Не работает розетка 12 вольт

Обновлено: 27.03.2024

Не работала розетка 12V — причина сгоревший предохранитель)


Всем доброго времени суток!
На протяжении долгова времени ездил не замечал что не работает розетка рядом с прикуривателем, раз туда попробовал насос вставить не фига, второй раз пылесос или еще что-то пробывал тоже не фига, потом как-то потребовалось поставить второй телефон на зарядку и он не работает.
Решил заглянуть в предохранители


вроде все просмотрел все хорошо, пробую все равно не работает…
полез перепроверить еще раз, как итог умер предохранитель

Ремонт розетки 12вольт в багажнике а/м Ssang Yong Actyon


Итак загадочная розетка в багажнике а/м Ssang Yong Actyon New.
О том как спалил розетку уже писал.
Теперь о том что с ней случилось и как отремонтрировать.

Спалил я розетку сам. Подключил в неё электрочайник для а/м.
На розетке написано 12в, 120 ватт. На чайнике написано 12в. 170 ватт.
Думал сгорел предохранитель. Передняя розетка и прикуриватель работают.
Проверил всё — предохранители целы. а задняя не работает.
Это было три года назад. Так и забросил это дело, т.к. чтобы к ней подобраться нужно снимать обшивку.
И вот снимал по случаю обшивку багажника и решил заодно проверить розетку.
Обнаружилось: питание на разъёме присутствует, а в розетке его нет.
Пришлось потрудиться, чтобы снять.Снял, разобрал, результаты на фото:


Розетка поплавилась. Похоже в самой розетке есть плавкая вставка — шайба между контактами.


Вот цитата с форума: "В старой субаре не было предохранителя, была плавкая вставка внутри розетки. Это общая практика или частность и у других марок по иному?"

По ходу так и есть и на нашем авто.

Разобрал розетку таким образом: Сначала вывернул центральный болтик и снял центральный контакт.

Затем нагрел корпус розетки на газовой горелке (на плите) и оторвал наружнюю часть. Далее подогрел и выдавил внутреннюю часть.


Следующее действие отделить контакт наружной части.
Это было сделано с помощью подогрева.
Контакты очистил нагрев их и протерев салфеткой.
Осторожно не обжечься!


С помощью 3д принтера распечатал (предварительно создал модели) две шайбы



Теперь нужно собрать розетку. О результатах отпишусь.
Только вот думаю нужно поставить предохранитель в висячем корпусе, в разрыв провода, подходящего к розетке.
Т.к. плавкая вставка расплавилась.
Провода там подходят малого сечения, так что большую нагрузку давать нельзя.
Переноска, зарядник. Хотя до включения чайника компрессор включал, розетка работала.
Но думаю не стоит её нагружать.
Предохранитель думаю вывести в багажник, а то при перегорании неохота обшивку снимать. Тем более у нас геморно это.

Ничего интересного в принципе дальше не происходит.
Собираем розетку с новыми шайбами.


Нашёл в закромах корпус предохранителя, поставлю его рядом с розеткой в багажнике.
Предохранитель простой стеклянный.


А вот фото поплавившейся шайбы



Почему 12v розетка в моей машине не работает?

Гнездо прикуривателя с монеткой, замыкающей цепь.

Все гнезда прикуривателя также являются розетками на 12 В , что означает, что вы должны иметь возможность подключить инвертор прикуривателя , зарядное устройство для сотовых телефонов или любой другой аксессуар на 12 В постоянного тока к любой розетке прикуривателя в любом транспортном средстве, и она должна работать без проблем.

Когда гнездо прикуривателя перестает работать или кажется, что оно неисправно, есть несколько вещей, которые могут пойти не так:

  • Препятствие внутри гнезда — чаще всего это происходит, когда гнездо прикуривателя устанавливается вертикально на центральной консоли, поскольку такая ориентация позволяет очень легко попадать мелким предметам в гнездо. Непроводящие препятствия препятствуют контактам зарядных устройств, в то время как проводящие объекты, такие как монеты, могут взорвать цепь.
  • Разъем прикуривателя перегорел — это просто означает, что в розетку вообще нет питания. Возможно, перегорел предохранитель или возникла другая проблема с проводкой.
  • Зарядное устройство само по себе плохое — зарядные устройства плохо работают, поэтому вы должны исключить это. Электроника внутри зарядного устройства может быть неисправной, штепсельная вилка, которая входит в ваше устройство, может быть обратно, или пружины штепсельной вилки, которая входит в гнездо прикуривателя, могут быть изношены.

Чтобы гнездо прикуривателя заработало снова, вам нужно проверить и исключить каждую потенциальную проблему. Некоторые из этих шагов очень просты и не требуют специального оборудования, но для полного завершения диагностики этого типа требуется контрольная лампа или вольтметр.

Вот основные шаги, которые нужно выполнить, когда ваш прикуриватель перестает работать:

Проверьте, нет ли посторонних предметов внутри гнезда прикуривателя. Если внутри гнезда прикуривателя есть какие-либо предметы , например еда, маленькие игрушки или монеты, осторожно удалите их. Не допускайте попадания в розетку металлических предметов, таких как отвертка или пинцет.

Проверьте наличие питания и заземления в розетке — для этого требуется контрольная лампа или вольтметр. Если у вас есть эти инструменты и вы знаете, как их использовать, проверьте наличие питания на центральном штыре внутри гнезда прикуривателя и заземлите внутреннюю часть ствола. Если вы не нашли питание, проверьте предохранители . Если вы не можете найти питание или заземление, проверьте соединения, которые подключаются к гнезду прикуривателя.

Попробуйте подключить другое устройство. Если у вас нет контрольной лампы или вольтметра, найдите другое зарядное устройство или устройство на 12 В. Важно убедиться, что устройство действительно работает, поэтому вы можете позаимствовать что-то у друга или члена семьи, которым они регулярно пользуются. Если вы подключите его, и он не будет работать, возможно, к розетке не подключено питание.

Попробуйте подключить прикуриватель — если у вас все еще есть прикуриватель, который поставляется с вашим автомобилем, подключите его и активируйте, нажав на него. Если он выскакивает, а катушки раскалены докрасна, то с вашей розеткой все в порядке. Если он не нагревается, ваша розетка не имеет питания.

Попробуйте подключить зарядное устройство к другой розетке — если у вашего автомобиля есть дополнительные розетки для аксессуаров, проверьте, работает ли в них ваше зарядное устройство. Если нет, попробуйте зарядное устройство в другом автомобиле. Если он не работает в других разъемах, зарядное устройство может быть неисправно.

Проверка на наличие посторонних предметов

В ситуации, когда ничто из того, что вы подключаете к 12-вольтовой розетке, не работает, первое, что вам нужно сделать, это проверить наличие препятствий внутри розетки. Самый простой способ сделать это — взять фонарик и физически заглянуть внутрь розетки.

Гнездо прикуривателя с монеткой, замыкающей цепь.

Одной из наиболее распространенных причин возникновения прикуривателя и проблем с розеткой на 12 В является случайное падение монеты в розетку. Это может привести к короткому замыканию розетки и перегоранию предохранителя, но также может помешать контактам вспомогательных штекеров.

Когда неметаллические предметы попадают в прикуриватель или гнездо для аксессуаров на 12 В, вы не получите короткого замыкания или перегоревшего предохранителя. Тем не менее, посторонний предмет может помешать подключению вспомогательного разъема к электрическому контакту. Это означает, что при удалении инструкции цепь все еще будет горячей, поэтому будьте осторожны, чтобы случайно не замкнуть ее.

Проверьте мощность

Если в сокете нет никаких препятствий, вы можете действовать одним из трех способов. Самый простой — просто подключить прикуриватель, если он у вас есть. Если прикуриватель нагревается и выскакивает, то в розетку подается питание. Вы также можете использовать контрольную лампу для проверки питания, если она у вас есть, или осмотреть панель предохранителей, чтобы проверить, не перегорел ли предохранитель прикуривателя.

Если ваша 12-вольтовая розетка на самом деле является розеткой для аксессуаров, а не гнездом прикуривателя, то вы не можете проверить это с помощью прикуривателя. В этом случае вам придется использовать контрольную лампу или мультиметр, чтобы проверить мощность.

Если плавкий предохранитель не перегорел, а розетка подключена к источнику питания, возможно, возникла проблема с розеткой или дополнительной вилкой, которую вы пытаетесь использовать с ней. Прикуриватель и гнезда для аксессуаров на 12 В спроектированы с учетом некоторого свободного допуска, а провисание компенсируется подпружиненными контактами, но если контакт не происходит, то ваш аксессуар не будет получать питание.

Работа с перегоревшим предохранителем прикуривателя

Во многих случаях вы обнаружите, что перегорел предохранитель прикуривателя , что может быть результатом ряда различных проблем. Если вы нашли монету в розетке, значит, это конец. Если вы этого не сделали, то у вас может быть короткое замыкание в другом месте, или вы могли подключить что-то, например, инвертор прикуривателя, который просто потребляет больше силы тока, чем схема, на которую рассчитано.

Цепи прикуривателя часто сливаются при 10 или 15 А, что не так уж много в общей схеме вещей. Поэтому, если ваш инвертор прикуривателя специально не предназначен для поддержания текущих требований ниже этого уровня, подключение любого количества электроники теоретически может перегореть предохранитель и помешать работе инвертора.

Самый простой способ для этого — заменить прикуриватель или предохранитель на 12 В и посмотреть, что произойдет. Если он дует сразу, вы имеете дело с коротким замыканием где-то в цепи. Если вы подключаете прикуриватель и перегорает предохранитель, то это, вероятно, проблема. Если изначально все в порядке, но предохранитель перегорает, когда вы подключаете инвертор, то, вероятно, виновником является инвертор.

В любом случае, ограничения, присущие инверторам прикуривателя, означают, что вам может быть лучше с другим инвертором, который подключен либо непосредственно к батарее, либо к панели предохранителей. Для получения дополнительной информации об этом вы можете проверить нашу статью о том, как оценить требования к инвертору .

От автомобильного прикуривателя до гнезда для аксессуаров 12 В

Автомобильный прикуриватель вставлен и вынут из розетки

12V розетка, известная также по- разному в качестве автомобильного прикуривателя или 12V вспомогательной розетки, является основным методом , с помощью которого мощность поступают портативную электронику в автомобилях, грузовиках, рекреационных автомобилях, лодках, и в нескольких других контекстах. Хотя эти розетки изначально были предназначены для разжигания зажигалок, они быстро завоевали популярность как автомобильная электрическая розетка де-факто.

Сегодня возможно подключить что угодно, от ультрасовременного телефона или планшета к компрессору для шин с той же точной розеткой, которая когда-то использовалась только в качестве автомобильного прикуривателя.

Некоторые транспортные средства поставляются с несколькими розетками для конкретной цели питания нескольких вспомогательных устройств, хотя нередко более одного человека могут принимать прикуриватель.

Соответственно, спецификации для этих розеток, которые содержатся в ANSI / SAE J563, включают два варианта: один, который работает с зажигалками, и другой, который не работает. Если вы когда-нибудь пытались вставить прикуриватель в гнездо прикуривателя только для того, чтобы он вылетел обратно, вот почему.

История автомобильной промышленности

Когда появились первые автомобили, идея автомобильной электрической системы еще не существовала. Фактически, первые автомобили даже не включали электрические системы любого вида. У этих автомобилей были двигатели, которые использовали магниты для создания искры, как, вероятно, сегодня делает ваша газонокосилка, поэтому батарея не требовалась. Когда освещение было включено вообще, оно было от газовой или керосиновой лампы, поэтому там также не требовалась электрическая система.

Когда наконец появились автомобильные электрические системы, они использовали генераторы постоянного тока. Эти генераторы, в отличие от современных генераторов, не требуют ввода напряжения для работы. Они были с ременным приводом, точно так же как современные генераторы, и они обеспечивали необходимую мощность постоянного тока для запуска аксессуаров, таких как огни.

Следующим нововведением стало добавление свинцово-кислотных аккумуляторов для хранения электричества и обеспечения источника, когда двигатель не работал. С этим дополнением неожиданно стало возможным добавлять другие аксессуары, которые мы считаем само собой разумеющимся сегодня, такие как электрические стартеры.

Хотя ранние электрические системы, которые включали в себя как генератор постоянного тока, так и свинцово-кислотную батарею, технически делали возможным использование электрических принадлежностей, широко варьируемое напряжение, создаваемое этими генераторами, создавало проблемы. Механические устройства использовались, чтобы отрегулировать напряжение, но современные автомобильные электрические системы действительно не прибыли до введения генераторов.

В отличие от генераторов, генераторы переменного тока, используемые в современных легковых и грузовых автомобилях, вырабатывают переменный ток , который преобразуется в постоянный ток для зарядки аккумулятора и обеспечения дополнительного питания. Хотя этот тип электрической системы по-прежнему не обеспечивает полностью равномерное напряжение, выходное напряжение остается относительно стабильным независимо от того, как быстро вращается генератор, что явилось ключевым фактором роста автомобильного прикуривателя в качестве фактической мощности постоянного тока. выход.

Дымящийся пистолет

Хотя люди снабжали вспомогательные устройства своими автомобильными электрическими системами с тех пор, как были впервые изобретены автомобильные электрические системы, аксессуары необходимо было подключать вручную. Появление автомобильной электрической розетки на 12 В было почти случайным, так как оно использовалось с совершенно другой первоначальной целью.

Автомобильный прикуриватель вставлен и вынут из розетки

Том Блаха / Creative Commons / CC BY-SA 3.0

Зажигалки, а также фонари и радиоприемники были одними из первых аксессуаров, которые воспользовались преимуществами ранних автомобильных электрических систем, и начали появляться в качестве опций OEM примерно к 1925 году.

В этих ранних зажигалках использовалась система «катушка и катушка», но именно так называемая «беспроводная» зажигалка, которая в итоге стала бы автомобильной и морской розеткой де-факто.

Эти «беспроводные» автомобильные зажигалки состоят из двух частей: цилиндрической розетки, которая обычно находится в приборной панели автомобиля, и съемной вилки. Розетка подключена к источнику питания и заземлению, а вилка содержит спиральную биметаллическую полосу.

Когда вилка вставляется в розетку, спиральная полоса замыкает электрическую цепь и впоследствии нагревается до красного цвета. Когда вилка извлекается из розетки, раскаленную катушку можно использовать для зажигания сигары или сигареты.

Представляем розетку 12В

Несмотря на то, что изначально они не были предназначены для питания аксессуаров, автомобильные зажигалки предоставили возможность, которую просто нельзя было упустить. Поскольку фактически более легкая часть была съемной, когда версия катушки и катушки вышла из употребления, сама розетка обеспечивала легкий доступ к питанию и заземлению.

Этот легкий доступ к источнику питания и заземлению позволил разработать штепсельную вилку, которая могла бы вставляться и удаляться без необходимости постоянного подключения аксессуара к электрической системе автомобиля.

Спецификация ANSI / SAE J563 была разработана для обеспечения совместимости между розетками прикуривателя и 12-вольтовыми штепсельными вилками разных производителей. Согласно спецификации, цилиндрическая часть розетки 12 В должна быть подключена к отрицательному полюсу аккумулятора, который заземлен в большинстве автомобильных систем, а центральная точка контакта подключена к положительному полюсу аккумулятора.

Благодаря внедрению стандарта ANSI / SAW третьи стороны смогли разработать и внедрить широкий спектр устройств — от шинных насосов до фенов — которые были рассчитаны на питание от гнезд прикуривателя.

Проблемы с использованием автомобильной розетки 12v

Поскольку автомобильные прикуриватели изначально не предназначались для использования в качестве дополнительных розеток, при их использовании в этом качестве есть несколько проблем. Соответственно, устройства, предназначенные для использования розетки 12 В, должны быть способны обходить эти недостатки.

Самая большая проблема с использованием розетки автомобильного прикуривателя в качестве розетки 12 В — это внутренний диаметр и глубина самой розетки. Поскольку в размерах этих розеток есть некоторые различия, которые иногда называют банками, 12-вольтовые вилки питания обычно имеют подпружиненные контакты.

Используя подпружиненные контакты вместо фиксированных контактов, 12-вольтовые штепсельные вилки способны поддерживать электрический контакт в довольно щедром диапазоне допусков. Однако это также означает, что вилки этого типа могут время от времени терять электрический контакт.

Дополнительный штекер 12 В, показывающий подпружиненные контакты.

Том Блаха / Creative Commons / CC BY-SA 3.0

Другая проблема с использованием автомобильной розетки 12 В связана с тем, как работают автомобильные электрические системы. Хотя современные генераторы способны поддерживать относительно равномерное выходное напряжение, нормальная работа допускает диапазон выходных напряжений.

Имея это в виду, все автомобильные электрические аксессуары должны быть способны работать примерно на 9-14 В постоянного тока. Во многих случаях встроенный преобразователь постоянного тока используется для преобразования переменного входного напряжения в постоянное выходное напряжение на лету.

Можно ли заменить автомобильную зажигалку?

Хотя курение не так популярно, как раньше, автомобильные зажигалки вряд ли когда-нибудь появятся в ближайшее время. В течение многих лет некоторые автомобили поставлялись без прикуривателей, а другие включили в комплект поставки гнездо для аксессуаров с заглушкой вместо зажигалки, но идея отсоединения автомобильного прикуривателя все еще не завоевала популярность.

Проблема заключается в том, что даже если люди не используют автомобильные зажигалки для целей, для которых они были изначально спроектированы, слишком много портативных устройств полагаются на эту технологию в качестве фактического источника питания, чтобы полностью отказаться от нее.

USB может оказаться приемлемой заменой, потому что многие портативные устройства используют USB для передачи данных и питания. Вполне возможно, что USB-порты могут в конечном итоге обогнать прикуриватель и дополнительные разъемы в автомобилях, но так просто подключить USB-зарядное устройство к автомобильному прикуривателю, что производители автомобилей могут не решиться полностью принять такой тип изменений.

Не работает розетка 12 вольт

Зарегистрируйтесь или войдите:

Или войдите через:







К странице.

Kia Rio 2012

1

В клубе с 27.06.2012

27.12.2014 21:30

Недавно появилась одна проблема с работой 12 вольтовой розетки, так как в авто подключаемых устройств много было решено купить адаптер для прикуривателя на два usb, без проблем все работало более года, после этого разом перестали работать и заряжаться все устройства от usb, но если подключить обычный зарядник для прикуривателя к устройству то все работает и заряжается. Предохранители 2 и 3 в монтажном блоке в салоне исправны, usb адаптер на рассчитанный на два ампера тоже исправный, пробовал подключать на 1 ампер и тоже от него ничего по usb не работает и не заряжается. Может кто сталкивался и знает в чем проблема?
также перестал работать прикуриватель, то есть он даже в неавтивном состояние не переключается в рабочее, то есть не фиксируется для нагрева. подскажите плиз код прикуривателя отдельно от гнезда

Ответить

Kia Rio 2012

1

В клубе с 27.06.2012

27.12.2014 22:42

Возможно написано сумбурно и непонятно, постараюсь написать более корректно. Есть прикуриватель и есть розетка на 12 вольт, есть адаптер на 2 ампера, тот что на рисунке. если включить адаптер в 12 вольтовую розетку и подключить к нему usb устройства, то зарядка/питание не идет (тоже самое и в случае с прикуривателем), при этом если подключить эти устройства через обычный кабель с подключением через прикуриватель напрямую (идет стандартно с любым практически устройством - видеорегистратором, радар-детектором и т.д.) питание идет, как на розетке, так и на прикуривателе. Предохранители 2 и 3 в монтажном блоке в порядке, даже менял их на новые, но питание через любой usb адаптер (даже меньшей номинальной мощности-1 ампер) по usb кабелю не идет, то есть не идет зарядка телефона, не идет питание на регистратор и т.п. Ранее все работало исправно. В последнее время в плане электрики менялись штатные лампочки на koito whitebeam и были подключены повторители на зеркалах, которые по моему мнению не могли повлиять на работу прикуривателя и розетки

Почему не работает прикуриватель

Если перестал работать прикуриватель, то самая вероятная причина — это сгоревший предохранитель, которых у него несколько. Также часто подгорает само гнездо. А может быть в прикуриватель просто попал посторонний предмет. Чтобы узнать какая причина у вас на автомобиле — читайте статью.

Что делать если не работает прикуриватель

Ища причину почему не работает прикуриватель всегда начинайте с проверки предохранителей и потом двигайтесь далее. В таблице коротко указаны места, где обычно находятся предохранители, на популярных марках автомобилей. Хотя конечно, лучше всего пользоваться схемой именно к вашему автомобилю.

Автомобиль Где смотреть
Toyota Соответствующий по схеме предохранитель с надписью CIG, чаще всего на 15А в блоке под рулевой колонкой.
Ford (Фокус, Фиеста) Предохранитель в блоке под бардачком (у Форд Фокус — F109 на 20 А). Если у вас два прикуривателя и один из них работает — дело в самом гнезде, потому что предохранитель один на два прибора.
Renault (Логан, Дастер, Меган) Предохранитель F33 (15А) с маркировкой “ноты” (потому что отвечает также за магнитолу) в салонном блоке (слева сбоку в приборной панели). Также автомобили на Рено требуют плотного контакта штекера и “усиков” — могло перегореть гнездо.
ВАЗ Предохранители в монтажном блоке под капотом, напряжение на разъемах прикуривателя, дорожки монтажного блока.
Nissan Предохранители (чаще всего на 15А) в салонном блоке с маркировкой CIG FUSE или CIGAR. В машинах с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Kia Предохранитель на 15А в монтажном блоке слева от рулевой колонки, с маркировкой в виде сигареты и надписью C/UGHTER. В автомобилях с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Chevrolet (Авео, Лачетти, Нива) Предохранитель на 15-20А в блоке возле рулевой колонки (для Авео T300 — F34, T250 — F13, у Лачетти — F19).

Где находятся предохранители на других автомобилях — ищите у нас на сайте, а о причинах можете задать вопрос в комментариях

Если проблема неработающего прикуривателя не решается заменой предохранителя (он целый), то более детально об универсальных методах проверки и устранения неисправностей найдете ответ ниже. Но чтобы выяснить причину, почему перестал работать прикуриватель разберитесь как он устроен и со схемой его работы. Ведь часто она еще пересекается и с магнитолой, и даже часами.

Как работает прикуриватель и схема его подключения

Основной элемент прикуривателя — это его гнездо, в которое вставляется как нагревательный элементы, так и штекеры различных устройств, питающихся от сети 12В. На гнездо подведена масса от аккумулятора, а в штекере есть плюсовой контакт. Когда вы вставляете разъем в гнездо, то цепь замыкается и на устройства подается питание.


Как устроен автомобильный прикуриватель


Схема питания прикуривателя

Если есть подсветка, то запитывается она отдельным проводом, подходящим к гнезду. Питание подается по проводам, которые с одной стороны через фишку подключены к монтажному блоку с предохранителями, а с другой стороны через другую фишку — к клеммам корпуса прикуривателя.

Во избежание замыкания в сети, гнездо прикуривателя всегда имеет предохранитель в блоке предохранителей. Также у него есть еще один дополнительный предохранитель на корпусе. Кстати, у подсветки отдельный предохранитель.

Важный момент — почему прикуриватель постоянно работает при выключенном зажигании? Это не неисправность, это особенность его подключения по схеме. Например, так работает прикуриватель в автомобилях ВАЗ “Классика”, ВАЗ-2114, Lada Kalina, BMW E34-E36, Skoda Octavia Mk2, SEAT Leon I и некоторых других. Но так происходит не всегда.

Не работает прикуриватель при выключенном зажигании у ВАЗ-2115, BMW E39 и новее, Volkswagen Touareg, Opel Corsa и других. Кстати, судя по форумам, в одних и тех же моделях LADA, прибор может и работать и не работать при выключенном зажигании.

Интересно, что автовладельцы ищут и как включить прикуриватель постоянно и как его, наоборот, отключить при выключенном зажигании. Первым хочется, чтобы заряжать девайсы или пользоваться электроприборами можно было не включая зажигание, а вторым не хочется каждый раз отключать видеорегистраторы. Но, чтобы не допускать утечки тока, после выключения зажигания, подачу питания на прикуриватель желательно все же прекращать.

Места неполадок и причины почему перестал работать прикуриватель

Как видно из схемы работы, прикуриватель перестанет работать, если в любом месте электроцепи возникнет обрыв контакта или его ухудшения. Поэтому если не работает прикуриватель, то причина может быть такая:

  • в гнезде прикуривателя есть посторонние предметы, которые мешают контакту или привели к короткому замыканию;
  • гнездо перегорело в результате короткого замыкания, из-за того что внутри нет плотного контакта усиков и штекера — или контакты подогнулись со временем, или штекер болтается, или контакт пропадал при езде по ухабистой дороге;
  • сгорел предохранитель в блоке предохранителей;
  • сгорел плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя;
  • на фишку прикуривателя не подается напряжение: провода отсоединились или перегорели;
  • перегорели дорожки в монтажном блоке (распространенная проблема на ВАЗ-2114 и ВАЗ “Классика”).


Место прогара в гнезде прикуривателя


Этот элемент отвечает за подсветку прикуривателя, который часто выходит из строя

Главная проблема большинства электроприборов, которые мы подключаем к гнезду — отсутствие четкого мирового стандарта штекеров и гнезд. Поэтому и возникают короткие замыкания, которые убивают прикуриватель.

Вторая глобальная причина — многие электроприборы, подключаемые к прикуривателю (компрессоры, пылесосы, холодильники и так далее) потребляют ток выше 20А, тогда как в среднем, он рассчитан на 15-20А. Так что часто система не выдерживает и перегорает в самом слабом месте, которым обычно является предохранитель.

Как вариант решения проблемы — на мощных приборах обрезать штекер для прикуривателя, приделать клещи-”крокодилы” и подключать напрямую к аккумулятору.

Кстати, плохая идея подключать магнитолу к прикуривателю. Хотя она потребляет не так много тока, она все равно отбирает его часть, и при подключении мощных электроприборов вероятность перегорания выше. Да и магнитола может пострадать.

Также не стоит исключать из списка причин обычный обрыв проводов вследствие физического износа или вибраций.

Что делать, когда не работает прикуриватель

Как уже озвучено вначале, наиболее вероятная причина выхода из строя прикуривателя — это сгоревший предохранитель. Поэтому достаем мануал к вашему автомобилю, ищем схему предохранителей и находим тот, который отвечает за именно за питание гнезда прикуривателя. Он может быть либо отдельным, либо совмещенным с другими системами (часто на нем есть маркировка в виде сигареты или надпись Cigar).

“Прозвоните” нужный предохранитель мультиметром или контрольной лампой, чтобы понять рабочий ли он. Если прибора нет, а сам предохранитель не имеет явных следов перегорания, попробуйте заменить его аналогичным и проверить прикуриватель. Заработал — меняйте предохранитель. Нет — ищем дальше.

Никогда не ставьте вместо штатного предохранитель, рассчитанный на большую силу тока. Это не сделает работу прикуривателя более отказоустойчивой — просто цепь оборвется в другом, более слабом месте. А это может привести даже к возгоранию электропроводки!


Прозвон контактов прикуривателя с помощью мультиметра

Второе место, которое достаточно просто проверить — это гнездо прикуривателя. Внимательно осмотрите его на наличие посторонних предметов или следов прогорания по бокам. Дальнейшие действия уже потребуют разборки панели и снятия гнезда прикуривателя, а также наличия мультиметра или как минимум контрольной лампы. Не забудьте предварительно снять минусовую клемму АКБ!

Отсоедините фишку с разъемом прикуривателя от корпуса и прозвоните контакты (если нужно — включите зажигание). Если напряжение подается, внимательно осмотрите корпус. Возможно, на клеммах и разъемах прикуривателя есть налет или окись, которые можно убрать ватной палочкой, смоченной в спирте (дождитесь чтобы он улетучился перед включением прибора). Если это не помогло и гнездо явно перегорело, то поможет только его замена.

Следующий элемент, который нужно внимательно осмотреть — это плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя. Чаще всего он имеет изогнутую под 90 градусов форму и соединяет контакты прикуривателя. Если перегорел он, то проблему можно решить с помощью паяльника либо замены корпуса. В большинстве случаев достаточно припаять либо прикрутить кусок проволоки (алюминиевой сечением 1,5 мм2), которая и будет замыкать контакты и выполнять роль предохранителя.

Не используйте медную проволоку, она выдерживает высокие токи. Проволока должна быть алюминиевой или оловянной. Иначе существует риск перегорания или возгорания электропроводки!

Если при рабочем предохранителе “прозвон” фишки с разъемами показал отсутствие напряжения в сети, то значит проблема либо в проводах, либо в монтажном блоке предохранителей, в котором выгорают токопроводящие дорожки. Причем у отечественных автомобилей это вероятнее всего именно дорожки, а в иномарках — провода.

Чтобы окончательно в этом убедиться, можно пойти двумя путями:

  1. Разобрать монтажный блок и осмотреть его на предмет поврежденных дорожек. Не забудьте сфотографировать как все было изначально. Если дорожки повреждены, их нужно пропаять.
  2. Найти электрическую схему автомобиля, найти разъемы, которые выходят из монтажного блока на прикуриватель и прозвонить их. Если напряжение выходит, а прикуриватель не работает — придется менять провод, что достаточно сложно. Если напряжения нет — проблема в монтажном блоке.

Что делать, если не работает прикуриватель на автомобилях ВАЗ?

Так как розетка прикуривателя чаще всего отказывается работать именно у владельцев отечественных авто то ниже будут приведены несколько полезных советов именно для ВАЗов.

Начните с осмотра предохранителя. Он находится в монтажном блоке в подкапотном пространстве — точное расположение можно посмотреть на схеме вашей модели:

  • ВАЗ-2104, 2105, 2107 — F6 (8А/10А)
  • ВАЗ-2115, 2114, 2108, 2109, 21099 — F7 (30А) или F4 (20A)
  • ВАЗ-2101-2103 и 2106 — F1 (16А) и все “семейство 110 — F6 (15А)
  • Лада Калина и Гранта — F20 (15А)
  • Лада Приора — F13 (15А) , Лада 4х4 — F14 (16A)
  • Веста — F41 (20А)
  • Ларгус — F19 (10А), F20 (7,5А) и F38 (15А)
  • Иксрей (XRAY) — F33 (15A)


Прозвон предохранителя прикуривателя с помощью самодельной контрольки на ВАЗ 2107


Для определение неисправности прикуривателя на ВАЗ — делается прозвон колодки (черный — минус, красный — плюс питания, белый — плюс при включенных габаритах)

Если предохранитель рабочий, проверьте также есть ли напряжение в его гнезде.

Кстати, часто предохранитель прикуривателя также отвечает и за другие электроприборы в вашем автомобиле (например, вентилятор печки, моторчик омывателя, лампочка в бардачке). Поэтому если отказало сразу несколько устройств и вы знаете, что они “висят” на одном предохранителе — это точно он.

Следующий шаг — проверить есть ли питание на клеммах прикуривателя. Если у вас прикуриватель работает только при включенном зажигании — поверните ключ в замке. Когда прозвон мультиметром не показывает 12 Вольт, значит проблема вероятнее всего в дорожках монтажного блока. Разберите его и пропаяйте прогоревшие дорожки. Ну, а если мультиметр показывает, что питание есть — нужно менять сам корпус прикуривателя.

Что делать, если не работает подсветка прикуривателя

Как было сказано выше, у подсветки прикуривателя есть отдельный предохранитель и отдельный провод для подачи тока на лампочку или светодиод. Поэтому сначала проверьте соответствующий предохранитель, а если он в порядке, разберите прикуриватель и проверьте провод — скорее всего он просто отвалился. Перегорать здесь нечему, поэтому проблема может быть только в этих двух местах.

Почему не работает прикуриватель на Хёндай Солярис

Модифицированный в розетку прикуриватель на Хёндай Солярис

Прикуриватели в современных автомобилях нужны не только для своего прямого назначения. Наличие различных гаджетов, например, требует дополнительных источников питания для подзарядки. Эту потребность может удовлетворить как раз такое устройство, имеющееся на Хёндай Солярис.

Поскольку одного гнезда бывает недостаточно, приходится экспериментировать с разветвителями, переходниками, мудрёными приспособлениями. Что приводит иногда к выходу устройства из строя, как раз тогда, когда оно так необходимо. Если кто-то раньше вообще не использовал этот атрибут, может столкнуться с его неисправностью в самый неподходящий момент.

Причины поломки прикуривателя и их решение

Устройство прибора таково, что он всегда работает совместно с розеткой на 12V . Находятся они на одной панели, разделённые гнёздами USB и AUX , перед ручкой переключения скоростей коробки передач. Нерабочее состояние одного говорит об отсутствии питания в другом.

Прикуриватель, розетка 12V, гнезда USB и AUX в салоне Хёндай Солярис

Прикуриватель включён в одну цепь с розеткой 12V.

Если при подключении к разъёму прикуривателя гаджет не заряжается, значит, электрический ток не подаётся.

Электронное устройство, возможно, откликнется только при включённом зажигании, при определённом повороте ключа до отметки АСС. Когда проблема не исчезает даже при выполнении необходимых условий, то нужно приниматься за ремонт.

Прикуриватель и розетка 12 Вольт на Хёндай Солярис

Прикуриватель и розетка 12 Вольт.

Теперь с причиной определиться будет легче. Если нет питания на выходе из прикуривателя, возможно:

  • Сгорел предохранитель (в салоне автомобиля);
  • Повреждена электрическая проводка;
  • Одну из розеток необходимо заменить новой.

Замена предохранителя

Несложная процедура, которая заключается в определении точного местоположения вышедшего из строя элемента. В левой части торпедо с водительской стороны, чуть пониже кнопок регулировки фар находится прямоугольная пластиковая заглушка. Аккуратно тянем её на себя и немного вверх крышку за углубление для руки.

Ниже кнопок управления фар находится салонный блок предохранителей. Тянем крышку на себя и немного вверх. Демонтируем крышку.

В нишу встроен блок предохранителей, один из которых нам и нужен. Согласно схеме расположения перегоревший элемент находится в нижнем ряду, третий слева. Предохранитель синего цвета, с силой тока на 15А .

Предохранители салонного блока Хёндай Солярис вблизи на автомобиле

Предохранитель, который отвечает за прикуриватель и розетку, находится в нижнем ряду, третий слева.

Для демонтажа воспользуйтесь специальным пластиковым пинцетом, который находится вместе с запасными предохранителями под капотом, слева от аккумулятора вместе с блоком предохранителей.

Замену необходимо проводить только на элемент такой же мощности. В противном случае, запчасть с большей силой тока может привести к короткому замыканию и даже возгоранию проводки.

Ремонта по первому типу неисправности, обычно будет достаточно, чтобы работоспособность прикуривателя восстановилась.

Видео о замене предохранителя на розетку и прикуриватель в Хёндай Солярис

Ремонт проводки, питающей прикуриватель

  • тестер;
  • вольтметр;
  • мультиметр.

Имея даже небольшие знания в области физики или электротехники на уровне школы, можно провести поверхностную диагностику электрической составляющей системы. Если вся проводка окажется в полном порядке, то на лицо третья и единственная проблема, нуждающаяся в решении.

Замена механизма испорченного устройства

Необходимо приобрести новое посадочное место для штекера нашего прикуривателя, стоимость которого составляет порядка 10 долларов. Чтобы демонтировать, пришедшую в негодность запчасть, необходимо сначала открыть крышечку розетки на 12V .

Демонтаж панели розеток Хёндай Солярис в салоне

Панель розеток можно снять без специального инструмента и не прикладывая больших усилий.

С помощью двух пальцев, указательного и среднего любой рабочей руки снять панельку, засунув пальцы в эти два отверстия. Крышка легко поддастся при небольшом приложенном усилии с движением наружу. Производим замену, сняв сначала клеммы со штекера гнезда, отсоединяем перегоревшую деталь, и вместо неё устанавливаем новую.

Демонтаж клеммы прикуривателя и розетки 12В Хёндай Солярис в салоне

Подсоединяем разъёмы на конце проводов обратно и, слегка нажав на панельку, закрепляем её в исходном положении. Ремонт окончен.

Видео о снятии панели розеток Хёндай Солярис

Это все основные причины и способы их решения, когда не работает прикуриватель на Хёндай Солярис. Замечено, что использование электрического компрессора приводит к выходу из строя предохранителя. Хорошо бы прибор присоединять непосредственно к аккумуляторной батарее, чтобы иметь меньше проблем в будущем, как с прикуривателем, так и со всей электрической системой автомобиля.

Не работает розетка 12 вольт

Зарегистрируйтесь или войдите:

Или войдите через:







К странице.

Hyundai Solaris 2014

В клубе с 04.05.2014

04.02.2016 09:50

Ответить

Старший научный сотрудник

Hyundai Solaris 2013

13 12

В клубе с 07.02.2013

04.02.2016 10:33

Розетка должна работать только при запущенном двигателе. Для начала подключите к розетке другое устройство и проверьте.

Проблема с работой 12 вольтовой розетки!

28054.970x0.jpg

Недавно появилась одна проблема с работой 12 вольтовой розетки, так как в авто подключаемых устройств много было решено купить адаптер для прикуривателя на два usb , без проблем все работало более года, после этого разом перестали работать и заряжаться все устройства от usb, но если подключить обычный зарядник для прикуривателя к устройству то все работает и заряжается. Предохранители 2 и 3 в монтажном блоке в салоне исправны, usb адаптер на рассчитанный на два ампера тоже исправный, пробовал подключать на 1 ампер и тоже от него ничего по usb не работает и не заряжается. Может кто сталкивался и знает в чем проблема?
также перестал работать прикуриватель, то есть он даже в неавтивном состояние не переключается в рабочее, то есть не фиксируется для нагрева. подскажите плиз код прикуривателя отдельно от гнезда

Последнее редактирование: 27.12.2014

Instalytor
Старики-разбойники

если подключить обычный зарядник для прикуривателя к устройству то все работает и заряжается. Предохранители 2 и 3 в монтажном блоке в салоне исправны, usb адаптер на рассчитанный на два ампера тоже исправный, пробовал подключать на 1 ампер и тоже от него ничего по usb не работает и не заряжается.

Вот как можно так написать (изложить свои мысли), что ничего непонятно? Что значит обычный зарядник для прикуривателя? К какому устройству? Какой адаптер на 2А? Тот который на картинке или другой? Куда подключал - в разъем для зарядки или в разъем для прикуривателя? Они разные.

p.s. Я один ничего не понял или у всех такая же ситуация с восприятием вышенаписанного текста?

Renatus
Участник тусовки

Пардон ))) Возможно написано сумбурно и непонятно, постараюсь написать более корректно. Есть прикуриватель и есть розетка на 12 вольт, есть адаптер на 2 ампера, тот что на рисунке. если включить адаптер в 12 вольтовую розетку и подключить к нему usb устройства, то зарядка/питание не идет (тоже самое и в случае с прикуривателем), при этом если подключить эти устройства через обычный кабель с подключением через прикуриватель напрямую (идет стандартно с любым практически устройством - видеорегистратором, радар-детектором и т.д.) питание идет, как на розетке, так и на прикуривателе. Предохранители 2 и 3 в монтажном блоке в порядке, даже менял их на новые, но питание через любой usb адаптер (даже меньшей номинальной мощности-1 ампер) по usb кабелю не идет, то есть не идет зарядка телефона, не идет питание на регистратор и т.п. Ранее все работало исправно. В последнее время в плане электрики менялись штатные лампочки на koito whitebeam и были подключены повторители на зеркалах, которые по моему мнению не могли повлиять на работу прикуривателя и розетки

Читайте также: