Спасибо Вам за то что поделились своим опытом! Буду ждать с нетерпением следующих Ваших видео с советами профессионала.

Спасибо огромное за ценную информацию,Лина.Из-за плохого освещения резко упало зрение,выписали очки.Надеюсь,что для других рукодельниц это будет предупреждением.

лариса :

Линочка спасибо огромное! Очень наболевшая тема и как вовремя, чуть не купила лампу на магните на свою электронную машинку. А за лампу на стене отдельная благодарность, всего Вам доброго и до новых встреч,очень приятно получать от Вас видео.

Татьяна :

Спасибо, Лина, пребольшое. Понимая, что освещение рабочего места очень важно для глаз и комфортной работы, постоянно что-то изобретала по дополнительному освещению. Вы открыли для меня светодиодные лампы и их многообразие. Обязательно воспользуюсь Вашими советами.

Марина :

Лина, здравствуйте. Как всегда очень интересная и полезная информация. Спасибо большое. Успехов Вам и здоровья крепкого!

Спасибо, Лина! Тема дополнительного освещения волновала всегда, и недавно получила магнитную лампу с Алиэкспресс. Хочу добавить, что такая лампа удобна для выполнения мелких работ — шитья, вышивки, маникюра, необходимо лишь найти место для крепления.

Марина Гоман :

Здравствуйте, Лина! Огромное спасибо за такую своевременную подсказку по поводу магнитной лампы, я, после прогулки по Вашей мастерской, уже собралась заказать себе такую лампу, теперь , пользуясь Вашими советами поищу другую лампу, еще раз спасибо за Ваши видео-уроки, они всегда выходят так вовремя.

Лина,спасибо за ценную информацию.Каждый раз с удовольствием смотрю Ваши уроки.Вы прирожденный педагог и вдохновитель.Спасибо огромное за Ваш труд.

Нинель :

Доброго времени суток, Лина!

Большое спасибо за важную информацию о комфортном освещении рабочего места, за подробную техническую характеристику светодиодных ламп и остроумное решение использования потолочного светильника для крепления на стену.

Желаю вам дальнейших творческих успехов.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Марина :

Лина, добрый день! Очень благодарна Вам за ценные советы по освещению рабочего места! Такие нюансы рассказываете, очень все важно!)

Валентина :

Лина, добрый день.

Очень понравилась Ваша идея с потолочным светильником на стене.

Подскажите пожалуйста, а какой мощности Ваша лампа.

Лина, благодарю за Ваши советы и подсказки, какая удача, что встретила и подписалась, это просто сокровищница!

Увидела в Вашей мастерской точечную лампу на магните, это именно то, что надо, хотя машина у меня бытовая, корпус пластиковый. Лампочка есть, но её недостаточно, глаза устают. Купила магнитную на Али. Нашла у мужа в гараже металлическую пластину 10*20, ставлю лампу, на неё ставлю машинку, гусиную шею лампы удобно изгибаю, шью и радуюсь. Спасибо! Идея с потолочный лампой на стену тоже очень понравилась, думаю, как применить.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: