Освещение парковки у дома

Обновлено: 26.04.2024

Освещение парковки у дома


ГОСТ Р 55706-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСВЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЕ УТИЛИТАРНОЕ

Классификация и нормы

Road Lighting. Classification and requirements

* В ИУС 10-2014 ГОСТ Р 55706-2013

приводится с ОКС 91.040. -

Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2014-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский светотехнический институт им.С.И.Вавилова" (ООО "ВНИСИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332 "Светотехнические изделия"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на утилитарное наружное освещение и устанавливает классификацию и нормы освещения объектов улично-дорожной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов.

Настоящий стандарт применяют при проектировании и эксплуатации стационарных установок утилитарного наружного освещения.

Настоящий стандарт не распространяется на освещение автотранспортных тоннелей, территорий железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта и промышленных предприятий, открытых спортивных сооружений, а также архитектурное, ландшафтное, витринное, рекламное и охранное наружное освещение.

Методы расчета нормируемых параметров по ГОСТ Р 55708, методы измерений нормируемых параметров - по ГОСТ Р 55707.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 55392 Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 55707 Освещение наружное утилитарное. Методы измерений нормируемых параметров

ГОСТ Р 55708 Освещение наружное утилитарное. Методы расчета нормируемых параметров

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55392, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 улично-дорожная сеть: Совокупность улиц, дорог, проездов, площадей и пешеходные пространства в пределах территории населенного пункта.

3.2 категория объекта: Градостроительная характеристика объекта улично-дорожной сети, определяемая значимостью объекта и его размещением в пределах территории населенного пункта.

3.3 дорога: Обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

3.4 улица: Пространство, полностью или частично ограниченное зданиями с одной или обеих сторон, с проезжей частью для транспорта, с пешеходными и велосипедными дорожками.

3.5 улица местного значения: Улица, обеспечивающая непосредственный доступ к зданиям и дворовым территориям с минимальным сквозным транспортным движением.

3.6 перекресток: Транспортный узел, в котором две или более дороги соединяются или пересекаются в одном уровне.

3.7 транспортная развязка: Место пересечения или разветвления двух или более дорог в разных уровнях с одним или более соединяющими съездами, обеспечивающими перемещение между этими дорогами.

3.8 конфликтный участок: Участок проезжей части, в пределах которого транспортный поток может разделяться на несколько направлений, пересекать пути движения других участников движения или в пределах которого изменяется ширина проезжей части.

3.9 участники движения: Лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения - водители или пассажиры транспортных средств и пешеходы.

3.10 утилитарное наружное освещение: Стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток.

3.11 общая равномерность яркости; : Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к среднему.

3.12 продольная равномерность яркости; : Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к максимальному ее значению по оси полосы движения.

3.13 равномерность освещенности; : Отношение минимального значения освещенности на дорожном покрытии к среднему.

3.14 пороговое приращение яркости; , %: Мера слепящей блескости, характеризующая увеличение контраста между объектом и его фоном, при котором видимость объекта при наличии блеского источника света стала бы такой же, как и в его отсутствие.

3.15 участок со стандартной геометрией проезжей части: Участок дороги или улицы, проезжая часть которого представляет собой плоское прямоугольное полотно длиной определяемой стандартными условиями наблюдения.

1 Стандартные условия наблюдения: глаз водителя расположен на высоте 1,5 м над уровнем дорожного покрытия и удален от точки наблюдения на расстояние, при котором линия зрения направлена в расчетную точку под углом (1±0,5)° к плоскости полотна дороги.

2 Для участков со стандартной геометрией проезжей части нормируют яркость дорожного покрытия.

3.16 участок дороги с нестандартной геометрией проезжей части: Участок дороги или улицы, имеющий отклонения от стандартной геометрии: повороты, развилки, въезды и съезды с эстакад, криволинейные (в плане и профиле) участки и др.

Примечание - Для участков с нестандартной геометрией проезжей части нормируют освещенность на дорожном покрытии.

3.17 коэффициент эксплуатации; : Отношение освещенности в заданной точке, создаваемой осветительной установкой (далее - ОУ) к концу установленного срока эксплуатации, к освещенности в той же точке в начале эксплуатации.

Примечание - Величина, обратная коэффициенту запаса.

4 Классификация

4.1 Категории и классы по освещению объектов улично-дорожной сети, предназначенных для движения транспорта, установлены в таблице 1.

Примечание - Классификация объектов улично-дорожной сети установлена в [1].

4.2 Классы по освещению пешеходных пространств установлены в таблице 2.

Класс объекта по осве-
щению

Основное назначение объекта

Расчет-
ная скорость движе-
ния, км/ч

Число полос движе-
ния

Пропуск-
ная способ-
ность, тыс. ед/ч

А
Магист-
ральные дороги и улицы общего-
родского назначения

За пределами центра города*

Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города

Все виды транспорта, движение непрерывное, пересечения в разных уровнях

Прочие федеральные дороги и основные улицы

Все виды транспорта, движение непрерывное и регулируемое, пересечение с магистралями в одном или разных уровнях

В центре города

Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали класса А1

Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра. Интенсивное пешеходное движение, движение регулируемое, пересечение с магистралями в одном уровне

Основные исторические проезды центра, внутренние транспортные связи центра города

Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра. Интенсивное пешеходное движение, движение регулируемое, пересечение с магистралями в одном уровне

Б
Магистрали и улицы районного значения

За пределами центра города

Основные дороги и улицы города районного значения

Все виды транспорта, движение регулируемое, пересечения в одном уровне

В центре города

Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра, движение регулируемое, пересечения в одном уровне

В
Улицы местного значения

Жилая застройка за пределами центра города

Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением

Легковой, специальный и обслуживающий грузовой транспорт, иногда общественный пассажирский, движение регулируемое, пересечения в одном уровне

Жилая застройка в центре города

Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали

Легковой, специальный и обслуживающий грузовой транспорт, движение регулируемое, пересечения в одном уровне

В городских промышленных, коммунальных и складских зонах

Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-
складских зон

Все виды транспорта, движение регулируемое, пересечения в одном уровне

* Центр города - территория центральной части города, устанавливаемая городскими властями.

Класс объекта по освещению

Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов

Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и предзаводские площади, площадки посадочные, детские и отдыха

Пешеходные улицы; главные и вспомогательные входы городских парков, санаториев, выставок и стадионов

Тротуары, отделенные от проезжей части дорог и улиц; основные проезды микрорайонов, подъезды, подходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений

Второстепенные проезды и проходы на территориях микрорайонов, хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков, центральные аллеи парков административных округов

Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов

5 Нормы освещения

5.1 Нормы освещения проезжей части улиц, дорог и площадей

5.1.1 Для участков улиц, дорог и площадей со стандартной геометрией и асфальтобетонным покрытием нормируют среднюю яркость дорожного покрытия , общую и продольную равномерности яркости и пороговое приращение яркости .

Нормы средней освещенности на дорожном покрытии, ее равномерности и предельного значения силы света ОП в зоне слепимости применяют при проектировании освещения улиц, дорог и площадей:

- на участках с нестандартной геометрией;

- с покрытием, отличным от асфальтобетонного (брусчатка, бетонные плиты и другие материалы);

Особенности освещения дворовой территории: нормы, правила, виды светильников

Дворовое освещение — необходимая часть благоустройства двора. Искусственный свет предусматривают на подъездных путях и прилегающих площадках (детских, спортивных, автомобильных, хозяйственных). Освещение на территории, прилегающей к многоквартирному дому, обеспечивает нужный уровень видимости, комфорта и безопасности в темное время суток. В перечень функций уличного света входит обеспечение:

  • видимости дорожного полотна и общей обстановки во дворе, что важно для предотвращения ДТП;
  • возможности нормально ориентироваться на придомовой территории;
  • снижения риска преступлений (улучшение криминогенной обстановки).

Кто ответственен за дворовое освещение

В первую очередь важно рассмотреть, кто отвечает за освещение во дворах. По закону №131-ФЗ все жители страны имеют право на то, чтобы придомовая территория была хорошо освещена в темное время суток.

Организация и обслуживание наружного освещения — это обязанности органов местного самоуправления. Именно администрация контролирует и поддерживает нормативную освещенность. Для этого заключается договор с энергоснабжающей организацией, по которому она организует освещение на вверенной ей территории.

Зная, на кого возложены подобные обязанности, можно легко понять, куда жаловаться, если нет освещения во дворе. Обращаться необходимо в орган местного самоуправления, т. е. в администрацию. Если жильцы выявили отсутствие света или какие-либо нарушения, они могут подать индивидуальную или коллективную заявку на устранение проблемы.

Если же придомовая территория документально включена в общедомовую собственность, тогда вопросами организации освещения занимается управляющая компания, с которой собственники заключили договор на обслуживание. И при проблемах с уличным светом необходимо обращаться в УК.

Светодиодная система освещения паркинга

С каждым днем найти парковочное место становится сложнее. Это объясняется ростом числа автомобилистов, не всегда продуманной инфраструктурой. Частично проблема решается открытыми специальными стоянками или паркингами. Учитывая специфику вопроса, становится очевидным необходимость в наличии качественного освещения мест хранения транспортных средств. Иначе велика вероятность повреждения имущества, незаконного завладения ТС и ряда других неприятных моментов.

Светодиодная система освещения

Грамотный подход к обустройству парковки может гарантировать безопасное и удобное перемещение по ее территории. Речь идет не только о системе видеонаблюдения, нанесения графической информации, но и освещении. Чрезвычайно важным становится выбор правильного источника света, способного учесть всю специфику соответствующего направления. Идеальным решением для открытых пространств окажется установка светильников светодиодных ip65. Они обладают необходимой защитой корпуса и могут использоваться практически в любых условиях.

Конечная цель – получить в меру яркое, близкое к естественному свету, освещение. Оно не должно утомлять, усыплять, оказывать раздражающее воздействие на организм. Отличным решением окажется выбор белых светодиодных светильников , в которых практически отсутствует эффект пульсации. К их неоспоримым достоинствам отнесем:

  • Длительный срок эксплуатации, не менее 30 000-50 000 часов непрерывной работы;
  • Отсутствие вредного излучения, опасных компонентов в составе;
  • Практичность, надежность в использовании, возможность применения в температурном диапазоне -40 - +60 градусов по Цельсию;
  • Легкость монтажа, отсутствие даже минимальных затрат на проведение обслуживания устройств.

Освещение светодиодными светильниками считается самым экономным решением для создания качественного света. Устройства в плане потребления электричества в 2-3 раза выгоднее, нежели люминесцентные лампы. Сократить расходы на оплату счетов поможет установка светильников с диммированием . Они, в паре с датчиками движения, автоматически смогут подстраиваться под текущие условия для того, чтобы обеспечивать подачу света там, где это нужно и учитывать текущее освещение пространства.

Подземный паркинг и светильник светодиодный

В крупных городах имеется большой дефицит площадок для стоянки автомобилей. Поэтому местные власти особое внимание начинают уделять строительству и использованию подземных паркингов. Постепенно они появляются в крупных торговых центрах, многоэтажных новостройках, офисных центрах. Отметим, что часто при их обустройстве уделяется недостаточное внимание системе освещения. Дело в том, что обычно к «цокольным» пространствам отсутствует доступ естественного света. В целях экономии многие упускают этот момент, доставляя массу неудобств автовладельцам.

Прежде чем приобрести уличные светодиодные светильники, варианты для паркингов, необходимо ознакомиться со следующими требованиями к организации подобных пространств:

  • Нельзя допускать наличие темных участков, поскольку повышается вероятность возникновения аварий или завладения авто злоумышленниками;
  • В местах проезда освещенность выполняется не менее 60 Лк на уровне до 1.5-2 метров от поверхности пола;
  • Потолочное освещение должно быть равномерным, не слепить водителей;
  • Уровень освещенности парковочного места в диапазоне 10-60 Лк;
  • Места проходов, дорожек для пешеходов освещаются потоком 50-60 Лк;
  • Зона въезда обустраивается светодиодными светильниками 300 Лк.

Тип выбранных устройств, их качество, размеры, количество определяется светотехническим расчетом освещения. В учет берется предназначение, размер и объем помещения. Для подземных паркингов идеально подходят линейные светодиодные светильники , световые панели, системы подвесного и накладного исполнения.

Система освещения открытой парковки

В дневное время автомобильная стоянка освещается за счет солнечного света. Поэтому внимание необходимо обратить вечернему и ночному периоду, когда без искусственной подсветки не обойтись. Как правило, речь идет о накладных, подвесных светодиодных светильниках, размещаемых на специальных опорах, мачтах, конструкциях на высоте до 6-12 метров.

Применяемые приборы должны иметь соответствующую защиту от влаги, пыли, механических повреждений. Акцент рекомендуется делать на предложениях с индексом IP64. Отметим, что светодиодные устройства работают в широком температурном диапазоне, поэтому без проблем могут использоваться на протяжении круглого года и при любых погодных условиях.

Освещение

обслуживание парковок

Количество уличных и подземных автостоянок в мегаполисе увеличивается с каждым днём. Качественное и безопасное освещение на паркинге зависит от многих факторов, речь о которых пойдёт ниже.

Светильники для автостоянки

М аксимально обезопасить дорожное движение от аварийных ситуаций позволит грамотный выбор и последующая установка, подходящих под конкретную задачу, светодиодных светильников. Монтаж и управление освещением рассматриваются и утверждаются на этапе проектирования, в соответствии с требованиями и нормами, установленными законодательством.

Освещение проектируется индивидуально, для каждого вида и типа объекта, в зависимости от задач или назначения объекта. Причем требования содержатся ссылочно, в различных нормативных актах, большинство подзаконные, отраслевые акты (СНИП, ГОСТ, СП и тд), единого документа нет.

Компания " ПаРус-мск / Парковки России " профессионально выполняет работы по проектированию и установке приборов освещения на паркингах в Москве и области!

Специалисты нашей компании на высоком уровне и в кратчайшие сроки произведут:


Анализ объекта;


Подготовку проекта с расчетом и визуализацией;


Подбор светильников в соответствии с требованиями законодательства и условиями заказчика;


Поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования;


Расчет окупаемости, внедрение автоматизации.

ООО "ПаРус-мск" - дилеры заводов изготовителей


Профессионалы-светодизайнеры в штате


Собственное оборудование и техника


Индивидуальный подход


Поставка и монтаж опор


Гарантия до 7 лет

Наши специалисты при расчете освещенности паркинга учитывают требования закона, пожелания заказчика, а также комфорт, необходимый для безопасности людей на объекте.

Освещение парковки

Купить светодиодное оборудование и заказать расчёт освещения автостоянки в соответствии с нормами , д оставку и монтаж осветительных приборов по самым выгодным ценам в компании ПаРус-мск!

Светодиодное освещение паркинга

Светодиоды: SAMSUNG;

Светодиоды: REFOND;

Светодиоды: REFOND;

Светодиоды: SAMSUNG;

Светодиоды: SAMSUNG;

Опция "КОННЕКТ"

Светодиоды: REFOND;

Заказать расчёт светодиодного освещения

Вы можете в нашей организации, сделав заявку на почту

Светодиодные светильники для парковки

Светодиоды: SAMSUNG;

Светодиоды: SAMSUNG;

Светодиоды: SAMSUNG; Высокая направленность светового потока

Парковки

У нас, пожалуй, самая низкая цена на светодиодное освещение парковок и стоянок автомобилей.

*Указана розничная цена, при заявке от 20 шт. стоимость уточняйте у менеджера

Светодиодное освещение парковки

Led светильники для паркингов

- гораздо экономнее люминесцентных ламп и позволяют снизить энергопотребление на 70 процентов и в течение десятилетий практически не требуют обслуживания. Данные приборы включаются и выключаются мгновенно, обеспечивают превосходную визуальную однородность, повышая уровень безопасности. Кроме того, светодиодные светильники доступны со встроенными опциями управления, что еще больше снижает эксплуатационные расходы. Отличительные особенности - длительный срок службы светодиодов, который часто составляет 50 000–100 000 часов, надежная работоспособность и повышение эффективности при низких температурах.

Сектора интенсивного освещения

- это въезд и выезд на стоянку, места большого скопления людей: платежные кассы, лифт, лестница. При этом зона въезда и выезда с парковки относится к зоне риска, подразумевающей высокую травмоопасность, а значит требующей повышенного уровня освещенности.

Нормы освещения различных зон автостоянок регулируются в соответствии со стандартами DIN 67528, которые определяют требуемый уровень освещенности для каждой из зон.

Общий уровень освещенности парковки

или автостоянки зависит, в первую очередь, от интенсивности ее использования. Таким образом, стоянки с низкой интенсивностью передвижения, предполагают уровень горизонтальной освещенности не выше 7 лк. Для крупных паркингов уровень освещенности должен быть не ниже 15 лк. Уровень цилиндрической освещенности един для освещения стоянок любого типа и равняется 1 лк. Этого вполне достаточно для приблизительного рассмотрения предметов.

Места, предназначенные для пешеходного движения, требуют высокой горизонтальной освещенности – около 100 – 150 лк, что продиктовано нормами безопасности в случае непредвиденных обстоятельств или потребности в эвакуации. Эти нормы закреплены в стандартах DIN 5035, часть 5, DIN VDE 0108, части 1 и 6.

Зоны интенсивного движения на парковках

предполагают достаточно высокие уровни как горизонтальной, так и вертикальной освещенности. Это необходимо для безопасности и удобства передвижения по территории стоянки. Уровень горизонтальной освещенности в этой зоне будет равняться 60 лк, при уровне цилиндрической освещенности - не меньше 10 лк. Кроме этого, необходимо уделить внимание равномерному распределению светового потока, поскольку слепящий свет прожекторов, равно как и тусклый, негативно отражается на безопасности движения в целом.

Парковка освещение

В зоне въезда-выезда с парковки учитывается не только уровень искусственной освещенности, но и количество дневного света. В соответствии с вышеуказанными нормами, в светлое время суток уровень горизонтальной освещенности должен быть не ниже 200 лк, если это невозможно, используются элементы наружного освещения. В ночное время суток уровень уличного освещения равняется 30 лк в общих зонах, и не ниже 60 - в зонах активного движения. Следует заметить, что на места парковки автомобилей и прилегающие зоны, также распространяется общий стандарт уровня горизонтальной освещенности.

Парковочное освещение

Задачи парковочного света:


Обеспечить освещенность территории парковки по нормам законодательства;


Обеспечить безопасность движения транспорта и граждан;


Обеспечить комфортную видимость гражданам для сохранности и обнаружения их имущества;


Обеспечить повышенную освещенность зонам «риска»: въезды/выезды, кассовые зоны, входы/выходы граждан на зоны парковок;


Создать эффективную освещенность для системы видеонаблюдения на парковке;


Энергоэффективность и экономичность: малое энергопотребление, при этом гарантированная освещённость, работоспособность при энергоскачках, долгий срок службы;


Совместимость с системами автоматизации парковок.

ОСВЕЩЕНИЕ ОТКРЫТОЙ СТОЯНКИ

Необходимо понимать, какой мощности и на какой высоте устанавливать приборы освещения. В описании наших светодиодных светильников указана монтажная высота для установки в соответствии с нормами.

Нормы освещенности для открытых автостоянок:

1) Комфортная освещённость: 20 - 30 люкс

2) Требования законодательства: 10 люкс

3) Требования для камер наблюдения: 5 люкс

Требования по степени защиты для светодиодных светильников, установленных ГОСТ 17677, ГОСТ 14254 на уличной парковке – IP65.

Монтаж уличного светодиодного светильника

1) Стандартные опоры высотой от 6 до 12 метров (большое количество, низкая цена), использование стандартных уличных светильников (тип источников света подбирается по бюджету и задачам света).

Высота 8 м. Светильник светодиодный 60 Вт, проект в программе DIALUX:



Важно знать детали:

Стандартные мачты не оборудованы подъемным механизмом для светильников, поэтому требуется спецтехника для замены ламп или ремонта светильника. Если использовать светодиодные приборы, необходимость таких работ минимальна.

При такой схеме достигается равномерная освещенность.


В случае установки складывающихся опор (опора-ломайка), обслуживать может штатный электрик.

Равномерность освещения высочайшая, при достаточном количестве опор.

2) Высокие опоры до 30 метров (малое количество, высокая стоимость), использование сверхмощных прожекторов.

Как работают светодиодные светильники 480 Вт на опорах высотой 30 м, проект в программе DIALUX:



Важно знать детали:

  • Цена высоких мачт и сверхмощных прожекторов в разы больше, чем стандартное оборудование.
  • Стоимость ламп в традиционных ламповых прожекторах составляет 80% стоимости светильника, срок службы небольшой, возможны выходы из строя по множеству причин.
  • Мачты оборудуются подъемно-спусковым механизмом (подвижная корона), на котором и крепятся светильники, поэтому обслуживать может и штатный электрик.
  • При использовании светодиодных прожекторов экономия электричества в 3-5 раз, нет необходимости менять лампы, их по-проста нет.
  • Равномерность в данном случае достаточная,но местами разница в яркости может быть в несколько раз.

3) Комбинированный тип.

Включает высокомачтовое размещение приборов на стандартных опорах. Применяется на территориях по усмотрению заказчика и в соответствии с его техническими возможностями.

ОСВЕЩЕНИЕ ПОДЗЕМНОЙ ПАРКОВКИ

Задачи освещения в данном типе парковок дополняются двумя пунктами:

1) Повышенная освещенность от 75 до 300 люкс (в зависимости от целевых зон), в связи с отсутствием естественного света;

2) Повышенные требования к равномерности освещенности, чтобы:

А) не мешать правильно ориентироваться в пространстве,

Б) точно оценивать расстояние до других машин и препятствий, и

В) различать парковочную разметку и людей.

Поэтому, при проектировании, подборе оборудования и монтаже нужно учитывать, что:

- не должно быть теней

- не должно быть слепящего эффекта для транспортных средств

- не должно быть бликов

Дополнительные маркетинговые и рекламные возможности, психологическая привлекательность и визуальный комфорт обеспечивается за счет декоративной подсветки, комфортных оттенков и цветов.

Для внутренних, подземных парковок и паркингов используются другие виды светильников, типа ЛСП 2х36, вытянутые в длину для равномерной заливки с низкой высоты.

Проект освещения подземной парковки

сделано в DIALUX

Применяются светодиодные светильники мощностью 60 Вт, высота монтажа 4,5 м (см. каталог):


Красными линиями обозначены приборы освещения.

Плавные линии и цифры обозначают область засветки и количество освещенности в люксах.

Визуализация освещенности в 3D в проекте

выглядит следующим образом:


Нормы освещенности крытых паркингов:

1) Зона контроля, зона оплат 300 люкс

2) Зоны въезда-выезда, движения, парковки 75 люкс

ГОСТ и СНиП по освещению автостоянок и парковок:

1) СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» с изменениями 2003 г.,

2) МГСН 2.06-99 «Естественное, искусственное и совмещенное освещение», «Руководство по проектированию архитектурного освещения. », утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 30.09.1996 г. № 337/1-РМ, распоряжение Мэра Москвы от 01.11.1995 г. № 581-РМ «Об архитектурном освещении объектов в г. Москве»,

3) МГСН 1.02-02 «Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 11.07.2006 г. № 497-ПП«О внесении изменений в МГСН 1.02-02 «Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы»,

4) Постановление правительства Москвы от 11 ноября 2008 г. N 1037-ПП«О концепции единой светоцветовой среды города». В качестве основного количественного параметра в этих документах определяется яркость освещаемого объекта при различных приемах освещения.

5) СП52.13330—2011 «Естественное и искусственное освещение»

6) ГОСТ Р 55706–2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы»

7) DIN 67528 «Стоянки для автомобилей. Руководство по освещению»

8) DIN 5035, часть 5, DIN VDE 0108, части 1 и 6 - Нормы на аварийное и эвакуационное освещение.

9) ТПР-9-88 ГПКИ «Спецавтоматика» - требования по свету для системы видеонаблюдения на крытой парковке

10) Требования по степени защиты светильников - ГОСТ 17677, ГОСТ 14254:

для ламп накаливания и газоразрядных ламп высокого давления — IР4Х,

для люминесцентных ламп — IP5Х;

для светодиодных светильников – IP65.

Освещение парковки торгового центра

Для более детального обзора параметров освещения на парковке торгового или развлекательного центра, наши специалисты совершенно бесплатно сделают расчёт освещения в соответствии с нормами, в котором наглядно видна световая обстановка на объекте. Кроме того, освещенность на парковке может быть рассчитана таким образом, чтобы обеспечивать освещение для систем видеонаблюдения. Это стало легко с появлением новых светодиодных светильников, у которых качество света позволяет в ночное время камерам показывать картинку в цвете и это только одно из множества преимуществ, о которых подробно расскажут наши специалисты.

Самое главное в нашем ассортименте светодиодных светильников – достойное качество электроники и доступная цена для физических и юридических лиц, проживающих в Москве и Московской области. Как и для уличных, так и для внутренних парковок наиболее оптимальным по экономичности, длительности срока службы, гарантийным преимуществам, улучшенным световых качествам, отсутствием затрат на обслуживание и противопожарным характеристикам подходят светодиодные приборы освещения .

В нашем ассортименте представлены оптимальные светодиодные светильники , которые соответствуют всем вышеперечисленным качествам, при этом ценовая политика позволяет легко отказаться от традиционных источников света на парковке.

🌃Как подобрать освещение для территорий и парковок?

Всем привет👋. Сегодня хотим поговорить про освещение территорий и открытых парковок. Давайте более подробно разберёмся, что важно учесть и на что надо обратить внимание при подборе светодиодных светильников.🤔

🔹 Как нормируется уровень освещённости?

Рекомендуемая норма освещенности варьируется от 1 лк до 50 лк и зависит от:

  • Интенсивности движения ;
  • Наличия тротуаров и пешеходных переходов ;
  • Грузовых машин иприцепов;
Освещение открытых парковок Освещение открытых парковок

🔹 Какие задачи надо решить?

1️⃣ Улучшить освещенность.
Часто старые светильники уже не дают тот эффект из-за помутневших стекол, потери свойств отражателя и потери светового потока ламп, например, у ДРЛ -30% за 2 месяца, а у ДНаТ -20% за 3 месяца . У светодиодных светильников нет этих недостатков.

2️⃣ Убрать тёмные зоны.
Чтобы не возникало темных зон, необходимо подобрать светильники с правильной мощностью и установить их на правильной высоте. Но освещение не должно быть и слишком ярким, чтобы не слепить водителей и пешеходов. Для этого используется специальная оптика.

3️⃣ Увеличить безопасность.
Для охраны территорий используется видеонаблюдение. Каждая зона, просматриваемая камерами, должна быть достаточно освещена.

4️⃣ Сократить мощности (экономия эл. энергии).
Светодиодные светильники со световым потоком как ДРЛ или ДНаТ потребляют 3-5 раз меньше электроэнергии.

5️⃣ Снизить затраты на обслуживание.
У ламп ДРЛ и ДНаТ короткий срок службы и их надо утилизировать. В производственных помещениях на высоте больше 8 метров обслуживание и замена ламп требует больших затрат . У светодиодных светильников гарантия 5 лет, а срок службы до 100 000 часов.

6️⃣ Правильно распределить светильники.
При правильном распределении светильников можно сократить бюджет на 20% за счет размещения на подходящие места и выбора правильного типа светодиодных светильников.

Наши специалисты на основании Ваших пожеланий помогут составить техническое задание. После этого надо подобрать подходящие светильники для решения Ваших задач. 👇Идем дальше👇

Освещение территорий Освещение территорий

🔹 Какие факторы надо учесть для правильного подбора?

1️⃣Интенсивность движения.
Чем больше проходимость машин и людей, тем ярче нужен свет .

2️⃣Высота установки.
Чем больше высота, тем мощнее нужны светодиодные светильники.

3️⃣Расстояние между столбами .
Для равномерного освещения дороги нужно правильно рассчитать мощность и использовать вторичную оптику с КСС типа W (Ш) или WA(ШБ).

4️⃣Комфорт для глаз.
Светильники не должны слепить. Надо создать безопасность на дорогах, снизить аварийность , если человек за рулем или переходит дорогу.

5️⃣ Условия эксплуатации.
Зимой, при ≥ -25°C некачественные блоки питания не выдерживают, и светильники начинают “мигать”. А летом такой эффект появляется при ≥ +15°C - +20°C.

6️⃣ Равномерность света.
Освещенность должна быть без перепадов яркости и тёмных зон , но и не слишком яркой , чтобы избежать светового загрязнения.

➖Подведём итоги➖

Для выбора светодиодных светильников наши специалисты готовят светотехнический проект. Опыт наших специалистов позволит Вам:

  • сократить бюджет на 20-30% ;
  • снизить потребление эл. энергии в 3-5 раз ;
  • выйти на окупаемость менее 2 лет ;

Просто доверьтесь нам:

✔ Приедем на Ваш объект

✔ Сделаем все расчеты

✔ Подберем светильники

✔ И предоставим на тест

✔ Организуем монтаж

Перейти и получить бесплатную консультацию 👉 здесь 👈

Обращайтесь. Наши специалисты сделают светотехнический расчёт и помогут реализовать Ваш проект.

Сияние по желанию. Наружное освещение

Освещение двора или участка в темное время суток с применением автоматики становится все более популярным решением для многих владельцев дач и частных домов. Чаще всего для этого используют инфракрасные датчики движения: они вполне доступны по цене, эффективны и просты в использовании, безопасны для здоровья и, кроме того, экономят электроэнергию.


Выбор оптимального набора автоматики и ламп для него, правильная настройка под свои потребности и подключение – не такое уж простое дело. О правильных подходах к выбору и монтажу инфракрасных сенсоров мы расскажем, используя богатый опыт пользователей

Инфракрасный датчик движения реагирует на изменения инфракрасного (теплового) излучения окружающих объектов, то есть, включает лампу, когда в зоне его действия изменяется температура (например, тела человека или животного, работающего двигателя автомобиля).

На рынке сегодня предлагается масса решений по автоматизации освещения: есть как отдельные датчики для монтажа в схему уличной подсветки, так и прожекторы с уже встроенными датчиками. В некоторых моделях прожекторов инфракрасные сенсоры комбинируются, например, с акустическими датчиками, что, конечно, сказывается на стоимости.

Саша:

– У меня стоит 1000 Вт галогенка-прожектор с датчиком движения и акустическим датчиком. Очень удобно. Подъехал домой на машине, когда уже темно – прожектор включился. Сумки занес – выключился. Сосед идет в гости – прожектор включается, светит ему. Ночью собака забрехала – прожектор сразу подсветил, можно выглянуть в окошко – все как на ладони.


Большинство современных инфракрасных датчиков, как правило, оснащены регулятором уровня освещенности и реле времени (таймером) и предусматривают настройку по нескольким параметрам.

Так, регулятором «Чувствительность» (Sens) настраивается величина объекта, на который будет реагировать сенсор, – чтобы минимизировать ложные срабатывания, и свет не зажигался попусту из-за каждого пролетевшего воробья. Также им регулируется дальность срабатывания датчика (ее диапазон зависит от характеристик конкретного прибора).

Регулятором «Время включения» (Time) задается временной промежуток, в течение которого освещение остается включенным после последнего движения, зафиксированного датчиком. В зависимости от модели, этот период может составлять от нескольких секунд до нескольких минут. То есть, прибор можно настроить так, чтобы свет горел, пока хозяин, например, идет от ворот до двери дома или ставит в гараж автомобиль.

От настройки порога освещенности (Lux или Day Light) зависит, будет ли ваш датчик срабатывать, скажем, в сумерки или уже в полной темноте. То есть, если уровень окружающей освещенности будет ниже заданного порогового значения, то при обнаружении движения датчик сработает, и свет зажжется.

Впрочем, многие форумчане используют для автоматизации совсем простые и недорогие датчики, а дополнительные «опции» приобретают отдельно.

МихаилББ:

– Берем обычный суточный таймер, настраиваем его, к примеру, так, что он срабатывает по времени с 20.00 до 7.00. Имеем гарантированно отключенную нагрузку днем и включенную – ночью. Далее через датчики движения цепляем, где надо, лампы – и все.


При выборе датчика для улицы следует обращать внимание еще и на такие характеристики прибора, как угол обзора (выпускаются модели с углом обзора 180-360 градусов), пыле- и влагозащищенность и диапазон рабочих температур, чтобы ваша автоматика работала без перебоев и в жару, и в мороз.

Для грамотной автоматизации наружного освещения нужно определиться с территорией, на которой нужна работа сенсоров, и числом источников света, которые будут к ним подключены.

При определении места установки важно учитывать, что датчик контролирует только видимую зону, радиус его действия снижается даже от легких конструкций. Стекло также будет препятствием для работы датчика, так как задерживает инфракрасные лучи.

Есть несколько основных вариантов возможного подключения ламп с датчиками к электросети. Так, многие форумчане при монтаже схемы предусматривают дополнительный выключатель. Его можно подсоединить либо параллельно с датчиком (тогда освещение можно будет включать как по сигналу сенсора, так и вручную), либо последовательно (тогда работа автоматики будет возможна только при включенном вручную выключателе). Для большего удобства многие применяют комбинированную схему, как это сделал форумчанин Сергей23rus.

Сергей 23rus:

– На даче участок оснащен светильниками и датчиками движения, но бывают моменты, когда надо осветить участок, не приближаясь к нему или не выходя из дома. Я придумал установить отдельный выключатель для датчиков движения (на схеме Q1) и отдельный – для всего освещения, минуя датчики движения (на схеме – Q2).


Еще один вариант – совместить оба выключателя в одном переключателе.


Случается, что для освещения территории достаточно света от одного прожектора, а вот требуемая зона действия сенсора слишком велика для одного прибора – например, когда в доме есть дополнительный вход на заднем дворе. Тогда есть смысл установить несколько датчиков, подключенных параллельно друг другу к одному источнику света. Прожектор будет включаться при срабатывании любого из сенсоров.

Аналогично один датчик может работать на включение нескольких источников освещения, подключенных параллельно. Важно только, чтобы суммарная мощность нагрузки подключаемых ламп не превышала параметры мощности самого датчика, ведь при его срабатывании будут включаться сразу все лампы.

Кстати, использовать несколько ярких и мощных источников освещения дома и двора совсем не обязательно, уверен форумчанин Ymya6: светодиодные неяркие ленты плавно наполнят светом пространство по периметру дома и участка. В числе их преимуществ – низкое электропотребление, долгий срок службы, устойчивость к перепадам напряжения, высоким и низким температурам. Вот какую подсветку с помощью светодиодов организовал для своего дома Dale85.


Dale85:

– Подсветка подключена через датчик освещенности и автоматически включается вечером, с наступлением сумерек. Она отлично заменяет дежурный свет, освещая половину участка: с одного края на четыре метра от дома и с двух других – шесть и восемь метров.

Установка датчиков движения в разных местах дома и участка – на крыльце и лестнице, в гараже, подвале и кладовой, для подсветки участка и бассейна – делает жизнь еще более комфортной и практичной. Монтаж таких приборов не требует специальных навыков, его несложно выполнить самостоятельно.

Подробнее о выборе типов ламп, подходящих для освещения участка, можно почитать в этой теме форума. Вопросы автоматизации освещения дачного участка форумчане обсуждают в этой ветке. О том, как сделать освещение в загородном доме красивым, комфортным и разнообразным, рассказывается в этом видео.

Читайте также: