Освещение для рисования дома

Обновлено: 26.04.2024

Подсветка для картин: освещаем предметы искусства

Мы покупаем произведения искусства, не в силах устоять перед теми эмоциями, которые они в нас пробуждают. Но бывает так, что поместив картину в своем доме, мы удивляемся — куда же делось очарование? Все дело в освещении. Правильная подсветка для картин способна преобразить даже обычную репродукцию.

Варианты освещения картин

Основой для правильного восприятия произведения искусства является равномерное его освещение. Для непосредственной подсветки картин используют потолочные светильники (в особенности модели, установленные на трек), различные виды бра, накладные светильники. Ещё эту задачу успешно решают встраиваемые светильники с возможностью регулировки угла.

В некоторых случаях дизайн помещения предусматривает установку большого полотна прямо на пол — в таком случае уместно использовать светильники, расположенные на полу.

Однако особый шик и элегантность интерьеру придают специальные осветительные приборы для подсветки картин . Такие светильники подходят как для классических, так и для современных интерьеров. Чаще всего по дизайну они минималистичны: узкие светильники, выполненные из металла, с креплением. Можно подобрать как светильник с шарниром для регулировки угла наклона, так и без, выбрать лаконичное оформление или воспользоваться вариантами с узорами и позолотой.

С помощью таких строгих светильников подсвечивают не только картины, но и зеркала, фотографии, панно, разнообразные дизайнерские элементы. Акценты, которые можно расставить с помощью освещения, позволяют воплотить самые смелые интерьерные решения.

Известные производители подсветки для картин

Световое оборудование для подсветки картин производят известнейшие компании Италии, Германии, Испании, Австрии и других стран. Их продукция различается по форме и стилю, мощности источников света, способу монтажа. При этом все приборы отличаются индивидуальностью и высоким качеством.

Итальянская компания ОМА производит светильники для подсветки картин . В качестве источников света в моделях представлены галогенные, люминесцентные и светодиодные лампы. Освещение картин светильниками со светодиодными источниками считается наиболее правильным, поскольку светодиоды не нагревают полотно и тем самым предохраняют краски от выцветания и разрушения. Светильники ОМА изготовлены из латуни, могут быть покрыты золотом, никелем, хромом, серебром или бронзой.

Классические полотна в резных рамах лучше всего подсвечивать светильниками соответствующего стиля. Они представлены фабриками Baga, ll Paralume Marina, Lucienne Monique. Светильники производят вручную. Это элегантные приборы с резными деталями и утонченным орнаментом.

Испанская фабрика PALE — признанный лидер в производстве светильников для подсветки картин различных стилей. Их изделия практичны, изготовлены с использованием новейших материалов. Светильники с галогенными лампами обеспечивают наилучшую цветопередачу освещаемых предметов искусства.

Kolarz — никелированные или золотые приборы с лампами накаливания . Австрийцы радуют покупателей изысканной лаконичностью и функциональностью: оборудование выпускается как на один, так и на несколько источников света для обеспечения необходимого уровня локального освещения.

Секреты выбора и установки

  • Оптимальный размер светильника для подсветки картины — две трети ширины рамы. Большие картины могут потребовать соответствующее кол-во источников света.
  • Если картина закреплена на подвесной системе, лучше использовать светильники-споты, расположив их на потолке или треке. Картину, висящую непосредственно на стене, можно освещать разными приборами.
  • Продумывайте место расположения картин на этапе проектирования интерьера, чтобы проложить проводку для освещения предметов искусства.
  • Не размещайте слишком близко к картине светильники с лампами накаливания (в том числе галогенными).
  • Чтобы сохранить краски на картине, устанавливайте подсветку с галогенными источниками на безопасном расстоянии, избегая нагрева полотна. А ещё стоит позаботиться о сохранности предметов искусства от ультрафиолета не только из окна, но и от светильников с помощью специальных фильтров.

Правильно подобранная подсветка для картин создает качественное освещение без бликов и теней. Произведение искусства в вашем доме заиграет всеми своими красками и будет вновь и вновь поражать зрителей.

Фризлайт — искусство рисования светом

Хочу сегодня рассказать о необычном виде рисования. Вся информация взята из интернета.

Фризлайт – техника рисования светом при фотосъёмке на длинной выдержке. Называется искусство «рисования светом» по-разному – световое граффити, фризлайт (замерзший свет), люминография… Зародилось оно давно, ещё в 1910 году, а называли этих необычных фотохудожников «лучистами». Фризлайтер (люминограф) «рисует» источником света (фонариком, экраном мобильного телефона, зажигалкой и т.д.) картины, которые фиксируются только на фотографии. При этом свет выступает главной художественной ценностью, а не просто подсвечивает объект фотосъемки. Ну и, в отличие от обычного граффити, «световое граффити» не вредит ни здоровью, ни окружающей среде.

Фризлайт — искусство рисования светом, фото № 1

Фризлайт — искусство рисования светом, фото № 2

Фризлайт — искусство рисования светом, фото № 3

Для того чтобы научиться «рисовать светом», не нужно каких-либо выдающихся способностей. Да, для получения шедевров нужно обладать хорошей фототехникой, развитым пространственным мышлением, да и финансы потребуются немалые. Но для того, чтобы начать, Вам потребуется лишь простейшая цифровая фотокамера «мыльница» с режимом «ночная съёмка» и светодиодный фонарик. Чем больше функций будет у фонарика (переключение цвета, изменение ширины светового пучка и т.д.), тем лучше, но начать можно с обычного китайского фонарика.

Фризлайт — искусство рисования светом, фото № 4

Фризлайт — искусство рисования светом, фото № 5

Фризлайт — искусство рисования светом, фото № 6

Фризлайт — искусство рисования светом, фото № 7

Фризлайт — искусство рисования светом, фото № 8

Для начала можно просто хаотически двигать фонарик, пытаться «рисовать» в пространстве фигурки, снимать и смотреть, что получилось. Далее – делаем светом более осмысленные загогулинки, буквы, человечков и т.д. Смотрим, что получилось… Набираемся опыта.

Фризлайт — искусство рисования светом, фото № 9

Важное замечание – если вы собрались заниматься «рисованием» на улице, позаботьтесь, чтобы источники света не конкурировали по «силе» с Вашими «световыми инструментами», иначе «светоживопись» будет выглядеть очень невзрачно. Набравшись опыта, можно «играть» не только со светом, но и с размытыми фигурками людей, получая «эффект привидения».

Фризлайт — искусство рисования светом, фото № 10

Фризлайт — искусство рисования светом, фото № 11

Фризлайт — искусство рисования светом, фото № 12

Инструментами люминографа могут быть:

1. Фонарики самых разных форм и цветов; 2. Люминесцентные и другие лампы (люминесцентные лампы интересны ещё и тем, что из их белого свечения можно получить практически любой цвет, просто надев пакет из плёнки соответствующего цвета); 3. Ёлочные и рекламные гирлянды, движущиеся многоламповые композиции (дают просто потрясающие фантастические эффекты!); 4. Светящиеся изнутри игрушки и другие предметы; 5. Лазерная указка; 6. Хорошо отражающий свет материал (фольга, бумага, светлая ткань), на которую направлен направленный световой пучок; 7. Зажигалки, свечи, факелы, бенгальские огни и другие горящие предметы… (На улице свечи и другие слабые огоньки лучше прятать в прозрачный стакан, иначе их может просто задуть ветром). Пределов фантазии здесь нет. Можно рисовать такие фантастические картины, что просто дух захватывает! Попробуйте!

выбор освещения для художника

Правильное освещение — это очень важный момент в работе любого художника. От этого будет напрямую зависеть качество вашей картины или барельефа.

Выбор хорошего света включает в себя три этапа:

  • учет естественного освещения
  • выбор светильника
  • подбор лампочки в светильник

Света в этом деле должно быть много, и первое на что вам следует обратить внимание, это окна.

Естественное освещение и окна

Самое идеальное освещение – дневное. Поэтому окна на рабочем месте художника должны быть большими и по возможности выходить на северную сторону дома.

окна на северной стороне для работы художника

Почему именно на север? Именно оттуда поступает относительно равномерное освещение на протяжении всего рабочего дня.

Вследствие чего, вам не придется постоянно передвигать или переносить картину, пряча ее от прямых лучей солнца.

Если же ваши окна выходят на другую сторону, то их периодически нужно будет чем-то затенять, дабы получить оптимальный рассеянный свет.

шторы для рассеянного света

Рабочее место художника необходимо организовать так, чтобы естественный источник освещения находился с левой стороны от вас, если вы правша. Либо справа от вас, если левша.

Попросту говоря, свет должен светить вам в ладонь рабочей руки, а не в ее тыльную сторону.

куда должен светить свет при работе над картиной

Когда вы работаете с цветом, то лучше это делать при естественном освещении, но без искусственной подсветки все равно никак не обойтись. Особенно в зимний период времени, когда световой день короток.

Светильники для художника

Как правильно организовать такую подсветку? Во-первых, необходимо позаботиться об общем освещении интерьера.

Делается это люминесцентными или светодиодными лампами Т-8, размещаемыми на потолке.

люминесцентные лампы на потолке для работы художника

Однако помимо них, непосредственно над рабочим местом, желательно иметь дополнительный направленный светильник. В особенности, если вы занимаетесь барельефами или создаете какие-то фактуры.

светильники над рабочим местом художника

трансформируемый светильник на потолок в художественной мастерской

А что делать, когда нет возможности прикрутить такой светильник к потолку? Тогда обратите внимание на модели, прикрепляемые к любой поверхности прищепками или струбцинами.

Ножка лампы у них опять же должна быть подвижной и изгибаться в любой плоскости.

светильник художника на мольберт

Самое главное при этом, чтобы подсветка находилась сверху и имитировало то освещение, при котором будет использоваться готовая работа.

сравнение освещения от ламп и от окна при работе художника
сравнение освещения от ламп и от окна при работе художника

Есть и профессиональные светильники, размещаемые на полу с высокими ножками.

профессиональный светильник художника

Как правило, они имеют одно колено, регулировку по высоте, плюс возможность крутить плафон на 360 градусов.

Плафон внутри должен быть с матовой поверхностью, не дающей бликов.

Лампочки для светильника художника

Какие лампы выбрать для светильника? Здесь нужно ориентировать на следующие параметры:

Этот «страшный» студийный свет: выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки

Несколько человек просили меня сделать обзор фотооборудования для организации домашней фотостудии для предметной съемки, и я решила оформить их в виде небольшой публикации. Уверена, этот вопрос актуален для большинства мастеров и фотографов в одном лице, так как часто света из окошка не хватает, а имеющиеся лампы не дают удовлетворительного эффекта. Актуален-то актуален, но многих останавливает неизвестность, цена, другие факторы. Давайте разберём всё по пунктам, чтобы вы сделали выбор, нужны ли вам такие вложения в свою работу или хобби, или же нет.

Многого нам не надо, и мы в этом сейчас убедимся.

Основной упор сделаем на низкобюджетность и простоту схемы. При этом опустим компромиссные варианты со строительными лампами и «лайтбоксом» из Икеи и только вкратце коснёмся самой съемки, это отдельная тема. Рассмотрим минимальный набор для предметной фотостудии, чтобы облегчить, а не усложнить себе задачу. Идеальная домашняя фотостудия для предметной съёмки должна обладать следующими параметрами:

  • недорого
  • компактность (занимает мало места)
  • универсальность (хочу, снимаю бусы, хочу — модель в этих бусах)
  • мобильность (легко складывается и перевозится)
  • стабильность в работе.

Немного о себе. Я счастливая обладательница домашней фотостудии для предметной съемки с 2008 года, помимо этого у меня приличный опыт организации и проведения съемок в проф. студиях (как собственных, творческих, так и на заказ); за плечами разные мастер-классы и курсы, ну и я очень люблю фотографировать и получать красивый результат.

Домашняя фотостудия может быть составлена из самых разных составляющих, однако мы разберём наиболее универсальную схему — набор импульсных вспышек и насадок-рассеивателей к ним.

Плюсы: относительная мобильность, постоянство и предсказуемость условий, некапризность (по сравнению со светом из окошка), мягкий свет, лёгкость обработки снимков и всегда яркие, весёлые и лёгкие цвета. Если у вас зеркалка, то для съемки в принципе не важен ваш объектив — подойдёт любой, даже «китовый», поскольку открытая диафрагма вам не потребуется. Все фото будут чёткими, резкими (конечно же, при желании фон можно будет немного размыть). Часто кадры с мягким студийным светом характеризуются неискушённым зрителем так: «о, это профессиональная фотография», «этому можно доверять», «серьёзный подход и серьёзный мастер».

Минусы: финансовые вложения (об этом ниже), необходимость изучения матчасти, наличие продвинутой камеры и места в квартире (хотя бы пары-тройки квадратных метров). Разумеется, никакая вспышка не заменит мягкого дневного света, но такой свет — нечастый подарок природы.

Сперва посмотрим на нашу камеру. Модель не важна, главное, камера должна обладать «горячим башмаком» (контакты на камере для синхронизации с внешней вспышкой или синхронизатором) и возможностью вручную устанавливать хотя бы выдержку и диафрагму. Есть и другие способы синхронизации со вспышками, их разберём ниже.

Этот «страшный» студийный свет выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки, фото № 1

1. Вспышка

Нам подойдёт простейшая. Не путаем с накамерными вспышками (они существенно дороже)! Вспышки различаются по мощности (в джоулях) и по производителям. Можно много спорить, что круче, но я уверена — для домашней студии подойдёт китайское оборудование. Буду сейчас защищать китайцев! Мой набор был куплен в 2008 г., все вспышки живы, а участвовали они несколько раз в выездных съемках и достаточно серьёзно эксплуатируются всё это время. Разумеется, при этом я очень аккуратно обращаюсь с оборудованием.

Я остановилась на модели Grifon (Falcon Eyes) SS-200F (200-джоульная). Есть ещё меньше, на 150 и 110, для небольшой студии хватит и таких.

Вспышка особенна тем, что генерирует кратковременный мощный световой импульс постоянной цветовой температуры (вы замечали, что цвет, скажем, лампы накаливания и энергосберегающей лампы — разный? Это различия в том числе цветовых температур источников).

Этот «страшный» студийный свет выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки, фото № 2

Обычно импульс вспышки длится

1/500 секунды и должен быть синхронизирован с моментом нажатия спуска на камере. Вспышка также имеет и обычную лампочку, «пилотный свет», который светит всё остальное время. Пилотный свет гораздо слабее и «теплее» импульсного.

Этот «страшный» студийный свет выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки, фото № 3

Сразу определимся с настройками камеры. Это как раз и есть матчасть и она не очень сложна: выдержка 1/125 секунды (непозволительная роскошь для съемки зимним днём, правда?), а с диафрагмой мы играемся уже во время съемки. Как вы поняли, автоматические настройки нам не подойдут, так как камера будет автоматически пытаться настроиться на слабый и тёплый пилотный свет, а не на мощный импульс — поэтому выставляем только ручные настройки. Чем ближе вспышка к объекту съемки и чем выше мы установили мощность, тем больше надо закрывать диафрагму. Диапазон её значений: f/4-22. Баланс белого устанавливаем на цветовую температуру 5400-5600К или режим «солнечный свет», если добраться до кельвинов невозможно. Если есть возможность, можно установить ББ и по белому листу.

Этот «страшный» студийный свет выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки, фото № 4

Если приглядеться, на картинке выше на камере установлен автоматический баланс белого (AWB). Скажу честно — я снимаю с ББ на автомате, но я маньяк, ипользую raw-формат и обязательно обрабатываю каждый снимок.

Также хочу отметить, что световой импульс вспышки мощнее всего домашнего света. Поэтому фотографировать можно при любом «фоновом» освещении. Разумеется, вспышкой можно дополнять яркий дневной свет или комбинировать импульсный и постоянный электрический свет — но и это отдельная тема. Что ещё? ИСО — минимальное, какое позволит камера.

Возможно, эти настройки покажутся кому-то сложными, но запомнить их и выставлять каждый раз одно и то же при съемке со вспышкой гораздо легче, чем искать приемлемый вариант для завтрашнего капризного солнышка.

Дополнение. Есть и другие виды вспышек. Например, патронные вспышки, которые вкручиваются в патрон. Они дешевле импульсных, однако характеризуются большей капризностью, у них нет пилотного света, мощность не регулируется. Отсюда их низкая популярность. Есть также постоянный свет: его мощность постоянна, что на первый взгляд удобнее импульсов. Однако такие приборы имеют и ряд недостатков: узкий модельный ряд и небольшой выбор насадок; а самый существенный минус — нагревают себя и окружающее пространство.

2. Синхронизатор

Камеру нужно каким-то образом синхронизировать со вспышкой. Вспышки обычно поставляются с синхрокабелем, который присоединяется к камере, если есть соответствующий разъем. Штука хорошая, но у меня два кабеля быстро поломались (в этом случае я не оправдываю китайцев). Поэтому остановимся на инфракрасном синхронизаторе, который надевается на «горячий башмак» камеры и работает на батарейках. При нажатии кнопки спуска на камере синхронизатор посылает ИК-сигнал, который улавливает ловушка на вспышке, вспышка при этом даёт световой ипмульс. Если у вас вспышек больше одной, то это единственный вариант синхронизации. Бывают другие виды синхронизаторов (например, радио-синхронизатор), и у ИК есть ряд недостатков, но для небольшой фотостудии его хватит. Берите любой.

Этот «страшный» студийный свет выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки, фото № 5

В принципе, внешняя вспышка может синхронизироваться и со встроенной вспышкой камеры. Я никогда не снимала так (мне не нужен дополнительный свет «в лоб» и на моей камере нет встроенной вспышки) и поэтому буду советовать купить недорогой синхронизатор.

3. Насадки на вспышку

Самое интересное. От насадок зависит наш результат. Насадки нужны для рассеивания и смягчения света вспышки. Сама вспышка даёт очень жёсткий свет, который в предметной съемке практически никогда не используется. Существует громаднейшее количество разнообразных насадок, некоторые из которых стоят как очень хороший автомобиль, из них для нас подойдут зонтик на просвет (подешевле и похуже) и софтбокс (почти идеально). Речь пойдёт о простейшем беспроигрышном варианте и для предметки, и для съемки людей: о мягком свете.

Для любителей теории: свет называют мягким, если источник света имеет бОльшую поверхность к освещаемому объекту. На картинке изображены две разновидности света: жёсткий от лампы накаливания и мягкий свет вспышки, рассеянный софтбоксом.

Этот «страшный» студийный свет выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки, фото № 6

Зонтик на просвет — это обыкновенный зонт без ручки, обтянутый белым нейлоном, пропускающим свет. Ручка зонта вдевается в отверстие под импульсной вспышкой и зонт просто рассеивает её свет. Тени получаются достаточно мягкие, зонт способен качественно осветить небольшую сцену (имеется в виду сцена с разложенной работой и фоном-реквизитом, или же человека по пояс). Еще плюсы — предельная простота сборки всей схемы света, лёгкость и удобство хранения (не перепутайте фотозонт с вашим зонтиком-тростью, под дождём толку от него мало!) Минусы — оставляет неприятное отражение-звёздочку на глянцевых поверхностях, светом этим сложно управлять, неравномерно светит во все стороны широким углом (а это значит, даёт ненужные переотражения и блики). Бывает ещё зонт на отражение, где работает внутренняя серебристая поверхность, такой зонт создаёт более жёсткие тени и ограничивает направление света.

В любом случае, зонт можно рассматривать как самый бюджетный и компромиссный вариант. Начав снимать с зонтом, рано или поздно вы придёте к необходимости приобретения софтбокса.

Этот «страшный» студийный свет выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки, фото № 7

На первой картинке зонтик рассеивает свет накамерной вспышки

Софтбокс — вариант подороже. Это объемная насадка, которая создаёт равномерный направленный мягкий свет, при этом источник света обладает преимуществом — большой площадью. Софтбокс сложнее собирать (внутри конструкция из гибких спиц, на которые надевется чехол на липучках), он требует больше места, тяжелее, однако для моей предметки (украшения) и того, что я снимаю на заказ — лучший вариант. Если вы планируете снимать также и людей, то маленького софтбокса вам будет недостаточно, мой совет — софтбокс размером 60х90 см. Но для небольшой предметки разумеется можно взять маленький (40х40 или 60х60 см).

Софтбокс иногда проще собрать и уже не разбирать, хранить где-нибудь на шкафу, если снимаете дома и если позволяет место. К счастью, у меня есть возможность вообще не разбирать вспышку (жена-фотограф — горе в семье). Значительная часть студийных фотосессий проходят с использованием различных видов софтбоксов. Модель у меня тот же Grifon (Falcon Eyes).

На снимке ниже — софтбоксы фирм Рэйлаб и Элинхром (дорогие производители).

Этот «страшный» студийный свет выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки, фото № 8

Обратите внимание: насадки одного производителя скорее всего не подойдут ко вспышке другого. Дело в том, что студийное оборудование разных фирм имеет разные байонеты, крепления под насадки. Простыми словами: диаметр отверстия в креплении софтбокса должен совпадать со вспышкой и успешно на неё надеваться. На картинке ниже — полусобранный софтбокс.

Этот «страшный» студийный свет выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки, фото № 9

4. Отражатель

Одной вспышки нам недостаточно — возникают тени, которые нужно подсвечивать. Можно взять вторую вспышку, а можно обойтись отражателем. Рекомендую последний. Его можно брать с собой и на уличные съемки. Отражатель, как вы понимаете, подсвечивает тени, отражая свет основного источника. Можно взять круглый, можно прямоугольный. Размер обычно должен быть больше освещаемой сцены. Есть разные виды, популярны «5 в 1», но в основном вам будет нужен только серебряный. В солнечную погоду на улице иногда использую золотой, хотя лучше комбинированный золото-серебро. Отражатели удобно хранить в свёрнутом виде.

Этот «страшный» студийный свет выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки, фото № 10

В некоторых случаях можно обойтись вообще без большого покупного отражателя. В ход пойдут мелкие фольгированные картонки (та же серебристая подложка от рыбной нарезки — многие профи её используют, и я могу спеть ей оду!) Для подсветки, скажем, бус, её более чем достаточно. В качестве ножек-подставок для такого мини-отражателя можно взять канцелярские зажимы, если есть «третья рука» — замечательно! Покупной отражатель может также заменить, например, кусок серебристой изоляции или пластина пенопласта, покрашенная серебристой краской. Я за максимальное использование подручных средств. Главное, чтобы они давали рассеянный свет, не оставляя резких пятен и полос света на нашей сцене.

5. Стойки

Вспышку с насадкой надо на что-то поставить. Для зонтика подойдёт самая дешёвая стойка-тренога, для софтбокса уже придётся взять стойку немного подороже (для устойчивости). Как вы поняли, те же китайцы. Тут лучше связаться с менеджером магазина, где вы будете приобретать оборудование, и уточнить детали.

Этот «страшный» студийный свет выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки, фото № 12

Схемы света (очень коротко). Вспышку с насадкой можно располагать по-разному по отношению к освещаемой сцене. Сбоку, сверху, сзади, спереди, снизу (фон на просвет)… Маленькими и большими отражателями можно изменить освещённость сцены до неузнаваемости, высвечивая лишь отдельные области сцены.

Возможно, предыдущий абзац и покажется кому-то бессмысленным, но я не писала бы его, если бы не видела удивление на лицах людей, когда они узнавали новую для себя схему света. Экспериментируйте!

Лайтбокс, лайткуб, световой куб, фотобокс. Почему-то именно он считается панацеей для предметной съемки. Однозначного ответа у меня на этот счёт нет — не снимала в нём никогда, однако интересовалась вопросом у профессиональных фотографов. Все, практически все, называют съемку в лайтбоксе «дёшево и сердито» и не держат его в своём арсенале. Разве что за исключением фотографов, снимающих потоковую малогабаритную предметку для каталогов. Однако вполне может получиться, что именно вам подойдёт как раз фотобокс, когда нужно равномерное освещение объекта со всех сторон и нет особых требований к игре света и тени на картинке, а ваши работы — компактные, без большого количества бликующих граней. Не обязательно и покупать фотобокс — сделайте его сами по многочисленным мастер-классам. Однако лайтбокс практически полностью ограничивает варианты световых схем и пространство сцены — а плюс это, или минус, решать вам.

Настроение кадра. Решила выделить отдельно этот пункт, так как слышала мнения, что со вспышками не добиться той атмосферы в кадре, которую даёт дневной свет. Конечно же всё зависит от реквизита и фона. Можно снять объект на белом или чёрном глянцевом акриловом фоне, как делают ювелирные фотографы, а можно использовать цветную бумагу, самодельный окрашенный фон, скрап-бумагу, доски, веточки, листья и цветы, шкатулки-чашки-вазочки, старые книги, кружево, любимый тёплый свитер с оленями и т.д., в зависимости от задачи съемки изделий ручной работы. К сожалению, правилами Ярмарки запрещено иллюстрировать статью примерами фотографий здешних мастеров, сделанных таким образом, поэтому мне придётся обойтись словесным описанием.

Разумеется, для съемки людей с реквизитом в домашних условиях дело обстоит сложнее, но умельцы используют в качестве фона фактурную ткань, широкую крафт-бумагу, освобождают стену от мебели, хотя если вы задались целью поснимать именно людей, то лучше пойти в фотостудию. Съемка работ на моделях — это отдельная большая тема, я готовлю публикацию на тему «Фотосессия: как устроить профессиональную съемку с минимальными вложениями? Фотограф, модели, стилисты, студия, организация».

Ну а теперь сделаем небольшой обзор цен на всё упомянутое оборудование. Для сравнения возьмём цены на оборудование разных производителей нижней ценовой категории.

Этот «страшный» студийный свет выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки, фото № 13

Отмечу ещё раз, что эта табличка представляет собой список оборудования для организации фотостудии начального уровня. Настоящие рекламные фотостудии имеют в своём арсенале совсем другое оборудование, выходящее за рамки схемы «софтбокс-отражатель».

Дорого? «Это никогда не окупится»? Рассмотрим такую гипотетическую ситуацию: один мастер делает только недорогие работы (несколько сотен рублей), другой — только дорогие (несколько тысяч рублей на ценнике). Первому мастеру, разумеется, будет довольно затруднительно добавлять определённый процент сверх цены «за красивые картинки». А вот второму уже приходится понимать, что хорошие снимки будут в том числе сильной аргументацией высокой стоимости работы. Второй мастер, если он хочет получить студийные качественные фото, имеет две альтернативы: воспользоваться услугами фотографа, или же приобрести домашнюю фотостудию и мотивацию к повышению своего фотомастерства.

Если получение приемлемых фото своих работ в текущей ситуации представляет для вас проблему, то, как говорится в замечательной еврейской пословице: «проблема, которую можно решить за деньги — не проблема, а расходы». Например, можно рассматривать приобретение как долговременную инвестицию в нашу работу (хардкорный вариант: поискать свет б/у на барахолках типа авито или в моём любимом клуб.фото.ру. Почему бы и нет?). Главное, чтобы комплект осветительного оборудования был «рабочей лошадкой» в нашем деле, увеличивающей приток посетителей и клиентов и повыщающий продажи, и чтобы вы сами видели выгоду в таком способе съёмки.

И, разумеется, цель публикации — вовсе не агитация в сторону обязательной покупки всего вышеперечисленного, ведь я сама очень люблю и часто снимаю с дневным светом. Просто, надеюсь, съёмка со студийным светом уже перестала казаться вам далёкой и страшной и вы сможете сделать выбор, каким образом вам выгоднее будет организовать фотосъемку ваших работ дома.

С радостью отвечу на вопросы и пообщаюсь с владельцами фотостудий, ведь у каждого свой багаж знаний, который может быть всем нам полезен. Поэтому, фотографы, не стесняйтесь, участвуйте в обсуждении, делитесь опытом! Чем лучше общий фотоуровень, тем в большем выигрыше будет в конечном итоге привлекательность ручной работы для наших покупателей.

Выбор освещения для художника. Какие современные лампы использовать лучше всего?

Выбор освещения для художника. Какие современные лампы использовать лучше всего?

За свою практику собрала много полезностей для творческой работы и хобби. В данной короткой статье, затрону самый животрепещущий и насущный вопрос в организации рабочего места художника — это выбор освещения для мастерской или рабочего места. Я расскажу к каким лампам стоит присмотреться при выборе. Тут лучше один раз переплатить, чем семь раз пожалеть о не качественном освещении и посаженном зрении.

Остановлюсь на самом важном аспекте — свет ламп обязательно должен быть холодным белым и с максимально возможным индексом цветопередачи. Рекомендуется придерживаться таких значений:

Цветовая температура: от 5500 и выше (желательно 6500 К).

Индекс цветопередачи: от 80 Ra и выше.

Из проверенных производителей это лампы с максимальным индексом цветопередачи:

Лампа OSRAM color proof T8 (индекс цветопередачи 950).

Лампа Philips Master TL-D 90 Graphica (индекс 36W/950).

Лампа Philips Master TL-D 90 De Luxe 36W/950(965 тепловая температура) — хорошо, диапазон 5500-6500, индекс. цветопередачи > 90. 5500 — теплый дневной свет, 6500 - с более холодным оттенком лампа.

Лампа T8 Narva LT 950 Daylight (индекс 950).

Лампа Philips MASTER TL5 HO 90 De Luxe 950 (индекс 950).

Лампа T8 Narva LT 958 Bio Vital.

Лампа Osram Lumilux de luxe T8.

Сама пользуюсь бытовыми светодиодными лампами от Икеи и Оsram мощностью потребления от 12 Вт (эквивалент лампы накаливания 100 Вт), примерно 1000 Люмен, цветовая температура 6500 К, индекс цветопередачи 80 Ra. Вполне довольна результатом, в планах использовать более мощное освещение и добавить боковых источников света.

Дорогие художники! Пользуйтесь современными лампами, экономьте энергию, берегите своё зрение и чувствуйте все цвета спектра во время написания своих картин!

Желаю всем вам творческого вдохновения и новых живых работ!

Автор: К. Корчажкина, художник, жж-блоггер

Выбор освещения для художника. Какие современные лампы использовать лучше всего? Zebra_zzz, Spice-Art, Свет для художника, Цветопередача, Ручная работа, Мастерская

Найдены возможные дубликаты
3 года назад

6500K будет слишком выхолощенно, 5000К -самое то, имитация солнечного.

раскрыть ветку 1 3 года назад

FatCat013, если у Вас есть дополнения или полезная информация, то буду рада записать к себе в копилочку.

3 года назад

@moderator перенесите пожалуйста пост из общей ленты в профильное сообщество "Лига художников".

раскрыть ветку 1 3 года назад

День добрый. Мы не обрабатываем призывы на посты и комментарии старше суток.

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 1 месяц назад


Ловцы снов "Гелиос"

Сегодня несу вам два солнечных ловчика с презабавной историей. Точнее с своим маленьким фиаско.)

Ловцы снов "Гелиос" Bysimpeta, Ловец снов, Солнце, Гелиос, Истории из жизни, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Боль, Своими руками, Рукоделие, Авторское, Хобби, Плетение, Мастерская, Длиннопост

Ловцы снов "Гелиос" Bysimpeta, Ловец снов, Солнце, Гелиос, Истории из жизни, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Боль, Своими руками, Рукоделие, Авторское, Хобби, Плетение, Мастерская, Длиннопост

Ловцы снов "Гелиос" Bysimpeta, Ловец снов, Солнце, Гелиос, Истории из жизни, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Боль, Своими руками, Рукоделие, Авторское, Хобби, Плетение, Мастерская, Длиннопост

Ловцы снов "Гелиос" Bysimpeta, Ловец снов, Солнце, Гелиос, Истории из жизни, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Боль, Своими руками, Рукоделие, Авторское, Хобби, Плетение, Мастерская, Длиннопост

Ловцы снов "Гелиос" Bysimpeta, Ловец снов, Солнце, Гелиос, Истории из жизни, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Боль, Своими руками, Рукоделие, Авторское, Хобби, Плетение, Мастерская, Длиннопост

Это Гелиос раз. С необработанным янтарем (по крайней мере продажи мне это как янтарь хД)

А вот Гелиос двас.)
Он уже без янтаря, по с классическим "пояском" в плетении.)
И в этот раз ЯРКИЙ! Просто потому что все коричневые перышки того.. закончились.)

Ловцы снов "Гелиос" Bysimpeta, Ловец снов, Солнце, Гелиос, Истории из жизни, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Боль, Своими руками, Рукоделие, Авторское, Хобби, Плетение, Мастерская, Длиннопост

Ловцы снов "Гелиос" Bysimpeta, Ловец снов, Солнце, Гелиос, Истории из жизни, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Боль, Своими руками, Рукоделие, Авторское, Хобби, Плетение, Мастерская, Длиннопост

Ловцы снов "Гелиос" Bysimpeta, Ловец снов, Солнце, Гелиос, Истории из жизни, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Боль, Своими руками, Рукоделие, Авторское, Хобби, Плетение, Мастерская, Длиннопост

Ловцы снов "Гелиос" Bysimpeta, Ловец снов, Солнце, Гелиос, Истории из жизни, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Боль, Своими руками, Рукоделие, Авторское, Хобби, Плетение, Мастерская, Длиннопост

Дык вот, веселая история.)
Пишет мне в вотсапп девушка, мол, увидела я ваш Гелиос на Юле, просто чудо как хорош, хочу-не могу, дайте мне, дайте! А Гелиосов в наличии нет, висит себе объявление для примера, обновляется раз в месяц моим полусонным мозгом без всякой задней мысли.
Я по шаблону - да, конечно, сделаем, только подождать надо, плести его буду неделю-полторы. И скромно так заикаюсь про предоплату - ибо обжигалась я на таких "Хочухах", которые потом то бюджет не рассчитали, то кровь у них от непонятно чего к мозгу опять прилила, и они поняли, что не надо им это счастье. Но девушка красивым жестом выходит из положения, что с картой беды, проблемы, не работает и всё такое, нет у неё такой возможности. При получении отдаст всенепременно. А я, в людей верующая, вздыхаю и говорю - ну и ладно. Бывает в жизни всякое, не шла я на встречу разве?

И тут осознаю, что бусин капелек у меня нет. А в них же самый сок, они как капельки солнца, именно с ними работа играет! И знаете что? Их нет не только у меня, их вообще нет. Точнее есть, но по конским ценам, под красивым названием "хрусталь". А я сижу, пялю в монитор и не понимаю: вы серьезно? Да это же стекло китайское, вот у меня в давних работах такое же точно. Кое-где даже пластик цена задрана была раза в 4.

Чешу репу, захожу на алик - а там всё по старому: нить капелек за 100-150р. Вот только ждать месяц.
В общем, за 5 дней я делаю одну основу, и всё так же ищу капельки за адекватную цену.)
Грущу. и делаю ещё одну xD Ну время же всё равно есть, а так у человека выбор будет.)

По итогу нашла близкие но другие капельки в махоньком филиале какой-то чешской компании, которые живут в Химках на Ленинградском шоссе и даже магазина не имеют - только склад.) И выдача товара происходит в фойе Азбуки Вкуса.))

В общем, я доделываю оба ловца примерно через 3 недели, после поисков и офигеваний и, что вы думаете?)
Девушки нет. Она не появляется в вотсаппе с того же дня, что мы с ней пообщались, телефон не отвечает, и я потихоньку делаю вывод, что вся ситуация уж очень похожа на очередной разводняк из серии "отправьте доставкой Юлы". Правда в разговоре об этом ни разу речи не было, сразу утвердили, что поедет мой курьер к ней.

Короче, у меня два солнышка, и целая коробка разноцветных капелек, которые я заказала на алике для восстановления хомячьих запасов.)))
Часть уже ушла на панно (я вам его показывала чуть раньше). Но сижу я и думаю, а может сделать голубую звезду?) Капельки же есть!))
_
Рукоделам. Использовала много нервов! Прям больше, чем хотелось бы.)
А всё остальное - нитки, бусины граненные, янтарь, бусины-капли, бисер, перья. Плетение классическое.)

Как выбрать лампочку дневного света, чтобы рисовать ночью

Если вы писали картину ночью, при лампе, то точно знаете, что днем работа будет выглядеть ужасно. Цвета не те, насыщенность не та, лучше переписать.

Почему так происходит и при каком освещении писать, чтобы избежать искажения — обо всем по-порядку в этой статье.

Оттенок освещения в течение дня меняется, в основном — дневной свет холодный. Тёплым он становится в "золотой час" — час после восхода солнца и час перед закатом. В этот промежуток получаются приятные, фотографии с тёплым "золотым" светом.

Занятия живописью идут днём. Начиная работу, вы пишете, ориентируясь на дневное нейтральное освещение. Продолжая письмо вечером, при обычной лампе, горящей в жёлтом диапазоне цвета, ваше зрение будет подстраиваться под изменившиеся условия среды. Вы будете пытаться компенсировать желтизну, разбелять замесы краски. В итоге, работа будет проседать в тоне, выглядеть сине-зеленой, или с явным зеленым оттенком.

Чтобы избежать такого конфуза, работая поздно вечером, стоит подобрать лампочку приближенную по своим значениям к солнечному свету. Какую подобрать, как разобраться — напишу далее.

При выборе лампочки для настольной лампы, или торшера, обращайте внимание на следующие значения

Температура цвета (К)

Влияет на восприятие света, его цвет, измеряется в Кельвинах . Не путайте цветовую температуру с физической (количество тепла, которое выделяет лампа).

"Да будет свет!" - Всё о типах освещения для художников и фотографов (Часть 3).

В продолжении нашего с Вами разговора о свете в рисунке и фотографии я бы хотела обратить Ваше внимание на типы освещения сцены, натуры и объектов.

Статья обещает быть полезной, поэтому ставьте лайки и погнали! Статья обещает быть полезной, поэтому ставьте лайки и погнали!

Для начала запомните : угол под которым мы наблюдаем источник света сильно влияет на наше восприятие самого света и объектов.

Выбор направления главного источника света должен стать одним из самых важных решений в работе, так как он окажет очень сильный эффект на вид сцены и эмоции, которые Ваш рисунок будет вызывать.

Пример фронтального освещения на гипсовом бюсте Пример фронтального освещения на гипсовом бюсте

Фронтальное освещение

  • Источник света находится прямо за зрителем.

Чаще всего его можно встретить на фотографиях, сделанных со вспышкой. Такой тип освещения непривлекательный, особенно если свет очень яркий. Под ним сложно различить текстуру или форму предмета.

Под фронтальным освещением большинство теней не видны, отчего изображение кажется плоским. Под фронтальным освещением большинство теней не видны, отчего изображение кажется плоским.

Однако мягкий рассеянный фронтальный свет может стать очень удачным выбором, так как он скрывает мелкие морщинки, несовершенства и неровности. Именно поэтому его так часто используют в портретной фотографии не очень высокого качества. Такие фото сделаны как будто папарацци.

Боковое освещение очень удачно подчёркивает форму, текстуру и объём объекта

Тени хорошо заметны и это даёт сцене контраст. Такой тип освещения привлекателен. Его можно наблюдать в начале и в конце дня.

Скользящие по стене здания лучи солнца, подчёркивают её текстуру. Скользящие по стене здания лучи солнца, подчёркивают её текстуру. Длинные тени колонного зала создают впечатление глубины и придают объём Длинные тени колонного зала создают впечатление глубины и придают объём

Потенциальным недостаткам бокового освещения могут стать глубокие тени, которые скроют некоторые детали и исказят их. В портретной съемке боковое освящение может добавить морщин. И более часто его используют при съёмке мужских портретов, а не женских, так как портрет будет выглядеть довольно сурово.

Пример портрета с выставленным боковым освещением Пример портрета с выставленным боковым освещением

Контровое освещение

Здесь же зритель смотрит на источник света. Освещённая сторона объекта окажется скрыта и они будут выглядеть как тёмные или тускло освещенные силуэты. Такое освещение контрастно и выглядит довольно драматично. Объекты приобретают освещённый контур и чем ярче будет свет, тем заметнее будет этот эффект. Освещённый контур будет выгодно подчёркивать форму объекта съёмки.

Женский портрет при выставленном контровом свете Женский портрет при выставленном контровом свете

Секрет контрового освещения заключается в том, что оно раскрывает прозрачность и мелкие детали вдоль освещённого контура, может привлечь внимание к самым заурядным вещам.

Освящение сверху.

Оно встречается в менее заурядных ситуациях. Его можно встретить в пасмурную погоду или в солнечный полдень, в интерьерах или при других обстоятельствах. Такой тип освещения эффективно подчёркивает форму. Яркий свет создаёт атмосферу таинственности, благодаря резким теням, которые скроют большинство форм .

Например, у людей, стоящих под таким освящением вместо глаз будут чёрные провалы, так как глазницы окажутся полностью в тени. Например, у людей, стоящих под таким освящением вместо глаз будут чёрные провалы, так как глазницы окажутся полностью в тени.

Прямое освнщение снизу не встречается почти никогда.

В естественных условиях такое может случится, ели вы стоите, к примеру, над костром. Отражённый свет снизу может исходить от воды. При таком типе освещения предметы будут выглядеть необычно, так как свет и тень поменяются местами.

Мы инстинктивно обращаем внимание на то, что кажется нам неправильным, поэтому освещение снизу поможет вызвать эмоции и получить нужный отклик . Если мы снимаем портрет,используя свет снизу, то лицо приобретает угрюмый и угрожающий вид, так как свет подчёркивает скулы и глаза .

Освещение снизу редко применяется, но может быть использовано для создания необычных и криповых работ Освещение снизу редко применяется, но может быть использовано для создания необычных и криповых работ

На этом всё! Статья была полезной? Пишите в комментарии свои мысли и впечатления!

Буду признательна за 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы поддержать его!

Читайте также: