Освещение для покраски автомобиля в гараже

Обновлено: 13.05.2024

Покраска автомобиля – продолжительный и сложный технологический процесс, который подразумевает под собой наличие специально оборудованного помещения, где будет происходить процесс покраски, так называемая покрасочная камера. Такие помещения стоят довольно дорого, поэтому целесообразным будет сделать ее самостоятельно, рассчитать и разместить при этом все необходимое оборудование для высококачественной организации покраски автомобилей. Так, любая покрасочная камера должна включать в себя следующие элементы:

  • полностью закрытая камера, необходимая для покраски и сушки автомобиля;
  • рабочая система вентиляции со всеми необходимыми фильтрами;
  • тепловой насос, который будет ускорять процесс сушки автомобиля;
  • вентиляционная система в надлежащем состоянии.

Как видим, чтобы оборудовать качественную камеру, необходимо рассчитать и сопоставить все эти составляющие для обеспечения продуктивной работы покрасочных механизмов.

Оптимальными схемами освещения считают:

  • потолочную;
  • потолочно-стеновую;
  • дополнительное освещение задней стенки камеры.

Потолочная схема освещения характерна тем, что лампы для покрасочных камер могут быть как навесными, так и встроенными в потолок, что в некоторых случаях приводит к нарушениям техники безопасности, вызванными амплитудой движения навесных ламп и проблемами с покраской вертикальных поверхностей многослойными покрытиями. Так что, более рациональным является использование Потолочно-стеновая схемы, которая дает возможность улучшить визуальные возможности качества нанесения покрытия и обшей схемы покраски автомобиля.

Дополнительное освещение задней стенки чаще всего используется в окрасочно-сушильных камерах, что обеспечивает высококачественный технологический процесс как сушки, так и покраски машины.

Как приблизить освещение в покрасочной камере к дневному свету?

Освещение в покрасочных камерах должно быть максимально приближено к дневному свету. Минимальный расход – это 24 лампы в камере, каждая по 40 Ватт. Лампы размещают в один-два ряда по периметру помещения таким образом, чтобы они находились на разном уровне и тем самым обеспечивали разностороннее освещение в камере. Например, два ряда ламп, по 16 штук ламп мощностью 18 Ватт каждая, способны обеспечить достойный уровень освещения в помещении, и как результат – успешную покраску автомобиля.

Самостоятельно рассчитываем и настраиваем освещение!

Самостоятельно рассчитываем и настраиваем освещение!

Самостоятельно рассчитываем и настраиваем освещение!

Самостоятельный расчет освещения в Вашей покрасочной камере может выглядеть следующим образом. Так, необходимо рассчитывать количество ламп и их размещения в зависимости от габаритов покрасочной камеры. Так как среднестатистическая камера находится в пределах 5×6 метров, то на нее необходимо взять 30 ламп мощностью как минимум 40 Ватт. Если Вы используете потолочно-стеновую схему освещения, то в среднем расположение ламп будет выглядеть таким образом: 24 лампы прочно крепятся на потолок, причем в 2 ряда и на разной высоте, и того 12 ламп в каждом ряду с интервалом между ними –0,5 метра; еще 6 ламп крепятся на боковые стены с учетом на 3 лампы на каждую стену с наклоном под 45 градусов к горизонту и интервалом между ними1,5 метра. В конечном итоге мы получаем прекрасно освещенную покрасочную камеру с максимальным уровнем света в помещении, необходимом для продуктивной работы специалиста-маляра по покраске автомобилей.

Виды приборов и ламп используемых для освещения в покрасочной камере

Важным этапом в настройке освещения окрасочного помещения является выбор ламп для покрасочной камеры. На сегодняшний день рынок светильных приборов предлагает различные варианты ламп в зависимости от их мощности и стоимости. Наиболее предпочтительными вариантами для покрасочных камер являются:

  • светодиодные светильники;
  • люминесцентные лампы;
  • лампы накаливания.

Обязательным условием является работа ламп в режиме «мерцания», что улучшает цветовое восприятие специалиста-маляра, и как результат – повышение качества покраски автомобиля.

Светильники с лампами накаливания

Лампы накаливания

Люминесцентные светильники и лампы

Люминесцентные светильники и лампы

Люминесцентные лампы или лампы дневного света – газоразрядный источник света, который при воздействии паров ртути, нагретыми электрическим током, пускает ультрафиолетовые световые волны, которые, в свою очередь, через покрытые колбы лампы люминофоров делает иллюзию дневного, солнечного света. Эти лампы очень технологичны, так как способны достигать 85 люменов на 1 Вт при сроке эксплуатации 18 тысяч часов. Также, этим лампам характерен высокий уровень экономичности: лампы накаливания с мощностью 40, 60, 75 и 100 Вт можно с легкостью заменить люминесцентными лампами мощность в 5, 7, 11, 15, 20Вт, а срок использования при этом в 10-15 раз больше. Индекс передачи света в данных лампах для покрасочных камер должен быть не меньше 90, чтобы обеспечить качественный процесс покраски и тюнинга автомобиля. И так, ниже приведены основные рекомендации по выбору люминесцентных ламп в окрасочное помещение:

Светодиодные светильники и лампы

Светодиодные светильники и лампы

Светодиодные светильники и лампы

Светодиодные светильники используют как источник света светодиоды, корпус и цоколь элемента может быть позаимствован и у других видов ламп, например люминесцентных. Основные преимущества светодиодных ламп – это низкое потребление энергии при высоком коэффициенте полезного действия, высокий индекс цветопередачи, который обеспечивает лучшую видимость и контрастность пространства покрасочной камеры; экологическая безопасность эксплуатации; высокий уровень механической прочности и устойчивости к вибрации; отсутствие «мерцающего» эффекта свечения; долгий срок эксплуатации, в 10 раз больше, чем люминесцентные лампы; большая стоимость. Уместным будет использование таких светильников в покрасочных камерах, как:

  • лампы фирмы «ЕвроЛед», например светильник ДКУ 9 – мощность всего 9 Ватт, отсутствие стробоскопического эффекта и высокий уровень устойчивости к вибрациям;
  • светильники LED, например LUMO LINE 4 – высокий уровень цветопередачи, экологичность, устойчивость к вибрациям.

Такие лампы станут незаменимым помощником при регулировке освещения в покрасочных камерах автомобиля.

Разнообразность выбора ламп – это возможность правильно рассчитать и разместить их с учетом минимальных затрат денег и места, но максимальной выгоды от уровня освещения в окрасочном помещении Вашего автомобиля. Если Вы намеренны сделать покрасочную камеру самостоятельно, Вам наверняка пригодится выше поданная информация, так как в ней содержатся особенности строения покрасочных камер, их необходимый уровень освещения (600-2000 люкс), правильность расположения ламп и мощность их света. Так, более продуктивным вариантом будет использования светодиодных ламп – они, конечно, дорогие, но их высокая стоимость уже через месяц эксплуатации окупается высококачественной покраской автомобилей. Так что, надеемся данная информация была полезной для Вас.

Особенности покраски авто в гараже

Необходимость покраски, как каких-либо деталей автомобиля, так и полностью всего кузова может возникнуть по различным причинам. Это могут быть и повреждения в результате ДТП, либо же просто физический износ, вызвавший изменение внешнего вида в худшую сторону. Впрочем, и коррозионные процессы исключать нельзя.

garazh1

Однако проведение работ в специализированной мастерской стоит достаточно дорого, притом, что даже весь автомобиль можно перекрасить за несколько дней (включая оборудование рабочего места). Потому и велик соблазн сделать это самостоятельно, сэкономив, к примеру, месячную зарплату. Особенно когда есть свой гараж, то покраска авто в гараже собственными силами вполне оправданный вариант (при наличии желания и времени).

Однако перед проведением работ необходимо подготовиться.

Рабочее место

Освещение

В первую очередь необходим качественный свет. Лучше всего использовать прожекторы с галогенными лампами. Такие не только освещают место работы светом с наиболее близким к солнечному спектром, но и нагревают освещаемую поверхность (что может быть весьма полезным).

garazh3

Лампы лучше всего расположить не только на потолке, но и на стенах – это создаст необходимый поток света, при работе с боковыми поверхностями автомобиля. Тёмных пятен быть не должно – ярко освещён должен буквально каждый квадратный сантиметр поверхности автомобиля.

Однако освещение такого типа потребляет немалую мощность из электросети, потому важно уделить внимание созданию качественной электропроводки. К тому же это будет не лишним и для множества электроинструментов (порой достаточно мощных), которые потребуется использовать.

Чистота и вентиляция

Наличие грязи и пыли в гараже, где будет окрашиваться автомобиль недопустимо. Ведь мощные воздушные потоки поднимут всю пыль (с пола и стен) в воздух, которая затем осядет на свежую краску, оставив нежелательные следы. Такие следы не всегда возможно убрать полировкой – лучше их не допускать.

Статья по теме: Покраска авто жидкой резиной - технология Plasti Dip

garazh4

Кроме того, необходимо наличие вентиляции. Она не только не даст скапливаться множеству вредных испарений, но и поможет удалять пыль непосредственно из воздуха. Лучше всего сделать принудительную приточную вентиляцию, с фильтрацией входного воздуха. Сделать её просто – ставится обыкновенный вентиляционный насос, с фильтром (можно самодельным) на входе.

Приток чистого воздуха будет способствовать его выходу через все, имеющиеся в гараже, щели. Да и взвешенная в воздухе пыль будет удаляться из рабочей зоны. К тому же такая вентиляция пригодится и непосредственно во время самих покрасочных работ. Ведь образующийся туман из краски остаётся в воздухе, постепенно высыхая – он осаждается на свежую краску, что также может сказаться отрицательно на конечном результате.

Перед непосредственно работой с краскопультом необходимо произвести влажную уборку. Полезно и развесить мокрые тряпки на доступных местах – они будут удерживать на себе пыль.

Набор инструментов

garazh5

Само собой потребуется кое-какое оборудование. В самом простом случае – это компрессор и краскопульт, когда требуется лишь покрасить уже подготовленную машину. Однако это редкость в гаражном ремонте. Обычно покраска авто в гараже подразумевает подготовку там же. И часто с проведением ремонтных работ.

Если это действительно так, то потребуется немного больше инструментов:

    Краскопульт – лучше использовать не самое дешёвое изделие, но в средней ценовой категории, со щелевым типом распыла;
  • Компрессор – необходим аппарат, оснащённый накопительным баллоном, способный создавать давление 4 атмосферы и выше;
  • Углошлифовальная машина («болгарка»), сварочный аппарат (предпочтителен полуавтомат) – при необходимости проведения сварочных работ;
  • Набор наждачной бумаги разной зернистости, начиная от «нулёвки», а также орбитально-шлифовальная машина и приспособления для нанесения шпатлёвки – для полноценной подготовки к покраске.

Конечно, потребуются расходные материалы – шпатлёвка, сварочная проволока, да и сама краска с грунтовкой, а также малярный скотч. Однако их набор зависит от конкретного случая.

Сам процесс
Статья по теме: Технология покраски авто переходом
Подготовка

В первую очередь автомобиль необходимо тщательно отмыть. Все имеющиеся наклейки и прочие декоративнее элементы необходимо удалить, а оставшийся от них клей смыть растворителем. Если необходим ремонт кузовных деталей – его нужно сделать.

garazh7

Места, где проявилась коррозия, очищаются до металла. Небольшие вмятины и неровности шпатлюются. Это производится в два слоя – первый черновой, второй окончательный. В промежутках поверхность выравнивается (но только когда шпатлёвка затвердела) шкуркой. Перед началом нанесения шпатлёвки необходимо матировать поверхность крупнозернистой шкуркой, для более качественного сцепления с поверхностью.

Когда убраны все относительно крупные неровности, поверхность перед покраской необходимо обработать мелкозернистой шкуркой, чтобы на ощупь она была достаточно гладкая.

Грунтование

garazh8

Грунтование производится перед окончательной окраской. Достаточно покрыть одним слоем, хотя здесь многое зависит от консистенции применяемого состава. Задача состоит в том, чтобы поверхность полностью и без просветов была покрыта слоем грунта. Не должно быть подтёков и прочих дефектов, иначе всё это будет видно на итоговом результате.

В самом процессе краскопульт необходимо вести с небольшим углом атаки. Скорость ведения должна быть постоянной, также как и расстояние до поверхности. Лучше всего потренироваться на какой-либо пробной поверхности.

Окрашивание

Финишная покраска автомобиля может быть как однослойная, так и многослойная (вплоть до 5 слоёв). Всё зависит от применяемой краски. Если это простая краска без лака – то, при определённой сноровке, можно получить прекрасный результат за один слой.

Когда используется металлик или краска с лаком – то минимум, это два слоя (краска и лак). Самый трудный случай – это хамелеон. Здесь слоёв множество, а технология нанесения требует наличия определённого опыта и «набитой» руки.

В любом случае (даже если такая работа производится впервые) удобно потренироваться на простом листе ватмана, добиваясь нужного результата. Так будет получен первый необходимый опыт, которого не добиться, даже прочитав сотню книг по малярному делу.

В итоге

Сэкономить на ремонте собственного автомобиля, при наличии гараже, по силам каждому. Даже если нет никакого опыта вовсе – он будет получен, как приятное дополнение к итоговому результату. К тому же, если с первого раза не получилось, то повторить процесс достаточно просто, а главное – дёшево.

Система освещения в покрасочной камере. Выбор светильников и расчет мощности и количества светильников.

Правильная настройка всех узлов работы покрасочной камеры, начиная от вентиляции, режима сушки и заканчивая системой освещения, обеспечит в итоге не только комфортные условия работы для маляра, но и высокое качество нанесенного ЛКП на кузов или отдельную деталь автомобиля. Уделив внимание освещению покрасочной камеры, вы сможете не только лучше контролировать результат работы и сразу определять дефекты, но и следить за соответствием оттенков цветов. К тому же при грамотно откалиброванном освещении глаза мастера устают намного меньше, что положительно сказывается и на продуктивности работы.

Основные нормы и требования к освещению в покрасочной камере


Даже если вы покупаете готовую заводскую камеру, узнать правильно ли там организована система освещения достаточно сложно, и определить это вы сможете, только немного поработав в ней и в большинстве случае не обойтись без дополнительной калибровки своими руками. Возможно, нужно будет добавить несколько дополнительных источников света, или же поставить более мощные лампы. Нет четких требований, подходящих для всех мастеров, но есть общие характеристики, которые стараются выполнять при проектировании систем освещения таких конструкций.

Это лишь часть параметров, соблюдая которые, вы сможете самостоятельно организовать достойный уровень освещения в рабочей зоне камеры для покраски авто.

Виды и параметры ламп

На современном рынке существует большое количество различных видов ламп и прочих осветительных систем по типу светодиодных лент. Но не все они подходят для установки в покрасочной камере. Давайте разберемся в эффективности и экономической целесообразности использования наиболее востребованных типов источников освещения.

Выделяют три типа светильников с предустановленными источниками:

  • лампами накалывания.
  • люминесцентными лампами.
  • светодиодные светильники и лампы.

Все три типа используют различные мастерские, давайте погорим о них подробней.

Лампы накалывания


Это классический источник света, который за уже устарел, но все же используется в нескоторых установках. Разделяют два типа колб для ламп накалывания:

  1. вакуумные.
  2. газонаполненные (инертным газом).

Второй тип ламп не применяют. Поскольку они не соответствуют требованиям пожарной безопасности. Вакуумные типы колб используют часто либо в переносных светильниках, или же в подсобных зонах камеры.

Из основных преимуществ можно выделить низкую цену и простоту замены сгоревшей лампочки. С другой стороны из минусов это: низкая светоотдача 4%, так называемый КПД, высокая температура нагрева во время работы, не надежные и со стороны потребления электроэнергии совсем не оправданы.

Статья по теме: Что такое обратный молоток для кузовного ремонта авто? Структура, принцип работы. Как сделать самодельный инструмент.
Люминесцентные светильники


Конструктивно люминесцентные лампы излучают ультрафиолетовые световые волны из газоразрядного источника. Хорошо повторяют режим солнечного освещения.

Выделяют два основных вида таких источников излучения:

  1. Трубчатые.
  2. Компактные лампы.

Чаще всего в покрасочную камеру устанавливают трубчатые люминесцентные лампы, поскольку они имеют большую площадь излучающей поверхности. У такого типа ламп есть разделение по цвету излучения, и производители указывают тип лампы на упаковке с помощью маркировки. Искать нужно второе обозначение после буквы «Л». Для малярных работ используют лампы следующих марок:

  • белый (Б).
  • холодно-белый (ХБ).
  • тепло-белый (ТБ).
  • дневной (Д).

Также есть специальные серии ламп, более дорогие, которые дополнительно обозначаются буквами:

Одним из основных преимуществ таких ламп является срок службы около 18000 — 20000 ч. Также они характеризуются высоким КПД и неплохой экономичностью. Хорошая альтернатива для ламп накалывания.

Не обошлось и без недостатков. Плавный запуск, чтобы начать работу нужно подождать пока лампы наберут мощность свечения. Они не экологичны и требуют специальной утилизации, а это дополнительные траты с бюджета компании. При длительной эксплуатации люминофор теряет свои показатели и снижается световой поток. В таких случаях лампы меняют на новые.

Светодиодные светильники


Если вы планируете серьезно заниматься покраской и регулярно эксплуатировать камеру, то мы советуем устанавливать сразу светодиодные светильники, как в качестве основного верхнего, так и дополнительного бокового света. Такие светильники дорогие, но в ближайшей перспективе вы быстро их окупите, и будете экономить электроэнергию.

Светодиодные лампы максимально соответствуют приведенным выше требованиям. Они экономичны и с высоким КПД, экологичны, выдерживают вибрации и высокие температуры, исключают мерцание, срок службы до 50000 ч.

Из минусов – цена.

Схемы расположения светильников

В зависимости от комплектации автомобильной покрасочной камеры, она оборудуется различными вариантами монтажа осветительных приборов. Существует несколько распространенных схем, по которых устанавливаются светильники.

Потолочное освещение


Назвать его именно потолочным не совсем правильно, ведь общая площадь потолка камеры отводится под монтаж фильтров и системы вентиляции с обогревом. Обычно светильники монтируются в местах примыкания потолка со стеной, а сами приборы направлены на рабочую зону под углом 45 градусов.

Монтируют обычно светодиодные светильники по всему периметру камеры в специальных корпусах. Из минусов можно отметить, что остаются «слепые зоны» при покраске вертикальных деталей.

Потолочное + стеновое освещение


Это самый эффективный и часто используемый тип схемы по организации системы освещения в покрасочной камере. Кроме размещенных по периметру потолочных светильников в такой схеме дополнительно монтируют и светильники и на боковые стены. В такой схеме используют либо светодиодные, либо люминесцентные лампы. Сами светильники устанавливают на стену на высоте от пола от 0,5 до 1,5 м, и они дают прямой боковой свет, который решает проблему предыдущей схемы.

Статья по теме: Теплообменник для покрасочной камеры и схема системы нагрева воздушных масс

Лампы на стены монтируют двумя вариантами:

  1. В горизонтальном виде сплошной линией.
  2. В вертикальном положении с шагом. Часто используют именно эту схему монтажа.
Дополнительное освещение

В качестве дополнительного света используют либо стационарные светильники в углах примыкания пола и стены, либо переносные источники света. Применяют их в основном для покраски порогов и деталей сложных форм, а также в случае нанесении аэрографии.

Как рассчитать количество и мощность ламп?

Первое с чем сталкивается мастер, который хочет своими руками спроектировать систему освещения в покрасочной камере, так это методика расчета количества ламп исходя из их мощности и вида.

В примере расчета мы будем отталкиваться от условия освещенности всей площади, делая упор на удельную мощность для рабочей зоны в камере.

  • S – площадь помещения.
  • Рл – мощность одной лампы определенного вида.
  • Руд — удельная мощность (табличная величина для дневного света).

Показатели удельной мощности в зависимости от вида ламп:

  • Лампа накалывания – 30 – 90 Вт/кВ.м.
  • Люминесцентная лампа – 18 – 22 Вт/кВ.м.
  • Светодиодный светильник – 50 – 80 Вт/кВ.м.

В своих расчетах мы будем использовать усредненные значения удельной мощности.

Пример расчета
  1. Для лам накалывания и светоиодных светильников Руд будет в среднем равно 60 Вт/кВ.м., а для люминесцентных ламп Руд равно 20.
  2. Для примера берем лампы следующей мощности: Рл(накаливания)= 100 Вт, Рл(светодиодной)=12 Вт, Рл(люминесцентной)=36 Вт.
  3. Площадь покрасочной камеры возьмем 50 кв.м.

Расчет будет выглядеть так:

  • (60 × 50)⁄100 = 30 штук ламп накаливания по 100 Вт.
  • (60×50)⁄12 = 250 штук светодиодных ламп по 12 Вт.
  • (20×50)⁄36 = 28 штук люминесцентных ламп по 36 Вт.

Это примерный расчет, так как не учитывается значение высоты камеры, да и коэффициент падающего света взят за 1. Но все равно можно приблизительно оценить актуальность и просчитать выгоду от монтажа лам различной конструкции.

Монтаж светильников

Для примера давайте рассмотрим, как разместить осветительные приборы в гараже 5 на 6 метров. Для начала будет достаточно 30 ламп мощностью 40 Вт. Располагать лучше всего по потолочно стеновой схеме монтажа.

Порядок действий может быть следующим:

  1. Монтируем 2 ряда ламп под углом 45 градусов возле потолка гаража, соблюдая интервал 0,5 метра между ними. Всего уйдет 2 лампы.
  2. По 3 лампы устанавливаем на боковых стенках. При горизонтальном монтаже расстояние между ними 1,5 метра, а при вертикальном, 1 лампу ставим в центре, а 2-е по бокам от нее на расстоянии 2-х метров.

Учитывая все указанные в статье рекомендации, вы можете спроектировать и соорудить качественное освещение для своей покрасочной камеры, и при этом выбрать наиболее выгодный вариант.

Какой тип ламп вы используете для этих задач, и устраивает ли он вас по своим рабочим характеристикам? Ждем ответы в комментариях.

Как сделать гараж для покраски автомобилей? (инструкция с фото)

Всем доброго дня. В сегодняшней записи я расскажу как сделать гараж для покраски автомобилей. В статье рассмотрены типовые проблемы, возникающие при покраске автомобилей в гараже, и рассказаны, основанные на многолетнем опыте гаражной покраски, секреты и хитрости.

Ниже я привел требования к гаражу и рекомендации по их выполнению в порядке важности, т.е. чем выше требование, тем важнее условие.

Требования к электрической энергии.

К сожалению, в ряде гаражных кооперативов электрические линии оставляют желать лучшего, и зачастую при включенном освещении, компрессор просто не сможет накачать полный ресивер. Причина этому – ветхость распределительных сетей.

электропроводка в кооперативе

Если вы только подбираете гараж для покраски или выбираете место для строительства гаража, первое требование – достаточно свободной мощности и «живая» распределительная сеть, проложить новую линию до отдаленного гаража очень дорого.

Например, я в 2015 году купил последний гараж в ряду от распределительного щита – итог мне пришлось проложить 200 метров 4х жильного кабеля (ну захотел я в гараж 3 фазы для нормального компрессора). Стоило мне это удовольствие – 2 дня работы и 46 рублей за метр кабеля+ гофра+ счетчик – короче больше 25000 рублей…. А можно было просто купить другой гараж….. благо цена была почти одинаковой….

Как поверить состояние проводки до гаража?

Вам нужен друг электрик или вам надо самому немного понимать в электроснабжении. Для диагностики сети нам понадобится мощный электроприбор – обогреватель (или несколько) на 2-3 квт, компрессор и т.п. (только не сварочник) и мультиметр вот такой:

мультиметр

Диагностика очень простая – подключаем в розетку гаража нагрузку 2-3 кВт. и меряем напряжение. Если оно упадет, ниже 180 вольт у вас при покраске будет сильно моргать свет и компрессор при давлении в ресивере больше 6-7mPa аварийно останавливаться.

Проверять напряжение лучше в то время когда в гаражах много народу!

Если с напряжением все плохо будьте готовы к тому, что вам придется, за свой счет, ремонтировать распределительные сети кооператива, что может быть довольно дорого.

Вообще ища гараж для покраски, возьмите за правило – чем ближе к вводному распределительному щиту, тем лучше.

Размеры гаража.

Здесь действует правило чем больше тем лучше, тем большие автомобили можно взять на покраску (например фургон типа газель), но имейте ввиду что большой гараж дороже топить.

По минимальному размеру могу сказать следующее – минимум по метру свободного пространства от окрашиваемого автомобиля с каждой стороны должно быть!

Если это условие не выполнять, возрастает риск зацепить автомобиль, например шлангом компрессора.

По высоте гаража – 1.5-2 метра над крышей окрашиваемого автомобиля, минимум, должно быть. Если это условие не выполняется крышу автомобиля покрасить очень тяжело и второй момент – рассеивание света, если лампы будут очень близко к крыше красить тяжело, так как одни участки пересвечивает другие недосвечивает….

Но как всегда в гаражной окраске, с высотой гаража, приходиться искать компромисс. При очень большой высоте топить помещение становиться нереально трудно – сверху жарко снизу холодно! В таких условиях красить нельзя! Невозможно поймать вязкость и толщину слоя для перепада температур 10-15 градусов (да именно так и бывает при бетонном поле).

Требования к освещению.

В гараже, где производиться покраска автомобилей, очень важно иметь качественное освещение. Многие для этих целей рекомендуют модные сейчас светодиодные светильники, но это не лучший вариант. Они дают монохромный свет в котором хуже видно. Оптимальным решением до сих пор являются обычные люминесцентные лампы комбинированного свечения (в один светильник ставим лампу теплого и холодного свечения).

Свет надо располагать сбоку и сверху. Например, у меня в гараже это сделано вот так(извините за бардак, тогда вывозить было некуда):

свет в гараже для покраски

т.е. по 2 светильника сбоку, один сади, один спереди и 4 сверху

Ну и самое главное – чем больше света, тем меньше вероятности сделать подтек, или получить непрокрас, или не растекшуюся шагрень.

Пол в покрасочном гараже.

Самое главное требование к полу в гараже, где красят – он должен не пылить и легко мыться, держать воду, вообще здорово, если пол будет теплым!

Например, у меня в гараже бетонный пол (в нем 200 метров металлопластовой трубы) крашеный белой краской. Да периодически его приходиться перекрашивать, да это дорого, но оно стоит…

Отопление гаража для покраски.

В части статьи про размеры гаража я писал, что высокий и большой гараж топить дороже, но про оптимальный способ отопления я не написал.

Практика показала, что оптимальным в плане распределения температуры является жидкостный котел с теплым полом. Делается этот так:

Но у меня допущены 2 ошибки – контур батареи надо было сделать параллельно полу и регулировать количество жидкости в пол и в батарею и дымовую трубу стоило проложить в гараже, так как от нее тоже можно получать тепло.

отопление в гараже теплый пол и радиаторы.

Котел надо брать с запасом, если гараж на 30 квадратных метров берите котел на 150. При возможности берите котел с газовой горелкой – пропан в баллонах выходит дешевле электричества и снимает потребность выписывать сырые дрова, организовывать их хранение, сушку, колку… хотя пропаном топиться дороже, чем дровами.

Есть вариант топиться электричеством, но в большинстве регионов это непозволительная роскошь.

Договорились – оптимальный вариант отопления гаража для покраски теплый пол и радиаторы по кругу. Естественно в гараже воду применять для системы отопления это безумие, поэтому используйте антифриз.

Про вытяжку в покрасочном гараже.

Это, пожалуй, самая трудная и самая больная часть. У меня в гараже вообще нет вытяжки! Лучше не делать никакую вытяжку, чем сделать плохо.

У многих в ворота или стену врезан вытяжной вентилятор для того чтобы выгнать из воздуха взвесь которая неизбежно возникает при покраске, но это имеет смысл только для покращика, машине же это вредит! Объясняю – вытяжной вентилятор создает отрицательное давление в гараже. Итог – воздух начинает подсасывать из всех щелей из ворот, ям, дырок между половицами и он поднимает всю пыль. Как вы понимаете, пыль обязательно ляжет на свежеокрашенную машину.

По уму вытяжку из покрасочного гаража надо делать из ямы! А приточную (втяжную вентиляцию) надо делать через радиатор отопления, через стену и через фильтр. И самое важное – втяжная вентиляция должна иметь большую производительность, чем вытяжная. Это позволит красить зимой без подсоса холодного воздуха с улицы (в гараже будет большее давление) и это резко сократит количество пыли.

Почему вытяжка должна быть в яме?

Потому что только в этом случае пыль будет не висеть взвесью в воздухе, а падать на пол и уходить на вытяжку.

Немного про компрессор.

Правил тут нет, но в целом – чем производительнее компрессор, тем лучше и чем больше ресивер, тем лучше.

Я пользуюсь вот таким (в сумме покрашено больше 40 машин, но 2 раза приходилось снимать головки и чистить клапаны).

Если вы планируете красить только летом, то имеет смысл сделать забор воздуха для компрессора с улицы. Так фильтр компрессора будет служить много дольше.

У меня компрессор стоит на полке в гараже, и забор воздуха идет прямо из гаража, но многие убирают его в яму или вообще выносят на улицу.

Но у меня так сделано так как я крашу круглогодично. И еще, компрессор на полке удобнее обслуживать (да полка это пылесборник) но когда я это делал, у меня еще не было опыта покраски, а сейчас переделывать не буду, так как строю гараж с камерой….

Не забывайте про обязательность влаго-маслоотделителей на выходе компрессора, без них красить не реально.

Как решается вопрос с ускоренной сушкой автомобиля при гаражной покраске?

Конечно оптимальный вариант инфракрасные прожекторы типа вот таких:

ИК сушилка

Все просто, подождали после последнего слоя пока он схватиться на отлип, и включаем и сушим. Но, например, у меня в гараже нет столько электрической мощности, да и большого смысла в этих пушках нет. Лично я путем экспериментов пришел к газовой тепловой пушке. Она нагревает гараж до 60-80 градусов в зависимости от сезона, этого хватает для полного высыхания автомобиля за 2-5 часов.

Борьба с пылью в гараже для покраски.

Я напишу общие тезисы, а вы решайте, что вам применять, а что нет, по итогу борьба с максимумом пыли приведет к строительству покрасочной камеры. По минимуму рекомендации следующие:

  • Никаких полок и верстаков – это пылесборники. Если они есть – на покраску закрывайте их пленкой (у меня изначально был один гараж и я при каждой покраске закрываю пленкой полки).
  • Стены должны быть обшиты (у меня гипсокартон и ДСП покрашенные белой краской)
  • Шторы крайне нежелательны
  • Пол и потолок не должны пылить (потолок у меня заклеен пенопластовой плиткой, а пол крашеный бетон)
  • Лучше не иметь никакой вентиляции чем иметь плохую вытяжную.
  • Перед покраской поливайте полы и стены водой.
  • Пролив слой базы металликом обязательно используйте антистатик.

Я надеюсь что, прочитав эту статью, вы поняли как сделать гараж для покраски автомобилей. Тем не менее, если у вас остались вопросы пишите их в комментарии.

Подготовка гаража к покраске автомобиля.

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – подготовка гаража к покраске автомобиля. К сожалению, доходы подавляющего большинства населения оставляют желать лучшего, и соответственно, далеко не всем доступна качественная покраска автомобиля в камере, поэтому многие люди красят свои автомобили у гаражных мастеров, а некоторые вообще сами.…

У гаражных мастеров, как правило, гараж оборудован под покраску… Мы же рассматриваем сегодня крайний случай – покраска автомобиля в обычном гараже и подготовку этого гаража к покраске.

Пошаговая инструкция как подготовить гараж к покраске автомобиля.

осмотр гаража

Подготовка гаража к покраске автомобиля начинается с осмотра этого самого гаража. Дело в том, что не в каждом гараже получится покрасить машину, некоторые гаражи банально очень маленькие. А в некоторых гаражах требуется произвести очень большой объем подготовки.

Если вы хотите красить автомобиль в гараже убедитесь, что после того как автомобиль заедет в гараж с каждой стороны автомобиля будет минимум по 70 см свободного места. В случае если места не хватает лучше отказаться от покраски, так как велика вероятность задеть автомобиль шлангом или рукавом при обходе во время покраски.

проверка электроэнергии

Как правило, вам известно какой компрессор будет использоваться при покраске. Проверяется всё очень просто, включается весь свет и включается компрессор, он должен накачать полный ресивер и отключиться. Если компрессор останавливается аварийно, то есть ему не хватает мощности повернуться, но штатное отключение ещё не сработало лучше, лучше отказаться от покраски в этом гараже.

Второй момент это боковое освещение, без бокового освещения покрасить автомобиль нереально, поэтому, до того как автомобиль заедет необходимо решить вопрос со светильниками, оптимальный повесить на стены по два светильника с лампами дневного света, спереди и сзади автомобиля по одному светильнику. Например, я крашу в гараже вот с таким освещением:

Шаг третий – вопрос сушки.

В случае если вы выбрали материалы, требующие высокотемпературную сушку (или если вы хотите ускорить обычную сушку) вам потребуется проработать вопрос с отоплением гаража. Лично я для ускоренной сушки использую газовую пушку, но включаю я её после того как краска схватилась на отлип. Летом газовая пушка в гараже 30 квадратов позволяет создать температуру до 70 градусов этого хватает даже для сушки алкидных красок.

Так же если вы планируете постоянно заниматься покраской вам имеет смысл приобрести инфракрасные сушки выглядят они вот так:

Если вы не планируете ускоренной сушки и выбрали материалы сохнущие при обычной температуре то вопрос сушки решать нет необходимости.

главный Враг при гаражной покраски это пыль, чтобы при покраске было, как можно меньше пыли необходимо провести полную уборку, уборка производится непосредственно перед покраской.

Что я подразумеваю под полной уборкой?

Из гаража убирается все лишнее (либо расфасовывается на полки).

Конкретно в моем гараже перед покраской открываются ворота. Все с полок и потолка выдувается обдувочным пистолетом, после этого мокрой шваброй подметаются стены и пол, потом полки и верстак накрываются укрывочной пленкой.

Если стены гараже не оштукатурены и представляют собой обычную кладку кирпича, я рекомендую вам, завесить их на время окраски укрывочнй пленкой. Дело в том, что полностью удалить пыль из торчащего из швов цемента не выйдет, а в тот момент, когда начнется движение воздуха, она обязательно полетит.

в этом гараже можно красить

Сразу после уборки, в гараж заезжает подготовленный под покраску и обклеенный автомобиль. После того как машина встала неподвижно пол проливается водой. Делать это нужно обязательно так как эта простая процедура значительно уменьшает количество пыли.

Все гараж к покраске готов, можно красить!

Желаю всем покраски без пыли и подтеков. Если у вас есть дополнения или замечания к статье оставляйте комментарии.

Полезные советы по организации освещения в камере для покраски авто

Освещение в покрасочной камере

Отдавая свой автомобиль на покраску или обновляя его ЛКП самостоятельно, хочется получить достойный и близкий к идеалу вариант. От чего во многом зависит результат работы в малярном помещении? Освещение в покрасочной камере, наличие специальных приборов для работы, высокий уровень профессионализма мастеров – вот необходимые составляющие успеха покраски автомобиля.

Освещение в камере для покраски

Оборудование покрасочной камеры с точки зрения освещения – процесс очень ответственный и очень индивидуальный. Стандартная установка необходимых осветительных приборов не всегда может устроить мастеров-профессионалов покрасочного дела. Есть целый ряд общих советов по организации рабочего места в малярной камере с точки зрения освещенности.

Для получения лучшего варианта покраски необходимо выполнить следующие рекомендации:

  • Диапазон приемлемого светового потока для выполнения работ по покраске должен находиться в пределах от 600 до 200 Люмен.
  • Свет, рассеиваемый в помещении, должен быть однородным. Не должно быть участков, где он более или менее яркий или имеет неодинаковый цветовой оттенок.
  • Желательный спектральный состав потока света должен быть максимально приближен к естественному. Это нужно для того, чтобы при длительной работе в камере для покраски специалисты не чувствовали сильное утомление в глазах и могли качественно выполнять свои обязанности.
  • Категорически нельзя применять мерцающий, пульсирующий световой поток.
  • Все зоны камеры для покраски должны быть равномерно освещены. В противном случае нужно воспользоваться дополнительными переносными источниками света.
  • Световые приборы, применяемые в покрасочной камере, должны обладать высокой устойчивостью к определенным воздействиям, характерным для проведения покрасочных работ. Перепады температур, высокое давление, вибрации не должны стать причиной отключения света или выхода из строя светового прибора.
  • Показатель индекса передачи цвета не может быть ниже цифры 80. Этот уровень соответствует освещению в солнечную погоду.

Освещение в готовой покрасочной камере

Распыление красящих элементов в малярной камере несколько затрудняют зрительные процессы работающих людей. Поэтому световое обустройство в помещении очень важно для выполнения работ, связанных с покраской, качественно и без ослабления зрения.

Использование накопленного опыта

Специалисты в области покраски путем многократного использования тех или иных схем освещения, дают полезные советы по световому обустройству покрасочных помещений.

Вот наиболее приемлемые схемы освещения в камере для покраски:

  • потолочная;
  • потолочно-стеновая;
  • потолочно-переносная.

В каждой из этих схем есть свои положительные и негативные моменты. Так, например, потолочная схема, предполагающая крепление всех приборов для освещения к потолку, вполне может быть смонтирована без привлечения электромонтажников, своими руками. Но этот вид освещения будет недостаточным, если понадобится окрашивать поверхности в вертикальной плоскости.

Если помещение, где осуществляется покраска, не слишком большое, то вряд ли там получится прикрепить осветительные приборы по бокам (из-за отсутствия лишнего места).

В этой ситуации можно основные приборы разместить на потолке, а дополнительные участки освещать при помощи переносных устройств – это типичный пример потолочно-переносной схемы.

Переносные светильники

Самым оптимальным в условиях проведения работ на профессиональном уровне является схема освещения с монтажом источников света на потолке и вдоль боковых стен.

Для безопасной работы в покрасочной камере необходимо использовать такие приборы, которые устойчивы к воздействию химических веществ и не взорвутся во время покраски. Краска, распыляемая внутри помещения, создает огнеопасную среду, поэтому к выбору средств освещения нужно подойти с особой тщательностью и вниманием.

Советы по световому оборудованию

Среда покрасочной камеры по отношению к световому оборудованию может быть охарактеризована как очень агрессивная. Стандартные осветительные приборы могут прослужить не более двух недель.

Использование направленного светового потока – отличное подспорье в работе маляра. Можно порекомендовать для этой цели приобрести лампы 12-48 В, но для их использования понадобится еще прикупить понижающий трансформатор, так как обычное напряжение в сети – 220 В. Для переноски лучше использовать вакуумные лампы.

Но не всех прельщает покупка и установка понижающего трансформатора. Можно обойтись и без него, если для питания ламп применять сеть с такими показателями – 12, 24 или 36 В.

Двухламповый люминисцентный светильник

Преимущества использования таких ламп не только в их безопасности, но и в простоте замены. Недостатки такого оборудования – для получения равномерного распределения света такие лампы должны располагаться на одном и том же расстоянии от источников питания. В покрасочной камере можно пользоваться и другими дополнительными осветительными приборами.

РазновидностьОсобенности
Светодиодные комбинацииОтсутствие мерцания, небольшое потребление мощности, экологическая безопасность, но довольно недешевы.
Лампы люминесцентного освещенияШирокий выбор по температурным и цветовым показателям: белые теплые, белые холодные, дневные. Можно выбрать лампы с улучшенной или простой передачей цвета, экологически не опасны.
Лампы накаливанияНевысокая стоимость при небольшом КПД, низкая температура

На устройстве для регуляции и пуска лучше не экономить. Надежность – залог безопасности. Самый оптимальный вариант – размещение этого устройства вне камеры для покраски.Можно приобрести готовые щитки для использования нескольких автоматов. Все электрооборудование желательно подключать к отдельным автоматам, сила тока которых в пределах 5-6 А. Этого вполне достаточно для бесперебойной и безопасной работы.

Чтобы держать под контролем силу тока при пользовании люминесцентными лампами самое разумное – смонтировать систему дроссель-старт. При использовании этой системы вероятность разрыва сети из-за увеличения силы тока снижается в разы.

Читайте также: