Можно ли в поезде подключить ноутбук к розетке
Обновлено: 16.04.2024
Народ! Подскажите,кто пробовал, безопасно ли заряжать девайс в поезде от бортовой сети. А то ходят слухи что неко торые телефоны после такой
Хочу использовать коммуникатор по полной. А без подзарядки не получится.
Лучшие ответы
Поезд Таллин-Москва-Таллин, заряжаю все время в туалете, пока он закрыт во время таможни. Проблем ваще никаких - обычная зарядка.
Сам ничего не заряжал, но при мне ребята и телефоны заряжали, и ноуты подключали.
Сам ничего не заряжал, но при мне ребята и телефоны заряжали, и ноуты подключали.
максимум, что может быть - сгорит зарядное устройство
Заряжать-то можно без проблем. Но либо от розетки в коридоре (сторожить надо), либо отдавать проводнику и заряжать за деньги.
Знаете, всё зависит от поезда, если он "новый" и фирменный, то тогда всё будет нормально, а если самый обыкновенный, то я бы не стал =)
не знаю насчет поездов, заряжал вроде без проблем, но на пароме Хельсинки-Стокгольм у меня сгорела зарядка от мобильника и от фотика. Напряжение у них видимо скачет, мама не горюй
Заряжал. Нормально. На Екатеринбургских и некоторых других, так вообще приглашение висит, что де розетки для бритв и мобильников.
если зарядка трансформаторная, то лучше не рисковать, современные импульсные должны работать (их отличает малые размеры и вес, трансформаторные более на куб похожи и тяжелее).
У меня проблем не было. Т.е. либо втыкал и вообще не заряжался (видимо, не рабочая розетка), либо заряжался без проблем. Мне как-то вообще повезло: оказалась в плацкарте верхняя боковая полка, но первая от проводника, а там у окна как раз розетка была - длины провода как раз до меня хватало. Короче, всю дорогу (часов 8) читал с мобилы википедию, газеты, сидел в асе. :)
Поехд Харьков-Москва вечно сижу большую часть дороги с ноутом, и заряжаю телефон. Все ок.
заряжал - и не раз. все ок.
неопределенность может быть только при использовании неоригиналов (батареи/зарядки).
много раз заряжал и мобилку и ноут, зарядники естественно импульсные..
опасно это только для нервов - убедить проводника в том что он должен бесплатно предоставить розетку не так то просто, даже с начальником поезда.
Можно ли в поезде заряжать мобильный телефон и ноутбук?
да не слушайте никого. я уже 300 раз отвечал на такие вопросы!! !
для подзарядки телефона как и ноутбука, да даже как и для нормальной работы порядочных телевизоров не обязательно иметь под рукой розетку 220 вольт, достаточно и 110 вольт, такое напряжение в большинстве российски вагонах!
все нормально заряжается и работает.
Остальные ответы
там нет розеток не 220 вольт
да можно еесть 220вольт разетки!
попробуй, потом нам скажешь.. .
Проводники не разрешают, но сама видела, как девчата у туалета в тамбуре заряжали. Так что, значит, можно
я когда в СВ езжу - заряжаю, в каждом купе розетка, а вот в обычных купе такое удовольствие как правило за денежку, и не так что бы дешево
Если в вагоне в розетках напряжение 220 В, то можно.
Только сволочи проводники вечно розетки отключают.
Фиг допросишься чтоб включили.
Сила тока и напряжение в розетках поездов рассчитаны на электробритвы. Заряжать то можно, но вот если что-то "полетит", то администрация поезда ответственности не несет. Сейчас даже таблички возле розеток стали вешать, видимо были прецеденты.
Без проблем, суй в 110 В все будет Ок. Я всегда заряжаю. Главное чтобы чистота была 50 Герц
В тамбуре нельзя, . Можно воспользоваться платной услугой, спросите у проводника.
Заряжаем гаджеты в поезде: доступные способы и важные правила
Как же решить проблему зарядки телефона, планшета или ноутбука в поезде дальнего следования?
Заряжаем гаджеты в обычных поездах и вагонах
Если вы путешествуете обычным поездом, лучше заранее позаботиться о заряде аккумуляторов мобильных устройств. Тут возможно два варианта:
Приобрести и не забыть взять с собой запасную аккумуляторную батарею. Это имеет смысл делать, если вы пользуетесь гаджетом со съемной батарейкой. Но учтите, что заряженный аккумулятор может потерять в пути часть заряда. Причины потерь различны, от перепадов температуры до несоблюдения условий хранения батареи.
Взять в дорогу мобильный аккумулятор. Такие устройства сегодня доступны и очень популярны. Они могут иметь разную емкость. Мобильные аккумуляторы 2500–4000 мАч подходят для телефонов и смартфонов. Причем чем больше емкость, тем лучше. Например, аккумулятор 4000 мАч вполне справится с двумя полными циклами зарядки смартфона. Если путешествие продлится долго, лучше взять прибор помощнее. Отличный вариант – аккумулятор на 12000 мАч. Стоит он, конечно, дороже «четверки» или «двойки». Но и пользоваться им гораздо удобнее.
Заряжаем ноутбук или планшет в вагоне
Если вы используете в дороге планшет или ноутбук, запасной батареей и стандартным мобильным аккумулятором точно не обойтись. Для ноута лучше брать сетевой фильтр с предохранителем. Это самый простой способ защитить батарею устройства от перепадов напряжения. Да и от сети работать с ноутом гораздо удобнее, чем менять источник питания.
Для тех, кто пользуется планшетами, тоже есть зарядный лайфхак. При выборе мобильного аккумулятора отдавайте предпочтение устройствам power bank емкостью не меньше 15000 мАч. Ее хватит на один полный цикл зарядки гаджета. Кстати, чтобы планшет дольше разряжался, рекомендуется принудительно остановить все ненужные в конкретный момент времени приложения. Особое внимание рекомендуется уделить тем, которые работают и обновляются автономно.
Когда о зарядке можно не беспокоиться?
Если вы не хотите возить с собой мобильные аккумуляторы, дополнительные батареи, выбирайте фирменные вагоны перевозчиков, готовых гарантировать качественный сервис. Одним из таких является компания ТКС. Все вагоны железнодорожного перевозчика имеют персональные розетки 220 V.
Путешествуя в фирменных вагонах ТКС, вы можете в любое удобное время зарядить планшет, IPad или IPhone. Никаких дополнительных устройств, переходников, переключателей для этого не потребуется. Перевозчик позаботился о том, чтобы создать для гостей максимально комфортные условия.
Тем, кто собирается в поезде работать за ноутбуком, мы все же рекомендуем взять с собой сетевой фильтр. И прежде всего из соображений удобства. Удлинитель – штука полезная, в том числе и в дороге. Он позволяет не только максимально комфортно разместиться в вагоне во время зарядки ноутбука, но и одновременно подключить к источнику питания пару-тройку телефонов или смартфонов.
Если вы любите в дороге играть в сетевые игры, смотреть фильмы или ролики с YouTube, выбирайте фирменные вагоны железнодорожного перевозчика ТКС. Здесь не придется экономить заряд батареи, рисковать дорогими гаджетами, заряжая их от сети.
Как заряжать ноутбук в поезде если рядом нет розетки (немного длиннопост).
Баян страшнючий.. видел года 2-3 назад.. загорелся идеей- спецом в поездку соорудил переходник из вилки компьютерного шнура и розетки, так как адаптер нетбука мог не влезть. В общем в купе поезда Анапа-Волгоград решил опробовать конструкцию..Дождался вечера- днем светильники не горели, отвинтил плафон.. сковырнул лампу и воткнул штепсель, как оказалось он нифига не как влитой держится.. За всеми этими манипуляциями наблюдала женщина попучица по купе, крайне настороженно наблюдала, но вроде как не нервничала- едет семья с ребенком.. муж чето там мастырит.. может так и надо и мужик знает что делает. Переходник я сделал коротковатым поэтому адаптер висел на этом огрызке по стене, штепсель выпадал.. пристроил подушку, пакет, подложил коробку от чоко-пайев и тут ПИЗДАНУЛО.. с искрами треском вспышкой и запахом изоляции.. Короче и жена и попутчица весьма эмоционально убедили меня вернуть все в первоначальное состояние.. Обиделся взял сигареты и ушел заряжать недобук в тамбур у туалета.
P.S. Коротнула розетка на переходнике- провода перекрутились и перетерлись.
8 лет назад а как же плацкарт? ;) раскрыть ветку 1 8 лет назад Это лампа из вагона купе, а в плацкарте таких нет. 8 лет назад и ни слова о том, что этот баян уже был на пикабу.. 8 лет назад Ну значит ересь запостил, извиняюсь. Нашёл в нете, склеил, сам не проверял. 8 лет назад Кстати я сам не пробовал таким способом заряжать ноут, так что за сохранность самого устройства и адаптера не ручаюсь. Но мне кажется, должно заработать. раскрыть ветку 2 8 лет назад Ну вот и нечего постить всякую ересь, вагонное освещение - 52 вольта, крайне маловероятно, что блок питания ноутбука сможет запуститься в этом случае. 8 лет назад В лучшем случае, если вагон современный, будет 110 постоянки. показать ещё 0 комментариев Похожие посты 2 месяца назадЗарядка для быка.
Бык садится на глазах!
Разряжен
Вечерняя зарядка в армии (2012 г.)
Дело было в в/ч 61899
Показать полностью 1 1 год назадПоездатые истории 66. Короткая история о том как мой товарищ новый ноут в скупку отдал
При написании истории Поездатые истории 65.Каждый несет свое мне вспомнился один случай.
Мы так же выехали всем составом проводников поезда в один из городов нашей страны на работу.
И взял мой друган Максим с собой ноут, кинчики смотреть, в игрушки играть.
Я его пробовал отговорить, даже не по причине веса, а потому что его и разбить легко на работе и спереть в общаге могут.
Но друг был непреклонен.
Приехали на место, заселились в общагу, по типу детского лагеря - в большой комнате жили человек 40, естественно комната не закрывалась.
И начал Максим его везде таскать с собой.Если рюкзаки мы спокойно оставляли в своей тумбочке или под кроватью, то ноут он вполне законно оставлять боялся.
Спустя неделю - две он ему просто остопиздел настолько, что уже начал с ним разговаривать, какой он тяжелый и какой он пидр.
Затем Максим невыдержал, и отдал его в скупку, после того как мы пошли купаться и веселиться, а ему приходилось постоянно присматривать за сумкой.
Купил он его за месяца три до событий, за 21к, сдал в ломбард за 6 или 7к.
С тех пор на работу он отказывался с собой брать даже небольшой планшет:)
Бабулино ноу-хау
Заряжается..
Поддерживаю!
Людям нужно перестать заниматься ерундой и, наконец-то, создать универсальную зарядку/ адаптер для всех устройств.
Но, мне кажется, начать нужно с розеток .
Оказалось, что держать мой ноутбук включенным в течение трех лет - плохая идея
Хотя с другой стороны - ну вздуло чуток, подумаешь. ))
Ну всё, можно искать другую кабинку
Я спасу тебя
Аккумуляторы: Li-ion, Li-Pol, и правила их эксплуатации.
Немного истории и теории:
Первые эксперименты по созданию литиевых батарей начались в 1912 году, но только спустя шесть десятилетий, в начале 70-х годов, они впервые появились в бытовых устройствах. Причем, подчеркну, это были именно батареи. Последовавшие вслед за этим попытки разработать литиевые аккумуляторы (перезаряжающиеся батареи) оказались неудачными из-за возникших проблем в обеспечении их безопасной эксплуатации.
Литий - самый легкий из всех металлов, имеет самый большой электрохимический потенциал и обеспечивает самую большую плотность энергии. Аккумуляторы, использующие литиевые металлические электроды способны обеспечить и высокое напряжение, и превосходную емкость. Но в результате многочисленных исследований в 80-х годах, было выяснено, что циклическая работа (заряд - разряд) литиевых аккумуляторов приводит к изменениям на литиевом электроде, уменьшающим тепловую стабильность и вызывающим потенциальную возможность выхода теплового состояния из-под контроля. В случае, когда это происходит, температура элемента быстро приближается к точке плавления лития и возникает бурная реакция с воспламенением выделяющихся газов. Так, например, большое количество литиевых аккумуляторов для мобильных телефонов, поставленных в Японию в 1991 году, было отозвано после нескольких случаев их воспламенения и причинения ожогов людям.
Из-за свойственной литию неустойчивости, исследователи повернули свой взор в сторону неметаллических литиевых аккумуляторов на основе ионов лития. Немного проиграв при этом в плотности энергии и приняв некоторые меры предосторожности при заряде и разряде, они получили более безопасные так называемые Li-ion аккумуляторы.
Плотность энергии Li-ion аккумуляторов - обычно вдвое превышает плотность стандартных NiCd а в перспективе, с применением новых активных материалов, предполагается увеличить ее еще и достигнуть трехкратного превосходства над NiCd. В дополнение к большой емкости, Li-ion аккумулятор при разряде ведет себя аналогично NiCd (форма их разрядных характеристики подобна, и отличается лишь напряжением).
На сегодняшний момент существует множество разновидностей Li-ion аккумуляторов, причем можно долго говорить о преимуществах и недостатках того или иного типа, но с потребительской точки зрения отличить их по внешнему виду не представляется возможным. Поэтому отметим только те достоинства и недостатки, которые свойственны всем типам и рассмотрим причины вызвавшие появление на свет литий-полимерных аккумуляторов.
Основные преимущества:
Высокая плотность энергии и как следствие большая емкость при тех же самых габаритах по сравнению с аккумуляторами на основе никеля.
Высокое напряжение единичного элемента (3.6 В против 1.2 В у NiCd и NiMH), что упрощает конструкцию, и зачастую аккумулятор состоит только из одного элемента. Многие изготовители сегодня ориентируются на применение для сотовых телефонов именно такого одноэлементного аккумулятора (вспомните Nokia). Однако чтобы обеспечить ту же самую мощность, необходимо отдать более высокий ток. А это требует обеспечения низкого внутреннего сопротивления элемента.
Низкая стоимость обслуживания (эксплуатационных расходов), поскольку отсутствует эффект памяти и не требуются периодические циклы разряда для восстановления емкости.
И недостатки:
Для аккумулятора требуется встроенная схема защиты (что ведет к дополнительному повышению его стоимости), которая ограничивает максимальное напряжение на каждом элементе аккумулятора во время заряда и предохраняет напряжение элемента от слишком низкого понижения при разряде. Кроме того, она ограничивает максимальные токи заряда, разряда и контролирует температура элемента. В результате, возможность металлизации лития практически исключена.
Аккумулятор подвержен старению, даже если не используется и просто лежит на полке. Процесс старения характерен для большинства Li-ion аккумуляторов. По вполне очевидным причинам, производители об этой проблеме умалчивают. Небольшое уменьшение емкости заметно после одного года, вне зависимости от того, находился аккумулятор в использовании или нет. Через два или три года он часто становится непригодным к эксплуатации. Впрочем, и аккумуляторы других электрохимических систем также имеют возрастные изменения с ухудшением своих параметров (это - особенно справедливо для NiMH, подвергающихся воздействию высокой температуры окружающей среды). Для уменьшения процесса старения храните заряженный примерно до 40 % от номинальной емкости аккумулятор в прохладном месте отдельно от телефона.
Более высокая стоимость по сравнению с NiCd аккумуляторами.
Технология изготовления Li-ion аккумуляторов постоянно улучшается. Примерно каждые шесть месяцев она обновляется и становится трудно оценить, как хорошо ведут себя новые аккумуляторы после длительного хранения.
Словом, всем хорош Li-ion аккумулятор, но есть некоторые проблемы в обеспечение безопасности эксплуатации и высокая стоимость. Попытки решения этих проблем и привели к появлению литий-полимерных (Li-pol или Li-polymer) аккумуляторов.
Основное их отличие от Li-ion заложено в самом названии и заключается в типе используемого электролита. Использовали сухой твердый полимерный электролит, похожий на пластиковую пленку и не проводящий электрический ток, но допускающий обмен ионами (электрически заряженными атомами или группами атомов). Полимерный электролит фактически заменяет традиционный пористый сепаратор, пропитанный электролитом, который используется в литий-ионных аккумуляторных батареях.
Такая конструкция упрощает процесс изготовления, более безопасна и позволяет производить тонкие аккумуляторы произвольной формы. К тому же отсутствует опасность воспламенения, поскольку нет жидкого или гелевого электролита. При толщине элемента около одного миллиметра, разработчики оборудования свободны в выборе формы, очертаний и размеров, вплоть до внедрения его во фрагменты одежды.
Но пока, к сожалению, сухие Li-polymer аккумуляторы обладают недостаточной электропроводностью при комнатной температуре. Внутреннее сопротивление их слишком высоко и не может обеспечить величину тока, требуемую для современных устройств связи и электропитания жестких дисков переносных компьютеров. В тоже время при нагревании
Вы спросите как же так, на рынке вовсю продаются Li-polymer аккумуляторы, изготовители комплектуют ими телефоны и компьютеры, а мы тут говорим, что для коммерческой эксплуатации они пока не готовы. Все очень просто. В данном случае речь идет об аккумуляторах не с сухим твердым электролитом. Для того, чтобы повысить электропроводность небольших Li-polymer аккумуляторов, в них добавляют некоторое количество гелеобразного электролита. И большинство Li-polymer аккумуляторов, используемых сегодня для мобильных телефонов, фактически являются гибридами, поскольку содержат гелеобразный электролит. Называются они литий-ионными полимерными. Но большинство изготовителей в рекламных целях и для продвижения на рынке, маркируют их просто как Li-polymer.
Прежде всего, в чем различие между Li-ion и Li-polymer аккумулятором с добавкой гелеобразного электролита? Хотя характеристики и эффективность обоих систем очень похожи, уникальность Li-ion полимерного (можно его и так назвать) аккумулятора в том, что в нем все же используется твердый электролит, заменяющий пористый сепаратор. Гелевый электролит добавляется только для увеличения ионной электропроводности.
Все современные телефоны, смартфоны и КПК снабжены аккумуляторами на литиевой основе: литий-ионными или литий-полимерными, поэтому в дальнейшем речь будет идти именно о них. Такие аккумуляторы имеют замечательную ёмкость и сроки службы, но требуют очень жёсткого следования определённым правилам эксплуатации.
Эти правила можно разделить на две группы:
Не зависящие от пользователя
Зависящие от пользователя.
В первую группу входят основополагающие правила заряда и разряда аккумуляторов, которые контролируются встроенным в аккумулятор устройством (контроллером), а также иногда дополнительным контроллером, располагающимся в самом устройстве. Эти правила просты:
Аккумулятор всю свою жизнь должен находиться в состоянии, при котором его напряжение не превышает 4.2 вольта и не опускается ниже 2.7 вольта. Эти напряжения являются показателями соответственно максимального (100%) и минимального (0%) заряда. Минимальное напряжение, указанное выше, применимо к аккумуляторам с электродами, выполненными из кокса, однако большинство современных аккумуляторов имеет электроды из графита. Для них минимальное напряжение равно 3 вольта.
Количество энергии, отдаваемой аккумулятором при изменении его заряда от 100% до 0%, - это его ёмкость. Некоторые производители ограничивают максимальное напряжение 4.1 вольтами, при этом аккумулятор живёт подольше, но его ёмкость снижается примерно на 10%. Также иногда нижний порог повышается до 3.0-3.3 вольт, в зависимости от материала электродов, с такими же последствиями.
Наибольшая долговечность аккумулятора достигается при примерно 45-процентном заряде, а при увеличении или уменьшении степени заряда срок жизни аккумулятора уменьшается. Если заряд находится в пределах, которые обеспечивает контроллер аккумулятора (см. выше), изменение долговечности не значительно.
Если в силу обстоятельств напряжение на аккумуляторе выходит за пределы, указанные выше, даже на непродолжительное время, срок его жизни драматически уменьшается. Такие состояния называются перезаряд и переразряд и являются очень опасными для аккумулятора.
Контроллеры аккумуляторов, предназначенные для разных устройств, если они (контроллеры) изготовлены с надлежащим качеством, никогда не позволяют напряжению на аккумуляторе во время заряда стать больше 4.2 вольта, но, в зависимости от предназначения батареи, могут по-разному ограничивать минимальное напряжение при разряде. Так, в аккумуляторе, предназначенном для, скажем, шуруповёрта или моторчика модели автомобиля, минимальное напряжение, скорее всего, будет действительно минимально допустимым, а для КПК или смартфона - повыше, ибо минимального напряжения в 2.7-3.0 вольт может просто не хватить для работы электроники девайса. Поэтому в сложных устройствах типа телефонов, КПК и т.п. работу контроллера, встроенного в сам аккумулятор, дополняет контроллер в самом устройстве.
Поговорим о процессе заряда литиевых аккумуляторов. Зарядное устройство любого литиевого аккумулятора представляет собой источник постоянного напряжения в 5 вольт, способный отдавать для заряда ток, равный примерно 0.5-1.0 емкости аккумулятора. Так, если емкость аккумулятора равна 1000 mA•h, зарядное устройство должно обеспечить ток заряда не менее 500 mA, а номинально - 1 ампер.
Существует несколько режимов заряда литиевых аккумуляторов.
Начнём с режима, являющегося стандартным в компании Sony. Этот режим требует длительного времени заряда, сложного контроллера, но обеспечивает наиболее полный заряд аккумулятора.
На первом этапе зарядки, длящемся приблизительно 1 час, аккумулятор заряжается током постоянной величины до достижения напряжения в 4.2 вольта на аккумуляторе. После этого начинается второй этап, длящийся также около часа, во время которого контроллер, поддерживая напряжение на аккумуляторе ровно в 4.2 вольта, постепенно уменьшает зарядный ток. При уменьшении зарядного тока до определённой величины (порядка 0.2 от ёмкости аккумулятора) начинается третий этап зарядки, в течение которого зарядный ток продолжает уменьшаться, а напряжение на клеммах аккумулятора сохраняется на прежнем уровне - 4.2 вольта. Третий этап, в отличие от первых двух, имеет строго определенную длительность, определяемую встроенным в контроллер таймером, - 1 час. По истечении третьего этапа контроллер полностью отключает аккумулятор от зарядного устройства.
Степень заряженности аккумулятора в конце первого этапа равна 70%, в конце второго - 90%, а в конце третьего - 100%.
Многие компании, стремясь к удешевлению своих устройств, используют упрощенные режимы заряда аккумуляторов, например, прекращая заряд при достижении напряжения на аккумуляторе 4.2 вольта, то есть используя только первый этап зарядки. В этом случае аккумулятор заряжается быстро, но, увы, только до 70% своей реальной емкости. Определить, что в вашем устройстве именно такой, упрощенный контроллер нетрудно, - для полноценной зарядки требуется примерно 3 часа, не меньше.
Во вторую группу входят правила эксплуатации, на которые мы с вами можем влиять, тем самым значительно увеличивая или уменьшая срок жизни аккумулятора. Эти правила следующие:
Нужно стараться не доводить аккумулятор до минимального заряда и, тем более, до состояния, когда машинка сама выключается, ну, а если так случилось, то нужно зарядить аккумулятор как можно скорее.
не нужно бояться частых подзарядок, в том числе и частичных, когда полный заряд не достигается - аккумулятору это не вредит.
вопреки сложившемуся у многих пользователей мнению, перезаряд вредит литиевым аккумуляторам не меньше, а даже больше, чем глубокий разряд. Контроллер, конечно, ограничивает максимальный уровень заряда, но есть одна тонкость. Хорошо известно, что ёмкость аккумуляторов зависит от температуры. Так, если, например, мы зарядили аккумулятор при комнатной температуре и получили заряд 100%, то при выходе на мороз и остывании машинки степень заряженности аккумулятора может снизиться до 80% и ниже. Но может быть и обратная ситуация. Аккумулятор, заряженный при комнатной температуре до 100%, будучи немножко нагрет, станет заряженным, скажем, до 105%, а это для него очень и очень неблагоприятно. Такие ситуации встречаются при эксплуатации машинки, длительное время находящейся в кредле. Во время работы температура девайса и вместе с ним аккумулятора повышается, а ведь заряд уже полный…
В связи с этим правило гласит: если Вам необходимо работать в кредле, сначала отсоедините машинку от зарядки, поработайте на ней, а когда она выйдет на “боевой” температурный режим, подключайте зарядку.
Кстати, это правило также касается владельцев ноутбуков и прочих гаджетов.
Аккумулятор для ультрабука.
Ультрабуки, созданные в противовес макбукам, не смотря ни на что, постепенно наращивают своё присутствие на полках наших магазинов. Концепт идеи ультрабука зародился ещё в 2011 году, когда стало понятно — ноутбуки, как вид потративной вычислительной техники перестали развиваться с технологической точки зрения, а следовательно стали терять привлекательность у конечного пользователя.
Почему так произошло — тема отдельной статьи, но так или иначе на рынке в 2012 году появился новый продукт, к которому предъявлялись повышенные эргономические, технические и технологические требования. Ультрабук, а речь несомненно о нём, обязан был быть очень тонким, лёгким, производительным и иметь повышенный ресурс автономности. Понятно, что все эти условия идут вразрез со свойствами, которыми обладает среднестатистический аккумулятор для ноутбука. Давайте посмотрим, какие решения применили конструкторы для того, что бы АКБ стал удовлетворять самым жёстким требованиям индустрии ультрабуков.
К великому сожалению революции не случилось, скорее даже наметился регресс.
Во-первых аккумулятор для ультрабука стал несъёмным. То есть, конечно, его можно вытащить, но для этого нужно развинтить корпус, а это уже потеря гарантии.
Во-вторых, с ёмкостью ни каких чудес не произошло. Она примерно соответствует емкости, которую имеет среднестатистический аккумулятор для ноутбука или аккумулятор повышенной ёмкости для нетбука.
В-третьих, производители, стремясь минимизировать размеры, стали активно внедрять литий-полимерные элементы (Li-Pol). В результате чего, забытый в машине морозным днём или ночью ультрабук через несколько часов перестаёт функционировать совсем, а менять столь дорогую технику часто, согласитесь довольно расточительно.
Есть и другие мелкие неприятности, например утоньшение батарейных пластин всего на 2 миллиметра ведёт к заметному удорожанию АКБ в целом, а на 4 — к резкому падению ёмкости. В общем, куда ни кинь всюду клин. Остаётся надеяться на какой-то качественный прорыв в технологиях производства перезаряжаемых элементов питания, а пока придётся пользоваться компромиссом между размерами весом и ёмкостью АКБ.
И напоследок еще немного информации.
- Вопреки сложившемуся мнению, литиевые аккумуляторы, в отличие от никелевых, почти не обладают “эффектом памяти”, поэтому, так называемая, “тренировка” нового литиевого аккумулятора практически не имеет смысла. Для собственного успокоения достаточно один-два раза полностью зарядить-разрядить новый аккумулятор. Это нужно для калибровки дополнительного контроллера.
- Владельцы устройств знают, что можно заряжать батарею как от зарядного устройства, так и от USB. При этом зачастую вызывает недоумение невозможность зарядки от USB. Дело в том, что по “закону” USB-контроллер должен отдавать периферийным устройствам, подключенным к нему, ток около 500 mA. Однако бывают ситуации, когда либо сам контроллер не может обеспечить такой ток, либо устройство подключают к USB контроллеру, на котором уже висит какая-то периферия, потребляющая часть мощности. Вот и не хватает тока для зарядки, особенно если аккумулятор разряжен слишком сильно.
- Литийсодержащие аккумуляторы ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБЯТ ЗАМОРАЖИВАНИЕ. Всегда старайтесь избегать пользования машинкой на сильном морозе - увлечетесь, и аккумулятор придётся менять. Конечно, если Вы достали машинку из тёплого внутреннего кармана куртки и сделали пару заметок или звонков, а потом положили зверька обратно, проблем не будет.
- Практика показывает, что литиевые батареи (не только аккумуляторы) снижают свою ёмкость при уменьшении атмосферного давления (в высокогорье, в самолете). Вреда батареям это не приносит, но знать об этом следует.
- Бывает, что после приобретения аккумулятора повышенной ёмкости (скажем, 2200 mA•h вместо штатных 1100 mA•h) машинка через пару дней пользования новым аккумулятором начинает странно себя вести: виснет, отключается, зарядка аккумулятора, вроде, происходит, но как-то странно, и т.п. Не исключено, что ваше зарядное устройство, которое с успехом работает на “родном” аккумуляторе, просто не в состоянии обеспечить достаточный ток зарядки аккумулятора большой ёмкости. Выход - приобретение зарядного устройства с большим отдаваемым током (скажем, 2 ампера вместо прежнего 1 ампера).
Как продлить срок службы батареи ноутбука (нетбука)?
Самое важное, что нужно запомнить при эксплуатации устройств:
Не разряжать батарею до самого конца
Не оставлять батарею в полностью разряженном состоянии долгое время.
Как правильно эксплуатировать АКБ в мобильной технике.
Общее правила для длительного хранения современных литиевых батарей:
Зарядить батарею на 30% и отключите от ноутбука
Периодически один раз в 1-12 месяцев проверяйте уровень заряда, чтобы он не упал до 0%, что крайне опасно
При проверке можно однократно зарядить и разрядить аккумулятор для калибровки контроллера.
В целом же, современные литиевые источники питания достаточно неприхотливы и очень удобны для повседневного использования
Подготовьте новый аккумулятор к долгой работе.
Если Вы только что приобрели новый ноутбук, нетбук или планшет, подготовьте аккумулятор к работе, это значительно увеличит время автономной работы и срок службы батареи. Суть этих процедур в калибровке контроллера заряда батареи.
Рекомендация: зарядите новый литиевый аккумулятор на 100% и произведите его полную разрядку (запустите фильм, игру или другое приложение, которое активно нагружает оборудование). После полной разрядки еще раз зарядите аккумулятор на 100% и произведите процедуру полной разрядки еще раз (Вы можете просто работать на устройстве – главное условие – не подзаряжать его). В дальнейшем, можно периодически производить полный цикл зарядки, это может увеличить емкость батарей на 2-3 последующих подзарядки.
Электроприборы в поезде. Мобильный телефон и ноутбук
Большинство пассажиров в пути не могут обойтись без необходимых для работы или досуга электронных гаджетов. В первую очередь, речь идет о мобильных телефонах, планшетах, ноутбуках. В связи с этим возникает необходимость в доступе к электричеству и возможность подключить устройство для зарядки батареи. О том, как обстоят дела с такой услугой пойдет речь ниже.
В новых фирменных вагонах, наличие билетов ржд в которые можно проверить на сайте, розетки, как правило, находятся в свободном доступе. Это касается как вагонов купе, так и плацкарты. В обычных пассажирских поездах воспользоваться работающей розеткой будет сложнее.
Старые вагоны имеют лишь несколько розеток, предназначенных для электробритв. Они подойдут для зарядки мобильного телефона. Правда, об этом предварительно придется договориться с проводником. Розетка, в которой можно будет подключить ноутбук - на 220В более труднодоступна. Их, как правило, не более двух на весь вагон и о пользовании ею придется попросить проводника. В основном, такая услуга оплачивается отдельно, так как несет в себе дополнительную нагрузку на электрическую систему.
В старых немецких вагонах розетки имеют напряжение 110В, которого вполне хватит для зарядки ноутбука. В вагонах, переделанных из плацкарты в купе ноутбук работать не будет, так как напряжение там не превышает 50В. Наличие железнодорожных билетов на любые из них всегда актуально указано на сайте.
Практические советы для путешествующих с ноутбуком
- Следует помнить о перепадах напряжения, которые часто случаются в пассажирских составах и могут нанести вред любому устройству.
- Работники железной дороги не несут ответственность за сохранность электронных гаджетов.
- Для зарядки ноутбука лучше захватить удлинитель, чтобы провода не мешали другим пассажирам передвигаться по вагону.
- Как и наличие билетов на поезд, информацию касательно доступа к электросети можно узнать исходя из типа поезда и вагона.
Пользуясь любыми электроприборами в пассажирских поездах, следует также соблюдать элементарные правила безопасности.
10 секретных лайфхаков в поездах
Путешествие на поезде — всегда небольшое приключение. А когда оно растягивается на несколько дней, то и большое. Чтобы облегчить ж/д поездку, сервис путешествий Туту.ру собрал несколько лайфхаков и советов, которые помогут пережить дальнюю дорогу.
Тимур Юсупов
Главный редактор «Туту Сюжетов»Где искать розетки
Есть мнение, что в плацкарте есть только одна розетка, да и та у туалета. И ещё вечно занята. Однако, если поискать, то розетки можно найти и в других местах. Они располагаются возле кипятильника, а также у мест 39–40 и 51–52. В купейном вагоне розетки находятся между 3 и 4 купе и между 7 и 8 купе в коридоре. В современных поездах розетки есть в каждом купе.
Как сделать перерыв в поездке
Во время поездки можно сделать остановку в пути на срок до 10 суток и продлить срок действия билета. Почти никаких денег вы при этом не теряете! Чтобы всё прошло как по маслу, нужно:
- сойти с поезда на нужной станции;
- не позже, чем через 4 часа после этого найти администрацию станции и показать им свой билет;
- доплатить за плацкарту (стоимость места в вагоне) в следующем поезде;
- наслаждаться поездкой.
Фото: Сергей Пищулов
Что делать, если отстали от поезда
Типичная ситуация: вышли на станции купить бутылочку лимонада или горячий чебурек, заговорились с коробейником, а поезд дал гудок и ушел. Расстраиваться в этом случае не стоит (по крайней мере, сильно).
Нужно обратиться к начальнику станции: он передаст своим коллегам на ближайшей станции по ходу следования состава, что какой-то очередной растяпа так увлекся созерцанием здания вокзала, что пропустил поезд. Начальник соседней станции вещи с поезда снимет.
А дальше ещё интересней: вас обязаны будут бесплатно доставить до этой станции следующим поездом и безвозмездно продлить срок действия билета.
Как получить 50% скидку в «Сапсане»
Если в ближайшую неделю вы собираетесь отпраздновать день рождения или, наоборот, не ранее чем 7 дней назад отметили его, то можете рассчитывать на 50% скидку на проезд «Сапсаном». С такой же скидкой продадут билеты и трём вашим друзьям. Предложение касается как вагонов эконом-, так и бизнес-класса. Приобрести такие билеты сильно заранее нельзя — максимум за 7 дней.
Ещё одна похожая скидка предусмотрена для молодожёнов. Акция «Медовый месяц» позволит им путешествовать в купе-переговорной за 50% от стоимости в течение первого месяца с даты свадьбы. При оформлении проездных документов и посадке в поезд необходимо предъявить оригинал свидетельства о браке.
Купить билеты по этим акциям можно только в железнодорожных билетных кассах.
Как зарядить ноутбук в поезде
Пополнить заряд батареи ноутбука при нахождении в поезде дальнего следования можно с помощью розеток, расположенных в купейных вагонах и вагонах СВ. Номинально они предназначены для мобильных телефонов и электробритв, но проводники обычно не препятствуют и иным вариантам их использования. Сложность процедуры зависит от вагона. В современных розетка есть в каждом купе, в других только в коридоре и возле туалета.
Статьи по теме:
- Как зарядить ноутбук в поезде
- Как зарядить телефон от ноутбука
- Как первый раз заряжать ноутбук
Вам понадобится
- - шнур для соединения ноутбука с розеткой;
- - удлиннитель (в зависимости от типа вагона).
Инструкция
Перед поездкой зарядите батарею ноутбука на полную емкость. Если у вас есть запасная съемная батарея, зарядите также ее. Эта мера предосторожности не будет лишней, если с зарядкой в пути возникнут сложности.
Возьмите в дорогу шнур, который соединяет ноутбук с розеткой.
Возьмите также удлинитель. Длина провода зависит от расположения вашего купе. В вагонах советского образца розетка в коридоре обычно располагается ближе к середине. Самые удаленные от нее места - с 1 по 4 и с 33 по 36. В СВ, соответственно, 1 и 2 в начале вагона и 17 и 18 в конце.
Захватите тройник на случай, если одновременно с вами воспользоваться розеткой в коридоре вагона захочет кто-то еще из пассажиров. Эта предосторожность поможет избежать конфликтов.
Вставьте шнур ноутбука в розетку, если вам повезло попасть в вагон, где таковые есть в каждом купе.
Воспользуйтесь розеткой в коридоре, если попали в вагон старой конструкции. Вставьте в нее удлиннитель и протяните его себе в купе. В ином случае вам придется стоять в коридоре или тамбуре перед туалетом все время, пока батарея будет заряжаться. Если же вы едете в плацкарте или общем вагоне, единственная возможность подзарядить ноутбук - розетка у туалета, так что выбора не остается. Решать, проводить ли несколько часов в не самом удобном месте или оставить ноутбук без присмотра, только вам.
Проконсультируйтесь проводником относительно одновременного включения в розетку нескольких устройств, если та занята другим пассажиром. Если проводник против, лучше не настаивать: он лучше знает особенности электроснабжения вагона. Но постарайтесь договориться с другими пассажирами об использовании розетки попеременно.
Читайте также:
- Можно ли заряжать повер банк через розетку
- При выключенном выключателе горит индикаторная отвертка
- Как мультиметром узнать где плюс а где минус в розетке
- Как снять показания электрического счетчика меркурий 206
- Какое напряжение должно применяться для питания переносных электрических светильников при работах на