Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов

Обновлено: 26.04.2024

Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов

2.7.1. Настоящий раздел определяет правила по организации освещения улиц и установки информационных указателей с названиями улиц и номерами домов для организаций всех форм собственности и собственников различных объектов недвижимости на территории Округа.

Организация освещения придомовых территорий осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными и иными специализированными кооперативами, непосредственно собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, управляющими организациями и непосредственно собственниками жилых помещений частных домов.

Руководители предприятий, организаций, учреждений, владельцы торговых павильонов, магазинов, киосков самостоятельно организуют освещение подведомственных им территорий, а также входы в здания учреждений, организаций, предприятий.

Контроль за текущим содержанием, техническим обслуживанием и эксплуатацией объектов уличного освещения на территории Округа осуществляет уполномоченный орган администрации города Лысьвы.

2.7.2. Освещение и осветительное оборудование.

2.7.3. Организация освещения территорий Округа.

2.7.3.1. Контроль за состоянием сетей наружного освещения осуществляется обслуживающая организация, на балансе которой сети находятся, совместно с уполномоченным органом администрации г. Лысьвы.

2.7.3.2. Содержание, ремонт, техническое обслуживание, капитальный ремонт, реконструкция сетей наружного освещения выполняет обслуживающая логанизация , на балансе которой находятся сети, в пределах финансирования в местном бюджете.

2.7.3.3. Строительство сетей наружного освещения выполняется обслуживающей или специализированной организацией в пределах финансирования в местном бюджете.

2.7.3.4. Контроль за содержанием сетей наружного освещения, строительством, реконструкцией, ремонтом, капитальным ремонтом, техническим обслуживанием выполняет уполномоченный орган администрации города Лысьвы.

2.7.3.5. В зависимости от интенсивности движения транспортных средств по улицам города и типов дорожных покрытий применяются соответствующие уровни освещения проезжей части улиц.

2.7.3.6. Выбор светильников, опор, их шага, расстановки и конструктивного исполнения должен производиться в соответствии с проектными решениями, учитывая схему развития и реконструкции электрических сетей.

2.7.3.7. Включение и выключение наружного освещения улиц и дорог, подъездов жилых домов, номерных знаков домов и указателей улиц производятся в соответствии с суточным графиком освещения, утвержденным уполномоченным органом администрации города Лысьвы.

2.7.3.8. Включение и отключение устройств наружного освещения подъездов жилых домов, номерных знаков домов и указателей улиц, а также систем архитектурно-художественной подсветки производится в режиме работы наружного освещения улиц.

2.7.3.9. Не допускается наличие горящих светильников освещения дорог, площадей, улиц и т.д. в светлое время суток, за исключением кратковременного включения для проведения ремонтных работ.

2.7.3.10. Все системы линий наружного освещения должны поддерживаться балансодержателем в исправном состоянии.

Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться балансодержателями по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

2.7.3.11. Вывоз сбитых, а также демонтируемых опор освещения осуществляется обслуживающей организацией в течение суток с момента обнаружения (демонтажа).

2.7.3.12. Праздничная иллюминация должна быть демонтирована в недельный срок со дня окончания праздничных мероприятий.

2.7.4. Организация установки указателей с названием улиц и номеров зданий, строений и сооружений.

2.7.4.1. Указатели улиц следует размещать на перекрестках с правой стороны дороги.

2.7.4.2. Места установки указателей улиц в обязательном порядке согласовываются со структурными подразделениями администрации города Лысьвы, в компетенции которых находятся вопросы архитектуры, градостроительства и благоустройства, а также с отделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

2.7.4.3. На наружном фасаде каждого дома должны быть установлены номерные знаки домов.

На зданиях, строениях и сооружениях, выходящих на две или три улицы, указатели с наименованием улиц и номерами объектов устанавливаются со стороны каждой улицы.

2.7.4.4. Запрещается произвольное написание номеров и других указателей на фасадах зданий и сооружений, а также размещение на них номеров домов, не соответствующих определенному образцу.

2.7.4.5. Установка и содержание номеров домов должны осуществляться в соответствии с действующими нормами и правилами технической эксплуатации жилищного фонда.

2.7.4.6. Номерные знаки и указатели улиц на фасадах жилых домов и прочих зданий размещаются в соответствии со следующими требованиями:

а) Указатели наименования улицы устанавливаются на стенах зданий, расположенных на перекрестках, с обеих сторон здания (квартала).

б) Высота цифр, обозначающих номер дома, должна составлять 30-35 см (в зоне малоэтажной индивидуальной жилой застройки допускается применение меньшего размера - 20-30 см), высота букв в наименовании улицы, переулка, площади - 10-12 см.

в) Номерные знаки и указатели улиц располагаются с левой стороны здания (за левую и правую стороны здания следует принимать положение объекта, если смотреть на него со стороны проезда):

на главных фасадах - со стороны уличных проездов;

на дворовых фасадах - со стороны внутриквартальных проездов.

г) Указатели, фонари и номерные знаки следует устанавливать на высоте от 2,5 до 3,5 м от уровня земли на расстоянии не более 1 м от угла здания.

2.7.4.7. Ремонт указателей с номерами домов и названием улиц должны проводить организации по содержанию жилищного фонда по мере необходимости.

2.7.4.8. В домах, имеющих несколько входов (подъездов), у каждого входа (подъезда) устанавливается указатель номеров квартир, расположенных в данном входе (подъезде).

2.7.4.9. Установка памятных и мемориальных досок на фасадах зданий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по согласованию с администрацией города Лысьвы.

2.7.4.10. Непринятие мер по установке на фасадах зданий, строений и сооружениях, в том числе на домах индивидуальной застройки, номерных знаков, названий улиц ведет к привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Освещение улиц сельских поселений

Подборка наиболее важных документов по запросу Освещение улиц сельских поселений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Освещение улиц сельских поселений

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 25.06.2021 N 309-ЭС21-1862 по делу N А47-9256/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в виде стоимости оплаченной электроэнергии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, отказывая в удовлетворении иска, суд округа, проанализировав условия договоров энергоснабжения, аренды и пожертвования, дополнительного соглашения, исходил из того, что именно истец, будучи абонентом по договору энергоснабжения, а также владельцем объектов электросетевого хозяйства и объектов уличного освещения, является обязанным по оплате потребленной на спорном объекте электрической энергии и их потерь. Суд кассационной инстанции принял во внимание отсутствие доказательств того, что объекты наружного уличного освещения сельского поселения являются неотъемлемой частью автомобильных дорог, переданных в муниципальную собственность, а также того, что оплата электрической энергии на уличное освещение, осуществляемое энергопринимающими устройствами, находящими в собственности коммерческой организации, включена в расходные обязательства муниципального образования. С учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии неосновательного обогащения на стороне ответчика.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 25.06.2021 N 309-ЭС21-1812 по делу N А47-9255/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в виде стоимости оплаченной электроэнергии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, отказывая в удовлетворении иска, апелляционный суд, учитывая условия договоров энергоснабжения, аренды и пожертвования, дополнительного соглашения, исходил из того, что именно истец, будучи абонентом по договору энергоснабжения, а также владельцем объектов электросетевого хозяйства и объектов уличного освещения, является обязанным по оплате потребленной на спорном объекте электрической энергии и их потерь. Суд принял во внимание отсутствие доказательств того, что объекты наружного уличного освещения сельского поселения являются неотъемлемой частью автомобильных дорог, переданных в муниципальную собственность, а также того, что оплата электрической энергии на уличное освещение, осуществляемое энергопринимающими устройствами, находящими в собственности коммерческой организации, включена в расходные обязательства муниципального образования. С учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии неосновательного обогащения на стороне ответчика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Освещение улиц сельских поселений

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Жилищно-коммунальное хозяйство: 10 важных тем"
(выпуск 22)
("Редакция "Российской газеты", 2019) В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа, в том числе освещение улиц. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ).

Нормативные акты: Освещение улиц сельских поселений

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 02.10.2019 N АКПИ19-580
Как указывает административный истец, согласно пункту 19 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесена организация благоустройства территории сельского поселения (в частности, освещения улиц). К Ропшинскому сельскому поселению предъявлен иск ПАО "Ленэнерго" о взыскании 8 252 247 руб. в качестве компенсации стоимости неучтенного потребления электрической энергии (определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 5 июня 2018 г. по делу N А56-70062/2018). ПАО "Ленэнерго" в доводах, положенных в обоснование иска, указало, что течение срока исковой давности определяется на основании пункта 192 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в связи с этим имеет место угроза нарушения прав, свобод и законных интересов как местной администрации, так и граждан, проживающих на территории Ропшинского сельского поселения, поскольку взыскание денежных средств за неучтенное потребление электрической энергии при исчислении срока исковой давности с момента, установленного оспариваемым нормативным актом в противоречие с Гражданским кодексом Российской Федерации, приведет к возникновению расходов местного бюджета, которые не были в нем предусмотрены. Кроме того, Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 3 апреля 2019 г. по делу N А56-81735/2018 по спору между административным истцом и сетевой организацией пришел к выводу о том, что статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации не предусматривает возможности предъявления требования о признании незаконными действий юридического лица по исполнению гражданско-правового обязательства. При этом суд упомянул: "акт лишь фиксирует тот факт, что на момент проверки на указанном в нем объекте электроснабжение осуществлялось без предъявления договора электроснабжения".

Установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов

Подборка наиболее важных документов по запросу Установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Благоустройство как институт юридической урбанологии
(Козюк М.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 9) 6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, устанавливаемой законами субъектов Российской Федерации
(Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2018, N 5) В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Нормативные акты: Установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов

Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"Об инновационном центре "Сколково" 4) организует освещение улиц, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 01.07.2021)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов

от 14 октября 2014 года N 05-14-328/4

(с изменениями на 14 августа 2020 года)

Информация об изменяющих документах

Документ с изменениями, внесенными:

В целях установления единых городских требований по размещению и содержанию указателей наименований улиц и номеров домов на зданиях, строениях и сооружениях в городе Москве, а также в соответствии с п.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170:

1. Утвердить Регламент размещения и содержания указателей наименований улиц и номеров домов на зданиях, строениях и сооружениях в городе Москве (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Распоряжение Департамента от 19.12.2011 N 05-14-832/1 "Об утверждении Регламента размещения указателей наименований улиц и номеров домов на зданиях, строениях и сооружениях в городе Москве".

2.2. Распоряжение Департамента от 14.06.2012 N 05-14-253/2 "О внесении изменений в распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 19.12.2011 N 05-14-832/1".

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Талалаеву И.Г.

Исполняющий обязанности
руководителя Департамента
А.М.Самсонов

Приложение
к распоряжению ДЖКХиБ города Москвы
от 14 октября 2014 года N 05-14-328/4
(В редакции, введенной в действие
распоряжением ДЖКХ города Москвы
от 14 августа 2020 года N 01-01-14-178/20. -
См. предыдущую редакцию)

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов

от 19 августа 2009 года N 454/46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОСВЕЩЕНИЯ УЛИЦ И УСТАНОВКИ УКАЗАТЕЛЕЙ С НАЗВАНИЯМИ УЛИЦ И НОМЕРАМИ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующим СНиПом 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", руководствуясь Уставом городского поселения Красногорск, Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории городского поселения Красногорск.

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Красногорские вести".

4. Положение вступает в силу с момента опубликования в газете "Красногорские вести".

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на жилищно-коммунальную комиссию.

Председатель Совета депутатов
Н.Т. Хаткевич

Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Красногорск
Московской области
от 19 августа 2009 года N 454/46

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОСВЕЩЕНИЯ УЛИЦ И УСТАНОВКИ УКАЗАТЕЛЕЙ С НАЗВАНИЯМИ УЛИЦ И НОМЕРАМИ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК


1. Термины и определения

В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

Объекты (средства) наружного освещения - осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы), которые могут устанавливаться на улицах, площадях, в подземных пешеходных переходах, в транспортных тоннелях, на специально предназначенных для такого освещения опорах, опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений и в иных местах общественного пользования.

Уличное освещение - искусственное средство оптического увеличения видимости на улице в темное время суток; как правило, осуществляется лампами, закрепленными на мачтах освещения, путепроводах и других опорах. Лампы включаются в ночное время либо автоматически, либо вручную из диспетчерского пункта.

Для освещения магистралей, кольцевых дорог и крупных автострад используется рефлекторное освещение. Каждый фонарь снабжен рефлектором; мощность лампы, устанавливаемой в фонарь, 200-250 ватт.

Для освещения второстепенных дорог может использоваться как рефлекторное, так и рассеянное освещение. Фонари снабжаются рельефным прозрачным плафоном, рассеивающим лучи на дальнее расстояние. Мощность ламп составляет 100-190 ватт.

Для освещения пешеходных тротуаров, парков, лесов, велосипедных дорожек и остановок общественного транспорта используется рассеянное освещение. При конструкции таких фонарей особое внимание уделяется плафону, рассеивающему лучи. Обычно они делаются либо в форме шара, либо в форме цилиндра. Для большего рассеивания лучей света на плафоны цилиндрической формы устанавливаются прозрачные кольца, имеющие рельефную форму. Мощность используемых в таких фонарях ламп составляет 40-100 ватт в зависимости от дистанции, на которой установлены фонари друг от друга.

Улица - поименованный градостроительный объект, обеспечивающий транспортные и пешеходные связи между жилыми районами, а также между жилыми районами и промышленными зонами, общественными центрами, кварталами, имеющий линейные фиксированные по всей длине границы, начало и окончание.

Номерной знак - табличка с порядковым номером строения.

Указатель улицы - табличка с наименованием (присвоенное наименование).

Домовой знак - табличка с одновременным указанием порядкового номера строения и наименования улицы, переулка, площади и т.п.


2. Общие положения

Положение об организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории городского поселения Красногорск (далее - Положение) устанавливает единые и обязательные для исполнения нормы и требования в сфере организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории городского поселения Красногорск.

Организация уличного (наружного) освещения и установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории городского поселения Красногорск осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 года N 120; Инструкцией по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов (СН 541-82 Госгражданстроя); СНиП 23-05-95 ("Естественное и искусственное освещение"); ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и другими нормативными правовыми актами, определяющими требования к организации освещения улиц и установке указателей с названиями улиц и номерами домов на территории городского поселения Красногорск.


3. Сфера правового регулирования и организация исполнения настоящего Положения

3.1. Положением регулируются организационно-правовые вопросы, финансовое и материально-техническое обеспечение содержания, текущего и капитального ремонта оборудования и сетей уличного освещения.

3.2. Организацию работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту объектов уличного (наружного) освещения, по установке указателей с названиями улиц и номерами домов на территории городского поселения Красногорск осуществляют орган администрации городского поселения, осуществляющий полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, управляющие организации, собственники, владельцы или пользователи земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории городского поселения Красногорск.


4. Наружное освещение

4.1. При проектировании и устройстве наружного освещения должны обеспечиваться:

- нормированные величины количественных и качественных показателей осветительных установок;

- экономичность установок и рациональное использование электроэнергии;

- надежность работы осветительных установок;

- безопасность обслуживающего персонала и населения;

- удобство обслуживания и управления осветительными установками.

4.2. При проектировании и устройстве наружного освещения также должны соблюдаться требования, предусмотренные Инструкцией по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов (СНиП 541-82). Используемые в осветительных установках оборудование и материалы должны соответствовать требованиям стандартов и техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, номинальному напряжению сети и условиям окружающей среды.

Применение в осветительных установках открытых ламп без арматуры не допускается.

4.3. В зависимости от интенсивности движения по улицам городского поселения Красногорск и типов дорожных покрытий принимаются соответствующие уровни освещения проезжей части улиц. Схемой развития и реконструкции электрических сетей с учетом типовых решений должны производиться расчет и выбор светильников, опор, шага их расстановки и конструктивного исполнения.

4.4. Освещение тротуаров и подъездов на территории городского поселения Красногорск допускается выполнять светильниками, располагаемыми на стенах или над козырьками подъездов зданий. При этом обеспечиваются возможность обслуживания светильников с помощью автоподъемников, централизованное управление включением и отключением светильников и исключение засветки окон жилых помещений и повреждения светильников при падении с крыш снега и льда.

4.5. На улицах и дорогах, оборудованных кюветами, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от опоры до ближней границы проезжей части не превышает 4 м. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги.

4.6. Опоры на аллеях и пешеходных дорогах располагаются вне пешеходной части.

4.7. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев следует устанавливать вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или применять тросовый подвес светильников.

4.8. Все системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии.

4.9. Для создания выразительного архитектурно-художественного облика населенных пунктов городского поселения Красногорск в вечернее время предусматривается освещение архитектурных объектов:

- ансамблей зданий, сооружений, зеленых насаждений и фонтанов, устройство рекламы на главных площадях и улицах, в парках и местах массового отдыха населения;

- объектов и памятников, характеризующих национальные, архитектурно-художественные и историко-культурные особенности городского поселения Красногорск или связанных с его героическим прошлым.

Включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, внутридворовых проездов производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при ее повышении до 10 лк.

4.10. Включение и отключение устройств наружного освещения подъездов жилых домов, систем архитектурно-художественной подсветки производится в режиме работы наружного освещения улиц.

4.11. Проектирование установок световой рекламы должно осуществляться в соответствии с принятым принципом светового решения, по которому они разделяются на следующие группы:

- установки с надписью или художественным изображением, набранные из открытых источников света - газосветных трубок или ламп накаливания;

- транспарантные установки с лицевой поверхностью из светорассеивающего материала, подсвечиваемого изнутри газосветными трубками, люминесцентными лампами или лампами накаливания, с надписями и изображениями, видимыми силуэтно;

- установки типа афиши, плаката, стенда, освещаемые извне с помощью осветительной аппаратуры.

4.12. Количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 10% от общего количества, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

4.13. Срок восстановления горения отдельных светильников не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправностей. В случае если неисправные светильники покрывают более 60% площади, необходимой для освещения, срок восстановления горения светильников не может превышать суток.

4.14. Неисправные ртутьсодержащие лампы должны храниться в специально отведенных для этой цели помещениях в специальных контейнерах и вывозиться на специализированные предприятия для их утилизации.

4.15. Вывоз поврежденных опор освещения осуществляется владельцами опор или специализированным предприятием в течение суток с момента обнаружения повреждения (демонтажа).

4.16. Устройство телемеханического управления сети наружного освещения должно работать на постоянном токе и состоять из пульта управления и исполнительных пунктов. Пульт управления должен соединяться с каждым исполнительным пунктом двухпроводной радиальной линией связи.


5. Порядок определения расходов с учетом количества точек по организации уличного (наружного) освещения

5.1. Для учета электроэнергии и расчета с поставщиком электроэнергии во всех пунктах питания, питающих сети наружного освещения, устанавливаются счетчики активной энергии.

5.2. С целью выполнения требований СНиПа 23-05-95 ("Естественное и искусственное освещение") и экономии денежных средств ежегодно разрабатываются и утверждаются график включения и отключения наружного освещения городского поселения Красногорск, а также лимит потребления электроэнергии по уличному освещению.

5.3. Количество точек уличного освещения определяется на основании списка светильников на улицах городского поселения Красногорск.

5.4. На основании ежемесячных актов комиссионных проверок состояния уличного освещения производится расчет фактически потребленной электроэнергии.


6. Установка указателей с названиями улиц и номерами домов

6.1. Здания и строения на территории городского поселения Красногорск должны быть оборудованы табличками с номерными знаками и указателями улиц, которые должны содержаться в чистоте и исправном состоянии и освещаться в темное время суток, а многоквартирные жилые здания, кроме того, должны иметь указатели номеров подъездов и квартир. За левую и правую стороны дома следует принимать положение дома, если смотреть на него со стороны проезда.

6.2. Запрещается произвольное написание номеров и других указателей на фасадах зданий и сооружений, а также размещение на них домовых знаков, номерных знаков и указателей улиц, не соответствующих утвержденным настоящими Правилами образцам (приложения N 1, 2, 3).

6.3. Ответственность за наличие, правильное размещение и содержание домовых знаков на фасадах зданий и сооружений несут соответственно:

- в муниципальном жилищном фонде - руководители управляющих организацией;

- в многоквартирных жилых домах - руководители управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и собственники при непосредственном управлении;

- в жилищном фонде ведомств, госорганизаций и учреждений - начальники ЖКО, ЖЭУ, КЭЧ и другие лица, на которые возложена организация эксплуатации домов, зданий и сооружений;

- на домах и строениях, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, - владельцы домов;

- на объектах муниципального хозяйства - соответствующие службы.

6.4. Указатели наименования улицы, переулка, площади и пр., устанавливаемые на стенах зданий, расположенных на перекрестках с обеих сторон квартала, должны иметь стрелки, направленные от угла к середине квартала, с номерами крайних домов, расположенных в квартале (приложение N 4).

Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МУНИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД МАЛГОБЕК" РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 30 августа 2010 года N 136

Об организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов

(Изменения:
Решение городского совета г. Малгобек от 29.06.2012 г. N 50 НГР:RU06000309201200025)

1.Утвердить Положение об организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

2.Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3.Контроль исполнения настоящего решения возложить на Главу Администрации МО "Городской округ город Малгобек" Коригова М. П.

Председатель Гантемиров Е.А.

Решением N 136 от 30 августа 2010 г.

Городского совета Муниципального образования

"Городской округ город Малгобек"

Прение
к решению
Городской округ
город Малгобек
от _______2010 г
от 19.04.2005 N 259-Р

ПОЛОЖЕНИЕ об организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов

СТАТЬЯ 1.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

заказчик - администрация городского округа или уполномоченная организация на работы по организации освещения "Городского округа город Малгобек";

контроль - деятельность уполномоченных органов за процессом достижения конечного результата;

нормативное освещение - освещение, соответствующее требованиям;

освещение - оборудование территории техническими средствами, создающими свет;

организация - планомерная последовательность действий по достижению результата;

обслуживающая организация - организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и техническому ремонту;

пешеходная улица - градостроительный объект, обеспечивающий пешеходные связи между жилыми районами и промышленными зонами, общественными центрами, кварталами;

система освещения - совокупность технологически взаимосвязанных технических устройств, обеспечивающих освещение улиц;

улица - поименованный градостроительный объект, обеспечивающий транспортные и пешеходные связи между жилыми районами, а так же между жилыми районами и промышленными зонами, общественными центрами, кварталами, имеющий линейные фиксированные по всей длине границы, начало и окончание;

указатель с адресом - табличка с названием улицы, номера дома.

СТАТЬЯ 2. ПАРАМЕТРЫ ОСВЕЩЕННОСТИ УЛИЦ И ОБЪЕКТОВ

1. Освещению подлежат магистральные улицы, улицы в жилой застройке, пешеходные улицы и пешеходные дорожки между жилыми и промышленными районами, пешеходные дорожки скверов и парков, основные проезды микрорайонов и тротуары- подъезды внутри микрорайонов, хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках, детские площадки в местах расположения оборудования для подвижных игр.

2. Освещенность объектов, перечисленных в пункте 1 настоящего положения должна соответствовать нормативным требованиям. Снижение нормативной освещенности, кроме ночного времени, не допускается.

3. Освещение включается в летнее время (апрель - сентябрь) на период с 20 до 7 часов, в зимнее время (октябрь – март) с 18 часов до 8 часов.

4. В ночное время (с 24 часов до 6 часов) допускается снижение уровня освещения улиц и пешеходных путей путем выключения не более половины светильников, исключая при этом выключения двух подряд расположенных, или с помощью регулятора светового потока до уровня не ниже 50% номинального без отключения светильников.

5. На стенах зданий, ограждениях в местах установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, в том числе индивидуальных, устанавливаются светильники для освещения указателей. При этом светильники не должны засвечивать окна жилых зданий.

6. При проведении земляных и строительно - монтажных работ устанавливаются светильники в районе места производства земляных работ и по ограждению площадки для производства строительно-монтажных работ. При этом освещенность должна соответствовать нормативной.

7. Владельцы объектов имеют право устроить архитектурное, витринное и рекламное освещение своих объектов. В этом случае проект освещения подлежит утверждению в администрации городского округа.

8. При проектировании строительства или реконструкции объектов владельцы объектов обязаны предусмотреть освещение у входа в здание, помещение. В случае отсутствия освещения администрация городского округа не принимает данные объекты в эксплуатацию.

9. Соблюдение параметров освещенности и нормативов по установке указателей с названиями улиц и номерами домов, кроме указанных в частях 1, 2 статьи 3 настоящего положения обеспечивается в пределах предусмотренных на эти цели средств в местном бюджете.

СТАТЬЯ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ОСВЕЩЕНИЮ УЛИЦ И УСТАНОВКЕ УКАЗАТЕЛЕЙ С НАЗВАНИЯМИ УЛИЦ И НОМЕРАМИ ДОМОВ

1. Освещение части улиц перед промышленными объектами, объектами обслуживания, магазинами, а так же на стоянках автотранспорта для работников, посетителей предприятий, магазинов, осуществляется владельцами магазинов в соответствии с действующими нормами.

2. Установка указателей с наименованием улиц и номерами на индивидуальных жилых домах и их освещение осуществляется администрацией за счет бюджета муниципального образования.

(в ред. Решения городского совета г. Малгобек от 29.06.2012 г. N 50 НГР:RU06000309201200025)

3. В целях организации работ по освещению объектов, перечисленных в части 1 статьи 2 настоящего положения и установки указателей с наименованием улиц и номерами домов, за исключением объектов перечисленных в части 2 настоящей статьи:

1) Городской совет муниципального образования " Городского округа город Малгобек" утверждает лимиты бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на указанные цели.

2) Администрация городского округа:

а) ежегодно утверждает перечень работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы уличного освещения и установке указателей с названиями улиц и номерами домов;

б) определяет заказчика по организации освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

1) разрабатывает перечень работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы освещения улиц и указателей с наименованием улиц и номерами домов;

2) заключает договор с обслуживающей организацией;

3) контролирует качество работ по техническому обслуживанию системы освещения улиц и указателей с наименованием улиц и номерами жилых домов.

5. Обслуживающая организация выполняет работы в соответствии с заключенным договором.

6. Финансирование расходов на организацию освещения улиц и установке указателей с названиями улиц и номерами жилых домов, за исключением случаев, указанных частях 1, 2 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета городского округа.

СТАТЬЯ 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОСВЕЩЕННОСТЬЮ УЛИЦ И НАЛИЧИЕМ УКАЗАТЕЛЕЙ С НАИМЕНОВАНИЕМ УЛИЦ И НОМЕРАМИ ДОМОВ

1.Контроль за освещенностью улиц и наличием указателей с наименованием улиц и номерами домов осуществляет администрация городского округа.

2.График проведения плановых контрольных проверок утверждается распоряжением главы администрации городского округа.

3.Внеплановые проверки проводятся при наличии жалоб, заявлений от населения города на некачественное освещение.

Заказать адресную табличку со светодиодной подсветкой

Строгую классическую, декорированную узорами, ретро. Чтобы сделать заказ онлайн, достаточно лишь прописать в понравившемся макете свой адрес.

  • Производство на фрезерном, лазерном оборудовании
  • Более 350 пунктов выдачи по всей территории РФ
  • Более 150 табличек с адресом каждый месяц

Световые адресные таблички на дом

Световые адресные таблички на дом с адресом и номером абсолютно незаменимы для тех, кому необходимо, чтобы название улицы и номер дома были читаемыми в любое время дня или ночи. Компания «Домовые таблички» изготавливает домовые знаки с подсветкой высокой надежности и первоклассного качества.

Купить табличку на дом с подсветкой стоит именно в компании «Домовые таблички», потому что наша продукция имеет ряд преимуществ:

Адресная табличка на дом с подсветкой

  • Высокая яркость и четкость изображения
  • Экономия затрат на электроэнергию за счет светодиодной LED подсветки
  • Ультратонкий корпус 20 мм
  • Высокопрочный материал, устойчивый к температурным перепадам и осадкам
  • Доставка по Москве и другим регионам России

Домовые знаки с подсветкой с номером дома и адресом от компании «Домовые таблички» смогут занять достойное место на фасаде любого здания. Теперь найти нужную улицу и номер дома в любое время суток не составит большого труда, ведь наши световые адресные таблички отлично видны издалека.

Изготовление световых, светодиодных (LED) домовых номерных знаков производится из высокопрочных материалов, устойчивых к перепадам температуры, осадкам, не выгорающих на солнце.

Световые таблички имеют высокую четкость и яркость изображения, а также экономят электроэнергию за счет светодиодной LED подсветки. В компании «Домовые таблички» вы также можете заказать домовые знаки и без подсветки с светоотражающей пленкой.

Световые адресные таблички от компании «Домовые таблички» станут оригинальным украшением фасада как частного дома, так и общественного здания. Наши домовые знаки имеют легкий и ультратонкий корпус всего 20 мм.

Доставка световых табличек по всей России осуществляется в одно касание и в самые короткие сроки. Оформить заказ можно на удобном онлайн калькуляторе, введя название улицы и выбрать адрес самовывоза.

Карта пунктов выдачи Почта России в г. Москвы

Более 350 пунктов самовывоза

Карта пунктов выдачи в москве

Онлайн-калькулятор: выбор за вами

Ещё один интересный момент, выгодно отличающий компанию «Домовые таблички» от других изготовителей аналогичной продукции. Мы предлагаем вам самим подобрать адресный указатель. Для этого на нашем сайте работает онлайн-калькулятор. Вам достаточно выбрать любой из представленных на странице образцов, с помощью соответствующих кнопок «покрасить» в нужный цвет, а также посмотреть, как ваша табличка будет смотреться на той или иной стене (кирпич, дерево, металл и т.д.). А выбрав, тут же сделать быстрый заказ.

По мимо типовых табличек на дом у нас вы можете заказать таблички на забор и номера домов.

Не уверены? Приходите к нам

Мы осуществляем доставку адресных знаков по России и странам СНГ и по качественным показателям на сегодняшний день считаемся лидером на рынке.

Пункты выдачи СДЭК в Москве на карте

Карта пунктов выдачи в москве

Вы всё ещё не до конца уверены, где заказать адресный указатель? Конечно, у нас, в компании «Домовые таблички».

Примеры работ

Плоские адресные таблички

Типовая табличка №51816 Типовая табличка №51802 Типовая табличка №51813 Типовая табличка №51800

Адресные таблички в стиле Ретро

Ретро табличка №51964-7 Ретро табличка №51964-12U Ретро табличка №51964-1 Ретро табличка №51964-12

Винтажные таблички

Винтажная табличка №51842 Винтажная табличка №51838 Винтажная табличка №51836 Винтажная табличка №51851

Таблички с номерами дома

Номерная табличка №51819 Номерная табличка №51823 Номерная табличка №51822 Номерная табличка №51821

Таблички на забор

Прикольная табличка №51942-019 Прикольная табличка №51942-019 Табличка на забор №51831 Табличка на забор №51833

Читайте также: