Не включается тепловая пушка электрическая

Обновлено: 06.05.2024

Ремонт тепловой газовой пушки «по-быстрому»

Забежали строители с тепловой пушкой. Не работает. Очень быстро надо, нет времени везти к мастерам. «Будем должны, не забудем», и все такое. Помнят те времена, когда мне пришлось командовать группой малой механизации. Тогда все эти агрегаты шли через меня.

Строители убежали чего-то грузить, успев сказать, что не включается вентилятор. Пришлось пушку взгромоздить на мой мелко-бюрократический стол, принести инструмент из багажника машины. В багажнике у меня много чего есть.

Как сказал Ю. Никулин в фильме «Когда деревья были большими», «А ручки-то помнят»! Помнят да не все. Поэтому раскрутил все, что откручивалось.

Доступ хороший. Откусив хомут бандажа проводов, стал видеть все цепи. Одна обмотка двигателя питается от сети напрямую, другая через конденсатор.

Обмотки прозваниваются. Сопротивление каждой порядка 120 Ом. Проверить мультиметром конденсатор не получается. Когда работал со стрелочным тестером, то легко по скорости стрелки определял примерное соответствие емкости указанному номиналу. Но сейчас мультиметр показывает падение сопротивления, затем заряд до полного разрыва. Конденсатор не пробит, но его емкость под вопросом. У него на корпусе указано 2 мкФ 450 В.

В багажнике нашелся подходящий конденсатор на 4 мкФ. Устанавливается как родной, но другие контакты подключения. Скрутка и изолента в помощь. Включаю, вентилятор работает.

Какие еще бывают неисправности у тепловой пушки, работающей на газе?

· После розжига и выдержки в 40 сек., пушка гаснет. Отказ термопары . Она вырабатывает всего несколько мВ, но этого достаточно, чтобы после розжига удерживать газовый клапан открытым. Засорение этого клапана тоже может вызывать остановку пушки.

· Отказ электромагнитного клапана приводит к тому, что после включения питания газ к горелке перекрыт. Сопротивление исправного соленоида клапана – 1-2,5 кОм. Еще хуже, когда клапан не закрывается. При отключении питания газ может продолжать поступать на горелку.

· Термостат перегрева отказывает редко. Контакты на биметаллической пластине работают, как у утюга. Но если в холодном состоянии его проходное сопротивление больше 1 Ом, то его лучше заменить.

· Отказ пьезо-кнопки розжига . Иногда ее достаточно снять и просушить сутки на батарее.

Большинство неисправностей устраняется заменой копеечной детали. Не стоит покупать ремонтные комплекты – слишком дорого выходит.

Дизельная тепловая пушка. Устройство, принцип работы и типичные неисправности.

Устройство дизельной тепловой пушки.

Устройство дизельной тепловой пушки Устройство дизельной тепловой пушки

В кожухе (1), установлена жаровая труба (2) с форсункой и свечей запала (3), а также мотором (4) приводящим во вращение вентилятор для продувки воздуха через жаровую трубу (1) и компрессор для нагнетания воздуха в форсунка (3) по воздушной магистрали (12). Воздух нагнетаемый в форсунку, фильтруется фильтром грубой очистки, а также фильтром тонкой очистки в блоке фильтров (5). Также имеются вспомогательные элементы. Контроллер (7) для управления мотором, образования разряда на свече запала через высоковольтный преобразователь (6), открытием и закрытием топливного клапана (9) и контроля за пламенем посредством фотоэлемента (10). Топливо поступает через топливозаборник (11), из топливного бака (8).

Все очень просто не так ли? Теперь можно поговорить и о принципе работы тепловой пушки.

Принцип работы дизельной пушки.

узел впрыска, поджига и контроля за факелом узел впрыска, поджига и контроля за факелом

Очищенный воздух, по воздушной магистрали (12) нагнетается в форсунку, тем самым создавая в задней ее части разряжение. Благодаря которому топливо, по топливной магистрали через открытый клапан (9) всасывается из топливного бака (8). И перемешиваясь с воздухом поступает в жаровую трубу. Где единовременно поджигается свечей запала, при срабатывании которой слышен характерный звук. В дальнейшем горение поддерживается от факела, наличие которого контролируется контроллером (7) при помощи фотоэлемента (10). И при угасании факела, контроллер дает команду на перекрытие топливного клапана. И пушка переходит в начальное состояние откуда осуществляет попытку повторного запуска. В контроллер заложено несколько попыток повторного запуска, после которых пушка переходит в аварийный режим и отключается. Продувку жаровой трубы, обеспечивает вентилятор, установленный на оси мотора, который также приводит в действие воздушный компрессор.

Теперь, после ознакомления с принципом работы, можем перейти к типичным неисправностям, в работе пушки.

Типичные неисправности дизельной пушки.

  1. Пушка не включается. Отсутствует питание, не светится индикатор готовности
  2. Не вращается вентилятор, нет продувки воздуха
  3. Вентилятор вращается, но топливо не поступает.
  4. Вентилятор вращается, топливо поступает, нет поджига топлива. Наблюдается облако тполиво - воздушной смеси но не воспламеняется.
  5. Нестабильная работа, плохой поджиг, пламя гаснет но топливо поступает.

Я описал типичные неисправности, теперь перейдем к причинам их возникновения.

1 . Пушка не включается. Отсутствует питание, не светится индикатор готовности. В этом случае стоит проверить наличие напряжения в сети питания, а так же исправности розетки. Необходимо проверить питающий кабель на отсутствие повреждений. Если все исправно, то возможно неисправен предохранитель. Он установлен внутри корпуса, и чтобы добраться до него - придется открутить панель. Если же все в порядке, то вероятнее всего неисправен контроллер, в этом случае придеться обратиться в сервисный центр. Но можно подключить все напрямую либо через контроллер Ардуино ). Принцип работы выше я описал.

2. Не вращается вентилятор, нет продувки воздуха. Здесь скорее всего неисправности две. Либо вышел из строя мотор, либо неисправнойть в контроллере. Придется так же идти в сервис.

3 . Вентилятор вращается, но топливо не поступает. Топливо в форсунку поступает за счет разряжения, создаваемым в форсунке за счет нагнетаемого воздуха компрессором. Компрессор приводится в действие за счет мотора вентилятора, через фильтр. Так что первым делом нужно проверить фильтр, и целостность воздушной магистрали. Также проверить создается ли в ней давление, работает ли компрессор. Для этого можно отсоединить магистраль от форсунки и приложить к ней палец. Если давление есть - вы его почувствуете. Топливо в форсунку поступает через клапан, необходимо также проверить и его. Если он не открывается при подаче на него напряжения, то неисправность в нем, если на него не подается напряжение, то причина в неисправности контроллера. Ну и в конце концов, если все работает исправно, но топливо так и не поступает - проверьте есть ли топливо в баке.

4. Вентилятор вращается, топливо поступает, нет поджига топлива. Наблюдается облако тполиво - воздушной смеси но не воспламеняется. В этом случае неисправность может быть в высоковольтном преобразователе либо в контроллере. Проверить можно тестером, но только наличие напряжения питания преобразователя. Если оно есть но нет искры - то преобразователь необходимо заменить. В противном случае, если нет напряжения питания, то неисправность в контроллере.

5. Нестабильная работа, плохой поджиг, пламя гаснет но топливо поступает. Самая распространенная неисправность тепловой дизельной пушки устранить которую по силам любому. Если при включении пушки мотор начинает вращаться, идет продувка воздухом. Появляется пламя, но через некоторое время оно гаснет и пушка начинает выплевывать облако топливовоздушной смеси. Особенно часто это наблюдается в холодное время, либо при некачественном топливе. То причина неисправности в контроле наличия факела. В жаровой трубе установлен фотоэлемент благодаря которому контроллер контролирует факел. И в случае его угасания производит повторный поджиг свечой запала. Если фотоэлемент подает не корректный сигнал контроллеру, то тот в свою очередь начинает сбоить. В данном случае при угасании факела, от фотодатчика не поступает сигнал и контроллер не производит повторный поджиг. Топливо выбрасывается в атмосферу (в помещение) в виде облака тумана. И через некоторое время пушка переходит в аварийный режим. Самая распространенная причина - сажа. Которая со временем скапливается на поверхности датчика. И достаточно просто почистить стекло ватной палочкой. Сам фотодатчик закрыт от жара защитным стеклом. Вот конструкция этого датчика, в моей дизельной пушке.

Устройство, неисправности и ремонт тепловых пушек


Статьи

Электрическая тепловая пушка или мощный тепловентилятор – разновидность воздухонагревателя, часто бывает просто незаменима, когда необходим обогрев как больших площадей – стройплощадок, цехов, складов и т. д, так и небольших – когда при строительстве дома или дачи требуется просушить окрашенные или оштукатуренные стены, или просто для обогрева помещения (напр, гаража) во время ремонта в холодное время года.

Как и в любом электротехническом изделии, в тепловых пушках при эксплуатации могут возникать различные неполадки, приводящие к неисправности или преждевременному выходу их из строя.

Причины возникновения неисправностей тепловой пушки могут быть самые разные: от нарушений правил эксплуатации или плохого качества электроэнергии до износа её электрооборудования, имеющее определённый срок службы – ресурс работы.

Если вышла из строя современная тепловая пушка, то неисправность всегда можно устранить, обратившись в сервисный центр изготовителя. К тому же, неисправность может быть устранена гарантийным ремонтом, что позволит сэкономить ваши средства на её ремонт.

Но, что делать, если перестала работать всегда выручавшая, «повидавшая виды» старенькая тепловая пушка? Ведь стоимость ремонта в специализированной мастерской и запчастей на неё в порой может превышать стоимость самой устаревшей тепловой пушки.

Однако, не стоит в таких случаях спешить избавляться от неё и покупать новую. Тепловая пушка старого образца – электротехническое изделие, в принципе, не отличающееся какой-то особенной сложностью своей электрической схемы и исполнения, поэтому, имея определённые знания в области электротехники, во многих случаях, можно и самому устранить возникшую неисправность.

Устройство тепловой пушки

Простая тепловая пушка представляет собой металлический корпус, внутри которого имеются нагревательные элементы (ТЭНы) и электродвигатель, нагнетающий нагретый от них воздух в помещение. Регулирование уровня нагрева осуществляется включением или отключением групп ТЭНов с помощью многопозиционного переключателя или обычных «автоматов».

ТЭНы тепловой пушки

Нагревательные элементы. Наиболее частая причина неисправностей тепловых пушек – выход из строя ТЭНов – когда вентилятор нагнетает в помещение холодный или едва тёплый воздух. Определить неисправность нагревательных элементов можно по неравномерности температуры воздуха на выходе тепловой пушки, подставив ладонь перед воздушным потоком.

Воздушные ТЭНы – неремонтируемые и невосстанавливаемые электротехнические изделия, поэтому и ремонт тепловой пушки, в случае выхода их из строя может быть только один – замена неисправных ТЭНов. Определить же, какие из нагревательных элементов неисправные можно, «прозвонив» их.

Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой – тестером. Для точности измерения следует отсоединить от проверяемых ТЭНов питающие провода, в обратном случае, звониться будут и параллельно «сидящие» ТЭНы.

Сгоревший ТЭН

Электродвигатель. Нередки и случаи выхода из строя электродвигателей вентиляторов. Режим работы тепловой пушки, когда ТЭНы работают исправно, а вал двигателя не вращается – аварийный, т. к, помимо отсутствия теплового потока, представляет реальную угрозу для нагревательных элементов – в результате отсутствия охлаждения ТЭНов в виде обдува, они очень быстро выйдут из строя.

Устройство, неисправности и ремонт тепловых пушек

Вентилятор тепловой пушки

Прежде всего, в таком случае стоит убедиться в наличии питающего напряжения на клеммах электродвигателя, и если с питанием всё в порядке, то, сняв напряжение, прозвонить обмотки двигателя. Индикаторная отвёртка-тестер тут мало чем поможет – из-за большой наводки обмотку в обрыве при такой «прозвонке» может показать как целую цепь.

Поэтому, для таких измерений лучше воспользоваться более точным прибором – цифровым мультиметром или аналоговым тестером – «цешкой», не забывая, кроме проверки самой обмотки (обмоток) проверять их изоляцию (проверка сопротивления изоляции) – «прозвонка» обмоток двигателя с валом или корпусом.

Клеммы тепловой пушки

Помимо основных элементов устройства тепловых пушек – электродвигателя и нагревательных элементов, они содержат и коммутационные аппараты – автоматические выключатели и, в некоторых случаях – магнитные пускатели.

К неисправности тепловых пушек может привести обычное отсутствие контакта в клемме автомата, пускателя или неисправность этих коммутационных аппаратов. Поэтому, при ремонте на это обязательно следует обратить внимание, проверить исправность их работы и качество контактов.

Конечно, не все неисправности можно устранить своими силами. Многие современные модели тепловых пушек имеют электронные регуляторы уровня нагрева, которые, как и любые устройства подвержены неисправностям. При выходе их из строя, при отсутствии знаний в области электроники, лучше всего обратиться к специалистам.

Именно они позволяют за очень короткий промежуток времени, поднять температуру в комнате сразу на несколько градусов.

надежный тепловентилятор

Однако в результате эксплуатации, что называется по полной, рано или поздно наступает момент, когда дуйчик перестает работать. Что делать в этом случае? Бежать в магазин за новой моделью Scarlet (Скарлет), Saturn (Сатурн) или Comfort (Комфорт) и надеяться что они окажутся гораздо надежнее?

Стоят ведь они не очень дорого. Однако вовсе не обязательно покупать еще один тепловентилятор, если можно отремонтировать имеющийся своими руками.

Самое главное определить, есть контакт в той или иной цепи, или его нет. Давайте рассмотрим подробнее как устроены тепловентиляторы, как их разобрать, что чаще всего выходит из строя и проследим последовательную цепочку проверки одного элемента за другим.

Шнур питания и плохой контакт

как разобрать тепловентилятор

Для этого откручиваете и снимаете нижнюю или боковую крышку, в зависимости от вашей модели.

как разобрать дуйку тепловентилятор

Имейте в виду, что центральные винтики изначально откручивать не стоит, так как на них крепится моторчик.

Уберёте их и все внутренности развалятся. Будет лучше, чтобы сам двигатель сидел закрепленным за одну из крышек.

отгоревший провод не работает тепловентилятор

отгоревший провод не работает тепловентилятор

Садите его на место и весь ремонт заканчивается. Если проблема посерьезнее, то далее просто прощупайте и подергайте все клеммные зажимы.

следы подгорания и плохой контакт на клемме тепловентилятора

Так как вентилятор в процессе работы вибрирует, вполне возможно, что какой-то из них элементарно отошел со своего места. Обнаружить плохой контакт на клеммнике можно и по характерным следам подгорания.

Часто такие дефекты становятся причиной того, что тепловентилятор самопроизвольно включается и выключается. Особенно когда его шевелишь и двигаешь.

чистка контактов на переключателе тепловентилятора дуйки

Если выявили подобное, зачистите и затем протрите площадку ваткой смоченной в спирте.

Далее плоскогубцами слегка подожмите клемму и оденьте ее обратно.

обжатие клеммы на контакте переключателя тепловентилятора при его неработоспособности

обжатие клеммы на контакте переключателя тепловентилятора при его неработоспособности

Только после всех этих манипуляций, можно переходить к проверке измерительными приборами.

проверка шнура питания на тепловентиляторе

Переключаете тестер в режим прозвонки, и щупами поочередно проверяете целостность проводов питания. Для этого дотрагиваетесь до вводных контактов внутри вентилятора и металлических штырьков на вилке.

Если все исправно, тестер будет издавать звук или показывать нулевое сопротивление.

инфракрасная картина обогреватель реально ли греет пленочный настенный обогреватель

Если у вас при включении в сеть что-то работает, например крутится вентилятор, но воздух при этом холодный, то шнур конечно тут не причем. Его проверку в этом случае можно опустить.

микровыключатель в корпусе тепловентилятора

Таким же образом прозванивается микровыключатель, который иногда встраивается в корпус.

Переключаете его клавишу и проверяете что цепь есть.

сгорел выключатель на тепловентиляторе

Эти штуки при больших токах очень часто выходят из строя. Ремонт в этом случае довольно простой. Два проводка подходящих к нему выкусываются и соединяются между собой напрямую.

111-siz

Место соединения изолируется защитным колпачком СИЗ или простой изолентой.

Когда переключатель не причем, проверяете следующие элементы цепи. Кстати, не забывайте и про механическую часть.

проверка вращения лопастей тепловентилятора

Сразу после вскрытия корпуса, рукой попробуйте прокрутить лопасти. Они должны свободно вращаться.

Здесь необходимо убедиться, что ничего не заедает и нет никаких посторонних предметов застрявших на валу.

Переключатели и термостат

расположение переключателя режимов и термостата в тепловентиляторе

Какие еще электрические элементы в цепи могут выйти из строя? Сразу после проводов питания идет терморегулятор и переключатель режимов.

термостат внутри тепловентилятора

Некоторые ошибочно принимают терморегулятор за элемент, регулирующий скорость вращения лопастей. На самом деле это биметаллическая пластина, и один из проводов питания от вилки приходит именно на нее.

При кручении этой ручки должно раздаваться еле слышимое клацанье. Это означает что термостат включается и выключается. Если в схеме отсутствует отдельный микровыключатель, то он выполняет и его функцию.

как проверить термостат на тепловентиляторе

Проверяется исправность этого элемента также мультиметром. Подводите два щупа к контактам и крутите ручку. В режиме прозвонки звук будет появляться и исчезать.

По той же схеме проверяется и переключатель режимов. Поворачивая его ручку, вы включаете один тен, два или просто ставите дуйчик в режим вентилятора без обогрева.

как выбрать одеяло с подогревом и электропростынь

Только когда будете снимать клеммы для прозвонки, лучше заранее сфотографируйте их изначальное подключение на смартфон, дабы потом не перепутать контакты.

Выгорание контактов при такой нагрузке никогда не проходит бесследно. Дымить и вонять такие вещи будут точно.

Термозащита тепловентилятора

Оба этих элемента в исправном состоянии должны давать цепь и издавать звук при прозвонке, т.е. показывать короткое замыкание через себя.

Имейте в виду, что здесь соединять напрямую ничего нельзя! Именно эта система обеспечивает защиту от пожара.

сравнение устройств защиты от искрения УЗМ 51МД и УЗИС С1 40 что лучше

Уберёте ее, и никакие УЗИС и другие устройства от искрения вас не спасут.

схема подключения термопредохранителя и биметаллической платины на тепловентиляторе

Питание здесь подается на правый контакт сверху. Далее через предохранитель, напряжение поступает на левый разъем.

С этого разъема сверху подключается кулер и иногда неоновый индикатор. А снизу через термопластинку питание идет на два тена.

лучший обогреватель для детской комнаты

То есть при сгорании этого главного предохранителя, перестает работать как вентилятор, так и обогрев. При срабатывании биметаллической пластины, отключается только обогрев, вентилятор же продолжает по прежнему вращаться, охлаждая спираль.

куда подключаются провода от переключателя режимов на тепловентиляторе дуйке

С обратной стороны этой двойной защиты, на противоположные контакты нагревательного элемента, подходят проводки от переключателя режимов.

Типичные схемы подключения тепловентиляторов обогревателей выглядят следующим образом:

схема подключения тепловентилятора дуйки

схема подключения тепловентилятора дуйки

не рабочий термопредохранитель на тепловентиляторе как заменить

Очень часто в этой цепочке, именно термопредохранитель является главной причиной неработоспособности всего устройства.

При этом его замена не так проста как кажется на первый взгляд. Не даром завод здесь использует заклепки, а не пайку.

Как заменить термопредохранитель

Паять здесь не рекомендуется, так как в процессе пайки температура поднимается свыше расчетных 121 градуса. Но если у вас выхода нет, придется использовать хороший теплоотвод.

Негодный предохранитель выкусываете и обрабатываете флюсом латунные отверстия в местах клепок.

как правильно менять и паять термопредохранитель на тепловентиляторе

Сам термопредохранитель, а именно подходящие к нему проводки, плотно обжимаете пинцетом или искривленными длинногубцами. Тем самым при пайке, тепло будет как бы отводиться через них, не доходя до самого корпуса.

перепаянный термопредохранитель на дуйчике

100% отвода тепла вы конечно не добьетесь, но все же большая его часть уйдет именно через широкие губки инструмента.

как поменять термопредохранитель на тепловентиляторе без пайки

Если вы вообще не хотите паять, то можно воспользоваться винтиками. Главное иметь достаточной длины отводы.

замена термопредохранителя без пайки на тепловентиляторе дуйчике

Загибаете их колечком, и в местах заклепок ставите маленькие винты. Этими винтиками закрепляете предохранитель на своем посадочном месте.

Подобрать и заказать себе нужный термопредохранитель на любую температуру и силу тока можно отсюда.

111-obogrev

Если не нашли точно совпадающий по градусам, выбирайте модели с температурой от 110 до 140С, не более.

Еще один предохранитель, а вернее термопредохранительное реле, защищающее сам двигатель, запрятан довольно далеко. Он предназначен для защиты обмоток от перегрева.

ремонт вентилятора своими руками почему не работает вентилятор причины

Такой же защитой снабжаются и обычные напольные вентиляторы. Подробно о специфике их проверки и замены, можно прочитать в статье по ссылке ниже.

Обычно он самовосстанавливающийся, то есть через какое-то время после остывания обмоток, дуйчик вновь можно запустить без каких-либо проблем. Выглядит это следующим образом.

тепловентилятор дует но не греет причина

Вы включаете холодный тепловентилятор в сеть, он работает некоторое время, после чего самопроизвольно перестают вращаться лопасти. Тэны по началу еще греют, а затем также вырубаются.

После остывания, как ни в чем не бывало весь цикл повторяется по новой. Если у вашего девайса подобные симптомы, и термостат тут не причем, то смотрите в сторону именно этой защиты обмоток.

как сделать теплый пол на улице подогрев ступеней и системы антиобледенения и снеготаяния

Кстати, когда сгорает термопредохранитель на 121 градус, повнимательнее присмотритесь к биметаллической пластине после него. Скорее всего с ней также что-то не в порядке.

По идее она должна срабатывать раньше. В противном случае предохранитель в ближайшее время сгорит опять. Поэтому если есть какие-либо подозрения, лучше заменить обе детали сразу.

После ремонта, обязательно соберите все провода при помощи стяжек в один пучок и запрячьте подальше от лопастей. Иначе их может запросто перерубить винтом.

Дует, но не греет

А что делать и где искать, если тепловентилятор работает, дует холодным воздухом, но не греет? В этом случае основная проблема в биметаллической пластине, идущей после термопредохранителя.

биметалическая термопластина на тепловентиляторе

биметалическая термопластина на тепловентиляторе

Либо на ней отгорает припаянная нихромовая спираль тена, либо пропадает контакт на самой пластинке. Вновь вызваниваете все тестером и при необходимости зачищаете и подгибаете контактные площадки.

перепайка нихрома на тэне тепловентилятора

Если же поврежден сам тэн, то здесь все-таки проще купить другой ветродуй, нежели заморачиваться с перепайкой нихрома.

расположение термозащиты в керамических тепловентиляторах

В тепловентиляторах немного другой конструкции, прямоугольной формы, также главными элементами защиты являются темропредохранитель и биметаллическая пластина.
Расположены они под спиралью и сажаются тоже на заклепки.

поиск неисправности на тепловентиляторе прямоугольной формы

Их прозвонка более проста, чем в предыдущих вариантах. Сначала ставите переключатель положений в нулевое состояние (отключено).

проверка тэна и предохранителей в керамических тепловентиляторах

С обратной стороны проверяете тестером сопротивление на контактах заклепок. При выходе из строя хотя бы одного из элементов, никакого сигнала и звука от мультиметра не дождетесь. Сопротивление будет показываться равным бесконечности.

проверка и прозвонка биметаллического размыкателя в тепловентиляторе

Поэтому далее вызваниваете элементы по отдельности. На фото ниже видно, что биметаллический размыкатель здесь не причем, у него цепь есть.

При повреждении моторчика на любой модели (спираль греется, лопасти не крутятся и термореле при этом целое), единственное что вы можете сделать, это проверить клин вала от загрязнения пылью и другими посторонними предметами.

При более серьезных повреждениях, ремонтом движка заниматься не особо целесообразно. Здесь уже гораздо проще купить новый тепловентилятор.

Не включается тепловая пушка электрическая

Тепловая пушка – отопительный агрегат, используемый для обогрева производственных и складских помещений, строительных объектов. Двигатели этих мощных тепловентиляторов работают на дизельном топливе, газу или электричестве. Даже качественные модели известных брендов выходят из строя из-за естественного износа какой-либо детали или узла, нарушений условий эксплуатации, некачественного топлива или перепадов напряжения в сети (для электрических теплоагрегатов).

Ремонт тепловых пушек целесообразно доверить профессионалам, которые не только определят причину текущей поломки и устранят ее, но и выявят скрытые проблемы.

Основные неисправности тепловых пушек

Наиболее частые поломки дизельных тепловентиляторов

Основными конструктивными составляющими этого отопительного оборудования являются двигатель и нагревательный элемент. Наиболее распространенные проблемы и причины их возникновения:

  • Дизельные теплопушки обычно используются в холодное время года, поэтому проблемы часто возникают именно из-за низких температур окружающей среды. Причиной того, почему не работает тепловая пушка, может быть летнее дизтопливо или прошлогоднее загустевшее топливо. В этом случае запускают тепловентилятор с открытой крышкой. Если оборудование работает, то можно полностью израсходовать старое дизтопливо с открытой крышкой корпуса, а потом залить новое, подходящее для зимнего сезона. Если теплопушка не работает или начинает работать и сразу останавливается, старое топливо придется полностью слить.
  • Причиной, почему не запускается тепловая пушка даже с зимним топливом, может быть загрязнение воздушных фильтров.
  • Если тепловые пушки с дизельным двигателем внезапно останавливаются во время работы, то вероятная причина – засорение узлов топливной системы. Необходимо слить старое дизтопливо и прочистить элементы системы.
  • Современные тепловентиляторы на дизтопливе практически не дают запаха. Причиной, почему дымит дизельная тепловая пушка, может быть сильное загрязнение воздушных фильтров и/или внутренних поверхностей агрегата.

Неисправности газовых теплопушек

В газовых тепловентиляторах возникают следующие поломки:

  • Пламя гаснет при отпускании кнопки, ответственной за принудительную подачу газа. Эта неисправность может быть вызвана выходом из строя датчика безопасности.
  • Газ поступает, но не зажигается. Причина – неправильная регулировка пьезоэлемента. Заменить неисправный пьезорозжиг можно обычной зажигалкой с длинной ручкой, предназначенной для газовой печи.
  • Во время работы агрегата ощущается сильный запах газа. В этом случае необходима очистка и регулирование системы поступления газового топлива.

Газовые теплопушки относятся к оборудованию повышенной опасности. Поэтому их обслуживание и ремонт целесообразно доверить профессионалам.

Почему выходят из строя тепловые пушки с электрическим двигателем?

Электрические тепловые пушки, – оборудование, используемое на объектах с централизованным электроснабжением. Для электрических тепловентиляторов, в отличие от газовых и дизельных, характерны: отсутствие вредных выбросов и низкий уровень шума. Поэтому они удобны для обогрева помещений, в которых постоянно находятся люди – гаражей, мастерских, ремонтируемых жилых помещений.

Вероятные внештатные ситуации, возникающие при эксплуатации электропушки:

  • Тепловая пушка дует холодным воздухом. За нагрев воздушной струи отвечают нагревательные элементы. Причиной того, что тепловая пушка не греет или греет слабо, является их выход из строя. Как правило, ремонту они не подлежат.
  • В тепловой пушке не работает вентилятор. Если нагревательный элемент исправен, а вал двигателя вентилятора не функционирует, то агрегат перегревается и создает опасность пожара. Причиной этой проблемы может быть отсутствие питающего напряжения на клеммах двигателя. Если напряжение присутствует, то прозванивают обмотки двигателя с помощью цифрового мультиметра.
  • Тепловентилятор может не включаться из-за поломок коммутационных устройств. В зависимости от модели агрегата, это автоматические выключатели или магнитные пускатели.

Тепловые пушки – агрегаты, ремонт которых лучше доверить мастерам сервисного центра, оснащенного диагностическим оборудованием. Специалисты смогут не только отремонтировать достаточно новые модели с различными типами двигателей, но и восстановить рабочие характеристики изношенных теплопушек.

Временный пост о тепловой пушке


Друзья, помогите.
2 недели назад купил тепловую пушку на 3кв. При первом подключении в гараже -она не пошла. Вырубился свет и пушка перестала крутить. Позвал электрика местного. Он перекинул фазы и сказал, что 3кв точно есть. Я подключил печку-тепло пошло, свет даже не моргает. Но тепло было какое-то слабое что ли. Думал притрется. Сегодня забрал пушку домой, подключил-йопрст. Жар такой, что руку рядом держать нельзя… Теперь вопрос электрик наврал? нет у мну 3кв? или в чем может быть беда? автомат на 16А. правда еще советского выпуска. Спасибо.

Комментарии 59


Вообщем по порядку.
Пришел рано утром замерил сеть-220в. Включил пушку, просадка до 207в. Но пушка все равно не грела, как в квартире. Поэтому как тут и советовали я забор закрыл на половину и пушка стала жарить. с 4гр до 16гр за 45 мин. НО. к обеду заметил что лампа освещения стала подмаргивать. Замерил сеть и… просадка пиз-ец. При выключенной пушке сеть 200в, при включенной 174в. Видать соседи пушки тоже повключали и сеть просела. так?
Вообщем вывод-газовая пушка наше все…


Без машины

Обогреватель на 3 кВт для неотапливаемого помещения вообще ни о чём. Его производительности хват в пределах метра от него чего-то греть и то не сильно. Дома воздух тёплый, вот и на выходе обогревателя теплее. Все эти маломощные источники тепла только для отапливаемых помещений, да может прохладным августовским вечером погреться…


может напряжение слабое. замеряй тестером без нагрузки и с нагрузкой.


Нет 3-х кВт… )))))
У тебя 220 В нет. Померь вольтаж в гараже!
Да и вообще с такими знаниями может не стоит в электричество лезть?!


Вот зачем писать всякую ерунду?


Ерунду, как раз, ты в посте написал!
3 кВт, а не 3 кв (если только ты не имел в виду 3 киловольта…), это мощность и она есть у приборов, у пушки в твоем случае. В розетке мощности НЕТ!
Мощность равна произведению НАПРЯЖЕНИЯ (в нашем случае это 220 В) на силу тока (которую потребляет твоя пушка).
Так вот если напряжение в сети (в розетке) меньше 220 В, то и мощность будет меньше, т.е. ПУШКА ГРЕТЬ НЕ БУДЕТ!
И да. Эта ерунда зовется ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (8 класс). )))




Дома входная температура выше.соответственно и на выходе горячее.у меня тоже 3кв, так я только дома, спустя 3года увидел, что спирали оказывается до красна нагреваются.хотя и напряжение в гаражах явно ниже, потому что даже летом в гараже я не видел чтоб спирали до красна нагревались


Спасибо. Благодаря блогу понял, как работает тепловая пушка =))) думаю уже про газовую =), а эта будет потом поддерживать температуру.


такая же фигня была ) купил пушку, но на 2 кв, в магазине включили аж пышит жаром, в гараж принес, и херасдва, дует холодным )), потом только доперло что захват воздуха разный, понятно что в магазине подача шла теплого, а в гараже почти нулевая темпиратура. Постепенно будет прогревать, я иногда лампу просту сзади пушки ставлю, что бы воздух потепелй был на входе и заклеил 80% от площади подачи воздуха с зади пушки . В теплом помещении это гразило бы перегревом спирали, а в гараже нормально



я такую и купил =))


Без подогретого воздуха при заборе вообще не греет при -15 ))) две зимы она у меня



Я тоже выкинул деньги на такое г…


я такую и купил =))

У меня другие спирали, тонкие как пружины.в магазине включали долго сравнивали, и которая как у меня сильнее грела, поэтому и взял.а у той плюс в том что она кислород не жгет.


ну это в копеечку выдет . 2 кв на подогрев, да тут 3 )


Не нагреешь…
Тоже купил 3 кВт — хрень полная, счетчик мотает как ненормальный, спирали вроде красные, толку тольку ноль.
Обычный фен и то эффективней.


Хрен ты ей что нагрееш, на 2-3 часа возьми газовую или дизельную, за 15 минут Ташкент.


напряжение проверь на пушке.
а вообще 3 квт в гараже это только если постоянно включенным держать, то тепло будет
холодный гараж 3 квт не прогреть очень долго, а если гараж не утепленный никогда не прогреть.
к примеру обычный жб гараж 6х3.5 пушкой в 25 квт греется первые 20 градусов по 2 градуса в минуту, последующие 20 по градусу в минуту(естественно это упрощенно)
в кирпичном тоже самое.


ТС писали уже замерь напряжение на входе в гараж. При уменьшении напряжения закономерно падает мощность нагревателя (Закон Ома для участка цепи). 16А автомат на такую мощность 3000вт/220в=13.6А край. Желательно ставить автомат 32А иначе будет тепловая защита его постоянно вырубать. Газа не "стремайся" в твоем случае реально выход, расход средней пушки 1.3-1.4 кг/час, в баллоне 30-32 кг хватит на 23-24 часа горения. Через час горения на полную уже можно убавить вполовину для поддержания. Насчет безопасности — пушки щас все поголовно с защитой от погасания пламени. Пламя погасло — газ не идет.


при сжигании полутра кг газа в воздух гаража выкидывается 2 литра воды.
представляйте катрину ходите с брызгалкой и разбрызгиваете по стенам 2 литра воды в час!


Про вентиляцию не забываем. На личном опыте сужу 18КВт пушка 6х6 гараж, на полную зажигаем пока душно не станет — потом "прижимаем" чтобы подогревало. Человеку нужно 3-4 часа в выходные, газовая пушка для этих условий неплохой выход. Электрических 3 квт за 3 часа до 10 градусов нагреют и сожрут 9 КВт



Несуществующий человек

при сжигании полутра кг газа в воздух гаража выкидывается 2 литра воды.
представляйте катрину ходите с брызгалкой и разбрызгиваете по стенам 2 литра воды в час!

Тепловая пушка нагревается "на половину"


Друзья, всем доброй ночи, дальневосточным утра))
Ситуация: Маленькая Ресанта ТЭП-2000к барахлить вздумала.


Полный размер

Принес мне друг в гараж такую вот штуковину — лучше твоего, говорит будет.
В вилке шатаются оба зуба от нагрева и соответственно плохого контакта — вилку срезал и поставил хорошую Макеловскую.
Тем не менее проблема осталась — сверху пушка дает прохладным ветром, снизу всего лишь теплым. неужели тэн неравномерно нагревается? Он хоть и в две спирали закручен, но единый при этом.
Куда копать? Еще пока не разбирал, хочу вот посоветоваться с умными людьми.
Надо бы поднять с колен, до весны еще далековато)
CAMOKAT-BETEPAHA — Доктор, спасайте)

У меня вот эта херня (тоже Ресанта), которая только в упор греет, в гараже 18 кв.м. за полчаса с -2 до 10 градусов поднимает (+ капот открытый по приезду). А пушка чет походу и правда в отпуске.

Временный пост о тепловой пушке


Друзья, помогите.
2 недели назад купил тепловую пушку на 3кв. При первом подключении в гараже -она не пошла. Вырубился свет и пушка перестала крутить. Позвал электрика местного. Он перекинул фазы и сказал, что 3кв точно есть. Я подключил печку-тепло пошло, свет даже не моргает. Но тепло было какое-то слабое что ли. Думал притрется. Сегодня забрал пушку домой, подключил-йопрст. Жар такой, что руку рядом держать нельзя… Теперь вопрос электрик наврал? нет у мну 3кв? или в чем может быть беда? автомат на 16А. правда еще советского выпуска. Спасибо.

Комментарии 39


Если с напряжением блудняк, лучше приобрести стабилизатор напряжения, стоит недорого 220 у тебя в розетке будет гарантировано, правда при этом у соседей будет

150! К тому же электропотребители в более "комфортных условиях" работать будут. А газовая пушка греет быстро но она кислород выжигает сильно.


Вообщем по порядку.
Пришел рано утром замерил сеть-220в. Включил пушку, просадка до 207в. Но пушка все равно не грела, как в квартире. Поэтому как тут и советовали я забор закрыл на половину и пушка стала жарить. с 4гр до 16гр за 45 мин. НО. к обеду заметил что лампа освещения стала подмаргивать. Замерил сеть и… просадка пиз-ец. При выключенной пушке сеть 200в, при включенной 174в. Видать соседи пушки тоже повключали и сеть просела. так?
Вообщем вывод-газовая пушка наше все…


Несуществующий человек

Напруги в гараже не хватает вот и всё, то что показывает без нагрузки больше 220-ти ещё не факт, если ноль где то слабый, то при нагрузке просядет, вот и не хватает, хреновый контакт, или контур может быть где то и не обязательно в гараже, а где нибудь на подстанции, или распределительном щите (рубильник общий)


Напряжения нет у тебя в сети 190-200 В наверно. У меня такая история была, купил газовую


в сети 224в.
При подключении пушки-не мерил. но когда подключал болгарина на сети было 218в.
Я спокойно включаю пушку 3квт и болгарку на 2,2 одновременно.


И нет просадки, работает все стобильно?


даже свет не моргает


3 киловатта для гаража, это все равно что двигатель от мопеда в УАЗик



"Он перекинул фазы и сказал, что 3кв точно есть" Чем замерил сколько киловат этот электрик? Что за чудо прибор али пальцами меряет?
Вспоминается когда ооочень любопытный померял ток в розетке, амперметр в хлам, много дыма! И возмущения типа как же так на амперметре предел измерения 10 А, а на розетке написано 6А !


амперметром ток в розетке не измеряют =)


А я про что? Как электрик прикинул 3 кВт потянет? Не влючив нагрузку и ничего не измеряя?


выкинь ты ее, беспонтовая трата электричества, а тепла на выходе не так много. Плюс это пожароопасно для проводки. Я это все прошёл, и ветерки и инфракрасные обогреватели, пушка к тому же жрёт кислород. Рекомендую газовую пушку, при потреблении +- ничего отдает 14 кВт тепла. В гараже если температура минус 10, то до плюс 20 прогревает на 15 минут. Очень рекомендую.




Купи газовую непрямого нагрева и не экспериментируй.

Напряжение померяй в гараже


Дело в том, что дома и в гараже разная температура, а дельта одна + 20 град например


И маслянный радиатор и тепловая пушка были, все равно холодно. Либо инфрокрасные, либо буржуйка


сеть слишком чахлая, печка её просаживает, мощность и падает, причём нелинейно, квадратично

возьмите тестер и замерьте напряжение в сети при работающей печке


Пробоволи мы эти пушки с братом, и электро и газовые и дизельные, все вроде ни чего но плохо они греют, их нужно оставлять что бы грели 24часа в сутики.
В итоге мы остановилить на "ветерках" 2квт, 2шт на гараж за глаза, и цена ветерка у нас в "ленте" 390р


а можно поподробней. что за ветерок? Спасибо.



Не умёте вы 3 кв. не умёте))))


заднюю-входящую- дырку прикрой на пушке(не совсем)и будет жар гнать…


почему в квартире жарит?


это элементарно…потому что в квартире тепло.она хапает теплый воздух…


Ок. при нагревании гаража тепло от пушки должно увеличиваться?


конечно…однако в гараже постепенно тепло появляется)))пушка и начинает хватать и выпускать более горячий воздух…


Спасибо большое. теперь все ясно =)))


конечно…однако в гараже постепенно тепло появляется)))пушка и начинает хватать и выпускать более горячий воздух…

Это действительно так! Мощности Пушки 3 кВт, очень мало для объёма гаража 4х6. Прочитайте инструкцию, там всё должно быть черным по белому. Выбор делайте предварительно изучив принципы … :)
В продукции низкой цены и качества, проверьте документ сразу, главное что б он был хотя бы на русском…
Очень сомневаюсь в качестве электрических продуктов в сетевых магазинах ЛМ!н
Мощность в 14 кВт почти в пять раз больше 3х, поэтому и греет быстрее и теплее!
Если магазин нормальный, попросите вежливо поменять на более мощную, при условии если внешний вид "как новый" конечно!


почему в квартире жарит?

в гаражах где-калорифер-делается по другому…ставится не большая дровяная буржуйка(на первоначального нагревания воздуха)а потом уже в -работу-идет калорифер.

почему в квартире жарит?

потомучто в квартире тепло.
проходил этот опыт на себе лет десять назад… с тех пор понял что электропушку даже бесплатно не возьму…
сейчас у меня дизельная пушка на 15 вкт, на прогрев, и два инфракрасных обогревателя на поддержание тепла.

совет — сдай или продай или выкинь на крайняк этот вентилятор сраный, и купи инфракрасник широкий. Напрвь его на то место где чаще всего тусуешся в гараже, у меня например рядом с верстаком он жарит.
И будет тебе хоть немного комфорта. Ибо на кой черт тебе отапливать крайнюю часть гаража в которой ты не работаеш (на примере ветродуйки которая пытается отопить все помещение, в отличи от инфракрасной которая греет определенное место)

Ремонт тепловой пушки

Ремонт тепловой пушки

Бытовая техника

Электрическая тепловая пушка или тепловой вентилятор – это одна из разновидностей бытовых электрообогревателей, которая часто бывает просто незаменима при обогреве как больших площадей (стройплощадок, цехов, складов и т. д), так и малых (дача, комната в квартире или частном доме, гараж и т.д.).

ремонт тепловой пушки

Как и любое электроустройство, тепловая пушка при эксплуатации может выходить из строя. Причин для возникновения неисправностей тепловой пушки может быть масса: от нарушений правил эксплуатации или плохого качества электроэнергии до износа её электрооборудования, имеющее определённый срок службы (ресурс работы). Если у вас поломалась современная тепловая пушка, т.е. купленная совсем недавно, то поломку можно устранить, обратившись в сервисный центр изготовителя. К тому же, если она на гарантии, то неисправность может быть устранена гарантийным ремонтом.

Но как быть, если перестала работать всегда выручавшая, «повидавшая виды» ваша старенькая тепловая пушка? Ведь стоимость ремонта в специализированной мастерской и запчастей на неё может превысить стоимость вашего бытового обогревателя. Но в тоже время не стоит в данной ситуации спешить выбрасывать её и покупать новую. Тепловая пушка старого образца – это бытовой электроприбор, который, в принципе, не отличается какой-то особенной сложностью своей электрической схемы и исполнения. Вот поэтому, имея хотя бы небольшие познания в области электротехники, в ряде случаяев, можно и самостоятельно устранить возникшую неисправность.

Простая электрическая тепловая пушка состоит из металлического корпуса, внутри которого имеются нагревательные элементы (ТЭНы) и вентилятора (электродвигатель), который нагнетает нагретый от них воздух в помещение. Регулирование уровня нагрева осуществляется включением или отключением групп ТЭНов с помощью многопозиционного переключателя или обычных автоматических выключателей.

ТЭН

вентилятор тепловой пушки

Помимо основных элементов устройства тепловых пушек – электродвигателя и нагревательных элементов, они содержат и коммутационные аппараты – автоматические выключатели и, в некоторых случаях – магнитные пускатели. К неисправности тепловых пушек может привести обычное отсутствие контакта в клемме автомата, пускателя или неисправность этих коммутационных аппаратов. Поэтому, при ремонте на это обязательно следует обратить внимание, проверить исправность их работы и качество контактов. Конечно, не все неисправности можно устранить своими силами. Многие современные модели тепловых пушек имеют электронные регуляторы уровня нагрева, которые, как и любые устройства подвержены неисправностям. При выходе их из строя, при отсутствии знаний в области электроники, лучше всего обратиться к специалистам.

Читайте также: