Можно ли электрокар заряжать от розетки

Обновлено: 17.05.2024

Инженеры научились заряжать электромобили за пять минут

Израильская компания StoreDot выпустила первую батарею для электромобиля, способную зарядиться всего за пять минут. Разработчики называют это очередным шагом к тому, чтобы приблизить электрический транспорт к автомобилям с ДВС по времени «заправки».

Инновационные литий-ионные аккумуляторы произведены китайской компанией Eve Energy, которая является стратегическим партнером StoreDot. В качестве демонстрационного образца используется электрический скутер.

В аккумуляторной технологии StoreDot графит заменяется полупроводниковыми наночастицами, в которых ионы могут проходить быстрее и легче. В опытной партии электроды пока изготавливаются из германия, но планируется использовать кремний — он намного дешевле. Прототип из кремния может появиться уже в 2021-м. Аккумуляторы StoreDot должны выдерживать до тысячи циклов перезаряда с потерей не более 20% емкости.

Прототип инновационной батареи для электромобилей появится в конце 2021 года, заявил глава StoreDot Дорон Майерсдорф (Doron Myersdorf).

StoreDot основана в 2012-м. Разработку технологий быстрой зарядки она начала в 2015-м. Тогда же представила литиевые аккумуляторы для смартфонов со временем зарядки всего пять минут.

В 2020 году Bloomberg присвоила StoreDot звание New Energy Finance Pioneer за привлечение $130 млн инвестиций от компаний Daimler AG, Samsung и BP и других.

Пока нет прогнозов, когда новые технологии доберутся до серийных электромобилей. При этом разработчикам придется решить еще множество проблем. Во-первых, это касается чрезмерного нагрева при столь быстрой зарядке. Во-вторых, потребуется доработка существующей зарядной инфраструктуры, ведь при прочих равных даже самые современные станции с напряжением на выходе до 800 В вряд ли справятся с задачей подзарядки за 5 минут.

Зарядка электромобиля от простой розетки: так ли это просто?


Одним из первых видео, которые я снял после покупки Лифа, было видео про зарядку от розетки. Так вот, это было видео, как НЕ НАДО заряжать электромобиль от розетки. Теперь я подрос, поумнел и с высоты полугодового опыта эксплуатации Лифа записал правильное видео про зарядку Ниссан Лиф и вообще любого электромобиля от розетки:

Nissan Leaf 2013, двигатель электрический, 80 л. с., передний привод — видео

Машины в продаже


Nissan Leaf, 2017


Nissan Leaf, 2011


Nissan Leaf, 2016


Nissan Leaf, 2013

Комментарии 19


Друзья доброго дня. Подскажите есть ли смысл покупать кабель дополнительно Type 2, на заправках разных в основном Type 2, через неё заряд быстрее идёт, по сравнению с вилкой обычной?



)))


Слишком долго, обозреваете!



Что по итогу? Сплавилась розетка, выгорели провода?


У меня — нет. Это ж видео о том, как ПРАВИЛЬНО заряжаться от розетки. Но плавленные провода в кадре есть, посмотрите все-таки))


У меня не зарежается, если нет заземления.
Мигают 3 светодиода на панели.
Сделал арматуру, проводок и крокодильчик.


Заземление обязательно, если заряжаешь родным кирпичом. Дуся вроде без заземления работает, но лучше чтобы земля была.


В двух местах заряжаюсь, в одном месте подключили правильно и все работает…


Мутно и нудно, особенно слушать выводы от человека, который не понимает о чем говорит(((
Сечение 3.5 — не бывает такого. Розетки бытовые 16А максимум и ни какие 4-5кВт не бывает в природе — свыше 16А идёт другой формфактор, синие.
Машина заряжается током — хавает его 15.5А (по мере заряда ток падает в конце цикла), а мощность зависит от напряжения питающего.


Легко вам смеяться над гуманитарием…
Да, в физических и электрических терминах я плаваю, но я и не претендую на звание спеца в этих областях. До покупки Лифа я вообще не понимал, чем ватт от вольта отличается. В целом же видео не о том как я шарю в сечениях и амперах, а о том, чтобы люди не тыкали свои зарядки в пластиковые сетевые фильтры и не заряжались через смотанный удлинитель, ну и вообще с какой скоростью будет заряжаться их машина. Видео не для опытных лифоводов/электриков/инженеров, а для абсолютных новичков в этом деле, каким я сам был полгода назад. Чтобы люди учились на моих ошибках, а не на своих.


Я не смеюсь — просто если в чем то не понимаю — не говорю про это. Лиф не первый же год в эксплуатации и вы далеко не первый владелец — как, чем и где заряжать давно известно.
Не люблю я когда идею на минуту растягивают на полчаса(((

ЗЫ радует, что критику не в штыки встречаете.


Да, растянул по времени, конечно, надо бы покороче.
Ну а насчет того, что лиф не первый год и уже много владельцев — это правда, но вот видео о том, как его правильно заряжать от розетки, не устроив пожар, не было ни одного. Я полгода назад стал владельцем, а к началу владения понятия не имел о тех вещах, о которых сейчас рассказываю в видео: про смотанный удлинитель и т.п. Всё-таки я думаю это всё не зря, новичков-гуманитариев много, им будет полезно кое-что узнать.
Не все же такие технари как Вы.


Мутно и нудно, особенно слушать выводы от человека, который не понимает о чем говорит(((
Сечение 3.5 — не бывает такого. Розетки бытовые 16А максимум и ни какие 4-5кВт не бывает в природе — свыше 16А идёт другой формфактор, синие.
Машина заряжается током — хавает его 15.5А (по мере заряда ток падает в конце цикла), а мощность зависит от напряжения питающего.

15 ампер?! не каждая розетка гаражная выдержит такую нагрузку. нигде не могу найти, сколько киловатт потребляет за полный цикл зарядки? думаю что около 10.


сколько остаточная емкость батареи+потери 10-20% — у меня около 22кВт если с нуля


Понятно. Потери куда, в космос?) Или длинну провода ещё считаешь? Без этого никуда.


потери везде, в самой батарейке — чем она изношенней, тем больше в пустую хавает электричество, в чаржере, на нагрев проводки…


все просто как чихание


Привет!А угловая вилка перед кирпичём…лучше бы смотрелась на стенке гаража…

Домашние электросети и перспективы быстрых зарядок электромобилей


Позвольте порассуждать на тему будущего домашних зарядок для электромобилей. Я верю, что современная технология литий-ионных аккумуляторов рано или поздно канет в лету. Технический прогресс создаст такие аккумуляторы, которые будут способы принимать значительно больший ток, нежели сейчас.
литий-ионные аккумуляторы электромобилей

Можно работать над аэродинамикой, весом автомобиля и т.д., но как ни крути, для того, чтобы электромобиль проезжал 100 км. нужно потратить около 20 кВт*ч энергии, а значит со временем все электромобили будут оснащены 60-100 кВт*ч батареями, для того, чтобы преодолевать расстояние 300-500 км. на одном заряде. Кому через 10 лет будут нужны электрокары с емкостью батареи 20-30 кВт*ч, когда все новые будут иметь емкость в 3-4 раза больше?

А теперь перейдем к нашей главной теме — домашней электросети. Сечение проводов в многоквартирных домах повсеместно меняться не будет. Также выглядит маловероятным, что будет расти напряжение в электросети, потому что в таком случае, потребуется заменять все остальные электроприборы в доме. Если напряжение останется 220-240 вольт и проводку никто менять не будет, то нас ждут печальные перспективы в плане зарядки будущих электромобилей дома.

Давайте посчитаем, сколько времени займет зарядка электрокара будущего, который оснащен батареей 100 кВт*ч. По требованиям безопасности, на медную проводку сечением кабеля 2.5 мм устанавливают автоматический выключатель на 16 ампер. Таким образом, максимальная мощность электросети обычной квартиры равна 3.5 кВт. Нехитрые расчеты говорят нам о том, что 100/3.5 = 28.5 часов. Для того, чтобы зарядить автомобиль потребуется более суток! И это мы еще не учитываем тот факт, что дома существуют и другие электроприборы, которые также весьма прожорливые. Например, если заряжается электромобиль, то вы уже лишены возможности пользоваться такими приборами: бойлер, электрообогреватель, электрочайник, утюг, фен, стиральная машина. На время работы одного из этих приборов, зарядку электромобиля придется остановить и тогда 28 часов на полный заряд превращаются…
Что делать?

Давайте исходить из наиболее вероятных реальностей с которыми мы можем столкнуться, через условно лет 10. Если напряжение в сети останется неизменным, то единственный способ ускорить процесс зарядки, это менять проводку в квартире на кабель с большим сечением. Как минимум нужно будет сменить кабель с увеличением сечения раза в 2. Это даст возможность нагружать домашнюю сеть мощностью 7 кВт. Тогда и время зарядки сократится вдвое и электромобиль зарядится от 0 до 100% за 14 часов.

Но вспоминая те времена, когда мы пользовались двигателями внутреннего сгорания и «заряжались» за пару минут на многие сотни километров пути, невольно задумываешься о тех сложностях на которые мы пошли по собственной воле. Разумеется, что положительных моментов в использовании электромобиля значительно больше, но с зарядкой пока не все так гладко.
А как же быстрые зарядки?

Ведь уже сейчас существуют быстрые зарядки, почему бы такие быстрые зарядки не расположить дома — спросите вы?
быстрые зарядки для электромобилей

Установить в квартире быструю зарядку невозможно по тем техническим причинам, о который мы уже упоминали выше. Если каждая квартира стала бы пользоваться быстрой зарядкой, которая потребляет 50 кВт*ч, то такую нагрузку не выдержала бы ни проводка этого дома, ни ближайший понижающий трансформатор, который преобразует обычно 10кВ в 220В. Когда строились дома и устанавливались трансформаторы, никто не предполагал, что могут появиться электромобили и потребуется такая мощность.

Предполагаю, что в скором будущем высоковольтная сеть будет постепенно разрастаться и быстрые зарядки начнут появляться возле каждой многоэтажки. Причем, высокое напряжение будет подаваться непосредственно на зарядку, а том оно будет понижаться до 220, 380В или другое напряжение, которое будет оптимальным для зарядки аккумуляторов.
Вначале новые аккумуляторы

Без принципиально новых аккумуляторов — никуда. Литий-ионный аккумулятор деградирует, когда заряжается высоким током. А нам предлагается заряжать электромобиль за 10-20 минут… Самый оптимальный режим зарядки литий-ионных аккумуляторов — СС/CV, но он не подразумевает быстрой зарядки!

Поэтому, сначала должны появиться новые аккумуляторы, способные заряжаться высоким током и только тогда можно будет говорить о том, как и где организовывать быстрые зарядки для электромобилей.

Что такое быстрая зарядка электромобилей?

Вы можете часто слышать формулировки «быстрая зарядка электромобилей» и «медленная/классическая зарядка электромобилей». Может показаться, что разница — чисто количественная: одна станция заряжает быстрее, а другая медленнее. На деле разница в первую очередь не количественная, а качественная.

«Быстрая зарядка» — это совершенно другая технология зарядки. Смелая и прорывная по своей идее, дорогая по реализации, доступная не для всех электромобилей и несущая вредные последствия при чрезмерном использовании. Но в любом случае — интересная. Давайте разберемся.

Переменный и постоянный ток — необходимое минимальное понимание

Мы пишем не для электротехников, а для пользователей электромобилей. Вам не обязательно разбираться в тонкостях физических процессов, чтобы получать пользу от них. Поэтому мы не будем вдаваться в тонкости. Но есть минимальные сведения, которые нужно получить, чтобы понять разницу между быстрой и медленной зарядкой.

Электрический ток может быть переменным и постоянным. В энергосетях общего пользования бежит переменный ток. Электродвигатель использует постоянный. Соответственно, в батареях электромобиля также запасается именно постоянный ток.

Переменный ток сети может быть преобразован в постоянный ток батареи — это не проблема. Однако этот процесс проходит не мгновенно.

Преобразование тока идет во внутреннем зарядном устройстве электромобиля. Но это зарядное устройство имеет фиксированную «пропускную способность». Мощность внутреннего зарядного устройства обуславливает итоговую скорость классической «медленной» зарядки наравне с мощностью внешнего зарядного устройства — электрозаправки. Электрозаправка не выдает электромобилю больше тока, чем он может переработать — в противном случае произошла бы беда.

Почему «быстрая» зарядка такая быстрая?

Вот именно это и делает «быстрая» зарядка.

Станция быстрой зарядки преобразовывает ток из энергосети в постоянный заранее, запасает его в больших батареях — и стремительно выдает напрямую в батарею электромобиля, минуя внутреннее зарядное устройство.

Не все электромобили поддерживают такой вид зарядки — однако многие. Для этого существуют разные типы разъемов и стандарты зарядки — это интересная тема, но, пожалуй, это тема для отдельной статьи.

В итоге время зарядки электромобиля — одно из главных слабых мест электромобилей по сравнению с бензиновыми автомобилями — становится существенно ниже. К примеру, средние батареи Tesla могут заряжаться:

  • почти сутки от розетки,
  • 4–8 часов от мощной зарядной станции «медленного» типа (в зависимости от модификации внутреннего зарядного устройства),
  • или меньше 1 часа от станции «быстрой» зарядки.

А теперь внимание, вопрос. Если всё это настолько реально — то почему еще не все электрозаправки «быстрые»? Почему бы человечеству не перейти полностью на эту прорывную технологию?

Темные стороны «быстрой» зарядки

«Быстрая» зарядка заряжает не до конца

При такой высокой скорости зарядки постоянным током электричество не успевает распределяться по ячейкам аккумулятора равномерно. В итоге, когда большая часть ячеек заполнена, но некоторые еще полупусты — процесс сильно замедляется, дальше зарядка идет фактически со скоростью обычной «медленной» зарядки.

Именно поэтому скорость быстрой зарядки указывается «до 80%«. «До 80% за 40 минут», «до 80% за 20 минут» и так далее.

Станции «быстрой» зарядки значительно дороже обычных электрозаправок

Более дорогое оборудование, усиленные средства безопасности (они необходимы для работы с таким напряжением), вместительные аккумуляторы для запасания постоянного тока — всё это кардинально увеличивает цену зарядной станции.

В результате качественную «медленную» электрозаправку можно купить за 100–500 тысяч рублей, а стоимость «быстрой» зарядной станции исчисляется миллионами.

Поэтому «быстрые» зарядные станции уместно ставить только там, где скорость зарядки действительно принципиальна — например, на междугородних трассах.

Главное — частая «быстрая» зарядка убивает батарею

Строго говоря, это самый серьезный недостаток «быстрой» зарядки. Во время нее аккумулятор сильно нагревается. Частый перегрев портит аккумулятор и быстро снижает его емкость. Поэтому производители электромобилей с возможностью «быстрой» зарядки рекомендуют чередовать «быструю» зарядку с медленной как минимум через одну. А лучше — использовать «быструю» зарядку эпизодически, в основном заряжаясь от обычных станций.

Суть «Рапидгейта» была такова: Nissan заявили возможность быстрой зарядки, пользователи стали ей пользоваться — и столкнулись с тем, что электромобиль наотрез отказывался заряжаться от «быстрой» станции во второй раз подряд. И электромобилист неожиданно для себя застревал на трассе на много часов.

Проблема была в том, что в «Лифах» не было эффективного механизма охлаждения батареи, и та оставалась перегретой еще с первой зарядки. Система отказывалась принимать вторую «быструю» зарядку, чтобы не снижать емкость батареи в долгосрочной перспективе.

Конечно, застревающих на трассе людей такая забота об их электромобилях не радовала. В итоге Nissan вернулся к тактике предупреждения, выпустив «заплатку», которая отключала автоблокировку «быстрой» зарядки.

Тем не менее, факт остается фактом — повторная «быстрая» зарядка убивает батарею, и перебарщивать с ней не стоит.

К счастью, чаще всего «быстрая» зарядка и не обязательна

И, по большому счету, если не гнаться за скоростью зарядки просто ради галочки, то в реальности происходит вот что: есть, действительно есть ситуации, когда «быстрая» зарядка необходима. Пресловутые остановки на трассе. За 40 минут «быстрой» зарядки можно отдохнуть и попить кофе, тем более, если вы перед этим проехали много сотен километров. А вот останавливаться для зарядки на 6 часов — это совсем не весело.

Но по большей части электромобили заряжаются не в таких условиях. А, например, дома за ночь — ну какая разница, зарядится ваш электромобиль за первые 40 минут или за 6 часов? Вы же всё равно спите в это время.

В общем, обе технологии зарядки гармонично дополняют друг друга.

Мысли вслух о зарядной инфраструктуре.

Езжу на электромобиле уже год. Только на электромобиле и другого у меня нет.
За год один раз ездил в Москва-Питер, один раз в Москва-Хельсинки, ну и несколько раз на средние дистанции типа Москва-Калуга и т.п.
Так что с эксплуатацией электромобиля и зарядных станций знаком не по-наслышке.

Вот никак не могу понять что в голове у тех, кто проектирует зарядную инфраструктуру и создает ее такой, какая она есть. Ощущение такое что эти люди никогда не пользовались электромобилем.

1. Много 22кВт зарядок в центре крупных городов
Каждый владелец электромобиля не дурак и прекрасно понимал/осознавал что за игрушку он покупает, что она ему даст и что потребует в замен. Врядли кто-то бездумно купил машину на батарейках не имея представления о том где она будет заряжаться по ночам. У каждого есть либо гараж с зарядкой, либо паркинг с розеткой, либо возможность выкинуть удлинитель в форточку. Основная зарядка электромобиля - ночная. Так и тариф дешевле и голова не болит.

Какой же тариф, спросите Вы, все муниципальное электричество - халява. Верно, но это пока. В будущем его будут продавать по 8р за 1кВт. Это очень неплохо, учитывая что дома в Московской области (говорю про себя лично) оно обходится по 1.46р. МосОблЭнерго на некоторых своих станциях по области уже ввела плату.

Вот представьте что и МосЭнерго и МОЭСК введут также по 8р/кВт. Будете заряжаться там? Да врядли. Ну разве что в случае крайней необходимости. Нужно ли такое количество зарядок для крайней необходимости? Сомневаюсь.

Чувствуете иронию и нотки идиотизма?
- местным за 8р/кВт зарядки не нужны
- путешествующим и тем кто проездом зарядки не доступны

3. Пользоваться зарядными станциями невозможно
Даже если у тебя есть карточка и все необходимое - то в 9 из 10 случаев ты не зарядишь свою машину. На месте рядом с зарядкой обязательно будет припаркована коптилка, которой совершенно наплевать что тут места для электромобилей на зарядке (и знаки даже висят соответствующие). Штрафов за это нет. Эвакуировать таких Дартаньянов также не выйдет - не предусмотрено очевидно. Я сам лично 4 раза (в 4 разных дня, когда было много свободного времени) пытался звонить в 112 и вызывать наряд ДПС, объясняя что тут бензиновый автомобиль нарушает правила парковки и мешает мне зарядить мою машину. Звонил, перезванивал через час когда ничего не происходило, ждал. Знаете что? Никто ко мне не приехал. Ни-ра-зу.

Иногда случается другая: приезжаешь, а на зарядки стоит каршеринговый автомобиль, который тут давно бросили. Он разумеется очень давно зарядился, но никто забирать его не собирается.

Почему все так организовано? Либо делали "для галочки" и всем в принципе наплевать, главное отчитались наверх и те черканули новость что мы тоже не черти-шо, не отстаем от загнивающего запада. Либо те, кто это делал вообще не понимает зачем это нужно и как должно работать, чтобы было эффективно.


А должно быть наверное так:

1. Никакой регистрации и получения карт Мосэнерго/ЛенЭнерго/ОблЭнерго, которые свои в каждом городе и у каждой зарядной сети! Оплата зарядки должна быть доступна платежной картой (visa/mastercard). Как в Европе на обычных АЗС: приехал, воткнул карту, ввел пин - получил пре-авторизацию на 100 евро, заправился, повесил пистолет - пре-авторизация меняется на транзакцию, соответствующую тому сколько литров залил. Это же так просто, зачем придумали геморой?

Терминал оплаты в зарядке автоматически решает и вопрос регистрации, позволяет использовать зарядку и местным и проезжающим.
Нет нужды писать приложение для мобилы с личным кабинетом где можно пополнить счет карты/активировать станцию.

2. Зарядная станция должна брать деньги не за киловатты, а за время. Какой самый ценный ресурс у зарядной станции? Киловатты? Да нет - киловатты дешевые. Самый ценный ресурс - возможность зарядится и свободный разъем/парковка. Вспомните каршеринговый автомобиль, который бросили. Много он платит за киловатты? Да не платит - зарядился давно. Занимает ли он место и мешает заплатить другому желающему? Да!

Думаю идеальный расчет должен быть таким:
8р/кВт (будем отталкиваться от этой цифры), а максимальная на сегодня батарея электромобиля - 100кВт.

TYPE-2: 22кВт выдаст за час электричества на 176р - отлично 176р за первый, второй, третий и четвертый час. Пятый и далее час - 3000р/час.
Chademo: 50кВт выдаст за час электричества на 400р - отлично 400р за первый час, 400р за второй час. Третий и далее час - 3000р/час.

Такая схема оплаты будет стимулирует владельцев элемтромобилей думать сразу о двух вещах:
- Если не убрать свою машину после того как она зарядилась - это просто штраф 3000р в час. - Каршеринговый автомобиль точно заберут.
- Когда зарядка автомобиля почти полная - то заряжать его от Chademo в 50кВт не эффективно - потреблять в последние 5% зарядки будет киловатт 5-7 в лучшем случае, а ценник как за 50. Не можешь использовать зарядку эффективно - не занимай место. (ну либо занимай и плати при крайней необходимости, если тебе ехать далеко).

3. За парковку ДВС у зарядок эвакуировать/наказывать, а интерес в этом должен быть у МосЭнерго/МОЭСК/ЛенЭнерго и других. Наказывать должны жестко и беспощадно, как за инвалидские места. Представьте себе ситуацию: я приеду на своей электротоке на АЗС, запаркуюсь у пистолета с бензином и свалю оттуда. Почему? да просто мне так удобно и плевать на бензин и всех кто его использует для заправки своих коптилок. А потом приедут мои товарищи на таких же электротоках и заблокируют все остальные колонки. Что будет в таком случае? Думаю владелец АЗС из кожи вон вылезет чтобы законным путем нас оттуда убрать и наказать. Потому что мы напрямую отбираем его деньги.. Почему тоже самое не делает владелец заправки для электромобилей (зарядки).

Вообще мне хочется посмотреть на лица водителей, заезжающих на АЗС с почти сухим баком, если я встану там на своей красивой электричке и скажу: знаешь что братан, я тут припарковался, мне тут удобно.. А ты езжай до следующей АЗС, мне вобщем-то наплевать - это твои исключительно проблемы что ты будешь теперь делать. Круто да? Думаю после такого диалога можно и по лицу получить и машину обольют бензином и сожгут. (никого не призываю вредить и нарушать законы), но устроить такой флеш-моб для привлечения внимания можно.

4. Зарядки на трассах нужнее, чем в центре города и устанавливать их в первую очередь нужно именно там, причем 50кВт.
По заявлениям в новостях в Москве планируют открыть 200 адресов зарядных станций. (открыли правда от силы 70 из которых работают 35, а реально припарковаться (где не занято) и зарядиться можно стабильно на 5 - но это реализация, а не проектирование, тема про проектирование). Лучше бы половину этих сил и средств потратили бы на то, чтобы установить зарядки с Chademo на пересечении основных федеральных трасс М1,М2. М10 с большим бетонным кольцом А-108 (что в 80км от Москвы). Это бы вдвое упростило жизнь владельцам московских электричек и позволило бы им с легкостью ездить в соседние области (Калужскую, Тульскую, Ярославскую, Рязанскую и т.п)

Ну а дальше - шире географию, возможность платить на месте кредиткой, оплата за время, штраф если уже зарядился и все еще подключен.
Чтобы можно было и до Владивостока в перспективе доехать на электричке.

Ключевой останавливающий аргумент большинства против покупки электромобиля - это то что на нем далеко не уедешь. Ну так, (обращаюсь к проектировщикам/владельцам зарядных сетей), ставьте дальше зарядки внутри садового кольца - ничего не поменяется. А введете там плату за киловатты - вообще никто пользоваться не будет: местным станет дорого/не выгодно, приезжие не смогут не получив карту в офисе. От вложений на установку зарядных станций доход будет равен нулю, Вы будете молодцы: потратили бабки и ничего не заработали. Владельцев электромобилей больше не станет - Вы опять же молодцы все, зарядки скучнованы в центре. И даже уже сложившиеся владельцы элеткротачек уважать вас не будут т.к. Вы не делаете ничего чтобы защитить их возможность пользоваться вашими услугами (зарядкой), когда там противозаконно паркуется ДВС.

Как заряжать электрокар от домашней розетки: безопасность, продолжительность, расход электроэнергии

Как заряжать электрокар от домашней розетки: безопасность, продолжительность, расход электроэнергии

Любой владелец электрического автомобиля, после его приобретения неизбежно сталкивается с проблемой зарядки транспортного средства и самым простым решением в этом случае, будет зарядка электрокара дома, посредством обычной бытовой розетки. Что для этого потребуется? Сколько выйдет по времени и сколько накрутит ваш счётчик электроэнергии? Может ли зарядка в домашних условиях быть опасной для самого электрокара, дома и жильцов? Вот какие вопросы волнуют многих обладателей машин на электрической тяге. В теме я хочу подробно объяснить, как правильно всё это осуществлять и чего можно ожидать от домашней зарядки.

Содержание:

Можно ли подзаряжать обычный электрокар от бытовой розетки?

Как безопасно заряжать электрокар от домашней розетки?

Сколько времени электрокар заряжается от домашней розетки?

Сколько электроэнергии будет затрачено на зарядку электромобиля в домашних условиях?

Можно ли подзаряжать обычный электрокар от бытовой розетки?


Электромобиль, в принципе, является таким же электрическим прибором, как к примеру, игрушечная машинка на батарейках. Есть здесь конечно и нюанс: силовой агрегат электрокара функционирует на постоянном токе, а во всех основных электрических сетях можно найти только переменный. Получается, что машина оборудованная электротягой предпочитает несколько иное «питание», в отличие от тех же бытовых приборов.

Но повода для беспокойства на самом деле здесь нет — данная проблема уже давно решена разработчиками. Во всех популярных моделях электрических машин установлены внутренние зарядные системы, которые отвечают за преобразование переменного тока в постоянный. Чем большей мощностью обладает эта система, тем быстрее будет заряжаться транспортное средство.

Чтобы усваивать электроэнергию с большой скоростью при подзарядке от обыкновенной розетки на 220 V, на автомобиле должно быть установлено зарядное устройство мощностью не меньше 3,6 кВт. В принципе, его можно обнаружить даже на старых моделях электромашин, так что беспокоится понапрасну не стоит. Новые же экземпляры оборудуются более мощными зарядными устройствами. К примеру, у Renault Zoe, мощность подобной системы доходит до 43 кВт. Поэтому, ответ на вопрос, можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки — положительный.

Как безопасно заряжать электрокар от домашней розетки?


Для того чтобы процесс заряда аккумуляторной батареи протекал безопасно, вам потребуется соответствующий кабель. На одной его стороне должна быть расположена традиционная вилка для обычных розеток, а на другом — штекер который подойдёт к разъёму вашего электрического транспортного средства, как правило — это Type 2. Кроме того, чтобы вы и ваш автомобиль находились в безопасности, кабель должен быть оснащён ещё и защитным блоком. Данный элемент отслеживает температурный режим проводки и напряжение. В случае возникновения каких-либо недоразумений, он защитит электромобиль от короткого замыкания, а дом — от возгорания по причине перегрева. Конечно, лучше всего применять полноценную зарядную станцию, однако в любом случае, с таким предохранительным блоком можно чувствовать себя гораздо увереннее, чем без его наличия.

Кабели для зарядки авто от сети, всегда прилагаются к комплекту электрокара и они в обязательном порядке оборудованы защитным блоком. Специалисты настоятельно не рекомендуют прибегать к использованию кабелей кустарного происхождения, у которых нет блока обеспечивающего безопасность эксплуатации. Если кабель был повреждён либо утерян, закажите новый, такой же. Категорически откажитесь от самодельных изделий — «не играйте с огнём»!

Сколько времени электрокар заряжается от домашней розетки?

А вот тут мы подошли к очень существенному недостатку процедуры подзарядки накопителя в домашних условиях — это большие временные затраты. Возьмём за пример популярную электрическую модель от всемирно известного американского производителя электромобилей — Tesla Model S. С АКБ ёмкостью 70 кВт·ч, разряженной до 20%, вам понадобится более 15 часов, чтобы довести её до 100% заряда от домашней розетки. Спора нет — это очень долго! Совсем по другому дела обстоят с полноценной «электрозаправкой», от которой машина зарядилась бы за приблизительно пять часов, если у неё базовая комплектация. А можно и ещё быстрее: менее трёх часов вам потребуется с использованием усиленного зарядного устройства производства Тесла.

В то же время, длительная зарядка электрокара от домашней розетки является самой щадящей для батареи, которая при таком подходе должна проработать максимально долго.

Сколько электроэнергии будет затрачено на зарядку электрической машины в домашних условиях?


Здесь стоит обратить внимание на цифру ёмкости накопителя вашего экологически чистого средства передвижения. Например, у старых модификаций Ниссан Лиф, можно найти 24-киловаттное устройство, а вот высшие комплектации Tesla Model S, имеют в своём распоряжении аккумуляторы ёмкостью 100 кВт·ч. Именно кВт·ч являются основной единицей измерения расхода электричества и именно они отображаются на вашем домашнем счётчике электроэнергии.

Для зарядки полностью посаженой 24-киловаттной батареи Ниссан Лиф, понадобиться около 24 кВт·ч электричества, которого должно хватить на 160 км пробега. Сколько это — много или мало? Ну, среднестатистический гражданин России, расходует в быту за день 2 кВт·ч.

А теперь примерно прикинем: имеется семья из трёх человек, имеется у них в распоряжении и Nissan Leaf, наматывающий в день в среднем по 40 километров. Сколько семье придётся платить в месяц по счетам за электричество? Простые математические вычисления скажут нам о таком результате: на бытовые нужды уйдёт 180 кВт·ч, электромобиль, покажет приблизительно такой же расход — 180 кВт·ч. Итого, платить придётся за 360 кВт·ч.


Наверняка для многих экономных граждан, увеличение расходов на электричество в 2 раза, покажется весьма заметным убытком. Но не стоит спешить с выводами. Ведь уже не придётся тратиться на дорогостоящие ГСМ, которые превосходят электричество по цене, в добавок, отбрасываем значительные траты на техническое обслуживание транспортного средства оборудованного ДВС. То, что машины на электротяге на порядок дешевле в обслуживании — доказано практическим опытом, с этим спорить бесполезно. Прикинули? Очевидно, ситуация после этого выглядит совсем иначе.

Заключение

На самом деле, подзаряжать электрокар от домашней розетки довольно просто, только нужно следовать не сложным правилам, приведённым в статье. По затратам на эксплуатацию, как видим, электрокар обыгрывает своих оппонентов работающих на бензине и дизтопливе, но в то же время стартовая себестоимость «электрички» для многих и по сей день остаётся не приемлемой. Что касается вопроса безопасности, то использовать для зарядки нужно только средства специально предназначенные для этого, тем более, что они прилагаются к электрокару по умолчанию.

Зарядка электромобилей в Москве — все подробности

Зарядка электромобилей в Москве — все подробности

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что за электромобилями будущее, а вот насчёт настоящего — много вопросов. Одной из основных проблем любителей экологически чистой техники является не развитость зарядной инфраструктуры. Конечно, прогресс на месте не стоит и всё потихоньку развивается. В этой теме я хочу поговорить о зарядке электрокаров в Москве — расскажу, что, да к чему. Так вы сможете лучше ориентироваться в пространстве, избегая при этом никому не нужных недоразумений.

Содержание:

  • Как можно заряжать электрокар.
  • Находим розетку.
  • Карты электрозаправочных станций.
  • Приложение/сайт PlugShare (сервис).
  • Разновидности зарядных станций в Москве.
  • Где какие разъёмы применяются.
  • Сколько стоит зарядить машину на электротяге в Москве.
  • Сколько времени нужно для полной зарядки электромашины.
  • Доступ к ЭЗС.
  • Как планируется развивать зарядную инфраструктуру в Москве.

Как можно заряжать электрокар

electric-cars-charging-on-high-street.jpg

1. Обыкновенная бытовая розетка на 220 Вольт

Для конвертации тока применяют соответствующий зарядный кабель, оснащённый блоком защиты. Получение энергии от домашней розетки занимает слишком много времени при этом нагрузка на сеть будет непомерно высока.

2. Трёхфазная розетка на 380 Вольт

Здесь потребуется обзавестись ЗУ и подключить его к энергосети по 1-фазной либо 3-фазной схеме. Если вздумаете установить подобную систему в здании, то вам нужно будет получить разрешение компании, которая обслуживает это здание. Такие розетки можно найти на предприятиях, автомойках, автосервисах. От 3-фазных розеток на 380 Вольт, EV восполнит свои запасы энергии гораздо быстрее.

3. Специальные электрозаправки

Находим розетку

ezs-v-moskve.jpg

Первые зарядки для электрических машин начали обустраивать в главном городе России ещё в 2012 году, однако их были единицы. В 2016 стартовало обширное развитие инфраструктуры, а на 2021 год, дислокация электрозаправочных станций выглядит следующим образом:

1. Муниципальные парковки. Подзарядка и парковка там бесплатные.

2. Предприятия, которые принимают участие в программе развития городского электротранспорта. К примеру, «Мосэнерго», «Россети», МГТС.

3. Обычные автозаправки.

4. Жилые комплексы, парковочные площадки прилегающие к ТЦ и бизнес-центрам.

Карты электрозаправочных станций

cb22c91s-1920.jpg

Москва и область занимают вторую строчку по числу электрокаров в РФ, но при этом мегаполис находится на первом месте по числу электрозаправок различных форматов. Развитием столичной инфраструктуры занимается главным образом правительственный аппарат. Также к этому процессу имеют интерес частные фирмы.

На 2021 год Москва располагает более чем 150-ю электрозаправочными станциями. Самое большое на данный момент скопление точек — в центральной части города. В этом месте их до 100, за счёт станций находящихся в зоне городского паркинга.

Чтобы отыскать ЭЗС, можно воспользоваться картами Гугл, Яндекс либо 2gis. Однако есть нюанс: они не совсем успевают приводить данные в актуальное состояние.

Приложение/сайт PlugShare (сервис)

ezs-plugshare-1024x724.jpg

Это годная карта, которая помогает найти ближайшую току зарядки. Помимо установки ПО на мобильное устройство, можно воспользоваться их сайтом.

PlugShare — превосходное средство для построения маршрута и выискивания места зарядки на проложенном пути. Карта отображает точки с характеристиками зарядного порта, фото и деталями доступа.

Конкретно, PlugShare предлагает владельцу EV следующее:

✅ Поиск подходящего места зарядки с учётом характеристик транспортного средства.

✅ Расчёт идеального маршрута до самой близкой точки зарядки.

✅ Детальное описание объекта: адрес, телефон, типы разъёмов, мощность, нюансы использования, сколько придётся заплатить за зарядку и парковку.

✅ Фото и отзывы водителей.

На карте предлагаемой PlugShare, электрозаправки выделены двумя цветами:

  • зелёным помечены обычные;
  • оранжевым — быстрые.

Сервис предлагает юзерам инфу о любых объектах с источниками энергии. Тут главное, чтобы водитель зарегистрировал такую локацию как пункт «заправки» своего EV.

Владельцы машин на электрической тяге, посетившие электрозаправочные станции, пополняют информацию приложения. Они могут добавить новую точку, отсутствующую в перечне. В данном проекте принимают участие тысячи обладателей электрического транспорта, что позволяет веб-ресурсу иметь актуальную и детальную базу данных.

Разновидности зарядных станций в Москве

scale-1200-1.jpg

В столице присутствуют коммерческие и общественные электрические заправки.

✅ Коммерческие. Оплачиваемые, оборудуются в паркингах бизнес-центров, торговых и жилых комплексов.

✅ Общественные. Плата не требуется. Их можно найти в муниципальном паркинге и на территории учреждений развивающих зарядную инфраструктуру.

ЭЗС разнятся по мощности, типу тока, времени заряда и предлагают различные коннекторы. Имеют место станции медленной и быстрой зарядки.

✅ «Медленные»

Могут функционировать на переменном и на постоянном токе. Для того чтобы зарядить EV на 100% от медленной станции, понадобится приблизительно 7-8 ч. Обычно, это аппаратура мощностью до 22 kW. В Москве, большинство таких розеток не требуют платы.

Самое большое скопление таких зарядок можно наблюдать возле:

  • ТЦ;
  • муниципальных парковочных площадок;
  • бизнес-центров;
  • фитнес-клубов;
  • ресторанов.

В этих местах граждане проводят немало времени и могут оставлять своё электрифицированное средство передвижения на 2-3 ч. Подобное оборудование принесёт пользу и в спальных районах.

Здесь вы будете иметь дело с постоянным током. Бывают с оплатой и без. Предлагают мощность в 50 kW, что даёт возможность восполнить запасы энергии в среднем за 60 минут. На 80% электронакопитель заполнится за 30 минут.

Где какие разъёмы применяются

tipy-razemov-dlya-zaryadki-elektromobiley.jpg

На электрозаправках с переменным током зачастую используются Type 1 J1772 и Type 2. На быстром оборудовании с постоянным током — CHAdeMO и CCS Combo 2.

Сколько стоит зарядить машину на электротяге в Москве

1504594237-elektro.jpg

В случае, если для зарядки авто используется бытовая розетка, то цена будет зависеть от вида плит конкретного дома.

В Москве 1 кВт «ночной» электроэнергии стоит:

  • с электроплитами — 1,74 руб.;
  • с газовыми — 2,48 руб.

Делаем нехитрые расчёты зарядки электромобиля оборудованного 100-киловаттной аккумуляторной батареей. Итак, в первом случае вы потратите 174 руб., во втором 248 руб. Зарядка днём и вечером будет стоить в два-три раза больше.

Что касается частных электрозаправочных станций предоставляющих платные услуги, то там цена зависит от прайса фирмы. За зарядку EV на коммерческих станциях, вам в среднем придётся отдать в 2-2,5 раза больше денег, чем если бы заряжались в домашних условиях.

Сколько времени нужно для полной зарядки электромашины

dfdaefc9fa38bc0aaf4b07c4d3248410.jpg

Тут всё зависит от типа зарядного оснащения и энергоёмкости батареи.

Чтобы зарядиться от домашней розетки, обычно, требуется около 12 ч. Точки дислоцирующиеся на территории городского паркинга восполняют потребности электромобиля переменным током за 7-8 ч. От «быстрого» оборудования вы зарядитесь максимум за 60 минут.

Сверхмощных электрозаправочных станций на 100 kW и более, в столице РФ мизер. Самые популярные быстрые зарядные станции — 50-киловаттные. В 2021 году Дептранс запланировал организовать до полусотни подобных зарядок в жилых районах и у торговых центров.

Доступ к ЭЗС

16005180394489july.jpg

Постройкой зарядок в Москве занимаются несколько фирм, поэтому владельцам авто на электротяге для использования конкретных электрозаправок нужно будет оформлять отдельные пластиковые карты. Для «Мосэнерго» подойдёт карта «Тройка», а вот что касается МОЭСК или МГТС, то для них в офисах данных компаний оформляется клиентская карта.

С другими брендами, вопрос каждый раз придётся решать индивидуально. О функционировании станций находящихся на территории дилерских центров либо АЗС, можно спросить у представителей данных организаций. Кое-какие точки предложат детальные инструкции, поясняющие, как установить приложение на мобильное устройство и активировать зарядку.

Как планируется развивать зарядную инфраструктуру в Москве

000july.jpg

Дептрансом совместно с московской мэрией был учреждён проект «Энергия Москвы», имеющий очень большое значение для города. К началу 2024 года, число электрозаправок в столице должно возрасти почти в четыре раза! Всего запланировано 600 зарядок. Хватит ли такого количества для мегаполиса постоянно наполняющегося электрическими средствами передвижения? Поживём — увидим!

Заключение

Ну что же, разобраться со всеми этими картами, видами ЭЗС, способами зарядки и т. д. — не так уж и сложно. Приведённая в статье информация, без сомнений, должна облегчить жизнь владельцу электрического автомобиля проживающего в Москве и не только.

Читайте также: