Можно ли заряжать гибрид от розетки

Обновлено: 07.05.2024

Разница между Приусом и Приусом заряжаемым от розетки?

Приуса у меня нет. Есть старая-добрая Карола. Но, по старости ее, встает вопрос о замене.

Залез на тойотовый сайт и обнаружил ценовую разницу между Приусом и Приусом заряжаемым от розетки (если я правильно понял разницу между ними) процентов в тридцать. Из чисто детского любопытства стало интересно - что за навороченное зарядное устройство такое в него встроено, что стоит как автомобиль Жигули?

А если серьезно - что вообще за проблема зарядить батарейку от электросети, чтобы для этого отдельную модель автомобиля городить?

Удовлетворите любопытство, пожалуйста.

Можете дать ссылку на инфу где есть количество указываемых вами циклов? Это с каких это пор никель метал гидрид NiMI стал более долговечным чем Li On? Точнее LiFePo?

Реально ведь глупости говорите :)

подключаемый гидрид от обычного отличаются очень сильно. Идея в том, что в 95% случаев ваш ДВС не заведется (городская эксплуатация) или заведется чтобы прогреть сало н и батарею (зима). Те привод электрический основной.

В обычном гибриде электромотор дохлый и используется только в переходных режимах (остановка, медленное движение)
Технология батарей мягко говоря разная. 5000000 циклов ни бывает нигде , никогда ни с какими батареями :)) А вот 1000 циклов NiMi vs 3000 циклов LiOn это да. Только надо понимать что цикл это разрад до мин заряд до макс. Система управления стремиться это минимизировать.
Вообщем есмли кратко то Вольт лучше подключаемого приуса из-за того что по Москве проезжает 45-62 км на электротяги с полной мощностью под тапкой.

Объяснения мне понятны. С точки зрения теории две трансмиссии в одном автомобиле - действительно монстровато. Но, на практике, приусы ездят успешно уже 14 лет и все ими довольны, а про успешность других гибридов (даже и очень передовых) пока можно прочитать только в рекламных брощюрах и на вот таких специализированных форумах.

Что касается Вольта - я залез на вебсайт Шевроле и он меня как-то насторожил. 1,2 литра на 100 км - похоже на откровенную ложь. Видимо, не учтена энергия взятая из розетки. Такого рода реклама доверия не прибавляет. К тому же, сравнив цены, задаешься вопросом насколько должен подорожать бензин (при постоянстве цены электроэнергии:), чтобы такого рода автомобили стали экономически выгодны?

Но это я уже холивар, похоже, начинаю. Зря. Хотелось бы больше узнать о технических и практических аспектах.

Вольт если только на бензине в режиме "Sport" жрет 7 -8 литров, никуда закон сохранения энергии не денешь. Но в нормальном городском цикле его батарейки хватает на 40-60 км. в зависимости от прокладки, я укладываюсь в чисто батареечный режим. В этом его главное отличие от примуса. Бензогенератор у него называется "range extender" для того, чтобы в Питер смотаться. Именно это я и подозревал. И потому слабо доверяю производителям, пишущим на вебсайте "1,2 литра на 100 км". Врут в одном, наврут и в остальном. они не врут потому что это ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ с REEV. т.е. подразумевается, что он основное время эксплуатируется только на батареях. И это так и есть, поищите на сайте Chevrolet статистику использования батареи/бензин Угу, конечно. И расход электроэнергии при этом вообще не указывается:)))) Все! Записываюсь в бизнесмены! по математике в школе банан, похоже, был логику в принципе включать не надо
16,5 Квт*ч (Volt Models & Specs -> Standard & Optional Equipment -> Mechanical) на 38 миль (Fuel efficiency) (на самом деле от 40 до 60 км. в зависимости от прокладки), итого от 0.275 до 0.4125 Квт*ч/км. Стоимость зависит от тарифа.

http://s18.postimage.org/lbxzrt9rd/IMAG0474.jpg

в реальнеом московском 0.2 кВт*ч/км сейчас

Сколько будет зимой - посмотрим

И Вы, на голубом глазу, верите, что каждый заходящий на их вебсайт делает такие подсчеты? Или хотя-бы бежит на на этот форум, чтобы разобраться в ситуации? Не смешите меня, Сеня! 99% заходящих на сайт верят, что на бензине машина едет с расходом 1.2л на сотню.

Я не говорю, что Ваша машина плохая, неэкологичная, или жрет много какого-то особенного электричества. Она великолепна, я уверен. Особенно в опции Standard & Optional Equipment:)). Я говорю, что их вебсайт дает недобросовестную рекламу.

Мне надо было - я посчитал про всех остальных говорить не буду. Если вы не умеете пользоваться информационным источником меня тоже не каается. Владелец сайта волен сам структурировать информацию как хочет. Уверены в недостоверной рекламе - вы потенциальный долларовый миллионер: подайте в суд на огромную корпорацию и отсудите пару сотен зеленых миллионов.
Моя машина быстрая и экономичная, если ее эксплуатировать с умом. Дороговата, правда, зараза, но что не сделаешь ради технологий. Глупости изволите глаголить? Голивудские сериалы про судебные тяжбы уважаете? как широка аудитория авто.ру Юрист, специализирующийся на защите прав американских потребителей, лоршит в конфе про гибриды

30% стоимости - это дополнительный АКБ в багажнике на самом деле нормальный гибрид никак заряжать не нужно и даже вредно! он не требует вмешательства со стороны (если конечно исправен).
Плэг ин - это гибрид, у которого есть большие ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АКБ которые требуют зарядки от сети и позволяют на них ездить как на электромобиле. В случае разрядки ДОП АКБ машина переходит в режим обычного гибрида и ДОП АКБ таскает как груз.

срок службы гибридного АКБ 400-500 т.км. 10 лет(5 000 000 циклов)Срок службы заряжаемых АКБ 300-400 циклов заряда-разряда: 3 года, ну сейчас может быть чуть больше. но не принципиально.

оч смешно - нормальный гибрид не требует вмешательст ва :-)
Подключаемые гибриды отличаются от неподключаемых, действительно, размером батарей, но дополнительный объем установлен для того, чтобы в городском цикле ездить только на электроприводе от батарейки, без участия ДВС. Гибрид при этом может быть любым - как последовательным, так и параллельным, но, похоже, "нормальные" для вас, т.е. параллельные, и ненормальные для меня, уходят в небытие, ибо мешать в одной трансмиссии два разных двигателя - бред сумашедшего. Спасибо. Все понятно. Поскольку розетки у меня все равно нет, то и о заряжаемых гибридах спросил чисто из десткого любопытства. Кстати, а почему эти задние батарейки такие недолговечные? Почему нельзя поставить такие же как и основные? розетки уже появляются в Москве, причем и для быстро й зарядки. Гугль в помощь.

Спасибо. Старый анекдот. К сожалению, точно не процитирую. Что-то вроде "Жители Москвы свято верят, что Итернет находится именно в этом городе и, не задумываясь, назначают зашедшему в чат жителю Новой Зеландии личную встречу в ближайший обеденный перерыв".

Про розетку я писал в плане "дома нет". Стоять даже 15 минут на заправке как-то влом. Я вот сегодня весь день мотался по городу и когда желтая уже вовсю сияла залил 20 литров вместо полного бака. Ошиблась колонка дала только 20. Надо было второй раз карточку сувать, а времени на это уже не было. Не то, чтобы я какой-то особо занятой персонаж, но так как-то получается, что на заправку вечно некогда заехать.

Кстати, сегодня мимо меня по улице проплыл Фискер. Раньше я его не видел. Неплохо выглядит.

Преимущества, недостатки и правила зарядки гибридного автомобиля

Ввиду постоянного роста цен на топливо многие автолюбители готовы искать замену машинам с двигателями внутреннего сгорания. Главной альтернативой обычным автомобилям становятся электромобили. Однако из-за высокой стоимости, плохого развития сети зарядных станций, а также дороговизны обслуживания эти машины пока не набрали должной популярности.

  • Нужно ли заряжать гибридные автомобили
  • Правила зарядки гибридного аккумулятора
    • Видео: Как заряжать гибридный аккумулятор

    Оптимальным вариантом в этом случае могут стать гибриды, которые включают в себя как привычный мотор, так и электродвигатель. Согласно подсчётам, такие машины способны потреблять на 20–40% меньше топлива, поскольку используют смешанный тип источника энергии, что существенно экономит финансы его владельца. Однако, стоит внимательно разобраться, так ли всё гладко в использовании гибридных авто.

    Нужно ли заряжать гибридные автомобили

    Основной принцип работы гибридного автомобиля заключается в использовании энергии, возникающей при торможении, для зарядки своего аккумулятора. Данная свободная энергия, питая электромотор, приводит в движение машину, чем значительно сокращает расход топлива.


    Многие гибриды способны преодолевать небольшое расстояние на низких скоростях только посредством использования электромотора. Когда же возникает необходимость увеличения скорости либо при разряженном аккумуляторе, автоматически запускается ДВС. Одновременно в процессе движения авто происходит зарядка батареи.
    Важно! Ни в коем случае нельзя заряжать аккумулятор большими токами, это может привести к порче пластин (при разогреве, вода испаряется, а концентрация кислот возрастает).
    Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли зарядить аккумуляторную батарею посредством розетки. Это зависит от электрификации гибридных авто. Существует несколько видов:

    • Микрогибрид — за счёт рекуперации энергии в процессе торможения происходит зарядка АКБ.
    • Мягкий гибрид — не предусматривает работу исключительно на электричестве. Объём батареи невелик, что даёт возможность заряжать её во время торможения.
    • Полный гибрид — может задействовать электрическую часть при поездках по городу, однако при высокой скорости автоматически переключается на двигатель внутреннего сгорания. Такой автомобиль не заряжается от розетки (подзарядка происходит только в процессе рекуперации).
    • Гибрид-плагин — автомобили с большими батареями, которые способны приводить машину в движение и проезжать достаточно значительные расстояния (обычно, до 20–25 км) только на электрической энергии, без включения бензинового двигателя. Объём таких аккумуляторов не позволяет полностью заряжаться посредством энергии торможения, а потому их необходимо подзаряжать от сети. Особенно важно проводить такую процедуру в холодное время года, поскольку эффективная зарядка начинается только после полного прогрева аккумулятора.

    Правила зарядки гибридного аккумулятора

    Процедура заряжения гибридного АКБ мало чем отличается от зарядки обычных автомобильных аккумуляторов, а потому нужно принять во внимание всего несколько рекомендаций:

    • при нехватке времени подпитка батареи проводится током, который не превышает 10% значения ёмкости (например, при аккумуляторе 60Ач, сила тока не должна превышать 6 А);
    • при снятии аккумулятора (например, при обслуживании) подаваемый ток не должен превышать 2 А;
    • электрическое напряжение должно находиться в пределах штатного — 13,8–14,2 В;
    • все банки должны быть полностью покрыты электролитом, поэтому по надобности можно долить дистиллированную воду;
    • после роста напряжения до 14,2 В и падения ампер до 0,3–0,5 А аккумулятор считается практически полностью заряженным.

    Рекомендуем для прочтения:

    Существует также ряд новых моделей гибридов, особенностью которых является размер их аккумуляторов — несколько меньше, чем АКБ электромобиля, но больше, чем у стандартного гибрида. Благодаря этому батареи имеют возможность дозарядки от сети, как и обычные электромобили.

    Видео: Как заряжать гибридный аккумулятор

    Преимущества и недостатки гибридных батарей

    Как и все разновидности автомобилей, гибриды в эксплуатации имеют как свои достоинства, так и недостатки. Среди основных преимуществ отмечается:

    • Экономичность — благодаря уравновешиванию технических показателей, в гибридных автомобилях не только удалось сохранить все стандартные характеристики (показатели мощности, скорость, возможность быстрого разгона), но и дополнительно сохранять энергию, направляя её на зарядку аккумуляторной батареи. Помимо этого, такой принцип работы привёл к меньшему износу тормозных колодок, возможности движения только на электродвигателе, рекуперативном торможении и полной остановке мотора при необходимости.
    • Экологичность — показатели экологической чистоты значительно возрастают за счёт снижения расхода топлива, а также полной остановки двигателя на дорогах (например, в пробках или любых других местах скопления машин). Помимо этого, в гибридах используется батарея меньшей ёмкости, чем в электромобилях, а потому понижается проблема утилизации АКБ.
    • Высокие показатели ходовых характеристик — благодаря особенностям конструкции, при резкой необходимости усиления тяговой нагрузки, одновременно начинают работать как ДВС, так и электродвигатель. Такой подход позволяет значительно экономить на установке мощного двигателя и может успешно использоваться в спортивных автомобилях и внедорожниках.
    • Дальность пробега — из-за параллельной работы двух двигателей значительно сокращаются заезды на заправки, что не только экономит деньги, но и сохраняет время.
    • Минимальный уровень шума — в отличие от автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания, гибриды значительно тише.
    • Зарядка АКБ — в отличие от электромобилей, которые имеют достаточно долгий процесс зарядки аккумулятора, в гибридах этот недостаток устранён. Батарея заряжается прямо в процессе движения и торможения авто.


    Имеются и некоторые минусы гибридных автомобилей:

    • Сложность эксплуатации — гибридные авто имеют более сложный механизм функционирования, что также отражается на стоимости машины. Этот фактор приводит также к дороговизне обслуживания, поскольку далеко не все автомеханики могут взяться за ремонт, да и те, кто может, делают это с большой неохотой.
    • Переработка АКБ — как и электромобили, гибриды требуют периодической замены аккумуляторов, процессу утилизации которых не предоставлено нужного внимания. Без должной переработки батареи могут нести опасность окружающей среде.


    Для продления срока службы аккумуляторной батареи её заряд нужно постоянно поддерживать на уровне 40–60%.

    Невзирая на то что гибридные авто ещё не набрали надлежащей популярности, механизмом их функционирования интересуются многие автолюбители. И это вполне объяснимо — такие машины достаточно легки в управлении и обслуживании, значительно экономят время и средства водителя, а также положительно влияют на экологию. Последний фактор также является важным, поскольку загрязнение окружающей среды остаётся острым вопросом в условиях большого количества автомобилей с ДВС.

    Как зарядить приус и еще вопросы по 20-ке

    1 вопрос: Как сделать так, чтоб авто заряжал батарею хотя бы до половины? В глухих пробках надоедает постоянное включение и выключение двс. Буквально нажимаешь педаль газа - включает, отпускаешь - выключает. Зарядка на 2 полоски. Пусть уж включит, зарядит до половины, потом можно на электротяге ехать.

    2 - как переключить меню на английский язык? машина японская, праворукая. так понимаю, еще никто не придумал перевод меню на русский?

    3. где у него маленький аккумулятор находится? +12V я нашел в блоке предохранителей, так понимаю от него идет? хотел усилитель подключить

    4. размер штатной аккустики 16?

    офф: сходите на московский международный автосалон в крокусе - увидите новый гибрид от тойоты

    Последний раз редактировалось Urlex; 29.08.2008 в 13:55 .
    4. ого, я пас.
    Почему? Не разбирали обшивку двери?
    3. да в блоке есть клемма под гайкой там как раз 12 вольт от аккума.
    4. да 16. но боюсь всеравно прийдется делать переходники /проставки, да и немного подготовить двери не помешает
    1. Если уж так хочется зарядить, то только печкой на полную мощность :) Других штатных способов нет. Ну а вообще, практика показывает, что бесполезно пытаться понять (а тем более изменить/нарушить!) алгоритм заряда/разряда батареи - компьютеру виднее. А что значит, надоедает включение и выключение? Какие-то неприятные эмоции испытываете? :)
    2. На английский пока тоже никак. Хотя вроде есть умельцы, которые что-то там меняют или переделывают, но это же денег стоит. А особого смысла нет, через неделю-другую привыкнете, т.к. реально пользоваться будете только несколькими пунктами.
    3. Маленький аккумулятор в багажнике сбоку.
    3. да в блоке есть клемма под гайкой там как раз 12 вольт от аккума.
    4. да 16. но боюсь всеравно прийдется делать переходники /проставки, да и немного подготовить двери не помешает двери обесшумлю обязательно. кстати в приусе шумновато. особенно от арок и двс А что значит, надоедает включение и выключение? Какие-то неприятные эмоции испытываете? :)..

    да, надоедают постоянные дерганья. вроде машина тихая, комфортная. как-то не по-приусовски :)

    к японскому я привык, но вроде слышал, что можно перключить на английский кнопками меню?

    нажми левой ногой на тормоз , а правой ногой на газ и будет тебе счастье , но остается вопрос - нафига? Приус и сам все сделает в лучшем виде

    с зарядкой разобрался. спасибо dimacrat ) тем более сейчас не жарко :)

    остался вопрос про язык дисплея. можно ли переключить кнопками меню?

    вчера разобрал обшивку двери, колонки на подиумах на заклепках. в смысле подиумы на заклепках - т.е. не открутить, только высверливать. сами колонки видимо вклеены что ли в эти подиумы?

    кто менял аккустику, отзовитесь!

    как это относится к зарядке приуса?
    Toyota Carina 89 (продан) - Nissan Presea 99 (продан) - Toyota Prius II 04 - Estima AHR20 G 2008

    вчера разобрал обшивку двери, колонки на подиумах на заклепках. в смысле подиумы на заклепках - т.е. не открутить, только высверливать. сами колонки видимо вклеены что ли в эти подиумы?

    кто менял аккустику, отзовитесь!

    подиум является частью колонки. можно вырезать колонку из подиума (убив ее) и к подиуму прикурутить новую акустику.

    Недавно купил Приус в 20 кузове. Конечно же в процессе возникли вопросы

    1 вопрос: Как сделать так, чтоб авто заряжал батарею хотя бы до половины? В глухих пробках надоедает постоянное включение и выключение двс. Буквально нажимаешь педаль газа - включает, отпускаешь - выключает. Зарядка на 2 полоски. Пусть уж включит, зарядит до половины, потом можно на электротяге ехать.

    2 - как переключить меню на английский язык? машина японская, праворукая. так понимаю, еще никто не придумал перевод меню на русский?

    3. где у него маленький аккумулятор находится? +12V я нашел в блоке предохранителей, так понимаю от него идет? хотел усилитель подключить

    4. размер штатной аккустики 16?

    офф: сходите на московский международный автосалон в крокусе - увидите новый гибрид от тойоты

    1. как и говорили можно печкой.
    2. перепрошить или заменить дисплей на английскую версию (оба способа стоят не мало денег)
    3. справа в багажнике в крыле
    4. да
    офф там только концепт кар годовалой давности. в отсталую страну новинку никто не повезет :( Добрый день.
    1 вопрос: Как сделать так, чтоб авто заряжал батарею хотя бы до половины? В глухих пробках надоедает постоянное включение и выключение двс. Буквально нажимаешь педаль газа - включает, отпускаешь - выключает. Зарядка на 2 полоски. Пусть уж включит, зарядит до половины, потом можно на электротяге ехать.
    3. где у него маленький аккумулятор находится? +12V я нашел в блоке предохранителей, так понимаю от него идет? хотел усилитель подключить

    1. Если въезжаешь в глухую пробку, нажми EV, укатаешь до 2/8, ДВС сам включится (а EV выключится), и есть вероятность что будет заряжать до 4/8, если не будешь особо орудовать педалью. Если разрядится до 2/8 и при этом машина стоит на P, то однозначно зарядит до 4/8, если не трогать. Скорость на которой ДВС заводится 7-9км/ч, поэтому либо едь с отпущенной педалью (будет 4-6км/ч), либо когда ДВС завелся газ не отпускай, и очень легко подтормаживай левой ногой.

    Вообще лучше если двигатель будет иногда работать уже при заряде 5/8, так ты будешь ехать на бензине, и зарядка бодрее - потерь меньше.

    Расход авто с МКПП в пробке средней скоростью 10км/ч от 20л/100.
    У тебя До 20. При этом греется машина гораздо меньше.

    3. За правой задней фарой отдельный отсек. Не сломай пластиковый крепеж, лучше сначала снять большую крышку основного отсека.

    PS: У кого какие столбики в пробках рисует, после того как пару столбиков по 40?

    PriusNHW20 >9лет. И Гибридодиван, белий-белий! >6
    спасибо всем за ответы )
    hiperion'у: Если пробка тупая и под уклон, и батарея хорошо заряжена, зарисует весь дисплей по 40.
    1. Если разрядится до 2/8 и при этом машина стоит на P, то однозначно зарядит до 4/8, если не трогать. А как это ты будешьл стоять на P в пробке и ждать, пока зарядится? Народ-то вокруг едет. Очень медленно, но едет же.
    И вот, батарейка разряжается до 2/8, а потом так:
    сперва заводит ДВС только при нажатии на газ, а если пробка продолжается - то заводит ДВС уже просто при отпускании тормозоа. Но как только тормоз снова прижмешь - ДВС останавливается. Prius NHW 20, 2005, "Business" ("швед").

    вчера разобрал обшивку двери, колонки на подиумах на заклепках. в смысле подиумы на заклепках - т.е. не открутить, только высверливать. сами колонки видимо вклеены что ли в эти подиумы?

    кто менял аккустику, отзовитесь!


    Высверливай это пластмассовое уродство и выкидывай эти колонки,они вклеены :)
    Я из ДСП делал переходники\подиумы и туда уже вкручивал нормальные колоночки(с заменой твитеров естественно) и сделал аудиоподготовку дверей-вещь крайне необходимая,если хочешь чтобы добиться хорошего звука в машинке. 20ка чёрная,америкос на 17х. А как это ты будешьл стоять на P в пробке и ждать, пока зарядится? Народ-то вокруг едет. Очень медленно, но едет же.
    И вот, батарейка разряжается до 2/8, а потом так:
    сперва заводит ДВС только при нажатии на газ, а если пробка продолжается - то заводит ДВС уже просто при отпускании тормозоа. Но как только тормоз снова прижмешь - ДВС останавливается.

    +1. А если всё же будет условно 1.5/8, то остановившись и поставив на P станет заряжать до 4/8.

    Ну пробки разные бывают, если движение идёт постоянно 10-20км/ч, то ничего страшного не происходит - Приус в итоге нормально экономит.
    Если пробка (как у меня каждое утро) останавливается, потом едит со скоростью 6-10км/ч, то я успеваю и на P и на стояночный поставить.
    А как правило даже на N переключаю, если ДВС не крутит и подкатываюсь.
    Ручка у Приуса рулит ;))

    Кстати вопрос компетентным людям:
    Когда скорость ниже 10км/ч, то при торможении уже рекуперации нет, напротив - энергия расходуется на создание тормозящего постоянного магнитного поля ВСЕГДА?
    Или же сравнивается сила нажатия с естественным замедлением (если бы катились на N) и поле просто компенсирует разницу?
    Другой вариант:
    Хочу двигаться 2км/ч, слегка прижимаю тормоз на D, качусь, энергия естественно расходуется. Вопрос какая: для создания необходимого момента для движения (что есть нормально) или же какая-то комбинация полей (для движения с отпущенной педалю+тормозящее).
    Где правда?

    Почему возник вопрос: заметил когда докатишься на N и легко-легко прижмёшь тормоз, а потом включишь D то энергия не уходит. А если бы сразу остановился используя легкое нажатие, то стоишь уже разряжая батарею.

    Изучаем гибриды


    В итоге подзаряжаемый гибрид позволяет в городе ездить почти как на электромобиле: увеличенная АКБ обеспечивает достаточный запас хода (20-80 км) для ежедневных поездок, а мощный электромотор гарантирует разгон и поддержание скорости городского потока. При этом, ввиду небольшой АКБ, ее полная зарядка занимает немного времени – лишь 2-4 часа – что означает возможность постоянной подзарядки аккумулятора даже во время похода в кино или деловой встречи.

    Результат: при условии городской эксплуатации подзаряжаемый гибрид практически все время может выступать в роли электрокара – экологически чистого и финансово экономичного. На крайний случай, при разряде АКБ в городе и для длительных загородных поездок, под капотом имеется традиционный ДВС, который в режиме дальней поездки по трассе потребляет не так уж много топлива.

    Еще один плюс – суммарная мощность силовой установки подзаряжаемого гибрида (ДВС + электромотор) выходит достаточно высокой, что превращает такой автомобиль в «подогретую версию», которая при этом, умеет ездить с расходом 0 л топлива на 100 км пути. Однако у подзаряжаемых гибридов имеются и существенные минусы: во-первых, сложность и дороговизна конструкции; во-вторых, необходимость проведения ТО для традиционного мотора (ДВС).

    Chevrolet Volt (2-е поколение)
    Автомобиль Chevrolet Volt с момента своего появления вызывал немалый интерес: заявленный создателями как «электромобиль с увеличителем запаса хода», на самом деле во многих режимах эксплуатации он был гибридом. Новый Chevrolet Volt 2-го поколения постарался стать «еще больше электромобилем», хотя фактически остался гибридом.
    Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 80 км; суммарная мощность силовой установки – около 150-200 л.с.

    Так, здесь установлен достаточно большой аккумулятор (18,4 кВтч) – это позволяет Chevrolet Volt проезжать в электрическом режиме достаточно большую дистанцию: 85 км в замере ЕРА и 100 км в замере NEDC. Для полной зарядки АКБ требуется 4-5 часов. Словом, Chevrolet Volt 2-го поколения сравним с первыми электромобилями начала 2000-х годов.

    В тоже время, под его капотом скрывается ДВС объемом 1,5 л (102 л.с.) и электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), который в большинстве режимов езды теперь является основным. Кроме того, помощи можно ждать и от стартер-генератора – при разгонах он может краткосрочно выдавать мощность в 61 л.с. Нормативный расход топлива равен 2,2 л на 100 км; объем топливного бака – 34 литра; время разгона «0-100 км/ч» составляет 9 секунд.


    Полный размер

    Цена около 1 000 000р.

    Ford C-Max Energi
    Да, это не хэтчбек, а минивэн. Но он все равно построен на основе хэтчбека С-класса, создан для семьи, продается за сравнимые деньги. Что же предлагает подзаряжаемый гибрид Ford C-Max Energi?

    Наконец, третье: вместительный салон, большой багажник, много отсеков для мелочей, широкие возможности трансформации (различные варианты складывания сидений). Все-таки это подзаряжаемый гибридный минивэн – редкость класса.


    Цена под заказ с США: от 18 500$
    Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid
    Гибридный хэтчбек Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid входит в состав семейства Hyundai Ioniq, но в старте продажах он отстает примерно на год – все-таки самая технически сложная версия автомобиля. Так, под капотом здесь скрывается бензиновый двигатель 1.6 GDI мощностью 105 л.с., в паре с ним работает электромотор мощностью 45 кВт (65 л.с.) – мощнее, чем на обычном Hyundai Ioniq Hybrid. Питание для электромотора дает аккумулятор емкостью 8,9 кВтч: производитель обещает запас хода 50 км (в измерительном цикле ЕРА) и полную зарядку АКБ примерно за 3-4 часа.


    Полный размер

    Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 40 км; суммарная мощность силовой установки – около 150 л.с.

    Интересно, чем ответит главный конкурент по имени…

    Toyota Prius Prime
    Как не крути, а Toyota Prius – знаковый автомобиль: все-таки первый по-настоящему серийный гибрид в мире. Сегодня выпускается уже 4-е поколение Toyota Prius и впервые модель получила исполнение «Plug-In Hybrid». Да, в прошлом 3-м поколении Toyota Prius также встречался подзаряжаемый гибрид, но он был выпущен ограниченной серией и под конец производства основной модели; фактически речь идет об экспериментальных образцах.

    А вот Toyota Prius Prime – это подзаряжаемый гибрид, который вышел практически одновременно с базовой моделью Toyota Prius. Мало того, в этом поколении Toyota Prius Prime заметно отличается от обычного гибрида Toyota Prius своей внешностью: другая крыша, задняя часть, фонари.
    Ясно, что под капотом различий еще больше. Основа – бензиновый мотор объемом 1,8 л (98 л.с.); в паре с ним работает электромотор мощностью 53 кВт (72 л.с.); также кратковременно мощности прибавляет и стартер-генератор.


    Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 30 км; суммарная мощность силовой установки – около 130 л.с.

    Питание электромотора – от литий-ион аккумулятора емкостью 8,8 кВтч: он обеспечивает запас хода около 35 км (измерительный цикл ЕРА); максимальная скорость при езде на электротяге может достигать 135 км/ч. Также предусмотрен 43-литровый топливный бак. Итоговый запас хода, согласно данным производителя, составляет 965 км.

    Цена под заказ с США: 30 000$

    Volkswagen Golf GTE
    Подзаряжаемый гибрид создан для экономии? Забудьте, он создан для мощности! Похоже, именно так решила компания Volkswagen при разработке свой модели Golf GTE, которую поставили в один ряд с легендарным Golf GTI. Ведь под капотом скрыта силовая установка мощностью 204 л.с. (крутящий момент 350 Нм), которая обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 7,6 секунды. Основа – бензиновый турбо-мотор объемом 1,4 л (150 л.с.); в паре с ним работает электромотор мощностью 75 кВт (102 л.с.) и 6-ступенчатая КПП DSG.

    Питание электромотора – от аккумулятора емкостью 8,7 кВтч (для полного заряда требуется 2,5-3 часа); обещанный электрический запас хода составляет 50 км (согласно измерительному циклу NEDC, но в реальности стоит расчитывать на около 30-35 км. Плюс предусмотрен 40-литровый топливный бак для бензинового мотора, что позволяет совершать длительные поездки в полтысячи километров за один заход.
    Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 35-40 км; суммарная мощность силовой установки – 204 л.с.


    Полный размер

    Итог обзора: уже сегодня за адекватную цену – около $20-35 тыс., причем всегда очень хорошие и полные комплектации – можно купить массу различных гибридных автомобилей: начиная с традиционных эко-моделей, продолжая минивэном для семьи, заканчивая «подогретым хэтчбеком». И в будущем количество подобных автомобилей будет только увеличиваться.

    Городская домашняя электро-заправка. Начало…


    Дошла очередь до реализации одной из ключевых возможностей версии Prius Plug-In (подключаемый/подзаряжаемый) сокращенно — PHV.

    Возможности и описание данной функции описана понятным языком у Igor-PV в статье "Мини-FAQ по Plug-In"

    Итак, исходя из того, что Prius PHV может проехать до 20 км в размеренном темпе движения, а зимой и того меньше и не имеет режима быстрой зарядки (заряжается от 220 вольт), то в этом случае совершенно бессмысленно целенаправленно ездить на специализированные электро-заправки, которых уже достаточно в Питере и Москве, но об этом напишу позже.

    Более, того каждая такая полутора-часовая "заправка" может сэкономить примерно всего один или точнее до одного литра бензина (что денежном выражении это конечно не много, особенно на фоне того, что расход бензина на Prius и так очень низкий), НО(!) даже редкие посещения бензиновых заправок отнимают время, особенно, если они не по пути ежедневных маршрутов.

    В моём случае, каждый заезд на заправку бензином отнимает до одного-двух часов времени, т.к. приходится менять маршрут, который проходит мимо АЗС, на которой тоже можно простоять в очереди до полу часа в пиковую нагрузку, причем бывало, что попадаешь на "приём топлива" … и приходилось ждать.
    Общем — нюанс!
    Учитывая, что мои ежедневные перемещения по городу это — короткие перебежки (до 10-15 км в один конец), где домашний адрес является центральной точкой, то было решено во дворе дома разместить собственную электро-заправку. Тем не менее совсем не хочется заниматься трудоемкими и рутинными операциями типа размотай-смотай кабель или лишний раз подниматься к себе на этаж.

    Итак, что имеется?


    Полный размер дом постройки Сталинских времён, средний этаж, окна выходят только во двор, а вход/выход из подъезда на улицу (в Питере это — парадная). То есть, чтоб попасть под свои окна — нужно вокруг обойти весь дом. Прямо под окнами домом проходит дорога на которой имеются свободные места для парковки. Общем стандартное нищебродское положение


    Полный размер

    Так же в комплекте с автомобилем было оригинальное зарядное устройство Panasonic G9060-47190 (G9060-47130)


    Полный размер Зарядный кабель представляет из себя, контактный пистолет J1772 type-1 дальше на проводе имеется реле-контролер и евро-розетка. Штука эта не дешевая (даже китайский аналог), поэтому оставлять совсем без присмотра как-то тревожно. Фото зарядника взял с интернета.

    Казалось бы чего проще?

    Перечислю наиболее вероятные сценарии:

    — переноску в форточку и далее к машине (как делают это многие)
    Скажу честно — да, пробовал и так, но переноска 220в под напряжением без присмотра — ОПАСНО!
    Приходится перед и/или после каждой эл.заправки обходить свой дом и подниматься к себе на этаж, чтоб отключить электричество. Да, можно конечно приспособиться, на пример установить электронный таймер и/или дистанционное отключение, но решил поискать иные варианты (и скажу забегая в перёд не напрасно).

    — следующий вариант : вывести розетку на фасад дома то есть вывести кабель из квартиры и повесить в зоне доступа влагозащищенный электро-ящик с розеткой, рубильником и замком.


    Полный размер НЕ ВАРИАНТ! так как при зарядке, кабель будет находится на проезжей части, где по несколько раз в день проходит уборочная техника.

    — следующий вариант: вывести розетку на ближайшее дерево так же повесить влагозащищенный электро-ящик с розеткой, рубильником и замком. Да, неплохой вариант, рабочий на 100% если застолбить свое парковочное место рядом с этим деревом. Но парковочные места распределяются хаотично. "Кто первый встал того и тапки". Поэтому привязываться к дереву нет смысла, а разбрасывать от дерева сопли с напряжением опасным для жизни — извольте (тем более рядом детская площадка)

    Все эти перечисленные варианты объединяет одно, это — либо оставлять без присмотра дорогостоящий зарядный кабель, который легко отключить и унести, либо частично прятать его в свой автомобиль то есть в щель окошка из машины наружу вывешивать зарядный пистолет и вилку.


    Минусы этого варианта — 1)требуются дефлекторы над окнами чтоб не было щели, 2) всегда нужно время, чтоб достать кабель и вывести в окно, 3) во время зарядки, баухта кабеля от пистолета к розетке будет лежать на заднем сиденье или на полу — как-то не эстетично.

    Не смотря на то, что оптимальное решение мной уже найдено, но на этом пока хотел бы сделать паузу, чтоб услышать в комментариях от читателей свой вариант домашней электро-заправки. Возможна свежая мысль внесёт в мой реализованный план некоторые новшества…

    Можно ли заряжать гибрид от розетки

    home

    Гибриды акумулятор можно с розетки квартиры подзаряжать? Василий - 7 октября 2018 21:21 1586 7 октября 2018

    Ну да если шнур в комплекте и че в мануале написано ?

    7 октября 2018

    А от чего ты собрался заряжать от земли?


    8 октября 2018

    В принципе можно, но будет долго заряжаться. Была как то передача Top Gear про электромобили. Даже в Англии проблема с заправками для электромобилей. Трое ведущих передачи проехались с пункта А до пункта Б, на электромобилях Ситроен, Пежо и Ниссан. Долго передачу рассказывать не буду. Кратко. Преимущество по дальности километража и зарядки аккумулятора, выиграла автомобиль Ниссан Лайф. Так вот, по поводу зарядки, полностью разряженный аккумулятор в домашних условиях заряжается от 8 до 12 часов. Тогда как на специализированных заправках для электромобилей, заряжается от 10-15 минут. Даже ведущий программы Джереми Кларксон, констатировал факт, что Европе и Англии, проблема с автозаправками для элетромобилей. Что, перед выездом на далекие расстояния, надо заранее, искать через Гугл или поиск GPS, заправки для электромобилей.


    8 октября 2018

    Qwerty, а при чем здесь электромобили? Вопрос вроде про гибриды?

    8 октября 2018 8 октября 2018

    Myron, почему? Батарее есть разница как ее заряжают, от сети или иначе? А если колхоз внести в электрику авто, для достижения поставленной цели?


    49884984984 8 октября 2018

    некоторые гибриды можно заряжать от розетки
    от модели зависит

    8 октября 2018

    А зачем заряжать гибриды?

    8 октября 2018

    Товарищ_Сталин, а хрен его знает :))

    8 октября 2018

    Товарищ_Сталин, хз, но есть приус PHV в комплекте которой идет шнур для подзарядки от сети, но он также прекрасно заряжается от ДВС )

    8 октября 2018

    xotabi4, ну вот и не вижу смысла заряжать аккумулятор гибрида, если он и так заряжается от ДВС и при торможении.

    9 октября 2018

    на случай окончания бензина и наличия розетки.

    ЗЫ: а вообще медленный заряд (а от бытовой розетки и будет только такой), позволяет продлить срок службы аккумов и частично восстановить их емкость.

    8 октября 2018

    нет не возможно

    8 октября 2018

    на ютубе говорили, вроде мощность нужна как три электрочайника. Теоретически - если проводка в квартире медная, проблем нет. Если старая алюминиевая, как в КПДшках, и Блочках, то будет греться, и может привести к перегреву электопроводки, со всеми вытекающими.

    8 октября 2018

    MaxxD, это получается 6 КВт*час, 36 рублей за час, если поставить на ночь, то уйдет примерно 350 рублей. Недешевое удовольствие.

    8 октября 2018

    приус же не gjkyjcnm. электрический автомобиль,

    Необходимо сразу уточнить, что Prius заправляется только бензином, всю необходимую электроэнергию он вырабатывает сам. Его гибридный силовой привод (англ. Hybrid vehicle drivetrain) построен таким образом, что позволяет и бензиновому двигателю, и электромотору непосредственно подключаться к ведущим колёсам автомобиля и взаимодействовать между собой. При такой схеме каждый из моторов работает в режиме наибольшей эффективности, за счёт чего и обеспечивается низкий расход топлива и малая токсичность выхлопа бензинового двигателя. Кроме этого, в приводе имеются генератор, преобразователь электрического тока и аккумуляторная батарея.

    При трогании и движении на малой скорости, когда эффективность бензинового двигателя низка, автомобиль едет на электротяге, с помощью электромотора, разряжая батарею. С ростом скорости, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания, который одновременно крутит ведущие колёса и генератор, заряжая батарею. При резком нажатии на педаль газа, в работу вступают оба двигателя, бензиновый и электрический, обеспечивая интенсивный разгон. А при торможении, совместно с обычной тормозной системой задействуется электромотор, работающий в режиме генератора: он создаёт дополнительный тормозной момент на колёсах одновременно заряжая батарею. При остановке, даже кратковременной, всё выключается. Переход от одного режима работы к другому происходит автоматически и практически не заметен[17][18].

    Toyota представила Prius, который можно заряжать от розетки


    Prius Prime разительно отличается от обычной версии гибрида, представленной в сентябре прошлого года на автосалоне во Франкфурте. Фары новинки очень похожи на оптику Jewel Eye автомобилей Acura. Визуально они расширили переднюю часть автомобиля. Вертикальная полоса дневных ходовых огней делает внешность чрезвычайно агрессивной.

    Коренным образом была пересмотрена и задняя часть гибрида Toyota. И главное отличие — фонари у Prius Prime являются единым целым.

    Главным же отличием Prius Prime от обычного Prius стала возможность подзарядки батарей от бытовой электросети. Полностью пополнить запасы энергии от 220-вольтной розетки можно будет за 5.5 часа. В два раза меньше времени на зарядку будет необходимо, если подключиться к источнику 240 Вольт.

    Силовая установка гибридной модели состоит из 97-сильного бензинового двигателя объёмом 1.8 литра, работающего по циклу Аткинсона, 73-сильного электромотора и комплекта батарей увеличенной ёмкости. В компании заявили, что пробег на полном баке бензина и полностью заряженных аккумуляторах превышает 600 миль (примерно 965 километров), но предупредили, что на всякий случай остановки для дозаправки лучше всё-таки делать. Только на электротяге можно проехать до 35 километров.

    Заявленный расход топлива на 100 километров в смешанном цикле — 1.4 литра.

    Салон оправдывает приставку Prime новым сенсорным дисплеем на центральной консоли. Его диагональ равна 11.6 дюйма. В стандартной комплектации Prius Prime получил навигацию, цветной проекционный дисплей, комплекс ассистентов безопасности Toyota Safety Sense, 8 эйрбегов, подогрев передних сидений, автоматический климат-контроль.

    Известно, что в продаже новый Toyota Prius Prime появится в конце осени. Вероятно, речь идёт о рынке США. Цена на автомобиль пока не называется.

    Напомним, что во второй половине 2016 года компания Hyundai выводит на рынок свой ответ Приусу — модель Ioniq, которая будет представлена в трёх модификациях: полностью электрическая версия, plug-in гибридная и гибрид, где ДВС выступает в качестве генератора.

    Читайте также: