Можно ли заряжать теслу от домашней розетки

Обновлено: 28.03.2024

Все, что нужно знать о зарядке Tesla: характеристики, факты, видеоинструкции

Онлайн калькулятор зарядки

Рекомендуем использовать калькулятор зарядки сайта EV Compare. Он поможет рассчитать время, скорость и стоимость зарядки Tesla.

Пользоваться им легко:
1. Выберите модель автомобиля, начальный и желаемый уровень заряда;
2. Выберите розетку, к которой вы подключаете электромобиль, или вручную выставьте напряжение и силу тока.
3. Чтобы рассчитать стоимость зарядки, укажите цену за кВт*ч (тариф за электроэнергию).

Необходимая теория и характеристики Теслы

Чтобы точно представлять себе, как и сколько заряжать Теслу, а также представлять ее «расход топлива», стоит вспомнить немного информации из школьного курса физики. Впрочем, если вы знаете разницу между амперами, вольтами и киловаттами, можете смело переходить к следующему разделу.

Итак, емкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Например, у Tesla Model S P85 соответствующий показатель равен 85 кВт·ч — это значит, что ее батарея способна выдавать мощность в 85 кВт в течении одного часа, или 1 кВт в течении 85 часов. А чтобы зарядить батарею, необходимо соответственно подавать в нее 85 кВт в течении часа, либо наоборот. Конечно, в реальности существуют потери из-за которых скорость зарядки может быть неравномерной, однако в целом все функционирует именно так.

Единицей мощности у электромобилей служит знакомая всем величина — ватт. Мощность определяется умножением напряжения (измеряемого в вольтах) на силу тока(измеряется в амперах). Чтобы объяснить принцип работы наглядно, приведем избитую, но тем не менее эффективную аналогию — скажем, нам необходимо перекачать определенный объем воды через трубу. Напор воды в этом примере служит аналогом напряжения, а сила тока — диаметр трубы. Легко понять, что имея трубу с широким диаметром и хороший напор воды, то один и тот же объем воды перекачается в разы быстрее, чем по тонкой трубе и при слабом напоре. Возвращаясь к электричеству — для высокого напряжения необходима хорошая изоляция проводника, а для высокой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Что все это значит на практике? Все достаточно просто: обычная европейская розетка с номинальным напряжением 220 Вольт обеспечивает силу тока в 16А или менее. Таким образом, максимальная мощность потребителя на такой розетке составляет: 220В х 16А = 3520Вт = 3,5 кВт.

Прежде, чем переходить к подробному разбору всех видов розеток, от которых можно зарядиться, стоит упомянуть зарядное устройство, спрятанное в недрах Теслы. Это устройство аналогично зарядке ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.

Стандартное зарядное устройство Теслы располагает 11 кВт мощности. Опционально доступен так называемый Dual Charger, который удваивает мощность, а соответственно, и количество получаемых километров пробега за единицу времени зарядки. Мы крайне рекомендуем устанавливать Dual Charger, если вы планируете эксплуатировать свою Tesla регулярно.

Кроме того, стоит помнить об основном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не имеют возможности заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее зарядки от одной фазы.

Теперь можно приступить к обсуждению конкретных методов зарядки и их параметров. Все приведенные ниже данные актуальны для Dual Charger, так как это априори must have. Также, во избежание путаницы, мы расскажем только об актуальных в России способах зарядки Теслы.

Один из самых эффективных и актуальных для России и СНГ способов зарядки — через красную розетку стандарта IEC 60309 Red. Такая розетка красного цвета имеет 5 контактов и 16А силы тока. Однако, такая розетка поддерживает трехфазный ток, тем самым в разы увеличивая эффективность заряда — ведь напряжение каждой фазы составляет те же 220В, а межфазное — уже 380 вольт! Такая розетка встречается повсеместно , где используется мощное оборудование — на любых АЗС, автомойках, на парковках, в отелях и т.д. — обычно достаточно лишь попросить персонал соответствующей организации подключиться к ней (что мы опробовали недавно на собственном опыте в поездке Москва-Минск). Кроме того, любой электрик может создать соответствующее подключение в вашем гараже, офисе или на парковочном месте. Скорость заряда — 55 км за час (против 14 км при использовании стандартной бытовой розетки), время полной зарядки батареи посчитать несложно.

Кстати, в комплекте с Теслами для европейского рынка поставляется Mobile Connector — стандартный зарядный кабель с двумя переходниками: для обычной евророзетки и для трехфазной вышеописанного стандарта.

Следующий вариант зарядки, распространенный на территории России и СНГ — так называемый Mennekes Type 2. Именно этот стандарт используется на большинстве общественных зарядок, т.к. был принят в 2009 году как единый европейский стандарт для электромобилей (используется, к примеру, в BMW i3). Разъем на европейской версии Tesla Model S подходит под использование станций Type 2 — необходимо лишь приобрести зарядный кабель (например, в нашем магазине). Скорость заряда зависит от входных параметров электрического тока в месте установки конкретной зарядной станции, и варьируется от 18 км за час при однофазном токе в 220 В и 16А, до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А. В Москве достаточно часто встречаются мощные станции стандарта Type 2 — к примеру, зарядка в ТДК «Смоленский Пассаж», где находится офис Moscow Tesla Club, заряжает Теслу с нуля до 100% всего за 4 часа.

Зарядную станцию стандарта Type 2 можно установить и у себя в гараже, на общей или офисной парковке, собственном машиноместе. Moscow Tesla Club предлагает различные конфигурации таких станций EVlink производства компании Schneider Electric (Германия) для домашнего и общественного пользования, а также полный комплекс услуг по установке.

Пока не слишком распространенный в России, однако крайне перспективный способ заряда Tesla — станции ChaDeMo. Такие станции полностью заряжают Tesla Model S за 1,5 часа, что почти также быстро, как на фирменных станциях Supercharger. ChaDeMo уже достаточно часто встречаются в Европе, а в России, Украине и Республике Беларусь постепенно появляются новые проекты по установке таких станций. Кстати, ChaDeMo-станцию Evlink тоже можно приобрести в Moscow Tesla Club.

Для того, чтобы зарядить Теслу с помощью ChaDeMo необходим специальный адаптер. Такой адаптер позволит зарядить машину на любой станции данного стандарта, что незаменимо в путешествиях по Европе. Адаптер ChaDeMo для Tesla можно также приобрести в Moscow Tesla Club.

Чтобы не запутаться среди всех видов розеток, разъемов и зарядных станций, Tesla Motors подготовили для владельцев Model S такую таблицу, демонстрирующую зависимость скорости заряда от характеристик того или иного источника питания (внимание: данные актуальны для машин, оборудованных Dual Charger):

Продолжительность зарядки Tesla

Бесспорно, в случае с электромобилями Tesla, самый удобный вариант зарядки — это фирменные станции Supercharger. Мало того, что они обладают невероятной скоростью зарядки (270 км за 30 минут, 100% заряда батареи за 75 минут), но и расположены таким образом, чтобы пассажиры не заскучали и смогли отдохнуть от дороги — рядом с кафе, закусочными, отелями и прочими элементами дорожной инфраструктуры. В России и СНГ таких станций пока нет, однако, если верить официальному сайту Tesla Motors, уже в 2016 году появятся станции на территории России и Украины — связав наши страны с Европой. А значит, новый виток истории Tesla в наших широтах уже не за горами.

Тем не менее, уже сегодня у нас есть возможность в полной мере наслаждаться удобством зарядки вместо заправки — без запаха, грязи и прочих неудобств. Существует множество вариантов зарядить Теслу как в общественных местах, так и в собственном гараже или на парковке. Moscow Tesla Club обеспечивает своим клиентам максимальный комфорт эксплуатации электромобилей, ведь мы стремимся к тому, чтобы содержание собственного транспортного средства было столь же удобно, как владение современными гаджетами.

Как и сколько времени заряжать Tesla


Tesla обладает, пожалуй, наибольшим количеством переходников, позволяющим зарядить батарею от различных источников.Несмотря на то, что разъем европейской версии Tesla внешне похож на Type 2, через него возможна зарядка не только переменным, но и постоянным током.
Далее по порядку, начиная с менее мощных способов зарядки. Время заряда будет приводиться для батареи 100 кВт.

1. От штатного зарядного устройства Tesla, входящего в комплектацию электромобиля.


Полный размер

Переносное зарядное устройство Tesla трехфазное, может заряжать как от сети 220 вольт (одна фаза), так и от сети 380 вольт (3 фазы, так называемая красная промышленная розетка). В России есть особенность: в некоторых розетках фаза и ноль перепутаны. При подключении к такой розетке зарядка взрывается, а предприятие обесточивается. Поэтому целесообразно перед подключением проверить, что на ноле действительно ноль.
Зарядка от сети 220 вольт батареи 100 кВт займет больше 30 часов, что выглядит абсурдным. По трем фазам от 380 вольт уже 10 часов, что довольно приемлемо для зарядки дома или в офисе.

2. От собственной зарядной станции


Полный размер

Европейские Tesla оснащаются инверторами двух типов: на 11 и 22 кВт, в зависимости от того, на какой мощности может заряжаться авто с помощью суперчарджера. Если 250 кВт, то мощность бортового инвертора будет 11 кВт, если апгрейд суперчарджера не проведен, то 22 кВт.
Сейчас довольно много производителей зарядных станций переменного тока мощностью 22 квт. В случае, если Tesla укомплектована инвертором на 22 кВт, то зарядка батареи 100 кВт займет менее 5 часов.

3. Через переходник CHAdeMO


Полный размер

CHAdeMO — японский стандарт зарядки постоянным током, придуман был для зарядки Nissan Leaf, и благодаря массовости его выпуска получил распространение в мире. Мощность заряда составляет 50 кВт, что позволяет зарядить электромобиль за 2 часа.

4. Через переходник CCS — суперчарджер


Полный размер

Стандарт CCS-combo — европейский стандарт для зарядки электромобиля постоянным током. Самый мощные суперчарджеры, функционирующие в Европе, имеют мощность 250 кВт. От такой зарядной станции батарея зарядится за полчата. В России есть только один суперчарджер в Сколково, и тот на 100 квт.

В американской версии возможностей куда меньше. Это либо зарядка от сути 220 вольт по одной фазе через переходник Type 1, либо через переходник CHAdeMO, который не всегда работает на зарядных станциях европейского производства, в том числе на распространенных в России АВВ. У нас в продаже нет американских Tesla, иногда приезжают в гости, доволним статью.

Кому привычнее смотреть видео — то же самое в нашем youtube-канале

О зарядке Теслы дома


Решил описать моменты по зарядке электромобиля в домашних условиях. Лонгрид, извините.
Возможно, будет интересно тем, кто готовится к этому процессу, пока только мечтая о какой-то заветной электричке. Выбор их сейчас ого-го, и их еще прибывает.

К тому же с периодичностью раз в пару месяцев анонсируется очередная «убийца Теслы». ВОТ ЧЕСТНО. Я не утверждаю, что Тесла – лучший из лучших. Но для того, чтобы быть ее «убийцей», сначала создайте недорогую, емкую батарею и второй сущий пустяк – разведите по миру сеть чарджеров.
Но вернемся к данной статье. Возможно, она поможет в подготовке тем, кто в отличие от меня подготовится к покупке ЗАРАНЕЕ И ОТВЕСТСТВЕННО.

Я же в своем блоге ранее упоминал, что предпочел не готовиться. Никак. Это или вариант суеверия, или простая прагматичность – может кто согласится с моим образом мышления: лучше потом все готовить, когда машина на руках, чем иметь уже 3 фазы на 10 квт, зарядку и уже знать о машине все-все, но при этом она не приехала по разным причинам, или оказалась тоталом. Я Телец, точка.
========= КОНЕЦ НУДНОГО ВСТУПЛЕНИЯ==========

Итак, по порядку.

Вопрос №1. Где заряжать?
Мне повезло, машина покупалась в частный дом, поэтому вопрос решен. Но далеко не всем так повезло, кто-то живет в квартире, тогда конечно надо разведывать инфраструктуру, чтобы понимать, где придется заряжаться, кто-то договаривается с ЖЕКом и делает розетку во дворе.
У кого-то во дворе многоэтажки есть платная зарядка с выделенными под нее паркоместами. Например, во дворе возле дома, где живет бывшая с дочкой. Когда приезжаю забирать дочь – просто замечаю, что почти всегда места заняты, временами даже обычными машинами. А если электромобилями – то далеко не всегда заряжаются, просто стоят припаркованными. Один раз я не нашел места вообще и вынужден был припарковаться на 5 минут на таком паркоместе, за что получил от дочери выговор.

Домашняя сеть у меня с нюансами. Всегда, насколько помню, проблем не было. На входе в щитке висит амперметр-вольтметр, и ВСЕГДА было 220-230 вольт, и чуть меньше при нагрузке, и лишь изредка могло быть 1 день плохое напряжение, тогда я понимал, что ремонт на линии.
И вот пару месяцев, как очень плохое напряжение. Днем просадка до 170-180 под нагрузкой. Вечером-ночью нормализуется до 220. Нагрузку держит очень плохо, а поскольку семья большая, то часто включаются чайник, кофеварка, микроволновка, духовка, стиралка и насос в разных вариациях одновременности, а то и все сразу.
Пока для зарядки авто довольствуюсь 1-2 киловаттами днем и 2-3 ночью.
Со временем, уверен, будут найдены оптимальные решения.
Домашней же сети хватает с головой, потенциально до 150 км за ночь залить возможно. А в среднем передвигаемся до 100 км в день.

Вопрос №2. Про просадку напряжения и нужность стабилизатора.

Уже почти за месяц зарядки автомобиля я пытался выявить причину просадок. Если вы с ними столкнулись, то следует выявить их причины – где именно проблема.
Чтобы удостовериться, что в просадке виновник не «на вашей стороне сети» — то следует проверить домашнюю сеть (от входа до зарядки автомобиля) на наличие плохих контактов, скруток, тонких проводов.
У меня же виновник – однозначно уличная сеть, так как просадка сильнее днем, а ночью картина значительно улучшается.


Полный размер

Вчера общался с электромонтером (он менял нам счетчик), и он сообщил, что причина в зиме (когда потребление увеличивается) и в слабой подстанции у нас на улице.
Просадка создает две проблемы:
1. Вероятность выхода из строя чарджера внутри автомобиля;
2. Более осязаемая проблема – постоянное отключение зарядки по причине срабатывания защиты. Ставишь машину на зарядку вечером, утром пришел – и обнаружил что всего-то заряжалась каких-то пару часов.
Практически сразу я купил стабилизатор на 5000 kwt, 3500 при просадке, что соответствует 16А. После этого Тесла заряжается стабильно, без обрывов.


Полный размер

Вопрос №3. Чем заряжать?

Кто-то предпочитает только оригинальные аксессуары. Я бы и не против, но опять же, надо учитывать особенность сети.
По рекомендации нашел и купил зарядку TRANSGREEN примерно за 250 долл, производят ее в Днепре. Она «адаптирована к нашим сетям» и умеет эмулировать заземление (про него чуть ниже).
Брал с запасом на 32А и с функцией Wi-Fi.


Полный размер

Сначала о том, что это такое — зарядка?
Я думал сначала, что она конвертирует напряжение 220В на какое-то другое, но нет. Ее роль сводится к контролю напряжения, его отсечке в случае проблем, РЕГУЛИРОВКЕ ТОКА.
Вот это пункт очень интересен, ведь если проблем нет, то включил и забыл до утра, а если как у меня, то ток нужно регулировать в зависимости от ситуации.
Делается это двумя способами:
— из салона автомобиля (удобство под сомнением, так как нужно постоянно бегать). Из приложения для телефона, токи, к сожалению не регулируются. Это было бы самым лучшим вариантом.
— из интерфейса зарядки. Это оказался лучший выход в сложившейся ситуации. На автомобиле выставил максимум, а на зарядке уже выставляю сколько нужно. И вот тут зарядка СООБЩАЕТ Тесле о максимально допустимом токе, и машина его не превышает при «заборе».
Зарядка подключается с одной стороны к силовой розетке («синей»), с другой имеем штекер Type 1 (поскольку у меня одна фаза). Дополнительно к зарядке я купил оригинальный переходник с Type 1 на Тесла, обошелся он мне в 70 долл.

Я взял зарядку с функционалом Wi-Fi. Изначально думал, что Wi-Fi запилю сам, но с ним зарядка была всего на 30 долл дороже. Зачем колхозить, если это уже есть?
Но функционал Wi-Fi оказался таким себе: зарядка создает точку доступа, и далее вы к ней подключаетесь (как к роутеру) и по адресу 192.168.4.1 находите такой простой интерфейс:


Я сразу же обратился к продавцу с предложениями по усовершенствованию зарядки и даже предложил стать бета-тестировщиком. Сначала представитель за это ухватился, пообещал что программист займется доработками и мне даже бесплатно заменят зарядку. Но пока все заглохло, поглядим.
В чем состоит суть улучшений? Все предельно просто.
Я некоторое время уже имею дело с микроконтроллерами, точнее – с одним, ESP8266. На его базе строю децентрализованную сеть умного дома. И опыт работы с ним подсказывает мне, что очень просто можно:
1. В вэб-интерфейс добавить два поля: имя домашней Wi-Fi сети и пароль. Зарядка сможет подключиться к ней, и работать в двух режимах — точка доступа и станция;
2. Зарядка получит IP и станет полноценным новым гаджетом в ней. Еще и будет иметь доступ к интернету (обновления, управление ею вне дома);
3. Управление зарядкой через вэб-строку (например, чтобы вы поняли о чем я, команда «192.168.1.100/10a» будет выставлять максимальные токи зарядки в 10А). Это даст возможность любому контроллеру сети умного дома управлять «событийно» зарядкой: сильная просадка – уменьшение токов, наступила ночь – увеличение токов и т.д.). «Научил» контроллер управлять зарядкой и забыл навсегда о ней.

Вопрос №4. Грамотная подготовка сети.

Вопрос вроде простой и очевидный, он будет интересен тем, что в электрике понимает мало.
Есть мнение, что 1 кв.мм. кабеля (медь) способен проводить до 7А тока, слышал и о 10А. Я за основу беру 7А, так надежнее.
Для подготовки нам нужно понимать «надежное место врезки» и комплект:
— провод с сечением 6 кв.мм. (если взять 4 кв.мм, то 4 * 7 = 28А, а нам нужно 32А; а 6 * 7А = 42А, то есть даже с запасом);
— гофра;
— автомат на 32А (номинал автомата должен быть меньше или равен номиналу провода, так как автомат защищает именно провода);
— силовая розетка на 32А (писал, у меня «синяя»);
— если у вас в квартире или доме в щитке не установлен дифавтомат – очень рекомендую его поставить. Те же 32А с током срабатывания 30ма (всего 100ма тока через человеческое тело – губительны). Дифавтомат сравнивает токи на «фазе» и «нуле», и если разница составляет 30ма, тут же обесточивает сеть. В эффективности его работы убедился, разводя электрику в прошлом, «своей» 3-комнатной квартире, и он срабатывал, даже если я касался «безопасного» нуля.
Благодаря такому набору, мы имеем пожаробезопасность и избежим проблем с просадкой «на нашей стороне».
Отдельно нужно затронуть заземление. Его у меня нет, так как дом строили в 1985 году. Как мы с женой шутим, его строили евреи для евреев – местами очень основательно, провода 2,5 кв.мм., медь. Но в прачечную и на кухню будем вести отдельные силовые кабели, и разводить заземление.
Пока его нет – его эмулирует зарядка и машина уверена в его наличии, но, конечно, лучше перестраховаться и сделать его.
Обзвонил пару объявлений – цена около 200 долл. Это вроде немного, но я тоже деньги умею считать, и понимаю процесс. А для него необходимы специальные штыри, стоимость которых около 50 долл, загнать их в землю мощным перфоратором (который способен загнать в землю общую длину до 6-7,5 м штырей в сборе), ну и грамотно все развести и заизолировать.


Так и решил сделать. Закупил заземляющую арматуру, дождусь плюсовую температуру и за дело.

Вопрос №5. Стоимость зарядки.

В данный момент, стоимость 1квт у нас составляет 0,06 долл (называю в долларах для вашего удобства пересчета).
Как раз вчера нам поставили двухтарифный счетчик – с 23 до 7 часов стоимость 1 квт будет составлять в 2 раза меньше – 0,03 долл. Это очень удобно, так как пик заряда авто будет припадать как раз на ночь.
Сколько в итоге стоит 100 км?
Посчитать могу примерно, но все равно ориентироваться на эти цифры можно.
При температуре около 0 градусов, если ездить спокойно, то расход опускается до 250 ватт/км, то выхожу что 100 км будут стоить около 2,1 долл. При ночной зарядке – 1,05 долл.
Сейчас, при -15-20 градусах расход вырос до 450 ватт/км, тогда 100км стоят примерно 3,5 долл, ну и при ночной зарядке – 1,75 долл.
Выходит достаточно круто, исходя из того, что на Вензе стоимость бензина около 11 долл на 100 км.

PS от 17.01.2021: в комментарии, который вы можете увидеть ниже, со мной на связь вышел представитель компании EnergyStar, и предложил обменять мою зарядку на их с такими же параметрами по току (32А) и наличием Wi-Fi.
Посмотрел ролик о зарядке, и был просто поражен функционалу – те функции, которые я описывал выше, у них уже присутствуют с лета, а это подключение к домашней сети Wi-Fi, обмен данными посредством json, что дает возможности интеграции в систему умного дома. Также готовится к реализации функция OTA (обновление «по воздуху»).
Также детально в ролике изучил функционал интерфейса – EnergyStar просто на три головы выше TransGreen!
Подобные предложения мне мягко говоря поступают нечасто, и я конечно же согласился. На неделе получу новую зарядку.

Сколько стоит заряжать электромобиль Tesla от обычной розетки

В США с зарядкой электромобилей проблем нет. Станции быстрой зарядки разбросаны по всей стране через каждые несколько сотен километров, как у нас - АЗС. Вы подъезжаете, втыкаете кабель, и идете пить кофе. Через 20 минут машина готова ехать дальше.

В России тоже есть станция быстрой зарядки. Правда, всего одна. И расположена она в Сколково. Как быть, если вы живете в другом городе? Можно ли заряжать электромобиль Tesla от обычной розетки, как телефон? А если можно, то сколько времени это займет, и не разорят ли счета за электричество? Есть ли выгода по сравнению с заправкой автомобиля на бензиновом двигателе?

Предлагаю посчитать конкретные цифры, в рублях.

Производитель сообщает, что стандартная емкость батарей электромобиля Тесла Модель 3 составляет 85 кВт*ч. Этого хватает приблизительно на 300 километров хода.

Сколько это будет стоить в рублях, и есть ли выгода по сравнению с бензином?

В 2019 году усредненный тариф на электричество по стране - 6 рублей за кВт*час.

85 * 6 = 510 рублей за одну полную зарядку (300 километров хода).

Стоимость на 100 километров: 510/3 = 170 рублей.

Расход топлива обычного легкового автомобиля при движении по городу - 7,5 литров на 100 километров. Цена литра 95-го бензина приблизительно 43 рубля.

Стоимость на 100 километров: 7,5 * 43 = 322,5 рублей.

Расходы в месяц:

Средний пробег автомобиля примем за 1000 километров.

Месячная стоимость зарядки Теслы: 170 * 10 = 1700 рублей

Месячная стоимость заправки бензином: 322,5 * 10 = 3225 рублей.

Заряжать Теслу практически в два раза дешевле, чем обычный легковой автомобиль!

Правда, заряжать Теслу напрямую от обычной российской розетки в 220 вольт все равно не получится - не хватит выходной мощности, и зарядка займет больше суток. Необходимо установить в гараже или на парковочном месте дополнительный переходник Tesla Wall Connector, который стоит около 100 тысяч рублей. В этом случае полная зарядка займет 5-6 часов. Вы просто ставите автомобиль на зарядку на ночь - так же, как смартфон.

«От обычной розетки заряжать смысла нет» Статьи редакции

Управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава поделился опытом эксплуатации автомобиля Tesla в Москве, а также дал несколько советов по использованию автомобиля зимой.

Полтора года я езжу на автомобиле Tesla и уже накатал 14 тысяч км. Слышал, что потребительские качества падают на второй год владения, аккумуляторы работают хуже, у машины начинаются проблемы.

Я ничего такого не заметил, всё работает как часы. Не знаю, что будет на 50 тысячах км, но пока все отлично. Немного напрягает отсутствие ТО, в Tesla мне сказали — никаких действий с машиной производить не нужно, она сама если что сообщит о неисправности. Я настолько привык к мгновенному отклику электромотора, что на бензиновых авто поначалу меня удивляет задержка после газа, даже на BMW.

А вот звука двигателя немного не хватает для полноты ощущений, хотя тишина иногда нравится, когда хочется посидеть в тишине, а не погонять. В общем, опция рева двигателя, которую можно заказать в тюнинг-ателье для электромобиля, не настолько идиотская, как кажется на первый взгляд.

Мою заметку в прошлом декабре «Tesla зимой» прочитало 90 тысяч людей, что примерно в 1000 раз больше обычной посещаемости моего скромного блога для друзей. Было много вопросов по зимней эксплуатации знаменитого электрокара, так что в преддверии наступающих холодов поделюсь здесь своими наблюдениями.

Автомобиль требует зарядки пару раз в неделю. Зарядка стоит у меня дома в паркинге на моем парковочном месте и в загородном доме в гараже. Мне провели специальную усиленную розетку 32А — 10 часов полная зарядка, я обычно на нуле не приезжаю. Её хватает на 350 километров точно, и еще есть ощущение, что остается запас 20 кВт/ч, судя по показаниям приборов. 1 кВт/ч — это 3-4 км, в зависимости от режима.

От обычной розетки заряжать смысла нет, горят переходники с моей американской розетки, и зарядка будет идти более суток.

Заправка обходится по счетчику где-то в 200 рублей в месяц — я настроил зарядку ночью и поэтому тариф низкий. Раньше на бензин ежемесячно уходило примерно 6000 рублей. Публичных работающих зарядок в Москве нет. Но в 2016 году должны появиться официальные зарядные станции Supercharger.

Зимой аккумуляторам очень не нравится, когда машина долго стоит на морозе. Первые пять километров немного снижается мощность, а также не работает рекуперация. Потом все постепенно возвращается в обычный режим. Потребление, соответственно, растет. Если летний режим — это примерно 277 ватт/ч на км, то зимний — 297 ватт/ч на км.

Верхняя строчка на скриншоте — это я сел в холодную машину, весь день стоявшую при -7 и доехал в жуткой пробке домой. Сразу 334!

Постоянный подогрев

В процессе эксплуатации выяснилось, что Tesla подогревает батареи в сильный мороз. Ниже — скриншот Tesla App, когда машина весь день стояла при температуре -10. В салоне при этом было -0,5 C, и надо сказать, что в любой мороз меньше -2,5 я не видел.

Но, как я уже говорил, каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км. Скорее всего, за неделю на морозе она совершенно разрядится, только если не оставить ее включенной в розетку.

Обычно зимой я выхожу из кабинета и включаю обогрев салона. За те 120 секунд, которые мне нужны, чтобы дойти от кабинета до машины на улице, салон прогревается на 6-8 градусов. Система подогрева салона и батарей — одна и работает она довольно эффективно и быстро. Кстати, если я вдруг забыл включить систему подогрева салона заранее, теплый воздух мгновенно начинает идти из рефлекторов после посадки в машину. И прогревать машину, естественно, не нужно.

Самая забавная функция, которую я нашел в машине, — подогрев дворников. Не совсем понял ее назначение даже после использования. Вроде бы она не дает дворникам примерзнуть к стеклу. Кстати, в снегопад дворники нельзя поднять с лобового стекла, они прячутся под капот и не идут, а соответственно там примерзают.

У Tesla отличная аналитика в реальном времени, и ты, сам того не желая, стараешься ехать плавно, а тормозить на рекуперации.

Если, к примеру, ранее на BMW мне хотелось погонять, то на Tesla я решаю задачи доехать с минимальным потреблением энергии — очень забавный квест.

Необходимость думать об энергопотреблении может изменить в целом подход человека к окружающей среде. Режим вождения, режим зарядки, температура в салоне и на улице и даже давление в шинах имеют значение, и степень воздействия в режиме реального времени видна на панели управления.

Я не могу приучить детей выключать за собой свет в квартире, а тут машина учит экономить очень наглядно и эффективно. И главное, экономить становится интереснее, чем, например, с буксами рвать со светофора.

Шины могут дать 3% экономии, плавная езда 20%, езда по трассе в 90 км, а не в 140 - еще 15 процентов. И режим обогрева салона у Tesla на удивление экономичный, те же 3-4%, как и шины, это сравнение лета и зимы, то есть абсолютный прирост.

Если по трассе я по-прежнему люблю погонять, то вот по городу незаметно для себя стал ездить плавно и спокойнее. Дочка раньше не любила со мной ездить далеко, то теперь ей нравится. И главное, режим езды никак не повлиял на время, за которое я добираюсь из точки А в точку Б. Это большая иллюзия, что рвать с места, подрезать и влезать во все дыры — это быстро. Разница может и есть, но она пренебрежимо мала.

Что касается вождения, то тормозит Tesla очень хорошо, тормозу помогает система рекуперации. Один раз только чуть не влетел, когда забыл, что на холодной машине первые несколько километров система рекуперации не работает, и машина сама не тормозит. Разница такая, что возникает ощущение, что ты давишь на тормоз, а кто-то на газ. Разгоняется на скользкой дороге автомобиль лучше любых не полноприводных — опять же помогает масса и хорошая резина.

Нерезкие повороты Tesla проходит идеально, а вот с резкими надо аккуратнее. Но дело привычки. Кстати, если отключить систему стабилизации, машина становится очень сложной в управлении, все же 2 тонны веса дают о себе знать и 360 градусов можно крутануть запросто. А вот система стабилизации хороша — вовремя ловит автомобиль.

И немного о недостатках. Самый главный недостаток — во время движения на капоте не тает снег. Если серьезно, то из Tesla надо уволить человека, ответственного за зеркала. Во-первых, левое зеркало с увеличением, а правое — нет. Это очень неудобно, сейчас я уже привык, но привыкал долго. Во-вторых, зеркала страшно потеют при въезде с мороза в подземный паркинг, подогрев сам не включается и нагревает медленно.

Самое крутое, что есть в Tesla, — это ощущение всеобщего одобрения. Самая частая реакция — сигнал и поднятый вверх палец. Приятно, что многие в Москве с одобрением относятся к идее езды на электромобиле, это вдохновляет.

Сколько стоит заряжать Tesla от обычной розетки

Как далеко шагнули технологии: машину на зарядку ставим. А что дальше? Узнаем в будущем. А пока, давайте разберемся, во сколько вам обойдется зарядка вашей новой Tesla , на которую вам скинусь и подарили на день рождения ваши друзья. Да причем зарядка от вашей обычной розетки! Как телефон на ночь. Поехали!

В Америке зарядные станции для Tesla разбросаны повсюду. Заехал на заправку, воткнул в розетку, выпил кофе и через 20 минут поехал дальше.

К сожалению, Россия пока двигается не такими стремительными темпами (может, потому что Маск не россиянин??) в сторону новых технологий и электромобилей в том числе. Так что вашу Теслу вы на заправке не подзарядите. Хотя погодите, в России есть зарядные станции для Tesla! Точнее, одна, всего одна зарядная станция на всю Россию. Расположена она в Сколово. Думаю, вы вряд ли живете в Скололо (если да, то повезло вам), так что зарядить машину современным способом не получиться.

Как же быть?

Ну конечно, традиционная розетка , по старинке. Давайте сосчитаем, насколько дорого обойдется вам ваша подаренная Tesla.

Считаа-а-аем

Обычная емкость батарей Тесла составляет 85 кВт*ч. Этого в среднем хватает километров на 250-300 езды на электрокаре.

Значит, допустим, усредненный тариф у нас - 6 руб за киловатт час

85 множим на шесть = 510 рублей

300 километров за 500 рублей считай

А если 100 км высчитать, то тут выходит 170 рублей.

Мне кажется, очень неплохо.

Обычный автомобиль

Средний расход топлива стандартного легкового авто составляет 7-7,5 литров на 100 км. Цена литра 95-ого бенизна около 45 рублей.

7,5 множим на 45 = 337,5 руб

337,5 рублей за 100 км

Расходы за месяц

Возьмем 1000 км за месяц.

Tesla обойдется вам в 1700 рублей

А вот обычное топливное авто в 3370 рублей

Tesla почти в 2 раза выгодней обычного легкового авто. И, не будем лгать, в 100 раз круче обычного легкового авто.

Все, что нужно знать о зарядке Tesla


Одно из бесспорных преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными товарищами — это простота их дозаправки. Инфраструктура развивается, к сожалению не так быстро как хотелось бы. Но если у вас есть дом или паркинг с зарядкой - проблема решена.

Небольшая теория

Перед тем как переходить к способам зарядки вашего автомобиля, стоит упомянуть что вы вообще заряжаете. Батарея в Tesla аналогична способу зарядки ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.



Стандартное зарядное устройство Tesla располагает до 11 кВт мощности. Если ваш автомобиль предназначен для езды по городу или за его пределы, простой подзарядки у вас дома вполне хватит.

Кроме того, стоит помнить об главном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не способны заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее однофазной (бытовой).

Что нужно для зарядки ( комплектующие)

Вместе с машиной поставляется так называемый Mobile Connector, который по форме такой же как зарядное устройство, хотя по сути это просто умный соединительный кабель. Для рынка Германии вместе с машиной идут два адаптера: один для обычной евророзетки, другой для трехфазной красной розетки. И это как раз то, что нам нужно! В случае с американской Model S вы получите набор из однофазных американских розеток различной мощности и отсутствие возможности заряжаться от трехфазной розетки в принципе! Это является главным и весьма существенным различием американской и европейской модели Tesla.

В автомобиле Tesla бывает несколько типов разъёмов. Type-2 - это коннектор для европейских Tesla. Если вы владелец Tesla из США (а таких большинство), то вам необходимо минимум иметь:

1. Mobile Connector с соединительными разъёмами на 220V - обычная вилка (для обычной розетки) и трёхконтактный на 32 Ампера (синего цвета). Не помешает также переходник с 380V (красного цвета) на 220V. Он нужен т.к. в странах СНГ преимущественно распространены красные розетки.



2. Переходник (адаптер) Type-1 J1772.

Практически все зарядные станции оборудованы таким разъёмом. С переходником ваше авто будет получать 7 кВт/ч - это около 35-40 км за час заправки.

4. Если вы намерены часто совершать дальние поездки, то обзаведитесь переходником CHAdeMO , который даст возможность подзаряжаться на скоростных станциях до 50 кВт/ч (до 200 км/ч).



Как заряжать Теслу дома

Многие задаются вопросом, когда покупают теслу - За сколько она зарядится? Это очень легко. Если у вас стандартная бытовая розетка(+- 3,5 кВт/ч), вы делите ёмкость батареи на кол-во кВт выдаваемой вашей розеткой.

Процесс очень простой и не требует каких-либо дополнительный умений.

Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым — все готово к зарядке. С обратной части кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Жмём кнопку в ручке, и в задней фаре с водительской стороны открывается дверца. Вставляем разъем, три индикатора в фаре начинают моргать зеленым — зарядка пошла!

Если Mobile Connector моргнул четыре раза красным, что является отображением отсутствия заземления.

p.s. Если во время зарядки закрыть автомобиль, то Mobile Connector блокируется в разъеме и всё освещение отключается, чтобы не привлекать излишнего внимания.

Ещё одно небольшое отступление, Американская тесла (которых большинство) принимает только одну фазу. Силовой однофазный провод, который позволяет пропускать более 16 ампер (3.5 кВт). Но в нашей стране синие розетки под данный провод найти проблематично. И тут приходит на помощь переходник с однофазной на трёхфазную розетку (см. картинку выше). Он позволяет питается от трёхфазной розетки, а на Теслу подавать одну фазу.

Если вам требуется установить силовую красную или синюю розетку дома, любой мастер сможет это легко сделать за отдельную плату.

Как заряжать вне дома

На данный момент в Беларуси есть много мест где можно зарядить свой электромобиль. Из-за постоянно растущего числа электромобилей, заряжаться в нашей стране становится всё легче.

1 способ: Заправка

Всё больше и больше на новых или не так давно построенных заправках начинают появляться зарядки для электромобилей.

Например на заправке Белорусьнефть установлены зарядки Type 2 (Mennekes) и выдают они по 63A ( 44 кВт/ч). Эта зарядка удобная, т.к. автомобиль можно зарядить за 1,5-2ч.



2 способ: Станции Chademo

На данный момент станций Chademo становится всё больше и больше.

Идея та же. С начала 2021 года данная услуга уже платная. Максимальная мощность данной станции - 50 кВт. Для Model (S/X/3/Y) нужен особый переходник, который даёт возможность заряжаться от этих станций. Разъем Chademo имеет весьма большой размер и далеко не так удобен, как Type 2.

Тарифы с начала 2021 года такие:

Услуга зарядки переменным током (AC): 0,29 руб./кВт*ч - Медленная зарядка

Услуга зарядки постоянным током (DC): 0,39 руб./кВт*ч - Быстрая зарядка

Подведём итог

Большинство когда задумывается о покупки Tesla сразу ставят на первый план дешевизну её "заправки". Да это так, но это только один из тех плюсов который есть в этой машине. Первое что стоит понимать, Tesla очень похожа на телефон, ты его ставишь на ночь на зарядку, без зарядки дома можешь зарядить его через внешний аккумулятор. Второе, Tesla даёт абсолютно новые ощущения от езды.

Наше мнение что электромобили от Tesla - это не просто лучший электрический автомобиль, это лучший автомобиль. Точка.

Как за 50 грн проехать 300 км: выгода электромобилей поразила дешевизной и удобством

Как за 50 грн проехать 300 км: выгода электромобилей поразила дешевизной и удобством

Внешний сервис электрических заправок пока оставим – поговорим о том, во что обойдется домашнему бюджету накормить электромобиль, если у вас есть собственный дом и/или гараж с розеткой. OBOZREVATEL разбирался в нюансах.

Поскольку автомобили разного класса могут иметь разные параметры аккумуляторов, то в “средних по палате” цифрах смысла не много. Поэтому рассмотрим вопрос на двух примерах: Tesla Model S и Nissan LEAF.

Нужен ли специальный шнур?

Владельцы электромобилей ответ на этот вопрос знают, но поскольку мы тут только думаем, остановить ли выбор на электрокаре, то поясним: да, нужен. Он входит в комплект с авто и напоминает большую зарядку от телефона или ноутбука. Функционально он защищает аккумулятор машины от скачков напряжения в сети.

Шнур похож на большую зарядку от ноутбука

Подойдет ли обычная розетка?

Принято считать, что электромобиль можно совершенно без проблем заряжать от обычной розетки 220 Вольт, и так оно и есть. Например, ресторатор Дима Борисов, который по совместительству и владелец Tesla Model S, рассказал украинским СМИ, что для зарядки своего автокара дома он вывел на улицу обычную розетку на 220 вольт.

Но наряду с этим мнением встречаются и категоричные рекомендации "не делать этого ни в коем случае". Есть и более умеренные ответы.

На самом деле не все так просто. Дело в том, что через обычную розетку мы будем заряжать Tesla “до полного бака” около 45 часов, пояснил соучредитель Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давида. Это мало кого устроит. И тут есть несколько выходов.

Как за 50 грн проехать 300 км: названа выгода электромобилей

Установить трехфазную розетку и использовать более мощный кабель – тогда можно зарядить электромобиль, например, до 90 кВт*ч за 4-6 часов. Такой объем считается полезным для Tesla, при максимальном на сегодняшний день в 100 киловатт. Но розетка, в любом случае – не самое надежное подключение. При долгой работе она, как минимум, будет нагреваться и может перегореть.

Для постоянного пользования в гараже советуют напрямую к сети (не через розетку) подключить стационарное заряжающее устройство для электромобиля (Wall Connector). С его помощью вы зарядите Tesla до 90 кВт*ч за 4 часа. Оно стоит до 1000 евро. Можно также купить портативную "зарядку" Mobile Connector, которая по цене примерно в два раза дешевле. Но ее чаще используют не для дома, а для путешествий.

За сколько времени и денег можно зарядить электромобиль в своем гараже

Есть еще вариант – установить трехфазную розетку и использовать более мощный кабель. При таком варианте времени на "заливку" 90 кВт*ч пойдет до 6 часов. Это тоже приемлемый, хоть и не такой надежный способ.

У Nissan LEAF при увеличенной емкости батареи, она составляет 30 кВт*ч. Стало быть и зарядится она быстрее, хоть и проедет меньше.

Tesla с полной зарядки проезжает 450 км. А Nissan в реальных условиях – 200 км. Заводской максимум для новенького Лифа при идеальных условиях – 250 км.

Подытожим. Время зарядки при прочих равных тем дольше, чем выше емкость батареи, и тем большим будет пробег без подзарядки.

Сколько это стоит?

С учетом того, что сейчас в Украине действует тариф 1,68 грн за 1 кВт*ч электричества (при потреблении более 100 кВт*ч), за заправку наших крошек надо заплатить 150 грн – за Tesla (до 90 Квт*ч) и 50 грн за Nissan (до 30 кВт*ч).

Но! Расходы на электричество можно сократить, установив специальный счетчик (как правило, двузонный), для того чтобы платить по "ночному" тарифу. Тогда заряжая авто с 11 ночи до 7 утра, вы заплатите половину обычного тарифа. То есть 75 и 25 грн за полную зарядку наших Tesla и Nissan соответственно.

Итого, вам понадобится около 4-х часов времени, в зависимости от класса автомобиля (емкости батареи), заплатите вы за это от 50 до 150 грн за полный бак. И можно ехать свои законные 450 км без подзарядки на Tesla и 200 км – на Nissan.

Читайте также: